Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПЕРВОГО СОЗЫВА (ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СФ ФС РФ ОТ 28.07.94 N 200-1 СФ)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   федерального  закона  ввиду неприемлемости его отдельных положений
   постановление  Совета  Федерации  должно  содержать   перечисление
   номеров  тех отдельных разделов,  глав,  статей,  а также частей и
   пунктов статей данного федерального закона,  по которым необходимо
   преодолеть  разногласия  между Советом Федерации и Государственной
   Думой.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
                               Статья 104
   
       1. Текст  постановления  Совета  Федерации  об  отклонении или
   одобрении принятого Государственной Думой федерального  закона  по
   результатам   его   рассмотрения   в   срок  не  более  пяти  дней
   направляется в Государственную Думу.
       2. Принятый   Государственной   Думой   и  одобренный  Советом
   Федерации федеральный закон вместе с текстом постановления  Совета
   Федерации   в  пятидневный  срок  со  дня  принятия  постановления
   направляется Председателем Совета Федерации Президенту  Российской
   Федерации для подписания и обнародования.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.11.95 N 696-1 СФ)
       3. Принятый  Государственной  Думой  федеральный   закон,   не
   подлежащий   обязательному   рассмотрению  в  Совете  Федерации  в
   соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации и  не
   рассмотренный   палатой   в  установленный  частью  4  статьи  105
   Конституции  Российской  Федерации  и  частью  пятой  статьи   102
   настоящего  Регламента  четырнадцатидневный  срок,  на пятнадцатый
   день со дня поступления  федерального  закона  из  Государственной
   Думы   направляется   Председателем  Совета  Федерации  Президенту
   Российской Федерации для подписания и обнародования.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.11.95 N 696-1 СФ)
   
                Глава 10. ПОРЯДОК ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОЗНИКШИХ
         РАЗНОГЛАСИЙ МЕЖДУ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
         ДУМОЙ В СВЯЗИ С ОТКЛОНЕНИЕМ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯТЫХ
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
   
        (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
                               Статья 105
   
       Если при    повторном   рассмотрении   Государственной   Думой
   федерального    закона,    отклоненного     Советом     Федерации,
   Государственная Дума приняла его в редакции, отличающейся от ранее
   рассматривавшейся    Советом    Федерации,    федеральный    закон
   рассматривается Советом Федерации как вновь принятый.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
                               Статья 106
   
       1. Для  преодоления  возникших  разногласий  по   федеральному
   закону,  принятому  Государственной  Думой  и отклоненному Советом
   Федерации, может быть создана согласительная комиссия.
       2. Согласительная  комиссия создается как по инициативе Совета
   Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе
   Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации.
       3. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из
   депутатов  Совета  Федерации  и  Государственной  Думы  в порядке,
   установленном настоящим Регламентом и Регламентом  Государственной
   Думы.
   
                               Статья 107
   
       1. Члены  и  сопредседатель  согласительной комиссии от Совета
   Федерации избираются Советом Федерации  и  образуют  депутацию  от
   Совета  Федерации в согласительной комиссии.  Избранными считаются
   те депутаты Совета Федерации,  которые  из  всех  предложенных  на
   заседании палаты кандидатур получили наибольшее число голосов,  но
   не  менее  половины   от   числа   депутатов   Совета   Федерации,
   присутствующих на заседании.
       2. Депутация Совета Федерации принимает  решения  большинством
   голосов ее членов.
   
                               Статья 108
   
       1. Согласительная  комиссия  рассматривает  лишь  те положения
   федерального закона, по которым возникли разногласия между Советом
   Федерации    и    Государственной   Думой,   стремясь   выработать
   согласованные предложения в виде  единого  текста  соответствующих
   разделов,  глав,  статей,  а также частей и пунктов статей данного
   федерального закона.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
       2. Решения    согласительной    комиссии   принимаются   путем
   раздельного  голосования  представителей  Государственной  Думы  и
   Совета  Федерации.  Депутация  Совета  Федерации  в согласительной
   комиссии  принимает   решения   открытым   голосованием.   Решение
   считается   принятым,  если  за  его  принятие  проголосовали  обе
   депутации.
       3. При  принятии  решения  депутация  Совета  Федерации вправе
   голосовать за предложения по редакции  соответствующих  положений,
   разделов,   глав,   статей,   а  также  частей  и  пунктов  статей
   рассматриваемого федерального  закона,  отличные  от  предложенных
   Советом Федерации.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
       4. По результатам работы  согласительная  комиссия  составляет
   протокол,   в   котором  фиксируются  предложения  по  преодолению
   разногласий или обосновывается невозможность преодоления возникших
   разногласий данным составом согласительной комиссии.
   
                               Статья 109
   
       1. Если  протокол согласительной комиссии содержит предложения
   по  преодолению   разногласий,   он   вносится   на   рассмотрение
   Государственной Думы.
       2. В случае если Государственная Дума после отклонения  одного
   или   нескольких  предложений  согласительной  комиссии  предложит
   Совету Федерации продолжить работу согласительной комиссии,  Совет
   Федерации   вправе   принять  решение  о  продлении  срока  работы
   согласительной комиссии либо отказаться от участия в ее работе.
   
                               Статья 110
   
       1. Если протокол согласительной комиссии содержит  обоснование
   невозможности  преодоления  возникших  разногласий данным составом
   согласительной комиссии,  он  передается  на  рассмотрение  Совета
   Федерации и Государственной Думы.
       2. Протокол согласительной  комиссии,  содержащий  обоснование
   невозможности  преодоления  возникших  разногласий по федеральному
   закону,  рассматривается на ближайшем заседании Совета  Федерации.
   При  его  рассмотрении  Совет  Федерации  вправе  принять  одно из
   следующих решений:
       а) отменить     постановление    об    отклонении    принятого
   Государственной Думой федерального закона и одобрить его  в  ранее
   принятой редакции;
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
       б) изменить  предложения  по  редакции  отдельных   положений,
   разделов,   глав,   статей,   а  также  частей  и  пунктов  статей
   федерального закона;
       в) изменить состав депутации Совета Федерации в согласительной
   комиссии;
       г) отказаться от участия в работе согласительной комиссии.
       3. Принятое     решение     подтверждается     соответствующим
   постановлением,  которое  не  позднее  чем  через  пять дней после
   принятия направляется в Государственную Думу.
   
                               Статья 111
   
       Если Совет Федерации принимает решение  об  изменении  состава
   депутации  Совета  Федерации  в  согласительной  комиссии,  то  он
   незамедлительно информирует об этом Государственную Думу.
   
           Глава 11. ПОРЯДОК ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ
               ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ОТКЛОНЕННЫХ
                    ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                               Статья 112
   
       1. Повторно рассмотренный  Государственной  Думой  федеральный
   закон,  который  был  отклонен  Президентом  Российской Федерации,
   направляется на имя Председателя Совета Федерации.
       2. Вместе   с   текстом   федерального   закона,  отклоненного
   Президентом  Российской  Федерации   и   повторно   рассмотренного
   Государственной   Думой,  на  имя  Председателя  Совета  Федерации
   направляются также постановление Государственной Думы о  повторном
   рассмотрении   федерального   закона,  текст  послания  Президента
   Российской Федерации,  стенограмма заседаний Государственной Думы,
   на   которых   повторно   рассматривался  отклоненный  Президентом
   Российской  Федерации  федеральный  закон,   заключение   комитета
   (комитетов) Государственной Думы на послание Президента Российской
   Федерации.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
       3. Если  при  повторном  рассмотрении  Государственной   Думой
   федерального    закона,    отклоненного   Президентом   Российской
   Федерации,  он принят в новой  редакции,  этот  федеральный  закон
   рассматривается в Совете Федерации как вновь принятый.
       4. Если   при   повторном   рассмотрении   федеральный  закон,
   отклоненный   Президентом   Российской   Федерации,   одобрен    в
   установленном    Конституцией    Российской    Федерации   порядке
   Государственной Думой в ранее принятой редакции,  то  Председатель
   Совета Федерации направляет федеральный закон и сопровождающие его
   документы в  комитет  (комитеты),  который  ранее  давал  по  нему
   заключение, а также депутатам Совета Федерации.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
                               Статья 113
   
       1. Комитет (комитеты) Совета Федерации,  который  давал  ранее
   заключение   по   федеральному   закону,   в   течение  трех  дней
   рассматривает   послание   Президента   Российской   Федерации   и
   высказанные  в  нем замечания,  а также текст федерального закона,
   одобренного Государственной Думой  при  повторном  рассмотрении  в
   ранее принятой редакции, и принимает по нему заключение.
       2. Если  ранее  заключение  давали  несколько  комитетов,   то
   повторное  заключение  готовится  теми  же  комитетами  в порядке,
   установленном настоящим Регламентом.
   
                               Статья 114
   
       1. Незамедлительно   по    получении    заключения    комитета
   (комитетов)  Председатель Совета Федерации включает в повестку дня
   палаты вопрос о повторном рассмотрении федерального закона.
       2. О   дате   рассмотрения   данного    федерального    закона
   Председатель   Совета  Федерации  сообщает  Президенту  Российской
   Федерации.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
                               Статья 115
   
       1. При    повторном    рассмотрении    федерального    закона,
   отклоненного   Президентом   Российской  Федерации  и  одобренного
   Государственной Думой в ранее принятой редакции,  Совет  Федерации
   вправе:
       а) не открывать обсуждения и поставить на  голосование  вопрос
   об одобрении в ранее принятой редакции федерального закона;
       б) открыть обсуждение по заключению комитета  по  федеральному
   закону.
       2. По   окончании   обсуждения   председательствующий   обязан
   поставить  на  голосование  вопрос  об  одобрении в ранее принятой
   редакции федерального закона,  отклоненного Президентом Российской
   Федерации и одобренного в той же редакции Государственной Думой.
   
                               Статья 116
   
       1. При повторном рассмотрении Советом  Федерации  федерального
   закона он считается одобренным,  если решение об этом было принято
   большинством  не  менее  двух  третей  голосов  от  общего   числа
   депутатов палаты.
       2. Если  при  повторном рассмотрении за одобрение федерального
   закона проголосовало менее двух третей от общего  числа  депутатов
   Совета Федерации, федеральный закон считается отклоненным палатой.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
       3. Решение  Совета  Федерации  об  отклонении  или одобрении в
   ранее  принятой   редакции   федерального   закона,   отклоненного
   Президентом   Российской   Федерации,  оформляется  постановлением
   Совета Федерации.
       4. Федеральный закон,  представленный  Государственной  Думой,
   вместе  с  текстом  постановления  Совета  Федерации  об одобрении
   федерального закона направляется Президенту  Российской  Федерации
   для  подписания  и обнародования в срок не более четырнадцати дней
   со дня его поступления в Совет Федерации.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
           Глава 11.1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ
                  ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ
   
                              Статья 116.1
   
       Федеральный конституционный  закон  считается  принятым,  если
   поступивший в Совет Федерации проект федерального конституционного
   закона,  рассмотренный и одобренный Государственной Думой, одобрен
   большинством не менее  трех  четвертей  голосов  от  общего  числа
   депутатов Совета Федерации.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
                              Статья 116.2
   
       1. Рассмотренный  и  одобренный  Государственной  Думой проект
   федерального конституционного закона  передается  на  рассмотрение
   Совета Федерации.
       2. Вместе с  проектом  федерального  конституционного  закона,
   одобренным  Государственной Думой,  в Совет Федерации направляются
   также стенограмма  заседания  Государственной  Думы  и  документы,
   которые   были   представлены   при   внесении   законопроекта   в
   Государственную Думу.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
                              Статья 116.3
   
       1. Поступившие  из  Государственной  Думы  проект  одобренного
   Государственной   Думой  федерального  конституционного  закона  и
   сопровождающие его документы регистрируются в Совете Федерации и в
   срок   не  более  48  часов  направляются  всем  депутатам  Совета
   Федерации.
       2. Совет   Федерации  приступает  к  рассмотрению  одобренного
   Государственной Думой проекта федерального конституционного закона
   в   течение   четырнадцати   дней   со  дня,  следующего  за  днем
   регистрации.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
                              Статья 116.4
   
       1. После  поступления  и  регистрации   в   Совете   Федерации
   одобренного    Государственной    Думой    проекта    федерального
   конституционного закона Председатель Совета  Федерации  определяет
   комитет палаты,  ответственный за подготовку заключения по данному
   проекту,  и в  двухдневный  срок  направляет  проект  федерального
   конституционного закона в этот комитет.
       2. Председатель  Совета  Федерации  вправе   передать   проект
   федерального  конституционного  закона  для  подготовки заключения
   нескольким комитетам, определив головной комитет.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
                              Статья 116.5
   
       Подготовка заключения комитета (комитетов) Совета Федерации по
   проекту    одобренного    Государственной    Думой    федерального
   конституционного  закона  производится  в  порядке,  установленном
   статьей 97,  частями  шестой  и  седьмой статьи 98,  частью первой
   статьи 99 настоящего Регламента для федеральных законов.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
                              Статья 116.6
   
       1. Комитет  Совета  Федерации,  которому  поручена  подготовка
   заключения по проекту федерального конституционного закона, вправе
   принять одно из следующих решений:
       а) рекомендовать Совету Федерации одобрить проект федерального
   конституционного закона, одобренный Государственной Думой;
       б) рекомендовать    Совету    Федерации    отклонить    проект
   федерального конституционного закона,  одобренный  Государственной
   Думой;
       в) рекомендовать   Совету   Федерации   внести   изменения   и
   дополнения  в одобренный Государственной Думой проект федерального
   конституционного   закона   и   одобрить    проект    федерального
   конституционного закона в редакции Совета Федерации.
       2. При принятии  соответствующим  комитетом  Совета  Федерации
   решения    рекомендовать    Совету   Федерации   одобрить   проект
   федерального конституционного закона в редакции  Совета  Федерации
   данный   комитет  представляет  Совету  Федерации  соответствующую
   редакцию проекта федерального конституционного закона.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
                              Статья 116.7
   
       1. Рассмотрение  одобренного  Государственной  Думой   проекта
   федерального конституционного закона на заседании Совета Федерации
   начинается с оглашения заключения соответствующего комитета Совета
   Федерации  и  проекта  постановления Совета Федерации,  внесенного
   этим комитетом.
       2. В  случае,  если  соответствующий  комитет Совета Федерации
   рекомендовал  Совету  Федерации  одобрить  или  отклонить   проект
   федерального  конституционного закона,  одобренный Государственной
   Думой,  Совет  Федерации  большинством  голосов  от  общего  числа
   депутатов принимает одно из следующих решений:
       а) провести  голосование  по  одобрению  проекта  федерального
   конституционного закона без обсуждения;
       б) провести обсуждение проекта  федерального  конституционного
   закона.
       3. Голосование   без   обсуждения   по    одобрению    проекта
   федерального конституционного закона,  одобренного Государственной
   Думой,  проводится в случае,  если соответствующий комитет  Совета
   Федерации  рекомендовал  Совету  Федерации провести голосование по
   данному   проекту   федерального   конституционного   закона   без
   обсуждения.
       4. По    результатам    обсуждения    проекта     федерального
   конституционного   закона,   одобренного   Государственной  Думой,
   председательствующий ставит на голосование Совета Федерации вопрос
   о  его  одобрении.  Проект  федерального  конституционного закона,
   одобренный Государственной  Думой,  считается  одобренным  Советом
   Федерации,  если  за  его  одобрение  проголосовало  не менее трех
   четвертей от общего числа депутатов Совета Федерации.
       5. Проект  федерального  конституционного  закона,  одобренный
   Государственной Думой,  считается отклоненным  Советом  Федерации,
   если за его одобрение не проголосовало необходимое число депутатов
   Совета  Федерации.  Решение  об  отклонении  проекта  федерального
   конституционного    закона   оформляется   постановлением   Совета
   Федерации.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
                              Статья 116.8
   
       1. В случае,  если соответствующий  комитет  Совета  Федерации
   рекомендовал  Совету  Федерации  внести  изменения  и дополнения в
   одобренный    Государственной    Думой     проект     федерального
   конституционного    закона    и   одобрить   проект   федерального
   конституционного  закона  в  редакции  Совета   Федерации,   Совет
   Федерации     проводит     обсуждение     проекта     федерального
   конституционного закона в редакции,  предложенной  соответствующим
   комитетом Совета Федерации.
       2. По    результатам    обсуждения    проекта     федерального
   конституционного  закона в редакции,  предложенной соответствующим
   комитетом  Совета  Федерации,   председательствующий   ставит   на
   голосование  Совета  Федерации  вопрос  о  его  одобрении в данной
   редакции.  Проект федерального конституционного  закона  считается
   одобренным Советом Федерации в редакции Совета Федерации,  если за
   его одобрение  в  данной  редакции  проголосовало  не  менее  трех
   четвертей от общего числа депутатов Совета Федерации.
       При одобрении   Советом   Федерации    проекта    федерального
   конституционного   закона   в   редакции  Совета  Федерации  Совет
   Федерации   принимает   постановление,   в   котором    содержится
   предложение  Государственной  Думе  одобрить  проект  федерального
   конституционного закона в редакции Совета Федерации.
       3. В   случае,   если   за   одобрение   проекта  федерального
   конституционного закона в редакции,  предложенной  соответствующим
   комитетом  Совета  Федерации,  не  проголосовало необходимое число
   депутатов  Совета  Федерации,   председательствующий   ставит   на
   голосование   Совета   Федерации   вопрос   об  одобрении  проекта
   федерального конституционного закона,  одобренного Государственной
   Думой.
       4. В  случае,   если   за   одобрение   проекта   федерального
   конституционного  закона,  одобренного  Государственной Думой,  не
   проголосовало необходимое число депутатов Совета Федерации, проект
   федерального конституционного закона считается отклоненным Советом
   Федерации.   Решение   об    отклонении    проекта    федерального
   конституционного    закона   оформляется   постановлением   Совета
   Федерации.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
                              Статья 116.9
   
       1. При отклонении одобренного  Государственной  Думой  проекта
   федерального  конституционного  закона  Совет  Федерации принимает
   одно из следующих решений:
       а) отклонить  проект  федерального  конституционного  закона в
   целом;
       б) отклонить проект федерального конституционного закона ввиду
   неприемлемости отдельных его положений,  разделов, глав, статей, а
   также частей и пунктов статей.
       2. При    отклонении     Советом     Федерации     одобренного
   Государственной Думой проекта федерального конституционного закона
   Совет Федерации может принять постановление,  в котором содержится
   предложение  Государственной  Думе  согласовать способ и процедуру
   преодоления возникших разногласий.
       Постановление Совета   Федерации   об  отклонении  одобренного
   Государственной Думой проекта федерального конституционного закона
   может  содержать предлагаемую Советом Федерации редакцию отдельных
   разделов,  глав,  статей,  а также частей и пунктов статей данного
   законопроекта.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
                             Статья 116.10
   
       1. Текст  постановления  Совета  Федерации  об  одобрении  или
   отклонении   проекта   федерального    конституционного    закона,
   одобренного  Государственной  Думой,  либо  об  одобрении  проекта
   федерального конституционного закона в редакции  Совета  Федерации
   направляется  в  Государственную  Думу  в течение пяти дней со дня
   принятия постановления.
       2. При принятии Советом Федерации решения об одобрении проекта
   федерального конституционного закона,  одобренного Государственной
   Думой, текст федерального конституционного закона вместе с текстом
   постановления Совета Федерации в течение пяти дней со дня принятия
   постановления    направляется   Председателем   Совета   Федерации
   Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
                             Статья 116.11
   
       В случае одобрения Государственной Думой проекта  федерального
   конституционного  закона  в  редакции  Совета  Федерации повторное
   голосование   на   заседании   Совета   Федерации   по   одобрению
   федерального конституционного закона не проводится.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
               Глава 11.2. ПОРЯДОК ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОЗНИКШИХ
         РАЗНОГЛАСИЙ МЕЖДУ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
        ДУМОЙ В СВЯЗИ С ОТКЛОНЕНИЕМ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРЕННЫХ
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
                        КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ
   
                             Статья 116.12
   
       1. Если   при  повторном  рассмотрении  Государственной  Думой
   проекта федерального конституционного закона, отклоненного Советом
   Федерации,   Государственная  Дума  одобряет  его  с  учетом  всех
   предложений Совета  Федерации  по  редакции  отдельных  положений,
   разделов,  глав,  статей,  а также частей и пунктов статей проекта
   федерального  конституционного  закона,  соответствующий   комитет
   Совета  Федерации  подтверждает  это  своим  заключением  и вносит
   Председателю Совета Федерации  предложение  об  одобрении  Советом
   Федерации  одобренного  Государственной Думой проекта федерального
   конституционного закона без обсуждения его на заседании палаты.
       2. Если   при   повторном  рассмотрении  проекта  федерального
   конституционного   закона,   отклоненного    Советом    Федерации,
   Государственная  Дума  одобряет его в редакции,  учитывающей часть
   предложений Совета Федерации либо  содержащей  изъятия  или  новые
   положения   по  отношению  к  ранее  одобренной  редакции,  проект
   федерального  конституционного  закона   рассматривается   Советом
   Федерации   в  порядке,  установленном  статьями  116.1  -  116.11
   настоящего Регламента.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
                             Статья 116.13
   
       1. Для преодоления возникших разногласий в связи с отклонением
   Советом  Федерации  одобренного Государственной Думой федерального
   конституционного   закона   Совет   Федерации   может   предложить
   Государственной Думе:
       а) в соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской
   Федерации   образовать   временную  комиссию  Совета  Федерации  и
   Государственной Думы  (далее  -  временная  комиссия  Федерального
   Собрания);
       б) провести  консультации  между  соответствующими  комитетами
   Совета Федерации и Государственной Думы;
       в) провести консультации между Председателем Совета  Федерации
   и Председателем Государственной Думы.
       2. Временная комиссия Федерального Собрания  образуется,  если
   предложение  Совета  Федерации  об образовании такой комиссии было
   поддержано Государственной Думой.
       3. Совет   Федерации   принимает   постановление  о  наделении
   депутатов Совета  Федерации  полномочиями  при  участии  в  работе
   временной  комиссии  Федерального  Собрания,  а  комитетов  Совета
   Федерации или  Председателя  Совета  Федерации  -  при  проведении
   консультаций.
       4. Порядок   образования   временной   комиссии   Федерального
   Собрания,  работы депутатов Совета Федерации во временной комиссии
   Федерального  Собрания  и  принятия  решений   депутатами   Совета
   Федерации,  участвующими  в работе временной комиссии Федерального
   Собрания,  соответствует порядку создания согласительной комиссии,
   работы  в  ней  депутатов Совета Федерации и принятия ими решений,
   установленному статьями 106 - 111 настоящего Регламента.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
                             Статья 116.14
   
       Проект федерального   конституционного   закона,    одобренный
   Государственной  Думой  с  учетом  предложений  временной комиссии
   Федерального  Собрания,  рассматривается   Советом   Федерации   в
   порядке,   установленном   статьями   116.1  -  116.11  настоящего
   Регламента.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 23.05.95 N 474-1 СФ)
   
               Глава 12. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
             О ПЕРЕСМОТРЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ
                  ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИЯ В НЕЕ ПОПРАВОК
   
                               Статья 117
   
       1. Предложения  о  пересмотре  положений  глав  1,   2   и   9
   Конституции  Российской  Федерации  могут  быть  внесены  в  Совет
   Федерации Президентом Российской Федерации, Государственной Думой,
   Правительством      Российской     Федерации,     законодательными
   (представительными)  органами  государственной  власти   субъектов
   Российской  Федерации,  а  также группой депутатов численностью не
   менее одной пятой от общего числа депутатов Совета  Федерации  или
   от общего числа депутатов Государственной Думы.
       2. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не
   могут быть пересмотрены Советом Федерации.
   
                               Статья 118
   
       Предложения о  пересмотре положений глав 1,  2 и 9 Конституции
   Российской Федерации должны  содержать  новую  редакцию  указанных
   глав  Конституции  Российской  Федерации  или их отдельных статей,
   частей, а также обоснования данных предложений.
   
                               Статья 119
   
       1. Предложения   о   пересмотре   положений  глав  1,  2  и  9
   Конституции Российской Федерации направляются Председателем Совета
   Федерации   на   заключение   в   Комитет   Совета   Федерации  по
   конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам.
       2. Вместе с заключением по проекту  новой  редакции  положений
   глав   1,   2   и   9  Конституции  Российской  Федерации  Комитет
   представляет  сравнительную  таблицу  действующей  и  предлагаемой
   редакций глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.
       3. Председатель Совета  Федерации  включает  данный  вопрос  в
   повестку  дня  заседания Совета Федерации и направляет предложения
   Комитета и сравнительную таблицу депутатам Совета Федерации.
   
                               Статья 120
   
       1. Предложение  о  пересмотре  положений  глав  1,   2   и   9
   Конституции    Российской    Федерации   и   заключение   Комитета
   рассматриваются  на  заседании   Совета   Федерации.   По   итогам
   обсуждения  Совет  Федерации  принимает  решение  об одобрении или
   отклонении предложения.
       2. Предложение   о   пересмотре   положений  глав  1,  2  и  9
   Конституции Российской Федерации  считается  одобренным,  если  за
   него  проголосовало  не менее трех пятых от общего числа депутатов
   Совета Федерации.
       3. В этом случае постановление Совета Федерации направляется в
   течение пяти дней со  дня  принятия  в  Государственную  Думу  для
   последующего рассмотрения.
   
                               Статья 121
   
       1. В случае если предложения о пересмотре положений глав 1,  2
   и   9   Конституции   Российской   Федерации   были   внесены    в
   Государственную  Думу  и были поддержаны не менее чем тремя пятыми
   голосов  от   общего   числа   депутатов   Государственной   Думы,
   постановление Государственной Думы по этому вопросу,  направленное
   в Совет Федерации,  регистрируется и  рассматривается  в  порядке,
   предусмотренном настоящим Регламентом.
       2. Если одобренное  в  установленном  порядке  Государственной
   Думой предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции
   Российской Федерации поддержано не менее чем тремя пятыми  голосов
   от  общего  числа депутатов Совета Федерации,  то в соответствии с
   федеральным  конституционным  законом  созывается  Конституционное
   Собрание.
   
                               Статья 122
   
       1. При    рассмотрении    принятого    Государственной   Думой
   федерального конституционного  закона  о  поправках к главам 3 - 8
   Конституции   Российской    Федерации    применяется    процедура,
   предусмотренная    частью   второй   настоящего   Регламента   для
   рассмотрения   Советом   Федерации   федеральных   конституционных
   законов.
       2. Принятый  Государственной Думой федеральный конституционный
   закон о поправках к главам 3 - 8 Конституции Российской  Федерации
   в обязательном порядке направляется на заключение в Комитет Совета
   Федерации по конституционному законодательству и  судебно-правовым
   вопросам,  а  также  в  комитеты Совета Федерации в соответствии с
   направлениями их деятельности.
   
            Глава 13. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВА
                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
   
                               Статья 123
   
       Право законодательной    инициативы   осуществляется   Советом
   Федерации в форме внесения в Государственную Думу  проектов  новых
   федеральных  законов  и проектов федеральных законов об изменении,
   дополнении или  отмене  действующего  законодательства  Российской
   Федерации.
   
                               Статья 124
   
       1. Предложение о разработке проекта нового федерального закона
   или проекта  закона  об  изменении  действующего  законодательства
   Российской   Федерации   вносится   комитетом   Совета  Федерации,
   депутатами Совета Федерации,  представляющими в  Совете  Федерации
   один  субъект  Российской Федерации,  или группой депутатов Совета
   Федерации численностью не менее десяти человек.
       2. Совет Федерации поручает разработку проекта закона комитету
   (комитетам) палаты, к ведению которого относится данный вопрос.
       3. Совет  Федерации может принять к своему рассмотрению проект
   федерального закона,  разработанный комитетом Совета Федерации  по
   собственной инициативе.
       4. Законопроекты по предметам совместного  ведения  Российской
   Федерации   и  субъектов  Российской  Федерации,  разработанные  в
   качестве законодательной инициативы,  не позднее чем  за  тридцать
   дней  до внесения их на рассмотрение Совета Федерации направляются
   соответствующим комитетом Совета  Федерации  субъектам  Российской
   Федерации.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 08.02.95 N 352-1 СФ)
   
                               Статья 125
   
       1. На рассмотрение Совета Федерации вместе с  текстом  проекта
   федерального закона представляются следующие документы:
       а) обоснование  необходимости  принятия   закона,   включающее
   развернутую  характеристику  законопроекта,  его  целей и основных
   положений,  его места  в  системе  действующего  законодательства,
   финансово-экономическое  обоснование  (в  случае  внесения проекта
   закона,  реализация которого потребует дополнительных  финансовых,
   материальных     и     иных     затрат),     а    также    прогноз
   социально-экономических и политических последствий его принятия;
       б) перечень   законодательных   актов   Российской  Федерации,
   отмены,  изменения или дополнения которых требует принятие данного
   закона,  а  также  предложения  о  разработке нормативных правовых
   актов, которые необходимы для реализации этого закона.
       2. При   оформлении   проектов   федеральных   законов  должны
   учитываться     также     другие     требования,     установленные
   законодательными  актами Российской Федерации о порядке подготовки
   проектов федеральных законов.
       3. Подготовку   указанных   в   настоящей   статье  документов
   организует комитет, которому поручена разработка законопроекта.
       4. Текст   проекта   федерального   закона,  подготовленный  к
   предварительному рассмотрению,  и материалы к нему направляются  в
   комитеты  и  комиссию  Совета Федерации для подготовки заключений.
   Комитет, которому поручена разработка проекта закона, обеспечивает
   проведение  его правовой и лингвистической экспертизы до заседания
   Совета Федерации.
       Комитеты и  комиссия  Совета  Федерации  готовят  заключения и
   представляют их в комитет,  которому поручена  разработка  проекта
   закона.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 08.02.95 N 352-1 СФ)
   
                               Статья 126
   
       В текст  проекта  закона,  который  предполагается  внести   в
   Государственную  Думу в порядке реализации Советом Федерации права
   законодательной инициативы,  включаются в качестве  заключительных
   следующие положения:
       а) о сроках и порядке вступления закона в силу;
       б) об   отмене,   изменениях   и  дополнениях  ранее  принятых
   законодательных актов Российской Федерации  в  связи  с  принятием
   данного закона;
       в) поручение Правительству Российской Федерации о приведении в
   соответствие   с   вновь   принятым  законом  актов  Правительства
   Российской Федерации, министерств и ведомств.
   
                               Статья 127
   
       1. Рассмотрение на заседании Совета Федерации  законодательной
   инициативы    начинается   с   доклада   одного   из   инициаторов
   законопроекта.     С     содокладом     выступает     председатель
   соответствующего комитета Совета Федерации.
       2. Постановление  о  внесении проекта закона в Государственную
   Думу и назначении представителей Совета Федерации при рассмотрении
   законопроекта   Государственной   Думой  принимается  большинством
   голосов от общего числа депутатов Совета Федерации.
       3. В соответствии с частью 2 статьи 104 Конституции Российской
   Федерации  законопроект,  рассмотренный   Советом   Федерации,   и
   постановление  Совета  Федерации по данному вопросу направляются в
   Государственную Думу.
       4. Одновременно в Государственную Думу направляются документы,
   предусмотренные частью первой статьи 125 настоящего Регламента.
   (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 22.03.95 N 399-1 СФ)
   
                              ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
   
         ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ КОНСТИТУЦИЕЙ
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ВЕДЕНИЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
   
          Глава 14. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МЕЖДУ
                    СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                               Статья 128
   
       В соответствии с пунктом "а" части 1  статьи  102  Конституции
   Российской  Федерации  Совет Федерации утверждает изменение границ
   между субъектами Российской Федерации.  Вопрос об изменении границ
   между  субъектами  Российской  Федерации  рассматривается  Советом
   Федерации по взаимному согласию  субъектов  Российской  Федерации,
   границы между которыми предполагается изменить.
   
                               Статья 129
   
       1. Для  рассмотрения  вопроса  об утверждении изменения границ
   между  субъектами   Российской   Федерации   в   Совет   Федерации
   представляются   соглашение   об  изменении  границ,  утвержденное
   законодательными  (представительными)   органами   государственной
   власти   каждого   из   этих   субъектов,  обоснование  указанного
   соглашения, согласованное субъектами Российской Федерации, и карта
   местности.
       2. Соглашение об изменении границ между субъектами  Российской
   Федерации,   его   обоснование   и  карта  местности  направляются
   Председателем Совета Федерации в Комитет Совета Федерации по делам
   Федерации,  Федеративному  договору  и  региональной  политике для
   подготовки заключения.
   
                               Статья 130
   
       1. На заседание Комитета Совета Федерации по делам  Федерации,
   Федеративному договору и региональной политике,  которому поручена
   подготовка  заключения,  приглашаются  полномочные   представители
   субъектов    Российской    Федерации,   границы   между   которыми
   предполагается изменить,  представители  Правительства  Российской
   Федерации, представители других органов государственной власти.
       2. Заключение Комитета Совета Федерации  по  делам  Федерации,
   Федеративному   договору   и  региональной  политике  должно  быть
   подготовлено в срок,  не превышающий 30 дней с момента передачи  в
   Комитет соответствующих документов.
       3. Заключение принимается большинством голосов от общего числа
   членов Комитета.
   
                               Статья 131
   
       1. Совет   Федерации   рассматривает   вопрос  об  утверждении
   изменения границ между субъектами Российской Федерации не  позднее
   одного месяца с момента поступления в Совет Федерации документов и
   материалов,  указанных  в  части  первой  статьи  129   настоящего
   Регламента.
       2. На  заседание  Совета  Федерации  приглашаются  полномочные
   представители  законодательных (представительных) и исполнительных
   органов государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   границы  между  которыми  предполагается  изменить,  представители
   Правительства Российской Федерации.
   
                               Статья 132
   
       Рассмотрение вопроса об  утверждении  изменения  границ  между
   субъектами  Российской  Федерации  на  заседании  Совета Федерации
   начинается с докладов полномочных  представителей  законодательных
   (представительных)   органов   государственной   власти  субъектов
   Российской  Федерации,  границы  между   которыми   предполагается
   изменить. Затем заслушивается заключение Комитета Совета Федерации
   по  делам  Федерации,  Федеративному   договору   и   региональной
   политике.
   
                               Статья 133
   
       1. Решение  об  утверждении  изменения границ между субъектами
   Российской Федерации принимается большинством  голосов  от  общего
   числа  депутатов  Совета  Федерации  и  оформляется постановлением
   Совета Федерации.  Специального голосования по принятию указанного
   постановления не требуется.
       2. Если   решение   об   утверждении  изменения  границ  между
   субъектами Российской Федерации не набрало большинства голосов  от
   общего числа депутатов Совета Федерации,  ходатайство об изменении
   границ  отклоняется,   что   оформляется   постановлением   Совета
   Федерации, не требующим специального голосования.
       3. Постановление   Совета   Федерации   в    недельный    срок
   направляется в законодательные (представительные) и исполнительные
   органы государственной власти соответствующих субъектов Российской
   Федерации,  а также в федеральные органы исполнительной власти для
   исполнения.
   
            Глава 15. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВВЕДЕНИИ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
                  И О ВВЕДЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
   
                               Статья 134
   
       В соответствии с  пунктами  "б"  и  "в"  части  1  статьи  102
   Конституции  Российской Федерации Совет Федерации утверждает указы
   Президента Российской Федерации о введении военного положения и  о
   введении чрезвычайного положения.
   

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное