Стр. 4
¦ ¦речня социальных и меди-¦2008 ¦ ¦ ¦труду и соци- ¦
¦ ¦цинских услуг, оказываемых¦годы ¦ ¦ ¦альной защите ¦
¦ ¦на дому лицам пожилого¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦возраста и инвалидам, пол-¦ ¦ ¦ ¦комитет по ¦
¦ ¦ностью утратившим способ-¦ ¦ ¦ ¦здравоохране- ¦
¦ ¦ность к самообслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦нию ¦
+------+--------------------------+-----+--------------------+--------------------+--------------+
¦ Раздел 3. Мероприятия в сфере регулирования внешней трудовой миграции ¦
+------T--------------------------T-----T--------------------T--------------------T--------------+
¦3.1 ¦Рассмотрение заявок рабо-¦2007-¦за счет текущего фи-¦за счет текущего фи-¦управление за-¦
¦ ¦тодателей и подготовка за-¦2008 ¦нансирования ¦нансирования ¦нятости насе- ¦
¦ ¦ключений на выдачу работо-¦годы ¦ ¦ ¦ления ¦
¦ ¦дателям разрешений на при-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦влечение и использование¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранных работников в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целях осуществления трудо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вой деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----+--------------------+--------------------+--------------+
¦3.2 ¦Подготовка предложений по¦2007-¦за счет текущего фи-¦за счет текущего фи-¦управление за-¦
¦ ¦определению для Ленинград-¦2008 ¦нансирования ¦нансирования ¦нятости насе- ¦
¦ ¦ской области квоты на¦годы ¦ ¦ ¦ления, ¦
¦ ¦предстоящий год на выдачу¦ ¦ ¦ ¦отраслевые ор-¦
¦ ¦иностранным гражданам при-¦ ¦ ¦ ¦ганы исполни- ¦
¦ ¦глашений на въезд в Рос-¦ ¦ ¦ ¦тельной власти¦
¦ ¦сийскую Федерацию в целях¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществления трудовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----+--------------------+--------------------+--------------+
¦ Раздел 4. Информационно-аналитическое обеспечение мероприятий плана ¦
+------T--------------------------T-----T--------------------T--------------------T--------------+
¦4.1 ¦Проведение текущего мони-¦2007-¦за счет текущего фи-¦за счет текущего фи-¦комитет эконо-¦
¦ ¦торинга демографической¦2008 ¦нансирования ¦нансирования ¦мического раз-¦
¦ ¦ситуации в Ленинградской¦годы ¦ ¦ ¦вития, ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦управление за-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦писи актов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориаль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный орган Фе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деральной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы госу- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистики по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Санкт- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Петербургу и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ленинградской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (Пет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ростат) ¦
+------+--------------------------+-----+--------------------+--------------------+--------------+
¦4.2 ¦Обеспечение актуализации¦2007-¦за счет текущего фи-¦за счет текущего фи-¦комитет эконо-¦
¦ ¦информационной базы данных¦2008 ¦нансирования ¦нансирования ¦мического раз-¦
¦ ¦о состоянии демографиче-¦годы ¦ ¦ ¦вития, ¦
¦ ¦ских процессов в Ленин-¦ ¦ ¦ ¦управление за-¦
¦ ¦градской области и муници-¦ ¦ ¦ ¦писи актов ¦
¦ ¦пальных районах ¦ ¦ ¦ ¦гражданского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Петростат ¦
+------+--------------------------+-----+--------------------+--------------------+--------------+
¦4.3 ¦Организация текущего (опе-¦2007-¦в пределах средств, ¦в пределах средств, ¦комитет по ¦
¦ ¦ративного) и ежегодного¦2008 ¦предусмотренных по ¦предусмотренных по ¦здравоохране- ¦
¦ ¦мониторинга смертности и¦годы ¦разделу "Здравоохра-¦разделу "Здравоохра-¦нию, ¦
¦ ¦анализа реализуемых меро-¦ ¦нение" ¦нение" ¦управление за-¦
¦ ¦приятий по следующим на-¦ ¦ ¦ ¦писи актов ¦
¦ ¦правлениям: ¦ ¦ ¦ ¦гражданского ¦
¦ ¦ состояние смертности¦ ¦ ¦ ¦состояния, ¦
¦ ¦среди населения Ленинград-¦ ¦ ¦ ¦Петростат ¦
¦ ¦ской области и иногородних¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жителей, в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦смертность по предотврати-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мым и непредотвратимым¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦причинам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ влияние медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦факторов на показатель¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦смертности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ реализация намеченных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по снижению¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦смертности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----+--------------------+--------------------+--------------+
¦4.4 ¦Разработка методических¦2007-¦в пределах средств, ¦в пределах средств, ¦комитет по ¦
¦ ¦рекомендаций по пропаганде¦2008 ¦предусмотренных по ¦предусмотренных по ¦здравоохране- ¦
¦ ¦здорового образа жизни и¦годы ¦разделу "Здравоохра-¦разделу "Здравоохра-¦нию, ¦
¦ ¦первичной (популяционной)¦ ¦нение" ¦нение" ¦комитет общего¦
¦ ¦профилактике для медицин-¦ ¦ ¦ ¦и профессио- ¦
¦ ¦ских работников дошкольных¦ ¦ ¦ ¦нального обра-¦
¦ ¦образовательных учрежде-¦ ¦ ¦ ¦зования ¦
¦ ¦ний, общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школ, средних специальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и высших учебных заведений¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----+--------------------+--------------------+--------------+
¦4.5 ¦Подготовка и публикация в¦2007-¦за счет субсидий на ¦за счет субсидий на ¦комитет по ¦
¦ ¦средствах массовой инфор-¦2008 ¦поддержку газеты ¦поддержку газеты ¦здравоохране- ¦
¦ ¦мации материалов о состоя-¦годы ¦"Вести" ¦"Вести" ¦нию, ¦
¦ ¦нии смертности по наиболее¦ ¦ ¦ ¦комитет по ин-¦
¦ ¦значимым социальным причи-¦ ¦ ¦ ¦формационной ¦
¦ ¦нам и мерах по ее предот-¦ ¦ ¦ ¦политике и те-¦
¦ ¦вращению ¦ ¦ ¦ ¦лекоммуникаци-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ям ¦
+------+--------------------------+-----+--------------------+--------------------+--------------+
¦4.6 ¦Информирование населения¦2007-¦за счет субсидий на ¦за счет субсидий на ¦комитет по ¦
¦ ¦по вопросам сохранения¦2008 ¦поддержку газеты ¦поддержку газеты ¦здравоохране- ¦
¦ ¦здоровья: ¦годы ¦"Вести" ¦"Вести" ¦нию, ¦
¦ ¦ размещение социальной¦ ¦ ¦ ¦комитет по ин-¦
¦ ¦рекламы в средствах массо-¦ ¦ ¦ ¦формационной ¦
¦ ¦вой информации; ¦ ¦ ¦ ¦политике и те-¦
¦ ¦ издание печатной про-¦ ¦ ¦ ¦лекоммуникаци-¦
¦ ¦дукции по пропаганде здо-¦ ¦ ¦ ¦ям, ¦
¦ ¦рового образа жизни, сни-¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦жению употребления алкого-¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦ля и табакокурения, умень-¦ ¦ ¦ ¦образований ¦
¦ ¦шению избыточного веса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подготовка цикла радио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передач о здоровом образе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни, факторах риска, ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тодах само- и взаимопомощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в случае острых состояний¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при болезнях системы кро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вообращения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ размещение в электрон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных средствах массовых ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формации циклов теле- и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиопередач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----+--------------------+--------------------+--------------+
¦4.7 ¦Разработка автоматизиро-¦2007 ¦за счет средств по ¦ ¦комитет эконо-¦
¦ ¦ванной системы прогнозиро-¦год ¦смете расходов Пра- ¦ ¦мического раз-¦
¦ ¦вания демографических про-¦ ¦вительства Ленин- ¦ ¦вития ¦
¦ ¦цессов в Ленинградской об-¦ ¦градской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ласти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----+--------------------+--------------------+--------------+
¦4.8 ¦Проведение социологическо-¦2007 ¦за счет средств по ¦ ¦комитет эконо-¦
¦ ¦го обследования различных¦год ¦смете расходов Пра- ¦ ¦мического раз-¦
¦ ¦групп населения Ленинград-¦ ¦вительства Ленин- ¦ ¦вития ¦
¦ ¦ской области по вопросам¦ ¦градской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦мотивации рождения детей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планирования семьи и дру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гим актуальным проблемам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦демографической политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+--------------------------+-----+--------------------+--------------------+---------------
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализации Программы направлена на стабилизацию
демографической обстановки в Ленинградской области, достижение
положительной динамики основных демографических показателей,
повышение уровня здоровья населения.
Реализация Программы предусматривает достижение следующих
результатов:
увеличение продолжительности жизни населения в 2007-2008 годах
на два года за счет снижения преждевременной, особенно
предотвратимой, смертности, в первую очередь - в младенческом
возрасте, среди подростков и лиц трудоспособного возраста;
увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни путем
сокращения заболеваемости, травматизма и инвалидности;
сохранение в 2007-2008 годах уровня рождаемости не ниже уровня
2002 года (7,8 человека на тысячу человек населения);
снижение общей смертности в 2007 году до 18,4 человека на
тысячу человек населения, в 2008 году - до 18,0 человека на тысячу
человек населения (в 2006 году - 19,3 человека на тысячу человек
населения);
непревышение показателя младенческой смертности 8,5 случая на
тысячу родившихся в 2007 году и 8,8 случая на тысячу родившихся -
в 2008 году (в 2006 году - 7,9 случая на тысячу родившихся);
непревышение в 2007-2008 годах материнской смертности уровня
2006 года (22,0 случая на 100 тысяч родившихся живыми);
снижение уровня смертности от онкологических заболеваний (в
течение первого года после установления диагноза злокачественного
новообразования) на один процент;
снижение уровня смертности от болезней системы кровообращения
в 2007 году до 10,2 случая на тысячу человек населения, в 2008
году - до 10,1 случая на тысячу человек населения (в 2006 году -
10,4 случая на тысячу человек населения);
снижение смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет
(включительно) в 2007 году до 12,2 случая на тысячу новорожденных
соответствующего года рождения, в 2008 году - до 11,6 случая на
тысячу новорожденных (в 2006 году - 12,9 случая на тысячу
новорожденных);
улучшение состояния здоровья населения в трудоспособном
возрасте, в первую очередь за счет профилактических мероприятий по
снижению травматизма и отравлений, а также раннего выявления
болезней системы кровообращения, новообразований и инфекционных
болезней;
сохранение репродуктивного здоровья путем совершенствования
профилактической и лечебно-диагностической помощи населению;
укрепление состояния здоровья детей и подростков, прежде всего
за счет совершенствования профилактических мероприятий по снижению
травматизма и отравлений, курения, алкоголизма и наркомании,
развития физической культуры, отдыха и оздоровления.
Мероприятия по стабилизации и повышению рождаемости,
укреплению семьи, поддержке молодежи, материнства и детства
позволят обеспечить:
1) дальнейшее развитие системы социального обслуживания семьи
и детей в рамках реализации мероприятий региональной целевой
программы "Развитие системы социального обслуживания семей и
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской
области на 2007-2010 годы", в том числе:
снижение ежегодно на 0,1 процента числа семей с детьми,
находящихся в социально опасном положении, от общего количества
семей с детьми (в 2007 году - 191 семья, в 2008 году - 190 семей);
увеличение количества несовершеннолетних, находящихся в
трудной жизненной ситуации, охваченных профилактическими
мероприятиями и мерами социальной реабилитации, от общего
количества несовершеннолетних ежегодно на 0,3 процента (в 2007
году - 436 человек, в 2008 году - 476 человек);
увеличение количества несовершеннолетних, возвращенных в
родную семью после прохождения социальной реабилитации, от общего
количества несовершеннолетних, прошедших реабилитацию, ежегодно на
0,5 процента (в 2007 году - 6 человек, в 2008 году - 10 человек);
снижение доли безнадзорных детей от общего количества
несовершеннолетних ежегодно на 0,5 процента (в 2007 году - 121
человек, в 2008 году - 123 человека);
увеличение доли детей-инвалидов, прошедших социальную
реабилитацию, от общего количества детей-инвалидов, имеющих
рекомендации по разработке индивидуальной программы социальной
реабилитации, на 1,0 процента (в 2007 году - 26 человек, в 2008
году - 28 человек);
увеличение доли детей-инвалидов, прошедших реабилитацию и
имеющих положительные результаты в социальной адаптации, от общего
количества детей-инвалидов, имеющих рекомендации по разработке
индивидуальной программы социальной реабилитации, на 5,0 процента
(в 2007 году - 78 человек, в 2008 году - 83 человека);
организацию оздоровления, отдыха и занятости детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, проведение
культурно-массовых мероприятий, направленных на нравственное и
духовное воспитание детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, их оздоровление и пропаганду здорового образа жизни;
увеличение доли семей с детьми, находящихся в трудной
жизненной ситуации, охваченных профилактическими мероприятиями и
мерами социальной реабилитации, от общего количества семей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, на 1,0 процента ежегодно
(в 2007 году - 1174 семьи, в 2008 году - 1192 семьи);
2) улучшение благосостояния многодетных семей, создание
дополнительных условий, благоприятствующих рождению и воспитанию
детей, повышению статуса многодетной семьи;
3) внедрение новых технологий социальной реабилитации
несовершеннолетних в семейных условиях путем организации семейных
воспитательных групп;
4) оказание информационно-консультационных услуг не менее чем
200 молодым семьям ежегодно;
5) создание к 2008 году областного клуба молодых семей, а
также служб и клубов для молодых семей в пяти муниципальных
образованиях;
6) увеличение числа мероприятий, содействующих занятости
молодежи и развитию молодежного предпринимательства;
7) создание в 2007 году губернаторского молодежного трудового
отряда и обеспечение его деятельности;
8) издание в 2007 году информационно-методической литературы
по профессиональной ориентации молодежи "Твой компас на рынке
труда" (тираж 5000 экземпляров) и распространение среди молодежи;
9) создание в 2007 году областной молодежной школы бизнеса;
10) увеличение охвата детей старшего дошкольного возраста
предшкольным обучением в целях выравнивания стартовых возможностей
детей дошкольного возраста при поступлении в начальную школу с
85,9 процента в 2007 году до 95,0 процента в 2008 году;
11) увеличение количества групп в дошкольных образовательных
учреждениях с кратковременным и круглосуточным пребыванием детей в
соответствии с потребностями: в 2007 году открытие 40 групп, в
2008 году - 36 групп (в 2006 году дополнительно открыто 45 групп);
12) увеличение числа приемных семей и уменьшение количества
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не
охваченных семейными формами устройства (к началу 2007 года
создано 27 приемных семей, в которых воспитывается 44 ребенка);
13) подготовку граждан, желающих принять детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в приемную семью (в 2006 году
подготовлено 30 человек);
14) ежегодную подготовку и размещение в средствах массовой
информации Ленинградской области серии телевизионных передач с
целью привлечения семей для размещения в них детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
Мероприятия по улучшению состояния здоровья населения,
снижению смертности, а также по реализации региональных целевых
программ "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального
характера и развитие материально-технической базы учреждений
здравоохранения в Ленинградской области на 2005-2008 годы",
"Старшее поколение Ленинградской области" на 2004-2008 годы",
"Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области на 2004-2008
годы" позволят обеспечить:
1) по подпрограмме "Профилактика и снижение заболеваемости
туберкулезом":
снижение распространенности туберкулеза в 2007 году до 135,0
случая на 100 тысяч человек населения, в 2008 году - до 130,0
случая на 100 тысяч человек населения;
повышение качества, своевременности диагностики и
эффективности лечения туберкулеза;
обеспечение охвата туберкулинодиагностикой детей в 2007 году
на уровне 94,4 процента, в 2008 году - 95,0 процента;
увеличение процента выявления туберкулеза при профилактических
осмотрах взрослых в 2007 году до 49,0 процента, в 2008 году - до
50,0 процента;
снижение первичной инвалидности по туберкулезу в 2007 году до
1,55 случая на 10 тысяч человек населения, в 2008 году - до 1,5
случая на 10 тысяч человек населения;
прекращение роста смертности от туберкулеза и ее снижение в
2007 году до 18,0 случая на 100 тысяч человек населения, в 2008
году - до 17,5 случая на 100 тысяч человек населения;
ежегодное повышение квалификации около 70 медицинских
работников фтизиатрической службы;
2) по подпрограмме "Онкология":
повышение показателя выявляемости онкологических заболеваний
при профилактических осмотрах в 2007 году до 12,3 процента, в 2008
году - до 12,5 процента;
увеличение числа впервые выявленных больных первой и второй
стадий заболевания в 2007 году до 43,5 процента, в 2008 году - до
44,0 процента;
снижение смертности в течение первого года после установления
диагноза злокачественного новообразования на 1,0 процента;
увеличение числа впервые выявленных больных, закончивших
радикальное лечение, в 2007 году до 48,0 процента, в 2008 году -
до 50,0 процента;
ежегодное повышение квалификации около 30 медицинских
работников онкологической службы;
3) по подпрограмме "Предупреждение распространения
ВИЧ-инфекции (Анти-ВИЧ/СПИД)":
предотвращение стремительного распространения ВИЧ-инфекции
среди населения Ленинградской области;
уменьшение количества детей с перинатальной ВИЧ-инфекцией
ежегодно на 0,5 процента;
ежегодное повышение квалификации около 170 медицинских
работников по вопросам профилактики, диагностики и лечения
ВИЧ-инфекции;
4) по подпрограмме "Безопасное материнство и детство":
обеспечение современного уровня организации и качества
акушерско-гинекологической помощи, в том числе во время
беременности и родов, а также перинатальной помощи;
непревышение показателя перинатальной смертности уровня 9,2
случая на тысячу родов, младенческой смертности - уровня 8,8
случая на тысячу родившихся живыми;
обеспечение родовспомогательных учреждений современным
лечебно-диагностическим оборудованием и медикаментами, внедрение
современных технологий в акушерстве и обучение персонала в целях
предотвращения перинатальных и младенческих потерь;
непревышение показателя материнской смертности уровня 2006
года - 22 случая на 100 тысяч родившихся живыми и удельного веса
нормальных родов - 36-37 процентов;
ежегодное снижение абсолютного числа абортов на 2,5 процента,
предотвращение незапланированной беременности или беременности
высокого риска (около 500 случаев);
ежегодное снижение на 2,5 процента случаев заболеваний
щитовидной железы у детей за счет проведения йодзаместительной
терапии (в абсолютных цифрах - 15 детей);
ежегодное снижение сосудистых осложнений у детей, больных
сахарным диабетом, на один-два процента (у пяти-шести детей в
абсолютных цифрах);
5) по подпрограмме "Развитие Ленинградского областного
учреждения здравоохранения "Детская клиническая больница":
дальнейшее снижение госпитальной летальности с 0,18 процента в
2006 году до 0,15 процента в 2008 году;
приобретение аппаратуры для проведения операций по поводу
отслойки сетчатки у детей, замены стекловидного тела глаза в целях
снижения инвалидизации по зрению к 2008 году на 20,0 процента
(ежегодно на 4,0 процента);
6) по подпрограмме "Вакцинопрофилактика":
обеспечение стабильного охвата профилактическими прививками
детского населения на уровне 95 и более процентов;
снижение заболеваемости дифтерией до уровня единичных случаев
и предупреждение летальных исходов;
снижение заболеваемости коклюшем и эпидемическим паротитом до
пяти случаев на 100 тысяч человек населения, предупреждение
заболеваемости врожденной краснухой;
снижение заболеваемости природно-очаговыми инфекциями до
уровня спорадических случаев;
ежегодное повышение квалификации около 100 медицинских
работников по вопросам иммунопрофилактики;
7) в сфере улучшения состояния здоровья детей и матерей,
совершенствования оказания медицинской помощи детям в
специализированных домах ребенка и санаториях:
увеличение охвата профилактическими прививками воспитанников
домов ребенка в 2007 году до 93,0 процента, в 2008 году - до 94,0
процента (в 2006 году - 92,0 процента);
рост процента выполнения индивидуальных планов оздоровления и
программ реабилитации воспитанников домов ребенка в 2007 году до
94,0 процента, в 2008 году - до 96,0 процента (в 2006 году - 92,0
процента);
повышение эффективности лечения детей в 2007 году до 94,0
процента, в 2008 году - 94,0 процента (в 2006 году - 93,0
процента);
8) в сфере обеспечения доступности и повышения качества
медицинского обслуживания населения, увеличения продолжительности
жизни населения:
увеличение объемов амбулаторно-поликлинической помощи в 2007
году до 10715 посещений на тысячу человек населения, в 2008 году -
до 12500 посещений на тысячу человек населения (в 2006 году - 7701
посещение на тысячу человек населения);
рост доли врачебных посещений с профилактической целью в 2007
году до 36,0 процента от общего числа посещений, в 2008 году - до
38,0 процента (в 2006 году - 30,0 процента);
9) улучшение материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений Ленинградской области, в том
числе туберкулезных, психиатрических больниц, оснащение
лечебно-профилактических учреждений необходимым медицинским
оборудованием, обеспечение лекарственными препаратами, вакцинами,
включенными в Национальный календарь профилактических прививок, по
эпидемическим показаниям;
10) совершенствование системы информирования населения о мерах
личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции, туберкулеза,
инфекционных заболеваний, а также эпидемиологического надзора за
вакциноуправляемыми инфекциями;
11) по подпрограмме "Совершенствование организации скорой
медицинской помощи":
улучшение качества диагностики заболеваний и оказания скорой
медицинской помощи при остром инфаркте миокарда, что способствует
своевременной госпитализации больных в 95,0 процента случаев и
снижению госпитальной летальности в указанной группе на 0,2
процента, догоспитальной - на 1,0 процента ежегодно, а также при
острых нарушениях мозгового кровообращения, что позволит повысить
процент госпитализации не менее чем на 2,0 процента случаев
ежегодно;
сокращение числа случаев летальности при дорожно-транспортных
происшествиях на догоспитальном этапе на 0,5 процента, в первые
сутки после госпитализации - на 0,75 процента ежегодно;
обеспечение стопроцентной доступности и улучшение качества
специализированной консультативной медицинской помощи, оказываемой
специалистами областных учреждений больным, находящимся в
лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области;
обеспечение оперативной эвакуации больных, нуждающихся в
высокоспециализированной медицинской помощи, в областные
лечебно-профилактические учреждения;
ежегодное повышение квалификации 120 врачей и 700 специалистов
среднего медицинского персонала станций и отделений скорой
медицинской помощи;
ежегодную подготовку 800 немедицинских работников (пожарные,
работники государственной инспекции безопасности дорожного
движения, органов внутренних дел) по вопросам оказания первой
медицинской помощи раненым и пострадавшим;
12) по подпрограмме "Переоснащение центральных районных и
городских больниц":
улучшение качества специализированной медицинской помощи
жителям Ленинградской области;
внедрение современной лечебно-диагностической аппаратуры в
целях сокращения сроков обследования больных, ускорения
установления диагноза заболевания и комплексного полноценного
лечения, что приведет к снижению среднего срока пребывания
больного в стационаре на 0,1-0,2 дня с экономическим эффектом
около 20000 тысяч рублей в год, к возможности проведения
обследования и лечения дополнительно около 5000 человек в год;
13) по подпрограмме "Профилактика и лечение болезней системы
кровообращения":
снижение показателя смертности от болезней системы
кровообращения с 10,4 случая на тысячу человек населения в 2006
году до 10,2 случая на тысячу человек населения в 2007 году и до
10,1 случая на тысячу человек населения в 2008 году;
увеличение доли госпитализированных в первые шесть часов от
начала заболевания при остром коронарном синдроме и нарушении
мозгового кровообращения на 7,0 процента ежегодно, к 2009 году -
до 47,0 процента от общего числа госпитализированных (в 2006 году
процент госпитализированных составил 33,0 процента);
повышение профессиональной квалификации в области кардиологии
и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний ежегодно около 30
медицинских работников;
14) снижение количества заболеваний органов дыхания, повышение
качества, диагностики и уровня оказания медицинских услуг больным
с болезнями органов дыхания:
снижение смертности от пневмонии в 2007 году до 39 случаев на
100 тысяч человек населения, в 2008 году - до 37 случаев на 100
тысяч человек населения (в 2006 году - 40 случаев на 100 тысяч
человек населения);
увеличение охвата населения прививками против гриппа (от
общего числа населения) в 2007 году до 17,0 процента, в 2008 году
- до 19,0 процента (в 2006 году - 16,0 процента);
15) снижение смертности от несчастных случаев, отравлений,
травм и воздействий некоторых других внешних факторов в 2007 году
до 266,9 случая на 100 тысяч человек населения, в 2008 году - до
260,7 случая на 100 тысяч человек населения (в 2006 году - 278,0
случая на 100 тысяч человек населения); повышение качества
диагностики и уровня оказания медицинских услуг больным при
несчастных случаях, отравлениях и травмах;
16) повышение качества специализированной медицинской помощи,
оказываемой государственными учреждениями здравоохранения:
увеличение доли больных, выписанных из стационара с
выздоровлением и улучшением, в 2007 году до 97,0 процента, в 2008
году - до 98,0 процента (в 2006 году - 96,0 процента);
сокращение случаев повторной госпитализации больных в
стационар в 2007-2008 годах до 2,0 процента (в 2006 году - 2,3
процента);
17) совершенствование организации работы профпатологической
службы и снижение профессиональной заболеваемости среди
трудоспособного населения; увеличение выявленных профессиональных
заболеваний по результатам профилактических медицинских осмотров
от общего числа осмотренных) в 2007 году до 70,0 процента, в 2008
году - до 71,0 процента (в 2006 году - 69,5 процента);
18) повышение доступности высокотехнологичных видов
медицинской помощи; увеличение числа больных, получивших
высокотехнологичные виды медицинской помощи в государственных
учреждениях здравоохранения, финансируемых из областного бюджета,
в 2007 году до 2350 человек, в 2008 году - до 2400 человек (в 2006
году - 2300 человек);
19) повышение уровня подготовки медицинских работников
учреждений здравоохранения:
увеличение укомплектованности средними медицинскими
работниками в 2007 году до 72,0 процента, в 2008 году - до 73,0
процента (в 2006 году - 71,0 процента);
увеличение доли средних медицинских работников, имеющих
сертификат специалиста, в 2007 году до 80,0 процента, в 2008 году
- до 85,0 процента (в 2006 году - 75,0 процента);
20) совершенствование лекарственного обеспечения льготных
категорий граждан, обеспечение за счет средств областного бюджета
лекарственными препаратами по выписанным рецептам в 2007 году до
92,0 процента нуждающихся, в 2008 году - до 94,0 процента (в 2006
году - 90,0 процента);
21) по плану мероприятий, направленных на снижение травматизма
на предприятиях Ленинградской области:
снижение коэффициента частоты несчастных случаев на
производстве на 0,02 ежегодно;
снижение числа смертельных и тяжелых несчастных случаев на
производстве в 2007 году на 2,0 процента, в 2008 году - на 5,0
процента;
22) увеличение количества образовательных учреждений, в
которых проводится Неделя здоровья в рамках Всероссийского дня
здоровья в 2007 году до 250 образовательных учреждений, в 2008
году - до 300 образовательных учреждений (в 2006 году Неделя
здоровья проведена в 230 образовательных учреждениях);
23) увеличение участников областной спортивной олимпиады
школьников на один процент ежегодно (численность участников
областной спортивной олимпиады школьников в 2006 году составила
23163 человека;
24) увеличение доли учащихся седьмых классов, в которых введен
третий урок физкультуры: в 2006/2007 учебном году - 8,7 процента
учащихся, в 2007/2008 учебном году - 12,0 процента (в 2005/2006
учебном году - 0,7 процента учащихся);
25) обучение педагогов, руководителей образовательных
учреждений формам и методам работы по профилактике злоупотреблений
психоактивными веществами в 2007 году - 40 педагогов (40 классов
начальной школы), в 2008 году - 50 педагогов (50 классов начальной
школы). В 2006 году обучено 20 педагогов (20 классов начальной
школы);
26) увеличение охвата детей, подростков и молодежи
организованными формами оздоровления и отдыха от общего количества
детей и подростков в возрасте от шести с половиной до 17 лет,
зарегистрированных на территории Ленинградской области): в 2007
году - до 53,0 процента, в 2008 году - до 55,0 процента (в 2006
году - 52,0 процента);
27) увеличение охвата детей из числа детей-сирот и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в
образовательных учреждениях, подведомственных комитету общего и
профессионального образования Ленинградской области, летним
оздоровительным отдыхом: в 2007 году - приобретение 553 путевок в
летние оздоровительные учреждения, в 2008 году - 600 путевок;
28) увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, воспитывающихся в муниципальных учреждениях
для детей-сирот и детей, находящихся под опекой, получивших
путевки в стационарные оздоровительные лагеря на территории
Ленинградской области: в 2007 году - приобретение 580 путевок, в
2008 году - 600 путевок (в 2006 году - 168 путевок);
29) увеличение охвата молодых людей организованными
мероприятиями в сфере молодежной политики и социально значимыми
формами досуга в 2007-2008 годах на 15,0 процента;
30) увеличение числа детей и подростков, регулярно
занимающихся физической культурой и спортом, в 2007 году до 43,0
процента, в 2008 году - до 46,0 процента (в 2006 году - 41,07
процента), в том числе наиболее доступным и массовым видом спорта
- футболом в 2007 году - до 4300 человек, в 2008 году - 4400
человек (в 2006 году - 4201 человек);
31) увеличение числа женщин, регулярно занимающихся физической
культурой и спортом, в 2007 году до 10,0 процента, в 2008 году -
до 12,0 процента (в 2006 году - 7,67 процента);
32) по региональной целевой программе "Старшее поколение
Ленинградской области" на 2004-2008 годы":
увеличение охвата пожилых людей и инвалидов общественной
деятельностью и социально значимыми мероприятиями в 2007 году на
10,0 процента, в 2008 году - на 13,0 процента;
организацию общественных работ, в которых примет участие не
менее 100 граждан нетрудоспособного возраста ежегодно;
оказание единовременной адресной материальной помощи 2000
пожилых людей и инвалидов ежегодно;
принятие на обслуживание в специализированные отделения
социального обслуживания на дому 24 пожилых человек, страдающих
хроническими заболеваниями;
33) по региональной целевой программе "Социальная поддержка
инвалидов Ленинградской области на 2004-2008 годы":
повышение качества и доступности социальной реабилитации
инвалидов;
увеличение в 2007-2008 годах на 5,0 процента охвата инвалидов
общественной деятельностью и социально значимыми мероприятиями;
создание (модернизацию) в 2007 году 17 специальных рабочих
мест для трудоустройства инвалидов, прошедших социальную
реабилитацию, увеличение количества рабочих мест в 2008 году до
20;
оказание единовременной адресной материальной помощи в 2007
году 500 инвалидам, в 2008 году - 550 инвалидам.
5. Механизм и организация контроля за реализацией Программы
Оперативный контроль за реализацией Программы осуществляет
комитет экономического развития Ленинградской области.
Ответственные исполнители Плана мероприятий по реализации
Программы демографического развития Ленинградской области на
2007-2008 годы представляют в комитет экономического развития
Ленинградской области ежеквартально информацию о ходе реализации
мероприятий с учетом сведений о выполненной работе соисполнителями
мероприятий, а по итогам отчетного года - предложения по
корректировке Программы на предстоящий год.
Комитет экономического развития Ленинградской области:
ежеквартально обобщает полученную информацию о ходе реализации
Программы;
при необходимости осуществляет корректировку Программы;
осуществляет подготовку отчета о ходе реализации Программы и
представляет его Губернатору Ленинградской области.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет
вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета
экономического развития.
|