Стр. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 октября 2001 г. N 1005
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
К СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ), ОБУСТРОЙСТВУ
И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ВОЗДУШНЫХ, МОРСКИХ
(РЕЧНЫХ) И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУНКТОВ ПРОПУСКА
ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изм., согл. Приказа ГТК РФ от 12.05.2003 N 490)
В целях совершенствования организации и повышения
эффективности таможенного контроля и таможенного оформления в
воздушных, морских (речных) и железнодорожных пунктах пропуска
через Государственную границу Российской Федерации, а также
совершенствования нормативной базы по таможенному делу приказываю:
1. Утвердить:
- Требования, предъявляемые таможенными органами Российской
Федерации к строительству (реконструкции), обустройству и
техническому оснащению воздушных пунктов пропуска через
Государственную границу Российской Федерации (Приложение 1);
- Требования, предъявляемые таможенными органами Российской
Федерации к строительству (реконструкции), обустройству и
техническому оснащению морских (речных) пунктов пропуска через
Государственную границу Российской Федерации (Приложение 2);
- Требования, предъявляемые таможенными органами Российской
Федерации к строительству (реконструкции), обустройству и
техническому оснащению железнодорожных пунктов пропуска через
Государственную границу Российской Федерации (Приложение 3).
2. Региональным таможенным управлениям и таможням,
непосредственно подчиненным ГТК России, руководствоваться
положениями требований, указанных в п. 1, при участии в разработке
заданий на проектирование, при согласовании проектно - сметной
документации на строительство (реконструкцию) воздушных, морских
(речных) и железнодорожных пунктов пропуска через Государственную
границу Российской Федерации и при приемке их в эксплуатацию.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа осуществлять
первому заместителю председателя ГТК России В.И. Мещерякову.
Председатель Комитета,
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН
Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 22 октября 2001 г. N 1005
ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
К СТРОИТЕЛЬСТВУ (РЕКОНСТРУКЦИИ), ОБУСТРОЙСТВУ
И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ ВОЗДУШНЫХ ПУНКТОВ
ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящие Требования, предъявляемые таможенными органами
Российской Федерации к строительству (реконструкции), обустройству
и техническому оснащению воздушных пунктов пропуска (далее -
Требования), разработаны с целью проведения единой политики по
строительству (реконструкции), обустройству и техническому
оснащению помещений и сооружений пунктов пропуска через
Государственную границу Российской Федерации, устанавливаемых в
аэропортах и на аэродромах, открытых для международного сообщения
(далее - ВПП).
2. Требования предназначены для использования при подготовке
заданий на проектирование новых и на реконструкцию действующих
пунктов пропуска.
3. При проектировании ВПП необходимо руководствоваться
отраслевыми руководящими документами, а также соответствующими
СНиПами, государственными стандартами, эталонами, санитарными
нормами, правилами пожарной безопасности, правилами и инструкциями
по вопросам использования средств связи, технических средств
таможенного контроля и другими нормативными актами,
регламентирующими проектирование, строительство и эксплуатацию
зданий и сооружений ВПП.
4. В процессе проектирования ВПП подрядчик уточняет площадь
помещений, их число, конкретные места размещения средств связи,
технических средств контроля, в том числе средств контроля за
делящимися и радиоактивными материалами, теленаблюдения, охранно -
пожарной сигнализации.
5. В Требованиях использованы следующие понятия:
а) служебные помещения - помещения для сотрудников таможенных
органов, определяемые установленными нормами, оборудованные
необходимыми материально - техническими средствами для
осуществления ими должностных обязанностей;
б) специальные помещения - помещения, к обустройству и
оснащению которых предъявляются специальные требования (установка
окон, панелей и дверей повышенной прочности, оснащение охранной и
пожарной сигнализацией, с определенным режимом работы (оружейные
пирамиды, сейфы и шкафы для хранения валютных ценностей и
конфискованных товаров и т.п.));
в) досмотровые помещения (площадки) - помещения (площадки),
предназначенные для проведения таможенного досмотра товаров,
грузов и транспортных средств, а также личного досмотра физических
лиц и снабженные необходимым оборудованием и техническими
средствами;
г) зал официальных лиц и делегаций - организуется в
соответствии с Положением о залах официальных лиц и делегаций,
организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов
(станций), морских и речных аэропортов (аэродромов), открытых для
международных сообщений (международных полетов), утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.96
N 1116, и является специализированной частью ВПП (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4654; 1999,
N 44, ст. 5319);
д) зона таможенного контроля - специально выделенная и
обозначенная часть таможенной территории Российской Федерации,
создаваемая для осуществления таможенного контроля и обеспечения
соблюдения таможенного законодательства;
е) зал таможенного контроля - помещения (комнаты),
предназначенные для проведения таможенного оформления и
таможенного контроля лиц, товаров, грузов и транспортных средств и
снабженные необходимым оборудованием и техническими средствами;
ж) транзитный зал - помещения (комнаты), предназначенные для
временного пребывания пассажиров (лиц), следующих в третью страну
назначения через ВПП транзитом без оформления и пересечения
Государственной границы Российской Федерации;
з) сектор таможенного контроля - рабочие места сотрудников
таможенных органов, оборудованные для производства таможенного
оформления и таможенного контроля.
6. Служебные, специальные помещения, досмотровые помещения
(площадки) предназначены для осуществления таможенного контроля и
таможенного оформления воздушных судов, пересекающих
Государственную границу Российской Федерации, товаров и
транспортных средств, перемещаемых через Государственную границу
Российской Федерации воздушным транспортом.
II. Архитектурно - планировочная часть
7. Проектирование служебных и специальных помещений в ВПП
производится в соответствии со СНиП 2.09.02-85 "Производственные
здания", 2.11.01-85 "Складские здания", 2.09.04-87
"Административные и бытовые здания", 2.08.02-89 "Общественные
здания и сооружения". При этом должно быть предусмотрено наличие
(Приложение 1):
- служебных помещений (комнат, кабинетов для размещения
сотрудников подразделения таможенного органа);
- помещений для осуществления таможенного контроля и
таможенного оформления физических лиц, пересекающих
Государственную границу Российской Федерации;
- помещений и площадок для осуществления таможенного контроля
и таможенного оформления товаров, транспортных средств,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации
(стоянки воздушных судов, досмотровые площадки в местах хранения
товаров);
- складских помещений и площадок;
- специальных помещений.
8. Все помещения для размещения сотрудников таможенного органа
в ВПП должны быть выделены в единый блок с отдельным входом для
сотрудников и посетителей и запасным выходом. Для исключения
несанкционированного доступа в служебную зону и поддержания
пропускного режима отдельный вход в нее должен быть оборудован
местом пропуска сотрудников и посетителей.
9. Залы таможенного контроля должны быть предусмотрены в
международном секторе аэропорта на прилете, вылете и транзите
товаров физических лиц, пересекающих границу, в этом же секторе
должен быть предусмотрен зал официальных лиц и делегаций.
10. Залы таможенного контроля должны исключать возможность
контакта между физическими лицами, следующими в различных
направлениях, проходящими контроль и встречающими (провожающими).
Залы могут быть разделены перегородками или находиться в несмежных
помещениях.
11. Зал таможенного контроля на прилет должен включать
последовательно по направлению движения пассажиров:
- сектор накопления пассажиров;
- сектор обработки и получения багажа пассажиров;
- сектор ожидания, заполнения и оформления документов;
- сектор таможенного контроля.
12. В секторе таможенного контроля должны быть предусмотрены:
- рабочие места сотрудников таможенных органов (стол для
досмотра товаров физических лиц, стойка для работы с таможенными
документами);
- места опроса физических лиц;
- комнаты личного досмотра физических лиц, оборудованные в
соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями;
- комнаты старшего группы оформления;
- комнаты дежурной смены;
- технические средства таможенного контроля;
- технические средства радиационного контроля;
- средства связи.
13. В секторе ожидания, заполнения и оформления документов для
оформления физическими лицами таможенных деклараций и иных
документов должно быть предусмотрено наличие столов и стоек.
14. Зал таможенного контроля на вылет должен включать
последовательно по направлению движения пассажиров:
- сектор ожидания и заполнения документов;
- сектор таможенного контроля;
- сектор регистрации и обработки багажа пассажиров;
- сектор накопления пассажиров.
Зал таможенного контроля должен исключать возможность контакта
физических лиц, проходящих контроль, с посторонними лицами и
доступа последних в него.
Обустройство сектора таможенного контроля то же, что в секторе
таможенного контроля на прилет.
15. В зале официальных лиц и делегаций должны быть помещения,
средства контроля и связи, необходимые для проведения таможенного
оформления и таможенного контроля товаров официальных лиц.
16. В транзитном зале предусматривают наличие служебных
помещений для оперативной работы сотрудников таможенного органа.
17. Площадки для таможенного контроля и таможенного оформления
транспортных средств должны соответствовать условиям для создания
полноценного таможенного контроля и таможенного оформления
воздушных судов, выполняющих международные рейсы. Площадки
включают в себя стоянки пассажирских и грузовых воздушных судов.
При наличии в ВПП участка переработки грузов, перевозимых
автомобильным транспортом, в его пределах должны иметься площадки
(стоянки) для:
- накопления партий товаров, таможенного оформления и
таможенного контроля грузового автотранспорта при его убытии за
границу;
- таможенного оформления и таможенного контроля грузового
автотранспорта при его прибытии из-за границы;
- накопления партий товаров, таможенного оформления и
таможенного контроля легкового автотранспорта при его убытии за
границу;
- таможенного оформления и таможенного контроля легкового
автотранспорта при его прибытии из-за границы;
- хранения изъятых товаров и транспортных средств.
Площадки при необходимости оборудуются боксами контроля -
углубленного досмотра автотранспортных средств, а для контроля
грузового автотранспорта - средствами малой механизации (число
боксов определяется расчетами при проектировании в зависимости от
грузопотока).
Зоны таможенного контроля в секторах прилета и вылета
создаются в соответствии с требованиями Приказа ГТК России от
13.07.2000 N 594 "Об утверждении Положения о порядке создания и
обозначения зон таможенного контроля" (зарегистрирован Минюстом
России 14.08.2000, рег. N 2354).
Зона таможенного контроля должна быть огорожена непрозрачными
перегородками высотой не менее 2 м с расположенными (по ходу
движения) дистанционно управляемыми калитками шириной прохода не
менее 1,5 м. По возможности ставят перегородки с односторонней
прозрачностью со стороны зоны таможенного контроля.
К зоне таможенного контроля товаров физических лиц должны
предъявляться следующие требования:
- к площадке должен быть обеспечен подъезд грузового
автотранспорта и погрузочной техники с шириной маршрута не менее
2,5 метра, уклоны на маршруте не должны превышать 5%;
- зона таможенного контроля на прилет должна иметь ограждение
с проходами для физических лиц на входе в нее и на выходе из нее;
- в нерабочее время зоны таможенного контроля должны
закрываться и ставиться под охрану, входные двери в зону должны
быть раздвижными либо открывающимися наружу;
- рентгеновские аппараты должны устанавливаться парами так,
чтобы операторы располагались лицом друг к другу, а проход для
физических лиц находился посредине, его ширина - не менее 1,8 м,
ширина прохода для пассажиров у одиночного рентгеновского аппарата
- не менее 1,2 м, для производства технического обслуживания и
ремонта с боковых сторон рентгеновского аппарата должен быть
проход шириной 0,8 - 1 м;
- расстояние от перегородки со стороны входа до начала
транспортера рентгеновского аппарата и от конца досмотрового стола
до перегородки со стороны выхода - не менее 2 м, общая длина зоны
таможенного оформления и таможенного контроля должна быть не менее
10 м;
- для обслуживания инвалидов необходимо предусмотреть маршруты
их движения к месту таможенного контроля и таможенного оформления
без лестничных маршей или отдельный вход, оборудованный подъемными
приспособлениями;
- на маршруте следования физических лиц из зала таможенного
контроля до борта воздушного судна и в обратном направлении должна
быть исключена возможность их отклонения от маршрута следования и
контакта с лицами, не участвующими в технологической схеме
таможенного оформления и таможенного контроля.
18. Складские помещения и площадки в ВПП предназначены для
хранения товаров и транспортных средств, перемещаемых через
таможенную границу Российской Федерации и находящихся под
таможенным контролем в соответствии с таможенным законодательством
Российской Федерации.
Складские помещения и площадки могут разделяться на
предназначенные для хранения товаров, перемещаемых в процессе
грузовых перевозок и перемещаемых в ручной клади физических лиц.
Складские помещения для хранения отдельно следующего багажа
физических лиц и невостребованного багажа должны находиться в
международном секторе, в непосредственной близости от залов
таможенного контроля. Допускается хранение таких товаров на складе
для товаров, перемещаемых грузовыми рейсами, в случае его
нахождения в непосредственной близости от залов таможенного
контроля.
Во всех складских помещениях должны быть оборудованы рабочие
места сотрудников таможенного органа (мебель, оргтехника, средства
связи, технические средства таможенного контроля и напольные
весы).
На складах временного хранения товаров, перевозимых грузовыми
рейсами, должны быть выделены служебные помещения и
непосредственно в складских помещениях оборудованы рабочие места
для сотрудников таможенного органа.
При проектировании складских помещений необходимо учитывать
характер грузов, их вес, количество поступлений в день, время
хранения, способ хранения и т.д.
Специальные помещения могут располагаться как в
административном блоке подразделения таможенного органа, так и в
залах таможенного контроля.
Состав специальных помещений следующий:
- аккумуляторная;
- лаборатория;
- фотолаборатория;
- комната хранения оружия и специальных средств защиты
(располагается рядом с комнатой дежурного по подразделению
таможенного органа);
- помещение для служебных собак;
- архив;
- комната специальной техники;
- комната хранения, ремонта технических средств контроля,
средств связи;
- место для заряжания, разряжания и чистки оружия;
- касса;
- специальное помещение для хранения радиоизотопных приборов и
источников ионизирующих излучений площадью не менее 10 кв. м,
располагается так, чтобы дежурная служба обеспечивала его
физическую защиту.
19. Площадь специальных помещений, а также их число и
возможность совмещения уточняют на этапе проектирования в
зависимости от увеличения пассажиро- и грузопотока на перспективу.
20. В ВПП должны быть предусмотрены специальные площадки для
досмотра и хранения делящихся и радиоактивных материалов,
расположенные в изолированных местах и удаленные от массового
скопления людей.
21. Состав, тип и место установки применяемого оборудования
определяют в процессе проектирования конкретного ВПП при
разработке архитектурно - планировочного решения. При выборе типа
систем (средств) и состава оборудования технических средств
учитывают:
- требования, предъявляемые к работе ВПП заказывающим
таможенным органом (далее - Заказчик);
- задание на проектирование;
- координаты места установки оборудования;
- объем, площадь и конфигурацию ВПП;
- реальные возможности проведения монтажных работ
(обеспеченность специальными машинами и механизмами);
- природно - климатические условия окружающей среды;
- необходимость обеспечения электромагнитной совместимости
аппаратных средств, а также обеспечения их защиты от вибрации и
механических воздействий;
- необходимость обеспечения экологических, эргономических и
медико - биологических условий для работы персонала.
В зависимости от назначения и особенностей объекта, а также
характеристик контролируемых грузов (товаров) и воздушных судов,
требований к таможенному контролю и технологии его проведения
состав технических средств таможенного контроля ВПП определяется
нормативными правовыми актами ГТК России и может дополняться
новыми видами технических средств таможенного контроля.
Требования к помещениям и температурно - влажностному режиму в
них определяются критичными параметрами размещаемых технических
средств таможенного контроля и требований санитарных норм и правил
в зависимости от оборудования и количества обслуживающего
персонала.
22. Для содержания собак необходимы специальные помещения -
павильоны, разделенные на кабины, к которым примыкают вольеры
(Приложение 5).
Помещения для служебных собак должны отвечать зоогигиеническим
требованиям, защищать собак от климатических особенностей зимнего
и летнего погодных периодов, а также от доступа посторонних лиц и
чрезмерного шума.
23. Помещение для собак необходимо строить на возвышенном
сухом месте, удаленном от построек.
Территорию для содержания собак огораживают с учетом
невозможности их визуального контакта с посторонними лицами.
На территории размещаются помещения кинологической службы:
- комната кинологов;
- кухня;
- кладовая для длительного хранения продуктов;
- комната для хранения инвентаря и спецсредств.
24. При проектировании ВПП наличие и необходимое количество
собак определяется характером и объемом планируемого грузового и
пассажирского потоков.
III. Требования к оснащению
информационно - техническими средствами
25. Технические средства и системы, необходимые для
функционирования таможенного органа в ВПП, должны создаваться как
комплекс технических средств и систем таможенного органа.
Состав, тип и место установки применяемого оборудования
определяются в процессе проектирования ВПП, после проведения
проектно - изыскательских работ и разработки архитектурно -
планировочного решения. При выборе типа систем (средств) и состава
оборудования учитывают:
- категорию ВПП, его месторасположение, степень уязвимости от
вероятных действий нарушителей (групп, отдельных лиц), характер
окружающей местности и принятую концепцию (способ) охраны;
- требования, предъявляемые таможенным органом к работе
комплекса технических средств (далее по тексту - Заказчик);
- технические возможности комплекса технических средств, для
реализации требований, предъявляемых Заказчиком;
- задание на проектирование;
- место установки оборудования;
- объем, площадь, протяженность и конфигурацию ВПП;
- освещенности объекта в различное время суток;
- реальные возможности проведения монтажных работ
(обеспеченность специальными машинами и механизмами);
- климатические условия;
- необходимость обеспечения электромагнитной совместимости
оборудования, входящего в состав комплекса технических средств, а
также обеспечения защиты от действия вибрации, механических
ударов;
- необходимость обеспечения экологических, эргономических и
медико - биологических условий для работы персонала,
эксплуатирующего комплекс технических средств.
26. Состав, количество и места установки технических средств
устанавливаются по согласованию с Главным управлением организации
таможенного контроля и Управлением спецтехники и автоматизации
таможенных технологий ГТК России.
27. В комплекс технических средств таможенных органов должны
входить:
- комплекс технических средств таможенного контроля;
- средства таможенного контроля за делящимися и радиоактивными
материалами;
- интегрированная структурированная кабельная система;
- локальная вычислительная сеть;
- система связи;
- комплексная система безопасности;
- система электроснабжения.
В задании на проектирование должны быть предусмотрены:
- вещательное телевидение;
- система речевого оповещения персонала о возникновении и
(или) предпосылках возникновения аварийных и угрожающих ситуаций;
- система диспетчерской проводной связи;
- радиофикация (проводное вещание);
- часофикация.
28. Для повышения эффективности использования различных
технических средств таможенного контроля за делящимися и
радиоактивными материалами, средств связи, систем таможенной
охраны, пожарной сигнализации, теленаблюдения, локальных
вычислительных сетей, систем электроснабжения и др. и сокращения
затрат на строительные и монтажные работы должно быть
предусмотрено их комплексирование (интеграция) в единую систему.
29. Комплекс технических средств таможенного контроля
предназначен для обнаружения товаров, запрещенных (ограниченных)
для перемещения через таможенную границу Российской Федерации, в
том числе оружия, взрывчатых и наркотических веществ, культурных и
исторических ценностей, а также для определения количественных и
весовых характеристик товаров.
30. В комплекс технических средств таможенного контроля
входят:
- досмотровая рентгенотехника;
- система обнаружения оружия.
Для углубленного досмотра и диагностики объектов таможенного
контроля должны быть предусмотрены:
- средства поиска;
- технические (электронные) и химические средства
идентификации;
- технические средства дознания и документирования по делам о
контрабанде;
- приборы взвешивания;
- вспомогательные технические средства;
- оргтехника;
- лабораторное оборудование (в том числе в зависимости от
характера перемещаемых грузов (товаров) средства для проведения
экспресс - анализа).
Рентгеновский контроль должен осуществляться на базе
конвейерных рентгенотелевизионных установок для досмотра багажа и
ручной клади (число установок выбирают из расчета одна установка
на 1000 пассажиров в сутки), переносных рентгеновских комплексов
для углубленного досмотра отдельных предметов багажа, ручной клади
пассажиров и отдельных конструктивных частей автотранспортных
средств, а также рентгенотелевизионных установок для контроля
легковых автомашин и микроавтобусов в ВПП.
31. На ВПП при больших объемах грузоперевозок в отдельном
сооружении размещают специальную радиографическую или
рентгеновскую технику: инспекционно - досмотровые комплексы для
досмотра крупногабаритных грузов (автофургоны, морские и
железнодорожные контейнеры), которые позволяют осуществлять
контроль соответствия фактического содержимого объектов досмотра
сведениям, заявленным в таможенной декларации, и одновременно
выявлять незаконные вложения.
32. Конвейерные рентгенотелевизионные установки должны
размещаться в залах таможенного контроля в секторах прилета и
отлета. Установка для контроля легковых автомобилей и
микроавтобусов размещается в специальном помещении (боксе),
которое обеспечивает полную радиационную безопасность для
обслуживающего персонала и окружающей природной среды.
33. При регулярном перемещении физическими лицами багажа и
ручной клади, превышающих размеры досмотрового окна рентгеновского
аппарата, должны использоваться рентгеновские аппараты для
контроля содержимого средне- и крупногабаритных грузов.
Дополнительно устанавливают стойку для работы с подконтрольными
лицами высотой 90 - 100 см и размером столешницы примерно 50 x 50
см. В стойке должны быть не менее шести ячеек (ящиков), для
хранения деклараций, банковских справок.
Требуемая площадь для размещения одной установки без учета
накопителей и проходов составляет:
- 9 кв. м (4,5 x 2) - для контроля содержимого багажа и ручной
клади;
- 15 кв. м (5 x 3) - для используемой при контроле средне- и
крупногабаритных грузов;
- под установку для контроля легковых автомашин и
микроавтобусов - спецбокс 38 x 17 м.
Электропитание установок должно осуществляться от сети
переменного тока напряжением 220 В +/- 10%. Потребляемая мощность
одной конвейерной установки - 1,5 кВт, установки для контроля
легковых автомашин и микроавтобусов - 50 кВт.
34. Система обнаружения оружия предназначена для обнаружения
металлических предметов произвольной формы и ориентации, скрытых в
одежде, обуви или на теле физических лиц, пересекающих линию
контроля. В качестве системы обнаружения металлических предметов
могут использоваться стационарные металлодетекторы, которые
устанавливают в залах таможенного контроля, а также портативные
металлодетекторы.
35. Базовый (минимально необходимый) комплект технических
средств для углубленного досмотра и диагностики объектов
таможенного контроля включает:
- телевизионные досмотровые системы;
- комплекты досмотровых зеркал;
- досмотровые фонари;
- комплекты досмотровых щупов;
- комплекты досмотровых эндоскопов;
- ультрафиолетовые фонари;
- флуоресцентные фломастеры;
- детекторы обнаружения наркотических и взрывчатых веществ;
- детекторы контрабанды типа К-910 "Buster";
- комплекты досмотрового инструмента;
- оборудование и инструменты для отбора и хранения проб и
образцов;
- средства идентификации драгоценных металлов;
- средства идентификации драгоценных камней;
- химические средства экспресс - анализа наркотических
веществ;
- приборы для проверки и подсчета банкнот;
- приборы проверки подлинности таможенных документов;
- видеокомплекты;
- диктофоны;
- фотоаппараты;
- средства документирования и контроля аудио- и
видеоинформации;
- весы электронные (предел взвешивания до 3 кг и до 300 кг);
- весы автомобильные (железнодорожные);
- копировально - множительные аппараты;
- универсальные зарядные устройства для зарядки аккумуляторов
ТСТК.
36. Выбор технических средств таможенного контроля
производится при разработке технического задания на оснащение ВПП
комплексом технических средств с обязательным согласованием с
Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий ГТК
России. Предпочтение должно отдаваться техническим системам
отечественного производства. При отсутствии отечественных
технических средств таможенного контроля с требуемыми
эксплуатационно - техническими характеристиками может
использоваться импортное оборудование.
В зависимости от видов основных грузов, перемещаемых через
конкретный ВПП, состав технических средств может дополняться
техническими средствами таможенного контроля для проведения их
таможенного контроля и идентификации (приборы идентификации
материалов, приборы подповерхностного зондирования, устройство для
разбортирования и балансировки колес, электродрель со сменными
насадками и автономным питанием (для отбора проб) и др.).
37. Необходимое количество каждого вида технических средств
таможенного контроля определяют по следующим исходным данным:
- планируемый грузопоток;
- планируемый пассажиропоток;
- характер перемещаемых грузов;
- режим работы (сменность);
- планируемые (перспективные) технологии таможенного контроля;
- количество и состав досмотровых групп.
38. Для радиационного контроля товаров и транспортных средств
используют специальную аппаратуру в соответствии с требованиями
Приказа ГТК России от 19.03.1997 N 127 "Об организации работ по
радиационному контролю" (в государственной регистрации не
нуждается - письмо Минюста России от 03.04.98 N 2266-ПК).
39. Локальная вычислительная сеть ВПП состоит из средств
вычислительной техники (сервер, рабочая станция), активного
сетевого оборудования, средств управления активным сетевым
оборудованием и кабельной сети для передачи информации, входящей в
состав интегрированной структурированной кабельной системы.
40. К средствам вычислительной техники относятся рабочие
станции (офисные, производительные, администратор локальной
вычислительной сети) и серверы (приложений и баз данных). Выбор
средств вычислительной техники осуществляют согласно отдельным
техническим требованиям с учетом используемого в ВПП программного
обеспечения. Оснащение ВПП средствами вычислительной техники может
осуществляться как в рамках единого проекта локальной
вычислительной сети, так и в виде отдельной поставки.
41. Структурированная кабельная система предназначена для
передачи слаботочных сигналов между оборудованием пользовательских
информационных систем - компьютерного оборудования различного
назначения, телефонных аппаратов и т.д.
Структурированная кабельная система создается для обеспечения
универсального физического коммутационного пространства
пользовательских информационных систем различного назначения, в
том числе для:
- построения и развития локальной вычислительной сети здания
на основе современных и перспективных технологий (Ethernet, Fast
Ethernet, Gigabit Ethernet, FDDI, ATM);
- построения и развития телефонной сети здания;
- построения и развития комплексной системы безопасности.
42. Структурированная кабельная система создается в
соответствии со следующими нормативными документами:
ГОСТ "Информационная технология. Комплекс стандартов и
руководящих документов на автоматизированные системы" (ГОСТ
34.201-89, ГОСТ 34.602-89);
ISO/IEC 11801 INFORMATION TECHNOLOGY - GENERIC CABLING FOR
CUSTOMER PREMISES;
TIA/EIA-568-SET COMMERCIAL BUILBING TELECOMMUNICATIONS CABLING
STANDARDS;
TIA/EIA-569 COMMERCIAL BUILDING STANDARD FOR
TELECOMMUNICATIONS PATHWAYS AND SPACES;
TIA/EIA-570 RESIDENTIAL TELECOMMUNICATIONS CABLING STANDARD;
TIA/EIA-606 THE ADMINISTRATION STANDARD FOR THE
TELECOMMUNICATIONS INFRASTRUCTURE OF COMMERCIAL BUILDINGS;
TIA/EIA-607 COMMERCIAL BUILDING GROUNDING\BONDING\REQUIREMENT
STANDARD;
TIA/EIA TSB 72 CENTRALIZED OPTICAL FIBER CABLING GUIDELINES;
TIA/EIA TSB 75 ADDITIONAL HORIZONTAL CABLING PRACTICES FOR
OPEN OFFICES;
Правила устройства электроустановок (ПУЭ), изд. 6-е,
Главгосэнергонадзор России, 1998.
43. Структурированная кабельная система должна включать:
- горизонтальную кабельную разводку;
- промежуточные распределительные узлы;
- основную кабельную магистраль;
- основной распределительный узел.
44. Горизонтальная кабельная разводка должна охватывать
оборудование одного этажа и начинаться там, где пользователь
подключает компьютер, телефон или иное оконечное устройство, и
оканчиваться в промежуточных распределительных узлах.
45. Промежуточный распределительный узел служит для связи
горизонтальной кабельной системы с основной магистралью.
46. Основная кабельная магистраль обеспечивает соединение всех
промежуточных распределительных узлов с основным распределительным
узлом.
47. Основной распределительный узел является центром
структурированной кабельной сети, содержит средства кроссового
соединения горизонтальных кабелей с портами оборудования или
магистральными каналами и обеспечивает администрирование, ремонт и
модификацию всей кабельной сети.
48. Горизонтальная кабельная разводка, ограничители
горизонтальных кабелей в промежуточных распределительных узлах,
кроссовые соединения в промежуточных распределительных узлах и
розетки для подключения оконечного оборудования составляют
горизонтальную кабельную подсистему здания.
49. Горизонтальная кабельная подсистема должна обеспечивать
передачу данных со скоростью 10/100 Мб/с между оконечным
оборудованием и активным устройством при его установке в
промежуточном распределительном узле.
На каждом рабочем месте должно быть обеспечено унифицированное
подключение двух разнородных оконечных устройств.
50. Розетки и схема разделки кабеля должны обеспечить
гарантированное подключение к структурированной кабельной системе
локальной вычислительной и телефонной сетей, персональных
компьютеров, сетевых принтеров, файловых серверов, серверов баз
данных и другого компьютерного оборудования, имеющего стандартные
интерфейсы для подключения к локальным вычислительным сетям, а
также цифровых и аналоговых телефонных аппаратов.
51. Основная кабельная магистраль, кроссовые соединения в
основном и промежуточных распределительных узлах составляют
основную кабельную подсистему здания.
52. Основная кабельная магистраль должна обеспечить
подключение нескольких активных сетевых устройств в каждом
промежуточном распределительном узле (конкретное число
определяется при проектировании). При этом должно быть
предусмотрено двойное резервирование основной кабельной
магистрали, предназначенное для развития и модернизации сети, а
также на случай возможных отказов в основных кабельных
соединениях.
53. Все компоненты структурированной кабельной системы должны
быть унифицированы, легко сопрягаться друг с другом и обеспечивать
простое подключение широкого спектра оборудования локальной
вычислительной сети и телефонии.
54. Физическая конфигурация информационной сети должна
определяться только коммутацией портов в распределительных узлах,
при этом процесс коммутации должен быть прост и нагляден.
55. Структурированная кабельная система должна обеспечивать
текущие и перспективные потребности пользовательских
информационных систем, внедрение новых и развитие действующих
информационных систем обеспечивается только путем изменения
(дополнения) схемы коммутации в распределительных узлах и
возможность интеграции в региональную информационно -
телекоммуникационную систему.
56. Активное сетевое оборудование должно обеспечивать:
- производительность на системной шине не менее 1 Гбит/с при
большом количестве подключаемых рабочих станций, файловых
серверов, серверов баз данных и серверов приложений, а также
периферийного оборудования с возможностью наращивания сети в
перспективе;
- поддержку различных сетевых протоколов (IP, IPX, NetBIOS и
др.) одновременно;
- использование стандартных протоколов для обмена информацией
между устройствами сети с целью дальнейшего развития сети с
использованием оборудования различных производителей;
- простоту подключения дополнительных или перемещаемых из
одного помещения в другое рабочих станций и других технических
средств сети;
- возможность экономичного наращивания пропускной способности
сети;
- возможность подключения централизованных ресурсов
непосредственно к высокоскоростной магистрали сети;
- круглосуточный режим работы сетевого оборудования, высокую
надежность и отказоустойчивость;
- минимальное время на восстановление после отказов в сети;
- возможность самостоятельного диагностирования сетевого
оборудования и простоту локализации неисправностей;
- возможность установления приоритетов трафика на уровне
портов;
- поддержку протоколов резервирования основных компонентов,
позволяющих обойтись без изменения конфигурации сетевых устройств,
для обеспечения безотказной работы магистрали и межсетевого
взаимодействия;
- диапазон рабочих температур оборудования от +5 до +40 град.
C.
57. Для прокладки кабеля в помещениях используют скрытую
проводку (внутри стен в ПВХ-трубах), в рабочих кабинетах
прокладывают парапетные кабельные каналы со встроенными в них
розетками на высоте крышки рабочего стола, кабели в общих
помещениях (коридорах, холлах, пролетах) прокладывают над фальшь -
потолком в металлических лотках.
Количество рабочих мест определяют с учетом планировки
помещения (6 кв. м на одно рабочее место) плюс два рабочих места
на каждое помещение.
Предусматривается прокладка по одному кабелю 4 x 2 x 0,5 в
следующих технических помещениях:
- машинном отделении лифтов;
- электрощитовой;
- помещении для установки вентиляторов.
58. Длина любого кабельного соединения категории V в
горизонтальной кабельной разводке не должна превышать 90 м. При
этом между оконечными точками кабеля не должно быть никаких
промежуточных соединений (спайка, скрутка и т.д.).
59. Кабели структурированной кабельной системы не должны
проходить параллельно в непосредственной близости от сильноточной
кабельной разводки. Минимальное расстояние между слаботочными и
сильноточными кабелями при их параллельной прокладке определяется
согласно стандарту EIA/TIA569A. Допускается пересечение
слаботочных и сильноточных кабелей под прямым углом.
60. В рабочих помещениях все рабочие места оборудуют
модульными блоками розеток. Каждый блок содержит две розетки
RJ-45, каждая из которых своим кабелем соединяется с
коммутационной панелью соответствующего распределительного пункта.
61. Все коммутационное оборудование распределительных пунктов
размещается и монтируется в 19-дюймовых шкафах.
Доступ в помещения, где оборудуются распределительные пункты,
должен быть ограничен.
62. Система связи ВПП должна обеспечивать внешнюю и внутреннюю
связь, его непосредственный выход на вышестоящий таможенный орган.
Для этих целей создают коммуникационный центр, организовывают
линии привязки коммуникационного центра ВПП к ближайшему узлу
связи для включения в сеть общего пользования и обеспечения аренды
каналов связи или прокладывают собственные линии привязки к
вышестоящему таможенному органу.
63. Система связи включает средства:
- телефонной связи, в том числе ведомственной, внутренней,
оперативно - диспетчерской и общего пользования (городской,
междугородной, международной);
- телеграфной связи (или электронной почты);
- факсимильной связи;
- конфиденциальной связи (согласно табелю положенности);
- УКВ-радиосвязи (стационарные, возимые, носимые);
- передачи данных.
64. Перечень необходимых строительно - монтажных работ
разрабатывает проектная организация для каждого объекта в
соответствии с настоящими Требованиями.
65. Основным документом при проектировании системы связи ВПП
является схема ее организации, которую разрабатывает проектная
организация в соответствии с техническим заданием на
проектирование, исходными данными и техническими условиями на
присоединение, выдаваемыми оператору присоединяемой сети
(заказчику объекта) оператором сети общего пользования,
региональным центром правительственной связи. Схема организации
связи согласовывается по подчиненности с региональным таможенным
управлением, с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных
технологий ГТК России, утверждается заказчиком ВПП.
66. Помещение узла связи размещают в административно -
эксплуатационном здании. Должны быть предусмотрены помещения для
ремонта средств связи, для хранения аппаратуры и запасных частей с
принадлежностями, помещение документальной связи.
В узле связи размещают:
- учрежденческую АТС или телефонную систему;
- средства телеграфной связи (или электронной почты) и
факсимильной связи;
|