Стр. 1
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2001 г. N 466-ПП
О РАЗВИТИИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г. МОСКВЕ
(с изм., согл. постановления Правительства Москвы
от 20.05.2003 N 378-ПП)
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации
от 9 апреля 1997 года N 118-рп "О создании общеобразовательных
учреждений - кадетских школ (кадетских школ - интернатов)",
постановлениями Правительства Москвы были созданы кадетские
образовательные учреждения, в рамках которых совместно с
общеобразовательными программами основного общего, среднего
(полного) общего образования реализуются дополнительные программы,
имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к служению
Отечеству на гражданском и военном поприще.
В настоящее время в городе действуют 5 кадетских
образовательных учреждений (кадетские школы - интернаты в
Северном, Юго - Западном, Западном и Центральном административных
округах и кадетская школа в Северо - Западном административном
округе), в которых обучаются более 1000 воспитанников - дети
военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей,
проходящих службу в зонах военных конфликтов, дети - сироты, дети,
оставшиеся без попечения родителей, дети одиноких матерей (отцов),
а также дети из многодетных и малообеспеченных семей.
Накоплен определенный практический опыт деятельности кадетских
образовательных учреждений как образовательных учреждений нового
типа в системе столичного образования.
Вместе с тем, несмотря на проделанную работу, пока еще не
удается в полной мере удовлетворить запросы населения столицы в
предоставлении возможности для обучения подрастающего поколения
граждан в кадетских образовательных учреждениях.
Сеть кадетских образовательных учреждений в городе размещена
неравномерно без учета потребности населения столицы. В 2000 году
конкурс в кадетские образовательные учреждения составлял до 20
претендентов на одно место.
Нерешенной остается проблема обеспеченности материально -
технической и учебно - методической баз кадетских образовательных
учреждений, отсутствует система подготовки и переподготовки
специальных кадров воспитателей.
Сдерживает развитие кадетского образования и несовершенство
нормативной правовой базы, отсутствие единых типовых
дополнительных образовательных программ обучения, научно -
методических разработок, недостаточная обеспеченность специальными
учебниками и учебными пособиями, отвечающими современным
требованиям.
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 27 июня
2000 года N 478 "О ходе подготовки образовательной отрасли города
Москвы к новому 2000/2001 учебному году" и в целях максимального
удовлетворения потребностей населения столицы в обучении в
кадетских образовательных учреждениях несовершеннолетних граждан,
изъявивших желание посвятить свою трудовую деятельность исполнению
обязанностей в сфере государственной службы, Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Программу развития кадетского образования в
г. Москве на 2001-2005 годы (далее - Программа) (приложение).
2. Московскому комитету образования обеспечить координацию
работы соответствующих отраслевых и функциональных органов
городской администрации по реализации Программы.
3. Префектам административных округов в соответствии с
Программой:
3.1. Разработать и принять до 1 сентября 2001 г. целевые
программы развития и совершенствования материально - технической
базы кадетских образовательных учреждений.
3.2. Провести в установленные сроки строительство,
реконструкцию и капитальный ремонт кадетских школ - интернатов,
расположенных и создаваемых на территории административных
округов.
4. Московскому комитету образования, Комитетам здравоохранения
Москвы, социальной защиты населения Москвы, общественных и
межрегиональных связей Правительства Москвы, Главному управлению
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы,
Военному комиссариату г. Москвы и префектам административных
округов:
4.1. Организовать работу по выполнению Программы.
4.2. Финансирование Программы на 2001-2005 годы осуществлять за
счет и в пределах средств, выделяемых в бюджете г. Москвы на
соответствующие годы.
5. Управлению бюджетного планирования городского заказа
Правительства Москвы при формировании проектов бюджета г. Москвы
на 2002-2005 годы предусматривать расходы на содержание кадетских
образовательных учреждений.
6. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по
предложению Управления бюджетного планирования городского заказа
Правительства Москвы предусматривать в годовых инвестиционных
программах проектирование и строительство объектов кадетского
образования в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых
Комплексу социальной сферы на соответствующий период.
7. Московскому комитету образования:
7.1. В течение 2001-2003 гг. реорганизовать в установленном
порядке образовательные учреждения, находящиеся на территории
Северо - Восточного, Восточного, Юго - Восточного и Южного
административных округов, в кадетские образовательные учреждения
(в соответствии с п. 1.2 Программы).
7.2. Создать в 2003-2004 гг. на территории лесопарка
"Серебряный бор" Центр образования для проведения комплексных
мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников кадетских
школ - интернатов и проведение занятий в рамках реализации
общеобразовательных и дополнительных образовательных программ.
7.3. Создать до 1 мая 2002 г. детский
оздоровительно - образовательный лагерь для проведения
практических полевых занятий в рамках дополнительных
образовательных программ на базе летнего оздоровительного лагеря
"Шишкин лес" Подольского района Московской области.
7.4. Разработать и утвердить до 1 августа 2001 г. в
установленном порядке:
- правила приема в кадетские образовательные учреждения;
- нормы и правила ношения форменного обмундирования
воспитанниками кадетских образовательных учреждений;
- примерные нормы оснащения учебных классов (мест занятий) для
реализации дополнительных образовательных программ в кадетских
образовательных учреждениях;
- региональный типовой учебный план для кадетских
образовательных учреждений с методическими рекомендациями;
- дополнительные образовательные программы, направленные на
военно - патриотическое, физическое и эстетическое воспитание
обучающихся.
7.5. Совместно с Комитетами социальной защиты населения Москвы,
здравоохранения Москвы и Военным комиссариатом г. Москвы до 15
июля 2001 г. определить перечень необходимых документов,
представляемых родителями (законными представителями) при
поступлении детей в кадетские образовательные учреждения.
7.6. Совместно с Комитетом здравоохранения Москвы до 1 сентября
2001 г. создать в кадетских школах - интернатах службы
медико - психолого - педагогической поддержки детей - сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
8. Предложить Военному комиссариату г. Москвы:
8.1. Согласовать до 1 февраля 2002 г. с командованием
Московского военного округа вопрос о проведении полевых
практических занятий на базе воинских частей и подразделений
военного округа с целью подготовки воспитанников кадетских
образовательных учреждений к военной службе.
8.2. Совместно с Московским комитетом образования разработать
до 1 сентября 2001 г. комплекс мероприятий по привлечению
офицеров, увольняемых в запас из рядов Вооруженных Сил Российской
Федерации по сокращению, для работы в кадетских образовательных
учреждениях.
9. Комитету здравоохранения Москвы:
9.1. Разработать до 1 июля 2001 г. и довести до руководителей
медицинских учреждений города нормы и требования проведения
медицинского освидетельствования для поступающих в кадетские
образовательные учреждения.
9.2. Закрепить до 1 июля 2001 г. за кадетскими
школами - интернатами учреждения здравоохранения города для
проведения систематического медицинского осмотра воспитанников.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.
О ходе выполнения постановления доложить Премьеру Правительства
Москвы в декабре 2001 г.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 мая 2001 г. N 466-ПП
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКВЕ
НА 2001-2005 ГОДЫ
Наименование Программы - Развитие кадетского образования
в г. Москве на 2001-2005 годы
Наименование, - постановление Правительства
дата и номер решения Москвы от 27.06.2000 N 478 "О ходе
о разработке Программы подготовки образовательной отрасли
города Москвы к новому
2000/2001 учебному году"
Основные разработчики - Московский комитет образования
Программы
Цель и задачи Программы - максимальное удовлетворение
запросов населения столицы
по обеспечению подготовки
несовершеннолетних граждан,
изъявивших желание посвятить
свою трудовую деятельность
исполнению обязанностей в сфере
государственной службы;
- формирование условий
для физического, интеллектуального
и культурного развития обучающихся,
способствующих выбору жизненного
пути в пользу сознательного
служения Отечеству;
- создание, открытие, реконструкция
и благоустройство кадетских школ -
интернатов (школ), укрепление
их материально - технической базы
Сроки реализации - 2001-2005 годы
Программы
Исполнители - Московский комитет образования;
основных мероприятий - Комитет здравоохранения Москвы;
Программы - Комитет социальной защиты
населения Москвы;
- Комитет общественных
и межрегиональных связей
Правительства Москвы;
- Главное управление ГО и ЧС
г. Москвы;
- Военный комиссариат г. Москвы;
- префекты административных округов;
- общественные организации
и фонды Москвы
Объемы и источники - средства, предусмотренные
финансирования Программы комитетами на текущее бюджетное
финансирование, средства целевых
бюджетных фондов развития
территорий, средства,
предоставляемые общественными
организациями, фондами,
привлекаемые попечительскими
советами
Ожидаемые конечные - рациональное развитие городской
результаты реализации сети кадетских образовательных
Программы учреждений;
- создание условий для сознательного
выбора каждым воспитанником
профессии в пользу служения
Отечеству на гражданском и военном
поприще;
- формирование у воспитанников
высоких гражданских,
патриотических и духовно -
нравственных качеств
Контроль за исполнением - Московский комитет образования
Программы
Характеристика проблемы
Руководствуясь Типовым положением о кадетской школе (кадетской
школе - интернате), утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. N 1427, Московский
комитет образования при содействии общественных организаций
города, поддерживающих развитие кадетского движения, поэтапно
осуществлял мероприятия, направленные на развитие кадетских
образовательных учреждений в Москве.
Вместе с тем остается большим спрос на обучение в кадетских
школах (кадетских школах - интернатах). В 2000 году на 60
свободных мест было заявлено более 1500 претендентов.
Существующая сеть кадетских школ (кадетских школ - интернатов)
в городе размещена неравномерно, что создает определенные
трудности для обучающихся и их родителей (законных
представителей), отсутствуют квалифицированные кадры воспитателей.
Не урегулированы отношения между образовательными учреждениями
общего образования и общественными организациями, создавшими
военные, кадетские и морские "классы" при некоторых школах.
Серьезной проблемой остается недостаточное материально -
техническое, учебно - методическое и спортивное обеспечение
кадетских школ (кадетских школ - интернатов), мест для проведения
практических полевых занятий в соответствии с дополнительными
образовательными программами.
Замедляет развитие кадетского образования несовершенство
нормативной правовой базы, отсутствие единых типовых
дополнительных образовательных программ обучения, научно -
методических разработок, недостаточное обеспечение кадетских школ
(кадетских школ - интернатов) специальными учебниками и учебными
пособиями, отвечающими современным требованиям.
Требуют оперативного решения вопросы медицинского обеспечения
кадетских школ (кадетских школ - интернатов): замена устаревшего и
комплектование недостающего медицинского оборудования,
укомплектование штатов медицинских работников, организация и
проведение периодического медицинского обследования детей при
поступлении в кадетские школы (кадетские школы - интернаты).
Цели и задачи
Цель - максимальное удовлетворение запросов населения столицы
по обеспечению подготовки подрастающего поколения граждан,
изъявивших желание посвятить свою трудовую деятельность исполнению
обязанностей в сфере государственной службы.
Основные задачи:
- создание рациональной сети кадетских образовательных
учреждений, обеспечивающих запросы населения столицы;
- формирование у воспитанников высоких гражданских,
патриотических и духовно - нравственных качеств, их готовности к
служению Отечеству на гражданском и военном поприще;
- совершенствование и внедрение вариативных учебных планов и
программ, а также дополнительных образовательных программ с учетом
региональной специфики столичного образования;
- укрепление и развитие элементов учебно - материальной базы
для обеспечения учебного процесса в рамках основных и
дополнительных образовательных программ;
- разработка, издание и обеспечение кадетских образовательных
учреждений учебной и учебно - методической литературой в рамках
дополнительных образовательных программ;
- создание системы подготовки и переподготовки руководителей,
педагогов и воспитателей (офицеров - воспитателей) кадетских
образовательных учреждений;
- совершенствование системы социальной защиты воспитанников
кадетских школ - интернатов;
- капитальное строительство, ремонт и реконструкция кадетских
образовательных учреждений (с учетом технического состояния зданий
и сооружений);
- совершенствование нормативно - правовой базы в сфере
кадетского образования.
Ожидаемые результаты
1. Оптимизация системы кадетских образовательных учреждений в
рамках столичного образования.
2. Повышение духовно - нравственного, интеллектуального и
профессионального потенциала воспитанников кадетских
образовательных учреждений.
3. Совершенствование методов и принципов управления системой
подготовки педагогов и воспитателей кадетских образовательных
учреждений.
4. Увеличение количества кадетских образовательных учреждений,
обеспечивающих запросы населения Москвы.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
----T--------------------------T----------T-----------T----------¬
¦N ¦Мероприятия ¦Сроки ¦Исполнители¦Источник ¦
¦п/п¦ ¦реализации¦ ¦финанси- ¦
¦ ¦ ¦(гг.) ¦ ¦рования ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦ 1. Обеспечение потребностей Москвы в кадетских ¦
¦ образовательных учреждениях ¦
+---T--------------------------T----------T-----------T----------+
¦1.1¦Провести комплексный ¦ 2001 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦анализ состояния и пер- ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦спектив развития кадет- ¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦ского образования ¦ ¦ния, ¦вание, ¦
¦ ¦с учетом мнения руководи- ¦ ¦префекты ¦средства ¦
¦ ¦телей, педагогов, воспита-¦ ¦администра-¦обществен-¦
¦ ¦телей, воспитанников, ¦ ¦тивных ¦ных орга- ¦
¦ ¦родителей (законных ¦ ¦округов ¦низаций ¦
¦ ¦представителей) и общест- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венности города ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦1.2¦Во взаимодействии с пре- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фектами административных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округов, заинтересованными¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслевыми и функциональ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ными органами городской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации, федераль- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ными ведомствами открыть ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадетские образовательные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- кадетскую школу - интер-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ нат путем реорганизации ¦ 2002 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦ школы - интерната N 36 ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦ в Северо - Восточном ¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦ административном ¦ ¦ния, ¦вание ¦
¦ ¦ округе ¦ ¦префект и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Северо - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Восточного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тивного ок-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руга ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- кадетскую школу - ин- ¦2001-2002 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦ тернат в Восточном ад- ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦ министративном округе ¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦ путем реорганизации ¦ ¦ния, ¦вание ¦
¦ ¦ экспериментального ¦ ¦префект и ¦ ¦
¦ ¦ комплекса социальной ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ помощи детям и подрост- ¦ ¦образования¦ ¦
¦ ¦ кам ¦ ¦Восточного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тивного ок-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руга ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- кадетскую школу - ин- ¦ 2002 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦ тернат путем реоргани- ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦ зации школы - интерната ¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦ N 67 в Юго - Восточном ¦ ¦ния, ¦вание ¦
¦ ¦ административном округе ¦ ¦префект и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Юго - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Восточного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тивного ок-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руга ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- кадетскую школу - ин- ¦ 2003 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦ тернат ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦ ¦ ¦ния, ¦вание ¦
¦ ¦ ¦ ¦префект и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Южного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тивного ок-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руга ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦(в ред. постановления Правительства Москвы от 20.05.2003 ¦
¦N 378-ПП) ¦
+---T--------------------------T----------T-----------T----------+
¦ ¦- кадетскую школу - интер-¦ 2001 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦ нат путем реорганизации ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦ школы - интерната N 40 ¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦ в Северо - Западном ¦ ¦ния, ¦вание ¦
¦ ¦ административном округе ¦ ¦префект и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Северо - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Западного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тивного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦1.3¦Создать Центр образования ¦2003-2004 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦на территории лесопарка ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦"Серебряный бор" (строи- ¦ ¦образования¦финансиро-¦
¦ ¦тельство оздоровительного ¦ ¦ ¦вание ¦
¦ ¦комплекса для оздоровления¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитанников и проведения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практических занятий в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках реализации общеоб- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разовательных дополнитель-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных программ) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦ 2. Совершенствование организации обучения и воспитания ¦
¦ в кадетских образовательных учреждениях ¦
+---T--------------------------T----------T-----------T----------+
¦2.1¦Разработать для исполь- ¦ ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦зования в образовательном ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦процессе в кадетских обра-¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦зовательных учреждениях: ¦ ¦ния, ¦вание ¦
¦ ¦ ¦ ¦Центр воен-¦ ¦
¦ ¦- региональный типовой ¦ 2001 ¦но - патри-¦ ¦
¦ ¦ учебный план с методи- ¦ ¦отического ¦ ¦
¦ ¦ ческими рекомендациями ¦ ¦и граждан- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ского вос- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦питания, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Московский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦институт ¦ ¦
¦ ¦- дополнительные ¦ 2001 ¦развития ¦ ¦
¦ ¦ образовательные ¦ ¦образова- ¦ ¦
¦ ¦ программы, направленные ¦ ¦тельных ¦ ¦
¦ ¦ на военно - патриотичес-¦ ¦систем, ¦ ¦
¦ ¦ кое, физическое и эсте- ¦ ¦Московский ¦ ¦
¦ ¦ тическое воспитание ¦ ¦институт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦квалифика- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ции работ- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ников обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зования ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦2.2¦Создать творческие кол- ¦ 2001 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦лективы по разработке ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦учебных авторских ¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦программ, учебно - ¦ ¦ния, ¦вание ¦
¦ ¦методических пособий ¦ ¦Центр воен-¦ ¦
¦ ¦и учебных материалов ¦ ¦но - патри-¦ ¦
¦ ¦для кадетских ¦ ¦отического ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреж- ¦ ¦и граждан- ¦ ¦
¦ ¦дений и утвердить их ¦ ¦ского вос- ¦ ¦
¦ ¦на экспертном совете Мос- ¦ ¦питания, ¦ ¦
¦ ¦ковского комитета обра- ¦ ¦Московский ¦ ¦
¦ ¦зования ¦ ¦институт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельных си-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦стем, мето-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дические ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦центры (ка-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бинеты) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦учебных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦округов ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦2.3¦Разработать и утвердить ¦ 2001 ¦Московский ¦ ¦
¦ ¦правила приема в кадетские¦ ¦комитет ¦ ¦
¦ ¦школы (кадетские школы - ¦ ¦образования¦ ¦
¦ ¦интернаты) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦2.4¦Организовать разработку ¦2001-2002 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦и внедрение в образова- ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦тельный процесс кадетских ¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦образовательных учреждений¦ ¦ния, ¦вание ¦
¦ ¦методик и технологий пат- ¦ ¦Центр воен-¦ ¦
¦ ¦риотического и граждан- ¦ ¦но - патри-¦ ¦
¦ ¦ского воспитания ¦ ¦отического ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и граждан- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ского вос- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦питания, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Московский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦институт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образовате-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦льных сис- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тем, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦методичес- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кие центры ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(кабинеты) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦учебных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦округов ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦2.5¦Способствовать возрожде- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нию традиций патриоти- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого воспитания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на основе исторического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опыта существовавших ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ранее кадетских корпусов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подготовить и издать ¦2001-2002 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦ для широкого использо- ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦ вания в педагогической ¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦ практике кадетских обра-¦ ¦ния, ¦вание, ¦
¦ ¦ зовательных учреждений ¦ ¦Центр воен-¦средства ¦
¦ ¦ материалов об истории ¦ ¦но - патри-¦обществен-¦
¦ ¦ кадетских учреждений ¦ ¦отического ¦ных орга- ¦
¦ ¦ России и Москвы ¦ ¦и граждан- ¦низаций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ского вос- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦питания, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обществен- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ные органи-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и фонды ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создать в Центре ¦2003-2004 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦ образования музей - ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦ кабинет истории развития¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦ кадетских корпусов ¦ ¦ния, ¦вание, ¦
¦ ¦ и кадетских ¦ ¦Центр воен-¦средства ¦
¦ ¦ образовательных ¦ ¦но - патри-¦обществен-¦
¦ ¦ учреждений в Москве ¦ ¦отического ¦ных орга- ¦
¦ ¦ ¦ ¦и граждан- ¦низаций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ского вос- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦питания, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обществен- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ные органи-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и фонды ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦2.6¦Ввести в традицию прове- ¦ ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦дение ежегодных празд- ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦ничных мероприятий: ¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦ ¦ ¦ния, ¦вание, ¦
¦ ¦ ¦ ¦префекты ¦средства ¦
¦ ¦- принятие торжественной ¦(октябрь) ¦администра-¦обществен-¦
¦ ¦ клятвы воспитанниками, ¦2001-2005 ¦тивных ок- ¦ных орга- ¦
¦ ¦ поступившими в кадетские¦ ¦ругов, ¦низаций, ¦
¦ ¦ образовательные учрежде-¦ ¦обществен- ¦средства, ¦
¦ ¦ ния ¦ ¦ные органи-¦привлека- ¦
¦ ¦ ¦ ¦зации ¦емые попе-¦
¦ ¦ ¦ ¦и фонды ¦чительски-¦
¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦ми совета-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми кадет- ¦
¦ ¦- Новогодний кадетский бал¦(январь) ¦ ¦ских обра-¦
¦ ¦ ¦2002-2005 ¦ ¦зователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных учреж-¦
¦ ¦- городской смотр ¦(май) ¦ ¦дений ¦
¦ ¦ строевой песни ¦2001-2005 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- соревнования по военно -¦(февраль) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ прикладным видам спорта,¦2002-2005 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ посвященные Дню защитни-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ков Отечества ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦2.7¦Подготовить и провести ¦ 2002 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦в Москве межрегиональную ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦конференцию "Кадетское ¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦образование: опыт, пробле-¦ ¦ния, ¦вание, ¦
¦ ¦мы пути развития" ¦ ¦Комитет ¦средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦обществен- ¦обществен-¦
¦ ¦ ¦ ¦ных и меж- ¦ных орга- ¦
¦ ¦ ¦ ¦региональ- ¦низаций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ных связей,¦и фондов ¦
¦ ¦ ¦ ¦обществен- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ные органи-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и фонды ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦2.8¦Организовать работу ¦2001-2005 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦по участию кадетских ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦учреждений в международных¦ ¦ния, ¦вание, ¦
¦ ¦и межрегиональных програм-¦ ¦обществен- ¦средства ¦
¦ ¦мах в области кадетского ¦ ¦ные органи-¦обществен-¦
¦ ¦образования ¦ ¦зации ¦ных орга- ¦
¦ ¦ ¦ ¦и фонды ¦низаций ¦
¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦и фондов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦2.9¦Создать информационную ¦ 2001 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦базу данных кадетских ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦учреждений в системе ¦ ¦ния, ¦вание ¦
¦ ¦Интернет ¦ ¦окружные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦ 3. Развитие учебно - материальной базы кадетских ¦
¦ образовательных учреждений ¦
+---T--------------------------T----------T-----------T----------+
¦3.1¦Совершенствовать мате- ¦2001-2005 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦риально - техническую ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦и учебную базу существую- ¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦щих и вновь открывающихся ¦ ¦ния, ¦вание, ¦
¦ ¦кадетских школ - интерна- ¦ ¦окружные ¦средства ¦
¦ ¦тов, в том числе школьное,¦ ¦управления ¦обществен-¦
¦ ¦учебное и медицинское ¦ ¦образования¦ных орга- ¦
¦ ¦оборудование, мебель, ¦ ¦ ¦низаций, ¦
¦ ¦технические средства ¦ ¦ ¦средства, ¦
¦ ¦обучения и т.д. ¦ ¦ ¦привлека- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦емые попе-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦чительски-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми совета-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми кадет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских обра-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных учреж-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дений ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦3.2¦Создать детский оздорови- ¦2001-2002 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦тельно - образовательный ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦лагерь для проведения ¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦практических полевых ¦ ¦ния, ¦вание, ¦
¦ ¦занятий в рамках допол- ¦ ¦Центр воен-¦средства ¦
¦ ¦нительных образовательных ¦ ¦но - патри-¦обществен-¦
¦ ¦программ на базе летнего ¦ ¦отического ¦ных орга- ¦
¦ ¦оздоровительного лагеря ¦ ¦и граждан- ¦низаций ¦
¦ ¦"Шишкин лес" (Подольский ¦ ¦ского вос- ¦и фондов ¦
¦ ¦район Московской области) ¦ ¦питания, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обществен- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ные органи-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и фонды ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦3.3¦Оборудовать в кадетских ¦2001-2005 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦школах - интернатах про- ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦фильные учебные классы ¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦(учебные места) для ¦ ¦ния, ¦вание, ¦
¦ ¦реализации дополнительных ¦ ¦префекты ¦средства ¦
¦ ¦образовательных программ ¦ ¦администра-¦обществен-¦
¦ ¦военно - патриотического, ¦ ¦тивных ок- ¦ных орга- ¦
¦ ¦физического и эстетичес- ¦ ¦ругов, ¦низаций, ¦
¦ ¦кого развития ¦ ¦обществен- ¦средства, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ные органи-¦привлека- ¦
¦ ¦ ¦ ¦зации ¦емые попе-¦
¦ ¦ ¦ ¦и фонды ¦чительски-¦
¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦ми совета-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми кадет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских обра-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных учреж-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дений ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦3.4¦Заключить договоры ¦2001-2002 ¦Московский ¦ ¦
¦ ¦с отраслевыми и функци- ¦ ¦комитет ¦ ¦
¦ ¦ональными органами ¦ ¦образования¦ ¦
¦ ¦городской администрации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и федеральными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведомствами об использо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вании их учебной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и материально - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технической базы для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения практических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятий (стажировок) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для воспитанников 6-10 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦классов кадетских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦ 4. Повышение квалификации и переподготовка работников ¦
¦ кадетских образовательных учреждений ¦
+---T--------------------------T----------T-----------T----------+
¦4.1¦Организовать проведение ¦ 2001 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦целевых и тематических ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦курсов подготовки ¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦и повышения квалификации ¦ ¦ния, ¦вание ¦
¦ ¦руководителей и препода- ¦ ¦Московский ¦ ¦
¦ ¦вателей кадетских образо- ¦ ¦институт ¦ ¦
¦ ¦вательных учреждений ¦ ¦повышения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦квалифика- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ции работ- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ников обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Военный ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦комиссариат¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Москвы ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦4.2¦Разработать программу ¦2001-2002 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦и организовать подготовку,¦ ¦институт ¦бюджетное ¦
¦ ¦переподготовку и повышение¦ ¦повышения ¦финансиро-¦
¦ ¦квалификации воспитателей ¦ ¦квалифика- ¦вание ¦
¦ ¦кадетских образовательных ¦ ¦ции работ- ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ников обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Московский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦психолого -¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагоги- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ческий ин- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ститут, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Центр воен-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦но - патри-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отического ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и граждан- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ского вос- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦питания, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Военный ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦комиссариат¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Москвы ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦4.3¦Организовать курсовую ¦2001-2005 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦подготовку воспитанников ¦ ¦институт ¦бюджетное ¦
¦ ¦(младших командиров) ¦ ¦повышения ¦финансиро-¦
¦ ¦кадетских образовательных ¦ ¦квалифика- ¦вание ¦
¦ ¦учреждений в форме ¦ ¦ции работ- ¦ ¦
¦ ¦проведения сборов, ¦ ¦ников обра-¦ ¦
¦ ¦семинаров, лектория ¦ ¦зования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Московский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦психолого -¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагоги- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ческий ин- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ститут, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Центр воен-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦но - пат- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦риотическо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦го и граж- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦данского ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦воспитания ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦4.4¦Разработать и издать ¦2001-2005 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦комплект учебно - методи- ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
¦ ¦ческой литературы для ¦ ¦образова- ¦финансиро-¦
¦ ¦руководителей кадетских ¦ ¦ния, ¦вание ¦
¦ ¦образовательных учреждений¦ ¦Московский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦институт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦образовате-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦льных сис- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тем, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Московский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦психолого -¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагоги- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ческий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦институт, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организаци-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦онно - ме- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тодический ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦центр ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Школьная ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦книга" ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
¦5. Капитальный ремонт, реконструкция и капитальное строительство¦
+---T--------------------------T----------T-----------T----------+
¦5.1¦Провести капитальный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонт зданий: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- зданий кадетской школы -¦2002-2003 ¦Московский ¦Текущее ¦
¦ ¦ интерната, создаваемой ¦ ¦комитет ¦бюджетное ¦
|