Стр. 3
¦наблюдательных сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Модернизация средств ¦
¦России и Беларуси. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приема и систем ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обработки спутниковой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации на приемных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спутниковых станциях. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Современные системы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обработки спутниковых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изображений (типа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВАРЯГ, систем оценки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельхозпосевов и пр.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для применения в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрометцентрах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного уровня. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совершенствование и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расширение функций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прогнозистов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(синоптиков, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрологов). ¦
+-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
¦Проект: ¦ ¦2007 - ¦ 15821,2 ¦ 2724,9 ¦ 2928,4 ¦ 3147,5 ¦ 3383,0 ¦ 3637,4 ¦Усовершенствованные ¦
¦6.3. Техническое ¦ ¦2011 гг. ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства и технологии ¦
¦развитие базовых систем¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получения, сбора, ¦
¦получения и обработки ¦ ¦ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обработки и ¦
¦различных видов ¦ ¦ ¦ 9491,0 ¦ 1640,1 ¦ 1760,4 ¦ 1889,0 ¦ 2026,6 ¦ 2174,9 ¦распространения ¦
¦гидрометеорологических ¦ ¦ ¦капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрометеорологической ¦
¦данных и информации о ¦ ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации в интересах ¦
¦состоянии погодно - ¦ ¦ ¦ 4746,0 ¦ 810,6 ¦ 874,6 ¦ 943,7 ¦ 1018,4 ¦ 1098,7 ¦конкретных ¦
¦климатических условий, ¦ ¦ ¦прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей. Вновь ¦
¦стихийных и опасных ¦ ¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦созданные ¦
¦гидрометеорологических ¦ ¦ ¦ 1584,2 ¦ 274,2 ¦ 293,4 ¦ 314,8 ¦ 338,0 ¦ 363,8 ¦программно-аппаратные ¦
¦явлениях и процессах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексы, позволяющие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативно производить ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наблюдения, сбор, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обработку и доведение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрометеорологической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новые технические ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства и технологии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актинометрических ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наблюдений, в том числе¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АРМ-актинометриста. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Система мониторинга ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦температуры ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поверхностного слоя ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦почвы термометрами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АМ-34. ¦
+-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
¦Проект: ¦ ¦2007 - ¦ 3955,5 ¦ 681,2 ¦ 732,3 ¦ 786,9 ¦ 845,9 ¦ 909,2 ¦Усовершенствованная ¦
¦6.4. Совершенствование ¦ ¦2011 гг. ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦система ¦
¦метрологического ¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метрологического ¦
¦обеспечения систем ¦ ¦ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения. ¦
¦наблюдений за ¦ ¦ ¦ 2374,0 ¦ 410,6 ¦ 440,4 ¦ 472,3 ¦ 506,7 ¦ 544,0 ¦Нормативные документы ¦
¦состоянием природной ¦ ¦ ¦капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по метрологическому ¦
¦среды. ¦ ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечению измерений, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1186,5 ¦ 202,6 ¦ 218,6 ¦ 235,9 ¦ 254,8 ¦ 274,6 ¦в т.ч. методов поверки ¦
¦ ¦ ¦ ¦прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств измерений, ¦
¦ ¦ ¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эталонов и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 395,0 ¦ 68,0 ¦ 73,3 ¦ 78,7 ¦ 84,4 ¦ 90,6 ¦поверочного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оснащение поверочных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов эталонами и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поверочным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудованием. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новые средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерений эффективной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологии калибровки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерителей температуры¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрометеорологических ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексов и приборов. ¦
+-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
¦Проект: ¦ ¦2007 - ¦ 4745,8 ¦ 817,9 ¦ 878,6 ¦ 944,2 ¦ 1015,0 ¦ 1090,1 ¦Современные системы ¦
¦6.5. Создание ¦ ¦2011 гг. ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦штормовых оповещений. В¦
¦принципиально новых и ¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том числе на базе ¦
¦совершенствование ¦ ¦ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дистанционных средств ¦
¦существующих ¦ ¦ ¦ 2848,0 ¦ 492,5 ¦ 528,1 ¦ 566,7 ¦ 608,3 ¦ 652,4 ¦наблюдений. Создание ¦
¦автоматизированных ¦ ¦ ¦капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств автоматизации ¦
¦систем предупреждения ¦ ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осадкомерных ¦
¦об опасных ¦ ¦ ¦ 1423,8 ¦ 243,4 ¦ 262,3 ¦ 283,1 ¦ 305,4 ¦ 329,6 ¦наблюдений. Развитие ¦
¦гидрометеорологических ¦ ¦ ¦прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методов дистанционной ¦
¦явлениях и внедрение ¦ ¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценки состояния ¦
¦современных технологий,¦ ¦ ¦ 474,0 ¦ 82,0 ¦ 88,2 ¦ 94,4 ¦ 101,3 ¦ 108,1 ¦облачности для ¦
¦технических средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применения в системах ¦
¦систем наблюдений за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦штормового оповещения, ¦
¦состоянием природной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦
¦среды. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструментального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метода определения форм¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и бальности облачности.¦
+-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
¦Раздел 7. Развитие ¦Организации ¦2007 - ¦ 9228,3 ¦ 1589,4 ¦ 1708,3 ¦ 1836,1 ¦ 1973,5 ¦ 2121,0 ¦Единые и ¦
¦единых оперативных и ¦Росгидромета: ¦2011 гг. ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦унифицированные ¦
¦режимных систем ¦ГУ "ВНИИГМИ-МЦД"; ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативные и режимные ¦
¦формирования и ведения ¦ГУ "ГРМЦ", ГУ "ГВЦ¦ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационные системы ¦
¦государственных ¦Росгидромета", ¦ ¦ 5537,0 ¦ 957,1 ¦ 1027,0 ¦ 1101,9 ¦ 1182,4 ¦ 1268,6 ¦формирования и ведения ¦
¦информационных ¦ГУ "НПО "Тайфун" ¦ ¦капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦
¦ресурсов, баз, банков и¦Организации ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных ресурсов¦
¦фондов данных по ¦Минприроды РБ, ¦ ¦ 2768,5 ¦ 472,8 ¦ 510,2 ¦ 550,5 ¦ 594,1 ¦ 640,9 ¦гидрометеорологической ¦
¦гидрометеорологии и ¦Департамента по ¦ ¦прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации и данных о ¦
¦мониторингу загрязнения¦гидрометеорологии:¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнении природной ¦
¦природной среды. ¦ГУ "РГМЦ"; ГУ ¦ ¦ 922,8 ¦ 159,5 ¦ 171,1 ¦ 183,7 ¦ 197,0 ¦ 211,5 ¦среды. ¦
¦ ¦"РЦРКМ" ¦ ¦Доля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Интегрированные ¦
¦ ¦ ¦ ¦отчислений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативные и режимные ¦
¦ ¦ ¦ ¦(в равных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационные системы ¦
¦ ¦ ¦ ¦долях): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для наблюдательных ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платформ и центров ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерация -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обработки различного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 4614,15¦ 794,4 ¦ 854,15¦ 918,05¦ 986,75¦ 1060,5 ¦уровня, технологий ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирования и ведения ¦
¦ ¦ ¦ ¦Беларусь - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 4614,15¦ 794,4 ¦ 854,15¦ 918,05¦ 986,75¦ 1060,5 ¦информационных ресурсов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрометеорологической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации и данных о ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнении природной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Формирование и ведение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единого фонда данных по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрометеорологии и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторингу загрязнения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природной среды ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитета Союзного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государства. ¦
+-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
¦Проект: ¦ ¦2007 - ¦ 1845,6 ¦ 317,9 ¦ 341,6 ¦ 367,2 ¦ 394,7 ¦ 424,2 ¦Единые и ¦
¦7.1. Создание ¦ ¦2011 гг. ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦унифицированные ¦
¦интегрированных ¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативные и режимные ¦
¦информационных систем ¦ ¦ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационные системы ¦
¦для наблюдательных ¦ ¦ ¦ 1107,4 ¦ 191,4 ¦ 205,4 ¦ 220,4 ¦ 236,5 ¦ 253,7 ¦формирования и ведения ¦
¦платформ на основе ¦ ¦ ¦капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦
¦современных ¦ ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных ресурсов¦
¦телекоммуникационных ¦ ¦ ¦ 553,7 ¦ 94,6 ¦ 102,0 ¦ 110,1 ¦ 118,8 ¦ 128,2 ¦гидрометеорологической ¦
¦технологий и средств ¦ ¦ ¦прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации и данных о ¦
¦вычислительной техники.¦ ¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнении природной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 184,5 ¦ 31,9 ¦ 34,2 ¦ 36,7 ¦ 39,4 ¦ 42,3 ¦среды. ¦
+-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
¦Проект: ¦ ¦2007 - ¦ 1845,6 ¦ 317,9 ¦ 341,6 ¦ 367,2 ¦ 394,7 ¦ 424,2 ¦Создание и внедрение ¦
¦7.2. Унификация и ¦ ¦2011 гг. ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦унифицированных ¦
¦создание единых ¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интегрированных ¦
¦информационных ¦ ¦ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативных и режимных ¦
¦процессов сбора, ¦ ¦ ¦ 1107,4 ¦ 191,4 ¦ 205,4 ¦ 220,4 ¦ 236,5 ¦ 253,7 ¦информационных систем ¦
¦обработки, накопления, ¦ ¦ ¦капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для наблюдательных ¦
¦хранения, поиска и ¦ ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платформ и центров ¦
¦распространения ¦ ¦ ¦ 553,7 ¦ 94,6 ¦ 102,0 ¦ 110,1 ¦ 118,8 ¦ 128,2 ¦обработки различного ¦
¦оперативной и режимной ¦ ¦ ¦прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня. ¦
¦гидрометеорологической ¦ ¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации. ¦ ¦ ¦ 184,5 ¦ 31,9 ¦ 34,2 ¦ 36,7 ¦ 39,4 ¦ 42,3 ¦ ¦
+-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
¦Проект: ¦ ¦2007 - ¦ 1845,6 ¦ 317,9 ¦ 341,6 ¦ 367,2 ¦ 394,7 ¦ 424,2 ¦Создание новых и ¦
¦7.3. Формирование ¦ ¦2011 гг. ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦модернизация ¦
¦государственных ¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦существующих технологий¦
¦информационных ресурсов¦ ¦ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирования и ведения ¦
¦гидрометеорологической ¦ ¦ ¦ 1107,4 ¦ 191,4 ¦ 205,4 ¦ 220,4 ¦ 236,5 ¦ 253,7 ¦государственных ¦
¦информации и данных о ¦ ¦ ¦капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных ¦
¦загрязнении природной ¦ ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦
¦среды, спасение данных.¦ ¦ ¦ 553,7 ¦ 94,6 ¦ 102,0 ¦ 110,1 ¦ 118,8 ¦ 128,2 ¦гидрометеорологической ¦
¦ ¦ ¦ ¦прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации и данных о ¦
¦ ¦ ¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнении природной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 184,5 ¦ 31,9 ¦ 34,2 ¦ 36,7 ¦ 39,4 ¦ 42,3 ¦среды. ¦
+-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
¦Проект: ¦ ¦2007 - ¦ 2768,4 ¦ 476,8 ¦ 512,6 ¦ 550,7 ¦ 592,1 ¦ 636,2 ¦Новые и ¦
¦7.4. Разработка и ¦ ¦2011 гг. ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦усовершенствованные ¦
¦освоение новых и ¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологии и ¦
¦усовершенствованных ¦ ¦ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программные комплексы ¦
¦технологий и ¦ ¦ ¦ 1661,1 ¦ 287,2 ¦ 308,1 ¦ 330,5 ¦ 354,7 ¦ 380,6 ¦сбора, обработки, ¦
¦программных комплексов ¦ ¦ ¦капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦накопления, хранения, ¦
¦сбора, обработки, ¦ ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поиска и ¦
¦накопления, хранения, ¦ ¦ ¦ 830,4 ¦ 141,7 ¦ 153,1 ¦ 165,1 ¦ 178,3 ¦ 192,2 ¦распространения ¦
¦поиска и ¦ ¦ ¦прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативной и режимной ¦
¦распространения ¦ ¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрометеорологической ¦
¦оперативной и режимной ¦ ¦ ¦ 276,9 ¦ 47,9 ¦ 51,4 ¦ 55,1 ¦ 59,1 ¦ 63,4 ¦информации и данных о ¦
¦гидрометеорологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнении природной ¦
¦информации и данных о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды. ¦
¦загрязнении природной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Усовершенствованные ¦
¦среды. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы информационного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрометеорологического¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребностей Союзного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государства, включая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие интернет-сайта¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитета Союзного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государства. ¦
+-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
¦Проект: ¦ ¦2007 - ¦ 923,1 ¦ 158,9 ¦ 170,9 ¦ 183,8 ¦ 197,3 ¦ 212,2 ¦Формирование и ведение ¦
¦7.5. Унификация, ¦ ¦2011 гг. ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единого фонда данных по¦
¦формирование и создание¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрометеорологии и ¦
¦единых принципов ¦ ¦ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторингу загрязнения¦
¦ведения государственных¦ ¦ ¦ 553,7 ¦ 95,7 ¦ 102,7 ¦ 110,2 ¦ 118,2 ¦ 126,9 ¦природной среды ¦
¦информационных ресурсов¦ ¦ ¦капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитета Союзного ¦
¦гидрометеорологической ¦ ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государства. ¦
¦информации и данных о ¦ ¦ ¦ 277,0 ¦ 47,3 ¦ 51,1 ¦ 55,1 ¦ 59,4 ¦ 64,1 ¦ ¦
¦загрязнении природной ¦ ¦ ¦прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среды в Республике ¦ ¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Беларусь и Российской ¦ ¦ ¦ 92,4 ¦ 15,9 ¦ 17,1 ¦ 18,5 ¦ 19,7 ¦ 21,2 ¦ ¦
¦Федерации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
¦Раздел 8. Формирование ¦Организации ¦2007 - ¦ 5273,3 ¦ 908,1 ¦ 976,3 ¦ 1049,2 ¦ 1127,6 ¦ 1212,1 ¦Единая база ¦
¦и создание единой ¦Росгидромета: ¦2011 гг. ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-методической и ¦
¦научно-методической и ¦ГУ "ВНИИГМИ-МЦД"; ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно - ¦
¦организационно - ¦ГУ "НПО "Тайфун" ¦ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распорядительной ¦
¦распорядительной базы ¦Организации ¦ ¦ 3691,3 ¦ 637,9 ¦ 684,7 ¦ 734,6 ¦ 788,2 ¦ 845,9 ¦документации в сфере ¦
¦документов в сфере ¦Минприроды РБ, ¦ ¦капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦
¦деятельности в области ¦Департамента по ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрометеорологических ¦
¦гидрометеорологии и ¦гидрометеорологии:¦ ¦ 1582,0 ¦ 270,2 ¦ 291,6 ¦ 314,6 ¦ 339,4 ¦ 366,2 ¦служб Российской ¦
¦мониторинга загрязнения¦ГУ "РГМЦ"; ГУ ¦ ¦Доля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации и Республики ¦
¦природной среды ¦"РЦРКМ" ¦ ¦отчислений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Беларусь. ¦
¦Беларуси, России и ¦ ¦ ¦(в равных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Комитета Союзного ¦ ¦ ¦долях): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государства по ¦ ¦ ¦Российская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гидрометеорологии и ¦ ¦ ¦Федерация -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мониторингу загрязнения¦ ¦ ¦ 2636,65¦ 454,05¦ 488,15¦ 524,6 ¦ 563,8 ¦ 606,05¦ ¦
¦природной среды. ¦ ¦ ¦Республика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Беларусь - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2636,65¦ 454,05¦ 488,15¦ 524,6 ¦ 563,8 ¦ 606,05¦ ¦
+-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
¦Проект: ¦ ¦2007 - ¦ 1582,0 ¦ 272,4 ¦ 292,9 ¦ 314,8 ¦ 338,3 ¦ 363,6 ¦Унифицированные системы¦
¦8.1. Развитие и ¦ ¦2011 гг. ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-методических и ¦
¦унификация национальных¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно - ¦
¦научно-методических и ¦ ¦ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распорядительных ¦
¦организационно - ¦ ¦ ¦ 1107,3 ¦ 191,3 ¦ 205,4 ¦ 220,4 ¦ 236,5 ¦ 253,7 ¦документов в сфере ¦
¦распорядительных ¦ ¦ ¦капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦
¦документов в сфере ¦ ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрометеорологических ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ 474,7 ¦ 81,1 ¦ 87,5 ¦ 94,4 ¦ 101,8 ¦ 109,9 ¦служб России и ¦
¦гидрометеорологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Беларуси. ¦
¦служб Беларуси и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Унификация нормативно -¦
¦России. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационных актов и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-методических ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦классификаторов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрометеорологических ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терминов и определений.¦
+-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
¦Проект: ¦ ¦2007 - ¦ 2636,8 ¦ 454,1 ¦ 488,2 ¦ 524,6 ¦ 563,8 ¦ 606,1 ¦Унифицированные ¦
¦8.2. Разработка ¦ ¦2011 гг. ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативно - ¦
¦унифицированных ¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационные акты и ¦
¦научно-методических и ¦ ¦ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-методические ¦
¦организационно - ¦ ¦ ¦ 1845,8 ¦ 319,0 ¦ 342,4 ¦ 367,3 ¦ 394,1 ¦ 423,0 ¦документы в сфере ¦
¦распорядительных ¦ ¦ ¦капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности Комитета ¦
¦документов, ¦ ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Союзного государства по¦
¦регламентирующих ¦ ¦ ¦ 791,0 ¦ 135,1 ¦ 145,8 ¦ 157,3 ¦ 169,7 ¦ 183,1 ¦гидрометеорологии и ¦
¦деятельность в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторингу загрязнения¦
¦Комитета Союзного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природной среды. ¦
¦государства по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гидрометеорологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мониторингу загрязнения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦природной среды. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+-----------------------+
¦Проект: ¦ ¦2007 - ¦ 1054,5 ¦ 181,6 ¦ 195,2 ¦ 209,8 ¦ 225,5 ¦ 242,4 ¦Сформированные и ¦
¦8.3. Формирование ¦ ¦2011 гг. ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦введенные в ¦
¦унифицированной ¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатацию ¦
¦научно-методической и ¦ ¦ ¦НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационно - ¦
¦организационно - ¦ ¦ ¦ 738,2 ¦ 127,6 ¦ 136,9 ¦ 146,9 ¦ 157,6 ¦ 169,2 ¦распорядительная и ¦
¦распорядительной базы в¦ ¦ ¦капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-методическая ¦
¦сфере деятельности в ¦ ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы документов, ¦
¦Комитета Союзного ¦ ¦ ¦ 316,3 ¦ 54,0 ¦ 58,3 ¦ 62,9 ¦ 67,9 ¦ 73,2 ¦регламентирующих ¦
¦государства по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность Комитета ¦
¦гидрометеорологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Союзного государства в ¦
¦мониторингу загрязнения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦природной среды. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрометеорологии и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинга загрязнения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природной среды, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологии их ведения. ¦
L-----------------------+------------------+-----------+-----------+--------+--------+---------+--------+--------+------------------------
4. Ресурсное обеспечение Программы Союзного государства
(с указанием источников, размеров финансирования
и направлений расходования средств)
Общие объемы затрат на реализацию Программы в 2007 - 2011 гг.
составляют 131833,5 тыс. рос. рублей, что эквивалентно стоимости
работ реализованной в 2003 - 2006 гг. Программы (43449 тыс. рос.
рублей в ценах 2001 года), соответственно увеличенной за счет
инфляционных процессов путем применения по конкретным статьям
расходов коэффициентов (индексов) - дефляторов на временной
интервал 2007 - 2011 гг., а также за счет дополнительного
включения в Программу двух новых разделов - направлений работ, по
стоимости равных 26% от приведенной на уровень 2011 г. стоимости
работ, выполненных в рамках реализованной Программы в 2003 - 2006
гг.
Основные положения ресурсного обеспечения Программы,
источников и размеров ее финансирования, а также направлений
расходования средств по соответствующим статьям приняты один к
одному по аналогии с реализованной Программой в 2003 - 2006 гг.
Все эти положения, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом,
являлись составной частью Предложения о разработке Программы
Союзного государства на 2007 - 2011 гг. Все они были согласованы с
финансовыми органами Беларуси и России, одобрены правительствами
обеих стран и приняты Советом Министров Союзного государства
(Постановление от 24 августа 2006 г. N 25). Суть их сводится к
следующему:
Принимая во внимание статью 17 Договора о создании Союзного
государства, согласно которой гидрометеорологическая служба
отнесена к исключительному ведению Союзного государства,
выполнение Программы осуществляется за счет бюджетных средств
Союзного государства, в части, касающейся финансирования работ по
развитию, совершенствованию и разработке новых методов, технологий
и технических средств, по завершению формирования и создания
единой унифицированной базы технического, технологического,
научно-методического и организационно-распорядительного
регулирования различных видов деятельности в области
гидрометеорологии и мониторинга загрязнения природной среды, а
также по их апробации и опытной эксплуатации.
Работы по внедрению разработанных методов, технологий и
нормативных документов, а также по переоснащению
гидрометеорологических служб государств-участников Программы
соответствующими приборами и оборудованием осуществляются за счет
средств, участвующих ведомств России и Беларуси.
Также сохранен принцип паритетного формирования бюджетной
составляющей Программы - 50% Республикой Беларусь и 50% Российской
Федерацией и паритетный принцип распределения средств между
государственными заказчиками Программы.
То есть Программа финансируется за счет средств бюджета
Союзного государства, сформированного, в части, касающейся
настоящей Программы, в равных долях Республикой Беларусь и
Российской Федерацией. Выделяемые средства на Программу также
распределяются, включая их погодовое распределение, равными долями
между Росгидрометом и Минприроды РБ.
Распределение средств по соответствующим статьям расходов
осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Союзного
государства следующим образом: НИОКР - 62,2%, капитальные вложения
- 30%, прочие текущие расходы - 7,8%.
К расходам НИОКР относится финансирование
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических
работ; к капитальным вложениям - финансирование приобретения и
модернизации оборудования и предметов длительного пользования
непроизводственного назначения, используемого в процессе
реализации НИОКР; к прочим расходам - финансирование расходных
материалов, коммунальных услуг, служебных командировок, проведение
семинаров, рабочих и иных совещаний и т.д. в процессе реализации
НИОКР.
5. Механизм реализации Программы Союзного государства
Цели Программы будут достигаться путем координации и
кооперации работ национальных гидрометслужб Беларуси и России и их
дальнейшей интеграции в рамках Комитета Союзного государства по
гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды. В
результате объединения усилий гидрометеорологических служб России
и Беларуси в совместном решении конкретных приоритетных задач в
области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения природной
среды планируется обеспечить дальнейшее развитие,
совершенствование, повышение качества и оперативности
предупреждений о стихийных гидрометеорологических явлениях и
высоких уровнях загрязнения природной среды; повышение
оправдываемости и заблаговременности прогнозов погоды и сценариев
изменения климата, а также прогнозов состояния и загрязнения
природной среды, в том числе при техногенных авариях и
катастрофах; увеличение объема и повышения качества
предоставляемой потребителям фактической, аналитической и
прогностической информации, включая специализированную адресного
назначения; применение по всем направлениям деятельности в области
гидрометеорологии и мониторинга загрязнения природной среды
передовых технологий, унифицированной научно-методической,
производственной и нормативно-организационной базы в рамках
совместной деятельности гидрометслужб Беларуси и России.
Реализация Программы осуществляется на основе объединения
научно-производственного потенциала гидрометеорологических служб
Беларуси и России и совместного решения приоритетных задач в
области повышения эффективности обслуживания различных
потребителей Беларуси и России гидрометеорологической информацией
и данными о загрязнении природной среды.
При этом крайне важно не допустить перерыва в преемственности
завершенных работ по реализованной Программе 2003 - 2006 гг. и
обеспечить их логическое развитие и ориентированное в основном не
на технологические аспекты деятельности в области
гидрометеорологии и мониторинга загрязнения природной среды, как
это имело место в вышеуказанной Программе, а на совершенствовании
системы обеспечения населения и отраслей экономики Беларуси и
России различными видами информации и продукции о сложившихся и
прогнозируемых погодно-климатических условиях, состоянии и
загрязнении природной среды.
Принимая во внимание специфику профессиональной направленности
работ в сфере деятельности в области гидрометеорологии и
мониторинга загрязнения природной среды, важно также в основном
сохранить преемственность в составе разработчиков основных
направлений по Программе со стороны Беларуси и России.
Все это позволит широко использовать результаты, полученные
при выполнении Программы Союзного государства "Совершенствование и
развитие единой технологии получения, сбора, анализа и прогноза,
хранения и распространения гидрометеорологической информации и
данных о загрязнении природной среды" (2003 - 2006 гг.), в
деятельности, связанной с совершенствованием, развитием и
повышением эффективности применяемых технологий
гидрометеорологических расчетов и оперативных прогнозов
погодно-климатических условий, состояния и загрязнения природной
среды на территориях Беларуси и России, в том числе с
использованием современных суперкомпьютеров.
6. Организация управления Программой Союзного государства
и контроль за ходом ее реализации
Согласно Постановлению Совета Министров Союзного государства
от 24 августа 2006 г. N 25 Государственными заказчиками Программы
определены:
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды (Росгидромет) - государственный
заказчик-координатор Программы;
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
Республики Беларусь - государственный заказчик Программы.
Оперативное управление всеми видами работ в рамках Программы
осуществляется ее государственными заказчиками и совместной
коллегией Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и
мониторингу загрязнения природной среды, которая, руководствуясь
"Порядком разработки и реализации программ Союзного государства"
обеспечивает их организацию, координацию и контроль выполнения.
После утверждения Программы Советом Министров Союзного
государства по каждому ее разделу и проекту будут разработаны
Технические требования по всем видам конкретных работ, по этапам и
срокам их выполнения, определены головные исполнители по каждому
разделу Программы, с которыми государственными заказчиками
Программы будут заключены соответствующие контракты,
обусловливающие порядок организации, финансирования и выполнения
работ по Программе. Головные организации-исполнители работ по
разделам, в свою очередь, будут заключать договоры с исполнителями
отдельных проектов или заданий на выполнение соответствующих работ
в рамках Программы.
В этих целях совместной коллегией будет разработан, утвержден
и практически реализован (по аналогии с Программой Союзного
государства 2003 - 2006 гг.) Регламент, устанавливающий порядок
планирования, организации, финансирования и контроля выполнения
работ по Программе. В соответствии с принятым Регламентом под
руководством совместной коллегии будут ежегодно разрабатываться и
строго контролироваться Календарные планы выполнения конкретных
работ по Программе, включая их виды, объемы и целевое
использование выделяемых финансовых средств, этапы и сроки
выполнения работ, ожидаемые результаты по каждому проекту
Программы.
Для текущего управления Программой совместная коллегия
Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу
загрязнения природной среды назначит персонально ответственных за
организацию и обеспечение выполнения работ по каждому разделу
Программы, с которыми государственные заказчики Программы с обеих
сторон.
Состояние работ по практической реализации Программы
планируется регулярно рассматривать на заседаниях совместной
коллегии Комитета Союзного государства по гидрометеорологии и
мониторингу загрязнения природной среды и соответствующих
научно-технических советов, действующих в Республике Беларусь и
Российской Федерации.
Практическая реализация решений, принимаемых по Программе,
будет осуществляться отраслевыми управлениями (отделами)
центральных аппаратов гидрометеорологических служб Беларуси и
России и их соответствующими структурами.
Порядок отчетности о ходе выполнения Программы обеспечивается
в строгом соответствии с "Порядком разработки и реализации
программ Союзного государства" и установленной формой N 1-Союз
"Сведения о ходе выполнения программ, подпрограмм, проектов и
мероприятий Союзного государства". Головные исполнители конкретных
разделов Программы ежеквартально представляют отчеты по
установленной форме государственным заказчикам Программы, которые
в обобщенном виде представляют их в установленном порядке в
соответствующие адреса. Годовые отчеты с аналитическими
материалами о ходе выполнения Программы представляются
государственным заказчиком-координатором Программы совместно с
другим государственным заказчиком Программы в Постоянный Комитет
Союзного государства и в экономические органы своих стран.
7. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации
Программы Союзного государства
Социально-экономическая эффективность от реализации Программы,
направленной на повышение оперативности, оправдываемости и
качества различных видов прогнозов и предупреждений определяется,
прежде всего, возможностью сокращения ущерба от стихийных
гидрометеорологических процессов и явлений. Кроме того, это
создает более безопасные и благоприятные условия жизни населения,
повышает эффективность работы всех погодозависимых отраслей
экономики и соответствующих сфер хозяйственной деятельности России
и Беларуси.
Программа ориентирована на повышение качества и эффективности
различных форм гидрометеорологического обеспечения, работ в
области мониторинга загрязнения природной среды и природоохранной
деятельности, использования информации о фактически сложившихся и
прогнозируемых погодно-климатических условиях и других видов
гидрометеорологической информации и данных о состоянии и
загрязнении природной среды в интересах населения, экономики,
обороны и устойчивого развития Беларуси, России и Союзного
государства в целом.
Работы по Программе отвечают социально-экономическим интересам
Беларуси и России и направлены на содействие реализации следующих
стратегических целей обоих государств:
- повышение качества жизни населения;
- обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста;
- создание потенциала для будущего развития;
- повышение уровня национальной безопасности.
Эти цели будут достигаться путем повышения качества,
заблаговременности и оперативности предупреждений о стихийных
гидрометеорологических процессах и явлениях, о высоких уровнях
загрязнения природной среды; повышения оправдываемости различных
видов гидрометеорологических прогнозов, прогнозов погоды и
сценариев климатических изменений; совершенствования систем оценки
и прогноза состояния и загрязнения природной среды при техногенных
авариях и катастрофах; увеличения объема и видов, представляемых
потребителям фактических, аналитических и прогностических данных,
информации и соответствующей продукции; создания новых более
эффективных форм, методов и технологий адресного
специализированного обслуживания заинтересованных пользователей
конкретными видами гидрометеорологической информации и данными о
состоянии и загрязнении природной среды; применения по всем
направлениям деятельности передовых технологий, унификации
производственной, научно-методической и нормативно-организационной
базы, регламентирующей деятельность гидрометслужб Беларуси и
России, как на национальных уровнях, так и в рамках Союзного
государства.
Практическая реализация конкретных видов работ и исследований,
содержащихся в Программе, включая разработку мер по практической
реализации основных положений Концепции гидрометеорологической
безопасности, позволит существенно повысить уровень, качество и
эффективность совместных работ по созданию единой унифицированной
системы гидрометеорологической деятельности в Беларуси и России,
ориентированной на обеспечение безопасности жизнедеятельности
населения, удовлетворение потребностей различных отраслей
экономики обеих стран в данных и информации о фактическом и
прогнозируемом состоянии и загрязнении природной среды, на
снижение ущерба от неблагоприятных погодно-климатических условий,
стихийных природных явлений и процессов и на устойчивое
социально-экономическое развитие Республики Беларусь, Российской
Федерации и Союзного государства в целом.
Реализация системы программных мероприятий позволит обеспечить
повышение оперативности обнаружения и прогнозирования экстренной
информации о развитии опасных гидрометеорологических явлений и
процессов, резких изменениях погоды, экстремальном загрязнении
окружающей среды и ее доведения до органов государственной власти,
хозяйствующих субъектов и населения. Повысится качество
прогностической, аналитической и режимно-справочной информационной
продукции, необходимой для рационального использования природных
ресурсов. Будет расширен доступ ко всем видам
гидрометеорологической информации общего назначения. Возрастут
объемы и повысится качество специализированного адресного
обеспечения различных отраслей экономики обеих стран (сельское
хозяйства, все виды транспорта, связь, ЖКХ и т.д.). Эффективное
использование гидрометеорологической информации и данных о
загрязнении природной среды позволит существенно снизить
экономический ущерб от неблагоприятных воздействий
гидрометеорологических факторов на сферы жизнеобеспечения
населения и различные сектора хозяйственной и
социально-экономической деятельности как в Беларуси, так и в
России. Будет обеспечено смягчение социальных последствий и
уменьшение человеческих жертв среди населения за счет повышения
эффективности функционирования системы оповещения населения о
возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с проявлением
опасных гидрометеорологических явлений, резким изменением погодных
условий и экстремальным загрязнением окружающей природной среды.
Эффективное использование информации о состоянии и загрязнении
природной среды позволит предотвращать возникновение и развитие
опасных экологических процессов, смягчать последствия их
проявлений.
Повышение качества и оперативности предоставления
гидрометеорологической информации и данных о состоянии и
загрязнении природной среды позволит более эффективно и
целенаправленно планировать и реализовывать программы и конкретные
планы природоохранной деятельности в различных регионах обеих
стран.
Будет создана унифицированная единая методическая,
научно-техническая, технологическая и нормативно-организационная
база Союзного государства по наблюдениям за изменениями климата и
влиянием антропогенных факторов на его изменения, а также по
системе предупредительных мер по ограничению антропогенных
выбросов парниковых газов и увеличению их поглощения. Появится
основа для согласованных совместных действий и инициатив
Республики Беларусь и Российской Федерации по проблемам изменения
климата на международном уровне. Усовершенствование технологий
комплексного мониторинга загрязнения природных сред, введение
интегральных показателей уровня загрязнения послужат основой для
более рациональной разработки комплекса природоохранных
мероприятий и мероприятий по защите здоровья людей и рациональному
использованию природных ресурсов обеих стран.
Совершенствование технического оснащения наблюдательной сети
Республики Беларусь и Российской Федерации за счет применения
современных приборов и оборудования, новейших технологий сбора,
обработки и распространения гидрометеорологической информации
позволит повысить достоверность и заблаговременность
гидрометеорологических прогнозов и получить значительный
экономический эффект от их использования. Увеличение объемов и
повышение качества предоставляемой потребителям аналитической и
прогностической гидрометеорологической информации и данных о
состоянии и загрязнении природной среды послужат основой для
улучшения управленческих решений, усилит их научную
обоснованность, придаст им целевую направленность.
Совместная деятельность организаций, учреждений и предприятий
гидрометслужб Беларуси и России по разработке и оснащению
наблюдательных и оперативно-прогностических подразделений
современными приборами и оборудованием приведет к улучшению
условий труда, автоматизации трудоемких процессов, сокращению
энергопотребления, закреплению кадрового состава служб, экономии
валютных средств, повышению надежности и объективности данных
наблюдений, что также даст значительный экономический эффект.
Важным результатом реализации Программы явится создание базы
данных в рамках единого информационного пространства, что
существенно расширит возможности получения потребителями
гидрометеорологической информации и данных о состоянии и
загрязнении природной среды. Разработка и формирование единой
нормативно-организационной, технологической и научно-методической
базы деятельности гидрометеорологических служб обеих стран
обеспечит дальнейшее совершенствование и унификацию деятельности
единой гидрометеорологической службы Союзного государства.
Приложение 1
к Программе
Союзного государства
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
И ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ О СЛОЖИВШИХСЯ И ПРОГНОЗИРУЕМЫХ
ПОГОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, СОСТОЯНИИ
И ЗАГРЯЗНЕНИИ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ"
НА 2007 - 2011 ГОДЫ
Наименование Совершенствование системы обеспечения
Программы населения и отраслей экономики Российской
Федерации и Республики Беларусь информацией
о сложившихся и прогнозируемых
погодно-климатических условиях, состоянии и
загрязнении природной среды
Уровень, дата
и номер решений:
- о разработке Постановление Совета Министров Союзного
Программы государства от 24 августа 2006 г. N 25
- об утверждении Постановление Совета Министров Союзного
Программы государства от 26 апреля 2007 г. N 8
Государственный Федеральная служба по гидрометеорологии и
заказчик-координатор мониторингу окружающей среды (Росгидромет)
Государственный Министерство природных ресурсов и охраны
заказчик окружающей среды Республики Беларусь
(Минприроды РБ)
Основные разработчики и исполнители Программы
Организации Росгидромета:
ГУ "Гидрометцентр России", ГУ "ГГО", ГУ "ГГИ", ГУ "ГВЦ
Росгидромета", ГУ "ГРМЦ", ГУ "ЦАО", ГУ "ВНИИГМИ-МЦД", ГУ
"ВНИИСХМ", ГУ "ИГКЭ", ГУ "ГХИ", ГУ "НПО "Тайфун", АНО
"Метеоагентство Росгидромета"
Организации Минприроды РБ,
Департамента по гидрометеорологии:
ГУ "РГМЦ", ГУ "РЦРКМ".
Цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
Совершенствование системы, повышение качества, оперативности и
эффективности обеспечения населения и отраслей экономики Беларуси
и России различными видами информации и продукции о сложившихся и
прогнозируемых погодно-климатических условиях, состоянии и
загрязнении природной среды в целях создания безопасных условий
жизнедеятельности населения и устойчивого социально-экономического
развития обеих стран и Союзного государства в целом.
Основные задачи Программы:
Развитие и модернизация существующих разработок, создание и
широкое использование в оперативной практике конкретных
многоплановых видов деятельности гидрометеорологических служб
Беларуси и России новых, более совершенных и эффективных форм,
методов и технологий, направленных на достижение указанных целей
Программы.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2007 - 2011 годы. Этапность
ее выполнения определяется рамками конкретных разделов и проектов.
Перечень разделов, их исполнители, сроки реализации.
Раздел 1. Разработка мер по практической реализации основных
положений Концепции гидрометеорологической безопасности.
Исполнители от Росгидромета:
ГУ "Гидрометцентр России"; ГУ "ВНИИГМИ-МЦД"; АНО
"Метеоагентство Росгидромета"
Исполнители от Минприроды РБ,
Департамента по гидрометеорологии:
ГУ "РГМЦ".
Сроки реализации: 2007 - 2011 гг.
Раздел 2. Дальнейшее развитие, совершенствование и повышение
эффективности использования нового поколения методов, систем и
технологий прогнозирования опасных гидрометеорологических явлений
и элементов погоды в целях повышения безопасности населения,
снижения ущерба от них и повышения эффективности функционирования
отраслей экономики Союзного государства.
Исполнители от Росгидромета:
ГУ "Гидрометцентр России"; ГУ "ГВЦ Росгидромета"; ГУ "ГРМЦ"
Исполнители от Минприроды РБ,
Департамента по гидрометеорологии:
ГУ "РГМЦ".
Сроки реализации: 2007 - 2011 гг.
Раздел 3. Оценка региональных особенностей изменения климата и
его социально-экономических последствий для основных отраслей
экономики Беларуси и России и разработка практических рекомендаций
по адаптации к меняющимся климатическим условиям.
Исполнители от Росгидромета:
ГУ "ГГО"; ГУ "ГГИ", ГУ "ИГКЭ", ГУ "ВНИИГМИ-МЦД"
Исполнители от Минприроды РБ,
Департамента по гидрометеорологии:
ГУ "РГМЦ".
Сроки реализации: 2007 - 2011 гг.
Раздел 4. Совершенствование, развитие и унификация методов и
технологий мониторинга загрязнения природной среды в целях
повышения эффективности природоохранной деятельности и снижения
неблагоприятных последствий ее загрязнения.
Исполнители от Росгидромета:
ГУ "НПО "Тайфун"; ГУ "НПО", ГУ "ГХИ"
Исполнители от Минприроды РБ,
Департамента по гидрометеорологии:
ГУ "РЦРКМ".
Сроки реализации: 2007 - 2011 гг.
Раздел 5. Развитие работ по специализированным видам
гидрометеорологического обеспечения различных отраслей экономики и
методологии оценки их экономической эффективности.
Исполнители от Росгидромета:
АНО "Метеоагентство Росгидромета", ГУ "ВНИИСХМ"; ГУ
"ВНИИГМИ-МЦД", ГУ "Гидрометцентр России"
Исполнители от Минприроды РБ,
Департамента по гидрометеорологии:
ГУ "РГМЦ".
Сроки реализации: 2007 - 2011 гг.
Раздел 6. Развитие единых систем гидрометеорологических
наблюдений, их технического, технологического и метрологического
обеспечения.
Исполнители от Росгидромета:
ГУ "НПО "Тайфун"; ГУ "ЦАО", ГУ "ГГО", ГУ "ВНИИСХМ", ГУ "ГРМЦ",
ГУ "ГВЦ Росгидромета"
Исполнители от Минприроды РБ,
Департамента по гидрометеорологии:
ГУ "РГМЦ".
Сроки реализации: 2007 - 2011 гг.
Раздел 7. Развитие единых оперативных и режимных систем
формирования и ведения государственных информационных ресурсов,
баз, банков и фондов данных по гидрометеорологии и мониторингу
загрязнения природной среды.
Исполнители от Росгидромета:
ГУ "ВНИИГМИ-МЦД"; ГУ "ГРМЦ", ГУ "ГВЦ Росгидромета", ГУ "НПО
"Тайфун"
Исполнители от Минприроды РБ,
Департамента по гидрометеорологии:
ГУ "РГМЦ"; ГУ "РЦРКМ".
Сроки реализации: 2007 - 2011 гг.
Раздел 8. Формирование и создание единой научно-методической и
организационно-распорядительной базы документов в сфере
деятельности в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения
природной среды Беларуси, России и Комитета Союзного государства
по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды.
Исполнители от Росгидромета:
ГУ "ВНИИГМИ-МЦД"; ГУ "НПО "Тайфун"
Исполнители от Минприроды РБ,
Департамента по гидрометеорологии:
ГУ "РГМЦ"; ГУ "РЦРКМ"
Сроки реализации: 2007 - 2011 гг.
Объемы и основные источники финансирования,
направления расходования финансовых средств
(Всего, в т.ч. по годам)
Программа финансируется из средств бюджета Союзного
государства в равных долях Республике Беларусь и Российской
Федерации, включая их погодовое распределение.
Суммарный объем затрат на Программу в целом составляет
131833,5 тыс. рос. рублей, в том числе за счет отчислений
Республики Беларусь и Российской Федерации в равных долях.
Затраты Росгидромета - 65916,75 тыс. рос. рублей, Минприроды
РБ - 65916,75 тыс. рос. рублей.
Расходование средств по статьям составляет:
НИОКР - 82000,1 (62,2%);
капитальные вложения - 39550,1 (30%);
прочие расходы - 10283,3 (7,8%)
Затраты по годам (тыс. рос. рублей) составляют: 2007 г. -
22704,9; 2008 г. - 24408,8; 2009 г. - 26230,3; 2010 г. - 28188,6;
2011 г. - 30300,9
Ожидаемые конечные результаты
Создание и практическое функционирование более эффективной
системы обеспечения потребностей населения, обороны и экономики
Беларуси, России и Союзного государства в целом данными и
|