Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕФЕКТА ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АО ОТ 20.01.2003 N 52-РП О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АО Г. МОСКВЫ НА 2003-2004 ГГ.

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
           ПРЕФЕКТ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 20 января 2003 г. N 52-рп
   
        О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
             ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АО Г. МОСКВЫ НА 2003-2004 ГГ.
   
      В целях  дальнейшего развития сферы культуры Зеленоградского АО
   г.  Москвы и во исполнение постановления Правительства Москвы от 2
   июля  2002 г.  N 487-ПП "О Городской целевой комплексной программе
   "Культура Москвы (2002-2004 гг.)":
      1. Утвердить   Комплексную  целевую  программу  развития  сферы
   культуры Зеленоградского АО г. Москвы на 2003-2004 гг.
      2. Управлению  культуры  (Антонова  И.Р.) обеспечить реализацию
   мероприятий программы в установленные сроки.
      3. Управлению  экономики  и  перспективного развития (Истратова
   Е.Н.) предусматривать в сметах расходов целевого бюджетного  фонда
   развития  территории  округа  на  2003  и  2004  годы  расходы  на
   выполнение  мероприятий  Комплексной  целевой  программы  развития
   сферы культуры Зеленоградского АО г. Москвы на 2003-2004 гг.
      4. Главам  Управ  районов   Матушкино   -   Савелки,    Крюково
   (Ласточкин   В.П.,   Морозов  А.А.),  главе  Панфиловского  района
   (Чеботарев А.В.)   ежегодно при формировании  планов  социально  -
   экономического  развития территорий предусматривать финансирование
   согласно утвержденной программе.
      5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
   заместителя префекта Забелину Т.Н.
   
                                                              Префект
                                                         А.Н. Смирнов
   
   
   
   
   
                                                           Утверждена
                                               распоряжением префекта
                                         Зеленоградского АО г. Москвы
                                         от 20 января 2003 г. N 52-рп
   
         КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
             ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АО Г. МОСКВЫ НА 2003-2004 ГГ.
   
                              1. Введение
   
      Культурная жизнь  общества - это двуединый процесс производства
   и потребления культурных ценностей.  Успешная культурная политика,
   т.е.  целенаправленное организационно - управленческое воздействие
   на культурную жизнь, сопряжена с его осознанием.
      Решение  этой  задачи  связано  с  изучением  места  социальных
   институтов культуры  как посредников  в культурном  процессе между
   творцами  и  потребителями  культурных  ценностей,  то  есть между
   микро-  и  макрокультурной  средой.   Благодаря  их   деятельности
   реализуется   основной   атрибут   социокультурного   процесса   -
   доступность культурных  ценностей для  каждого члена  общества.  В
   связи с этим стоит рассматривать проблему развития и  упорядочения
   сети  организаций  культуры,  а  также  их  оснащения  современным
   техническим  оборудованием,   а  с   другой  стороны   -  проблему
   доступности культурных  ценностей в  контексте их  доступности для
   восприятия любой заранее определенной категории людей.
      Культуротворческая деятельность организаций  культуры  напрямую
   зависит от мировоззрения и личной культуры творческих людей, в них
   работающих.  Их  профессионализм  может  облегчать  или  тормозить
   способность потребителя к восприятию культурных ценностей.  В этом
   смысле    работники    организаций    культуры -   их    культура,
   профессиональные  знания  и  квалификационные  навыки,  социальные
   отношения и организационно - производственная среда, в которой они
   пребывают, - один из важнейших компонентов культурной политики.
      Системные исследования культурно -  досуговой  сферы  города  и
   запросов    москвичей,    проведенные    Комитетом   по   культуре
   Правительства  Москвы  совместно  с  научно  -  исследовательскими
   организациями,   учеными   -   культурологами   в   содружестве  с
   практическими  работниками  сферы культуры,  позволили  определить
   магистральные направления целевой поддержки сферы культуры города:
      - гарантированная поддержка  государством  профессионального  и
   самодеятельного  творчества,  участия  москвичей  во  всех видах и
   сферах    культурной     деятельности,     профессионального     и
   художественного образования;
      - сохранение,   преумножение   и   эффективное    использование
   культурного и исторического наследия столицы;
      - усиление роли работников, организаций и учреждений культуры в
   решении   важнейших  социально  -  экономических  проблем  города:
   формирование социально - активной личности,  повышение культурного
   и   образовательного   уровня  москвичей,  обеспечение  свободного
   доступа к культурным ценностям всех категорий населения,  усиление
   социальной    защищенности   работников   культуры   и   социально
   незащищенных категорий и групп населения.
      Новый период  развития  московской культуры,  разноплановость и
   многообразие явлений  и  фактов,  составляющих  отрасль  культуры,
   необходимость   решать   стоящие   перед  ней  проблемы  в  тесном
   взаимодействии с органами власти всех уровней,  государственными и
   негосударственными    организациями   и   учреждениями   культуры,
   образования и  науки,  общественными  организациями  обуславливают
   необходимость решения поставленных задач программными средствами.
      Развитие культурной  жизни  округа  традиционно  связывается  с
   сетевыми показателями,  уровнем развития материально - технической
   базы учреждений культуры, развитием инфраструктуры сферы культуры,
   количеством   и   качеством   мероприятий,   степенью  охвата  ими
   населения.
      Программное управление   в   культуре   -   это  переосмысление
   культурной  деятельности  в  ее  привычных  формах  и  преодоление
   конкретных  проблем  культурной  жизни округа:  формирование среды
   общения детей среднего и  старшего  школьного  возраста;  создание
   условий   для   развития  творчества  жителей  округа;  культурное
   обслуживание немобильных инвалидов;  преодоление замыкания на себе
   юношеских   субкультур   и   т.д.   Программирование  предполагает
   осмысление развития отдельных учреждений культуры  или  всей  сети
   культурно  -  просветительных  учреждений  в  контексте разрешения
   социокультурных   проблем   округа,   а    также    дополнительное
   финансирование деятельности учреждений культуры.
      Реализация окружной  комплексной   программы   развития   сферы
   культуры   Зеленоградского  АО  предусматривает  тесную  увязку  с
   городской программой "Культура Москвы"  (2002-2004  гг.)  с  целью
   реализации  государственной,  культурной политики в г.  Москве,  а
   также с задачами, стоящими перед округом и городом в целом:
      - в  сфере  образования - обеспечение максимального присутствия
   культурного компонента  в  системе  общего   и   профессионального
   образования города;
      - в области молодежной политики  -  максимальное  использование
   всех  возможностей  и  ресурсов  культуры  и  искусства  в решении
   вопросов формирования у молодежи гражданственности и  патриотизма,
   позитивных ценностных установок, воспитания толерантного сознания,
   а также в решении молодежных социально - экономических и социально
   - культурных проблем;
      - в сфере межнациональных отношений - государственная поддержка
   профессиональных    и   самодеятельных   творческих   коллективов,
   укрепление дружбы народов,  предотвращение проявлений национальной
   нетерпимости   и   усиления   социальной  напряженности  на  почве
   межнациональных отношений.
      Комплексная целевая    программа    развития   сферы   культуры
   Зеленоградского АО г. Москвы рассчитана на 2 года (2003-2004 гг.).
   
                              2. Паспорт
            Комплексной целевой окружной программы развития
        сферы культуры Зеленоградского административного округа
                      г. Москвы на 2003-2004 гг.
   
   ------------------------T-------------------------------------------
   |Наименование           |Комплексная целевая окружная программа    |
   |                       |развития сферы культуры Зеленоградского   |
   |                       |административного округа г. Москвы        |
   |                       |на 2003-2004 гг.                          |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Основание              |Постановление Правительства Москвы        |
   |для разработки         |N 487-ПП от 2 июля 2002 г. "О городской   |
   |                       |целевой комплексной программе "Культура   |
   |                       |Москвы (2002-2004 гг.)"                   |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Заказчики              |Комитет по культуре Правительства Москвы, |
   |                       |префектура Зеленоградского АО г. Москвы   |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Основной разработчик   |Управление культуры Зеленоградского АО    |
   |программы              |г. Москвы                                 |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Цели программы         |- реализация государственной культурной   |
   |                       |политики Российской Федерации,            |
   |                       |Правительства Москвы на территории        |
   |                       |Зеленоградского АО г. Москвы;             |
   |                       |- развитие культурного потенциала         |
   |                       |округа, создание эффективной системы мер  |
   |                       |по сохранению и развитию инфраструктуры   |
   |                       |в сфере культуры, гармонизация            |
   |                       |культурной жизни округа;                  |
   |                       |- обеспечение свободного доступа          |
   |                       |к культурным ценностям округа             |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Задачи                 |- расширение сети учреждений культуры;    |
   |                       |- обеспечение доступности учреждений      |
   |                       |культуры для населения;                   |
   |                       |- укрепление и развитие МТБ учреждений    |
   |                       |культуры;                                 |
   |                       |- модернизация, автоматизация,            |
   |                       |информатизация отрасли культуры округа;   |
   |                       |- совершенствование деятельности          |
   |                       |учреждений культуры;                      |
   |                       |- концентрация бюджетных средств на       |
   |                       |наиболее приоритетных направлениях        |
   |                       |развития сферы культуры Зеленоградского   |
   |                       |АО г. Москвы;                             |
   |                       |- повышение эффективности социальной      |
   |                       |защиты и социального обеспечения          |
   |                       |работников сферы культуры Зеленоградского |
   |                       |АО г. Москвы                              |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Сроки и этапы          |Сроки: 2003-2004 годы:                    |
   |выполнения программы   |- первый этап - 2003 год;                 |
   |                       |- второй этап - 2004 год                  |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Объемы и источники     |Всего:                                    |
   |финансирования         |Бюджетные средства- 71519,8 тыс. руб.     |
   |программы              |ЦБФ развития территории округа - 8238,0   |
   |                       |тыс. руб.                                 |
   |                       |ЦБФ развития районов - 1175,53 тыс. руб.  |
   |                       |Собственные средства - 10236,0 тыс. руб.  |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Основные исполнители   |Префектура, районные Управы, управление   |
   |программы              |культуры, подразделения комплекса         |
   |                       |социальной сферы округа, учреждения       |
   |                       |культуры округа                           |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Ожидаемые конечные     |- позитивные последствия                  |
   |результаты             |для общественной и культурной жизни       |
   |выполнения программы   |округа в целом, поддержания и укрепления  |
   |                       |социальной стабильности, воспитание       |
   |                       |патриотизма;                              |
   |                       |- сохранение и развитие культурной сферы  |
   |                       |округа за счет:                           |
   |                       |  создания условий для устойчивого        |
   |                       |функционирования и развития учреждений    |
   |                       |культуры;                                 |
   |                       |  перевода ДХШ N 9 с территории УВК       |
   |                       |"Родник" в новое здание по адресу:        |
   |                       |Зеленоград, корп. 1802 (встроенно -       |
   |                       |пристроенное помещение);                  |
   |                       |  реконструкции помещения ГУК "Ведогонь - |
   |                       |театр";                                   |
   |                       |  ремонта 8 помещений учреждений культуры |
   |                       |  благоустройства 4 территорий учреждений |
   |                       |культуры;                                 |
   |                       |  строительства нового здания для ДМШ     |
   |                       |N 71;                                     |
   |                       |  информатизации 8 библиотек;             |
   |                       |  обеспечения сохранности учреждений,     |
   |                       |подготовки к новому учебному году,        |
   |                       |подготовки к работе в зимний период;      |
   |                       |  создания условий для комфортного отдыха |
   |                       |посетителей и организации их культурного  |
   |                       |досуга;                                   |
   |                       |- повышение социальной роли культуры;     |
   |                       |- укрепление традиций культурной жизни    |
   |                       |округа в части проведения на высоком      |
   |                       |организационном и художественном уровне   |
   |                       |окружных общественно значимых             |
   |                       |и культурных мероприятий: фестивалей,     |
   |                       |смотров, концертов, тематических дней,    |
   |                       |общегородских и окружных праздников;      |
   |                       |- дальнейшее развитие межрегиональных     |
   |                       |и международных культурных связей;        |
   |                       |- обеспечение государственной поддержки   |
   |                       |культуры                                  |
   +-----------------------+------------------------------------------+
   |Контроль за исполнением|Осуществляют:                             |
   |программы              |- Комитет по культуре;                    |
   |                       |- префектура Зеленоградского АО           |
   |                       |- финансово - казначейское управление     |
   |                       |Зеленоградского АО                        |
   L-----------------------+-------------------------------------------
   
            3. Историческая справка округа. Сфера культуры
             Зеленоградского АО г. Москвы. Анализ ситуации
   
      Зеленоградский административный  округ  города  Москвы занимает
   территорию площадью 37 кв.  км,  где проживают 207,8 тыс. человек.
   Плотность населения составляет 5,6 тысячи человек на 1 кв. км, что
   в 1,85 раза ниже общемосковского показателя.
      Город образован в 1958 году.   Зеленоград родился не на  пустом
   месте.   На  этой  земле  начиная  с  16-го  века рождались, жили,
   работали  жители  деревень  и  сел,  упоминание  о которых есть на
   страницах   писцовых   книг:   Крюково,   Матюшкино   (позднее   -
   Матушкино),   Назарьевское   (позднее   -   Назарьево),   Никоново
   (Никольское),  Савилово  (Савелки),  Сарафаново,  Кодыево,  Мызино
   (Кулимзино),  Олабышево  (Алабушево)  и   другие.   С  1851   года
   существует  станция  Крюково.   С  этого  момента  поселок Крюково
   становится едва  ли не  ключевой точкой  в культурной,  торговой и
   кустарно - промышленной деятельности края.
      Самым древним на территории  Зеленограда  является  двухэтажное
   кирпичное здание храма Николая Чудотворца. Построенный на средства
   князя А.Н. Долгорукова, он был освящен в 1827 году.
      Храм Николая  Чудотворца  находится под охраной государства как
   памятник истории.
      Сегодня в округе открыты двери 2 православных храмов.
      Многие места  в  округе  тесно  связаны  с   историей   Великой
   Отечественной   войны.  Ленинградское  шоссе,  поселок  Крюково  -
   стратегическая линия обороны столицы.
      На территории округа находятся 10 братских воинских захоронений
   и 5 памятных знаков.  Монумент Славы  на  40-м  км  Ленинградского
   шоссе    находится    под   охраной   государства   как   памятник
   монументального искусства и воинского некрополя.  3 захоронения  в
   пос.  Малино, бывших дер. Каменка и Медведки находятся под охраной
   государства как памятники воинского некрополя.
      Система высшего  образования  в  округе представлена Московским
   институтом   электронной   техники   (технический    университет),
   Московским   институтом  делового  администрирования  и  филиалами
   Московского  городского  психолого  -  педагогического  института,
   Московского    педагогического    государственного   университета,
   Московского городского педагогического университета.
      Всего в  округе работают 40 общеобразовательных учреждений,  47
   дошкольных образовательных учреждений, 3 УВК, 5 начальных школ и 5
   комплексов  начальная  школа - детский  сад,  1 школа - интернат и
   начальная школа  при  коррекционном  детском  доме,  7  учреждений
   дополнительного   образования,   3   средних  специальных  учебных
   заведения.
      Большое внимание уделяется спорту, в городе работают 3 СДЮШОР и
   3 филиала СДЮШОР.
      Инфраструктуру культурно  -  досуговой  деятельности  в  округе
   отражают:
      - сеть   учреждений   культуры,   находящихся  в  ведомственном
   подчинении управления культуры:
      детская музыкальная школа N 53 им. М.П. Мусоргского;
      детская музыкальная  школа   N   71   (с   филиалом   на   базе
   общеобразовательной школы N 1940);
      детская школа искусств N 8;
      детская художественная школа N 9 (имеющая 2 филиала);
      централизованная библиотечная  система  (включающая  в  себя  8
   библиотек, из них 5 взрослых и 3 детских);
      Дворец культуры "Зеленоград";
      государственный    клуб    льтуры,   находящихся  в  ведомственном
   подчриях);
      выставочный зал "Зеленоград";
      государственный клуб "Радуга";
      государственное учреждение культуры "Ведогонь - театр";
      государственное учреждение  культуры  "Экспериментальный  центр
   социальной  адаптации  и  творческого  развития детей и подростков
   "Творческий лицей" (расположенный на 3 территориях);
      - государственное  унитарное  предприятие  "Кинотеатр  "Эра"  с
   филиалом "Кинотеатр  "Электрон",   находящееся   в   ведомственном
   подчинении префекта Зеленоградского АО;
      - Государственный  Зеленоградский  историко   -   краеведческий
   музей,   находящийся   в   ведомственном  подчинении  Комитета  по
   культуре;
      - Центр досуга "Микрон" ОАО "НИИ МЭ и завод "Микрон";
      - клуб Московского института электронной техники;
      - 6 детско - юношеских центров управления учебного округа;
      - Дворец  творчества  детей  и  молодежи  управления   учебного
   округа;
      - 9 муниципальных учреждений по работе с детьми  и  подростками
   по месту жительства.
      С 1998  по  2002  год  на  территории  округа   реализовывались
   следующие окружные программы:
      1998 год:
      - "Культура и дети";
      - Окружная   целевая    программа,   посвященная   празднованию
   40-летия Зеленограда;
      - Программа  развития материально - технической базы учреждений
   культуры на 1998-2000 гг.;
      - Программа  развития   государственных   публичных   библиотек
   Зеленоградского АО.
      1999 год:
      - Окружная программа основных культурно - массовых мероприятий,
   посвященных 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина;
      - Окружная целевая программа "Одаренные дети";
      - Окружная целевая программа "Культурная программа встречи 2000
   года";
      - Программа  по  работе  с  молодежью  в  учреждениях  культуры
   1999-2000 гг.
      2000 год:
      - Окружная целевая программа "На пороге 21-го века";
      - Целевая программа культурных мероприятий, посвященных встрече
   55-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне;
      - Целевая комплексная программа  "Молодежь  Москвы  -  2000"  с
   подпрограммами:
      "Военно - патриотическое воспитание молодежи";
      "Учреждения культуры   в   борьбе   с   негативными   явлениями
   (наркоманией, алкоголизмом, правонарушениями) в молодежной среде";
      - Целевая программа "Культура и дети" с подпрограммами:
      "Новые имена Москвы";
      "Одаренные дети";
      "Организация летнего и зимнего отдыха".
      2001 год:
      - Программа основных окружных культурно - массовых  мероприятий
   на 2001 год;
     - Целевая комплексная программа "Культура и дети" на 2001 год;
      - Целевая  программа  по  подготовке  и проведению празднования
   60-й годовщины битвы под Москвой с подпрограммами:
      "Городские мероприятия";
      "Памятно - мемориальные мероприятия";
      "Мероприятия по  военно   -   патриотическому   и  гражданскому
   воспитанию молодежи";
      "Ремонт и благоустройство памятников и воинских захоронений";
      "Культурно - массовые и спортивные мероприятия";
      "Информационно - пропагандистские мероприятия";
      - Целевая комплексная программа "Молодежь - 2001".
      2002 год:
      - Программа основных окружных культурно - массовых  мероприятий
   на 2002 год;
      - Целевая   комплексная   программа   "Молодежь   -   2002"   с
   подпрограммами:
      "Военно - патриотическое воспитание молодежи";
      "Учреждения культуры   в  борьбе   с  негативными  явлениями  в
   молодежной среде";
      "Организация досуга и свободного времени молодежи";
      - Целевая комплексная программа "Культура и дети" на 2002 год с
   подпрограммами:
      "Одаренные дети";
      "Организация зимнего отдыха";
      "Дети улиц";
      "День защиты детей";
      "Организация летнего отдыха";
      - Целевая  комплексная  программа  по  работе  с  инвалидами  и
   социально незащищенными слоями населения на 2002-2003 гг.;
      - Окружная   программа   внедрения  бе   с  негативными  явлениями  в
   молодежной среде";
      "Организация досуга и свободного времени молодежи";
      - Целеваяенческой деятельности";
      "Компьютеризация и   внедрение   информационных  технологий   в
   деятельность культурно - досуговых учреждений;
      "Внедрение систем с использованием Интернет - технологий".
      Культурный потенциал    округа    в   части   его   объективной
   составляющей  и  в  динамике  1992-2002  гг.   позволяет   увидеть
   трансформирование культурного пространства округа.
   
        СЕТЬ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АО, НАХОДЯЩИХСЯ
                    В ВЕДЕНИИ КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ
   
   ------------------T-------------------------------------------------------
   |Наименование типа|Количество объектов культуры по годам                 |
   |учреждения       |                                                      |
   |                 +----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+
   |                 |1992|1993|1994|1995|1996|1997|1998|1999|2000|2001|2002|
   +-----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   |Библиотеки       |  8 |  8 |  8 |  8 |  8 |  8 |  8 |  8 |  8 |  8 |  8 |
   +-----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   |Учреждения       |  4 |  4 |  4 |  4 |  4 |  4 |  4 |  4 |  4 |  4 |  4 |
   |дополнительного  |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |
   |образования сферы|    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |
   |культуры         |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |
   +-----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   |- школы искусств |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |
   +-----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   |- художественные |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |
   |школы            |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |
   +-----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   |- музыкальные    |  2 |  2 |  2 |  2 |  2 |  2 |  2 |  2 |  2 |  2 |  2 |
   |школы            |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |
   +-----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   |Выставочные залы |    |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |
   +-----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   |Клубные          |  1 |  1 |  2 |  2 |  2 |  2 |  3 |  3 |  3 |  4 |  4 |
   |учреждения       |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |
   +-----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   |Музеи            |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |  1 |
   +-----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   |Театры           |    |    |    |    |    |    |    |  1 |  1 |  1 |  1 |
   +-----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   |Кинотеатры       |  2 |  2 |  2 |  2 |  2 |  2 |  2 |  2 |  2 |  2 |  2 |
   +-----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   |Итого            | 16 | 17 | 18 | 18 | 18 | 18 | 19 | 20 | 20 | 21 | 21 |
   L-----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----
   
      В 2002   году   ГУП   "Кинотеатр  "Эра"  с  филиалом "Кинотеатр
   "Электрон"   передан   в   ведомственное    подчинение    префекту
   Зеленоградского АО.
      Наблюдается развитие сети клубных учреждений:  Дворец  культуры
   "Зеленоград"   передан   в  государственную  сеть,  созданы  клубы
   "Радуга"  и  Экспериментальный  центр   социальной   адаптации   и
   творческого  развития  детей  и  подростков "Творческий лицей",  в
   округе открылись выставочный зал,  театр,  есть тенденция развития
   школ искусств за счет создания филиалов.
      Серьезное внимание в округе уделяется обеспечению  условий  для
   общедоступности  культурной  деятельности,  приближения культурных
   ценностей и благ к месту  учреждений:  Дворец  культуры
   "Зеленоград"   передан   в  государственную  сеть,  созданы  клубы
   "Радуга"  и  Экспериментальный  центр   социальной   адаптации   и
   творческого  развити
   Матушкино,  Савелки,  Силино,  Старое Крюково,  Крюково, - которые
   объединены  в  3  административных  района:  Матушкино  - Савелки,
   Панфиловский и Крюково.
      Сеть государственных учреждений распределена по муниципалитетам
   следующим образом:
   
   ----------T------------T---------------T--T-------T-----T------T------T-------
   |Районы   |Библиотеки  |Учреждения     |ВЗ|Клубные|Музеи|Театры|Кино- |Всего |
   |         |            |образования    |  |учрежд.|     |      |театры|      |
   |         |            |сферы культуры |  |       |     |      |      |      |
   |         +-----T------+-----T-----T---+  |       |     |      |      |      |
   |         |всего|детск.|ДХШ  |ДМШ  |ДШИ|  |       |     |      |      |      |
   +---------+-----+------+-----+-----+---+--+-------+-----+------+------+------+
   |Матушкино|  2  |  1   |1 + 1| 1   |   |  |       |     |      |   1  |5 + 1 |
   |         |     |      |фил. |     |   |  |       |     |      |      |фил.  |
   +---------+-----+------+-----+-----+---+--+-------+-----+------+------+------+
   |Савелки  |  2  |  1   |     | 1   |   |  |   1   |     |   1  |   1  | 6    |
   +---------+-----+------+-----+-----+---+--+-------+-----+------+------+------+
   |Старое   |     |      |     |     |   |  |1 + 2  |     |      |      |1 + 2 |
   |Крюково  |     |      |     |     |   |  |фил.   |     |      |      |фил.  |
   +---------+-----+------+-----+-----+---+--+-------+-----+------+------+------+
   |Силино   |  3  |  1   |     |     |   |  |1 + 1  |  1  |      |      |5 + 1 |
   |         |     |      |     |     |   |  |фил.   |     |      |      |фил.  |
   +---------+-----+------+-----+-----+---+--+-------+-----+------+------+------+
   |Крюково  |  1  |      |1    |1    | 1 | 1|1 + 2  |     |      |      |4 + 4 |
   |         |     |      |фил. |фил. |   |  |фил.   |     |      |      |фил.  |
   +---------+-----+------+-----+-----+---+--+-------+-----+------+------+------+
   |Итого    |  8  |  3   |1 + 2|2 + 1| 1 | 1|4 + 5  |  1  |   1  |   2  |21 + 8|
   |         |     |      |фил. |фил. |   |  |фил.   |     |      |      |фил.  |
   L---------+-----+------+-----+-----+---+--+-------+-----+------+------+-------
   
      Наиболее разнопланово сфера культуры представлена на территории
   муниципалитета Крюково.
   
               Образовательные учреждения сферы культуры
                     Зеленоградского АО г. Москвы
   
      Образование в сфере искусства имеет богатые  традиции,  высокий
   отечественный авторитет.
      Главной задачей   в   сфере   образования   культуры   является
   сохранение   и   сбережение  качественных  основ  сформировавшихся
   учреждений культуры,  каждого вида  музыкально  -  художественного
   образования  и  создание  условий  для формирования многоуровневой
   подготовки.
      Школы искусств  без преувеличения  являются основными  центрами
   культуры,  где  неокрепшая  душа  ребенка соприкасается с великими
   таинствами  искусства,  где  происходит  процесс передачи духовных
   ценностей от одного поколения к  другому. И эти очаги культуры  не
   в  лучшем   состоянии  сегодня.    В   Москве  располагаются   146
   государственных  школ  искусств  (детские  музыкальные,   хоровые,
   художественные и  многопрофильные школы).  4 из  них располагаются
   на территории  округа и  находятся в  ведении управления  культуры
   Зеленоградского  АО  г.  Москвы,  что  составляет  только 3% от их
   общего количества.
      В них обучаются 2100 человек, работают 302 человека.
      Из   4   школ   искусств   2   являются   музыкальными,   1   -
   многопрофильной, 1 - художественной.
      Обеспеченность населения  округа   по   нормативу   составляет:
   музыкальные  школы  - 69,7%;  художественные школы - 25,2%;  школы
   искусств - 33%.
      Неравномерноасполагаются
   на территории  округа и  находятся в  ведении управления  культуры
   Зеленоградского  АО  г.  Москвы,  что  составляет  только 3% от их
   общего количества.
      В них обучаются 2100 человек, работают 302 человека.
      Из   4   школ  сств
   вообще нет.
      Детские школы искусств в округе  осуществляют  целенаправленное
   обучение   детей   и   подростков   различным   видам   искусства,
   обеспечивают создание благоприятных  условий  для  разностороннего
   развития   личности,   в   том  числе  возможность  удовлетворения
   потребности обучающихся в самообразовании.
   
             КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ УЧАЩИХСЯ ДМШ, ДХШ, ДШИ
          ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ
   
     ---------------------T-------T-------T-------T-------T--------
     |Наименование        |1998 г.|1999 г.|2000 г.|2001 г.|2002 г.|
     |учреждения          |       |       |       |       |       |
     +--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
     |ДМШ N 53            |  650  |  650  |  650  |  650  |  650  |
     |им. М.П. Мусоргского|       |       |       |       |       |
     +--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
     |ДМШ N 71            |  506  |  511  |  510  |  510  |  510  |
     +--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
     |ДШИ N 8             |  534  |  550  |  567  |  518  |  552  |
     +--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
     |ДХШ N 9             |  498  |  480  |  480  |  435  |  420  |
     +--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
     |Итого               | 2188  | 2191  | 2207  | 2113  | 2132  |
     L--------------------+-------+-------+-------+-------+--------
   
      Обучение в школах осуществляется по 20 учебным программам по 15
   специализациям.  Школы  объединены  в   Методическое   объединение
   Зеленоградского административного округа Москвы.  Успешно работают
   методические предметные объединения.  К наиболее значимым  из  них
   относятся:   фортепианное,   теоретическое,   хореографическое   и
   хоровое.
      Образовательные учреждения  сферы культуры участвуют в развитии
   профессионального искусства, любительского творчества, организации
   досуга населения.
      К проблемам детских школ искусств следует отнести отсутствие  у
   большинства  школ  отдельно  стоящих   специально спроектированных
   помещений,  недостаток репетиционных и концертных  залов,  большой
   износ    музыкальных   инструментов,   низкую   заработную   плату
   преподавателей.
      Внедрение новых форм обучения и освоение современных технологий
   также упираются в недостаток финансирования,  как и  невозможность
   проведения   своевременного  ремонта  и  приобретения  музыкальных
   инструментов.
      Кадровая проблема  будет  еще более усугубляться при сохранении
   низких ставок заработной платы персонала учреждений.
      Завершению работ    по    лицензированию    учебных   заведений
   препятствует отсутствие требуемых противопожарных  и  санитарно  -
   гигиенических  норм,  что так же  связано с постоянным отсутствием
   средств на выполнение этих работ.
   
                              Библиотеки
   
      Во все времена человечество  хранило  свои  самые   сокровенные
   знания в библиотеках.  Так   исторически сложилось, что библиотеки
   всегда были очагом просвещения и прогресса,  таковыми они остаются
   и сегодня.
      В современной  социокультурной  ситуации  библиотеки  оказались
   фактически  единственными   осуществляющими  свою  деятельность на
   основе принципа доступности культурных ценностей  для  всех  слоев
   населения.  Принцип  доступности  реализуется  не  только  за счет
   бесплатности  обслуживания,  но  и  благодаря  созданию   наиболее
   комфортных условий использования ресурсов библиотеки.
      В настоящее время единственными законодательными актами,  прямо
   регулирующими  библиотечную  деятельность  на  федеральном уровне,
   остаются Основы законодательеки  оказались
   фактически  единственными   осуществляющими  свою  деятельность на
   основе принципа доступности культурных ценностей  для  всех  слоев
   населения.  Принцип  доступности  реализуется  не  только  за счет
   бесплатности  обслуживания,  но  и  благодаря  созданию   наиболее
   комфортных условий использован
   хозяйственную    и    содержательную    деятельность    библиотек,
   зафиксированы  в  разнообразных  многочисленных  постановлениях  и
   распоряжениях Мэра и Правительства Москвы.
      Важным фактором,  определяющим развитие  библиотек,  становится
   культурно    -    экономический   профиль   района   обслуживания.
   Расширяющаяся   социальная   и   хозяйственная   самостоятельность
   библиотек,    ориентация   на   районирование   должны   позволить
   реализовать принцип неповторимости библиотек,  сориентировав их, в
   первую  очередь,  на людей,  проживающих,  работающих и учащихся в
   округе.
      Магистральным направлением  перестройки  работы государственных
   библиотек становится  наиболее  полное  удовлетворение  все  более
   возрастающих и дифференцирующихся читательских запросов.  И  здесь
   главной становится информационная функция библиотек,  несмотря  на
   то   что она сегодня в своей работе сочетает три основные функции:
   библиотечную, информационную и досуговую.
      В Зеленоградском  административном  округе сложилась устойчивая
   система  библиотечного  обслуживания  широких   слоев   населения,
   позволяющая за счет качественно укомплектованного книжного фонда и
   фонда периодических изданий  удовлетворять  запросы  людей  самого
   разного возраста.
      На сегодняшний  день  на  территории   округа   работает   одна
   централизованная   библиотечная  система,  являющаяся  не  простой
   совокупностью  автономно  работающих  библиотечных   структур,   а
   единой    определенным  образом  организованной   информационно  -
   библиотечной сетью,  в  том  числе  имеющей  единое  распределение
   книжного  фонда  и  фонда  периодических  изданий,  единый учетный
   электронный каталог и систему  информационно  -  библиографических
   служб:
      - в муниципалитете  Матушкино  -  2  библиотеки,  одна  из  них
   детская;
      - в муниципалитете Савелки - 2 библиотеки, одна из них детская;
      - в муниципалитете Силино - 3 библиотеки, одна из них детская;
      - в муниципалитете Крюково - 1 библиотека.
      Наиболее сложная    ситуация   с   библиотечным   обслуживанием
   населения сложилась  в   муниципалитете  Крюково,   где  проживают
   75000  жителей   и  работает всего 1 библиотека.  В муниципалитете
   Старое Крюково библиотек вообще нет.
      Централизованная библиотечная система имеет статус юридического
   лица,  работает на  основании  Устава,  утвержденного  учредителем
   (Комитетом   по   культуре)  в  установленном  порядке,  помещения
   библиотек находятся в оперативном управлении.
      Общая площадь  -  более  6  тысяч  кв.  м,  а  суммарное  число
   посадочных мест пользователей в читальных залах - почти 600.
      Библиотеки округа располагают значительными книжными ресурсами:
   совокупный фонд литературы ЦБС составляет более 470  тысяч  единиц
   хранения,  ежегодные  поступления  составляют  в среднем  10 тысяч
   экземпляров книг и журналов.
      В последние годы фонды библиотек значительно обновились: из них
   была   выведена    устаревшая    общественно    -    политическая,
   экономическая,  техническая  и другая литература,  влились издания
   повышенного  спроса,  а  комплектование  осуществляется  с  учетом
   современных потребностей  пользователей  и финансовых возможностей
   бюджета системы.
      Число читателей  - почти 53 тысячи человек, цифра книговыдачи в
   год - более миллиона,  число годовых посещений - около 320  тысяч.
   Ежедневно библиотеки посещают более 400 человек.
      Каждый четвертый   житель   Зеленограда   является    читателем
   библиотек,  это  означает,  что  они  по-прежнему  востребованы  у
   населения.
      Кроме тради  повышенного  спроса,  а  комплектование  осуществляется  с  учетом
   современных потребностей  пользователей  и финансовых возможностей
   бюджета системы.
      Число читателей  - почти 53 тысячи человек, цифра книговыдачи в
   год - более миллиона,  число годовых посещений - около 320  тысяч.
   Ежедневно библиотеки посещают более 400 человек.
      Каждый четвертый   житель   Зеленогротеками,
   государственными клубами,  детско - юношескими центрами, деятелями
   литературы и искусства.
      Для успешной  реализации данных функций библиотеки   как центра
   межличностного  общения,  культурного   проведения   досуга   были
   организованы   специализированные  зоны:  созданы  литературные  и
   музыкальные гостиные,  выставочные места, аудитории для занятий по
   интересам.
   
   ----------------------------T----------------------------T---------------------------
   |N библиотек                |Основные направления        |Клубы, объединения        |
   |                           |деятельности                |                          |
   +---------------------------+----------------------------+--------------------------+
   |Муниципальный район Матушкино                                                      |
   +---------------------------T----------------------------T--------------------------+
   |Центральная районная       |Экологическое, культурно -  |Литературное объединение  |
   |детская библиотека N 2     |нравственное воспитание,    |"Вдохновение" совместно   |
   |                           |организация досуга детей    |с ДЮЦ "Союз"              |
   |                           |и подростков                |                          |
   +---------------------------+----------------------------+--------------------------+
   |Библиотека - филиал N 6    |Юношеская, помощь           |Клуб "Собеседник"         |
   |                           |в самообразовании,          |                          |
   |                           |в решении профессионально - |                          |
   |                           |правовых вопросов           |                          |
   +---------------------------+----------------------------+--------------------------+
   |Муниципальный район Савелки                                                        |
   +---------------------------T----------------------------T--------------------------+
   |Центральная районная       |Эстетическое, базовое       |Литературно -             |
   |библиотека N 273           |по работе с инвалидами      |музыкальный салон         |
   |                           |                            |"При свечах"              |
   +---------------------------+----------------------------+--------------------------+
   |Детская библиотека - филиал|Экологическое, организация  |Выставки детского         |
   |N 116                      |досуга детей и подростков   |творчества                |
   +---------------------------+----------------------------+--------------------------+
   |Муниципальный район Силино                                                         |
   +---------------------------T----------------------------T--------------------------+
   |Библиотека - филиал N 303  |Экономическое               |Клуб негосударственных    |
   |                           |                            |некоммерческих организаций|
   |                           |                            |и общественных объединений|
   |                           |                            |"Содружество"             |
   +---------------------------+----------------------------+--------------------------+
   |Библиотека - филиал N 157  |Историко - краеведческое    |Клуб "Вечерний досуг"     |
   |                           |                            |(проведение цикла бесед   |
   |                           |                            |по краеведению "Из истории|
   |                           |                            |Отечества" совместно      |
   |                           |                   |"Содружество"             |
   +---------------------------+----------------------------+--------------------------+
   |Библиотека - филиал N 157  |Историко - краеведческое    |Клуб "Вечерний досуг"     |
   |                           |                            |(проведение цикла бесед   |
   |                           |                            |по краеведению "Из истории|
   |                           |                        подростков   |                          |
   +---------------------------+----------------------------+--------------------------+
   |Муниципальный район Крюково                                                        |
   +----------------------------T---------------------------T--------------------------+
   |Библиотека - филиал N 259   |Нравственно - эстетическая |Проведение мероприятий    |
   |                            |направленность, библиотека |совместно с воскресной    |
   |                            |семейного чтения           |школой Никольской церкви  |
   L----------------------------+---------------------------+---------------------------
   
      Среди читателей библиотек  представлены все возрастные  группы.
   Основной  контингент  пользователей  -  молодежь,  учащиеся (около
   57%), следующие  по  численности   -  это  жители  пенсионного   и
   предпенсионного возраста.
      Анализ ситуации  в  библиотечном обслуживании в округе позволил
   спрогнозировать основные  тенденции  и  определить  стратегические
   решения в дальнейшем развитии.
      В условиях возрастающего спроса на  потребление  информационных
   услуг  библиотеки   как  социальный институт   становятся наиболее
   демократичными источниками информационных ресурсов.
      Сегодня, когда   происходит  быстрая  трансформация  социальной
   среды,  пришло новое поколение  читателей,  требования  которых  к
   информационным  функциям  библиотек  значительно выросли.  Назрело
   время  говорить  о  том,  что  библиотеки  нуждаются  в  скорейшем
   внедрении    современных    электронных    технологий,   оснащении
   современной техникой,  поскольку основная категория  пользователей
   библиотек  -  молодежь,  которая нуждается в ней.  Компьютеризация
   государственных публичных библиотек является  одним  из  важнейших
   направлений    совершенствования   библиотечного   информационного
   обслуживания  населения.  Она  должна   обеспечить   пользователям
   (читателям) доступ к информационным ресурсам (отдельным документам
   и отдельным массивам документов,  документам и массивам документов
   в информационных системах - библиотеках,  архивах, фондах и других
   информационных системах),  имеющимся как в информационной  системе
   данной   библиотеки,   так  и  за  ее  пределами.  Кроме  того,  в
   компьютеризации государственных библиотек должен присутствовать  и
   учитываться  сетевой  аспект  -  задача  последующего  объединения
   библиотек в единую  информационную  систему  в  районе,  городе  и
   стране в целом.
      Опорной базой   информационного   общества   являются    именно
   публичные библиотеки как точка доступа всех и каждого к информации
   и знаниям, поэтому нужно сделать все, чтобы возможности публичного
   доступа к мировой информации были реализованы именно на их базе.
      В развитии библиотечного  дела  в  округе  еще  остается  много
   проблем:   недостаточное   количество   библиотечных   учреждений,
   техническое состояние их помещений,  недостаточное  финансирование
   культурно    -    массовых    мероприятий,    целевых    программ,
   компьютеризации,  приобретения  новой  техники,  внедрения   новых
   современных технологий и другие.
      Очень остро как для округа, так и для всей Москвы  стоит вопрос
   с  комплектованием  книжного  фонда и фонда периодических изданий.
   Ежегодное недофинансирование  комплектования  библиотечного  фонда
   приводит  к  ухудшению  его качества,  а значит,  не в полной мере
   удовлетворяются современные запросы пользователей.
      Кадровый вопрос,  как  и  для ссовых    мероприятий,    целевых    программ,
   компьютеризации,  приобретения  новой  техники,  внедрения   новых
   современных технологий и другие.
      Очень остро как для округа, так и для всей Москвы  стоит вопрос
   с  комплектованием  книжного  фонда и фонда периодических изданий.
   Ежегодное недофинансирование  комплектования  библиотечного  фонда
   приводит  к  ухудшению  его качества,  а значит,  не в полной мере
   удовлетворяются современные запросы пользователей.
      Кадровый вотников,   созданием   комфортных   условий   для  обслуживания
   населения.
   
                   Учреждения культуры клубного типа
   
      Учреждения культуры клубного типа своей деятельностью  помогают
   решать   острейшие   социальные   проблемы  округа.  Они  являются
   необходимой частью городской социальной инфраструктуры.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное