Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
02.08.2016
USD
65.96
EUR
73.65
CNY
9.93
JPY
0.64
GBP
87.29
TRY
22.17
PLN
16.92
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 29.05.2001 N 482-ПП О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. МОСКВЫ НА 2002 ГОД И ПЕРИОД ДО 2004 ГОДА И ПРОЕКТЕ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2002 ГОД

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

   Утратил силу- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 
                         ОТ 04.06.2002 N 418-ПП

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 29 мая 2001 г. N 482-ПП

            О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
              Г. МОСКВЫ НА 2002 ГОД И ПЕРИОД ДО 2004 ГОДА
              И ПРОЕКТЕ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
                   ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2002 ГОД

      Согласованные действия    комплексов   городского   управления,
   департаментов,  комитетов и префектов административных округов  по
   реализации   городских   целевых  программ  и  других  комплексных
   мероприятий,  утвержденных Правительством  Москвы,  способствовали
   сохранению в 2000 году высокой динамики социально - экономического
   развития города.
      Темп роста  валового  регионального  продукта  составил 107,8%,
   промышленного  производства  -  112,6%,   инвестиций   -   114,9%.
   Улучшились финансовые результаты работы предприятий и организаций,
   налоговые  поступления  от  хозяйствующих  субъектов  в  городской
   бюджет.  Устойчиво повышались доходы работающих. Реальные денежные
   доходы населения города увеличились на 10,5%.
      Вместе с     тем    факторы,    связанные    с    благоприятной
   внешнеэкономической конъюнктурой и девальвацией  рубля,  исчерпали
   себя.  В  первые  месяцы  текущего  года  экономический  рост стал
   замедляться,  снизились  темпы   роста   прибыли   предприятий   и
   организаций, однако эти тенденции носят временный характер.
      Меры Правительства   города   по   поддержке    промышленности,
   сохранению высокой инвестиционной активности, созданию условий для
   опережающего роста заработной  платы  работающих  по  сравнению  с
   инфляцией,  поэтапному  повышению  денежных  доходов  населения до
   прожиточного минимума  позволят  повысить  темпы  производства  во
   второй половине  текущего  года  и  обеспечить  их  на уровне 5-6%
   ежегодно в среднесрочной перспективе.
      Прогноз социально  - экономического развития города на 2002 год
   и на период до 2004 года сформирован в двух  вариантах  на  основе
   установок,   содержащихся   в   Посланиях   Президента  Российской
   Федерации В.В.  Путина Федеральному Собранию Российской Федерации,
   и макроэкономических показателей,  разработанных Минэкономразвития
   России и согласованных Правительством Российской Федерации.
      Правительство Москвы постановляет:
      1. Согласиться   с   показателями    прогноза    социально    -
   экономического развития г.  Москвы на 2002 год и на период до 2004
   года,  разработанного Комплексом экономической политики и развития
   совместно  с  комплексами  городского управления,  департаментами,
   комитетами и префектами административных округов (приложения 1, 2,
   3, 4, 5, 6).
      2. Принять к сведению, что проект бюджета г. Москвы на 2002 год
   и  перспективный  финансовый  план  на три года разрабатывались на
   основе I  варианта  прогноза  социально  - экономического развития
   Москвы  на  2002-2004  годы,  учитывающего   менее   благоприятное
   сочетание для экономики города внешних и внутренних условий.
      Исходными макроэкономическими   показателями   для  составления
   проекта бюджета г. Москвы на 2002 год являются:

      индекс роста объемов производства                       1,05
      индекс роста фонда заработной платы                     1,20
      индекс роста розничного товарооборота                   1,06
      индекс оптовых цен промышленности                       1,15
      индекс потребительских цен                              1,15

      3. Руководителям    комплексов,    департаментов,    комитетов,
   управлений,   префектам   административных   округов   на   основе
   общегородского  прогноза  и  с  учетом  итогов  работы  в   первом
   полугодии  2001  года  провести  до  1 октября 2001 года уточнение
   отраслевых  и  территориальных  прогнозов,   показателей   целевых
   программ  и  представить соответствующие предложения в Департамент
   экономической политики  и  развития  г.  Москвы  для  включения  в
   Программу Правительства Москвы на 2002 год.
      4. Руководителям     комплексов     городского      управления,
   департаментов,   комитетов   и  управлений  на  основе  прогнозных
   показателей  на  2002  год  и  среднесрочный  период   и   лимитов
   бюджетного    финансирования   завершить   формирование   перечней
   городских целевых программ и  представить  до  1  июня  2001  года
   предложения  для  обобщения  в  Комплекс  экономической политики и
   развития.
      5. Руководителю Комплекса экономической политики и развития:
      5.1. Представить  сводные  показатели  прогноза   социально   -
   экономического    развития    города    на    2002-2004    гг.   в
   Минэкономразвития России до 1 июня и уточненный  прогноз  -  до  1
   ноября 2001 года.
      5.2. В III квартале 2001 года завершить  формирование  сводного
   перечня программ, предусмотренных к финансированию за счет средств
   бюджета  г.  Москвы  в  2002   году,   реестра   среднесрочных   и
   долгосрочных  городских  целевых программ и внести соответствующие
   предложения  на  рассмотрение  Правительства   Москвы   вместе   с
   проектами положений о их разработке.
      5.3. До 1  июня  2001  года  подготовить  для  представления  в
   Правительство   Российской   Федерации   и   Федеральное  Собрание
   Российской  Федерации   проекты   законодательных   инициатив   по
   формированию новой финансовой базы территориальных дорожных фондов
   в связи  с  отменой  оборотных  налогов,  приведению  федерального
   законодательства  о  налоге  с  продаж  в  соответствие  с нормами
   Конституции Российской Федерации,  внесению дополнений в Налоговый
   кодекс  Российской  Федерации по специальным налоговым режимам для
   предприятий малого бизнеса.
      6. Руководителям      комплексов     городского     управления,
   департаментов и комитетов в мае 2001 года:
      6.1. Сформировать   и   направить   государственным  заказчикам
   федеральных целевых программ и в копии -  Комплексу  экономической
   политики  и  развития  предложения о финансировании в 2002 году за
   счет средств федерального бюджета реализуемых на территории города
   федеральных  программ,  а  также о финансировании этих программ до
   2004 года.
      6.2. Провести расчеты и представить для обобщения в Департамент
   экономической  политики  и  развития  г.  Москвы  предложения   по
   возмещению в 2002 году из федерального бюджета затрат и выпадающих
   доходов города в связи с выполнением Москвой функций столицы.
      7. Руководителю   Комплекса   социальной   сферы   совместно  с
   Комплексом  экономической  политики  и  развития  и  Департаментом
   финансов  г.  Москвы  во  II  квартале  2001  года  разработать  и
   представить  в  Правительство  Москвы  для  внесения   в   порядке
   законодательной  инициативы в Правительство Российской Федерации и
   Федеральное   Собрание   Российской   Федерации   предложения   по
   поэтапному  приближению  ставки  первого  разряда  Единой тарифной
   сетки к прожиточному минимуму и корректировке действующей  системы
   тарифных  коэффициентов в целях уменьшения дифференциации в оплате
   труда работников, занятых в бюджетной сфере.
      8. Управлению   жилищно    -    коммунального    хозяйства    и
   благоустройства   Правительства   Москвы,  Управлению  топливно  -
   энергетического  хозяйства  Правительства   Москвы   совместно   с
   Управлением  городского  заказа Правительства Москвы представить в
   Комплекс экономической политики и развития в IV квартале 2001 года
   мероприятия  по  разработке и утверждению регламентов и нормативов
   по всем основным видам работ в жилищно - коммунальном хозяйстве.
      9. Согласиться с предложением Комплекса экономической  политики
   и  развития  о  концентрации  финансовых  ресурсов  при реализации
   адресной инвестиционной программы 2002 года на:
      - комплексной   застройке   территории   города,  в  том  числе
   строительстве  муниципального  жилья  в  районах  массовой   жилой
   застройки;
      - реконструкции  кварталов  пятиэтажных  жилых   домов   первых
   индустриальных серий и ветхого жилищного фонда;
      - реконструкции Центра, включая объекты социальной и инженерной
   инфраструктуры.
      10. Одобрить   представленные    Департаментом    экономической
   политики  и  развития  г.  Москвы  задания  по  вводу  в  действие
   мощностей   и   объектов,   установленные   в   проекте   адресной
   инвестиционной  программы  Правительства  Москвы  на  2002  год  и
   обеспеченные  лимитами  капитальных  вложений  за  счет  следующих
   городских источников:
      - средств городского бюджета;
      - дополнительных  доходов  бюджета  2002  года,  образующихся в
   результате отмены льгот по налогу на прибыль;
      - привлеченных внебюджетных средств (приложения 7,  8,  9,  10,
   11, 12, 13).
      11. Руководителям     комплексов     городского     управления,
   департаментов,  комитетов,  управлений, префектам административных
   округов,  городским  инвесторам  на  основе  указанных в пункте 10
   настоящего постановления заданий и лимитов капитальных вложений до
   1  июня 2001 года представить в Департамент экономической политики
   и развития г. Москвы:
      11.1. Предложения  по  пролонгации или приостановлению действия
   ранее принятых постановлений,  распоряжений и  других  нормативных
   правовых  актов  Правительства Москвы по реализации инвестиционных
   мероприятий  отраслевых  и  территориальных   программ,   развитию
   отдельных  отраслей  и  решению  других  городских проблем в целях
   приведения предусмотренных ими заданий в соответствие с  реальными
   возможностями города и лимитами финансирования на предстоящий год.
      11.2. Объемы затрат:
      - на сопровождение полученных кредитов (оплата НДС,  таможенные
   пошлины, услуги банков и внешнеторговых организаций), на погашение
   и  обслуживание  оформленных  и  находящихся  в  стадии оформления
   кредитных соглашений (включая внешние) под гарантии  Правительства
   Москвы;
      - на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек;
      - на  проектно  - изыскательские работы будущих лет по отраслям
   городского хозяйства.
      11.3. Пообъектный   перечень   по   форме   титульного   списка
   переходящих и вновь  начинаемых  строек  (со  справкой  о  наличии
   утвержденной проектно - сметной документации).
      11.4. Обоснованные объемы капитальных вложений,  финансирование
   которых должно осуществляться за счет средств федерального бюджета
   Российской Федерации (по федеральным программам).
      12. Городской    конкурсной    комиссии    по    инвестированию
   строительства и реконструкции жилых объектов  до  1  августа  2001
   года  в  установленном  порядке  определить  на  конкурсной основе
   инвесторов  по  финансированию  жилья  для   муниципальных   нужд,
   подлежащего  строительству  и  вводу в эксплуатацию в 2002 году по
   инвестиционным контрактам.
      13. Московскому  земельному  комитету в двухмесячный срок после
   принятия Закона города Москвы "О внесении изменений и дополнений в
   Закон города   Москвы  от  16.07.97  N  34  "Об  основах  платного
   землепользования  в  городе  Москве"  разработать  и   внести   на
   утверждение   Премьера   Правительства   Москвы   мероприятия   по
   реализации положения о взимании  земельного  налога  в  двукратном
   размере за земельные участки неиспользуемые или используемые не по
   целевому назначению.
      14. Департаменту      поддержки      и      развития     малого
   предпринимательства Правительства Москвы совместно с Департаментом
   государственного   и   муниципального   имущества  города  Москвы,
   Департаментом  потребительского  рынка  и   услуг   и   префектами
   административных округов в срок до 1 июля 2001 года представить на
   утверждение Правительства Москвы предложения по  приоритетным  для
   г. Москвы направлениям деятельности организаций малого бизнеса для
   предоставления им льгот по имущественно - земельным платежам.
      15. Руководителю   Комплекса   по   имущественно   -  земельным
   отношениям:
      15.1. Ежеквартально до 20 числа месяца,  следующего за отчетным
   периодом,  представлять  в  Комплекс  экономической   политики   и
   развития  информацию о выполнении утвержденных правовыми актами г.
   Москвы показателей плана финансовых поступлений  от  подразделений
   Комплекса по  имущественно  -  земельным  отношениям  за  отчетный
   квартал по направлениям их деятельности.
      15.2. Совместно  с Комплексом экономической политики и развития
   после утверждения Правительством Москвы  методики  расчета  ставок
   арендной платы за нежилые помещения, предусматривающей приближение
   размеров  платежей  к  рыночному  уровню,  в   двухмесячный   срок
   разработать  и  представить  на  утверждение  Правительства Москвы
   предложения по порядку формирования  и  новым  формам  отчетных  и
   прогнозных балансов нежилых зданий и помещений г. Москвы.
      15.3. Совместно с Комплексом экономической политики и  развития
   в  целях  исключения  необоснованного  сокращения  арендной платы,
   установления оптимальных пропорций доходов от продажи  и  сдачи  в
   аренду  нежилых  помещений  во II квартале 2001 года разработать и
   представить на утверждение Правительства  Москвы  методику  оценки
   экономической  целесообразности  продажи сданных в аренду объектов
   нежилого фонда, а также порядок принятия соответствующих решений в
   случаях,  когда  право арендатора на выкуп арендуемых помещений не
   закреплено.
      15.4. Совместно  с Комплексом экономической политики и развития
   уточнить до 1 октября 2001 года в  установленном  порядке  прогноз
   доходов  на  2002  год  и  на  период  до 2004 года по дивидендам,
   арендной  плате  за  землю,  средствам  от  продажи  прав   аренды
   земельных  участков,  отчислениям  части  чистой прибыли унитарных
   предприятий,  а также основные показатели развития государственных
   (муниципальных) унитарных предприятий г. Москвы (приложения 5 и 6)
   и внести в установленном порядке необходимые  изменения  в  проект
   бюджета города на 2002 год.
      16. Продлить срок действия распоряжения Премьера  Правительства
   Москвы  от  6  октября  2000  года  N  994-РП "О территориальных и
   отраслевых программах финансовой  деятельности  государственных  и
   муниципальных предприятий города Москвы" на 2002 год.
      17. Управлению   жилищно   -    коммунального    хозяйства    и
   благоустройства  Правительства  Москвы  представить  в IV квартале
   2001 года в  Департамент  экономической  политики  и  развития  г.
   Москвы   анализ  результатов  инвентаризации  городских  дорог  по
   обследованным административным округам.
      18. Утвердить:
      18.1. План    создания     общегородской     автоматизированной
   информационной системы управления бюджетным процессом на 2001-2005
   годы (АИС УБП г. Москвы) (приложение 14).
      18.2. Порядок   и   условия   создания  очередей  общегородской
   автоматизированной  информационной  системы  управления  бюджетным
   процессом   на  2001-2005  годы  (АИС  УБП  г.  Москвы)  с  учетом
   последовательной  автоматизации  основных  участников   бюджетного
   процесса,    главных    распорядителей    бюджетных    средств   и
   подведомственных им бюджетных учреждений (приложение 15).
      19. Департаменту экономической политики и развития г.  Москвы и
   Департаменту финансов г.  Москвы обеспечить начиная  с  2001  года
   финансирование и выполнение работ в соответствии с Планом создания
   общегородской АИС УБП г. Москвы (приложение 14).
      20. Постановление  Правительства Москвы от 5 сентября 2000 года
   N 710 "О прогнозе социально - экономического развития г. Москвы на
   2001   год   и   на   период  до  2003  года  и  проекте  адресной
   инвестиционной программы  Правительства  Москвы  на  2001  год"  с
   контроля снять как выполненное.
      21. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.,
   Никольского Б.В.,  Ресина  В.И.,  Толкачева  О.М.,  Швецову  Л.И.,
   заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.

                                         Премьер Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков





                                                         Приложение 1
                                        к постановлению Правительства
                                                               Москвы
                                           от 29 мая 2001 г. N 482-ПП

            О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                   Г. МОСКВЫ НА 2001 ГОД И НА ПЕРИОД
                             ДО 2004 ГОДА

              Оценка текущего состояния экономики города

      В 2000  году  сохранилась  положительная  динамика  социально -
   экономического развития города.  Темп роста валового регионального
   продукта  составил  107,8%,  промышленного  производства - 112,6%,
   инвестиций -  114,9%.  Заметно  улучшились  финансовые  результаты
   работы   предприятий   и  организаций,  налоговые  поступления  от
   хозяйствующих субъектов в городской бюджет.  Устойчиво  повышались
   реальные  доходы  работающих  (118%  к уровню прошлого 1999 года).
   Реальные денежные доходы населения  города  также  увеличились  на
   10,5%.
      Вместе с    тем    факторы,    связанные    с     благоприятной
   внешнеэкономической  конъюнктурой и девальвацией рубля,  исчерпали
   себя.  В первые  месяцы  текущего  года  экономический  рост  стал
   замедляться,   снизились   темпы   роста   прибыли  предприятий  и
   организаций.
      Однако эти тенденции носят временный характер. Инвестиционный и
   потребительский спрос в городе не снижается, что позволит повысить
   темпы  производства  во второй половине текущего года и обеспечить
   их на уровне 5-6% ежегодно в среднесрочной перспективе.
      Прогноз социально  - экономического развития города в 2002 году
   и на период до 2004 года сформирован в двух  вариантах  на  основе
   макроэкономических  показателей,  разработанных  Минэкономразвития
   Российской Федерации  и  согласованных  Правительством  Российской
   Федерации.
      Первый вариант исходит из  принципа  консервативного  прогноза,
   учитывающего  менее  благоприятное  сочетание для экономики города
   внешних и внутренних условий.
      Второй вариант  разрабатывался  с  учетом возможности получения
   городом  дополнительных  доходов  за   счет   сохранения   высокой
   конъюнктуры мировых цен на сырьевые ресурсы и других факторов.
      Ключевыми условиями, влияющими на экономический рост в городе в
   среднесрочной  перспективе,  являются динамика наполнения бюджета,
   темпы  роста  реальных  доходов   населения,   изменение   тарифов
   естественных монополий и обменного курса.
      При разработке прогноза на среднесрочную перспективу учитывался
   ряд  ограничений  экономического и внеэкономического характера,  в
   том числе отсутствие возможностей для  активного  увеличения  доли
   государственных  инвестиций  в ВРП в связи с обслуживанием городом
   своих долговых обязательств,  а также негативное влияние на  темпы
   роста  экономики  высокой  изношенности  основных производственных
   фондов,  особенно  в  обрабатывающей,  легкой   промышленности   и
   стройиндустрии,    где    из-за    недостаточных    инвестиционных
   возможностей сдерживается выбытие изношенного оборудования.
      К 2004   году   ожидается   некоторое   ухудшение   показателей
   внешнеэкономической деятельности по сравнению с  1999  годом.  При
   наращивании экспорта  из  Москвы  в  1,29  раза  импорт  в   город
   увеличится в 1,47 раза.  Рост экспортных поставок металлопродукции
   и  машинотехнической  продукции   московских   предприятий   будет
   ограничиваться  ее  низкой  конкурентоспособностью.  Наряду с этим
   увеличится   поступление   импортных   товаров   и   изделий    на
   потребительский рынок города.

            Демографическая ситуация в городе, рынок труда
                            в 2002-2004 гг.

      Меры по повышению уровня  доходов  населения  города,  адресная
   поддержка  семей,  имеющих  детей,  и  горожан  старших возрастов,
   улучшение   медицинского   и   социального   обслуживания    будут
   способствовать  некоторому  улучшению  демографической  ситуации в
   городе.
      Ожидаемая продолжительность   жизни   москвичей   к  2005  году
   увеличится до  69,4  года.  За  счет  увеличения   рождаемости   и
   сокращения  смертности населения естественная убыль жителей города
   сократится с  58,1  до  48,1  тыс.  человек  в  год.  Одновременно
   сохранится  высокий  миграционный  приток  населения - 55-65 тысяч
   человек в год.
      Численность населения   Москвы  за  2002-2004  годы  увеличится
   незначительно  и  составит  в  2004  году  8556,5  тыс.   человек.
   Ожидается  увеличение  доли  пенсионеров  в  численности населения
   Москвы до 24,6%.

               ПРОГНОЗ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
                   ПО Г. МОСКВЕ В 2002-2004 ГГ. <*>


                               1 вариант

   -------------------------T-------T-------T-----------------------¬
   ¦                        ¦2000 г.¦2001 г.¦        Прогноз        ¦
   ¦                        ¦оценка ¦оценка +-------T-------T-------+
   ¦                        ¦       ¦       ¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦
   +------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
   ¦Занятые в экономике     ¦ 5422  ¦ 5433  ¦ 5439  ¦ 5443  ¦ 5451  ¦
   ¦города                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Численность безработных ¦  226  ¦  165  ¦  156  ¦  147  ¦  135  ¦
   ¦(по методике Международ-¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦ной организации труда)  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦В том числе официально  ¦   37  ¦   40  ¦   43  ¦   49  ¦   50  ¦
   ¦зарегистрированных      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Экономически активное   ¦ 5648  ¦ 5598  ¦ 5595  ¦ 5590  ¦ 5586  ¦
   ¦население               ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
   L------------------------+-------+-------+-------+-------+--------

      --------------------------------
      <*> В среднегодовом исчислении, тыс. человек.

      В среднесрочный  период   город   будет   обеспечен   трудовыми
   ресурсами   в   необходимом   количестве   за   счет  собственного
   экономически активного  населения,  привлечения  рабочей  силы  из
   Московской области и других территорий.
      Реструктуризация производства, ликвидация убыточных предприятий
   в  городе приведет к ежегодному сокращению 7-9 тыс.  рабочих мест.
   Наряду с этим реализация программ развития  отраслей  экономики  и
   социальной  сферы,  другие  меры  поддержки  предприятий  позволят
   ежегодно создавать  21-23  тыс.  новых  рабочих  мест,  отвечающих
   современным  требованиям.  Это  позволит  обеспечить  баланс между
   предложением рабочей силы и спросом на нее и сохранить  устойчивую
   ситуацию на рынке труда города.
      На основе  городской  системы  социального  партнерства   будут
   осуществляться   необходимые   меры   по  повышению  эффективности
   использования рабочей силы,  усилению охраны труда, восстановлению
   стимулирующих   функций   заработной   платы.  Уровень  официально
   зарегистрированной безработицы не превысит в 2004 году 0,9% общего
   числа занятых.
      С учетом складывающихся тенденций промышленное  производство  в
   городе будет  увеличиваться в 2002-2004 гг.  на 5-6%  ежегодно.  В
   предстоящий    период    сохранится    ведущая    роль    отраслей
   машиностроения,   металлообработки,   пищевой   промышленности   в
   промышленном  производстве  и  налоговых  поступлениях  из   этого
   сектора экономики в городской бюджет.
      Устойчивый рост  прогнозируется  в  пищевой  промышленности   -
   107-108%,     электроэнергетике    -    103,5-104,5%,    топливной
   промышленности  -   103-104,5%,   химической   и   нефтехимической
   промышленности - 104,5-105,5%. В машиностроении и металлообработке
   из-за  ограниченного  спроса  на  продукцию   рост   будет   менее
   интенсивным.
      В посткризисный период увеличение объемов выпуска  продукции  в
   городе носило   в    основном    неинвестиционный    характер    и
   осуществлялось  посредством дозагрузки производственных мощностей.
   Главной   задачей   на   предстоящую   среднесрочную   перспективу
   становится   ускорение   обновления  производственного  потенциала
   московской промышленности.
      Меры финансово - экономической поддержки в  рамках  Комплексной
   программы промышленной деятельности в г.  Москве на  среднесрочный
   период  предусматривают  многостороннюю  помощь  города  в решении
   наиболее   острых   проблем   предприятий   города    на    основе
   предоставления бюджетных кредитов,  налоговых, арендных и тарифных
   льгот.  Эти механизмы в  сочетании  с  инвестиционной  активностью
   самих   предприятий   позволят  создать  условия  для  дальнейшего
   расширения  импортозамещения,   наращивания   выпуска   продукции,
   пользующейся   повышенным   спросом   населения,  и  ускорения  ее
   продвижения на потребительские рынки города и других регионов.
      Увеличению объемов  кредитования   банками   промышленности   и
   получению предприятиями дополнительных ресурсов для инвестирования
   будут  способствовать  меры  по  оздоровлению  и  реструктуризации
   банковской   системы   и   участие  органов  управления  города  в
   реализации программ развития фондового рынка.
      В целях  финансового  оздоровления  и  снижения числа убыточных
   производств будет активно проводиться работа  по  реструктуризации
   имущественных   комплексов  предприятий,  их  задолженности  перед
   бюджетами всех уровней.
      Главными направлениями  научно  -  технической  и инновационной
   политики на 2002-2004 гг.  определены:  инвестирование  средств  в
   развитие инфраструктуры науки и промышленности с целью обеспечения
   ее качественного  роста,  разработка  прогрессивных  технологий  и
   оборудования   для   городского   хозяйства,   новых   медицинских
   препаратов  и  лекарств;  расширение  работ  по  информатизации  и
   повышению эффективности использования информационных ресурсов.
      С учетом мер государственной поддержки  малого  бизнеса  объемы
   продукции  и услуг,  производимых в этом секторе экономики города,
   возрастут в 2004 г.  по сравнению с 2001 годом на 16%. Общее число
   малых предприятий увеличится до 195,3 тыс., численность занятых на
   них работников, включая совместителей, до 1,86 млн. человек.
      В соответствии   с   требованиями,  содержащимися  в  Бюджетном
   послании Президента Российской  Федерации  Федеральному  Собранию,
   предусмотрены меры по повышению эффективности управления городской
   собственностью,  совершенствованию   ее   структуры,   оптимизации
   состава.  Будет продолжена начатая в 2000 году работа по наведению
   порядка  в  использовании  объектов  недвижимости,  находящихся  в
   хозяйственном  ведении  государственных  предприятий и учреждений,
   установлению  более  четкого  контроля  за  использованием   таких
   объектов, поступлением доходов от аренды городской собственности.
      Ожидается, что в 2002 году от использования собственности город
   получит 15,4 млрд. рублей, что в 1,2 раза больше, чем в 2001 году.
   Прирост доходов прогнозируется за счет перехода на  новый  порядок
   расчета  ставок  арендной  платы за нежилые помещения,  завершения
   кадастровой оценки и  уточнения  территориально  -  экономического
   зонирования   земель  г.  Москвы.   Прогноз   доходов   г.  Москвы
   от управления  имуществом   на   2002-2004   годы   представлен  в
   приложении 5.
      Будет продолжена работа по пересмотру  статуса  государственных
   унитарных  предприятий  города  и  преобразованию их в акционерные
   общества со 100-процентным государственным участием.  Общее  число
   унитарных   предприятий   уменьшится  с  1598  до  1200.  Основные
   показатели  развития  государственных  (муниципальных)   унитарных
   предприятий г. Москвы представлены в приложении 6.
      Главным фактором модернизации экономики,  развития  социального
   комплекса,   городской  инфраструктуры,  дорожно  -  транспортного
   строительства  является  дальнейшее   наращивание   инвестиционной
   активности  за  счет  собственных  средств  города  и предприятий,
   заемных  средств  и  других  источников.  Возможности   расширения
   производственных   инвестиций  заложены  в  улучшении  финансового
   состояния предприятий,   применении   ими   начиная  с  2002  года
   ускоренных методов начисления амортизации.
      В 2002-2004 годах инвестиции в основной капитал в городе  будут
   увеличиваться темпами  6%  в  год.  Темпы  прироста  инвестиций  в
   основной капитал производственного назначения прогнозируются в 1,6
   раза выше, чем в фонды непроизводственного назначения.
      Основной объем  инвестиций  в  непроизводственные  фонды  будет
   осуществляться  на базе адресной инвестиционной программы.  Проект
   адресной  инвестиционной  программы  на  2002  год  представлен  в
   приложениях 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
      К 2004  году  прогнозируется  рост  иностранных  инвестиций   в
   экономику города до 6,5 млрд.  долл. США, или в 1,6 раза больше по
   сравнению с 2000 годом. При этом доля прямых инвестиций увеличится
   в общем объеме по "консервативному" варианту  до  43%,  при  более
   благоприятном сочетании внутренних и внешних факторов до 52%.
      Политику сдерживания инфляции предусматривается осуществлять на
   основе дальнейшего развития  конкуренции,  конкурсного  размещения
   городского заказа, регулирования цен на те виды продукции и услуг,
   которые   определены   правовыми   актами    по    ценообразованию
   Правительства  Российской  Федерации,  а  также  за счет повышения
   насыщенности  товарного  рынка  города  продукцией  отечественного
   производства.    По   сравнению   с   текущим   годом   (ожидаемый
   среднегодовой уровень инфляции 22%) в 2002 году  она  снизится  до
   15%, в 2003 г. - до 14%, в 2004 г. - до 11%.
      Экономическое регулирование   цен   и   тарифов   в   отраслях,
   относящихся к естественным монополиям города, будет осуществляться
   с учетом мер, принимаемых федеральными властями.
      В 2002-2004   годах   прогнозируются  рост  цен  и  тарифов  на
   энергоносители  в  1,15   раза   по   отношению   к   инфляции   в
   промышленности.
      Продолжится поэтапное сокращение  перекрестного  субсидирования
   различных   категорий  потребителей,  а  также  замена  бюджетного
   субсидирования городом ведомственных льгот по оплате  коммунальных
   платежей и   проезда   в   городском  пассажирском  транспорте  на
   полновесные   расчеты   граждан,   имеющих   такие    льготы,    с
   соответствующими городскими организациями.
      Будет осуществляться   дальнейшее   повышение   доли   платежей
   населения   в   покрытии  расходов  по  предоставлению  жилищно  -
   коммунальных услуг.
      Прогнозируется опережающий    рост    платежей   населения   за
   коммунальные услуги  по  сравнению  с  ростом  платы  за  них  для
   реального сектора экономики.
      В 2002-2004 годах прогнозируется дальнейшее увеличение грузовых
   перевозок,    что    связано    с    ростом   производственной   и
   предпринимательской деятельности в городе. В этот период ожидается
   сохранение  перевозок  городским пассажирским транспортом в объеме
   7,45 млрд.  пассажиров  в  год.  В  связи  с  предстоящей  отменой
   ведомственных  льгот  на проезд число платных перевозок пассажиров
   увеличится с 3 млрд.  пассажиров в  2000  году  до  3,1-3,5  млрд.
   пассажиров в 2002 году.
      Осуществление намеченных на  2002  год  мероприятий  по  охране
   окружающей  среды  позволит  сократить  объем  сброса загрязненных
   сточных вод на 21 млн.  куб.  м к уровню 2001 года.  Вместе с  тем
   объем   вредных  веществ,  выбрасываемых  в  окружающую  атмосферу
   стационарными источниками загрязнения,  существенно не сократится.
      Социальная политика будет направлена на улучшение качества
   жизни всех социальных групп москвичей.
      Основной задачей  в  области  оплаты  труда  является повышение
   покупательной способности заработной платы на основе  опережающего
   ее роста по сравнению с ростом потребительских цен. Прогнозируется
   рост среднемесячной заработной платы  в  городе  в  2004  году  по
   сравнению с 2001 годом на 71%.
      Увеличение реальных  доходов  населения,  повышение  заработной
   платы  и  другие меры по увеличению доходов малообеспеченных групп
   населения приведут к сокращению дифференциации населения по уровню
   доходов.
      Особое внимание будет  уделено  опережающему  росту  заработной
   платы   бюджетников   и   других   малодоходных  групп  работающих
   москвичей,  а также повышению до прожиточного минимума  пенсионных
   выплат   неработающим   гражданам,  которые  в  значительной  мере
   формируют спрос на товары отечественных производителей и продукцию
   предприятий города,  ориентированных на внутренний потребительский
   рынок.
      Социальная поддержка населения будет основываться на принципах:
   адресной поддержки социально уязвимых слоев населения; обеспечения
   реализации установленных федеральным законодательством и решениями
   Правительства Москвы социальных гарантий и льгот;  гарантированной
   выплаты  государственных  пособий  и  других  социальных  выплат в
   увязке со среднедушевыми семейными доходами.
      Будут сохранены  все действующие виды адресной помощи:  дотации
   на питание школьникам, доплаты малообеспеченным семьям, бесплатные
   услуги  одиноким  и  пенсионерам,  бесплатный  проезд на городском
   транспорте для льготных категорий населения и т.д.
      Продолжится выплата  городских  доплат  к  пенсиям неработающим
   пенсионерам.

                  Развитие отраслей социальной сферы

      В 2002-2004   годах   продолжится   развитие    образовательных
   учреждений  различных  организационно  -  правовых  форм,  типов и
   видов,  расширение  платных  услуг  в  этой  отрасли,  исходя   из
   социально  -  экономических  условий  и  потребностей  получателей
   услуг.
      Прогнозируется ежегодное    увеличение   сети   образовательных
   учреждений,  что обеспечит приближение к  нормативным  показателям
   наполняемости   классов,   уменьшение   числа  учебных  заведений,
   работающих в две смены.  К 2004 году число учащихся,  занимающихся
   во вторую смену, составит 4% от общего числа обучающихся.

                               1 вариант

   -----------------------------------------T-------T-------T-------¬
   ¦      Основные показатели развития      ¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦
   ¦           системы образования          ¦факт   ¦оценка ¦прогноз¦
   +----------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦Дневные государственные общеобразова-   ¦1568   ¦1588   ¦ 1610  ¦
   ¦тельные школы по состоянию на 1 сентября¦       ¦       ¦       ¦
   ¦- всего (ед.)                           ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦В т.ч. Комитета образования             ¦1550   ¦1570   ¦ 1592  ¦
   ¦Число учащихся в дневных государственных¦ 997,5 ¦ 996,3 ¦  993,1¦
   ¦общеобразовательных школах по состоянию ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦на 1 сентября - всего (тыс. чел.)       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦В т.ч. Комитета образования             ¦ 989,8 ¦ 988,6 ¦  985,4¦
   ¦Из них обучаются в первую смену %,      ¦  93,4 ¦  95,0 ¦   95,0¦
   ¦Дошкольные учреждения - всего (ед.)     ¦2178   ¦2190   ¦ 2204  ¦
   ¦В т.ч. Комитета образования             ¦1931   ¦1943   ¦ 1957  ¦
   ¦Число детей в дошкольных учреждениях    ¦ 228,4 ¦ 230,1 ¦  231,3¦
   ¦- всего (тыс. чел.)                     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦В т.ч. Комитета образования             ¦ 213,5 ¦ 215,2 ¦  216,4¦
   L----------------------------------------+-------+-------+--------

      В городе продолжится  гарантированное  медицинское  обеспечение
   москвичей  в  ходе  реализации  московской программы обязательного
   медицинского  страхования.  Наряду  с  этим  будут  более  активно
   развиваться   негосударственные   формы  медицинского  обеспечения
   жителей города (добровольное медицинское страхование  и  услуги  в
   системе медицинской предпринимательской деятельности).
      В целях улучшения результативности  городского  здравоохранения
   будет  продолжена работа по оптимизации лекарственного обеспечения
   льготных  категорий  населения.  Предусматриваются  дополнительные
   меры  по  упорядочению  предоставления лекарственных препаратов на
   льготной и бесплатной основе,  сдерживанию  необоснованного  роста
   цен  на  медикаменты  и  замене там,  где это возможно,  импортных
   лекарств на отечественные.
      Согласно прогнозу  ожидается  увеличение обеспеченности граждан
   амбулаторно - поликлиническими учреждениями города к 2004 году  до
   411,7    посещения    в   смену   на   10   тыс.   жителей,   рост
   укомплектованности   лечебных   учреждений   врачами   и   средним
   медицинским  персоналом  за  счет  притока выпускников Московского
   факультета РГМУ и повышения заработной платы работникам  городской
   системы здравоохранения.

                               1 вариант

   ------------------------------T----------T-------T-------T-------¬
   ¦Основные показатели          ¦Единица   ¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦
   ¦                             ¦измерения ¦факт   ¦оценка ¦прогноз¦
   +-----------------------------+----------+-------+-------+-------+
   ¦Количество больничных        ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦учреждений                   ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Всего                        ¦учр.      ¦  229  ¦  232  ¦  236  ¦
   ¦В т.ч.  Комитета здравоохра- ¦учр.      ¦  151  ¦  152  ¦  156  ¦
   ¦нения                        ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                             ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Количество амбулаторно -     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦поликлинических учреждений   ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Всего                        ¦учр.      ¦ 1145  ¦ 1150  ¦ 1151  ¦
   ¦В т.ч.  Комитета здравоохра- ¦учр.      ¦  584  ¦  589  ¦  590  ¦
   ¦нения                        ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                             ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Обеспеченность:              ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Больничными койками - всего  ¦коек на   ¦ 129,45¦  129,4¦  129,3¦
   ¦                             ¦10 тыс.   ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                             ¦жителей   ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦В т.ч. Комитета здравоохра-  ¦ -"-      ¦  95,0 ¦   95,0¦   95,0¦
   ¦нения                        ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Амбулаторно - поликлиничес-  ¦посещений ¦ 410,6 ¦  411,2¦  411,6¦
   ¦кими учреждениями - всего    ¦в смену   ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                             ¦на 10 тыс.¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                             ¦жителей   ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦В т.ч. Комитета здравоохра-  ¦ -"-      ¦ 338,9 ¦  339,5¦  339,9¦
   ¦нения                        ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Врачами - всего              ¦тыс. чел. ¦  84,9 ¦   85,0¦   85,0¦
   ¦                             ¦на 10 тыс.¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                             ¦жителей   ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦В т.ч. Комитета здравоохра-  ¦ -"-      ¦  40,1 ¦   40,2¦   40,3¦
   ¦нения                        ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Средним медицинским персо-   ¦ -"-      ¦ 121,6 ¦  124,3¦  124,9¦
   ¦налом - всего                ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦В т.ч. Комитета здравоохра-  ¦ -"-      ¦  87,3 ¦   90,0¦   90,6¦
   ¦нения                        ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Домами  -  интернатами  для  ¦мест      ¦  18,6 ¦   18,6¦   18,6¦
   ¦престарелых, инвалидов и де- ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦тей - инвалидов              ¦          ¦       ¦       ¦       ¦
   L-----------------------------+----------+-------+-------+--------

      Ежегодный прирост  физического  объема  товарооборота  в Москве
   прогнозируется  на  уровне  5-6%.  На  основе  городских   целевых
   программ будет продолжена реализация мер социальной направленности
   по  улучшению  обслуживания  малообеспеченных   групп   населения,
   формированию  современной сети предприятий потребительского рынка,
   совершенствованию торговой инфраструктуры,  созданию  условий  для
   расширения выхода на рынки города московских товаропроизводителей.
   В 2002-2004 годах ежегодный прирост объема платных услуг населению
   прогнозируется на уровне 7-8%.
      Основные показатели   прогноза   социально   -   экономического
   развития г. Москвы на 2001 год приведены в приложениях 2, 3, 4.





                                                         Приложение 2
                                        к постановлению Правительства
                                                               Москвы
                                           от 29 мая 2001 г. N 482-ПП

            ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
        РАЗВИТИЯ Г. МОСКВЫ НА 2001 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2004 ГОДА

                               I вариант

   -------------------------------------------T----------T----------T---------T-----------------------------¬
   ¦             Показатели                   ¦ Единица  ¦  Отчет   ¦ Оценка  ¦           Прогноз           ¦
   ¦                                          ¦измерения ¦  2000 г. ¦ 2001 г. +---------T---------T---------+
   ¦                                          ¦          ¦          ¦         ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦
   +------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦Численность постоянного населения (сред-  ¦тыс. чел. ¦   8541,6 ¦   8547,5¦   8550,0¦   8553,0¦   8556,5¦
   ¦негодовая) - всего                        ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦                                          ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Валовой региональный продукт - всего      ¦млн. руб. ¦ 961795   ¦1220325  ¦1470736  ¦1765501  ¦2051813  ¦
   ¦                                          ¦в % к     ¦    107,8 ¦    104,0¦    104,8¦    105,3¦    104,7¦
   ¦                                          ¦пред. году¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦                                          ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Объем промышленной продукции (работ и     ¦млн. руб. ¦ 229085,8 ¦ 293258,5¦ 354109,6¦ 429623,5¦ 505495,0¦
   ¦услуг) в оптовых ценах предприятий        ¦в % к     ¦    112,6 ¦    104,5¦    105,0¦    105,5¦    106,0¦
   ¦                                          ¦пред. году¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦                                          ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Производство потребительских товаров      ¦млн. руб. ¦  89891,5 ¦ 116146,2¦ 142565,6¦ 173419,7¦ 204622,7¦
   ¦  В том числе:                            ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦  пищевые продукты (без стоимости винно - ¦млн. руб. ¦  48926,5 ¦  61872,0¦  78044,9¦  95267,1¦ 112917,3¦
   ¦водочных изделий и пива)                  ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦  винно - водочные изделия и пиво         ¦млн. руб. ¦  11252,1 ¦  17792,4¦  21916,7¦  26699,9¦  31713,9¦
   ¦                                          ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Транспорт                                 ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Коммерческий объем перевозок (отправле-   ¦млн. т    ¦     39,4 ¦     41,0¦     43,0¦     45,3¦     47,4¦
   ¦ние) по всем видам транспорта             ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦                                          ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Малое предпринимательство                 ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Количество малых предприятий - всего      ¦единиц    ¦ 179997   ¦ 180435  ¦ 185620  ¦ 190135  ¦ 195275  ¦
   ¦по состоянию на 31.12                     ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Среднесписочная численность работников    ¦тыс. чел. ¦   1404,9 ¦   1423,4¦   1470,6¦   1540,7¦   1623,0¦
   ¦(без внешних совместителей) по малым      ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦предприятиям - всего                      ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Среднесписочная численность внешних сов-  ¦тыс. чел. ¦    180,5 ¦    207,5¦    217,8¦    228,6¦    239,0¦
   ¦местителей по малым предприятиям - всего  ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Выпуск товаров и услуг малыми предприятия-¦млн. руб. ¦  82770,7 ¦ 120005,0¦ 144150,6¦ 158904,3¦ 181592,4¦
   ¦ми по всем видам деятельности (без НДС и  ¦% к пред. ¦     99,0 ¦    103,1¦    104,0¦    105,1¦    106,0¦
   ¦акциза)                                   ¦году      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦                                          ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Объем инвестиций в основной капитал за    ¦млн. руб. ¦ 150649   ¦ 209553  ¦ 266551  ¦ 324926  ¦ 382308  ¦
   ¦счет всех источников финансирования - тер-¦% к пред. ¦    114,9 ¦    107,0¦    106,0¦    106,0¦    106,0¦
   ¦ритория                                   ¦году      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦  В том числе:                            ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦  производственного назначения            ¦млн. руб. ¦  55463,0 ¦  76696  ¦ 100223  ¦ 123472  ¦ 147188  ¦
   ¦                                          ¦% к пред. ¦    109,6 ¦    106,4¦    108,9¦    107,1¦    107,4¦
   ¦                                          ¦году      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   +------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦  непроизводственного назначения          ¦млн. руб. ¦  95186,0 ¦ 132856  ¦ 166328  ¦ 201454  ¦ 235119  ¦
   ¦                                          ¦% к пред. ¦    118,2 ¦    107,4¦    104,3¦    105,3¦    105,1¦
   ¦                                          ¦году      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦                                          ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Объем инвестиций в основной капитал по    ¦млн. руб. ¦  87176,5 ¦  84658,8¦  91993,8¦ 106952,7¦ 118122,5¦
   ¦программе Правительства Москвы за счет    ¦% к пред. ¦    119,0 ¦     80,9¦     97,0¦    105,6¦    102,3¦
   ¦всех источников финансирования - всего    ¦году      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦  В том числе:                            ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦  производственного назначения            ¦млн. руб. ¦   3812,4 ¦   4214,6¦   7837,1¦  13662,2¦  14993,1¦
   ¦                                          ¦% к пред. ¦    150,2 ¦     92,1¦    166,0¦    158,4¦    101,6¦
   ¦                                          ¦году      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦  непроизводственного назначения          ¦млн. руб. ¦  83364,1 ¦  80444,2¦  84156,7¦  93290,5¦ 103129,4¦
   ¦                                          ¦% к пред. ¦    117,9 ¦     80,4¦     93,4¦    100,8¦    102,3¦
   ¦                                          ¦году      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦                                          ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Иностранные инвестиции                    ¦млн. долл.¦   4038,0 ¦   4604,0¦   5554,0¦   6033,0¦   6503,0¦
   ¦                                          ¦США       ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦                                          ¦% к пред. ¦    152,1 ¦    114,0¦    120,6¦    108,6¦    107,8¦
   ¦                                          ¦году      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦  В том числе прямые                      ¦млн. долл.¦   1473,0 ¦   1800,0¦   2200,0¦   2530,0¦   2800,0¦
   ¦                                          ¦США       ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦                                          ¦% к пред. ¦    186,9 ¦    122,2¦    122,2¦    115,0¦    110,7¦
   ¦                                          ¦году      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦                                          ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Объем работ, выполненных по договорам под-¦млн. руб. ¦  62767,1 ¦  60954,4¦  69547,5¦  77006,0¦  85048,2¦
   ¦ряда по программе Правительства Москвы    ¦% к пред. ¦    122,2 ¦     80,9¦     98,3¦     98,9¦    110,4¦
   ¦                                          ¦году      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦                                          ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Сводный финансовый баланс территории      ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Доходы                                    ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Прибыль (убыток) - сальдо                 ¦млн. руб. ¦ 247637   ¦ 322677  ¦ 373283  ¦ 422316  ¦ 464988  ¦
   ¦Амортизационные отчисления                ¦млн. руб. ¦  49421   ¦  52880  ¦  68744  ¦  74930  ¦  79427  ¦
   ¦Доходы, зачисляемые в федеральный и го-   ¦млн. руб. ¦ 242893   ¦ 244352  ¦ 268673  ¦ 291964  ¦ 315123  ¦
   ¦родской бюджеты                           ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Доходы целевых бюджетных фондов           ¦млн. руб. ¦  56796   ¦  36516  ¦  41053  ¦  22149  ¦  22530  ¦
   ¦Средства для образования государственных  ¦млн. руб. ¦  77694   ¦  82496  ¦  93585  ¦  98546  ¦ 102656  ¦
   ¦внебюджетных фондов (единый социальный на-¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦лог)                                      ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Средства, перечисляемые в федеральный бюд-¦млн. руб. ¦ 240983   ¦ 273936  ¦ 290745  ¦ 305724  ¦ 319389  ¦
   ¦жет и государственные внебюджетные фонды  ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Всего доходов                             ¦млн. руб. ¦ 433458   ¦ 464985  ¦ 554593  ¦ 604181  ¦ 665335  ¦
   ¦                                          ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Расходы                                   ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Расходы предприятий за счет прибыли, оста-¦млн. руб. ¦ 200464   ¦ 232330  ¦ 275883  ¦ 311498  ¦ 341206  ¦
   ¦ющейся после уплаты налога на прибыль, а  ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦также за счет амортизации                 ¦          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Расходы бюджета                           ¦млн. руб. ¦ 139055   ¦ 155662  ¦ 191930  ¦ 204668  ¦ 224877  ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное