Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МО ОТ 03.03.1998 N 28/9 ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА,ЭКСПЛУАТАЦИИ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ СООРУЖЕНИЙ СИСТЕМ ВОДООТВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МАЛОЭТАЖНОЙ ЗАСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ТСН ЭК-97 МО) (УТВ.ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МО ОТ 30.03.1998 N 28/9)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                                                           Утверждены
                                         постановлением Правительства
                                                   Московской области
                                           от 30 марта 1998 г. N 28/9
   
                    АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                       МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
   
                     НОРМИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ
   
                   ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
   
        ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЭКСПЛУАТАЦИИ
           И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ СООРУЖЕНИЙ СИСТЕМ ВОДООТВЕДЕНИЯ
              ОБЪЕКТОВ МАЛОЭТАЖНОЙ ЗАСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ
                           МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                              ТСН ЭК-97 МО
   
      Разработаны: под   научным   руководством  академика  РАН  С.В.
   Яковлева Московским  государственным  строительным   университетом
   (Т.В. Дятлова,  В.Н.  Исаев,  В.И. Калицун, Т.Г. Федоровская, И.Н.
   Чурбанова); НИИ коммунального водоснабжения и очистки  воды  (Э.С.
   Разумовский); ГНЦ  РФ НИИ ВОДГЕО (Е.В.  Соколова);  НИИ ЭЧиГОС им.
   А.Н. Сысина РАМН (П.Ф.  Кирьянова, Р.И. Михайлова, Ю.А. Рахманин);
   Министерством строительства Московской области (Б.К. Байков,  И.Б.
   Захаров); Лицензионно - экспертным управлением Московской  области
   (Л.Д. Мандель,  Б.П. Маркин); Комитетом по жилищно - коммунальному
   хозяйству Администрации Московской области (А.А.  Котеленец,  К.А.
   Шрейбер); МГП  "Мосводоканал" (А.Ю.  Белов,  И.А.  Никитина,  С.В.
   Храменков); Центром       государственного       санитарно       -
   эпидемиологического надзора  Московской области (О.Л.  Гавриленко,
   А.А. Касятников,  Э.Б.  Коваленко);  Государственным комитетом  по
   охране окружающей  среды  и  природных ресурсов Московской области
   (М.П. Гончаров,  А.М.  Калинин);  НПА "Экология и  природоохранное
   строительство" (Н.Г. Вакар).
   
                                Введение
   
      Успешное управление     работой    систем    водоснабжения    и
   водоотведения   (при   реализации   программы   строительства    и
   реконструкции  объектов  малоэтажной  жилой застройки в Московской
   области)  неразрывно  связано  с   подготовкой   квалифицированных
   кадров, своевременным внедрением научно - технических достижений в
   производство,   совершенствованием   организационной    структуры,
   правового и хозяйственного механизмов в изменившихся экономических
   условиях при наличии различных форм собственности.
      Введение в    действие    нового   нормативного   документа   -
   "Территориальные  строительные  нормы   систем   водоснабжения   и
   водоотведения  объектов  малоэтажной  жилой  застройки  Московской
   области" (далее - ТСН ВиВ-97 МО) и  создание  данных  "Технических
   правил  и  норм  строительства,  эксплуатации  и  контроля  работы
   сооружений  систем  водоотведения   объектов   малоэтажной   жилой
   застройки на территории Московской области" (далее - ТСН ЭК-97 МО)
   призваны урегулировать, в частности, порядок взаимоотношений между
   организациями,  эксплуатирующими  системы  водоотведения  объектов
   малоэтажной застройки, и пользователями.
      Обеспечение надежного  контроля  работы  систем  водоотведения,
   повышение эффективности существующих очистных  сооружений  требуют
   систематического  обобщения  передового  опыта  их  эксплуатации и
   новых научных и технических разработок.
      Администрация Московской  области,  совершенствуя  коммунальное
   водопроводно -  канализационное  хозяйство  объектов   малоэтажной
   жилой застройки  и  создавая  с  этой  целью  новую  нормативно  -
   правовую   базу,    руководствовалась    политикой    энерго-    и
   ресурсосбережения,    организации   экономного   и   рационального
   использования воды, охраны окружающей природной среды и сохранения
   здоровья населения.
      ТСН ЭК-97  МО  разработаны   в   соответствии   с   действующим
   законодательством  России  по вопросам охраны окружающей природной
   среды,  а также  постановлениями  и  распоряжениями  Администрации
   Московской области по вопросам водоснабжения и водоотведения.
      ТСН ЭК-97  МО  направлены  на  организацию   и   стандартизацию
   основных  моделей  взаимоотношений  между теми,  кто предоставляет
   услуги в сфере жилищно - коммунального хозяйства,  и теми, кто ими
   пользуется.  В  документе  комплексно  изложены  особенности  всех
   звеньев систем водоотведения,  отражены  вопросы  пуска,  наладки,
   технической  и  технологической  эксплуатации  очистных сооружений
   применительно к  основным  модификациям  биологических  процессов,
   применяемых  на современных установках малых систем водоотведения.
   Кроме  того,  разработана  система  контроля  и  централизованного
   технологического   обслуживания   очистных   сооружений   объектов
   малоэтажной жилой застройки.
   
                          Определение терминов
   
      а) система водоотведения - комплекс внутренней  канализации  (с
   выпуском),     канализационных     сетей,     насосных    станций,
   предназначенных  для  сбора  и  отвода   сточных   вод   отдельных
   Пользователей или их совокупности, а также сооружения по очистке и
   обеззараживанию сточных  вод  перед  сбросом  в  водный  объект  -
   приемник;
      б) Пользователь -  физическое  или  юридическое  лицо,  имеющее
   право  распоряжаться  объектом  недвижимости  и  пользующееся  или
   имеющее  намерение  пользоваться   системами   водоснабжения   или
   водоотведения для удовлетворения бытовых нужд;
      в) индивидуальная    система    водоотведения     -     система
   водоотведения,  расположенная  в  пределах  объекта  недвижимости,
   принадлежащего Пользователю и являющаяся его собственностью;
      г) коммунальная     система    водоотведения    (местная    или
   централизованная)  -  система  водоотведения,   расположенная   на
   территории,    принадлежащей   администрации,  и   являющаяся   ее
   собственностью,  которая обеспечивает отведение воды  от  объектов
   малоэтажной  застройки  (местная - для муниципальных образований с
   числом жителей до 200,  централизованная - с числом жителей от 200
   до 5000) на основании заключенных договоров;
      д) канализационная  сеть  -  система  подземных,   наземных   и
   надземных  трубопроводов и сооружений на них для сбора и отведения
   сточных вод;
      е) приемник  сточных  вод  -  водный  объект (поверхностный или
   подземный), в который сбрасываются сточные воды;
      ж) бытовые  сточные  воды - вода,  использованная человеком для
   удовлетворения  физиологических   потребностей   и   хозяйственной
   деятельности и получившая при этом загрязнения;
      з) лимит водопотребления, водоотведения - предельное количество
   воды,   разрешенное   для   потребления   (или  водоотведения)  за
   определенный срок,  установленный для Пользователя  на  территории
   Московской области;
      и) Административный    орган     -     орган     исполнительной
   государственной   власти   на   территории   Московской   области,
   осуществляющий  властные  полномочия  в  сфере   водоснабжения   и
   водоотведения  по  распоряжению Губернатора Московской области или
   главы администрации муниципального образования;
      к) Исполнитель  -  организация  любой  формы  собственности или
   индивидуальный предприниматель,  имеющие лицензию на осуществление
   деятельности,  связанной  со  строительством  и/или  эксплуатацией
   системы водоснабжения и/или водоотведения для удовлетворения  нужд
   Пользователя на основании заключенного между ними договора.
   
                           Область применения
   
      Настоящие Территориальные  строительные  нормы  (ТСН  ЭК-97 МО)
   разработаны в развитие ТСН  ВиВ-97  МО.  Нормы  предназначены  для
   использования    при    строительстве    и   эксплуатации   систем
   водоотведения  объектов  малоэтажной  жилой  застройки  Московской
   области  и  являются  обязательными для исполнения администрациями
   муниципальных образований,  предприятиями, организациями или иными
   юридическими   и  физическими  лицами,  обладающими  лицензией  на
   осуществление   деятельности    в    области    водоснабжения    и
   водоотведения, и Пользователями этих услуг.
   
             Перечень нормативных и методических документов
   
      Настоящий документ  составлен  с  учетом  требований  следующих
   документов:
      1. Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды", 1991 г.
      2. Закон Российской Федерации "О недрах", 1992 г.
      3. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон
   Российской Федерации "О недрах".
      4. Закон  РСФСР  "О санитарно - эпидемиологическом благополучии
   населения", 1991 г.
      5. Федеральный закон "Об энергосбережении", 1996 г.
      6. Федеральный закон "Об экологической экспертизе", 1995 г.
      7. Водный кодекс Российской Федерации, 1995 г.
      8. СНиП   10-01-94   "Система    нормативных    документов    в
   строительстве. Основные положения".
      9. СНиП  2.04.01-85  "Внутренний   водопровод   и   канализация
   зданий".
      10. СНиП   2.04.02-84   "Водоснабжение.   Наружные    сети    и
   сооружения".
      11. СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планирование городских
   и сельских поселений".
      12. СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения".
      13. СНиП   3.05.01-85   "Внутренние   санитарно  -  технические
   системы".
      14. СНиП 3.05.04-85 "Наружные сети и сооружения водоснабжения и
   канализации".
      15. СаНПиН  2.1.4.027-95  "Зоны  санитарной  охраны  источников
   водоснабжения и водопроводов хозяйственно - питьевого назначения".
      16. СаНПиН  2.1.4.031-95  "Зоны  санитарной  охраны  источников
   хозяйственно - питьевого водоснабжения г. Москвы".
      17. СаНПиН   4630-88   "Санитарные   правила   и  нормы  охраны
   поверхностных вод от загрязнения".
      18. СаНПиН   42-128-4690-88   "Санитарные   правила  содержания
   территорий населенных мест".
      19. ГОСТ    27384-87   "Вода.   Нормы   погрешности   измерений
   показателей состава и свойств". М., 1987.
      20. НПБ  106-95  "Индивидуальные  жилые  дома.  Противопожарные
   требования".
      21. Правила  технической  эксплуатации  систем  водоснабжения и
   водоотведения населенных мест.  1979 г.  (утверждены Министерством
   жилищно - коммунального хозяйства РСФСР N 164 от 30.03.77).
      22. Постановление Верховного  Совета  Российской  Федерации  от
   15.07.92  N  3314-1  "О  порядке  введения  в действие Положения о
   порядке лицензирования пользования недрами".
      23. Решение  Московской  областной Думы от 28.09.94 N 10/29 "Об
   утверждении Положения о порядке лицензирования пользования недрами
   на территории Московской области".
      24. Инструкция    по    применению    Положения    о    порядке
   лицензирования    пользования    недрами    к    участкам    недр,
   предоставляемым для добычи подземных вод,  а также других полезных
   ископаемых, отнесенных  к  категории лечебных (утверждена приказом
   Роскомнедра N 70 от 28.04.94,  зарегистрирована Минюстом N 583  от
   26.05.94).
      25. Постановление Правительства Российской Федерации N 1009  от
   13.07.97 "Об  утверждении правил  подготовки нормативных  правовых
   актов   федеральных   органов    исполнительной   власти   и    их
   государственной регистрации".
      26. Постановление  Правительства Российской Федерации N 1073 от
   02.11.95 "Об утверждении Положения о  лицензировании  деятельности
   по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов".
      27. Постановление Правительства Российской Федерации N 1086  от
   26.09.94   "О  государственной  жилищной  инспекции  в  Российской
   Федерации".
      28. Постановление  Правительства Российской Федерации N 1099 от
   26.09.94 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных  услуг
   и  Правил  предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых
   отходов".
      29. Положение о государственном  санитарно - эпидемиологическом
   нормировании.  Утверждено постановлением Правительства  Российской
   Федерации N 665 от 05.06.94.
      30. Постановление Правительства Российской Федерации N  625  от
   05.06.94 "Об  утверждении  Положения о государственной санитарно -
   эпидемиологической  службе  Российской  Федерации  и  Положения  о
   государственном санитарно - эпидемиологическом нормировании".
      31. Постановление  Главы  Администрации  Московской  области  N
   298-ПГ  от  01.07.96  "О  введении  в  действие раздела ТСН "Нормы
   водопотребления населения Московской области".
      32. Правила    по   технике   безопасности   при   эксплуатации
   водопроводно - канализационного хозяйства. 1990 г.
      33. Санитарные и технические правила эксплуатации водопроводных
   и канализационных систем и сооружений. 1996 г.
      34. СП   11-106-97  "Разработка,  согласование,  утверждение  и
   состав проектно  -   планировочной   документации   на   застройку
   территорий, садоводческих объединений граждан".
   
         1. Организационно - методическая основа строительства,
          эксплуатации и контроля работы систем водоотведения
                  объектов малоэтажной жилой застройки
   
            1.1. Порядок оформления разрешения на размещение
             и строительство системы водоотведения и выпуск
                         очищенных сточных вод
   
      1.1.1. Постановление о разрешении на размещение и строительство
   системы водоотведения  (коммунальной или  индивидуальной) выдается
   застройщику    (Пользователю)    администрацией     муниципального
   образования на основе генерального плана территории и при  наличии
   документа, удостоверяющего право на землепользование.
      1.1.2. Пользователь  имеет  право  выбора системы водоотведения
   (индивидуальная или коммунальная) с учетом возможности  реализации
   выбранного решения и его экономического обоснования.
      1.1.3. Ответственность  за  организацию  работ  для   получения
   постановления   о   разрешении   на   размещение  и  строительство
   централизованной, местной или индивидуальной системы водоотведения
   несет Пользователь   (инвестор   -  заказчик),  который  может  по
   договору привлекать для ее выполнения физических и юридических лиц
   (Исполнитель).
      1.1.4. Перечень   документов,   необходимых    для    получения
   постановления о разрешении  на размещение  и строительство  систем
   водоотведения  объектов  малоэтажной  жилой  застройки, приведен в
   приложении 1.
      1.1.5. Постановление о разрешении на размещение и строительство
   системы  водоотведения является основанием для выполнения проектно
   - изыскательских работ.
   
              1.2. Предпроектная и проектная документация
   
      1.2.1. При   разработке   проектной   документации   необходимо
   руководствоваться   законодательством   Российской   Федерации   и
   Московской области (в частности, СНиП 11-01-95 и ТСН ВиВ-97 МО).
      1.2.2. Рекомендуемое   содержание   задания  на  проектирование
   систем  водоотведения  объектов  малоэтажной  застройки,  исходные
   данные  и  состав  основных частей рабочего проекта представлены в
   приложении 2.
      1.2.3. Проектная  документация,  разработанная в соответствии с
   исходными  данными,   техническими   условиями   и   требованиями,
   выданными  специально  уполномоченными  государственными  органами
   контроля    при    согласовании    места    размещения    объекта,
   дополнительному  согласованию  не подлежит,  кроме случаев,  особо
   оговоренных законодательством РФ.
      1.2.4. Рабочий  проект  на  строительство подлежит обязательной
   экспертизе   независимо  от  источников  финансирования   и   форм
   собственности   в   соответствии   с   порядком,  установленным  в
   Российской Федерации и Московской области.
      1.2.5. Экологическую  экспертизу  проекта осуществляет и выдает
   заключение Комитет по охране окружающей  среды  (Мособлкомприрода)
   или по его поручению - районные службы комитета.
      1.2.6. Замечания  и  предложения  экспертного   заключения   по
   утверждаемой  части  рабочего  проекта  являются обязательными для
   исполнения в части эксплуатационной и  экологической  безопасности
   проекта,  соответствия  государственным и территориальным нормам и
   правилам.  Экспертное   заключение   выдается   Пользователю   для
   реализации проекта или его доработки.
   
            1.3. Порядок оформления разрешения на выполнение
                     строительно - монтажных работ
   
      1.3.1. Разрешение на выполнение строительно -  монтажных  работ
   выдается   Пользователю   на   основании   решения   администрации
   муниципального  образования   о  строительстве   объекта   (приказ
   Минстроя России N 131 от 03.06.92).  Разрешение выдается  органами
   Госархстройнадзора    на    срок    действия,    необходимый   для
   строительства  объекта.    Разрешение  подлежит  продлению,   если
   строительство не закончилось в оговоренный период или  строительно
   - монтажные работы отложены.
      1.3.2. Для получения разрешения на выполнение всех  строительно
   -  монтажных  работ  Пользователь представляет в местную инспекцию
   Госархстройнадзора заявление по  форме  (приложение  3)  со  всеми
   упомянутыми в заявлении документами.
      1.3.3. Инспекция Госархстройнадзора в срок не  более  3  недель
   рассматривает  представленные заказчиком документы и материалы и в
   случае   положительного   решения   выдает   ему   соответствующее
   разрешение по форме (приложение 4).
      Отказ в выдаче разрешения  оформляется  в  письменной  форме  с
   мотивированным   объяснением   причин.   При  повторном  обращении
   заказчика  инспекция  Госархстройнадзора  рассматривает  вопрос  о
   выдаче  разрешения  в срок не более 7 дней с момента представления
   необходимых документов.
      1.3.4. Копия  разрешения  на выполнение строительно - монтажных
   работ должна храниться на строительной площадке и предъявляться по
   первому требованию надзорных органов.
      1.3.5. Выполнение строительно - монтажных работ на объекте  без
   полученного  или  не  прошедшего  перерегистрации  в установленные
   сроки разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении
   видов    работ,   является   самовольным   и   влечет   за   собой
   ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
      1.3.6. Строительно  -  монтажные  работы  должны  выполняться в
   соответствии со СНиП 3.01.04-87 и СНиП 3.01.05-85.
      1.3.7. Технический   надзор   за  строительством  водоотводящей
   системы осуществляет Пользователь.  Авторский надзор  осуществляют
   представитель   проектной   организации  и/или  разработчик  и/или
   изготовитель водоочистной установки.
      1.3.8. Построенные   и   подлежащие   приемке   в  эксплуатацию
   сооружения,  в том числе установки заводского изготовления, должны
   быть   выполнены  по  утвержденному  проекту  с  соблюдением  всех
   требований, технических условий и нормативов по строительству.
      1.3.9. Приемка     в    эксплуатацию    систем    водоотведения
   осуществляется в соответствии с  действующим  законодательством  и
   Правилами   приемки   законченных  строительством  объектов  (СНиП
   3.01.04-87).
   
            1.4. Функции Пользователя и Исполнителя в сфере
          эксплуатации и контроля работы систем водоотведения
   
      1.4.1. При    оборудовании    малоэтажной    жилой    застройки
   индивидуальной системой водоотведения Пользователь:
      - обязан выполнить ее в соответствии со строительными нормами и
   санитарно -   гигиеническими   требованиями,    действующими    на
   территории Московской области;
      - имеет  право  выбора  Исполнителя  для  строительства   и/или
   эксплуатации системы,  при этом обязан обеспечить эти виды работ и
   контроль качества очищенных сточных вод с соблюдением санитарных и
   природоохранных требований и за свой счет;
      - обязан  обеспечить  беспрепятственный  доступ  представителям
   Административного      органа,      специально      уполномоченных
   государственных   органов   контроля   для   проведения   проверки
   эффективности работы и условий эксплуатации системы;
      - не имеет права устанавливать и подключать или переоборудовать
   без     разрешения     Административного    органа    оборудование
   индивидуальных систем  водоотведения,  включая  установки  очистки
   воды, не имеющие сертификата системы ГОСТ Р.
      1.4.2. По  отношению  к  Пользователю  индивидуальной  системой
   водоотведения Административный орган:
      - имеет  право  отказать  в  разрешении  на  строительство  или
   запретить   эксплуатацию   существующей   индивидуальной   системы
   водоотведения  при   отсутствии   у   Пользователя   лицензии   на
   водопользование и имеет право обязать получить ее;
      - имеет право обязать демонтировать построенные без  разрешения
   системы  водоотведения,  если  они  не  соответствуют  нормативным
   требованиям;
      - имеет  право  требовать провести ремонтно - восстановительные
   работы или модернизацию индивидуальных систем водоотведения,  если
   они    признаны    контролирующими   органами   непригодными   для
   эксплуатации  из-за  увеличения  расхода  воды  или  ухудшения  ее
   качества.
      1.4.3. При подключении объекта жилой застройки  к  коммунальным
   системам водоотведения Пользователь:
      - обязан оплатить Исполнителю все издержки и расходы, связанные
   с  подключением  к  канализационной  сети,  заключить  договор  на
   обслуживание  до  начала  отвода  сточных   вод   и   своевременно
   оплачивать услуги за пользование канализацией;
      - не имеет  права  самовольно  подсоединять  водосточные  трубы
   крыш,  дренажные трубы,  источники поверхностных и грунтовых вод к
   канализационной сети;
      - имеет  право получения гарантированных услуг,  безопасных для
   его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу;
      - имеет  право  на устранение Исполнителем недостатков в работе
   систем водоотведения в установленные договором сроки;
      - обязан обеспечить Исполнителю возможность проведения проверки
   оборудования отвода сточных вод из жилой застройки и  отбора  проб
   для контроля качества отводимых сточных вод и оказывать содействие
   в проведении проверки.
      1.4.4. По   отношению   к  Пользователю  коммунальной  системой
   водоотведения Административный орган:
      - обязан  удовлетворить  потребности  в  отводе  сточных  вод в
   пределах пропускной способности системы водоотведения;
      - имеет  право  отказать  Пользователю  в приеме сточных вод от
   жилой застройки при недостаточной мощности очистных  сооружений  и
   при  отсутствии  средств  на  их  развитие  и  разрешить  в случае
   согласия Пользователя  принять  долевое участие  в  финансировании
   строительства и развитии системы водоотведения;
      - имеет   право   отключить    незаконное    подсоединение    к
   канализационной сети и предъявить нарушителю иск;
      - имеет  право   отказать   Пользователям   в   подключении   к
   канализационной  сети при несоблюдении ими требований по расходу и
   концентрации загрязняющих веществ в  соответствии  с  правилами  и
   техническими   условиями   приема  сточных  вод,  действующими  на
   территории Московской области;
      - обязан    обеспечить    обслуживание   Исполнителем   системы
   водоотведения   в   соответствии   с   установленным   регламентом
   эксплуатации, не допуская нарушения технологических процессов, а в
   случае  сброса  в  канализационную  сеть  сточных  вод,  способных
   оказать  вредное  воздействие  на  очистные сооружения,  запретить
   сброс;
      1.4.5. Спорные  вопросы  компенсации  и возмещения ущерба между
   Исполнителем и Пользователем решаются Административным  органом  с
   соблюдением   Гражданского  кодекса  Российской  Федерации  или  в
   судебном  порядке.  Административный   орган   осуществляет   свою
   деятельность  на  основании Положения,  утвержденного Губернатором
   Московской области.
      1.4.6. Управление   Исполнителями,   эксплуатирующими   системы
   водоотведения,  осуществляется Административным органом в  составе
   (по субординации):  Комитета  по жилищно - коммунальному хозяйству
   Московской  области,  местных  органов  управления   предприятиями
   жилищно   -   коммунального  хозяйства  муниципальных  образований
   Московской области.
      1.4.7. Специально    уполномоченные    государственные   органы
   контроля водного хозяйства Московской  области  в  пределах  своей
   компетенции   имеют  права  и  обязанности,  основные  из  которых
   представлены в таблице 1.4.1.
   
                                                        Таблица 1.4.1
   
   -------------------------T-------------------------------------------------
   |Наименование организации|Функции в сфере водоснабжения и водоотведения   |
   |                        |объектов малоэтажной жилой застройки; права     |
   |                        |по отношению к водопользователям                |
   +------------------------+------------------------------------------------+
   |1. Административный     |- координирует работу организаций водопроводно -|
   |орган                   |канализационного хозяйства (далее - ВКХ)        |
   |                        +------------------------------------------------+
   |                        |- организует и проводит обучение и аттестацию   |
   |                        |руководителей организаций на знание отраслевых  |
   |                        |правил по технике безопасности, организует      |
   |                        |занятия по повышению квалификации специалистов  |
   |                        +------------------------------------------------+
   |                        |- доводит до организаций ВКХ утвержденные       |
   |                        |в централизованном порядке информационные,      |
   |                        |нормативные и методические документы            |
   |                        |по производственным, экономическим и финансовым |
   |                        |вопросам, вопросам отчетности и статистического |
   |                        |учета, налогообложения, организации охраны труда|
   |                        |и техники безопасности, правовым и другим       |
   |                        |вопросам                                        |
   |                        +------------------------------------------------+
   |                        |- участвует в расследовании несчастных случаев  |
   |                        |на производстве                                 |
   |                        +------------------------------------------------+
   |                        |- координирует общие вопросы деятельности       |
   |                        |и взаимодействия организаций с региональными    |
   |                        |службами (Мособлэнергонадзор, Госгортехнадзор,  |
   |                        |Госсанэпиднадзор и пр.)                         |
   +------------------------+------------------------------------------------+
   |2. Комитет              |- имеет право: получать от Административных     |
   |жилищно - коммунального |органов муниципальных образований материалы для |
   |хозяйства Администрации |создания и поддержания информационных банков    |
   |Московской области      |данных (в частности, об эффективности работы    |
   |                        |систем водоотведения)                           |
   |                        +------------------------------------------------+
   |                        |- осуществляет проверку работы Исполнителей     |
   +------------------------+------------------------------------------------+
   |3. Комитет по водному   |- выдает лимиты водоотведения в водоприемники   |
   |хозяйству Московской    |(поверхностные водоемы)                         |
   |области (далее -        +------------------------------------------------+
   |МОСОБЛКОМВОД)           |- участвует в оформлении, выдаче и регистрации  |
   |                        |лицензий на водопользование из поверхностных    |
   |                        |источников                                      |
   |                        +------------------------------------------------+
   |                        |- организует, в том числе за счет Пользователя, |
   |                        |лабораторный контроль и учет забираемой,        |
   |                        |используемой и сбрасываемой в поверхностные     |
   |                        |водоемы воды                                    |
   |                        +------------------------------------------------+
   |                        |- проверяет соблюдение требований водного       |
   |                        |законодательства Исполнителями вне зависимости  |
   |                        |от форм собственности, дает обязательные для    |
   |                        |исполнения предписания по устранению нарушений  |
   |                        |или вносит предложения в органы власти          |
   |                        |Московской области об ограничении,              |
   |                        |приостановлении или прекращении деятельности    |
   |                        |предприятия                                     |
   +------------------------+------------------------------------------------+
   |4. Центр                |- осуществляет лабораторный контроль качества   |
   |госсанэпиднадзора       |подземных и поверхностных вод                   |
   |Московской области      +------------------------------------------------+
   |(ЦГСЭН)                 |- осуществляет контроль за выбором участков,    |
   |                        |строительством, вводом в эксплуатацию,          |
   |                        |за санитарно - техническим состоянием           |
   |                        |и содержанием систем водоотведения              |
   |                        +------------------------------------------------+
   |                        |- предъявляет иски при возникновении угрозы     |
   |                        |заболеваний из-за нарушений в работе очистных   |
   |                        |сооружений                                      |
   +------------------------+------------------------------------------------+
   |5. Московский областной |- утверждает нормативы предельно допустимого    |
   |комитет по охране       |сброса (ПДС) и выдает разрешение на сброс       |
   |окружающей среды        |очищенных сточных вод                           |
   |(МОСОБЛКОМПРИРОДА)      +------------------------------------------------+
   |                        |- обеспечивает контроль за соблюдением норм     |
   |                        |сброса очищенных сточных вод                    |
   |                        +------------------------------------------------+
   |                        |- предъявляет иски за нарушение правил сброса   |
   |                        +------------------------------------------------+
   |                        |- имеет право: получать экологическую информацию|
   |                        |о результатах деятельности организаций в сфере  |
   |                        |водопользования                                 |
   |                        +------------------------------------------------+
   |                        |- ограничивать или приостанавливать деятельность|
   |                        |организаций независимо от форм собственности    |
   |                        |и подчиненности, если имеет место нарушение     |
   |                        |природоохранного законодательства, превышение   |
   |                        |лимита сброса загрязняющих веществ              |
   |                        +------------------------------------------------+
   |                        |- запрещать ввод в эксплуатацию объектов,       |
   |                        |проектирование и строительство которых выполнено|
   |                        |с нарушением экологических норм и правил        |
   L------------------------+-------------------------------------------------
   
      1.4.8. Схема взаимосвязи органов контроля и эксплуатации систем
   водоотведения объектов малоэтажной жилой застройки:
   
                         Контролирующие органы
   
   ___________________________________________________________________----------
   |Государственный  ||Центр              ||Комитет      ||Территориальный     |
   |комитет по охране||государственного   ||по жилищно - ||комитет по водному  |
   |окружающей среды ||санитарно -        ||коммунальному||хозяйству Московской|
   |Московской       ||эпидемиологического||хозяйству    ||области Мособлкомвод|
   |области          ||надзора            ||             ||                    |
   |Мособлкомприрода ||в Московской       ||             ||                    |
   |                 ||области ЦГСЭН      ||             ||                    |
   L------------------L--------------------L--------------L---------------------
   
            Сводная отчетность Исполнителей по эксплуатации
                 и контролю работы систем водоотведения
   
        --------------------------------------------------------
        |Муниципальные органы управления жилищно - коммунальным|
        |хозяйством                                            |
        L-------------------------------------------------------
   
            Технический отчет о работе систем водоотведения,
                     эксплуатируемых Исполнителями
   
      ------------------------------------------------------------
      |Организации, имеющие лицензию на право эксплуатации систем|
      |водоотведения                                             |
      L-----------------------------------------------------------
   
                         Системы водоотведения
   
               -----------------T-------T---------------
               |Централизованная|Местная|Индивидуальная|
               L----------------+-------+---------------
   
      1.4.9. Ответственность  за  организацию  эксплуатации   системы
   водоотведения,  включая эффективность работы очистных сооружений и
   установок,  несет ее владелец  независимо  от  форм  собственности
   объекта  недвижимости,  в  которую  входит  система  водоотведения
   (централизованная,  местная или индивидуальная).  Владелец  обязан
   либо  создать  собственную  службу  эксплуатации,  либо  заключить
   договор с Исполнителем, имеющим лицензию.
      1.4.10. Эксплуатацию  централизованных,  местных  (а по желанию
   Пользователя) и индивидуальных систем  водоотведения  осуществляют
   Исполнители,  имеющие  лицензию  на  этот  вид  деятельности,  при
   обязательной регистрации и контроле над ними со  стороны  местного
   Административного органа.
      1.4.11. Исполнитель   может   эксплуатировать    все    объекты
   канализования,  достижимые для оперативного обслуживания. При этом
   большинство видов работ  выполняется  подвижными  бригадами,  а  в
   центре   муниципального  образования  сосредоточиваются  ремонтные
   службы,  службы аналитического контроля  и  орган  управления.  На
   местах остается персонал,  осуществляющий техническую эксплуатацию
   централизованных и местных систем водоотведения.
      1.4.12. Для  централизованного управления и контроля за работой
   систем водоотведения (сетей и сооружений) создается  диспетчерская
   служба,  осуществляющая  связь  с  объектами по телефону,  радио и
   другим каналам.
      1.4.13. Для   оперативного   обслуживания   объектов  создаются
   подвижные технические бригады.  Каждая  бригада  имеет  транспорт,
   оснащена   оборудованием   для   ремонта  систем  водопользования,
   средствами для защиты (газоанализаторы,  спецодежда и т.д.) и всем
   необходимым  для  осуществления  простейших  анализов,  а также (в
   случае необходимости) контейнером для сбора отбросов с  решеток  и
   т.д.  Обслуживание  объектов  ведется  строго по графику.  Бригада
   может состоять из двух - трех человек.
      1.4.14. Состав,   численность   и  квалификация  обслуживающего
   персонала   Исполнителя   устанавливается   в    зависимости    от
   производительности  и  степени  сложности  эксплуатируемых  систем
   водоотведения   (с   учетом   правил   техники   безопасности)   и
   подтверждается  при  проведении лицензирования Исполнителя на этот
   вид деятельности.
      1.4.15. В   обязанности   технологической   службы  Исполнителя
   входят:
      - управление технологическими процессами очистки, регулирование
   технологического  режима  в  зависимости  от  расхода   воды,   ее
   физических   и   химических   характеристик,   а   также  качества
   применяемых реагентов и пр.;
      - наблюдение  за  работой  механического  и электротехнического
   оборудования;
      - ведение технической документации о работе сооружений.
      1.4.16. Отбор проб осуществляется  при  объезде  контролируемых
   объектов по определенному графику.
      1.4.17. Исполнитель,   осуществляющий    эксплуатацию    систем
   водоотведения  по  договору  с Пользователем,  обязан представлять
   технические отчеты своему вышестоящему органу управления жилищно -
   коммунальным хозяйством на территории муниципального образования.
   
                 1.5. Основная техническая документация
   
      1.5.1. На   каждом   объекте   канализования  централизованной,
   местной  или  индивидуальной  системы  водоотведения  должны  быть
   следующие документы:
      - проект очистных сооружений;
      - инструкция (регламент) по их эксплуатации;
      - производственно - контрольный журнал или книжка Пользователя.
      1.5.2. За  наличие  указанных документов и правильность ведения
   производственно -  контрольного  журнала   несет   ответственность
   Пользователь (владелец объекта) канализования.
      1.5.3. Все  записи  в  производственно  -  контрольном  журнале
   работы  централизованной  или местной системы водоотведения должны
   быть  отмечены  датами  и  подписаны  представителем  Исполнителя,
   осуществляющего  ее  эксплуатацию  (в  том числе технологический и
   аналитический контроль работы очистных сооружений).
      1.5.4. Владелец   индивидуальной  системы  водоотведения  жилой
   застройки  обязан  фиксировать  работу  всех  элементов   системы,
   включая  анализы  очищенной  сточной  воды,  в Книжке пользователя
   (приложение  5).   Анализ  очищенной  воды  следует  производить в
   соответствии  с  графиком,  установленным  при  вводе  системы   в
   эксплуатацию.      Результаты   необходимо    внести   в    Книжку
   пользователя, указать дату отбора проб, поставить подпись и печать
   Исполнителя, имеющего право на выполнение анализов.
      1.5.5. Технические  отчеты.  Организации ВКХ обязаны составлять
   технические отчеты о результатах своей работы.
      Отчеты должны     содержать    основные    показатели    работы
   эксплуатируемых Исполнителями  систем  водоотведения  (сооружений,
   оборудования,  коммуникаций и т.п.),  включая анализ эффективности
   процесса очистки сточных вод с приложением результатов санитарно -
   химического анализа,  а также результаты проведенных Исполнителями
   работ по ремонту, замене оборудования и пр.
      1.5.6. Технические   отчеты   направляются  в  Административные
   органы муниципального образования  (органы  управления  жилищно  -
   коммунального хозяйства), откуда сводные отчеты должны поступать в
   органы государственного надзора (п.  1.4.8),  которые осуществляют
   координацию   или   контроль   работы   эксплуатационных  служб  и
   обеспечивают экологическую безопасность на  территории  Московской
   области.
      1.5.7. Техническая документация.  Исполнитель  должен  иметь  и
   хранить в укомплектованном виде всю техническую,  эксплуатационную
   и исполнительную документацию.
      Подлинники этих  документов хранятся у Пользователя (владельца)
   системой   водоотведения.   В   эксплуатирующей   организации    в
   повседневной работе используются их копии.
      Исполнитель обязан   своевременно   вносить   в    документацию
   исправления,   отражающие  производимые  в  процессе  эксплуатации
   изменения   конструкций,   схем   работы,   условий   эксплуатации
   сооружений, оборудования и т.д.
      1.5.8. Хранение документации.
      Постоянному хранению подлежат:
      - полные комплекты утвержденной проектно - сметной документации
   (далее -    ПСД)    на    строительство   (реконструкцию)   систем
   водоотведения со всеми приложениями;
      - оперативные  схемы  систем водоотведения населенного пункта в
   целом или его районов с указанием  расположения  всех  сооружений,
   основных  коммуникаций,  средств  регулирования,  автоматизации  и
   диспетчеризации в масштабе  1:5000  (1:10000);  на  схему  наносят
   сетку с указанием планшетов;
      - планшеты в масштабе 1:2000 с нанесением  имеющихся  строений,
   подземных коммуникаций и сооружений на них.
      Для коммуникаций систем водоснабжения и  канализации  указывают
   диаметр,  длину,  материал  и год постройки трубопроводов,  полное
   оборудование и номера колодцев (камер) с  отметками  земли,  трубы
   или  лотка,  пожарные  гидранты,  аварийные  выпуски,  абонентские
   присоединения и их регистрационные номера;
      - акты   приемки  в  эксплуатацию  сооружений,  коммуникаций  и
   оборудования с приложением: актов на скрытые работы; сертификаты и
   паспорта на трубы,  оборудование и конструкции (или документы,  их
   заменяющие);  актов санитарной обработки магистралей и сооружений;
   актов   гидравлических  испытаний  коммуникаций  и  сооружений  на
   прочность  и  герметичность;  актов  на   эффективность   действия
   выпусков;  исполнительные  чертежи,  согласованные  с  управлением
   (отделом)  подземных  сооружений   и   другими   заинтересованными
   организациями;  ведомость  отступлений,  согласованная с проектной
   организацией,    заказчиком    и     другими     заинтересованными
   организациями;   ведомость   недоделок  и  сроков  их  устранения,
   гарантийные паспорта строительной организации на сдаваемый  объект
   с  указанием  срока  ответственности  строительной  организации за
   скрытые дефекты, журнал производства работ;
      - акты отвода участков под сооружения водоотведения;
      - полный   комплект   паспортов   и   инструкций   заводов    -
   изготовителей    на    эксплуатируемое   оборудование,   агрегаты,
   механизмы, контрольно - измерительную аппаратуру;
      - годовые    технические    отчеты   по   эксплуатации   систем
   водоотведения в целом и отдельных сооружений;
      - правила   технической   эксплуатации   систем   водоотведения
   населенных мест;  правила техники  безопасности  при  эксплуатации
   систем   водоотведения;   правила   охраны  поверхностных  вод  от
   загрязнения сточными водами; строительные нормы и правила (СНиПы),
   государственные  стандарты  (ГОСТы),  технические  условия  (ТУ) и
   другие нормативные  и  инструктивные  документы,  регламентирующие
   правила   проектирования,   строительства,   эксплуатации   систем
   водоотведения и пользования ими;
      - полный комплект должностных инструкций, а также инструкций по
   эксплуатации и устранению аварий.
      1.5.9. Продолжительность  хранения  технической  документации в
   организациях ВКХ:
      - ПСД - постоянно;
      - отчетов  о  ремонте,  наладке  и  испытаниях  технологических
   агрегатов,  а  также  месячных отчетов о работе станций - до конца
   отчетного года;
      - вахтенных журналов - 1 год;
      - ремонтных журналов - 5 лет;
      - годовых планов - графиков ремонта всего оборудования - 5 лет;
      - месячных и квартальных отчетов - 4 года;
      - годовых отчетов - 10 лет.
      1.5.10. Должностные инструкции.
      Должностные инструкции  для  дежурного  персонала  утверждаются
   начальником эксплуатирующей организации (управления), а инструкция
   по  эксплуатации  сооружений  и  оборудования  - главным инженером
   организации (управления).
      Инструкции должны  пересматриваться и переутверждаться один раз
   в три года либо при возникновении  изменений  в  оборудовании  или
   технологических процессах.
      В инструкциях описывают:
      - права,    обязанности    и   ответственность   обслуживающего
   персонала;
      - последовательность    операций   при   пуске,   остановке   и
   производстве технологических процессов;
      - порядок обслуживания сооружений и оборудования при нормальном
   эксплуатационном режиме и при аварийных ситуациях;
      - порядок  технологического  и  аналитического  контроля работы
   сооружений и оборудования;
      - порядок  и  сроки  проведения  осмотров,  ревизий  и ремонтов
   сооружений и установок;
      - меры по предупреждению аварий и технике безопасности;
      - персональную ответственность  за  выполнение  предусмотренных
   операций.
   
             2. Организация текущего и капитального ремонта
                          систем водоотведения
   
      2.1. Поддержание   систем   водоотведения   в   работоспособном
   состоянии,   предупреждение   преждевременного   износа  элементов
   системы,  предотвращение аварий и  отказов  в  работе  достигается
   надзором  за  сооружениями  и оборудованием Исполнителем,  имеющим
   лицензию на соответствующий вид деятельности.
      2.2. Организационно  -  технические  мероприятия  по надзору за
   сооружениями систем водоотведения и оборудованием включают:
      - периодические осмотры;
      - профилактическое техническое обслуживание;
      - текущий ремонт;
      - капитальный ремонт.
      2.3. Осмотры  и  техническое  обслуживание систем водоотведения
   осуществляет эксплуатационная служба.  В  крупной  эксплуатирующей
   организации  целесообразно  создание  специализированной ремонтной
   службы.
      2.4. На    основе    результатов   периодических   осмотров   и
   технического  обслуживания  выявляют  узлы  и  детали,   требующие
   ремонта или замены, и составляют дефектные ведомости.
      2.5. Периодичность  осмотров  и  ремонтов  отдельных  элементов
   системы водоотведения принимается по таблице 2.1.
   
                                                          Таблица 2.1
   
        ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСМОТРОВ, ТЕКУЩЕГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТОВ
   
   --------------------T-----------------T----------------------------------
   |Сооружения         |Периодичность    |Периодичность                    |
   |и оборудование     |                 |                                 |
   +-------------------+--------T--------+-------------------T-------------+
   |                   |осмотров|текущего|капитального       |замены       |
   |                   |        |ремонта |ремонта            |             |
   +-------------------+--------+--------+-------------------+-------------+
   |                         Сети и их элементы                            |
   +-------------------T--------T--------T---------------------------------+
   |Трубопроводы       |Один раз|Один раз|По мере необходимости            |
   |                   |в 2     |в 6     |                                 |

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное