Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 МАЯ 1998 Г. N 405 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В МОСКВЕ НА 1998-2000 ГОДЫ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          26 мая 1998 г. N 405

                     О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ
                    И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В МОСКВЕ
                           НА 1998-2000 ГОДЫ

      В целях  дальнейшего развития потребительского рынка Москвы и в
   развитие постановления Правительства Москвы от 13 января 1998 года
   N  7  "Об   итогах   выполнения  Программы Правительства Москвы за
   1997 год  и  проекте  программы  на 1998 год" Правительство Москвы
   постановляет:
      1. Утвердить  Программу  развития  торговли   и   общественного
   питания в г. Москве на 1998-2000 годы (приложение).
      2. Префектам административных округов,  главам районных  Управ,
   департаментам  потребительского  рынка и услуг и продовольственных
   ресурсов,    соответствующим    службам    городского    хозяйства
   организовать   выполнение   данной   программы  и  представлять  в
   Департамент потребительского рынка и услуг полугодовую  информацию
   о ходе ее выполнения.
      Департаменту потребительского  рынка   и   услуг   представлять
   обобщенную  информацию о ходе выполнения программы в Правительство
   Москвы.
      3. Департаменту  потребительского  рынка и услуг,  Департаменту
   продовольственных ресурсов  совместно  с  Комитетом  муниципальных
   займов  и  развития  фондового рынка обеспечить проведение анализа
   экономической эффективности и надежности  инвестиционных  проектов
   по строительству, реконструкции и модернизации объектов торговли и
   общественного  питания  с  последующим   вынесением   вопроса   их
   финансирования  на  рассмотрение  Инвестиционно  -  экономического
   совета г. Москвы в установленном порядке.
      4. Департаменту  экономической  политики и развития г.  Москвы,
   Департаменту финансов:
      4.1. В  соответствии  с Инвестиционной программой Правительства
   Москвы  на  1998  год  обеспечить   финансирование   строительства
   предприятий    торговли    и    общественного   питания  в  объеме
   60,68 млн.  руб.  за  счет и в пределах средств,  выделяемых на ее
   реализацию.
      4.2. При   формировании   проектов   инвестиционных    программ
   Правительства  Москвы  на 1999-2000 гг.  предусматривать выделение
   бюджетных средств на проектирование  и  строительство  предприятий
   торговли   и  общественного  питания  в  соответствии  с  заявками
   Департамента потребительского рынка и  услуг  в  пределах  лимитов
   капитальных  вложений,  выделяемых  по  отрасли  "Прочие расходы -
   Торговля и общественное питание",  и  обеспечивать  финансирование
   этих работ.
      5. Управлению  бюджетного   планирования   городского   заказа,
   Департаменту  науки  и  промышленной  политики  и  ОАО "Московский
   комитет  по  науке  и   технологиям"   предусматривать   ежегодное
   финансирование научно -  исследовательских  работ,  выполняемых  в
   рамках  Программы  развития науки и технологий на 1998-2000 годы в
   пределах средств,  предусматриваемых на ее реализацию  (31,6  млн.
   руб. - расчетно), в т.ч. в 1998 году - 9,7 млн. руб.
      6. Комитету  труда  и  занятости  обеспечить  долевое участие в
   финансировании  программы  создания  и  модернизации  28,6   тысяч
   рабочих  мест  на  предприятиях торговли и общественного питания и
   подготовку кадров для них.
      7. Департаменту      поддержки      и      развития      малого
   предпринимательства,    префектам    административных     округов,
   Департаменту потребительского рынка и услуг скоординировать работу
   по    разработке    совместных    проектов     развития     малого
   предпринимательства   с   учетом  Программы  развития  торговли  и
   общественного питания в Москве на 1998-2000 годы с  использованием
   средств,  предусмотренных  подпрограммой  4  "Финансовая поддержка
   малых  предприятий  в   административных   округах   г.   Москвы",
   утвержденной постановлением Правительства Москвы от 30.12.97 N 942
   "О   Комплексной   программе   развития   и    поддержки    малого
   предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг.".
      8. Департаментам  потребительского  рынка  и  услуг,  науки   и
   промышленной   политики,   продовольственных  ресурсов,  префектам
   административных округов до 1  октября  1998  года  разработать  и
   представить   в   Правительство  Москвы  предложения  о  мерах  по
   поддержке московских товаропроизводителей.
      9. Москомархитектуре  по  заказу  Департамента потребительского
   рынка и услуг при участии департаментов продовольственных ресурсов
   и экономической политики  и  развития  г.  Москвы,  Москомзема  на
   основе программы (п.  1) разработать и утвердить в 1998-1999 гг. в
   установленном  порядке  перспективную  схему  размещения   крупных
   торговых  объектов  городского  значения  с  учетом обеспеченности
   торговой сетью различных зон города, имея в виду:
      - отнесение к категории "крупные  торговые  объекты  городского
   значения"  объектов  с торговой площадью свыше 1000 кв.  м и общей
   численностью   работающих   свыше   60   человек    (гипермаркеты,
   супермаркеты, торговые комплексы, универмаги, рынки и др.);
      - резервирование земельных участков под строительство указанных
   объектов   в   местах,   обеспеченных  необходимыми  транспортными
   развязками  и  имеющих  достаточные  возможности  для  организации
   автостоянок;
      - разработку  включаемых  в   пакет   конкурсной   документации
   исходных требований к характеру и составу создаваемых объектов, их
   экономической эффективности для городского хозяйства;
      - реализацию   земельных  участков  для  строительства  крупных
   торговых   объектов   на   конкурсной   основе    с    оформлением
   правоустанавливающих   документов   на   использование   земельных
   участков  в  соответствии  с материалами  исходно - разрешительной
   документации;
      - решение о строительстве каждого крупного объекта  оформляется
   соответствующим  распоряжением  Премьера  Правительства  Москвы по
   представлению Департамента потребительского рынка и услуг.
      10. Комплексу   перспективного   развития   города  с  участием
   Департамента  потребительского   рынка   и   услуг   и   префектов
   административных округов до 1 октября 1998 года внести предложения
   Правительству Москвы по привлечению средств инвесторов с учетом их
   интересов на строительство объектов потребительского рынка, в т.ч.
   во встроенно - пристроенных помещениях на стадиях предпроектных  и
   проектных  работ,  а  также при строительстве в районах массовой и
   "точечной" застроек.
      11. Префекту     Центрального     административного     округа,
   Москомархитектуре,  департаментам  продовольственных  ресурсов   и
   потребительского   рынка   и   услуг   и  другим  заинтересованным
   организациям  рассмотреть  вопрос  о  целесообразности  размещения
   действующих   оптовых  и  других  коммерческих  складов  и  баз  в
   центральной части города.
      Представить предложения Правительству Москвы в срок до 1 января
   1999 года.
      12. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на    первого    заместителя    Премьера    Правительства   Москвы
   Никольского Б.В.,  министра Правительства Москвы  Малышкова  В.И.,
   префектов административных округов.

                                         Премьер Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков





                                                           Приложение
                                        к постановлению Правительства
                                                               Москвы
                                              от 26 мая 1998 г. N 405

                               ПРОГРАММА
               РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
                     В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГОДЫ

      В последние годы на  потребительском  рынке  столицы  произошли
   определенные позитивные количественные и качественные изменения. С
   проведением коммерциализации и приватизации  предприятия  получили
   полную правовую и хозяйственную самостоятельность. Тенденции роста
   физических объемов  товарооборота  и  реализации  услуг  приобрели
   более  устойчивый  характер  и  практически полностью обеспечивают
   спрос жителей Москвы.

                         Обоснование Программы
      Необходимость разработки  и  реализации  Программы определяется
   следующим.
      Социально - экономическая ситуация в сфере торговли и массового
   питания остается  сложной.  За  последние  шесть  лет в результате
   либерализации  политики   цен   их   общий   уровень   существенно
   увеличился.  Цены  на  потребительские  товары  и  платные  услуги
   населению в 1997 году возросли по сравнению с 1990 годом  почти  в
   10 тысяч раз,  что ограничивает возможности повышения уровня жизни
   населения.
      Мощный теневой  сектор,  образовавшийся  в   1992-1994   годах,
   воспроизводит   и   усиливает   дифференциацию   денежных  доходов
   населения.   На   потребительском   рынке    Москвы    реализуются
   значительные  по  объему  теневые  доходы.  Это  явилось  одной из
   главных причин  падения  товарооборота  при  росте  общего  объема
   денежных доходов населения.
      В ходе приватизации в значительной  мере  оказались  утерянными
   рычаги государственного регулирования потребительского рынка. Было
   ослаблено  внимание  к  решению  общесистемных  проблем   развития
   потребительского рынка,    прежде    всего    формированию     его
   инфраструктуры.   Отсутствие   эффективных   систем  информации  и
   логистики сдерживает развитие конкурентных отношений,  необходимых
   для установления справедливых цен на товары и услуги.
      В первые годы после приватизации предприятия медленно развивали
   свою материально - техническую базу из-за  недостатка  средств.  В
   1995-1997   годы  эта  работа  активизировалась,  что  вывело  ряд
   предприятий потребительского  рынка  на  уровень,  соответствующий
   европейским   стандартам  по  технологии  обслуживания,  насыщению
   товарами,  эстетическому и техническому состоянию.  Однако   число
   таких предприятий пока невелико.
      Кроме того,  в  погоне  за   прибылью   частный   сектор   внес
   существенные  изменения  в  отраслевую  структуру потребительского
   рынка  и  размещение  сети  предприятий.  В  результате   возникла
   достаточно  острая  проблема территориальной и ценовой доступности
   товаров и услуг.  В особо сложном  положении  оказались  москвичи,
   относящиеся к малообеспеченным группам населения.
      Социально привлекательные     формы     торговли     (например,
   муниципальные и мелкооптовые рынки) основываются,  как правило, на
   прямом  нарушении   действующего   законодательства.   По   данным
   обследований, половина  предприятий  потребительского   рынка   не
   платит налоги, арендную плату, коммунальные платежи.
      Сократились ассигнования    на    научные   исследования.   Это
   сказалось,  прежде всего,  в сфере государственного регулирования,
   где   особенно  необходимы  аналитические  материалы  и  прогнозы,
   основанные на достоверной статистике и  выборочных  обследованиях.
   Исследования    и    разработки    в    сфере    совершенствования
   законодательства могут дать быстрый эффект. Однако  из-за задержек
   с  подготовкой  качественных  документов по широкому кругу проблем
   нормативно - правового регулирования страдает весь законодательный
   процесс.
      В сфере  государственно  -  правового регулирования допускается
   дублирование    функций,    слабо    осуществляется    координация
   деятельности  большого  числа органов городской власти при решении
   проблем развития потребительского рынка и услуг.

                         Главная цель Программы
      Реализация политики  Правительства  Москвы,   направленной   на
   повышение благосостояния и уровня жизни населения столицы.

      Цели Программы:
      - укрепление и  развитие  предпринимательской  деятельности  на
   потребительском рынке;
      - городская поддержка социально значимых видов торговых услуг;
      - защита прав потребителя на потребительском рынке.

      Основные задачи:
      - создание  и  совершенствование  нормативно  -  правовой  базы
   деятельности субъектов потребительского рынка;
      - создание и совершенствование механизмов  городской  поддержки
   социально значимых видов торговых услуг;
      - разработка концепций  и  реализация  отраслевых  программ  по
   важнейшим направлениям деятельности;
      - создание  базовых  моделей  высокотехнологичных и эффективных
   предприятий и систем в торговле и общественном питании.

      Основные принципы Программы:
      - системность    (формирование    системообразующих   элементов
   инфраструктуры   и    функциональной    взаимосвязи    предприятий
   потребительского рынка, в том числе за счет введения общесистемных
   механизмов нормативно - правового регулирования и государственного
   управления);
      - конкурсность (обеспечение  равных  прав  и  возможностей  при
   получении   государственной   поддержки  и  размещении  городского
   заказа, включая задания Программы);
      - распределенность    (разграничение    функций   по   развитию
   предприятий   потребительского   рынка    между    городскими    и
   территориальными органами исполнительной власти).

                          Структура Программы
      Программа включает  6  программных  направлений,  связанных   с
   решением  основных  проблем  повышения  социальной и экономической
   эффективности потребительского рынка и сферы услуг.

      Первое направление    -     "Развитие     инфраструктуры"     -
   предусматривает ориентацию процессов формирования потребительского
   рынка на создание целостной  социально  -  экономической  системы.
   Соответствующие  программы  и проекты преследуют цели гармонизации
   экономических отношений как внутри потребительского рынка,  так  и
   со смежными секторами городской экономики,  прежде всего с оптовым
   звеном торговли.
      Особое внимание    отводится     приоритетному     формированию
   системообразующих  элементов  потребительского рынка и эффективных
   производственно - технологических связей  между  ними,  отвечающих
   принципам   рыночной   экономики.  Здесь  же  представлена  группа
   проектов создания других общесистемных компонентов  инфраструктуры
   и элементов логистики.

      Второе программное направление - "Обеспечение территориальной и
   ценовой   доступности   товаров   и   услуг"  -  ориентировано  на
   гармонизацию спроса и предложения на потребительском рынке  исходя
   из  потребностей  различных  категорий  жителей  и гостей города в
   торговых услугах.  В  основу  программного   направления   заложен
   принцип  динамического  соответствия структуры и типов предприятий
   потребительского рынка  основным  моделям  потребления  товаров  и
   услуг.  Основным  средством  реализации является совершенствование
   размещения и развитие материально - технической  базы  предприятий
   потребительского рынка,    а    также    повышение   их   видового
   разнообразия,  осуществляемые,  главным образом,  за счет  средств
   предпринимателей.

      Третье программное   направление  -  "Наука  и  технологическая
   политика"  -  обеспечивает  создание   точек   роста   на   основе
   высокотехнологичных  производств и предприятий,  а также формирует
   систему научного  обеспечения  процессов  развития  и  мониторинга
   потребительского   рынка,   включая   подготовку  инновационных  и
   инвестиционных проектов,  разработку программ подготовки кадров  и
   повышения квалификации, пакетов нормативно - правовой документации
   для системы государственно - правового регулирования.

      Четвертое программное  направление  -  "Занятость  и   кадровое
   обеспечение"  - ориентируется на решение проблем занятости в сфере
   потребительского рынка,  развитие человеческого  фактора.  Цель  -
   достичь  качественного и количественного соответствия потребностей
   предприятий потребительского  рынка  в  квалифицированных  кадрах,
   включая  кадры  городских  и  территориальных  органов управления.
   Средством реализации является формирование многоуровневой  системы
   обучения,  подготовки  кадров  и  повышения квалификации,  а также
   организация   конкурсов,   чемпионатов   и   других   мероприятий,
   способствующих   развитию   человеческого   фактора   и  повышению
   престижности и  эффективности  труда  работников  потребительского
   рынка.

      Пятое программное направление - "Целевые программы и проекты" -
   ориентируется на создание системы программно -  целевого  развития
   потребительского   рынка   как  формы  реализации  государственной
   политики.

      Шестое программное направление  -  "Государственно  -  правовое
   регулирование  и  поддержка  предпринимательства"  -  представляет
   программу скоординированных   действий   органов   городского    и
   территориального   управления  по  реализации  Программы  развития
   торговли и общественного питания в г.  Москве на  1998-2000  годы.
   При    этом   особое   внимание   уделено   вопросам   организации
   систематической работы по реализации и совершенствованию  политики
   города  в  сфере  потребительского рынка,  своевременного создания
   соответствующего нормативно - правового обеспечения,  гармонизации
   отношений   между   предпринимательскими  структурами  и  органами
   городского и территориального управления.

               Структура Программы представлена на схеме:

                ------------------------------------------------¬
                ¦               Программа                       ¦
                ¦развития торговли и общественного питания      ¦
                ¦в г. Москве на 1998-2000 годы                  ¦
                +-----------------------------------------------+
                ¦            Программные направления            ¦
                L---------------------T--------------------------
                                      ¦
                                      ¦
       ---------------T---------------+-------------T-----------T-------------¬
   ----+-----¬ -------+------¬ -------+-----¬ ------+-----¬ ----+-----¬ ------+--------¬
   ¦Развитие ¦ ¦Обеспечение  ¦ ¦Наука и тех-¦ ¦Занятость  ¦ ¦Целевые  ¦ ¦Государст-    ¦
   ¦инфра-   ¦ ¦территориаль-¦ ¦нологическая¦ ¦и кадровое ¦ ¦программы¦ ¦венно - право-¦
   ¦структуры¦ ¦ной и ценовой¦ ¦политика    ¦ ¦обеспечение¦ ¦и проекты¦ ¦вое регули-   ¦
   ¦      ---+ ¦доступности  ¦ ¦         ---+ ¦        ---+ ¦      ---+ ¦рование и     ¦
   ¦      ¦ 1¦ ¦товаров и    ¦ ¦         ¦ 3¦ ¦        ¦ 4¦ ¦      ¦ 5¦ ¦поддержка     ¦
   L---T--+--- ¦услуг     ---+ L------T--+--- L-----T--+--- L---T--+--- ¦предпринима-  ¦
       ¦       ¦          ¦ 2¦        ¦             ¦           ¦       ¦тельства      ¦
       ¦       L------T---+---        ¦             ¦           ¦       ¦           ---+
       ¦              ¦               ¦             ¦           ¦       ¦           ¦ 6¦
       ¦              ¦               ¦             ¦           ¦       L-----T-----+---
       ¦              ¦               ¦             ¦           ¦             ¦
   ----+--------------+---------------+-------------+-----------+-------------+------¬
   ¦                Программы, подпрограммы, проекты, мероприятия                    ¦
   ¦                                                                                 ¦
   L----------------------------------------------------------------------------------

      Реализация Программы обеспечит:
      - рост физических объемов товарооборота на  уровне  5,5-6,5%  в
   год;
      - привлечение   инвестиционных  ресурсов  из  негосударственных
   источников (средства предприятий,  инвесторов и  др.)  в  развитие
   инфраструктуры,    реконструкцию   и   строительство   предприятий
   потребительского рынка в объемах 10-11 млрд. руб.;
      - увеличение числа  занятых  на  предприятиях  потребительского
   рынка  на  45  тыс.  человек  за  счет  мероприятий  по созданию и
   сохранению рабочих мест;
      - предоставление  бесплатных  и  льготных  услуг  общественного
   питания и торговли 13% населения Москвы в рамках реализации мер по
   социальной защите и поддержке малообеспеченных жителей города.

                           ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   Наименование       - Программа развития торговли и общественного
   программы            питания в г. Москве на 1998-2000 годы

   Основание для      - Постановление Правительства Москвы от
   разработки           4 февраля 1997 г. N 81 "Об экономической
   программы            ситуации на потребительском рынке г. Москвы
                        и мерах по ее стабилизации"

   Государственный    - Правительство Москвы,
   заказчик             АО "Московский комитет по науке и
   программы            технологиям"

   Основные           - Департамент потребительского рынка и услуг,
   разработчики         префектуры административных округов,
   программы            предприятия потребительского рынка,
                        ЗАО "Оптовые продовольственные системы -
                        инженеры, юристы, консультанты"
                        ("Оптконсалт"), Всероссийский
                        научно - исследовательский
                        институт потребительского рынка и маркетинга
                        (ВНИИПРиМ),
                        Научно - исследовательский и маркетинговый
                        центр МВЭС и торговли РФ (НИМЦ)

   Сроки реализации   - 1998-2000 годы
   программы

   Объем и источники  - общий объем финансирования       11381,2
   финансирования       в 1998-2000 годах
                        (млн. руб.)
                        в том числе:
                        городские заимствования
                        (бюджет г. Москвы)                 218,3
                        средства предприятий
                        и иные источники                 11162,9
                        из них: лимиты
                        заимствований
                        на возвратной основе
                        через Москомзайм
                        (расчетно)                        2100,0
                        в том числе по годам:     1998    1999    2000
                        городские заимствования
                        (бюджет г. Москвы)         65,7     71,4    81,2
                        в т.ч. капитальные
                        вложения                   60,7     71,4    81,2
                        средства предприятий
                        и иные источники         3178,4   4050,1  3934,4
                        из них: лимиты
                        заимствований
                        на возвратной основе
                        через Москомзайм
                        (расчетно)                700,0   700,0   700,0

                        ВСЕГО                    3244,1  4121,5  4015,6

   Механизм реализации
   программы:

     Управление       Департамент потребительского рынка и услуг
     программой

     Обеспечение      Департамент потребительского рынка и услуг
     конкурсного
     отбора

     Финансирование   Департамент финансов, Департамент
     программы        экономической политики и развития г. Москвы,
                      Департамент науки и промышленной политики,
                      Московский комитет муниципальных займов
                      и развития фондового рынка

   Система контроля   Префектуры административных округов,
                      Департамент потребительского рынка и услуг,
                      Департамент продовольственных ресурсов,
                      Департамент науки и промышленной политики,
                      соответствующие службы городского хозяйства,
                      Правительство Москвы

                       ПРОГРАММНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 1.
             РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

                              Обоснование
      Эффективное функционирование предприятий потребительского рынка
   требует  формирования  адекватной  инфраструктуры,  обеспечивающей
   целостность   системы   и  гармонизацию  связей  между  оптовым  и
   розничным  звеньями,  благоприятные  и  равные  условия  работы  и
   развития предпринимательской деятельности.
      В ходе  приватизации  произошел   разрыв   связей,   изменились
   пропорции между оптовой и розничной торговлей.
      Сложилась нерациональная  система  товародвижения  и   хранения
   товарных   запасов.   Проблема   усугубляется   ростом   звенности
   товарооборота.
      Возросла рыночная    неопределенность,    ведущая   к   ценовым
   диспропорциям и,  как следствие,  к росту  издержек  обращения,  а
   также к общему повышению розничных цен.

                          Основные направления
      В целях совершенствования инфраструктуры потребительского рынка
   и услуг предполагается:
      - продолжить     формирование     системообразующих     звеньев
   потребительского рынка;
      - обеспечить  развитие  интеграции,  кооперации  и  координации
   деятельности оптовых и розничных  предприятий  на  потребительском
   рынке;
      - продолжить  развитие   отраслевой   системы   информационного
   обеспечения органов городского управления для организации ценового
   и иного мониторинга потребительского  рынка,  а  также  применение
   информационных   технологий   в  сфере  торгового  обслуживания  и
   общественного питания;
      - обеспечить   развитие  элементов  логистики  потребительского
   рынка  Москвы,  включая  транспортное  обслуживание,   механизацию
   погрузочно - разгрузочных работ, создание автостоянок.

                              Координация
      Предусматривается увязка проектов  и  программ  направления  со
   всеми другими направлениями Программы.

                       Финансирование направления

                                                          (млн. руб.)
    1998 год                                        53,67
    из них:
    городские заимствования (бюджет г. Москвы)        -
    средства предприятий и иные источники           53,67

    1999 год                                        50,31
    из них:
    городские заимствования (бюджет г. Москвы)        -
    средства предприятий и иные источники           50,31

    2000 год                                        55,22
    из них:
    городские заимствования (бюджет г. Москвы)        -
    средства предприятий и иные источники           55,22

    ВСЕГО                                          159,20
    из них:
    городские заимствования (бюджет г. Москвы)        -
    средства предприятий и иные источники          159,20

                  Перечень программ, подпрограмм, проектов

   ----T-----------------------------------------------------------------¬
   ¦N  ¦     Наименование программ, подпрограмм, проектов                ¦
   ¦п/п¦                                                                 ¦
   +---+-----------------------------------------------------------------+
   ¦ 1.¦1.1. Формирование системообразующих звеньев потребительского     ¦
   ¦   ¦     рынка                                                       ¦
   ¦   ¦1.1.1. Программа создания оптовых продовольственных рынков       ¦
   ¦   ¦1.1.2. Программа перевода предприятий оптового звена в режим     ¦
   ¦   ¦       работы оптовых рынков и распределительных центров         ¦
   +---+-----------------------------------------------------------------+
   ¦ 2.¦1.2. Формирование производственно - экономических связей         ¦
   ¦   ¦     предприятий на потребительском рынке                        ¦
   ¦   ¦1.2.1. Развитие предприятий потребительского рынка на принципах  ¦
   ¦   ¦       ассоциирования (координации, кооперации) и интегрирования ¦
   ¦   ¦1.2.1.1. Модель распределительного центра                        ¦
   ¦   ¦1.2.1.2. Модели торговых структур на принципах интеграции        ¦
   ¦   ¦1.2.2.   Создание предприятий с использованием механизма         ¦
   ¦   ¦         франчайзинга                                            ¦
   ¦   ¦1.2.3. Формирование производственно - торговых объединений в     ¦
   ¦   ¦       плодоовощном комплексе Москвы                             ¦
   +---+-----------------------------------------------------------------+
   ¦ 3.¦1.3. Развитие отраслевой системы информационного обеспечения     ¦
   ¦   ¦     потребительского рынка                                      ¦
   +---+-----------------------------------------------------------------+
   ¦ 4.¦1.4. Программа совершенствования транспортного обслуживания и    ¦
   ¦   ¦     развития сети автостоянок для предприятий потребительского  ¦
   ¦   ¦     рынка                                                       ¦
   ¦   ¦1.4.1. Развитие сети автостоянок                                 ¦
   +---+-----------------------------------------------------------------+
   ¦ 5.¦1.5. Программа рекламно - художественного и светового оформления ¦
   ¦   ¦     предприятий потребительского рынка и услуг - "Витрина-2000" ¦
   L---+------------------------------------------------------------------

                              Наименование

   ----T----------------------------------T---------------------------------------------------------------------¬
   1.1.¦    Шифр программы                ¦                       Ресурсное обеспечение                         ¦
   ----+----------------------------------+---------------------------------------------------------------------+
   Название программы:                    ¦                                                                     ¦
      Формирование системообразующих      ¦Финансирование программы осуществляется по линии Департамента продо- ¦
      звеньев потребительского рынка      ¦вольственных ресурсов и ОАО "Оптовые продовольственные рынки Москвы" ¦
                                          ¦                                                                     ¦
   ---------------------------------------+----------------------------------------------------------------------

      1.1.1. Программа создания оптовых продовольственных рынков
      (постановления Правительства  Москвы  от:   27.06.95   N   568;
   25.06.96 N 542; 04.02.97 N 51; 24.02.98 N 137)

      Содержание программы:
      Оптовые продовольственные   рынки   являются  составной  частью
   оптовой товаропроводящей   инфраструктуры  города  и  представляют
   собой самостоятельные хозяйственные  структуры.  Их  назначение  -
   осуществление  организации  купли  - продажи сельскохозяйственного
   сырья и   продовольственных   товаров   независимыми   операторами
   (продавцами   и   покупателями)   в   определенных   местах  и  по
   установленным правилам.
      Принятая концепция  организации  оптовых рынков преследует цель
   создания системы оптовых  продовольственных  рынков,  увязанной  в
   информационном      плане     и     действующей     по     единому
   организационно - правовому механизму.  Размещение  оптовых  рынков
   учитывает   роль   Москвы   как   крупного  центра  потребления  и
   перераспределения     продовольственных    ресурсов,     специфику
   территориальной организации города, состояние и тенденции развития
   рыночной и дорожно - транспортной инфраструктуры  в  столице  и  в
   ближнем пригороде.
      В период до 2005 г.  предполагается ввести в строй рынки первой
   очереди (10 объектов) общей площадью 123,9 га  с ожидаемым объемом
   оптовой торговли 1565 тыс.  тонн в год и количеством торговых мест
   774. Расчетный  объем  инвестиций  - 1328 млн.  руб.,  в том числе
   акционерный     капитал  -  394 млн.  руб.,    заемный   капитал -
   934 млн.  руб.  Инвестиционные  вложения  Правительства  Москвы  в
   строительство рынков 1-й очереди с учетом затрат на проектирование
   составят  порядка  200  млн.  руб.  Срок  окупаемости по отдельным
   объектам колеблется от 5 до 14 лет,  внутренняя норма  окупаемости
   находится в пределах 15-33%.
      В 1998 г.  будут введены в  эксплуатацию  два  первых  объекта:
   оптовый продовольственный  рынок  "Отрадное"  и оптово - розничный
   рынок "Садовод" по продаже семян,  рассады,  саженцев, инвентаря и
   других товаров для садоводов и огородников. Завершатся проектные и
   начнутся строительные работы  на  четырех  объектах,  включая  ГУП
   "Центральный   московский   оптовый   рынок   продовольственных  и
   сопутствующих непродовольственных товаров".
      Реализация программы  создания оптовых продовольственных рынков
   предполагает   согласованное    и    скоординированное    развитие
   предприятий  оптового и розничного звеньев системы товародвижения.
   При этом будут  решены  задачи  ценового  равновесия,  кардинально
   улучшена   организация   товародвижения,   обеспечено   сокращение
   звенности. В результате следует ожидать установления более низкого
   уровня цен,  повышение качества торгового обслуживания,  повышение
   финансовой и налоговой дисциплины.

      Исполнители: Департамент   продовольственных   ресурсов,    ОАО
   "Оптовые продовольственные рынки Москвы".

                              Наименование

   ----T-----------------------------------T--------------------------------------------------------------------¬
   1.1.¦          Шифр программы           ¦                     Ресурсное обеспечение                          ¦
   ----+-----------------------------------+--------------------------------------------------------------------+
   Название программы:                     ¦                                                                    ¦
    Формирование системообразующих звеньев ¦        Финансирование программы осуществляется по линии            ¦
           потребительского рынка          ¦            Департамента продовольственных ресурсов                 ¦
   ----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------

      1.1.2. Программа перевода предприятий оптового  звена  в  режим
   работы оптовых  рынков  и распределительных центров (постановление
   Правительства Москвы от 24.02.98 N 137)

      Содержание программы:
      Крупные предприятия оптового звена,  созданные в  дореформенный
   период  и  сориентированные  на  организационные и технологические
   требования плановой  распределительной  системы,  при  переходе  к
   рыночной  экономике  встали  перед  проблемой  пересмотра основных
   принципов   использования   материально   -   технической    базы,
   находящейся  в  их распоряжении.  В связи с этим   все действующие
   оптовые плодоовощные предприятия,  холодильники,  хладокомбинаты и
   общетоварные   склады  широко  практикуют  сдачу  в  аренду  своих
   емкостей различным коммерческим структурам,  которые активно ведут
   оптовую  и  мелкооптовую  торговлю  на  арендуемых площадях,  т.е.
   практически работают в режиме неорганизованных  оптовых  рынков  и
   распределительных центров. Эффективность оптовой торговли при этом
   неизбежно  снижается  ввиду  ее  стихийности,  отсутствия  должной
   регламентации торгового процесса и сервисных услуг для продавцов и
   покупателей, а также нарушений финансовой и налоговой дисциплины.
      Программа создания системы московских оптовых продовольственных
   рынков включает лишь часть  предприятий  оптового  звена,  требует
   значительных  материальных  затрат  и времени.  Поэтому   в рамках
   Концепции   функционирования   оптового   звена   на    московском
   продовольственном     рынке,     разрабатываемой     Департаментом
   продовольственных ресурсов,  ведется подготовка программы перевода
   оптовых  продовольственных  предприятий  города  на  режим  работы
   оптовых  продовольственных  рынков  и  распределительных  центров.
   Программа  направлена  на  совершенствование  организации  оптовой
   торговли   продовольствием,   сокращение   звенности   в   каналах
   товародвижения, повышение эффективности использования существующей
   материально - технической базы, снижение уровня бюджетных вложений
   в развитие предприятий оптового звена за счет создания условий для
   привлечения инвестиционных ресурсов фирм - арендаторов.

      Исполнители: Департамент   продовольственных   ресурсов,    ОАО
   "Оптовые продовольственные рынки Москвы".

                              Наименование
   ----T-----------------------------------T--------------------------------------------------------------------¬
   1.2.¦          Шифр программы           ¦                     Ресурсное обеспечение                          ¦
   ----+-----------------------------------+------------------------T-------------------------------------------+
   Название программы:                     ¦                        ¦   Объем средств,  млн. рублей*            ¦
   Формирование производственно -          ¦     Источник           +-------------------------------------------+
   экономических связей предприятий на     ¦                        ¦ 1998 г.   1999 г.   2000 г.  1998-2000 гг.¦
   потребительском рынке                   +------------------------+-------------------------------------------+
                                           ¦Средства предприятий и  ¦                                           ¦
                                           ¦иные источники          ¦ 1,2        4,6       4,6       10,4       ¦
                                           +------------------------+-------------------------------------------+
                                           ¦ИТОГО                   ¦ 1,2        4,6       4,6       10,4       ¦
                                           +------------------------+-------------------------------------------+
                                           ¦* Расчетные показатели по пилотному проекту для АО "Продснаб"       ¦
   ----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------

      1.2.1. Развитие предприятий потребительского рынка на принципах
   ассоциирования (координации, кооперации) и интегрирования
      1.2.1.1. Модель  распределительного  центра
      Москва -  один  из  самых  дорогих  городов  в мире по ценам на
   продукты.  На  Западе  появление  распределительных  сетей  и   их
   взаимная    конкуренция    способствовали    появлению   следующих
   преимуществ для потребителей:  снижение цен,  повышение  качества,
   постоянное наличие широкого ассортимента товаров, экономия времени
   на совершение покупок.
      С распадом    планового    хозяйства    потребительский   рынок
   недостаточно эффективно  заполнялся  новыми  структурами  рыночной
   экономики, к числу которых относятся распределительные центры.
      Распределительный центр - это  организация,  покупающая  товары
   напрямую у поставщиков и производителей и впоследствии продающая и
   доставляющая  эти  же  товары  в  сеть   магазинов   без   участия
   посредников.  Эффективность  распределительных центров достигается
   за счет приобретения больших партий товара и возможности при  этом
   торговаться,  отсутствия наценки за посредничество,  эффективности
   доставки товаров.
      Мировой опыт  доказывает,  что  использование распределительных
   сетей позволяет получить эффект на всех стадиях товародвижения - в
   сфере  оптовой  торговли,  в  розничной  сети,  в  сфере конечного
   потребления.
      Проект создания   распределительного   центра  при  техническом
   содействии ЕС (программа ТАСИС) был успешно реализован в Мытищах.
      В Москве   примером   торговой   сети,   создающей  собственный
   распределительный  центр,  является  Торговый  дом  "Перекресток",
   образованный в 1995 г.  В настоящее время сеть включает 9 торговых
   центров и универсамов;  строительство  двух  новых  объектов  -  в
   Лианозово   и   Жулебино - будет  завершено в 1998 г.  В период до
   2001 г. сеть пополнится еще 9 универсамами.
      В мае   1998  г.  ТД  "Перекресток"  вводит  в  эксплуатацию  в
   Химкинском районе Московской области  распределительный  центр  по
   комплектации товарных поставок в магазины сети. Параметры проекта:
   площадь  складских  помещений  и  экспедиции   -   10  тыс. кв. м;
   планируемый     грузооборот    -    800   т/сутки;  ассортимент  -
   4 тыс. наименований для начала комплектных поставок.
      В 1999   г.   предполагается   строительство   второй   очереди
   распределительного   центра   (10   тыс.   кв.   м)  с  доведением
   ассортимента комплектации товаров до 15 тыс. наименований.
      Распределительные сети   могут   формироваться   и   на    иных
   организационных началах,  в частности, когда предприятия розничной
   торговли группируются вокруг существующего объекта оптового звена,
   который выступает в этом случае системным интегратором сети. Такой
   подход реализуется в проекте для АО "Продснаб"  (Западный  АО)  по
   программе  технического содействия ЕС (ТАСИС).  На пилотной стадии
   проекта   предполагается    создать    распределительную  сеть  из
   100-130 магазинов.  С  распределительным  центром  будут  работать
   предприятия розничной торговли (и институциональные покупатели) на
   принципах ассоциации.  При этом возможен вариант включения в  сеть
   не  только  магазинов  без  торговой  марки,  но и франчайзинговых
   магазинов.
      По результатам  осуществления  пилотного проекта предполагается
   подготовить   документацию   по   тиражированию   опыта   создания
   распределительного центра в Москве.

      Исполнители: ЗАО  ТД "Перекресток",  АО "Продснаб",  префектуры
   АО, Департамент потребительского рынка и услуг.

                              Наименование
   ----T-----------------------------------T---------------------------------------------------------------------¬
   1.2.¦          Шифр программы           ¦                     Ресурсное обеспечение                           ¦
   ----+-----------------------------------+------------------------T--------------------------------------------+
   Название программы:                     ¦                        ¦   Объем средств, млн. рублей               ¦
   Формирование производственно -          ¦     Источник           +--------------------------------------------+
   экономических связей предприятий на     ¦                        ¦ 1998 г.   1999 г.   2000 г.  1998-2000 гг. ¦
   потребительском рынке                   +------------------------+--------------------------------------------+
                                           ¦Средства предприятий и  ¦Затраты по развитию интегрированных торговых¦
                                           ¦иные источники          ¦сетей включены в расчетные показатели под-  ¦
                                           ¦                        ¦программы 2.1.1                             ¦
                                           +------------------------+                                            ¦
                                           ¦ИТОГО                   ¦                                            ¦
   ----------------------------------------+------------------------+---------------------------------------------

      1.2.1. Развитие предприятий потребительского рынка на принципах
   ассоциирования (координации, кооперации) и интегрирования
      1.2.1.2. Модели торговых структур на принципах интеграции
      Цель подпрограммы  -  разработка и внедрение моделей интеграции
   торговых структур для повышения  качества  торгового  обслуживания
   населения на потребительском рынке Москвы.
      В    соответствии   с   опытом  развитых   стран  Запада  около
   90% торгового  оборота приходится на торговые сети - самые крупные
   из  которых  насчитывают  до  нескольких  тысяч  супермаркетов.  С
   организационной  точки  зрения  развитие различных форм интеграции
   предприятий торговой сети позволяет:
      - снижать  накладные  расходы за счет введения централизованных
   служб  управления,  централизации  снабженческих,  транспортных  и
   учетных функций;
      - осуществлять закупки крупными партиями на  выгодных  условиях
   платежа и поставок, что в конечном счете сказывается на уровне цен
   и заинтересованности покупателей;
      - использовать    новейшие    информационные   технологии   для
   осуществления управления сетью и  создания  информационных  банков
   данных по номенклатуре продаваемой продукции;
      - поддерживать необходимый  ассортимент  продукции  по  группам
   продукции:    мясной,    молочной,   бакалейной,   алкогольных   и
   безалкогольных напитков, овощной продукции;
      - поддерживать  отечественных  производителей,  предоставляя им
   приоритетность поставок;
      - развивать   дополнительные   услуги   торговых   предприятий:
   организация мини - пекарен,  цехов по разделке мяса,  единого цеха
   полуфабрикатов, развитие системы общепита;
      - совершенствовать   планировку   и   инфраструктуру   торговых
   предприятий  путем  организации  стоянок  личного автотранспорта с
   использованием  тележек  для  погрузки   купленной   продукции   в
   автотранспорт и т.д.
      Примерами подобных  торговых  сетей  в  Москве  являются  фирмы
   "Седьмой континент",  "Перекресток", "Глобал USA", "Партия", "Диал
   Электроникс", "М.  Видео", "Старик Хоттабыч" и др. В 1998-2000 гг.
   интегрированные  торговые  сети  получат  значительное развитие на
   потребительском рынке Москвы.  Например, в перспективной программе
   ТД "Перекресток" предусматривается организация:
      - сети гипермаркетов (торговых центров площадью до 10000 кв.  м
   и ассортиментом продукции до 50000 наименований);
      - системы    магазинов  -  дискаунтов    (торговой     площадью
   400-600 кв.  м  с  ассортиментом  до  1300  наименований и низкими
   эксплуатационными затратами и розничными ценами);
      - системы круглосуточных магазинов.

      Исполнители: предприятия,    префектуры     АО,     Департамент
   потребительского  рынка и услуг,  Департамент науки и промышленной
   политики,    Департамент    поддержки    и     развития     малого
   предпринимательства.

                              Наименование
   ----T-----------------------------------T---------------------------------------------------------------------¬
   1.2.¦          Шифр программы           ¦                     Ресурсное обеспечение                           ¦
   ----+-----------------------------------+---------------------------------------------------------------------+
   Название программы:                     ¦ Финансирование программы                                            ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное