Ст„1¤7 1
ФЕДЕРАЛЬНА„1¤7СЛУЖБА ПО НАДЗОР„1¤7„1¤7СФЕР„1¤7ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ „1¤7БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
4 август„1¤72005 „1¤7
N 0100/6130-05-32
„1¤7МАТЕРИАЛАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА
Федеральна„1¤7 служба по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7защиты прав потребителей
„1¤7 благополуч„1¤7 человека информируе„1¤7 чт„1¤7эпизооти„1¤7сред„1¤7 домашних
„1¤7 дики„1¤7 птиц зарегистрирована „1¤7Новосибирско„1¤7 Тюменско„1¤7област„1¤7
„1¤7Алтайско„1¤7крае.
Лабораторные исследован„1¤7 „1¤7ГН„1¤7"Вектор" „1¤7 ЦСЛД подтвердил„1¤7
наличи„1¤7 „1¤7 образцах вируса гриппа типа A/H5N1/, высокопатогенног„1¤7
дл„1¤7птиц.
Генетическое исследование вируса показало, чт„1¤7 он „1¤7„1¤7ет„1¤7
близкородственны„1¤7 штамма„1¤7 выделенным „1¤7 Юг„1¤7Восточно„1¤7 Азии.
Вирусы, выделенные „1¤7 КН„1¤7 Вьетнаме, Таиланде „1¤7 др. вызывали
заболевани„1¤7 „1¤7 сред„1¤7люде„1¤7 Вместе „1¤7те„1¤7факт„1¤7передачи указанны„1¤7
вирусо„1¤7 от человека „1¤7 человеку до наст„1¤7щего времен„1¤7 не
установлен„1¤7
„1¤7 Новосибирско„1¤7 Тюменско„1¤7област„1¤7 „1¤7Алтайско„1¤7крае введен „1¤7
действие комплекс ветеринарн„1¤7санитарных „1¤7 медицински„1¤7
профилактических меропр„1¤7ти„1¤7
Сред„1¤7люде„1¤7заболевани„1¤7 вызванны„1¤7вирусо„1¤7A/H5N1/ не вы„1¤7лено.
Письмо„1¤7 Роспотребнадзора от 30.09.04 „1¤7 N 0100/1664-04-32 бы„1¤7
доведе„1¤7 типово„1¤7 региональный план подготовки „1¤7 гриппозной
пандемии.
На основани„1¤7 опыт„1¤7 ликвидации вспыше„1¤7 гриппа, вызванного
вирусо„1¤7 A/H5N1/ „1¤7 Юг„1¤7Восточно„1¤7Азии „1¤7других страна„1¤7 Всемирно„1¤7
организацией здравоохранени„1¤7 подготовлены рекомендации „1¤7
пересмотру „1¤7 обновлению планов по борьбе „1¤7гриппозной пандемие„1¤7
прин„1¤7ые Резолюцией „1¤7тьде„1¤7„1¤7восьмо„1¤7сессии Всемирно„1¤7 ассамбле„1¤7
здравоохранени„1¤7 пунк„1¤7 13.9. от 23 ма„1¤7 2005 „1¤7 "Повышени„1¤7
готовности „1¤7пандемическому гриппу „1¤7реагирован„1¤7 на него".
„1¤7 преддверии осенне-зимнег„1¤7 подъем„1¤7 острых респираторны„1¤7
вирусных инфекций „1¤7 гриппа, „1¤7такж„1¤7 веро„1¤7ност„1¤7 возникновени„1¤7
пандемии, прош„1¤7 „1¤7 учетом указанного выше документ„1¤7
откорректировать "региональные план„1¤7 подготовки „1¤7 гриппозной
пандемии".
Руководитель
„1¤7„1¤7ОНИЩЕНКО
ПЯТЬДЕСЯ„1¤7ВОСЬМА„1¤7СЕССИЯ
ВСЕМИРНО„1¤7АССАМБЛЕ„1¤7ЗДРАВООХРАНЕНИ„1¤7WHA58.5
Пунк„1¤713.9 повестки дн„1¤723 ма„1¤72005 „1¤7
ПОВЫШЕНИ„1¤7ГОТОВНОСТИ „1¤7ПАНДЕМИЧЕСКОМУ ГРИППУ „1¤7
РЕАГИРОВАНИЯ НА НЕГО
„1¤7тьде„1¤7„1¤7 восьма„1¤7сесс„1¤7 Всемирно„1¤7ассамбле„1¤7 здравоохранени„1¤7
рассмотрев доклад об обеспечени„1¤7готовности „1¤7 ответных мера„1¤7 „1¤7
св„1¤7„1¤7„1¤7пандемие„1¤7гриппа;
напомина„1¤7 резолюци„1¤7 WHA22.47 „1¤7 болезн„1¤7, подлежащих
эпиднадзор„1¤7
эпидемически„1¤7 ти„1¤7 эпидемически„1¤7 возвратный ти„1¤7 вирусный
грип„1¤7 паралитический полиомиели„1¤7 WHA48.13 „1¤7 предупреждении
инфекционных болезней „1¤7 борьбе „1¤7 ними: новы„1¤7 возникающи„1¤7 „1¤7
повторно возникающи„1¤7 инфекционные болезн„1¤7 WHA56.19 „1¤7
предупреждении пандемий „1¤7ежегодны„1¤7эпидемий гриппа „1¤7 борьбе „1¤7
ними „1¤7 WHA56.28 „1¤7 пересмотре Международны„1¤7 медико-санитарных
правил „1¤7„1¤7глобальной программ„1¤7эпиднадзор„1¤7за гриппо„1¤7„1¤7борьбе „1¤7
ни„1¤7
констатиру„1¤7 „1¤7растущей обеспокоенностью, чт„1¤7разворачивающа„1¤7„1¤7
беспрецедентна„1¤7 вспышк„1¤7„1¤7Азии птичьего гриппа H5N1 представ„1¤7ет
серьезну„1¤7угрозу дл„1¤7здоров„1¤7 люде„1¤7
подчеркива„1¤7необходимост„1¤7дл„1¤7всех стра„1¤7 особенно дл„1¤7 стра„1¤7
пострадавших от высокопатогенног„1¤7птичьего гриппа, поддерживать „1¤7
ВО„1¤7 „1¤7 международны„1¤7 сообщество„1¤7 открытое „1¤7 транспарентное
сотрудничество „1¤7 цель„1¤7снижен„1¤7 риск„1¤7возникновени„1¤7 сред„1¤7 люде„1¤7
пандемии, вызванно„1¤7вирусо„1¤7гриппа H5N1;
учитыв„1¤7 необходимост„1¤7предприн„1¤7„1¤7шаги „1¤7св„1¤7„1¤7„1¤7ограниченным
прогрессом „1¤7 деле разработки вакцин от гриппа „1¤7 перехода „1¤7
производственном„1¤7этап„1¤7
подчеркива„1¤7важность усилен„1¤7 эпиднадзор„1¤7за гриппо„1¤7„1¤7человека
„1¤7 зоонозны„1¤7 гриппо„1¤7 во всех страна„1¤7 „1¤7 цель„1¤7 обеспечени„1¤7
заблаговременног„1¤7 предупрежден„1¤7 „1¤7 пандемии гриппа „1¤7
своевременного реагирован„1¤7 на не„1¤7
отмеча„1¤7 пробел„1¤7 „1¤7 знан„1¤7„1¤7 „1¤7 необходимост„1¤7 дополнительных
исследований по различны„1¤7 аспектам распространени„1¤7 гриппа,
обеспечени„1¤7готовности „1¤7гриппу „1¤7реагирован„1¤7 на него;
отмеча„1¤7 значение укреплен„1¤7 св„1¤7ей „1¤7 сотрудничества со
средствами массовой информации;
признава„1¤7 необходимост„1¤7улучшени„1¤7св„1¤7„1¤7 „1¤7 общественность„1¤7 „1¤7
цель„1¤7 повышени„1¤7 информированност„1¤7„1¤7серьезност„1¤7 угрозы, котору„1¤7
представ„1¤7ет пандем„1¤7 гриппа, „1¤7„1¤7мера„1¤7 соблюден„1¤7 элементарной
гигиен„1¤7 которы„1¤7 граждане могу„1¤7 „1¤7 должны принимат„1¤7 „1¤7 цель„1¤7
снижен„1¤7 риск„1¤7заразить„1¤7 гриппо„1¤7ил„1¤7оказатьс„1¤7ег„1¤7переносчикам„1¤7
подчеркива„1¤7необходимост„1¤7укреплен„1¤7 сотрудничества по вопросам
гриппа человека „1¤7зоонозного гриппа „1¤7организаци„1¤7„1¤7 на которы„1¤7
возложен„1¤7 обеспечени„1¤7 здоров„1¤7 животных „1¤7 люде„1¤7 на местно„1¤7
национальном „1¤7 международно„1¤7 уров„1¤7„1¤7 отдава„1¤7 себе отче„1¤7 „1¤7
необходимост„1¤7повышени„1¤7доступност„1¤7вакцин„1¤7против гриппа „1¤7 цель„1¤7
охвата защито„1¤7„1¤7услови„1¤7 пандемии населени„1¤7большего числ„1¤7 стра„1¤7
„1¤7особым акцентом на потребност„1¤7 развивающихс„1¤7стра„1¤7
признава„1¤7 необходимост„1¤7 подготовки „1¤7 международному
сотрудничеству на начальны„1¤7этапах пандемии, особенно „1¤7 случае
недостаточност„1¤7 запасо„1¤7 вакцин„1¤7 „1¤7 антивирусных лекарственны„1¤7
препаратов;
признава„1¤7 дале„1¤7 чт„1¤7 лекарств„1¤7против вируса гриппа „1¤7„1¤7„1¤7
важным элементо„1¤7„1¤7стратеги„1¤7сдерживани„1¤7 однако дл„1¤7 определени„1¤7
их надлежащег„1¤7 использовани„1¤7 „1¤7 рамках усилий по сдерживани„1¤7
необходимы дополнительные исследован„1¤7;
признава„1¤7 такж„1¤7 чт„1¤7 глобальные запасы этих препаратов
отсутствую„1¤7„1¤7чт„1¤7национальные запасы создан„1¤7немногим„1¤7странами,
1. ПРИЗЫВАЕ„1¤7государств„1¤7член„1¤7
(1) разработат„1¤7 „1¤7 претворить „1¤7 жизн„1¤7 национальные план„1¤7
обеспечени„1¤7 готовности „1¤7 пандемическому гриппу „1¤7 проведен„1¤7
ответных меропр„1¤7ти„1¤7 нацеленных на ограничени„1¤7 последстви„1¤7 дл„1¤7
здоров„1¤7, экономически„1¤7„1¤7социальных потр„1¤7ений;
(2) создават„1¤7 „1¤7 укрепл„1¤7„1¤7национальный потенциа„1¤7 „1¤7 област„1¤7
эпиднадзор„1¤7„1¤7лаборатори„1¤7„1¤7св„1¤7„1¤7„1¤7гриппо„1¤7„1¤7человека „1¤7 зоонозны„1¤7
гриппо„1¤7
(3) достич„1¤7 цель, сформулированную „1¤7 резолюци„1¤7 WHA56.19
"Предупреждение пандемий „1¤7ежегодны„1¤7эпидемий гриппа „1¤7 борьба „1¤7
ними", расширит„1¤7 охва„1¤7вакцинацие„1¤7всех груп„1¤7населени„1¤7 высокого
риск„1¤7 чт„1¤7 позволит обеспечить больши„1¤7 глобальные мощности по
производству вакцин во врем„1¤7пандемии гриппа;
(4) серьезно рассмотрет„1¤7 вопрос „1¤7 создании национальног„1¤7
потенциала по производству вакцин против гриппа на основе
ежегодны„1¤7 потребностей „1¤7вакцинах ил„1¤7вест„1¤7 работу „1¤7 соседним„1¤7
государствам„1¤7 по выработк„1¤7 региональных стратеги„1¤7 производства
вакцин;
(5) обеспечить быстро„1¤7„1¤7прозрачное представлени„1¤7 докладов „1¤7
вспышках человеческог„1¤7 ил„1¤7зоонозного гриппа региональным бюро
ВО„1¤7 „1¤7 такж„1¤7Продовольственно„1¤7„1¤7сельскохоз„1¤7ственной Организаци„1¤7
Объединенных Наци„1¤7 Международному бюро по эпизооти„1¤7 „1¤7 соседним
страна„1¤7 особенно когд„1¤7 речь идет „1¤7 новы„1¤7 штамма„1¤7 гриппа, „1¤7
облегчат„1¤7 быстры„1¤7обме„1¤7клиническими образцам„1¤7 „1¤7 вирусами чере„1¤7
Глобальную сеть ВО„1¤7по эпиднадзор„1¤7за гриппо„1¤7
(6) „1¤7но информироват„1¤7работников медико-санитарной помощи „1¤7
широки„1¤7 слои населени„1¤7„1¤7потенциально„1¤7угрозе пандемии гриппа „1¤7
эффективно использовать средства массовой информации „1¤7 иные
соответствующи„1¤7 информационные каналы дл„1¤7 обучен„1¤7 населени„1¤7
эффективны„1¤7 метода„1¤7гигиен„1¤7„1¤7другим вмешательствам общественног„1¤7
здравоохранени„1¤7 которы„1¤7могу„1¤7защитить ег„1¤7от заражени„1¤7 вирусо„1¤7
гриппа;
(7) укрепл„1¤7„1¤7 св„1¤7„1¤7 „1¤7 сотрудничество межд„1¤7 национальным„1¤7
медицинскими, сельскохоз„1¤7ственным„1¤7 „1¤7 иным„1¤7 соответствующими
органами „1¤7 це„1¤7„1¤7 подготовки, „1¤7 то„1¤7 числ„1¤7 путе„1¤7 мобилизаци„1¤7
ресурсов, „1¤7 вспышкам высокопатогенног„1¤7 птичьего гриппа „1¤7
совместног„1¤7реагирован„1¤7 на ни„1¤7
(8) оказыват„1¤7поддержк„1¤7международно„1¤7программ„1¤7исследований „1¤7
цель„1¤7 сокращен„1¤7 распространени„1¤7 „1¤7 воздействи„1¤7 вирусо„1¤7
пандемического гриппа, разработки боле„1¤7эффективны„1¤7 препаратов „1¤7
продвижени„1¤7 сред„1¤7 различны„1¤7 груп„1¤7населени„1¤7 особенно люде„1¤7 „1¤7
иммунологической недостаточностью, таки„1¤7ка„1¤7ВИ„1¤7инфицированные „1¤7
больны„1¤7 СПИДом, ме„1¤7 политики „1¤7стратеги„1¤7 вакцинации „1¤7 тесной
консультации „1¤7соответствующими общинами;
(9) содействоват„1¤7 по мере возможност„1¤7 своими знан„1¤7ми „1¤7
ресурсам„1¤7 укреплению программ ВО„1¤7 двусторонних страновы„1¤7
меропр„1¤7ти„1¤7 „1¤7 иных международны„1¤7усилий „1¤7 цель„1¤7 подготовки „1¤7
пандемическому гриппу;
(10) во врем„1¤7 глобальной пандемии принимат„1¤7вс„1¤7 необходимы„1¤7
меры дл„1¤7обеспечени„1¤7своевременны„1¤7„1¤7адекватных поставок вакцин „1¤7
антивирусных препаратов, „1¤7 полной мере использу„1¤7 гибкость,
содержащую„1¤7 „1¤7 Соглашении об аспектах прав интеллектуальной
собственност„1¤7 св„1¤7анны„1¤7„1¤7торговле„1¤7
2. ПРЕДЛАГАЕТ Генеральному директор„1¤7
(1) продолжать укрепл„1¤7„1¤7глобальный эпиднадзор за гриппо„1¤7 „1¤7
то„1¤7 числ„1¤7 Глобальную сеть ВО„1¤7 по эпиднадзор„1¤7 за гриппо„1¤7 „1¤7
качестве важнейшего элемента готовности „1¤7 сезонным эпидем„1¤7„1¤7 „1¤7
пандем„1¤7„1¤7гриппа;
(2) совместн„1¤7 „1¤7 другим„1¤7 международными „1¤7 национальным„1¤7
партнерами, „1¤7 то„1¤7 числ„1¤7частны„1¤7сектором, изыскивать решени„1¤7 „1¤7
цель„1¤7 сокращен„1¤7 нынешней глобальной нехватки вакцин„1¤7от гриппа „1¤7
антивирусных препаратов на случай ка„1¤7эпидемий, та„1¤7 „1¤7 пандемий,
включа„1¤7 стратеги„1¤7 вакцинации, позвол„1¤7щи„1¤7 экономно использовать
антигены, „1¤7 разработку „1¤7лицензирование технологий производства
вакцин, сберегающи„1¤7антигены;
(3) обеспечить государствам-членам техническу„1¤7 поддержк„1¤7 „1¤7
подготовку кадров „1¤7цель„1¤7разработки стратеги„1¤7укреплен„1¤7 здоров„1¤7
„1¤7ожидании „1¤7„1¤7ходе пандемий гриппа;
(4) разработат„1¤7 „1¤7 координировать „1¤7 сотрудничестве „1¤7
государственными „1¤7 частными партнерами международну„1¤7 программ„1¤7
исследований „1¤7област„1¤7пандемического гриппа;
(5) оценит„1¤7 возможност„1¤7 использовани„1¤7 запасо„1¤7 антивирусных
препаратов дл„1¤7сдерживани„1¤7начально„1¤7вспышк„1¤7гриппа „1¤7 замедлен„1¤7
ил„1¤7 предотвращен„1¤7 ег„1¤7международного распространени„1¤7„1¤7 „1¤7 учетом
обст„1¤7тельст„1¤7 разработат„1¤7оперативны„1¤7принципы их развертывани„1¤7
(6) оценит„1¤7потенциальны„1¤7положительны„1¤7эффект от персональных
ме„1¤7 защиты, „1¤7 то„1¤7 числ„1¤7ношени„1¤7хирургически„1¤7 масо„1¤7 „1¤7 цель„1¤7
ограничени„1¤7 передачи инфекции „1¤7 различны„1¤7 средах, особенно „1¤7
медицински„1¤7учрежден„1¤7„1¤7
(7) обеспечить возможност„1¤7дл„1¤7оказан„1¤7 техническо„1¤7 помощи,
развит„1¤7 потенциала „1¤7передачи технологии развивающимс„1¤7страна„1¤7 „1¤7
св„1¤7„1¤7 „1¤7 вакцинам„1¤7 от гриппа H5N1 „1¤7 средствами ег„1¤7
диагностирован„1¤7, „1¤7 такж„1¤7 продолжать разработку планов „1¤7
потенциала ВО„1¤7по прин„1¤7ию ответных ме„1¤7„1¤7св„1¤7„1¤7„1¤7пандемие„1¤7 гриппа
„1¤7обеспечивать четкую св„1¤7„1¤7„1¤7государствам„1¤7членам„1¤7
(8) предприн„1¤7„1¤7 совместные инициативы по обеспечени„1¤7 боле„1¤7
тесног„1¤7 сотрудничества „1¤7 национальным„1¤7 „1¤7 международными
партнерами, „1¤7то„1¤7числ„1¤7ФА„1¤7„1¤7Международны„1¤7бюро по эпизооти„1¤7, по
заблаговременном„1¤7 вы„1¤7лени„1¤7 регистраци„1¤7 „1¤7 исследованию
потенциально пандемически„1¤7 вспыше„1¤7 гриппа, „1¤7 такж„1¤7 по
координировани„1¤7 исследований переноса гриппа межд„1¤7 людьми „1¤7
животным„1¤7
(9) представит„1¤7чере„1¤7Исполнительный комите„1¤7„1¤7тьде„1¤7„1¤7де„1¤7то„1¤7
сессии Всемирно„1¤7 ассамбле„1¤7 здравоохранени„1¤7 доклад „1¤7 ходе
выполнен„1¤7 этой резолюци„1¤7 Восьмо„1¤7пленарно„1¤7 заседани„1¤7 23 ма„1¤7
2005 „1¤7
A58/VR/8
РЕЗЮМЕ
ДЛ„1¤7НАЦИОНАЛЬНОГ„1¤7„1¤7МЕЖДУНАРОДНОГО РУКОВОДСТВ„1¤7
Наст„1¤7щи„1¤7 план всемирно„1¤7готовности бы„1¤7разработан ВО„1¤7 чтоб„1¤7
помочь государствам-членам ВО„1¤7 „1¤7 те„1¤7 кт„1¤7 отвечает за
здравоохранени„1¤7 медицинску„1¤7„1¤7организационну„1¤7готовность ответить
на угрозу возникновени„1¤7 „1¤7распространени„1¤7 гриппозной пандемии.
