Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ СОГЛАСОВАННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ УЧАСТНИКОВ СНГ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (ПРИНЯТО В Г. АСТАНЕ 15.09.2004)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                                РЕШЕНИЕ
            О КОНЦЕПЦИИ СОГЛАСОВАННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ
           ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
                                   
                    (Астана, 15 сентября 2004 года)
   
       Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
       решил:
       1.  Утвердить  Концепцию  согласованной  транспортной  политики
   государств-участников СНГ на период до 2010 года.
       2.  Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания,  а
   для   государств,   законодательство  которых  требует   выполнения
   внутригосударственных процедур, необходимых для  его  вступления  в
   силу, - с даты сдачи соответствующих документов депозитарию.
   
       Совершено  в  городе  Астане  15 сентября  2004  года  в  одном
   подлинном   экземпляре  на  русском  языке.   Подлинный   экземпляр
   хранится   в   Исполнительном  комитете   Содружества   Независимых
   Государств,  который  направит  каждому  государству,  подписавшему
   настоящее Решение, его заверенную копию.
   
                                                             (Подписи)
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                                              Решением
                                              Совета глав правительств
                                    Содружества Независимых Государств
                                о Концепции согласованной транспортной
                                    политики государств-участников СНГ
                                                на период до 2010 года
                                              от 15 сентября 2004 года
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
                  СОГЛАСОВАННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ
           ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
   
                               ВВЕДЕНИЕ
                                   
       Настоящая   Концепция   согласованной   транспортной   политики
   государств-участников  СНГ  на  период  до  2010  года   (далее   -
   Концепция)  разработана  в соответствии с  Программой  действий  по
   развитию  Содружества  Независимых Государств  на  период  до  2005
   года,  принятой Решением Совета глав правительств СНГ  от  20  июня
   2000 года.
       Концепция   отражает  согласованную  точку  зрения  государств-
   участников  СНГ  на  перспективы дальнейшего развития  транспортной
   системы  СНГ,  наиболее  актуальные направления  сотрудничества  по
   формированию   общего   транспортного   пространства    государств-
   участников  СНГ,  подходы  к  формированию  цивилизованного   рынка
   транспортных и экспедиторских услуг.
   
                      1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ
   
       Целью  Концепции является выработка согласованных мер в области
   транспорта,  обеспечивающих  системное  и  результативное   решение
   следующих основных задач:
       обеспечение    эффективного   развития   экономик   государств-
   участников  СНГ  за  счет  улучшения использования  и  развития  их
   транспортного потенциала;
       формирование   и  развитие  общего  транспортного  пространства
   государств-участников   СНГ  с  учетом   международных   отраслевых
   стандартов;
       развитие  конкурентной  среды на  общем  рынке  транспортных  и
   экспедиторских услуг в государствах-участниках СНГ;
       создание условий для экономически выгодного использования  сети
   международных  транспортных  коридоров на  территориях  государств-
   участников СНГ;
       совершенствование  системы международного  нормативно-правового
   обеспечения работы транспортной системы СНГ;
       развитие   кадрового  потенциала,  подготовленного  к   решению
   стоящих перед транспортом государств-участников СНГ задач;
       развитие   и  согласованное  использование  новых,  эффективных
   технологий,   обеспечивающих  повышение   безопасности   перевозок,
   экологической,   информационной  и  экономической  безопасности   в
   транспортной системе СНГ;
       обеспечение  условий интеграции транспортных систем государств-
   участников  СНГ  в  европейские и мировые транспортные  системы  на
   основе учета их национальных интересов;
       повышение      эффективности     использования     транспортной
   инфраструктуры  и  инвестиционной  привлекательности  проектов   ее
   развития;
       развитие   механизмов  совершенствования  работы   транспортной
   системы СНГ;
       развитие кооперации в производстве сложных технических  средств
   транспорта  и разработка совместных программ развития транспортного
   машиностроения;
       формирование  и  внедрение  систем  менеджмента   качества   на
   предприятиях транспортной системы СНГ;
       согласованное  использование и развитие научного  потенциала  в
   транспортной системе СНГ.
       Согласованное    решение   указанных   задач    предусматривает
   рассмотрение следующих взаимосвязанных вопросов:
       анализ  проблем  и  роли  транспорта в развитии  экономического
   сотрудничества государств-участников СНГ;
       основные   составляющие  согласованной  транспортной   политики
   государств-участников СНГ на период до 2010 года;
       развитие  транспортно-экспедиционной деятельности и  логистики,
   взаимодействия различных видов транспорта;
       эффективное развитие сети международных транспортных коридоров,
   в   том   числе  в  целях  дополнительного  привлечения  транзитных
   грузопотоков;
       обеспечение  безопасности транспортной  системы  СНГ  и  охраны
   окружающей среды;
       согласование  механизмов развития транспортного машиностроения,
   в том числе лизинга;
       совместная    разработка    методов   ценового    регулирования
   деятельности хозяйствующих субъектов на транспорте;
       приоритетные направления развития транспортной системы  СНГ  по
   видам транспорта.
       Положения,    отраженные   в   настоящей   Концепции,    должны
   рассматриваться  как исходные в целях их последующей  конкретизации
   и  детализации  в рамках межгосударственных целевых и ведомственных
   программ,    разрабатываемых    в   сфере    формирования    общего
   транспортного пространства и экспедиторских услуг.
   
                 2. ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
        ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ
   
       Эффективность развития и использования современных транспортных
   систем в государствах-участниках СНГ определяется интенсивностью  и
   сбалансированностью  процессов  проведения  экономических   реформ.
   Объективная   необходимость  дальнейшего  проведения  экономических
   реформ  поставила  перед государствами-участниками  СНГ  ряд  общих
   проблем в области транспортного комплекса.
       Первая  группа  проблем  заключается в  необходимости  развития
   системности     в     нормативно-правовом,    технологическом     и
   информационном   обеспечении   работы   транспортного    комплекса,
   развития   единых   методов  адаптации  механизмов   предоставления
   транспортных и экспедиторских услуг к условиям общего  рынка  и  их
   гармонизации.
       Согласованность  усилий государств-участников  СНГ  по  решению
   этой  группы  проблем позволит повысить эффективность использования
   сложившейся   системы   транспортных  коммуникаций,   задействовать
   образовавшиеся  неиспользуемые  ресурсы  провозных   и   пропускных
   возможностей  на отдельных видах транспорта. Решение  этих  проблем
   позволит  создать  объективные  условия  для  формирования  системы
   последовательного и своевременного восстановления  основных  фондов
   транспортных  предприятий,  полного,  оперативного  и  достоверного
   информационного   обеспечения   всех   участников   общего    рынка
   транспортных и экспедиторских услуг.
       Вторая  группа  проблем определяется объективной необходимостью
   дальнейшего    использования   в   новых   условиях    неравномерно
   распределенного  производства  транспортной  техники  и   ремонтно-
   заводской   базы   на  территориях  государств-участников   СНГ   и
   расширения    кооперации   в   использовании    научно-технического
   потенциала государств-участников СНГ.
       Решение  этих проблем является необходимым условием поддержания
   и        наращивания       конкурентоспособности       национальных
   машиностроительных  и  ремонтных  предприятий  на  мировом   рынке,
   создания  объективных возможностей модернизации средств и  снижения
   отрицательных   факторов,   влияющих   на   ценовую   политику    в
   транспортном комплексе.
       Анализ  указанных  проблем и основных причин  их  возникновения
   позволяет сделать следующие выводы:
       состояние национальных транспортных систем отдельных государств-
   участников     СНГ     не     обеспечивает     желаемый     уровень
   конкурентоспособности   с  транспортными   комплексами   государств
   Европейского   союза  и  не  создает  благоприятных   экономических
   условий  для  интеграции  в  международный  рынок  транспортных   и
   экспедиторских услуг;
       объективная   необходимость  в  совместном  решении   указанных
   проблем  определяет требование по разработке единой,  согласованной
   транспортной  политики государств-участников  СНГ.  В  основу  этой
   политики  должны  быть  заложены  системные  критерии  эффективного
   хозяйствования,  ориентированного на  рыночные  отношения  в  сфере
   предоставления транспортных и экспедиторских услуг;
       расширение   сотрудничества   в  области   транспорта   создает
   благоприятные  возможности для наиболее эффективного  использования
   экономического,     производственного     и     научно-технического
   потенциалов   государств-участников  СНГ  в   сфере   транспортного
   комплекса,   что   может   дать  реальную   возможность   успешного
   выполнения    крупномасштабных   и   взаимовыгодных   международных
   транспортных  проектов.  Экономическая целесообразность  расширения
   транспортного    сотрудничества   предопределяет   пути    наиболее
   эффективного  использования  государствами  производительных   сил,
   сырьевых  ресурсов  и наиболее экономичной адаптации  транспортного
   комплекса   к   требованиям   современного   международного   рынка
   транспортных и экспедиторских услуг;
       приоритетность  основных  направлений  сотрудничества  в  сфере
   транспортного  комплекса,  разработок,  рассмотрения  и  реализации
   отдельных  программ и проектов целесообразно определять  с  позиции
   их   влияния  на  возможность  результативного  решения   указанных
   проблем, ликвидации причин и последствий их возникновения.
   
           3. ПРИОРИТЕТЫ СОГЛАСОВАННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ
           ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
   
       Согласованная транспортная политика предполагает  расширение  и
   углубление международного сотрудничества на основе участия в  двух-
   и  многосторонних соглашениях, определяемых ее целями.  Проблемы  в
   области  транспорта  решаются путем системной  реализации  основных
   составляющих согласованной транспортной политики на период до  2010
   года,   содержание  которых  системно  отражает  и   конкретизирует
   взаимосвязанные  направления  и  процессы  развития   транспортного
   комплекса.
       Согласованная транспортная политика включает следующие основные
   направления:
       гармонизация    транспортного   законодательства    государств-
   участников СНГ на основе международных стандартов;
       сотрудничество   и   взаимодействие  между  различными   видами
   транспорта при осуществлении международных перевозок;
       совершенствование тарифной политики;
       развитие транспортной логистики;
       эффективное  использование транзитного потенциала  транспортных
   систем;
       координация  действий  по  развитию информационных  технологий,
   последовательное   формирование   общей   системы   информационного
   обеспечения  международного  рынка  транспортных  и  экспедиторских
   услуг;
       развитие структурных и экономических реформ на транспорте;
       разработка и внедрение механизмов совместного инвестирования  в
   развитие     узловых    объектов    инфраструктуры    международных
   транспортных коридоров;
       расширение  сферы действия согласованных нормативно-технических
   требований  и  стандартов  к транспортной  технике,  интенсификация
   кооперативных связей в сфере транспортного машиностроения;
       обеспечение  свободного передвижения автомобильного  транспорта
   по территориям государств-участников СНГ;
       согласованная    по   основным   экономическим    и    технико-
   технологическим   параметрам  работа  железнодорожного   транспорта
   государств-участников СНГ;
       согласованное    осуществление    авиационных    перевозок    и
   использование воздушного пространства государств-участников СНГ;
       согласованное совместное использование водных путей государств-
   участников СНГ;
       проведение согласованной протекционистской политики на  мировом
   рынке транспортных и экспедиторских услуг;
       проведение  согласованной политики по обеспечению  безопасности
   на транспорте и охраны окружающей среды.
       Мероприятия, планируемые и реализуемые в рамках каждой из  этих
   составляющих,  должны учитывать их взаимосвязь  и  взаимовлияние  и
   базироваться,  как  правило, на принятии  в  установленном  порядке
   совместных   целевых   и  ведомственных  двух-   и   многосторонних
   межгосударственных программ и проектов.
   
       4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО
              ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СНГ
   
       В  государствах-участниках СНГ необходимо создать  условия  для
   интеграции  национальных транспортных систем  в  общеевропейскую  и
   мировую  транспортные системы на основе гармонизации действующей  и
   разрабатываемой   законодательной   и   нормативно-правовой   базы,
   использования    унифицированных    транспортных    технологий    в
   соответствии   с   требованиями   и   параметрами,   установленными
   международными  конвенциями и соглашениями, а  также  требованиями,
   предъявляемыми  Всемирной торговой организацией. Для  согласованной
   разработки и унификации транспортного законодательства необходимо:
       1.   Завершение   формирования  правовой  основы  международных
   взаимоотношений в области транспортной деятельности, а именно:
       обеспечение  реализации  Соглашения  о  принципах  формирования
   общего  транспортного  пространства  и  взаимодействия  государств-
   участников  СНГ в области транспортной политики от 9  октября  1997
   года и других базовых документов в области транспорта;
       разработка и принятие государствами-участниками СНГ необходимых
   кодексов,  соглашений  и решений по видам транспорта,  определяющих
   порядок    взаимоотношений   в   соответствии    с    международным
   законодательством в области транспорта.
       2.  Проведение  сравнительного анализа принятых в  государствах
   законов  о  транспортной деятельности и разработка рекомендаций  по
   их гармонизации.
       3. Осуществление мониторинга соответствия положений нормативно-
   правовой  базы  в  области  транспортного  взаимодействия   в   СНГ
   международным правовым нормам, принятым в Генеральном соглашении  о
   торговле услугами Всемирной торговой организации.
   
          5. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                              И ЛОГИСТИКИ
   
       Согласованные  усилия  по  развитию  транспортно-экспедиционной
   деятельности  в государствах-участниках СНГ должны быть  направлены
   на  ускорение  продвижения товаров от производителя  к  потребителю
   независимо  от  их  национальной принадлежности,  обеспечивать  при
   этом  снижение  транспортной составляющей в  экономике  государств-
   участников  СНГ,  соблюдение их национальных интересов  и  создание
   равных   и   благоприятных  условий  для  всех   участников   рынка
   транспортных и экспедиторских услуг.
       На  ближайшую перспективу к числу основных задач в этой области
   следует отнести:
       продолжение  и  интенсификацию работы по  развитию  нормативной
   правовой базы транспортно-экспедиционной деятельности;
       разработку и реализацию комплекса мер по обеспечению  равных  и
   благоприятных условий взаимодействия и конкуренции различных  видов
   транспорта;
       согласование  развития  и  внедрения логистических  подходов  в
   практику организации товародвижения;
       развитие    взаимодействия   между    союзами,    ассоциациями,
   общественными    организациями    транспортного     комплекса     и
   межгосударственными органами сферы транспортного комплекса в  целях
   выработки  действенных  и согласованных мер  для  решения  вопросов
   дальнейшего    формирования    общего,    цивилизованного     рынка
   транспортных и экспедиторских услуг;
       унификацию  и расширение сферы взаимного признания национальных
   систем  лицензирования (сертификации) в этой области, согласованное
   приведение  этих систем в соответствие с требованиями международных
   правил и стандартов;
       унификацию   и   типизацию   сферы   и   методов   транспортно-
   экспедиторского  обслуживания на территориях  государств-участников
   СНГ с учетом международных требований.
       Решение  этих  задач  должно базироваться на  расширении  сферы
   практического  использования логистических подходов  и  современных
   информационных  технологий.  При этом первичным  является  развитие
   международных   транспортно-экономических   связей,   создание    и
   активное совместное использование общих логистических систем.
   
               6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В СНГ
         С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ
   
       Геополитическое положение государств-участников СНГ, реализация
   государствами   своего  транспортного  потенциала   как   в   части
   осуществления  перевозочного процесса, так и его  инфраструктурного
   обеспечения   свидетельствуют  о  реальных  перспективах   развития
   транзита в СНГ.
       Учитывая высокую степень влияния на эффективность транспортного
   обеспечения   транзитных  перевозок  факторов   сбалансированности,
   унификации   и   взаимоувязки   национальных   транспортных   сетей
   международного  значения  в  рамках СНГ,  проведение  согласованной
   политики   по   формированию  и  развитию  участков   международных
   транспортных коридоров (МТК), проходящих по территориям государств-
   участников  СНГ,  должно  являться  приоритетным  направлением   их
   взаимодействия в области транспорта.
       Цель  формирования  и развития МТК, проходящих  по  территориям
   государств-участников     СНГ,    -     повышение     эффективности
   внешнеторговых,  в  том числе транзитных перевозок  с  обеспечением
   гарантии  их  осуществления  на основе международных  соглашений  и
   договоренностей,      создание      международной      транспортной
   инфраструктуры,    имеющей   единые   технические    параметры    и
   обеспечивающей применение единой технологии перевозок.
       В качестве основных задач в этой области следует рассматривать:
       разработку  и  реализацию  комплекса мер  по  согласованному  и
   сбалансированному  развитию  участков сложившейся  системы  МТК  на
   территориях  государств-участников  СНГ  в  части  направления   их
   формирования;
       развитие  МТК,  проходящих по территориям государств-участников
   СНГ,  предусматривающее  их  модернизацию,  техническое  оснащение,
   новое    строительство   основных   и   вспомогательных   элементов
   инфраструктуры,   а  также  их  использование  и   эксплуатацию   в
   соответствии с международными договорами;
       разработку и реализацию комплекса мер по созданию общей системы
   технологического,     таможенного,    информационно-логистического,
   страхового,  сервисного обеспечения перевозок  грузов  на  участках
   международных  транспортных  коридоров на  территориях  государств-
   участников СНГ;
       выработку  и  проведение согласованных действий по  привлечению
   финансовой   помощи   международных   финансовых   институтов   для
   модернизации    имеющихся    и   строительства    новых    объектов
   инфраструктуры  на  участках  МТК  в  целях  повышения   их   общей
   конкурентоспособности на мировом рынке транзитных перевозок.
       Координация  усилий  государств-участников  СНГ  по  реализации
   указанных   направлений   будет   способствовать   развитию    сети
   транспортных   коммуникаций  для  нужд  их   экономик,   расширению
   межгосударственных  транспортно-экономических  связей   государств-
   участников   СНГ,   активизации   транзитных   перевозок   по    их
   территориям,   созданию   условий  для   включения   инфраструктуры
   международного   значения,  функционирующей   в   рамках   СНГ,   в
   Евроазиатскую и мировую транспортные системы.
   
               7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ
                       И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
   
       Вопросы, связанные с обеспечением безопасности на транспорте  в
   СНГ,   учитывая,   что   его  функционирование   является   основой
   эффективного  развития  экономик  государств,  важнейшим  элементом
   производства  и  международной  торговли,  должны  учитываться  при
   разработке  всех  составляющих согласованной транспортной  политики
   государств-участников СНГ.
       Безопасное  и устойчивое функционирование транспортной  системы
   государств-участников  СНГ прямо влияет на экономическую,  военную,
   технологическую,  экологическую и социальную  безопасность  как  на
   национальном уровне, так и в рамках СНГ в целом.
       Основными  направлениями обеспечения безопасности на транспорте
   в СНГ являются следующие.
       1. Разработка и реализация согласованных мер по обеспечению:
       безопасности   жизни   и  здоровья  пассажиров   и   работников
   транспортного комплекса;
       безопасности грузов, перевозимых различными видами транспорта;
       безопасности транспортных средств и транспортной инфраструктуры
   международного   значения,  обустроенной  для  их  передвижения   и
   перемещения  пассажиров и грузов, структур и механизмов  управления
   различными видами транспорта;
       пресечения  незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых
   веществ,  наркотических  средств и  психотропных  веществ,  опасных
   грузов,   осуществляемого   с   использованием   различных    видов
   транспорта;
       финансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий по
   борьбе с терроризмом и контрабандой на транспорте;
       обмена информацией об угрозах безопасности транспортной системы
   СНГ;
       безопасности    международных   перевозок    в    рамках    СНГ
   нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов  всеми  видами
   транспорта.
       2.   Согласованное   проведение   мероприятий   по   выявлению,
   предупреждению,  профилактике  возможных  противоправных  действий,
   угрожающих безопасности транспортной системы СНГ.
       3.    Согласованная   разработка   требований   к   показателям
   обеспечения безопасности транспортных систем (что в первую  очередь
   подразумевает  формирование единой системы стандартов  безопасности
   и   механизмов   их   практического   выполнения,   соответствующих
   международным требованиям на различных видах транспорта).
       4.   Формирование  правовой  базы  сотрудничества   в   области
   обеспечения безопасности на транспорте.
       Функционирование    транспортной    системы    СНГ    оказывает
   существенное  отрицательное  экологическое  влияние  на  окружающую
   среду,    которое   складывается   из   транспортных   загрязнений,
   воздействий  сооружений  инфраструктуры на природные  экосистемы  и
   воздействий  технологических  процессов  строительства,  ремонта  и
   содержания.   Повышению  экологической  безопасности   способствует
   улучшение         транспортно-эксплуатационных        характеристик
   инфраструктуры.
       Необходимо  констатировать,  что в государствах-участниках  СНГ
   как  практическая работа по обеспечению экологической безопасности,
   так  и научные исследования в данной области отстают от современных
   требований.  Взаимодействие государств-участников СНГ в обеспечении
   охраны  окружающей  среды целесообразно осуществлять  по  следующим
   направлениям:
       разработка  единых  требований  к  воздействию  транспорта   на
   окружающую среду и методов контроля за их выполнением;
       разработка  и  внедрение унифицированных  методов  экологически
   ориентированного планирования развития транспортных инфраструктур;
       согласованное  развитие экологически безопасных пассажирских  и
   грузовых транспортных систем;
       проведение согласованной научно-технической политики;
       обеспечение экологической безопасности при организации движения
   транспорта, работы транспортных систем;
       восстановление и реабилитация окружающей среды;
       согласованное    осуществление   мероприятий,    препятствующих
   трансграничному   перемещению   технологий,   товаров   и    услуг,
   использование которых способно нанести ущерб здоровью  населения  и
   окружающей среде.
   
     8. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ НА ТРАНСПОРТЕ
   
       Согласованное   развитие   государственных   систем    ценового
   регулирования  в  транспортном комплексе следует рассматривать  как
   основную    предпосылку    к    успешному    формированию    общего
   цивилизованного   рынка   транспортных  и   экспедиторских   услуг.
   Учитывая  сложность  и  многогранность  этой  задачи,  должны  быть
   решены следующие основные вопросы:
       разработка  комплекса мер по регулированию  тарифной  политики,
   ориентированных  на  обеспечение свободного перемещения  товаров  и
   пассажиров;
       разработка  нормативно-правовой  базы,  регулирующей   принципы
   ценообразования  на  услуги  транспорта в  международном  сообщении
   между государствами-участниками СНГ;
       поэтапное формирование согласованной тарифной политики на  базе
   общих   подходов   к   построению  ставок  оплаты,   принципов   их
   дифференциации,  совершенствования процедур согласования  размеров,
   унификации правил применения.
       Имеющие место геополитические особенности экономических  реформ
   в  государствах-участниках  СНГ практически  исключают  возможность
   использования  простых подходов к решению этих вопросов.  Вместе  с
   тем   все   Стороны  осознают  объективную  потребность  в   тесном
   сотрудничестве  при  их решении для создания целостного  и  единого
   механизма  государственного ценового регулирования на  общем  рынке
   транспортных и экспедиторских услуг.
   
         9. КООПЕРАЦИЯ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
   
       Для поддержания и восполнения ресурсов транспорта согласованная
   транспортная  политика государств-участников  СНГ  должна  включать
   вопросы  сотрудничества в области транспортного  машиностроения  по
   следующим основным направлениям:
       установление   соответствующих  мировому  уровню  согласованных
   нормативно-технических  требований  и  стандартов  к   транспортной
   технике;
       разработка  комплекса  совместных мер по созданию  условий  для
   развития    эффективной    кооперации,   специализации,    созданию
   совместных  объединений  предприятий  по  производству  и   ремонту
   транспортной техники;
       создание  благоприятных торговых режимов при взаимной  поставке
   транспортной техники;
       формирование   международных  правовых  актов,   обеспечивающих
   развитие лизинга в транспортной среде;
       создание  межгосударственной  правовой  базы  для  производства
   транспортной   техники  по  формуле:  финансирование   производства
   банками   -   получение  пользователями  транспортной  техники   на
   взаимовыгодных  лизинговых  условиях - страхование  возврата  суммы
   банкам.
       В   качестве   необходимого  условия   получения   практической
   результативности   совместных  работ  по   указанным   направлениям
   следует  рассматривать расширение и углубление  научно-технического
   сотрудничества между государствами в области создания  и  внедрения
   новых   образцов  техники,  обоснование  сбалансированных  объектов
   выпуска  необходимой  для  заинтересованных  государств  продукции,
   создание  условий  для  расширения сферы взаимовыгодной  кооперации
   научных  и производственных организаций разных государств в области
   создания   авиационной   техники,   автомобиле-   и   судостроения,
   локомотиво- и вагоностроения.
   
        10. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВИДОВ ТРАНСПОРТА
   
       Согласованная  транспортная политика государств-участников  СНГ
   должна   предусматривать   конкретизацию   направлений   и    задач
   сотрудничества   в   сфере  каждого  вида  транспорта.   При   этом
   предполагаемые   комплексы   совместных   мер   должны   обеспечить
   преемственность    в    использовании    сложившихся     отраслевых
   межгосударственных  связей и создавать условия для  их  дальнейшего
   развития   и   повышения   результативности   при   решении   задач
   формирования    общего   транспортного   пространства    и    рынка
   транспортных  и  экспедиторских услуг. При этом отраслевые  аспекты
   сотрудничества   должны   уточнять   и   конкретизировать    методы
   совместного   решения  общих  задач,  сформулированных   в   данной
   Концепции.
   
                    10.1. Железнодорожный транспорт
   
       Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в транспортной
   системе  государств-участников СНГ, обеспечивая значительную  часть
   перевозок грузов и пассажиров.
       Исходя  из  этого  основные направления  сотрудничества  должны
   предусматривать:
       разработку и внедрение новых, более адекватных методов прогноза
   объема  перевозок  грузов  и пассажиров в международном  сообщении,
   что  должно  обеспечить повышение достоверности прогнозных  оценок,
   улучшение  на этой основе обоснованности планирования и  расширения
   возможности    межгосударственного    маневра    в    использовании
   транспортных средств;
       объединение  усилий при планировании, подготовке  и  проведении
   основных  мероприятий  по  техническому оснащению  железных  дорог,
   включая модернизацию технических средств;
       совершенствование системы ремонтов и технического  обслуживания
   локомотивов,  производства запасных частей и расходных  материалов,
   проведение  работ  по  продлению сроков  эксплуатации  устройств  и
   агрегатов;
       перевод   грузовых   вагонов  на  новую   систему   ремонта   и
   технического обслуживания, основанную на выводе вагонов в ремонт  с
   учетом фактически выполненного объема работ (по пробегу);
       перевод  отдельных  направлений,  прежде  всего  международного
   сообщения, на скоростное движение пассажирских поездов;
       совместное  развитие систем информационного обеспечения  работы
   отрасли на основе современных информационных технологий;
       разработку  и внедрение единых, эффективных методов организации
   и управления грузовыми и пассажирскими перевозками;
       совершенствование  организации контейнерных  перевозок,  в  том
   числе  повышение скорости движения специализированных  контейнерных
   поездов,  развитие  оперативного  информирования  грузополучателей,
   расширение сети станций для обработки крупнотоннажных контейнеров;
       развитие  межгосударственных стыковых пунктов  железных  дорог,
   повышение  технической оснащенности и совершенствование  технологии
   их  работы,  укрепление взаимодействия с таможенными и пограничными
   органами в целях создания условий для ускорения пропуска поездов;
       расширение  работ  по  стандартизации в  области  безопасности,
   ремонта    и    эксплуатации   технических   средств    и    услуг,
   предоставляемых на железнодорожном транспорте;
       проведение   согласованной   тарифной   политики,   обеспечение
   конкурентоспособности      перевозимых      грузов,      проведение
   дифференциации тарифов по родам грузов, видам отправок,  применение
   сквозных  ставок на перевозки грузов в международном  сообщении  на
   взаимовыгодных   условиях  под  конкретные  контракты,   объемы   и
   маршруты перевозок;
       дальнейшее развитие нормативно-правовой базы сотрудничества;
       развитие   механизмов  прямого  взаимодействия  железнодорожных
   администраций в процессе управления транспортными системами;
       разработку  и  реализацию совместных программ,  мероприятий  по
   поставкам  подвижного  состава,  техническому  оснащению   железных
   дорог, включая модернизацию технических средств;
       взаимодействие   железнодорожных   администраций   в    области
   здравоохранения,     подготовки    кадров,    социальной     защиты
   железнодорожников.
       Формирование тарифной политики на железных дорогах  государств-
   участников СНГ в международном сообщении на перспективу.
       Грузовые перевозки.
       Формирование тарифной политики на железных дорогах  государств-
   участников  СНГ в международном сообщении на перспективу базируется
   на   положениях   Концепции  установления  согласованной   тарифной
   политики  на железнодорожном транспорте государств-участников  СНГ,
   в  которой определены основные принципы формирования и установления
   тарифных ставок при перевозках грузов в международном сообщении.
       При   разработке   и  согласовании  единой  тарифной   политики
   необходимо исходить из целесообразности унифицированного подхода  к
   установлению  среднего уровня международных  тарифов  в  сообщениях
   между государствами-участниками СНГ.
       Каждое   государство   самостоятельно  определяет   тарифы   на
   перевозку   конкретной  корреспонденции,  исходя  из  экономической
   ситуации, конъюнктуры рынка и других факторов.
       Для  создания конкурентоспособных тарифных условий по сравнению
   с  альтернативными  маршрутами  следования  или  видами  транспорта
   заинтересованным   железным   дорогам   целесообразно    продолжить
   практику  установления сквозных тарифных ставок  на  всем  маршруте
   перевозки грузов.
       Тарифная политика государств-участников СНГ на перевозку грузов
   в  международном  сообщении предусматривает дифференциацию  тарифов
   по  видам сообщения (транзит, перевозка грузов между государствами-
   участниками  СНГ  и  третьими странами, в том  числе  транзитом  по
   железным дорогам государств-участников СНГ, перевозки грузов  между
   станциями  железных  дорог  государств-участников  СНГ),  по  видам
   отправок (повагонная, мелкая, контейнерная) и родам грузов.
       Уровень тарифных ставок на перевозки грузов должен обеспечивать
   продвижение    и    конкурентоспособность    товаров,     позволять
   производителям  интегрироваться  на  мировом  рынке,   обеспечивать
   баланс интересов производителя, потребителя и перевозчика.
       Тарифная  политика  железных  дорог  государств-участников  СНГ
   объявляется  и  согласовывается на тарифных конференциях  ежегодно,
   заблаговременно на очередной фрахтовый год.
       Пассажирские перевозки.
       В настоящее время железные дороги не имеют действенных стимулов
   для   развития   социально   важных,  но   убыточных   пассажирских
   перевозок,  что  показывает  необходимость  проведения  структурных
   реформ  и  преобразования  управления железнодорожным  пассажирским
   комплексом.
       Тарифная  политика  в  отношении  пассажирских  железнодорожных
   перевозок  должна быть дифференцирована в зависимости от сезона.  В
   течение  года  тариф может оставаться единым, однако в  зависимости
   от сезона изменения тарифов могут колебаться до 30%.
       Повышение    эффективности    функционирования    пассажирского
   комплекса  может  быть достигнуто путем создания  подразделений  по
   обслуживанию   пассажиров  в  дальнем  следовании   и   пригородном
   сообщении,   что   позволит  сконцентрировать  в   них   финансовую
   деятельность  и  управление перевозками, создать заинтересованность
   в  более эффективном и качественном обслуживании пассажиров в целях
   увеличения  доходности и сокращения затрат. При  этом  можно  будет
   более   оперативно  и  эффективно  решать  вопросы  по  обеспечению
   перевозок  в  период  изменения сезонности в дальнем  следовании  и
   применению  модульной  схемы формирования пригородных  поездов  при
   внутрисуточном изменении пассажиропотоков в пригородном  сообщении,
   компенсации убытков из государственного и местного бюджетов или  из
   других   источников,   обновлению   парка   пассажирских   вагонов,
   реконструкции  и  развитию предприятий по  ремонту  и  техническому
   обслуживанию пассажирского подвижного состава.
   
                       10.2. Воздушный транспорт
   
       Приоритетным   направлением  сотрудничества   для   государств-
   участников   СНГ  в  области  деятельности  воздушного   транспорта
   являются  выработка  и  реализация общей  Стратегии  его  развития,
   которая должна предусматривать выработку единых механизмов:
       реализации   единой  и  последовательной  политики  обеспечения
   безопасности полетов и авиационной безопасности;
       последовательного  создания  экономических  и   организационных
   условий,   обеспечивающих  доступность  авиационных  перевозок   на
   основе равноправной и добровольной конкуренции;
       унификации   методов   государственного   регулирования   услуг
   естественных монополий в сфере воздушного транспорта;
       эффективного использования обновляемого парка воздушных судов.
   
          10.3. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство
   
                    10.3.1. Автомобильный транспорт
                                   
       Современное  положение  автомобильного транспорта  в  структуре
   транспортной  системы  СНГ показывает его приоритет  и  неоспоримые
   достоинства   с  точки  зрения  высокотехнологичного  транспортного
   обслуживания,  составными  частями  которого  являются:   гибкость,
   мобильность,  надежность, срочность, сохранность  доставки  грузов,
   стоимость   услуг.   В   государствах-участниках   СНГ   постепенно
   формируется  рынок  автотранспортных услуг, основанный  на  наличии
   постоянно   возрастающего  спроса  на  осуществление  международных
   автомобильных  перевозок и предложения со стороны  автотранспортных
   предприятий  государств-участников СНГ широкого  спектра  услуг  по
   его удовлетворению.
       Вместе   с   тем  имеющиеся  серьезные  проблемы   в   развитии
   международных    автомобильных    перевозок    ослабляют    позиции
   перевозчиков    государств-участников    СНГ    на    международном
   транспортном  рынке.  В  их  числе:  несогласованность  правовых  и
   законодательных  действий  и  норм  государств-участников   СНГ   в
   международном   транспортном  пространстве,   слабая   материально-
   техническая база и недостаток инвестиций на ее совершенствование  и
   развитие,  отсутствие скоординированных мер по ликвидации  барьеров
   на  пути развития международного автомобильного сообщения и  защите
   национальных   перевозчиков  от  недобросовестной  конкуренции   со
   стороны  иностранных  предпринимателей,  недостаточное  обеспечение
   безопасности автотранспортной деятельности и ряд других  негативных
   факторов.
       Приоритетными    направлениями    сотрудничества    государств-
   участников СНГ в области автомобильного транспорта являются:
       выработка  согласованной транспортной политики,  способствующей
   использованию  преимуществ  автомобильного  транспорта,  с   учетом
   предоставления    для    пользователей   автотранспортных    услуг,
   возможности    свободного    выбора    вида    автотранспорта     и
   автотранспортных средств;
       разработка   мер  по  гармонизации  национальных   транспортных
   законодательств с учетом признания и выполнения международных  норм
   и стандартов в области автотранспортной деятельности;
       согласованные   усилия   по  выявлению   причин   возникновения
   барьеров,     формирование     и    последовательная     реализация
   межгосударственных механизмов их устранения;
       создание  условий  для  свободного передвижения  автомобильного
   транспорта по территориям государств-участников СНГ;
       разработка   мер,   направленных  на  повышение   эффективности
   использования      материально-технического,      технологического,
   инновационного,  информационного, нормативно-правового,  сервисного
   и  кадрового  потенциала  перевозчиков и  других  участников  рынка
   международных автотранспортных услуг СНГ.
   
                      10.3.2. Дорожное хозяйство
   
       Автомобильные  дороги  занимают  особое  место  в  транспортной
   системе   государств-участников  СНГ.   Надежно   работающая   сеть
   автомобильных  дорог - одно из основных условий решения  проблем  в
   экономике  и  социальной  сфере,  формирования  цивилизованного   и
   конкурентоспособного   рынка.  Обеспечение   возможности   доставки
   грузов по автомобильным дорогам "от двери до двери" является  одной
   из наиболее важных составляющих транспортного комплекса.
       Основа   дорожной   политики   государств-участников   СНГ    -
   обеспечение  нужд  экономики  и населения  надежными  транспортными
   связями,  а также интеграция автомобильных дорог этих государств  в
   международную    транспортную    систему.    Определен     перечень
   международных  автомобильных дорог СНГ, по  которым  обеспечиваются
   международные   автомобильные  перевозки.  Основные   международные
   автомобильные маршруты, обозначенные в названном перечне,  включены
   в состав международных транспортных коридоров.
       Приоритетными задачами в сфере дорожного хозяйства являются:
       осуществление     мер    по    формированию     унифицированной
   законодательной   базы,  обеспечивающей  реализацию   согласованной
   дорожной политики на межгосударственном уровне;
       совершенствование системы государственного управления  дорожным
   хозяйством,  обеспечивающей  эффективное  руководство  развитием  и
   состоянием   автомобильных  дорог  в  интересах   пользователей   и
   государства;
       определение  приоритетов, обеспечивающих  наиболее  эффективное
   использование    финансовых   ресурсов   в   дорожном    хозяйстве,
   совершенствование системы управления инвестиционным процессом;
       создание   условий  для  устойчивого  финансирования  дорожного
   хозяйства, национальных программ развития и совершенствования  сети
   автомобильных дорог общего пользования;
       координация   деятельности  по  проектированию,  строительству,
   реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и  дорожных
   сооружений;
       выработка    общих    подходов   к   лицензированию    дорожной
   деятельности.
   
                        10.4. Морской транспорт
   
       В целях обеспечения благоприятных условий для развития морского
   транспорта  государств-участников СНГ  приоритетными  направлениями
   сотрудничества являются:
       определение  правового статуса Каспийского моря  с  сохранением
   действующего в настоящее время принципа свободы судоходства;
       консолидация возможностей государств-участников СНГ  в  решении
   задач развития сети портов;
       развитие  сотрудничества  государств-участников  СНГ  в  рамках
   Черноморского  экономического сотрудничества  и  участие  в  других
   международных организациях;
       разработка и принятие международных нормативных правовых  актов
   в области торгового мореплавания;
       подготовка  международных соглашений по поиску  и  спасению  на
   море  и  с взаимодействием при ликвидации чрезвычайных ситуаций  на
   море;
       создание  условий  для  свободного выхода  судов  прикаспийских
   государств-участников СНГ в Мировой океан.
   
                   10.5. Внутренний водный транспорт
   
       Внутренний  водный  транспорт выполняет работу  по  обеспечению
   транспортного  процесса как на внутренних водных  путях,  так  и  в
   морских  бассейнах,  используя суда  смешанного  плавания  "река  -
   море",   исходя   из  чего  основными  приоритетными  направлениями
   сотрудничества являются:
       проведение комплекса согласованных мер по увеличению  перевозок
   грузов и пассажиров между государствами-участниками СНГ;
       разработка  и внедрение единой системы обеспечения безопасности
   плавания по внутренним водным путям;
       унификация   нормативных   правовых   актов,   регламентирующих
   деятельность   участников   рынка   перевозок   внутренним   водным
   транспортом,   а   также  механизмов  выполнения  задач   инспекций
   судоходства и речного регистра;
       развитие  и  модернизация  объектов и элементов  инфраструктуры
   внутреннего водного транспорта;
       проведение    согласованной    политики    в    соответствующих
   международных   организациях,  имея  в   виду   поддержку   позиций
   государств-участников СНГ.
   
                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
   
       Межгосударственными органами, которые разрабатывают и реализуют
   основные     мероприятия    транспортной    политики,     являются:
   Координационное    транспортное   совещание   государств-участников
   Содружества    Независимых   Государств,   в    составе    которого
   функционируют   Совет  по  автомобильному  транспорту,   Совет   по
   морскому  транспорту  и  Совет по внутреннему  водному  транспорту;
   Совет    по   железнодорожному   транспорту   государств-участников
   Содружества;  Межправительственный  совет  дорожников;   Совет   по
   авиации  и  использованию  воздушного  пространства,  состоящие  из
   руководителей   центральных   органов   исполнительной   власти   и
   отраслевых   администраций  по  вопросам   транспорта   государств-

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное