Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
06.06.2015
USD
56.25
EUR
63.32
CNY
9.07
JPY
0.45
GBP
86.21
TRY
21.05
PLN
15.21
 

ПРИКАЗ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РФ ОТ 09.02.98 N 72 О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ НИОКР ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ В 1998 Г.

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

             ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 9 февраля 1998 г. N 72
                                   
             О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ НИОКР
                   ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ В 1998 ГОДУ
                                   
               (с изм., согл. Приказа Госкомэкологии РФ
                от 15.04.1999 N 176 (ред. 05.10.1999))
   
       Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97
   N  305  "О  первоочередных  мерах  по  предотвращению  коррупции  и
   сокращению  бюджетных  расходов при организации  закупки  продукции
   для  государственных нужд" и в целях обеспечения научно-технической
   деятельности   Госкомэкологии   России,   повышения   эффективности
   научных   разработок   и  рационального  использования   выделяемых
   бюджетных средств приказываю:
       1. Утвердить:
       - Порядок организации и финансирования научно-исследовательских
   работ Госкомэкологии России в 1998 году;
       -  Положение о порядке размещения заказов на выполнение научно-
   исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических  работ
   прикладного  характера  для государственных нужд  путем  проведения
   торгов  (конкурса)  и  иных способов закупки и  порядке  заключения
   государственных контрактов;
       -  Порядок  организации  и финансирования  экспертизы  на  всех
   стадиях создания научно-технической продукции.
       2.  Назначить  заместителя Председателя  Госкомэкологии  России
   А.М.  Амирханова  председателем  конкурсной  комиссии  по  закупкам
   научно-технической  продукции  для федеральных  нужд,  поручив  ему
   подписание  контрактов на создание научно-технической продукции  по
   заказу  Госкомэкологии России в рамках отраслевого  плана  НИОКР  и
   федеральных   целевых  программ,  начальника   Управления   научно-
   технического    обеспечения    и   регулирования    природоохранной
   деятельности В.В. Гаврилова - заместителем председателя  конкурсной
   комиссии.
   (п.  2  в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 15.04.1999 N 176  (ред.
   05.10.1999))
       3. Поручить заместителю председателя Госкомэкологии России А.А.
   Соловьянову   в   недельный   срок   представить   на   утверждение
   персональный    состав   и   положение   о   конкурсной    комиссии
   Госкомэкологии России.
       4. Контроль за выполнением данного Приказа оставляю за собой.
   
                                                          Председатель
                                                  В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН
   
   
   
   
   
                                                             Утвержден
                                        Приказом Госкомэкологии России
                                             от 9 февраля 1998 г. N 72
   
                                ПОРЯДОК
         ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
                                 РАБОТ
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.   Настоящий  порядок  (далее  -  Порядок)   разработан   в
   соответствии   с  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации   во
   исполнение  Указов Президента Российской Федерации  от  14.08.96  N
   1177  "О структуре федеральных органов исполнительной власти" и  от
   08.04.97  "О  первоочередных  мерах по предотвращению  коррупции  и
   сокращению  бюджетных  расходов при организации  закупок  продукции
   для  государственных нужд", Постановлений Правительства  Российской
   Федерации  от  25.10.96  N 1261 "Вопросы Государственного  комитета
   Российской  Федерации по охране окружающей среды" и от  26.06.95  N
   594  "О  реализации Федерального закона "О поставках продукции  для
   федеральных  государственных нужд" в целях организации деятельности
   Госкомэкологии  России  по  подготовке,  заключению  и   выполнению
   государственных  контрактов  (договоров)  на  закупку  и   поставку
   научно-технической продукции (далее - НТПр).
       1.2.  Порядок  регулирует организационные и финансовые  вопросы
   взаимодействия   с   научными  организациями,  создающими   научно-
   техническую продукцию по заказам Госкомэкологии России.
       1.3.  Основным  документом, определяющим  права  и  обязанности
   сторон   по   поставке   научно-технической   продукции,   является
   государственный    контракт    (далее    -    контракт),    который
   регламентирует экономические, организационно-технические  и  другие
   взаимоотношения  заказчика (Госкомэкологии  России)  и  поставщиков
   (подведомственные и сторонние научные организации).
       1.4.  Контракт  не  должен  содержать  условия,  противоречащие
   действующему    законодательству.   Изменение,   расторжение    или
   продление  государственного контракта осуществляется по  соглашению
   сторон и оформляется дополнительным соглашением.
       1.5.   Контракт  заключается  один  на  всю  научно-техническую
   продукцию,    создаваемую    научной   организацией    по    заказу
   Госкомэкологии России.
       1.6.  Контракт считается заключенным после подписания сторонами
   официально  оформленного соглашения между заказчиком и  поставщиком
   (исполнителем) по следующим основным условиям:
       -  предмет  государственного  контракта  -  содержание,  форма,
   качество   и   другие   требования  к  конечной  научно-технической
   продукции;
       - согласованная цена государственного контракта;
       - сроки исполнения государственного контракта;
       - права, обязанности и ответственность сторон.
       1.7.  В  контракте определяются условия разработки  и  поставки
   продукции,   финансовые,   организационно-технические   и    другие
   требования.
       1.8. При заключении контракта определяются этапы создания НТПр,
   указываемые в календарном плане.
       Критериями для выделения этапов являются:
       самостоятельное значение НТПр, планируемой к созданию на данном
   этапе;
       возможность  оформления и представления  заказчику  результатов
   этапа  в виде, позволяющем использовать получателем эти результаты,
   независимо от уровня завершенности других этапов;
       возможность дифференцированного определения договорных  цен  по
   каждому этапу создания НТПр.
       1.9.  Финансовые  условия исполнения контракта содержат  смету,
   регламентирующую  состав  и объем типовых  статей  расходов,  общие
   издержки производства, согласованные цены.
       Механизм финансирования заказа включает:
       - порядок предоставления авансовых платежей;
       -   размеры   и   сроки  поэтапного  покрытия   государственным
   заказчиком  расходов поставщика по мере выполнения государственного
   контракта;
       -  виды  экономических  льгот и санкций,  определяющих  условия
   приемки-сдачи продукции.
       1.10. Организационно-экономические условия исполнения контракта
   регламентируют:  порядок  ведения работ  по  заказу  и  порядок  их
   прекращения  по  требованию  государственного  заказчика   или   по
   просьбе исполнителя (поставщика); сроки и этапы проведения работ  и
   порядок  взаимоотношений  между  контрагентами;  условия  продления
   срока   выполнения   заказа;   условия   приемки-сдачи   продукции,
   предоставления  поставщиком  конечных и промежуточных  результатов,
   требования    о    соблюдении    соответствующих    государственных
   стандартов.
       1.11.  Контракты могут быть заключены на весь цикл  создания  и
   реализации НТПр (научные исследования, разработки - производство  -
   сбыт  -  обслуживание  -  авторский надзор)  или  же  по  отдельным
   составляющим этого цикла.
       1.12.  В  особых  условиях  контракта  предусматриваются  права
   собственности  заказчика  и  поставщика  (разработчика)  исходя  из
   особенностей  НТПр  как объекта интеллектуальной  собственности,  а
   также форсмажорные обстоятельства.
       1.13.   Проекты   контрактов,  предусматривающих   расходование
   бюджетных   средств,  согласовываются  с  Управлением  финансов   и
   экономики,   Управлением   кадров   и   правового   обеспечения   и
   представляются  в  Управление  науки  и  информации  Госкомэкологии
   России    для    представления    на    утверждение    руководством
   Госкомэкологии России.
       1.14. К контракту прилагаются: протокол соглашения о договорной
   цене, технические задания (Приложения 4 - 8).
       Контракты,   предусматривающие  разработку  нескольких   НИОКР,
   включают   перечень  разрабатываемой  научно-технической  продукции
   (Приложение 3).
       1.15.   Контракт  заверяется  гербовой  печатью  Госкомэкологии
   России  после  его подписания руководством комитета (председателем,
   заместителем   председателя,   курирующим   Управление   науки    и
   информации)  или должностным лицом, которому это право делегировано
   председателем.   При  этом  наличие  всего  комплекта   документов,
   оформленных, согласованных и утвержденных в установленном  порядке,
   является обязательным.
       1.16.  Научная организация, заключившая контракт  (договор)  на
   создание    (реализацию)   НТПр,   может    по    согласованию    с
   Госкомэкологией России передавать выполнение работы  или  ее  части
   другим   организациям-соисполнителям   вне   зависимости   от    их
   принадлежности  и  форм собственности и выступать  по  отношению  к
   соисполнителям в качестве заказчика (ведущей организации),  если  в
   контракте (договоре) не оговорены иные условия.
       1.17.   Контракту  присваивается  номер,  и  первый   экземпляр
   контракта  (договора)  хранится  у  исполнителя  (поставщика),   по
   одному  экземпляру  -  у  Управления  финансов  и  экономики  и   у
   Управления науки и информации Госкомэкологии России.
   
                    2. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ
   
       2.1. К научно-технической продукции (НТПр) относятся результаты
   законченных  научно-исследовательских,  проектных,  конструкторских
   технологических работ и услуги, отвечающие требованиям  нормативно-
   технической   документации,  установленным  законодательством   для
   определения   качества  продукции,  и  принятые   в   установленном
   порядке.  К  НТПр  относятся также результаты вышеуказанных  работ,
   полученных  в инициативном порядке и предназначенных для реализации
   как  во  внешней  сфере, так и для использования  разработчиком,  в
   соответствии с Приложением 1.
       2.2.  НТПр,  создаваемая  в  сфере деятельности  Госкомэкологии
   России,   приоритетно   направлена   на   научное   обоснование   и
   обеспечение мероприятий по:
       -   осуществлению  государственной  политики  в  сфере   охраны
   окружающей среды;
       - экологической безопасности;
       - сохранению биологического разнообразия;
       - осуществлению государственного экологического контроля;
       - проведению государственной экологической экспертизы;
       -   управлению  государственными  природными  заповедниками   и
   другими особо охраняемыми территориями.
       2.3.  Получателями  НТПр, созданной по  заказам  Госкомэкологии
   России,   являются  государственные  органы  Российской  Федерации,
   структурные   подразделения  центрального  аппарата  Госкомэкологии
   России,  его  подразделения  на  местах,  подведомственные  научные
   организации   Госкомэкологии  России   и   другие   государственные
   структуры.
       2.4.  Участниками создания и реализации НТПр являются: заказчик
   -   Госкомэкология   России  в  лице  руководителя   управления   и
   разработчик - подведомственная или сторонняя научная организация  в
   лице руководителя научной организации.
       2.5.   Основным   документом,   регламентирующим   качественные
   характеристики  создаваемой научно-технической продукции,  является
   техническое задание.
       2.6.  Отчеты о реализации планов НИОКР и результатах  внедрения
   создаваемой  НТПр  представляются ежегодно управлениями-заказчиками
   и   научными  организациями-исполнителями  в  Управление  науки   и
   информации.
   
               3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
   
       3.1. Техническое задание разрабатывается исполнителем НТПр  под
   руководством  управления-заказчика. После утверждения  плана  НИОКР
   Госкомэкологии России исполнитель представляет проект  технического
   задания  на утверждение управления-заказчика и Управления  науки  и
   информации Госкомэкологии России.
       3.2.  Если  в  контракте предусмотрено выполнение только  одной
   темы  от конкретного управления, то техническое задание оформляется
   в соответствии с Приложениями 5, 8.
       3.3. Если в контракте предусмотрено выполнение несколько тем от
   конкретного  управления, то техническое задание  оформляют  в  виде
   комплексного технического задания (КТЗ) (Приложение 6).
       3.4. Комплексное техническое задание включает:
       -  общие требования, предъявляемые к результирующей НТПр (форму
   представления,  регистрации, комплектность  отчетных  материалов  и
   т.д.);
       - индивидуальные технические задания (ИТЗ).
       3.5. Комплексное техническое задание согласовывает руководитель
   управления-заказчика и утверждает руководитель Управления  науки  и
   информации Госкомэкологии России.
       3.6.  Индивидуальные технические задания (ИТЗ)  разрабатываются
   по    каждому   виду   создаваемой   научно-технической   продукции
   (Приложение 7).
       3.7.   Индивидуальное  техническое  задание  содержит  основные
   требования  к создаваемой НТПр, календарный план. К ИТЗ прилагается
   структура договорной цены по теме (Приложение 8).
       3.8.    Индивидуальное    техническое    задание    подписывают
   ответственный исполнитель и куратор от управления-заказчика.
   
        4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ НА НТПр
                       ПО ПЛАНАМ НИОКР (БЮДЖЕТ)
   
       4.1.    План    НИОКР   Госкомэкологии   России    утверждается
   председателем    (заместителем    председателя)    Государственного
   комитета  Российской  Федерации  по  охране  окружающей   среды   и
   включает в себя:
       наименование управлений - заказчиков НТПр;
       сроки (этапы) создания продукции;
       наименование и стоимость НТПр и, при необходимости,  этапов  ее
   создания.
       4.2.  Формирование  плана НИОКР и контроль за  его  выполнением
   осуществляет  Управление науки и информации  Госкомэкологии  России
   совместно  с управлениями-заказчиками и секциями НТС Госкомэкологии
   России.
       4.3.  Основанием для включения тем в план НИОКР  Госкомэкологии
   России  являются  заявки управления, согласованные с  разработчиком
   НТПр и представленные в Управление науки и информации не позднее  1
   октября года, предшествующего плановому периоду (Приложение 9).
       4.4.  Основанием  для  открытия финансирования  является  пакет
   утвержденных  документов, оформленных в соответствии с Приложениями
   2  -  8,  и  включающий: контракт, протокол соглашения о договорной
   цене, технические задания.
       4.5. Размещение заказов на создание НТПр может быть произведено
   на   конкурсной   основе   или  в  ином  порядке,   устанавливаемом
   Госкомэкологией России.
       4.6.  Привлечение  для  выполнения  НИОКР  в  рамках  бюджетной
   тематики  сторонних организаций (не подведомственных Госкомэкологии
   России)  может  осуществляться  управлением-заказчиком  с  согласия
   Управления науки и информации Госкомэкологии России.
       В заявке (Приложение 10) управление-заказчик указывает:
       -  необходимость привлечения сторонней организации и отсутствие
   возможности   выполнения  работы  подведомственными  Госкомэкологии
   России организациями;
       -   наличие   у   сторонней  организации  опыта  в   выполнении
   аналогичных работ, технических средств для разработки;
       -   обеспеченность   специалистами  соответствующего   профиля,
   работающими в организации на постоянной основе.
       4.7.  Управление  науки и информации рассматривает  поступившие
   материалы  с  позиций соответствия их разделам целевых  программ  и
   приоритетными направлениями экологических исследований,  организует
   и  совместно  с заказчиками с участием представителей-разработчиков
   проводит   их  обсуждение;  по  одобренным  предложениям  формирует
   перечень   подлежащей   созданию  (реализации)   НТПр,   определяет
   ориентировочные   объемы  финансирования  по  конкретным   заказам,
   научным направлениям и организациям-исполнителям.
       4.8. Управление науки и информации осуществляет все функции  по
   организации   и  координации  НИОКР,  распределению  и  обеспечению
   рационального  использования  средств госбюджета,  направляемых  на
   создание НТПр.
       4.9.   Права  на  использование  научно-технической   продукции
   принадлежат  Госкомэкологии  России,  если  иное  не  оговорено   в
   контракте.    Авторство   ответственного    исполнителя    и    его
   соисполнителей определяется действующим законодательством.
       4.10. Ежеквартально исполнитель представляет в Управление науки
   и  информации Госкомэкологии России согласованный с подразделением-
   заказчиком  краткий информационный отчет о проделанной работе  (без
   оформления акта сдачи-приемки научно-технической продукции).
       4.11.   Ежемесячно   представляется   отчет   о   получении   и
   использовании  бюджетных  средств  по  форме  2-мфб,   утвержденной
   Минфином России.
       4.12.  Госкомэкология  России является  владельцем  программных
   продуктов  и  технических средств, приобретаемых  исполнителями  за
   счет и для выполнения данной НИОКР.
       В   рамках   контракта   либо  на  исполнении   дополнительного
   соглашения   Госкомэкология  России  может  оговорить  условия   их
   нахождения  у исполнителя (соисполнителя) для выполнения совместных
   работ.
   
             5. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ)
             НА СОЗДАНИЕ НТПр ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ И ОТРАСЛЕВЫМ
                     НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРАММАМ
   
       5.1.  Заказы на создание НТПр по федеральным научно-техническим
   программам   оформляются   в  форме  контракта   (договора)   между
   Госкомэкологией России и соответствующей научной организацией.
       Примерная форма контракта (договора) приведена в Приложении 2.
       5.2.  Функции координации НИОКР от имени Госкомэкологии  России
   осуществляет  Управление науки и информации.  Заказчиками  НТПр  по
   направлениям  деятельности  являются Госкомэкология  России  и  его
   структурные подразделения - управления.
       5.3.  Получателями  НТПр, созданной по  заказам  Госкомэкологии
   России,   являются  государственные  органы  Российской  Федерации,
   структурные   подразделения  центрального  аппарата  Госкомэкологии
   России,  его  подразделения  на  местах,  подведомственные  научные
   организации   Госкомэкологии  России   и   другие   государственные
   структуры.
       5.4.   В   качестве   разработчиков  НТПр   выступают   научные
   организации  Госкомэкологии  России,  другие  научные  организации,
   независимо  от  их  принадлежности и  форм  собственности,  и  иные
   юридические лица.
       5.5.  Размещение  заказов на создание  НТПр  производится,  как
   правило,   на   конкурсной   основе,   в   порядке,   установленном
   Госкомэкологией  России.  При прочих равных  условиях  приоритетное
   право  поставщика  (разработчика) НТПр получают  специализированные
   научные организации Госкомэкологии России.
       5.6.  Заказчики  тематических разделов федеральных  программ  -
   управления    совместно   с   Управлением   науки   и    информации
   Госкомэкологии  России  формируют пакеты заявок  конкретных  НИОКР,
   определяют приоритеты и требуемые объемы финансирования.
       Управление науки и информации Госкомэкологии России с  участием
   НТС  Госкомэкологии  России и его секций  рассматривает  заявки  по
   заданиям   программ   и   формирует  окончательный   перечень   тем
   дифференцированно  по  каждому  разработчику,  корректирует  объемы
   финансирования по конкретным работам и организациям.
   
        6. ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
   
       6.1. На механизм формирования договорной цены влияют:
       - действующий механизм государственного регулирования цен;
       - уровень конкуренции в сфере создания НТПр;
       -  новизна,  актуальность НТПр, сроки ее создания, наличие  или
   отсутствие аналогов;
       - состояние рынка НТПр, уровень спроса и предложения;
       -   сложность   планируемой  к  созданию  НТПр,   необходимость
   привлечения  к  ее  созданию  специалистов  высшей  квалификации  и
   удовлетворения их социальных и иных интересов;
       - наличие аналитической, технико-технологической, методической,
   информационной базы и иных условий, необходимых для создания НТПр;
       - экономические, социальные, конъюнктурные и иные условия.
       6.2.   Цена   НТПр   обосновывается  издержками   производства,
   планируемой   прибылью,  порядком  налогообложения,   платежами   и
   отчислениями,  необходимыми затратами на реализацию мероприятий  по
   социальному,    производственному   научно-техническому    развитию
   организации-разработчика и др. условий.
       В  состав  цены  включаются  также затраты  на  государственную
   регистрацию, рецензирование и приемку завершенных этапов и  НТПр  в
   целом.
       6.3.  Финансирование НИОКР осуществляет Управление  финансов  и
   экономики  Госкомэкологии России на основании  ежемесячных  планов,
   представляемых   Управлением  науки  и  информации   Госкомэкологии
   России,  по  мере  выделения  средств Минфином  России.  Утверждает
   ежемесячные  планы  распределения  финансовых  средств  заместитель
   председателя  Госкомэкологии России в соответствии с распределением
   функций.
       6.4.Сметная калькуляция (плановая и фактическая) составляется в
   соответствии    с   Типовыми   методическими   рекомендациями    по
   планированию,   учету   и  калькулированию  себестоимости   научно-
   технической  продукции, утвержденными Миннауки России  от  15  июля
   1994   г.   N  ОР22-2-46  по  согласованию  с  Минфином  России   и
   Минэкономики России.
       6.5.  На  каждую работу, финансируемую из федерального бюджета,
   структурными  подразделениями  Госкомэкологии  России,  являющимися
   заказчиками  НТПр,  а  также  организацией-исполнителем   заводится
   учетная карточка, отражающая затраты на выполнение НТПр.
       6.6.  Сведения, отражаемые в учетной карточке, в  части  прямых
   затрат, должны соответствовать данным первичного учета. Сведения  в
   части   косвенных   затрат  (общехозяйственные   расходы   и   др.)
   отражаются пропорционально расходам на оплату труда, учитываемым  в
   себестоимости  НИОКР,  выполняемых научной  организацией  в  данном
   учетном периоде независимо от источников их финансирования.
       6.7.  Программные и технические средства, учитываемые в составе
   затрат  на  НИОКР,  фиксируются в отдельной  ведомости,  являющейся
   приложением  к  учетной  карточке.  По  мере  завершения  работ   в
   ведомости  отражаются сведения о дальнейшем использовании указанных
   средств  (передача  заказчику в составе  результирующих  материалов
   либо оставление на балансе организации-исполнителя).
       6.8.   Контроль  за  целевым  расходованием  бюджетных  средств
   исполнителями   осуществляет  Управление   финансов   и   экономики
   Госкомэкологии  России  на  основании представляемых  исполнителями
   ежеквартальных   отчетов   о   расходовании   бюджетных    средств,
   перечисленных заказчиком по контракту.
   
            7. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
   
       7.1.  Приемке  подлежат предусмотренные в  контракте  этапы,  а
   также НТПр в целом.
       7.2.   Приемка  НТПр  осуществляется  управлением-куратором   и
   Управлением   науки   и   информации   Госкомэкологии   России   по
   представлению разработчика.
       7.3.  Представляемая  к  приемке НТПр  (ее  этап)  должна  быть
   зарегистрирована   и  учтена  во  Всероссийском  научно-техническом
   информационном  центре  (ВНТИЦ)  Миннауки  Российской  Федерации  в
   соответствии  с  Порядком  государственной  регистрации   и   учета
   открытых  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ,
   утвержденный Приказом Миннауки России N 148 от 05.10.93, принята  и
   сдана  в  научно-техническую  библиотеку  Госкомэкологии  России  в
   порядке, установленном в техническом задании.
       7.4.  Заказчик может принимать решение о проведении  экспертизы
   подлежащей приемке НТПр.
       7.5.  Факт приема НТПр оформляется соответствующим актом сдачи-
   приемки (Приложение 11).
       7.6. Полная оплата созданной НТПр (ее этапа) производится после
   подписания сторонами акта сдачи-приемки.
       7.7.  Обоснованные претензии Госкомэкологии России  устраняются
   разработчиком в установленные сроки без дополнительной оплаты.
   
                        8. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
               НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В СИСТЕМЕ
             ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ
   
       8.1.   Настоящий   порядок  является  основой  для   разработки
   нормативных    документов    по   организации    научно-технической
   деятельности  в  территориальных  органах  Госкомэкологии   России.
   Нормативные   документы,  разработанные  территориальным   органом,
   утверждаются  руководителем территориального органа и  заместителем
   председателя  Госкомэкологии  России,  курирующем  вопросы  научно-
   технического обеспечения.
       8.2.   Планы   НИОКР   территориальных   органов   утверждаются
   руководителем    территориального   органа   и    направляются    в
   Госкомэкологию России для формирования сводного плана.
       8.3.   Сводный  план  НИОКР  доводится  Управлением   науки   и
   информации   до  сведения  территориальных  органов  Госкомэкологии
   России  и  учитывается при формировании планов НИОКР  на  следующий
   год.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
   
                   ВИДЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
   
       Научно-техническая   продукция   подразделяется   на:   научно-
   техническую,   производственно-техническую,   информационную    или
   продукцию, включающую все указанные виды.
       1. К продукции научно-технического назначения относятся:
       законченные    научно-исследовательские   проектные,    опытно-
   конструкторские и технологические работы, в том числе и  их  этапы,
   имеющие самостоятельное значение, в том числе:
       научное обоснование природоохранных мероприятий;
       результаты  испытания  и  внедрения  новых  методов,   методик,
   технологий и технических средств;
       концепции, прогнозы, научно-технические и другие программы;
       проекты норм и стандартов;
       алгоритмическое,   программное   обеспечение    информационных,
   информационно-прогнозирующих  и  других  систем,  а  также   систем
   автоматизированного проектирования;
       проекты правовых актов и нормативной документации, регулирующих
   вопросы  технического, технологического, экономического  и  другого
   характера;
       документы по координации научных исследований;
       результаты научно-технической экспертизы.
       2.    К   продукции   производственно-технического   назначения
   относятся:
       принципиально    новая    и    модернизированная    аппаратура,
   оборудование, другие технические средства и технологии;
       изготовленные опытные образцы продукции;
       выполнение  химико-аналитических,  физико-химических  и  других
   видов анализов веществ и материалов;
       различные услуги.
       3. К информационной продукции относятся:
       карты различного содержания и масштаба;
       банки и базы данных и знаний;
       статистические материалы;
       разработки   по  автоматизации  технологических   процессов   и
   конструкторских работ;
       материалы,  обобщающие  результаты  совещаний,  конференций   и
   других научно-технических мероприятий;
       подготовка  и  издание различных информационных и аналитических
   материалов,   рекламных  проспектов,  маркетинговых   исследований,
   справочных материалов;
       создание и актуализация различных информационных систем;
       перевод технической документации и литературы;
       научно-технические, методические и другие консультации;
       другие формы информационного обеспечения пользователей.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
   
                           КОНТРАКТ N _____
         НА СОЗДАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ПО ЗАДАНИЯМ
                         ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ
   
       город Москва                           "__" __________ 199_ г.
   
       Государственный комитет   Российской   Федерации   по   охране
   окружающей  среды,  именуемый  в  дальнейшем  "Заказчик",  в  лице
   заместителя председателя ______________, действующего на основании
   Положения  о   Госкомэкологии   России,   с   одной   стороны,   и
   ________________________, именуемый в дальнейшем "Исполнитель",  в
   лице директора __________________________________, действующего на
   основании ____________________________ с другой стороны, заключили
   настоящий контракт о следующем:
   
                          I. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА
   
       1. Заказчик  поручает,  а  Исполнитель   принимает   на   себя
   обязательство  по   созданию   научно-технической   продукции   по
   заданию Госкомэкологии России
   __________________________________________________________________
           (наименование или в соответствии с перечнем НТПр)
   __________________________________________________________________
   
       2.  Финансирование  работ  по  контракту  осуществляется  через
   управления   Федерального  казначейства  по   лимитам,   выделенным
   Госкомэкологии России за счет средств госбюджета.
       3.  Содержание,  этапы  и сроки выполнения  работ  определяются
   техническими  заданиями,  прилагаемыми  к  настоящему  контракту  и
   составляющими его неотъемлемую часть (приложения N _).
       4. Работы, не предусмотренные настоящим контрактом, оформляются
   дополнительным соглашением.
   
                   II. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ
   
       5.  При  завершении  работы  (этапа)  Исполнитель  представляет
   Заказчику  акт приемки-сдачи работ с приложением к нему материалов,
   предусмотренных техническими заданиями.
       6.  Заказчик  в  течение 30 дней со дня получения  акта  сдачи-
   приемки  работы и отчетных документов (материалов) обязан направить
   Исполнителю   подписанный  акт  сдачи-приемки  или   мотивированный
   отказ.
       7.  В  случае  несоответствия результатов  работы  техническому
   заданию   сторонами  составляется  двухсторонний  акт  с   перечнем
   необходимых  доработок. Исполнитель обязан в  срок,  оговоренный  с
   Заказчиком,  произвести необходимые исправления без  дополнительной
   оплаты в пределах договорной цены.
       8.  Если  в  процессе работы выявляется неизбежность  получения
   отрицательных   результатов   или  нецелесообразность   дальнейшего
   проведения  работ,  каждая из сторон вправе  внести  предложение  о
   приостановлении  работ.  После  уведомления  о  приостановке  работ
   Заказчик   и   Исполнитель  обязаны  в  15-дневный   срок   принять
   совместное  решение  о  дальнейшем  продолжении  работ,   изменении
   условий или расторжении контракта.
       9.   Если   при   приемке  выполненных  работ  будет   выявлена
   необходимость доработки или изменения отдельных условий, в  отличие
   от  первоначального технического задания, и, в соответствии с этим,
   изменения  содержания  работ по требованию  Заказчика,  эти  работы
   производятся  по  дополнительному соглашению с указанием  срока  их
   выполнения и стоимости.
       10. В случае досрочного выполнения работ (этапа) Заказчик может
   принять  акт  сдачи-приемки  и  произвести  оплату  работы  (этапа)
   досрочно  в  полном объеме договорной цены в сроки, предусмотренные
   контрактом.
   
                III. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
   
       11.  Стоимость  работ, выполняемых Исполнителем  по  настоящему
   контракту,  определяется протоколом соглашения  о  договорной  цене
   (приложение  N  ___),  являющимся  неотъемлемой  частью  настоящего
   контракта, и составляет _______________ руб.
       12. Оплата работы (этапа) производится после сдачи Исполнителем
   и  приемки Заказчиком выполненной работы (этапа), оформленной актом
   сдачи-приемки.
       13.    Финансирование   работ,   включая   авансовые   платежи,
   осуществляется  Госкомэкологией России по  мере  выделения  средств
   Минфином России.
       14.  Договорная  цена будет индексирована в  случае  индексации
   госбюджетных ассигнований на НИР.
       15.   При   изменении  условий  финансирования  работ   условия
   контракта могут быть изменены по соглашению сторон.
       16.  Программные продукты и технические средства, приобретенные
   за  счет  и  для  выполнения  контракта,  представляются  Заказчику
   вместе  с  отчетными материалами о расходовании средств, если  иное
   не  предусмотрено техническим заданием или не оформлено специальным
   соглашением.
   
                      IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
   
       17. Исполнитель по требованию Заказчика своими средствами и  за
   свой   счет   в   срок,   согласованный  с  Заказчиком,   устраняет
   недостатки, допущенные по его вине при выполнении работ.
       В  случае  неустранения указанных недостатков  в  согласованный
   сторонами   срок  Исполнитель  уплачивает  Заказчику  неустойку   в
   размере  0,5%  стоимости работ, подлежащих исправлению,  за  каждый
   день просрочки.
       18.  В  случае полного или частичного невыполнения обязательств
   Исполнителем  последний обязан возместить Заказчику  причиненные  в
   результате этого убытки.
       19.  Применение  санкций не освобождает стороны  от  выполнения
   принятых обязательств.
   
                           V. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
   
       20.  Использование  научно-технической продукции,  созданной  и
   переданной  Исполнителем  в соответствии  с  настоящим  контрактом,
   производится  по  усмотрению Заказчика, если иное  не  оговорено  в
   техническом задании.
       21.   Права   на  использование  научно-технической  продукции,
   созданной   по  настоящему  контракту,  принадлежат  Госкомэкологии
   России,  если  иное  не оговорено в техническом задании.  Авторство
   ответственного   исполнителя  и  его  соисполнителей   определяется
   действующим законодательством.
       Результаты   работ   по   настоящему   контракту   могут   быть
   опубликованы, но при этом обязательна ссылка на выполнение работ  в
   рамках госбюджетных НИР Госкомэкологии России.
       22.   Исполнитель   не  имеет  прав  исключать  соисполнителей,
   указанных в техническом задании, или привлекать соисполнителей  без
   согласования с Госкомэкологией России.
       23.  Ежеквартально  Исполнитель представляет Заказчику  краткий
   информационный  отчет  о проделанной работе  (без  оформления  акта
   сдачи-приемки    научно-технической   продукции)    и    ежемесячно
   представляется отчет о получении и использовании бюджетных  средств
   по форме 2-мфб, утвержденной Минфином России.
       24.   Госкомэкология  России  является  владельцем  программных
   продуктов  и  технических средств, приобретаемых  исполнителями  за
   счет и для выполнения данной НИОКР.
       В рамках контракта либо на основании дополнительного соглашения
   Госкомэкология  России  может оговорить  условия  их  нахождения  у
   исполнителя (соисполнителя) для выполнения совместных работ.
       25. В случае неполного бюджетного финансирования Госкомэкологии
   России  по  плану  НИОКР  Заказчик вправе в  одностороннем  порядке
   снизить   стоимость   выполняемых  по   данному   контракту   работ
   пропорционально доле бюджетного финансирования плана НИОКР.
   
       VI. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА И ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН
   
       26. Срок действия настоящего контракта устанавливается с  "__"
   ________ 199_ г. по "__" ___________ 199_ г.
       27. Адреса и банковские реквизиты сторон:
       Исполнителя:
   
   
       Заказчика:
       Адрес: 123812, г. Москва, ул. Б. Грузинская, 4/6.
       28. К настоящему контракту прилагаются:
       Перечень  заданий  (если  предусмотрено  2  и  более   тем)   -
   (Приложение N 3).
       Технические задания - (Приложения N 5, 6, 7).
       Календарные планы выполнения работ - (Приложение N 7)
       Протокол соглашения о договорной цене - (Приложение N 4).
   
       Заказчик                             Исполнитель
       М.П.                                 М.П.
   
                                                           Согласовано
   
                                                      Управление науки
                                                          и информации
   
                                                            Управление
                                                  финансов и экономики
   
                                                   Управление кадров и
                                                 правового обеспечения
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
   
                                                             Утверждаю
                                                  Начальник Управления
                                                    науки и информации
                                                 ______________ Ф.И.О.
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
                          ЗАДАНИЙ К КОНТРАКТУ
                       N ___ ОТ ________ 199_ Г.
   
   -----T-------------------T-------------T------------T------------¬
   ¦Шифр¦    Управление-    ¦Название темы¦Сроки выпол-¦  Стоимость,¦
   ¦темы¦    заказчик       ¦             ¦   нения    ¦  млн. руб. ¦
   +----+-------------------+-------------+------------+------------+
   ¦    ¦                   ¦             ¦            ¦            ¦
   ¦    ¦                   ¦             ¦            ¦            ¦
   ¦    ¦                   ¦             ¦            ¦            ¦
   ¦    ¦                   ¦             ¦            ¦            ¦
   ¦    ¦                   ¦             ¦            ¦            ¦
   ¦    ¦                   ¦             ¦            ¦            ¦
   L----+-------------------+-------------+------------+-------------
   
       Руководитель
       организации-исполнителя
   
       М.П.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 4
   
                                ПРОТОКОЛ
                СОГЛАШЕНИЯ О ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЕ К КОНТРАКТУ
                    N ____ ОТ "__" _________ 199_ Г.
   
                НА СОЗДАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
                (НТПр) ПО ЗАДАНИЯМ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ
   
       Мы, нижеподписавшиеся,  Заказчик  -  Государственный   комитет
   Российской Федерации по охране окружающей среды в лице заместителя
   председателя __________________________, действующего на основании
   Положения о Госкомэкологии России, и Исполнитель _________________
                                                     (полное название
   __________________________ в лице директора ______________________
        организации)                         (фамилия, имя, отчество)
   
   действующего на основании __________________,  заключили следующее
   соглашение.
       Договорная цена работ по созданию НТПр по контракту N ________
   от ____________  на  199_  год  составляет:  _____________________
   миллионов рублей.
       Настоящий Протокол является основанием для проведения взаимных
   расчетов и платежей между Заказчиком и Исполнителем.
   
       Заказчик:                                         Исполнитель:
       М.П.                                              М.П.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 5
   
        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ
                           ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
   
   Утверждаю                                     Утверждаю
   Начальник управления -                        Начальник Управления
   заказчик                                      науки и информации
   _____________ Ф.И.О.                          _____________ Ф.И.О.
   "__" _______ 199_ г.                          "__" _______ 199_ г.
   
                          ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
               К КОНТРАКТУ N _______ ОТ ________ 199_ Г.
   
       по теме ______________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
                                                          Согласовано
                                                         Руководитель
                                              организации-исполнителя
                                              ________________ Ф.И.О.
   
                                                                 М.П.
   
                         1. Состояние вопроса
   
       Кратко   излагаются:   актуальность,  достигнутый   уровень   в
   настоящее время, основные проблемы, требующие решения.
   
                            2. Методология
   
       Кратко   указать:  постановку  задачи,  принципиальные   методы
   решения проблемы.
   
                   3. Способ реализации результатов
   
       Кратко указать: результирующую НТПр, область применения, методы
   реализации.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное