Стр. 1
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 июня 1996 г. N 260
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ, ТЕКУЩЕМУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Руководство по техническому
обслуживанию, текущему и капитальному ремонту зданий и объектов
Министерства обороны Российской Федерации.
2. Техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт
объектов, не относящихся к зданиям и коммунальным сооружениям,
осуществлять в порядке, установленном настоящим Руководством.
3. Приказ разослать до отдельной воинской части.
Заместитель Министра обороны
Российской Федерации,
Начальник строительства
и расквартирования войск,
генерал - полковник
А.СОЛОМАТИН
Приложение
к Приказу
Заместителя Министра обороны
Российской Федерации
от 27 июня 1996 г. N 260
РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ТЕКУЩЕМУ
И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящим Руководством определяются состав и порядок
функционирования системы технического обслуживания и ремонта
зданий <*> и коммунальных сооружений <**> (далее - здания и
объекты), отнесенных к федеральной собственности и находящихся в
оперативном управлении и хозяйственном ведении Министерства
обороны Российской Федерации (Минобороны России). Руководство
разработано в соответствии с "Положением об организации и
проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания
зданий, объектов коммунального и социально - культурного
назначения. Нормы проектирования: ВСН 58-18(р)" (утверждено
Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г.), другими
действующими законодательными и нормативными актами.
--------------------------------
<*> Под зданиями в тексте настоящего Руководства понимаются:
казармы; здания штабов; служебные здания учреждений, военно -
учебных заведений, предприятий и организаций; жилые дома;
общежития и гостиницы; культурно - бытовые, спортивные и учебные
здания и сооружения; здания медицинских и детских учреждений;
производственные здания; коммунально - бытовые и торгово - бытовые
здания и сооружения и т.д.; здания и сооружения казарменно -
жилищного фонда при технических площадках, полигонах, аэродромах и
позициях воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации.
<**> Под коммунальными сооружениями в тексте настоящего
Руководства понимаются: электростанции, трансформаторные
подстанции, водоканализационные установки (насосные станции,
станции перекачки, очистные сооружения водопровода и канализации,
водозаборные сооружения, артезианские скважины, водонапорные
башни, подземные сооружения - резервуары для воды), котельные
установки и т.п.; внутренние и наружные сети: водопровода,
канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения,
газоснабжения, электроснабжения (воздушные и кабельные) и
сооружения на этих сетях; коммунальные сооружения, обеспечивающие
казарменно - жилищный фонд при технических площадках, полигонах,
аэродромах и позициях воинских частей Вооруженных Сил Российской
Федерации.
Руководство не распространяется на специальное технологическое
оборудование коммунального и социально - культурного назначения.
Характеристика основных терминов и определений, используемых в
настоящем документе, приведена в Приложении N 1 к настоящему
Руководству.
2. В дополнение к настоящему Руководству рекомендуется
пользоваться правилами и нормами технической эксплуатации, ремонта
и реконструкции зданий и объектов, отражающими их специфику,
природно - климатические условия и особенности эксплуатации,
разработанными соответствующими федеральными и местными органами
представительной и исполнительной власти.
Планирование, производство и приемка работ по текущему и
капитальному ремонту зданий и объектов, кроме того, осуществляется
на основании строительных норм и правил, а также норм и расценок
на ремонтно - строительные работы, действующих в военном округе
<*>.
--------------------------------
<*> Под военными округами в тексте настоящего Руководства
понимаются военные округа, Московский округ ПВО, группа войск и
флоты.
3. Техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт
зданий и объектов производятся с соблюдением режима экономии
материально - технических и финансовых средств.
II. Система технического обслуживания, текущего
и капитального ремонта зданий и объектов
4. Система технического обслуживания, текущего и капитального
ремонта зданий и объектов представляет собой комплекс
взаимосвязанных организационных и технических мероприятий,
направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских
качеств зданий и объектов, выполнения их функционального
назначения. Эта система включает в себя необходимые материально -
технические, трудовые и финансовые ресурсы, а также нормативную и
техническую документацию.
5. Система технического обслуживания и ремонта должна быть
направлена на сохранение качественного состояния зданий и
объектов, а также их элементов, предупреждение их преждевременного
износа и обеспечение надежного функционирования в течение всего
периода использования по назначению.
6. Техническое обслуживание зданий и объектов проводится
постоянно в течение всего периода эксплуатации.
Периодичность и сроки проведения планового ремонта зданий и
объектов, а также их элементов определяются исходя из их
технического состояния и рекомендуемой минимальной
продолжительности эффективной эксплуатации до постановки на ремонт
(Приложения N 2 и 3 к настоящему Руководству) и с учетом повышения
уровня бытоустройства военнослужащих и улучшения условий боевой
подготовки.
7. В систему технической эксплуатации зданий и объектов наряду
с ремонтно - строительными работами входят также пусконаладочные
работы и работы по наладке и регулировке инженерных сетей,
контрольно - измерительных приборов и автоматики действующих
зданий и объектов.
III. Техническое обслуживание зданий и объектов
8. Техническое обслуживание зданий и объектов должно включать
работы по контролю технического состояния, поддержанию
работоспособности или исправности, наладке и регулировке,
подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и
его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно -
гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.
Перечень основных работ по техническому обслуживанию зданий и
объектов приведен в Приложении N 4 к настоящему Руководству.
9. Контроль за техническим состоянием зданий и объектов
следует осуществлять путем проведения систематических плановых и
неплановых (внеочередных) осмотров с использованием современных
средств технической диагностики.
10. Плановые осмотры подразделяются на общие и частичные. При
общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания
или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при
частичных осмотрах - техническое состояние отдельных конструкций,
помещений, элементов внешнего благоустройства.
11. Неплановые осмотры проводятся после землетрясений, ливней,
селевых потоков, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений
и других стихийных природных явлений, которые могут вызвать
повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в
системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций
оснований зданий и сооружений.
12. Общие осмотры проводятся два раза в год: весной и осенью.
Весенний общий осмотр зданий и объектов производится, когда
все части зданий и территория военного городка освобождаются от
снежного покрова.
При весеннем осмотре проверяется готовность здания или объекта
к эксплуатации в весенне - летний период, устанавливаются объемы
работ по подготовке к эксплуатации в осенне - зимний период и
уточняются объемы ремонтных работ по зданиям и объектам,
включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра, а
также выявляются объемы работ по капитальному ремонту для решения
вопроса о включении осматриваемых зданий в план капитального
ремонта на следующий год.
Осенний общий осмотр зданий и объектов производится перед
наступлением отопительного сезона для проверки готовности их к
эксплуатации в осенне - зимний период и в целях уточнения объемов
ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего
ремонта следующего года.
При общих осмотрах следует осуществлять контроль за
выполнением нанимателями и арендаторами помещений условий
договоров найма и аренды.
Периодичность проведения плановых осмотров элементов и
помещений зданий и объектов приведена в Приложении N 5 к
настоящему Руководству. Конкретные календарные сроки осмотров в
пределах установленного интервала определяются начальником
квартирно - эксплуатационной части района <*> исходя из
технического состояния зданий и местных условий.
--------------------------------
<*> Под квартирно - эксплуатационными частями районов здесь и
в дальнейшем понимаются также морская инженерная служба (МИС)
военно - морских баз и отделения МИС в пунктах базирования. В
дальнейшем квартирно - эксплуатационные части районов именуются
КЭЧ районов.
Периодичность осмотров специальных видов инженерного и
технологического оборудования объектов коммунального и социально -
культурного назначения устанавливается организациями,
эксплуатирующими эти объекты.
13. Для проведения общего осмотра зданий и объектов командиром
воинской части <*> назначается комиссия в составе: заместитель
командира воинской части по тылу (председатель), начальник
квартирно - эксплуатационной службы (КЭС) и соответствующие
специалисты КЭС воинской части, а также командир подразделения, за
которым закреплено здание или объект.
--------------------------------
<*> Под воинскими частями здесь и в дальнейшем понимаются
также учреждения, военно - учебные заведения, промышленные
предприятия и организации Минобороны России.
При общем осмотре жилых домов в состав комиссии включаются:
управляющий домами (председатель), рабочие соответствующих
специальностей, представитель товарищества собственников квартир
(жилья) <*>, инженер (техник) управления домами <**>.
--------------------------------
<*> Статья 291 части первой Гражданского кодекса Российской
Федерации.
<**> Под управлением домами здесь и в дальнейшем понимаются
также жилищно - эксплуатационные конторы и комендантские участки.
В состав комиссии включается также представитель КЭЧ района, а
в необходимых случаях привлекаются отдельные специалисты -
эксперты из проектных, научных и ремонтно - строительных
организаций.
14. Техническое состояние элементов зданий и объектов
определяется путем внешнего осмотра и по данным, полученным в
процессе эксплуатации. По решению комиссии в необходимых случаях
производится вскрытие конструкций.
При общем осмотре комиссия обращает особое внимание также на
недостатки, вызванные нарушением правил пользования и содержания
зданий и объектов и снижающие эксплуатационные качества и
долговечность конструкций и инженерного оборудования.
15. Все неисправности конструкций, сооружений и инженерного
оборудования, выявленные при осмотре, записываются в акт общего
осмотра зданий и объектов, составляемый в двух экземплярах по
форме, представленной в Приложении N 6 к настоящему Руководству.
Один экземпляр акта представляется в КЭЧ района. Кроме того,
результаты осмотров следует отражать в документах по учету
(журналах учета технического состояния, специальных карточках
учета). В этих документах должны содержаться: оценка технического
состояния здания или объекта и его элементов, выявленные
неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти
неисправности, а также сведения о выполненном при осмотре ремонте.
Обобщенные данные о состоянии здания или объекта должны ежегодно
отражаться в его техническом паспорте.
В управлениях домами следует вести учет заявок проживающих и
арендаторов на устранение неисправностей элементов зданий.
16. Частичный осмотр отдельных конструкций, частей зданий и
оборудования производится штатными рабочими или назначенными для
этих целей специалистами из числа военнослужащих воинской части по
графику, утвержденному командиром воинской части.
В ходе осмотра на месте принимаются меры по устранению
обнаруженных неисправностей или повреждений, которые должны быть
устранены в течение времени, отводимого на осмотр. Выявленные
неисправности, препятствующие нормальной эксплуатации, устраняются
в сроки, указанные в Приложении N 7 к настоящему Руководству.
Контроль за выполнением графиков осмотров осуществляет
начальник КЭС воинской части, а в управлениях домами - техник,
который ведет книгу учета выполнения графика осмотров конструкций
и оборудования зданий и объектов.
Частичные осмотры отдельных конструкций или частей здания при
появлении в них деформаций должны проводиться в срок от 1 до 10
дней с момента обнаружения дефекта в зависимости от характера
деформации.
17. При внеплановом осмотре комиссией с участием представителя
КЭЧ района устанавливаются повреждения, причиненные зданиям, их
отдельным частям и оборудованию (затопление подвалов и нижних
этажей, повреждение кровель, воздушных сетей, водосточных труб и
т.п.) в результате прошедших ливней, ураганных ветров, сильных
снегопадов, наводнений и других стихийных природных явлений, в
целях принятия срочных мер по устранению повреждений и их
предотвращению в будущем.
Особое внимание должно быть обращено на немедленное устранение
повреждений, угрожающих жизни людей и дальнейшей сохранности
зданий и объектов.
Неплановые (внеочередные) осмотры проводятся в срочном
порядке, но не позднее двух дней после стихийного природного
явления.
18. Для централизованного управления инженерными системами и
оборудованием зданий и объектов (лифтами, системами отопления,
горячего водоснабжения, отопительными котельными, бойлерными,
центральными тепловыми пунктами, элеваторными узлами, системами
пожаротушения, освещением лестничных клеток и др.), учета заявок
на устранение неисправностей, а также ликвидации аварий и
неисправностей в зданиях и инженерных сетях в крупных гарнизонах
или при КЭЧ районов могут создаваться согласно штатному нормативу
1993 г. N 265-КЭУ аварийно - ремонтные группы (АРГ) или
диспетчерские пункты за счет и в пределах численности и фонда
заработной платы эксплуатационного персонала коммунального
хозяйства. Эти группы должны оснащаться современными техническими
средствами автоматического контроля и управления, исходя из норм
комплектации техническим имуществом органов квартирно -
эксплуатационной службы и лесного хозяйства, за счет средств,
выделяемых на текущий ремонт и эксплуатацию зданий и объектов.
19. Принятые в эксплуатацию после капитального ремонта или
реконструкции здания и объекты должны тщательно осматриваться в
первые два года их эксплуатации. Обнаруженные при этом недостатки,
снижающие эксплуатационные качества помещений, долговечность
конструкций, надежность работы оборудования, допущенные
подрядчиком, устраняются последним безвозмездно в течение
гарантийных сроков.
20. При обнаружении неисправностей, устранение которых входит
в обязанности специализированных организаций ("Горгаз"
"Лифтремонт", "Теплосеть" и т.д.), воинская часть (управление
домами) обязана немедленно сообщить об этом соответствующей
организации для принятия мер по устранению неисправностей.
21. При осмотре стен, фасадов, балконов и других выступающих
частей здания и выполнении работ по снятию элементов наружной и
внутренней отделки, угрожающих обрушением, должны соблюдаться
правила техники безопасности.
22. Планирование технического обслуживания зданий и объектов
осуществляется в воинских частях начальником КЭС воинской части, а
в управлениях домами - инженером (техником - смотрителем) путем
разработки годовых и квартальных планов - графиков работ по
техническому обслуживанию, утверждаемых в воинских частях
командиром части или его заместителем по тылу, а в управлениях
домами - управляющим домами.
Техническое обслуживание зданий и объектов выполняется силами
штатного эксплуатационного персонала и личного состава воинских
частей, эксплуатационных и ремонтно - строительных организаций
Минобороны России.
IV. Текущий ремонт зданий и объектов
23. Текущий ремонт заключается в систематическом и
своевременном проведении работ по предохранению частей зданий и
оборудования от преждевременного износа и устранению возникших
мелких повреждений и неисправностей.
Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью,
обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с
момента завершения его строительства (капитального ремонта,
реконструкции) до момента постановки на очередной капитальный
ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно -
климатические условия, конструктивные решения, техническое
состояние и режим эксплуатации здания или объекта.
Рекомендуемая минимальная продолжительность эффективной
эксплуатации зданий и объектов до проведения очередного текущего
ремонта приведена в Приложении N 2 к настоящему Руководству, а
Перечень основных работ по текущему ремонту - в Приложении N 8 к
настоящему Руководству.
24. Текущему ремонту подлежат здания и объекты Минобороны
России, а также арендованные у местной администрации и федеральных
органов исполнительной власти.
25. Работы по текущему ремонту подразделяются на плановые и
непредвиденные.
Плановый ремонт производится по заранее составленному годовому
плану. Годовой план (с распределением заданий по кварталам)
составляется с учетом результатов осмотров, разработанной сметно -
технической документации на текущий ремонт, мероприятий по
подготовке зданий объектов к эксплуатации в сезонных условиях, с
включением в него таких работ, объем, место и время выполнения
которых предусматриваются заблаговременно.
Непредвиденный ремонт производится в процессе эксплуатации
зданий и объектов и включает в себя работы, отсрочка которых не
может быть допущена без ущерба для сохранности и нормальной
технической эксплуатации зданий и объектов.
26. Плановый текущий ремонт является основой обеспечения
сохранности и выполнения функционального назначения зданий и
объектов. Плановым ремонтом в необходимых случаях могут быть
охвачены все здания и объекты военного городка.
27. В ветхих зданиях и зданиях, подлежащих сносу, необходимый
текущий ремонт, обеспечивающий нормальные условия проживания и
работы до наступления срока капитального ремонта (реконструкции)
или сноса таких зданий, проводится ежегодно.
А. Планирование работ текущего ремонта
28. Годовые планы текущего ремонта зданий и объектов по
военным округам, КЭЧ районов и воинским частям составляются в
действующих сметных ценах исходя из технического состояния зданий
и объектов, обеспеченности материальными ресурсами выделенных
ассигнований на текущий ремонт и возможностей привлечения
внутренних ресурсов воинских частей или управлений домами.
К внутренним ресурсам воинских частей и управлений домами,
которые могут быть использованы для текущего ремонта, относятся:
работы, выполняемые силами военнослужащих воинской части, а
также проживающими;
транспорт и механизмы, выделяемые воинской частью бесплатно;
материалы и изделия, полученные от разборки;
местные строительные материалы (гравий, песок, глина, мел и
т.п.).
Плановые затраты на текущий ремонт за счет внутренних ресурсов
определяются в зависимости от природно - климатических условий
данного региона возможностями воинских частей и управлений домами
по обеспечению работ военнослужащими и материальными ресурсами.
На работы текущего ремонта, выполняемые за счет внутренних
ресурсов, составляется отдельный акт приемки работ.
Работы текущего ремонта, выполненные с привлечением внутренних
ресурсов, не оплачиваются.
Для учета сил и средств внутренних ресурсов и фактических
затрат по текущему ремонту за счет внутренних ресурсов в воинских
частях и управлениях домами ведется журнал учета (Приложение N 9 к
настоящему Руководству).
29. План распределения годовых ассигнований по бюджетной
статье 1241 Классификации расходов по смете Министерства обороны и
годового объема текущего ремонта по военным округам и видам
Вооруженных Сил Российской Федерации утверждает начальник Главного
квартирно - эксплуатационного управления Министерства обороны
Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Руководства для краткости
Главное квартирно - эксплуатационное управление Министерства
обороны Российской Федерации будет именоваться ГлавКЭУ.
30. Квартирно - эксплуатационные управления военных округов
<*> по получении извещения (выписки из утвержденного плана) о
годовых назначениях по бюджетной статье 1241 Классификации
расходов по смете Министерства обороны и установленном задании по
текущему ремонту в 20-дневный срок составляют план распределения
годовых ассигнований и годового объема текущего ремонта по КЭЧ
районов по форме, представленной в Приложении N 10 к настоящему
Руководству.
--------------------------------
<*> Под квартирно - эксплуатационными управлениями военных
округов здесь и в дальнейшем понимаются также квартирно -
эксплуатационные управления Московского округа ПВО, группы войск,
органы морской инженерной службы (МИС) флотов, КЭУ г. Москвы, 148
КЭО, 875 КЭО, КЭО войсковых частей 15215 и 13962.
В плане разрешается предусматривать резерв КЭУ военного округа
в размере до 5 процентов годовых ассигнований для финансирования
непредвиденных работ по текущему ремонту зданий и объектов.
31. КЭЧ районов по получении извещения о годовых ассигнованиях
по бюджетной статье 1241 Классификации расходов по смете
Министерства обороны и установленном объеме текущего ремонта в
10-дневный срок составляют планы финансирования воинских частей, а
также планы работ текущего ремонта, в которых предусматривается
резерв в размере до 5 процентов от средств, выделенных на текущий
ремонт (Приложение N 11 к настоящему Руководству).
Планы текущего ремонта и распределения денежных средств,
выделенных на текущий ремонт, составляются с учетом остатков
материалов на начало планируемого года.
Выписки из плана распределения годовых ассигнований и объема
текущего ремонта доводятся до инстанций в письменном виде.
32. Потребность в финансовых средствах на текущий ремонт
зданий и объектов планируется в зависимости от их
восстановительной стоимости по дифференцированным нормам
(Приложение N 12 к настоящему Руководству).
Кроме того, на текущий ремонт инженерного и технологического
оборудования зданий и объектов, наружных инженерных сетей и
сооружений на них планируются денежные средства в размере 0,5
процента от их восстановительной стоимости.
Восстановительная стоимость зданий и объектов, наружных
инженерных коммуникаций и сооружений на них уточняется на начало
каждого года с учетом износа и фактических затрат на их
техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт,
реконструкцию, а также с учетом переоценки основных фондов на
данный период. От качества уточнения восстановительной стоимости
зависит полнота определения потребности в финансовых затратах на
текущий ремонт зданий и объектов.
33. Начальнику КЭЧ района предоставляется право в необходимых
случаях (передислокация воинских частей, изменение их
расквартирования, устранение последствий стихийных природных
явлений, аварийные ситуации и т.д.) производить соответствующие
изменения годового плана текущего ремонта и перераспределение
выделенных ассигнований по воинским частям два раза в год - 1 июля
и 1 октября.
34. Планирование работ по текущему ремонту зданий и объектов
воинской частью производится на основании результатов общего
осеннего осмотра, материалов других технических осмотров и
установленных сроков проведения ремонта, а также с учетом
замечаний и предложений инспектирующих лиц по устранению
обнаруженных недостатков в эксплуатации зданий и объектов.
План работ текущего ремонта зданий и объектов составляется по
установленной форме (Приложение N 13 к настоящему Руководству) и в
двух экземплярах представляется в довольствующую КЭЧ района на
утверждение.
К плану работ прилагаются план - ведомость текущего ремонта
(Приложение N 14 к настоящему Руководству), ведомость потребности
в строительных материалах для выполнения текущего ремонта
(Приложение N 15 к настоящему Руководству) и календарный план -
график работ (Приложение N 16 к настоящему Руководству), которые
являются его неотъемлемой частью.
35. План - ведомость составляется:
в воинских частях - начальником КЭС воинской части, а в тех
воинских частях, где такие должности по штату не предусмотрены, -
другим должностным лицом, назначенным командиром воинской части;
в управлениях домами - инженером (техником - смотрителем).
План - ведомость работ составляется на каждое здание или
объект, подлежащие ремонту согласно периодичности текущего
ремонта.
В план - ведомость работ текущего ремонта зданий и объектов в
первую очередь включаются работы, направленные на сбережение
зданий и объектов от преждевременного износа и разрушения и
подготовку их к зиме: ремонт крыш, водосточных труб, цоколей
зданий, отмосток вокруг зданий, печей и противопожарных разделок,
окон, наружных дверей, остекление, приведение в порядок санитарных
узлов, систем водоснабжения и канализации, отопления и вентиляции,
силовых установок, электросетей и т.п.
Особое внимание при составлении плана - ведомости работ
текущего ремонта обращается на работы по утеплению зданий:
утепление наружных дверей, подконопачивание стен в рубленых
зданиях, дополнение утеплителя стен каркасно - засыпных зданий и
чердачных перекрытий, ремонт и остекление слуховых окон,
теплоизоляция трубопроводов систем отопления, водопровода и
канализации на чердаках, на лестничных клетках, в подвалах и
других местах, где возможно их промерзание. В планы - ведомости
работ текущего ремонта включаются также работы, имеющие целью
обеспечить бесперебойное действие объектов коммунального
назначения.
36. Ведомость потребности в строительных материалах
составляется на основании пообъектной выборки материалов и
является основанием для составления заявки на основные материалы и
оборудование. При этом учитывается возможность повторного
использования материалов и оборудования, полученных от разборки
конструкций.
37. Календарный план - график работ составляется на здания и
объекты, подлежащие плановому текущему ремонту. В данном графике
делается отметка о фактическом выполнении работ.
38. Для выполнения непредвиденного текущего ремонта по зданиям
и объектам, которые не подлежат плановому текущему ремонту в
рассматриваемом периоде, в плане работ предусматриваются резервные
суммы в пределах до 10 процентов от выделенных на текущий ремонт.
39. Начальник КЭЧ района рассматривает план работ текущего
ремонта, при необходимости корректирует его и утверждает. Один
экземпляр утвержденного плана текущего ремонта направляется
командиру воинской части.
40. Утвержденный план работ текущего ремонта является для
воинской части обязательным к исполнению, и изменение его без
разрешения начальника КЭЧ запрещается.
41. В тех случаях, когда работы выполняются подрядным
способом, КЭЧ района доводит до исполнителей выписку из плана -
ведомости работ текущего ремонта. Второй экземпляр плана остается
в КЭЧ района и является основанием для финансирования и
обеспечения воинской части строительными материалами, а также для
контроля за его выполнением.
42. Стоимость наружных и внутренних отделочных работ (окраска
фасадов, окраска, побелка, а также оклейка обоями стен и потолков,
окраска оконных и дверных проемов, деревянных дощатых полов и
т.п.) не должна превышать 20 процентов от суммы работ по годовому
плану текущего ремонта зданий.
43. Здания и объекты, по которым в планируемом году
предусматривается производство капитального ремонта
(реконструкции), в план текущего ремонта не включаются, так как
при капитальном ремонте (реконструкции) проводятся работы,
предусмотренные текущим ремонтом.
44. При выполнении работ силами воинских частей в плане
текущего ремонта накладные расходы не предусматриваются.
Фактически произведенные по статьям накладных расходов затраты
оплачиваются за счет сумм, предусмотренных планом текущего ремонта
на непредвиденные работы.
При выполнении работ ремонтно - строительными группами (РСГ)
воинских частей и ремонтно - строительными организациями КЭЧ
районов накладные расходы оплачиваются в размере фактических
затрат, но не более 9 процентов от суммы прямых затрат. Примерный
перечень статей накладных расходов и удельных затрат по ним
представлен в Приложении N 17 к настоящему Руководству.
При выполнении работ сторонними ремонтно - строительными
организациями накладные расходы оплачиваются в пределах сумм
(нормативов), предусмотренных на эти цели в договорной цене.
45. Работы по непредвиденному текущему ремонту могут
производиться только с разрешения командира воинской части и в
пределах установленных резервных сумм.
Для учета работ по непредвиденному текущему ремонту и контроля
за расходованием средств на эти цели в воинских частях и
управлениях домами ведется журнал учета объемов и стоимости работ
по непредвиденному текущему ремонту (Приложение N 18 к настоящему
Руководству).
Если в процессе текущего ремонта здания (объекта) выявляется
необходимость дополнительных работ, на них составляется план -
ведомость работ.
Б. Производство работ текущего ремонта
46. Работы текущего ремонта, как правило, выполняются
непосредственно гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской
Федерации <*>, содержащимся по типовым штатным перечням и
нормативам, а также военнослужащими воинских частей.
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Руководства для краткости
гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации будет
именоваться гражданским персоналом.
47. Гражданский персонал воинских частей и управлений домами
обязан:
выполнять плановые работы текущего ремонта;
проводить систематический обход и осмотр жилых и нежилых
помещений, частей зданий и объектов, закрепленных за рабочими для
постоянного обслуживания, и устранять при этом мелкие повреждения;
выполнять непредвиденные работы и устранять аварии.
48. В необходимых случаях при значительных объемах или при
производстве сложных в техническом отношении работ текущего
ремонта воинские части с разрешения начальника КЭЧ района могут
передавать выполнение таких работ ремонтно - строительным
организациям КЭЧ района, а также подрядным строительным
организациям Минобороны России.
В исключительных случаях (аварии, отсутствие необходимых
материалов и технических средств и т.п.) для выполнения работ
текущего ремонта воинские части с письменного разрешения
начальника КЭУ военного округа могут передавать выполнение таких
работ сторонним (не входящим в состав Минобороны России) подрядным
строительным организациям.
49. При производстве текущего ремонта зданий и объектов
подрядным способом следует применять принципы ценообразования и
оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта
(реконструкции).
50. Работы по текущему ремонту зданий и объектов производятся
в течение года.
Основные ремонтные работы, как правило, выполняются в летний
период. Работы, связанные с подготовкой зданий и объектов к зиме,
должны быть закончены за 15 дней до начала отопительного сезона.
Непредвиденные работы по устранению неисправностей,
препятствующих нормальной эксплуатации, выполняются в сроки,
указанные в Приложении N 7 к настоящему Руководству.
Повреждения аварийного характера, создающие опасность для
военнослужащих или приводящие к порче и разрушению частей зданий и
оборудования (аварии водопроводных, канализационных и газовых
сетей, систем отопления, замыкание электросетей и др.), должны
устраняться немедленно.
51. В целях повышения качества ремонта и производительности
труда гражданского персонала воинские части приобретают за счет
средств, выделяемых на текущий ремонт и эксплуатацию зданий и
объектов, необходимый набор инвентаря, инструмента, приспособлений
и средств малой механизации в пределах установленных норм
комплектации техническим имуществом органов квартирно -
эксплуатационной службы и лесного хозяйства.
52. Техническое руководство и контроль за работами текущего
ремонта, выполняемого воинскими частями и управлениями домами,
осуществляют КЭЧ районов. При этом начальник КЭЧ района обязан:
обеспечивать воинские части, финансируемые по бюджетной статье
1241 Классификации расходов по смете Министерства обороны,
материалами, инструментом и денежными средствами;
осуществлять контроль за выполнением плана, качеством работ,
правильностью и целесообразностью расходования денежных средств и
материальных ресурсов.
В случае выявления нарушений со стороны воинской части
(неправильное расходование денежных средств или материальных
ресурсов, некачественное выполнение работ и т.п.) начальник КЭЧ
района обязан принять меры к их прекращению.
53. Работы по текущему ремонту в зависимости от способа их
выполнения должны производиться на основании следующих документов:
при производстве работ гражданским персоналом, содержащимся по
типовым штатным перечням и нормативам, а также военнослужащими
воинских частей - по предписанию на производство работ
(Приложение N 19 к настоящему Руководству), выдаваемому
заместителем командира части по тылу, а в управлениях домами -
инженером (техником - смотрителем) в соответствии с планами -
ведомостями работ;
при производстве работ ремонтно - строительными организациями
КЭЧ районов и РСГ воинских частей - по нарядам - заказам
установленной формы (Приложение N 20 к настоящему Руководству),
выдаваемым квартирно - эксплуатационными органами в соответствии с
планами - ведомостями работ;
при производстве работ гражданским персоналом, находящимся на
сдельной и повременной оплате труда, - по нарядам, выдаваемым
представителем КЭС воинской части, а в управлениях домами -
инженером (техником - смотрителем) по наряду, представленному в
Приложении N 21 к настоящему Руководству.
К наряду прилагаются табель учета отработанного времени
(Приложение N 22 к настоящему Руководству) и ведомость расхода
материалов (Приложение N 23 к настоящему Руководству).
Указанные документы должны быть выданы исполнителям до начала
работ. При оформлении этих документов особое внимание должно быть
обращено на правильность применения норм и расценок на ремонтно -
строительные работы и недопустимость завышения объема работ,
перерасхода строительных материалов и приписок.
Указанные документы выдаются раздельно по каждому зданию или
объекту и в соответствии с планом - ведомостью работ текущего
ремонта.
54. При производстве работ по конструкциям, которые скрываются
последующими работами, должны составляться акты на скрытые работы
(Приложение N 24 к настоящему Руководству).
Акты на скрытые работы составляются:
при выполнении работ хозяйственным способом - представителем
КЭС воинской части и командиром подразделения, для которого
ремонтируется объект;
при выполнении работ подрядной строительной организацией -
представителем этой организации и представителем КЭС воинской
части (управления домами).
Акты на скрытые работы должны составляться на следующие виды
работ:
смена и ремонт балок, накатов, лаг;
засыпка чердачных и междуэтажных перекрытий;
гидроизоляционные работы;
устройство противопожарных разделок;
теплоизоляция наружных теплопроводов;
очистка котлов от накипи;
антисептирование, антиперирование конструкций и другие скрытые
работы.
В. Приемка работ текущего ремонта
55. Выполненные работы по текущему ремонту принимаются по акту
приемки работ (Приложение N 25 к настоящему Руководству), который
является основанием для составления воинской частью (управлением
домами) донесения о выполнении плана текущего ремонта.
Запрещается принимать и включать в акты работы, по которым не
полностью закончен весь положенный технологический процесс.
Например, при ремонте полов сделано основание, но не уложен
настил; при малярных работах сделана подготовка поверхностей, но
не сделана их окраска; отремонтирована кровля без ремонта
водосточных труб и т.п.
56. Приемка выполненных работ по текущему ремонту
производится:
при производстве работ в воинских частях - комиссией,
назначаемой командиром воинской части по согласованию с
начальником КЭЧ района, в составе: районный инженер или другой
представитель КЭЧ района, начальник КЭС воинской части и командир
подразделения, который несет ответственность за техническое
состояние и эксплуатацию ремонтируемого здания или объекта;
при производстве работ по жилым домам - комиссией в составе:
представитель КЭЧ района, управляющий домами (инженер управления
домами) и представитель товарищества домовладельцев. Комиссия
назначается: по жилым домам, находящимся в ведении КЭЧ района, -
начальником КЭЧ района; по жилым домам, находящимся в ведении
воинской части, - командиром воинской части по согласованию с
начальником КЭЧ района.
При приемке работ текущего ремонта проверяются:
соответствие выполненных работ утвержденному плану;
качество выполненных работ;
правильность применения норм и расценок;
правильность показанных в отчетности объемов выполненных работ
путем обмера;
фактические затраты по текущему ремонту за счет внутренних
ресурсов согласно журналу учета;
наличие актов на скрытые работы;
правильность списания в соответствии с нормами строительных
материалов.
Приемка некачественно выполненных работ запрещается.
57. Акты приемки работ составляются отдельно по каждому
объекту и утверждаются лицом, назначившим комиссию.
Акты составляются в двух экземплярах. Один экземпляр
представляется в КЭЧ района вместе с донесением о выполнении плана
текущего ремонта, а второй - остается в делах воинской части
(управления домами).
В акт приемки работ кроме работ по плановому текущему ремонту
отдельно включаются работы, выполненные по непредвиденному
текущему ремонту, с пометкой "непредвиденные работы". Стоимость
указанных работ определяется по журналу учета объемов и стоимости
работ по непредвиденному текущему ремонту.
Стоимость работ, включенных в акт, оценивается в сметных ценах
по расценкам, действующим для данного военного округа.
Акт является окончательным документом приемки выполненных
работ текущего ремонта и основанием для учета и отчетности.
58. Сверхплановые работы могут выполняться только за счет
мобилизации внутренних ресурсов воинской части (управления домами)
и не являются основанием для истребования дополнительных средств.
Г. Особенности текущего ремонта жилых домов
59. План текущего ремонта жилых домов составляется в пределах
средств, предусмотренных на эти цели в утвержденных хозяйственно -
финансовых планах управлений домами.
60. Вся документация по техническому обслуживанию и текущему
ремонту жилых домов, находящихся в ведении воинских частей,
составляется одновременно с документацией по ремонту зданий и
объектов воинских частей в порядке, установленном статьями 34, 35,
36, 37, 45 настоящего Руководства, с обязательным участием
управляющего домами или инженера управления домами.
61. Документация по текущему ремонту жилых домов, находящихся
в ведении КЭЧ районов, составляется управлением домами, а при
отсутствии в управлении домами инженерно - технических работников
- инженерно - техническими работниками КЭЧ районов.
62. В нерабочее время и в праздничные дни работы неотложного
характера производятся по договорам аварийными службами при
жилищных или ремонтно - строительных организациях местной
администрации или службами специализированных организаций, а при
их отсутствии - дежурными рабочими управления домами, назначенными
на дежурство по графику.
63. В том случае, когда в воинской части, расквартированной в
обособленном военном городке, гражданский персонал в управлении
домами не предусмотрен в связи с незначительным объемом жилищного
фонда, обслуживание жилых домов осуществляет гражданский персонал
по обслуживанию зданий и объектов данного военного городка,
содержащийся в воинской части в установленном порядке.
64. Управление домами осуществляет обслуживание и ремонт жилых
помещений, а также систематический контроль за выполнением
нанимателями жилых помещений, в том числе находящихся в
собственности граждан, работ по текущему ремонту внутри квартир в
сроки и в порядке, установленные положением о домоуправлениях,
общежитиях и гостиницах Министерства обороны, а также за
выполнением арендаторами нежилых помещений работ по текущему
ремонту согласно условиям договора на аренду нежилых помещений.
Перечень работ по ремонту квартир, выполняемых нанимателями за
свой счет, приведен в Приложении N 26 к настоящему Руководству.
Если эти работы вызваны неисправностью элементов здания (кровли,
инженерных систем и др.), техническое обслуживание и ремонт
выполняются за счет средств управления домами.
65. Собственники квартир в многоквартирном жилом доме могут
образовывать товарищество собственников квартир (жилья) <*>,
которое вправе самостоятельно привлекать на договорной основе
|