Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ КОМИТЕТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ МО ОТ 25.07.2002 N 4/3 О ХОДЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЮНОШЕСКОГО СПОРТА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

           КОЛЛЕГИЯ КОМИТЕТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
                          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 25 июля 2002 г. N 4/3
   
         О ХОДЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
           "РАЗВИТИЕ ДЕТСКО - ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В МОСКОВСКОЙ
                       ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ"
   
      Заслушав и обсудив информацию заместителя начальника Управления
   спортивных резервов и олимпийской подготовки Н.В.  Маслова о  ходе
   разработки  проекта областной целевой программы "Развитие детско -
   юношеского  спорта  в  Московской  области  на  2002-2005   годы",
   Коллегия  отмечает,  что  в  соответствии  с поручениями,  данными
   Президентом Российской  Федерации  на  заседании  Государственного
   совета Российской Федерации 30.01.2002, а также с целью реализации
   Основных направлений деятельности Комитета  по физической культуре
   и   спорту  Московской  области  на  2002-2003  годы,   исполнения
   постановления Коллегии Мособлспорткомитета от 25.04.2002 N 3/3 "Об
   областной целевой программе "Развитие детско - юношеского спорта в
   Московской   области   на   2002-2005   годы"    рабочая    группа
   Мособлспорткомитета    разработала    проектные   предложения   по
   разработке вышеуказанной программы.
      При подготовке  проектных предложений проведен детальный анализ
   состояния  детско  -  юношеского  спорта  в  Московской   области,
   определена  социально - экономическая эффективность решения данной
   проблемы программными методами,  разработан механизм реализации  и
   контроля  за  ходом  исполнения  программы,  определены  источники
   финансирования системы программных мероприятий.
      Основными целями при подготовке проектных предложений программы
   являлись вовлечение максимально возможного числа детей, подростков
   и  молодежи  в  систематические  занятия  физической  культурой  и
   спортом,  формирование навыков здорового образа  жизни,  повышение
   уровня  профессиональной  подготовки юных спортсменов,  создание у
   подрастающего  поколения   осознанной   потребности   в   освоении
   ценностей   физической  культуры  и  спорта,  комплексное  решение
   проблем физического воспитания и оздоровления детей,  подростков и
   молодежи Подмосковья.
      Коллегия Комитета постановляет:
      1. Одобрить   проектные  предложения  по  разработке  областной
   целевой  программы  "Развитие  детско  -   юношеского   спорта   в
   Московской области на 2002-2005 годы" (прилагаются).
      2. В соответствии  с  постановлением  Правительства  Московской
   области  от  26.03.2001  N  87/6  "О  порядке разработки областных
   целевых программ и контроля за их реализацией" направить проектные
   предложения  по  разработке  областной целевой программы "Развитие
   детско - юношеского спорта в Московской области на 2002-2005 годы"
   в Министерство финансов Московской области, Министерство экономики
   Московской области и Комитет по делам территориальных образований,
   общественных  и  территориальных  связей  Московской  области  для
   согласования.
      3. По   результатам  согласования  и  в  случае  положительного
   заключения указанных в п.  2  центральных  исполнительных  органов
   государственной власти Московской области   Комитету по физической
   культуре  и  спорту  Московской  области  внести  в  установленном
   порядке  проектные  предложения  по  разработке  областной целевой
   программы  "Развитие  детско  -  юношеского  спорта  в  Московской
   области   на   2002-2005   годы"   на  рассмотрение  Правительства
   Московской области.
      4. Контроль  за  исполнением данного постановления возложить на
   заместителя председателя Комитета В.Б. Букоткина.
   
                                                         Председатель
                                                       B.C. Пантелеев
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                    к постановлению Коллегии Комитета
                                      по физической культуре и спорту
                                                   Московской области
                                             от 25 июля 2002 г. N 4/3
   
                                                               Проект
   
                      ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
       "РАЗВИТИЕ ДЕТСКО - ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                          НА 2002-2005 ГОДЫ"
   
                                Паспорт
                      областной целевой программы
   
   ------------------------T-------------------------------------------
   |Наименование Программы |- Областная целевая программа "Развитие   |
   |                       |детско - юношеского спорта в Московской   |
   |                       |области на 2002-2005 годы" (далее -       |
   |                       |Программа)                                |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Основания              |- Закон Московской области N 4/4          |
   |для разработки         |от 23.01.2002 "О детско - юношеском       |
   |Программы              |спорте в Московской области";             |
   |                       |- постановление Правительства Московской  |
   |                       |области от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке   |
   |                       |разработки областных целевых программ     |
   |                       |и контроля за их реализацией";            |
   |                       |- необходимость устранения негативных     |
   |                       |социально - экономических тенденций,      |
   |                       |имеющих место в Московской области;       |
   |                       |- ухудшение демографической ситуации. За  |
   |                       |последние 4 года количество постоянно     |
   |                       |проживающего детского населения           |
   |                       |Московской области в возрасте от 0 до 15  |
   |                       |лет уменьшилось на 8,73% при ежегодном    |
   |                       |уменьшении этого показателя на 2,18%;     |
   |                       |- ухудшение уровня здоровья детей и       |
   |                       |подростков. За последние 6 лет показатель |
   |                       |общей заболеваемости детей и подростков   |
   |                       |увеличился на 27,5%, в 2001 году этот     |
   |                       |показатель составил 1927,5 заболеваний на |
   |                       |10000 человек, что свидетельствует о      |
   |                       |низком уровне здоровья детей. Особую      |
   |                       |тревогу вызывает отрицательная динамика   |
   |                       |количества: заболеваний органов дыхания - |
   |                       |22,2%, двигательных нарушений - 13,6%,    |
   |                       |сколиозов - 1,1%, нарушений осанки - 4,4%.|
   |                       |Как известно, физическая активность детей |
   |                       |и дозированные физические нагрузки,       |
   |                       |упражнения являются мощными факторами в   |
   |                       |профилактике и лечении данных заболеваний |
   |                       |и нарушений;                              |
   |                       |- повышение уровня преступности, пьянства |
   |                       |и наркомании среди детей, подростков      |
   |                       |и молодежи. Оперативная обстановка        |
   |                       |за 2001 год такова: удельный вес детской  |
   |                       |преступности в области составляет 9,5%,   |
   |                       |что является величиной высокой. За период |
   |                       |с 1997 года по 2001 год количество        |
   |                       |несовершеннолетних, доставленных в ОВД    |
   |                       |за совершение правонарушений              |
   |                       |и преступлений, увеличилось с 15138 чел.  |
   |                       |до 21291 чел. (140,6%). Наблюдается       |
   |                       |увеличение количества детей и подростков, |
   |                       |употребляющих алкогольные напитки         |
   |                       |и наркотики, за период с 1997 г. по 2001  |
   |                       |г. число доставленных в ОВД за данные     |
   |                       |правонарушения увеличилось с 7547 чел.    |
   |                       |до 13400 чел. (177,6%). Указанные факты   |
   |                       |в недалеком будущем могут существенно     |
   |                       |ухудшить ситуацию на рынке труда          |
   |                       |Московской области и оказаться            |
   |                       |лимитирующим звеном при выходе экономики  |
   |                       |из кризисного состояния. В случае         |
   |                       |сохранения существующих темпов ухудшения  |
   |                       |демографической ситуации общество должно  |
   |                       |быть готово уже к 2005 году к уменьшению  |
   |                       |количества детей примерно на 1/3          |
   |                       |от уровня 1998 года, уменьшению общего    |
   |                       |количества призывников на военную службу, |
   |                       |старению трудоспособного населения.       |
   |                       |Уровень общей заболеваемости детей        |
   |                       |и подростков может возрасти на 24%,       |
   |                       |а уровень заболеваний и нарушений,        |
   |                       |который поддается коррекции с помощью     |
   |                       |занятий физическими упражнениями,         |
   |                       |увеличиться почти на 35%. Следует особо   |
   |                       |обратить внимание на кризисную динамику   |
   |                       |в сфере преступности среди детей, которая |
   |                       |требует незамедлительной коррекции;       |
   |                       |- планирование и выделение средств        |
   |                       |на финансирование физической культуры     |
   |                       |и спорта и детско - юношеских спортивных  |
   |                       |школ производятся в произвольном порядке. |
   |                       |Не обнаружено взаимосвязи уровня          |
   |                       |финансирования с потребностями жителей    |
   |                       |Московской области и с экономическим      |
   |                       |положением муниципальных образований.     |
   |                       |Средние данные суммарных расходов на ДЮСШ |
   |                       |по муниципальным образованиям составляют  |
   |                       |соответственно 0,7% от расходной части    |
   |                       |бюджетов;                                 |
   |                       |- крайне недостаточный уровень            |
   |                       |обеспечения населения Московской области  |
   |                       |спортивными объектами. В настоящее время  |
   |                       |этот показатель составляет 9,4%           |
   |                       |от необходимой потребности                |
   |                       |для обеспечения минимальной двигательной  |
   |                       |активности (нормативная потребность       |
   |                       |рассчитана в соответствии с распоряжением |
   |                       |Правительства РФ от 19.10.99 N 1683Р),    |
   |                       |в среднем по РФ 17%                       |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Государственный        |- Комитет по физической культуре и спорту |
   |заказчик и исполнитель |Московской области                        |
   |Программы              |                                          |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Соисполнители          |- Министерство образования Московской     |
   |Программы              |области, Министерство здравоохранения     |
   |                       |Московской области, органы управления     |
   |                       |физической культурой и спортом местного   |
   |                       |самоуправления                            |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Цели Программы         |- создание ресурсной базы для развития    |
   |                       |детско - юношеского спорта в области;     |
   |                       |- вовлечение максимально возможного числа |
   |                       |детей и молодежи в систематические        |
   |                       |занятия физической культурой и спортом,   |
   |                       |увеличение числа занимающихся             |
   |                       |в спортивных школах по различным видам    |
   |                       |спорта;                                   |
   |                       |- формирование здорового образа жизни     |
   |                       |детей и подростков, сохранение и развитие |
   |                       |традиций спортивных школ Московской       |
   |                       |области;                                  |
   |                       |- повышение уровня профессиональной       |
   |                       |подготовки юных спортсменов;              |
   |                       |- совершенствование Закона "О детско -    |
   |                       |юношеском спорте в Московской области";   |
   |                       |- формирование у подрастающего поколения  |
   |                       |осознанной потребности в освоении         |
   |                       |ценностей физической культуры и спорта;   |
   |                       |- комплексное решение проблем физического |
   |                       |воспитания и здоровья детей, подростков   |
   |                       |и молодежи, направленное на физическое    |
   |                       |и духовное оздоровление, их ориентацию    |
   |                       |на здоровый образ жизни и духовно -       |
   |                       |нравственные ценности                     |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Задачи Программы       |- усиление координации деятельности       |
   |                       |государственных органов и общественных    |
   |                       |организаций в сфере детско - юношеского   |
   |                       |спорта;                                   |
   |                       |- укрепление материально - технической    |
   |                       |базы для развития детско - юношеского     |
   |                       |спорта;                                   |
   |                       |- расширение сети спортивных школ;        |
   |                       |- повышение уровня профессиональной       |
   |                       |подготовки тренерско - преподавательского |
   |                       |состава;                                  |
   |                       |- обновление содержания, форм, средств    |
   |                       |физического воспитания и спортивной       |
   |                       |подготовки на основе развития технологий  |
   |                       |учебного и тренировочного процессов;      |
   |                       |- создание мощного фундамента здоровья,   |
   |                       |профилактика правонарушений и наркомании  |
   |                       |у детей, подростков и молодежи Московской |
   |                       |области с помощью занятий физическими     |
   |                       |упражнениями и спортом;                   |
   |                       |- усиление позиций спорта высших          |
   |                       |достижений в области как неотъемлемой     |
   |                       |части физкультурно - спортивного движения |
   |                       |и средства для укрепления авторитета      |
   |                       |области внутри Российской Федерации       |
   |                       |и на международном уровне                 |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Перечень основных      |- совершенствование нормативно - правовой |
   |мероприятий Программы  |базы системы детско - юношеского спорта;  |
   |                       |- развитие сети детско - юношеских        |
   |                       |спортивных школ (ДЮСШ)                    |
   |                       |и специализированных детско - юношеских   |
   |                       |школ олимпийского резерва (СДЮШОР);       |
   |                       |- развитие сети школ высшего спортивного  |
   |                       |мастерства (ШВСМ) и училищ олимпийского   |
   |                       |резерва (УОР);                            |
   |                       |- совершенствование организации           |
   |                       |проведения спортивно - массовых           |
   |                       |мероприятий и спортивных соревнований;    |
   |                       |- подготовка спортивного резерва          |
   |                       |и спортсменов высшей квалификации;        |
   |                       |- совершенствование медицинского          |
   |                       |обслуживания системы детско - юношеского  |
   |                       |спорта;                                   |
   |                       |- обеспечение системы детско - юношеского |
   |                       |спорта высококвалифицированными кадрами;  |
   |                       |- развитие информационного и научно -     |
   |                       |методического обеспечения физического     |
   |                       |воспитания, спортивной тренировки,        |
   |                       |внедрение передовых научных достижений и  |
   |                       |современных технологий;                   |
   |                       |- развитие материально - технической базы |
   |                       |системы детско - юношеского спорта;       |
   |                       |- организация целенаправленной пропаганды |
   |                       |физической культуры и спорта среди детей  |
   |                       |и подростков;                             |
   |                       |- система управления и контроля           |
   |                       |за реализацией Программы                  |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Период, сроки и этапы  |2002-2005 годы.                           |
   |реализации Программы   |                                          |
   |                       |На первом этапе (2002-2003 гг.)           |
   |                       |предусматриваются:                        |
   |                       |- разработка современных технологий       |
   |                       |физического оздоровления в системе        |
   |                       |детско - юношеского спорта;               |
   |                       |- адаптация системы подготовки кадров     |
   |                       |к современным социально - экономическим   |
   |                       |условиям;                                 |
   |                       |- организационная деятельность,           |
   |                       |направленная на развитие детско -         |
   |                       |юношеского спорта, совершенствование      |
   |                       |и развитие нормативно - правового         |
   |                       |обеспечения.                              |
   |                       |На втором этапе предусматриваются:        |
   |                       |- 2004-2005 годы - организационная        |
   |                       |деятельность, направленная на развитие    |
   |                       |детско - юношеского спорта;               |
   |                       |- совершенствование и развитие            |
   |                       |нормативно - правового обеспечения;       |
   |                       |- укрепление материально - технической    |
   |                       |базы;                                     |
   |                       |- информационно - образовательная         |
   |                       |и пропагандистская деятельность с целью   |
   |                       |формирования здорового образа жизни       |
   |                       |населения;                                |
   |                       |- использование средств восстановления    |
   |                       |работоспособности, профилактики           |
   |                       |заболеваний и спортивного травматизма;    |
   |                       |- внедрение системы медико -              |
   |                       |педагогического контроля;                 |
   |                       |- переход на долгосрочные, индивидуальные |
   |                       |целевые программы спортивной подготовки   |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Исполнители Программы  |- Министерство экономики Московской       |
   |                       |области;                                  |
   |                       |- Министерство финансов Московской        |
   |                       |области;                                  |
   |                       |- Министерство промышленности и науки     |
   |                       |Московской области;                       |
   |                       |- Министерство строительного комплекса    |
   |                       |Московской области;                       |
   |                       |- Министерство образования Московской     |
   |                       |области;                                  |
   |                       |- Комитет по делам молодежи Московской    |
   |                       |области;                                  |
   |                       |- Министерство здравоохранения Московской |
   |                       |области;                                  |
   |                       |- органы местного самоуправления          |
   |                       |муниципальных образований                 |
   |                       |(по согласованию);                        |
   |                       |- организации, определяемые на конкурсной |
   |                       |основе в соответствии с действующим       |
   |                       |законодательством;                        |
   |                       |- Комитет по физической культуре и спорту |
   |                       |Московской области - в части              |
   |                       |организационного обеспечения мероприятий  |
   |                       |настоящей Программы                       |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Ресурсное обеспечение  |- общая сумма затрат на реализацию        |
   |Программы с указанием  |настоящей Программы - 2330,6 млн. руб.,   |
   |объемов и источников ее|в том числе: средства областного бюджета -|
   |финансирования         |1243,1 млн. руб., бюджеты муниципальных   |
   |                       |образований - 1063,3 млн. руб.            |
   |                       |Из них по годам:                          |
   |                       |2002 год - средства из областного бюджета |
   |                       |на Программу не выделяются;               |
   |                       |2003 год - 602,2 млн. руб., в том числе   |
   |                       |областной бюджет - 303,2 млн. руб., в т.ч.|
   |                       |на Олимпийскую подготовку - 24,2 млн.     |
   |                       |руб.;                                     |
   |                       |2004 год - 774,2 млн. руб., в том числе   |
   |                       |областной бюджет - 416,1 млн. руб.;       |
   |                       |2005 год - 930,0 млн. руб., в том числе   |
   |                       |областной бюджет - 523,8 млн. руб.;       |
   |                       |- объем финансирования настоящей          |
   |                       |Программы в части средств областного      |
   |                       |бюджета уточняется в процессе             |
   |                       |формирования областного бюджета           |
   |                       |на соответствующий финансовый год         |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Ожидаемые социально -  |- значительное улучшение психического     |
   |экономические          |и физического здоровья детей и молодежи,  |
   |результаты             |повышение их готовности к семейной жизни, |
   |от реализации          |производительному труду и защите Родины;  |
   |Программы              |- увеличение количества регулярно         |
   |                       |занимающихся спортом детей в возрасте     |
   |                       |6-15 лет - до 20% от общего количества;   |
   |                       |- создание инфраструктуры для развития    |
   |                       |детско - юношеского спорта в Московской   |
   |                       |области;                                  |
   |                       |- рост числа детей, занимающихся          |
   |                       |в спортивных школах;                      |
   |                       |- укрепление здоровья детей и повышение   |
   |                       |спортивного мастерства спортсменов        |
   |                       |спортивных школ;                          |
   |                       |- улучшение социальной обстановки,        |
   |                       |снижение уровня наркомании, алкоголизма   |
   |                       |и криминализации на 15-20%;               |
   |                       |- уменьшение на 15-17% простудных         |
   |                       |заболеваний и на 10-15% заболеваний       |
   |                       |опорно - двигательного аппарата;          |
   |                       |- формирование здорового образа жизни     |
   |                       |и спортивного стиля поведения;            |
   |                       |- открытие ДЮСШ, СДЮШОР и ДЮКФП           |
   |                       |на территории Московской области - 29;    |
   |                       |- открытие отделений по видам спорта -    |
   |                       |123;                                      |
   |                       |- доведение общего количества детей       |
   |                       |и подростков, занимающихся в спортивных   |
   |                       |школах (ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП), до 139300   |
   |                       |человек (прирост - 90%);                  |
   |                       |- количество областных спортивных         |
   |                       |мероприятий - до 230 (на 20%), в том числе|
   |                       |пользующихся популярностью у детей        |
   |                       |и подростков: стритбол, "Кожаный мяч",    |
   |                       |"Золотая шайба" и др.;                    |
   |                       |- количество спортсменов ДЮСШ, проходящих |
   |                       |ежегодные медицинские обследования        |
   |                       |в областных медицинских учреждениях, -    |
   |                       |до 5000 человек;                          |
   |                       |- количество отраслевых смотров -         |
   |                       |конкурсов - до 3 ежегодно;                |
   |                       |- улучшение материально - технической     |
   |                       |базы для развития детского спорта         |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Контроль за реализацией|Осуществляется Правительством Московской  |
   |Программы              |области и Московской областной Думой      |
   |                       |в порядке, установленном                  |
   |                       |законодательством Московской области      |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Разработчик Программы  |Комитет по физической культуре и спорту   |
   |                       |Московской области                        |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Сроки разработки       |III квартал 2002 года                     |
   |Программы              |                                          |
   L-----------------------+-------------------------------------------
   
         Раздел 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕТСКО - ЮНОШЕСКОГО СПОРТА
          В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕГО
                РАЗВИТИЯ ПРОГРАММНО - ЦЕЛЕВЫМИ МЕТОДАМИ
   
      Разработка областной  целевой  программы  "Развитие  детско   -
   юношеского   спорта   в  Московской  области  на  2002-2005  годы"
   обусловлена сложившейся ситуацией резкого снижения уровня здоровья
   детей и подростков.
      На протяжении последних лет эта тревожная тенденция наблюдается
   в  целом  по  Российской  Федерации,  что  обусловлено целым рядом
   причин, но прежде всего колоссальными социально - экономическими и
   политическими переменами в жизни нашего общества.
      Сегодня проблема укрепления и  сохранения  здоровья  становится
   одной  из острейших проблем социальной сферы.  Процесс перехода от
   государственных  к   рыночным   формам   экономики   сопровождался
   определенным   снижением   уровня   жизни  населения,  уменьшением
   расходов  всех  ветвей  власти  на  социальную  сферу,  изменением
   духовных  и  нравственных  основ общественной жизни.  Влияние этих
   факторов на социальную обстановку в Московской области  проявилось
   в следующем:
      1. Ухудшилась демографическая ситуация.  За  последние  4  года
   количество  постоянно  проживающего  детского населения Московской
   области  в  этом  возрасте  уменьшилось  на  76345  человек,   что
   составляет   8,73%,   при   среднем   ежегодном  уменьшении  этого
   показателя на 2,18%.
      2. Впервые за послевоенный период  начиная с 1991 г. смертность
   населения превышает рождаемость и эта тенденция сохраняется.
      3. Ухудшился  уровень  здоровья  жителей  Подмосковья  и прежде
   всего детей и подростков.  За последние  6  лет  показатель  общей
   заболеваемости  детей  и  подростков  в  возрасте  от  0 до 14 лет
   увеличился на 27,5%.  В 2001 году этот показатель составлял 1927,5
   заболеваний  на 1000 человек,  что свидетельствует о низком уровне
   здоровья детей.  Ниже представлена таблица заболеваемости детей  в
   возрасте  от  0  до  14  лет  (на  1000 населения соответствующего
   возраста) по основным заболеваниям,  которые поддаются коррекции с
   помощью занятий физическими упражнениями (таблица 1).
   
   
                                                       Таблица 1
   
   --------------------T-----T-----T------T------T------T-------
   |Классы болезней    |1996 |1997 |1998  |1999  |2000  |2001  |
   |                   |год  |год  |год   |год   |год   |год   |
   +-------------------+-----+-----+------+------+------+------+
   |Болезни эндокринной| 14,4| 15,2|  17,0|  17,5|  19,2|  19,6|
   |системы            |     |     |      |      |      |      |
   +-------------------+-----+-----+------+------+------+------+
   |Болезни системы    | 10,9| 10,5|  12,1|  13,2|  14,7|  17,8|
   |кровообращения     |     |     |      |      |      |      |
   +-------------------+-----+-----+------+------+------+------+
   |Болезни органов    |870,8|983,3|1037,9|1131,7|1145,1|1186,9|
   |дыхания            |     |     |      |      |      |      |
   +-------------------+-----+-----+------+------+------+------+
   |Болезни мочеполовой| 26,9| 28,0|  30,4|  33,2|  34,5|  36,9|
   |системы            |     |     |      |      |      |      |
   +-------------------+-----+-----+------+------+------+------+
   |Болезни костно -   | 33,1| 33,8|  49,0|  37,6|  39,7|  42,0|
   |мышечной системы   |     |     |      |      |      |      |
   L-------------------+-----+-----+------+------+------+-------
   
      С 1996 по 2001 годы количество сколиозов у детей этого возраста
   выросло с 0,8% до 1,1%, нарушений осанки - с 3,5% до 4,4%.
      Особую тревогу  вызывает  отрицательная   динамика   количества
   заболеваний органов дыхания у подростков 15-17 лет (на 22,2%  за 4
   года),  болезней костно - мышечной системы и соединительных тканей
   (на 13,6% за 4 года).
      Как известно,  физическая  активность  детей   и   дозированные
   физические  упражнения являются мощными факторами в профилактике и
   лечении данных заболеваний и нарушений.
      4. Повысились уровни преступности,  пьянства и наркомании среди
   детей,  подростков и молодежи.  Оперативная обстановка за 2001 год
   такова:
      - удельный   вес   несовершеннолетних   в  общем   числе   лиц,
   совершивших преступления  в Московской  области, составляет  9,5%,
   что является высокой величиной;
      - из  них  совершили  преступления в группе 47,4%,  т.е.  около
   половины от общего числа;
      - за  период  с 1997 по 2001 год количество несовершеннолетних,
   доставленных в ОВД за  совершение  правонарушений  и преступлений,
   увеличилось с 15138 чел. до 21291 чел. (140,6%);
      - наблюдается  значительное  увеличение  количества   детей   и
   подростков, употребляющих  алкогольные  напитки  и  наркотики.  За
   период с 1997 по 2001 год  число  доставленных  в  ОВД  за  данные
   правонарушения увеличилось с 7547 чел. до 13400 чел. (177,6%).
      В соответствии с  приказом Министерства здравоохранения  России
   Центром мониторинга вредных привычек  среди детей и подростков  РФ
   в  2000  году  проведен  мониторинг  в  ряде  городов  и   районов
   Московской  области.    Было  обследовано   8486  подростков.    В
   результате    мониторинга    было    установлено,    что   уровень
   распространенности  употребления  алкогольных  напитков составил в
   среднем среди  юношей 15-17  лет -  77,3%, среди  девушек - 84,1%.
   Число   подростков   в   выпускных   классах,   не   употребляющих
   алкогольные  напитки,   составляет  не   более  10-15%.    Уровень
   распространенности  курения  среди  подростков  того же возраста -
   36,0% среди юношей и 27,1% среди девушек.
      Особую тревогу    вызывает    потребление    наиболее   опасных
   наркотических и токсикоманических средств.  Среди подростков 15-17
   лет  потребляют наркотики около 10%  юношей и 7%  девушек,  причем
   2,5%  юношей и 1,1%  девушек употребляют их на регулярной  основе.
   Среди ВИЧ   -   инфицированных   подростков   -  40%  внутривенных
   наркоманов.
      5. О постоянном ухудшении здоровья молодежи призывного возраста
   говорят следующие цифры (таблица 2).
   
                                                 Таблица 2
   
      ----T---------------------T----T----T----T----T-----
      |N  |Показатель           |1997|1998|1999|2000|2001|
      |п/п|                     |год |год |год |год |год |
      +---+---------------------+----+----+----+----+----+
      |1  |Динамика изменения   |15,6|11,3|10,8| 9,6| 7,6|
      |   |кол-ва молодежи,     |    |    |    |    |    |
      |   |призванной           |    |    |    |    |    |
      |   |на военную службу,   |    |    |    |    |    |
      |   |в % от общего кол-ва |    |    |    |    |    |
      |   |подлежащих призыву   |    |    |    |    |    |
      +---+---------------------+----+----+----+----+----+
      |2  |Динамика изменения   | 7,4| 9,0|11,2|10,4|10,2|
      |   |кол-ва молодежи,     |    |    |    |    |    |
      |   |получивших отсрочку  |    |    |    |    |    |
      |   |по состоянию         |    |    |    |    |    |
      |   |здоровья,            |    |    |    |    |    |
      |   |в % от общего кол-ва |    |    |    |    |    |
      |   |подлежащих призыву   |    |    |    |    |    |
      L---+---------------------+----+----+----+----+-----
   
      Указанные факты в недалеком будущем могут существенно  ухудшить
   ситуацию   на   рынке   труда   Московской   области  и  оказаться
   лимитирующим звеном при выходе экономики из кризисного  состояния.
   По   данным   статистического   прогноза,   в   случае  сохранения
   существующих темпов ухудшения демографической ситуации  в  области
   общество   должно  быть  готово  уже  к  2008  году  к  уменьшению
   количества детей в возрасте от 0 до 15 лет на 16,4% от уровня 2002
   года   при   уменьшении   общего  количества  населения  на  3,5%,
   уменьшению  общего  количества  призывников  на  военную   службу,
   "старению" трудоспособного населения. При этом уровень заболеваний
   и  нарушений,  который  поддается  коррекции  с  помощью   занятий
   физическими упражнениями, увеличится почти на 50%.
      Благоприятное влияние  занятий  физическими   упражнениями   на
   организм,   духовную,   интеллектуальную   и  эмоциональную  сферу
   человека  общеизвестно.   Дозированные   физические   нагрузки   в
   сочетании с рациональным питанием, режимом труда и отдыха являются
   главным   средством   повышения   физической    работоспособности,
   профилактики   различных   заболеваний   и   в  значительной  мере
   определяют   количественные    и    качественные    характеристики
   индивидуального  трудового  ресурса.  В  то  же  время   идеология
   спорта   как честного соперничества сильных духом  и  телом  людей
   является одной из самых привлекательных для молодежи.
      Сегодня спорт является мощным средством общения  для  миллионов
   юношей  и  девушек  во  всем  мире  и является важнейшим средством
   молодежной политики.  Спорт и Олимпийское движение являются важной
   частью    нового   социально -  экономического   и   политического
   направления деятельности государства.  В связи с этим   они  могут
   служить важным идеологическим инструментом в руках государственной
   власти   Московской   области,    средством    для    формирования
   общественного мнения, привлечения широкого внимания общественности
   к  региону  и  продвижения  различных  областных  и  муниципальных
   проектов на международном и федеральном уровне.
      Особенно важно отметить,  что детско - юношеский спорт и  спорт
   высших  достижений неразрывно связаны между собой.  Они сплачивают
   нацию,  уменьшают социальный  стресс,  привлекают  на  стадионы  и
   спортивные  площадки  тысячи людей. С другой стороны, спорт высших
   достижений не может существовать без поддержки детско - юношеского
   спорта, из которого и появляются все знаменитые чемпионы.
   
           Нормативно - правовые основы деятельности в сфере
           физической культуры и спорта в Московской области
   
      В настоящее  время   главными   документами,  регламентирующими
   деятельность  отрасли,  являются  Федеральный  закон "О физической
   культуре и спорте в Российской Федерации",  Федеральный закон  "Об
   образовании".
      Несмотря на важность этих документов для развития  физкультурно
   -   спортивного   движения,   они  не  определяют  государственный
   социальный стандарт в сфере физической  культуры  и  спорта  и  не
   устанавливают нормативы для финансирования.
      Основными областными документами в сфере физической культуры  и
   спорта являются областные Законы "О физической культуре и спорте в
   Московской области",  "О детско - юношеском  спорте  в  Московской
   области" и Закон Московской области "Об образовании".
      Существующая законодательная база не ограничивает,  а напротив,
   предполагает   широкое  участие  "органов  государственной  власти
   субъектов  РФ,  органов  местного  самоуправления,  профсоюзных  и
   других организаций,  а  также  граждан" в обеспечении деятельности
   физкультурно - спортивных организаций и проведении оздоровительных
   мероприятий.   В  результате  анализа  государственных  документов
   статистической  отчетности    установлено,   что   на   территории
   Московской   области   имеют   место   все   из  вышеперечисленных
   источников.
   
              Финансирование физической культуры и спорта
                           Московской области
   
      В последнее   время  имеется  положительная  динамика  расходов
   областного консолидированного бюджета  на  физическую  культуру  и
   спорт. Так, в 1998 году исполнение бюджета составило 88,5%, в 1999
   - 101,2%, в 2000 - 104,4% и в 2001 - 107,6%.
      В бюджете  Российской  Федерации расходы на физическую культуру
   выделены отдельной строкой. В областном бюджете текущие расходы на
   содержание    отрасли   включены   в   расходы   по   разделу   17
   "Здравоохранение и физическая  культура".  Расходы  на  содержание
   спортивных школ и повышение квалификации физкультурных  работников
   наряду с другими   входят соответственно  в  расходы  по  разделам
   "Внешкольная работа с детьми" и "Повышение квалификации",  которые
   управляются  Министерством  образования  Московской   области.   В
   областном   бюджете   расходы  этого  Министерства  на  содержание
   спортивных школ и повышение квалификации физкультурных  работников
   отдельной строкой не выделены.
   
        Система детско - юношеского спорта в Московской области
   
      В настоящее   время   в   Московской   области   сложилась    и
   функционирует  определенная система детско - юношеского спорта,  в
   которую  входит  совокупность  государственных,   общественных   и
   частных  организаций,  осуществляющих  свою  деятельность  в целях
   физического  воспитания  юных  спортсменов  и  развития  детско  -
   юношеского спорта.
      В систему входят:
      - ДЮСШ   и   СДЮШОР,  расположенные  на  территории  Московской
   области;
      - 7     школ     высшего    спортивного    мастерства    (ШВСМ)
   Мособлспорткомитета;
      - 3   училища  олимпийского  резерва  (УОР),  в  том  числе   1
   областного  в  г.   Одинцово  и  2  федерального  подчинения  в г.
   Щелково и Бронницы.
      Динамика изменения количества  спортивных  школ  всех  типов  в
   разрезе ведомственной подчиненности за последние 5 лет приведена в
   таблице 3.
   
                                                            Таблица 3
   
   -------------------------T----------T----------T----------T----------T-----------
   |Ведомство               |1997 год  |1998 год  |1999 год  |2000 год  |2001 год  |
   |                        +----------+----------+----------+----------+----------+
   |                        |количество|количество|количество|количество|количество|
   |                        |спортшкол |спортшкол |спортшкол |спортшкол |спортшкол |
   +------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
   |Образование             |      71  |      68  |      68  |      68  |      72  |
   +------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
   |Профсоюзы               |      39  |      36  |      35  |      34  |      34  |
   +------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
   |Спорткомитет            |      21  |      32  |      32  |      36  |      35  |
   +------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
   |Вооруженные силы        |       3  |       3  |       2  |       2  |       2  |
   +------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
   |ФСО "Юность России"     |       3  |       1  |       1  |       1  |       1  |
   +------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
   |Культура                |     -    |       1  |       1  |       1  |       1  |
   +------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
   |Хоккейный клуб          |       2  |       1  |       2  |       2  |       2  |
   +------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
   |Футбольный клуб         |     -    |     -    |     -    |       1  |       1  |
   +------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
   |Общественная организация|     -    |     -    |       1  |       1  |     -    |
   +------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
   |РОСТО                   |     -    |     -    |     -    |       1  |       1  |
   +------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
   |Частная                 |     -    |     -    |     -    |       1  |       1  |
   +------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
   |Всего                   |     139  |     142  |     142  |     148  |     150  |
   +------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
   |Общее количество        |   76873  |   82219  |   84867  |   84164  |   88717  |
   |занимающихся            |          |          |          |          |          |
   +------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
   | В том числе в возрасте |   69091  |   74262  |   76065  |   73464  |   78048  |
   | 6-15 лет               |          |          |          |          |          |
   +------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+
   |Количество отделений    |     371  |     416  |     429  |     441  |     476  |
   |по видам спорта         |          |          |          |          |          |
   L------------------------+----------+----------+----------+----------+-----------
   
      Из таблицы 3 следует,  что  в  2001  году  спортивные  школы  в
   основном   (94%)   сконцентрированы   в   3    ведомствах:  органы
   образования -  48%,  профсоюзы  -  22,7%   и   органы   управления
   физической культурой и спортом (спорткомитеты) - 23,3%, причем это
   соотношение  за  истекшие  5  лет  изменялось  только  в   сторону
   увеличения  их  количества в системе органов управления физической
   культурой и спортом.  Общее количество спортивных школ за истекшие
   5  лет увеличилось на 11,  количество отделений по видам спорта за
   тот же  период  увеличилось  на  105,  количество  занимающихся  в
   спортивных школах увеличилось на 11845 чел. Это говорит о том, что
   развитие сети детско - юношеского спорта за указанный период шло в
   основном  за  счет  увеличения  количества культивируемых в ДЮСШ и
   СДЮШОР видов спорта,  а также за счет расширения самих  спортивных
   школ.
      В соответствии с социальными нормативами и нормами, одобренными
   распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от 03.07.96 N
   1063-р, норматив охвата занятиями в системе  детско  -  юношеского
   спорта не менее 20%  детей в возрасте от 6 до 15 лет. По состоянию
   на 01.01.2002 в Московской области в  158  ДЮКах,  центрах,  ДЮСШ,
   СДЮШОР,  6  ШВСМ  и  УОР  охвачено  занятиями  спортом  (с  учетом
   областных  ДЮСШ,  расположенных  в  Москве)  83401  чел.  детей  и
   подростков  данного  возраста  при  общей  их  численности  798008
   человек,  что составляет  10,4%   (по  Российской  Федерации  этот
   показатель составляет в среднем 10,7%),  т.е.  52% от нормативного
   количества детей и подростков, занимающихся спортом.
      По состоянию   на   01.01.2002   в  Московской  области  из  73
   муниципальных образований  68   имеют   ДЮСШ  и  СДЮШОР.  Основные
   данные  по  спортивным  школам,  ШВСМ  и  УОР  в разрезе городов и
   районов Московской области приведены в таблице 4.
   
                                                            Таблица 4
   
   ----T----------------------------T------T------T------T-------T-----------T-----------T----------T-------T------
   |N  |Муниципальное образование   |Кол-во|Кол-во|Кол-во|Кол-во |Спортивно -|Учебно -   |Спортив-  |Всего  |В том|
   |п/п|                            |ДЮСШ  |СДЮШОР|УОР   |отделе-|оздоров.   |тренирово- |ное       |занима-|числе|
   |   |                            |и     |      |      |ний по |и начальная|чный этап  |совершен- |ется,  |6-15 |
   |   |                            |ДЮКФП |      |      |видам  |подготовка,|подготовки,|ствование |чел.   |лет  |
   |   |                            |      |      |      |спорта |чел.       |чел.       |и высшее  |       |     |
   |   |                            |      |      |      |       |           |           |спортивное|       |     |
   |   |                            |      |      |      |       |           |           |мастерство|       |     |
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |1  |Балашихинский р-н           |   2  |   0  |   0  |   12  |    1341   |    595    |      0   |  1936 | 1936|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |2  |Бронницы                    |   0  |   1  |   1  |    9  |     296   |    165    |    113   |   574 |  399|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |3  |Волоколамский р-н           |   1  |   0  |   0  |    2  |     409   |    226    |      0   |   635 |  635|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |4  |Воскресенский р-н           |   0  |   3  |   0  |    4  |     532   |    750    |     95   |  1377 | 1279|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |5  |Восход                      |   0  |   0  |   0  |    0  |       0   |      0    |      0   |     0 |    0|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |6  |Дзержинский                 |   1  |   1  |   0  |    9  |     569   |    303    |     46   |   918 |  846|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |7  |Дмитровский р-н             |   1  |   2  |   0  |    6  |     668   |    648    |     35   |  1351 | 1133|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |8  |Долгопрудный                |   2  |   0  |   0  |    5  |     702   |    171    |     33   |   906 |  794|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |9  |Домодедовский р-н           |   1  |   0  |   0  |    5  |     752   |    194    |      6   |   952 |  946|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |10 |Дубна                       |   4  |   1  |   0  |   20  |    1108   |    728    |     81   |  1917 | 1663|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |11 |Егорьевский р-н             |   2  |   0  |   0  |   10  |     517   |    314    |      0   |   831 |  786|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |12 |Железнодорожный             |   0  |   1  |   0  |    4  |     543   |    204    |     10   |   757 |  720|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |13 |Жуковский                   |   1  |   2  |   0  |    4  |     508   |    257    |     29   |   794 |  689|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |14 |Зарайский р-н               |   1  |   0  |   0  |    2  |     407   |     38    |      0   |   445 |  416|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |15 |Звенигород                  |   1  |   0  |   0  |    3  |     101   |     70    |      0   |   171 |  152|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |16 |Ивантеевка                  |   2  |   0  |   0  |    7  |     480   |    211    |      0   |   691 |  592|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |17 |Истринский р-н              |   1  |   1  |   0  |    6  |     409   |    314    |     11   |   734 |  706|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |18 |Каширский р-н               |   1  |   0  |   0  |    7  |     503   |    437    |      5   |   945 |  845|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |19 |Климовск                    |   1  |   0  |   0  |   10  |     726   |     52    |      0   |   778 |  616|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |20 |Клинский р-н                |   0  |   1  |   0  |    3  |     908   |    311    |      7   |  1226 | 1012|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |21 |Коломенский р-н             |   2  |   0  |   0  |    3  |     584   |    180    |     17   |   781 |  738|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |22 |Коломна                     |   3  |   2  |   0  |   11  |    1934   |    642    |     71   |  2647 | 2424|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |23 |Королев                     |   3  |   0  |   0  |   22  |     783   |   1121    |    120   |  2024 | 1637|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |24 |Котельники                  |   1  |   0  |   0  |    6  |     250   |    146    |      4   |   400 |  388|
   +---+----------------------------+------+------+------+-------+-----------+-----------+----------+-------+-----+
   |25 |Красноармейск               |   1  |   0  |   0  |    2  |     185   |    146    |      0   |   331 |  279|

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное