Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 21.08.2007 N 711-ПП О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ НА 2008-2010 ГОДЫ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 21 августа 2007 г. N 711-ПП
   
          О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ
                            НА 2008-2010 ГОДЫ
   
       Миграционная  политика  в городе Москве осуществляется в рамках
   Московской  городской  миграционной  программы  на  2005-2007 годы,
   утвержденной  постановлением  Правительства  Москвы от 28 июня 2005
   г. N 491-ПП.
       В   настоящее  время  создана  система  взаимодействия  органов
   государственной  власти  в городе Москве по регулированию процессов
   внешней  трудовой  миграции,  что  способствовало  увеличению  доли
   легально  привлекаемых иностранных работников в отраслях городского
   хозяйства столицы в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 62%.
       Москва    как   столичный   мегаполис   продолжает   испытывать
   потребность  в  дополнительной  квалифицированной  рабочей  силе во
   многих   отраслях   городского   хозяйства   и   сохраняет  высокую
   миграционную притягательность.
       Вступление  в  силу  с 15 января 2007 г. Федеральных законов от
   18  июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан
   и  лиц  без  гражданства  в  Российской  Федерации"  и  N 110-ФЗ "О
   внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "О  правовом  положении
   иностранных   граждан   в   Российской  Федерации"  и  о  признании
   утратившими   силу   отдельных  положений  Федерального  закона  "О
   внесении  изменений  и  дополнений в некоторые законодательные акты
   Российской   Федерации"  упростило  порядок  привлечения  в  Москву
   иностранных  работников,  постановки  их  на  миграционный  учет  и
   трудоустройства.
       Вместе  с  тем  введение  уведомительного порядка миграционного
   учета   взамен   регистрации   и   усиление  санкций  за  нарушение
   привлечения  и  использования иностранной рабочей силы способствует
   сокращению  незаконной  миграции,  но  при  этом минимизирует права
   субъектов   Российской   Федерации  на  регулирование  миграционных
   процессов,   проходящих   на   их  территории,  лишает  возможности
   контролировать    численность    трудовых    мигрантов,    получать
   своевременную  информацию о сфере их занятости, условиях проживания
   и состоянии здоровья.
       В  целях  создания  эффективной комплексной системы обеспечения
   города  Москвы  квалифицированными трудовыми ресурсами, поддержания
   баланса   рынка   труда   и   оптимизации   миграционных  процессов
   Правительство Москвы постановляет:
       1.   Утвердить   Московскую   городскую   целевую  миграционную
   программу   на   2008-2010   годы   (далее  -  Программа)  согласно
   приложению 1.
       2.  Возложить  на Комитет межрегиональных связей и национальной
   политики   города   Москвы  функции  государственного  заказчика  -
   координатора Программы.
       3.  Установить,  что  Государственное  учреждение города Москвы
   "Московский   центр   трудового   обмена"  является  уполномоченной
   организацией  Правительства  Москвы, осуществляющей трудоустройство
   иностранных  граждан в городе Москве и оформление им документов для
   получения  разрешения на работу, а также организационно-техническое
   обеспечение  реализации  мероприятий  Программы в части, касающейся
   трудовой миграции.
       4.   Департаментам,   комитетам,   управлениям  города  Москвы,
   префектурам   административных   округов  города  Москвы  и  другим
   организациям, участвующим в реализации мероприятий Программы:
       4.1.  Обеспечить  выполнение  мероприятий Программы в части, их
   касающейся,   и  ежегодно  до  1  февраля  представлять  в  Комитет
   межрегиональных   связей  и  национальной  политики  города  Москвы
   отчеты  о  ходе  выполнения мероприятий Программы за отчетный год и
   до  15  октября  - отчеты за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом
   выполнении за год с указанием финансовых затрат на их реализацию.
       4.2.   Оплату  расходов  на  проведение  мероприятий  Программы
   осуществлять  за  счет  и  в  пределах  средств,  предусмотренных в
   бюджете города Москвы на соответствующие годы.
       5.  Комитету  межрегиональных  связей  и  национальной политики
   города Москвы:
       5.1.  В  соответствии  с  п.  6.5  постановления  Правительства
   Москвы  от  3  июля  2007 г. N 555-ПП "Об итогах исполнения бюджета
   города  Москвы  за  2006  год  и  о  среднесрочном финансовом плане
   города  Москвы  на  2008-2010  гг."  включить  в  Реестр  расходных
   обязательств  города  Москвы  показатели  Программы,  принимаемые к
   обеспечению   за  счет  средств  бюджета  города  Москвы,  согласно
   приложению 2 к настоящему постановлению.
       5.2.  В  трехмесячный  срок  подготовить  проект  постановления
   Правительства   Москвы   о   внесении   изменений  в  постановление
   Правительства   Москвы   от   27   апреля   2004  г.  N  259-ПП  "О
   Межведомственной  комиссии  по вопросам привлечения и использования
   иностранных  работников",  предусмотрев  утверждение нового состава
   Межведомственной комиссии.
       5.3.  С  участием  УФМС  России  по  г.  Москве  во  исполнение
   соглашения  об  основных  направлениях сотрудничества Правительства
   Москвы  и  Федеральной  миграционной  службы  от  4  июля 2006 г. и
   дополнительного  соглашения  от 13 декабря 2006 г. N 1-МС-1/3-20614
   до  15  сентября  2007  г.  определить  порядок  взаимодействия  по
   выполнению  мероприятий  Программы  и  разработке  распорядительных
   документов  Правительства  Москвы по решению миграционных проблем в
   пределах своей компетенции.
       5.4.  С  участием  Московской федерации профсоюзов и Московской
   конфедерации  промышленников  и предпринимателей (работодателей) до
   1   марта   2008   г.   подготовить   предложения   по   разработке
   антидемпингового    законодательства,    препятствующего   созданию
   работодателями  рабочих  мест  с  искусственно  заниженной  оплатой
   труда, и представить их в Правительство Москвы.
       5.5.   До  1  декабря  2007  г.  подготовить  и  представить  в
   Правительство   Москвы   предложения   о   внесении   изменений   в
   федеральное законодательство, предусматривающие:
       5.5.1.  Замену  действующего порядка постановки на миграционный
   учет  по месту пребывания иностранных граждан, временно пребывающих
   в   Российской   Федерации,   на  учет  по  месту  их  фактического
   проживания.
       5.5.2.  Передачу  субъектам  Российской  Федерации  функций  по
   оформлению  разрешений  на работу иностранным работникам, прибывшим
   в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
       6.   Управлению   государственной  службы  занятости  населения
   города   Москвы   с  участием  Московской  федерации  профсоюзов  и
   Московской    конфедерации    промышленников   и   предпринимателей
   (работодателей)   в   целях  формирования  квот  на  привлечение  и
   использование  иностранной  рабочей  силы,  отвечающих потребностям
   экономики  города  Москвы,  ежегодно  начиная  с  2007 г. проводить
   анализ   объемов  и  профессиональной  структуры  привлекавшихся  в
   текущем  году  иностранных работников в основных отраслях экономики
   города  Москвы  и  по  результатам  анализа направлять до 20 января
   года,    следующего    за    отчетным    периодом,   информацию   в
   Межведомственную  комиссию  по вопросам привлечения и использования
   иностранных работников.
       7.   Департаменту   образования   города   Москвы,   Управлению
   государственной  службы занятости населения города Москвы совместно
   с   Московской   конфедерацией  промышленников  и  предпринимателей
   (работодателей)  исходя  из потребности работодателей города Москвы
   в  рабочей  силе  подготовить  и до 1 декабря 2007 г. представить в
   Правительство  Москвы  предложения  по подготовке квалифицированных
   кадров   для   отраслей  экономики  города  на  2008-2010  годы  по
   необходимым специальностям.
       8.   Проводить   медицинское   освидетельствование  иностранных
   граждан   и   лиц  без  гражданства  для  получения  разрешения  на
   временное  проживание,  вида на жительство или разрешения на работу
   в  Российской  Федерации  в  соответствии  с  действующим  порядком
   только в государственных лечебно-профилактических учреждениях.
       9.  Департаменту  здравоохранения  города  Москвы  совместно  с
   Управлением Роспотребнадзора по городу Москве в 2007 г.:
       9.1.   В   установленном   порядке  подготовить  предложения  о
   внесении  изменений  в  статью  13.1 Федерального закона от 25 июля
   2002  г.  N  115-ФЗ  "О  правовом  положении  иностранных граждан в
   Российской   Федерации",  предусматривающие  при  подаче  заявления
   иностранным    гражданином    о   выдаче   разрешения   на   работу
   одновременное  представление  документов, подтверждающих отсутствие
   заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
       9.2.   Подготовить   обращение   в   Правительство   Российской
   Федерации   о   необходимости   утверждения   перечня  инфекционных
   заболеваний, носители которых подлежат депортации.
       10.  Просить  УФМС  России  по  г.  Москве до 1 октября 2007 г.
   принять  меры  по  усилению  контроля за соблюдением работодателями
   правил подачи уведомлений о приеме на работу иностранных граждан.
       11.     Департаменту    жилищно-коммунального    хозяйства    и
   благоустройства    города    Москвы    совместно   с   префектурами
   административных  округов города Москвы, Управлением информатизации
   города  Москвы  и  УФМС  России  по  г.  Москве в трехмесячный срок
   изучить    опыт   проведенного   в   префектуре   Северо-Восточного
   административного  округа города Москвы эксперимента по регистрации
   граждан,  временно  пребывающих  на  территории  города,  в  единых
   информационно-расчетных   центрах  и  представить  в  Правительство
   Москвы  предложения  по  внедрению  его  во  всех  административных
   округах города Москвы.
       12.  Просить УФМС России по г. Москве при содействии ГУВД по г.
   Москве  до  1  декабря  2007 г. разработать комплекс мероприятий по
   противодействию   незаконной   легализации   иностранных   граждан,
   прибывающих  в город Москву в порядке, не требующем получения визы,
   и  направленных  на прекращение деятельности организаций, незаконно
   выдающих   иностранным   гражданам   разрешительные   документы  на
   трудовую деятельность.
       13.   Департаменту   финансов   города   Москвы   совместно   с
   Департаментом  экономической  политики  и  развития города Москвы и
   исполнителями   Программы  при  формировании  проектов  бюджета  на
   2008-2010   гг.  предусматривать  ежегодное  выделение  средств  на
   реализацию Программы.
       14.  Комитету  межрегиональных  связей  и национальной политики
   города  Москвы, Департаменту территориальных органов исполнительной
   власти   города   Москвы   с   привлечением   Совета  муниципальных
   образований    города   Москвы   (по   согласованию)   организовать
   информационную  кампанию  по разъяснению населению норм трудового и
   миграционного законодательств.
       15.   Пресс-службе   Мэра   и  Правительства  Москвы,  Комитету
   межрегиональных   связей  и  национальной  политики  города  Москвы
   совместно    с    Государственным    учреждением    города   Москвы
   "Межрегиональный     информационно-деловой     центр"    обеспечить
   разъяснение  Программы  и  освещение хода ее реализации в средствах
   массовой информации.
       16.  Комитету  рекламы, информации и оформления города Москвы в
   установленном   порядке   оказывать  организационное  содействие  в
   размещении  на  объектах  наружной  рекламы  социальной  рекламы  и
   социально  значимой  городской  рекламы о мероприятиях Программы по
   заявке  организаторов  в  соответствии  с  правовыми  актами города
   Москвы.
       17.  Для  обеспечения  мониторинга  хода  реализации  Программы
   государственный   заказчик   -   координатор   Программы   ежегодно
   представляет   в  Департамент  экономической  политики  и  развития
   города  Москвы  до  1  марта  отчет  о  ходе выполнения программных
   мероприятий  за  отчетный  год  и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев
   текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
       18.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы по вопросам
   межрегионального  сотрудничества,  массовых  коммуникаций, спорта и
   туризма Виноградова В.Ю.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                        от 21 августа 2007 г. N 711-ПП
   
           МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ МИГРАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
                            НА 2008-2010 ГОДЫ
   
                                 Паспорт
           Московской городской целевой миграционной программы
                            на 2008-2010 годы
   
       Наименование     Московская городская целевая миграционная
       Программы        программа на 2008-2010 годы
   
       Основание для    Концепция регулирования миграционных
       разработки       процессов в Российской Федерации
       Программы        (распоряжение Правительства РФ от
                        01.03.2003 N 256-р, раздел 4, пункт 4),
                        постановления Правительства Москвы от 29
                        февраля 2000 г. N 154 "О Программе
                        регулирования миграции в г. Москве на
                        2000-2001 годы", от 31 июля 2001 г.
                        N 707-ПП "О Московской городской программе
                        регулирования миграции на 2002-2004 годы" и
                        от 28 июня 2005 г. N 491-ПП "О Московской
                        городской миграционной программе на
                        2005-2007 годы", предусматривающие принцип
                        преемственности и последовательности при
                        разработке и реализации программ
   
       Государственный  Комитет межрегиональных связей и
       заказчик -       национальной политики города Москвы.
       координатор      Персональным руководителем Программы
       Программы        является председатель Комитета
                        межрегиональных связей и национальной
                        политики города Москвы А.О. Александров
   
       Государственные  Департамент внешнеэкономической
       заказчики        деятельности и международных связей города
       Программы        Москвы;
                        Комитет по телекоммуникациям и средствам
                        массовой информации города Москвы;
                        Управление государственной службы занятости
                        населения города Москвы
   
       Разработчик      Комитет межрегиональных связей и
       Программы        национальной политики города Москвы с
                        учетом предложений департаментов, комитетов
                        и управлений города Москвы, структурных
                        подразделений Правительства Москвы,
                        префектур административных округов города
                        Москвы, федеральных органов исполнительной
                        власти и организаций, участвующих в
                        регулировании миграции в городе
   
       Основные         Департаменты, комитеты и управления города
       исполнители      Москвы, структурные подразделения
       Программы        Правительства Москвы, префектуры
                        административных округов города Москвы,
                        федеральные органы исполнительной власти и
                        организации, участвующие в регулировании
                        миграции в городе
   
       Сроки реализации 2008-2010 годы
       Программы
   
       Цель Программы   Обеспечение условий для решения вопросов
                        регулирования миграционных процессов с
                        учетом законодательства Российской
                        Федерации, законодательства города Москвы и
                        международных обязательств Российской
                        Федерации в сфере миграции. Оптимизация
                        объема и структуры миграционных потоков в
                        целях устойчивого социально-экономического
                        и демографического развития города, а также
                        стабилизации общественной жизни Москвы
   
       Основные задачи  Повышение управляемости миграционной
       Программы        ситуацией в городе. При этом приоритетными
                        направлениями являются: регулирование
                        потоков международной, межрегиональной и
                        внутренней миграции, притока трудовых
                        ресурсов, нахождение эффективных методов
                        адаптации и интеграции мигрантов путем
                        вовлечения их в московский
                        социально-культурный столичный социум,
                        противодействие незаконной миграции,
                        сокращение нелегальной занятости среди
                        трудовых мигрантов
   
       Основные         - подготовка предложений о внесении
       мероприятия      изменений и дополнений в федеральные законы
       Программы        и другие нормативные правовые акты,
                        регулирующие отношения в сфере миграции;
                        - проведение анализа действующего механизма
                        взаимодействия органов исполнительной
                        власти города Москвы с федеральными
                        органами исполнительной власти субъекта
                        Российской Федерации, подготовка
                        предложений по совершенствованию
                        взаимодействия города Москвы с другими
                        субъектами Российской Федерации;
                        - проведение мониторинга миграционной
                        ситуации в городе с учетом оценки и анализа
                        сложившейся ситуации в административных
                        округах города Москвы;
                        - формирование и развитие банка данных о
                        потребности городского хозяйства в
                        иностранной рабочей силе, в том числе в
                        административных округах города Москвы и
                        малых предприятиях города;
                        - анализ рынка труда и тенденций его
                        развития с учетом привлечения иностранной и
                        иногородней рабочей силы, используемой
                        организациями города (в том числе в
                        государственном и частном секторах);
                        - организация мероприятий по формированию
                        сети гостиниц упрощенного типа
                        (административно-бытовых городков) для
                        иностранной рабочей силы;
                        - осуществление комплекса совместных
                        профилактических мероприятий по выявлению и
                        пресечению нарушений миграционного
                        законодательства;
                        - формирование условий и разработка
                        программ для адаптации и интеграции
                        различных категорий мигрантов и их детей
                        (временно пребывающих и проживающих в
                        городе Москве): предоставление мер
                        социальной поддержки, назначение социальных
                        выплат, предоставление услуг социального
                        обслуживания мигрантам, зарегистрированным
                        в установленном порядке в городе Москве;
                        - осуществление взаимодействия по
                        исполнению законодательных и других
                        нормативных правовых актов Российской
                        Федерации и города Москвы по регулированию
                        миграции;
                        - подготовка предложений по определению
                        роли и направлений деятельности
                        территориальных органов исполнительной
                        власти города Москвы в вопросах миграции;
                        - организация взаимодействия с
                        общественными объединениями и религиозными
                        организациями по содействию в быстрейшей
                        адаптации и интеграции мигрантов,
                        пребывающих в городе;
                        - проведение первичных и периодических
                        медицинских освидетельствований всех
                        подлежащих учету категорий мигрантов,
                        осуществление и совершенствование надзора
                        за санитарно-гигиеническим содержанием мест
                        размещения и пребывания мигрантов, а также
                        принятие и реализация предупредительных мер
                        по снижению уровня производственного
                        травматизма и профессиональной
                        заболеваемости;
                        - развитие двусторонних связей с
                        иностранными государствами, международными
                        правительственными и неправительственными
                        организациями, общественными объединениями
                        и организациями зарубежных государств по
                        вопросам миграции;
                        - разработка механизма подготовки и
                        реализации соглашений о трудовом обмене с
                        иностранными государствами;
                        - организация и техническое сопровождение
                        постоянно действующих телефонных служб
                        "Столица - мигрант" и "Соотечественники";
                        - формирование общественного мнения,
                        способствующего адаптации и интеграции
                        законных мигрантов и пресечению нелегальной
                        миграции
   
       Финансовое       Реализация мероприятий Программы
       обеспечение      осуществляется за счет средств бюджета
       Программы        города Москвы <*> - 113148,04 тыс. рублей,
                        а также средств работодателей, личных
                        средств граждан на проведение первичных и
                        периодических медицинских
                        освидетельствований, средств обязательного
                        социального страхования от несчастных
                        случаев на производстве и профессиональных
                        заболеваний, средств доноров, привлеченных
                        при содействии Управления Верховного
                        комиссара ООН по делам беженцев (далее -
                        УВКБ ООН в РФ).
                        Общий объем финансирования - 990458,04
                        тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации:
   
                                                          (тыс. руб.)
                   -------------------T---------T---------T---------¬
                   ¦Годы              ¦2008 г.  ¦2009 г.  ¦2010 г.  ¦
                   +------------------+---------+---------+---------+
                   ¦Бюджет города     ¦ 36783,86¦ 37174,6 ¦ 39189,58¦
                   ¦Москвы,           ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦в том числе по    ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦отдельным разделам¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦и статьям расходов¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦КБК -             ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦01 15 0921300     ¦         ¦         ¦         ¦
                   +------------------+---------+---------+---------+
                   ¦Комитет           ¦ 33314,46¦ 33471,94¦ 35205,64¦
                   ¦межрегиональных   ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦связей и          ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦национальной      ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦политики города   ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦Москвы            ¦         ¦         ¦         ¦
                   +------------------+---------+---------+---------+
                   ¦Департамент       ¦   439,4 ¦   470,16¦   500,72¦
                   ¦внешне-           ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦экономической     ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦деятельности и    ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦международных     ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦связей города     ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦Москвы            ¦         ¦         ¦         ¦
                   +------------------+---------+---------+---------+
                   ¦Комитет по        ¦  1700,0 ¦  1805,0 ¦  1909,34¦
                   ¦телекоммуникациям ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦и средствам       ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦массовой          ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦информации города ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦Москвы            ¦         ¦         ¦         ¦
                   +------------------+---------+---------+---------+
                   ¦Управление        ¦  1330,0 ¦  1427,5 ¦  1573,88¦
                   ¦государственной   ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦службы занятости  ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦населения города  ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦Москвы            ¦         ¦         ¦         ¦
                   +------------------+---------+---------+---------+
                   ¦Внебюджетные      ¦341460,0 ¦292470,0 ¦243380,0 ¦
                   ¦источники         ¦         ¦         ¦         ¦
                   +------------------+---------+---------+---------+
                   ¦В том числе:      ¦         ¦         ¦         ¦
                   +------------------+---------+---------+---------+
                   ¦Средства доноров, ¦  1200,0 ¦  1500,0 ¦  1700,0 ¦
                   ¦привлеченные при  ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦содействии УВКБ   ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦ООН в РФ          ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦(оценочно)        ¦         ¦         ¦         ¦
                   +------------------+---------+---------+---------+
                   ¦Средства          ¦321000,0 ¦274500,0 ¦228000,0 ¦
                   ¦работодателей или ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦личные средства на¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦проведение        ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦первичных и       ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦периодических     ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦медицинских       ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦освидетельство-   ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦ваний (оценочно)  ¦         ¦         ¦         ¦
                   +------------------+---------+---------+---------+
                   ¦Средства          ¦ 19260,0 ¦ 16470,0 ¦ 13680,0 ¦
                   ¦обязательного     ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦социального       ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦страхования от    ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦несчастных случаев¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦на производстве и ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦профессиональных  ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦заболеваний       ¦         ¦         ¦         ¦
                   ¦(оценочно)        ¦         ¦         ¦         ¦
                   +------------------+---------+---------+---------+
                   ¦Итого             ¦378243,86¦329644,6 ¦282569,58¦
                   L------------------+---------+---------+----------
                        --------------------------------
                        <*> Объем финансирования уточняется
                        ежегодно при формировании бюджета города
                        Москвы на очередной финансовый год.
                        Финансирование мероприятий Программы,
                        проводимых органами исполнительной власти
                        города Москвы, производится в пределах
                        средств, предусмотренных в бюджете города
                        Москвы на очередной финансовый год согласно
                        сметам расходов по соответствующим
                        направлениям
   
       Ожидаемые        Комплексная реализация мероприятий
       результаты       Программы позволит:
       реализации       - обеспечивать ежегодное 100% квотирование
       Программы        иностранной рабочей силы путем определения
                        потребностей города в иностранных
                        работниках на основании экономически
                        обоснованных предложений отраслевых
                        департаментов, комитетов и управлений
                        города Москвы;
                        - сократить долю иностранцев,
                        осуществляющих трудовую деятельность в
                        городе, путем замещения их отечественными
                        работниками;
                        - повысить эффективность миграционного
                        учета в городе Москве;
                        - обеспечить органы исполнительной власти
                        города объективной информацией об объемах и
                        структуре миграционных потоков с целью
                        принятия адекватных мер по регулированию
                        миграционных процессов в городе;
                        - сформировать условия для быстрейшей и
                        эффективной адаптации и интеграции
                        различных категорий мигрантов.
                        Оценка результативности планируемой работы
                        по ряду критериев:
   
                  --------------------T---------------------------¬
                  ¦Планируемая        ¦Результаты                 ¦
                  ¦работа             +---------T-----T-----T-----+
                  ¦                   ¦2007 г., ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
                  ¦                   ¦стартовые¦г.   ¦г.   ¦г.   ¦
                  ¦                   ¦условия  ¦     ¦     ¦     ¦
                  +-------------------+---------+-----+-----+-----+
                  ¦Снижение числа     ¦    810,0¦300,0¦250,0¦200,0¦
                  ¦официально         ¦         ¦     ¦     ¦     ¦
                  ¦привлеченных       ¦         ¦     ¦     ¦     ¦
                  ¦иностранных        ¦         ¦     ¦     ¦     ¦
                  ¦работников, тыс.   ¦         ¦     ¦     ¦     ¦
                  ¦чел.               ¦         ¦     ¦     ¦     ¦
                  +-------------------+---------+-----+-----+-----+
                  ¦Сокращение доли    ¦     13,0¦  4,8¦  4,0¦  3,2¦
                  ¦иностранцев,       ¦         ¦     ¦     ¦     ¦
                  ¦осуществляющих     ¦         ¦     ¦     ¦     ¦
                  ¦трудовую           ¦         ¦     ¦     ¦     ¦
                  ¦деятельность в     ¦         ¦     ¦     ¦     ¦
                  ¦городе,            ¦         ¦     ¦     ¦     ¦
                  ¦относительно       ¦         ¦     ¦     ¦     ¦
                  ¦занятого           ¦         ¦     ¦     ¦     ¦
                  ¦населения, %       ¦         ¦     ¦     ¦     ¦
                  L-------------------+---------+-----+-----+------
   
       Система          Координацию хода исполнения Программы
       организации      осуществляет государственный заказчик -
       управления и     Комитет межрегиональных связей и
       контроля за      национальной политики города Москвы.
       исполнением      Государственный заказчик - координатор
       Программы        Программы: Комитет межрегиональных связей и
                        национальной политики города Москвы, а
                        также государственные заказчики Программы:
                        Департамент внешнеэкономической
                        деятельности и международных связей города
                        Москвы, Комитет по телекоммуникациям и
                        средствам массовой информации города
                        Москвы, Управление государственной службы
                        занятости населения города Москвы - несут
                        всю полноту ответственности за реализацию
                        Программы, проведение в установленные сроки
                        мероприятий Программы и целевое
                        использование выделенных на реализацию
                        Программы бюджетных средств.
                        Основные исполнители Программы:
                        департаменты, комитеты, управления города
                        Москвы, структурные подразделения
                        Правительства Москвы, префектуры
                        административных округов, федеральные
                        органы исполнительной власти и организации,
                        участвующие в регулировании миграции в
                        городе.
                        Координация выполнения Программы
                        осуществляется путем:
                        - сбора и обобщения информации о реализации
                        Программы и ее базовых показателей,
                        включающих состав и масштабы миграционных
                        потоков (международный, межрегиональный,
                        внутренний), уровень квотирования и состав
                        иностранной рабочей силы, осуществляющей
                        трудовую деятельность, и основные
                        показатели эффективности ее использования;
                        - согласования вопросов, подготовки
                        предложений и проведения необходимых
                        организационных мероприятий, направленных
                        на своевременное выполнение мероприятий
                        Программы.
                        Для обеспечения мониторинга хода реализации
                        целевой программы государственный заказчик
                        - координатор Программы ежегодно
                        представляет в Департамент экономической
                        политики и развития города Москвы до 1
                        марта отчет о ходе выполнения программных
                        мероприятий за отчетный год и до 15 ноября
                        - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом
                        выполнении за год.
                        Государственные заказчики Программы
                        представляют государственному заказчику -
                        координатору Программы - Комитету
                        межрегиональных связей и национальной
                        политики города Москвы до 1 февраля отчет о
                        ходе выполнения программных мероприятий за
                        отчетный период и до 15 октября - отчет за
                        9 месяцев текущего года и об ожидаемом
                        выполнении за год.
                        Контроль за реализацией Программы
                        осуществляет заместитель Мэра Москвы в
                        Правительстве Москвы по вопросам
                        межрегионального сотрудничества, массовых
                        коммуникаций, спорта и туризма
                        В.Ю. Виноградов
   
        1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
                Программа, и оценка сложившейся ситуации
   
       Вопрос      совершенствования      эффективности      механизма
   организационного  и  правового регулирования миграционных процессов
   в  Москве  как  субъекте  Российской  Федерации  напрямую  связан с
   создавшейся  сложной  миграционной  ситуацией  в  стране, жизненной
   необходимостью  стабилизации  численности трудоспособного населения
   и   создания   условий   для  устойчивого  социально-экономического
   развития города.
       Нового   подхода  к  решению  проблем  миграции  также  требуют
   сохраняющиеся  демографические  проблемы,  поскольку  процесс убыли
   населения  в  значительной  степени стал затрагивать трудоспособные
   возрастные контингенты.
       Основным   приоритетом   в   этом  направлении  государственной
   политикой    определено    привлечение   проживающих   за   рубежом
   соотечественников  путем  реализации  Государственной  программы по
   оказанию   им  содействия  в  добровольном  переселении  в  Россию,
   утвержденной  Указом  Президента  Российской  Федерации  от 22 июня
   2006  г.  N  637  "О  мерах  по  оказанию  содействия добровольному
   переселению  в  Российскую Федерацию соотечественников, проживающих
   за  рубежом",  реализации  которой  содействует  Москва как субъект
   Российской Федерации.
       В  то  же время необходимо более активно стимулировать приток в
   город  квалифицированных  мигрантов, образованных и законопослушных
   граждан,   связывающих   свое   будущее   со  столицей  и  желающих
   участвовать  в  ее  развитии,  уважающих  культуру  и  исторические
   традиции  москвичей.  При  этом остро стоит вопрос наполнения рынка
   труда  и  отраслей  городского  хозяйства  достаточным  количеством
   дополнительной  рабочей силы, в том числе иностранными работниками,
   через цивилизованную систему их привлечения и использования.
       Решение   данных   задач   должно   обеспечиваться   четким   и
   эффективным  взаимодействием  органов  исполнительной власти города
   Москвы   между   собой,  а  также  с  соответствующими  структурами
   федеральных  органов  власти  и  органов  власти  других  субъектов
   Российской Федерации.
       Существенное  значение  для  города  приобретает  необходимость
   усиления   влияния   на  внутреннюю  миграцию  во  всех  ее  формах
   (маятниковая,  сезонная, учебная, семейная и другие), затрагивающих
   все сферы жизни городского сообщества.
       Миграционная   обстановка   в   Москве  остается  нестабильной.
   Несмотря   на   осуществление   в   последние   годы  ряда  мер  по
   квотированию   и   определению   наиболее   эффективного  объема  и
   структуры    миграционного    обмена,   оптимизации   экономической
   составляющей  миграции,  она по-прежнему недостаточно регулируется.
   Сложность  миграционной  ситуации  обуславливается  также  тем, что
   масштабность   миграционных   потоков   в   Москву  практически  не
   уменьшается,   поскольку   Москва   как   мегаполис  со  столичными
   функциями  продолжает  оставаться  постоянным  центром притяжения и
   "оседания"    различных   категорий   мигрантов   при   все   более
   проявляющемся  дисбалансе  между  возможностью  легального въезда в
   Россию,  особенно  граждан  из  стран  СНГ,  и  возможностями по их
   трудоустройству   и  проживанию.  Поэтому  продолжается  увеличение
   численности  незаконной,  в  первую  очередь  трудовой  миграции  в
   различных  секторах экономики, сопровождающейся ростом криминальных
   тенденций   среди  мигрантов,  попрошайничеством,  бродяжничеством,
   появлением "международных" бомжей.
       При  этом  общественное  мнение  жителей  столицы в подавляющем
   большинстве   случаев   воспринимает   миграцию   негативно,  а  ее
   последствия  оценивает исключительно как отрицательные, хотя анализ
   проблемы  в  комплексе,  напротив,  показывает,  что  эти  процессы
   далеко  неоднозначны  по  характеру  и могут положительно влиять на
   развитие города.
       Общий  объем прибывающих в Москву мигрантов ежегодно составляет
   более  миллиона  человек,  в  2006  году  число  зарегистрированных
   иностранных   граждан  по  месту  пребывания  составило  1,26  млн.
   человек  (в 2005 году - 1,2 млн. чел.) преимущественно из стран СНГ
   (наибольший  удельный  вес, около 80%, составляют граждане Украины,
   Казахстана, Узбекистана, Молдовы, Азербайджана и Таджикистана).
       С    каждым   годом   особое   значение   приобретает   влияние
   миграционных  процессов  на  национальную  структуру населения. При
   этом  особенностью  является  тот  факт, что практически невозможно
   определить  состав  населения  города  ввиду отсутствия официальных
   данных   по   национальностям  жителей  Москвы,  не  говоря  уже  о
   приезжих.  Это  связано  с  тем, что в учетных документах населения
   прибывшие  фиксируются  по  гражданской  принадлежности и многие из
   них  по  разным  причинам  не  желают вносить свою национальность в
   листки   учета.   В  этой  связи  миграционные  потоки  практически
   невозможно идентифицировать по этническому признаку.
       Это  не  позволяет определить число и численность формирующихся
   мигрантских  этнообщин,  большая  часть  из которых для легализации
   группируется  вокруг  своих  земляков, получивших вид на жительство
   или   гражданство  Российской  Федерации.  В  результате  в  городе
   активно   формируется   разделение  труда  на  основе  национальной
   сегрегации  работников,  возникают  экономические  секторы, которые
   резервируются  и  будут зарезервированы за мигрантами на длительное
   время,  что требует в концептуальном плане определить пути работы с
   диаспорами,  а  также  выработать  критерии политики по адаптации и
   интеграции  мигрантов,  находящихся в городе, при том, что в данном
   вопросе государственная политика пока не определена.
       С   учетом   сложной  ситуации  с  народонаселением  объективно
   необходим  анализ  пребывания  таких категорий мигрантов, как лица,
   получившие  право  на  временное  проживание  и  вид на жительство,
   которые   практически   никаким   образом  не  учитываются  ни  при
   формировании  населения,  ни рынка труда, ни определении потенциала
   трудовых ресурсов и занятости населения.
       Вызывает    обоснованную    обеспокоенность   тот   факт,   что
   иностранные  граждане,  получающие  право  на временное проживание,
   имеют  право  выбора субъекта, где они хотели бы проживать. В связи
   с   этим  возникает  вопрос  сочетаемости  данного  нововведения  с
   программой  добровольного  переселения  соотечественников,  которым
   определяются регионы для поселения.
       Удельный  вес  возрастных  групп населения, получивших право на
   долгосрочное    проживание    и   способных   наиболее   эффективно
   интегрироваться  в  рынок  труда,  остается невостребованным и, как
   следствие,  невысоким.  Вместе  с  тем  иностранные  работники (как
   легальные,  так  и  незаконные),  участвуя в производстве товаров и
   услуг, вносят определенный вклад в городское хозяйство.
       Проблемы,   связанные  с  трудовой  миграцией,  обусловливаются
   двумя  причинами.  Первая  - стихийное наполнение города гражданами
   других   государств   в   поисках  заработка,  вторая  -  сложность
   формирования   регионального   рынка  труда  и  сохранения  баланса
   трудовых  ресурсов.  Незаконное  использование  иностранной рабочей
   силы  наносит  ощутимый  экономический  ущерб  ввиду потери доходов
   государства   из-за   недополучения   средств   за  счет  платы  за
   использование  иностранных  работников, уклонения от уплаты налогов
   в  бюджеты  различных  уровней и платежей в социальные внебюджетные
   фонды.
       Определенная  часть  доходов  трудовых мигрантов пересылается и
   вывозится  за  пределы  не  только  города, но и России (до десятка
   миллиардов   долларов   ежегодно)   и   изымается   из  совокупного
   внутреннего оборота.
       Но  тем  не  менее  в определенной степени удается регулировать
   потоки  трудовой  миграции.  Увеличивается доля трудовых мигрантов,
   работающих  на  законном  основании, в строительстве, транспорте, в
   сфере   обслуживания,   жилищно-коммунального  хозяйства  и  других
   отраслях.  В  настоящее  время  иммигранты  компенсируют в основном
   дефицит  низкооплачиваемой и неквалифицированной рабочей силы, хотя
   условия  их  труда  и жизни пока не соответствуют нормам, многие из
   них  подвергаются  жесткой  эксплуатации  со стороны работодателей.
   Привлечение  иностранных  работников в экономику города по-прежнему
   возрастает:  в  2005 г. официально было занято 186 тыс. иностранных
   работников,  в  2006 г. - 220 тыс. человек, в 2007 году планируется
   привлечь  810  тыс. иностранных граждан из 74 государств для работы
   на  городских  объектах  (на  основе  как  мониторинга  сложившейся
   ситуации,  так  и  деятельности  в  этой  сфере  в  предыдущие годы
   определена  квота на привлечение иностранной рабочей силы: 750 тыс.
   человек из безвизовых стран и 60 тыс. - из визовых).
       Но  при  этом надо учитывать, что в соответствии с Федеральными
   законами  "О  правовом  положении  иностранных граждан в Российской
   Федерации"  N  115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2006
   N  110-ФЗ)  и  "О  миграционном учете иностранных граждан и лиц без
   гражданства  в  Российской Федерации" (N 109-ФЗ от 18.07.2006) с 15
   января  2007  года  введены  новые упрощенные условия постановки на
   миграционный  учет  и приема на работу иностранных граждан из стран
   с  безвизовым  режимом въезда, что дополнительно стимулировало рост
   миграционных  настроений  среди населения в странах СНГ по выезду в
   Россию на заработки.
       В  настоящее  время в Москве находится по разным оценкам до 1,5
   млн.  иностранцев, большинство из которых являются гражданами стран
   СНГ  и  въехали  легально,  но  работают  без необходимых по закону
   разрешений.   После   вступления   в  силу  новаций  в  федеральном
   законодательстве  ожидается,  что  большинство  из  них обратятся с
   заявлениями  о  выдаче разрешения на работу. Следовательно, город в
   2007  году  получит  за  короткий  промежуток времени дополнительно
   сотни   тысяч   иностранных   граждан,   легализованных   по  факту
   пребывания и имеющих разрешения на работу.
       Однако   следует   отметить,   что   при   нынешнем,  предельно
   либеральном  порядке  въезда,  постановки  на  миграционный  учет и
   особенно  получения разрешений на работу указанная квота становится
   просто   предельной   планкой   для  общего  количества  выдаваемых
   разрешений  на  работу,  поскольку, по оценкам различных экспертов,
   количество  нелегальных  трудовых мигрантов на территории столицы и
   так  колеблется от 700 тыс. до 2 млн. человек. Следовательно, квота
   пока    не   является   эффективным   рычагом   для   регулирования
   миграционных   процессов,   что   требует  продолжения  программных
   действий Правительства Москвы на последующие годы.
       Поэтому  возникает необходимость определения механизма, который
   защитил    бы    городской    рынок    труда   от   дополнительного
   нерегулируемого   притока   иностранных   работников   в   столицу,
   связанного   с   максимально   благоприятным   для  них  характером
   законодательных новаций.
       О  тенденциях  нелегальной  миграции  говорят следующие данные.
   Ежегодно  в  2005-2006  годах к административной ответственности за
   нарушение  миграционного  законодательства  привлекается  около 300
   тыс.  человек. По данным ГУВД по г. Москве, иностранными гражданами
   совершается  около  20%  всех  преступлений  из всех совершенных не
   жителями  города (в 2005 и 2006 годах - до 13,3 тыс. преступлений в
   год).  При  этом  ситуация осложняется тем, что для преступности со

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное