Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
02.08.2016
USD
65.96
EUR
73.65
CNY
9.93
JPY
0.64
GBP
87.29
TRY
22.17
PLN
16.92
 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 653500 СТРОИТЕЛЬСТВО. КВАЛИФИКАЦИЯ ИНЖЕНЕР (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 07.03.2000)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                                                             Утверждаю
                                                           Заместитель
                                                  Министра образования
                                                  Российской Федерации
                                                          В.Д.ШАДРИКОВ
                                                     7 марта 2000 года
   
                                                 Регистрационный номер
                                                             12-тех/дс
   
                                                              Вводится
                                                 с момента утверждения
   
               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
                 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                   
                НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО
                  СПЕЦИАЛИСТА 653500 - СТРОИТЕЛЬСТВО
                                   
                        КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР
   
            1. Общая характеристика направления подготовки
             дипломированного специалиста "Строительство"
   
       1.1.   Направление   подготовки  дипломированного   специалиста
   утверждено  Приказом Министерства образования Российской  Федерации
   от 02.03.2000 N 686.
       1.2.   Перечень   образовательных  программ   (специальностей),
   реализуемых    в    рамках    данного    направления     подготовки
   дипломированных специалистов:
       290300 - Промышленное и гражданское строительство;
       290400 - Гидротехническое строительство;
       290500 - Городское строительство и хозяйство;
       290600  -  Производство  строительных  материалов,  изделий   и
   конструкций;
       290700 - Теплогазоснабжение и вентиляция;
       290800 - Водоснабжение и водоотведение;
       291300 - Механизация и автоматизация строительства;
       171600  - Механическое оборудование и технологические комплексы
   предприятий строительных материалов, изделий и конструкций;
       291500 - Экспертиза и управление недвижимостью;
       <*> 291400 - Проектирование зданий.
   --------------------------------
       <*>  Для  специальности  291400 -  Проектирование  зданий  срок
   освоения основной образовательной программы подготовки - 5,5 лет.
   
       1.3. Квалификация выпускника - инженер.
       Нормативный  срок  освоения основной образовательной  программы
   подготовки  инженера  по  направлению  подготовки  дипломированного
   специалиста "Строительство" при очной форме обучения - 5 лет.
       1.4. Квалификационная характеристика выпускника.
       1.4.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
       Промышленные, гражданские, жилищные, гидротехнические здания  и
   сооружения; строительные материалы, изделия и конструкции;  системы
   теплогазоснабжения,  вентиляции,  водоснабжения   и   водоотведения
   промышленных,  гражданских  и  природоохранных  объектов;   машины,
   оборудование,  технологические  комплексы  и  системы   автоматики,
   используемые   при   строительстве  и   производстве   строительных
   материалов,  изделий  и конструкций, земельные  участки,  городские
   территории.
       1.4.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
       Выпускник   по   направлению   подготовки   "Строительство"   в
   соответствии  с  фундаментальной и  специальной  подготовкой  может
   выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
       - проектно-конструкторская;
       - организационно-управленческая;
       - производственно-технологическая;
       - научно-исследовательская.
       Конкретные    виды   деятельности   определяются    содержанием
   образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
       1.4.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
       Выпускник    по    направлению    подготовки    дипломированных
   специалистов    "Строительство"    в    зависимости     от     вида
   профессиональной  деятельности  подготовлен  к  решению   следующих
   профессиональных задач:
       а) проектно-конструкторская деятельность:
       -  проведение инженерных изысканий и обследований,  составление
   инженерно-экономических   обоснований    при    проектировании    и
   сооружении   объектов   строительства,  производстве   строительных
   материалов,   изделий   и   конструкций,  машин,   оборудования   и
   технологических комплексов;
       -  осуществление  сбора,  обработки, анализа  и  систематизации
   научно-технической информации;
       -   выполнение   технических  разработок,   проектной   рабочей
   технической документации;
       -  участие  во  внедрении разработанных решений и  проектов,  в
   осуществлении  авторского  надзора  при  изготовлении,  возведении,
   монтаже,    наладке,    испытаниях   и   сдаче    в    эксплуатацию
   запроектированных   изделий,   объектов,   инженерных   систем    и
   сооружений;
       б) организационно-управленческая:
       -   организация   работы   коллектива  исполнителей,   принятие
   управленческих решений;
       -  внедрение  передовых методов организации труда и эффективных
   методов управления;
       -  подготовка исходных данных для составления планов, программ,
   проектов, смет, заявок и т.п.;
       -  осуществление  технического контроля и управления  качеством
   строительных   материалов,   изделий,   конструкций,    сооружений,
   инженерных систем, машин и оборудования;
       -  экспертиза  и  оценка объектов недвижимости,  организация  и
   управление объектами недвижимости;
       в) производственно-технологическая:
       -  возведение,  ремонт  и реконструкция  зданий  и  сооружений,
   инженерных систем, оборудования и технологических комплексов;
       -  осуществление  монтажа (демонтажа), наладки  и  эксплуатации
   машин,   технологических  линий,  механического  и   электрического
   оборудования  и  инструмента, систем автоматики и  робототехники  в
   строительстве и производстве строительных материалов и изделий;
       - производство строительных материалов, изделий и конструкций;
       г) научно-исследовательская:
       -   выполнение   экспериментальных  и   теоретических   научных
   исследований   в   области  строительства  и  в  других   отраслях,
   связанных со строительством;
       -  разработка  рекомендаций  на  основе  научных  исследований,
   изучения   специальной   литературы  и  другой   научно-технической
   документации,  достижений  отечественной  и  зарубежной   науки   и
   техники.
       1.4.4. Квалификационные требования.
       Для решения профессиональных задач инженер:
       -  под руководством специалистов, занимающих старшие должности,
   участвует   в   выполнении   технических   разработок   и   научных
   исследований   с  использованием  новейших  технологий,   передовых
   методов организации труда и эффективных методов управления;
       - проводит инженерные изыскания и обследования, необходимые для
   проектных   работ  по  производству  материалов   и   изделий,   по
   строительству,  реконструкции  и  ремонту  объектов  и   инженерных
   систем и сооружений;
       - осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-
   технической  информации по теме (заданию). Подготавливает  исходные
   данные  для составления планов, программ, проектов, смет, заявок  и
   т.п.;
       -  разрабатывает проектную рабочую техническую  документацию  с
   использованием современных информационных технологий;
       -   оформляет   отчеты  по  законченным   работам   и   научным
   исследованиям;
       - участвует во внедрении и осуществлении авторского надзора при
   изготовлении, возведении, монтаже, наладке, испытаниях  и  сдаче  в
   эксплуатацию   запроектированных  изделий,   объектов,   инженерных
   систем и сооружений;
       -  обобщает опыт внедрения разработанных технических решений  и
   научных исследований;
       - имеет навыки организаторской работы с людьми, умеет принимать
   профессионально   обоснованные   решения   с   учетом   социальных,
   экологических  и  технических последствий, знает  основы  трудового
   законодательства, правила и нормы охраны труда;
       -  знает  о  научных и организационных основах  мер  ликвидации
   последствий   аварий,  катастроф,  стихийных  бедствий   и   других
   чрезвычайных ситуаций;
       -  подготавливает информационные обзоры, рецензии, заключения и
   отзывы на техническую документацию;
       -  участвует в составлении патентных и лицензионных  паспортов,
   заявок на изобретения и промышленные образцы;
       -   разрабатывает  и  участвует  в  реализации  мероприятий  по
   повышению   эффективности  производства,  снижения   материало-   и
   энергоемкости, повышению производительности труда.
       Инженер должен знать:
       -   постановления,   распоряжения,  приказы,   методические   и
   нормативные материалы, относящиеся к строительной отрасли;
       -  основные научно-технические проблемы и перспективы  развития
   строительной науки, техники и технологии;
       -  системы  и  методы проектирования, создания  и  эксплуатации
   строительных  объектов, инженерных систем,  материалов,  изделий  и
   конструкций, оборудования и технологических линий;
       -   методы   выполнения   экспериментальных   и   теоретических
   исследований;
       -  специальную  научную  и  патентную  литературу  по  тематике
   исследований и разработок;
       -  современные  средства  оргтехники,  вычислительной  техники,
   коммуникаций и связи;
       - стандарты, технические условия и другие руководящие материалы
   по разработке и оформлению технической документации;
       -   основы   экономики,   организации   труда   и   организации
   производства;
       - основы трудового законодательства;
       - правила и нормы охраны труда.
       1.5. Возможности продолжения образования выпускника.
       Инженер,  освоивший основную образовательную программу  высшего
   профессионального    образования    по    направлению    подготовки
   дипломированного  специалиста  "Строительство",   подготовлен   для
   продолжения образования в аспирантуре.
   
             2. Требования к уровню подготовки абитуриента
   
       2.1.  Предшествующий уровень образования абитуриента -  среднее
   (полное) общее образование.
       2.2.  Абитуриент должен иметь документ государственного образца
   о  среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном
   образовании,  или  начальном профессиональном образовании,  если  в
   нем  есть  запись  о  получении  предъявителем  среднего  (полного)
   общего образования, или высшем профессиональном образовании.
   
       3. Общие требования к основной образовательной программе
              по направлению подготовки дипломированного
                      специалиста "Строительство"
   
       3.1.  Основная  образовательная программа  подготовки  инженера
   разрабатывается    на    основании   настоящего    государственного
   образовательного стандарта дипломированного специалиста и  включает
   в   себя  учебный  план,  программы  учебных  дисциплин,  программы
   учебных и производственных практик.
       3.2.  Требования  к обязательному минимуму содержания  основной
   образовательной  программы  подготовки  инженера,  к  условиям   ее
   реализации   и   срокам   ее   освоения   определяются    настоящим
   государственным образовательным стандартом.
       3.3.  Основная  образовательная программа  подготовки  инженера
   состоит    из   дисциплин   федерального   компонента,    дисциплин
   национально-регионального  (вузовского)  компонента,  дисциплин  по
   выбору  студента,  а  также  факультативных  дисциплин.  Дисциплины
   вузовского  компонента и по выбору студента в каждом  цикле  должны
   содержательно   дополнять  дисциплины,  указанные   в   федеральном
   компоненте цикла.
       3.4.  Основная  образовательная программа  подготовки  инженера
   должна   предусматривать   изучение  студентом   следующих   циклов
   дисциплин:
       цикл   ГСЭ   -  общие  гуманитарные  и  социально-экономические
   дисциплины;
       цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
       цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
       цикл   СД   -   специальные  дисциплины,   включая   дисциплины
   специализаций;
       ФТД - факультативы.
       3.5.  Содержание национально-регионального компонента  основной
   образовательной  программы подготовки инженера должно  обеспечивать
   подготовку    выпускника   в   соответствии   с    квалификационной
   характеристикой,     установленной    настоящим     государственным
   образовательным стандартом.
   
      4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
          образовательной программы по направлению подготовки
             дипломированного специалиста "Строительство"
   
   ------------T----------------------------------------------T-----¬
   ¦   Индекс  ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
   ¦           ¦                                              ¦часов¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦     1     ¦                       2                      ¦  3  ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ГСЭ        ¦Общие гуманитарные и социально-экономические  ¦1800 ¦
   ¦           ¦дисциплины                                    ¦     ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ГСЭ.Ф.00   ¦Федеральный компонент                         ¦1260 ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ГСЭ.Ф.01   ¦Иностранный язык                              ¦340  ¦
   ¦           ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации,     ¦     ¦
   ¦           ¦акцентации и ритма нейтральной речи в         ¦     ¦
   ¦           ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦     ¦
   ¦           ¦стиля произношения, характерные для сферы     ¦     ¦
   ¦           ¦профессиональной коммуникации; чтение         ¦     ¦
   ¦           ¦транскрипции; лексический минимум в объеме    ¦     ¦
   ¦           ¦4000 учебных лексических единиц общего и      ¦     ¦
   ¦           ¦терминологического характера.                 ¦     ¦
   ¦           ¦ Понятие дифференциации лексики по сферам     ¦     ¦
   ¦           ¦применения (бытовая, терминологическая,       ¦     ¦
   ¦           ¦общенаучная, официальная и другая); понятие   ¦     ¦
   ¦           ¦о свободных и устойчивых словосочетаниях,     ¦     ¦
   ¦           ¦фразеологических единицах; понятие об основных¦     ¦
   ¦           ¦способах словообразования.                    ¦     ¦
   ¦           ¦ Грамматические навыки, обеспечивающие        ¦     ¦
   ¦           ¦коммуникацию общего характера без искажения   ¦     ¦
   ¦           ¦смысла при письменном и устном общении;       ¦     ¦
   ¦           ¦основные грамматические явления, характерные  ¦     ¦
   ¦           ¦для профессиональной речи.                    ¦     ¦
   ¦           ¦ Понятие об обиходно-литературном, официально-¦     ¦
   ¦           ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦     ¦
   ¦           ¦литературы; основные особенности научного     ¦     ¦
   ¦           ¦стиля; культура и традиции стран изучаемого   ¦     ¦
   ¦           ¦языка, правила речевого этикета.              ¦     ¦
   ¦           ¦ Говорение; диалогическая и монологическая    ¦     ¦
   ¦           ¦речь с использованием наиболее употребительных¦     ¦
   ¦           ¦и относительно простых лексико-грамматических ¦     ¦
   ¦           ¦средств в основных коммуникативных ситуациях  ¦     ¦
   ¦           ¦неофициального и официального общения; основы ¦     ¦
   ¦           ¦публичной речи (устное сообщение, доклад).    ¦     ¦
   ¦           ¦ Аудирование; понимание диалогической и       ¦     ¦
   ¦           ¦монологической речи в сфере бытовой и         ¦     ¦
   ¦           ¦профессиональной коммуникации; чтение; виды   ¦     ¦
   ¦           ¦текстов: несложные прагматические тексты и    ¦     ¦
   ¦           ¦тексты по широкому и узкому профилю           ¦     ¦
   ¦           ¦специальности.                                ¦     ¦
   ¦           ¦ Письмо; виды речевых произведений: аннотация,¦     ¦
   ¦           ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо,   ¦     ¦
   ¦           ¦деловое письмо, биография                     ¦     ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ГСЭ.Ф.02   ¦Физическая культура                           ¦408  ¦
   ¦           ¦ Физическая культура в общекультурной и       ¦     ¦
   ¦           ¦профессиональной подготовке студентов; ее     ¦     ¦
   ¦           ¦социально-биологические основы; физическая    ¦     ¦
   ¦           ¦культура и спорт как социальные феномены      ¦     ¦
   ¦           ¦общества; законодательство Российской         ¦     ¦
   ¦           ¦Федерации о физической культуре и спорте;     ¦     ¦
   ¦           ¦физическая культура личности.                 ¦     ¦
   ¦           ¦ Основы здорового образа жизни студента;      ¦     ¦
   ¦           ¦особенности использования средств физической  ¦     ¦
   ¦           ¦культуры для оптимизации работоспособности.   ¦     ¦
   ¦           ¦ Общая физическая и специальная подготовка в  ¦     ¦
   ¦           ¦системе физического воспитания; спорт;        ¦     ¦
   ¦           ¦индивидуальный выбор видов спорта или систем  ¦     ¦
   ¦           ¦физических упражнений; профессионально-       ¦     ¦
   ¦           ¦прикладная физическая подготовка студентов;   ¦     ¦
   ¦           ¦основы методики самостоятельных занятий и     ¦     ¦
   ¦           ¦самоконтроль за состоянием своего организма   ¦     ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ГСЭ.Ф.03   ¦Отечественная история                         ¦     ¦
   ¦           ¦ Сущность, формы, функции исторического       ¦     ¦
   ¦           ¦знания; методы и источники изучения истории;  ¦     ¦
   ¦           ¦понятие и классификация исторического         ¦     ¦
   ¦           ¦источника; отечественная историография в      ¦     ¦
   ¦           ¦прошлом и настоящем: общее и особенное;       ¦     ¦
   ¦           ¦методология и теория исторической науки;      ¦     ¦
   ¦           ¦история России - неотъемлемая часть всемирной ¦     ¦
   ¦           ¦истории; античное наследие в эпоху Великого   ¦     ¦
   ¦           ¦переселения народов; проблема этногенеза      ¦     ¦
   ¦           ¦восточных славян; основные этапы становления  ¦     ¦
   ¦           ¦государственности; древняя Русь и кочевники;  ¦     ¦
   ¦           ¦византийско-древнерусские связи; особенности  ¦     ¦
   ¦           ¦социального строя Древней Руси; этнокультурные¦     ¦
   ¦           ¦и социально-политические процессы становления ¦     ¦
   ¦           ¦русской государственности; принятие           ¦     ¦
   ¦           ¦христианства; распространение ислама; эволюция¦     ¦
   ¦           ¦восточнославянской государственности в ХI -   ¦     ¦
   ¦           ¦ХII вв.; социально-политические изменения в   ¦     ¦
   ¦           ¦русских землях в ХIII - ХV вв.; Русь и Орда:  ¦     ¦
   ¦           ¦проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые¦     ¦
   ¦           ¦государства Европы и Азии; специфика          ¦     ¦
   ¦           ¦формирования единого российского государства; ¦     ¦
   ¦           ¦возвышение Москвы; формирование сословной     ¦     ¦
   ¦           ¦системы организации общества; реформы Петра I;¦     ¦
   ¦           ¦век Екатерины; предпосылки и особенности      ¦     ¦
   ¦           ¦складывания российского абсолютизма; дискуссии¦     ¦
   ¦           ¦о генезисе самодержавия.                      ¦     ¦
   ¦           ¦ Особенности и основные этапы экономического  ¦     ¦
   ¦           ¦развития России; эволюция форм собственности  ¦     ¦
   ¦           ¦на землю; структура феодального землевладения;¦     ¦
   ¦           ¦крепостное право в России; мануфактурно-      ¦     ¦
   ¦           ¦промышленное производство; становление        ¦     ¦
   ¦           ¦индустриального общества в России: общее и    ¦     ¦
   ¦           ¦особенное; общественная мысль и особенности   ¦     ¦
   ¦           ¦общественного движения России XIX в.; реформы ¦     ¦
   ¦           ¦и реформаторы в России; русская культура XIX  ¦     ¦
   ¦           ¦века и ее вклад в мировую культуру.           ¦     ¦
   ¦           ¦ Роль XX столетия в мировой истории;          ¦     ¦
   ¦           ¦глобализация общественных процессов; проблема ¦     ¦
   ¦           ¦экономического роста и модернизации; революции¦     ¦
   ¦           ¦и реформы; социальная трансформация общества; ¦     ¦
   ¦           ¦столкновение тенденций интернационализма и    ¦     ¦
   ¦           ¦национализма, интеграции и сепаратизма,       ¦     ¦
   ¦           ¦демократии и авторитаризма.                   ¦     ¦
   ¦           ¦Россия в начале XX в.; объективная потребность¦     ¦
   ¦           ¦индустриальной модернизации России; российские¦     ¦
   ¦           ¦реформы в контексте общемирового развития в   ¦     ¦
   ¦           ¦начале века; политические партии России:      ¦     ¦
   ¦           ¦генезис, классификация, программы, тактика.   ¦     ¦
   ¦           ¦ Россия в условиях мировой войны и            ¦     ¦
   ¦           ¦общенационального кризиса; революция 1917 г.; ¦     ¦
   ¦           ¦гражданская война и интервенция; их результаты¦     ¦
   ¦           ¦и последствия; российская эмиграция;          ¦     ¦
   ¦           ¦социально-экономическое развитие страны в 20-е¦     ¦
   ¦           ¦гг.; НЭП; формирование однопартийного         ¦     ¦
   ¦           ¦политического режима; образование СССР;       ¦     ¦
   ¦           ¦культурная жизнь страны в 20-е гг.; внешняя   ¦     ¦
   ¦           ¦политика.                                     ¦     ¦
   ¦           ¦ Курс на строительство социализма в одной     ¦     ¦
   ¦           ¦стране и его последствия; социально-          ¦     ¦
   ¦           ¦экономические преобразования в 30-е гг.;      ¦     ¦
   ¦           ¦усиление режима личной власти Сталина;        ¦     ¦
   ¦           ¦сопротивление сталинизму; СССР накануне и в   ¦     ¦
   ¦           ¦начальный период второй мировой войны; Великая¦     ¦
   ¦           ¦Отечественная война.                          ¦     ¦
   ¦           ¦ Социально-экономическое развитие;            ¦     ¦
   ¦           ¦общественно-политическая жизнь; культура;     ¦     ¦
   ¦           ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы;    ¦     ¦
   ¦           ¦холодная война; попытки осуществления         ¦     ¦
   ¦           ¦политических и экономических реформ; НТР и    ¦     ¦
   ¦           ¦ее влияние на ход общественного развития.     ¦     ¦
   ¦           ¦ СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание    ¦     ¦
   ¦           ¦кризисных явлений; Советский Союз в 1985 -    ¦     ¦
   ¦           ¦1991 гг.; перестройка; попытка                ¦     ¦
   ¦           ¦государственного переворота 1991 г. и ее      ¦     ¦
   ¦           ¦провал; распад СССР; Беловежские соглашения;  ¦     ¦
   ¦           ¦октябрьские события 1993 г.                   ¦     ¦
   ¦           ¦ Становление новой российской                 ¦     ¦
   ¦           ¦государственности (1993 - 1999 гг.); Россия   ¦     ¦
   ¦           ¦на пути радикальной социально-экономической   ¦     ¦
   ¦           ¦модернизации; культура в современной России;  ¦     ¦
   ¦           ¦внешнеполитическая деятельность в условиях    ¦     ¦
   ¦           ¦новой геополитической ситуации                ¦     ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ГСЭ.Ф.04   ¦Культурология                                 ¦     ¦
   ¦           ¦ Структура и состав современного              ¦     ¦
   ¦           ¦культурологического знания; культурология и   ¦     ¦
   ¦           ¦философия культуры; социология культуры;      ¦     ¦
   ¦           ¦культурная антропология; культурология и      ¦     ¦
   ¦           ¦история культуры; теоретическая и прикладная  ¦     ¦
   ¦           ¦культурология; методы культурологических      ¦     ¦
   ¦           ¦исследований; основные понятия культурологии: ¦     ¦
   ¦           ¦культура, цивилизация, морфология культуры,   ¦     ¦
   ¦           ¦функции культуры, субъект культуры,           ¦     ¦
   ¦           ¦культурогенез, динамика культуры, язык и      ¦     ¦
   ¦           ¦символы культуры, культурные коды,            ¦     ¦
   ¦           ¦межкультурные коммуникации, культурные        ¦     ¦
   ¦           ¦ценности и нормы, культурные традиции,        ¦     ¦
   ¦           ¦культурная картина мира, социальные институты ¦     ¦
   ¦           ¦культуры, культурная самоидентичность,        ¦     ¦
   ¦           ¦культурная модернизация; типология культур;   ¦     ¦
   ¦           ¦этническая и национальная, элитарная и        ¦     ¦
   ¦           ¦массовая культуры; восточные и западные типы  ¦     ¦
   ¦           ¦культур; специфические и "серединные"         ¦     ¦
   ¦           ¦культуры; локальные культуры; место и роль    ¦     ¦
   ¦           ¦России в мировой культуре; тенденции          ¦     ¦
   ¦           ¦культурной универсализации в мировом          ¦     ¦
   ¦           ¦современном процессе.                         ¦     ¦
   ¦           ¦ Культура и природа; культура и общество;     ¦     ¦
   ¦           ¦культура и глобальные проблемы современности; ¦     ¦
   ¦           ¦культура и личность; инкультурация и          ¦     ¦
   ¦           ¦социализация                                  ¦     ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ГСЭ.Ф.05   ¦Политология                                   ¦     ¦
   ¦           ¦ Объект, предмет и метод политической науки;  ¦     ¦
   ¦           ¦функции политологии; политическая жизнь и     ¦     ¦
   ¦           ¦властные отношения; роль и место политики в   ¦     ¦
   ¦           ¦жизни современных обществ; социальные функции ¦     ¦
   ¦           ¦политики; история политических учений;        ¦     ¦
   ¦           ¦российская политическая традиция: истоки,     ¦     ¦
   ¦           ¦социокультурные основания; историческая       ¦     ¦
   ¦           ¦динамика; современные политологические школы; ¦     ¦
   ¦           ¦гражданское общество; его происхождение и     ¦     ¦
   ¦           ¦особенности; особенности становления          ¦     ¦
   ¦           ¦гражданского общества в России;               ¦     ¦
   ¦           ¦институциональные аспекты политики;           ¦     ¦
   ¦           ¦политическая власть; политическая система;    ¦     ¦
   ¦           ¦политические режимы; политические партии;     ¦     ¦
   ¦           ¦электоральные системы; политические отношения ¦     ¦
   ¦           ¦и процессы; политические конфликты и способы  ¦     ¦
   ¦           ¦их разрешения; политические технологии;       ¦     ¦
   ¦           ¦политический менеджмент; политическая         ¦     ¦
   ¦           ¦модернизация; политические организации и      ¦     ¦
   ¦           ¦движения; политические элиты; политическое    ¦     ¦
   ¦           ¦лидерство; социокультурные аспекты политики;  ¦     ¦
   ¦           ¦мировая политика и международные отношения;   ¦     ¦
   ¦           ¦особенности мирового политического процесса;  ¦     ¦
   ¦           ¦национально-государственные интересы России в ¦     ¦
   ¦           ¦новой геополитической ситуации.               ¦     ¦
   ¦           ¦ Методология познания политической реальности;¦     ¦
   ¦           ¦парадигмы политического знания; экспертное    ¦     ¦
   ¦           ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦     ¦
   ¦           ¦прогностика                                   ¦     ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ГСЭ.Ф.06   ¦Правоведение                                  ¦     ¦
   ¦           ¦ Государство и право; их роль в жизни         ¦     ¦
   ¦           ¦общества; норма права и нормативно-правовые   ¦     ¦
   ¦           ¦акты; основные правовые системы современности;¦     ¦
   ¦           ¦международное право как особая система права. ¦     ¦
   ¦           ¦ Источники российского права; закон и         ¦     ¦
   ¦           ¦подзаконные акты; система российского права;  ¦     ¦
   ¦           ¦отрасли права; правонарушение и юридическая   ¦     ¦
   ¦           ¦ответственность; значение законности и        ¦     ¦
   ¦           ¦правопорядка в современном обществе; правовое ¦     ¦
   ¦           ¦государство; Конституция Российской           ¦     ¦
   ¦           ¦Федерации - основной закон государства;       ¦     ¦
   ¦           ¦особенности федеративного устройства России;  ¦     ¦
   ¦           ¦система органов государственной власти в      ¦     ¦
   ¦           ¦Российской Федерации; понятие гражданского    ¦     ¦
   ¦           ¦правоотношения; физические и юридические      ¦     ¦
   ¦           ¦лица; право собственности; обязательства в    ¦     ¦
   ¦           ¦гражданском праве и ответственность за их     ¦     ¦
   ¦           ¦нарушение; наследственное право; брачно-      ¦     ¦
   ¦           ¦семейные отношения; взаимные права и          ¦     ¦
   ¦           ¦обязанности супругов, родителей и детей;      ¦     ¦
   ¦           ¦ответственность по семейному праву; трудовой  ¦     ¦
   ¦           ¦договор (контракт); трудовая дисциплина и     ¦     ¦
   ¦           ¦ответственность за ее нарушение;              ¦     ¦
   ¦           ¦административные правонарушения и             ¦     ¦
   ¦           ¦административная ответственность; понятие     ¦     ¦
   ¦           ¦преступления; уголовная ответственность за    ¦     ¦
   ¦           ¦совершение преступлений; экологическое право; ¦     ¦
   ¦           ¦особенности правового регулирования будущей   ¦     ¦
   ¦           ¦профессиональной деятельности; правовые основы¦     ¦
   ¦           ¦защиты государственной тайны; законодательные ¦     ¦
   ¦           ¦и нормативно-правовые акты в области защиты   ¦     ¦
   ¦           ¦информации и государственной тайны            ¦     ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ГСЭ.Ф.07   ¦Психология и педагогика                       ¦     ¦
   ¦           ¦ Психология: предмет, объект и методы         ¦     ¦
   ¦           ¦психологии; место психологии в системе наук;  ¦     ¦
   ¦           ¦история развития психологического знания и    ¦     ¦
   ¦           ¦основные направления психологии; индивид,     ¦     ¦
   ¦           ¦личность, субъект, индивидуальность.          ¦     ¦
   ¦           ¦ Психика и организм; психика, поведение и     ¦     ¦
   ¦           ¦деятельность; основные функции психики;       ¦     ¦
   ¦           ¦развитие психики в процессе онтогенеза и      ¦     ¦
   ¦           ¦филогенеза; мозг и психика; структура психики;¦     ¦
   ¦           ¦соотношение сознания и бессознательного;      ¦     ¦
   ¦           ¦основные психические процессы; структура      ¦     ¦
   ¦           ¦сознания; познавательные процессы; ощущение,  ¦     ¦
   ¦           ¦восприятие, представление, воображение,       ¦     ¦
   ¦           ¦мышление и интеллект; творчество; внимание;   ¦     ¦
   ¦           ¦мнемические процессы; эмоции и чувства;       ¦     ¦
   ¦           ¦психическая регуляция поведения и             ¦     ¦
   ¦           ¦деятельности; общение и речь; психология      ¦     ¦
   ¦           ¦личности; межличностные отношения; психология ¦     ¦
   ¦           ¦малых групп; межгрупповые отношения и         ¦     ¦
   ¦           ¦взаимодействия.                               ¦     ¦
   ¦           ¦ Педагогика: объект, предмет, задачи, функции,¦     ¦
   ¦           ¦методы педагогики; основные категории         ¦     ¦
   ¦           ¦педагогики: образование, воспитание, обучение;¦     ¦
   ¦           ¦педагогическая деятельность, педагогическое   ¦     ¦
   ¦           ¦взаимодействие, педагогическая технология,    ¦     ¦
   ¦           ¦педагогическая задача; образование как        ¦     ¦
   ¦           ¦общечеловеческая ценность; образование как    ¦     ¦
   ¦           ¦социокультурный феномен и педагогический      ¦     ¦
   ¦           ¦процесс; образовательная система России; цели,¦     ¦
   ¦           ¦содержание, структура непрерывного            ¦     ¦
   ¦           ¦образования; единство образования и           ¦     ¦
   ¦           ¦самообразования; педагогический процесс;      ¦     ¦
   ¦           ¦образовательная, воспитательная и развивающая ¦     ¦
   ¦           ¦функции обучения; воспитание в педагогическом ¦     ¦
   ¦           ¦процессе.                                     ¦     ¦
   ¦           ¦ Общие формы организации учебной деятельности;¦     ¦
   ¦           ¦урок, лекция, семинарские, практические и     ¦     ¦
   ¦           ¦лабораторные занятия, диспут, конференция,    ¦     ¦
   ¦           ¦зачет, экзамен, факультативные занятия,       ¦     ¦
   ¦           ¦консультация; методы, приемы, средства        ¦     ¦
   ¦           ¦организации и управления педагогическим       ¦     ¦
   ¦           ¦процессом.                                    ¦     ¦
   ¦           ¦ Семья как объект педагогического             ¦     ¦
   ¦           ¦взаимодействия и социокультурная среда        ¦     ¦
   ¦           ¦воспитания и развития личности; управление    ¦     ¦
   ¦           ¦образовательными системами                    ¦     ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ГСЭ.Ф.08   ¦Русский язык и культура речи                  ¦     ¦
   ¦           ¦ Стили современного русского литературного    ¦     ¦
   ¦           ¦языка; языковая норма, ее роль в становлении и¦     ¦
   ¦           ¦функционировании литературного языка; речевое ¦     ¦
   ¦           ¦взаимодействие; основные единицы общения;     ¦     ¦
   ¦           ¦устная и письменная разновидности             ¦     ¦
   ¦           ¦литературного языка; нормативные,             ¦     ¦
   ¦           ¦коммуникативные, этические аспекты устной и   ¦     ¦
   ¦           ¦письменной речи; функциональные стили         ¦     ¦
   ¦           ¦современного русского языка; взаимодействие   ¦     ¦
   ¦           ¦функциональных стилей; научный стиль;         ¦     ¦
   ¦           ¦специфика использования элементов различных   ¦     ¦
   ¦           ¦языковых уровней в научной речи; речевые      ¦     ¦
   ¦           ¦нормы учебной и научной сфер деятельности;    ¦     ¦
   ¦           ¦официально-деловой стиль; сферы его           ¦     ¦
   ¦           ¦функционирования; жанровые разнообразия;      ¦     ¦
   ¦           ¦языковые формулы официальных документов;      ¦     ¦
   ¦           ¦приемы унификации языка в служебных           ¦     ¦
   ¦           ¦документах; интернациональные свойства        ¦     ¦
   ¦           ¦русской официально-деловой письменной речи;   ¦     ¦
   ¦           ¦язык и стиль распорядительных документов;     ¦     ¦
   ¦           ¦язык и стиль коммерческой корреспонденции;    ¦     ¦
   ¦           ¦язык и стиль конструктивно-методических       ¦     ¦
   ¦           ¦документов; реклама в деловой речи; правила   ¦     ¦
   ¦           ¦оформления документов; речевой этикет в       ¦     ¦
   ¦           ¦документе.                                    ¦     ¦
   ¦           ¦ Жанровая дифференциация и отбор языковых     ¦     ¦
   ¦           ¦средств в публицистическом стиле; особенности ¦     ¦
   ¦           ¦устной публичной речи; оратор и его аудитория;¦     ¦
   ¦           ¦основные виды аргументов; подготовка речи:    ¦     ¦
   ¦           ¦выбор темы, цель речи, поиск материала,       ¦     ¦
   ¦           ¦начало, развертывание и завершение речи;      ¦     ¦
   ¦           ¦основные приемы поиска материала и виды       ¦     ¦
   ¦           ¦вспомогательных материалов; словесное         ¦     ¦
   ¦           ¦оформление публичного выступления;            ¦     ¦
   ¦           ¦понятливость, информативность, выразительность¦     ¦
   ¦           ¦публичной речи; разговорная речь в системе    ¦     ¦
   ¦           ¦функциональных разновидностей русского        ¦     ¦
   ¦           ¦литературного языка; условия функционирования ¦     ¦
   ¦           ¦разговорной речи, роль внеязыковых факторов;  ¦     ¦
   ¦           ¦культура речи; основные направления           ¦     ¦
   ¦           ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦     ¦
   ¦           ¦говорения                                     ¦     ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ГСЭ.Ф.09   ¦Социология                                    ¦     ¦
   ¦           ¦ Предыстория и социально-философские          ¦     ¦
   ¦           ¦предпосылки социологии как науки;             ¦     ¦
   ¦           ¦социологический проект О. Конта; классические ¦     ¦
   ¦           ¦социологические теории; современные           ¦     ¦
   ¦           ¦социологические теории; русская               ¦     ¦
   ¦           ¦социологическая мысль.                        ¦     ¦
   ¦           ¦ Общество и социальные институты; мировая     ¦     ¦
   ¦           ¦система и процессы глобализации; социальные   ¦     ¦
   ¦           ¦группы и общности; виды общностей; общность   ¦     ¦
   ¦           ¦и личность; малые группы и коллективы;        ¦     ¦
   ¦           ¦социальные организации; социальные движения;  ¦     ¦
   ¦           ¦социальное неравенство, стратификация и       ¦     ¦
   ¦           ¦социальная мобильность; понятие социального   ¦     ¦
   ¦           ¦статуса; социальное взаимодействие и          ¦     ¦
   ¦           ¦социальные отношения; общественное мнение как ¦     ¦
   ¦           ¦институт гражданского общества; культура как  ¦     ¦
   ¦           ¦фактор социальных изменений; взаимодействие   ¦     ¦
   ¦           ¦экономики, социальных отношений и культуры;   ¦     ¦
   ¦           ¦личность как социальный тип; социальный       ¦     ¦
   ¦           ¦контроль и девиация; личность как деятельный  ¦     ¦
   ¦           ¦субъект; социальные изменения; социальные     ¦     ¦
   ¦           ¦революции и реформы; концепция социального    ¦     ¦
   ¦           ¦прогресса; формирование мировой системы;      ¦     ¦
   ¦           ¦место России в мировом сообществе; методы     ¦     ¦
   ¦           ¦социологического исследования                 ¦     ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ГСЭ.Ф.10   ¦Философия                                     ¦     ¦
   ¦           ¦ Предмет философии; место и роль философии в  ¦     ¦
   ¦           ¦культуре; становление философии; основные     ¦     ¦
   ¦           ¦направления, школы философии и этапы ее       ¦     ¦
   ¦           ¦исторического развития; структура философского¦     ¦
   ¦           ¦знания; учение о бытии; монистические и       ¦     ¦
   ¦           ¦плюралистические концепции бытия;             ¦     ¦
   ¦           ¦самоорганизация бытия; понятия материального и¦     ¦
   ¦           ¦идеального; пространство; время, движение и   ¦     ¦
   ¦           ¦развитие, диалектика; детерминизм и           ¦     ¦
   ¦           ¦индетерминизм; динамические и статические     ¦     ¦
   ¦           ¦закономерности; научные, философские и        ¦     ¦
   ¦           ¦религиозные картины мира.                     ¦     ¦
   ¦           ¦ Человек, общество, культура; человек и       ¦     ¦
   ¦           ¦природа; общество и его структура; гражданское¦     ¦
   ¦           ¦общество и государство; человек в системе     ¦     ¦
   ¦           ¦социальных связей; человек и исторический     ¦     ¦
   ¦           ¦процесс: личность и массы, свобода и          ¦     ¦
   ¦           ¦необходимость; формационная и цивилизационная ¦     ¦
   ¦           ¦концепции общественного развития; смысл       ¦     ¦
   ¦           ¦человеческого бытия; насилие и ненасилие;     ¦     ¦
   ¦           ¦свобода и ответственность; мораль,            ¦     ¦
   ¦           ¦справедливость, право; нравственные ценности; ¦     ¦
   ¦           ¦представления о совершенном человеке в        ¦     ¦
   ¦           ¦различных культурах; эстетические ценности и  ¦     ¦
   ¦           ¦их роль в человеческой жизни; религиозные     ¦     ¦
   ¦           ¦ценности и свобода совести; сознание и        ¦     ¦
   ¦           ¦познание, сознание, самосознание и личность;  ¦     ¦
   ¦           ¦познание, творчество, практика; вера и знание;¦     ¦
   ¦           ¦понимание и объяснение; рациональное и        ¦     ¦
   ¦           ¦иррациональное в познавательной деятельности; ¦     ¦
   ¦           ¦проблема истины; действительность, мышление,  ¦     ¦
   ¦           ¦логика и язык; научное и вненаучное знание;   ¦     ¦
   ¦           ¦критерии научности; структура научного        ¦     ¦
   ¦           ¦познания, его методы и формы; рост научного   ¦     ¦
   ¦           ¦знания; научные революции и смены типов       ¦     ¦
   ¦           ¦рациональности; наука и техника; будущее      ¦     ¦
   ¦           ¦человечества; глобальные проблемы             ¦     ¦
   ¦           ¦современности; взаимодействие цивилизаций и   ¦     ¦
   ¦           ¦сценарии будущего                             ¦     ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ГСЭ.Ф.11   ¦Экономика                                     ¦     ¦
   ¦           ¦ Введение в экономическую теорию; блага,      ¦     ¦
   ¦           ¦потребности, ресурсы, экономический выбор;    ¦     ¦
   ¦           ¦экономические отношения; экономические        ¦     ¦
   ¦           ¦системы; основные этапы развития              ¦     ¦
   ¦           ¦экономической теории; методы экономической    ¦     ¦
   ¦           ¦теории.                                       ¦     ¦
   ¦           ¦ Микроэкономика; рынок; спрос и предложение;  ¦     ¦
   ¦           ¦потребительские предпочтения и предельная     ¦     ¦
   ¦           ¦полезность; факторы спроса; индивидуальный и  ¦     ¦
   ¦           ¦рыночный спрос; эффект дохода и эффект        ¦     ¦
   ¦           ¦замещения; эластичность; предложение          ¦     ¦
   ¦           ¦и его факторы; закон убывающей предельной     ¦     ¦
   ¦           ¦производительности; эффект масштаба; виды     ¦     ¦
   ¦           ¦издержек; фирма; выручка и прибыль; принцип   ¦     ¦
   ¦           ¦максимизации прибыли; предложение совершенно  ¦     ¦
   ¦           ¦конкурентной фирмы и отрасли; эффективность   ¦     ¦
   ¦           ¦конкурентных рынков; рыночная власть;         ¦     ¦
   ¦           ¦монополия; монополистическая конкуренция;     ¦     ¦
   ¦           ¦олигополия; антимонопольное регулирование;    ¦     ¦
   ¦           ¦спрос на факторы производства; рынок труда;   ¦     ¦
   ¦           ¦спрос и предложение труда; заработная плата и ¦     ¦
   ¦           ¦занятость; рынок капитала; процентная ставка  ¦     ¦
   ¦           ¦и инвестиции; рынок земли; рента; общее       ¦     ¦
   ¦           ¦равновесие и благосостояние; распределение    ¦     ¦
   ¦           ¦доходов; неравенство; внешние эффекты и       ¦     ¦
   ¦           ¦общественные блага; роль государства.         ¦     ¦
   ¦           ¦ Макроэкономика; национальная экономика как   ¦     ¦
   ¦           ¦целое; кругооборот доходов и продуктов; ВВП   ¦     ¦
   ¦           ¦и способы его измерения; национальный доход;  ¦     ¦
   ¦           ¦располагаемый личный доход; индексы цен;      ¦     ¦
   ¦           ¦безработица и ее формы; инфляция и ее виды;   ¦     ¦
   ¦           ¦экономические циклы; макроэкономическое       ¦     ¦
   ¦           ¦равновесие; совокупный спрос и совокупное     ¦     ¦
   ¦           ¦предложение; стабилизационная политика;       ¦     ¦
   ¦           ¦равновесие на товарном рынке; потребление и   ¦     ¦
   ¦           ¦сбережения; инвестиции; государственные       ¦     ¦
   ¦           ¦расходы и налоги; эффект мультипликатора;     ¦     ¦
   ¦           ¦бюджетно-налоговая политика; деньги и их      ¦     ¦
   ¦           ¦функции; равновесие на денежном рынке;        ¦     ¦
   ¦           ¦денежный мультипликатор; банковская система;  ¦     ¦
   ¦           ¦денежно-кредитная политика; экономический     ¦     ¦
   ¦           ¦рост и развитие; международные экономические  ¦     ¦
   ¦           ¦отношения; внешняя торговля и торговая        ¦     ¦
   ¦           ¦политика; платежный баланс; валютный курс;    ¦     ¦
   ¦           ¦особенности переходной экономики России;      ¦     ¦
   ¦           ¦приватизация; формы собственности;            ¦     ¦
   ¦           ¦предпринимательство; теневая экономика; рынок ¦     ¦
   ¦           ¦труда; распределение и доходы; преобразования ¦     ¦
   ¦           ¦в социальной сфере; структурные сдвиги в      ¦     ¦
   ¦           ¦экономике; формирование открытой экономики    ¦     ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ГСЭ.Р.00   ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦270  ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ГСЭ.В.00   ¦Дисциплины по выбору студента,                ¦270  ¦
   ¦           ¦устанавливаемые вузом                         ¦     ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ЕН         ¦Общие математические и естественнонаучные     ¦1910 ¦
   ¦           ¦дисциплины                                    ¦     ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ЕН.Ф.00    ¦Федеральный компонент                         ¦1680 ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ЕН.Ф.01    ¦Математика                                    ¦630  ¦
   ¦           ¦ Алгебра: основные алгебраические структуры,  ¦     ¦
   ¦           ¦векторные пространства и линейные отображения,¦     ¦
   ¦           ¦булевы алгебры.                               ¦     ¦
   ¦           ¦ Геометрия: аналитическая геометрия,          ¦     ¦
   ¦           ¦многомерная евклидова геометрия,              ¦     ¦
   ¦           ¦дифференциальная геометрия кривых             ¦     ¦
   ¦           ¦поверхностей, элементы топологии.             ¦     ¦
   ¦           ¦ Дискретная математика: логические исчисления,¦     ¦
   ¦           ¦графы, теория алгоритмов, языки и грамматики, ¦     ¦
   ¦           ¦автоматы, комбинаторика; анализ:              ¦     ¦
   ¦           ¦дифференциальное и интегральное исчисления,   ¦     ¦
   ¦           ¦элементы теории функций и функционального     ¦     ¦
   ¦           ¦анализа, теория функций комплексного          ¦     ¦
   ¦           ¦переменного, дифференциальные уравнения;      ¦     ¦
   ¦           ¦вероятность и статика: элементарная теория    ¦     ¦
   ¦           ¦вероятностей, математические основы теории    ¦     ¦
   ¦           ¦вероятностей, модели случайных процессов,     ¦     ¦
   ¦           ¦проверка гипотез, принцип максимального       ¦     ¦
   ¦           ¦правдоподобия, статистические методы обработки¦     ¦
   ¦           ¦экспериментальных данных                      ¦     ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ЕН.Ф.02    ¦Информатика                                   ¦200  ¦
   ¦           ¦ Понятие информации; общая характеристика     ¦     ¦
   ¦           ¦процессов сбора, передачи, обработки и        ¦     ¦
   ¦           ¦накопления информации; технические и          ¦     ¦
   ¦           ¦программные средства реализации информационных¦     ¦
   ¦           ¦процессов; модели решения функциональных и    ¦     ¦
   ¦           ¦вычислительных задач; алгоритмизация и        ¦     ¦
   ¦           ¦программирование; языки программирования      ¦     ¦
   ¦           ¦высокого уровня; базы данных; программное     ¦     ¦
   ¦           ¦обеспечение и технология программирования;    ¦     ¦
   ¦           ¦компьютерная графика; компьютерный практикум  ¦     ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ЕН.Ф.03    ¦Физика                                        ¦420  ¦
   ¦           ¦ Понятие состояния в классической механике,   ¦     ¦
   ¦           ¦уравнения движения, законы сохранения, основы ¦     ¦
   ¦           ¦релятивистской механики, принцип              ¦     ¦
   ¦           ¦относительности в механике, кинематика и      ¦     ¦
   ¦           ¦динамика твердого тела, жидкостей и газов.    ¦     ¦
   ¦           ¦ Электричество и магнетизм: электростатика и  ¦     ¦
   ¦           ¦магнетостатика в вакууме и веществе, уравнение¦     ¦
   ¦           ¦Максвелла в интегральной и дифференциальной   ¦     ¦
   ¦           ¦формах, материальные уравнения,               ¦     ¦
   ¦           ¦квазистационарные токи, принцип               ¦     ¦
   ¦           ¦относительности в электродинамике; физика     ¦     ¦
   ¦           ¦колебаний и волн: гармонический и             ¦     ¦
   ¦           ¦ангармонический осциллятор, физический        ¦     ¦
   ¦           ¦смысл спектрального разложения, кинематика    ¦     ¦
   ¦           ¦волновых процессов, нормальные моды,          ¦     ¦
   ¦           ¦интерференция и дифракция волн, элементы      ¦     ¦
   ¦           ¦Фурье-оптики.                                 ¦     ¦
   ¦           ¦ Квантовая физика: корпускулярно-волновой     ¦     ¦
   ¦           ¦дуализм, принцип неопределенности, квантовые  ¦     ¦
   ¦           ¦состояния, принцип суперпозиции, квантовые    ¦     ¦
   ¦           ¦уравнения движения, операторы физических      ¦     ¦
   ¦           ¦величин, энергетический спектр атомов и       ¦     ¦
   ¦           ¦молекул, природа химической связи.            ¦     ¦
   ¦           ¦ Статическая физика и термодинамика: три      ¦     ¦
   ¦           ¦начала термодинамики, термодинамические       ¦     ¦
   ¦           ¦функции состояния, фазовые равновесия и       ¦     ¦
   ¦           ¦фазовые превращения, элементы неравновесной   ¦     ¦
   ¦           ¦термодинамики, классическая и квантовая       ¦     ¦
   ¦           ¦статистики, кинематические явления, системы   ¦     ¦
   ¦           ¦заряженных частиц, конденсированное состояние;¦     ¦
   ¦           ¦физический практикум                          ¦     ¦
   +-----------+----------------------------------------------+-----+
   ¦ЕН.Ф.04    ¦Химия                                         ¦150  ¦
   ¦           ¦ Химические системы: растворы, дисперсные     ¦     ¦
   ¦           ¦системы, электрохимические системы,           ¦     ¦
   ¦           ¦катализаторы и каталитические системы,        ¦     ¦
   ¦           ¦полимеры и олигомеры, химическая              ¦     ¦
   ¦           ¦термодинамика и кинетика, энергетика          ¦     ¦
   ¦           ¦химических процессов, химическое и фазовые    ¦     ¦
   ¦           ¦равновесия, скорость реакций и методы ее      ¦     ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное