Стр. 1
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПИСЬМО
от 18 мая 2006 г. N 01-02/1471
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЗАЯВКИ НА ВЫДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ
ИЗ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2007 ГОД
На основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от
07.02.2006 N 121 "О Порядке разработки проекта бюджета Санкт-
Петербурга на 2007 год", перспективного финансового плана Санкт-
Петербурга на 2007-2009 годы, утвержденного постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 18.04.2006 N 408, и распоряжения
Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.05.2006 N 73-р "Об
утверждении распределения проектируемых расходов бюджета Санкт-
Петербурга на 2007-2009 годы по целевым статьям" Комитет финансов
Санкт-Петербурга направляет контрольные цифры по предварительному
распределению расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год по
целевым статьям расходов (графа 8 формы N 1).
При формировании контрольных цифр на 2007 год были использованы
следующие показатели прогноза социально-экономического развития
Санкт-Петербурга:
- индекс потребительских цен в среднем за год (в процентах к
предыдущему году) - 107,4;
- темп роста тарифов на коммунальные услуги (в процентах к
предыдущему году) - 109,3.
Контрольные цифры приведены по всем главным распорядителям
средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе и по вашему
ведомству, без:
- расходов на капитальные вложения по адресной инвестиционной
программе (АИП);
- расходов по целевым программам, утвержденным законами Санкт-
Петербурга, и планам мероприятий, утвержденным постановлениями
Правительства Санкт-Петербурга;
- расходов за счет предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности;
- расходов за счет доходов учреждений здравоохранения,
получаемых от страховых медицинских организаций и от регионального
отделения фонда социального страхования РФ;
- расходов за счет средств от сдачи в аренду имущества,
находящегося в оперативном управлении органов государственной
власти Санкт-Петербурга и созданных ими учреждений;
- расходов по разделу "Образование" на содержание
образовательных учреждений по целевым статьям:
4200002 "Расходы на содержание дошкольных образовательных
учреждений";
4210001 "Содержание общеобразовательных школ";
4210003 "Содержание вечерних и заочных средних образовательных
школ";
4210024 "Расходы на проведение учебного процесса в
негосударственных образовательных учреждениях";
4210217 "Расходы на питание школьников в общеобразовательных
школах";
4210218 "Расходы на питание школьников в вечерних и заочных
средних общеобразовательных школах";
4220001 "Содержание школ-интернатов";
4230001 "Содержание детских спортивных школ";
4230002 "Содержание домов творчества юных";
4230004 "Содержание станций юных техников";
4230006 "Содержание районных учреждений по внешкольной работе с
детьми";
4240001 "Содержание детских домов";
4520003 "Содержание учебно-производственных комбинатов";
- расходов по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" по
целевым статьям:
3500001 "Капитальный ремонт жилищного фонда";
3500156 "Расходы на благоустройство территорий дворов
(замощение, асфальтирование и озеленение)";
3500219 "Расходы на комплексное благоустройство дворов в
соответствии с адресной программой";
3500376 "Расходы на ремонт фасадов зданий жилищного фонда Санкт-
Петербурга";
3510053 "Расходы на прочее благоустройство";
- средств на реализацию расходных обязательств Российской
Федерации, предоставляемых из федерального бюджета.
Распределение ассигнований на выполнение действующих целевых
программ и планов мероприятий, предусмотренных законами Санкт-
Петербурга, постановлениями Правительства Санкт-Петербурга и
проектами нормативных актов, находящихся в стадии подготовки,
будет произведено при формировании проекта бюджета Санкт-
Петербурга на 2007 год после рассмотрения указанных программ и
планов мероприятий Межведомственной рабочей группой по оптимизации
расходов бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на реализацию
целевых программ Санкт-Петербурга и планов мероприятий, под
руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга М.Э.Осеевского.
Для повышения результативности бюджетных расходов, объективной
оценки необходимого объема расходов бюджета Санкт-Петербурга на
2007 год по целевым и экономическим статьям следует оформить
обосновывающие материалы по заявке на выделение средств из бюджета
Санкт-Петербурга на 2007 год.
При оформлении заявки на выделение средств из бюджета Санкт-
Петербурга на 2007 год следует иметь в виду:
1) В представленных материалах все данные заполняются в
указанных единицах измерения - в тыс. руб. с одним десятичным
знаком после запятой.
2) В форме N 1 "Проект расходов бюджета Санкт-Петербурга на
2007 год по ведомственной структуре":
2.1. Графа 4 "Код целевой статьи расходов":
Указанные в форме N 1 коды целевых статей расходов бюджета
Санкт-Петербурга на 2007 год соответствуют распоряжению Комитета
финансов Санкт-Петербурга от 16.05.2006 N 73-р "Об утверждении
распределения проектируемых расходов бюджета Санкт-Петербурга на
2007-2009 годы по целевым статьям".
