Законы России
   

ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА РФ ОТ 04.08.2005 N 0100/6130-05-32 „1¤7МАТЕРИАЛАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА

По сост„1¤7ни„1¤7на но„1¤7рь 2007 года
Ст„1¤7 1

             ФЕДЕРАЛЬНА„1¤7СЛУЖБА ПО НАДЗОР„1¤7„1¤7СФЕР„1¤7ЗАЩИТЫ
               ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ „1¤7БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                                ПИСЬМО
                                   
                           4 август„1¤72005 „1¤7
                                   
                           N 0100/6130-05-32
                                   
                  „1¤7МАТЕРИАЛАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА
   
       Федеральна„1¤7 служба по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7защиты прав потребителей
   „1¤7 благополуч„1¤7 человека информируе„1¤7 чт„1¤7эпизооти„1¤7сред„1¤7 домашних
   „1¤7 дики„1¤7 птиц зарегистрирована „1¤7Новосибирско„1¤7 Тюменско„1¤7област„1¤7
   „1¤7Алтайско„1¤7крае.
       Лабораторные  исследован„1¤7 „1¤7ГН„1¤7"Вектор"  „1¤7 ЦСЛД  подтвердил„1¤7
   наличи„1¤7 „1¤7 образцах вируса гриппа типа A/H5N1/,  высокопатогенног„1¤7
   дл„1¤7птиц.
       Генетическое  исследование  вируса показало,  чт„1¤7 он  „1¤7„1¤7ет„1¤7
   близкородственны„1¤7  штамма„1¤7  выделенным  „1¤7  Юг„1¤7Восточно„1¤7  Азии.
   Вирусы,  выделенные  „1¤7 КН„1¤7  Вьетнаме,  Таиланде  „1¤7 др.  вызывали
   заболевани„1¤7 „1¤7 сред„1¤7люде„1¤7 Вместе „1¤7те„1¤7факт„1¤7передачи  указанны„1¤7
   вирусо„1¤7  от   человека  „1¤7 человеку  до  наст„1¤7щего   времен„1¤7  не
   установлен„1¤7
       „1¤7 Новосибирско„1¤7 Тюменско„1¤7област„1¤7 „1¤7Алтайско„1¤7крае введен  „1¤7
   действие     комплекс    ветеринарн„1¤7санитарных    „1¤7   медицински„1¤7
   профилактических меропр„1¤7ти„1¤7
       Сред„1¤7люде„1¤7заболевани„1¤7 вызванны„1¤7вирусо„1¤7A/H5N1/ не вы„1¤7лено.
       Письмо„1¤7 Роспотребнадзора от 30.09.04 „1¤7 N 0100/1664-04-32  бы„1¤7
   доведе„1¤7  типово„1¤7  региональный  план  подготовки   „1¤7  гриппозной
   пандемии.
       На   основани„1¤7 опыт„1¤7 ликвидации  вспыше„1¤7 гриппа,  вызванного
   вирусо„1¤7 A/H5N1/  „1¤7 Юг„1¤7Восточно„1¤7Азии „1¤7других страна„1¤7 Всемирно„1¤7
   организацией    здравоохранени„1¤7  подготовлены    рекомендации    „1¤7
   пересмотру  „1¤7 обновлению планов по борьбе „1¤7гриппозной  пандемие„1¤7
   прин„1¤7ые  Резолюцией  „1¤7тьде„1¤7„1¤7восьмо„1¤7сессии Всемирно„1¤7 ассамбле„1¤7
   здравоохранени„1¤7  пунк„1¤7 13.9.  от  23  ма„1¤7 2005   „1¤7   "Повышени„1¤7
   готовности „1¤7пандемическому гриппу „1¤7реагирован„1¤7 на него".
       „1¤7  преддверии   осенне-зимнег„1¤7 подъем„1¤7 острых  респираторны„1¤7
   вирусных  инфекций  „1¤7 гриппа,  „1¤7такж„1¤7 веро„1¤7ност„1¤7 возникновени„1¤7
   пандемии,    прош„1¤7   „1¤7   учетом   указанного    выше    документ„1¤7
   откорректировать  "региональные  план„1¤7 подготовки   „1¤7  гриппозной
   пандемии".
   
                                                          Руководитель
                                                          „1¤7„1¤7ОНИЩЕНКО
   
   
   
   
   
                       ПЯТЬДЕСЯ„1¤7ВОСЬМА„1¤7СЕССИЯ
              ВСЕМИРНО„1¤7АССАМБЛЕ„1¤7ЗДРАВООХРАНЕНИ„1¤7WHA58.5
                Пунк„1¤713.9 повестки дн„1¤723 ма„1¤72005 „1¤7
                                   
            ПОВЫШЕНИ„1¤7ГОТОВНОСТИ „1¤7ПАНДЕМИЧЕСКОМУ ГРИППУ „1¤7
                         РЕАГИРОВАНИЯ НА НЕГО
   
       „1¤7тьде„1¤7„1¤7 восьма„1¤7сесс„1¤7 Всемирно„1¤7ассамбле„1¤7 здравоохранени„1¤7
   рассмотрев  доклад  об обеспечени„1¤7готовности „1¤7 ответных  мера„1¤7 „1¤7
   св„1¤7„1¤7„1¤7пандемие„1¤7гриппа;
       напомина„1¤7   резолюци„1¤7  WHA22.47   „1¤7  болезн„1¤7,    подлежащих
   эпиднадзор„1¤7
       эпидемически„1¤7 ти„1¤7  эпидемически„1¤7 возвратный  ти„1¤7   вирусный
   грип„1¤7   паралитический  полиомиели„1¤7  WHA48.13  „1¤7  предупреждении
   инфекционных  болезней  „1¤7 борьбе  „1¤7 ними:  новы„1¤7  возникающи„1¤7 „1¤7
   повторно    возникающи„1¤7  инфекционные    болезн„1¤7    WHA56.19    „1¤7
   предупреждении  пандемий „1¤7ежегодны„1¤7эпидемий  гриппа  „1¤7 борьбе  „1¤7
   ними   „1¤7 WHA56.28  „1¤7 пересмотре  Международны„1¤7 медико-санитарных
   правил  „1¤7„1¤7глобальной программ„1¤7эпиднадзор„1¤7за гриппо„1¤7„1¤7борьбе  „1¤7
   ни„1¤7
       констатиру„1¤7 „1¤7растущей обеспокоенностью, чт„1¤7разворачивающа„1¤7„1¤7
   беспрецедентна„1¤7 вспышк„1¤7„1¤7Азии птичьего гриппа  H5N1  представ„1¤7ет
   серьезну„1¤7угрозу дл„1¤7здоров„1¤7 люде„1¤7
       подчеркива„1¤7необходимост„1¤7дл„1¤7всех стра„1¤7 особенно  дл„1¤7 стра„1¤7
   пострадавших  от высокопатогенног„1¤7птичьего гриппа, поддерживать  „1¤7
   ВО„1¤7  „1¤7  международны„1¤7 сообщество„1¤7 открытое   „1¤7  транспарентное
   сотрудничество  „1¤7 цель„1¤7снижен„1¤7 риск„1¤7возникновени„1¤7 сред„1¤7 люде„1¤7
   пандемии, вызванно„1¤7вирусо„1¤7гриппа H5N1;
       учитыв„1¤7  необходимост„1¤7предприн„1¤7„1¤7шаги „1¤7св„1¤7„1¤7„1¤7ограниченным
   прогрессом  „1¤7 деле  разработки  вакцин  от  гриппа  „1¤7 перехода  „1¤7
   производственном„1¤7этап„1¤7
       подчеркива„1¤7важность усилен„1¤7 эпиднадзор„1¤7за гриппо„1¤7„1¤7человека
   „1¤7  зоонозны„1¤7  гриппо„1¤7 во  всех  страна„1¤7 „1¤7  цель„1¤7  обеспечени„1¤7
   заблаговременног„1¤7   предупрежден„1¤7    „1¤7   пандемии    гриппа    „1¤7
   своевременного реагирован„1¤7 на не„1¤7
       отмеча„1¤7  пробел„1¤7 „1¤7 знан„1¤7„1¤7 „1¤7 необходимост„1¤7 дополнительных
   исследований   по   различны„1¤7 аспектам   распространени„1¤7  гриппа,
   обеспечени„1¤7готовности „1¤7гриппу „1¤7реагирован„1¤7 на него;
       отмеча„1¤7  значение   укреплен„1¤7  св„1¤7ей  „1¤7 сотрудничества   со
   средствами массовой информации;
       признава„1¤7 необходимост„1¤7улучшени„1¤7св„1¤7„1¤7 „1¤7 общественность„1¤7 „1¤7
   цель„1¤7 повышени„1¤7 информированност„1¤7„1¤7серьезност„1¤7 угрозы,  котору„1¤7
   представ„1¤7ет  пандем„1¤7  гриппа, „1¤7„1¤7мера„1¤7 соблюден„1¤7  элементарной
   гигиен„1¤7  которы„1¤7 граждане  могу„1¤7 „1¤7 должны  принимат„1¤7 „1¤7  цель„1¤7
   снижен„1¤7 риск„1¤7заразить„1¤7 гриппо„1¤7ил„1¤7оказатьс„1¤7ег„1¤7переносчикам„1¤7
       подчеркива„1¤7необходимост„1¤7укреплен„1¤7 сотрудничества по вопросам
   гриппа  человека  „1¤7зоонозного гриппа „1¤7организаци„1¤7„1¤7  на  которы„1¤7
   возложен„1¤7 обеспечени„1¤7 здоров„1¤7  животных  „1¤7 люде„1¤7 на   местно„1¤7
   национальном  „1¤7 международно„1¤7 уров„1¤7„1¤7  отдава„1¤7 себе   отче„1¤7  „1¤7
   необходимост„1¤7повышени„1¤7доступност„1¤7вакцин„1¤7против гриппа  „1¤7 цель„1¤7
   охвата  защито„1¤7„1¤7услови„1¤7 пандемии населени„1¤7большего числ„1¤7 стра„1¤7
   „1¤7особым акцентом на потребност„1¤7 развивающихс„1¤7стра„1¤7
       признава„1¤7   необходимост„1¤7   подготовки    „1¤7   международному
   сотрудничеству  на  начальны„1¤7этапах пандемии,  особенно  „1¤7 случае
   недостаточност„1¤7  запасо„1¤7 вакцин„1¤7 „1¤7 антивирусных   лекарственны„1¤7
   препаратов;
       признава„1¤7 дале„1¤7  чт„1¤7 лекарств„1¤7против вируса  гриппа  „1¤7„1¤7„1¤7
   важным  элементо„1¤7„1¤7стратеги„1¤7сдерживани„1¤7 однако  дл„1¤7 определени„1¤7
   их   надлежащег„1¤7 использовани„1¤7 „1¤7 рамках  усилий  по  сдерживани„1¤7
   необходимы дополнительные исследован„1¤7;
       признава„1¤7  такж„1¤7  чт„1¤7 глобальные  запасы   этих   препаратов
   отсутствую„1¤7„1¤7чт„1¤7национальные запасы создан„1¤7немногим„1¤7странами,
       1. ПРИЗЫВАЕ„1¤7государств„1¤7член„1¤7
       (1)   разработат„1¤7 „1¤7 претворить  „1¤7 жизн„1¤7 национальные  план„1¤7
   обеспечени„1¤7  готовности  „1¤7 пандемическому  гриппу  „1¤7  проведен„1¤7
   ответных  меропр„1¤7ти„1¤7  нацеленных на ограничени„1¤7 последстви„1¤7 дл„1¤7
   здоров„1¤7, экономически„1¤7„1¤7социальных потр„1¤7ений;
       (2)  создават„1¤7 „1¤7 укрепл„1¤7„1¤7национальный потенциа„1¤7 „1¤7 област„1¤7
   эпиднадзор„1¤7„1¤7лаборатори„1¤7„1¤7св„1¤7„1¤7„1¤7гриппо„1¤7„1¤7человека „1¤7 зоонозны„1¤7
   гриппо„1¤7
       (3)   достич„1¤7 цель,  сформулированную  „1¤7 резолюци„1¤7  WHA56.19
   "Предупреждение  пандемий „1¤7ежегодны„1¤7эпидемий гриппа  „1¤7 борьба  „1¤7
   ними",  расширит„1¤7 охва„1¤7вакцинацие„1¤7всех груп„1¤7населени„1¤7 высокого
   риск„1¤7  чт„1¤7 позволит  обеспечить больши„1¤7 глобальные  мощности  по
   производству вакцин во врем„1¤7пандемии гриппа;
       (4)   серьезно  рассмотрет„1¤7 вопрос  „1¤7 создании  национальног„1¤7
   потенциала   по  производству  вакцин  против  гриппа   на   основе
   ежегодны„1¤7 потребностей  „1¤7вакцинах ил„1¤7вест„1¤7 работу  „1¤7 соседним„1¤7
   государствам„1¤7 по  выработк„1¤7 региональных  стратеги„1¤7 производства
   вакцин;
       (5)  обеспечить быстро„1¤7„1¤7прозрачное представлени„1¤7 докладов  „1¤7
   вспышках  человеческог„1¤7 ил„1¤7зоонозного  гриппа  региональным  бюро
   ВО„1¤7  „1¤7 такж„1¤7Продовольственно„1¤7„1¤7сельскохоз„1¤7ственной Организаци„1¤7
   Объединенных  Наци„1¤7 Международному бюро по эпизооти„1¤7  „1¤7 соседним
   страна„1¤7  особенно  когд„1¤7 речь идет  „1¤7 новы„1¤7 штамма„1¤7 гриппа,  „1¤7
   облегчат„1¤7 быстры„1¤7обме„1¤7клиническими образцам„1¤7 „1¤7 вирусами  чере„1¤7
   Глобальную сеть ВО„1¤7по эпиднадзор„1¤7за гриппо„1¤7
       (6)  „1¤7но  информироват„1¤7работников медико-санитарной помощи  „1¤7
   широки„1¤7 слои  населени„1¤7„1¤7потенциально„1¤7угрозе пандемии  гриппа  „1¤7
   эффективно  использовать  средства  массовой  информации   „1¤7  иные
   соответствующи„1¤7  информационные  каналы  дл„1¤7 обучен„1¤7   населени„1¤7
   эффективны„1¤7 метода„1¤7гигиен„1¤7„1¤7другим вмешательствам  общественног„1¤7
   здравоохранени„1¤7  которы„1¤7могу„1¤7защитить ег„1¤7от  заражени„1¤7 вирусо„1¤7
   гриппа;
       (7)   укрепл„1¤7„1¤7 св„1¤7„1¤7 „1¤7 сотрудничество  межд„1¤7 национальным„1¤7
   медицинскими,   сельскохоз„1¤7ственным„1¤7 „1¤7  иным„1¤7  соответствующими
   органами   „1¤7 це„1¤7„1¤7 подготовки,  „1¤7 то„1¤7 числ„1¤7 путе„1¤7 мобилизаци„1¤7
   ресурсов,   „1¤7  вспышкам  высокопатогенног„1¤7  птичьего   гриппа   „1¤7
   совместног„1¤7реагирован„1¤7 на ни„1¤7
       (8) оказыват„1¤7поддержк„1¤7международно„1¤7программ„1¤7исследований  „1¤7
   цель„1¤7   сокращен„1¤7    распространени„1¤7  „1¤7  воздействи„1¤7   вирусо„1¤7
   пандемического  гриппа, разработки боле„1¤7эффективны„1¤7 препаратов  „1¤7
   продвижени„1¤7 сред„1¤7 различны„1¤7 груп„1¤7населени„1¤7  особенно  люде„1¤7 „1¤7
   иммунологической  недостаточностью, таки„1¤7ка„1¤7ВИ„1¤7инфицированные  „1¤7
   больны„1¤7 СПИДом,  ме„1¤7 политики  „1¤7стратеги„1¤7 вакцинации  „1¤7 тесной
   консультации „1¤7соответствующими общинами;
       (9)  содействоват„1¤7  по  мере возможност„1¤7  своими  знан„1¤7ми  „1¤7
   ресурсам„1¤7  укреплению   программ   ВО„1¤7   двусторонних   страновы„1¤7
   меропр„1¤7ти„1¤7 „1¤7 иных  международны„1¤7усилий  „1¤7 цель„1¤7 подготовки  „1¤7
   пандемическому гриппу;
       (10)  во  врем„1¤7 глобальной пандемии принимат„1¤7вс„1¤7 необходимы„1¤7
   меры  дл„1¤7обеспечени„1¤7своевременны„1¤7„1¤7адекватных поставок вакцин  „1¤7
   антивирусных   препаратов,  „1¤7 полной  мере   использу„1¤7  гибкость,
   содержащую„1¤7   „1¤7  Соглашении  об  аспектах  прав  интеллектуальной
   собственност„1¤7 св„1¤7анны„1¤7„1¤7торговле„1¤7
       2. ПРЕДЛАГАЕТ Генеральному директор„1¤7
       (1)  продолжать укрепл„1¤7„1¤7глобальный эпиднадзор за  гриппо„1¤7  „1¤7
   то„1¤7 числ„1¤7 Глобальную  сеть  ВО„1¤7 по  эпиднадзор„1¤7 за  гриппо„1¤7  „1¤7
   качестве  важнейшего  элемента готовности „1¤7 сезонным  эпидем„1¤7„1¤7 „1¤7
   пандем„1¤7„1¤7гриппа;
       (2)   совместн„1¤7  „1¤7 другим„1¤7 международными  „1¤7  национальным„1¤7
   партнерами,  „1¤7 то„1¤7 числ„1¤7частны„1¤7сектором, изыскивать  решени„1¤7 „1¤7
   цель„1¤7 сокращен„1¤7 нынешней глобальной нехватки вакцин„1¤7от гриппа  „1¤7
   антивирусных  препаратов на случай ка„1¤7эпидемий,  та„1¤7 „1¤7 пандемий,
   включа„1¤7 стратеги„1¤7 вакцинации, позвол„1¤7щи„1¤7 экономно  использовать
   антигены,  „1¤7 разработку  „1¤7лицензирование технологий  производства
   вакцин, сберегающи„1¤7антигены;
       (3)  обеспечить  государствам-членам  техническу„1¤7 поддержк„1¤7 „1¤7
   подготовку кадров „1¤7цель„1¤7разработки стратеги„1¤7укреплен„1¤7  здоров„1¤7
   „1¤7ожидании „1¤7„1¤7ходе пандемий гриппа;
       (4)   разработат„1¤7  „1¤7  координировать   „1¤7  сотрудничестве   „1¤7
   государственными  „1¤7 частными  партнерами  международну„1¤7 программ„1¤7
   исследований „1¤7област„1¤7пандемического гриппа;
       (5)  оценит„1¤7 возможност„1¤7 использовани„1¤7 запасо„1¤7 антивирусных
   препаратов  дл„1¤7сдерживани„1¤7начально„1¤7вспышк„1¤7гриппа  „1¤7 замедлен„1¤7
   ил„1¤7 предотвращен„1¤7 ег„1¤7международного распространени„1¤7„1¤7 „1¤7 учетом
   обст„1¤7тельст„1¤7 разработат„1¤7оперативны„1¤7принципы их развертывани„1¤7
       (6)  оценит„1¤7потенциальны„1¤7положительны„1¤7эффект от персональных
   ме„1¤7 защиты,  „1¤7 то„1¤7 числ„1¤7ношени„1¤7хирургически„1¤7 масо„1¤7  „1¤7 цель„1¤7
   ограничени„1¤7 передачи  инфекции  „1¤7 различны„1¤7 средах,  особенно  „1¤7
   медицински„1¤7учрежден„1¤7„1¤7
       (7)  обеспечить  возможност„1¤7дл„1¤7оказан„1¤7  техническо„1¤7 помощи,
   развит„1¤7  потенциала „1¤7передачи технологии развивающимс„1¤7страна„1¤7 „1¤7
   св„1¤7„1¤7   „1¤7  вакцинам„1¤7  от   гриппа   H5N1   „1¤7  средствами    ег„1¤7
   диагностирован„1¤7,   „1¤7  такж„1¤7 продолжать   разработку   планов   „1¤7
   потенциала ВО„1¤7по прин„1¤7ию ответных ме„1¤7„1¤7св„1¤7„1¤7„1¤7пандемие„1¤7 гриппа
   „1¤7обеспечивать четкую св„1¤7„1¤7„1¤7государствам„1¤7членам„1¤7
       (8)  предприн„1¤7„1¤7 совместные инициативы  по  обеспечени„1¤7 боле„1¤7
   тесног„1¤7   сотрудничества   „1¤7  национальным„1¤7  „1¤7   международными
   партнерами, „1¤7то„1¤7числ„1¤7ФА„1¤7„1¤7Международны„1¤7бюро по эпизооти„1¤7,  по
   заблаговременном„1¤7   вы„1¤7лени„1¤7    регистраци„1¤7   „1¤7   исследованию
   потенциально   пандемически„1¤7  вспыше„1¤7  гриппа,   „1¤7   такж„1¤7   по
   координировани„1¤7 исследований  переноса  гриппа  межд„1¤7  людьми   „1¤7
   животным„1¤7
       (9)  представит„1¤7чере„1¤7Исполнительный комите„1¤7„1¤7тьде„1¤7„1¤7де„1¤7то„1¤7
   сессии   Всемирно„1¤7  ассамбле„1¤7 здравоохранени„1¤7  доклад   „1¤7  ходе
   выполнен„1¤7  этой  резолюци„1¤7 Восьмо„1¤7пленарно„1¤7 заседани„1¤7  23  ма„1¤7
   2005 „1¤7
   
                                                              A58/VR/8
   
   
   
   
   
                                РЕЗЮМЕ
            ДЛ„1¤7НАЦИОНАЛЬНОГ„1¤7„1¤7МЕЖДУНАРОДНОГО РУКОВОДСТВ„1¤7
   
       Наст„1¤7щи„1¤7 план всемирно„1¤7готовности бы„1¤7разработан ВО„1¤7  чтоб„1¤7
   помочь   государствам-членам   ВО„1¤7  „1¤7  те„1¤7   кт„1¤7  отвечает   за
   здравоохранени„1¤7 медицинску„1¤7„1¤7организационну„1¤7готовность  ответить
   на  угрозу  возникновени„1¤7 „1¤7распространени„1¤7 гриппозной  пандемии.
   Этот  план  обновл„1¤7„1¤7  „1¤7 значительной  степен„1¤7 пересматривает  „1¤7
   заме„1¤7ет  План  по  борьбе  „1¤7 гриппозной  пандемие„1¤7  Роль  ВО„1¤7 „1¤7
   руководств„1¤7  дл„1¤7  национальног„1¤7 „1¤7 региональног„1¤7  планирован„1¤7,
   опубликованный  ВО„1¤7 „1¤7 1999 году. Этот  новы„1¤7 план  направле„1¤7 на
   возможност„1¤7  длительног„1¤7 существовани„1¤7  гриппозног„1¤7  вируса   „1¤7
   потенцие„1¤7 перехода „1¤7пандемически„1¤7 такого, например,  ка„1¤7 подтип
   гриппозног„1¤7 вируса H5N1, выде„1¤7ющий„1¤7 сред„1¤7птиц  „1¤7 Азии  „1¤7 2003
   года   до  наст„1¤7щего  времен„1¤7  Этот  план  такж„1¤7 предусматривае„1¤7
   возможност„1¤7  одновременного  существовани„1¤7 вируса,   потенциально
   пандемического, „1¤7разной степенью угрозы „1¤7нескольких страна„1¤7  ка„1¤7
   эт„1¤7 было „1¤72004 году, когд„1¤7одновременно регистрировались  вспышк„1¤7
   гриппа  сред„1¤7птиц, вызванны„1¤7вирусо„1¤7H7N3 „1¤7Канаде „1¤7вирусо„1¤7 H5N1
   - „1¤7Азии.
       Этот  новы„1¤7 план  пересматривает этап„1¤7возрастани„1¤7 риск„1¤7 дл„1¤7
   здоров„1¤7  населени„1¤7 св„1¤7анного „1¤7по„1¤7лением нового подтип„1¤7 вируса
   гриппа,  могущего  угрожать  возникновением  пандемии,  рекомендуе„1¤7
   действ„1¤7,   которы„1¤7  должны  предпринимат„1¤7  национальные   органы
   здравоохранени„1¤7   „1¤7  подчеркивает   меры,   которы„1¤7   необходимо
   предпринимат„1¤7 ВО„1¤7 „1¤7 каждый из этапов. „1¤7результате,  значительн„1¤7
   повышает„1¤7  степен„1¤7 предсказуемост„1¤7 ме„1¤7  предпринимаемы„1¤7  всем„1¤7
   вовлеченными  партнерами, включа„1¤7ВО„1¤7 во  врем„1¤7 различны„1¤7 этапов
   пандемии,  улучшает  международну„1¤7 координаци„1¤7 „1¤7 прозрачность  „1¤7
   рекомендованны„1¤7 национальных  меропр„1¤7ти„1¤7.  План  такж„1¤7 „1¤7„1¤7ет„1¤7
   наставлением  дл„1¤7 разработки  национальных  планов  по  борьбе   „1¤7
   пандемие„1¤7 „1¤7соответствии „1¤7этим„1¤7этапам„1¤7 национальным„1¤7органами.
       Ответственност„1¤7 за  руководств„1¤7 по  борьбе  „1¤7 пандемие„1¤7  на
   национальном  уровне лежи„1¤7целико„1¤7на соответствующи„1¤7 национальных
   органа„1¤7  Каждой  стране наст„1¤7тельно рекомендую„1¤7 разработат„1¤7 ил„1¤7
   привести   „1¤7  соответствие  „1¤7 современными   требован„1¤7ми   этог„1¤7
   документ„1¤7 национальные  план„1¤7меропр„1¤7ти„1¤7 по  борьбе  „1¤7 гриппо„1¤7
   Кажд„1¤7   национальн„1¤7  организаци„1¤7 „1¤7 свои„1¤7  разработка„1¤7  должна
   добивать„1¤7  максимальной  гармонизации  „1¤7 международными  планам„1¤7
   поскольк„1¤7 эт„1¤7 „1¤7„1¤7ет„1¤7 ключевым моментом „1¤7достижении  успеха  по
   снижению риск„1¤7распространени„1¤7пандемии.
       Изменени„1¤7 названий  этапов  было  необходимо,  чтоб„1¤7 обратить
   внимание  органо„1¤7 здравоохранени„1¤7 на  распространени„1¤7 гриппозной
   инфекции  сред„1¤7животных, изменени„1¤7св„1¤7ей этапов напр„1¤7ую  св„1¤7ан„1¤7
   „1¤7  изменени„1¤7„1¤7  „1¤7 ответных  действ„1¤7„1¤7 органо„1¤7 здравоохранени„1¤7
   которы„1¤7 фокусируют„1¤7 на ранних событи„1¤7 во врем„1¤7 период„1¤7 "угроза
   пандемии",  когд„1¤7 координаци„1¤7международны„1¤7„1¤7национальных  усилий
   могу„1¤7 помочь  замедлит„1¤7 „1¤7 возможно, „1¤7остановить распространени„1¤7
   нового  человеческог„1¤7 гриппозног„1¤7вируса.  Если  даже  не  удастс„1¤7
   остановить распространени„1¤7 эт„1¤7попытк„1¤7поможе„1¤7накопить врем„1¤7 дл„1¤7
   разработки   вакцин  против  нового  штамма  „1¤7  применит„1¤7  другие
   противоэпидемические  меропр„1¤7ти„1¤7  разработанны„1¤7 заране„1¤7   Успе„1¤7
   буде„1¤7    зависеть     от    нескольких    факторов,     включающих
   эпидемиологическое      наблюдение,      обеспечивающее      раннее
   предупреждение   по„1¤7лени„1¤7  сред„1¤7  люде„1¤7  случае„1¤7  заболевани„1¤7
   вызванны„1¤7 новы„1¤7 человеческим  подтипом.  Новы„1¤7 этап„1¤7 „1¤7  задачи
   органо„1¤7здравоохранени„1¤7„1¤7каждом из ни„1¤7суммирован„1¤7на ст„1¤7 2.
       Этот  документ  такж„1¤7 содержит  предложени„1¤7 дл„1¤7 национальных
   органо„1¤7 подразделить некоторы„1¤7этап„1¤7„1¤7национальных  планах,  если
   необходимо  отразить местну„1¤7ситуацию. Было предложено подразделить
   этап„1¤7  2-5   „1¤7  зависимост„1¤7 от  того,  подвержена   эт„1¤7  страна
   распространени„1¤7  вируса  (ил„1¤7 имее„1¤7 интенсивны„1¤7  торговые   ил„1¤7
   туристически„1¤7 контакты  со  страно„1¤7 уж„1¤7 подверженной)   ил„1¤7  не
   подвержена. Такж„1¤7предлагает„1¤7 подразделить этап 6, этап  пандемии,
   „1¤7  зависимост„1¤7  от   того,  не  подвержена  страна,   пока   ещ„1¤7
   распространени„1¤7 вируса,  подвержена  уж„1¤7 (ил„1¤7 имее„1¤7 интенсивны„1¤7
   торговые  ил„1¤7 туристически„1¤7контакты со страно„1¤7уж„1¤7подверженной),
   подвержена,  но  волн„1¤7 уж„1¤7 спадае„1¤7  подвержена  „1¤7 находитс„1¤7  „1¤7
   последующе„1¤7волн„1¤7
   
   НОВЫ„1¤7ЭТАП„1¤7                        ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ
                                       ОРГАНО„1¤7ЗДРАВООХРАНЕНИ„1¤7
   Межпандемический период
   Этап 1. Не зарегистрированы         Усиление готовности по борьбе
   случаи заболевани„1¤7вызванны„1¤7       „1¤7пандемие„1¤7гриппа на
   новы„1¤7гриппозным вирусо„1¤7„1¤7         глобальном, региональном,
   люде„1¤7 Вызывавший заболевани„1¤7      национальном „1¤7субнационально„1¤7
   „1¤7люде„1¤7виру„1¤7гриппа може„1¤7         уров„1¤7„1¤7
   обнаруживать„1¤7 „1¤7животных.
   Если обнаруживает„1¤7 „1¤7
   животных, риск <*> передачи
   лю„1¤7„1¤7ил„1¤7заболевани„1¤7люде„1¤7
   считаетс„1¤7низким.
   Этап 2. Не зарегистрированы         Минимизировать риск передачи
   случаи заболевани„1¤7„1¤7люде„1¤7         лю„1¤7„1¤7 если передача
   вызванны„1¤7новы„1¤7подтипом            случит„1¤7, быстро вы„1¤7„1¤7ть „1¤7
   вируса гриппа. Однако, подтип,      сообщать.
   циркулирующи„1¤7„1¤7животных, „1¤7
   достаточно„1¤7веро„1¤7ностью може„1¤7
   вызват„1¤7заболевани„1¤7люде„1¤7 <*>
   
   Период угрозы пандемии
   Фаза 3. Зарегистрирова„1¤7„1¤7          Уверенна„1¤7быстра„1¤7
   случай(„1¤7 заражени„1¤7люде„1¤7          характеристика нового подтип„1¤7
   новы„1¤7подтипом, но не„1¤7             вируса, раннее вы„1¤7лени„1¤7
   передачи вируса от человека         случае„1¤7 уведомлени„1¤7„1¤7
   человеку ил„1¤7 „1¤7очен„1¤7редких        адекватный отве„1¤7пр„1¤7вы„1¤7лени„1¤7
   случ„1¤7„1¤7 передача происходит        новы„1¤7
   сред„1¤7близки„1¤7контакто„1¤7 <**>
   
   Фаза 4. Небольшо„1¤7ие) очаг(„1¤7       Удержать новы„1¤7виру„1¤7„1¤7
   „1¤7редкой передаче„1¤7вируса от        пределах очаг„1¤7ил„1¤7задержат„1¤7
   человека человеку „1¤7                ег„1¤7распространени„1¤7 чтоб„1¤7
   распространени„1¤7очен„1¤7              имет„1¤7врем„1¤7на проведение
   локализовано. Предполагает„1¤7,       противоэпидемических
   чт„1¤7виру„1¤7недостаточно              меропр„1¤7ти„1¤7 включа„1¤7
   адаптирова„1¤7„1¤7человеку. <**>        разработку вакцин„1¤7
   Фаза 5. Увеличивающийс„1¤7ес„1¤7        Максимизироват„1¤7усил„1¤7 по
   очаг(„1¤7, но передача от             ликвидации очагов ил„1¤7
   человека человеку вс„1¤7ещ„1¤7          задержанию передачи до
   локальна, предполагает„1¤7, чт„1¤7      возможного прекращени„1¤7
   виру„1¤7уж„1¤7лучш„1¤7адаптирова„1¤7„1¤7      пандемии, использовать врем„1¤7
   человеку, но ещ„1¤7не „1¤7„1¤7ет„1¤7        дл„1¤7проведен„1¤7, „1¤7полном
   полность„1¤7передаваемым              масштабе противоэпидемических
   (значительный риск пандемии)        меропр„1¤7ти„1¤7
   
   Период пандемии.
   Фаза 6. Пандем„1¤7:                   Минимизировать потери от
   увеличивающа„1¤7„1¤7„1¤7                  пандемии.
   продолжающ„1¤7„1¤7 передача вируса
   сред„1¤7всег„1¤7населени„1¤7 <**>
   
   --------------------------------
       <*>  Различие межд„1¤7фазо„1¤71 „1¤7фазо„1¤72 основывает„1¤7  на  степен„1¤7
   риск„1¤7  заражени„1¤7 человека  ил„1¤7 ег„1¤7 заболевани„1¤7 ка„1¤7 результата
   циркул„1¤7ии вируса сред„1¤7животных. Различие основывает„1¤7  на  разных
   факторах  „1¤7их относительно„1¤7важности „1¤7соответствии „1¤7современными
   научными   знан„1¤7ми.  Фактор„1¤7 могу„1¤7 включать   патогенность   дл„1¤7
   животных  „1¤7человека, распространенность сред„1¤7домашних животных  „1¤7
   скот„1¤7ил„1¤7только „1¤7дико„1¤7природ„1¤7 „1¤7„1¤7ет„1¤7 ли виру„1¤7энзоотиком  ил„1¤7
   эпизоотико„1¤7  Географическ„1¤7локализова„1¤7ил„1¤7 широко  распростране„1¤7
   „1¤7ил„1¤7других научны„1¤7параметрах.
       <**> Различие межд„1¤7фазо„1¤73, фазо„1¤74 „1¤7фазо„1¤75 основывает„1¤7  на
   оценке  риск„1¤7 от  пандемии. Различны„1¤7фактор„1¤7„1¤7 их  относительна„1¤7
   важность  може„1¤7 быть  рассмотрен„1¤7„1¤7 соответствии  „1¤7 современными
   научными   данным„1¤7   Фактор„1¤7 могу„1¤7 включать  уровен„1¤7  передачи,
   географическое   положени„1¤7 „1¤7 распространени„1¤7  „1¤7жест„1¤7  болезн„1¤7
   присутстви„1¤7 гено„1¤7 от  человеческих штаммо„1¤7 (если  происходит  от
   штамма животных), „1¤7ил„1¤7другие научны„1¤7параметр„1¤7
   
       Дл„1¤7   того,   чтоб„1¤7  завершит„1¤7  „1¤7  задачами   дл„1¤7  органо„1¤7
   здравоохранени„1¤7 на  каждом этап„1¤7 специфически„1¤7 цели  „1¤7 действ„1¤7
   предпринимаемы„1¤7  ВО„1¤7  „1¤7  тоже,   рекомендуемо„1¤7   дл„1¤7   органо„1¤7
   здравоохранени„1¤7  были разделен„1¤7на 5 категори„1¤7 (1)  планирование,
   „1¤7  координаци„1¤7  (2)  наблюдение  за  ситуацие„1¤7 „1¤7  оценка;   (3)
   предупреждение   „1¤7  ограничени„1¤7  распространени„1¤7   (4)   систем„1¤7
   здравоохранени„1¤7„1¤7отве„1¤7 „1¤7(5) обме„1¤7информацие„1¤7 Некоторы„1¤7цели  „1¤7
   действ„1¤7  „1¤7„1¤7ют„1¤7 специфическими дл„1¤7гриппа „1¤7то врем„1¤7ка„1¤7 другие
   отно„1¤7тс„1¤7   „1¤7   многим    другим   чрезвычайным    ситуац„1¤7„1¤7   „1¤7
   здравоохранени„1¤7  затрагивающи„1¤7большо„1¤7числ„1¤7 люде„1¤7  Хо„1¤7  многие
   страны   уж„1¤7 имею„1¤7 план„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7 проводимых  пр„1¤7 различны„1¤7
   чрезвычайных   обст„1¤7тельства„1¤7  некоторы„1¤7 из   ни„1¤7  могу„1¤7  быть
   использованы  „1¤7 пр„1¤7 подготовке планов  меропр„1¤7ти„1¤7 по  борьбе  „1¤7
   гриппозной  пандемие„1¤7 Объе„1¤7проводимых меропр„1¤7ти„1¤7буде„1¤7 зависеть
   от имеющихс„1¤7дл„1¤7этог„1¤7ресурсов.
       Очен„1¤7 важное  значение  пр„1¤7планировании  противоэпидемических
   меропр„1¤7ти„1¤7 имее„1¤7 участи„1¤7 „1¤7ни„1¤7не только  медицинского  сектор„1¤7
   государств„1¤7    но   „1¤7  других   правительственны„1¤7  департаменто„1¤7
   (сельског„1¤7  хо„1¤7йств„1¤7  транспорта,  торговли,   труд„1¤7   оборон„1¤7
   образовани„1¤7 „1¤7юстици„1¤7, „1¤7такж„1¤7участи„1¤7частного сектор„1¤7  включа„1¤7
   промышленность, „1¤7неправительственны„1¤7организаци„1¤7
       Невозможно предсказат„1¤7 когд„1¤7може„1¤7случит„1¤7 следующа„1¤7пандем„1¤7
   „1¤7 наскольк„1¤7серьезны буду„1¤7ее последстви„1¤7 „1¤7средне„1¤7 тр„1¤7пандемии
   за  столетие были документальн„1¤7зарегистрированы, начина„1¤7 „1¤7 16-го
   столет„1¤7,  произошедшие „1¤7интервалом 10-50 ле„1¤7  „1¤7 20-ом  столетии
   пандемии случалис„1¤7„1¤71918, 1957 „1¤7„1¤71968 гг. Пандем„1¤7 1918  „1¤7,  по
   подсчета„1¤7 унесла боле„1¤740 мл„1¤7 жизней мене„1¤7 че„1¤7за один го„1¤7  Пи„1¤7
   смертности приходил„1¤7 на люде„1¤7„1¤7возрасте 20-45 ле„1¤7 Пандемии  1957
   „1¤7  1968   были   легч„1¤7  (1-4  мл„1¤7  умерши„1¤7  преимущественн„1¤7  „1¤7
   традиционных  группа„1¤7 риск„1¤7 - например,  пожилы„1¤7 люди),  те„1¤7 не
   мене„1¤7   многие  страны  понесл„1¤7 чрезвычайн„1¤7 больши„1¤7  финансовые
   потери.  Если возникне„1¤7гриппозн„1¤7 пандем„1¤7 подобн„1¤7 пандемии  1918
   „1¤7,  несмот„1¤7  на успехи, достигнуты„1¤7современно„1¤7медицино„1¤7  можн„1¤7
   ожидат„1¤7   бесприцендентных   показателе„1¤7  „1¤7  заболеваемости    „1¤7
   смертности.  Авиа  перевозк„1¤7могу„1¤7ускорить распространени„1¤7 нового
   вируса  „1¤7 сократит„1¤7врем„1¤7необходимо„1¤7дл„1¤7подготовки „1¤7 проведен„1¤7
   противоэпидемических  меропр„1¤7ти„1¤7  Систем„1¤7 здравоохранени„1¤7 очен„1¤7
   быстро  окажет„1¤7 перегруженно„1¤7 экономик„1¤7„1¤7сост„1¤7ни„1¤7напр„1¤7ен„1¤7  „1¤7
   буде„1¤7 наруше„1¤7социальный по„1¤7до„1¤7 „1¤7хо„1¤7 трудно предположить,  чт„1¤7
   на„1¤7  удастс„1¤7 остановить  распространени„1¤7 пандемического  вируса,
   однако,   мы   може„1¤7 минимизировать  последстви„1¤7 этог„1¤7   заране„1¤7
   подготовившись „1¤7встреч„1¤7„1¤7этой проблемо„1¤7
   
                              1. ВВЕДЕНИЕ
   
       Почему   необходимо   пересмотреть  план   противопандемических
   меропр„1¤7ти„1¤7
       „1¤7 1999  „1¤7  Всемирна„1¤7Организаци„1¤7Здравоохранени„1¤7опубликовала
   План   гриппозной"   пандемии.   Роль   ВО„1¤7  „1¤7  руководств„1¤7  дл„1¤7
   национальног„1¤7 „1¤7 региональног„1¤7планирован„1¤7. Этот  план  опреде„1¤7„1¤7
   фазы   развит„1¤7  болезн„1¤7  которы„1¤7 можн„1¤7 было  бы  ожидат„1¤7 посл„1¤7
   инфицировани„1¤7  люде„1¤7 новы„1¤7 подтипом  человеческог„1¤7  гриппозног„1¤7
   вируса, опреде„1¤7лись меропр„1¤7ти„1¤7которы„1¤7были бы предприн„1¤7„1¤7ВО„1¤7 „1¤7
   каждую  из этих фа„1¤7 предлагались действ„1¤7 дл„1¤7национальных органо„1¤7
   здравоохранени„1¤7  „1¤7  обеспечивалась   вс„1¤7  необходима„1¤7  основн„1¤7
   информац„1¤7.        Подтвердилас„1¤7      полезность       руководств„1¤7
   противоэпидемическим„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7„1¤7 „1¤7 „1¤7  отношени„1¤7  нескольких
   последовательных  событи„1¤7„1¤7локальными случ„1¤7ми заражени„1¤7 человека
   новы„1¤7подтипом гриппозног„1¤7вируса.
       „1¤7 наст„1¤7ще„1¤7 врем„1¤7 План  ВО„1¤71999  „1¤7  требуе„1¤7 пересмотра  „1¤7
   актуализации  „1¤7свет„1¤7нескольких недавних событи„1¤7 Одно  из  ни„1¤7 -
   признани„1¤7 эндемичной инфекции животных новы„1¤7подтипом  гриппозног„1¤7
   вируса  (H5N1), которы„1¤7неоднократно передавалс„1¤7человеку,  вызыва„1¤7
   фатальны„1¤7  случаи   болезн„1¤7  Другие  недавние  событи„1¤7  включают
   прогресс  „1¤7 понимани„1¤7эволюционной биологии гриппозных вирусо„1¤7  „1¤7
   разработке   новы„1¤7  методо„1¤7 получени„1¤7  вакцин   „1¤7  лабораторной
   диагностик„1¤7  улучшени„1¤7противовирусны„1¤7препаратов „1¤7продолжающей„1¤7
   ревизи„1¤7 Международны„1¤7Санитарных Правил. Обещающи„1¤7 новы„1¤7 образе„1¤7
   управлен„1¤7  эпидем„1¤7ми  бы„1¤7проиллюстрирован  на  пример„1¤7 успешной
   борьбы  „1¤7„1¤7желы„1¤7острым респираторны„1¤7синдромо„1¤7(ТОРС) „1¤72003  „1¤7,
   способствующий  быстрому  внедрени„1¤7 международны„1¤7 „1¤7 национальных
   меропр„1¤7ти„1¤7  координируемых ВО„1¤7 которы„1¤7 основывались  на  ранней
   диагностик„1¤7 заболевани„1¤7 высоко„1¤7уровне политической  поддержк„1¤7 „1¤7
   открытым   обмено„1¤7  информацие„1¤7  включавшем  большо„1¤7  количество
   организаци„1¤7  „1¤7 населени„1¤7  Опыт  борьбы  „1¤7 ТОРС   показа„1¤7   чт„1¤7
   скоординированны„1¤7 международны„1¤7„1¤7национальные  усил„1¤7  могу  быть
   такж„1¤7 успешн„1¤7 „1¤7 „1¤7 отношени„1¤7острой  ситуации,  вызванно„1¤7 новы„1¤7
   подтипом  гриппозног„1¤7 вируса - если не „1¤7предотвращении  пандемии,
   то,    возможно,   даду„1¤7  дополнительное   врем„1¤7  дл„1¤7  "запуск„1¤7
   меропр„1¤7ти„1¤7  подготовленных заране„1¤7 Ново„1¤7понимани„1¤7 инфекционных
   болезней ка„1¤7угрозы международно„1¤7„1¤7национальной безопасности  дает
   надежд„1¤7  чт„1¤7 политические лидеры высокого  уров„1¤7  могу„1¤7 оказат„1¤7
   значительную   поддержк„1¤7  пр„1¤7 межсекторально„1¤7  планировании.   „1¤7
   наконе„1¤7  „1¤7то врем„1¤7ка„1¤7нескольк„1¤7стра„1¤7достигли „1¤7последни„1¤7 годы
   значительног„1¤7  прогресс„1¤7  „1¤7  планировании   противопандемических
   меропр„1¤7ти„1¤7  другие  обращают„1¤7 „1¤7ВО„1¤7за уж„1¤7боле„1¤7 специфическими
   рекомендац„1¤7ми,  относительно  национальных  зада„1¤7 „1¤7 действий  во
   врем„1¤7 различны„1¤7 фа„1¤7 Эт„1¤7привел„1¤7„1¤7признани„1¤7необходимост„1¤7 боле„1¤7
   детального   планирован„1¤7   меропр„1¤7ти„1¤7   чт„1¤7  позвол„1¤7„1¤7   лучш„1¤7
   координировать международны„1¤7„1¤7национальные действ„1¤7.
       „1¤7 декабр„1¤7 2004  „1¤7  ВО„1¤7провел„1¤7встреч„1¤7дл„1¤7 консультации  по
   поводу  рекомендуемы„1¤7 ВО„1¤7 национальных  „1¤7 международны„1¤7 ме„1¤7  „1¤7
   период„1¤7 "до" „1¤7"во врем„1¤7 гриппозной пандемии. Наст„1¤7щи„1¤7 документ
   основывает„1¤7 на результата„1¤7этой встреч„1¤7
   
       Резюме по наиболее крупны„1¤7изменени„1¤7 План„1¤7ВО„1¤71999 „1¤7
       Этот документ:
       1.   Переопреде„1¤7ет  фазы,  „1¤7 соответствии  „1¤7 изменени„1¤7„1¤7  „1¤7
   действ„1¤7„1¤7органо„1¤7здравоохранени„1¤7 „1¤7зависимост„1¤7от:
       („1¤7  „1¤7 отве„1¤7 на возможны„1¤7риск дл„1¤7здоров„1¤7 люде„1¤7  вызванны„1¤7
   заболевани„1¤7„1¤7 животных (по„1¤7термином "животные"  понимает„1¤7  любо„1¤7
   ви„1¤7животных, включа„1¤7птиц);
       („1¤7  „1¤7 зависимост„1¤7 от степен„1¤7риск„1¤7 им„1¤7  „1¤7 виду  различны„1¤7
   фактор„1¤7 ка„1¤7основу дл„1¤7перехода от фазы „1¤7фазе;
       („1¤7 пр„1¤7услови„1¤7понижени„1¤7фазы, эт„1¤7отражает уменьшение степен„1¤7
   риск„1¤7дл„1¤7здоров„1¤7 люде„1¤7
       2.  Больше„1¤7 внимание  фокусирует„1¤7 на  ранних  стад„1¤7„1¤7  когд„1¤7
   быстро„1¤7 проведение меропр„1¤7ти„1¤7могл„1¤7бы остановить  ил„1¤7 замедлит„1¤7
   распространени„1¤7 нового  подтип„1¤7гриппозног„1¤7 вируса  сред„1¤7 люде„1¤7
   Таки„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7 включают усиление эпидемиологическог„1¤7 надзор„1¤7
   использовани„1¤7 органами здравоохранени„1¤7нефармацевтических  методо„1¤7
   борьбы  „1¤7 решени„1¤7вопрос„1¤7„1¤7необходимост„1¤7ка„1¤7можн„1¤7боле„1¤7 раннег„1¤7
   создан„1¤7 мирового запаса необходимы„1¤7средст„1¤7борьбы.
       3.  Определени„1¤7конкретных целе„1¤7„1¤7действий по их достижению  „1¤7
   каждой фазе, выполн„1¤7мы„1¤7ВО„1¤7„1¤7тоже дл„1¤7национальных служ„1¤7
       4.  Провести  ревизи„1¤7 „1¤7обеспечить соответствие  Международны„1¤7
   Санитарных Правил рекомендуемы„1¤7меропр„1¤7ти„1¤7.
       Ка„1¤7использовать этот документ
       -  Он должен быть использова„1¤7дл„1¤7информирован„1¤7 „1¤7приведен„1¤7 „1¤7
   соответствие  меропр„1¤7ти„1¤7  проводимых  национальным„1¤7 службами   „1¤7
   международными   организаци„1¤7„1¤7 пр„1¤7 подготовке   „1¤7  возникновени„1¤7
   пандемии „1¤7по борьбе „1¤7не„1¤7 если он„1¤7началась.
       -  Этот  документ касает„1¤7, „1¤7первую очеред„1¤7„1¤7главны„1¤7образо„1¤7
   руководителе„1¤7органо„1¤7здравоохранени„1¤7 ответственны„1¤7за  готовность
   „1¤7  угрозе  возможно„1¤7 пандемии.  Однако,  документ,  „1¤7 специально
   подготовленном вступлении дл„1¤7руководств„1¤7стра„1¤7 обращает  внимание
   правительств  на  то, чт„1¤7пр„1¤7подготовке „1¤7проведении,  если  буде„1¤7
   необходимо, меропр„1¤7ти„1¤7по борьбе „1¤7пандемие„1¤7должны участвоват„1¤7 „1¤7
   другие службы.
       -  Страны  должны разработат„1¤7ил„1¤7актуализироват„1¤7уж„1¤7имеющиес„1¤7
   план„1¤7  по   проведению  меропр„1¤7ти„1¤7 по  борьбе  „1¤7  пандемие„1¤7  „1¤7
   соответствии  „1¤7 рекомендац„1¤7ми, сделанными „1¤7этом документ„1¤7  Этот
   документ  не  заме„1¤7ет национальных планов, которы„1¤7должны  быть  „1¤7
   каждой   стране.   Боле„1¤7 детальна„1¤7 информац„1¤7   „1¤7  то„1¤7   почему
   рекомендуютс„1¤7 те  ил„1¤7 иные действ„1¤7 „1¤7ка„1¤7 их  осуществит„1¤7 могу„1¤7
   содержатьс„1¤7 „1¤7последующи„1¤7документах, перечисленны„1¤7„1¤7 прилагаемо„1¤7
   библиографии.
       Таблиц„1¤71 приводит сравнительны„1¤7данные старых „1¤7новы„1¤7фа„1¤7
       Таблиц„1¤7 2 приводит обзо„1¤7ме„1¤7 предпринимаемы„1¤7ВО„1¤7„1¤7каждой  из
   фа„1¤7 „1¤7 рекомендуемы„1¤7 дл„1¤7 возможного  включени„1¤7 „1¤7 план„1¤7 каждой
   страны,  классифициру„1¤7их по „1¤7ти категори„1¤7:  (1)  планирование  „1¤7
   координаци„1¤7   (2)   наблюдение  за   ситуацие„1¤7  „1¤7  оценка;   (3)
   предупреждение „1¤7прекращени„1¤7 (4) отве„1¤7систем„1¤7здравоохранени„1¤7  „1¤7
   (5)  информац„1¤7.  Прот„1¤7енност„1¤7 „1¤7 реализац„1¤7  буду„1¤7 зависеть  от
   возможностей каждой из стра„1¤7
       - Некоторы„1¤7меры, перечисленны„1¤7„1¤7Таблиц„1¤72, примен„1¤7тс„1¤7только
   пр„1¤7 борьбе  „1¤7 гриппо„1¤7  другие могу„1¤7 примен„1¤7ьс„1¤7 „1¤7 пр„1¤7 других
   ситуац„1¤7„1¤7  когд„1¤7 возникае„1¤7 угроза здоровью  большого  количества
   люде„1¤7  Хо„1¤7  во  многих страна„1¤7существуют  план„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7 по
   борьбе  „1¤7 чрезвычайным„1¤7 ситуац„1¤7ми, „1¤7 то„1¤7 числ„1¤7 „1¤7 эпидем„1¤7ми,
   некоторы„1¤7  из   ни„1¤7 включены  дл„1¤7 уверенност„1¤7 „1¤7  завершенност„1¤7
   готовности „1¤7противосто„1¤7ию гриппозной пандемии.
       -  Рекомендации, представленные „1¤7документ„1¤7 применим„1¤7„1¤7случае
   естественног„1¤7  развит„1¤7   пандемии.  „1¤7  случае   случайного   ил„1¤7
   намеренног„1¤7  по„1¤7лени„1¤7  гриппозног„1¤7  вируса   „1¤7  потенц„1¤7ми   „1¤7
   пандемическому  распространени„1¤7(например, „1¤7 случае  лабораторног„1¤7
   инцидент„1¤7ил„1¤7намеренног„1¤7использовани„1¤7ка„1¤7биологического  оруж„1¤7)
   большинств„1¤7из рекомендаций могу„1¤7быть такж„1¤7использованы.  Однако,
   дополнительные рекомендации должны, те„1¤7не мене„1¤7 быть получены  от
   ВО„1¤7ил„1¤7других соответствующи„1¤7организаци„1¤7
   
                      2. ОБЗО„1¤7НОВЫ„1¤7ФА„1¤7ПАНДЕМИИ
   
       Новы„1¤7фазы
       Таблиц„1¤7 1 обобщает новы„1¤7фазы „1¤7период„1¤7пере„1¤7пандемие„1¤7 „1¤7 во
   врем„1¤7  пандемии.  Дл„1¤7 того,  чтоб„1¤7 не  разрушат„1¤7  св„1¤7„1¤7  межд„1¤7
   национальным„1¤7 планам„1¤7 „1¤7 международными документам„1¤7  новы„1¤7 фазы
   (наскольк„1¤7 эт„1¤7 возможно) соотно„1¤7тс„1¤7„1¤7фазами  Глобальног„1¤7 план„1¤7
   готовности „1¤7гриппозной пандемии, опубликованном „1¤71999 „1¤7
   
       Дополнительные подразделы „1¤7национальных планах
       Кажд„1¤7    фаза   соотноситс„1¤7  „1¤7  меропр„1¤7ти„1¤7„1¤7   проводимым„1¤7
   международными    „1¤7   национальным„1¤7  службами    здравоохранени„1¤7
   Меропр„1¤7ти„1¤7  проводимые  национальным„1¤7службами  во  врем„1¤7 каждой
   фазы,   получили   дополнительные  подразделы  „1¤7  зависимост„1¤7  от
   эпидемиологической  ситуации „1¤7стране.  Дл„1¤7 удобства,  термин  "не
   затронутые"  употребл„1¤7тс„1¤7 „1¤7 то„1¤7 случае,  когд„1¤7 „1¤7 страна„1¤7  не
   регистрируют„1¤7 случаи ил„1¤7вспышк„1¤7заболевани„1¤7 Однако,  эт„1¤7 страны
   тоже  должны  предпринимат„1¤7каки„1¤7то меры дл„1¤7усилен„1¤7  готовности.
   Руководств„1¤7 здравоохранени„1¤7стра„1¤7свободно „1¤7 выборе  подраздело„1¤7
   предлагаемых  „1¤7 этом  документ„1¤7 дл„1¤7 каждой  фазы.  Однако,   ВО„1¤7
   наст„1¤7тельно  рекомендуе„1¤7 те„1¤7 страна„1¤7  гд„1¤7 национальные   план„1¤7
   только  разрабатываютс„1¤7ил„1¤7актуализируютс„1¤7 серьезно рассматриват„1¤7
   те   меропр„1¤7ти„1¤7   которы„1¤7 ВО„1¤7 предлагает  дл„1¤7  проведен„1¤7   на
   национальном уровне.
   
       Последовательность об„1¤7влен„1¤7 фа„1¤7
       Поскольк„1¤7   происхождени„1¤7  „1¤7  последовательность    развит„1¤7
   следующего  пандемического  штамма могу„1¤7 варьироват„1¤7 „1¤7  поэтом„1¤7
   трудно  прогнозируем„1¤7  ВО„1¤7 може„1¤7 добавить  ил„1¤7 убрать  фазы   „1¤7
   непоследовательном  по„1¤7дк„1¤7 Если добавленно„1¤7 обозначени„1¤7 убирае„1¤7
   фазу,  меропр„1¤7ти„1¤7этой фазы вс„1¤7равн„1¤7должны быть выполнен„1¤7  если
   он„1¤7намеренн„1¤7не заме„1¤7ют„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7„1¤7ново„1¤7фазы.
   
       Обосновани„1¤7дл„1¤7фа„1¤7
       Межпандемический период
       Фаза 1. Новы„1¤7подтип гриппозног„1¤7вируса не бы„1¤7выделе„1¤7„1¤7люде„1¤7
   Подтип  гриппозног„1¤7вируса, выде„1¤7вший„1¤7 от люде„1¤7ил„1¤7вызывавший  „1¤7
   ни„1¤7 заболевани„1¤7може„1¤7 „1¤7може„1¤7„1¤7не циркулироват„1¤7сред„1¤7 животных.
   Если  присутствует „1¤7животных риск заражени„1¤7ил„1¤7заболевани„1¤7 люде„1¤7
   считаетс„1¤7низким.
       Обосновани„1¤7  Вполне  возможно, чт„1¤7подтип гриппозног„1¤7 вируса,
   циркулирующего  „1¤7 люде„1¤7 ил„1¤7вызывающий „1¤7ни„1¤7 заболевани„1¤7  буде„1¤7
   всегда  присутствовать  „1¤7 дики„1¤7птиц ил„1¤7 других  видо„1¤7 животных.
   Отсутствие  подтвержденных (убедительных) случае„1¤7выделени„1¤7 вируса
   „1¤7  животных  ил„1¤7 люде„1¤7 не  значит,  чт„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7 не  должны
   проводитьс„1¤7  Готовность предполагает предварительно„1¤7 планирование
   „1¤7действ„1¤7 заране„1¤7
       Фаза 2. Новы„1¤7подтип гриппозног„1¤7вируса не бы„1¤7выделе„1¤7„1¤7люде„1¤7
   Однако,    подтип,    циркулирующи„1¤7  „1¤7  животных,    представ„1¤7ет
   значительный  риск  дл„1¤7 человека.  Обосновани„1¤7  Наличи„1¤7  случае„1¤7
   заражени„1¤7 животных вирусо„1¤7 патогенным дл„1¤7человека,  представ„1¤7ет
   значительный   риск  здоровью  люде„1¤7 „1¤7 оправдывае„1¤7  меропр„1¤7ти„1¤7
   предпринимаемы„1¤7здравоохранением дл„1¤7защиты люде„1¤7
   
       Период угрозы пандемии
       Фаза 3. Вы„1¤7ле„1¤7„1¤7 случай(„1¤7 заражени„1¤7люде„1¤7новы„1¤7подтипом, но
   не„1¤7 случае„1¤7передачи инфекции от человека человеку, ил„1¤7  „1¤7 очен„1¤7
   редких случ„1¤7„1¤7 передача происходил„1¤7пр„1¤7очен„1¤7близки„1¤7контакта„1¤7
       Обосновани„1¤7 Наличи„1¤7случае„1¤7заболевани„1¤7люде„1¤7увеличивае„1¤7шанс
   адаптаци„1¤7 ил„1¤7реассортации вируса, чтоб„1¤7ег„1¤7передача от  человека
   человеку  стал„1¤7возможно„1¤7 особенно, если эт„1¤7совпадае„1¤7„1¤7 сезонной
   вспышкой   гриппа.   Необходимы  меры   по   вы„1¤7лени„1¤7  вируса   „1¤7
   предупреждению ег„1¤7передачи. Редкие случаи передачи вируса  близки„1¤7
   контакта„1¤7  -   например,  „1¤7 домашних  очагах  ил„1¤7 „1¤7 медицински„1¤7
   учрежден„1¤7„1¤7 возможны,  но  он„1¤7не ме„1¤7ют  главного  признака  этой
   фазы,  „1¤7 именно,  виру„1¤7  по существу, не передает„1¤7  от  человека
   человеку.
   
       (1)  Определени„1¤7"новы„1¤7: подтип, которы„1¤7не циркулируе„1¤7 сред„1¤7
   люде„1¤7 „1¤7 течени„1¤7  по  крайне„1¤7мере, нескольких  де„1¤7тилети„1¤7 „1¤7 „1¤7
   которому „1¤7громадного большинств„1¤7люде„1¤7 поэтом„1¤7 не„1¤7иммунитета.
       (2)  Различие межд„1¤7фазо„1¤71 „1¤7фазо„1¤72 основывает„1¤7 на то„1¤7  чт„1¤7
   риск  заражени„1¤7 человека ил„1¤7ег„1¤7заболевани„1¤7„1¤7„1¤7ет„1¤7  результато„1¤7
   циркул„1¤7ии вируса сред„1¤7животных. Различие основывает„1¤7  на  многих
   факторах  „1¤7их относительно„1¤7важности „1¤7соответствии „1¤7современными
   научными  знан„1¤7ми. Фактор„1¤7могу„1¤7включать патогенность вируса  дл„1¤7
   животных „1¤7человека, распростране„1¤7ли он сред„1¤7домашних животных  „1¤7
   домашнег„1¤7 скот„1¤7 ил„1¤7 только „1¤7дико„1¤7природ„1¤7  „1¤7„1¤7ет„1¤7  ли  виру„1¤7
   энзоотиком  ил„1¤7эпизоотико„1¤7 географическ„1¤7локализова„1¤7 ил„1¤7 широко
   распростране„1¤7 „1¤7ил„1¤7другие научны„1¤7параметр„1¤7
       (3)  Различие  межд„1¤7фазо„1¤73, фазо„1¤7„1¤7фазо„1¤75  основывает„1¤7  на
   оценке   риск„1¤7 пандемии.  Различны„1¤7 фактор„1¤7 „1¤7 их  относительна„1¤7
   важность  „1¤7 соответствии „1¤7современными научными  знан„1¤7ми  должны
   рассматриватьс„1¤7   Фактор„1¤7  могу„1¤7 включать:   уровен„1¤7  передачи,
   географическ„1¤7  локализаци„1¤7„1¤7распространенность, „1¤7жест„1¤7 болезн„1¤7
   присутстви„1¤7 гено„1¤7 от  человеческих  штаммо„1¤7 (если  произоше„1¤7 от
   штаммо„1¤7животных), „1¤7ил„1¤7другие научны„1¤7параметр„1¤7
   
       Пример„1¤7
       -  Один ил„1¤7нескольк„1¤7не св„1¤7анны„1¤7межд„1¤7собо„1¤7случае„1¤7„1¤7 „1¤7но„1¤7
   историей   контакта  „1¤7 животным  -  источником   („1¤7  лабораторным
   подтверждением  „1¤7одно„1¤7из справочных лаборатори„1¤7  лицензированны„1¤7
   ВО„1¤7.
       -  Редкие  случаи  распространени„1¤7инфекции  от  заболевшег„1¤7 „1¤7
   близкому   контакту   „1¤7 домашнем  хо„1¤7йств„1¤7 ил„1¤7  пр„1¤7  посещени„1¤7
   медицинского   учрежден„1¤7  бе„1¤7 очевидно„1¤7 длительн„1¤7  существующей
   передачи инфекции от человека человеку.
       -  Один  ил„1¤7нескольк„1¤7небольши„1¤7независимы„1¤7очагов заболевани„1¤7
   люде„1¤7  которы„1¤7  возможно,  заразились  от  общего  источник„1¤7 ил„1¤7
   источников „1¤7окружающей сред„1¤7„1¤7дл„1¤7кого нель„1¤7 исключит„1¤7 передачу
   от человека человеку.
       -  Заболевшие, источник инфекции которы„1¤7невозможно определить,
   но не св„1¤7анны„1¤7„1¤7очагам„1¤7ил„1¤7вспышкам„1¤7заболевани„1¤7сред„1¤7люде„1¤7
   
       Фаза 4. Небольшо„1¤7ие) очаг(„1¤7 „1¤7ограниченной передаче„1¤7инфекции
   от  человека человеку, котора„1¤7чрезвычайн„1¤7локализована,  чт„1¤7 дает
   основани„1¤7 предположить,  чт„1¤7 виру„1¤7 недостаточно  адаптирова„1¤7  „1¤7
   человеку.
       Обосновани„1¤7   Виру„1¤7 увеличил  способност„1¤7  передавать„1¤7   от
   человека  человеку,  но  ещ„1¤7 недостаточно  хорошо  адаптирова„1¤7  „1¤7
   человеку    „1¤7   остает„1¤7    чрезвычайн„1¤7   локализова„1¤7    поэтом„1¤7
   распространени„1¤7може„1¤7быть замедленно ил„1¤7приостановлено.
   
       Пример„1¤7
       -  Один  ил„1¤7 больше  очагов,  „1¤7 которы„1¤7 вовлечен„1¤7 небольшо„1¤7
   количество  люде„1¤7  например очаг, „1¤7которо„1¤7 мене„1¤7 25  случае„1¤7 „1¤7
   которы„1¤7существует мене„1¤72-„1¤7недель.
       -  По„1¤7лени„1¤7небольшого числ„1¤7заболевших „1¤7одно„1¤7ил„1¤7нескольких
   географическ„1¤7 св„1¤7анны„1¤7 территор„1¤7„1¤7бе„1¤7 четкой  истори„1¤7 наличи„1¤7
   животног„1¤7источник„1¤7 дл„1¤7которы„1¤7наиболее подход„1¤7ее  об„1¤7снение  -
   передача от человека человеку.
   
       Фаза  5. Больши„1¤7ие) по размер„1¤7очаг(„1¤7, но распространени„1¤7 от
   человека  человеку вс„1¤7ещ„1¤7локализовано, предполагает„1¤7, чт„1¤7 виру„1¤7
   уж„1¤7 намног„1¤7лучш„1¤7адаптирова„1¤7„1¤7человеку, но пока ещ„1¤7не  „1¤7„1¤7ет„1¤7
   полность„1¤7трансмиссивным (значительный риск пандемии).
       Обосновани„1¤7 Виру„1¤7вс„1¤7больше адаптирова„1¤7„1¤7человеку „1¤7 поэтом„1¤7
   боле„1¤7 легк„1¤7 распростра„1¤7ет„1¤7 сред„1¤7люде„1¤7 Он  распростра„1¤7ет„1¤7  „1¤7
   больши„1¤7 по  размер„1¤7 очагах,  но распространени„1¤7 локально„1¤7  Этот
   момент,   возможно,   „1¤7„1¤7ет„1¤7  последни„1¤7 шансом   дл„1¤7  массивно„1¤7
   международно„1¤7 интервенци„1¤7 „1¤7 один  ил„1¤7 нескольк„1¤7 очагов,  чтоб„1¤7
   замедлит„1¤7ил„1¤7остановить распространени„1¤7 Ввид„1¤7возможно„1¤7 задержки
   „1¤7 документирование„1¤7распространени„1¤7инфекции во  врем„1¤7 4-ой  фазы
   пандемии,   можн„1¤7  предвидеть,  чт„1¤7  успе„1¤7  „1¤7  фазе   5   буде„1¤7
   незначительным.
   
       Пример„1¤7
       - Продолжающ„1¤7„1¤7 передача инфекции „1¤7очаг„1¤7 но обще„1¤7количество
   случае„1¤7  растет   не  быстро,  например  очаг  „1¤7 25-50   случ„1¤7ми
   заболевани„1¤7 продолжающий„1¤7 от 2-„1¤7до 4-„1¤7недель.
       -  Продолжающ„1¤7„1¤7 передача, но случаи локализованы  (отдаленн„1¤7
   деревн„1¤7 университетски„1¤7кампус, военна„1¤7база, остров).
   
       (1)  Необычны„1¤7 очаг  случае„1¤7 ил„1¤7 смерте„1¤7 от  гриппоподобной
   болезн„1¤7 можн„1¤7буде„1¤7определить ка„1¤7группу случае„1¤7(подозрительных,
   возможны„1¤7  „1¤7ил„1¤7 подтвержденных),  пр„1¤7 которы„1¤7  „1¤7  вовлеченны„1¤7
   индивидуумов, заболевани„1¤7начинались „1¤7течени„1¤7двух недель „1¤7 одно„1¤7
   „1¤7  то„1¤7 же  определенной  географической  зоне,  имел„1¤7 одинаковую
   клиник„1¤7  включавшую  респираторны„1¤7симптомы, „1¤7 эпидемиологическ„1¤7
   характеристика  ил„1¤7 клиническа„1¤7картин„1¤7которы„1¤7  не  совпадал„1¤7 „1¤7
   обычно  наблюдаемыми  случ„1¤7ми сезонной  гриппозной  инфекции.  Эт„1¤7
   необычны„1¤7 наблюден„1¤7  могу„1¤7включать: (i) необычно„1¤7 распределени„1¤7
   заболевших по возрастным группа„1¤7 (ii) „1¤7желу„1¤7клиник„1¤7„1¤7 взрослых,
   не  имеющи„1¤7 хронически„1¤7заболевани„1¤7 (iii)  заболевани„1¤7 возникаю„1¤7
   только „1¤7определенных профессиональных группа„1¤7 главны„1¤7образо„1¤7  „1¤7
   люде„1¤7  контактировавших „1¤7больными животным„1¤7 ил„1¤7 трупам„1¤7 павших
   особей, „1¤7такж„1¤7„1¤7медицински„1¤7работников.
       (2)  Различие межд„1¤7фазо„1¤73, фазо„1¤74 „1¤7фазо„1¤75 основывает„1¤7  на
   оценке  риск„1¤7 возникновени„1¤7 пандемии.  „1¤7 св„1¤7„1¤7 „1¤7 этим,  должны
   рассматриватьс„1¤7 различны„1¤7фактор„1¤7„1¤7их  относительна„1¤7 важность  „1¤7
   соответствии  „1¤7 современными  научными  знан„1¤7ми.  Фактор„1¤7  могу„1¤7
   включать:   уровен„1¤7  передачи,   географическ„1¤7   локализаци„1¤7   „1¤7
   распространенность,   „1¤7жест„1¤7  болезн„1¤7   присутстви„1¤7  гено„1¤7  от
   человеческих  штаммо„1¤7(если произоше„1¤7от штаммо„1¤7 животных),  „1¤7ил„1¤7
   другие научны„1¤7параметр„1¤7
       (3)  Ro  -  базовы„1¤7 уровен„1¤7репродукци„1¤7(средне„1¤7 числ„1¤7 новы„1¤7
   случае„1¤7  произошедших  от  одного заболевшег„1¤7.  Буде„1¤7 невозможно
   определить  этот показатель на ранних стад„1¤7„1¤7возникновени„1¤7 очаг„1¤7
   однако,  „1¤7 помощь„1¤7 моделировани„1¤7установлен„1¤7  чт„1¤7 дл„1¤7 очаг„1¤7 „1¤7
   такими  характеристиками он буде„1¤7больше ну„1¤7  „1¤7 раве„1¤7 ил„1¤7 мене„1¤7
   „1¤7ти де„1¤7ты„1¤7(0 < Ro < 0,5).
       (4)  Буде„1¤7 невозможно  определить этот  показатель  на  ранних
   стад„1¤7„1¤7  возникновени„1¤7 очаг„1¤7  однако,  „1¤7 помощь„1¤7 моделировани„1¤7
   установлен„1¤7  чт„1¤7 дл„1¤7 очаг„1¤7„1¤7такими  характеристиками  он  буде„1¤7
   больше „1¤7ти де„1¤7ты„1¤7„1¤7меньше ил„1¤7раве„1¤7единиц„1¤7(0,5 < Ro < 1,0).
   
                                                             Таблиц„1¤71
   
                 Сравнени„1¤7названий „1¤7содержан„1¤7 фа„1¤7
               опубликованных „1¤7документ„1¤7ВО„1¤7„1¤71999 „1¤7
              „1¤7фа„1¤7 опубликованных „1¤7наст„1¤7ще„1¤7документ„1¤7
   
   Фазы,                   Новы„1¤7фазы                Добавочные
   опубликованные ВО„1¤7     пандемии                  подразделы
   „1¤71999 „1¤7                                         „1¤7национальных
                                                     планах
   
   Межпандемический        Межпандемический
   период                  период
   Фаза 0                  Фаза 1. Новы„1¤7подтип
                           гриппозног„1¤7вируса не
                           выде„1¤7ет„1¤7 „1¤7люде„1¤7
                           Подтип гриппозног„1¤7
                           вируса, вызвавши„1¤7
                           заболевани„1¤7люде„1¤7
                           може„1¤7присутствовать
                           „1¤7животных. Если
                           присутствует -
                           риск(„1¤7 заражени„1¤7
                           ил„1¤7заболевани„1¤7
                           человека считаетс„1¤7
                           низким.
                           Фаза 2. Новы„1¤7            Затронутые
                           подтип„1¤7гриппозног„1¤7      страны ил„1¤7
                           вируса не выде„1¤7ют„1¤7      страны, имеющи„1¤7
                           от человека. Однако,      „1¤7ними тесные
                           циркулирующи„1¤7„1¤7          туристские „1¤7ил„1¤7
                           животных подтип,          торговые св„1¤7„1¤7
                           представ„1¤7ет
                           значительный риск         Не затронутые
                           дл„1¤7люде„1¤7                страны
                           Период угрозы
                           развит„1¤7 пандемии.
   Фаза 0. Уровен„1¤7        Фаза 3.                   Затронутые
   готовности 1:           Обнаруже„1¤7-„1¤7 случай      страны ил„1¤7
   случай заболевани„1¤7     (-„1¤7 инфицировани„1¤7       страны, имеющи„1¤7
   человека                человека новы„1¤7           „1¤7ними тесные
                           подтипом гриппозног„1¤7     туристские „1¤7ил„1¤7
                           вируса, но не„1¤7           торговые св„1¤7„1¤7
                           передачи инфекции от
                           человека человеку, „1¤7     Не затронутые
                           „1¤7отдельны„1¤7 очен„1¤7       страны
                           редких случ„1¤7„1¤7
                           передача вируса
                           отмечает„1¤7 только
                           пр„1¤7очен„1¤7тесном
                           контакте.
   Фаза 0. Уровен„1¤7        Фаза 4.                   Затронутые
   готовности 2:           Небольшо„1¤7-ие)            страны ил„1¤7
   низкий уровен„1¤7         очаг(-„1¤7 „1¤7               страны, имеющи„1¤7
   передачи сред„1¤7         ограниченной              „1¤7ними тесные
   люде„1¤7                  передаче„1¤7вируса от       туристские „1¤7ил„1¤7
                           человека человеку,        торговые св„1¤7„1¤7
                           распространени„1¤7
                           инфекции очен„1¤7           Не затронутые
                           локально„1¤7                страны
                           Предполагает„1¤7, чт„1¤7
                           виру„1¤7недостаточно
                           адаптирова„1¤7„1¤7
                           человеку („1¤7.
   
   Фаза 0. Уровен„1¤7        Фаза 5. Очаг(-„1¤7          Затронутые
   готовности 3:           увеличивае(-„1¤7тс„1¤7„1¤7      страны ил„1¤7
   передача инфекции       размерах, но              страны, имеющи„1¤7
   сред„1¤7населени„1¤7        передача от человека      „1¤7ними тесные
                           человеку вируса от        туристские „1¤7ил„1¤7
                           человека человеку         торговые св„1¤7„1¤7
                           вс„1¤7ещ„1¤7
                           локализована.
                           Предполагает„1¤7, чт„1¤7      Не затронутые
                           виру„1¤7уж„1¤7лучш„1¤7          страны
                           адаптирова„1¤7„1¤7
                           человеку, но не
                           „1¤7„1¤7ет„1¤7 ещ„1¤7
                           полность„1¤7
                           трансмиссибельны„1¤7
                           (значителен риск
                           развит„1¤7
                           пандемии) („1¤7.
   Период пандемии.        Период пандемии.
   Фаза 1. Мног„1¤7          Фаза 6.                   Не затронутые
   стра„1¤7                  Пандемическа„1¤7фаза:       ещ„1¤7страны

Новост„1¤7партнеро„1¤7/span>
Счетчики
 
Попу„1¤7рное „1¤7сети
Реклам„1¤7/div>
Разное