Стр. 1
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 октября 2006 г. N 777
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО АВТОТРАНСПОРТНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации
деятельности по автотранспортному обеспечению в органах внутренних
дел Российской Федерации.
2. Определить, что Наставлением, указанным в пункте 1
настоящего Приказа МВД России, могут руководствоваться
предприятия, находящиеся в ведении МВД России.
3. ДТ МВД России (В.А. Пивченко), ДОПТ МВД России (В.В.
Захаренкову) в срок до 1 января 2008 года разработать и
представить на утверждение проект нормативного правового акта МВД
России, определяющего порядок эксплуатации (использования),
хранения, технического обеспечения и ремонта служебного водного
транспорта органов внутренних дел Российской Федерации.
4. Установить, что Приказ МВД СССР от 6 апреля 1990 г. N 150
"Об утверждении Наставления по автомобильной службе в органах
внутренних дел" в системе МВД России не применяется.
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
Министр,
генерал армии
Р.НУРГАЛИЕВ
Приложение
к Приказу МВД России
от 2 октября 2006 г. N 777
НАСТАВЛЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АВТОТРАНСПОРТНОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Наставление по организации деятельности по
автотранспортному обеспечению в органах внутренних дел Российской
Федерации <1> определяет порядок эксплуатации (использования),
технического обеспечения и ремонта транспортных средств <2>
подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел
Российской Федерации, подразделений, непосредственно подчиненных
МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам,
МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УМТС, УВД (ОВД)
на железнодорожном, водном и воздушном транспорте <3>, органов
внутренних дел в закрытых административно-территориальных
образованиях, на особо важных и режимных объектах <4>,
научно-исследовательских, образовательных, медицинских и иных
учреждений МВД России <5>.
--------------------------------
<1> Далее - "Наставление".
<2> Под транспортными средствами понимаются автомобили,
автобусы, мотоциклы, прицепы, а также снегоходы, колесные и
гусеничные транспортеры и тракторы.
Также далее именуются "машины", если иное не оговаривается
особо.
Специальные вопросы регистрации, учета, эксплуатации
(использования), технического обслуживания, ремонта и хранения
катеров, моторных лодок и других плавсредств регулируются в
соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и отдельными нормативными правовыми
актами МВД России.
<3> Далее - "УВДТ".
<4> Далее - "ОВДРО".
<5> Далее - "Подразделения МВД России", если иное не
оговаривается особо.
2. Под деятельностью по автотранспортному обеспечению
понимается деятельность должностных лиц по планированию, контролю,
учету, анализу и прогнозированию работы служебного автомобильного
и другого транспорта, профилактике и предупреждению
дорожно-транспортных происшествий в подразделениях органов
внутренних дел, а также развитию их материально-технической базы.
3. Главной целью деятельности по автотранспортному обеспечению
является удовлетворение потребностей органов внутренних дел
различными видами транспортных средств в соответствии с
возложенными на них задачами при рациональном использовании
имеющихся финансовых, материальных и других ресурсов, а также
обеспечение безопасности дорожного движения и предупреждение
дорожно-транспортных происшествий.
4. Деятельность по автотранспортному обеспечению
осуществляется в соответствии с законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами МВД России.
5. В органах внутренних дел, где штатным расписанием не
предусмотрены должности специалистов по организации деятельности
по автотранспортному обеспечению, руководитель своим приказом
назначает лиц, на которых возлагаются соответствующие функции.
6. Руководитель органа внутренних дел несет ответственность за
организацию деятельности по автотранспортному обеспечению.
7. Обеспечение транспортными средствами осуществляется в
установленном порядке согласно нормам положенности транспортных
средств, определенным отдельным нормативным правовым актом МВД
России <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "нормы положенности".
8. Транспортные средства органов внутренних дел подразделяются
по общему назначению на:
8.1. Оперативно-служебные (предназначены для непосредственного
использования в оперативно-служебной деятельности органов
внутренних дел).
8.2. Прочие (предназначены для использования в работе по
хозяйственному, материально-техническому, медицинскому, другим
видам обеспечения).
9. Транспортные средства могут в установленном порядке
оснащаться специальными сигналами <2>, цветографическими схемами
согласно ГОСТ Р 50574-2002 <3> с обязательной отметкой в
регистрационных документах на транспортное средство, а также в
соответствии с табелями положенности, утвержденными начальником
подразделения МВД России <4>.
--------------------------------
<2> Под специальными сигналами понимаются сигнальные маячки
синего и красного цветов, специальные звуковые сигналы.
<3> ГОСТ Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы и мотоциклы
оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки,
надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие
требования" принят и введен в действие с 1 января 2004 года
Постановлением Госстандарта России от 15 декабря 2002 г. N 473-ст.
<4> Табели положенности разрабатываются на основании норм,
утвержденных МВД России.
Подразделения центрального аппарата МВД России и
подразделения, непосредственно подчиненные МВД России, не имеющие
в своем составе транспортных средств, обеспечиваются ими через
Центр транспортного обеспечения Главного центра
административно-хозяйственного и транспортного обеспечения МВД
России. Табели положенности по оснащению данных транспортных
средств специальными сигналами, цветографическими схемами, а также
другим специальным оборудованием и средствами связи утверждаются
Министром внутренних дел Российской Федерации.
10. Транспортные средства, закрепленные по штату за
горрайорганами внутренних дел, образовательными, медицинскими
учреждениями органов внутренних дел по субъектам Российской
Федерации, состоят в штатах транспортных средств автохозяйства <1>
МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.
--------------------------------
<1> Под автохозяйством, гаражом понимается автотранспортное
подразделение органов внутренних дел, создаваемое на основании
соответствующих приказов МВД России и осуществляющее
непосредственную работу по обеспечению надлежащей эксплуатации,
использования, хранения, технического обслуживания, ремонта
служебных транспортных средств, профилактике и предупреждению
дорожно-транспортных происшествий. Далее - "АТХ".
Транспортные средства, закрепленные по штату за УВДТ,
линейными органами внутренних дел на транспорте, состоят в штатах
транспортных средств УВДТ, а при наличии у них АТХ - в штатах этих
АТХ.
Транспортные средства, закрепленные по штату за ОВДРО, состоят
в штатах транспортных средств этих подразделений, а при наличии у
них АТХ - в штатах этих АТХ.
Транспортные средства, закрепленные по штату за УМТС, состоят
в штатах транспортных средств этих подразделений.
11. Транспортные средства, состоящие в штатах транспортных
средств АТХ, ставятся на балансовый учет АТХ.
Если АТХ не является самостоятельным юридическим лицом,
транспортные средства ставятся на балансовый учет в подразделении,
к которому относится АТХ.
Транспортные средства, закрепленные за подразделениями
вневедомственной охраны, ОВДРО, медвытрезвителями, ставятся на
балансовый учет этих подразделений.
Транспортные средства, состоящие в штатах транспортных средств
УВДТ, ставятся на балансовый учет УВДТ.
12. Автомобили, автобусы, мотоциклы, прицепы ставятся на учет
в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного
движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <2>, а
тракторы, самоходные механизмы на спецшасси, гусеничные механизмы
ставятся на учет в территориальном органе по экологическому,
технологическому и атомному надзору в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми
актами МВД России.
--------------------------------
<2> Далее - "ГИБДД".
13. Паспорта транспортных средств, состоящих в штатах АТХ, в
установленном порядке хранятся в АТХ.
Паспорта транспортных средств, состоящих в штатах УВДТ или АТХ
УВДТ и закрепленных за аппаратами УВДТ, хранятся в указанных
управлениях или в АТХ, а закрепленные за линейными органами
внутренних дел - в этих органах.
Паспорта транспортных средств, состоящих в штатах ОВДРО, УМТС,
хранятся в этих подразделениях.
14. Транспортные средства подразделений МВД России
используются со штатными водителями и без штатных водителей <3>.
--------------------------------
<3> Здесь и далее под термином "водитель" понимается сотрудник
(работник) органов внутренних дел, управляющий транспортным
средством органов внутренних дел.
II. Эксплуатация (использование) транспортных средств
15. На транспортные средства, поступившие в органы внутренних
дел, помимо документов, предусмотренных нормативными правовыми
актами Минфина России, составляется акт закрепления (приема,
передачи) транспортного средства (Приложение N 1 к Наставлению)
(далее - Акт приема), в котором отражаются комплектность,
техническое состояние каждого транспортного средства и другие
необходимые сведения.
Акт приема утверждается руководством АТХ или руководством
органа внутренних дел (в зависимости от того, куда поступило
транспортное средство).
Акт приема составляется в двух экземплярах, один из которых
хранится в АТХ, второй - в органе внутренних дел по месту
использования транспортного средства.
Если подразделение МВД России не имеет АТХ, акт составляется в
одном экземпляре и хранится в органе внутренних дел по месту
использования транспортного средства.
При получении транспортного средства на него заводится учетное
дело работы машины.
16. Учет транспортных средств в АТХ (подразделении МВД России,
не имеющем АТХ).
16.1. Для транспортного средства, введенного в эксплуатацию
или зачисленного в резерв, устанавливается источник его содержания
и присваивается порядковый инвентарный номер по соответствующей
книге оперативного учета наличия транспортных средств.
При списании, передаче транспортных средств их порядковые
инвентарные номера другим транспортным средствам не присваиваются.
16.2. В целях учета ведутся следующие книги оперативного учета
транспортных средств:
книги учета автомобилей и автобусов с разделением по
источникам их содержания (для автомобилей с разными источниками
содержания ведется отдельная книга);
книга учета мотоциклов, снегоходов, транспортеров и тракторов.
В указанных книгах отражаются следующие данные: порядковый
инвентарный номер транспортного средства, его марка, модель, год
выпуска, государственный регистрационный знак, номер шасси, номер
кузова, номер двигателя, номер паспорта транспортного средства,
дата и источник поступления (приобретения), дата и номер приказа о
вводе в эксплуатацию, орган внутренних дел, эксплуатирующий
транспортное средство, дата списания (дата и адресат передачи).
В книге учета мотоциклов, снегоходов, транспортеров и
тракторов дополнительно указывается источник содержания.
Форма книг учета определяется руководством органа внутренних
дел.
При изменении источника содержания транспортного средства
данные о нем переносятся в соответствующую книгу оперативного
учета с изменением инвентарного номера.
Количественный учет транспортных средств (кроме инвентарного
учета), учет закрепления водителей, а также учет пробегов,
аккумуляторных батарей <1>, пробегов автомобильных шин, расхода
горюче-смазочных материалов <2> может осуществляться картотечным
или компьютерным способом.
--------------------------------
<1> Далее - "АКБ".
<2> Далее - "ГСМ".
17. Помимо книг учета в АТХ ведется паспорт автохозяйства
(Приложение N 2 к Наставлению).
18. Ввод транспортного средства в эксплуатацию оформляется
соответствующим приказом руководителя органа внутренних дел, в
котором определяется штатная группа и источник содержания.
19. При вводе транспортного средства в эксплуатацию на него
оформляются:
19.1. Акт закрепления (приема, передачи) транспортного
средства за водителем (водителями) (Приложение N 1 к Наставлению).
19.1.1. Акт закрепления транспортного средства за водителем
(водителями) составляется в необходимом количестве экземпляров в
органах внутренних дел, а на транспортные средства, не
закрепленные по штату за органами внутренних дел, - в АТХ.
Акт подписывается водителями, сотрудником подразделения,
ответственным за эксплуатацию служебного транспорта, и должностным
лицом, производящим закрепление.
Один экземпляр акта закрепления транспортного средства
остается в органе внутренних дел, второй хранится в АТХ.
Каждому водителю выдается справка о транспортных средствах, за
которыми он закреплен, с обязательным указанием марки
транспортного средства, государственного регистрационного знака,
порядкового инвентарного номера, группы эксплуатации, номера и
даты приказа о закреплении.
Форма справки устанавливается подразделением МВД России.
Водитель, находясь на линии, обязан иметь данную справку при
себе.
19.1.2. За одним транспортным средством постоянно может быть
закреплено не более четырех водителей.
19.1.3. Один водитель одновременно может быть закреплен не
более чем за тремя транспортными средствами.
19.1.4. На время отсутствия постоянно закрепленных водителей
допускается временное закрепление других водителей на срок не
более месяца.
Временное закрепление водителей оформляется приказом
начальника подразделения, при этом акт о закреплении не
составляется.
19.1.5. Транспортные средства оперативно-служебной категории
закрепляются за рядовым и начальствующим составом органов
внутренних дел.
Закрепление оперативно-служебных транспортных средств за
работниками органов внутренних дел допускается, если транспортное
средство не используется в целях патрулирования.
19.1.6. Работники органов внутренних дел, за которыми впервые
закрепляется транспортное средство, проходят стажировку у
водителей-наставников сроком не менее 15 дней.
Стажировка водителей организуется руководителями органов
внутренних дел.
Стажировка водителей органов внутренних дел, за которыми
планируется закрепить штатные транспортные средства АТХ,
организуется руководством АТХ.
19.2. Ведение эксплуатационно-ремонтной карты транспортного
средства (Приложение N 3 к Наставлению) осуществляется по
установленной форме на каждое транспортное средство отдельно в АТХ
либо в подразделении МВД России, не имеющем АТХ. При необходимости
в эксплуатационно-ремонтную карту могут быть включены
дополнительные сведения.
20. В целях рационального использования транспортных средств
руководителем подразделения МВД России утверждается годовой план
эксплуатации транспортных средств (Приложение N 4 к Наставлению),
проект которого разрабатывается АТХ (гаражом).
21. Изготовление, учет и ведение путевых листов:
21.1. Основным первичным документом учета эксплуатации
транспортных средств, а также работы водителей является путевой
лист.
Формы путевых листов унифицированы <1>.
--------------------------------
<1> Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N
78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной
документации по учету работы строительных машин и механизмов,
работ в автомобильном транспорте" утверждены унифицированные формы
первичной учетной документации по учету работы строительных машин
и механизмов, работ в автомобильном транспорте.
21.2. Путевые листы выдаются:
водителям после возврата предыдущего путевого листа;
один на машину, независимо от количества водителей, за
которыми закреплена машина.
21.3. Путевые листы регистрируются в журнале учета движения
путевых листов <1>, который ведется в подразделениях,
эксплуатирующих транспортные средства и осуществляющих
непосредственную выдачу путевых листов водителям.
--------------------------------
<1> Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N
78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной
документации по учету работы строительных машин и механизмов,
работ в автомобильном транспорте" утверждены унифицированные формы
первичной учетной документации по учету работы строительных машин
и механизмов, работ в автомобильном транспорте.
21.4. Выданный путевой лист должен иметь оттиски штампа АТХ и
печать органа внутренних дел, выдавшего путевой лист.
Путевой лист на транспортное средство подразделения МВД
России, не имеющего АТХ, должен иметь печать органа внутренних
дел, выдавшего путевой лист.
21.5. Бланки путевых листов изготавливаются типографским
способом с учетными номерами.
АТХ (подразделение МВД России, не имеющее АТХ) централизованно
осуществляет заказ на их изготовление (приобретение).
21.6. В органе внутренних дел, эксплуатирующем транспортные
средства, составляется ежемесячный отчет по эксплуатации
транспортных средств, который не позднее первых шести рабочих дней
следующего за отчетным периодом месяца вместе со сданными путевыми
листами направляется в АТХ для обработки и анализа.
В отчете отражаются следующие данные на каждое транспортное
средство: порядковый инвентарный номер транспортного средства, его
марка, модель, государственный регистрационный знак, дата и номер
приказа о вводе в эксплуатацию, показания спидометра, месячный
пробег, количество заправленного и фактический расход топлива,
фактический расход масел и иные необходимые данные. Форма отчета
устанавливается подразделением МВД России.
При обработке и анализе путевых листов и отчета проверяются:
законность и рациональность произведенных перевозок;
правильность расходования ГСМ.
21.7. Путевые листы хранятся и уничтожаются в порядке,
установленном нормативными правовыми актами МВД России.
22. Составление итогового отчета по итогам эксплуатации
транспортных средств:
22.1. В АТХ по итогам эксплуатации транспортных средств за
каждый квартал составляется и утверждается руководством
подразделения МВД России квартальная справка (за год - итоговый
отчет), в которую включаются следующие сведения:
22.1.1. Наличие транспортных средств.
22.1.2. Фактические суммарные пробеги и среднесуточные пробеги
раздельно по следующим основным группам машин:
легковые автомобили;
грузовые автомобили и автобусы;
мотоциклы.
Для других машин - моточасы.
22.1.3. Расход моторного топлива (бензина, дизельного топлива,
сжиженного, сжатого газа):
суммарный фактический расход;
расход по каждому транспортному средству (по инвентарным
номерам), по моделям, маркам автомобилей, по подразделениям
органов внутренних дел.
22.1.4. Плановые и фактические расходы денежных средств на
содержание транспортных средств органов внутренних дел по каждому
источнику содержания, в том числе отдельно фактические расходы на
техническое обслуживание и текущий ремонт раздельно по основным
группам машин, указанным в подпункте 22.1.2 Наставления (также по
каждому источнику содержания).
22.1.5. Плановые и фактические затраты денежных средств на
техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега
раздельно по основным группам машин, указанным в подпункте 22.1.2
Наставления.
Планирование потребности в денежных средствах на содержание
штатных транспортных средств производится из расчета годовых норм
эксплуатации.
22.1.6. Плановые и фактические коэффициенты технической
готовности <1> транспортных средств (Приложение N 5 к
Наставлению), коэффициент выпуска машин на линию <2> раздельно по
основным группам машин, указанным в подпункте 22.1.2 Наставления.
--------------------------------
<1> Далее - "КТГ".
<2> Далее - "КВ".
При необходимости фактические КТГ и КВ могут определяться по
любым группам транспортных средств за любой прошедший период
времени, а также на день проверки.
22.1.7. Общее и среднее время нахождения в наряде раздельно по
основным группам машин, указанным в подпункте 22.1.2 Наставления.
22.1.8. Количество поступивших и выбывших транспортных
средств, в том числе отдельно списанных.
22.1.9. Количество дорожно-транспортных происшествий <3>,
количество погибших и раненых при этом людей, количество
подлежащих списанию и списанных транспортных средств в связи с
ДТП.
--------------------------------
<3> Далее - "ДТП".
22.2. Эксплуатационные показатели транспортных средств
(Приложение N 6 к Наставлению).
23. В целях своевременной обработки статистического материала,
составления сводных отчетов, проведения аналитической работы по
улучшению автотранспортного обеспечения, рационального
использования и экономии материальных ресурсов подразделения МВД
России представляют статистическую отчетность о транспортных
средствах в порядке, установленном МВД России.
24. Требования к эксплуатации транспортных средств.
24.1. К эксплуатации допускаются транспортные средства,
техническое состояние и оборудование которых в части, относящейся
к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды,
отвечают требованиям соответствующих стандартов, правил и
руководств по их технической эксплуатации.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, если их
техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации.
24.2. Эксплуатация автомобильных и мотоциклетных шин, АКБ,
расход топлива и смазочных материалов регламентируются
нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской
Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04
утверждены распоряжением Министерства транспорта Российской
Федерации от 21 января 2004 г. N АК-9-р. Введены в действие с 1
февраля 2004 года.
РД 3112199-1085-02 "Временные нормы эксплуатационного пробега
шин автотранспортных средств" утверждены Минтрансом России 4
апреля 2002 г.
РД 3112199-1089-02 "Нормы сроков службы стартерных
свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств
и автопогрузчиков" утверждены Министерством транспорта Российской
Федерации 26 сентября 2002 г. Введены с 1 января 2003 года.
Р 3112194-0366-03 "Нормы расхода топлив и смазочных материалов
на автомобильном транспорте" утверждены Министерством транспорта
Российской Федерации 29 апреля 2003 г.
24.2.1. Учет выданных на транспортные средства автомобильных и
мотоциклетных шин, а также стартерных аккумуляторов ведется на
отдельных карточках в органах внутренних дел по установленной
форме.
24.2.2. Допускается ведение карточек учета пробега шин и АКБ
компьютерным способом.
24.3. Эксплуатация транспортного средства с неопломбированным
механическим приводом спидометра запрещена.
Сотрудником, ответственным за эксплуатацию служебного
транспорта, не реже одного раза в месяц производится осмотр и
проверка спидометрового оборудования на предмет опломбирования и
исправности. При этом делается отметка в журнале осмотров
спидометров (Приложение N 7 к Наставлению).
При обнаружении неисправности составляется акт (Приложение N 8
к Наставлению), который выдается водителю, а после устранения
неисправности подшивается в учетное дело работы машины.
25. Выезд за пределы обслуживаемой территории.
25.1. Руководители органов внутренних дел, руководители АТХ
обязаны инструктировать водителей перед выполнением задания,
которое связано с выездом за пределы обслуживаемой территории.
При проведении инструктажа ответственный руководитель лично
проверяет готовность водителя и машины к выполнению задания, о чем
делается соответствующая запись в журнале учета выездов за пределы
обслуживаемой территории и командировок (Приложение N 9 к
Наставлению).
25.2. При следовании в одном направлении трех и более машин
они могут формироваться в организованную колонну.
Должностное лицо, ответственное за формирование колонны,
назначает начальника колонны, ставит ему задачи и обеспечивает их
выполнение.
Начальник колонны несет ответственность за дисциплину
водителей, обеспечение порядка и безопасности во время движения
колонны.
Перед началом движения начальник колонны:
изучает маршрут движения, возможность организации отдыха,
питания водителей и перевозимых людей, заправки, технического
обслуживания и ремонта машин во время движения и на конечном
пункте;
инструктирует водителей об особенностях маршрута, порядке
движения, действиях водителей в случае вынужденной остановки,
командах (сигналах) управления колонной;
проверяет готовность водителей;
совместно с водителями проверяет готовность машин;
при необходимости вносит предложения о включении в состав
колонны подвижных ремонтных средств и других средств обеспечения;
определяет иные мероприятия, необходимые для следования
колонны.
26. Выход и возвращение транспортных средств.
26.1. Сотрудники, осуществляющие контроль за выходом
транспортных средств из гаражей, с мест стоянок и возвращением с
линии, обязаны вести журнал выхода и возвращения транспортных
средств согласно Инструкции по ведению журнала выхода и
возвращения автотранспорта (Приложение N 10 к Наставлению). При
необходимости в журнал могут быть включены дополнительные
сведения.
26.2. Ключи от замков зажигания и путевая документация <1>
выдаются водителям сотрудниками, осуществляющими контроль за
выходом транспортных средств из гаражей, с мест стоянок и
возвращением с линии, по карточке-заместителю (Приложение N 11 к
Наставлению).
--------------------------------
<1> Путевая документация включает в себя: путевой лист,
свидетельство о регистрации ТС, талон государственного
технического осмотра, полис обязательного страхования
автогражданской ответственности владельцев ТС.
27. Правила эксплуатации (использования), хранения
транспортных средств органов внутренних дел, контроль за их
техническим состоянием и выходом из гаражей (в том числе в
выходные и праздничные дни), с места стоянок и возвращение с
линии, хранение ключей от замков зажигания (в том числе
дубликатов) и путевой документации, их выдача, передача и сдача и
иные вопросы устанавливаются приказом руководителя подразделения
МВД России.
III. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств
28. Техническим обслуживанием является комплекс мероприятий,
направленных на:
поддержание транспортного средства в работоспособном состоянии
и надлежащем внешнем виде;
обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности
движения, защиты окружающей среды;
предупреждение отказов и неисправностей, а также их выявление
с целью своевременного устранения.
29. Ремонтом транспортных средств являются мероприятия,
направленные на восстановление исправного или работоспособного
состояния, ресурса и обеспечение безотказности работы транспортных
средств и его составных частей.
30. Планирование и оценка технического состояния автомобилей.
30.1. Для планирования и оценки технического состояния
автомобилей, автобусов, мотоциклов, затрат на их техническое
обслуживание и текущий ремонт, а также для планирования и оценки
эксплуатации (использования) указанных машин применяются следующие
основные показатели:
КТГ машин;
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт машин на
1000 км пробега;
КВ машин на линию.
30.2. Плановые КТГ, КВ, а также плановые затраты на
техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега
утверждаются руководством подразделения МВД России:
для автомобилей и автобусов - на год;
для мотоциклов - на квартал.
Плановый КТГ автомобилей и автобусов должен быть не ниже чем
0,80.
Плановый КВ автомобилей и автобусов должен быть не ниже чем
0,80 от планового КТГ.
Плановые нормы затрат на техническое обслуживание и текущий
ремонт автомобилей, автобусов, мотоциклов на 1000 км пробега
определяются руководством подразделений МВД России самостоятельно
на основании затрат на эти цели в предыдущий период.
30.3. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и
текущего ремонта автомобилей и мотоциклов рассчитываются
самостоятельно в зависимости от имеющихся производственных
площадей, оборудования и квалификации сотрудников (работников).
В целях объективной оценки нормативов для проведения расчетов
допускается привлечение специалистов других федеральных органов
исполнительной власти.
30.4. Фактические КТГ, КВ и затраты на техническое
обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега определяются
раздельно для указанных в подпункте 30.2 Наставления основных
групп машин, в целом по АТХ - за каждый прошедший квартал.
Кроме того при необходимости фактические КТГ и КВ могут
определяться по любым группам транспортных средств за любой
прошедший период времени, а также на день проверки.
31. Работоспособное состояние машин обеспечивается
своевременным проведением технического обслуживания и ремонта, а
также соблюдением других рекомендаций по правилам технической
эксплуатации.
Все операции по техническому обслуживанию и ремонту должны
выполняться с соблюдением правил по охране труда <1>.
--------------------------------
<1> Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном
транспорте утверждены Постановлением Минтруда России от 12 мая
2003 г. N 28. "Российская газета" от 4 ноября 2003 г., N 223.
32. Виды и содержание технического обслуживания и ремонта
машин:
32.1. Техническое обслуживание машин по периодичности, перечню
и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:
ежедневное обслуживание <2>;
периодическое техническое обслуживание <3>;
сезонное обслуживание <4>.
--------------------------------
<2> Далее - "ЕО".
<3> Далее - "ТО".
<4> Далее - "СО".
32.2. ЕО направлено на обеспечение безопасности движения и
состоит из проверки работы специального оборудования, работ по
поддержанию внешнего вида, заправке топливом, маслом, техническими
жидкостями, а для определенных типов машин - санитарной или
специальной обработке кузова.
ЕО выполняется, как правило, после работы машины на линии.
Контроль за техническим состоянием машин перед выездом на
линию или при смене водителей осуществляется ими за счет времени,
отведенного на подготовку к выезду.
32.3. Периодичность ТО производится в соответствии с
нормативной документацией заводов - изготовителей машин данной
модели (в том числе и иностранного производства).
Периодичность проведения ТО прицепов и полуприцепов должна
соответствовать периодичности обслуживания их тягачей.
32.4. СО проводится 2 раза в год и совмещается с очередным
техническим обслуживанием.
32.5. Объемы работ по каждому виду технического обслуживания
устанавливаются на основании нормативной документации
заводов-изготовителей по эксплуатации машин данной модели (в том
числе и иностранного производства).
Обслуживание установленного на машинах специального
оборудования производится, как правило, одновременно с техническим
обслуживанием машин.
32.6. Запрещается сокращать объем регламентных работ
технического обслуживания, предусмотренный
заводами-изготовителями.
32.7. В соответствии с назначением, характером и объемом
выполняемых работ ремонт подразделяется на текущий и капитальный.
32.8. Текущий ремонт <5>:
--------------------------------
<5> Далее - "ТР".
32.8.1. Предназначен для обеспечения работоспособного
состояния машин с восстановлением или заменой их отдельных
агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно
допустимого состояния.
32.8.2. Должен повышать безотказность работы отремонтированных
агрегатов, узлов и деталей.
32.8.3. Может включать контрольно-диагностические,
разборочно-моечные, слесарные, сварочные и другие виды работы при
необходимости с заменой отдельных деталей.
32.9. Капитальный ремонт:
32.9.1. Капитальный ремонт производится в плановом порядке,
как правило, в специализированных ремонтных предприятиях с
проведением полной разборки объекта ремонта, дефектации,
восстановлением или заменой составных частей, их сборкой,
регулировкой, испытанием.
32.9.2. Капитальный ремонт полнокомплектного автомобиля
(мотоцикла) производится, как правило, один раз в течение
амортизационного срока службы (за исключением капитального ремонта
агрегатов).
32.9.3. Решение о целесообразности проведения капитального
ремонта двигателя и его составных частей принимает начальник АТХ
(подразделения МВД России, не имеющего АТХ).
33. Организация технического обслуживания и ремонта машин.
33.1. Основой организации обеспечения работоспособности машин
при эксплуатации является применение:
нормативов технического обслуживания и ремонта;
предписаний заводов-изготовителей;
методов диагностирования транспортных средств при техническом
обслуживании и ремонте, а также на выпуске с ТО и ТР;
анализа оценки показателей простоев и сходов с линии;
принципов моральной и материальной заинтересованности, а также
персональной ответственности конкретных исполнителей за качество
выполнения технического обслуживания и технического состояния
машин;
производственно-технического учета;
анализа, оценки и планирования показателей обеспечения
оперативно-технической готовности машин.
33.2. Развитие производственно-технической базы для
технического обслуживания и ремонта машин в обслуживаемом регионе
осуществляется путем создания автохозяйством пунктов технического
обслуживания при гаражах органов внутренних дел.
Производственно-техническая база АТХ должна развиваться
комплексно по всем ее элементам (зданиям, сооружениям,
оборудованию) в соответствии с принятыми в органах внутренних дел
формами организации технического обслуживания и ремонта.
33.3. В АТХ контроль и приемка машин осуществляется на
контрольно-техническом пункте при возвращении с линии после смены.
При этом производится проверка комплектности и внешнего состояния,
фиксируются отказы и неисправности, при необходимости составляется
акт о повреждении, оформляется и передается в авторемонтную
мастерскую <1> АТХ информация, необходимая для выполнения работ
текущего ремонта.
--------------------------------
<1> Далее - "АРМ".
33.4. Газобаллонные автомобили после прохождения
контрольно-технического пункта направляются на пост, расположенный
на открытой площадке, для проверки герметичности газовой
аппаратуры. Проверке на герметичность подвергаются все соединения
трубопроводов высокого давления, горловины газовых баллонов,
расходные и магистральные вентили.
33.5. ЕО выполняется на постах ежедневного обслуживания, как
правило, водителями (моечные работы выполняются мойщиками АРМ).
Конкретный порядок выполнения ЕО регламентируется внутренним
распорядком гаража.
Газобаллонные автомобили после проверки герметичности газовой
аппаратуры и мойки могут быть направлены в изолированное помещение
для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта
газовой системы питания.
33.6. ТО, ТР, СО транспортных средств выполняются:
33.6.1. В авторемонтной мастерской АТХ - ТО, СО и ТР в полном
объеме.
33.6.2. На пунктах технического обслуживания <2> гаражей
органов внутренних дел - ТО, СО в полном объеме (при наличии
постов, оборудованных осмотровыми канавами или подъемниками и
оснащенных оборудованием) и ТР (без полной разборки агрегатов).
--------------------------------
<2> Далее - "ПТО".
33.6.3. При выезде подвижной мастерской технического
обслуживания - ТО, СО в полном объеме, а также ТР (без полной
разборки агрегатов).
33.6.4. При невозможности выполнить работы ТО, СО и ТР силами
и средствами АТХ (гаража) они могут быть проведены на договорной
основе на станциях технического обслуживания, в организациях, не
относящихся к органам внутренних дел.
34. Для оценки технического состояния транспортных средств, а
также для информационного обеспечения подготовки производства
проводится их диагностирование как перед проведением ТО и ТР, так
и после.
35. Деятельность АРМ.
35.1. Производственная деятельность АРМ осуществляется в
соответствии с производственной программой и сметой на ее
содержание за счет бюджетных средств.
35.2. Проект сметы на содержание АРМ разрабатывается
технической службой АТХ исходя из потребностей АТХ с учетом
наличия производственных площадей, оборудования и технологической
оснастки АРМ и гаражей органов внутренних дел, а также
укомплектования штатной численности рабочих.
К проекту сметы на содержание АРМ прилагаются расчет
производственной программы и расчет затрат на техническое
обслуживание и текущий ремонт транспортных средств.
35.3. Технической службой АТХ утверждаются годовые
производственные планы ПТО, гаражей, а также квартальные графики
выездов подвижной мастерской технического обслуживания.
В производственном плане указываются производственная
программа ПТО, штатная численность рабочих пункта и плановый КТГ
парка автомобилей и мотоциклов подразделений органов внутренних
дел.
Производственная программа ПТО устанавливается на основании
годового плана эксплуатации транспортных средств.
Порядок финансирования ПТО и расчет за выполненные работы
устанавливаются финансово-экономическим управлением (отделом)
подразделения МВД России по согласованию с тыловыми
подразделениями, организующими деятельность по автотранспортному
обеспечению.
Штатная численность рабочих устанавливается за счет
численности АРМ на основе производственной программы ПТО по общей
трудоемкости работ, включая вспомогательные работы (уборка
помещений, уход за оборудованием, складские операции, оформление
предусмотренной документации).
Плановый КТГ парка автомобилей и мотоциклов органов внутренних
дел устанавливается в соответствии с подпунктом 22.1.6 настоящего
Наставления.
Производственный план утверждается начальником АТХ и
высылается в подразделения органов внутренних дел.
35.4. В АРМ может выполняться ремонт отдельных узлов и
агрегатов (в том числе двигателей) транспортных средств других
подразделений органов внутренних дел.
35.5. В соответствии с технологическим процессом технического
обслуживания и текущего ремонта в АРМ организуется работа
производственных подразделений (цехов, участков, постов).
35.5.1. Подразделение технического обслуживания выполняет ТО,
СО, профилактический ремонт и работы по диагностике технического
состояния транспортных средств.
35.5.2. Подразделение текущего ремонта выполняет работы по
|