В случаях ввода по вашему предложению в проект бюджета Санкт-
Петербурга новых или уточнения наименований существующих целевых
статей полный код целевой статьи, а также подраздел и вид
расходов, соответствующий данному коду целевой статьи,
присваивается Управлением составления бюджета Комитета финансов
Санкт-Петербурга после официального представления заявки к проекту
бюджета.
По администрациям районов расходы на содержание
централизованных бухгалтерий необходимо отразить по подразделу
0115, код целевой статьи расходов 4520006, вид расходов 327.
2.2. Графа 6 "Наименование целевой статьи расходов" должна
содержать:
- наименование целевых статей в соответствии с распоряжением
Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.05.2006 N 73-р "Об
утверждении распределения проектируемых расходов бюджета Санкт-
Петербурга на 2007-2009 годы по целевым статьям" или новое
наименование целевой статьи расходов, если ваше ведомство
предлагает новую, более точную формулировку, отражающую суть
производимых расходов.
Изменение наименования целевой статьи расходов в случае
необходимости производится по согласованию с отраслевым
управлением или самостоятельным отделом Комитета финансов,
курирующим ведомство.
Решение о включении новых целевых статей расходов бюджета Санкт-
Петербурга принимается при указании оснований возникновения новых
расходных обязательств и по согласованию с отраслевым управлением
или самостоятельным отделом Комитета финансов Санкт-Петербурга,
курирующим ведомство, до сдачи заявки на выделение средств из
бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год.
Ваше ведомство должно четко сформулировать новое название
целевой статьи, указать реквизиты нормативного правового
документа, являющегося основанием возникновения расходного
обязательства. Новая целевая статья должна быть также отражена в
форме N 3 "Объемы государственных услуг или выполненных работ,
предоставляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
Включение в проект бюджета целевых статей расходов должно быть
обосновано целью, которая будет достигнута в результате выделения
запланированных средств, и подтверждена расчетами или натуральными
показателями, выражающими достижение этой цели или предоставление
государственной услуги.
Если в целевой статье содержится экономическая статья
"Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям", то
наименование целевой статьи обязательно должно содержать указание
конкретной цели, для достижения которой выделяется субсидия.
2.3. Графа 7 "Код экономической статьи расходов":
В графе приводятся необходимые коды экономических статей по
каждой конкретной целевой статье проекта бюджета в соответствии с
приложением 1 "Перечень экономических статей, рекомендуемых для
заполнения проекта расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год"
к настоящему письму.
2.4. Графа 8 "Контрольные цифры на 2007 год":
Контрольные цифры по проекту бюджета на 2007 год приведены на
основе утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 18.04.2006 N 408 "О перспективном финансовом плане Санкт-
Петербурга на 2007-2009 годы" показателей расходов по основным
целевым статьям и отраслям городского хозяйства и социально-
культурной сферы на 2007 год.
Показатели, использованные для расчета контрольных цифр
расходов администраций районов Санкт-Петербурга, приведены в
приложении 2 (рассылается администрациям районов Санкт-
Петербурга).
При заполнении указанной графы общая сумма контрольных цифр по
расходам проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год,
предоставленных вашему ведомству, изменяться не должна, а
распределение расходов целевой статьи по экономическим статьям
определяется вами самостоятельно. Перераспределение средств между
целевыми статьями возможно при наличии подробного обоснования.
2.5. Графа 9 "Заявка на выделение из бюджета СПб на 2007 год
(без предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и
средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном
управлении органов государственной власти СПб и созданных ими
учреждений)":
В эту графу вносится заявка главного распорядителя средств
бюджета на выделение из бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год
средств по целевым статьям, соответствующая контрольным цифрам.
Расходы по целевым статьям проекта бюджета Санкт-Петербурга на
2006 год в заявке формы N 1 детализируются по экономическим
статьям в соответствии с приложением 1 "Перечень экономических
статей, рекомендуемых для заполнения проекта расходов бюджета
Санкт-Петербурга на 2006 год" к настоящему письму. Порядок
отнесения расходов на экономические статьи и подстатьи определен
Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской
Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 21.12.2005 N 152н, и письмом Министерства финансов РФ
от 14.04.2006 N 02-14-10/880.
Включение новых целевых статей расходов осуществляется за счет
перераспределения ассигнований между целевыми статьями расходов в
пределах утвержденных контрольных цифр. Эти расходы также
детализируются по экономическим статьям.
Общая сумма расходов, отраженная в графе 9 по строке "Итого",
должна соответствовать сумме расходов в графе 8 по строке "Итого".
2.6. В графе 9а "Лимиты по топливно-энергетическим ресурсам"
следует указать лимиты потребления топливно-энергетических
ресурсов (ТЭР) и воды в стоимостном выражении согласно справке о
потребности в расходах по коммунальным услугам на 2007 год вашего
ведомства, согласованной с Комитетом по энергетике и инженерному
обеспечению (КЭИО), за счет средств бюджета с кодом фонда 00.
Указанные лимиты были учтены в утвержденном перспективном
финансовом плане Санкт-Петербурга на 2007-2009 гг. и не должны
быть перераспределены на другие цели.
2.7. Графа 10 "Расходы за счет предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности и средств от сдачи в аренду
имущества, находящегося в оперативном управлении органов
государственной власти СПб и созданных ими учреждений, на 2007
год":
В эту графу вносятся только расходы за счет предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности (код фонда 90), включая
расходы за счет доходов учреждений здравоохранения, получаемых от
страховых медицинских организаций и от регионального отделения
фонда социального страхования РФ, прочих безвозмездных
поступлений, прочих целевых средств и других, а также средств от
сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении
органов государственной власти Санкт-Петербурга и созданных ими
учреждений, на 2007 год.
Комитет финансов Санкт-Петербурга обращает особое внимание на
то, что в доходы от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности в 2007 году должна быть включена плата родителей за
содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях (ясли,
детские сады и ясли-сады), в детских музыкальных школах и домах
художественного воспитания.
При определении объема доходов от поступления платы родителей
за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях
(далее - плата родителей) необходимо руководствоваться Законом
Санкт-Петербурга от 28.05.2004 N 260-39 "О плате за содержание
детей в дошкольных образовательных учреждениях, финансируемых за
счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
В соответствии со статьей 1 Закона Санкт-Петербурга от
28.05.2004 N 260-39 "О плате за содержание детей в дошкольных
образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга" плата на содержание детей в ДОУ, вносимая
родителями, включает в себя затраты на оплату коммунальных услуг,
приобретение предметов снабжения и расходных материалов, оплату
транспортных услуг и услуг связи, расходы на питание, организацию
отдыха детей, проведение оздоровительных и медицинских
коррекционных мероприятий.
Расчет расходов на питание детей в детских образовательных
учреждениях (типовая форма 19, утвержденная распоряжением Комитета
финансов Санкт-Петербурга от 12.05.2005 N 63-р "О типовых формах
расчетов по экономическим статьям расходов при формировании
проектов бюджета Санкт-Петербурга") должен быть составлен с учетом
планируемой платы родителей.
Общая сумма расходов, отраженная в графе 10 "за счет
предпринимательской и иной приносящий доход деятельности и средств
от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном
управлении" по строке "Итого" должна соответствовать общей сумме
доходов от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, доходов учреждений здравоохранения, получаемых от
страховых медицинских организаций и от регионального отделения
фонда социального страхования РФ, и средств от сдачи в аренду
имущества, находящегося в оперативном управлении органов
государственной власти Санкт-Петербурга и созданных ими
учреждений. Сумма предлагаемых к включению в бюджет на 2007 год
указанных доходов приводится в разделе I формы N 2.1-2.6.
2.8. Графа 11 "Заявка на выделение из бюджета СПб на 2007 год
ВСЕГО" (гр. 9 + гр. 10):
Общая сумма расходов, отраженная в графе 11 по строке "Итого",
должна соответствовать сумме "Итого" графы 9 и сумме "Итого" графы
10.
2.9. Графа 12 "Ожидаемое исполнение за 2006 год":
Заполняется справочно из расчета 100-процентного исполнения
уточненного плана на 01.07.2006. В ожидаемое исполнение не
включаются:
- расходы за счет предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности (код фонда 90), включая расходы за счет доходов
учреждений здравоохранения, получаемых от страховых медицинских
организаций и от регионального отделения фонда социального
страхования РФ;
- расходы за счет средств от сдачи в аренду имущества,
находящегося в оперативном управлении органов государственной
власти Санкт-Петербурга и созданных ими учреждений;
- целевые статьи расходов, включенные в бюджет Санкт-Петербурга
с кодами фондов 01-50;
- расходы, направленные на погашение кредиторской
задолженности;
- расходы за счет федерального бюджета;
- расходы на капитальные вложения по АИП;
- средства, выделенные из резервного фонда Правительства Санкт-
Петербурга и резервного фонда администрации района.
2.10. Графа 13 "Дополнительная потребность" заполняется только
в случае наличия необходимости в выделении дополнительных средств.
Дополнительная потребность в расходах на 2007 год должна быть
подтверждена расчетами или отдельными обоснованиями.
2.11. Графа 14 "Темп роста 2007/2006".
В этой графе по каждой экономической статье указывается
результат деления значений графы 9 на значение графы 12 с
точностью до двух значащих цифр после запятой.
3) Форма N 2.1 "Расчет средств от сдачи в аренду имущества,
находящегося в оперативном управлении органов государственной
власти Санкт-Петербурга и созданных ими учреждений":
Заполняется по каждой целевой статье отдельно на основе
прогноза поступления средств от сдачи в аренду имущества,
находящегося в оперативном управлении органов государственной
власти Санкт-Петербурга и созданных ими учреждений, на 2007 год и
с учетом фактического поступления указанных доходов в течение 2006
года.
Сумма по "Итого доходов" должна соответствовать сумме по "Итого
расходов".
4) Группа форм N 2.2-2.6 заполняется аналогичным образом по
мере необходимости по отдельным частям, относящимся к конкретной
подгруппе и статье группы доходов от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, и состоит из форм:
Форма N 2.2 "Расчет средств за счет доходов от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части
доходов от продажи услуг)";
Форма N 2.3 "Расчет средств за счет доходов от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части
доходов учреждений здравоохранения, получаемых от страховых
медицинских организаций)";
Форма N 2.4 "Расчет средств за счет доходов от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части
доходов учреждений здравоохранения, получаемых от регионального
отделения фонда социального страхования Российской Федерации, за
оказанную медицинскую помощь женщинам в период беременности и(или)
родов)";
Форма N 2.5 "Расчет средств за счет доходов от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части
доходов от продажи товаров)";
Форма N 2.6 "Расчет средств за счет доходов от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в части
безвозмездных поступлений)".
Формы, указанные в настоящем пункте, заполняются по каждой
целевой статье отдельно на основе прогноза поступления средств от
конкретной части предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности на 2007 год и с учетом фактического поступления
указанных доходов в течение 2006 года.
Сумма по "Итого доходов" должна соответствовать сумме по "Итого
расходов" в каждой форме. Следует отметить, что расходы,
отраженные в каждой из этих форм, будут иметь отличительный
признак КЗ.
5) Форма N 3 "Объемы государственных услуг или выполненных
работ, предоставляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга":
Заполнение данной формы связано с требованиями статьи 176
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании данных, представленных вашим ведомством при
подготовке проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2006 год и при
подготовке перспективного финансового плана Санкт-Петербурга на
2007-2009 гг., в данной форме определен и заполнен в АИСБП-ЭК
перечень натуральных показателей по целевым статьям расходов,
существующих в бюджете Санкт-Петербурга. Распечатка содержания
формы N 3 прилагается.
По целевым статьям расходов, отсутствующим в предлагаемой форме
N 3 по вашему ведомству, следует определить количественные
натуральные показатели, характеризующие решение поставленной цели,
и дополнить ими форму N 3 (не более 3 натуральных показателей). По
существующим целевым статьям расходов новые натуральные показатели
не вводить! Не допускается также удаление ранее прикрепленных
натуральных показателей.
Если графы "2004 год факт"; "2005 год факт" оказались
незаполненными, в них следует проставить данные по натуральным
показателям в указанных единицах измерения.
В графе "2006 год план" на основе данных, представленных вашим
ведомством при подготовке перспективного финансового плана Санкт-
Петербурга на 2007-2009 гг., отражены количественные данные по
натуральным показателям в соответствии с утвержденным бюджетом на
2006 год.
В графе "2006 год ожидаемое" необходимо указать или уточнить
ожидаемое значение натурального показателя, достигаемого из
расчета 100% исполнения уточненного плана на 01.07.2006.
Графа "2007 год прогноз" заполнена на основании данных,
представленных вашим ведомством при подготовке перспективного
финансового плана Санкт-Петербурга на 2007-2009 гг. В данной графе
необходимо уточнить прогнозируемые данные по натуральным
показателям в соответствии с планируемыми по бюджету на 2007 год
ассигнованиями.
Данную форму для проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год в
программном комплексе АИСБП-ЭК вы должны заполнить самостоятельно.
Ввод данных необходимо осуществлять в программном комплексе
"Финансовый план" и функциональном режиме "Прогноз главных
распорядителей по натуральным показателям" с указанием признака
периода "Б" - бюджет; затем произвести распечатку выходного отчета
с наименованием "Объемы государственных услуг или выполненных
работ, предоставляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
По вновь созданным или переименованным органам государственной
исполнительной власти Санкт-Петербурга данные по форме N 3 следует
вводить с указанием действующего ИНН.
6) Форма N 4.1 (свод). Планируемые бюджетные ассигнования и
результаты их использования.
При планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый
год в целях повышения результативности бюджетных расходов,
реализации бюджетного планирования, ориентированного на результат,
а также использования стандартов проживания при формировании
бюджета Санкт-Петербурга заполняются данные по форме 4.1 и 4.2.
Для целевых статей, перечисленных в приложении 3, формы 4.1 и
4.2 не заполняются.
Форма N 4.1 формируется как свод целевых статей, заявляемых
главным распорядителем средств бюджета для включения в проект
бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год.
Для каждой целевой статьи указываются:
В графах 2-4 - коды бюджетной классификации расходов в
соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета
Санкт-Петербурга.
В графе 5 указывается наименование целевой статьи.
Значения, указываемые в графах формы N 4.1, не могут отличаться
от соответствующих значений формы N 1.
В графе 6 "2005 факт" заполняются годовые объемы исполнения
бюджета Санкт-Петербурга по отчету за 2005 год.
В графе 7 "2006 бюджет" заполняются значения по утвержденному
бюджету (с учетом фонда 90).
В графе 8 "2007 по контрольным цифрам" указываются контрольные
цифры по проекту бюджета на 2007 год.
В графе 9 "2007 заявлено" указывается суммарное значение
заявленных годовых объемов с учетом дополнительных потребностей и
с учетом планируемых объемов за счет предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности и средств от сдачи в аренду
имущества, находящегося в оперативном управлении органов
государственной власти Санкт-Петербурга и созданных ими
учреждений.
В графе 10 "Темп роста 2007/2006: ИПЦ" приводится результат
расчета темпа роста, определяемый отношением заявленных объемов
2007 к объемам утвержденного бюджета на 2006 год с учетом индекса
потребительских цен в среднем за год (в процентах к предыдущему
году) = 107,4%, (гр. 9/гр. 7/ИПЦ).
В графе 11 "Исполнение бюджета на 01.07.2006" указывается в
процентах исполнение по состоянию на 01.07.2006 годовых бюджетных
ассигнований в соответствии с утвержденным бюджетом на 2006 год.
В графах 12-19 указываются значения показателей результатов
деятельности, финансирование которых осуществляется по целевой
статье. Для каждой целевой статьи возможно наличие нескольких
показателей результатов деятельности. Каждый показатель
указывается в отдельной строке. Если возможно, в качестве
показателя результата деятельности указываются значения норматива
стандарта проживания. В этом случае при заполнении наименования,
единицы измерения, гарантируемого и целевого значения норматива
стандарта следует использовать Временный перечень стандартов
проживания в Санкт-Петербурге (приложение 4 к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга "О программе социально-
экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы" от
19.04.2005 N 474). Информация, указываемая в графах 12, 18, 19
должна совпадать с соответствующими значениями показателей из
указанного перечня.
При невозможности указать для целевой статьи соответствующие
нормативы стандарта проживания допустимо ограничиться указанием
натуральных показателей. Значения натуральных показателей в этом
случае не должны расходиться с соответствующими значениями
натуральных показателей, входящих в состав формы N 3.
Для планируемых значений показателей результатов деятельности в
2007 году указываются два значения.
В графе 15 - значение, достигаемое при выделении бюджетных
ассигнований в размере контрольных цифр и с учетом планируемых
объемов за счет предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности и средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в
оперативном управлении органов государственной власти Санкт-
Петербурга и созданных ими учреждений.
В графе 16 - значение, достигаемое при выделении заявляемого
объема, включающего дополнительную потребность, объемы за счет
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и средств
от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении
органов государственной власти Санкт-Петербурга и созданных ими
учреждений.
В графе 17 "Темп роста 2007/2006" приводится результат расчета
темпа роста (гр. 16/гр. 14), определяемый отношением результатов
деятельности, планируемых за счет заявляемых объемов в 2007 году
(гр. 9), к планируемым объемам показателя в текущем 2006 году.
В графах 18 и 19 указываются гарантируемое и целевое значения
для стандартов проживания, которые должны совпадать с
соответствующими значениями показателя из Временного перечня
стандартов проживания в Санкт-Петербурге.
Сумма по итоговой строке формы N 4.1 в графах 8 и 9 должна
равняться сумме по итоговой строке формы N 1 соответственно в
графах 8 и 11.
7) Форма N 4.2 (ЦС). Обоснование бюджетных ассигнований и
результатов их использования по целевой статье проекта бюджета
Санкт-Петербурга на 2007 год.
Форма N 4.2 является дополнением формы N 4.1 и составляется
отдельно по каждой целевой статье, представленной в форме N 4.1.
В пункте 1 указывается наименование главного распорядителя
средств бюджета.
В пункте 2 заполняются наименования и коды подраздела, целевой
статьи и вида расходов в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджета Санкт-Петербурга.
В пункте 3 указываются основание возникновения расходного
обязательства, содержащее наименование нормативного правового
акта, дату принятия, его номер; номер статьи, пункта, подпункта,
абзаца, где устанавливается соответствующее расходное
обязательство.
В пункте 4 в табличной форме заполняются объемы бюджетных
ассигнований по целевой статье в разрезе экономических подстатей
расходов.
В графе 4 таблицы "2005 факт" заполняются годовые объемы
исполнения бюджета Санкт-Петербурга по отчету за 2005 год по
экономической подстатье.
В графе 5 таблицы "2006 бюджет" заполняются значения по
утвержденному бюджету по экономической подстатье (с учетом фонда
90).
В графе 6 таблицы "2007 по контрольным цифрам" указываются
контрольные цифры по проекту бюджета на 2007 год по экономической
подстатье.
В графе 7 таблицы "2007 за счет ПД и АР" указывается значение
планируемых годовых объемов за счет предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности и средств от сдачи в аренду
имущества, находящегося в оперативном управлении органов
государственной власти Санкт-Петербурга и созданных ими учреждений
по экономической подстатье.
В графе 8 таблицы "2007 заявлено доп. потр." указывается
значение заявленных сверх контрольных цифр дополнительных
потребностей (без учета планируемых объемов за счет
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и средств
от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении
органов государственной власти Санкт-Петербурга и созданных ими
учреждений) по экономической подстатье.
В графе 9 таблицы "2007 всего заявлено" указывается суммарное
значение заявленных объемов всего (гр. 6 + гр. 7 + гр. 8) (с
учетом планируемых объемов за счет предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности и средств от сдачи в аренду
имущества, находящегося в оперативном управлении органов
государственной власти Санкт-Петербурга и созданных ими
учреждений) по экономической подстатье.
В графе 10 таблицы "Темп роста 2007/2006" приводится результат
расчета темпа роста, определяемый отношением заявленных объемов
2007 к объемам утвержденного бюджета на 2006 год (гр. 9/гр. 5) по
экономической подстатье.
В случаях, связанных с изменениями бюджетной классификации
целевых статей расходов, для объективности сопоставления расходов
разных лет следует указывать соответствующие расходы по целевым
статьям, аналогичным действующей классификации.
Сумма по итоговой строке таблицы в графах 4, 5, 6, 9 должна
равняться сумме по итоговой строке формы N 4.1 соответственно в
графах 6, 7, 8, 9.
В пункте 5 в табличной форме указываются значения показателей
результатов деятельности, финансирование которых осуществляется по
целевой статье. Значения показателей результатов деятельности,
указанные в данной таблице, не должны отличаться от значений
соответствующих показателей, заполненных в форме N 4.1, и указания
для их заполнения аналогичны.
В состав показателей результатов деятельности могут входить как
натуральные показатели непосредственного результата, так и
показатели из состава отраслевых стандартов проживания.
Характеристики каждого показателя указываются в отдельной строке.
В случае указания характеристик отраслевых стандартов
проживания при заполнении наименования, единицы измерения,
гарантируемого и целевого значения норматива стандарта следует
использовать Временный перечень стандартов проживания в Санкт-
Петербурге (приложение 4 к постановлению Правительства Санкт-
Петербурга "О программе социально-экономического развития Санкт-
Петербурга на 2005-2008 годы" от 19.04.2005 N 474).
При невозможности указать для целевой статьи соответствующие
нормативы стандарта проживания допустимо ограничиться указанием
натуральных показателей. Значения натуральных показателей в этом
случае не должны расходится с соответствующими значениями
натуральных показателей, входящих в состав формы N 3.
Для планируемых значений показателей результатов деятельности в
2007 году указываются два значения.
В графе 5 - значение, достигаемое при выделении бюджетных
ассигнований в размере контрольных цифр и с учетом планируемых
объемов за счет предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности и средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в
оперативном управлении органов государственной власти Санкт-
Петербурга и созданных ими учреждений.
В графе 6 - значение, достигаемое при выделении заявляемого
объема, включающего объемы за счет предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности и средств от сдачи в аренду
имущества, находящегося в оперативном управлении органов
государственной власти Санкт-Петербурга и созданных ими
учреждений.
В графах 7 и 8 указываются гарантируемое и целевое значение для
стандартов проживания, которые должны совпадать с соответствующими
значениями показателя из Временного перечня стандартов проживания
в Санкт-Петербурге.
В графе 9 "Темп роста 2007/2006" приводится результат расчета
темпа роста (гр. 6/гр. 4), определяемый отношением результатов
деятельности, планируемых за счет заявляемых объемов в 2007 году,
к планируемым объемам показателя в текущем 2006 году.
В пункте 6 формулируются обоснования дополнительной потребности
на выделение средств из бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год,
отражающие динамику показателей результатов. В обосновании
необходимо указать по 2005 году достигнутый процент исполнения как
бюджетных ассигнований, так и ранее планируемых значений
натуральных показателей.
Дополнительно сообщаем, что периодически будет осуществляться
мониторинг достижения заявленных результатов, в том числе
исполнение заявленных результатов будет проанализировано при
формировании проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2008 год.
8) К заявке вам необходимо приложить расчеты (обоснования) под
контрольные цифры по каждой экономической статье расходов каждой
целевой статьи, поименованной в форме N 1 "Проект расходов бюджета
Санкт-Петербурга на 2007 год по ведомственной структуре". Расчеты
и обоснования по отдельным экономическим статьям, подстатьям и
некоторым видам расходов экономических подстатей, по которым
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.05.2005 N
63-р "О типовых формах расчетов по экономическим статьям расходов
при формировании проектов бюджета Санкт-Петербурга" утверждены
типовые формы расчетов, должны быть представлены в соответствии с
утвержденными типовыми формами. По всем остальным экономическим
статьям (подстатьям), а также видам расходов бюджетных учреждений
расчеты должны быть представлены в произвольной форме.
9) Расчеты и обоснования по отдельным экономическим статьям
должны быть составлены с учетом следующих рекомендаций:
По заработной плате
Объем расходов на заработную плату работников бюджетной сферы
следует определять на основании Закона Санкт-Петербурга "Об оплате
труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет
средств бюджета Санкт-Петербурга" от 12.10.2005 N 531-74 и
постановлений Правительства Санкт-Петербурга, регулирующих вопросы
оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных
окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных
учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-
Петербурга, в 2007 году будет составлять:
базовая единица 2006 г. (в сумме 3691 руб.) x 1,08 = 3986
рублей.
При расчете фонда оплаты труда на 2007 год работников органов
государственной власти Санкт-Петербурга следует руководствоваться:
Законом Санкт-Петербурга "О государственной гражданской службе
Санкт-Петербурга" от 01.07.2005 N 399-39,
Законом Санкт-Петербурга "О Реестре государственных должностей
Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской
службы Санкт-Петербурга" от 15.06.2005 N 302-34,
Законом Санкт-Петербурга "О гарантиях деятельности лиц,
замещающих (замещавших) государственные должности Санкт-
Петербурга" от 30.05.2005 N 224-28,
Законом Санкт-Петербурга "О расчетной единице" от 06.07.2005 N
347-40.
Размер расчетной единицы для исчисления должностного оклада
государственного служащего планируется из расчета 600 руб. х
107,4% = 644 рубля (107,4% - индекс потребительских цен в среднем
за год (в процентах к предыдущему году) в соответствии со статьей
11 Закона Санкт-Петербурга "О государственной гражданской службе
Санкт-Петербурга" от 01.07.2005 N 399-39.
По коммунальным услугам
Расходы на оплату коммунальных услуг должны быть предусмотрены
исходя из прогнозируемых на 2007 год тарифов на оплату
коммунальных услуг в разрезе целевых статей по экономической
подстатье 223 на основе разработанных КЭИО лимитов потребления ТЭР
и воды в натуральных единицах и стоимостном выражении.
Ассигнования на оплату коммунальных услуг в 2006 году должны
быть согласованы с КЭИО! Вместе с заявкой на выделение средств из
бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год следует представить справку
согласования с КЭИО планируемых объемов потребления ТЭР и воды на
2007 год.
При планировании расходов на 2007 год в первую очередь
необходимо направлять средства на:
- заработную плату с начислениями;
- социальное обеспечение населения;
- оплату коммунальных услуг;
- продукты питания;
- медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы.
Расходы по отрасли "Связь и информатика"
В целях обеспечения необходимого уровня материалов по расчетным
обоснованиям и пояснениям к комплексу работ и поставок продукции
по направлению деятельности в рамках отрасли "Связь и информатика"
(подраздел 0409), во исполнение п. 5.1 постановления Правительства
Санкт-Петербурга от 07.02.2006 N 121 "О порядке разработки проекта
бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год" и на основании Положения о
Комитете по информатизации и связи Комитет финансов Санкт-
Петербурга уведомляет о необходимости обязательного согласования с
вышеуказанным Комитетом заявок главных распорядителей бюджетных
средств на выделение финансирования из бюджета Санкт-Петербурга.
Особое внимание следует уделять недопустимости дублирования
планируемых расходов по созданию, развитию и эксплуатации
автоматизированных информационных систем и средств связи, а также
средств и мероприятий по защите информации, централизованно
реализуемых Комитетом по информатизации и связи и самостоятельно
осуществляемых территориальными и отраслевыми органами
государственной власти Санкт-Петербурга.
Расчеты необходимых расходов на эксплуатацию информационно-
телекоммуникационных систем и средств автоматизации по целевой
статье 3300008 "Расходы на эксплуатацию информационно-
телекоммуникационных систем и средств автоматизации" рекомендуется
производить в соответствии с Методическими материалами и Нормами
затрат на сервисное обслуживание базовых средств информационных
технологий и информационных систем исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга, доведенными Комитетом по
информатизации и связи письмами от 28.04.2005 N 17-02-525/05 и от
28.05.2004 N 17-02-686/04. При расчете затрат на единицу
оборудования (комплекса) или стоимости работ (операции) на 2007
год следует применять корректирующий коэффициент, равный 1,117,
выработанный Комитетом по информатизации и связи.
Особо следует обратить внимание на то обстоятельство, что в
контрольных цифрах расходов на 2007 год Комитета финансов не
предусматриваются ассигнования по следующим целевым статьям:
- 3300009 "Расходы на развитие информационно-
телекоммуникационных систем и средств автоматизации";
- 3300013 "Расходы на обеспечение мероприятий по защите
информации, содержащей сведения, составляющие государственную и
служебную тайну, и развитие систем безопасности информации и
связи"
по причине принятия решений на последующих стадиях работы над
проектом бюджета Санкт-Петербурга о необходимости выделения
ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга по вышеуказанным целевым
статьям на 2007 год. Основаниями выделения ассигнований будут
являться положительные результаты произведенного анализа
представленного комплекта материалов в составе заявок главных
распорядителей бюджетных средств с наличием развернутых пояснений
о целях, производственном назначении, расчетном обосновании затрат
на создание (очередной этап развития или модернизации системы),
ссылки на соответствующий нормативно-правовой акт федерального или
регионального уровня, описание функциональных возможностей,
эффективности указанной разработки и внедрения. В составе
материалов должны быть приложены копии свидетельств о регистрации
информационных ресурсов и информационных систем в общероссийских,
отраслевых, ведомственных и/или общегородском едином реестрах.
Требования об обязательности регистрации продиктованы нормами
Закона Санкт-Петербурга "Об информационных ресурсах Санкт-
Петербурга и информационном обеспечении органов государственной
власти Санкт-Петербурга" и постановления Правительства Санкт-
Петербурга от 30.09.2005 N 1493 "Об утверждении Положения о
порядке учета и регистрации государственных информационных
ресурсов и информационных систем Санкт-Петербурга".
Дополнительные сведения о составлении и согласовании с
Комитетом по информатизации и связи заявок изложены в письме от
03.05.2006 N 12.02-518/06-0-0, направленном в адрес руководителей
исполнительных органов государственной власти Комитетом по
информатизации и связи.
Заявка главного распорядителя бюджетных средств о выделении
средств по подразделу 0409 "Связь и информатика" с комплектом
приложений, согласованная Комитетом по информатизации и связи,
представляется в Комитет финансов Санкт-Петербурга в двух
экземплярах: оригинал - в Управление составления бюджета, копия -
в Управление автоматизации и информатизации (к. 424, 422, 420,
418). В составе приложений обязательно наличие актуального
технического паспорта средств вычислительной техники и программных
средств, подписанного руководителем главного распорядителя
бюджетных средств, главным бухгалтером, руководителем
информационного подразделения (или лицами, их замещающими), а
также заверенного печатью. Данные технического паспорта должны
соответствовать показателям штатной численности исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Расходы подведомственных бюджетных учреждений в части
необходимых затрат по сопровождению и эксплуатации единичных
средств вычислительной техники, а также применяемых офисных
средств автоматизации должны включаться в расчет затрат по
содержанию данного учреждения. Ассигнования на создание крупных
информационных систем согласно решениям вышестоящих органов
исполнительной власти со ссылкой на соответствующий нормативный
акт могут планироваться по соответствующей целевой статье с
присвоением кода Комитетом финансов Санкт-Петербурга при
согласовании проекта создания данной системы в составе материалов
заявки с Комитетом по информатизации и связи (при отсутствии
аналогов из числа разработанных и применяемых прикладных
информационных систем). Кроме того, рекомендуется произвести
частичное перераспределение средств бюджета с ранее выделяемых
объемов по направлениям традиционной деятельности на подраздел
0409 и целевую статью 330XXXX, означающую применение
информационных технологий и связи.
Расходы по отрасли "Образование" на содержание образовательных
учреждений. Расходы на содержание образовательных учреждений
должны быть рассчитаны главными распорядителями средств бюджета на
основе Методики расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на
образование, утвержденной постановлением Правительства Санкт-
Петербурга от 28.06.2005 N 919 "О планировании расходов бюджета
Санкт-Петербурга на образование", с учетом распоряжения Комитета
экономического развития, промышленной политики и торговли от
28.04.2006 N 45-р "О внесении изменений, дополнений в распоряжение
Комитета от 25.08.2005 N 58-р "Об утверждении расчетных значений
величины затрат бюджета Санкт-Петербурга, связанных с обеспечением
образовательного процесса", по следующим целевым статьям:
4200002 "Расходы на содержание дошкольных образовательных
учреждений";
4210001 "Содержание общеобразовательных школ";
4210003 "Содержание вечерних и заочных средних образовательных
школ";
4210024 "Расходы на проведение учебного процесса в
негосударственных образовательных учреждениях";
4220001 "Содержание школ-интернатов";
4230001 "Содержание детских спортивных школ";
4230002 "Содержание домов творчества юных";
4230004 "Содержание станций юных техников";
4230006 "Содержание районных учреждений по внешкольной работе с
детьми";
4240001 "Содержание детских домов";
4520003 "Содержание учебно-производственных комбинатов".
В качестве обоснований к целевым статьям на содержание
образовательных учреждений должны быть представлены расчеты
потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга по исходным
данным контингента обучающихся (воспитанников) в разрезе категории
(в чел.) и площади (в кв. м) образовательных учреждений (общая) в
разрезе категорий обучающихся (воспитанников), выполненные
согласно указанной методике. Типовая форма представления расчетов
приведена в приложении 4.
|