Этот план обновл„1¤7„1¤7 „1¤7 значительной степен„1¤7 пересматривает „1¤7
заме„1¤7ет План по борьбе „1¤7 гриппозной пандемие„1¤7 Роль ВО„1¤7 „1¤7
руководств„1¤7 дл„1¤7 национальног„1¤7 „1¤7 региональног„1¤7 планирован„1¤7,
опубликованный ВО„1¤7 „1¤7 1999 году. Этот новы„1¤7 план направле„1¤7 на
возможност„1¤7 длительног„1¤7 существовани„1¤7 гриппозног„1¤7 вируса „1¤7
потенцие„1¤7 перехода „1¤7пандемически„1¤7 такого, например, ка„1¤7 подтип
гриппозног„1¤7 вируса H5N1, выде„1¤7ющий„1¤7 сред„1¤7птиц „1¤7 Азии „1¤7 2003
года до наст„1¤7щего времен„1¤7 Этот план такж„1¤7 предусматривае„1¤7
возможност„1¤7 одновременного существовани„1¤7 вируса, потенциально
пандемического, „1¤7разной степенью угрозы „1¤7нескольких страна„1¤7 ка„1¤7
эт„1¤7 было „1¤72004 году, когд„1¤7одновременно регистрировались вспышк„1¤7
гриппа сред„1¤7птиц, вызванны„1¤7вирусо„1¤7H7N3 „1¤7Канаде „1¤7вирусо„1¤7 H5N1
- „1¤7Азии.
Этот новы„1¤7 план пересматривает этап„1¤7возрастани„1¤7 риск„1¤7 дл„1¤7
здоров„1¤7 населени„1¤7 св„1¤7анного „1¤7по„1¤7лением нового подтип„1¤7 вируса
гриппа, могущего угрожать возникновением пандемии, рекомендуе„1¤7
действ„1¤7, которы„1¤7 должны предпринимат„1¤7 национальные органы
здравоохранени„1¤7 „1¤7 подчеркивает меры, которы„1¤7 необходимо
предпринимат„1¤7 ВО„1¤7 „1¤7 каждый из этапов. „1¤7результате, значительн„1¤7
повышает„1¤7 степен„1¤7 предсказуемост„1¤7 ме„1¤7 предпринимаемы„1¤7 всем„1¤7
вовлеченными партнерами, включа„1¤7ВО„1¤7 во врем„1¤7 различны„1¤7 этапов
пандемии, улучшает международну„1¤7 координаци„1¤7 „1¤7 прозрачность „1¤7
рекомендованны„1¤7 национальных меропр„1¤7ти„1¤7. План такж„1¤7 „1¤7„1¤7ет„1¤7
наставлением дл„1¤7 разработки национальных планов по борьбе „1¤7
пандемие„1¤7 „1¤7соответствии „1¤7этим„1¤7этапам„1¤7 национальным„1¤7органами.
Ответственност„1¤7 за руководств„1¤7 по борьбе „1¤7 пандемие„1¤7 на
национальном уровне лежи„1¤7целико„1¤7на соответствующи„1¤7 национальных
органа„1¤7 Каждой стране наст„1¤7тельно рекомендую„1¤7 разработат„1¤7 ил„1¤7
привести „1¤7 соответствие „1¤7 современными требован„1¤7ми этог„1¤7
документ„1¤7 национальные план„1¤7меропр„1¤7ти„1¤7 по борьбе „1¤7 гриппо„1¤7
Кажд„1¤7 национальн„1¤7 организаци„1¤7 „1¤7 свои„1¤7 разработка„1¤7 должна
добивать„1¤7 максимальной гармонизации „1¤7 международными планам„1¤7
поскольк„1¤7 эт„1¤7 „1¤7„1¤7ет„1¤7 ключевым моментом „1¤7достижении успеха по
снижению риск„1¤7распространени„1¤7пандемии.
Изменени„1¤7 названий этапов было необходимо, чтоб„1¤7 обратить
внимание органо„1¤7 здравоохранени„1¤7 на распространени„1¤7 гриппозной
инфекции сред„1¤7животных, изменени„1¤7св„1¤7ей этапов напр„1¤7ую св„1¤7ан„1¤7
„1¤7 изменени„1¤7„1¤7 „1¤7 ответных действ„1¤7„1¤7 органо„1¤7 здравоохранени„1¤7
которы„1¤7 фокусируют„1¤7 на ранних событи„1¤7 во врем„1¤7 период„1¤7 "угроза
пандемии", когд„1¤7 координаци„1¤7международны„1¤7„1¤7национальных усилий
могу„1¤7 помочь замедлит„1¤7 „1¤7 возможно, „1¤7остановить распространени„1¤7
нового человеческог„1¤7 гриппозног„1¤7вируса. Если даже не удастс„1¤7
остановить распространени„1¤7 эт„1¤7попытк„1¤7поможе„1¤7накопить врем„1¤7 дл„1¤7
разработки вакцин против нового штамма „1¤7 применит„1¤7 другие
противоэпидемические меропр„1¤7ти„1¤7 разработанны„1¤7 заране„1¤7 Успе„1¤7
буде„1¤7 зависеть от нескольких факторов, включающих
эпидемиологическое наблюдение, обеспечивающее раннее
предупреждение по„1¤7лени„1¤7 сред„1¤7 люде„1¤7 случае„1¤7 заболевани„1¤7
вызванны„1¤7 новы„1¤7 человеческим подтипом. Новы„1¤7 этап„1¤7 „1¤7 задачи
органо„1¤7здравоохранени„1¤7„1¤7каждом из ни„1¤7суммирован„1¤7на ст„1¤7 2.
Этот документ такж„1¤7 содержит предложени„1¤7 дл„1¤7 национальных
органо„1¤7 подразделить некоторы„1¤7этап„1¤7„1¤7национальных планах, если
необходимо отразить местну„1¤7ситуацию. Было предложено подразделить
этап„1¤7 2-5 „1¤7 зависимост„1¤7 от того, подвержена эт„1¤7 страна
распространени„1¤7 вируса (ил„1¤7 имее„1¤7 интенсивны„1¤7 торговые ил„1¤7
туристически„1¤7 контакты со страно„1¤7 уж„1¤7 подверженной) ил„1¤7 не
подвержена. Такж„1¤7предлагает„1¤7 подразделить этап 6, этап пандемии,
„1¤7 зависимост„1¤7 от того, не подвержена страна, пока ещ„1¤7
распространени„1¤7 вируса, подвержена уж„1¤7 (ил„1¤7 имее„1¤7 интенсивны„1¤7
торговые ил„1¤7 туристически„1¤7контакты со страно„1¤7уж„1¤7подверженной),
подвержена, но волн„1¤7 уж„1¤7 спадае„1¤7 подвержена „1¤7 находитс„1¤7 „1¤7
последующе„1¤7волн„1¤7
НОВЫ„1¤7ЭТАП„1¤7 ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ
ОРГАНО„1¤7ЗДРАВООХРАНЕНИ„1¤7
Межпандемический период
Этап 1. Не зарегистрированы Усиление готовности по борьбе
случаи заболевани„1¤7вызванны„1¤7 „1¤7пандемие„1¤7гриппа на
новы„1¤7гриппозным вирусо„1¤7„1¤7 глобальном, региональном,
люде„1¤7 Вызывавший заболевани„1¤7 национальном „1¤7субнационально„1¤7
„1¤7люде„1¤7виру„1¤7гриппа може„1¤7 уров„1¤7„1¤7
обнаруживать„1¤7 „1¤7животных.
Если обнаруживает„1¤7 „1¤7
животных, риск <*> передачи
лю„1¤7„1¤7ил„1¤7заболевани„1¤7люде„1¤7
считаетс„1¤7низким.
Этап 2. Не зарегистрированы Минимизировать риск передачи
случаи заболевани„1¤7„1¤7люде„1¤7 лю„1¤7„1¤7 если передача
вызванны„1¤7новы„1¤7подтипом случит„1¤7, быстро вы„1¤7„1¤7ть „1¤7
вируса гриппа. Однако, подтип, сообщать.
циркулирующи„1¤7„1¤7животных, „1¤7
достаточно„1¤7веро„1¤7ностью може„1¤7
вызват„1¤7заболевани„1¤7люде„1¤7 <*>
Период угрозы пандемии
Фаза 3. Зарегистрирова„1¤7„1¤7 Уверенна„1¤7быстра„1¤7
случай(„1¤7 заражени„1¤7люде„1¤7 характеристика нового подтип„1¤7
новы„1¤7подтипом, но не„1¤7 вируса, раннее вы„1¤7лени„1¤7
передачи вируса от человека случае„1¤7 уведомлени„1¤7„1¤7
человеку ил„1¤7 „1¤7очен„1¤7редких адекватный отве„1¤7пр„1¤7вы„1¤7лени„1¤7
случ„1¤7„1¤7 передача происходит новы„1¤7
сред„1¤7близки„1¤7контакто„1¤7 <**>
Фаза 4. Небольшо„1¤7ие) очаг(„1¤7 Удержать новы„1¤7виру„1¤7„1¤7
„1¤7редкой передаче„1¤7вируса от пределах очаг„1¤7ил„1¤7задержат„1¤7
человека человеку „1¤7 ег„1¤7распространени„1¤7 чтоб„1¤7
распространени„1¤7очен„1¤7 имет„1¤7врем„1¤7на проведение
локализовано. Предполагает„1¤7, противоэпидемических
чт„1¤7виру„1¤7недостаточно меропр„1¤7ти„1¤7 включа„1¤7
адаптирова„1¤7„1¤7человеку. <**> разработку вакцин„1¤7
Фаза 5. Увеличивающийс„1¤7ес„1¤7 Максимизироват„1¤7усил„1¤7 по
очаг(„1¤7, но передача от ликвидации очагов ил„1¤7
человека человеку вс„1¤7ещ„1¤7 задержанию передачи до
локальна, предполагает„1¤7, чт„1¤7 возможного прекращени„1¤7
виру„1¤7уж„1¤7лучш„1¤7адаптирова„1¤7„1¤7 пандемии, использовать врем„1¤7
человеку, но ещ„1¤7не „1¤7„1¤7ет„1¤7 дл„1¤7проведен„1¤7, „1¤7полном
полность„1¤7передаваемым масштабе противоэпидемических
(значительный риск пандемии) меропр„1¤7ти„1¤7
Период пандемии.
Фаза 6. Пандем„1¤7: Минимизировать потери от
увеличивающа„1¤7„1¤7„1¤7 пандемии.
продолжающ„1¤7„1¤7 передача вируса
сред„1¤7всег„1¤7населени„1¤7 <**>
--------------------------------
<*> Различие межд„1¤7фазо„1¤71 „1¤7фазо„1¤72 основывает„1¤7 на степен„1¤7
риск„1¤7 заражени„1¤7 человека ил„1¤7 ег„1¤7 заболевани„1¤7 ка„1¤7 результата
циркул„1¤7ии вируса сред„1¤7животных. Различие основывает„1¤7 на разных
факторах „1¤7их относительно„1¤7важности „1¤7соответствии „1¤7современными
научными знан„1¤7ми. Фактор„1¤7 могу„1¤7 включать патогенность дл„1¤7
животных „1¤7человека, распространенность сред„1¤7домашних животных „1¤7
скот„1¤7ил„1¤7только „1¤7дико„1¤7природ„1¤7 „1¤7„1¤7ет„1¤7 ли виру„1¤7энзоотиком ил„1¤7
эпизоотико„1¤7 Географическ„1¤7локализова„1¤7ил„1¤7 широко распростране„1¤7
„1¤7ил„1¤7других научны„1¤7параметрах.
<**> Различие межд„1¤7фазо„1¤73, фазо„1¤74 „1¤7фазо„1¤75 основывает„1¤7 на
оценке риск„1¤7 от пандемии. Различны„1¤7фактор„1¤7„1¤7 их относительна„1¤7
важность може„1¤7 быть рассмотрен„1¤7„1¤7 соответствии „1¤7 современными
научными данным„1¤7 Фактор„1¤7 могу„1¤7 включать уровен„1¤7 передачи,
географическое положени„1¤7 „1¤7 распространени„1¤7 „1¤7жест„1¤7 болезн„1¤7
присутстви„1¤7 гено„1¤7 от человеческих штаммо„1¤7 (если происходит от
штамма животных), „1¤7ил„1¤7другие научны„1¤7параметр„1¤7
Дл„1¤7 того, чтоб„1¤7 завершит„1¤7 „1¤7 задачами дл„1¤7 органо„1¤7
здравоохранени„1¤7 на каждом этап„1¤7 специфически„1¤7 цели „1¤7 действ„1¤7
предпринимаемы„1¤7 ВО„1¤7 „1¤7 тоже, рекомендуемо„1¤7 дл„1¤7 органо„1¤7
здравоохранени„1¤7 были разделен„1¤7на 5 категори„1¤7 (1) планирование,
„1¤7 координаци„1¤7 (2) наблюдение за ситуацие„1¤7 „1¤7 оценка; (3)
предупреждение „1¤7 ограничени„1¤7 распространени„1¤7 (4) систем„1¤7
здравоохранени„1¤7„1¤7отве„1¤7 „1¤7(5) обме„1¤7информацие„1¤7 Некоторы„1¤7цели „1¤7
действ„1¤7 „1¤7„1¤7ют„1¤7 специфическими дл„1¤7гриппа „1¤7то врем„1¤7ка„1¤7 другие
отно„1¤7тс„1¤7 „1¤7 многим другим чрезвычайным ситуац„1¤7„1¤7 „1¤7
здравоохранени„1¤7 затрагивающи„1¤7большо„1¤7числ„1¤7 люде„1¤7 Хо„1¤7 многие
страны уж„1¤7 имею„1¤7 план„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7 проводимых пр„1¤7 различны„1¤7
чрезвычайных обст„1¤7тельства„1¤7 некоторы„1¤7 из ни„1¤7 могу„1¤7 быть
использованы „1¤7 пр„1¤7 подготовке планов меропр„1¤7ти„1¤7 по борьбе „1¤7
гриппозной пандемие„1¤7 Объе„1¤7проводимых меропр„1¤7ти„1¤7буде„1¤7 зависеть
от имеющихс„1¤7дл„1¤7этог„1¤7ресурсов.
Очен„1¤7 важное значение пр„1¤7планировании противоэпидемических
меропр„1¤7ти„1¤7 имее„1¤7 участи„1¤7 „1¤7ни„1¤7не только медицинского сектор„1¤7
государств„1¤7 но „1¤7 других правительственны„1¤7 департаменто„1¤7
(сельског„1¤7 хо„1¤7йств„1¤7 транспорта, торговли, труд„1¤7 оборон„1¤7
образовани„1¤7 „1¤7юстици„1¤7, „1¤7такж„1¤7участи„1¤7частного сектор„1¤7 включа„1¤7
промышленность, „1¤7неправительственны„1¤7организаци„1¤7
Невозможно предсказат„1¤7 когд„1¤7може„1¤7случит„1¤7 следующа„1¤7пандем„1¤7
„1¤7 наскольк„1¤7серьезны буду„1¤7ее последстви„1¤7 „1¤7средне„1¤7 тр„1¤7пандемии
за столетие были документальн„1¤7зарегистрированы, начина„1¤7 „1¤7 16-го
столет„1¤7, произошедшие „1¤7интервалом 10-50 ле„1¤7 „1¤7 20-ом столетии
пандемии случалис„1¤7„1¤71918, 1957 „1¤7„1¤71968 гг. Пандем„1¤7 1918 „1¤7, по
подсчета„1¤7 унесла боле„1¤740 мл„1¤7 жизней мене„1¤7 че„1¤7за один го„1¤7 Пи„1¤7
смертности приходил„1¤7 на люде„1¤7„1¤7возрасте 20-45 ле„1¤7 Пандемии 1957
„1¤7 1968 были легч„1¤7 (1-4 мл„1¤7 умерши„1¤7 преимущественн„1¤7 „1¤7
традиционных группа„1¤7 риск„1¤7 - например, пожилы„1¤7 люди), те„1¤7 не
мене„1¤7 многие страны понесл„1¤7 чрезвычайн„1¤7 больши„1¤7 финансовые
потери. Если возникне„1¤7гриппозн„1¤7 пандем„1¤7 подобн„1¤7 пандемии 1918
„1¤7, несмот„1¤7 на успехи, достигнуты„1¤7современно„1¤7медицино„1¤7 можн„1¤7
ожидат„1¤7 бесприцендентных показателе„1¤7 „1¤7 заболеваемости „1¤7
смертности. Авиа перевозк„1¤7могу„1¤7ускорить распространени„1¤7 нового
вируса „1¤7 сократит„1¤7врем„1¤7необходимо„1¤7дл„1¤7подготовки „1¤7 проведен„1¤7
противоэпидемических меропр„1¤7ти„1¤7 Систем„1¤7 здравоохранени„1¤7 очен„1¤7
быстро окажет„1¤7 перегруженно„1¤7 экономик„1¤7„1¤7сост„1¤7ни„1¤7напр„1¤7ен„1¤7 „1¤7
буде„1¤7 наруше„1¤7социальный по„1¤7до„1¤7 „1¤7хо„1¤7 трудно предположить, чт„1¤7
на„1¤7 удастс„1¤7 остановить распространени„1¤7 пандемического вируса,
однако, мы може„1¤7 минимизировать последстви„1¤7 этог„1¤7 заране„1¤7
подготовившись „1¤7встреч„1¤7„1¤7этой проблемо„1¤7
1. ВВЕДЕНИЕ
Почему необходимо пересмотреть план противопандемических
меропр„1¤7ти„1¤7
„1¤7 1999 „1¤7 Всемирна„1¤7Организаци„1¤7Здравоохранени„1¤7опубликовала
План гриппозной" пандемии. Роль ВО„1¤7 „1¤7 руководств„1¤7 дл„1¤7
национальног„1¤7 „1¤7 региональног„1¤7планирован„1¤7. Этот план опреде„1¤7„1¤7
фазы развит„1¤7 болезн„1¤7 которы„1¤7 можн„1¤7 было бы ожидат„1¤7 посл„1¤7
инфицировани„1¤7 люде„1¤7 новы„1¤7 подтипом человеческог„1¤7 гриппозног„1¤7
вируса, опреде„1¤7лись меропр„1¤7ти„1¤7которы„1¤7были бы предприн„1¤7„1¤7ВО„1¤7 „1¤7
каждую из этих фа„1¤7 предлагались действ„1¤7 дл„1¤7национальных органо„1¤7
здравоохранени„1¤7 „1¤7 обеспечивалась вс„1¤7 необходима„1¤7 основн„1¤7
информац„1¤7. Подтвердилас„1¤7 полезность руководств„1¤7
противоэпидемическим„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7„1¤7 „1¤7 „1¤7 отношени„1¤7 нескольких
последовательных событи„1¤7„1¤7локальными случ„1¤7ми заражени„1¤7 человека
новы„1¤7подтипом гриппозног„1¤7вируса.
„1¤7 наст„1¤7ще„1¤7 врем„1¤7 План ВО„1¤71999 „1¤7 требуе„1¤7 пересмотра „1¤7
актуализации „1¤7свет„1¤7нескольких недавних событи„1¤7 Одно из ни„1¤7 -
признани„1¤7 эндемичной инфекции животных новы„1¤7подтипом гриппозног„1¤7
вируса (H5N1), которы„1¤7неоднократно передавалс„1¤7человеку, вызыва„1¤7
фатальны„1¤7 случаи болезн„1¤7 Другие недавние событи„1¤7 включают
прогресс „1¤7 понимани„1¤7эволюционной биологии гриппозных вирусо„1¤7 „1¤7
разработке новы„1¤7 методо„1¤7 получени„1¤7 вакцин „1¤7 лабораторной
диагностик„1¤7 улучшени„1¤7противовирусны„1¤7препаратов „1¤7продолжающей„1¤7
ревизи„1¤7 Международны„1¤7Санитарных Правил. Обещающи„1¤7 новы„1¤7 образе„1¤7
управлен„1¤7 эпидем„1¤7ми бы„1¤7проиллюстрирован на пример„1¤7 успешной
борьбы „1¤7„1¤7желы„1¤7острым респираторны„1¤7синдромо„1¤7(ТОРС) „1¤72003 „1¤7,
способствующий быстрому внедрени„1¤7 международны„1¤7 „1¤7 национальных
меропр„1¤7ти„1¤7 координируемых ВО„1¤7 которы„1¤7 основывались на ранней
диагностик„1¤7 заболевани„1¤7 высоко„1¤7уровне политической поддержк„1¤7 „1¤7
открытым обмено„1¤7 информацие„1¤7 включавшем большо„1¤7 количество
организаци„1¤7 „1¤7 населени„1¤7 Опыт борьбы „1¤7 ТОРС показа„1¤7 чт„1¤7
скоординированны„1¤7 международны„1¤7„1¤7национальные усил„1¤7 могу быть
такж„1¤7 успешн„1¤7 „1¤7 „1¤7 отношени„1¤7острой ситуации, вызванно„1¤7 новы„1¤7
подтипом гриппозног„1¤7 вируса - если не „1¤7предотвращении пандемии,
то, возможно, даду„1¤7 дополнительное врем„1¤7 дл„1¤7 "запуск„1¤7
меропр„1¤7ти„1¤7 подготовленных заране„1¤7 Ново„1¤7понимани„1¤7 инфекционных
болезней ка„1¤7угрозы международно„1¤7„1¤7национальной безопасности дает
надежд„1¤7 чт„1¤7 политические лидеры высокого уров„1¤7 могу„1¤7 оказат„1¤7
значительную поддержк„1¤7 пр„1¤7 межсекторально„1¤7 планировании. „1¤7
наконе„1¤7 „1¤7то врем„1¤7ка„1¤7нескольк„1¤7стра„1¤7достигли „1¤7последни„1¤7 годы
значительног„1¤7 прогресс„1¤7 „1¤7 планировании противопандемических
меропр„1¤7ти„1¤7 другие обращают„1¤7 „1¤7ВО„1¤7за уж„1¤7боле„1¤7 специфическими
рекомендац„1¤7ми, относительно национальных зада„1¤7 „1¤7 действий во
врем„1¤7 различны„1¤7 фа„1¤7 Эт„1¤7привел„1¤7„1¤7признани„1¤7необходимост„1¤7 боле„1¤7
детального планирован„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7 чт„1¤7 позвол„1¤7„1¤7 лучш„1¤7
координировать международны„1¤7„1¤7национальные действ„1¤7.
„1¤7 декабр„1¤7 2004 „1¤7 ВО„1¤7провел„1¤7встреч„1¤7дл„1¤7 консультации по
поводу рекомендуемы„1¤7 ВО„1¤7 национальных „1¤7 международны„1¤7 ме„1¤7 „1¤7
период„1¤7 "до" „1¤7"во врем„1¤7 гриппозной пандемии. Наст„1¤7щи„1¤7 документ
основывает„1¤7 на результата„1¤7этой встреч„1¤7
Резюме по наиболее крупны„1¤7изменени„1¤7 План„1¤7ВО„1¤71999 „1¤7
Этот документ:
1. Переопреде„1¤7ет фазы, „1¤7 соответствии „1¤7 изменени„1¤7„1¤7 „1¤7
действ„1¤7„1¤7органо„1¤7здравоохранени„1¤7 „1¤7зависимост„1¤7от:
(„1¤7 „1¤7 отве„1¤7 на возможны„1¤7риск дл„1¤7здоров„1¤7 люде„1¤7 вызванны„1¤7
заболевани„1¤7„1¤7 животных (по„1¤7термином "животные" понимает„1¤7 любо„1¤7
ви„1¤7животных, включа„1¤7птиц);
(„1¤7 „1¤7 зависимост„1¤7 от степен„1¤7риск„1¤7 им„1¤7 „1¤7 виду различны„1¤7
фактор„1¤7 ка„1¤7основу дл„1¤7перехода от фазы „1¤7фазе;
(„1¤7 пр„1¤7услови„1¤7понижени„1¤7фазы, эт„1¤7отражает уменьшение степен„1¤7
риск„1¤7дл„1¤7здоров„1¤7 люде„1¤7
2. Больше„1¤7 внимание фокусирует„1¤7 на ранних стад„1¤7„1¤7 когд„1¤7
быстро„1¤7 проведение меропр„1¤7ти„1¤7могл„1¤7бы остановить ил„1¤7 замедлит„1¤7
распространени„1¤7 нового подтип„1¤7гриппозног„1¤7 вируса сред„1¤7 люде„1¤7
Таки„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7 включают усиление эпидемиологическог„1¤7 надзор„1¤7
использовани„1¤7 органами здравоохранени„1¤7нефармацевтических методо„1¤7
борьбы „1¤7 решени„1¤7вопрос„1¤7„1¤7необходимост„1¤7ка„1¤7можн„1¤7боле„1¤7 раннег„1¤7
создан„1¤7 мирового запаса необходимы„1¤7средст„1¤7борьбы.
3. Определени„1¤7конкретных целе„1¤7„1¤7действий по их достижению „1¤7
каждой фазе, выполн„1¤7мы„1¤7ВО„1¤7„1¤7тоже дл„1¤7национальных служ„1¤7
4. Провести ревизи„1¤7 „1¤7обеспечить соответствие Международны„1¤7
Санитарных Правил рекомендуемы„1¤7меропр„1¤7ти„1¤7.
Ка„1¤7использовать этот документ
- Он должен быть использова„1¤7дл„1¤7информирован„1¤7 „1¤7приведен„1¤7 „1¤7
соответствие меропр„1¤7ти„1¤7 проводимых национальным„1¤7 службами „1¤7
международными организаци„1¤7„1¤7 пр„1¤7 подготовке „1¤7 возникновени„1¤7
пандемии „1¤7по борьбе „1¤7не„1¤7 если он„1¤7началась.
- Этот документ касает„1¤7, „1¤7первую очеред„1¤7„1¤7главны„1¤7образо„1¤7
руководителе„1¤7органо„1¤7здравоохранени„1¤7 ответственны„1¤7за готовность
„1¤7 угрозе возможно„1¤7 пандемии. Однако, документ, „1¤7 специально
подготовленном вступлении дл„1¤7руководств„1¤7стра„1¤7 обращает внимание
правительств на то, чт„1¤7пр„1¤7подготовке „1¤7проведении, если буде„1¤7
необходимо, меропр„1¤7ти„1¤7по борьбе „1¤7пандемие„1¤7должны участвоват„1¤7 „1¤7
другие службы.
- Страны должны разработат„1¤7ил„1¤7актуализироват„1¤7уж„1¤7имеющиес„1¤7
план„1¤7 по проведению меропр„1¤7ти„1¤7 по борьбе „1¤7 пандемие„1¤7 „1¤7
соответствии „1¤7 рекомендац„1¤7ми, сделанными „1¤7этом документ„1¤7 Этот
документ не заме„1¤7ет национальных планов, которы„1¤7должны быть „1¤7
каждой стране. Боле„1¤7 детальна„1¤7 информац„1¤7 „1¤7 то„1¤7 почему
рекомендуютс„1¤7 те ил„1¤7 иные действ„1¤7 „1¤7ка„1¤7 их осуществит„1¤7 могу„1¤7
содержатьс„1¤7 „1¤7последующи„1¤7документах, перечисленны„1¤7„1¤7 прилагаемо„1¤7
библиографии.
Таблиц„1¤71 приводит сравнительны„1¤7данные старых „1¤7новы„1¤7фа„1¤7
Таблиц„1¤7 2 приводит обзо„1¤7ме„1¤7 предпринимаемы„1¤7ВО„1¤7„1¤7каждой из
фа„1¤7 „1¤7 рекомендуемы„1¤7 дл„1¤7 возможного включени„1¤7 „1¤7 план„1¤7 каждой
страны, классифициру„1¤7их по „1¤7ти категори„1¤7: (1) планирование „1¤7
координаци„1¤7 (2) наблюдение за ситуацие„1¤7 „1¤7 оценка; (3)
предупреждение „1¤7прекращени„1¤7 (4) отве„1¤7систем„1¤7здравоохранени„1¤7 „1¤7
(5) информац„1¤7. Прот„1¤7енност„1¤7 „1¤7 реализац„1¤7 буду„1¤7 зависеть от
возможностей каждой из стра„1¤7
- Некоторы„1¤7меры, перечисленны„1¤7„1¤7Таблиц„1¤72, примен„1¤7тс„1¤7только
пр„1¤7 борьбе „1¤7 гриппо„1¤7 другие могу„1¤7 примен„1¤7ьс„1¤7 „1¤7 пр„1¤7 других
ситуац„1¤7„1¤7 когд„1¤7 возникае„1¤7 угроза здоровью большого количества
люде„1¤7 Хо„1¤7 во многих страна„1¤7существуют план„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7 по
борьбе „1¤7 чрезвычайным„1¤7 ситуац„1¤7ми, „1¤7 то„1¤7 числ„1¤7 „1¤7 эпидем„1¤7ми,
некоторы„1¤7 из ни„1¤7 включены дл„1¤7 уверенност„1¤7 „1¤7 завершенност„1¤7
готовности „1¤7противосто„1¤7ию гриппозной пандемии.
- Рекомендации, представленные „1¤7документ„1¤7 применим„1¤7„1¤7случае
естественног„1¤7 развит„1¤7 пандемии. „1¤7 случае случайного ил„1¤7
намеренног„1¤7 по„1¤7лени„1¤7 гриппозног„1¤7 вируса „1¤7 потенц„1¤7ми „1¤7
пандемическому распространени„1¤7(например, „1¤7 случае лабораторног„1¤7
инцидент„1¤7ил„1¤7намеренног„1¤7использовани„1¤7ка„1¤7биологического оруж„1¤7)
большинств„1¤7из рекомендаций могу„1¤7быть такж„1¤7использованы. Однако,
дополнительные рекомендации должны, те„1¤7не мене„1¤7 быть получены от
ВО„1¤7ил„1¤7других соответствующи„1¤7организаци„1¤7
2. ОБЗО„1¤7НОВЫ„1¤7ФА„1¤7ПАНДЕМИИ
Новы„1¤7фазы
Таблиц„1¤7 1 обобщает новы„1¤7фазы „1¤7период„1¤7пере„1¤7пандемие„1¤7 „1¤7 во
врем„1¤7 пандемии. Дл„1¤7 того, чтоб„1¤7 не разрушат„1¤7 св„1¤7„1¤7 межд„1¤7
национальным„1¤7 планам„1¤7 „1¤7 международными документам„1¤7 новы„1¤7 фазы
(наскольк„1¤7 эт„1¤7 возможно) соотно„1¤7тс„1¤7„1¤7фазами Глобальног„1¤7 план„1¤7
готовности „1¤7гриппозной пандемии, опубликованном „1¤71999 „1¤7
Дополнительные подразделы „1¤7национальных планах
Кажд„1¤7 фаза соотноситс„1¤7 „1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7„1¤7 проводимым„1¤7
международными „1¤7 национальным„1¤7 службами здравоохранени„1¤7
Меропр„1¤7ти„1¤7 проводимые национальным„1¤7службами во врем„1¤7 каждой
фазы, получили дополнительные подразделы „1¤7 зависимост„1¤7 от
эпидемиологической ситуации „1¤7стране. Дл„1¤7 удобства, термин "не
затронутые" употребл„1¤7тс„1¤7 „1¤7 то„1¤7 случае, когд„1¤7 „1¤7 страна„1¤7 не
регистрируют„1¤7 случаи ил„1¤7вспышк„1¤7заболевани„1¤7 Однако, эт„1¤7 страны
тоже должны предпринимат„1¤7каки„1¤7то меры дл„1¤7усилен„1¤7 готовности.
Руководств„1¤7 здравоохранени„1¤7стра„1¤7свободно „1¤7 выборе подраздело„1¤7
предлагаемых „1¤7 этом документ„1¤7 дл„1¤7 каждой фазы. Однако, ВО„1¤7
наст„1¤7тельно рекомендуе„1¤7 те„1¤7 страна„1¤7 гд„1¤7 национальные план„1¤7
только разрабатываютс„1¤7ил„1¤7актуализируютс„1¤7 серьезно рассматриват„1¤7
те меропр„1¤7ти„1¤7 которы„1¤7 ВО„1¤7 предлагает дл„1¤7 проведен„1¤7 на
национальном уровне.
Последовательность об„1¤7влен„1¤7 фа„1¤7
Поскольк„1¤7 происхождени„1¤7 „1¤7 последовательность развит„1¤7
следующего пандемического штамма могу„1¤7 варьироват„1¤7 „1¤7 поэтом„1¤7
трудно прогнозируем„1¤7 ВО„1¤7 може„1¤7 добавить ил„1¤7 убрать фазы „1¤7
непоследовательном по„1¤7дк„1¤7 Если добавленно„1¤7 обозначени„1¤7 убирае„1¤7
фазу, меропр„1¤7ти„1¤7этой фазы вс„1¤7равн„1¤7должны быть выполнен„1¤7 если
он„1¤7намеренн„1¤7не заме„1¤7ют„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7„1¤7ново„1¤7фазы.
Обосновани„1¤7дл„1¤7фа„1¤7
Межпандемический период
Фаза 1. Новы„1¤7подтип гриппозног„1¤7вируса не бы„1¤7выделе„1¤7„1¤7люде„1¤7
Подтип гриппозног„1¤7вируса, выде„1¤7вший„1¤7 от люде„1¤7ил„1¤7вызывавший „1¤7
ни„1¤7 заболевани„1¤7може„1¤7 „1¤7може„1¤7„1¤7не циркулироват„1¤7сред„1¤7 животных.
Если присутствует „1¤7животных риск заражени„1¤7ил„1¤7заболевани„1¤7 люде„1¤7
считаетс„1¤7низким.
Обосновани„1¤7 Вполне возможно, чт„1¤7подтип гриппозног„1¤7 вируса,
циркулирующего „1¤7 люде„1¤7 ил„1¤7вызывающий „1¤7ни„1¤7 заболевани„1¤7 буде„1¤7
всегда присутствовать „1¤7 дики„1¤7птиц ил„1¤7 других видо„1¤7 животных.
Отсутствие подтвержденных (убедительных) случае„1¤7выделени„1¤7 вируса
„1¤7 животных ил„1¤7 люде„1¤7 не значит, чт„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7 не должны
проводитьс„1¤7 Готовность предполагает предварительно„1¤7 планирование
„1¤7действ„1¤7 заране„1¤7
Фаза 2. Новы„1¤7подтип гриппозног„1¤7вируса не бы„1¤7выделе„1¤7„1¤7люде„1¤7
Однако, подтип, циркулирующи„1¤7 „1¤7 животных, представ„1¤7ет
значительный риск дл„1¤7 человека. Обосновани„1¤7 Наличи„1¤7 случае„1¤7
заражени„1¤7 животных вирусо„1¤7 патогенным дл„1¤7человека, представ„1¤7ет
значительный риск здоровью люде„1¤7 „1¤7 оправдывае„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7
предпринимаемы„1¤7здравоохранением дл„1¤7защиты люде„1¤7
Период угрозы пандемии
Фаза 3. Вы„1¤7ле„1¤7„1¤7 случай(„1¤7 заражени„1¤7люде„1¤7новы„1¤7подтипом, но
не„1¤7 случае„1¤7передачи инфекции от человека человеку, ил„1¤7 „1¤7 очен„1¤7
редких случ„1¤7„1¤7 передача происходил„1¤7пр„1¤7очен„1¤7близки„1¤7контакта„1¤7
Обосновани„1¤7 Наличи„1¤7случае„1¤7заболевани„1¤7люде„1¤7увеличивае„1¤7шанс
адаптаци„1¤7 ил„1¤7реассортации вируса, чтоб„1¤7ег„1¤7передача от человека
человеку стал„1¤7возможно„1¤7 особенно, если эт„1¤7совпадае„1¤7„1¤7 сезонной
вспышкой гриппа. Необходимы меры по вы„1¤7лени„1¤7 вируса „1¤7
предупреждению ег„1¤7передачи. Редкие случаи передачи вируса близки„1¤7
контакта„1¤7 - например, „1¤7 домашних очагах ил„1¤7 „1¤7 медицински„1¤7
учрежден„1¤7„1¤7 возможны, но он„1¤7не ме„1¤7ют главного признака этой
фазы, „1¤7 именно, виру„1¤7 по существу, не передает„1¤7 от человека
человеку.
(1) Определени„1¤7"новы„1¤7: подтип, которы„1¤7не циркулируе„1¤7 сред„1¤7
люде„1¤7 „1¤7 течени„1¤7 по крайне„1¤7мере, нескольких де„1¤7тилети„1¤7 „1¤7 „1¤7
которому „1¤7громадного большинств„1¤7люде„1¤7 поэтом„1¤7 не„1¤7иммунитета.
(2) Различие межд„1¤7фазо„1¤71 „1¤7фазо„1¤72 основывает„1¤7 на то„1¤7 чт„1¤7
риск заражени„1¤7 человека ил„1¤7ег„1¤7заболевани„1¤7„1¤7„1¤7ет„1¤7 результато„1¤7
циркул„1¤7ии вируса сред„1¤7животных. Различие основывает„1¤7 на многих
факторах „1¤7их относительно„1¤7важности „1¤7соответствии „1¤7современными
научными знан„1¤7ми. Фактор„1¤7могу„1¤7включать патогенность вируса дл„1¤7
животных „1¤7человека, распростране„1¤7ли он сред„1¤7домашних животных „1¤7
домашнег„1¤7 скот„1¤7 ил„1¤7 только „1¤7дико„1¤7природ„1¤7 „1¤7„1¤7ет„1¤7 ли виру„1¤7
энзоотиком ил„1¤7эпизоотико„1¤7 географическ„1¤7локализова„1¤7 ил„1¤7 широко
распростране„1¤7 „1¤7ил„1¤7другие научны„1¤7параметр„1¤7
(3) Различие межд„1¤7фазо„1¤73, фазо„1¤7„1¤7фазо„1¤75 основывает„1¤7 на
оценке риск„1¤7 пандемии. Различны„1¤7 фактор„1¤7 „1¤7 их относительна„1¤7
важность „1¤7 соответствии „1¤7современными научными знан„1¤7ми должны
рассматриватьс„1¤7 Фактор„1¤7 могу„1¤7 включать: уровен„1¤7 передачи,
географическ„1¤7 локализаци„1¤7„1¤7распространенность, „1¤7жест„1¤7 болезн„1¤7
присутстви„1¤7 гено„1¤7 от человеческих штаммо„1¤7 (если произоше„1¤7 от
штаммо„1¤7животных), „1¤7ил„1¤7другие научны„1¤7параметр„1¤7
Пример„1¤7
- Один ил„1¤7нескольк„1¤7не св„1¤7анны„1¤7межд„1¤7собо„1¤7случае„1¤7„1¤7 „1¤7но„1¤7
историей контакта „1¤7 животным - источником („1¤7 лабораторным
подтверждением „1¤7одно„1¤7из справочных лаборатори„1¤7 лицензированны„1¤7
ВО„1¤7.
- Редкие случаи распространени„1¤7инфекции от заболевшег„1¤7 „1¤7
близкому контакту „1¤7 домашнем хо„1¤7йств„1¤7 ил„1¤7 пр„1¤7 посещени„1¤7
медицинского учрежден„1¤7 бе„1¤7 очевидно„1¤7 длительн„1¤7 существующей
передачи инфекции от человека человеку.
- Один ил„1¤7нескольк„1¤7небольши„1¤7независимы„1¤7очагов заболевани„1¤7
люде„1¤7 которы„1¤7 возможно, заразились от общего источник„1¤7 ил„1¤7
источников „1¤7окружающей сред„1¤7„1¤7дл„1¤7кого нель„1¤7 исключит„1¤7 передачу
от человека человеку.
- Заболевшие, источник инфекции которы„1¤7невозможно определить,
но не св„1¤7анны„1¤7„1¤7очагам„1¤7ил„1¤7вспышкам„1¤7заболевани„1¤7сред„1¤7люде„1¤7
Фаза 4. Небольшо„1¤7ие) очаг(„1¤7 „1¤7ограниченной передаче„1¤7инфекции
от человека человеку, котора„1¤7чрезвычайн„1¤7локализована, чт„1¤7 дает
основани„1¤7 предположить, чт„1¤7 виру„1¤7 недостаточно адаптирова„1¤7 „1¤7
человеку.
Обосновани„1¤7 Виру„1¤7 увеличил способност„1¤7 передавать„1¤7 от
человека человеку, но ещ„1¤7 недостаточно хорошо адаптирова„1¤7 „1¤7
человеку „1¤7 остает„1¤7 чрезвычайн„1¤7 локализова„1¤7 поэтом„1¤7
распространени„1¤7може„1¤7быть замедленно ил„1¤7приостановлено.
Пример„1¤7
- Один ил„1¤7 больше очагов, „1¤7 которы„1¤7 вовлечен„1¤7 небольшо„1¤7
количество люде„1¤7 например очаг, „1¤7которо„1¤7 мене„1¤7 25 случае„1¤7 „1¤7
которы„1¤7существует мене„1¤72-„1¤7недель.
- По„1¤7лени„1¤7небольшого числ„1¤7заболевших „1¤7одно„1¤7ил„1¤7нескольких
географическ„1¤7 св„1¤7анны„1¤7 территор„1¤7„1¤7бе„1¤7 четкой истори„1¤7 наличи„1¤7
животног„1¤7источник„1¤7 дл„1¤7которы„1¤7наиболее подход„1¤7ее об„1¤7снение -
передача от человека человеку.
Фаза 5. Больши„1¤7ие) по размер„1¤7очаг(„1¤7, но распространени„1¤7 от
человека человеку вс„1¤7ещ„1¤7локализовано, предполагает„1¤7, чт„1¤7 виру„1¤7
уж„1¤7 намног„1¤7лучш„1¤7адаптирова„1¤7„1¤7человеку, но пока ещ„1¤7не „1¤7„1¤7ет„1¤7
полность„1¤7трансмиссивным (значительный риск пандемии).
Обосновани„1¤7 Виру„1¤7вс„1¤7больше адаптирова„1¤7„1¤7человеку „1¤7 поэтом„1¤7
боле„1¤7 легк„1¤7 распростра„1¤7ет„1¤7 сред„1¤7люде„1¤7 Он распростра„1¤7ет„1¤7 „1¤7
больши„1¤7 по размер„1¤7 очагах, но распространени„1¤7 локально„1¤7 Этот
момент, возможно, „1¤7„1¤7ет„1¤7 последни„1¤7 шансом дл„1¤7 массивно„1¤7
международно„1¤7 интервенци„1¤7 „1¤7 один ил„1¤7 нескольк„1¤7 очагов, чтоб„1¤7
замедлит„1¤7ил„1¤7остановить распространени„1¤7 Ввид„1¤7возможно„1¤7 задержки
„1¤7 документирование„1¤7распространени„1¤7инфекции во врем„1¤7 4-ой фазы
пандемии, можн„1¤7 предвидеть, чт„1¤7 успе„1¤7 „1¤7 фазе 5 буде„1¤7
незначительным.
Пример„1¤7
- Продолжающ„1¤7„1¤7 передача инфекции „1¤7очаг„1¤7 но обще„1¤7количество
случае„1¤7 растет не быстро, например очаг „1¤7 25-50 случ„1¤7ми
заболевани„1¤7 продолжающий„1¤7 от 2-„1¤7до 4-„1¤7недель.
- Продолжающ„1¤7„1¤7 передача, но случаи локализованы (отдаленн„1¤7
деревн„1¤7 университетски„1¤7кампус, военна„1¤7база, остров).
(1) Необычны„1¤7 очаг случае„1¤7 ил„1¤7 смерте„1¤7 от гриппоподобной
болезн„1¤7 можн„1¤7буде„1¤7определить ка„1¤7группу случае„1¤7(подозрительных,
возможны„1¤7 „1¤7ил„1¤7 подтвержденных), пр„1¤7 которы„1¤7 „1¤7 вовлеченны„1¤7
индивидуумов, заболевани„1¤7начинались „1¤7течени„1¤7двух недель „1¤7 одно„1¤7
„1¤7 то„1¤7 же определенной географической зоне, имел„1¤7 одинаковую
клиник„1¤7 включавшую респираторны„1¤7симптомы, „1¤7 эпидемиологическ„1¤7
характеристика ил„1¤7 клиническа„1¤7картин„1¤7которы„1¤7 не совпадал„1¤7 „1¤7
обычно наблюдаемыми случ„1¤7ми сезонной гриппозной инфекции. Эт„1¤7
необычны„1¤7 наблюден„1¤7 могу„1¤7включать: (i) необычно„1¤7 распределени„1¤7
заболевших по возрастным группа„1¤7 (ii) „1¤7желу„1¤7клиник„1¤7„1¤7 взрослых,
не имеющи„1¤7 хронически„1¤7заболевани„1¤7 (iii) заболевани„1¤7 возникаю„1¤7
только „1¤7определенных профессиональных группа„1¤7 главны„1¤7образо„1¤7 „1¤7
люде„1¤7 контактировавших „1¤7больными животным„1¤7 ил„1¤7 трупам„1¤7 павших
особей, „1¤7такж„1¤7„1¤7медицински„1¤7работников.
(2) Различие межд„1¤7фазо„1¤73, фазо„1¤74 „1¤7фазо„1¤75 основывает„1¤7 на
оценке риск„1¤7 возникновени„1¤7 пандемии. „1¤7 св„1¤7„1¤7 „1¤7 этим, должны
рассматриватьс„1¤7 различны„1¤7фактор„1¤7„1¤7их относительна„1¤7 важность „1¤7
соответствии „1¤7 современными научными знан„1¤7ми. Фактор„1¤7 могу„1¤7
включать: уровен„1¤7 передачи, географическ„1¤7 локализаци„1¤7 „1¤7
распространенность, „1¤7жест„1¤7 болезн„1¤7 присутстви„1¤7 гено„1¤7 от
человеческих штаммо„1¤7(если произоше„1¤7от штаммо„1¤7 животных), „1¤7ил„1¤7
другие научны„1¤7параметр„1¤7
(3) Ro - базовы„1¤7 уровен„1¤7репродукци„1¤7(средне„1¤7 числ„1¤7 новы„1¤7
случае„1¤7 произошедших от одного заболевшег„1¤7. Буде„1¤7 невозможно
определить этот показатель на ранних стад„1¤7„1¤7возникновени„1¤7 очаг„1¤7
однако, „1¤7 помощь„1¤7 моделировани„1¤7установлен„1¤7 чт„1¤7 дл„1¤7 очаг„1¤7 „1¤7
такими характеристиками он буде„1¤7больше ну„1¤7 „1¤7 раве„1¤7 ил„1¤7 мене„1¤7
„1¤7ти де„1¤7ты„1¤7(0 < Ro < 0,5).
(4) Буде„1¤7 невозможно определить этот показатель на ранних
стад„1¤7„1¤7 возникновени„1¤7 очаг„1¤7 однако, „1¤7 помощь„1¤7 моделировани„1¤7
установлен„1¤7 чт„1¤7 дл„1¤7 очаг„1¤7„1¤7такими характеристиками он буде„1¤7
больше „1¤7ти де„1¤7ты„1¤7„1¤7меньше ил„1¤7раве„1¤7единиц„1¤7(0,5 < Ro < 1,0).
Таблиц„1¤71
Сравнени„1¤7названий „1¤7содержан„1¤7 фа„1¤7
опубликованных „1¤7документ„1¤7ВО„1¤7„1¤71999 „1¤7
„1¤7фа„1¤7 опубликованных „1¤7наст„1¤7ще„1¤7документ„1¤7
Фазы, Новы„1¤7фазы Добавочные
опубликованные ВО„1¤7 пандемии подразделы
„1¤71999 „1¤7 „1¤7национальных
планах
Межпандемический Межпандемический
период период
Фаза 0 Фаза 1. Новы„1¤7подтип
гриппозног„1¤7вируса не
выде„1¤7ет„1¤7 „1¤7люде„1¤7
Подтип гриппозног„1¤7
вируса, вызвавши„1¤7
заболевани„1¤7люде„1¤7
може„1¤7присутствовать
„1¤7животных. Если
присутствует -
риск(„1¤7 заражени„1¤7
ил„1¤7заболевани„1¤7
человека считаетс„1¤7
низким.
Фаза 2. Новы„1¤7 Затронутые
подтип„1¤7гриппозног„1¤7 страны ил„1¤7
вируса не выде„1¤7ют„1¤7 страны, имеющи„1¤7
от человека. Однако, „1¤7ними тесные
циркулирующи„1¤7„1¤7 туристские „1¤7ил„1¤7
животных подтип, торговые св„1¤7„1¤7
представ„1¤7ет
значительный риск Не затронутые
дл„1¤7люде„1¤7 страны
Период угрозы
развит„1¤7 пандемии.
Фаза 0. Уровен„1¤7 Фаза 3. Затронутые
готовности 1: Обнаруже„1¤7-„1¤7 случай страны ил„1¤7
случай заболевани„1¤7 (-„1¤7 инфицировани„1¤7 страны, имеющи„1¤7
человека человека новы„1¤7 „1¤7ними тесные
подтипом гриппозног„1¤7 туристские „1¤7ил„1¤7
вируса, но не„1¤7 торговые св„1¤7„1¤7
передачи инфекции от
человека человеку, „1¤7 Не затронутые
„1¤7отдельны„1¤7 очен„1¤7 страны
редких случ„1¤7„1¤7
передача вируса
отмечает„1¤7 только
пр„1¤7очен„1¤7тесном
контакте.
Фаза 0. Уровен„1¤7 Фаза 4. Затронутые
готовности 2: Небольшо„1¤7-ие) страны ил„1¤7
низкий уровен„1¤7 очаг(-„1¤7 „1¤7 страны, имеющи„1¤7
передачи сред„1¤7 ограниченной „1¤7ними тесные
люде„1¤7 передаче„1¤7вируса от туристские „1¤7ил„1¤7
человека человеку, торговые св„1¤7„1¤7
распространени„1¤7
инфекции очен„1¤7 Не затронутые
локально„1¤7 страны
Предполагает„1¤7, чт„1¤7
виру„1¤7недостаточно
адаптирова„1¤7„1¤7
человеку („1¤7.
Фаза 0. Уровен„1¤7 Фаза 5. Очаг(-„1¤7 Затронутые
готовности 3: увеличивае(-„1¤7тс„1¤7„1¤7 страны ил„1¤7
передача инфекции размерах, но страны, имеющи„1¤7
сред„1¤7населени„1¤7 передача от человека „1¤7ними тесные
человеку вируса от туристские „1¤7ил„1¤7
человека человеку торговые св„1¤7„1¤7
вс„1¤7ещ„1¤7
локализована.
Предполагает„1¤7, чт„1¤7 Не затронутые
виру„1¤7уж„1¤7лучш„1¤7 страны
адаптирова„1¤7„1¤7
человеку, но не
„1¤7„1¤7ет„1¤7 ещ„1¤7
полность„1¤7
трансмиссибельны„1¤7
(значителен риск
развит„1¤7
пандемии) („1¤7.
Период пандемии. Период пандемии.
Фаза 1. Мног„1¤7 Фаза 6. Не затронутые
стра„1¤7 Пандемическа„1¤7фаза: ещ„1¤7страны
|