Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 19.04.94 N 385 ОБ ИТОГАХ ПРИВАТИЗАЦИИ В МОСКВЕ В 1993 ГОДУ И ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ НА 1994 ГОД

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1
                       ПРАВИТЕЛЬСТВО  МОСКВЫ

                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                         19 апреля 1994 г. N 385

               ОБ ИТОГАХ ПРИВАТИЗАЦИИ В МОСКВЕ В 1993 ГОДУ
              И ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ НА 1994 ГОД

       Отметив, что представленный Комитетом по управлению  имуществом
    Москвы  проект  Программы приватизации государственных предприятий
    на 1994 год,  разработанный совместно с префектурами и департамен-
    тами правительства Москвы,  отвечает требованиям законодательства,
    развивает Государственную программу приватизации в направлении по-
    вышения роли органов власти и управления Москвы,  отражает потреб-
    ность москвичей активно воздействовать  на социально - экономичес-
    кое и производственное развитие приватизируемых предприятий,  пра-
    вительство Москвы постановляет:
       1. Информацию заместителя премьера правительства Москвы  Толка-
    чева О.М.  об  итогах  приватизации в городе в 1993 году принять к
    сведению.
       2. Одобрить  представленный  Комитетом по управлению имуществом
    Москвы проект  городской  Программы  приватизации  государственных
    предприятий на 1994 год (приложение).
       2. Комитету по управлению имуществом Москвы (Толкачев О.М.):
       - в недельный срок доработать проект городской Программы прива-
    тизации по результатам обсуждения;
       - разработать порядок действий с приватизационными чеками моск-
    вичей после 1 июля 1994 года и механизм социальной защиты  жителей
    столицы;
       - предусмотреть в Программе передачу в собственность города со-
    циально - культурных и бытовых объектов при приватизации  государ-
    ственных предприятий;
       - конкретизировать  в  программе  особые  условия  приватизации
    предприятий, подлежащих выводу из города;
       - в  двухмесячный  срок завершить работу по разграничению госу-
    дарственной собственности в Москве на федеральную и  городскую,  а
    также  произвести  учет  имущества  негосударственных  организаций
    (профсоюзов, потребительской кооперации), созданного за счет госу-
    дарственного бюджета.
       3. Фонду имущества (Климович М.В.)  в  месячный  срок  провести
    проверку  результатов продаж государственной собственности на соб-
    людение нормативных актов и интересов города.
       4. Комитету  по управлению имуществом Москвы совместно с Фондом
    имущества и департаментами правительства Москвы  в  месячный  срок
    разработать  и  представить на утверждение в установленном порядке
    нормативные акты,  обеспечивающие выполнение  городской  Программы
    приватизации.  Перечень соответствующих актов оформить в виде при-
    ложения к Программе.
       5. Департаменту по делам печати и информации (Белов Л.А. ) про-
    вести разъяснительную работу о сущности городской программы прива-
    тизации и ее роли в экономике города.
       6. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) предусмотреть  госу-
    дарственное  личное  страхование работников Комитета по управлению
    имуществом и Фонда имущества Москвы за счет доходов от  приватиза-
    ции.
       7. Контроль за выполнением городской программы приватизации на-
    ряду с Москомимуществом возложить на премьера правительства Москвы
    Лужкова Ю.М.

                                          Премьер правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков


                                                            Приложение
                                         к постановлению правительства
                                                                Москвы
                                            от 19 апреля 1994 г. N 385

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                 КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ МОСКВЫ

                          ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ
                   ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В МОСКВЕ

                              Москва - 1994

       1. ВВЕДЕНИЕ
       1.1. Программа приватизации государственной (федеральной и  го-
    родской)  собственности в городе Москве (далее Программа) разрабо-
    тана  в  соответствии  с  требованиями Закона Российской Федерации
    "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Рос-
    сийской Федерации",  Государственной программы приватизации  госу-
    дарственных  и муниципальных предприятий Российской Федерации (да-
    лее - Государственная программа  приватизации  или  Госпрограмма),
    Закона  о столице Российской Федерации,  других действующих норма-
    тивных актов с учетом особых условий, сложившихся в городе Москве.
    В  ней учтен опыт и результаты проведения приватизации в 1992-1993
    годах.  Программа устанавливает основную цель, главные задачи, за-
    дания, ограничения и порядок приватизации в Москве.
       1.2. Основной целью приватизации является оздоровление экономи-
    ки  города на основе формирования организационных и финансовых ус-
    ловий, обеспечивающих развитие негосударственного сектора экономи-
    ки, создание рыночной инфраструктуры и повышение уровня жизнеобес-
    печения населения Москвы.
       1.3. Главными  задачами программы приватизации в Москве являют-
    ся:
       - привлечение  максимально  широких слоев населения к участию в
    приватизации;
       - завершение приватизации большинства объектов малой приватиза-
    ции и ускорение развития на этой основе сферы частной  торговли  и
    услуг;
       - повышение эффективности деятельности приватизированных  пред-
    приятий и создание рыночной инфраструктуры;
       - создание условий стимулирующей среды и содействие демонополи-
    зации народного хозяйства;
       - формирование широкого слоя частных собственников;
       - создание рынка недвижимости и ценных бумаг;
       - завершение приватизации с использованием приватизационных че-
    ков;
       - привлечение инвестиций в производство,  в том числе иностран-
    ных;
       - содействие в реализации мероприятий по социальной защите  на-
    селения;
       - защита прав частных собственников.
       1.4. Программа  содержит особенности реализации Государственной
    программы приватизации в Москве.
       1.5. Объектами действия процесса приватизации, осуществляемой в
    соответствии с Программой,  являются предприятия, их имущественные
    и производственные комплексы.
       Формирование имущественных и производственных комплексов и раз-
    деление их на части производится в процессе подготовки предприятия
    к приватизации.
       1.6. Программа  действует  с  момента  утверждения  до принятия
    программы на следующий срок.

       2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ ПО ВОЗМОЖНОСТИ
          И УСЛОВИЯМ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ
       2.1. Объекты и предприятия,  расположенные на территории города
    Москвы,  по возможности их приватизации делятся на следующие груп-
    пы:
       - объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственнос-
    ти, приватизация которых запрещена;
       - объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственнос-
    ти,  приватизация которых осуществляется исключительно по  решению
    Правительства - Совета Министров Российской Федерации;
       - объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственнос-
    ти, приватизация которых осуществляется по решению Государственно-
    го комитета Российской  Федерации  по  управлению  государственным
    имуществом (далее - Госкомимущество России) с учетом мнения отрас-
    левых министерств и ведомств;
       - объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по
    решению органов государственной власти и управления города Москвы;
       - объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации.
       2.2. Приватизация объектов собственности,  не относящихся ни  к
    одной из указанных  в п. 2.1 групп, осуществляется по согласованию
    с уполномоченными  представителями  органов  власти  и  управления
    Москвы  на  основании распоряжения Москомимущества с учетом мнения
    департаментов и подразделений правительства Москвы.
       2.3. Объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собствен-
    ности,  приватизация которых запрещена,  определяются п. 2.1 Госу-
    дарственной программы приватизации.
       2.4. Объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собствен-
    ности, приватизация которых осуществляется по решению Правительст-
    ва - Совета Министров  Российской Федерации,  определяются  п. 2.2
    Государственной программы приватизации.
       2.5. Объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собствен-
    ности, приватизация  которых  осуществляется по решению Госкомиму-
    щества,  определяются  п. 2.3 Государственной программы приватиза-
    ции.
       2.6. Порядок участия Москомимущества в приватизации объектов  и
    предприятий, отнесенных к п. 2.2 и п. 2.3 Госпрограммы, установлен
    п. 2.4 Госпрограммы и п. 2.8 данной Программы приватизации.
       2.7. Объекты   и  предприятия  государственной  (муниципальной)
    собственности,  приватизация которых осуществляется по решению ор-
    ганов  государственной  власти  и управления Москвы,  определяется
    п. 2.4 Государственной программы приватизации.  К указанным объек-
    там и предприятиям относятся также предприятия и объекты,  указан-
    ные  в  перечнях п. 2.2 и п. 2.3 Государственной программы, но на-
    ходящиеся  в городской собственности Москвы.  Решение об отнесении
    этих предприятий,  объектов к городской собственности  принимается
    правительством  Москвы  по  согласованию с правительством России и
    Госкомимуществом.
       2.8. При необходимости обеспечения нормальных условий жизнедея-
    тельности города и его населения по  предприятиям,  относящимся  к
    разделу 2.4 Госпрограммы, а также по предприятиям и объектам, ука-
    занным в перечнях  пп. 2.2 и 2.3 Госпрограммы и находящимся в  го-
    родской собственности Москвы,  правительством Москвы по согласова-
    нию с Госкомимуществом России могут приниматься решения о  закреп-
    лении  контрольных  пакетов  акций  предприятий  в государственной
    собственности на срок до 3-х лет либо о выпуске на этот срок  "зо-
    лотой акции".
       2.9. Исходя из социально - экономических и других условий  жиз-
    недеятельности  города в 1994 г.  и в соответствии с Госпрограммой
    приватизация отдельных предприятий и объектов,  указанных в п. 2.7
    Программы, в текущем году по решению органов государственной влас-
    ти и управления не производится. К ним относятся:
       2.9.1. Предприятия,   осуществляющие  функции  территориального
    градостроительного регулирования,  планировки и застройки Москвы и
    лесопаркового  защитного пояса,  а также ведение общегородских баз
    данных градостроительного мониторинга,  историко - опорного плана,
    экологической карты, в том числе НИиПИ Генплана Москвы.
       2.9.2. Объекты инженерной инфраструктуры города  (в  том  числе
    электро-,  тепло- и газоснабжения, водопроводно - канализационного
    хозяйства,  наружного городского освещения),  а также предприятия,
    осуществляющие  эксплуатацию,  обслуживание и содержание указанных
    объектов.
       2.9.3. ММП "Мосводоканал",  ГП "Промотходы", "Мосводосток", се-
    тевое  предприятие  "Москоллектор",  предприятия  по  эксплуатации
    улиц, дворовых территорий, тоннелей, пешеходных переходов.
       2.9.4. Предприятия и имущество городского и пригородного пасса-
    жирского транспорта, а также предприятия, организации, структурные
    единицы,  осуществляющие их специализированный ремонт и обслужива-
    ние.
       2.9.5. Предприятия и объекты, основным видом деятельности кото-
    рых  является обслуживание социально незащищенных слоев населения,
    включая фабрики - прачечные,  предприятия общественного питания, в
    том числе школьно - базовые столовые,  обслуживающие детские сады,
    дома ребенка, школы - интернаты.
       2.9.6. Объекты  и предприятия лечебно - производственных и  ис-
    правительно - трудовых учреждений.
       2.9.7. Московское предприятие "Гормост".
       2.9.8. Научно -  производственные  объединения  "Экотехпром"  и
    "Радон".
       2.9.9. Мосметрострой.
       2.9.10. Московский завод по ремонту кассовых аппаратов и торго-
    вого оборудования.
       2.9.11. Здания и нежилые помещения,  расположенные на улице Но-
    вый Арбат.
       2.9.12. Автомобильные  дороги общего пользования и предприятия,
    осуществляющие их содержание,  в дополнение к указанным в  разделе
    2.1 Госпрограммы.
       2.9.13. Предприятия и объекты жилищно - коммунального хозяйства
    (РЭУ,  ПРЭО, дирекции единого заказчика), обслуживающие и содержа-
    щие жилой и нежилой фонд.
       2.9.14. Объекты и предприятия, относящиеся к указанным в разде-
    ле 2.1  Госпрограммы,  являющиеся  государственной  собственностью
    Москвы.
       2.10. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватиза-
    ции в Москве, определяются п. 2.5 Государственной программы прива-
    тизации.
       2.11. Из  числа объектов и предприятий,  перечисленных в п. 2.7
    Программы и п. 2.5 Госпрограммы, выделяются объекты и предприятия,
    приватизация которых осуществляется в соответствии с распоряжения-
    ми мэра Москвы, постановлениями правительства Москвы, представлен-
    ными Москомимуществом. К ним относятся:
       2.11.1. Предприятия всех отраслей народного хозяйства  (не  во-
    шедшие в разделы 2.1 - 2.3 Госпрограммы), доля определенного това-
    ра,  работ или услуг которых на рынке Москвы превышает 35% (входя-
    щие,  в  частности,  в реестр Антимонопольного комитета Российской
    Федерации).
       2.11.2. Объекты  и  предприятия,  подлежащие ликвидации в соот-
    ветствии с действующей законодательной и нормативной базой.
       2.11.3. Нежилые помещения,  здания и сооружения, являющиеся го-
    сударственной собственностью Москвы  (в т.ч.  отнесенные к  п. 2.6
    Госпрограммы).
       2.11.4. Предприятия, постоянно нарушающие природоохранное зако-
    нодательство (согласно утвержденному перечню, формируемому по дан-
    ным Москомприроды, МосгорСЭС).
       2.11.5. Предприятия,  подлежащие  перепрофилированию или выводу
    из Москвы (согласно прилагаемому перечню).
       2.11.6. Объекты,  предприятия  и  учреждения культуры и спорта,
    включая кинотеатры,  независимо от их ведомственной подчиненности,
    кроме указанных в разделе 2.1  Госпрограммы или находящихся на ба-
    лансе организаций, указанных в разделе 2.1 Госпрограммы.
       2.11.7. Объекты  и  предприятия из разделов 2.2,  2.3  Государ-
    ственной программы, являющиеся городской собственностью Москвы.
       2.12. Запрет или ограничения на приватизацию предприятий и объ-
    ектов, указанных в  пп. 2.1,  2.2, 2.3 Госпрограммы и отнесенных к
    городской собственности Москвы,  не означают запрет на их преобра-
    зование в акционерные общества, 100% акций которых находятся в го-
    сударственной собственности.
    
       3. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
          ПО ПРИВАТИЗАЦИИ И АКЦИОНИРОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ,
          НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ
       3.1. Заявки  на  приватизацию  подаются  трудовыми коллективами
    предприятий,  российскими и  иностранными  юридическими  лицами  и
    гражданами  в  территориальное агентство Москомимущества (далее по
    тексту - территориальное агентство) по месту расположения предпри-
    ятия.
       3.2. Общие требования к оформлению заявки на приватизацию  объ-
    екта:
       3.2.1. Заявки на приватизацию  регистрируются  территориальными
    агентствами при условии:
       - зарегистрированного права собственности  на  объект  (наличия
    выписки из реестра предприятий Москвы);
       - наличия комплекта документов в соответствии с действующим за-
    конодательством и нормативной базой;
       - уплаты заявителем специального сбора за  рассмотрение  заявки
    на приватизацию в установленном размере.
       3.2.2. В заявке может содержаться предложение по способу акцио-
    нирования, рекомендации по всем вопросам приватизации и дальнейше-
    го функционирования объекта.
       3.2.3. Датой  регистрации заявки на приватизацию или акциониро-
    вание считается дата регистрации заявки в реестре  Москомимущества
    в установленном порядке.
       3.2.4. Оформление документации на приватизацию  государственных
    и  муниципальных  предприятий Москвы осуществляется одновременно с
    оформлением прав на пользование земельными участками,  занимаемыми
    этими предприятиями, в порядке, установленном законодательством.
       3.3. Заявитель отвечает за достоверность представляемой  инфор-
    мации.
       3.4. Территориальное агентство:
       - при  представлении документов вправе потребовать от заявителя
    экспертное заключение независимой аудиторской фирмы;
       - не  позже недельного срока сообщает заявителю о приеме заявки
    или дает обоснованное заключение об отказе в ее приеме;
       - обеспечивает  ввод заявки в информационную систему Москомиму-
    щества;
       - организует работу по приватизации предприятий.
       3.5. При необходимости Москомимущество в соответствии  с  Госу-
    дарственной  программой  направляет  материалы в Госкомимущество и
    республиканские министерства для подготовки распоряжения об особых
    условиях приватизации объекта.
       3.6. Решения о приватизации или об отказе в приватизации  пред-
    приятий, включенных в пп. 2.4 и 2.5 Госпрограммы, а также предпри-
    ятий городской собственности Москвы из пп. 2.2 и 2.3  Госпрограммы
    принимаются Москомимуществом в двухнедельный срок со дня регистра-
    ции заявки с мотивированным уведомлением заявителя.
       3.7. Территориальные  агентства проводят необходимые согласова-
    ния с администрацией округа,  подразделениями правительства Москвы
    по выбору способа приватизации объекта:  слияние,  государственные
    инвестиции,  инвестиционный конкурс,  продажа за ваучеры и т.д. На
    этом этапе определяются объекты, подлежащие банкротству, расформи-
    рованию или объединению.
       3.8. План  приватизации  объекта  согласовывается с префектурой
    административного округа и утверждается Москомимуществом.
       При утверждении  плана  приватизации данного объекта Москомиму-
    щество  должно  руководствоваться  рекомендациями  территориальных
    агентств,  подготовленными с участием префектур и управлений муни-
    ципальных округов.
    
       4. ПОДГОТОВКА К ПРИВАТИЗАЦИИ И ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
       4.1. Формирование перечня приватизируемых объектов  (приложение
    N 1 к Программе) и условий их приватизации.
       4.1.1. Терагентства совместно с территориальными округами,  де-
    партаментами и подразделениями правительства Москвы разрабатывают,
    согласовывают  с  Московским городским территориальным управлением
    Государственного комитета Российской Федерации по  антимонопольной
    политике (далее - Антимонопольное управление Москвы) и представля-
    ют в Москомимущество перечень объектов  по пп. 2.4 и 2.5  Госпрог-
    раммы с рекомендациями по учету особых условий приватизации и осу-
    ществлению полномочий собственника.
       4.1.2. Рекомендации к плану приватизации могут содержать  пред-
    ложения по следующим вопросам:
       - выпуск "золотой акции" или закрепление пакета (доли) акций  в
    государственной собственности;
       - способ приватизации объекта или предприятия;
       - сохранение  направлений деятельности предприятия и выполнение
    покупателем работ и услуг, направленных на развитие городской инф-
    раструктуры;
       - условия заключения договоров на выполнение городского  заказа
    и проведение природоохранных мероприятий, включая работы по выводу
    предприятия или вредного производства с занимаемой территории;
       - выделение  части  государственного имущества приватизируемого
    предприятия (зданий, сооружений, помещений) в оперативное управле-
    ние, хозяйственное ведение или аренду;
       - организационно - правовая форма управления создаваемого в ре-
    зультате приватизации предприятия (холдинг,  ассоциация, концерн и
    т.п.);
       - условия  заключения договора на доверительное управление зак-
    репленным в государственной собственности пакетом акций;
       - сроки и порядок проведения вторичной эмиссии акций приватизи-
    рованного предприятия;
       - форма, порядок и сроки оплаты приватизируемой недвижимости, в
    том числе приватизационными чеками;
       - контрольные и количественные показатели деятельности привати-
    зированного предприятия;
       - другие особые условия приватизации.
       4.2. Министерства и ведомства Российской Федерации по  совокуп-
    ности объектов, расположенных на территории Москвы, также разраба-
    тывают рекомендации по учету особенностей  приватизации  подведом-
    ственных предприятий и представляют их в Москомимущество.
       4.3. Формирование собственности  приватизируемого  предприятия,
    акционерного общества.
       4.3.1. Формирование начального уставного капитала  акционерного
    общества производится на основании действующего законодательства и
    методических материалов, утвержденных правительством Москвы, исхо-
    дя из того,  что стоимость этого капитала должна отражать рыночные
    цены на соответствующее имущество.
       4.3.2. В  процессе  приватизации  предприятия может происходить
    отчуждение имущества или имущественного комплекса  предприятия  на
    основании постановления правительства Москвы.
       4.3.3. До решения вопроса о приватизации отчуждаемое  имущество
    (или  имущественный комплекс) может находиться в хозяйственном ве-
    дении приватизируемого предприятия.  Условия использования  отчуж-
    денной  части регулируются договором между Москомимуществом и при-
    ватизируемым предприятием.
       4.3.4. Приватизация  филиалов,  отделений  и других структурных
    подразделений приватизируемого московского  предприятия,  располо-
    женных за пределами Москвы и не имеющих статуса юридического лица,
    производится в рамках единого имущественного комплекса предприятия
    при условии согласования с администрацией соответствующей террито-
    рии.
       4.3.5. Новый собственник предприятия обязан в месячный срок за-
    регистрировать приватизированное имущество,  расположенное за пре-
    делами  Москвы,  в порядке,  установленном местными органами госу-
    дарственной власти и управления.
       4.3.6. Решение о выделении структурных подразделений из состава
    приватизируемого предприятия принимается в соответствии с Програм-
    мой и действующим законодательством.
       4.3.7. Административно - офисные здания, сооружения и помещения
    передаются новому собственнику,  например  создаваемому в процессе
    приватизации акционерному обществу, по договору с Москомимуществом
    в  пределах действующих санитарно - гигиенических норм обеспечения
    помещениями работников (СНиП).
       Сверхнормативные площади в зданиях и сооружениях  приватизируе-
    мого предприятия передаются Москомимуществом в аренду (или выкупа-
    ются в соответствии с  п. 2.11.3 Программы) другим  юридическим  и
    физическим лицам в установленном порядке.
       4.3.8. Передача  зданий  и сооружений вновь создаваемому акцио-
    нерному обществу производится исключительно при наличии документов
    на право пользования занимаемыми этим обществом зданиями (сооруже-
    ниями).
       4.3.9. Условия и права пользования земельными участками, на ко-
    торых расположены приватизируемые предприятия,  определяются в ус-
    тановленном порядке.
    
       5. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
          ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ
       5.1. Общие положения.
       5.1.1. Приватизация объектов и предприятий на территории Москвы
    производится Москомимуществом на основании  Государственной  прог-
    раммы приватизации, Указов Президента Российской Федерации, поста-
    новлений Правительства Российской Федерации, распоряжений  Госком-
    имущества России,  решений,  распоряжений  и постановлений органов
    власти Москвы, требований данной Программы.
       5.1.2. Конкретный  способ  приватизации объекта или предприятия
    определяет Москомимущество в соответствии с действующей  законода-
    тельной и нормативной базой приватизации, а также с учетом особен-
    ностей функционирования объекта или предприятия.
       5.2. Преобразование государственного (муниципального) предприя-
    тия в акционерное общество открытого типа.
       5.2.1. Акционирование предприятий определяется разделом 5 Госу-
    дарственной программы.  При этом обязательным условием, за отдель-
    ными исключениями, является инвестиционная программа, обеспечиваю-
    щая привлечение финансовых и материальных ресурсов  для  повышения
    экономической  и  социальной  эффективности работы предприятия или
    организации.
       5.2.2. Реализация инвестиционной программы проводится победите-
    лем инвестиционного конкурса.  Победитель определятся  процедурой,
    изложенной в п. 5.7 Госпрограммы. Он берет на себя ответственность
    за выполнение плана приватизации,  в том числе и реализацию инвес-
    тиционной программы.  В этом случае победителю конкурса предостав-
    ляется право на приобретение 30% уставного капитала в виде обыкно-
    венных акций предприятия.
       5.2.3. Победитель инвестиционного конкурса (лицо,  группа  лиц)
    становится  управляющим  предприятия  и осуществляет работу по его
    приватизации на основе утвержденного плана приватизации,  руковод-
    ствуясь при этом Государственной программой и нормативными актами,
    утвержденными правительством Москвы.
       5.2.4. Порядок заключения договора с управляющим о приобретении
    акций определен положением,  утвержденным Госкомимуществом России,
    с уточнениями Москомимущества,  вытекающими из данной Программы. В
    договоре, в частности, предусматривается форма ответственности уп-
    равляющего  за выполнение инвестиционной программы и в целом плана
    приватизации.
       Оценка стоимости акций,  подлежащих продаже управляющему,  под-
    тверждается независимыми оценщиками,  страховым полисом и  банков-
    ской оценкой залоговой стоимости имущества.
       В план приватизации  включается  договор,  заключение  которого
    между  управляющим  и  учредителями акционерного общества является
    обязательным. В договоре определяются обязательства управляющего и
    пределы его материальной ответственности,  в том числе имуществом,
    принадлежащим ему на праве частной собственности и вносимым в виде
    залога.
       На период действия договора управляющему  передается  право  на
    голосование  всеми голосующими акциями,  принадлежащими Фонду иму-
    щества.
       5.2.5. Порядок  продажи  акций работникам предприятия и льготы,
    предоставляемые им в соответствии с I,  II,  III вариантами льгот,
    устанавливаются Государственной программой (п. 5.3)  и осуществля-
    ются по закрытой подписке в соответствии с Положением,  утвержден-
    ным распоряжением Госкомимущества России,  "Об утверждении положе-
    ния о закрытой подписке на акции при приватизации  государственных
    и муниципальных предприятий" от 27.07.92 N 308 с изменениями и до-
    полнениями,  введенными распоряжениями от  11.11.92  N  749  и  от
    16.12.92 N 1143.
       5.2.6. Акции,  остающиеся после закрытой подписки и продажи уп-
    равляющему,  реализуются  в  соответствии  с  планом  приватизации
    предприятия. При выборе второго варианта льгот к числу акций, про-
    данных  на  специализированных чековых аукционах,  относится часть
    акций, проданных управляющему на инвестиционных торгах.
       5.2.7. После  1  июля 1994 года акции продаются на аукционах за
    деньги в соответствии с положением, утвержденным Госкомимуществом.
       5.3. Инвестиционные конкурсы,  конкурсы и аукционы проводятся в
    соответствии с действующим  законодательством.  Перечень  объектов
    незавершенного строительства Москвы представлен в приложении N 5 к
    Программе.
       5.3.1. Продажа государственной собственности на  инвестиционных
    конкурсах  или  конкурсах с инвестиционными условиями производится
    при наличии инвестиционной  программы,  обеспечивающей  выполнение
    планов и  программ  социально - экономического развития города,  в
    том числе по выводу и перепрофилированию экологически вредных про-
    изводств, выполнения городского или федерального заказов.
       5.3.2. Обязательным условием участия заявителей в конкурсе  яв-
    ляется  заключение генерального соглашения и договора с Москомиму-
    ществом и Фондом имущества об осуществлении  инвестиционной  прог-
    раммы.  Генеральное  соглашение и договор  купли - продажи  должны
    предусматривать  обязательства и ответственность покупателя за вы-
    полнение инвестиционной программы.
       5.3.3. Разработка и оценка инвестиционных программ  осуществля-
    ется  в  соответствии с положениями,  утверждаемыми правительством
    Москвы.
       5.3.4. Заключение о представленной в Москомимущество инвестици-
    онной программе осуществляет Экспертный  совет  по  инвестиционным
    программам  развития  предприятий на территории Москвы (Экспертный
    совет).  Экспертный совет создается Москомимуществом из представи-
    телей:
       - департаментов правительства Москвы;
       - Москомзема, Москомархитектуры, Госкомэкспертизы, Москомприро-
    ды, МосгорСЭС.
       Экспертный совет в 15-дневный срок дает заключение по представ-
    ленным инвестиционным программам. При нарушении Экспертным советом
    установленного срока рассмотрения инвестиционных программ заключе-
    ние утверждается Москомимуществом.
       5.3.5. Инвестиционные  конкурсы  или конкурсы с инвестиционными
    условиями проводятся на  основании  утвержденных  Москомимуществом
    инвестиционных программ и планов приватизации объектов и предприя-
    тий, находящихся в государственной собственности.
       Внесение изменений  и дополнений в условия проведения конкурсов
    и инвестиционные программы производится на основании  распоряжений
    Москомимущества.
       5.4. Продажа государственного пая.
       5.4.1. При приватизации государственного предприятия,  имеющего
    долю (пай) в другом государственном  предприятии,  не  допускается
    приватизация указанной доли (пая) без согласия трудового коллекти-
    ва последнего. В случае отказа трудового коллектива предприятия от
    приватизации в составе предприятия - владельца доли (пая)  выделя-
    ется структурное подразделение,  соответствующее доле (паю).  Сос-
    тавляется разделительный баланс на эту долю (пай),  и образованное
    структурное  подразделение приватизируется вместе с предприятием -
    собственником доли (пая) в порядке, предусмотренном Программой.
       5.4.2. При приватизации государственного предприятия,  имеющего
    долю (пай) более 50%  в другом государственном предприятии, приме-
    няются нормативные документы,  действующие для холдинговых  компа-
    ний.
       5.4.3. Доли (паи) государственных предприятий в  созданных  ими
    или  при  их  участии негосударственных предприятиях (со смешанной
    формой собственности),  распорядителем которых в период приватиза-
    ции выступает Москомимущество,  приватизируются в составе имущест-
    венного комплекса приватизируемого государственного предприятия.
       5.4.4. Правомочность  внесения  недвижимости  (прав пользования
    недвижимостью) в уставной фонд (капитал) предприятия со  смешанной
    формой  собственности  устанавливается Москомимуществом в процессе
    приватизации предприятия на основе данной Программы и  действующих
    нормативных актов.
       5.5. Порядок продажи пакета акций приватизируемого предприятия:
       5.5.1. Фонд имущества Москвы  осуществляет  продажу  переданных
    ему Москомимуществом долей участия (паев, акций) в капитале акцио-
    нерных обществ (товариществ), предприятий и иных объектов.
       5.5.2. До момента продажи Фонд  имущества:  владеет  указанными
    долями участия (паями,  акциями),  свидетельствами о собственности
    на предприятия или иные объекты приватизации;  осуществляет в этот
    период  полномочия собственника;  несет риск,  связанный с их дея-
    тельностью, в соответствии с действующим законодательством.
       5.5.3. Если сроки и условия продажи доли,  (пая, пакета акций),
    поступающей в  распоряжение  Фонда  имущества,  не оговорены,  она
    должна быть продана в течение трех  месяцев.  По  истечении  срока
    продажи  Фонд  имущества  вправе передать долю (пай,  пакет акций)
    приватизируемого  предприятия  соответствующему   территориальному
    агентству Москомимущества и назначить его распорядителем.
    
       6. ОБЩИЕ НОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ
       6.1. Общие нормы:
       6.1.1. При  приватизации предприятий новый собственник является
    правопреемником всех прав и обязанностей приватизируемого предпри-
    ятия.
       6.1.2. При приватизации должно  предусматриваться  обязательное
    страхование  объектов  недвижимости  от  пожара и других стихийных
    бедствий,  а также страхование гражданской ответственности, эколо-
    гических последствий и коммерческих рисков,  связанных с использо-
    ванием недвижимости новыми владельцами государственного имущества.
       6.1.3. Ставки налога на приватизированную собственность опреде-
    ляются нормативными актами,  утверждаемыми правительством  Россий-
    ской Федерации и (или) Москвы,  в соответствии с действующим зако-
    нодательством могут корректироваться со временем  и  дифференциро-
    ваться в зависимости от формы и условий владения собственностью.
       6.2. Особенности приватизации в отдельных  отраслях  промышлен-
    ности и городского хозяйства:
       6.2.1. Особенности приватизации ряда отраслей и отдельных госу-
    дарственных предприятий федеральной собственности регламентируются
    специальными Указами Президента Российской Федерации,  постановле-
    ниями Правительства Российской Федерации,  распоряжениями  Госком-
    имущества Российской Федерации, положениями данного раздела  Прог-
    раммы.
       6.2.2. Имущество  (активы)  ликвидируемых   и   ликвидированных
    предприятий  подлежит продаже исключительно на аукционе на принци-
    пах, изложенных в п. 5.12 Государственной программы.
       6.2.3. Продажа  по  частям  имущества предприятий - банкротов в
    случае принятия решения об их ликвидации производится на основании
    Типового положения о порядке продажи таких предприятий, утвержден-
    ного распоряжением Госкомимущества от 05.11.92 N 717-Р.
       6.2.4. До 20%  акций акционерных обществ,  создаваемых в строи-
    тельном комплексе,  не подлежащих в соответствии с их планами при-
    ватизации  продаже  работникам предприятий и распределению в уста-
    новленном порядке,  реализуются только путем их продажи на конкур-
    сах (инвестиционных или коммерческих),  проводимых среди предприя-
    тий отрасли, входящих в единый технологический цикл и признаваемых
    покупателями законодательством Российской Федерации.
       6.2.5. Предприятия,  подлежащие выводу из Москвы по экологичес-
    ким требованиям и градостроительным нормам (приложение N 2 к Прог-
    рамме), приватизируются на конкурсе (инвестиционном или коммерчес-
    ком) на условиях, соответствующих разрабатываемым Москомимуществом
    совместно с МосгорСЭС, Москомприродой и Москомархитектурой.
       Условия конкурса  для  выводимых  предприятий согласовываются с
    префектурой административного округа и утверждаются Москомимущест-
    вом.
       6.2.6. Приватизация экологически опасных  предприятий  в  соот-
    ветствии со списком,  составленным и утвержденным Минприродой Рос-
    сии (его территориальными  органами)  и  Госкомимуществом  России,
    производится  только при условии реализации программ экологической
    санации этих предприятий и создания специальных фондов экологичес-
    кой санации.
       Финансирование проведения экологического обследования  привати-
    зируемых  предприятий осуществляется за счет средств предприятий и
    Мосэкофонда.
       6.2.7. Пакеты акций предприятий и объектов гостиничного  хозяй-
    ства, оставшиеся после закрытой подписки,  проведенной в  соответ-
    ствии с  п. 6.25 Госпрограммы, закрепляются по согласованию с Гос-
    комимуществом в государственной собственности и передаются в дове-
    рительное  управление  с целью разработки условий и проведения ин-
    вестиционных конкурсов (торгов).
       6.2.8. Объекты, предприятия и учреждения социально - культурно-
    го назначения (здравоохранения, культуры и спорта), находящиеся на
    балансе предприятий и организаций,  приватизируются в соответствии
    с Указом Президента Российской Федерации "Об использовании  объек-
    тов  социально - культурного  и  коммунально - бытового назначения
    приватизируемых предприятий" от 10.01.93 N 8.
       В плане приватизации предприятий указывается,  что объекты соц-
    культбыта могут быть оставлены в собственности города или переданы
    в полное хозяйственное ведение, оперативное управление  либо сданы
    в аренду покупателю.
       6.2.9. Приватизация предприятий, виды деятельности которых под-
    лежат лицензированию, в том числе занимающихся медицинской, строи-
    тельной,  правоохранительной деятельностью, деятельностью в сферах
    транспорта, потребительского рынка и услуг, осуществляющих ветери-
    нарное обслуживание,  проводится с возложением на нового собствен-
    ника обязательств, соответствующих направлению деятельности прива-
    тизированного предприятия.
       6.2.10. Фабрики - прачечные и фабрики - химчистки  приватизиру-
    ются (акционируются)  с  сетью  приемных пунктов как единый произ-
    водственный комплекс.
       6.2.11. Приватизация  всех  предприятий МГНП "Мослифт" осущест-
    вляется с закреплением не менее 20%  акций в собственности  города
    Москвы.
       6.2.12. При приватизации  вспомогательных  производств  муници-
    пального предприятия "Мосводоканал" создаются акционерные общества
    с закреплением в собственности города  контрольного  пакета  акций
    (51%).
       6.2.13. Приватизация объектов розничной торговли, общественного
    питания  и  бытового  обслуживания осуществляется в соответствии с
    разделом 5 Государственной программы и следующих особенностей:
       6.2.13.1. В  случае соблюдения собственниками приватизированных
    предприятий условий плана приватизации, а также при условии сохра-
    нения  объема услуг не менее 70%  от общего объема оказываемых ус-
    луг,  на них в течение срока действия условий  сохранения  профиля
    предприятия распространяются льготы:
       - арендная плата за помещение устанавливается по льготным став-
    кам;
       - сокращается налог с прибыли от реализации продукции, поступа-
    ющий в бюджет города.
       Размеры льгот определяются постановлениями правительства  Моск-
    вы.
       6.2.13.2. В случае изменения профиля специализации  предприятия
    до истечения установленного планом приватизации срока договор куп-
    ли - продажи предприятия подлежит расторжению в установленном  за-
    конодательством порядке.
       6.2.13.3. Объекты и предприятия со среднесписочной численностью
    работающих  до  200 человек или балансовой стоимостью по состоянию
    на 01.01.92 менее 1 млн. рублей  приватизируются только по коммер-
    ческому или инвестиционному конкурсу с сохранением специализации.
       6.2.13.4. Объекты и предприятия со среднесписочной численностью
    работающих  свыше 200 человек и балансовой стоимостью свыше 1 млн.
    рублей по состоянию на 01.01.92 приватизируются путем продажи  ак-
    ций после преобразования их в акционерные общества открытого типа.
       6.2.13.5. Предприятия,  находящиеся на балансе и (или) террито-
    рии режимного объекта промышленности, науки и т.п., приватизируют-
    ся в составе этого объекта.  Решение о способе приватизации, вари-
    анте  льгот  и структуре акционерного общества принимается на объ-
    единенном  собрании  или  конференции  трудовых  коллективов  всех
    предприятий объекта.
       6.2.13.6. Приватизация объектов торговли, общественного питания
    и бытового обслуживания,  расположенных в гостиницах,  ресторанах,
    театрах, кинотеатрах, банях и других подобных объектах, проводится
    в составе имущественного комплекса этих объектов.
       6.2.13.7. Решения о приватизации корпораций,  ассоциаций,  кон-
    цернов  и  других объединений предприятий торговли,  общественного
    питания,  бытового обслуживания,  принятые до  утверждения  данной
    Программы, подлежат пересмотру и отмене в установленном порядке.
       6.2.14. Приватизация предприятий пищевой и легкой промышленнос-
    ти, местной промышленности, выпускающей товары народного потребле-
    ния, осуществляется преимущественно путем продажи по конкурсу  или
    преобразования в акционерное общество открытого типа с реализацией
    инвестиционной программы.
       6.2.15. Предприятия легкового и грузового автотранспорта, вклю-
    чая их ремонтные подразделения, приватизируются единым комплексом.
       6.2.16. Авторемонтные и сервисные предприятия (кроме относящих-
    ся к сети фирменного обслуживания)  приватизируются  исключительно
    путем продажи на аукционе или коммерческом конкурсе.  При акциони-
    ровании этих предприятий может производиться предоставление  льгот
    только по первому варианту.
       6.2.17. Объекты,  учреждения спорта приватизируются в соответс-
    твии с Положением,  разработанным Спорткомитетом Москвы и  Моском-
    имуществом и согласованным с Госкомимуществом.
       6.2.18. Приватизация  предприятий оборонного комплекса осущест-
    вляется с учетом следующих особенностей:
       - предоставление  льгот  членам трудового коллектива по первому
    варианту льгот;
       - закрепление  в госсобственности контрольного пакета акций или
    эмиссия "золотой акции" сроком на 3 года;
       - обязательное  определение возможности (запрета,  ограничения)
    участия иностранных инвесторов в приватизации предприятия;
       - определение необходимости сохранения профиля деятельности или
    разработка бизнес - плана развития (перепрофилирования)  предприя-
    тия;
       - передача для управления закрепляемых в  госсобственности  ак-
    ций: Госкомоборонпрому (его правопреемнику) - 70% закрепленных ак-
    ций,  правительству Москвы - 30%  закрепленных акций.  Доля прави-
    тельства  Москвы  может  быть  увеличена  в  случае переориентации
    предприятия на нужды Москвы и московского региона, что определяет-
    ся бизнес - планом предприятия. Возможные доходы по закрепленным в
    госсобственности акциям направляются  на  финансирование  программ
    структурной  перестройки предприятия,  переподготовки и социальной
    адаптации высвобождаемых работников предприятия;
       - продажа  не  менее  15%  акций предприятий по инвестиционному
    конкурсу (на основании бизнес - плана);
       - продажа до 15% акций на закрытых чековых аукционах среди спе-
    циализированных инвестиционных фондов социальной защиты военнослу-
    жащих и членов их семей.
       6.2.19. При отражении в балансе предприятия стоимости  основных
    фондов в иностранной валюте и отсутствии документов,  подтверждаю-
    щих возврат (возмещение государству) указанных  валютных  средств,
    приватизация предприятия производится по согласованию с Центробан-
    ком Российской Федерации.
       6.2.20. Выкуп  арендуемого имущества осуществляется в  соответ-
    ствии с п. 5.14 Госпрограммы.
       6.2.21. О приватизации нежилого фонда, сданного в аренду. Реше-
    ние о сроках,  условиях и  порядке  приватизации  нежилого  фонда,
    сданного в аренду, принимается правительством Москвы.
       При приватизации этих объектов правительство Москвы вправе  ус-
    танавливать ограничения на использование приватизированного объек-
    та (без установления обязательного срока действия  этих  ограниче-
    ний).
       Наложение ограничений происходит в соответствии  с  процедурой,
    разработанной Москомимуществом и утвержденной правительством Моск-
    вы.  Приватизация объектов нежилого фонда, сданного в аренду, про-
    изводится  в  форме  продажи  по заявлению арендатора на основании
    распоряжения правительства Москвы с обязательным заключением дого-
    вора купли - продажи.
       6.2.22. О приватизации объектов  незавершенного  строительства.
    При приватизации объектов незавершенного строительства следует ру-
    ководствоваться постановлением Правительства РФ N 59 от  3 февраля
    1992  г.  При  этом  проведенные ранее государственные капитальные
    вложения оцениваются с учетом роста цен на строительные работы при
    осуществлении завершающих строительство работ.
    
       7. КРЕДИТОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИВАТИЗАЦИИ
       7.1. Кредитование   инвестиционных   программ   приватизируемых
    предприятий осуществляется коммерческими банками на основании пос-
    тановлений  Правительства  Российской Федерации и Москвы и положе-
    ний, разработанных Москомимуществом.
       7.2. Рекомендуется  Минфину Российской Федерации и Центральному
    банку Российской Федерации предусмотреть  предоставление  льготных
    кредитов  на  кредитование инвестиционных программ приватизируемых
    предприятий.
       7.3. Коммерческие банки Российской Федерации и иностранные бан-
    ки могут осуществлять кредитование сделок приватизации в соответс-
    твии с Государственной программой приватизации и действующим зако-
    нодательством.
       7.4. Кредитование  приватизации  может  осуществляться  за счет
    средств, находящихся в распоряжении органов власти Москвы.
    
       8. ТРЕБОВАНИЯ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И СОХРАНЕНИЮ
          И РАЗВИТИЮ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
       8.1. Приватизация предприятий, внесенных в Реестр предприятий -
    монополистов Российской Федерации или в Реестр предприятий - моно-
    полистов Москвы, осуществляется исключительно с согласия Антимоно-
    польного управления Москвы.
       8.2. Порядок реорганизации и приватизации предприятий - монопо-
    листов,  а также концернов, ассоциаций, союзов, других объединений
    предприятий, а также акционерных обществ закрытого типа, часть ка-
    питала которых находится в государственной собственности,  опреде-
    ляется Государственной программой приватизации.
       8.3. Представители Антимонопольного управления Москвы участвуют
    в  работе  или  согласуют  решения  всех  комиссий по приватизации
    предприятий Москвы.
       8.4. Условия приватизации предприятий и объектов, задействован-
    ных в государственных и региональных программах развития  отраслей

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное