Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.08.2003 N 63-ОЗ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (2003-2007 ГОДЫ)" (ПРИНЯТ ЗС ЛО 15.07.2003)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

   5 августа 2003 года N 63-оз
   ___________________________________________________________________
   
                          ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
   
                             ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
   
               О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ
           АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
          ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ
         НЕДВИЖИМОСТИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (2003-2007 ГОДЫ)"
   
         (Принят Законодательным собранием Ленинградской области
                           15 июля 2003 года)
   
      (в ред. ЗАКОНОВ Ленинградской области от 14.07.2004 N 41-оз,
             от 14.12.2004 N 109-оз, от 12.05.2005 N 31-оз,
              от 18.05.2006 N 36-оз, от 24.04.2007 N 66-оз)
   
       Статья 1
   
       Утвердить  прилагаемую региональную целевую программу "Создание
   автоматизированной   системы  ведения  государственного  земельного
   кадастра   и   государственного   учета   объектов  недвижимости  в
   Ленинградской области (2003-2007 годы)".
   
       Статья 2
   
       Настоящий   областной   закон   вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
   
                                                            Губернатор
                                                 Ленинградской области
                                                            В.Сердюков
   Санкт-Петербург,
   5 августа 2003 года
   N 63-оз
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                     областным законом
                                                 от 05.08.2003 N 63-оз
                                                          (приложение)
   
                     РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
              "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
         ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО
           УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                            (2003-2007 ГОДЫ)"
   
            (в ред. Законов Ленобласти от 14.07.2004 N 41-оз,
             от 14.12.2004 N 109-оз, от 12.05.2005 N 31-оз,
              от 18.05.2006 N 36-оз, от 24.04.2007 N 66-оз)
   
                                 ПАСПОРТ
       РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
          СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
             И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
                В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (2003-2007 ГОДЫ)"
   
            (в ред. Закона Ленобласти от 24.04.2007 N 66-оз)
   
   ---------------T----------------------------------------------------¬
   ¦Полное  наиме-¦Региональная целевая программа "Создание автоматизи-¦
   ¦нование   Про-¦рованной системы ведения государственного земельного¦
   ¦граммы        ¦кадастра и государственного  учета  объектов  недви-¦
   ¦              ¦жимости в Ленинградской  области  (2003-2007  годы)"¦
   ¦              ¦(далее - Программа). В рамках Программы  реализуется¦
   ¦              ¦подпрограмма "Информационное обеспечение  управления¦
   ¦              ¦недвижимостью, реформирования  и  регулирования  зе-¦
   ¦              ¦мельных  и  имущественных  отношений   Ленинградской¦
   ¦              ¦области" (далее - Подпрограмма)                     ¦
   +--------------+----------------------------------------------------+
   ¦Основания  для¦Постановление Правительства Российской Федерации  от¦
   ¦разработки    ¦25 октября 2001 года N 745 "Об утверждении федераль-¦
   ¦Программы     ¦ной целевой программы  "Создание  автоматизированной¦
   ¦              ¦системы ведения государственного земельного кадастра¦
   ¦              ¦и  государственного  учета   объектов   недвижимости¦
   ¦              ¦(2002-2007 годы)", распоряжение  Губернатора  Ленин-¦
   ¦              ¦градской области от 2 апреля 2002 года  N 145-рг  "О¦
   ¦              ¦назначении ответственных за работу с федеральными  и¦
   ¦              ¦региональными целевыми программами,  реализуемыми  в¦
   ¦              ¦2002 году и предлагаемыми к реализации в 2003 году" ¦
   +--------------+----------------------------------------------------+
   ¦Период  реали-¦2003-2007 годы                                      ¦
   ¦зации Програм-¦                                                    ¦
   ¦мы            ¦                                                    ¦
   +--------------+----------------------------------------------------+
   ¦Цель Программы¦Создание на территории Ленинградской области  инфор-¦
   ¦              ¦мационно-технических инфраструктур  автоматизирован-¦
   ¦              ¦ной  системы  ведения  государственного   земельного¦
   ¦              ¦кадастра и государственного учета объектов  недвижи-¦
   ¦              ¦мости, автоматизированной системы управления  недви-¦
   ¦              ¦жимостью, обеспечивающих  эффективное  использование¦
   ¦              ¦земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот  и¦
   ¦              ¦стимулирование инвестиционной деятельности на  рынке¦
   ¦              ¦недвижимости в интересах удовлетворения потребностей¦
   ¦              ¦общества и граждан                                  ¦
   +--------------+----------------------------------------------------+
   ¦Основные зада-¦Разработка и совершенствование нормативно-правовой и¦
   ¦чи,  мероприя-¦методической базы, обеспечивающей  реализацию  госу-¦
   ¦тия Программы ¦дарственной  политики  в  сфере  ведения  государст-¦
   ¦              ¦венного земельного кадастра  и  учета  недвижимости,¦
   ¦              ¦управление недвижимостью  всех  форм  собственности,¦
   ¦              ¦реформирование и регулирование земельных и  имущест-¦
   ¦              ¦венных отношений;                                   ¦
   ¦              ¦создание автоматизированной системы ведения государ-¦
   ¦              ¦ственного земельного кадастра как единой системы го-¦
   ¦              ¦сударственного учета недвижимости, содержащей переч-¦
   ¦              ¦ни объектов учета и данные о  них  и  обеспечивающей¦
   ¦              ¦возможность регламентированного доступа к ним  орга-¦
   ¦              ¦нов исполнительной власти  Ленинградской  области  и¦
   ¦              ¦муниципальных образований;                          ¦
   ¦              ¦создание автоматизированных баз данных государствен-¦
   ¦              ¦ного кадастрового учета земельных участков всех форм¦
   ¦              ¦собственности и связанных с ними  объектов  недвижи-¦
   ¦              ¦мого имущества, подлежащих учету  в  государственном¦
   ¦              ¦регистре баз и банков данных;                       ¦
   ¦              ¦создание автоматизированной системы  управления  не-¦
   ¦              ¦движимостью,   реформирование  и  регулирование  зе-¦
   ¦              ¦мельных и имущественных отношений;                  ¦
   ¦              ¦разграничение государственной собственности на  зем-¦
   ¦              ¦лю;                                                 ¦
   ¦              ¦подготовка и переподготовка кадров  для  обеспечения¦
   ¦              ¦государственного кадастрового учета  земель  и  иных¦
   ¦              ¦объектов недвижимости, кадастровой оценки  земель  и¦
   ¦              ¦управления недвижимостью на уровне Ленинградской об-¦
   ¦              ¦ласти и муниципальных образований                   ¦
   +--------------+----------------------------------------------------+
   ¦Объем финансо-¦Всего - 260733,15 тысячи рублей, из них:            ¦
   ¦вых  ресурсов,¦федеральный бюджет - 55021,15 тысячи рублей,  в  том¦
   ¦запланирован- ¦числе:                                              ¦
   ¦ных  по   Про-¦2003 год - 13780,0 тысячи рублей,                   ¦
   ¦грамме        ¦2004 год - 13850,0 тысячи рублей,                   ¦
   ¦              ¦2005 год - 20071,15 тысячи рублей,                  ¦
   ¦              ¦2006 год - 7320,0 тысячи рублей;                    ¦
   ¦              ¦областной бюджет - 140932,0  тысячи  рублей,  в  том¦
   ¦              ¦числе:                                              ¦
   ¦              ¦2003 год - 20000,0 тысячи рублей,                   ¦
   ¦              ¦2004 год - 53040,0 тысячи рублей,                   ¦
   ¦              ¦2005 год - 36110,0 тысячи рублей,                   ¦
   ¦              ¦2006 год - 10000,0 тысячи рублей,                   ¦
   ¦              ¦2007 год - 21782,0 тысячи рублей;                   ¦
   ¦              ¦местные бюджеты  -  64780,0  тысячи  рублей,  в  том¦
   ¦              ¦числе:                                              ¦
   ¦              ¦2003 год - 16030,0 тысячи рублей,                   ¦
   ¦              ¦2004 год - 15830,0 тысячи рублей,                   ¦
   ¦              ¦2005 год - 14110,0 тысячи рублей,                   ¦
   ¦              ¦2006 год - 11630,0 тысячи рублей,                   ¦
   ¦              ¦2007 год - 7180,0 тысячи рублей                     ¦
   +--------------+----------------------------------------------------+
   ¦Объем финанси-¦260733,15 тысячи рублей                             ¦
   ¦рования, необ-¦                                                    ¦
   ¦ходимый    для¦                                                    ¦
   ¦завершения    ¦                                                    ¦
   ¦Программы     ¦                                                    ¦
   +--------------+----------------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые  ко-¦Создание нормативно-правовой  и  научно-методической¦
   ¦нечные резуль-¦базы рационального использования земли и связанных с¦
   ¦таты, социаль-¦ней объектов недвижимости, расположенных на террито-¦
   ¦ный и экономи-¦рии Ленинградской области;                          ¦
   ¦ческий эффект,¦создание автоматизированной базы данных о  земельных¦
   ¦важнейшие  це-¦участках и связанных с ними объектов недвижимости на¦
   ¦левые  показа-¦основании проведенных работ по инвентаризации и фор-¦
   ¦тели Программы¦мированию земельных участков;                       ¦
   ¦              ¦создание   автоматизированной   системы   управления¦
   ¦              ¦недвижимостью;                                      ¦
   ¦              ¦проведение инвентаризации  земельных  участков  всех¦
   ¦              ¦форм собственности  и  формирование  фонда  перерас-¦
   ¦              ¦пределения земель Ленинградской области:            ¦
   ¦              ¦2003 год - 12 сельскохозяйственных предприятий,     ¦
   ¦              ¦2004 год - 25 сельскохозяйственных предприятий,     ¦
   ¦              ¦2005 год - 29 сельскохозяйственных предприятий,     ¦
   ¦              ¦2006 год - 14 сельскохозяйственных предприятий;     ¦
   ¦              ¦проведение работ по землеустройству земельных участ-¦
   ¦              ¦ков областной формы собственности при  разграничении¦
   ¦              ¦государственной собственности на землю:             ¦
   ¦              ¦2003 год - 934 гектара,                             ¦
   ¦              ¦2004 год - 1168,74 гектара,                         ¦
   ¦              ¦2005 год - 384 гектара (региональная дорога),       ¦
   ¦              ¦2006 год - 55 гектаров,                             ¦
   ¦              ¦2007 год - 145 гектаров;                            ¦
   ¦              ¦создание планово-картографического материала на тер-¦
   ¦              ¦риторию Ленинградской области:                      ¦
   ¦              ¦2003 год - 2,920 тысячи гектаров (М1:2000),         ¦
   ¦              ¦2004 год - 43,857 тысячи гектаров (М1:2000),        ¦
   ¦              ¦2005 год - 43,530 тысячи гектаров (М1:2000),        ¦
   ¦              ¦2006 год - 3,9 тысячи гектаров (М1:2000);           ¦
   ¦              ¦увеличение поступлений земельного налога и  арендной¦
   ¦              ¦платы за землю по отношению к 2004 году:            ¦
   ¦              ¦2005 год - 20 процентов,                            ¦
   ¦              ¦2006 год - 26 процентов,                            ¦
   ¦              ¦2007 год - 30 процентов;                            ¦
   ¦              ¦сокращение количества правонарушений в сфере исполь-¦
   ¦              ¦зования объектов недвижимости с 30 процентов в  2005¦
   ¦              ¦году до 50 процентов в 2007 году                    ¦
   +--------------+----------------------------------------------------+
   ¦Разработчики  ¦Ленинградский областной комитет по управлению  госу-¦
   ¦Программы     ¦дарственным   имуществом,   комитет   по   земельным¦
   ¦              ¦ресурсам и землеустройству по Ленинградской области ¦
   +--------------+----------------------------------------------------+
   ¦Срок разработ-¦2002-2003 годы                                      ¦
   ¦ки Программы  ¦                                                    ¦
   +--------------+----------------------------------------------------+
   ¦Представитель ¦Ленинградский областной комитет по управлению  госу-¦
   ¦заказчика Про-¦дарственным имуществом                              ¦
   ¦граммы        ¦                                                    ¦
   +--------------+----------------------------------------------------+
   ¦Исполнители   ¦Предприятия, организации, определяемые на конкурсной¦
   ¦Программы     ¦основе  в  соответствии  с  порядком,  установленным¦
   ¦              ¦Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ  "О¦
   ¦              ¦размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение¦
   ¦              ¦работ, оказание услуг для  государственных  и  муни-¦
   ¦              ¦ципальных нужд"                                     ¦
   +--------------+----------------------------------------------------+
   ¦Фамилия,  имя,¦Зинченко Олег Евгеньевич - первый заместитель  пред-¦
   ¦отчество, дол-¦седателя  Ленинградского  областного   комитета   по¦
   ¦жность,  номер¦управлению государственным имуществом,              ¦
   ¦телефона руко-¦тел. 315-78-97                                      ¦
   ¦водителя  Про-¦                                                    ¦
   ¦граммы        ¦                                                    ¦
   +--------------+----------------------------------------------------+
   ¦Система  орга-¦Контроль и  управление  ходом  реализации  Программы¦
   ¦низации и кон-¦осуществляет вице-губернатор Ленинградской области -¦
   ¦троля за  реа-¦председатель Ленинградского областного  комитета  по¦
   ¦лизацией  Про-¦управлению государственным имуществом.              ¦
   ¦граммы        ¦Ленинградский областной комитет по управлению  госу-¦
   ¦              ¦дарственным имуществом ежеквартально представляет  в¦
   ¦              ¦комитет   экономического   развития    Ленинградской¦
   ¦              ¦области сведения о ходе финансирования и  выполнения¦
   ¦              ¦Программы                                           ¦
   L--------------+-----------------------------------------------------
   
       Раздел 1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
   
       Программа  разработана  в  соответствии  с  федеральной целевой
   программой  "Создание  автоматизированной  системы государственного
   земельного  кадастра и государственного учета объектов недвижимости
   (2002-2007   годы)",   утвержденной   постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от  25  октября  2001  года  N 745. В рамках
   Программы   в  соответствии  с  федеральной  целевой  подпрограммой
   "Информационное      обеспечение      управления     недвижимостью,
   реформирования    и   регулирования   земельных   и   имущественных
   отношений" реализуется Подпрограмма.
       Программа   является   логическим   продолжением   региональной
   целевой   программы  "Создание  государственной  автоматизированной
   системы  земельного  кадастра  Ленинградской  области  на 1996-2002
   годы"  и направлена на создание в Ленинградской области современной
   информационно-технической  инфраструктуры,  позволяющей реализовать
   цели  государственной  политики в области земельных и имущественных
   отношений.
       Программа   способствует   решению  основных  задач  в  области
   структурной  перестройки  экономики  в части земельно-имущественных
   отношений,  намеченных Программой социально-экономического развития
   Российской  Федерации  на  среднесрочную  перспективу, утвержденной
   распоряжением  Правительства  Российской  Федерации от 10 июля 2001
   года  N  910-р  (раздел  "Развитие  рынка  земли  и других объектов
   недвижимости"),   и   Планом   действий   Правительства  Российской
   Федерации  в  области  социальной политики и модернизации экономики
   (раздел   "Развитие  рынка  земли  и  недвижимости"),  утвержденным
   распоряжением  Правительства  Российской  Федерации от 26 июля 2000
   года N 1072-р.
       Реализация     Программы     будет    содействовать    созданию
   государственного   земельного  кадастра  и  государственному  учету
   объектов  недвижимости  как одной из основополагающих инфраструктур
   Ленинградской  области  в части проведения государственной политики
   по  обеспечению  эффективного и рационального использования земли и
   иной   недвижимости   как   важнейшего  стратегического  ресурса  в
   интересах укрепления экономики России и Ленинградской области.
       При   реализации   Программы   учитываются  опыт  и  достижения
   прошлого,     современные     реалии,    проблемы    и    тенденции
   социально-экономического  развития как Ленинградской области, так и
   Российской  Федерации  в  целом.  Одной из важнейших стратегических
   целей   государственной   политики   в   области  создания  условий
   устойчивого  экономического  развития Российской Федерации является
   эффективное  использование  земли  и  иной  недвижимости  всех форм
   собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
       Но  достижению  указанной  цели мешает ряд нерешенных проблем в
   области   реформирования   земельных   и  имущественных  отношений,
   снижающих  социально-экономический  потенциал  развития  Российской
   Федерации и ее субъектов.
       На   сегодняшний   день   одной  из  главных  проблем  остается
   отсутствие    необходимых    нормативных    правовых    документов,
   обеспечивающих    реализацию   конституционных   прав   граждан   и
   юридических  лиц  на земельные участки и иные объекты недвижимости.
   До    сих    пор   не   проведено   разграничение   государственной
   собственности  на  землю  на  собственность  Российской  Федерации,
   собственность  Российской  Федерации  и собственность муниципальных
   образований  на  основаниях, предусмотренных Федеральным законом от
   17  июля  2001  года  N  101-ФЗ.  Начатые  работы по инвентаризации
   земель   не   завершены  из-за  отсутствия  их  финансирования.  Не
   проведена   кадастровая   оценка   земель   в   полном  объеме,  за
   исключением земель сельскохозяйственного назначения.
       До    настоящего   времени   учет,   оценка,   налогообложение,
   управление,  распоряжение  землей  и  иными  объектами недвижимости
   осуществляются  раздельно. Земельные участки не являются средствами
   обеспечения   финансовых   (ипотечных)   кредитов.   Как  следствие
   земельные   участки   и   иная  недвижимость  не  используются  как
   полноценный  актив,  что снижает инвестиционную предпринимательскую
   активность.
       Возможность  на  практике  внедрять  эффективные  экономические
   механизмы  в  сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием
   полных  и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах
   недвижимости,     современных     автоматизированных    систем    и
   информационных технологий их учета и оценки.
       Планируемое   в   рамках   осуществления   федеральной  целевой
   программы  "Создание  автоматизированной  системы  государственного
   земельного  кадастра и государственного учета объектов недвижимости
   (2002-2007  годы)"  и  Программы  решение  указанных  проблем будет
   способствовать   реализации  конституционных  гарантий  по  вопросу
   собственности  на землю и иную недвижимость, а также активизировать
   вовлечение   земли   и  иной  недвижимости  в  гражданский  оборот,
   создавать  основу для сохранения природных свойств и качеств земель
   в   процессе   их   использования,   позволит   сформировать   базу
   экономически  обоснованного  налогообложения  в  части  недвижимого
   имущества  и  совершенствовать  систему  управления  недвижимостью,
   находящейся  в  собственности  Российской  Федерации, Ленинградской
   области   как   субъекта   Российской   Федерации  и  муниципальных
   образований.
       Необходимость  решения  указанных  проблем  программно-целевыми
   методами  обусловлена  их  комплексностью и взаимосвязанностью, что
   требует   скоординированного   выполнения  разнородных  мероприятий
   правового,           организационного,           производственного,
   научно-исследовательского,  опытно-конструкторского,  технического,
   технологического   и   образовательного   характера.  Комплексность
   мероприятий  не  позволяет  реализовать их в полном объеме в рамках
   отдельного  ведомства.  Ресурсоемкость  решаемых в рамках Программы
   задач,    особенно   связанных   с   осуществлением   разграничения
   государственной  собственности  на  землю, инвентаризацией земель и
   их    кадастровой    оценкой,   требуют   четкой   межведомственной
   координации  и  управления,  согласованного  по  времени  и объемам
   привлечения  средств  федерального  бюджета,  областного  бюджета и
   местных  бюджетов.  С  этой  целью  в  рамках Программы реализуется
   Подпрограмма,   направленная   на   разграничение   государственной
   собственности   на  землю  и  создание  автоматизированной  системы
   управления   недвижимостью  на  уровне  Ленинградской  области  как
   субъекта   Российской   Федерации   и   муниципальных   образований
   Ленинградской   области,   на   основе   использования  современных
   информационных  технологий,  обеспечивающих  эффективное управление
   земельными и имущественными отношениями.
       Важным  обстоятельством  является  то, что Программа, охватывая
   сферу  государственного  земельного  кадастра  как  единую  систему
   государственного  учета  объектов  недвижимости,  координируется  с
   Федеральной    программой   поэтапного   развития   государственной
   регистрации   прав   на   недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним,
   утвержденной  постановлением  Правительства Российской Федерации от
   9 апреля 2001 года N 273.
       Целью  Программы  является  создание  в  Ленинградской  области
   условий  для  планомерной  реализации  государственной  политики по
   обеспечению  рационального  использования и эффективного управления
   землей   и   иной   недвижимостью,   активному   вовлечению   их  в
   хозяйственный  оборот  и стимулированию инвестиционной деятельности
   на  рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества
   и  граждан,  формирование  автоматизированных  баз данных о земле и
   иной  недвижимости  как  единого  государственного  информационного
   ресурса.
       Основными задачами Программы являются:
       разработка  и  совершенствование  нормативно-методической базы,
   обеспечивающей  создание  государственного  земельного кадастра как
   единой   системы  государственного  учета  недвижимости  на  основе
   автоматизированных   технологий,   и   обеспечение  публичности  их
   сведений;
       создание    с    использованием   единых   методологических   и
   программно-технических           принципов          государственных
   автоматизированных     баз     данных,    обеспечивающих    ведение
   государственного   земельного   кадастра   и  государственный  учет
   объектов   недвижимости,   содержащих   перечни  учтенных  объектов
   недвижимости,   а  также  сведения  о  них  и  подлежащих  учету  в
   Государственном регистре баз и банков данных;
       создание    автоматизированных    технологий    и   специальных
   программных    средств,    обеспечивающих    реализацию    процедур
   государственного    учета    объектов   недвижимости   и   ввод   в
   автоматизированные  базы  данных  актуальной информации о земельных
   участках  и  прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества
   как  объектах  права  и  налогообложения,  полученных  в результате
   инвентаризации,  межевания и кадастровой оценки земельных участков,
   разграничения государственной собственности на землю;
       ввод  в  эксплуатацию  в  государственных  органах  по  ведению
   государственного  земельного кадастра и учету объектов недвижимости
   программно-технических    комплексов,   современных   отечественных
   информационных  технологий  и  программных  средств, средств защиты
   информации,  обеспечивающих  автоматизацию  процессов формирования,
   учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
       обеспечение  совместимости  информационных  систем, связанных с
   формированием,       государственным       учетом,      технической
   инвентаризацией,   оценкой,  регистрацией  прав,  налогообложением,
   управлением  и  распоряжением  недвижимостью  и  созданием  системы
   электронного обмена сведениями между ними;
       организация  и  проведение  подготовки и переподготовки кадров,
   обеспечивающих  государственный  кадастровый  учет  земель  и  иных
   объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
   
       Раздел   2.   Обоснование   мероприятий   Программы   и  расчет
   необходимого ресурсного обеспечения
   
       Одной   из   важнейших   стратегических  целей  государственной
   политики  в  области  создания  условий  устойчивого экономического
   развития  Российской  Федерации  является эффективное использование
   земли   и   иной   недвижимости   всех   форм   собственности   для
   удовлетворения   потребностей   общества   и   граждан.  Достижению
   указанной  цели  препятствует  ряд  нерешенных  проблем  в  области
   реформирования   земельных  и  имущественных  отношений,  одной  из
   которых   остается   отсутствие  необходимых  нормативных  правовых
   документов,  обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан
   и   юридических   лиц   на   земельные   участки   и  иные  объекты
   недвижимости.   Из-за   недостаточного   финансирования   не   были
   завершены  работы  по  инвентаризации и государственной кадастровой
   оценке земель поселений Ленинградской области.
       Возможность   внедрения  эффективных  экономических  методов  в
   сферу     управления     недвижимостью    ограничена    отсутствием
   систематизированных  и  достоверных сведений о земельных участках и
   иных  объектах  недвижимости, современных автоматизированных систем
   и информационных технологий их учета и оценки.
       Решение  этих  проблем  планируется  в  рамках Программы. Кроме
   того,    выполнение    мероприятий   Программы   дает   возможность
   активизировать  вовлечение  земли и иной недвижимости в гражданский
   оборот,  создать  основу для сохранения природных свойств и качеств
   земель в процессе их использования.
       В    рамках    федеральной    целевой    программы    "Создание
   автоматизированной   системы  ведения  государственного  земельного
   кадастра"  в  целях обеспечения ведения государственного земельного
   кадастра,     осуществления     государственного     контроля    за
   использованием  земель,  своевременного и полного сбора платежей за
   землю  постановлением  Правительства  Ленинградской  области  от 28
   марта    1996   года   N   117   утверждена   программа   "Создание
   государственной   автоматизированной  системы  земельного  кадастра
   Ленинградской   области   в   1996-2000   годах".   Постановлениями
   Правительства  Ленинградской  области  от 25 января 2001 года N 7 и
   от  25  октября  2002  года N 183 срок действия указанной программы
   продлен на 2001 и 2002 годы.
       Общие  затраты  на  реализацию  мероприятий программы 1996-2000
   годов  из  всех  источников финансирования были определены в объеме
   свыше  200  миллионов  деноминированных рублей, в том числе затраты
   из  средств  федерального  бюджета составляли 52,9 миллиона рублей,
   областного  бюджета - 52,8 миллиона рублей, местных бюджетов - 66,1
   миллиона   рублей.  Фактически  за  эти  годы  было  выделено  31,2
   миллиона  рублей,  в  том  числе  из  федерального  бюджета  - 16,5
   миллиона  рублей, из областного бюджета - 14,7 миллиона рублей, что
   составило  около  30  процентов  от  запланированных  объемов.  Для
   реализации   программы   в  2001-2002  годах  выделено  из  средств
   федерального  бюджета  7,3 миллиона рублей, из областного бюджета -
   39,2   миллиона   рублей.   Информация  о  динамике  финансирования
   Программы представлена в приложении 2 к Программе.
       За указанный период были выполнены следующие работы:
       комплекс     аэрофотогеодезических     работ     по    созданию
   земельно-кадастровых  карт  (М  1:2000) сельских населенных пунктов
   Волховского,    Волосовского,    Кингисеппского,    Ломоносовского,
   Кировского, Выборгского, Всеволожского районов;
       создание    опорно-межевой    сети   (Ломоносовский,   Лужский,
   Волосовский,      Приозерский,     Тосненский,     Лодейнопольский,
   Подпорожский,   Выборгский,  Всеволожский,  Кировский,  Волховский,
   Кингисеппский районы);
       государственная  кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий
   и земель поселений Ленинградской области;
       инвентаризация сельскохозяйственных угодий;
       формирование инвестиционного земельного фонда;
       подготовка  и  утверждение Правительством Ленинградской области
   нормативных   правовых   документов   по   регулированию  земельных
   отношений и определению платежей за землю;
       уточнение    и    согласование   административных   границ   29
   муниципальных   образований.   Приняты   областные   законы  по  их
   установлению   и  по  уточнению  границ  Ленинградской  области  со
   смежными субъектами Российской Федерации;
       осуществление  внедрения  автоматизированной технологии ведения
   государственного земельного кадастра;
       инвентаризация сведений о ранее учтенных земельных участках.
       Реализация  Программы  позволит создать условия для обеспечения
   планомерного   и   последовательного   проведения   государственной
   политики  в сфере земельных и имущественных отношений, направленных
   на  эффективное  использование земель и иной недвижимости, активное
   вовлечение  их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности
   на  рынке  недвижимости,  формирование  банка данных о земле и иной
   недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
       В   ходе   реализации   Программы  будут  достигнуты  следующие
   результаты:
       создана  автоматизированная  система  ведения  государственного
   кадастрового  учета  объектов  недвижимости,  позволяющая  в рамках
   единого   государственного   информационного   ресурса   обеспечить
   формирование   сведений   об  объектах  недвижимости  как  объектах
   оборота и налогообложения;
       развернуты     программно-технические    комплексы,    внедрены
   информационные   технологии,  специальное  программное  обеспечение
   ведения  государственного  кадастрового учета объектов недвижимости
   со    средствами    обеспечения   информационной   безопасности   в
   федеральном   государственном   учреждении  "Земельная  кадастровая
   палата"  по  Ленинградской  области  (областной  уровень)  и 20 его
   филиалах на уровне муниципальных образований;
       созданы  автоматизированные  базы данных о земельных участках и
   прочно   связанных   с   ними   объектах   недвижимого   имущества,
   осуществлена   подготовка   и   ввод   актуальной   информации   по
   результатам    инвентаризации,    межевания    и    государственной
   кадастровой   оценки  земель.  По  итогам  кадастровой  оценки  для
   определения    налогооблагаемой    базы    будут    актуализированы
   экономические  характеристики земельных участков и расположенных на
   них   объектов   недвижимого   имущества   по  принципу  наибольшей
   эффективности их использования;
       проведена  инвентаризация  земель  всех  категорий,  составлены
   реестры  земель  всех  форм  собственности в процессе разграничения
   государственной  собственности на землю, проведена регистрация прав
   собственности    на   земельные   участки   Российской   Федерации,
   Ленинградской  области, муниципальных образований и ввод полученной
   информации  в автоматизированные базы данных, что обеспечит полное,
   достоверное   описание  налогооблагаемой  базы  в  сфере  земельных
   платежей  и  позволит  сформировать  в налоговых органах фискальный
   реестр;
       создание  как  единого государственного информационного ресурса
   автоматизированных  баз  данных  о  земельных участках, связанных с
   ними  объектах  недвижимого  имущества,  об  участках лесного фонда
   Российской Федерации, участках недр, обособленных водных объектах;
       сформирована  инфраструктура научно-технического сопровождения,
   обеспечения     информационной     безопасности,    подготовки    и
   переподготовки    кадров    для    работы   с   системами   ведения
   государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
       В  приложениях 3 и 6 к Программе отражены конкретные виды работ
   с  указанием  районов  Ленинградской  области. Виды и объемы работ,
   выполняемых  в  рамках  Программы и Подпрограммы на 2004-2007 годы,
   вносятся  Правительством  Ленинградской  области  в Законодательное
   собрание  и  уточняются в течение месяца со дня принятия Закона "Об
   областном   бюджете   Ленинградской   области"  на  соответствующий
   финансовый год.
       Финансирование   Программы   осуществляется   за  счет  средств
   федерального  бюджета,  областного  бюджета,  местных бюджетов и по
   классификации расходов подразделяется на следующие виды:
       капитальные  вложения  - 18656,63 тысячи рублей, в том числе по
   Подпрограмме - 15706,63 тысячи рублей;
   (в ред. Закона Ленобласти от 24.04.2007 N 66-оз)
       капитальные   вложения   из   средств  областного  бюджета  при
   реализации  Программы  и  Подпрограммы планируется использовать для
   приобретения           средств           вычислительной           и
   информационно-коммуникационной       техники      для      создания
   автоматизированной   системы  управления  недвижимостью,  оснащения
   программно-техническими  комплексами  органов исполнительной власти
   Ленинградской    области    в   сфере   инвентаризации   и   оценки
   недвижимости,   программного   обеспечения,   программно-инженерных
   средств    обеспечения   жизнедеятельности   программно-технических
   комплексов.
       Средства,  выделяемые  из  областного  бюджета, направляются на
   инвестиции  (капитальные  вложения)  -  7706,63  тысячи  рублей, на
   прочие нужды - 133325,37 тысячи рублей.
   (в ред. Закона Ленобласти от 24.04.2007 N 66-оз)
       Прочие  текущие  расходы  - в объеме 242076,52 тысячи рублей, в
   том числе по Подпрограмме - 193591,52 тысячи рублей.
   (в ред. Закона Ленобласти от 24.04.2007 N 66-оз)
       Средства   бюджета   Ленинградской   области   при   реализации
   Программы    и    Подпрограммы    предполагается    направить    на
   финансирование  работ  по государственной кадастровой оценке земель
   всех  категорий  для целей налогообложения, работ по инвентаризации
   земель,  по  подготовке  и  вводу  в автоматизированные базы данных
   информации,   полученной   при   инвентаризации  и  оценке  земель,
   установлении    границ   и   межевании   территорий   муниципальных
   образований,  проведении  комплекса  мероприятий  по  разграничению
   государственной  собственности на землю на собственность Российской
   Федерации,   собственность   Ленинградской   области  как  субъекта
   Российской  Федерации  и  собственность  муниципальных образований,
   создание   и   обновление   картографической   основы  для  ведения
   государственного    земельного    кадастра   как   единой   системы
   государственного   учета   объектов   недвижимости,   а   также  на
   финансирование    работ    по    внедрению   программно-технических
   комплексов  и  подготовке кадров по управлению земельными ресурсами
   и иной недвижимостью.
   
       Раздел 3. Социально-экономическая эффективность Программы
   
       Социально-экономический    эффект   от   реализации   Программы
   достигается  за  счет  проведения структурных изменений в экономике
   на   основе   создания   развитой   информационной  инфраструктуры,
   позволяющей  обеспечить  эффективное  использование  земель  и иной
   недвижимости.
       Прямой   экономический   эффект   от   реализации   программных
   мероприятий  состоит  в увеличении доходов бюджетов всех уровней за
   счет  роста  поступлений  земельных  платежей.  Увеличению доходной
   части    будет    содействовать    и    переход    к   установлению
   налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель.
       Анализ   экономической   ситуации   показывает,  что  доходы  в
   бюджетах   всех   уровней   (бюджеты   муниципальных   образований,
   областной   бюджет,   федеральный  бюджет)  от  платежей  за  землю
   ежегодно возрастают.
       В  1999  году  сумма поступлений от платежей за землю составила
   233380,7  тысячи  рублей;  в  том  числе  земельный  налог составил
   105101,0  тысячи рублей, арендная плата - 128279,7 тысячи рублей. В
   бюджеты   муниципальных   образований   поступило  141001,7  тысячи
   рублей,  в  том  числе:  земельный  налог  -  64920  тысяч  рублей,
   арендная   плата  -  76081,7  тысячи  рублей;  в  областной  бюджет
   поступило  47717,0  тысячи  рублей,  в том числе: земельный налог -
   22698,0  тысячи  рублей,  арендная плата - 25019,0 тысячи рублей; в
   федеральный  бюджет  поступило  44662,0 тысячи рублей, в том числе:
   земельный  налог  - 17483,0 тысячи рублей, арендная плата - 27179,0
   тысячи рублей.
       В  2000  году сумма поступлений от платежей за землю возросла в
   1,3   раза  и  составила  312173,3  тысячи  рублей;  в  том  числе:
   земельный  налог  составил 140717,0 тысячи рублей, арендная плата -
   171456,3   тысячи   рублей.  В  бюджеты  муниципальных  образований
   поступило  178182,3  тысячи  рублей, в том числе: земельный налог -
   80454,0  тысячи  рублей,  арендная плата - 97728,3 тысячи рублей; в
   областной  бюджет  поступило  61398,0  тысячи  рублей, в том числе:
   земельный  налог  - 28041,0 тысячи рублей, арендная плата - 33357,0
   тысячи  рублей;  в  федеральный  бюджет  поступило  72593,0  тысячи
   рублей,  в  том  числе:  земельный  налог  - 32222,0 тысячи рублей,
   арендная плата - 40371,0 тысячи рублей.
       В  2001 году сумма поступлений от платежей за землю возросла по
   сравнению  с  2000  годом  в  1,2  раза и составила 371760,2 тысячи
   рублей;  в  том  числе:  земельный  налог - 155233,0 тысячи рублей,
   арендная  плата  -  216527,2 тысячи рублей. В бюджеты муниципальных
   образований   поступило   217561,2  тысячи  рублей,  в  том  числе:
   земельный  налог - 93161,0 тысячи рублей, арендная плата - 124400,2
   тысячи  рублей; в областной бюджет поступило 71936,0 тысячи рублей,
   в  том  числе:  земельный  налог  - 29521,0 тысячи рублей, арендная
   плата  -  42415,0  тысячи  рублей;  в  федеральный бюджет поступило
   82263,0  тысячи  рублей,  в  том  числе:  земельный налог - 32551,0
   тысячи рублей, арендная плата - 49712,0 тысячи рублей.
       За  пять  месяцев  2002  года  сумма поступлений от платежей за
   землю  составила  185984,0  тысячи  рублей (без учета поступлений в
   федеральный  бюджет), в том числе: земельный налог - 59963,0 тысячи
   рублей,   арендная  плата  -  126021,0  тысячи  рублей.  В  бюджеты
   муниципальных  образований  поступило 119660,0 тысячи рублей, в том
   числе:  земельный  налог  - 39284,0 тысячи рублей, арендная плата -
   80376,0  тысячи рублей; в областной бюджет поступило 66324,0 тысячи
   рублей,  в  том  числе:  земельный  налог  - 20679,0 тысячи рублей,
   арендная  плата  -  45645,0  тысячи  рублей.  По сравнению с тем же
   периодом  прошлого  года  поступления от платежей за землю возросли
   почти в два раза.
       При  выполнении плана мероприятий Программы ожидается ежегодное
   увеличение   поступлений   средств   от   платы  за  землю  и  иной
   недвижимости в 1,5-2,0 раза.
       Расходы на реализацию Программы компенсируются за счет:
       обеспечения      оперативности      предоставления      органам
   государственной    власти    достоверных    данных    об   объектах
   недвижимости;
       полного  описания  и  структурирования  налогооблагаемой базы в
   сфере  земельных  платежей  и учета плательщиков земельного налога,
   арендной  платы  в  результате  создания автоматизированной системы
   ведения  государственного кадастрового учета объектов недвижимости,
   информационного  обеспечения  управления  недвижимостью,  а также в
   результате  проведения инвентаризации и государственной кадастровой
   оценки  земель,  в  ходе  которых  произойдет пересмотр платежей за
   землю,    в    частности,    будут    ликвидированы   необоснованно
   установленные  льготы  по платежам, переоформлены права постоянного
   (бессрочного)  пользования  коммерческими  организациями,  выявлены
   земли,  используемые  без надлежащим образом оформленных документов
   на землю;
       актуализации  информации об объектах недвижимости, что позволит
   активно   воздействовать   на  рынок  недвижимости,  способствовать
   преодолению   диспропорций   и   негативных  тенденций,  обеспечить
   надежность  рыночных операций с недвижимостью, прежде всего в сфере
   ипотечного    кредита.    Как    следствие    будут   задействованы
   дополнительные  факторы  стимулирования  инвестиций  во всех сферах
   общественного воспроизводства.
       Реализация     мероприятий    Программы    позволит    заложить
   нормативно-правовую   и   научно-методическую  основы  эффективного
   формирования,  учета,  регистрации  прав и управления и организации
   рационального  использования  земли  и  иных объектов недвижимости,
   находящихся  на  территории  Ленинградской области, осуществлять их
   государственный учет.
       Создаваемая       автоматизированная       система      ведения
   государственного    кадастрового    учета   объектов   недвижимости
   обеспечит   оперативность   представления  органам  государственной
   власти  достоверных  данных  об  объектах недвижимости, необходимых
   для  управления ею (взимание платежей за землю, налогов и пошлин за
   сделки с недвижимостью, улучшение состояния земель и других).
   
       Раздел  4. Состав, функции и полномочия участников разработки и
   реализации Программы
   
       Основные  исполнители  Программы  - федеральное государственное
   унитарное  предприятие  "Северо-Западный  региональный  кадастровый
   центр  "Земля"  (головная  организация  по линии Федеральной службы
   земельного   кадастра   России),   исполнители,   определяемые   на
   конкурсной   основе   в   соответствии  с  порядком,  установленным
   Федеральным  законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки
   товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных
   нужд" от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ.
       Реализация  мероприятий Программы осуществляется в соответствии
   с  разработанными,  согласованными  с исполнителями и утвержденными
   представителями  заказчика государственными контрактами, договорами
   и проектами.
       Представителем   заказчика   Программы,  выполняемой  в  рамках
   федеральной  целевой программы "Создание автоматизированной системы
   ведения  государственного  земельного  кадастра  и государственного
   учета   объектов   недвижимости   (2002-2007  годы)",  определяется
   комитет  по  земельным  ресурсам и землеустройству по Ленинградской
   области.  Представителем  заказчика Подпрограммы, реализуемой в том
   числе    в    рамках   федеральной   подпрограммы   "Информационное
   обеспечение    управлением    недвижимостью,    реформирование    и
   регулирование  земельных  и  имущественных отношений", определяется
   Ленинградский   областной  комитет  по  управлению  государственным
   имуществом.
       Контроль    за    реализацией    Программы   осуществляется   в
   соответствии  с постановлением Губернатора Ленинградской области от
   22  декабря 1997 года N 516-пг "О порядке разработки, утверждения и
   контроля   за   реализацией   региональных   целевых   программ   в
   Ленинградской  области"  и  распоряжением Губернатора Ленинградской
   области  от 2 апреля 2002 года N 145-рг "О назначении ответственных
   за  работу  с  федеральными  и  региональными целевыми программами,
   реализуемыми  в  2002  году  и  предлагаемыми  к  реализации в 2003
   году".
       Представители  заказчика  Программы и Подпрограммы осуществляют
   свои   функции   во  взаимодействии  с  заинтересованными  органами
   исполнительной  власти  Ленинградской  области  и органами местного
   самоуправления.
       Представители  заказчика  Программы и Подпрограммы обеспечивают
   в  установленном  порядке  представление  необходимой  информации о
   ходе  работ  по реализации Программы и Подпрограммы и эффективности
   использования  финансовых  средств  в  органы исполнительной власти
   Ленинградской  области  в  сфере  экономической,  инвестиционной  и
   финансовой деятельности.
       Информация   о   ходе   выполнения   Программы  и  Подпрограммы
   передается  представителями заказчика в орган исполнительной власти
   Ленинградской   области  в  сфере  экономической  и  инвестиционной
   деятельности в виде ежеквартальных отчетов.
       При  необходимости  представители  заказчика  могут  вносить  в
   органы   исполнительной   власти   Ленинградской  области  в  сфере
   экономической,    инвестиционной    и    финансовой    деятельности
   предложения   о   продлении   сроков   Программы,   а  также  о  ее
   корректировке.
       Экспертные  проверки  хода  реализации Программы и Подпрограммы
   осуществляются   органами   исполнительной   власти   Ленинградской
   области   в   сфере   экономической,  инвестиционной  и  финансовой
   деятельности.
   
                              ПОДПРОГРАММА
          "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ,
                РЕФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
             И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                            (2003-2007 ГОДЫ)"
   
       1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Подпрограммы
   
       С  начала  90-х  годов  в  Ленинградской  области  идет процесс
   приватизации    государственной    собственности   и   формирования
   первичного рынка недвижимости.
       На   сегодняшний   день   по   учетным   данным  Ленинградского
   областного   комитета   по  управлению  государственным  имуществом
   согласно  реестрам  федерального  и областного имущества (без учета
   предприятий  Санкт-Петербурга)  на территории Ленинградской области
   расположены   433   федеральных   предприятия   и  учреждения,  247
   областных   предприятий   и   учреждений  и  402  приватизированных
   государственных предприятия. Активно идет приватизация жилья.
       Новые  формы  земельных  отношений,  динамика  законотворческих
   процессов,   введение  в  действие  Земельного  кодекса  Российской
   Федерации   создали  объективные  предпосылки  для  формирования  в
   Ленинградской   области   единой   государственной   системы  учета
   недвижимого   имущества   посредством  создания  автоматизированной
   системы учета недвижимости.
       На  территории  Российской Федерации и Ленинградской области, в
   частности,   осуществляется  государственная  регистрация  прав  на
   недвижимое  имущество  и сделок с ним, ведется земельный кадастр, а
   также   автоматизированный   реестр   федерального,   областного  и
   муниципального  имущества.  При  этом  каждая из автоматизированных
   систем  государственных  кадастров  создается  по  не согласованным
   между  собой отраслевым методикам и регламентам. Отсутствие системы
   единого  государственного  учета недвижимости по каждому объекту не
   позволяет  осуществлять  надлежащий  учет  объектов  недвижимости и
   сделок  с  ними, следовательно, не позволяет обеспечить необходимый
   контроль  налоговых  и  иных  платежей  в соответствующий бюджет от
   собственников,   пользователей  недвижимости,  инвесторов,  которые
   должны  быть  одним из главных источников доходной части областного
   и  местных  бюджетов.  Это  в свою очередь влечет за собой неполное
   использование   источников   пополнения  соответствующего  бюджета,
   низкую    эффективность    использования    имущественно-земельного
   комплекса  и обострение негативных процессов, в том числе связанных
   с  увеличением  количества  имущественных  правонарушений  в  сфере
   недвижимости.
       Целью   Подпрограммы   является   создание   автоматизированной
   системы  учета  недвижимости, обеспечивающей эффективное управление
   недвижимостью на территории Ленинградской области.
       Основными задачами Подпрограммы являются:
       разработка  нормативно-методических  документов для обеспечения
   реализации   государственной   политики   в   области  земельных  и
   имущественных отношений;
       развертывание         программно-технических        комплексов,
   поддерживающих   информационные   базы   данных   по  управлению  и
   распоряжению  земельными  участками, находящимися в государственной
   собственности,  и  прочно связанными с ними объектами недвижимости,
   по контролю за использованием государственных земель;
       содействие  обеспечению  стабильного поступления налогов и иных
   платежей в соответствующие бюджеты;

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное