Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

РЕШЕНИЕ МОСОБЛДУМЫ ОТ 05.06.2002 N 8/21 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                       МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 5 июня 2002 г. N 8/21
   
           О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ
       ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                          НА 2002-2005 ГОДЫ"
   
      Московская областная Дума решила:
      1. Принять  за  основу  проект  закона  Московской  области "Об
   областной целевой программе "Энергосбережение в Московской области
   на 2002-2005 годы" (прилагается).
      2. Поручить  Комитету  по  проблемам   народно - хозяйственного
   комплекса  и  развития  инфраструктуры  доработать  проект  закона
   Московской    области    "Об    областной    целевой     программе
   "Энергосбережение  в  Московской  области  на  2002-2005  годы"  с
   учетом  поступивших   поправок  и   внести  его   на  рассмотрение
   Московской областной Думы 19 июня 2002 года.
      3. Контроль за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
   заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.
   
                                                         Председатель
                                            Московской областной Думы
                                                         В.Е. Аксаков
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                            к решению
                                            Московской областной Думы
                                             от 5 июня 2002 г. N 8/21
   
                                                               Проект
   
                                 ЗАКОН
                          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
           ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
                В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ"
   
      Статья 1
   
      Утвердить  областную  целевую  программу  "Энергосбережение   в
   Московской области на 2002-2005 годы" (приложение).
   
      Статья 2
   
      Настоящий  Закон  вступает  в   силу  после  его   официального
   опубликования.
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                          к Закону Московской области
   
                      ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                          НА 2002-2005 ГОДЫ"
   
                                Паспорт
                      областной целевой программы
   
   Наименование Программы  Областная целевая программа
                           "Энергосбережение в Московской области
                           на 2002-2005 годы" (далее - Программа)
   
   Основания               Постановление Правительства Московской
   для разработки          области от 13.07.2001 N 223/24
   Программы               "О разработке проекта областной целевой
                           программы "Энергосбережение в Московской
                           области на период до 2005 года", Указ
                           Президента Российской Федерации
                           от 07.05.95 N 472 "Об основных
                           направлениях энергетической политики и
                           структурной перестройки топливно -
                           энергетического комплекса Российской
                           Федерации на период до 2010 года";
                           Федеральный закон "О государственном
                           регулировании тарифов на электрическую и
                           тепловую энергию в Российской Федерации";
                           Федеральный закон от 03.04.96 N 28-ФЗ
                           "Об энергосбережении"; постановления
                           Правительства Российской Федерации от
                           24.01.98 N 80 "О федеральной целевой
                           программе "Энергосбережение России" на
                           1998-2005 годы" и от 15.06.98 N 588 "О
                           дополнительных мерах по стимулированию
                           энергосбережения в России"; Положение об
                           Энергетической комиссии Московской
                           области, утвержденное постановлением
                           Правительства Московской области от
                           13.06.2000 N 46/11 "О формировании
                           Энергетической комиссии Московской
                           области"; распоряжение Администрации
                           Московской области от 17.01.96 N 28-р
                           "Об энергосбережении в строительстве";
                           постановление Правительства Московской
                           области от 24.03.97 N 22/8 "О дальнейших
                           мерах по энергосбережению в жилищно -
                           коммунальном хозяйстве Московской
                           области"; постановление Правительства
                           Российской Федерации от 17.11.2001
                           N 796 "О Федеральной целевой программе
                           "Энергоэффективная экономика на 2002-2005
                           годы и на перспективу до 2010 года";
                           Закон Московской области от 07.03.96
                           N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и
                           программах социально - экономического
                           развития Московской области" (в редакции
                           Законов Московской области от 28.07.99
                           N 47/99-ОЗ, от 27.04.2001 N 81/2001-ОЗ,
                           от 12.02.2002 N 4/2002-ОЗ)
   
   Государственный         Энергетическая комиссия Московской
   заказчик Программы      области
   
   Разработчик Программы   Государственное унитарное предприятие
                           "Государственный межрегиональный центр
                           энергосбережения" Минэнерго России
   
   Организации,            Государственное унитарное предприятие
   принимавшие участие     "Государственный межрегиональный центр
   в разработке Программы  энергосбережения" Минэнерго России,
                           Энергетическая комиссия Московской
                           области,
                           Министерство жилищно - коммунального
                           хозяйства, топлива и энергетики
                           Московской области,
                           Министерство строительного комплекса
                           Московской области,
                           Министерство промышленности и науки
                           Московской области,
                           Министерство сельского хозяйства и
                           продовольствия Московской области
   
   Цели и задачи           Повышение надежности энергоснабжения
   Программы               потребителей в Московской области.
                           Достижение энергетической безопасности
                           Московской области. Снижение затрат на
                           производство и повышение эффективности
                           использования топливно - энергетических
                           ресурсов, реализация проектов создания
                           новой техники, позволяющей экономить
                           традиционные энергетические ресурсы или
                           использовать альтернативные источники
                           энергии. Реализация Федерального закона
                           "Об энергосбережении". Уменьшение
                           расходов областного бюджета за счет
                           экономии энергоресурсов организациями,
                           финансируемыми из областного бюджета.
                           Улучшение экологической ситуации
                           в Московской области
   
   Сроки реализации        2002-2005 годы
   Программы
   
   Краткое изложение       Мероприятия Программы включены в
   мероприятий Программы   подпрограммы:
                           "Энергосбережение в топливно -
                           энергетическом комплексе Московской
                           области",
                           "Энергосбережение в научно -
                           промышленном комплексе Московской
                           области",
                           "Энергосбережение в строительном
                           комплексе Московской области",
                           "Энергосбережение в сельском хозяйстве
                           Московской области",
                           "Организационные и технические
                           мероприятия Программы "Энергосбережение
                           в Московской области на период до 2005
                           года",
                           "Демонстрационные проекты в
                           муниципальных образованиях Московской
                           области"
   
   Объемы и источники      Общий объем финансирования, необходимый
   финансирования          для реализации мероприятий настоящей
   Программы               Программы, составляет 6379,4141 млн. руб.
                           В том числе:
                           - за счет средств областного бюджета -
                           191,02 млн. руб.,
                             из них:
                             2003 год - 82,98 млн. руб.;
                             2004 год - 64,96 млн. руб.;
                             2005 год - 43,08 млн. руб.
                           Финансирование настоящей Программы за счет
                           средств областного бюджета осуществляется
                           в соответствии с законом Московской
                           области об областном бюджете на
                           соответствующий финансовый год. Объем
                           финансирования Программы за счет средств
                           областного бюджета уточняется в процессе
                           формирования областного бюджета на
                           соответствующий финансовый год
                           - за счет средств организаций, инвесторов
                           (далее - привлеченные средства) -
                           6184,32 млн. руб.,
                             из них:
                             2002 год - 1738,53 млн. руб.;
                             2003 год - 1580,49 млн. руб.;
                             2004 год - 1471,13 млн. руб.;
                             2005 год - 1394,17 млн. руб.
                           - за счет средств бюджетов муниципальных
                           образований Московской области на
                           финансирование соответствующих
                           демонстрационных проектов - 4,0741 млн.
                           руб.,
                             из них:
                             бюджет города Дубны в 2002 году -
                             0,292 млн. руб.;
                             бюджет города Краснознаменска в
                             2002-2005 годы - 3,7821 млн. руб.
   
   Исполнители Программы   Энергетическая комиссия Московской
                           области,
                           Министерство жилищно - коммунального
                           хозяйства, топлива и энергетики Московской
                           области,
                           Министерство строительного комплекса
                           Московской области,
                           Министерство промышленности и науки
                           Московской области,
                           Министерство сельского хозяйства и
                           продовольствия Московской области,
                           Комитет по делам территориальных
                           образований, общественных и
                           территориальных связей Московской области,
                           государственное учреждение "Управление
                           государственного энергетического надзора
                           по Московской области",
                           организации, в том числе энергоснабжающие,
                           зарегистрированные на территории
                           Московской области, определяемые на
                           основании конкурса,
                           государственное унитарное предприятие
                           "Государственный межрегиональный центр
                           энергосбережения" Минэнерго России
                           (по согласованию)
   
   Ожидаемые конечные      Суммарная экономия топливно -
   результаты реализации   энергетических ресурсов в период
   Программы               2002-2005 годов, включая выполнение
                           мероприятий настоящей Программы по
                           основным направлениям повышения
                           энергоэффективности в жилищно -
                           коммунальном хозяйстве, составит
                           14,0 млн. тонн условного топлива.
                           Экономия электроэнергии, тепла и топлива
                           относительно 1998 года составит
                           соответственно за 2002-2005 годы:
                           1. Энергетические результаты:
                           1.1. Электроэнергии (млн. кВтч) - 161.
                           1.2. Тепловой энергии (млн. Гкал) - 28,9.
                           2. Экономические результаты (млрд. руб.):
                           2.1. Стоимость сэкономленных
                           энергоресурсов - 24,0.
                           2.2. Снижение экологических платежей -
                           0,43
   
   Контроль за             Контроль за реализацией и отчетность об
   реализацией и           исполнении настоящей Программы
   отчетность об           осуществляются в соответствии с
   исполнении              законодательством Московской области и в
   Программы               порядке, установленном Правительством
                           Московской области
   
         Социально - экономическое развитие Московской области
         и состояние работ в направлении энергоэффективности.
              Энергоемкость внутреннего валового продукта
   
      Среди субъектов  Российской Федерации,  входящих в  Центральный
   федеральный  округ,  Московская  область  по  итогам  2000 года по
   объему  промышленного  производства,  строительству  жилых  домов,
   обороту розничной торговли занимает второе место.
      В  Московской  области  произведено  в  2000 году регионального
   валового  продукта   на  сумму   256,7  млрд.   руб.  при   объеме
   внутреннего потребления топливно - энергетических ресурсов  (далее
   - ТЭР) 44,07 млн. тонн условного топлива (далее - т у.т.).
      Удельное  потребление  ТЭР  на  единицу  внутреннего   валового
   продукта в 2000 году  составило 0,2 тыс.   т у.т./млн.  руб.,  что
   значительно снижено  по сравнению  с удельным  потреблением ТЭР  в
   1999 году и явилось самым  низким в Центральном округе.   Удельное
   потребление ТЭР на  душу населения в  2000 году составляет  3,02 т
   у.т./чел.,  в  сравнении  с  показателями  1999 года зафиксировано
   повышение  на  3  процента,  но  по-прежнему  Московская   область
   находится  на  11-м  месте  среди  субъектов Российской Федерации,
   входящих в Центральный федеральный округ.
      Доля  потребления  организаций,  финансируемых  из   областного
   бюджета, от общего количества потребляемой энергии составила  10,7
   процента.
   
      Необходимость разработки, структура, сроки, основные цели,
                 задачи, параметры настоящей Программы
   
      Целевая   направленность   настоящей   Программы   определяется
   необходимостью     решения     задач,     связанных     с   низкой
   энергоэффективностью    экономики     Московской    области,     и
   необходимостью устойчивого энергоснабжения населения и  экономики,
   снижения   техногенной   нагрузки   топливно   -   энергетического
   комплекса  (далее   -  ТЭК)   на  окружающую   среду,   достижение
   энергетической безопасности.
      Предусматривается    создание    социально     ориентированного
   конкурентоспособного   топливно    -    энергетического    сектора
   экономики,  основанного  на  рыночных  условиях хозяйствования, за
   счет структурных и технологических изменений в  энергопроизводящих
   и энергопотребляющих отраслях Московской области.
      Правительство Московской  области постановлением  от 13.07.2001
   N  223/24  "О  разработке  проекта  областной  целевой   программы
   "Энергосбережение в  Московской области  на период  до 2005  года"
   приняло решение  о разработке  настоящей Программы,  определило ее
   государственным  заказчиком  Энергетическую  комиссию   Московской
   области (Энергетическая комиссия).
      Целями настоящей Программы являются:
      - повышение    эффективности    использования    топливно     -
   энергетических ресурсов   и   создание   необходимых  условий  для
   перевода экономики Московской области  на  энергосберегающий  путь
   развития;
      - устойчивое  обеспечение  населения  и  экономики   Московской
   области энергоносителями;
      - создание надежной сырьевой  базы  и  обеспечение  устойчивого
   развития ТЭК;
      - уменьшение негативного воздействия ТЭК на окружающую среду.
      Настоящая Программа включает в себя мероприятия,  нацеленные на
   решение следующих задач:
      - перевод  экономики  Московской  области  на энергосберегающий
   путь развития с обеспечением разумных энергетических  потребностей
   населения и  организаций  при  приоритете потребностей населения в
   различных видах энергоресурсов;
      - повышение      эффективности     энергопроизводства     путем
   реконструкции и технического перевооружения отраслей ТЭК на  новой
   технологической основе;
      - разработка механизмов  глубокой  переработки  и  комплексного
   использования топливно - энергетических ресурсов;
      - использование местных видов топлива;
      - развитие нетрадиционной энергетики;
      - создание высокоэффективного и импортозамещающего оборудования
   и материалов  для  ТЭК  и  использование  отечественных  научно  -
   технических достижений для ускорения  технического  перевооружения
   действующих и создания новых объектов энергетики;
      - снижение вредного воздействия на  окружающую  среду  объектов
   ТЭК и оздоровление экологической обстановки в Московской области;
      - повышение  уровня  рационального  использования   топлива   и
   энергии за    счет    широкого   использования   энергосберегающих
   технологий и оборудования потребителями топливно -  энергетических
   ресурсов в различных секторах экономики Московской области;
      - создание и организация серийного производства установок малой
   энергетики, в  том  числе  для  использования  гидроэнергетических
   ресурсов, солнечной,  ветровой и других нетрадиционных  источников
   энергии.
      Реализацию программных   мероприятий    намечено    осуществить
   посредством проведения    энергосберегающей,    энергетической   и
   инвестиционной политики,  формирования внутреннего энергетического
   рынка.
      Согласно данным   государственной   статистики,   согласованным
   оценкам Энергетической     комиссии     Московской    области    и
   государственного учреждения "Мособлгосэнергонадзор"  (далее  -  ГУ
   "Мособлгосэнергонадзор") потребление   топливно  -  энергетических
   ресурсов на территории Московской области составило  в  2000  году
   44,07 млн. тонн условного топлива:
   
            ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
             НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2000 ГОДУ
   
   ------------------------T------------T--------T------------
   |Наименование ТЭР       |Единица     |2000 год|2000 год,  |
   |                       |измерения   |        |млн. т у.т.|
   +-----------------------+------------+--------+-----------+
   |Электрическая энергия  |млрд. кВтч  | 22,837 |  5,82     |
   +-----------------------+------------+--------+-----------+
   |Тепловая энергия       |млн. Гкал   | 61,5   | 10,64     |
   +-----------------------+------------+--------+-----------+
   |Природный газ          |млрд. куб. м| 15,02  | 17,0      |
   +-----------------------+------------+--------+-----------+
   |Уголь                  |млн. тонн   |  3,8   |  2,39     |
   +-----------------------+------------+--------+-----------+
   |Нефтепродукты          |млн. тонн   |  5,5   |  8,0      |
   +-----------------------+------------+--------+-----------+
   |Торф топливный         |млн. тонн   |  0,69  |  0,22     |
   L-----------------------+------------+--------+------------
      Итого: 44,07 млн. т у.т.
   
      Структура  потребления  топливно   -  энергетических   ресурсов
   определена по данным  государственных статистических наблюдений  и
   характеризуется следующими данными:
   
                                                        (млн. т у.т.)
   --------------T-------T------T-------T------T----T-----------------
   |Наименование |Промыш-|Сель- |Жилищ- |Транс-|ТЭК |Всего           |
   |ТЭР          |лен-   |ское  |но -   |порт  |    +-------T--------+
   |             |ность  |хозяй-|комму- |      |    |млн. т |процен- |
   |             |       |ство  |нальное|      |    |у.т.   |тов     |
   |             |       |      |хозяй- |      |    |       |        |
   |             |       |      |ство   |      |    |       |        |
   +-------------+-------+------+-------+------+----+-------+--------+
   |Электрическая|       |      |       |      |    |       |        |
   |энергия      |  2,3  | 0,17 |  2,25 | 0,1  |1,0 | 5,82  |  13,2  |
   +-------------+-------+------+-------+------+----+-------+--------+
   |Тепловая     |       |      |       |      |    |       |        |
   |энергия      |  4,2  | 0,2  |  4,06 | 0,18 |2,0 |10,64  |  24,1  |
   +-------------+-------+------+-------+------+----+-------+--------+
   |Природный газ|  6,85 | 0,48 |  6,42 | 0,16 |3,15|17,0   |  38,6  |
   +-------------+-------+------+-------+------+----+-------+--------+
   |Уголь        |  0,95 | 0,08 |  0,93 |  -   |0,43| 2,39  |   5,4  |
   +-------------+-------+------+-------+------+----+-------+--------+
   |Нефтепродукты|  3,1  | 0,9  |  2,16 | 0,54 |1,3 | 8,0   |  18,2  |
   +-------------+-------+------+-------+------+----+-------+--------+
   |Торф топлив- |       |      |       |      |    |       |        |
   |ный          |   -   | 0,1  |   -   |  -   |0,12| 0,22  |   0,5  |
   +-------------+-------+------+-------+------+----+-------+--------+
   |Всего        | 17,4  | 1,93 | 15,82 | 0,92 |8,0 |44,07  | 100    |
   L-------------+-------+------+-------+------+----+-------+---------
   
      Как следует   из   изложенного,   основными  потребителями  ТЭР
   являются промышленность,  жилищно  -  коммунальное   хозяйство   и
   топливно - энергетический комплекс Московской области.
      Таким образом,  оценка потенциала энергосбережения в Московской
   области свидетельствует  о  возможности  реализовать на территории
   Московской области технически возможный и экономически оправданный
   потенциал энергосбережения в объеме не менее 16,5-17,5 млн. т у.т.
   в год,  причем  за  счет  реализации   мало-   и   среднезатратных
   энергосберегающих инвестиционных проектов - до 14-14,5 млн. т у.т.
   в год.
      Настоящая Программа состоит из подпрограмм:
      - подпрограмма "Энергосбережение в  топливно  -  энергетическом
   комплексе Московской области";
      - подпрограмма  "Энергосбережение  в  научно   -   промышленном
   комплексе Московской области";
      - подпрограмма  "Энергосбережение  в   строительном   комплексе
   Московской области";
      - подпрограмма   "Энергосбережение   в    сельском    хозяйстве
   Московской области";
      - подпрограмма  организационных   и   технических   мероприятий
   областной целевой программы "Энергосбережение в Московской области
   на период до 2005 года"; <*>
      - подпрограмма   "Организационные   и  технические  мероприятия
   областной целевой программы "Энергосбережение  Московской  области
   на 2002-2005 годы";
      - подпрограмма  "Демонстрационные   проекты   в   муниципальных
   образованиях Московской области".
   
      --------------------------------
      <*> Не приводится.
   
                   Финансовое обеспечение Программы
   
      Общие затраты на финансирование мероприятий настоящей Программы
   оцениваются в период 2002-2005 годов в 6379,4141 млн. руб.
      Источники финансирования   можно   объединить  в  две  основные
   группы: средства  областного  бюджета  и  внебюджетные   средства,
   включая собственные средства организаций.
      Финансирование настоящей Программы осуществляется:
      - за счет средств областного бюджета - 191,02 млн. руб.;
      - за  счет  средств   организаций,   инвесторов   (привлеченные
   средства) - 6184,32 млн. руб.;
      - за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской
   области на финансирование подпрограмм в муниципальных образованиях
   Московской области - 4,0741 млн. руб., из них:
      за счет бюджета города Дубны в 2002 году - 0,292 млн. руб.;
      за счет бюджета города Краснознаменска  в  2002-2005  годах -
   3,7821 млн. руб.
      Финансирование настоящей Программы за счет  средств  областного
   бюджета осуществляется в соответствии с законом Московской области
   об областном бюджете  на  соответствующий  финансовый  год.  Объем
   финансирования Программы   за   счет  средств  областного  бюджета
   уточняется в   процессе   формирования   областного   бюджета   на
   соответствующий финансовый год.
   
                Организационное обеспечение выполнения
                    мероприятий настоящей Программы
   
      Инвестиционные энергосберегающие проекты и требования к ним
   
      Настоящей Программой   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации и Московской области предусмотрена реализация
   инвестиционных энергосберегающих  проектов  и  других мероприятий.
   Организации -  участники  энергосберегающих  проектов,   а   также
   территории, на    которых    будут   осуществляться   проекты   по
   энергосбережению, определяются на конкурсной основе.
      Проекты должны удовлетворять следующим основным требованиям:
      - иметь   энергосберегающую   направленность,   предусматривать
   разработку и выпуск энергоэффективных технологий и оборудования, а
   также их внедрение в  организациях,  осуществляющих  в  Московской
   области добычу,  производство, переработку, поставку и потребление
   энергоресурсов;
      - организации,   представляющие   проекты,   не   должны  иметь
   задолженности по  уплате  обязательных  платежей  в  бюджеты  всех
   уровней бюджетной   системы   Российской  Федерации,  а  также  во
   внебюджетные фонды Российской Федерации;
      - отражать  энергосберегающую  сущность  создаваемого  проекта,
   содержать обоснования его  научно  -  технических  преимуществ  по
   сравнению с   аналогами   и   экономическую  целесообразность  для
   потребителей;
      - способствовать    улучшению    экологической   обстановки   в
   Московской области;
      - содержать    обоснования    экономической    и   коммерческой
   эффективности;
      - заявитель   должен  обеспечить  50  процентов  финансирования
   инвестиционного проекта;
      - инвестиционный цикл не должен превышать 1-1,5 лет;
      - срок окупаемости проектов - не более 1,5-2 лет;
      - наличие  технико  -  экономического  обоснования  и  бизнес -
   плана, разработанного с учетом международных стандартов.
      Выбор проектов  должен  осуществляться  на  конкурсной основе в
   соответствии с действующим законодательством.
      Ответственность за          формирование         инвестиционных
   энергосберегающих проектов   возлагается    на    государственного
   заказчика настоящей Программы.
      Ответственность за   организацию   и    проведение    конкурсов
   инвестиционных энергосберегающих     проектов    возлагается    на
   государственного заказчика настоящей Программы.
   
               Энергетическая паспортизация потребителей
                         и производителей ТЭР
   
      Для  проведения  энергетических  обследований  одновременно   с
   введением  нормативов   потребления  топливно   -   энергетических
   ресурсов (лимитов) в соответствующих организациях бюджетной  сферы
   необходимо  разработать   следующие  документы:     энергетический
   паспорт  организации,  энергетический  паспорт здания, технический
   паспорт  котельной.   Разработка  этих  документов  возлагается на
   государственное  учреждение   "Мособлгосэнергонадзор".    Введение
   паспортов должно решить следующие основные задачи:
      - создание  единой  расчетной  базы  для  определения  расходов
   бюджетных организаций по оплате коммунальных услуг;
      - введение  обоснованных   нормативов   (лимитов)   потребления
   топливно - энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы;
      - организацию      расчетных      платежных       схем       за
   поставляемые/получаемые топливно    -    энергетические    ресурсы
   (например, с применением клиринговых платежей и расчетов);
      - организацию   контроля   за  дисциплиной  цен  организаций  -
   поставщиков коммунальных    услуг,     обслуживающих     бюджетные
   организации.
   
               Ожидаемые конечные результаты реализации
                          настоящей Программы
   
               Основные результаты выполнения Программы
   
      Выполнение  программных  мероприятий,  в  том числе по основным
   направлениям повышения эффективности использования  энергоресурсов
   на объектах жилищно - коммунального хозяйства Московской  области,
   в  части  капитального  строительства  позволит  к концу 2005 года
   создать  производственные   мощности,  обеспечивающие   достижение
   экономии  топливно  -  энергетических  ресурсов к концу указанного
   периода в объеме 8,8 млн. т у.т. в год.
      Использование потенциала энергосбережения в Московской  области
   в  качестве  ресурса  позволит  покрыть  за  счет  экономии  ТЭР в
   2002-2005 годах  8-10 процентов  потребности Московской  области в
   топливно  -  энергетических  ресурсах  и  разработать  эффективный
   топливно  -  энергетический  баланс.   В  период  2002-2005  годов
   суммарная экономия  ТЭР, которая  может рассматриваться  как часть
   ресурсной  составляющей   топливно  -   энергетического   баланса,
   составит 14 млн. т у.т.
      Реализация   основных   направлений   повышения   эффективности
   использования энергоресурсов на  объектах жилищно -  коммунального
   хозяйства  Московской  области,  указанных  в  следующей  таблице,
   позволит   сократить    потребность   муниципальных    образований
   Московской области в энергоресурсах на 5 млн. т у.т.
   
      ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
          ЭНЕРГОРЕСУРСОВ НА ОБЪЕКТАХ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
                     ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
   ----T---------------------------------T-------------------T-----------
   |N  |Направление                      |Экономический      |Сроки     |
   |п/п|                                 |эффект в год       |реализации|
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   | 1.|Энергетические обследования      |                   |2002-2005 |
   |   |котельных                        |                   |годы      |
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   | 2.|Энергетическая паспортизация     |                   |2002-2004 |
   |   |котельных                        |                   |годы      |
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   | 3.|Установка приборов учета холодной|Экономия энергоре- |2002-2005 |
   |   |и горячей воды в жилом фонде     |сурсов составит от |годы      |
   |   |                                 |10 до 25 процентов |          |
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   | 4.|Тепловая модернизация зданий     |Экономия энергоре- |2002-2005 |
   |   |                                 |сурсов составит от |годы      |
   |   |                                 |10 до 20 процентов |          |
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   | 5.|Замена существующих светильников |Экономия электро-  |2002-2005 |
   |   |на энергоэкономичные             |энергии составит от|годы      |
   |   |                                 |5 до 20 процентов  |          |
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   | 6.|Применение при строительстве     |Экономия энергоре- |2002-2005 |
   |   |новых центральных тепловых       |сурсов составит от |годы      |
   |   |пунктов (далее - ЦТП) и рекон-   |10 до 20 процентов |          |
   |   |струкции существующих новых      |                   |          |
   |   |эффективных теплообменных        |                   |          |
   |   |аппаратов и оборудования         |                   |          |
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   | 7.|Монтаж и установка автоматизиро- |Экономия электро-  |2002-2005 |
   |   |ванных систем контроля и учета   |энергии составит от|годы      |
   |   |электроэнергии                   |5 до 30 процентов  |          |
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   | 8.|Разработка документации, приобре-|Экономия энергоре- |2002-2005 |
   |   |тение, монтаж и наладка систем   |сурсов составит от |годы      |
   |   |автоматического регулирования    |10 до 20 процентов |          |
   |   |отпуска тепла и горячего водо-   |                   |          |
   |   |снабжения в центральных тепловых |                   |          |
   |   |пунктах                          |                   |          |
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   | 9.|Оснащение котельных приборами    |Экономия финансовых|2002-2005 |
   |   |учета газа с электронным коррек- |средств от 15 до 30|годы      |
   |   |тором                            |процентов          |          |
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   |10.|Оснащение котельных приборами    |Экономия энергети- |2002-2005 |
   |   |учета тепла                      |ческих ресурсов    |годы      |
   |   |                                 |от 10 до 20        |          |
   |   |                                 |процентов          |          |
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   |11.|Установка приборов учета тепла   |Экономия энергети- |2002-2005 |
   |   |у потребителей тепловой энергии  |ческих ресурсов    |годы      |
   |   |                                 |от 5 до 20         |          |
   |   |                                 |20 процентов       |          |
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   |12.|Применение на объектах тепло-    |Экономия энергети- |2002-2005 |
   |   |снабжения "Фисоник - технологий" |ческих ресурсов    |годы      |
   |   |                                 |от 10 до 30        |          |
   |   |                                 |процентов          |          |
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   |13.|Установка модульных котельных    |Экономия энергети- |2002-2005 |
   |   |                                 |ческих ресурсов    |годы      |
   |   |                                 |от 10 до 20        |          |
   |   |                                 |процентов          |          |
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   |14.|Установка индивидуальных тепловых|Экономия энергети- |2002-2005 |
   |   |пунктов жилых зданий             |ческих ресурсов    |годы      |
   |   |                                 |от 10 до 30        |          |
   |   |                                 |процентов          |          |
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   |15.|Установка частотных преобразова- |Экономия энергети- |2002-2005 |
   |   |телей на ЦТП и насосных станциях |ческих ресурсов    |годы      |
   |   |                                 |от 20 до 40        |          |
   |   |                                 |процентов          |          |
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   |16.|Прокладка сетей в пенополиурета- |Экономия энергети- |2002-2005 |
   |   |новой изоляции                   |ческих ресурсов    |годы      |
   |   |                                 |от 15 до 30        |          |
   |   |                                 |процентов          |          |
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   |17.|Оснащение сетей информационными  |Экономия энергети- |2002-2005 |
   |   |и диагностическими системами     |ческих ресурсов    |годы      |
   |   |                                 |от 5 до 20         |          |
   |   |                                 |процентов          |          |
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   |18.|Поэтапная замена приборов учета  |Увеличение сбора   |2002-2005 |
   |   |электроэнергии класса точности   |средств за потреб- |годы      |
   |   |2,5 на 2,0                       |ляемую электроэнер-|          |
   |   |                                 |гию на 10-15 про-  |          |
   |   |                                 |центов             |          |
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   |19.|Перевод кабельных линий 6 кВ     |Уменьшение потерь  |2002- 2005|
   |   |на 10 кВ                         |                   |годы      |
   |   |                                 |                   |          |
   +---+---------------------------------+-------------------+----------+
   |20.|Установка систем автоматического |Уменьшение потерь  |2002-2005 |
   |   |управления работой сетей уличного|электроэнергии     |годы      |
   |   |го освещения                     |                   |          |
   L---+---------------------------------+-------------------+-----------
   
      Внедрение энергосберегающего  оборудования и  энергоэффективных
   технологий в  научно -  промышленном комплексе  Московской области
   осуществляется    организациями,    преимущественно    являющимися
   акционерными  обществами.   Потенциал  экономии  энергоресурсов  в
   этом секторе экономики позволяет обеспечить экономию ТЭР в  объеме
   5,5 млн. т у.т.
      Достижение этих результатов потребует использования собственных
   средств организаций и привлеченных средств.
      В сельском  хозяйстве  Московской  области,  имеющем  потенциал
   энергосбережения в объеме 0,73 млн.  т у.т.  (2000 год), суммарная
   экономия ТЭР оценивается в 0,6 млн.  т у.т.  в 2002-2005  годы,  а
   потенциал будет использован на 54 процента.
      Должны быть   созданы   мощности,   обеспечивающие   достижение
   указанной величины суммарной экономии в объеме 2,6 млн. т у.т. При
   этом потенциал энергосбережения организаций, финансируемых за счет
   средств бюджетов   всех   уровней   бюджетной  системы  Российской
   Федерации, будет использован в среднем на 55 процентов.
   
                      Экологическая эффективность
   
      Предусматриваемое  настоящей  Программой  снижение  в 2002-2005
   годах потребности  экономики Московской  области в  энергоресурсах
   за счет их сбережения  позволит предотвратить выбросы в  атмосферу
   вредных  веществ  за  2002-2005  годы  в  объеме  49  тыс.   тонн.
   Величина  предотвращенных  вредных  выбросов  в атмосферу составит
   более 4 процентов.
      Комплексный подход к  внедрению намеченных мер  даст сокращение
   затрат  на   проведение  природоохранных   мероприятий  в   период
   2002-2005 годов на уровне 0,7  млрд.  рублей.  Суммарная  величина
   предотвращаемого  в  результате  энергосбережения   экологического
   ущерба оценивается в 2005 году на уровне 7-10 процентов от  общего
   ущерба,  связанного  с  деятельностью  топливно  - энергетического
   комплекса  Московской  области.  Будет  предотвращен  выброс около
   17,5 млн. т парниковых газов.
      Выполнение  мероприятий,  направленных  на  снижение   выбросов
   парниковых газов, станет важнейшим этапом реализации в  Московской
   области положений Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН  об
   изменении климата и одним из факторов, способствующих  привлечению
   инвестиций в экономику Московской области.
   
              Контроль за реализацией настоящей Программы
   
      Контроль за реализацией настоящей  Программы  осуществляется  в
   соответствии с  законодательством  Московской области и в порядке,
   установленном Правительством Московской области.
      Одновременно с  отчетом  об  исполнении  областного  бюджета за
   соответствующий финансовый  год  Губернатор   Московской   области
   ежегодно представляет   в   Московскую   областную  Думу  отчет  о
   реализации настоящей  Программы  в  отчетном  финансовом  году   в
   составе отчета  о  ходе  реализации  областных  целевых программ в
   отчетном финансовом году.
      Итоговый отчет   о   реализации  настоящей  Программы  в  целом
   представляется Губернатором  Московской   области   в   Московскую
   областную Думу на утверждение не позднее 1 марта года,  следующего
   за последним годом реализации, указанным в настоящей Программе.
      Итоговый отчет   о   реализации   настоящей   Программы  должен
   соответствовать требованиям,       установленным       действующим
   законодательством Московской области.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                        к областной целевой программе
   
              ПОДПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ТОПЛИВНО -
             ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
   
      ОАО "Мосэнерго" является  крупнейшей энергосистемой в  России и
   в   мире   по   выработке   электроэнергии   и   уровню   развития
   теплофикации. В  настоящее время  в состав  ОАО "Мосэнерго" входит
   21  электростанция  общей  установленной  электрической  мощностью
   14,9 млн.  кВт и тепловой  - 34,95 тыс.  Гкал/ч.   Практически вся
   потребляемая  в  Московской  области электроэнергия вырабатывается
   на  электростанциях  ОАО  "Мосэнерго".   Начиная  с  1999  года  в
   Московской   области   наметился   рост   энергопотребления.    По
   экспертным оценкам, потребление  электрической энергии и  мощности
   в Московской области к 2005 году по сравнению с 2000 годом  должно
   возрасти  на  20-25  процентов.   В  2000  году  ОАО   "Мосэнерго"
   выработало 71,4 млрд.   кВтч электроэнергии, что  на 3,5  процента
   выше  уровня  прошлого  года.  При  этом общее потреблении энергии
   выросло на 5,9 процента.
      В то  же время  все сильнее  проявляются факторы,  сдерживающие
   рост производства  электроэнергии и  снижающие его  эффективность:
   нарастает старение  основных фондов  из-за отсутствия  достаточных
   вводов  замещающего  оборудования,  ухудшается структура выработки
   электроэнергии  и  тепла,  снижается  в  топливном  балансе   доля
   природного газа,  растут цены  на все  виды органического топлива,
   все более жестко действуют экологические ограничения.
      В  этих  условиях  сбалансированность  нагрузок  потребления  и
   выработки электрической и  тепловой энергии может  быть достигнута
   за   счет   проведения    активной   энергосберегающей    политики
   (приложения 1, 2, 3).
      Начиная с  1998 года  в ОАО  "Мосгоэнерго" наблюдается снижение
   эффективности  использования  топлива:   удельные  расходы топлива
   увеличились  в  1998  году  на  6,4  г/кВтч,  в 1999 году - на 5,2
   г/кВтч, в 2000  году - на  4,3 г/кВтч.   Основными причинами этого
   явились снижение в общем балансе доли теплофикационной  выработки,
   ухудшение  конденсационной  выработки,  глубокие  ночные разгрузки
   оборудования,  ухудшение  топливного   баланса.  Это  приводит   к
   большим перерасходам топлива.
      В   2001   году   удельные   расходы   удалось   снизить:    на
   электроэнергию - на 4,2 г/кВтч,  на тепло - 0,7 кг/Гкал.  Снижение
   достигнуто  за  счет  увеличения  доли выработки электроэнергии на
   тепловом  потреблении  и  повышения экономичности конденсационного
   цикла.
      Целью    настоящей     подпрограммы    является     организация
   взаимодействия   государственного   заказчика   программы   с  ОАО
   "Мосэнерго"  в   части  планирования   и  использования   средств,
   предусмотренных  в  ценах  и  тарифах  на электрическую и тепловую

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное