Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 650600 ГОРНОЕ ДЕЛО. КВАЛИФИКАЦИЯ ГОРНЫЙ ИНЖЕНЕР (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 14.04.2000)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                                                             Утверждаю
                                                           Заместитель
                                                  Министра образования
                                                  Российской Федерации
                                                          В.Д.ШАДРИКОВ
                                                   14 апреля 2000 года
   
                                                 Регистрационный номер
                                                            349 тех/дс
   
                                                              Вводится
                                                 с момента утверждения
   
               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
                 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                   
          НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
                         650600 - ГОРНОЕ ДЕЛО
                                   
                     КВАЛИФИКАЦИЯ - ГОРНЫЙ ИНЖЕНЕР
   
            1. Общая характеристика направления подготовки
           дипломированного специалиста 650600 - Горное дело
   
       1.1.   Направление   подготовки  дипломированного   специалиста
   утверждено  Приказом Министерства образования Российской  Федерации
   от 02.03.2000 N 686.
       1.2.   Перечень   образовательных  программ   (специальностей),
   реализуемых    в    рамках    данного    направления     подготовки
   дипломированных специалистов:
       070600   -  Физические  процессы  (горного  или  нефтегазового)
   производства;
       090100 - Маркшейдерское дело;
       090200    -   Подземная   разработка   месторождений   полезных
   ископаемых;
       090300 - Обогащение полезных ископаемых;
       090400 - Шахтное и подземное строительство;
       090500 - Открытые горные работы;
       091000 - Взрывное дело.
       1.3. Квалификация выпускника - горный инженер.
       Нормативный  срок  освоения основной образовательной  программы
   подготовки   горного  инженера  в  рамках  направления   подготовки
   дипломированного специалиста 650600 - Горное дело при  очной  форме
   обучения  - 5 лет (для горного инженера по специальности  070600  -
   Физические  процессы (горного или нефтегазового) производства  -  5
   лет 6 месяцев).
       1.4. Квалификационная характеристика выпускника.
       Объектами    профессиональной   деятельности   дипломированного
   специалиста по направлению - Горное дело являются: угольные  шахты,
   рудники,  карьеры, подземные сооружения различного  функционального
   назначения, обогатительные фабрики и другие предприятия,  связанные
   с   добычей  и  переработкой  полезных  ископаемых  и  техногенного
   (созданного человеком) сырья, созданием и эксплуатацией  подземного
   пространства,  выполнением горных работ на  поверхности  Земли  при
   гидротехническом, транспортном строительстве и в других целях.
       Дипломированные специалисты по направлению подготовки -  Горное
   дело  должны  быть  подготовлены к выполнению на должностях  горных
   инженеров   -   технических  руководителей  горными   и   взрывными
   работами,   определяемых  "Дополнениями   к   отраслевым   тарифным
   соглашениям", в соответствии с полученной специальностью  следующих
   видов профессиональной деятельности:
       производственно-технологической;
       проектной;
       научно-исследовательской;
       организационно-управленческой.
       Горный  инженер  по  направлению - Горное  дело  подготовлен  к
   решению следующих обобщенных типов задач:
       а) в области производственно-технологической деятельности:
       осуществлять  техническое  руководство  горными   и   взрывными
   работами,    т.е.    непосредственно   управлять   технологическими
   процессами  на  производственных объектах,  в  т.ч.  разрабатывать,
   согласовывать  и  утверждать  технические,  методические   и   иные
   документы,  регламентирующие порядок выполнения горных  и  взрывных
   работ  и  работ со взрывчатыми материалами; следить за  выполнением
   требований   технической   документации  на   производство   работ,
   действующих норм, правил и стандартов;
       б) в области проектной деятельности:
       производить технико-экономическую оценку месторождений, технико-
   экономическую   оценку  инвестиций;  выбирать  основные   параметры
   горного   предприятия;  разрабатывать  календарный  план,   систему
   разработки,    технологию   и   комплексную   механизацию    работ;
   обосновывать    техническую   и   экологическую   безопасность    и
   экономическую  эффективность горных работ;  составлять  необходимую
   техническую   документацию  в  составе  творческих  коллективов   и
   самостоятельно;
       в) в области научно-исследовательской деятельности:
       выполнять   экспериментальные  и   лабораторные   исследования;
   обрабатывать  полученные  результаты с  использованием  современных
   компьютерных    технологий;   моделировать    процессы,    явления,
   эксперименты   с   использованием   современных   средств   анализа
   информации;  составлять  отдельные  разделы  отчетов   по   научно-
   исследовательской  работе самостоятельно или в  составе  творческих
   коллективов;
       г) в области организационно-управленческой деятельности:
       уметь  организовать свой труд и трудовые отношения в коллективе
   на   основе   современных  теорий  о  производственных  отношениях,
   принципов   управления   с   учетом   технических,   финансовых   и
   человеческих  факторов;  проводить  технико-экономический   анализ,
   комплексно   обосновывать  принимаемые   и   реализуемые   решения,
   изыскивать   возможности   сокращения   цикла   выполнения   работ,
   содействовать  обеспечению подразделений  предприятия  необходимыми
   техническими   данными,  документами,  материалами,  оборудованием;
   участвовать  в  работах  по  исследованию,  разработке  проектов  и
   программ   предприятия   (подразделений   предприятия);   постоянно
   совершенствовать  свои знания, организовывать работу  по  повышению
   научно-технических знаний работников, их обучение  и  аттестацию  в
   установленном правилами безопасности порядке.
       1.5. Возможности продолжения образования выпускника.
       Горный  инженер,  освоивший основную образовательную  программу
   высшего   профессионального  образования   в   рамках   направления
   подготовки  дипломированного  специалиста  650600  -  Горное  дело,
   подготовлен для продолжения обучения в аспирантуре.
   
             2. Требования к уровню подготовки абитуриента
   
       2.1.  Предшествующий уровень образования абитуриента -  среднее
   (полное) общее образование.
       2.2.  Абитуриент должен иметь документ государственного образца
   о  среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном
   образовании,  или  начальном профессиональном образовании,  если  в
   нем  есть  запись  о  получении  предъявителем  среднего  (полного)
   общего образования, или высшем профессиональном образовании.
   
       3. Общие требования к основной образовательной программе
            подготовки выпускника по направлению подготовки
              дипломированного специалиста - Горное дело
   
       3.1.  Основная  образовательная  программа  подготовки  горного
   инженера  и  горного инженера-физика разрабатывается  на  основании
   настоящего     государственного     образовательного      стандарта
   дипломированного  специалиста и включает в  себя  перечень  учебных
   дисциплин, программы учебных, производственных практик.
       3.2.  Требования  к обязательному минимуму содержания  основной
   образовательной программы подготовки горного инженера,  к  условиям
   ее   реализации   и  срокам  ее  освоения  определяются   настоящим
   государственным образовательным стандартом.
       3.3.  Основная  образовательная  программа  подготовки  горного
   инженера  состоит  из дисциплин федерального компонента,  дисциплин
   национально-регионального  (вузовского)  компонента,  дисциплин  по
   выбору  студента,  а  также  факультативных  дисциплин.  Дисциплины
   вузовского  компонента и по выбору студента в каждом  цикле  должны
   содержательно   дополнять  дисциплины,  указанные   в   федеральном
   компоненте цикла.
       3.4.  Основная  образовательная  программа  подготовки  горного
   инженера   должна  предусматривать  изучение  студентом   следующих
   циклов дисциплин:
       цикл   ГСЭ   -  общие  гуманитарные  и  социально-экономические
   дисциплины;
       цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
       цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
       цикл   СД   -   специальные  дисциплины,   включая   дисциплины
   специализации;
       ФТД - факультативы.
       3.5.  Содержание национально-регионального компонента  основной
   образовательной   программы  подготовки  горного  инженера   должно
   обеспечивать    подготовку    выпускника    в    соответствии     с
   квалификационной    характеристикой,    установленной     настоящим
   государственным образовательным стандартом.
   
                4. Требования к обязательному минимуму
       содержания основной образовательной программы подготовки
       дипломированного специалиста по направлению - Горное дело
   
   ---------T------------------------------------------------T------¬
   ¦ Индекс ¦  Наименование дисциплин и их основные разделы  ¦Всего ¦
   ¦        ¦                                                ¦часов ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦    1   ¦                        2                       ¦  3   ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ     ¦Общие гуманитарные и социально-экономические    ¦1800  ¦
   ¦        ¦дисциплины                                      ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент                           ¦1260  ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык                                ¦340   ¦
   ¦        ¦Специфика артикуляции звуков, интонации,        ¦      ¦
   ¦        ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом¦      ¦
   ¦        ¦языке; основные особенности полного стиля       ¦      ¦
   ¦        ¦произношения, характерные для сферы професси-   ¦      ¦
   ¦        ¦ональной коммуникации; чтение транскрипции;     ¦      ¦
   ¦        ¦лексический минимум в объеме 4000 учебных       ¦      ¦
   ¦        ¦лексических единиц общего и терминологического  ¦      ¦
   ¦        ¦характера;                                      ¦      ¦
   ¦        ¦понятие дифференциации лексики по сферам        ¦      ¦
   ¦        ¦применения (бытовая, терминологическая,         ¦      ¦
   ¦        ¦общенаучная, официальная и другая);             ¦      ¦
   ¦        ¦понятие о свободных и устойчивых словосочетани- ¦      ¦
   ¦        ¦ях, фразеологических единицах;                  ¦      ¦
   ¦        ¦понятие об основных способах словообразования;  ¦      ¦
   ¦        ¦грамматические навыки, обеспечивающие коммуника-¦      ¦
   ¦        ¦цию без искажения смысла при письменном и устном¦      ¦
   ¦        ¦общении общего характера; основные грамматиче-  ¦      ¦
   ¦        ¦ские явления, характерные для профессиональной  ¦      ¦
   ¦        ¦речи;                                           ¦      ¦
   ¦        ¦понятие об обиходно-литературном, официально-   ¦      ¦
   ¦        ¦деловом, научном стилях, стиле художественной   ¦      ¦
   ¦        ¦литературы; основные особенности научного стиля;¦      ¦
   ¦        ¦культура и традиции стран изучаемого языка,     ¦      ¦
   ¦        ¦правила речевого этикета;                       ¦      ¦
   ¦        ¦говорение; диалогическая и монологическая речь  ¦      ¦
   ¦        ¦с использованием наиболее употребительных и     ¦      ¦
   ¦        ¦относительно простых лексико-грамматических     ¦      ¦
   ¦        ¦средств в основных коммуникативных ситуациях    ¦      ¦
   ¦        ¦неофициального и официального общения; основы   ¦      ¦
   ¦        ¦публичной речи (устное сообщение, доклад);      ¦      ¦
   ¦        ¦аудирование; понимание диалогической и моноло-  ¦      ¦
   ¦        ¦гической речи в сфере бытовой и профессиональной¦      ¦
   ¦        ¦коммуникации;                                   ¦      ¦
   ¦        ¦чтение; виды текстов: несложные прагматические  ¦      ¦
   ¦        ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю    ¦      ¦
   ¦        ¦специальности;                                  ¦      ¦
   ¦        ¦письмо; виды речевых произведений: аннотация,   ¦      ¦
   ¦        ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо,     ¦      ¦
   ¦        ¦деловое письмо, биография                       ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура                             ¦408   ¦
   ¦        ¦Физическая культура в общекультурной и          ¦      ¦
   ¦        ¦профессиональной подготовке студентов; ее       ¦      ¦
   ¦        ¦социально-биологические основы; физическая      ¦      ¦
   ¦        ¦культура и спорт как социальные феномены        ¦      ¦
   ¦        ¦общества; законодательство Российской Федерации ¦      ¦
   ¦        ¦о физической культуре и спорте; физическая      ¦      ¦
   ¦        ¦культура личности;                              ¦      ¦
   ¦        ¦основы здорового образа жизни студента;         ¦      ¦
   ¦        ¦особенности использования средств физической    ¦      ¦
   ¦        ¦культуры для оптимизации работоспособности;     ¦      ¦
   ¦        ¦общая физическая и специальная подготовка в     ¦      ¦
   ¦        ¦системе физического воспитания;                 ¦      ¦
   ¦        ¦спорт; индивидуальный выбор видов спорта или    ¦      ¦
   ¦        ¦систем физических упражнений;                   ¦      ¦
   ¦        ¦профессионально-прикладная физическая подготовка¦      ¦
   ¦        ¦студентов;                                      ¦      ¦
   ¦        ¦основы методики самостоятельных занятий и       ¦      ¦
   ¦        ¦самоконтроль за состоянием своего организма     ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история                           ¦      ¦
   ¦        ¦Сущность, формы, функции исторического знания;  ¦      ¦
   ¦        ¦методы и источники изучения истории; понятие и  ¦      ¦
   ¦        ¦классификация исторического источника; отечест- ¦      ¦
   ¦        ¦венная историография в прошлом и настоящем:     ¦      ¦
   ¦        ¦общее и особенное; методология и теория истори- ¦      ¦
   ¦        ¦ческой науки; история России - неотъемлемая     ¦      ¦
   ¦        ¦часть всемирной истории;                        ¦      ¦
   ¦        ¦античное наследие в эпоху Великого переселения  ¦      ¦
   ¦        ¦народов; проблема этногенеза восточных славян;  ¦      ¦
   ¦        ¦основные этапы становления государственности;   ¦      ¦
   ¦        ¦Древняя Русь и кочевники; византийско-древне-   ¦      ¦
   ¦        ¦русские связи; особенности социального строя    ¦      ¦
   ¦        ¦Древней Руси; этнокультурные и социально-поли-  ¦      ¦
   ¦        ¦тические процессы становления русской госу-     ¦      ¦
   ¦        ¦дарственности; принятие христианства;           ¦      ¦
   ¦        ¦распространение ислама; эволюция восточно-      ¦      ¦
   ¦        ¦славянской государственности в XI - XII вв.;    ¦      ¦
   ¦        ¦социально-политические изменения в русских      ¦      ¦
   ¦        ¦землях в ХIII - XV вв.; Русь и Орда: проблемы   ¦      ¦
   ¦        ¦взаимовлияния;                                  ¦      ¦
   ¦        ¦Россия и средневековые государства Европы и     ¦      ¦
   ¦        ¦Азии; специфика формирования единого российского¦      ¦
   ¦        ¦государства; возвышение Москвы; формирование    ¦      ¦
   ¦        ¦сословной системы организации общества;         ¦      ¦
   ¦        ¦реформы Петра I; век Екатерины; предпосылки и   ¦      ¦
   ¦        ¦особенности складывания российского абсолютизма;¦      ¦
   ¦        ¦дискуссии о генезисе самодержавия;              ¦      ¦
   ¦        ¦особенности и основные этапы экономического     ¦      ¦
   ¦        ¦развития России; эволюция форм собственности на ¦      ¦
   ¦        ¦землю; структура феодального землевладения;     ¦      ¦
   ¦        ¦крепостное право в России; мануфактурно-промыш- ¦      ¦
   ¦        ¦ленное производство; становление индустриального¦      ¦
   ¦        ¦общества в России: общее и особенное;           ¦      ¦
   ¦        ¦общественная мысль и особенности общественного  ¦      ¦
   ¦        ¦движения России XIX в.; реформы и реформаторы в ¦      ¦
   ¦        ¦России; русская культура XIX века и ее вклад в  ¦      ¦
   ¦        ¦мировую культуру;                               ¦      ¦
   ¦        ¦роль XX столетия в мировой истории; глобализация¦      ¦
   ¦        ¦общественных процессов; проблема экономического ¦      ¦
   ¦        ¦роста и модернизации; революции и реформы;      ¦      ¦
   ¦        ¦социальная трансформация общества;              ¦      ¦
   ¦        ¦столкновение тенденций интернационализма и      ¦      ¦
   ¦        ¦национализма, интеграции и сепаратизма, демокра-¦      ¦
   ¦        ¦тии и авторитаризма;                            ¦      ¦
   ¦        ¦Россия в начале XX в.; объективная потребность  ¦      ¦
   ¦        ¦индустриальной модернизации России; российские  ¦      ¦
   ¦        ¦реформы в контексте общемирового развития в     ¦      ¦
   ¦        ¦начале века; политические партии России:        ¦      ¦
   ¦        ¦генезис, классификация, программы, тактика;     ¦      ¦
   ¦        ¦Россия в условиях мировой войны и общенациональ-¦      ¦
   ¦        ¦ного кризиса; революция 1917 г.; гражданская    ¦      ¦
   ¦        ¦война и интервенция, их результаты и            ¦      ¦
   ¦        ¦последствия; российская эмиграция; социально-   ¦      ¦
   ¦        ¦экономическое развитие страны в 20-е гг.; НЭП;  ¦      ¦
   ¦        ¦формирование однопартийного политического       ¦      ¦
   ¦        ¦режима; образование СССР; культурная жизнь      ¦      ¦
   ¦        ¦страны в 20-е гг.; внешняя политика;            ¦      ¦
   ¦        ¦курс на строительство социализма в одной стране ¦      ¦
   ¦        ¦и его последствия; социально-экономические      ¦      ¦
   ¦        ¦преобразования в 30-е гг.; усиление режима      ¦      ¦
   ¦        ¦личной власти Сталина; сопротивление сталинизму;¦      ¦
   ¦        ¦СССР накануне и в начальный период второй       ¦      ¦
   ¦        ¦мировой войны; Великая Отечественная война;     ¦      ¦
   ¦        ¦социально-экономическое развитие, общественно-  ¦      ¦
   ¦        ¦политическая жизнь, культура, внешняя политика  ¦      ¦
   ¦        ¦СССР в послевоенные годы; холодная война;       ¦      ¦
   ¦        ¦попытки осуществления политических и экономи-   ¦      ¦
   ¦        ¦ческих реформ; НТР и ее влияние на ход          ¦      ¦
   ¦        ¦общественного развития; СССР в середине 60 -    ¦      ¦
   ¦        ¦80-х гг.: нарастание кризисных явлений;         ¦      ¦
   ¦        ¦Советский Союз в 1985 - 1991 гг.; перестройка;  ¦      ¦
   ¦        ¦попытка государственного переворота 1991 г. и   ¦      ¦
   ¦        ¦ее провал; распад СССР; беловежские соглашения; ¦      ¦
   ¦        ¦октябрьские события 1993 г.; становление новой  ¦      ¦
   ¦        ¦российской государственности (1993 - 1999 гг.); ¦      ¦
   ¦        ¦Россия на пути радикальной социально-экономиче- ¦      ¦
   ¦        ¦ской модернизации; культура в современной       ¦      ¦
   ¦        ¦России; внешнеполитическая деятельность в       ¦      ¦
   ¦        ¦условиях новой геополитической ситуации         ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.04¦Культурология                                   ¦      ¦
   ¦        ¦Структура и состав современного                 ¦      ¦
   ¦        ¦культурологического знания; культурология и     ¦      ¦
   ¦        ¦философия культуры, социология культуры, куль-  ¦      ¦
   ¦        ¦турная антропология; культурология и история    ¦      ¦
   ¦        ¦культуры; теоретическая и прикладная культуро-  ¦      ¦
   ¦        ¦логия;                                          ¦      ¦
   ¦        ¦методы культурологических исследований;         ¦      ¦
   ¦        ¦основные понятия культурологии: культура, циви- ¦      ¦
   ¦        ¦лизация, морфология культуры, функции культуры, ¦      ¦
   ¦        ¦субъект культуры, культурогенез, динамика       ¦      ¦
   ¦        ¦культуры, язык и символы культуры, культурные   ¦      ¦
   ¦        ¦коды, межкультурные коммуникации, культурные    ¦      ¦
   ¦        ¦ценности и нормы, культурные традиции,          ¦      ¦
   ¦        ¦культурная картина мира, социальные институты   ¦      ¦
   ¦        ¦культуры, культурная самоидентичность,          ¦      ¦
   ¦        ¦культурная модернизация;                        ¦      ¦
   ¦        ¦типология культур; этническая и национальная,   ¦      ¦
   ¦        ¦элитарная и массовая культуры; восточные и      ¦      ¦
   ¦        ¦западные типы культур; специфические и          ¦      ¦
   ¦        ¦"серединные" культуры; локальные культуры;      ¦      ¦
   ¦        ¦место и роль России в мировой культуре; тенден- ¦      ¦
   ¦        ¦ции культурной универсализации в мировом        ¦      ¦
   ¦        ¦современном процессе; культура и природа;       ¦      ¦
   ¦        ¦культура и общество; культура и глобальные      ¦      ¦
   ¦        ¦проблемы современности;                         ¦      ¦
   ¦        ¦культура и личность; инкультурация и            ¦      ¦
   ¦        ¦социализация                                    ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.05¦Политология                                     ¦      ¦
   ¦        ¦Объект, предмет и метод политической науки;     ¦      ¦
   ¦        ¦функции политологии;                            ¦      ¦
   ¦        ¦политическая жизнь и властные отношения; роль и ¦      ¦
   ¦        ¦место политики в жизни современных обществ;     ¦      ¦
   ¦        ¦социальные функции политики;                    ¦      ¦
   ¦        ¦история политических учений; российская         ¦      ¦
   ¦        ¦политическая традиция: истоки, социокультурные  ¦      ¦
   ¦        ¦основания, историческая динамика; современные   ¦      ¦
   ¦        ¦политологические школы;                         ¦      ¦
   ¦        ¦гражданское общество, его происхождение и       ¦      ¦
   ¦        ¦особенности; особенности становления гражданско-¦      ¦
   ¦        ¦го общества в России; институциональные аспекты ¦      ¦
   ¦        ¦политики; политическая власть; политическая     ¦      ¦
   ¦        ¦система; политические режимы, политические      ¦      ¦
   ¦        ¦партии, электоральные системы;                  ¦      ¦
   ¦        ¦политические отношения и процессы; политические ¦      ¦
   ¦        ¦конфликты и способы их разрешения; политические ¦      ¦
   ¦        ¦технологии; политический менеджмент;            ¦      ¦
   ¦        ¦политическая модернизация;                      ¦      ¦
   ¦        ¦политические организации и движения;            ¦      ¦
   ¦        ¦политические элиты;                             ¦      ¦
   ¦        ¦политическое лидерство;                         ¦      ¦
   ¦        ¦социокультурные аспекты политики;               ¦      ¦
   ¦        ¦мировая политика и международные отношения;     ¦      ¦
   ¦        ¦особенности мирового политического процесса;    ¦      ¦
   ¦        ¦национально-государственные интересы в новой    ¦      ¦
   ¦        ¦геополитической ситуации;                       ¦      ¦
   ¦        ¦методология познания политической реальности;   ¦      ¦
   ¦        ¦парадигмы политического знания; экспертное      ¦      ¦
   ¦        ¦политическое знание; политическая аналитика и   ¦      ¦
   ¦        ¦прогностика                                     ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.06¦Правоведение                                    ¦      ¦
   ¦        ¦Государство и право; их роль в жизни общества;  ¦      ¦
   ¦        ¦норма права и нормативно-правовые акты;         ¦      ¦
   ¦        ¦основные правовые системы современности; между- ¦      ¦
   ¦        ¦народное право как особая система права; источ- ¦      ¦
   ¦        ¦ники российского права;                         ¦      ¦
   ¦        ¦закон и подзаконные акты;                       ¦      ¦
   ¦        ¦система российского права; отрасли права;       ¦      ¦
   ¦        ¦правонарушение и юридическая ответственность;   ¦      ¦
   ¦        ¦значение законности и правопорядка в современном¦      ¦
   ¦        ¦обществе; правовое государство;                 ¦      ¦
   ¦        ¦Конституция Российской Федерации - основной     ¦      ¦
   ¦        ¦закон государства;                              ¦      ¦
   ¦        ¦особенности федеративного устройства России;    ¦      ¦
   ¦        ¦система органов государственной власти в        ¦      ¦
   ¦        ¦Российской Федерации;                           ¦      ¦
   ¦        ¦понятие гражданского правоотношения; физические ¦      ¦
   ¦        ¦и юридические лица; право собственности;        ¦      ¦
   ¦        ¦обязательства в гражданском праве и ответствен- ¦      ¦
   ¦        ¦ность за их нарушение; наследственное право;    ¦      ¦
   ¦        ¦брачно-семейные отношения; взаимные права и     ¦      ¦
   ¦        ¦обязанности супругов, родителей и детей;        ¦      ¦
   ¦        ¦ответственность по семейному праву;             ¦      ¦
   ¦        ¦трудовой договор (контракт); трудовая           ¦      ¦
   ¦        ¦дисциплина и ответственность за ее нарушение;   ¦      ¦
   ¦        ¦административные правонарушения и администра-   ¦      ¦
   ¦        ¦тивная ответственность;                         ¦      ¦
   ¦        ¦понятие преступления; уголовная ответственность ¦      ¦
   ¦        ¦за совершение преступлений;                     ¦      ¦
   ¦        ¦экологическое право;                            ¦      ¦
   ¦        ¦особенности правового регулирования будущей     ¦      ¦
   ¦        ¦профессиональной деятельности;                  ¦      ¦
   ¦        ¦правовые основы защиты государственной тайны;   ¦      ¦
   ¦        ¦законодательные и нормативно-правовые акты в    ¦      ¦
   ¦        ¦области защиты информации и государственной     ¦      ¦
   ¦        ¦тайны                                           ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.07¦Психология и педагогика                         ¦      ¦
   ¦        ¦Психология: предмет, объект и методы психологии;¦      ¦
   ¦        ¦место психологии в системе наук; история        ¦      ¦
   ¦        ¦развития психологического знания и основные     ¦      ¦
   ¦        ¦направления в психологии; индивид, личность,    ¦      ¦
   ¦        ¦субъект, индивидуальность;                      ¦      ¦
   ¦        ¦психика и организм; психика, поведение и        ¦      ¦
   ¦        ¦деятельность; основные функции психики;         ¦      ¦
   ¦        ¦развитие психики в процессе онтогенеза и        ¦      ¦
   ¦        ¦филогенеза;                                     ¦      ¦
   ¦        ¦мозг и психика;                                 ¦      ¦
   ¦        ¦структура психики; соотношение сознания и       ¦      ¦
   ¦        ¦бессознательного; основные психические процессы;¦      ¦
   ¦        ¦структура сознания; познавательные процессы;    ¦      ¦
   ¦        ¦ощущение; восприятие; представление;            ¦      ¦
   ¦        ¦воображение; мышление и интеллект; творчество;  ¦      ¦
   ¦        ¦внимание; мнемические процессы;                 ¦      ¦
   ¦        ¦эмоции и чувства; психическая регуляция пове-   ¦      ¦
   ¦        ¦дения и деятельности; общение и речь;           ¦      ¦
   ¦        ¦психология личности; межличностные отношения;   ¦      ¦
   ¦        ¦психология малых групп; межгрупповые отношения  ¦      ¦
   ¦        ¦и взаимодействия;                               ¦      ¦
   ¦        ¦педагогика: объект, предмет, задачи, функции,   ¦      ¦
   ¦        ¦методы педагогики; основные категории педаго-   ¦      ¦
   ¦        ¦гики: образование, воспитание, обучение,        ¦      ¦
   ¦        ¦педагогическая деятельность, педагогическое     ¦      ¦
   ¦        ¦взаимодействие, педагогическая технология,      ¦      ¦
   ¦        ¦педагогическая задача;                          ¦      ¦
   ¦        ¦образование как общечеловеческая ценность;      ¦      ¦
   ¦        ¦образование как социокультурный феномен и       ¦      ¦
   ¦        ¦педагогический процесс; образовательная система ¦      ¦
   ¦        ¦России; цели, содержание, структура непрерывного¦      ¦
   ¦        ¦образования, единство образования и             ¦      ¦
   ¦        ¦самообразования;                                ¦      ¦
   ¦        ¦педагогический процесс; образовательная, воспи- ¦      ¦
   ¦        ¦тательная и развивающая функции обучения;       ¦      ¦
   ¦        ¦воспитание в педагогическом процессе;           ¦      ¦
   ¦        ¦общие формы организации учебной деятельности;   ¦      ¦
   ¦        ¦урок, лекция, семинарские, практические и       ¦      ¦
   ¦        ¦лабораторные занятия, диспут, конференция,      ¦      ¦
   ¦        ¦зачет, экзамен, факультативные занятия,         ¦      ¦
   ¦        ¦консультация;                                   ¦      ¦
   ¦        ¦методы, приемы, средства организации и управле- ¦      ¦
   ¦        ¦ния педагогическим процессом;                   ¦      ¦
   ¦        ¦семья как субъект педагогического взаимодействия¦      ¦
   ¦        ¦и социокультурная среда воспитания и развития   ¦      ¦
   ¦        ¦личности;                                       ¦      ¦
   ¦        ¦управление образовательными системами           ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.08¦Русский язык и культура речи                    ¦      ¦
   ¦        ¦Стили современного русского литературного языка;¦      ¦
   ¦        ¦языковая норма, ее роль в становлении и         ¦      ¦
   ¦        ¦функционировании литературного языка;           ¦      ¦
   ¦        ¦речевое взаимодействие; основные единицы обще-  ¦      ¦
   ¦        ¦ния; устная и письменная разновидности литера-  ¦      ¦
   ¦        ¦турного языка; нормативные, коммуникативные,    ¦      ¦
   ¦        ¦этические аспекты устной и письменной речи;     ¦      ¦
   ¦        ¦функциональные стили современного русского      ¦      ¦
   ¦        ¦языка; взаимодействие функциональных стилей;    ¦      ¦
   ¦        ¦научный стиль; специфика использования элементов¦      ¦
   ¦        ¦различных языковых уровней в научной речи;      ¦      ¦
   ¦        ¦речевые нормы учебной и научной сфер деятель-   ¦      ¦
   ¦        ¦ности;                                          ¦      ¦
   ¦        ¦официально-деловой стиль, сфера его функциони-  ¦      ¦
   ¦        ¦рования, жанровое разнообразие; языковые формулы¦      ¦
   ¦        ¦официальных документов; приемы унификации языка ¦      ¦
   ¦        ¦служебных документов; интернациональные свойства¦      ¦
   ¦        ¦русской официально-деловой письменной речи;     ¦      ¦
   ¦        ¦язык и стиль распорядительных документов;       ¦      ¦
   ¦        ¦язык и стиль коммерческой корреспонденции; язык ¦      ¦
   ¦        ¦и стиль инструктивно-методических документов;   ¦      ¦
   ¦        ¦реклама в деловой речи; правила оформления      ¦      ¦
   ¦        ¦документов; речевой этикет в документе;         ¦      ¦
   ¦        ¦жанровая дифференциация и отбор языковых средств¦      ¦
   ¦        ¦в публицистическом стиле; особенности устной    ¦      ¦
   ¦        ¦публичной речи; оратор и его аудитория;         ¦      ¦
   ¦        ¦основные виды аргументов; подготовка речи:      ¦      ¦
   ¦        ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, ¦      ¦
   ¦        ¦развертывание и завершение речи; основные приемы¦      ¦
   ¦        ¦поиска материала и виды вспомогательных         ¦      ¦
   ¦        ¦материалов; словесное оформление публичного     ¦      ¦
   ¦        ¦выступления; понятливость, информативность и    ¦      ¦
   ¦        ¦выразительность публичной речи;                 ¦      ¦
   ¦        ¦разговорная речь в системе функциональных       ¦      ¦
   ¦        ¦разновидностей русского литературного языка;    ¦      ¦
   ¦        ¦условия функционирования разговорной речи, роль ¦      ¦
   ¦        ¦внеязыковых факторов;                           ¦      ¦
   ¦        ¦культура речи; основные направления совершенст- ¦      ¦
   ¦        ¦вования навыков грамотного письма и говорения   ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.09¦Социология                                      ¦      ¦
   ¦        ¦Предыстория и социально-философские предпосылки ¦      ¦
   ¦        ¦социологии как науки; социологический проект    ¦      ¦
   ¦        ¦О. Конта; классические социологические теории;  ¦      ¦
   ¦        ¦современные социологические теории; русская     ¦      ¦
   ¦        ¦социологическая мысль;                          ¦      ¦
   ¦        ¦общество и социальные институты; мировая система¦      ¦
   ¦        ¦и процессы глобализации;                        ¦      ¦
   ¦        ¦социальные группы и общности; виды общностей;   ¦      ¦
   ¦        ¦общность и личность; малые группы и коллективы; ¦      ¦
   ¦        ¦социальная организация; социальные движения;    ¦      ¦
   ¦        ¦социальное неравенство, стратификация и         ¦      ¦
   ¦        ¦социальная мобильность; понятие социального     ¦      ¦
   ¦        ¦статуса;                                        ¦      ¦
   ¦        ¦социальное взаимодействие и социальные отноше-  ¦      ¦
   ¦        ¦ния; общественное мнение как институт граждан-  ¦      ¦
   ¦        ¦ского общества;                                 ¦      ¦
   ¦        ¦культура как фактор социальных изменений;       ¦      ¦
   ¦        ¦взаимодействие экономики, социальных отношений  ¦      ¦
   ¦        ¦и культуры;                                     ¦      ¦
   ¦        ¦личность как социальный тип; социальный контроль¦      ¦
   ¦        ¦и девиация; личность как деятельный субъект;    ¦      ¦
   ¦        ¦социальные изменения; социальные революции и    ¦      ¦
   ¦        ¦реформы; концепция социального прогресса;       ¦      ¦
   ¦        ¦формирование мировой системы; место России в    ¦      ¦
   ¦        ¦мировом сообществе;                             ¦      ¦
   ¦        ¦методы социологического исследования            ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.10¦Философия                                       ¦      ¦
   ¦        ¦Предмет философии; место и роль философии в     ¦      ¦
   ¦        ¦культуре; становление философии; основные       ¦      ¦
   ¦        ¦направления, школы философии и этапы ее         ¦      ¦
   ¦        ¦исторического развития; структура философского  ¦      ¦
   ¦        ¦знания;                                         ¦      ¦
   ¦        ¦учение о бытии; монистические и плюралистические¦      ¦
   ¦        ¦концепции бытия, самоорганизация бытия;         ¦      ¦
   ¦        ¦понятия материального и идеального; пространст- ¦      ¦
   ¦        ¦во, время; движение и развитие, диалектика;     ¦      ¦
   ¦        ¦детерминизм и индетерминизм; динамические и     ¦      ¦
   ¦        ¦статистические закономерности; научные,         ¦      ¦
   ¦        ¦философские и религиозные картины мира;         ¦      ¦
   ¦        ¦человек, общество, культура; человек и природа; ¦      ¦
   ¦        ¦общество и его структура; гражданское общество  ¦      ¦
   ¦        ¦и государство; человек в системе социальных     ¦      ¦
   ¦        ¦связей; человек и исторический процесс: личность¦      ¦
   ¦        ¦и массы, свобода и необходимость;               ¦      ¦
   ¦        ¦формационная и цивилизационная концепции        ¦      ¦
   ¦        ¦общественного развития;                         ¦      ¦
   ¦        ¦смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; ¦      ¦
   ¦        ¦свобода и ответственность; мораль, справедли-   ¦      ¦
   ¦        ¦вость, право; нравственные ценности; представ-  ¦      ¦
   ¦        ¦ления о совершенном человеке в различных        ¦      ¦
   ¦        ¦культурах; эстетические ценности и их роль в    ¦      ¦
   ¦        ¦человеческой жизни; религиозные ценности и      ¦      ¦
   ¦        ¦свобода совести;                                ¦      ¦
   ¦        ¦сознание и познание; сознание, самосознание и   ¦      ¦
   ¦        ¦личность; познание, творчество, практика; вера  ¦      ¦
   ¦        ¦и знание; понимание и объяснение; рациональное  ¦      ¦
   ¦        ¦и иррациональное в познавательной деятельности; ¦      ¦
   ¦        ¦проблема истины; действительность, мышление,    ¦      ¦
   ¦        ¦логика и язык; научное и вненаучное знание;     ¦      ¦
   ¦        ¦критерии научности; структура научного познания,¦      ¦
   ¦        ¦его методы и формы; рост научного знания;       ¦      ¦
   ¦        ¦научные революции и смены типов рациональности; ¦      ¦
   ¦        ¦наука и техника;                                ¦      ¦
   ¦        ¦будущее человечества; глобальные проблемы       ¦      ¦
   ¦        ¦современности; взаимодействие цивилизаций и     ¦      ¦
   ¦        ¦сценарии будущего                               ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.11¦Экономика                                       ¦      ¦
   ¦        ¦Введение в экономическую теорию; блага; потреб- ¦      ¦
   ¦        ¦ности, ресурсы; экономический выбор; экономи-   ¦      ¦
   ¦        ¦ческие отношения; экономические системы;        ¦      ¦
   ¦        ¦основные этапы развития экономической теории;   ¦      ¦
   ¦        ¦методы экономической теории;                    ¦      ¦
   ¦        ¦микроэкономика: рынок; спрос и предложение;     ¦      ¦
   ¦        ¦потребительские предпочтения и предельная       ¦      ¦
   ¦        ¦полезность; факторы спроса; индивидуальный и    ¦      ¦
   ¦        ¦рыночный спрос; эффект дохода и эффект замеще-  ¦      ¦
   ¦        ¦ния; эластичность; предложение и его факторы;   ¦      ¦
   ¦        ¦закон убывающей предельной производительности;  ¦      ¦
   ¦        ¦эффект масштаба; виды издержек; фирма; выручка  ¦      ¦
   ¦        ¦и прибыль; принцип максимизации прибыли;        ¦      ¦
   ¦        ¦предложение совершенно конкурентной фирмы и     ¦      ¦
   ¦        ¦отрасли; эффективность конкурентных рынков;     ¦      ¦
   ¦        ¦рыночная власть; монополия; монополистическая   ¦      ¦
   ¦        ¦конкуренция; олигополия; антимонопольное        ¦      ¦
   ¦        ¦регулирование; спрос на факторы производства;   ¦      ¦
   ¦        ¦рынок труда; спрос и предложение труда;         ¦      ¦
   ¦        ¦заработная плата и занятость; рынок капитала;   ¦      ¦
   ¦        ¦процентная ставка и инвестиции; рынок земли;    ¦      ¦
   ¦        ¦рента; общее равновесие и благосостояние;       ¦      ¦
   ¦        ¦распределение доходов; неравенство; внешние     ¦      ¦
   ¦        ¦эффекты и общественные блага; роль государства; ¦      ¦
   ¦        ¦макроэкономика: национальная экономика как      ¦      ¦
   ¦        ¦целое; кругооборот доходов и продуктов; ВВП и   ¦      ¦
   ¦        ¦способы его измерения; национальный доход;      ¦      ¦
   ¦        ¦располагаемый личный доход; индексы цен; безра- ¦      ¦
   ¦        ¦ботица и ее формы; инфляция и ее виды; экономи- ¦      ¦
   ¦        ¦ческие циклы; макроэкономическое равновесие;    ¦      ¦
   ¦        ¦совокупный срок и совокупное предложение;       ¦      ¦
   ¦        ¦стабилизационная политика; равновесие на товар- ¦      ¦
   ¦        ¦ном рынке; потребление и сбережения; инвестиции;¦      ¦
   ¦        ¦государственные расходы и налоги; эффект        ¦      ¦
   ¦        ¦мультипликатора; бюджетно-налоговая политика;   ¦      ¦
   ¦        ¦деньги и их функции; равновесие на денежном     ¦      ¦
   ¦        ¦рынке; денежный мультипликатор; банковская      ¦      ¦
   ¦        ¦система; денежно-кредитная политика; экономиче- ¦      ¦
   ¦        ¦ский рост и развитие; международные экономиче-  ¦      ¦
   ¦        ¦ские отношения; внешняя торговля и торговая     ¦      ¦
   ¦        ¦политика; платежный баланс; валютный курс;      ¦      ¦
   ¦        ¦особенности переходной экономики России;        ¦      ¦
   ¦        ¦приватизация; формы собственности; предпринима- ¦      ¦
   ¦        ¦тельство; теневая экономика; рынок труда; рас-  ¦      ¦
   ¦        ¦пределение и доходы; преобразования в социальной¦      ¦
   ¦        ¦сфере; структурные сдвиги в экономике;          ¦      ¦
   ¦        ¦формирование открытой экономики                 ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент  ¦270   ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.В.00¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые  ¦270   ¦
   ¦        ¦вузом                                           ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ЕН      ¦Общие математические и естественнонаучные       ¦1930  ¦
   ¦        ¦дисциплины                                      ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент                           ¦1720  ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ЕН.Ф.01 ¦Математика                                      ¦700   ¦
   ¦        ¦Аналитическая геометрия и линейная алгебра;     ¦      ¦
   ¦        ¦последовательности и ряды; дифференциальное и   ¦      ¦
   ¦        ¦интегральное исчисления; векторный анализ и     ¦      ¦
   ¦        ¦элементы теории поля; гармонический анализ;     ¦      ¦
   ¦        ¦дифференциальные уравнения; численные методы;   ¦      ¦
   ¦        ¦основы вычислительного эксперимента; функции    ¦      ¦
   ¦        ¦комплексного переменного; элементы функциональ- ¦      ¦
   ¦        ¦ного анализа; вероятность и статистика: теория  ¦      ¦
   ¦        ¦вероятностей, случайные процессы, статистическое¦      ¦
   ¦        ¦оценивание и проверка гипотез, статистические   ¦      ¦
   ¦        ¦методы обработки экспериментальных данных;      ¦      ¦
   ¦        ¦вариационное исчисление и оптимальное управле-  ¦      ¦
   ¦        ¦ние; уравнения математической физики            ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика                                     ¦200   ¦
   ¦        ¦Понятие информации; общая характеристика про-   ¦      ¦
   ¦        ¦цессов сбора, передачи, обработки и накопления  ¦      ¦
   ¦        ¦информации; технические и программные средства  ¦      ¦
   ¦        ¦реализации информационных процессов; модели     ¦      ¦
   ¦        ¦решения функциональных и вычислительных задач;  ¦      ¦
   ¦        ¦алгоритмизация и программирование; языки        ¦      ¦
   ¦        ¦программирования высокого уровня; базы данных;  ¦      ¦
   ¦        ¦программное обеспечение и технология програм-   ¦      ¦
   ¦        ¦мирования; локальные и глобальные сети ЭВМ;     ¦      ¦
   ¦        ¦основы защиты информации и сведений, состав-    ¦      ¦
   ¦        ¦ляющих государственную тайну; методы защиты     ¦      ¦
   ¦        ¦информации; компьютерный практикум              ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ЕН.Ф.03 ¦Физика                                          ¦600   ¦
   ¦        ¦Физические основы механики: понятие состояния в ¦      ¦
   ¦        ¦классической механике, закон движения, уравнение¦      ¦
   ¦        ¦движения, законы сохранения, кинематика и       ¦      ¦
   ¦        ¦динамика твердого тела, жидкости и газы, основы ¦      ¦
   ¦        ¦релятивистской механики;                        ¦      ¦
   ¦        ¦колебания и волны: осциллятор, физический смысл ¦      ¦
   ¦        ¦спектрального разложения, кинематика волновых   ¦      ¦
   ¦        ¦процессов, интерференция и дифракция волн;      ¦      ¦
   ¦        ¦электричество и магнетизм: понятие о поле,      ¦      ¦
   ¦        ¦потенциальные и вихревые поля, электростатика и ¦      ¦
   ¦        ¦магнитостатика в вакууме и в веществе, уравнения¦      ¦
   ¦        ¦Максвелла в интегральной и дифференциальной     ¦      ¦
   ¦        ¦формах, материальные уравнения, квазистационар- ¦      ¦
   ¦        ¦ные токи;                                       ¦      ¦
   ¦        ¦атомная и ядерная физика: корпускулярно-волновой¦      ¦
   ¦        ¦дуализм, принцип неопределенности, квантовые    ¦      ¦
   ¦        ¦состояния, квантовые уравнения движения,        ¦      ¦
   ¦        ¦операторы физических величин, энергетический    ¦      ¦
   ¦        ¦спектр атомов и молекул, природа химической     ¦      ¦
   ¦        ¦связи;                                          ¦      ¦
   ¦        ¦статистическая физика и термодинамика: три      ¦      ¦
   ¦        ¦начала термодинамики, термодинамические функции ¦      ¦
   ¦        ¦состояния, уравнение состояния, фазовые равно-  ¦      ¦
   ¦        ¦весия и фазовые превращения, классическая и     ¦      ¦
   ¦        ¦квантовые статистики, кинетические явления;     ¦      ¦
   ¦        ¦физический практикум                            ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ЕН.Ф.04 ¦Химия                                           ¦150   ¦
   ¦        ¦Химические системы: растворы, дисперсные        ¦      ¦
   ¦        ¦системы, электрохимические системы, катализаторы¦      ¦
   ¦        ¦и каталитические системы, полимеры и олигомеры; ¦      ¦
   ¦        ¦химическая термодинамика и кинетика: энергетика ¦      ¦
   ¦        ¦химических процессов, химическое и фазовое      ¦      ¦
   ¦        ¦равновесие, скорость реакции и методы ее        ¦      ¦
   ¦        ¦регулирования, колебательные реакции;           ¦      ¦
   ¦        ¦реакционная способность веществ: химия и        ¦      ¦
   ¦        ¦периодическая система элементов, кислотно-      ¦      ¦
   ¦        ¦основные и окислительно-восстановительные       ¦      ¦
   ¦        ¦свойства веществ, химическая связь,             ¦      ¦
   ¦        ¦комплементарность;                              ¦      ¦
   ¦        ¦химическая идентификация: качественный и        ¦      ¦
   ¦        ¦количественный анализ, аналитический сигнал,    ¦      ¦
   ¦        ¦химический, физико-химический и физический      ¦      ¦
   ¦        ¦анализ; химический практикум                    ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ЕН.Ф.05 ¦Экология                                        ¦70    ¦
   ¦        ¦Биосфера и человек: структура биосферы;         ¦      ¦
   ¦        ¦экосистемы; взаимоотношения организма и среды;  ¦      ¦
   ¦        ¦экология и здоровье человека; глобальные        ¦      ¦
   ¦        ¦проблемы окружающей среды; экологические        ¦      ¦
   ¦        ¦принципы рационального использования природных  ¦      ¦
   ¦        ¦ресурсов и охраны природы; основы экономики     ¦      ¦
   ¦        ¦природопользования; экозащитная техника и       ¦      ¦
   ¦        ¦технологии;                                     ¦      ¦
   ¦        ¦основы экологического права, профессиональная   ¦      ¦
   ¦        ¦ответственность; международное сотрудничество в ¦      ¦
   ¦        ¦области окружающей среды                        ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент  ¦80    ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые  ¦130   ¦
   ¦        ¦вузом                                           ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД     ¦Общепрофессиональные дисциплины направления     ¦2160  ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.00¦Федеральный компонент                           ¦1860  ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.01¦Начертательная геометрия. Инженерная графика    ¦200   ¦
   ¦        ¦Введение; предмет начертательной геометрии;     ¦      ¦
   ¦        ¦задание точки, прямой, плоскости и многогран-   ¦      ¦
   ¦        ¦ников на комплексном чертеже Монжа; позиционные ¦      ¦
   ¦        ¦задачи; метрические задачи; способы преобразо-  ¦      ¦
   ¦        ¦вания чертежа; многогранники; кривые линии;     ¦      ¦
   ¦        ¦поверхности; поверхности вращения; линейные     ¦      ¦
   ¦        ¦поверхности; винтовые поверхности; циклические  ¦      ¦
   ¦        ¦поверхности; обобщенные позиционные задачи;     ¦      ¦
   ¦        ¦построение разверток поверхностей; касательные  ¦      ¦
   ¦        ¦линии и плоскости к поверхности; аксонометриче- ¦      ¦
   ¦        ¦ские поверхности; проекции с числовыми отметка- ¦      ¦
   ¦        ¦ми; конструкторская документация; оформление    ¦      ¦
   ¦        ¦чертежей; элементы геометрии деталей; изобра-   ¦      ¦
   ¦        ¦жения, надписи, обозначения; аксонометрические  ¦      ¦
   ¦        ¦проекции деталей; изображения и обозначения     ¦      ¦
   ¦        ¦элементов деталей; изображение и обозначение    ¦      ¦
   ¦        ¦резьбы; рабочие чертежи деталей; выполнение     ¦      ¦
   ¦        ¦эскизов деталей машин; изображения сборочных    ¦      ¦
   ¦        ¦единиц; сборочный чертеж изделий, изображение   ¦      ¦
   ¦        ¦элементов горных работ и выработок              ¦      ¦
   +--------+------------------------------------------------+------+
   ¦ОПД.Ф.02¦Механика                                        ¦650   ¦
   ¦        ¦Теоретическая механика:                         ¦200   ¦
   ¦        ¦связи и их реакции; плоская и пространственная  ¦      ¦
   ¦        ¦системы сил; пара сил; основные характеристики  ¦      ¦
   ¦        ¦системы сил; уравнение равновесия; инварианты   ¦      ¦
   ¦        ¦системы сил; приведение системы сил; трение;    ¦      ¦
   ¦        ¦кинематика точки; способы задания движения      ¦      ¦
   ¦        ¦точки; виды движения твердого тела: поступатель-¦      ¦
   ¦        ¦ное, вращательное, плоскопараллельное и сфериче-¦      ¦
   ¦        ¦ское; сложное движение точки и твердого тела;   ¦      ¦
   ¦        ¦основные законы динамики; дифференциальное      ¦      ¦
   ¦        ¦уравнение движения точки; геометрия масс; меры  ¦      ¦
   ¦        ¦механического движения и механического взаимо-  ¦      ¦
   ¦        ¦действия; основные теоремы динамики; теория     ¦      ¦
   ¦        ¦гироскопов; основные принципы механики; уравне- ¦      ¦
   ¦        ¦ние Лагранжа для систем с несколькими степенями ¦      ¦
   ¦        ¦свободы; колебания систем; уравнения колебаний; ¦      ¦
   ¦        ¦исследование собственных, затухающих и вынуж-   ¦      ¦
   ¦        ¦денных колебаний; теория удара.                 ¦      ¦
   ¦        ¦Прикладная механика:                            ¦100   ¦
   ¦        ¦основы теории механизмов: структура и классифи- ¦      ¦
   ¦        ¦кация механизмов; исследование кинематики       ¦      ¦
   ¦        ¦механизмов аналитическим и графическим методами;¦      ¦
   ¦        ¦динамика механизмов: классификация сил,         ¦      ¦
   ¦        ¦действующих на звенья механизма; уравнения      ¦      ¦
   ¦        ¦движения машины в дифференциальной форме и в    ¦      ¦
   ¦        ¦форме уравнения работ; приведение масс, моментов¦      ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное