Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 6
 
     налагать    административные    взыскания    от   имени   органов
     государственного ветеринарного надзора вправе:
           главный  государственный  ветеринарный инспектор СССР и его
     заместители  -  на  граждан штраф в размере до десяти рублей и на
     должностных лиц - до пятидесяти рублей;
           главный  государственный ветеринарный инспектор РСФСР и его
     заместители  -  на  граждан штраф в размере до десяти рублей и на
     должностных лиц - до тридцати рублей;
           главные  государственные ветеринарные инспектора автономных
     республик,   краев,  областей,  городов  (города  Москвы,  столиц
     автономных  республик,  краевых  и  областных  центров),  главные
     государственные   ветеринарные   инспектора   железных   дорог  и
     бассейнов  -  на  граждан  штраф  в размере до десяти рублей и на
     должностных лиц - до двадцати рублей;
           государственные  ветеринарные  инспектора городов, районов,
     начальники    пограничных   контрольных   ветеринарных   пунктов,
     начальники  ветеринарного  надзора  на дезинфекционно-промывочных
     станциях   и   пунктах,   заведующие   участковыми  ветеринарными
     лечебницами,  ветеринарными  участками,  начальники  транспортных
     ветеринарно-санитарных   участков,  заведующие  мясо-молочными  и
     пищевыми  контрольными  станциями  на рынках - на граждан штраф в
     размере до пяти рублей и на должностных лиц - до десяти рублей.
           Должностными  лицами органов государственного ветеринарного
     надзора штраф может взиматься на месте:
           1)  на  рынках - за нарушение ветеринарно-санитарных правил
     торговли  животными  (в  том  числе птицей и рыбой), продуктами и
     сырьем животного происхождения и другими пищевыми продуктами;
           2)  на  железнодорожном,  водном и воздушном транспорте, на
     шоссейных  и грунтовых дорогах, на трассах перегона животных - за
     нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки животных (в том
     числе   птиц,   рыб   и   пчел),   продуктов  и  сырья  животного
     происхождения, а также правил перегона скота;
           3)    на    государственной    границе   -   за   нарушение
     ветеринарно-санитарных правил по охране территории СССР от заноса
     заразных  болезней  животных  (в  том  числе птиц, рыб и пчел) из
     иностранных государств.


           Статья 219. Органы охраны водных ресурсов

           Органы  по регулированию использования и охране вод системы
     Министерства  мелиорации  и  водного хозяйства СССР рассматривают
     дела   об   административных   правонарушениях,   предусмотренных
     статьями  47,  57  -  60  настоящего  Кодекса, а за загрязнение и
     засорение  вод на трассах Северного морского пути и смежных с ним
     районов   -  также  Администрация  Северного  морского  пути  при
     Министерстве морского флота СССР;
           органы  системы  Министерства  геологии  СССР рассматривают
     дела   об   административных   правонарушениях,   предусмотренных
     статьями  57,  59, 60 настоящего Кодекса, в случаях загрязнения и
     засорения  подземных  вод  или  нарушения водоохранного режима на
     водосборах, вызвавшего загрязнение этих вод.
           Рассматривать  дела  об  административных правонарушениях и
     налагать    административные    взыскания   от   имени   органов,
     перечисленных в части первой настоящей статьи, вправе:
           Главный    государственный   инспектор   по   регулированию
     использования  и  охране  вод  СССР  и  его  заместители, главный
     государственный инспектор по регулированию использования и охране
     вод  РСФСР и его заместители, главные государственные бассейновые
     (территориальные)  инспектора  по  регулированию  использования и
     охране  вод и их заместители; заместитель Министра геологии СССР,
     ведающий  вопросами  контроля за охраной подземных вод, начальник
     Управления  гидрогеологических  работ Министерства геологии СССР,
     заместитель  Министра геологии РСФСР, ведающий вопросами контроля
     за  охраной  подземных  вод;  начальник  Администрации  Северного
     морского   пути  при  Министерстве  морского  флота  СССР  и  его
     заместители  -  на граждан штраф в размере до пятидесяти рублей и
     на должностных лиц - до ста рублей;
           старшие   государственные   инспектора   по   регулированию
     использования    и   охране   вод;   начальники   территориальных
     производственных геологических объединений (управлений и трестов)
     системы   Министерства  геологии  СССР;  главные  государственные
     инспектора Администрации Северного морского пути при Министерстве
     морского  флота  СССР  -  на  граждан штраф в размере до тридцати
     рублей и на должностных лиц - до пятидесяти рублей;
           государственные инспектора по регулированию использования и
     охране  вод;  государственные  инспектора Администрации Северного
     морского  пути  при Министерстве морского флота СССР - на граждан
     штраф  в  размере  до  десяти  рублей  и  на должностных лиц - до
     тридцати рублей.

           Статья 220. Органы рыбоохраны

           Органы  рыбоохраны  рассматривают  дела об административных
     правонарушениях, предусмотренных статьей 86 настоящего Кодекса.
           Рассматривать  дела  об  административных правонарушениях и
     налагать  административные  взыскания от имени органов рыбоохраны
     вправе:
           начальник   Главрыбвода   и   его  заместители,  начальники
     бассейновых управлений по охране и воспроизводству рыбных запасов
     и регулированию рыболовства и их заместители - на граждан штраф в
     размере  до  пятидесяти  рублей  и  на  должностных  лиц - до ста
     рублей;
           начальники  отделов  рыбоохраны  бассейновых  управлений по
     охране   и   воспроизводству   рыбных   запасов  и  регулированию
     рыболовства,  старшие  и районные инспектора органов рыбоохраны -
     на  граждан  штраф  в  размере  до  двадцати  пяти  рублей  и  на
     должностных лиц - до пятидесяти рублей.


           Статья 221. Органы лесного хозяйства

           Органы    лесного    хозяйства    рассматривают   дела   об
     административных   правонарушениях,  предусмотренных  статьей  76
     настоящего Кодекса.
           Рассматривать  дела  об  административных правонарушениях и
     налагать  административные  взыскания  от  имени  органов лесного
     хозяйства вправе:
           Председатель  Государственного  комитета  СССР  по  лесному
     хозяйству,  Министр  лесного хозяйства РСФСР - на граждан штраф в
     размере  до  пятидесяти  рублей  и  на  должностных  лиц - до ста
     рублей;
           руководители  и  главные лесничие органов лесного хозяйства
     автономных  республик,  краев  и  областей,  начальники областных
     государственных   инспекций  лесов,  начальники  баз  авиационной
     охраны лесов - на граждан штраф в размере до тридцати рублей и на
     должностных лиц - до восьмидесяти рублей:
           начальники  отделов  охраны  и  защиты леса органов лесного
     хозяйства, автономных республик, краев и областей, руководители и
     главные    лесничие    лесхозов    и    других    государственных
     лесохозяйственных     предприятий    и    организаций,    главные
     летчики-наблюдатели   и  командиры  авиазвеньев  баз  авиационной
     охраны лесов - на граждан штраф в размере до двадцати рублей и на
     должностных лиц - до пятидесяти рублей;
           старшие  инженеры  и  инженеры отделов охраны и защиты леса
     органов лесного хозяйства автономных республик, краев и областей,
     -  старшие инженеры и инженеры по охране и защите леса лесхозов и
     других    государственных    лесохозяйственных    предприятий   и
     организаций,  старшие  летчики-наблюдатели  и летчики-наблюдатели
     баз    авиационной    охраны    лесов,    лесничие,    начальники
     производственных  участков лесомелиоративных станций - на граждан
     штраф  в  размере  до  десяти  рублей  и  на должностных лиц - до
     тридцати  рублей; штрафы в размере до пяти рублей с граждан могут
     взиматься на месте лицами, перечисленными в настоящем абзаце.


           Статья  222.  Органы, осуществляющие государственный надзор
     за  соблюдением правил охоты

           Органы,    осуществляющие    государственный    надзор   за
     соблюдением  правил охоты, рассматривают дела об административных
     правонарушениях, предусмотренных статьей 85 настоящего Кодекса.
           Рассматривать  дела  об  административных правонарушениях и
     налагать    административные    взыскания   от   имени   органов,
     осуществляющих   государственный  надзор  за  соблюдением  правил
     охоты,   вправе  руководители  республиканских  (РСФСР  и  АССР),
     краевых,    областных    и   районных   органов,   осуществляющих
     государственный надзор за соблюдением правил охоты.

           Статья  223.  Органы Государственной инспекции электросвязи
     системы  Министерства связи СССР

           Органы   Государственной   инспекции  электросвязи  системы
     Министерства  связи  СССР  рассматривают дела об административных
     правонарушениях, предусмотренных статьей 138 настоящего Кодекса.
           Рассматривать  дела  об  административных правонарушениях и
     налагать административные взыскания от имени органов, указанных в
     части  первой  настоящей статьи, вправе начальник Государственной
     инспекции   электросвязи   Министерства   связи  СССР,  начальник
     государственной  инспекции электросвязи Министерства связи РСФСР,
     начальники   государственных  инспекций  электросвязи  областных,
     краевых   и  республиканских  (АССР)  производственно-технических
     управлений связи.

           Статья 224. Органы госсельтехнадзора

           Органы     госсельтехнадзора    рассматривают    дела    об
     административных  правонарушениях,  предусмотренных  статьей  100
     настоящего Кодекса,
           Рассматривать  дела  об  административных правонарушениях и
     налагать    административные    взыскания    от   имени   органов
     госсельтехнадзора  вправе инженеры - инспектора госсельтехнадзора
     управлений  сельского хозяйства исполнительных комитетов районных
     Советов народных депутатов.

                                 Раздел IV.
         Производство по делам об административных правонарушениях

                                  Глава 17.
                             Основные положения

           Статья    225.    Задачи    производства    по   делам   об
     административных  правонарушениях

           Задачами   производства   по   делам   об  административных
     правонарушениях  являются:  своевременное, всестороннее, полное и
     объективное  выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его
     в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения
     вынесенного  постановления,  а  также выявление причин и условий,
     способствующих    совершению   административных   правонарушений,
     предупреждение   правонарушений,   воспитание   граждан   в  духе
     соблюдения законов, укрепление социалистической законности.

           Статья    226.    Порядок    производства   по   делам   об
     административных  правонарушениях

           Порядок   производства   по   делам   об   административных
     правонарушениях  в  органах (должностными лицами), уполномоченных
     рассматривать    дела    об   административных   правонарушениях,
     определяется   Основами  законодательства  Союза  ССР  и  союзных
     республик  об  административных правонарушениях, законодательными
     актами  СССР,  постановлениями  Совета  Министров СССР, настоящим
     Кодексом,  иными  законодательными актами РСФСР и постановлениями
     Совета Министров РСФСР.
           Порядок   производства   по   делам   об   административных
     правонарушениях  в  народных  судах определяется законодательными
     актами  Союза  ССР, настоящим Кодексом и другими законодательными
     актами РСФСР.

           Статья  227.  Обстоятельства,  исключающие  производство по
     делу об  административном правонарушении

           Производство  по делу об административном правонарушении не
     может  быть  начато,  а  начатое подлежит прекращению при наличии
     следующих обстоятельств:
           1)   отсутствие   события   и   состава   административного
     правонарушения:
           2)     недостижение     лицом    на    момент    совершения
     административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;
           3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие
     либо бездействие;
           4)  действие  лица  в  состоянии  крайней необходимости или
     необходимой обороны:
           5)  издание  акта  амнистии,  если  он устраняет применение
     административного взыскания;
           6)    отмена    акта,   устанавливающего   административную
     ответственность;
           7)    истечение    к    моменту    рассмотрения   дела   об
     административном  правонарушении  сроков, предусмотренных статьей
     38 настоящего Кодекса:
           8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого
     к  административной  ответственности, постановления компетентного
     органа   (должностного   лица)   о   наложении  административного
     взыскания,  либо  неотмененного  решения товарищеского суда, если
     материалы  были  переданы в товарищеский суд органом (должностным
     лицом),  имеющим  право  налагать  административное  взыскание по
     данному делу, либо неотмененного постановления о прекращении дела
     об  административном  правонарушении,  а также наличие по данному
     факту уголовного дела;
           9)   смерть   лица,   в   отношении  которого  было  начато
     производство по делу.

           Статья   228.   Рассмотрение   дела   об   административном
     правонарушении на  началах равенства граждан

           Рассмотрение   дела   об   административном  правонарушении
     осуществляется  на  началах  равенства  перед  законом и органом,
     рассматривающим  дело,  всех граждан независимо от происхождения,
     социального  и  имущественного  положения, расовой и национальной
     принадлежности,  пола,  образования,  языка, отношения к религии,
     рода   и   характера   занятий,   места   жительства   и   других
     обстоятельств.

           Статья  229. Открытое рассмотрение дела об административном
     правонарушении

           Дело  об  административном  правонарушении  рассматривается
     открыто.
           В  целях  повышения воспитательной и предупредительной роли
     производства  по  делам об административных правонарушениях такие
     дела    могут    рассматриваться   непосредственно   в   трудовых
     коллективах, по месту учебы или жительства нарушителя.

           Статья  230. Прокурорский надзор за исполнением законов при
     производстве по делам об административных правонарушениях

           В  соответствии с Законом СССР о прокуратуре СССР прокурор,
     осуществляя  надзор  за  исполнением  законов при производстве по
     делам  об  административных  правонарушениях,  вправе: возбуждать
     производство  об  административном  правонарушении; знакомиться с
     материалами   дела;   проверять   законность   действий   органов
     (должностных   лиц)  при  производстве  по  делу;  участвовать  в
     рассмотрении  дела;  заявлять  ходатайства,  давать заключения по
     вопросам,  возникающим  во  время  рассмотрения  дела,  проверять
     правильность  применения  соответствующими органами (должностными
     лицами)   мер  воздействия  за  административные  правонарушения;
     опротестовывать  постановление  и  решение  по  жалобе по делу об
     административном   правонарушении;   приостанавливать  исполнение
     постановления,  а также совершать другие, предусмотренные законом
     действия.

           Статья 231. Доказательства

           Доказательствами по делу об административном правонарушении
     являются   любые   фактические   данные,   на  основе  которых  в
     определенном    законом   порядке   органы   (должностные   лица)
     устанавливают    наличие    или    отсутствие   административного
     правонарушения,  виновность  данного лица в его совершении и иные
     обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела,
           Эти    данные    устанавливаются   следующими   средствами:
     протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица,
     привлекаемого  к  административной  ответственности,  показаниями
     потерпевшего,  свидетелей,  заключением  эксперта,  вещественными
     доказательствами,  протоколом  об  изъятии  вещей и документов, а
     также иными документами.


           Статья 232. Оценка доказательств

           Орган (должностное лицо) оценивает доказательства по своему
     внутреннему  убеждению,  основанному  на  всестороннем,  полном и
     объективном   исследовании   всех   обстоятельств   дела   в   их
     совокупности,    руководствуясь    законом   и   социалистическим
     правосознанием.

           Статья   233.   Передача   материалов   прокурору,   органу
     предварительного  следствия или дознания

           Если  при рассмотрении дела орган (должностное лицо) придет
     к  выводу,  что  в нарушении содержатся признаки преступления, он
     передает  материалы  прокурору, органу предварительного следствия
     или дознания.

                                  Глава 18.
                Протокол об административном правонарушении

           Статья 234. Протокол об административном правонарушении

           О  совершении административного правонарушения составляется
     протокол   уполномоченными   на   то   должностным   лицом   либо
     представителем  общественной  организации или органа общественной
     самодеятельности.    Протокол    не   составляется   в   случаях,
     предусмотренных статьей 237 настоящего Кодекса.


           Статья   235.   Содержание  протокола  об  административном
     правонарушении

           В протоколе об административном правонарушении указываются:
     дата  и  место его составления, должность, фамилия, имя, отчество
     лица,  составившего  протокол;  сведения  о  личности нарушителя,
     место,    время    совершения    и   существо   административного
     правонарушения;      нормативный      акт,      предусматривающий
     ответственность   за   данное   правонарушение;  фамилии,  адреса
     свидетелей   и   потерпевших,   если   они   имеются;  объяснение
     нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела.
           Протокол  подписывается  лицом,  его  составившим, и лицом,
     совершившим    административное   правонарушение;   при   наличии
     свидетелей  и  потерпевших  протокол  может быть подписан также и
     этими лицами.
           В  случае  отказа  лица,  совершившего  правонарушение,  от
     подписания  протокола  в  нем  делается  запись  об  этом.  Лицо,
     совершившее  правонарушение,  вправе  представить  прилагаемые  к
     протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также
     изложить мотивы своего отказа от его подписания.
           При составлении протокола нарушителю разъясняются его права
     и  обязанности, предусмотренные статьей 247 настоящего Кодекса, о
     чем делается отметка в протоколе.


           Статья 236. Направление протокола

           Протокол    направляется    органу   (должностному   лицу),
     уполномоченному    рассматривать    дело    об   административном
     правонарушении.


           Статья  237.  Случаи,  когда  протокол  об административном
     правонарушении не составляется

           При     совершении     административных     правонарушений,
     предусмотренных  статьей  43,  статьей  76 (если размер штрафа не
     превышает   пяти  рублей),  статьей  101  (в  случаях  совершения
     правонарушений,   перечисленных  в  части  третьей  статьи  218),
     статьями 103 - 107, 109 - 113, частью третьей статьи 118, частями
     первой  и  третьей  статьи  122,  статьями  126  - 128 настоящего
     Кодекса, протокол не составляется.
           Если  нарушитель оспаривает налагаемое на него взыскание за
     совершение    правонарушений,   предусмотренных   частью   первой
     настоящей  статьи,  то  составляется  протокол  в соответствии со
     статьей 234 настоящего Кодекса.


           Статья 238. Доставление нарушителя

           В   целях   составления   протокола   об   административном
     правонарушении  при  невозможности  составить  его на месте, если
     составление  протокола  является  обязательным,  нарушитель может
     быть доставлен в милицию или в штаб добровольной народной дружины
     работником милиции или народным дружинником.
           При  совершении  нарушений  правил  пользования  средствами
     транспорта,  правил  по  охране  порядка и безопасности движения,
     правил,   направленных   на  обеспечение  сохранности  грузов  на
     транспорте, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических
     и санитарно-противоэпидемических правил на транспорте, нарушитель
     может быть доставлен уполномоченным на то лицом в милицию, если у
     него  нет  документов, удостоверяющих личность, и нет свидетелей,
     которые могут сообщить необходимые данные о нем.
           При  совершении  лесонарушений  или нарушения правил охоты,
     правил  рыболовства и охраны рыбных запасов нарушитель может быть
     доставлен  в  милицию  или  в  помещение исполнительного комитета
     поселкового,  сельского  Совета  народных  депутатов  работниками
     государственной  и  ведомственной  лесной  охраны,  а в колхозных
     лесах  -  работниками  лесной  охраны  колхозов  или межколхозных
     лесхозов      (лесничеств),      работниками,     осуществляющими
     государственный  надзор за соблюдением правил охоты, инспекторами
     рыбоохраны,  а  также общественными инспекторами охраны природы и
     общественными  лесными  инспекторами, если личность нарушителя не
     может быть установлена на месте нарушения.
           При  совершении правонарушений, связанных с посягательством
     на  охраняемые  объекты,  другое государственное или общественное
     имущество,    нарушитель   может   быть   доставлен   работниками
     военизированной  охраны  в  служебное  помещение  военизированной
     охраны  или в милицию для пресечения правонарушений, установления
     личности нарушителя и составления протокола о правонарушении.
           Доставление  должно  быть  произведено  в возможно короткий
     срок.
           Нахождение    в   штабе   добровольной   народной   дружины
     доставленного лица не может длиться более одного часа.


                                  Глава 19.
                Административное задержание, досмотр вещей,
                         изъятие вещей и документов

           Статья  239.  Меры  обеспечения  производства  по  делам об
     административных правонарушениях

           В  случаях,  прямо  предусмотренных законодательными актами
     Союза   ССР   и   РСФСР,   в  целях  пресечения  административных
     правонарушений,   когда   исчерпаны   другие   меры  воздействия,
     установления  личности, составления протокола об административном
     правонарушении  при  невозможности составления его на месте, если
     составление    протокола   является   обязательным,   обеспечения
     своевременного   и  правильного  рассмотрения  дел  и  исполнения
     постановлений   по  делам  об  административных  правонарушениях,
     допускаются  административное  задержание  лица,  личный досмотр,
     досмотр вещей и изъятие вещей и документов,
           Порядок  административного  задержания,  личного  досмотра,
     досмотра   вещей   и   изъятия   вещей   и  документов  в  целях,
     предусмотренных настоящей статьей, определяется законодательством
     Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.


           Статья 240. Административное задержание

           Об  административном  задержании  составляется  протокол, в
     котором  указываются:  дата  и  место его составления, должность,
     фамилия,  имя  и отчество лица, составившего протокол; сведения о
     личности   задержанного;  время  и  мотивы  задержания.  Протокол
     подписывается  должностным лицом, его составившим, и задержанным.
     В  случае  отказа  задержанного  от  подписания  протокола  в нем
     делается запись об этом.
           По     просьбе    лица,    задержанного    за    совершение
     административного   правонарушения,   о   месте   его  нахождения
     уведомляются  его родственники, администрация по месту работы или
     учебы. О задержании несовершеннолетнего уведомление его родителей
     или лиц, их заменяющих, обязательно.

           Статья   241.   Органы   (должностные   лица),  правомочные
     осуществлять  административное задержание

           Административное      задержание     лица,     совершившего
     административное   правонарушение,   может   производиться   лишь
     органами    (должностными    лицами),   уполномоченными   на   то
     законодательством Союза ССР и РСФСР, а именно:
           1)   органами  внутренних  дел  -  при  совершении  мелкого
     хулиганства,  злостного  неповиновения законному распоряжению или
     требованию работника милиции или народного дружинника, незаконных
     операций  с  иностранной  валютой  и  платежными документами, при
     появлении  лица  на  улице  или  в  иных  общественных  местах  в
     состоянии  опьянения,  оскорбляющем  человеческое  достоинство  и
     общественную нравственность, нарушении правил дорожного движения,
     а  также  в  иных случаях, прямо предусмотренных законодательными
     актами Союза ССР и РСФСР;
           2)  пограничными  войсками  -  при  нарушении  пограничного
     режима  или  режима  в  пунктах  пропуска  через  государственную
     границу СССР;
           3)   старшим   в  месте  расположения  охраняемого  объекта
     должностным   лицом   военизированной  охраны  -  при  совершении
     правонарушений,   связанных   с   посягательством  на  охраняемые
     объекты, другое государственное или общественное имущество.


           Статья 242. Сроки административного задержания

           Административное      задержание     лица,     совершившего
     административное  правонарушение,  может  длиться  не  более трех
     часов,   за   исключением   случаев,   когда  в  связи  с  особой
     необходимостью  законодательными  актами  СССР  установлены  иные
     сроки административного задержания.
           Лица,  нарушившие  пограничный  режим  или  режим в пунктах
     пропуска через государственную границу СССР, могут быть задержаны
     на  срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых
     случаях  для  установления  личности  и  выяснения  обстоятельств
     правонарушения  -  до  трех  суток с сообщением об этом письменно
     прокурору  в  течение двадцати четырех часов с момента задержания
     или   на   срок   до  десяти  суток  с  санкции  прокурора,  если
     правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность.
           Лица,  совершившие мелкое хулиганство, могут быть задержаны
     до    рассмотрения   дела   народным   судьей   или   начальником
     (заместителем начальника) органа внутренних дел.
           Срок  административного  задержания  исчисляется  с момента
     доставления   нарушителя   для  составления  протокола,  а  лица,
     находящегося   в   состоянии   опьянения,   -   со   времени  его
     вытрезвления.


           Статья 243. Личный досмотр и досмотр вещей

           Личный  досмотр  может  производиться уполномоченными на то
     должностными   лицами  органов  внутренних  дел,  военизированной
     охраны,  гражданской авиации, таможенных учреждений и пограничных
     войск, а в случаях, прямо предусмотренных законодательными актами
     Союза ССР и РСФСР, также и других уполномоченных на то органов.
           Личный  досмотр  может  производиться  уполномоченным на то
     лицом  одного  пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых
     того же пола.
           Досмотр  вещей  может  производиться  уполномоченными на то
     должностными   лицами  органов  внутренних  дел,  военизированной
     охраны,  гражданской  авиации, таможенных учреждений, пограничных
     войск,   органов   лесоохраны,   органов   рыбоохраны,   органов,
     осуществляющих  надзор  за соблюдением правил охоты, а в случаях,
     прямо  предусмотренных законодательными актами Союза ССР и РСФСР,
     также и других уполномоченных на то органов.
           Досмотр  вещей, ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной
     ловли,  добытой  продукции и других предметов осуществляется, как
     правило,   в  присутствии  лица,  в  собственности  или  владении
     которого  они  находятся.  В случаях, не терпящих отлагательства,
     указанные  вещи,  предметы  могут  быть  подвергнуты  досмотру  с
     участием двух понятых в отсутствии собственника (владельца).
           О  личном  досмотре  и досмотре вещей составляется протокол
     либо    делается    соответствующая   запись   в   протоколе   об
     административном    правонарушении    или    в    протоколе    об
     административном задержании.
           Личный  досмотр  и  досмотр  вещей в таможенных учреждениях
     производится в порядке, установленном Таможенным кодексом СССР.


           Статья 244. Изъятие вещей и документов

           Вещи  и  документы, являющиеся орудием или непосредственным
     объектом  правонарушения,  обнаруженные  при  задержании,  личном
     досмотре   или  досмотре  вещей,  изымаются  должностными  лицами
     органов,  предусмотренных в статьях 241 и 243 настоящего Кодекса.
     Изъятые  вещи и документы хранятся впредь до рассмотрения дела об
     административном  правонарушении  в местах, определяемых органами
     (должностными  лицами),  которым  предоставлено право производить
     изъятие   вещей  и  документов,  а  после  рассмотрения  дела,  в
     зависимости  от результатов его рассмотрения, они в установленном
     порядке    конфискуются,   или   возвращаются   владельцу,   либо
     уничтожаются, а при возмездном изъятии вещей, реализуются.
           При   задержании   предметов  контрабанды  для  обеспечения
     взыскания  штрафа  допускается  изъятие вещей (ценностей) у лица,
     совершившего  контрабанду,  если  последнее  не имеет постоянного
     места жительства в СССР.
           В  случае  изъятия  вещей и документов об этом составляется
     протокол  либо  делается  соответствующая  запись в протоколах об
     административном    правонарушении,    о   досмотре   вещей   или
     административном задержании.
           При  совершении  нарушения,  за  которое  в  соответствии с
     настоящим Кодексом может быть наложено административное взыскание
     в   виде  лишения  права  управления  транспортным  средством,  у
     водителя  изымается  до  рассмотрения дела удостоверение на право
     управления  транспортным  средством,  о  чем  делается  запись  в
     протоколе  об административном правонарушении, а также в талоне к
     водительскому удостоверению, который возвращается водителю.
           При  совершении  нарушений,  предусмотренных  статьями 159,
     172,  частями  первой  и  второй  статьи  173, статьями 174 и 175
     настоящего Кодекса, работники милиции вправе изъять огнестрельное
     оружие,  а  также  боевые  припасы  до  рассмотрения  дела, о чем
     делается  запись  в  протоколе  с  указанием  марки  или  модели,
     калибра,  серии  и  номера  изымаемого  оружия, количества и вида
     боевых   припасов.   К   лицу,  совершившему  правонарушение  при
     исполнении  служебных  обязанностей,  изъятие,  личный  досмотр и
     досмотр   вещей   применяются   лишь   в   случаях,  не  терпящих
     отлагательства.


           Статья   245.   Отстранение   от   управления  транспортным
     средством и  освидетельствование на состояние опьянения

           Управляющие  транспортными  средствами  водители  или  иные
     лица, в отношении которых имеются достаточные основания полагать,
     что  они находятся в состоянии опьянения, подлежат отстранению от
     управления   транспортным   средством   и  освидетельствованию  в
     установленном порядке на состояние опьянения.
           Направление   на   освидетельствование   указанных  лиц  на
     состояние   опьянения   и   проведение   их   освидетельствования
     производится в порядке, определяемом Министерством внутренних дел
     СССР,  Министерством здравоохранения СССР и Министерством юстиции
     СССР.


           Статья   246.   Обжалование  административного  задержания,
     досмотра и  изъятия вещей и документов

           Административное  задержание, личный досмотр, досмотр вещей
     и    изъятие   вещей   и   документов   могут   быть   обжалованы
     заинтересованным  лицом  в  вышестоящий орган (должностному лицу)
     или прокурору.


                                  Глава 20 .
                      Лица, участвующие в производстве
                 по делу об административном правонарушении

           Статья  247.  Права  и  обязанности  лица,  привлекаемого к
     административной ответственности

           Лицо,   привлекаемое  к  административной  ответственности,
     вправе   знакомиться   с  материалами  дела,  давать  объяснения,
     представлять    доказательства,    заявлять    ходатайства;   при
     рассмотрении  дела  пользоваться  юридической  помощью  адвоката;
     выступать  на  родном  языке и пользоваться услугами переводчика,
     если   не   владеет  языком,  на  котором  ведется  производство;
     обжаловать   постановление  по  делу.  Дело  об  административном
     правонарушении  рассматривается в присутствии лица, привлекаемого
     к  административной ответственности. В отсутствие этого лица дело
     может  быть  рассмотрено  лишь  в случаях, когда имеются данные о
     своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и
     если  от  него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения
     дела.
           При  рассмотрении  дел об административных правонарушениях,
     предусмотренных  статьями 49, 137, 151, 158, 165 и 167 настоящего
     Кодекса,   присутствие  лица,  привлекаемого  к  административной
     ответственности,  обязательно.  В случае его уклонения от явки по
     вызову  органа  внутренних дел или народного судьи это лицо может
     быть органом внутренних дел (милицией) подвергнуто приводу.
           Законодательством    Союза   ССР   и   РСФСР   могут   быть
     предусмотрены  и  иные  случаи,  когда явка лица, привлекаемого к
     административной  ответственности, в орган (к должностному лицу),
     разрешающий дело, обязательна.


           Статья 248. Потерпевший

           Потерпевшим   является   лицо,   которому  административным
     правонарушением  причинен моральный, физический или имущественный
     вред.
           Потерпевший  вправе  знакомиться со всеми материалами дела,
     заявлять  ходатайства,  приносить жалобу на постановление по делу
     об административном правонарушении.
           Потерпевший  может  быть  допрошен  в  качестве свидетеля в
     соответствии со статьей 251 настоящего Кодекса.

           Статья 249. Законные представители

           Интересы    лица,    привлекаемого    к    административной
     ответственности,  и  потерпевшего, являющихся несовершеннолетними
     или  лицами,  которые  в  силу  своих  физических или психических
     недостатков  не  могут  сами  осуществлять свои права по делам об
     административных правонарушениях, вправе представлять их законные
     представители (родители, усыновители, опекуны, попечители).

           Статья 250. Адвокат

           Для  оказания  юридической  помощи  лицу,  привлекаемому  к
     административной   ответственности,   в   рассмотрении   дела  об
     административном правонарушении может участвовать адвокат.
           Адвокат,     участвующий    в    рассмотрении    дела    об
     административном  правонарушении,  вправе  знакомиться  со  всеми
     материалами   дела;  заявлять  ходатайства;  по  поручению  лица,
     пригласившего его, приносить от его имени жалобы на постановление
     по делу.
           Полномочия   адвоката  удостоверяются  ордером,  выдаваемым
     юридической консультацией.

           Статья 251. Свидетель

           В   качестве   свидетеля   по   делу   об  административном
     правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому могут быть
     известны  какие-либо  обстоятельства,  подлежащие установлению по
     данному делу.
           По   вызову  органа  (должностного  лица),  в  производстве
     которого  находится  дело,  свидетель  обязан явиться в указанное
     время,  дать  правдивые  показания: сообщить все известное ему по
     делу и ответить на поставленные вопросы.

           Статья 252. Эксперт

           Эксперт   назначается   органом   (должностным   лицом),  в
     производстве   которого   находится   дело   об  административном
     правонарушении,   в   случае,  когда  возникает  необходимость  в
     специальных познаниях.
           Эксперт   обязан  явиться  по  вызову  и  дать  объективное
     заключение по поставленным перед ним вопросам.
           Эксперт вправе:
           1)  знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету
     экспертизы;
           2) заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных
     материалов, необходимых для дачи заключения;
           З)  с разрешения органа (должностного лица), в производстве
     которого   находится  дело  об  административном  правонарушении,
     задавать  лицу,  привлекаемому  к  ответственности, потерпевшему,
     свидетелям вопросы, относящиеся к предмету экспертизы;
           4) присутствовать при рассмотрении дела.

           Статья 253. Переводчик

           Переводчик   назначается  органом  (должностным  лицом),  в
     производстве   которого   находится   дело   об  административном
     правонарушении.
           Переводчик  обязан  явиться  по вызову органа (должностного
     лица) и выполнить полно и точно порученный ему перевод.

           Статья   254.   Суммы,   подлежащие   выплате  потерпевшим,
     свидетелям,  экспертам и переводчикам

           Потерпевшим,    свидетелям,    экспертам   и   переводчикам
     возмещаются  в  установленном  порядке  расходы, понесенные ими в
     связи  с  явкой  в  орган  (к  должностному лицу), в производстве
     которого находится дело об административном правонарушении.
           За  лицами, вызываемыми в качестве потерпевших, свидетелей,
     экспертов  и  переводчиков, сохраняется, в установленном порядке,
     заработок  по  месту  их  работы за время их отсутствия в связи с
     явкой  в  орган  (к  должностному  лицу), в производстве которого
     находится дело об административном правонарушении.

                                  Глава 21.
            Рассмотрение дел об административных правонарушениях

           Статья    255.    Подготовка   к   рассмотрению   дела   об
     административном  правонарушении

           Орган (должностное лицо) при подготовке к рассмотрению дела
     об административном правонарушении разрешает следующие вопросы:
           1)  относится  ли  к  его  компетенции рассмотрение данного
     дела;
           2) правильно ли составлены протокол и другие материалы дела
     об административном правонарушении;
           3)  извещены  ли  лица,  участвующие в рассмотрении дела, о
     времени и месте его рассмотрения;
           4) истребованы ли необходимые дополнительные материалы;
           5)  о  ходатайствах  лица, привлекаемого к административной
     ответственности, потерпевшего, законных представителей, адвоката.

           Статья  256.  Место  рассмотрения  дела об административном
     правонарушении

           Дело  об административном правонарушении рассматривается по
     месту его совершения.
           Дела  об  административных правонарушениях, предусмотренных
     статьями   114   -   121,  123,  124  настоящего  Кодекса,  могут
     рассматриваться также по месту учета транспортных средств.
           Административными   комиссиями   и   комиссиями   по  делам
     несовершеннолетних   дела   об  административных  правонарушениях
     рассматриваются по месту жительства нарушителя.
           Законодательством    Союза   ССР   и   РСФСР   может   быть
     предусмотрено  и иное место рассмотрения дела об административном
     правонарушении.


           Статья  257.  Сроки  рассмотрения  дел  об административных
     правонарушениях

           Дела  об административных правонарушениях рассматриваются в
     пятнадцатидневный  срок  со  дня  получения  органом (должностным
     лицом),    правомочным    рассматривать    дело,   протокола   об
     административном правонарушении и других материалов дела.
           Дела  об  административных правонарушениях, предусмотренных
     статьями  153,  158  и  165 настоящего Кодекса, рассматриваются в
     течение  суток,  предусмотренных  статьями  137  и 151 настоящего
     Кодекса,  - в течение трех суток, а статьей 49 настоящего Кодекса
     - в пятидневный срок.
           Законодательством    Союза   ССР   и   РСФСР   могут   быть
     предусмотрены  и  иные сроки рассмотрения дел об административных
     правонарушениях.


           Статья  258.  Порядок рассмотрения дела об административном
     правонарушении

           Рассмотрение   дела   начинается   с   объявления   состава
     коллегиального   органа   или  представления  должностного  лица,
     рассматривающего данное дело.
           Председательствующий  в заседании коллегиального органа или
     должностное  лицо,  рассматривающее  дело,  объявляет, какое дело
     подлежит   рассмотрению,   кто  привлекается  к  административной
     ответственности,  разъясняет  лицам,  участвующим  в рассмотрении
     дела,  их права и обязанности. После этого оглашается протокол об
     административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица,
     участвующие  в  рассмотрении  дела,  исследуются доказательства и
     разрешаются  ходатайства.  В  случае  участия в рассмотрении дела
     прокурора заслушивается его заключение.

           Статья   259.   Обстоятельства,  подлежащие  выяснению  при
     рассмотрении  дела об административном правонарушении

           Орган   (должностное   лицо)   при   рассмотрении  дела  об
     административном   правонарушении   обязан   выяснить:   было  ли

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное