Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНОБЛАСТИ ОТ 20.04.98 N 111-ПГ (РЕД. ОТ 23.10.98) О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НОВЫХ ФОРМ СОВМЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛЬЯ НА БАЗЕ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                    ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 20 апреля 1998 г. N 111-пг
   
             О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НОВЫХ
             ФОРМ СОВМЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛЬЯ
                НА БАЗЕ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ
   
              (в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ губернатора Ленобласти
                         от 23.10.98 N 331-пг)
   
        Во исполнение    Федерального    закона    "О   товариществах
   собственников жилья" от 15 июня  1996  года  N  72-ФЗ  и  в  целях
   содействия осуществлению  собственниками жилых и нежилых помещений
   прав по владению,  пользованию и распоряжению общим  имуществом  в
   кондоминиуме, обеспечения           надлежащего           качества
   жилищно-коммунальных услуг и эффективной деятельности  создаваемых
   товариществ собственников жилья постановляю:
   
        1. Утвердить:
        Методические рекомендации  по  формированию кондоминиумов как
   единых комплексов  недвижимого  имущества  в  жилищной   сфере   и
   созданию  на  их  базе товариществ собственников жилья (приложение
   1);
        Примерный устав  товарищества собственников жилья (приложение
   2);
        Типовую форму паспорта домовладения (приложение 3).
        2. Регистрацию   кондоминиумов   как   единых   имущественных
   комплексов и   товариществ   собственников   жилья  производить  в
   Ленинградской областной    регистрационной     палате     и     ее
   территориальных отделениях   в   соответствии   с   постановлением
   Правительства Ленинградской области от 23 января 1995 года N  15/1
   "О государственной    регистрации   недвижимости   на   территории
   Ленинградской области" в установленном порядке.
        3. Установить, что  для управления кондоминиумом товарищество
   собственников жилья   получает   лицензию,   дающую    право    на
   самостоятельное ремонтно-эксплуатационное             обслуживание
   кондоминиума, или  заключает  с  организацией,  имеющей  указанную
   лицензию, если     ее     наличие     предусмотрено    действующим
   законодательством, договор  на  обслуживание  общего  имущества  в
   кондоминиуме.
        4. Комитету  жилищно-коммунального  хозяйства   Ленинградской
   области:
        4.1. Осуществлять организационное  и  нормативно-методическое
   обеспечение, а  также  координацию  действий  с  органами местного
   самоуправления по вопросам  создания  и  деятельности  товариществ
   собственников жилья.
        4.2. Совместно    с    комитетом     по     архитектуре     и
   градостроительству, комитетом     по    земельным    ресурсам    и
   землеустройству, Ленинградским областным комитетом  по  управлению
   государственным имуществом,  Ленинградским  областным  управлением
   инвентаризации и  оценки  недвижимости,  Ленинградской   областной
   регистрационной палатой в первом полугодии 1998 года разработать и
   представить на утверждение методику расчета  нормативных  размеров
   земельных участков  в  кондоминиумах,  а  также  размеры взимаемых
   тарифов на  выполнение  работ  по   формированию   и   регистрации
   кондоминиумов.
        5. Рекомендовать     органам     местного      самоуправления
   способствовать созданию  товариществ собственников жилья как новой
   эффективной формы управления многоквартирными жилыми домами:
        5.1. Передачу нормативной части земельных участков в качестве
   общего имущества     кондоминиума     осуществлять      бесплатно,
   сверхнормативной - по договору купли-продажи или аренды.
        Уполномочить органы    архитектуры    и    градостроительства
   муниципальных образований   организовать  и  проводить  работы  по
   формированию планов межевания территорий,  определению размеров  и
   установлению границ  земельных  участков  с привлечением проектных
   организаций, имеющих  соответствующую   лицензию   на   разработку
   градостроительной документации.
        Границы земельных  участков  подлежат   утверждению   главами
   муниципальных образований.
        5.2. Провести инвентаризацию  жилищного  фонда  по  выявлению
   домов, в  которых  более  50 процентов площади находится в частной
   собственности, для    первоочередного    инициирования    создания
   кондоминиумов.
        5.3. По результатам инвентаризации  сформировать  до  1  июня
   1998 года  адресные  программы  создания товариществ собственников
   жилья.
        5.4. Предложить правлениям жилищно-строительных кооперативов,
   члены которых полностью выплатили свой пай за квартиру и  оформили
   право собственности (хотя бы один член кооператива),  а также иным
   объединениям собственников   недвижимости   в    жилищной    сфере
   произвести преобразование  в  товарищества  собственников  жилья с
   регистрацией учредительных документов в установленном порядке.
        5.5. Назначать  в  создаваемые товарищества и в избранные ими
   правления (если  более  30  процентов  площади  всех  помещений  в
   кондоминиуме находится      в     муниципальной     собственности)
   подготовленных уполномоченных представителей для соблюдения в  них
   интересов муниципальных   образований.   При   этом  полномочия  в
   пределах прав  и   обязанностей   членов   товариществ   оформлять
   доверенностью.
        5.6. Целевое   бюджетное   финансирование   товариществ   для
   обеспечения содержания  и  ремонта общего имущества в кондоминиуме
   осуществлять на   основании   договора   о    целевом    бюджетном
   финансировании товарищества,   заключаемого  между  администрацией
   муниципального образования и товариществом,  в котором  определять
   объемы средств, выделяемых товариществам в качестве дотаций.
        5.7. В проектах бюджетов муниципальных образований начиная  с
   1998 года    предусматривать    отдельной   строкой   расходы   на
   финансирование утвержденной    адресной     программы     создания
   товариществ собственников жилья, учитывающие:
        разработку планов межевания территории существующей застройки
   (квартала, микрорайона и их частей);
        формирование и  регистрацию   кондоминиумов   и   товариществ
   собственников жилья;
        содержание и ремонт домов,  где  образованы  товарищества,  в
   части, не  покрываемой  средствами,  поступающими  от оплаты жилья
   членами товарищества;
        обеспечение компенсаций за предоставление льгот и субсидий по
   оплате содержания и ремонта  жилья  членам  товарищества,  имеющим
   право на соответствующие льготы и субсидии.
        5.8. Определить условия и  порядок  финансирования  работ  по
   формированию и   государственной   регистрации   кондоминиумов   и
   товариществ собственников жилья:
        а) для  граждан  -  собственников  жилых  помещений - за счет
   средств бюджетов муниципальных образований  на  безвозмездной  или
   возвратной основе в пределах предусмотренных ассигнований;
        б) для  юридических  лиц  -  собственников  жилых  и  нежилых
   помещений - за счет собственных средств;
        в) для застройщиков во вновь создаваемых кондоминиумах  -  за
   счет собственных средств.
        5.9. Ежеквартально осуществлять  контроль  за  использованием
   денежных средств,  предоставленных  в соответствии с договором,  а
   также за соблюдением товариществами собственников жилья  правил  и
   норм содержания и ремонта жилищного фонда.
        5.10. Рассмотреть   вопросы   по   освобождению   товариществ
   собственников жилья   от   части   местных  налогов  для  целевого
   направления дополнительных средств на содержание жилищного фонда.
        5.11. Довести  до сведения домовладельцев и населения условия
   и порядок  формирования  кондоминиумов  и  преимущества   создания
   товариществ собственников   жилья,  используя  для  этого  местные
   средства массовой информации, собрания членов жилищно-строительных
   кооперативов и   встречи   с   жильцами,   а   также  организовать
   консультационную помощь     в     подразделениях     муниципальных
   образований.
        6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого
   вице-губернатора Ленинградской  области  по  управлению  областным
   хозяйством Соколова Ю.В.
   
                                                           Губернатор
                                                Ленинградской области
                                                             В.Густов
   
   
   
                                                           УТВЕРЖДЕНЫ
                                           постановлением Губернатора
                                                Ленинградской области
                                                 от 20.04.98 N 111-пг
                                                       (приложение 1)
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
          ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНДОМИНИУМОВ КАК ЕДИНЫХ КОМПЛЕКСОВ
           НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ И СОЗДАНИЮ
               НА ИХ БАЗЕ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ
   
        Методические рекомендации       подготовлены        комитетом
   жилищно-коммунального хозяйства  в целях обеспечения на территории
   Ленинградской области    единого    согласованного    подхода    к
   формированию и    регистрации    кондоминиумов    и    товариществ
   собственников жилья.
        Методические рекомендации   разработаны   в   соответствии  с
   действующим федеральным гражданским законодательством:
        Федеральным законом  "О товариществах собственников жилья" от
   15 июня 1996 года N 72-ФЗ;
        Гражданским кодексом Российской Федерации;
        Федеральным законом "О государственной  регистрации  прав  на
   недвижимое   имущество  и  сделок  с  ним"  от  21  июля 1997 года
   N 122-ФЗ;
        Федеральным законом  "О  некоммерческих  организациях"  от 12
   января 1996 года N 7-ФЗ;
        постановлением Правительства   Российской   Федерации  от  26
   сентября 1997 года N 1223 "Об утверждении Положения об определении
   размеров и    установлении    границ    земельных    участков    в
   кондоминиумах".
        В методических рекомендациях определяются:
        порядок выполнения   процедур   формирования   и  регистрации
   кондоминиума как единого имущественного комплекса  и  создании  на
   его основе товариществ собственников жилья;
        порядок определения размеров и установления границ  земельных
   участков в кондоминиумах,  передаваемых в собственность или аренду
   товариществам собственников жилья;
        принципы организации   и   текущей  деятельности  объединений
   собственников жилья;
        возможности товариществ  собственников  жилья по эффективному
   управлению и использованию общего имущества кондоминиума;
        взаимоотношения товариществ  с  организациями  различных форм
   собственности, осуществляющими жилищно-коммунальное обслуживание.
   
         КОНДОМИНИУМ КАК ЕДИНЫЙ КОМПЛЕКС НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
                            В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ
   
                ОБЪЕКТЫ И ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО В КОНДОМИНИУМЕ
   
        1. Кондоминиум  -  единый  комплекс  недвижимого   имущества,
   включающий земельный    участок   в   установленных   границах   и
   расположенные на нем жилое здание,  иные объекты  недвижимости,  в
   котором отдельные,  предназначенные для жилых или иных целей части
   (помещения), находятся в частной, государственной, муниципальной и
   иной формах   собственности,  а  другие  части  (общее  имущество)
   находятся в общей долевой собственности.
        Объектами собственности   в   кондоминиуме   являются   жилые
   помещения (квартира,  комнаты  в квартире) и/или нежилые помещения
   (магазин, кафе,  аптека,  офис,  учреждение, складские помещения и
   так далее),   а  также  имущество,  находящееся  в  общей  долевой
   собственности домовладельцев.
        Домовладельцами (собственниками  жилых или нежилых помещений,
   включая пристроенные,  в  комплексе   недвижимого   имущества)   и
   одновременно участниками  долевой собственности на общее имущество
   выступают граждане,  юридические   лица,   Российская   Федерация,
   субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
        Помещение в  кондоминиуме   может   принадлежать   нескольким
   собственникам на  праве общей собственности,  выступающим как один
   домовладелец. Один  домовладелец  может  иметь   в   собственности
   несколько помещений  в кондоминиуме.
        2. В состав кондоминиума может входить здание или его  часть,
   или несколько компактно расположенных зданий,  в которых помещения
   принадлежат различным  (не  менее  чем  двум)   домовладельцам   с
   прилегающим земельным   (приусадебным)  участком  в  установленных
   границах, пешеходными и  внутриквартальными  дорогами,  водоемами,
   многолетними зелеными насаждениями и другими подобными объектами.
        В отдельный кондоминиум могут быть выделены:
        одно здание  или  отдельная  часть  здания  размером не менее
   одной блок-секции с изолированным от других частей здания входом и
   межквартирным лестнично-лифтовым    узлом    при    условии,   что
   надстройка, реконструкция,  перестройка либо снос  блок-секции  не
   нарушат целостность  других  частей  здания,  не входящих в состав
   данного кондоминиума;
        несколько зданий,   компактно  расположенных  на  едином  (не
   разделенном другими участками) земельном участке;
        поселки коттеджной  застройки,  а  также  несколько компактно
   расположенных садовых или дачных домов (с приусадебными  участками
   или без  них),  гаражей  и  других  строений,  объединенных  общим
   земельным участком,  элементами инфраструктуры,  общими проездами,
   пожарными водоемами   и   иными   объектами   общего  пользования,
   требующими совместного управления и обслуживания.
        Общим имуществом     кондоминиума     являются    фундаменты,
   межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые шахты и
   иные шахты,   вестибюли,  коридоры,  крыши,  технические  этажи  и
   подвалы, несущие    и    ненесущие    ограждающие     конструкции,
   мусоросборочные камеры,        механическое,        электрическое,
   сантехническое и  иное  инженерное  оборудование,  находящееся  за
   пределами или  внутри помещений,  мансарды,  прилегающие земельные
   участки в   установленных   границах   с   элементами   инженерной
   инфраструктуры, озеленения и благоустройства,  подъездными путями,
   пешеходными дорожками,  а также  иные  отдельно  стоящие  объекты,
   непосредственно связанные в едином комплексе недвижимого имущества
   кондоминиума,    предназначенные    для    обслуживания,    общего
   использования и доступа к жилым и нежилым помещениям.
   
         ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО В КОНДОМИНИУМЕ
   
        3. Общее имущество в кондоминиуме находится в  общей  долевой
   собственности  домовладельцев и не подлежит отчуждению отдельно от
   права собственности домовладельцев на помещения в кондоминиуме.
   (Абз.1 - в ред.  Постановления  губернатора Ленобласти от 23.10.98
   N 331-пг)
        По решению  общего  собрания  домовладельцев  объекты  общего
   имущества могут быть переданы в пользование какого-либо  лица  или
   лицам   без   нарушений   охраняемых   законом  прав  и  интересов
   домовладельцев.
   (Абз.2 - в ред.  Постановления  губернатора Ленобласти от 23.10.98
   N 331-пг)
        Прилегающий земельный   участок  и  иное  общее  имущество  в
   кондоминиуме   могут   быть   обременены   правом    ограниченного
   пользования (сервитутом) другими лицами.
        При создании  объединения  собственников  часть правомочий по
   отношению к   доле   общей   собственности   каждого   его   члена
   делегируется объединению.   Делегирование   этих   правомочий   не
   изменяет положения собственника,  он не лишается  права  владения,
   пользования и  распоряжения  принадлежащими  ему жилыми и нежилыми
   помещениями в   соответствии   с   общими   нормами   гражданского
   законодательства.
        4. Доля каждого домовладельца в праве общей собственности  на
   общее имущество в кондоминиуме (доля участия) пропорциональна доле
   принадлежащих ему  помещений  в кондоминиуме,  измеренных в метрах
   квадратных площади (общим собранием или иным законным  соглашением
   может быть установлено иное).
        Доля участия собственника  комнаты  (комнат)  в  коммунальной
   квартире определяется исходя из приходящейся на него общей площади
   в  квартире,  установленной  пропорционально  находящейся  в   его
   собственности  жилой  площади,  или  в  иной  единообразной форме,
   установленной соглашением домовладельцев.
        Доля участия  по   соглашению   домовладельцев   может   быть
   установлена разной    для   различных   групп   домовладельцев   в
   зависимости от вида принадлежащих им помещений в кондоминиуме.
        Порядок определения  и изменения долей собственников на часть
   общего недвижимого имущества устанавливается соглашением сторон  в
   зависимости от  вклада каждой из сторон в образование и приращение
   общего имущества  либо  в  ином  порядке,  установленном   нормами
   гражданского законодательства.
        Размер земельной доли каждого  домовладельца  в  кондоминиуме
   устанавливается путем  умножения  площади  помещения  на  удельный
   показатель земельной доли для зданий разной этажности.
        Доля собственности   нового   домовладельца   в  праве  общей
   собственности на  общее  имущество  равна   доле   предшествующего
   домовладельца.
        Доля каждого   собственника   помещения   в    праве    общей
   собственности на объекты общего пользования всегда следует  судьбе
   права собственности на помещение.
   
          ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
            РЕГИСТРАЦИИ КОНДОМИНИУМОВ КАК ЕДИНЫХ КОМПЛЕКСОВ
                         НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
   
        5. Кондоминиум  как  единый комплекс недвижимого имущества со
   всеми обременениями  и  правами,  которыми  обладают  собственники
   жилых  и  нежилых  помещений,  а  также  все сделки с имуществом в
   рамках  данного  комплекса,  подлежат  в   установленном   порядке
   обязательной  государственной  регистрации Ленинградской областной
   регистрационной  палатой  и  ее  территориальными  отделениями   в
   соответствии  с  действующим  законодательством  с  представлением
   паспорта домовладения.
        6. Формирование   кондоминиума    как    единого    комплекса
   недвижимого имущества предусматривает:
        определение состава имущества, включаемого в кондоминиум;
        проведение технической  инвентаризации  зданий,  сооружений и
   помещений;
        оформление технического паспорта на объект недвижимости;
        определение границ земельного участка,  включаемого в  состав
   кондоминиума;
        оформление градостроительного паспорта земельного участка;
        оформление кадастрового плана земельного участка;
        оформление паспорта домовладения;
        осуществление государственной  регистрации  кондоминиума  как
   единого имущественного комплекса.
        7. Инициировать   формирование  и  регистрацию  кондоминиума,
   создание на его основе товарищества собственников жилья могут:
        домовладельцы или    их    представители,    субъекты   права
   хозяйственного ведения или оперативного управления  (представители
   предприятий, организаций,    учреждений,    муниципальной   службы
   заказчика);
        заказчики и    застройщики,    создающие   (реконструирующие)
   недвижимое имущество в целях создания кондоминиума;
        жилищные и жилищно-строительные кооперативы.
        Расходы по формированию кондоминиумов как  единых  комплексов
   недвижимого имущества,  как  правило,  несут  собственники жилых и
   нежилых помещений,  включаемых в состав кондоминиума,  а во  вновь
   создаваемых кондоминиумах     -     застройщики,    осуществляющие
   строительство в целях создания кондоминиума.
        Органы местного  самоуправления  вправе  принимать решения об
   оформлении и регистрации вновь образуемых  кондоминиумов  за  счет
   средств бюджетов  муниципальных  образований как на безвозмездной,
   так и на возвратной основе путем выдачи беспроцентных ссуд.
        При определении  условий  и  порядка  финансирования работ по
   государственной регистрации    кондоминиумов     и     товариществ
   целесообразно затраты  граждан  -  собственников  жилых  помещений
   отнести за счет  средств  бюджета  муниципального  образования,  а
   юридических лиц  -  собственников  жилых  и нежилых помещений - за
   счет их собственных средств.
        8. К   работе   по  оформлению  документов,  необходимых  для
   регистрации кондоминиумов  как   единых   комплексов   недвижимого
   имущества, привлекаются:
        местные органы  архитектуры  и   градостроительства   -   для
   определения размеров  и  установления  границ  земельных  участков
   (проектов границ  земельных  участков),   организации   разработки
   планов межевания    территории,    оформления    градостроительных
   паспортов, подготовки  планов  домовладений,  других  сведений   и
   материалов, необходимых   для   оформления  технических  паспортов
   домовладений, регистрации кадастровых данных  в  градостроительном
   кадастре;
        органы охраны памятников истории и культуры - для  участия  в
   подготовке материалов  по  организации  кондоминиумов,  включающих
   объекты, находящиеся  под  охраной  Государственной  инспекции  по
   охране памятников истории и культуры;
        территориальные органы    по     земельным     ресурсам     и
   землеустройству -  для выноса границ земельных участков в натуру и
   регистрации их в земельном кадастре;
        районные (городские)  учреждения технической инвентаризации -
   для организации работ  по  описанию  объектов  недвижимости  путем
   проведения технической   инвентаризации,   оформления  технических
   паспортов на   объекты   недвижимости   и   составления   паспорта
   домовладения со сведениями о недвижимом имуществе кондоминиума;
        жилищно-эксплуатационные организации - для выдачи  заключений
   о составе  инфраструктуры  жилищной  сферы,  включаемой  в  состав
   кондоминиума.
        При несогласии    со   сведениями,   внесенными   в   паспорт
   домовладения, с границами земельного участка  или  наложенными  на
   него ограничениями   (обременениями,   сервитутами),   с  составом
   инфраструктуры жилищной   сферы,   включаемой    в    кондоминиум,
   инициаторы формирования  кондоминиума вправе до подачи заявления о
   его регистрации   обратиться   в   администрацию    муниципального
   образования с  заявлением  о разрешении спорного вопроса,  которое
   должно быть   рассмотрено   в   месячный   срок   с   привлечением
   заинтересованных структур.
        В случае несогласия с принятыми  решениями  инициатор  вправе
   обжаловать их исключительно в судебном порядке.
        9. На органы архитектуры и градостроительства возлагается:
        определение размеров  и установление границ земельных участок
   (проектов границ  земельных  участков),   организация   разработки
   планов межевания территории;
        оформление градостроительных паспортов;
        подготовка планов домовладений, других сведений и материалов,
   необходимых для оформления технических паспортов домовладений;
        регистрации кадастровых     документов     и    сведений    в
   градостроительном кадастре.
        Установление границ  землепользований  территории в застройке
   городов и  других  поселений   производится   в   соответствии   с
   постановлениями Правительства  Российской Федерации от 26 сентября
   1997 года N 1223 "Об утверждении Положения об определении размеров
   и установлении  границ  земельных участков в кондоминиумах" и от 2
   февраля 1996 года  N  105  "Об  утверждении  Положения  о  порядке
   установления границ  землепользований в застройке городов и других
   поселений".
        Оформление документов    может    производиться    за    счет
   домовладельцев и бюджетов муниципальных образований.
        Составление кадастровых   планов  осуществляется  по  заданию
   комитета по земельным  ресурсам  и  землеустройству  Ленинградской
   области или   его   структурного   подразделения  предприятиями  и
   организациями, имеющими лицензии указанного комитета.
        В соответствии   с   правилами  застройки  городов  и  других
   поселений по    заявлению    домовладельцев    или    товарищества
   собственников жилья   органами  архитектуры  и  градостроительства
   выдается в  установленном   порядке   разрешение   на   ограждение
   земельного участка  в  кондоминиуме  (декоративные  ограды,  живые
   изгороди и т.п.).
        10. Организация  работ  по  описанию  объектов недвижимости и
   подготовки паспорта  домовладения,  необходимого  для  регистрации
   кондоминиума в  качестве  единого комплекса недвижимого имущества,
   возлагается на Ленинградское областное управление инвентаризации и
   оценки недвижимости.
        10.1. В соответствии с  Положением  о  государственном  учете
   жилищного фонда  в Российской Федерации (утверждено постановлением
   Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301)
   при формировании   кондоминиумов   и   образовании   на   их  базе
   товариществ собственников      жилья      районные,      городские
   государственные учреждения   технической  инвентаризации  проводят
   основную (первичную) и  текущую  (при  наличии  инвентаризационных
   сведений)   инвентаризацию   и  паспортизацию  жилищного  фонда  и
   уборочной  площади  земельного   участка   независимо   от   срока
   предыдущей  инвентаризации  с  оформлением  технического  паспорта
   утвержденной формы   на   объекты   недвижимости,   включенные   в
   кондоминиум.
        Технический паспорт составляется на каждое основное строение,
   входящее в   состав  кондоминиума,  и  является  составной  частью
   паспорта домовладения.
        Подлинник технического паспорта хранится в инвентаризационном
   деле архива  учреждений  технической   инвентаризации,   а   копия
   технического паспорта выдается инициатором создания кондоминиума.
        Сроки проведения    технической    инвентаризации    объектов
   недвижимости, входящих в кондоминиум, устанавливаются следующие:
        до 10 дней - на объекты в рамках существующей застройки;
        до 15 дней - на объекты, вновь вводимые в эксплуатацию.
        Техническая инвентаризация и оформление технического паспорта
   может проводиться как за счет средств  домовладельцев,  так  и  за
   счет средств бюджетов муниципальных образований. Условия и порядок
   финансирования работ по  технической  инвентаризации  определяются
   администрацией муниципального образования в пределах ассигнований,
   предусмотренных в бюджете на текущий год.
        Плата за проведение инвентаризационных работ,  изготовление и
   оформление технического   паспорта  и  его  копий  определяются  в
   соответствии с тарифами на инвентаризационно-технические работы  и
   услуги по   объектам  недвижимости,  расположенным  на  территории
   Ленинградской области,  утвержденными  постановлением  Губернатора
   Ленинградской области от 14 апреля 1997 года N 200-пг.
        В дальнейшем плановая инвентаризация  и  паспортизация  жилых
   строений и   жилых  помещений  для  целей  государственного  учета
   производится с периодичностью не реже одного раза в  пять  лет  за
   счет средств    их    собственников   по   ставкам,   утверждаемым
   Правительством Ленинградской области.
        При изменении    учетных    сведений   (все   изменения,   не
   предусмотренные проектом    -     перепланировка,     установление
   перегородок и тому подобное) и при совершении разного рода  сделок
   (отчуждение квартиры,  части дома, нежилого фонда, сдача помещений
   в   аренду,    смена    собственника)    проведение    технической
   инвентаризации обязательно. Все изменения, выявленные в результате
   проведенной  инвентаризации,  подлежат  согласованию  с   органами
   архитектуры и градостроительства.
        10.2. Для   регистрации   кондоминиума   в   соответствии   с
   действующим законодательством необходимо  предоставление  паспорта
   домовладения, содержащего   необходимые   сведения   о  недвижимом
   имуществе в кондоминиуме, включая:
        запись о  том,  что  данное  домовладение  представляет собой
   кондоминиум, зарегистрированный в едином государственном реестре;
        реквизиты органа, осуществляющего государственную регистрацию
   и учет имущества, в котором хранится копия паспорта домовладения;
        при наличии    государственного    земельного    кадастра   -
   государственный кадастровый номер домовладения;
        почтовый адрес домовладения;
        план домовладения,  включающий ситуационный план М 1:10000, и
   план участка  на топографической основе М 1:500 с нанесением жилых
   и нежилых зданий и сооружений,  наземных  и  подземных  инженерных
   сетей, красных линий, линий застройки, границ территориальных зон,
   границ земельного участка;
        градостроительные регламенты,     ограничения,     сервитуты,
   включающие характеристики  условий обустройства и функционирования
   домовладения, сведения о земельном участке,  составе его  площади,
   архитектурно-планировочные показатели строений домовладения;
        технические паспорта зданий и  сооружений,  включающие  планы
   этажей зданий  и  сооружений  с фиксацией названия,  номера каждой
   отдельной части  домовладения  и  ее  площади,  высоты  этажей  по
   материалам актов   государственной   приемочной  комиссии  объекта
   недвижимости, технические паспорта квартир;
        сведения о   материалах  и  иных  характеристиках  несущих  и
   ограждающих ненесущих конструкций;
        историческая справка   -   год   постройки  и  реконструкции,
   проектные и  строительные   организации,   прошлые   и   настоящие
   собственники кондоминиума;
        сведения об инвентаризационной стоимости кондоминиума.
        Составными частями паспорта домовладения являются:
        план земельного участка с кадастровым номером;
        технический паспорт  на  объекты  недвижимости,  включенные в
   кондоминиум.
        Паспорт домовладения  действителен при наличии всех указанных
   документов. Он комплектуется  районными,  городскими  учреждениями
   технической инвентаризации на основании натурных обмеров, сведений
   органов архитектуры и градостроительства и  органов  по  земельным
   ресурсам и землеустройству.
        Все экземпляры паспорта домовладения  вместе  с  приложениями
   должны быть  прошиты,  пронумерованы  и  удостоверены  подписью  и
   печатью руководителя учреждения технической инвентаризации. Тексты
   документов должны быть написаны разборчиво, без сокращения.
        Один экземпляр паспорта после его  регистрации  выдается  под
   расписку инициаторам   создания   кондоминиума,  второй  экземпляр
   остается в архиве  районного,  городского  учреждения  технической
   инвентаризации.
        Инициатор создания  кондоминиума   для   получения   паспорта
   домовладения представляет   в   районные,   городские   учреждения
   технической инвентаризации:
        заявление по  установленной форме;
        план земельного участка с его кадастровым номером;
        технические паспорта на объекты недвижимости;
        заключение жилищно-эксплуатационного   органа    о    составе
   инфраструктуры жилищной сферы, включаемой в состав кондоминиума на
   базе отдельной  части  здания  для  ранее  возведенного  комплекса
   объектов недвижимости;
        справки о подтверждении права  собственности  не  менее  двух
   домовладельцев в кондоминиуме, кроме вновь вводимых объектов;
        документы, удостоверяющие    личность    и     подтверждающие
   полномочия гражданина-инициатора  или  представителя  юридического
   лица-инициатора.
        Паспорт домовладения  выдается заявителю в срок не более пяти
   рабочих дней со дня подачи заявления.
        Оформление паспорта,   его   обновление   и   копирование   в
   зависимости от   решения    муниципального    образования    может
   осуществляться как  за  счет  средств товарищества,  так и за счет
   средств муниципального бюджета.
        Районное, городское   учреждение  технической  инвентаризации
   направляет уведомление  о  проведенной  регистрации  с   указанием
   кадастрового   номера   и   адреса  кондоминиума  в  муниципальное
   образование по месту нахождения кондоминиума и в органы  налоговой
   инспекции.
        Форма уведомления  устанавливается  Ленинградским   областным
   управлением инвентаризации и оценки недвижимости.
        11. Размеры земельных участков для создания кондоминиумов  на
   территориях существующей  застройки городов и других поселений,  а
   также на вновь осваиваемых территориях определяются в соответствии
   с градостроительной документацией,  градостроительными нормативами
   и методикой расчета  нормативных  размеров  земельных  участков  в
   кондоминиумах. Границы    земельных   участков   в   кондоминиумах
   устанавливаются по  красным  линиям,  границам  смежных  земельных
   участков  (при  их  наличии)  и  проездов,  естественным границам,
   границам отвода магистральных инженерно-транспортных коммуникаций,
   если градостроительными требованиями не установлено иное.
        Нормативный размер земельного участка,  передаваемого в общую
   долевую собственность  домовладельцев  бесплатно,  определяется  в
   зависимости от площади участка,  занятого  непосредственно  жилыми
   зданиями и   иными  объектами  недвижимости,  входящими  в  состав
   кондоминиума, а   также   прилегающими   к    ним    территориями,
   необходимыми для обеспечения их функционирования (обслуживания), с
   учетом соблюдения   требований    градостроительных    нормативов,
   пожарной безопасности,  санитарных  разрывов между зданиями и иных
   норм, обеспечивающих нормальные условия  проживания  и  пребывания
   граждан в   кондоминиуме,  обслуживания  жилых  зданий  и  другого
   имущества, входящего в состав кондоминиума, а также доступ ко всем
   объектам кондоминиума.  При  этом должны обеспечиваться нормальные
   условия проживания граждан на смежных земельных участках  и  права
   собственников, владельцев,   пользователей   и   арендаторов  этих
   участков, а также владельцев расположенных на них зданий, строений
   и сооружений.
        Методика расчета нормативных размеров  земельных  участков  в
   кондоминиумах утверждается Правительством Ленинградской области.
        Если фактическая площадь земельного  участка  в  существующей
   застройке меньше    нормативных    размеров   площади,   бесплатно
   передаваемой в  общую  долевую  собственность   домовладельцев   в
   соответствии с   действующим   законодательством,   и   увеличение
   размеров земельного  участка  в  кондоминиуме  за   счет   смежных
   земельных участков   не   представляется   возможным,  то  границы
   передаваемого земельного участка в кондоминиуме устанавливаются по
   фактически существующим границам.
        Сверхнормативная территория     может      быть      передана
   домовладельцам или     товариществу    собственников    жилья    в
   собственность (за плату) или аренду только при условии, что она, в
   соответствии с утвержденной градостроительной и землеустроительной
   документацией, не   может    быть    использована    в    качестве
   самостоятельного объекта.
        Территория общего  пользования  (основные  проезды,  детские,
   физкультурные и спортивные площадки и сооружения,  массивы зеленых
   насаждений, иные объекты общего пользования) в границах  квартала,
   микрорайона подлежит   передаче   в   собственность   или   аренду
   домовладельцам или товариществу  собственников  жилья  только  при
   условии установления соответствующих ограничений и сервитутов.
        Порядок организации   работ   по   определению   размеров   и
   установлению границ  земельных  участков в кондоминиумах,  включая
   оплату подготовки и выдачи документов,  необходимых  для  создания
   кондоминиумов, определяется органами местного самоуправления.
        Для определения  размеров  и  установления  границ  земельных
   участков проводятся следующие работы:
        подготовка материалов  по   установлению   границ   земельных
   участков в  кондоминиумах  с указанием предлагаемых ограничений по
   их использованию и сервитутов;
        организация разработки     плана     межевания     территории
   существующей застройки (квартала,  микрорайона или их частей)  для
   создания кондоминиумов (при необходимости);
        определение нормативных  размеров   и   установление   границ
   земельных участков, передаваемых домовладельцам бесплатно;
        выявление территорий,   превышающих    нормативные    размеры
   земельных участков   (сверхнормативные  территории)  и  подготовка
   проектов договоров о передаче  в  собственность  или  аренду  этих
   территорий домовладельцам или товариществу собственников жилья;
        разрешение споров,  возникающих   при   установлении   границ
   земельных участков,  сервитутов  и  ограничений  по  использованию
   земельных участков.
        Указанные работы    выполняются    органом    архитектуры   и
   градостроительства муниципального образования. Решения принимаются
   межведомственной комиссией   под  руководством  заместителя  главы
   администрации по вопросам  муниципального  хозяйства  на  открытых
   заседаниях с  участием домовладельцев конкретного кондоминиума,  а
   также собственников,  владельцев,  пользователей   и   арендаторов
   смежных земельных  участков  и  владельцев  расположенных  на  них
   зданий, строений и сооружений,  которым по их требованию  выдаются
   копии принятых решений.
        Документы и материалы по определению размеров и  установлению
   границ земельных  участков в кондоминиуме должны быть подготовлены
   и переданы в органы местного самоуправления в срок не позднее двух
   месяцев с даты обращения в уполномоченный орган домовладельцев или
   товарищества собственников жилья о передаче земельного  участка  в
   собственность или аренду.
        В течение  первого  месяца  с  даты  подачи  заявления  орган
   архитектуры и градостроительства муниципального образования обязан
   выдать товариществу собственников  жилья  (при  его  отсутствии  -
   отдельным домовладельцам)   проект   границ   земельного  участка,
   передаваемого бесплатно,  с указанием его площади, а также границ,
   размеров и стоимости сверхнормативной территории.
        В срок не более двух недель после  получения  проекта  границ
   земельного участка  заявитель  должен  определить свои намерения в
   отношении формы     владения     сверхнормативной      территорией
   (собственность или   аренда)   и  подать  в  орган  архитектуры  и
   градостроительства соответствующую  заявку.  Орган  архитектуры  и
   градостроительства в  недельный  срок  должен  письменно уведомить
   собственников, владельцев,  пользователей  и  арендаторов  смежных
   земельных участков  и  владельцев  расположенных  на  них  зданий,
   строений и сооружений о порядке  ознакомления  с  проектом  границ
   земельного участка,  а  также  о  времени  и  месте  заседания  по
   рассмотрению и решению этого вопроса.
        Согласованные с  заинтересованными органами,  домовладельцами
   или товариществом собственников  жилья  конкретного  кондоминиума,
   собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами смежных
   земельных участков и  владельцами  расположенных  на  них  зданий,
   строений и    сооружений    предложения   органа   архитектуры   и
   градостроительства о  размерах  и  границах  земельного   участка,
   передаваемого в   собственность   (бесплатно  или  за  плату)  или
   аренду, а также об установлении сервитутов и  ограничений  по  его
   использованию оформляются протоколом согласования.
        По итогам заседания орган архитектуры и градостроительства  в
   установленном порядке  оформляет  окончательный  план границ всего
   земельного участка,   входящего   в   состав    кондоминиума,    и
   подготавливает проекты  решений органов государственной власти или
   органов местного  самоуправления  о  передаче  этого   участка   в
   собственность (бесплатно  или  за плату) или аренду домовладельцам
   или товариществу собственников жилья.
        Собственники, владельцы,  пользователи  и  арендаторы смежных
   земельных участков  и  владельцы  расположенных  на  них   зданий,
   строений и сооружений,  которые не согласны с предложениями органа
   архитектуры и градостроительства о размерах и границах  земельного
   участка, могут обжаловать их в орган местного самоуправления.
        Передача земельных участков в  кондоминиуме  в  собственность
   или аренду  осуществляется  в  установленном  порядке на основании
   решений органов  государственной  власти  или   органов   местного
   самоуправления  после  установления  границ  земельных  участков в
   натуре.
        Решения органов  государственной  власти или органов местного
   самоуправления об   условиях   передачи   земельных   участков   в
   собственность или    аренду   домовладельцам   или   товариществам
   собственников жилья,  установлении  сервитутов  и  ограничений  по
   использованию этих  участков,  а  также  об их размерах и границах
   могут быть обжалованы в судебном порядке.
        Финансирование работ  по  определению размеров и установлению
   границ земельных участков в кондоминиумах осуществляется  за  счет
   средств домовладельцев в соответствии с действующими расценками. В
   случае если проведение таких работ  предусмотрено  программами  по
   созданию кондоминиумов,  межеванию или инвентаризации земель,  они
   финансируются из соответствующего местного бюджета.
        12. Кондоминиум как единый комплекс недвижимого имущества,  а
   также права на недвижимое имущество в кондоминиуме и сделки с  ним
   подлежат государственной  регистрации  с  представлением  паспорта
   домовладения.
        При регистрации   кондоминиума   в   регистрационную   палату
   представляются заявления    установленного    образца,     паспорт
   домовладения, квитанции об оплате регистрации.
        Документы, представляемые  на   государственную   регистрацию
   кондоминиума, должны  соответствовать  требованиям,  установленным
   законодательством Российской Федерации,  и отражать информацию  об
   объектах недвижимости, входящих в состав кондоминиума, необходимую
   для государственной регистрации прав  на  недвижимое  имущество  в
   Едином государственном реестре прав.
        Тексты документов,    представляемых    на    государственную
   регистрацию кондоминиума,  должны  быть  написаны разборчиво,  без
   сокращения. Фамилии,  имена и  отчества,  адреса  мест  жительства
   домовладельцев должны быть написаны полностью.
        Все документы,  необходимые для  государственной  регистрации
   кондоминиума, представляются не менее чем в двух экземплярах, один
   из которых должен быть подлинником (за исключением  актов  органов
   государственной власти  и  актов органов местного самоуправления).
   После государственной  регистрации  кондоминиума   подлинники   со
   штампом о регистрации возвращаются заявителю.
        Размер взимаемого за  регистрацию  тарифа  устанавливается  в
   зависимости от заявленных сроков.
   
            ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ КАК НОВАЯ ФОРМА
                УПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
   
                        УПРАВЛЕНИЕ КОНДОМИНИУМОМ
   
        13. Для  обеспечения  порядка  эксплуатации  многоквартирного
   дома, пользования   квартирами  и  общим  имуществом  жилого  дома
   домовладельцы вправе  самостоятельно  выбрать  способ  совместного
   управления недвижимым имуществом.
        14. Управление кондоминиумом  на  добровольной  основе  может
   осуществляться:
        непосредственно домовладельцами при  незначительных  размерах
   кондоминиума (не  более  четырех  помещений)  и ограниченном числе
   домовладельцев (от двух до четырех различных домовладельцев);
        уполномоченной государством     или     органами     местного
   самоуправления службой заказчика  на  жилищно-коммунальные  услуги
   при условии  передачи  домовладельцами  ей  функций  по управлению
   кондоминиумом по договору,  заключаемому в обязательном порядке  в
   соответствии с гражданским законодательством;
        путем образования домовладельцами товарищества  собственников
   жилья  для  самостоятельного  управления  кондоминиумом.  При этом
   допускается  последующая  передача  по  договору  части  или  всех
   функций   по   управлению   уполномоченному   физическому  лицу  -
   индивидуальному предпринимателю  либо  уполномоченной  организации
   любой  формы  собственности  (управляющему),  имеющей  лицензию на
   жилищно-эксплуатационные услуги.
        Способ управления кондоминиумом может быть  изменен  в  любое
   время по   решению   домовладельцев.   Выбор   способа  управления
   кондоминиумом, в котором  более  50  процентов  площади  помещений
   находится в   частной   собственности,   должен  быть  осуществлен
   домовладельцами на общем собрании не позднее шести месяцев со  дня
   регистрации кондоминиума.
        Неизбрание домовладельцами способа  управления  кондоминиумом
   влечет наложение на них штрафа в размере, устанавливаемом органами
   государственной власти   субъектов    Российской    Федерации    и
   муниципального образования.
        Рассмотрение дел  о   правонарушении   и   наложение   штрафа
   осуществляется органами    Государственной    жилищной   инспекции
   Российской Федерации в порядке,  установленном главой  21  Кодекса
   РСФСР об административных правонарушениях.
        15. По   инициативе   одного   или  нескольких  собственников
   (владельцев)  -  активистов  проводится  собрание  домовладельцев,
   желающих  объединиться  в товарищество и имеющих в конкретном доме
   на праве  собственности,  на  праве  хозяйственного  ведения  либо
   оперативного управления жилые и нежилые помещения.
        Собственником еще   не  приватизированных  квартир  выступает
   муниципалитет или  государственные   предприятия,   учреждения   и
   организации.
        Уведомление о проведении общего собрания (не позднее  чем  за
   10 дней  до даты его проведения) доводится под расписку до каждого
   домовладельца в  виде  письменного  приглашения  на   собрание   с
   указанием инициаторов   созыва   собрания,  места  и  времени  его
   проведения, повестки дня.
        На собрание    приглашаются    все   жильцы   дома,   включая
   собственников жилых  и  нежилых  помещений,  нанимателей квартир и
   арендаторов  коммерческих  площадей,  поскольку   принимаемые   на
   собрании решения затронут всех живущих в доме.
        Право голоса  на собрании имеют только собственники помещений
   в доме (физические и юридические  лица).  Каждый  домовладелец  на
   общем собрании    обладает    определенным   количеством   голосов
   пропорционально установленной   доле   его   участия    в    праве
   собственности на общее имущество в кондоминиуме (если доля участия
   составляет 6,93 процента,  то количество голосов,  приходящихся на
   квартиру, также равно 6,93 процента).
        Представитель муниципалитета участвует  в  общем  собрании  с
   соответствующим количеством голосов.
        В случае  когда   в   государственной   и/или   муниципальной
   собственности находится  более  30  процентов  площади помещений в
   кондоминиуме, собственник этих  помещений  или  уполномоченный  им

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное