Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

ПРИКАЗ ФАС РФ ОТ 17.06.1999 N 155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "РУКОВОДСТВА ПО РАДИОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 17 июня 1999 г. N 155
                                   
                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
         "РУКОВОДСТВА ПО РАДИОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ
         И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО
            ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ"
   
       В целях совершенствования нормативной правовой базы технической
   эксплуатации  объектов  радиотехнического  обеспечения  полетов   и
   авиационной    электросвязи    и   повышения    эффективности    их
   использования приказываю:
       1.  Утвердить  "Руководство  по  радиотехническому  обеспечению
   полетов   и  технической  эксплуатации  объектов  радиотехнического
   обеспечения  полетов  и  авиационной  электросвязи"  и   ввести   в
   действие   с   1   июля  1999  г.  в  соответствии  с   действующим
   законодательством.
       2.  Признать  утратившим силу с 1 июля 1999 г. "Наставление  по
   технической   эксплуатации   наземных   средств   радиотехнического
   обеспечения  полетов  и  электросвязи в гражданской  авиации  СССР"
   (НТЭРТОС ГА-86) со всеми изменениями и дополнениями (Приложение).
       3.  Руководителям  территориальных органов ФАС  России  довести
   настоящий  Приказ до предприятий и организаций гражданской  авиации
   региона.
   
                                                              Директор
                                                            Г.Н.ЗАЙЦЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                  к Приказу ФАС России
                                              от 17 июня 1999 г. N 155
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
        УТРАТИВШИХ СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДОКУМЕНТОВ
   
       1.  Инструкция  МГА  СССР от 31 декабря  1986  г.  N  84/И  "Об
   утверждении  и  введении  в  действие  Наставления  по  технической
   эксплуатации   наземных   средств   радиотехнического   обеспечения
   полетов  и  электросвязи в гражданской авиации  СССР  (НТЭРТОС  ГА-
   86)".
       2.  Указание МГА СССР от 12.06.89 N 318/У "О внесении изменений
   и дополнений в НТЭРТОС ГА-86".
       3.  Указание  ФАС  России  от  21.01.97  N  29/ЗУ  "О  внесении
   изменений и дополнений в НТЭРТОС ГА-86".
   
                                                             Начальник
                                              Управления регулирования
                                                    в области развития
                                            и технической эксплуатации
                                            объектов, средств и систем
                                                        ОВД ФАС России
                                                          Б.В.МИХАЙЛОВ
   
   
   
   
   
   
                              РУКОВОДСТВО
        ПО РАДИОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ И ТЕХНИЧЕСКОЙ
      ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ
                      И АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
                                   
                              РРТОНТЭ-99
   
                              СОКРАЩЕНИЯ
   
   АДРМ          Азимутально-дальномерный радиомаяк
   АПР           Автоматизированная приводная радиостанция
   АРП           Автоматический радиопеленгатор
   АРТР          Автономный ретранслятор авиационной подвижной
                 воздушн. связи
   АС УВД        Автоматизированная система управления воздушным
                 движением
   АРУ           Автоматическая регулировка усиления
   АЧХ           Амплитудно-частотная характеристика
   БМП           Ближний маркерный радиомаяк
   БПРМ          Ближний приводной радиомаяк
   ВЛП           Весенне-летний период
   ВП            Воздушное пространство
   ВПП           Взлетно-посадочная полоса
   ВРЛ           Вторичный радиолокатор
   ВС            Воздушное судно
   ВЧ            Высокая частота
   ГА            Гражданская авиация
   ГРМ           Глиссадный радиомаяк
   ДМР           Дальний маркерный радиомаяк
   ДПРМ          Дальний приводной радиомаяк
   ЗИП           Запасное имущество и принадлежности
   ИВП           Использование воздушного пространства
   ИВПП          Искусственная взлетно-посадочная полоса
   ЛКС           Линейно-кабельные сооружения
   КДП           Командно-диспетчерский пункт
   КРМ           Курсовой радиомаяк
   МРМ           Маркерный радиомаяк
   МК            Магнитный курс
   НЧ            Низкие частоты
   ОВЧ           Очень высокие частоты
   ОЗП           Осенне-зимний период
   ОПРС          Отдельная приводная радиостанция
   ОРЛ-А         Обзорный радиолокатор аэродромный
   ОРЛ-Т         Обзорный радиолокатор трассовый
   ОСП           Оборудование системы посадки
   ОС ОСС ОВД    Орган по сертификации объектов, средств и систем
                 обслуживания воздушного движения
   ОЭНС          Отдел эксплуатации наземных сооружений
   ППА           Приемо-передающая аппаратура
   ПРЛ           Посадочный радиолокатор
   ПРС           Приводная радиостанция
   ПРМЦ          Приемный радиолокатор
   ПРЦ           Передающий радиоцентр
   РГМ           Разность глубин модуляции
   РД            Рулежная дорожка
   РЛК-Т(А)      Радиолокационный комплекс трассовый (аэродромный)
   РЛС           Радиолокационная станция
   РЛС ОЛП       Радиолокационная станция обзора летного поля
   ГМА           Радиомаяк азимутальный
   РМД           Радиомаяк дальномерный
   РМС           Радиомаячная система посадки
   РСБН          Радиотехническая система ближней навигации
   ПСП           Радиолокационная система посадки
   РТО           Радиотехническое оборудование
   РТОП          Радиотехническое обеспечение полетов
   РТОС          Радиотехническое оборудование и средства авиацион.
                 электросвязи
   СВЧ           Сверхвысокие частоты
   СДП           Стартовый диспетчерский пункт
   СНиП          Строительные нормы и правила
   ССВТ          Система сертификации на воздушном транспорте
   СТО           Светотехническое оборудование
   СЧ            Средние частоты
   ТО            Техническое обслуживание
   ТОиР          Техническое обслуживание и ремонт
   ТЭ            Техническая эксплуатация
   УВД           Управление воздушным движением
   УВЧ           Ультравысокие частоты
   ФАП           Федеральные авиационные правила
   ФАС РОССИИ    Федеральная авиационная служба России
   ЦКС           Центр коммутации сообщений
   ЭД            Эксплуатационная документация
   ЭРТОС         Эксплуатация радиотехнического оборудования
                 обеспечения полетов и авиационной электросвязи
   
                         ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
   
       Безопасность   производственного   оборудования   -    свойство
   производственного  оборудования сохранять соответствие  требованиям
   безопасности  труда  при выполнении заданных  функций  в  условиях,
   установленных нормативно-технической документацией.
       Безопасность    производственного    процесса    -     свойство
   производственного   процесса  сохранять  соответствие   требованиям
   безопасности   труда   в   условиях,   установленных    нормативно-
   технической документацией.
       Безопасность  труда  -  состояние условий  труда,  при  котором
   исключено    воздействие   на   работающих   опасных   и    вредных
   производственных факторов.
       Безотказность   -   свойство  средства   непрерывно   сохранять
   работоспособность  в  течение  некоторого  времени  или   некоторой
   наработки.
       Вредный  производственный  фактор  -  производственный  фактор,
   воздействие   которого  на  работающего  в  определенных   условиях
   приводит к заболеванию или снижению работоспособности.
       Долговечность  -  свойство средства сохранить работоспособность
   до  наступления  предельного состояния  при  установленной  системе
   технического обслуживания и ремонта.
       Канал  авиационной электросвязи (канал передачи) - совокупность
   технических   устройств   и  среды  распространения   электрических
   сигналов  и  радиосигналов, обеспечивающих передачу  информации  от
   отправителя к получателю.
       Надежность   -  свойство  средства  сохранять  во   времени   в
   установленных  пределах  значения всех параметров,  характеризующих
   способность  выполнять  требуемые  функции  в  заданных  режимах  и
   условиях  применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения
   и транспортирования.
       Назначенный   срок   службы  -  календарная   продолжительность
   эксплуатации   средства,  при  достижении  которой  применение   по
   назначению должно быть прекращено.
       Назначенный   ресурс  -  суммарная  наработка   средства,   при
   достижении   которой   применение   по   назначению   должно   быть
   прекращено.
       Наработка  -  продолжительность работы средства (канала  связи,
   объекта).
       Неисправность (неисправное состояние) - состояние средства, при
   котором   оно  не  соответствует  хотя  бы  одному  из   требований
   нормативно-технической и (или) конструкторской документации.
       Несчастный  случай  на  производстве -  случай  воздействия  на
   работающего  опасного  производственного  фактора  при   выполнении
   работающим трудовых обязанностей или заданий руководителя работ.
       Объект  РТОП  и  связи - совокупность средств радиотехнического
   обеспечения  полетов  и авиационной электросвязи  (средств  РТОП  и
   связи),  вспомогательного и технологического оборудования (средства
   автономного  электропитания,  линии  связи,  управления  и   т.д.),
   размещенных  на  местности в стационарном или мобильном  вариантах,
   обслуживаемых  инженерно-техническим персоналом  и  предназначенных
   для  обеспечения определенной функции в единой системе обслуживания
   воздушного   движения,   а   также  производственной   деятельности
   предприятия.
       Опасный  производственный  фактор  -  производственный  фактор,
   воздействие   которого  на  работающего  в  определенных   условиях
   приводит   к  травме  или  другому  внезапному  резкому   ухудшению
   здоровья.
       Оперативное    техническое   обслуживание    -    периодическое
   техническое  обслуживание,  предусматривающее  быстрое   выполнение
   несложных   технологических  операций,  установленных   инструкцией
   (регламентом) технического обслуживания, по контролю и  поддержанию
   работоспособности    объекта    (средства,    канала    авиационной
   электросвязи).
       Определяющий  параметр  (признак) - параметр,  признак  объекта
   (средства,  канала  электросвязи), используемый  при  контроле  для
   определения вида технического состояния объекта контроля.
       Отказ   производственный  -  отказ,  возникший   в   результате
   несовершенства  или нарушения установленного процесса  изготовления
   или ремонта средства, выполнявшегося на ремонтном заводе.
       Отказ   средства   -   событие,   заключающееся   в   нарушении
   работоспособного состояния средства.
       Отказ, эксплуатационный отказ, возникший в результате нарушения
   установленных правил и (или) условий эксплуатации средства.
       Охрана   труда  -  система  законодательных  актов,  социально-
   экономических,   организационных,  технических,   гигиенических   и
   лечебно-профилактических  мероприятий  и  средств,   обеспечивающих
   безопасность,  сохранение здоровья и работоспособность  человека  в
   процессе труда.
       Периодичность технического обслуживания - интервал времени  или
   наработки   между   данным   видом  технического   обслуживания   и
   последующим таким же видом или другим большей сложности.
       Плановый  ремонт - ремонт, постановка на который осуществляется
   в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
       Повреждение  -  событие, заключающееся в  нарушении  исправного
   состояния средства при сохранении работоспособного состояния.
       Предельное  состояние  - состояние средства,  при  котором  его
   дальнейшее    применение    по    назначению    недопустимо     или
   нецелесообразно,   либо   восстановление   его    исправного    или
   работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.
       Предприятия   ГА   -  государственные  унитарные   предприятия,
   входящие    в    структуру   Госкорпорации   по   ОВД,   аэропорты,
   авиакомпании.
       Производственная    санитария   -    система    организационных
   мероприятий  и технических средств, предотвращающих или уменьшающих
   воздействие на работающих вредных производственных факторов.
       Работоспособное  состояние  (работоспособность)   -   состояние
   средства,  при  котором  значения всех параметров,  характеризующих
   способность  выполнять заданные функции, соответствуют  требованиям
   нормативно-технической и (или) конструкторской документации.
       Регламент ТО - документ, устанавливающий периодичность и  объем
   технического  обслуживания  средства радиотехнического  обеспечения
   полетов и (или) авиационной электросвязи.
       Резервирование  -  применение дополнительных  средств  и  (или)
   возможностей с целью сохранения работоспособного состояния  объекта
   при отказе одного или нескольких средств.
       Резервный  источник  электроснабжения -  система,  объединенная
   общим  процессом генерирования и (или) преобразования,  передачи  и
   распределения  электроэнергии и состоящая  из  источников  и  (или)
   преобразователей      электроэнергии,     электрических      сетей,
   распределительных  устройств,  устройств  управления,  контроля   и
   защиты,  которые обеспечивают поддержание ее параметров в  заданных
   пределах.
       Ремонт по техническому состоянию - плановый ремонт, при котором
   контроль  технического  состояния выполняется  с  периодичностью  и
   объемом,  установленными в нормативно-технической  документации,  а
   объем  и  момент начала ремонта определяется техническим состоянием
   средства.
       Ремонтопригодность   -  свойство  средства,   заключающееся   в
   приспособлении к предупреждению и обнаружению причин  возникновения
   отказов,    повреждений,    к    поддержанию    и    восстановлению
   работоспособного    состояния   путем    проведения    технического
   обслуживания и ремонта.
       Ресурс  - наработка средства от начала его эксплуатации или  ее
   возобновления  после  ремонта  определенного  вида  до  перехода  в
   предельное состояние.
       Средство защиты на производстве - средство, применение которого
   предотвращает  или  уменьшает  воздействие  на  одного  или   более
   работающих опасных и (или) вредных производственных факторов.
       Средство индивидуальной защиты - средство, предназначенное  для
   защиты одного работающего.
       Средство  радиотехнического обеспечения полетов  и  авиационной
   электросвязи  (средство  РТОП  и  связи)  -  техническое   средство
   (изделие), изготовляемое и поставляемое в соответствии с  условиями
   производителя   и   предназначенное  для  выполнения   определенной
   функции  по радиотехническому обеспечению полетов и/или авиационной
   электросвязи  в единой системе обслуживания воздушного  движения  и
   (или) обеспечения производственной деятельности предприятия ГА.
       Срок   службы   -  календарная  продолжительность   от   начала
   эксплуатации   средства   или   ее  возобновления   после   ремонта
   определенного вида до перехода в предельное состояние.
       Текущий  ремонт  -  ремонт,  выполняемый  для  обеспечения  или
   восстановления работоспособности средства и состоящий  в  замене  и
   (или) восстановлении отдельных частей.
       Техника  безопасности - система организационных  мероприятий  и
   технических  средств,  предотвращающих  воздействие  на  работающих
   опасных производственных факторов.
       Техническое  обслуживание - комплекс операций и (или)  операция
   по  поддержанию  работоспособности  или  исправности  средства  при
   использовании     по    назначению,    ожидании,     хранении     и
   транспортировании.
       Техническое  обслуживание с непрерывным контролем - техническое
   обслуживание,      предусмотренное     в     нормативно-технической
   документации  и  выполняемое по результатам  непрерывного  контроля
   технического состояния средства.
       Техническое   обслуживание   с   периодическим   контролем    -
   техническое   обслуживание,  при  котором   контроль   технического
   состояния  выполняется  с  установленными в  нормативно-технической
   документации  (регламенте)  периодичностью  и  объемом,   а   объем
   остальных  операций определяется техническим состоянием средства  в
   момент начала технического обслуживания.
       Техническое  состояние - совокупность подверженных изменению  в
   процессе   эксплуатации   свойств   средства,   характеризуемая   в
   определенный     момент    времени    определяющими     параметрами
   (признаками),  установленными  технической  документацией  на   это
   средство.
       Технологическая  карта  технического обслуживания  -  документ,
   содержащий  перечень обязательных операций, технические требования,
   применяемые технические средства и необходимые трудовые затраты.
       Упреждающий  допуск  параметра -  диапазон  изменения  значения
   параметра,   в  котором  в  соответствии  с  эксплуатационной   или
   ремонтной   документацией  нарушается  исправность   средства   при
   сохранении его работоспособности.
       Щит   гарантированного   электропитания   -   распределительное
   устройство,    на    котором   после   отказа   одного    источника
   электроснабжения напряжение восстанавливается от другого  источника
   через гарантированное время.
       Электрическое  распределительное устройство  (распределительное
   устройство)  -  электроустановка,  предназначенная  для  приема   и
   распределения  электроэнергии  на  одном  напряжении  и  содержащая
   коммутационные аппараты, вспомогательные устройства  и  соединяющие
   их элементы.
       Электросвязь  -  всякая  передача или прием  знаков,  сигналов,
   письменного  текста,  изображения,  файлов,  звуков  по  проводной,
   радио, оптической и другим электромагнитным системам.
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.  Настоящее  Руководство  по радиотехническому  обеспечению
   полетов  и  технической  эксплуатации  объектов,  радиотехническому
   обеспечению   полетов   и   авиационной   электросвязи   (далее   -
   Руководство) разработано в соответствии с требованиями  Федеральных
   авиационных   правил   "Радиотехническое  обеспечение   полетов   и
   авиационная  электросвязь.  Сертификационные  требования  (далее  -
   ФАП).
       1.2.     Руководство    является    нормативно-распорядительным
   документом регламентирующим:
       -  организационные  и  технические  требования  по  обеспечению
   средствами  радиотехнического  обеспечения  полетов  и  авиационной
   электросвязи (далее - РТОП и связи) управления воздушным  движением
   полета, взлета и посадки ВС;
       -   основные   принципы   технической   эксплуатации,   методов
   резервирования,  технического обслуживания и ремонта,  направленные
   на  обеспечение требований по надежности функционирования  объектов
   РТОП  и  связи,  экономного использования трудовых, материальных  и
   энергетических ресурсов при эксплуатации объектов РТОП и связи;
       -   общие   требования  и  должностные  обязанности  инженерно-
   технического персонала, эксплуатирующего средства РТОП и  связи,  в
   соответствии    с   руководящими   и   нормативно-распорядительными
   документами ФАС России.
       1.3.   Обеспечение  функции  по  радиотехническому  обеспечению
   полетов    ВС,    авиационной   электросвязи   и   производственной
   деятельности  в предприятиях ГА осуществляют службы  ЭРТОС,  другие
   подразделения,    деятельность   которых   регламентируется    ФАП,
   настоящим    Руководством,   другими   нормативно-распорядительными
   документами.
       1.4.   Требования   и  положения  Руководства   реализуются   и
   обеспечиваются   руководящим  и  инженерно-техническим   персоналом
   служб  ЭРТОС  предприятий  ГА  и  обязательны  к  выполнению  всеми
   предприятиями, использующими в своей деятельности средства  РТОП  и
   связи  и  обеспечивающие безопасность полетов ВС и производственную
   деятельность предприятия ГА.
       1.5.   Безопасность   полетов   ВС   определяется   надежностью
   функционирования  средств РТОП и связи,  временем  их  перехода  на
   резерв, надежностью электроснабжения, уровнем подготовки инженерно-
   технического  персонала,  осуществляющего техническую  эксплуатацию
   объектов РТОП и связи, качеством технического обслуживания.
       1.6.  Изменения и дополнения к настоящему Руководству  вносятся
   ФАС России и вводятся в действие в установленном порядке.
       1.7.  В отдельных случаях допускается отступление от требований
   Руководства,  если такие отступления компенсируются введением  мер,
   обеспечивающих эквивалентный уровень выполнения требований. В  этих
   случаях  службой  ЭРТОС  подготавливается заключение,  утверждаемое
   территориальным    органом    ФАС   России,    подтверждающее    их
   эквивалентное  обеспечение. Отклонение от требований  отражается  в
   Инструкции по производству полетов.
   
        2. РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
   
       2.1.   Средства   радиотехнического   обеспечения   полетов   и
   авиационной электросвязи
       2.1.1. Основные требования к средствам и объектам РТОП и  связи
   изложены в ФАП.
       2.1.2. Средства РТОП и связи должны эксплуатироваться строго  в
   соответствии   с   эксплуатационной   документацией.    Технические
   характеристики   средств   РТОП  и  связи  должны   соответствовать
   значениям параметров, приведенных в ЭД и поддерживаться в  заданных
   пределах в процессе эксплуатации.
       2.1.3.  Размещение  средств  РТОП и  связи  на  объекте  должно
   отвечать требованиям эксплуатационной и проектной документации.
       2.1.4.  Численность  инженерно-технического персонала  объектов
   РТОП   и  связи  устанавливается  с  учетом  конкретного  средства,
   установленных    форм,   методов   технического   обслуживания    и
   нормативных документов по охране труда.
       2.1.5.  Конструктивное исполнение средств РТОП и  связи  должно
   обеспечивать:
       -  автоматический переход с основного на резервный комплект без
   потери  полноты и качества выполняемых функций (с учетом требований
   эксплуатационно-технической документации);
       - возможность ручного перехода на резервный комплект;
       -  модульный  принцип  построения  средства  с  разделением  на
   рациональное число составных функциональных частей;
       -   размещение   в   стационарных   помещениях,   кузовах   или
   контейнерах;
       -  возможность демонтажа средства, установленного в контейнерах
   или кузовах, и установки его в стационарном помещении;
       - возможность функционального наращивания средства;
       - выполнение требований технического обслуживания и ремонта;
       - безопасную эксплуатацию в соответствии с требованиями техники
   безопасности, пожарной безопасности, промсанитарии и т.д.
       2.1.6.  Конструкция  средств  РТОП  и  связи  должна  исключать
   возможность  ошибочных  действий со стороны  инженерно-технического
   персонала  при замене узлов, блоков и плат в процессе  технического
   обслуживания.
       2.1.7.  Компоновка  средств  РТОП и связи  должна  обеспечивать
   свободный доступ к местам, требующим контроля, регулировки,  замены
   конструктивных    элементов    и    проведения    других     работ,
   регламентированных технологией подготовки средств РТОП  и  связи  к
   функционированию, технического обслуживания и ремонта.
       2.1.8. Средства РТОП и связи должны получать электроэнергию  от
   независимых  и  взаиморезервируемых источников  электроснабжения  в
   зависимости от категории электроснабжения объекта РТОП и связи.
       2.1.9.  В качестве основных источников электроснабжения  должны
   использоваться    источники,    получающие    электроэнергию     от
   централизованной  системы электроснабжения.  В  качестве  резервных
   могут   использоваться  резервная  электросеть,  дизель-генераторы,
   аккумуляторы и другие источники электроснабжения.
       2.1.10.  Электроснабжение объектов РТОП  и  связи  должно  быть
   обеспечено  в  соответствии  со СНиП,  проектной  документацией,  а
   также требованиями ПЭЭП (ПУЭ) и ПТБ.
       2.1.11. Категория надежности электроснабжения вновь строящихся,
   реконструируемых  и  действующих объектов РТОП  и  связи,  а  также
   максимальное  время  восстановления их  электроснабжения  в  случае
   отказов и нарушений должны соответствовать требованиям ФАП.
       2.1.12.      Подключение      потребителей      электроэнергии,
   непосредственно  не  связанных  с  обеспечением  полетов,  к  щитам
   гарантированного   электроснабжения   объектов   РТОП    и    связи
   запрещается.
       Допускается  подключение  метеооборудования  и  устройств   для
   обеспечения  нормальных  условий  работы  объектов  РТОП  и   связи
   (отопление,  вентиляция, кондиционирование, аварийное  освещение  и
   дистанционного управления СТО) при условии выделения этих  нагрузок
   на  отдельные автоматические выключатели с соответствующей  токовой
   защитой.   На   СДП  допускается  подключение  элементов   обогрева
   остекления   при   достаточной  мощности   основных   и   резервных
   источников электроснабжения.
       2.2. Контроль за работой объектов радиотехнического обеспечения
   полетов и авиационной электросвязи
       2.2.1. Средства РТОП и связи должны включаться и выключаться по
   согласованию с руководителем полетов (диспетчером) службы  движения
   с  обязательной  записью  в  журнале сменного  (старшего)  инженера
   службы ЭРТОС (Приложение 1).
       В  журнале  сменного (старшего) инженера службы ЭРТОС  делается
   запись  о времени включения, переключения и выключения и о качестве
   работы средств РТОП и связи, наличии или отсутствии замечаний в  их
   работе.
       2.2.2. Нормативное время переключения (перехода) средств РТОП и
   связи  на  резерв (обходные каналы электросвязи), а также  действия
   инженерно-технического  персонала  указываются  в  инструкциях   по
   резервированию  объектов  РТОП  и связи.  Инструкция  подписывается
   руководителем  объекта,  утверждается начальником  службы  ЭРТОС  и
   должна   находиться   на   объекте.  Данные  нормативного   времени
   переключения   (перехода)   на  резерв   средств   РТОП   и   связи
   согласовываются  со  службой  движения, утверждаются  руководителем
   предприятия  ГА  и  передаются (под подпись)  службе  движения  для
   использования в работе (Приложение 2).
       Данные  нормативного  времени переключения  (перехода)  средств
   РТОП  и связи на резерв должны находиться на рабочем месте сменного
   (старшего) инженера службы ЭРТОС.
       При   нарушении   работоспособности  объекта   РТОП   и   связи
   руководитель полетов принимает решение о прекращении его  работы  с
   записью в журнале замечаний.
       Продолжительность неработоспособного состояния объекта  РТОП  и
   связи  считается  с  момента прекращения работы  до  восстановления
   работоспособности  и  записывается  в  журнал  сменного  (старшего)
   инженера службы ЭРТОС.
       2.2.3.  Каждый  случай  отказа средств  РТОП,  нарушения  связи
   независимо  от  причин,  заносится в журнал учет  отказов,  объемов
   РТОП   и   связи  (нарушений  связи)  (Приложение  3),   а   отказы
   расследуются комиссией, назначенной руководителем службы ЭРТОС.
       Результаты расследования оформляются актом расследования отказа
   (Приложение 4).
       2.2.4.  Контроль работоспособности автоматизированных  объектов
   РТОП  и  связи,  работающих без постоянного присутствия  инженерно-
   технического  персонала,  осуществляет  сменный  (старший)  инженер
   службы   ЭРТОС  по  сигналам  системы  дистанционного  контроля   и
   управления, отзывам диспетчерского и летного состава.
       2.2.5.   На   объектах  РТОП  и  связи  с  дежурным  инженерно-
   техническим  персоналом контроль работоспособности средств  РТОП  и
   связи  в  зависимости от конструкции и назначения  объекта,  канала
   электросвязи осуществляется:
       - по сигналам автоматизированных средств, показаниям встроенных
   контрольно-измерительных приборов, контрольных индикаторов;
       - сравнением контрольной фотографии с информацией, отображаемой
   на индикаторах воздушной обстановки;
       -  оценкой качества работы каналов авиационной электросвязи  по
   результатам  прослушивания,  опросам корреспондентов,  абонентов  и
   т.п.
       2.2.6.  Службой  ЭРТОС проводится обязательное документирование
   переговоров  диспетчерских служб и должностных лиц,  обеспечивающих
   безопасность   полетов,   а  также  фоторегистрация   (видеозапись)
   радиолокационной   информации.  Перечень  каналов  документирования
   утверждается  руководителем  предприятия  ГА.  Порядок   проведения
   документирования  определяется нормативными документами  ГА.  Форма
   журналов учета приведена в Приложениях 5, 6, 7.
       2.2.7.  Руководящий состав предприятия ГА обязан контролировать
   состояние  и  техническую  эксплуатацию объектов  РТОП  и  связи  с
   периодичностью не реже:
       руководитель предприятия               - 1 раз в год;
       руководитель службы ЭРТОС              - 1 раз в полгода;
       главный инженер службы ЭРТОС           - 1 раз в квартал;
       начальник узла или лицо его замещающее - 1 раз в месяц.
       Результаты  контроля отмечаются в оперативном журнале  сменного
   инженера (техника) объекта (Приложение 8).
       2.3. Организация работы дежурных смен службы ЭРТОС
       2.3.1.  Для  обеспечения безопасности полетов  ВС  и  надежного
   функционирования  объектов  РТОП  и  связи  организуется  дежурство
   инженерно-технического персонала службы ЭРТОС по сменам,  состоящих
   из   специалистов   радиолокации,  радионавигации   и   авиационной
   электросвязи.
       2.3.2. Дежурный инженерно-технический персонал объектов РТОП  и
   связи,  выполняющий  общую задачу по радиотехническому  обеспечению
   полетов  ВС,  представляет  собой  эксплуатационную  группу   и   в
   оперативном   отношении   подчиняется   непосредственно    сменному
   (старшему) инженеру службы ЭРТОС.
       2.3.3.  Сменный  (старший)  инженер  службы  ЭРТОС  подчиняется
   непосредственно  начальнику  (главному  инженеру)   службы   ЭРТОС.
   Сменный  (старший)  инженер службы ЭРТОС  осуществляет  оперативное
   руководство   работой   объектов  РТОП  и  связи   по   обеспечению
   безотказной   и   качественной  работы  средств   РТОП   и   связи,
   анализирует замечания летного и диспетчерского персонала по  работе
   средств  РТОП  и  связи и принимает неотложные меры  по  устранению
   отказов  и  повреждений,  контролирует  работу  дежурных   смен   и
   объектов  службы ЭРТОС, осуществляет управление автоматизированными
   объектами   РТОП   и   связи   и   оперативный   контроль   за   их
   работоспособностью.
       Свою работу сменный (старший) инженер службы ЭРТОС осуществляет
   в  тесном  взаимодействии  с дежурными сменами  службы  движения  и
   другими службами предприятия ГА.
       О всех изменениях в работе объектов РТОП и связи, которые могут
   привести  к  нарушениям безопасности полетов ВС, сменный  (старший)
   инженер  службы  ЭРТОС  обязан информировать  руководителя  полетов
   (диспетчера службы движения) и руководство службы ЭРТОС.
       Сменный (старший) инженер службы ЭРТОС с учетом местных условий
   выполняет  техническое обслуживание и ремонт средств РТОП  и  связи
   базы ЭРТОС в соответствии с текущими планами работ.
       2.3.4. Сменный (старший) инженер службы ЭРТОС руководствуется в
   своей    деятельности    должностной   инструкцией,    утвержденной
   руководителем предприятия ГА, настоящим Руководством,  действующими
   нормативными документами.
       2.3.5. Рабочее место сменного (старшего) инженера службы  ЭРТОС
   должно  быть  оборудовано  средствами дистанционного  управления  и
   контроля  за автоматизированными объектами РТОП и связи, телефонной
   и/или  громкоговорящей  связью  с рабочими  местами  дежурных  смен
   службы  движения и с другими службами предприятия  ГА  и  объектами
   РТОП и связи.
       На период дежурства в распоряжении сменного (старшего) инженера
   службы   ЭРТОС   должна   постоянно  находиться   радиофицированная
   дежурная автомашина.
       2.3.6.  Замечания  о  работе средств РТОП и  связи  вносятся  в
   журнал сменного (старшего) инженера службы ЭРТОС.
       2.3.7.  Дежурный инженерно-технический персонал  объекта  несет
   ответственность за бесперебойную работу средств РТОП  и  связи,  за
   качество  оперативного  ТО и правильность ведения  эксплуатационной
   документации.
       Должностное   лицо,  исполняющее  обязанности  и   руководителя
   объекта,   в   соответствии   с   должностной   инструкцией   несет
   ответственность   за   организацию   технической   эксплуатации   и
   вверенного ему объекта.
       2.3.8.   Действия  дежурного  инженерно-технического  персонала
   объектов РТОП и связи при нарушении работоспособности средств  РТОП
   и  связи определяется инструкциями по резервированию, включающими в
   себя:
       -  обеспечение  включения  в работу резервных  средств  РТОП  и
   связи,  резервных  источников электроснабжения,  каналов  связи  за
   нормативное    время,   указанное   в   местной    инструкции    по
   резервированию;
       -   доклад   сменному  (старшему)  инженеру  службы   ЭРТОС   о
   сложившейся обстановке и принятых мерах;
       -   фиксирование   в  оперативном  журнале  сменного   инженера
   (техника)  объекта  время  начала и  окончания  перерыва  в  работе
   объекта (средства, канала связи), а также причины;
       -  принятие  мер  по  выявлению и устранению  причин  нарушения
   работоспособности  объекта  (средства,  канала  связи)   и   другие
   действия, исходя из местных условий.
       По  окончании восстановительных работ сменный инженер  (техник)
   объекта  докладывает сменному (старшему) инженеру  службы  ЭРТОС  о
   восстановлении работоспособности объекта.
       2.3.9. В инструкциях по резервированию для дежурного инженерно-
   технического  персонала  объектов  (станций  связи)   должно   быть
   указало:
       -  способ  извещения корреспондентов (абонентов) о переходе  на
   резервные каналы;
       -  в  каких  случаях используются каналы авиационной  воздушной
   связи  в  качестве обходного пути для передачи экстренных сообщений
   по обеспечению безопасности полетов ВС;
       -  порядок  передачи  и  приема срочных  сообщений  по  каналам
   авиационной  наземной  и  воздушной  связи,  включая  диспетчерские
   каналы взаимодействия.
       Организация  авиационной наземной связи  по  резервным  каналам
   должна быть согласована с взаимодействующими организациями.
       Резервные каналы должны считаться действующими каналами связи и
   периодически проверяться. Периодичность проверок должна быть  также
   согласована   с  взаимодействующими  организациями  и   указана   в
   инструкции по резервированию.
       2.3.10.   Дежурный  инженерно-технический  персонал,   принимая
   смену, обязан проверить:
       - наличие, состояние и работоспособность обслуживаемых основных
   и резервных комплектов средств РТОП и связи;
       - готовность к работе резервных источников энергоснабжения;
       -    наличие   имущества   согласно   описи,   эксплуатационной
   документации,  инструмента,  контрольно-измерительной   аппаратуры,
   оперативного ЗИП;
       -  наличие  индивидуальных защитных средств и  их  исправность,
   наличие   медицинской   аптечки   для   оказания   первой    помощи
   пострадавшим при несчастном случае;
       - наличие и исправность средств пожаротушения.
       Дежурный инженерно-технический персонал обязан ознакомиться  со
   всеми  указаниями,  замечаниями  и распоряжениями,  поступившими  в
   процессе дежурства предыдущих смен.
       Прием  и  сдача  дежурства оформляется  в  оперативном  журнале
   сменного   инженера  (техника)  объекта  и  докладывается  сменному
   (старшему) инженеру службы ЭРТОС.
       Сменный (старший) инженер службы ЭРТОС обязан присутствовать на
   инструктаже и, при необходимости, на разборе работы дежурной  смены
   службы движения.
       2.3.11.  После  принятия  дежурства сменный  (старший)  инженер
   службы  ЭРТОС  проводит инструктаж дежурной смены, а  по  окончанию
   рабочего  дня - разбор. Технология проведения инструктажа (разбора)
   оговаривается   в   должностной  инструкции   сменного   (старшего)
   инженера службы ЭРТОС.
       2.4.   Государственные,  сертификационные  и   эксплуатационные
   испытания   средств   радиотехнического   обеспечения   полетов   и
   авиационной электросвязи
       2.4.1.   Государственные  (ведомственные)  и   эксплуатационные
   испытания  новых  образцов  средств  РТОП  и  связи  проводятся   в
   предприятии ГА комиссией, назначаемой приказом ФАС России.
       2.4.2.  Объем  испытаний  средств  РТОП  и  связи  определяется
   программами и методиками испытаний, утвержденными ФАС России.
       2.4.3. Ответственность за правильность установки средств РТОП и
   связи  возлагается  на  разработчиков,  изготовителей  и  монтажные
   организации  в  соответствии  с  договором  на  поставку  и  монтаж
   оборудования.
       2.4.4.  В  ходе  испытаний  комиссия может  по  мере  выявления
   недостатков  и  дефектов образцов средств РТОП и связи  предъявлять
   их    предприятию-разработчику   и   предприятию-изготовителю   для
   устранения.
       2.4.5. Предприятие-разработчик и предприятие-изготовитель после
   предъявления  комиссией  недостатков  разрабатывают  и   утверждают
   согласованный   с   заказчиком  план  мероприятий   по   устранению
   указанных недостатков.
       В целях сокращения задержек в проведении испытаний разработчики
   и  изготовители направляют на предприятие ГА, проводящее испытание,
   бригады специалистов для устранения указанных недостатков.
       Предприятие-изготовитель  обеспечивает  эти  бригады  запасными
   частями,    комплектующими   средствами,   контрольно-измерительной
   аппаратурой и материалами.
       2.4.6.  Предприятия  ГА, которым поручено проведение  испытаний
   новых средств РТОП и связи обязаны:
       -   выделить   специалистов  по  согласованию  с  предприятием-
   изготовителем  и  совместно  с  ним обеспечить  их  подготовку  для
   технической эксплуатации испытываемых средств;
       -   обеспечить   необходимыми   техническими   средствами   для
   обслуживания  (при  отсутствии  их  на  предприятии  представляются
   предприятиями-изготовителями);
       -    выполнять    техническое   обслуживание,   предусмотренное
   программой и методикой испытаний;
       -  вести  учет  отказов  и повреждений,  возникших  в  процессе
   испытаний,    дать   оценку   эксплуатационной   документации    на
   достаточность  данных и сведений, необходимых для  диагностирования
   причин  отказа,  локализации места повреждения до  неремонтируемого
   элемента и выполнения работ по замене отказавшего элемента;
       -  выполнять,  при  необходимости, по решению  комиссии  другие
   работы под руководством представителей предприятий-изготовителей.
       2.4.7.  В  акте  по проведению государственных  (ведомственных)
   испытаний комиссия дает заключение о возможности передачи  средства
   РТОП  и  связи  в  серийное производство и  принятия  на  оснащение
   предприятий ГА, а также о дальнейшем применении опытного образца.
       В  акте по проведению эксплуатационных испытаний комиссия  дает
   заключение  о  возможности  принятия  средства  РТОП  и   связи   в
   эксплуатацию  и  при необходимости составляет план  мероприятий  по
   устранению отмеченных в процессе испытаний недостатков.
       2.4.8.  Ввод новых образцов средств РТОП и связи в эксплуатацию
   осуществляется   после   завершения   эксплуатационных    испытаний
   приказом руководителя предприятия ГЛ.
       2.4.9.  В  период государственных и эксплуатационных  испытаний
   новых образцов средств РТОП и связи запрещается их использование  в
   качестве основных средств для обеспечения полетов ВС.
       2.4.10. Сертификационные испытания.
       2.4.10.1.    Оборудование    (средство),    используемое    для
   радиотехнического   обеспечения   полетов   и   (или)   авиационной
   электросвязи  должно  иметь Сертификат типа  оборудования  и  (или)
   быть  принятым  на оснащение в гражданской авиации в  установленном
   порядке.
       2.4.10.2.  Сертификацию  типа  оборудования  в  соответствии  с
   Постановлением     Правительства    Российской     Федерации     "О
   совершенствовании  системы  сертификации  и  Порядке  расследования
   авиационных   происшествий   в   гражданской   авиации   Российской
   Федерации" осуществляет Межгосударственный авиационный комитет.
       2.5.   Государственная  регистрация  средств  радиотехнического
   обеспечения полетов и авиационной электросвязи
       2.5.1.    Все    радиоизлучающие   средства   радиотехнического
   обеспечения    полетов   и   авиационной   электросвязи    подлежат
   Государственной  регистрации и должны  иметь  Разрешение  на  право
   эксплуатации (Приложение 9).
       2.5.2.  Учет  радиоданных  радиоизлучающих  средств  ведется  в
   журнале (Приложение 10) либо электронным способом.
       2.5.3.  Разрешение на право эксплуатации выдается в том случае,
   если  средство  РТОП и связи выдержало все виды испытаний,  имеется
   Сертификат   типа  оборудования  или  оно  принято   на   оснащение
   предприятий   ГА  и  имеется  Сертификат  годности  к  эксплуатации
   объекта, на котором оно устанавливается.
       2.5.4.   Полномочными   органами  государственной   регистрации
   средств  РТОП  и  связи  являются ФАС России и  ее  территориальные
   органы.
       2.5.5.  Разрешение на право эксплуатации средств  радиолокации,
   радиомаячных  систем посадки, азимутально-дальномерных  радиомаяков
   выдает ФАС России.
       На  все  другие  средства  РТОП и  связи  Разрешение  на  право
   эксплуатации  выдается начальниками соответствующих территориальных
   органов ФАС России.
       2.5.6.   Органы,  выдавшие  Разрешение  на  право  эксплуатации
   средств  РТОП  и  связи, ведут их учет, а владельцы соответствующих
   Разрешений ведут учет и обеспечивают их сохранность на весь  период
   действия.
       2.5.7.  Ранее выданные и действующие Удостоверение  годности  к
   эксплуатации   оборудования  и  Разрешение  на  право  эксплуатации
   сохраняют силу до истечения установленного срока действия.
       2.5.8.   Для   получения  Разрешения  на   право   эксплуатации
   радиоизлучающих  средств заявитель представляет  в  соответствующий
   полномочный орган Заявление по установленной форме (Приложение  11)
   к которому прилагаются следующие документы:
       - акт приемки в эксплуатацию (Приложение 12);
       - протокол наземной проверки и настройки (Приложение 13);
       - акт летной проверки;
       - анкета (Приложение 14).
       2.5.9.   К   Заявлению  для  получения  Разрешения   на   право
   эксплуатации средств радиолокации и радионавигации дополнительно  к
   документам, указанным в п. 2.5.8, прилагаются:
       - график углов закрытия (для ОРЛ-А, ОРЛ-Т, ВРЛ, АДРМ);
       -   график   дальности  действия  ОРЛ-А  и  ОРЛ-Т  в   полярных
   координатах   с   указанием  основных  трасс  и  зон   засвета   на
   индикаторах;
       -  схема  зоны  видимости ОРЛ-А в зонах ожидания  и  захода  на
   посадку;
       - схема электроснабжения объема в однолинейном исполнении;
       -  таблица соответствия характеристик средства сертификационным
   требованиям;
       -    фотографии   индикатора   радиолокатора   с   обозначением
   контрольного ориентира;
       - план расположения объекта относительно ВПП.
       В случае несоответствия средства сертификационным требованиям к
   заявлению   прилагается  Заключение  в  соответствии   с   п.   1.7
   настоящего Руководства.
       2.5.10.  Для получения Разрешения на право эксплуатации средств
   авиационной  электросвязи к Заявлению дополнительно  к  документам,
   указанным  в  п.  2.5.8,  прилагается  график  дальности   действия
   средств авиационной электросвязи диапазона ОВЧ.
       Примечания:   1.  Разрешение  на  право  эксплуатации   главной
   радиостанции  внутриаэропортовой  связи  является  разрешением   на
   право эксплуатации для всех радиостанций данной сети.
       2.  За  принятие мер по обеспечению беспомеховой работы средств
   РТОП  и  связи, радиостанций внутриаэропортовой связи, в том  числе
   носимых,   а   также   их  ЭМС,  ответственность   возлагается   на
   руководителя службы ЭРТОС.
   
       2.5.11.   Срок   действия  Разрешения  на  право   эксплуатации
   соответствует  сроку  службы (ресурсу) средства  и  прекращается  в
   следующих случаях:
       -  приостановлении  действия  или аннулирования  Разрешения  на

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное