Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
29.06.2017
USD
59.54
EUR
67.69
CNY
8.76
JPY
0.53
GBP
76.33
TRY
16.92
PLN
16.02
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ (УТВ. МПС РФ 28.07.1997 N ЦП-485) (РЕД. ОТ 12.05.2000)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   выдаче предупреждений принята к исполнению.
       Подтверждением  о  принятии заявки к исполнению являются: копия
   телеграммы   (телефонограммы)   с   распиской  работника  телеграфа
   (дежурного  по  станции,  где  телеграфа нет) о принятии телеграммы
   для   передачи   в   установленные   адреса   или   зафиксированное
   телефонограммой   время   ее  передачи  в  установленные  адреса  с
   указанием   должности   и   фамилии   работника,   принявшего   эту
   телефонограмму;    расписка    дежурного    по    станции    выдачи
   предупреждения  в  получении  письменной  заявки или расписка его в
   Книге предупреждений под записью работника, сделавшего заявку.
       Работы  по  устранению  непредвиденных,  опасных  для  движения
   поездов  неисправностей  пути,  сооружений  и  устройств,  а  также
   связанного   с   этим   передвижения  дрезин,  путевых  вагончиков,
   электростанций   и  других  съемных  единиц  должны  осуществляться
   немедленно  по  обнаружении  неисправности  после  соответствующего
   ограждения места работ.
       8.11.  В  заявке  о  выдаче  предупреждений должны указываться:
   точное  обозначение  места  действия предупреждения (перегон, номер
   пути,   километр  и  пикет);  меры  предосторожности  при  движении
   поездов; начало и срок действия предупреждения.
       8.12.  Предупреждения,  устанавливаемые  до отмены, выдаются на
   поезда  впредь  до  получения  извещения об отмене. Предупреждения,
   устанавливаемые  на  определенный срок, выдаются на поезда только в
   течение  этого  срока.  Заявки  об  отмене  таких предупреждений не
   даются  и  выдача  их  на поезда прекращается, если от руководителя
   работ   не  будет  получено  извещение  о  необходимости  продления
   установленного срока действия предупреждения.
       Когда  руководитель  работ  по  каким-либо  причинам  не  может
   закончить   в   срок   указанные   в   заявке   работы,   вызвавшие
   предупреждение,  он  обязан до окончания срока его действия выслать
   к  выставленным переносным сигналам уменьшения скорости сигналистов
   и   известить  дежурных  по  станциям,  ограничивающим  перегон,  о
   продлении   действия   предупреждения   с  указанием  нового  срока
   окончания  работ.  Дежурный  по  станции,  получивший такую заявку,
   обязан  действовать в соответствии с п. 12.6 Инструкции по движению
   поездов и маневровой работе.
       8.13.  Предупреждение,  установленное  впредь  до отмены, имеет
   право  отменить  только  тот работник, которым оно установлено, или
   непосредственный  его  начальник. Должностные лица, устанавливающие
   предупреждения,   могут   поручить   подчиненным  им  руководителям
   линейных   подразделений  после  выполнения  соответствующих  работ
   отменить  установленные предупреждения или повысить предусмотренную
   предупреждением   скорость  движения  поездов.  О  таком  поручении
   должно быть указано в заявке на выдачу предупреждения.
       8.14.    Предупреждения,   установленные   до   отмены,   после
   устранения  причин,  их  вызвавших,  отменяются  немедленно подачей
   телеграммы  (телефонограммы)  в  те же адреса, что и при назначении
   предупреждений.  Отменить  предупреждение можно также письменно или
   записью   в  Книге  предупреждений  на  станции  их  выдачи  лицом,
   заявляющим  отмену,  с указанием месяца, числа и времени отмены и с
   последующим      подтверждением     этой     записи     телеграммой
   (телефонограммой)  в  установленные  адреса. Отмену предупреждений,
   выдаваемых    по    заявке    начальника    путеизмерительного    и
   дефектоскопного  вагона, производит руководитель дистанции пути или
   его заместитель.
       8.15.   На   участках,   оборудованных   поездной  радиосвязью,
   уведомление   об   окончании   работ  ранее  установленного  срока,
   указанного   в   предупреждении,   или  о  повышении  установленной
   предупреждением  скорости  может быть передано машинисту локомотива
   по радиосвязи регистрируемым приказом поездного диспетчера.
       При   отсутствии   радиосвязи   приказ   диспетчера  об  отмене
   предупреждения  может  быть передан машинисту также через дежурного
   по ближайшей станции, на которой поезд имеет остановку.
       8.16.  Приказы  начальника  железной  дороги  о предупреждениях
   адресуются  начальникам соответствующих подразделений и должны быть
   немедленно    объявлены    под   расписку   поездным   диспетчерам,
   машинистам-инструкторам,    поездным    машинистам,   дежурным   по
   станциям,   дорожным   мастерам  и  бригадирам  пути,  связанным  с
   обслуживанием участков, на которых устанавливается предупреждение.
       Эти  приказы  вывешиваются  в  помещениях дежурных по станциям,
   дежурных   по  локомотивным  депо,  а  также  вклеиваются  в  Книгу
   предупреждений, а выписки из них выдаются машинистам локомотивов.
       Начальники   локомотивных   депо   по   получении   приказа   в
   трехсуточный  срок  обязаны  уведомить  начальников  станций выдачи
   предупреждений  об  ознакомлении  локомотивных  бригад  с  приказом
   начальника   железной   дороги,   после   чего   выдача  письменных
   предупреждений  на  поезда  прекращается. В этот же срок начальники
   дистанций   пути   обязаны  заменить  переносные  сигнальные  знаки
   постоянными  дисками  уменьшения скорости и постоянными сигнальными
   знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места".
       8.17.  Машинисты локомотивов (моторвагонных поездов) и водители
   дрезин   при   следовании   по   участку  должны  руководствоваться
   выданными  предупреждениями  и  внимательно  следить за переносными
   сигналами, установленными на путях.
       При  следовании  поезда  по  месту  работ в период, указанный в
   предупреждении,   установленная   предупреждением  скорость  должна
   соблюдаться   независимо   от   наличия  сигналов  ограждения.  При
   прохождении   места   работ   ранее   или   позднее   указанного  в
   предупреждении  срока  и отсутствии на путях сигналов остановки или
   уменьшения скорости скорость следования поезда не снижается.
       Независимо  от  наличия  предупреждений  и сигналов на пути при
   следовании  во время ливневых дождей по опасным местам, указанным в
   специальном   приказе   начальника  железной  дороги,  локомотивные
   бригады  должны  проявлять  особую бдительность и при необходимости
   снижать скорость.
       8.18.  При  получении  от любого лица заявления о замеченной им
   на  перегоне  неисправности  пути,  контактной сети, сооружений или
   устройств  дежурный по станции обязан записать его в Журнал осмотра
   и   немедленно   поставить   в  известность  поездного  диспетчера,
   дежурного   по   соседней   станции   и  работника,  обслуживающего
   устройства     (дорожного     мастера,     электромеханика     СЦБ,
   электромеханика  контактной  сети,  электромонтера контактной сети,
   энергодиспетчера и др.).
       Если   неисправность  будет  обнаружена  машинистом  локомотива
   (моторвагонного  поезда),  следующего  по  перегону,  то  он обязан
   снизить   скорость  с  применением  служебного  торможения,  а  при
   необходимости  и  остановить  поезд,  объявить  об этом по поездной
   радиосвязи  машинистам  следующих  за  ним  поездов,  дежурному  по
   ближайшей   станции   или  поездному  диспетчеру,  указав  характер
   неисправности и место (километр), на котором она обнаружена.
       Если  полученное  дежурным  по  станции заявление (от машиниста
   или   другого  лица)  свидетельствует  о  наличии  препятствий  для
   нормального  движения поездов, то он обязан принять меры к передаче
   указанного  заявления  машинистам поездов, следующих по перегону, а
   когда  характер  заявления свидетельствует о невозможности движения
   поездов  -  запретить  им  дальнейшее  движение впредь до получения
   уведомления   об   устранении  препятствий.  Не  ожидая  приказа  о
   закрытии   перегона   (пути),  дежурный  по  станции  обязан  также
   передать  дежурному  по  соседней  станции  указание  о  запрещении
   отправления на перегон других поездов.
       Машинисты  локомотивов  поездов,  находящихся  на  перегоне,  в
   зависимости  от  полученного сообщения обязаны проследовать опасное
   место  с  особой  бдительностью,  при  необходимости  с  пониженной
   скоростью  и  готовностью  остановиться  или  же остановить поезд и
   возобновить   движение   лишь   после   получения   уведомления  об
   устранении препятствия.
       Первый  поезд  на  перегон,  с  которого  получено  заявление о
   наличии  препятствия для нормального движения, может быть отправлен
   только  в  сопровождении дорожного мастера или при его отсутствии -
   бригадира    пути,   а   при   повреждениях   контактной   сети   -
   электромонтера  контактной  сети.  При нахождении дорожного мастера
   или  бригадира  пути  на  перегоне  и  известном их местонахождении
   машинисту  поезда  выдается  предупреждение  об остановке и посадке
   этих   работников   для  сопровождения  поезда  к  опасному  месту.
   Машинисту    этого    поезда    должно   быть   выдано   письменное
   предупреждение   об   остановке   поезда   в   пределах  километра,
   предшествующего  тому,  на котором была обнаружена неисправность, и
   о  дальнейшем  следовании  по  указаниям работника, сопровождающего
   поезд или находящегося в районе опасного места.
       Работник,  сопровождающий поезд, устанавливает порядок пропуска
   последующих  поездов,  а  при  необходимости установленным порядком
   дает заявку о выдаче на поезда предупреждений.
   
                 9. ПОРЯДОК ВСТРЕЧИ ПОЕЗДОВ ОБХОДЧИКАМИ,
              ДЕЖУРНЫМИ ПО ПЕРЕЕЗДАМ И ДРУГИМИ РАБОТНИКАМИ
                    ПРИ ОСМОТРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
   
       9.1.    Обходчики   железнодорожных   путей   и   искусственных
   сооружений,  монтеры  пути,  назначаемые для осмотра, и дежурные по
   переезду   при   нахождении  на  работе  должны  встречать  поезда.
   Бригадиры  пути,  дорожные  мастера  и  другие  руководители  работ
   встречают  поезда  во  всех  случаях,  когда они руководят путевыми
   работами.
       9.2.   На   перегонах   обходчики   железнодорожных   путей   и
   искусственных  сооружений  и монтеры пути, назначаемые для осмотра,
   для   встречи  поездов,  должны  во  всех  случаях  заблаговременно
   сходить  на  обочину  (на мостах длиной более 50 м - на специальные
   площадки,  в  тоннелях  длиной  более  50  м - в ниши), когда поезд
   находится  от  них  на  расстоянии не менее 400 м, а на участках со
   скоростями движения более 120 км/ч - за 5 мин. до прохода поезда.
       Встречать  поезда  следует  с  правой стороны по ходу поезда (в
   кривых  участках  пути  однопутных  линий  -  с  внутренней стороны
   кривой  на  расстоянии  не  ближе  2 м, а на участках со скоростями
   движения  более  120 км/ч - не ближе 4 м от крайнего рельса лицом к
   пути с полуоборотом головы навстречу движению).
       В  том  случае,  когда  вслед за проходом поезда по одному пути
   проходит  поезд  встречного  направления по другому пути, а также в
   других  случаях,  когда  обходчик,  монтер  пути,  назначаемый  для
   осмотра,  не  имеют возможности заблаговременно перейти через путь,
   разрешается встречать поезд с левой стороны по ходу поезда.
       Дежурный  по  переезду  должен встречать поезда, как правило, у
   здания  переездного  поста,  лицом  к  пути  с  полуоборотом головы
   навстречу движению.
       В  тех случаях, когда дежурный по переезду, работая на пути или
   переезде,  не  имеет  возможности  заблаговременно перейти путь или
   подойти   к   установленному   для   встречи   поездов  месту,  ему
   разрешается  встречать  поезд  с  любой  стороны  пути, находясь на
   расстоянии  не  ближе 2 м, а на участках со скоростями движения 120
   -  140  км/ч  -  не  ближе  4  м от крайнего рельса, лицом к пути с
   полуоборотом головы навстречу движению.
       Обходчик,  монтер  пути,  назначаемый для осмотра, или дежурный
   по   переезду,   встречая   проходящий  поезд,  одиночно  следующий
   локомотив,  дрезину  или  путевой вагончик, обязаны подавать сигнал
   рожком  (один  длинный  звук  при  приближении  указанных подвижных
   единиц  нечетного  направления  и два длинных звука при приближении
   указанных   подвижных  единиц  четного  направления)  и  показывать
   требуемый  сигнал  (при  свободности  пути: днем - желтый свернутый
   флаг,   ночью   -   прозрачно-белый   огонь   ручного  фонаря;  при
   необходимости  уменьшения скорости: днем - желтый развернутый флаг,
   ночью   -   медленное  движение  вверх  и  вниз  ручного  фонаря  с
   прозрачно-белым огнем).
       В   местах,  огражденных  сигналами  остановки  или  уменьшения
   скорости,  обходчик,  монтер  пути,  назначаемый  для  осмотра, или
   дежурный  по  переезду  встречают  поезда днем и ночью с сигналами,
   соответствующими установленным на пути.
       Встречая   поезд,   обходчик,   монтер  пути,  назначаемый  для
   осмотра,  или  дежурный по переезду обязаны наблюдать за состоянием
   поезда  и  при  обнаружении  неисправности, угрожающей безопасности
   движения, принять меры к остановке поезда.
       Пропустив   поезд,   обходчик,  монтер  пути,  назначаемый  для
   осмотра,  или  дежурный  по  переезду,  оставаясь на прежнем месте,
   поворачиваются  в  сторону  уходящего  поезда  для  продолжения его
   осмотра  и  показывают  соответствующий  сигнал.  Пропустив поезд и
   убедившись   в   его  исправности,  а  также  в  отсутствии  поезда
   встречного  направления,  обходчик,  монтер  пути,  назначаемый для
   осмотра,  или  дежурный  по  переезду  возвращаются к своей прежней
   работе.
       После  прохода  путевого вагончика, путевой тележки или съемной
   дрезины   обходчик,  монтер  пути,  назначаемый  для  осмотра,  или
   дежурный  по  переезду  должны  заменить  желтый  сигнал  красным и
   держать  его  до  тех пор, пока не покажется сигналист, ограждающий
   вагончик  или  тележку сзади, или пока дрезина, тележка не удалятся
   от  обходчика, монтера пути или дежурного по переезду на расстояние
   не менее 250 - 300 м.
       9.3.  В  пределах  станции обходчики, монтеры пути, назначаемые
   для  осмотра  пути,  или  дежурные  по  переездам,  встречая поезд,
   подают  сигналы  в  зависимости  от  состояния  пути  независимо от
   показаний  входных, маршрутных, выходных и маневровых сигналов, а в
   случаях    необходимости    экстренной    остановки    поезда   или
   маневрирующего состава принимают меры остановки поезда.
       Ночью  в  пределах  станции сигнал уменьшения скорости подается
   желтым   огнем   ручного  фонаря,  а  при  отсутствии  -  медленным
   движением вверх и вниз ручным фонарем с прозрачно-белым огнем.
   
            10. РАЗМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ
   
       10.1.   Выгруженные   или   подготовленные   к  выгрузке  около
   железнодорожного   пути   материалы   (рельсы,  скрепления,  шпалы,
   мостовые  и  переводные  брусья,  стрелочные переводы и др.) должны
   быть  уложены  и закреплены так, чтобы габарит приближения строений
   не нарушался.
       Грузы  (кроме  балласта,  выгружаемого  для  путевых работ) при
   высоте  до  1200  мм  должны  находиться  от наружной грани головки
   крайнего рельса не ближе 2 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м.
       10.2.  Балласт,  выгружаемый  для  путевых  работ,  на время до
   укладки  его в путь допускается располагать на междупутье и обочине
   согласно  рисунку  10.1 "а". Откос выгружаемого балласта со стороны
   пути  не  должен  быть круче одинарного. Расстояние на уровне верха
   головок  рельса  от  боковой рабочей грани головки рельса до откоса
   выгруженного балласта должно быть не менее 665 мм.
       При    выгрузке   балласта   из   хоппер-дозаторов   в   период
   подготовительных  работ  разрешается  его размещение внутри колеи и
   по  концам  шпал  на 50 мм ниже уровня верха головок рельсов. После
   выгрузки   балласта   руководитель  работ  должен  лично  проверить
   правильность  выгрузки  его по всему фронту. Все отступления должны
   быть  немедленно  устранены.  Для  этого  руководитель работ обязан
   оставить  при  себе бригаду рабочих с необходимым инструментом. При
   наличии  отступлений  до их устранения участок должен быть огражден
   сигналами остановки.
       Проверить  положение  балласта,  выгруженного  на  междупутье и
   обочину,  со  стороны пути следует шаблоном (рисунок 10.2), которым
   определяются  все  отступления  в  крутизне откоса и в расположении
   откоса   относительно  путевого  рельса.  Рельсы  на  всем  участке
   выгрузки должны быть очищены от балласта и обметены.
       10.3.  Плети  рельсов,  подготовленные  для  укладки в путь или
   смененные,   могут   находиться   внутри  колеи.  Расстояние  между
   ближайшими  боковыми гранями головок рабочего и подготовленного для
   укладки  в  путь рельсов должно быть не менее 500 мм. Рельсы внутри
   колеи  по  высоте ни в одном месте не должны выступать более чем на
   50  мм  над  уровнем  верха  головок  рабочих рельсов (рисунок 10.1
   "б").
       Плети  рельсов  могут  располагаться  и  на концах шпал. В этом
   случае   расстояние   между  ближайшими  боковыми  гранями  головок
   подготовленного  к  укладке и рабочего рельсов должно быть не менее
   150  мм.  Расстояние  от  края  подошвы  подготовленного  к укладке
   рельса  до конца шпалы должно быть не менее 50 мм. Рельсы на концах
   шпал  по  высоте  ни  в  одном месте не должны выступать за уровень
   верха  головок  рабочих  рельсов (рисунок 10.1 "в"). Для достижения
   этого в необходимых местах шпалы затесываются.
       Подготовленные  к  укладке  в  путь  рельсы,  расположенные как
   внутри  колеи,  так и на концах шпал, должны быть сболчены в плети.
   Каждый  стык  плети  должен  иметь  не  менее двух плотно затянутых
   болтов.   Зазоры   в   стыках   должны   соответствовать  величине,
   установленной в зависимости от температуры рельсов.
       Каждый  из  рельсов,  подготовленных  к  укладке в путь, должен
   быть  пришит  не  менее  чем  в  двух местах двумя костылями, концы
   крайних  рельсов  в  каждой плети должны быть также пришиты к шпале
   двумя  костылями.  На концах участков раскладки рельсов должны быть
   с  торца  уложены  и  прочно  закреплены  башмаки. Такие же башмаки
   должны  быть уложены на всех концах рельсовых плетей, расположенных
   с забегом концов.
       При  раскладке рельсовых плетей с разрывом между концами плетей
   должны быть вставлены деревянные вкладыши.
       При  железобетонных  шпалах выгруженные плети следует пришивать
   к деревянным шпальным коротышам, уложенным в шпальные ящики.
       10.4.   За   выгруженными   материалами   дорожными  мастерами,
   бригадирами    пути,    обходчиками    железнодорожных    путей   и
   искусственных сооружений должно быть установлено наблюдение.
       В  местах развернутого фронта работ по усиленному капитальному,
   капитальному,   усиленному   среднему,  среднему  ремонтам  пути  и
   сплошной  смене  рельсов  в  нерабочее  время выгруженные материалы
   верхнего   строения   должны  находиться  под  охраной  работников,
   назначаемых исполнителем работ.
       10.5.  По  окончании  работы  все  старогодные материалы должны
   быть   собраны   и   удалены   от  пути  так,  чтобы  не  нарушался
   установленный  габарит.  При  этом старогодные шпалы складываются в
   штабеля,  старогодные рельсы подготовляются к погрузке; скрепления,
   противоугоны   и  другие  детали  верхнего  строения  собираются  и
   вывозятся  к  установленным  местам  хранения  или  укладываются  в
   специальные  контейнеры,  в  которых  хранятся  до  отправления  на
   станцию.  Мостовые брусья убираются за пределы моста и складываются
   в   штабеля.   Вывоз  старогодных  материалов  с  перегонов  должен
   осуществляться    в    наиболее   сжатые   сроки,   устанавливаемые
   начальником дистанции пути.
       По   окончании   работ   в  пределах  станций  все  старогодные
   материалы  в  тот  же  день  должны  быть  собраны  и  перевезены к
   установленным местам хранения.
       Дорожные  мастера  и  бригадиры пути путевой машинной станции и
   дистанции   пути,   а   также  обходчики  железнодорожных  путей  и
   искусственных  сооружений  и  дежурные по переездам при обнаружении
   на  пути или около него скреплений, деталей вагонов или локомотивов
   и  т.д.  обязаны  их  убрать и доставить к охраняемым переездам или
   путевым  зданиям,  а  при  невозможности  сделать это обходчики или
   дежурные  по  переездам  сообщают  об  обнаруженном  бригадиру  или
   дорожному мастеру линейного участка (околотка).
       10.6.  ЗАПРЕЩАЕТСЯ  производить  выгрузку  материалов  верхнего
   строения  пути  вблизи  опор  контактной  сети  и мест шунтирования
   заземления опор (не менее 2-х метров).
   
             11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
         БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ
                РАБОТ. СОДЕРЖАНИЕ РЕМОНТИРУЕМЫХ УЧАСТКОВ
   
       11.1.  Ответственность  за  безопасность  движения  поездов при
   производстве  работ  на  пути  и сооружениях, как дистанциями пути,
   так  и  путевыми машинными станциями и строительными организациями,
   полностью несет руководитель работ.
       11.2.   Работы   на  закрытом  перегоне  несколькими  линейными
   подразделениями   должны  осуществляться  под  единым  руководством
   ответственного   лица,  назначаемого  в  приказе  о  предоставлении
   "окна".
       11.3.  За  колоннами  путевых  машинных станций и строительными
   организациями,  выполняющими  путевые  и  другие работы, нарушающие
   целостность  пути  и сооружений, распоряжением начальника дистанции
   пути   на   время  производства  работ,  связанных  с  ограничением
   скорости  движения  поездов,  с ограждением сигналами остановки или
   закрытием   перегона,   закрепляется  работник  дистанции  пути  по
   квалификации не ниже дорожного мастера.
       В   обязанности   работника   дистанции  пути  входит  проверка
   соблюдения  требований  настоящей  Инструкции, в том числе проверка
   правильности  ограждения  места  работ,  контроль  за своевременной
   выдачей  заявок  на  предупреждения,  контроль за качеством работ и
   отменой предупреждений.
       При   нарушении   требований   настоящей  Инструкции  во  время
   производства   работ   путевыми   машинными   станциями,   путевыми
   колоннами  и  строительными  организациями начальник дистанции пути
   или   назначенный   им   работник  дистанции  обязан  приостановить
   дальнейшее    производство   работ   и   потребовать   немедленного
   устранения  нарушений  и  приведения  пути  в  исправное состояние.
   Выполнение  этих  требований  является обязательным для исполнителя
   работ.
       11.4.  На  участках работы дистанционных колонн, колонн путевых
   машинных  станций  и  строительных организаций к концу рабочего дня
   исполнителями  работ  должно  быть  проверено  соблюдение габарита,
   путь  и  искусственные  сооружения приведены в исправное состояние,
   обеспечивающее   безопасность   движения   поездов.   При  этом  на
   участках,    оборудованных    автоблокировкой    и    электрической
   централизацией  стрелок,  должны  быть  в  исправности  изолирующие
   стыки,   рельсовые   соединители,  электротяговые  и  блокировочные
   джемпера,  а также обеспечен необходимый просвет между поверхностью
   балластного  слоя и подошвой рельсов и отвод воды от устройств СЦБ.
   На  электрифицированных  участках должны быть приведены в исправное
   состояние заземления опор и сооружений.
       11.5.  На  ремонтируемых  участках  пути,  земляного  полотна и
   искусственных  сооружений,  независимо  от того, какой организацией
   производится  ремонт, текущее содержание этих объектов, контроль за
   их  состоянием  и  ответственность за безопасность движения поездов
   возлагается  на  дистанцию  пути. Порядок проверки и надзора должен
   устанавливать   начальник   дистанции  пути  исходя  из  конкретных
   условий участка и производства работ.
       При  обнаружении  отступлений,  требующих  уменьшения  скорости
   движения  поездов,  не предусмотренных технологией работ, начальник
   дистанции  пути должен потребовать от исполнителя безотлагательного
   выполнения работ по устранению выявленных отступлений.
       11.6.    Ответственность    за   организацию   путевых   работ,
   взаимодействие   с   работниками   дистанции   электроснабжения  на
   электрифицированных  участках  несет  руководитель работ (дистанций
   пути, путевых машинных станций).
       В   обязанности   руководителя   работ   входит   контроль   за
   своевременностью   снятия   напряжения   и  устройством  заземления
   контактной  сети  на участке работ, соблюдением правил безопасности
   и технологии работ.
       С  введением  в  действие настоящей Инструкции не применяется в
   системе  МПС России Инструкция по обеспечению безопасности движения
   поездов  при  производстве  путевых работ, утвержденная МПС СССР 26
   августа 1986 г., N ЦП/4402.
       Указание  МПС  России  от  4  июля  1994  г. N Н-533у считается
   утратившим силу.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
          ПУТЕВЫХ РАБОТ НА СТАНЦИЯХ И ПЕРЕГОНАХ, ОБОРУДОВАННЫХ
        УСТРОЙСТВАМИ СЦБ И ПОНАБ, ПРОИЗВОДСТВО КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО
             СОГЛАСОВЫВАТЬ С ДИСТАНЦИЕЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ
   
   1. Замена верхнего строения пути (путевой решетки).
   2. Сплошная смена рельсов.
       3.    Сплошная   смена   стрелочного   перевода   или   глухого
   пересечения, оборудованного устройствами СЦБ.
   4. Снятие и установка рельсовых пакетов.
   5. Земляные работы в местах, оборудованных устройствами СЦБ.
       6.  Смена  отдельных  металлических частей стрелочного перевода
   (остряков,  подвижных сердечников и у совиков крестовин с подвижным
   сердечником,  рамных  рельсов,  переводного  механизма,  стрелочных
   тяг,  кулис  и  болтов  в  них, серег), оборудованного устройствами
   СЦБ.
       7.   Сварочно-наплавочные  работы  на  участках,  оборудованных
   устройствами СЦБ.
       8.     Работа     балластеров,     щебнеочистительных    машин,
   путеукладочных  кранов,  машин  типа  ВПО, снегоуборочных, машин по
   ремонту  земляного  полотна  и  других  путевых  машин, при которой
   может быть нарушено действие устройств СЦБ.
       9.   Работы  вблизи  переезда,  вызывающие  нарушение  действия
   устройств автоматики на нем.
   10. Рихтовка пути одновременно на величину свыше 6 см.
       11.   Плановые   работы   по  замене  изолирующих  элементов  в
   изолирующих   стыках   на   раздельных   пунктах,  имеющих  путевое
   развитие.
       12.  Одиночная  смена  рельсов, на которых установлены стыковые
   электротяговые   или  другие  соединители  на  раздельных  пунктах,
   имеющих путевое развитие.
       13.  Подъемка  пути  на  балласт в местах подключения к рельсам
   устройств СЦБ, ПОНАБ.
       Примечания.  1.  Работы,  выполняемые  по  п.  п. 1 - 5, должны
   согласовываться  с  начальником  дистанции сигнализации и связи или
   его заместителями.
       2.  Работы, выполняемые по п. п. 6 - 10, должны согласовываться
   с  начальником  производственного  линейного  участка  или  старшим
   электромехаником СЦБ.
       3.   Работы,   выполняемые   по   п.   п.   11   -  14,  должны
   согласовываться с электромехаником СЦБ.
       4.  При  наличии  ПОНАБ  работы  по  п.  п.  8,  10,  14 должны
   согласовываться  также  со старшим электромехаником ПОНАБ, "Диск" и
   др.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
                   ПУТЕВЫХ РАБОТ, ПРОИЗВОДСТВО КОТОРЫХ
            НЕОБХОДИМО СОГЛАСОВЫВАТЬ С РУКОВОДСТВОМ ДИСТАНЦИИ
              ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ИЛИ РАЙОНОМ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
   
                        НА ВСЕХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
   
       1.    Земляные    работы    в    местах,   имеющих   устройства
   электроснабжения.
       2.  Работа  на  искусственных  сооружениях  и  других местах на
   расстоянии  менее  2  м  от  проводов, находящихся под напряжением,
   требующая его отключения.
   
             НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
   
       1.  Работы,  требующие  снятия  напряжения в контактной сети, а
   также  другие путевые работы, при которых необходимо отсоединение и
   присоединение      заземлений,      отсасывающих      фидеров     и
   дроссель-трансформаторов к ним.
   2. Рихтовка пути более чем на 2 см.
       3.  Подъемка  пути  более  чем на 6 см или изменение возвышения
   наружного рельса кривой свыше 1 см.
       4.  Работы,  вызывающие нарушения габарита подвески контактного
   провода и опор контактной сети.
       5.    Работа    путеукладочных    кранов,   щебнеочистительных,
   балластировочных,  выправочно-подбивочных  и  других путевых машин,
   при  которой  требуется  снятие напряжения и регулировка контактной
   сети.
   6. Сплошная смена рельсов и стрелочных переводов.
       7.  Одиночная  смена  рельсов, на которых установлены стыковые,
   электротяговые   или  другие  соединители  на  раздельных  пунктах,
   имеющих путевое развитие.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 8
   
                  ФОРМА ЗАЯВОК НА ВЫДАЧУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ
   
                                                               Форма 1
   
   _______________ 199_ г. с ________________ ч ________________ мин.
        (дата)
   на ____________ км, пикеты ________ перегона _____________________
                                                 (название перегона)
   _____________ пути до ____________________________________________
      (номер)                   (указать часы или "до отмены")
   выдавайте   поездам   предупреждения:   "Остановиться  у  красного
   сигнала,  а  при  его  отсутствии  следовать   со   скоростью   не
   более _________ км/ч".
   
   
                                                               Форма 2
   
   _______________ 199_ г. с ________________ ч ________________ мин.
        (дата)
   на ____________ км, пикеты ________ перегона _____________________
                                                 (название перегона)
   _____________ пути до ____________________________________________
      (номер)                   (указать часы или "до отмены")
   выдавайте   поездам   предупреждения:   "Остановиться  у  красного
   сигнала,  а  при  его   отсутствии   следовать   с   установленной
   скоростью".
   
   
                                                               Форма 3
   
   _______________ 199_ г. с ________________ ч ________________ мин.
        (дата)
   на ____________ км, пикеты ________ перегона _____________________
                                                 (название перегона)
   _____________ пути до ____________________________________________
      (номер)                   (указать часы или "до отмены")
   выдавайте поездам предупреждения: "Скорость не более ________ км/ч
   для грузовых и ______ км/ч для пассажирских".
   
   
                                                               Форма 4
   
   _______________ 199_ г. с ________________ ч ________________ мин.
        (дата)
   на ____________ км, пикеты ________ перегона _____________________
                                                 (название перегона)
   _____________ пути до ____________________________________________
      (номер)                   (указать часы или "до отмены")
   выдавайте   поездам  предупреждения:  "Работает  путевой  вагончик
   (дефектоскоп и др.), обеспечить особую бдительность и более частую
   подачу оповестительных сигналов".
   
   
                                                               Форма 5
   
   _______________ 199_ г. с ________________ ч ________________ мин.
        (дата)
   на ____________ км, пикеты ________ перегона _____________________
                                                 (название перегона)
   _____________ пути до ____________________________________________
      (номер)                   (указать часы или "до отмены")
   до отмены выдавайте предупреждения поездам, следующим по _________
                                                             (номер)
   пути: "Работает струг, подавайте оповестительные (номер) сигналы".
   
   
                                                               Форма 6
   
   _______________ 199_ г. с ________________ ч ________________ мин.
        (дата)
   на ____________ км, пикеты ________ перегона _____________________
                                                 (название перегона)
   _____________ пути до  отмены  выдавайте  предупреждения  поездам,
      (номер)
   следующим по __________ пути: "Работает ________________________ с
                  (номер)                    (наименование машины)
   нарушением габарита.
   Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со
   скоростью не более _________ км/ч".
   
   
                                                               Форма 7
   
   _______________ 199_ г. с ________________ ч ________________ мин.
        (дата)
   на ____________ км, пикеты ________ перегона _____________________
                                                 (название перегона)
   _____________ пути до ____________________________________________
      (номер)                   (указать часы или "до отмены")
   выдавайте поездам предупреждения: "Обеспечить особую  бдительность
   и более частую подачу оповестительных сигналов".
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 9
   
                          ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
             И ПОРЯДОК ОБСЛУЖИВАНИЯ ОСНОВНЫХ РАБОЧИХ ПОЕЗДОВ
               И ПУТЕВЫХ МАШИН ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ
                              ПУТЕВЫХ РАБОТ
   
       1.  При усиленном капитальном, капитальном, усиленном среднем и
   среднем  и  других  ремонтах пути с применением машин тяжелого типа
   формирование   рабочих   поездов   и   путевых   машин  на  станции
   отправления  на  перегон,  а  также  расстановка их на перегоне для
   выполнения  работ должны производиться по распоряжению руководителя
   работ  в  соответствии  с  принятой  организацией  и технологией их
   выполнения.
       2.  Количество  платформ для перевозки звеньев путевой решетки,
   а  также  хопперов-дозаторов  определяется  в зависимости от объема
   работ.   В   состав   путеукладочного  и  путеразборочного  поездов
   включаются  моторные платформы, которые на перегон и обратно должны
   следовать порожними.
       3.  Несамоходная  щебнеочистительная  машина на рельсовом ходу:
   транспортируется  отдельным  локомотивом;  в  составе  имеет турный
   вагон   для   обслуживающего   персонала  (в  основном  типа  ЦМВ);
   транспортная  скорость  -  50  км/ч,  с  другими  рабочими поездами
   соединение  ЗАПРЕЩАЕТСЯ;  объем  маневровых работ - обгон тепловоза
   (при  необходимости); размещается на станции отправления на "окно";
   обязанности главного кондуктора возложены на машиниста ЩОМа.
       4.   Путеразборочный   поезд   (порожние   4-осные   платформы,
   оборудованные  напольными  транспортерами, соединенные с укладочным
   краном  УК-25):  в  транспортном  положении  под  стрелу  крана  УК
   ставится   прикрытие   из   двух  четырехосных  платформ  этого  же
   путеразборочного  поезда  или 4-осных бортовых платформ, на станции
   перед   выездом   на  ремонтируемый  перегон  требуется  маневровая
   перестановка  прикрытия из-под стрелы крана и обгон локомотива (при
   необходимости);  транспортная  скорость - 50 км/ч; на ремонтируемом
   перегоне  в  процессе  работы  разъединяется  на  три  части,  а по
   окончании  "окна"  с  перегона  прибывает  соединенным опять в один
   поезд;  в транспортном положении может соединяться с путеукладочным
   поездом  или  с хоппер-дозаторной вертушкой (с ограничением по весу
   и  длине  поезда);  размещается  на  станции отправления на "окно";
   обслуживается  кондукторской бригадой; в составе имеет турный вагон
   (в основном типа ЦМВ).
       5.  Путеукладочный  поезд  (четырехосные  платформы,  груженные
   пакетами  звеньев,  соединенные  с  краном  УК-25):  в транспортном
   положении   под   стрелу   крана  УК  ставится  прикрытие  из  двух
   четырехосных  платформ  этого  же  поезда  с  неполным  количеством
   звеньев  (ограничение  верхнего габарита) или другие 2 четырехосные
   платформы;  на  станции  перед  выездом  на  ремонтируемый  перегон
   требуется  маневровая  перестановка прикрытия из-под стрелы крана и
   обгон  локомотива  (при  необходимости); транспортная скорость - 50
   км/ч;  на  ремонтируемый  перегон  отправляется  вагонами вперед со
   скоростью  не  более  25 км/ч; на ремонтируемом перегоне в процессе
   работы   разъединяется   на   3  части,  а  в  конце  "окна"  опять
   соединяется  в  один  поезд для прибытия на станцию; в транспортном
   положении   может  соединяться  с  путеразборочным  поездом  или  с
   хоппер-дозаторной   вертушкой  (с  ограничением  по  весу  и  длине
   поезда);  обязательно размещается на станции отправления на "окно";
   обслуживается  кондукторской бригадой; в составе имеет турный вагон
   (в основном типа ЦМВ).
       6.   Хоппер-дозаторный  поезд  (хоппер-дозаторная  вертушка)  с
   турным  вагоном для обслуживающей бригады (крытый 4-осный или ЦМВ),
   оборудованный  пролетной  трубой  для воздушной рабочей магистрали;
   транспортная  скорость - 60 - 80 км/ч (в зависимости от конструкции
   хопперов-дозаторов);   объем  маневровых  работ  перед  выездом  на
   "окно",  а  также при возвращении обратно на базу ПМС заключается в
   обгоне  локомотива  (при  необходимости);  в транспортном положении
   может  соединяться  с путеразборочным или с путеукладочным поездами
   (с   ограничением   по   весу   и   длине   поезда);  обслуживается
   кондукторской  бригадой  или  машинистом хоппер-дозаторного поезда,
   имеющим  удостоверение соответствующей квалификации; на место работ
   для выгрузки отправляется, как правило, с отдельным локомотивом.
       В      необходимых      случаях      допускается     постановка
   хопперов-дозаторов  в количестве 6 - 8 шт. в состав путеукладочного
   поезда за локомотивом.
       В  зависимости  от объема балласта и принятой организации работ
   (по  заявке  руководителя  работ)  в  "окно"  может  работать 1 - 2
   отдельных хоппер-дозаторных поезда.
       В  зависимости  от поездной ситуации, складывающейся до "окна",
   хоппер-дозаторные  поезда  могут  размещаться  на станциях за 1 - 2
   перегона   (по   правильному   направлению   движения  поездов)  до
   ремонтируемого перегона.
       7.  Выправочно-подбивочно-отделочная  машина  ВПО-3000 с турным
   вагоном   для   обслуживающей   бригады   (в  основном  типа  ЦМВ):
   транспортируется  отдельным  локомотивом  со скоростью 50 - 80 км/ч
   (в  зависимости  от  конструкции  машины); в транспортном и рабочем
   положении  с  другими  поездами и путевыми машинами НЕ СОЕДИНЯЕТСЯ;
   объем  маневровых  работ  -  обгон  тепловоза  (при необходимости);
   обязанности главного кондуктора возложены на машиниста ВПО-3000.
       В  зависимости  от поездной ситуации, складывающейся до "окна",
   ВПО-3000  может  размещаться  на  станциях  за  1  - 2 перегона (по
   правильному   направлению   движения   поездов)  до  ремонтируемого
   перегона.
       8.  Другие  путевые  машины  и  рабочие  поезда дистанций пути,
   контактной  сети  и  других  организаций  отправляются  на закрытый
   перегон по заявке ответственного руководителя работ.
       Примечание.   Представленные  в  данном  "Приложении"  принципы
   формирования  и  порядок  обслуживания  рабочих  поездов  и путевых
   машин  могут  корректироваться (по указанию руководителя работ) при
   внедрении   новых   технических   средств,   в  зависимости  от  их
   назначения и места в технологии работ.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 16
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
                 СИГНАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ,
         КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ РАБОТНИКАМ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА,
         СВЯЗАННЫМ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ
                 ОБЯЗАННОСТЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СВЕТЛОГО
                        ИЛИ ТЕМНОГО ВРЕМЕНИ СУТОК
   
                   (Из Приказа МПС N 3 ЦЗ от 15.01.82)
   
   ------------------------------T----------------------------------¬
   ¦    Перечень работников и    ¦  Перечень сигнальных приборов и  ¦
   ¦        путевых машин        ¦         принадлежностей          ¦
   +-----------------------------+----------------------------------+
   ¦              1              ¦                2                 ¦
   +-----------------------------+----------------------------------+
   ¦Бригадир пути, монтер пути   ¦Ручной сигнальный фонарь с        ¦
   ¦(при самостоятельной работе),¦показаниями красного и прозрачно- ¦
   ¦обходчик железнодорожных     ¦белого огней или желтый и красный ¦
   ¦путей и искусственных        ¦сигнальные флаги в чехлах.        ¦
   ¦сооружений, монтер пути,     ¦Коробка петард (6 шт.) для        ¦
   ¦назначаемый для осмотра      ¦однопутных, две коробки (12 шт.)  ¦
   ¦пути, оператор дефектоскопной¦для двух- и многопутных участков  ¦
   ¦и путеизмерительной тележек, ¦и духовой рожок                   ¦
   ¦водитель съемной автодрезины,¦                                  ¦
   ¦сигналист или монтер пути не ¦                                  ¦
   ¦ниже 3 разряда, выделяемый   ¦                                  ¦
   ¦для ограждения путевых работ ¦                                  ¦
   ¦                             ¦                                  ¦
   ¦Водитель мотовоза,           ¦Два ручных сигнальных фонаря с    ¦
   ¦автомотрисы и дрезины        ¦показаниями красного и прозрачно- ¦
   ¦несъемного типа              ¦белого огней, два желтых и два    ¦
   ¦                             ¦красных сигнальных флага в чехлах,¦
   ¦                             ¦коробка петард (6 шт.) на         ¦
   ¦                             ¦однопутных и две коробки петард   ¦
   ¦                             ¦(12 шт.) на двух- и многопутных   ¦
   ¦                             ¦участках, духовой рожок           ¦
   ¦                             ¦                                  ¦
   ¦Дежурный по переезду         ¦Ручной сигнальный фонарь с        ¦
   ¦                             ¦показаниями красного и прозрачно- ¦
   ¦                             ¦белого огней (на переезде должно  ¦
   ¦                             ¦быть дополнительно по одному      ¦
   ¦                             ¦фонарю с двухсторонним красным и  ¦
   ¦                             ¦прозрачно-белым огнями на каждый  ¦
   ¦                             ¦пересекаемый путь и один          ¦
   ¦                             ¦запасной фонарь), желтый и        ¦
   ¦                             ¦красный сигнальные флаги в        ¦
   ¦                             ¦чехлах, коробка петард (6 шт.) на ¦
   ¦                             ¦переезд на однопутных, две        ¦
   ¦                             ¦коробки петард (12 шт.) на        ¦
   ¦                             ¦двухпутных и три коробки петард   ¦
   ¦                             ¦(18 шт.) на многопутных участках, ¦
   ¦                             ¦духовой рожок, ручной свисток     ¦
   ¦                             ¦                                  ¦
   ¦Снегоочистители всех систем, ¦На двухпутных участках: ручной    ¦
   ¦струги-снегоочистители,      ¦сигнальный фонарь с показаниями   ¦
   ¦снегоуборочные машины,       ¦желтого, красного и прозрачно-    ¦
   ¦путеизмерительные и          ¦белого огней, три боковых вагонных¦
   ¦дефектоскопные вагоны        ¦фонаря с установленным цветом     ¦
   ¦                             ¦стекол, три желтых флага, три     ¦
   ¦                             ¦красных флага, две коробки петард ¦
   ¦                             ¦(12 шт.), духовой рожок           ¦
   ¦                             ¦                                  ¦
   ¦                             ¦На однопутных участках: ручной    ¦
   ¦                             ¦сигнальный фонарь с показаниями   ¦
   ¦                             ¦желтого, красного и прозрачно-    ¦
   ¦                             ¦белого огней, два боковых вагонных¦
   ¦                             ¦фонаря с установленным цветом     ¦
   ¦                             ¦стекол, три желтых флага, один    ¦
   ¦                             ¦красный флаг, коробка петард      ¦
   ¦                             ¦(6 шт.), духовой рожок            ¦
   ¦                             ¦                                  ¦
   ¦Путеукладчики,               ¦Ручной сигнальный фонарь с        ¦
   ¦рельсоукладчики, краны на    ¦показаниями желтого, красного и   ¦
   ¦железнодорожном ходу,        ¦прозрачно-белого огней, желтый и  ¦
   ¦щебнеочистительные,          ¦красный сигнальные флаги в чехлах,¦
   ¦балластировочные, выправочно-¦коробка петард (6 шт.), духовой   ¦
   ¦подбивочно-отделочные машины,¦рожок                             ¦
   ¦электробалластеры,           ¦                                  ¦
   ¦оборудованные навесными      ¦                                  ¦
   ¦рихтовочными устройствами    ¦                                  ¦
   L-----------------------------+-----------------------------------
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 18
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
         ПУТЕВЫХ МАШИН И РАБОТ, ПРИ КОТОРЫХ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ
                  ЛОКОМОТИВ, ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ В ОДНО ЛИЦО
   
   ----T----------------------------T-------------------------------¬
   ¦ N ¦ Наименование путевых машин ¦          Требования           ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное