Стр. 4
¦площадки¦ваемых на контейнерном пункте r , ¦ L к1 ¦
¦N ¦ к ¦ ¦
¦ к.п ¦сроку хранения контейнеров на кон- ¦Q х r (1 + альфа ) ¬ ¦
¦ ¦тейнерном пункте Т , месячной К ¦ гр к2 м.к2 ¦ ¦
¦ ¦ хр м ¦------------------------ + ...¦ х ¦
¦ ¦и суточной К неравномерности пос- ¦ Р ¦ ¦
¦ ¦ с ¦ к2 - ¦
¦ ¦тупления и отправления грузов в ¦ ¦
¦ ¦контейнерах, возможному сгущению ¦ро х r х Т х К х К х К х К х К ¦
¦ ¦подачи вагонов (автомобилей) с кон-¦ хр с м р пер н.к ¦
¦ ¦тейнерами ро, коэффициенту перера- ¦-----------------------------------------, (25)¦
¦ ¦батываемых на контейнерном пункте ¦ Т ¦
¦ ¦r , сроку хранения контейнеров на ¦ г ¦
¦ ¦ к ¦ ¦
¦ ¦контейнерном пункте Т , месячной ¦где: ¦
¦ ¦ хр ¦Р - принимать в соответствии с данными таблиц ¦
¦ ¦К и суточной К неравномерности ¦ к ¦
¦ ¦ м с ¦7 - 11; ¦
¦ ¦поступления и отправления грузов в ¦Для контейнеров МПС: ¦
¦ ¦контейнерах, возможному сгущению ¦Т = 2 суток по поступлению; ¦
¦ ¦подачи вагонов (автомобилей) с кон-¦ хр ¦
¦ ¦тейнерами ро, коэффициенту резерва ¦Т = 1 сутки по отправлению. ¦
¦ ¦контейнеров К , коэффициенту нахож-¦ хр ¦
¦ ¦ р ¦Для контейнеров Минавтотранса: ¦
¦ ¦дения контейнеров в ремонте К , ¦Т = 1 сутки; ¦
¦ ¦ н.к ¦ хр ¦
¦ ¦доле прямой перегрузки контейнеров ¦К = 1,1; ¦
¦ ¦без складирования К , коэффициен-¦ с ¦
¦ ¦ пер ¦К = 1,10 - 1,15 - для машиностроительной ¦
¦ ¦ту возможной повторности операций ¦ м ¦
¦ ¦r, коэффициенту, отражающему отно- ¦продукции; ¦
¦ ¦шение числа порожних контейнеров к ¦К = 1,15 - 1,25 - для изделий легкой ¦
¦ ¦груженым альфа , полезной загруз-¦ м ¦
¦ ¦ м.к ¦промышленности; ¦
¦ ¦ке контейнера Р и периоду поступ- ¦К = 1,12 - 1,30 - для строительных материалов; ¦
¦ ¦ к ¦ м ¦
¦ ¦ления и отправления грузов в кон- ¦К = 0,7 - 0,8 при наличии прямой перегрузки; ¦
¦ ¦тейнерах Т ¦ пер ¦
¦ ¦ г ¦К = 1,0 при отсутствии прямой перегрузки. ¦
¦ ¦ ¦ пер ¦
¦ ¦ ¦Длина грузового фронта зависит от вида средств ¦
¦ ¦ ¦механизации погрузочно-разгрузочных и складских ¦
¦ ¦ ¦работ, технологической планировки и принимается ¦
¦ ¦ ¦в условных вагонах на единицу подъемно-транспорт-¦
¦ ¦ ¦ного оборудования: ¦
¦ ¦ ¦- для козловых кранов - 8; ¦
¦ ¦ ¦- для мостовых - 6; ¦
¦ ¦ ¦- для автокранов - 4; ¦
¦ ¦ ¦- для автопогрузчиков и электропогрузчиков - 2; ¦
¦ ¦ ¦К = 1,05 - 1,07; ¦
¦ ¦ ¦ н.к ¦
¦ ¦ ¦К = 1,1 при среднесуточной подаче до 10 ¦
¦ ¦ ¦ р ¦
¦ ¦ ¦вагонов с контейнерами ¦
+--------+-----------------------------------+-------------------------------------------------+
¦2. Шири-¦По числу контейнеров по ширине кон-¦В = В х b + В х b +...+ L , м. (26)¦
¦на кон- ¦тейнерной площадки В , ширине кон- ¦ пл к1 к1 к2 к2 техн ¦
¦тейнер- ¦ к ¦ ¦
¦ной ¦тейнера данного типа b и техноло- ¦L = а х n' + а х n' + 2а , м (27)¦
¦площадки¦ к ¦ техн 1 1 2 2 2 ¦
¦В ¦гическим зазорам, проходам L , ¦ ¦
¦ пл ¦ техн ¦ ¦
¦ ¦которые определяются по ширине за- ¦ ¦
¦ ¦зоров в секторе между контейнерами ¦ ¦
¦ ¦а , числу зазоров в секторе по ши- ¦ ¦
¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦рине площадки n', ширине проходов ¦ ¦
¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦между секторами а , числу проходов ¦ ¦
¦ ¦ 2 ¦ ¦
¦ ¦между секторами по ширине площадки ¦ ¦
¦ ¦n' ¦ ¦
¦ ¦ 2 ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------------------------------------------+
¦3. Пло- ¦По длине контейнерной площадки L ,¦F = а (n х L + L ), кв. м (28)¦
¦щадь ав-¦ пл ¦ ап ап ап пл ап.прим ¦
¦топроез-¦ширине автопроездов а , числу ав- ¦ ¦
¦дов F ¦ ап ¦ ¦
¦ ап ¦топроездов n , с учетом участка ¦ ¦
¦ ¦ ап ¦ ¦
¦ ¦примыкания к существующей автомо- ¦ ¦
¦ ¦бильной дороге L ¦ ¦
¦ ¦ ап.прим ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------------------------------------------+
¦4. Пло- ¦По вместимости контейнерной площад-¦ f f ¦
¦щадь ¦ки N , площади, занимаемой кон- ¦ к1 к2 ¦
¦контей- ¦ к.п ¦F = [N х --- + N х --- + ...] х ¦
¦нерной ¦тейнером определенного типа f , ¦ к.п к.п1 n к.п2 n ¦
¦площадки¦ к ¦ 1 2 ¦
¦F ¦числу ярусов штабелирования контей-¦ ¦
¦ к.п ¦неров n, коэффициенту, учитывающему¦(1 + лямбда ), кв. м. (29)¦
¦ ¦дополнительные площади на проходы, ¦ к.п ¦
¦ ¦проезды, технологические зазоры ¦ ¦
¦ ¦лямбда ¦При использовании крановой механизации и ¦
¦ ¦ к.п ¦стандартных типов контейнеров лямбда = 0,5. ¦
¦ ¦ ¦ к.п ¦
¦ ¦ ¦При складировании нестандартных типов контей- ¦
¦ ¦ ¦неров лямбда = 0,7, а при использовании на- ¦
¦ ¦ ¦ к.п ¦
¦ ¦ ¦польных подъемно-транспортных машин лямбда = ¦
¦ ¦ ¦ к.п ¦
¦ ¦ ¦2,0 ¦
+--------+-----------------------------------+-------------------------------------------------+
¦5. Длина¦По вместимости контейнерной площад-¦ N х l N х l ¦
¦контей- ¦ки N , длине контейнера данного ти-¦ к1 к1 к2 к2 ¦
¦нерной ¦ к ¦L = --------- + --------- +...+ L , м. (30)¦
¦площадки¦па l , числу контейнеров по ширине ¦ к.п В х n В х n техн ¦
¦L ¦ к ¦ к1 1 к2 2 ¦
¦ к.п ¦площадки В , числу ярусов штабели- ¦ ¦
¦ ¦ к ¦При грузообработке контейнеров крановой ¦
¦ ¦рования контейнеров n, технологи- ¦механизацией: ¦
¦ ¦ческим зазорам, проходам L , ко-¦ ¦
¦ ¦ техн ¦L = а х n' + а х n' + 2а , м, (31)¦
¦ ¦торые определяются по ширине зазо- ¦ техн 1 1 2 2 2 ¦
¦ ¦ров между контейнерами в секторе ¦ ¦
¦ ¦а , числу зазоров по длине площадки¦а = 0,2 м; а = 0,7 м. ¦
¦ ¦ 1 ¦ 1 2 ¦
¦ ¦n'', ширине проходов между сектора-¦При грузообработке контейнеров напольной ¦
¦ ¦ 1 ¦механизацией: ¦
¦ ¦ми а , числу проходов по длине пло-¦ ¦
¦ ¦ 2 ¦L = а х n'' + а х n'' + 2а , м. (32)¦
¦ ¦щадки n', ширине проездов для на- ¦ техн 1 1 3 3 2 ¦
¦ ¦ 2 ¦ ¦
¦ ¦польных машин а , числу проездов ¦Длина контейнерной площадки не должна быть ¦
¦ ¦ 3 ¦меньше минимальной длины грузового фронта ¦
¦ ¦n'' ¦ ¦
¦ ¦ 3 ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------------------------------------------+
¦6. Длина¦По длине контейнерной площадки L ¦L = L + 2В, м (33)¦
¦подкра- ¦ пл ¦ п.к пл ¦
¦новых ¦и длине пути, необходимого для ре- ¦ ¦
¦путей ¦монта крана и грузообработки край- ¦ ¦
¦L ¦них рядов контейнеров, которая рав-¦ ¦
¦ п.к ¦на двум базам крана 2В ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------------------------------------------+
¦7. Длина¦По фронту подачи вагонов, длина ко-¦L = L + L , м (34)¦
¦железно-¦торого принимается не менее длины ¦ ж.д пл жд.прим ¦
¦дорожных¦контейнерной площадки L , и длине ¦ ¦
¦подъезд-¦ пл ¦ ¦
¦ных ¦примыкания у существующей железно- ¦ ¦
¦путей ¦дорожной линии станции примыкания ¦ ¦
¦L ¦L принимается по генерально-¦ ¦
¦ ж.д ¦ жд.прим ¦ ¦
¦ ¦му плану ¦ ¦
+--------+-----------------------------------+-------------------------------------------------+
¦ Примечание. Условный вагон - это двухосный вагон, условно принятый на железных дорогах¦
¦страны для учета и планирования работы станций и железнодорожных узлов. ¦
L-----------------------------------------------------------------------------------------------
ж
17.4. Расчет длины железнодорожного грузового фронта L
гр
следует производить по формуле:
n х l
ж в в
L = ------- + а , м, (35)
гр Z х Z m
n с
где:
n - среднесуточное количество вагонов, поступающих на
в
грузовой фронт;
ж.д
Г
с
n = ---- х К , шт., (36)
в q нер
в
где:
ж.д
Г - среднесуточное поступление и отправление груза железной
с
дорогой, т;
q - средняя загрузка вагона, т;
в
l - длина вагона данного типа, м;
в
К - коэффициент неравномерности прибытия или отправления
нер
грузов;
Z - число подач вагонов;
n
Z - число смен (перестановок) вагонов на грузовом фронте;
c
а - удлинение грузового фронта, необходимое для
m
маневрирования локомотивами или другими средствами (ориентировочно
15 - 20 м).
17.5. Длину грузового фронта (со стороны подхода
автотранспорта) следует определять по формуле:
а
Г х К х l х t
а с нер а а
L = -------------------, м, (37)
гр q х Т х Т
а сут
где:
а
L - длина грузового фронта (со стороны подхода
гр
автотранспорта), м;
а
Г - среднесуточное поступление и отправление автотранспортом
с
груза, т;
l - длина фронта, требующаяся для одного автомобиля, м;
а
t - средняя продолжительность погрузки автомобиля (включая
а
время на подъезд к складу и отъезд от рампы), мин.;
Т - продолжительность работы склада в течение суток, ч;
сут
Т - число дней выдачи груза в году;
q - средняя загрузка автомобиля, т.
а
18. НОРМАТИВЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ
В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИНАХ
18.1. Необходимое количество подъемно-транспортных машин
следует рассчитывать по формуле:
G
G г
n = -----, шт. или n = ------, шт., (38)
Т х W Ф х W
д
где:
G - среднесуточная грузообработка, т/сут.;
Т - время работы машины, ч;
W - производительность машины, т/ч;
G - среднегодовая грузообработка, т/год;
г
Ф - действительный фонд времени работы оборудования, ч.
д
18.2. Расчет производительности подъемно-транспортных машин
следует производить по таблице 14.
Таблица 14
-------------T-------------------------------T-----------------------------------¬
¦Наименование¦ Способ расчета ¦ Формулы и нормативные данные ¦
¦ машин ¦ ¦ для расчета ¦
+------------+-------------------------------+-----------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------------+-------------------------------+-----------------------------------+
¦1. Электро- ¦По грузоподъемности машины оме-¦ 60 х омега х фи х К ¦
¦погрузчики, ¦га, коэффициенту использования¦ о ¦
¦автопогруз- ¦машины по грузоподъемности фи, ¦W = --------------------, т/ч, (39)¦
¦чики, мосто-¦коэффициенту использования ма- ¦ t ¦
¦вые и козло-¦шины по времени К и средней ¦ ц ¦
¦вые краны, ¦ о ¦ ¦
¦краны-штабе-¦продолжительности цикла работы ¦где: ¦
¦леры ¦машины t , мин.; фи следует оп-¦К = 0,75 - для погрузчиков с кра- ¦
¦ ¦ ц ¦ о ¦
¦ ¦ределять отношением массы паке-¦новой или безблочной стрелой и кра-¦
¦ ¦та к грузоподъемности машины. ¦нов-штабелеров; ¦
¦ ¦При этом средняя масса пакета ¦К = 0,85 - для погрузчиков с вила-¦
¦ ¦должна быть не менее 0,87 от ¦ о ¦
¦ ¦массы условного пакета разме- ¦ми или со сталкивателем; ¦
¦ ¦ром 1200 х 800 х 1000 мм, при- ¦К = 0,75 - 0,9 - для кранов с крю-¦
¦ ¦веденного в таблице 5 настоящих¦ о ¦
¦ ¦норм или в "Справочных матери- ¦ком или вилами ¦
¦ ¦алах для пакетирования таро- ¦ ¦
¦ ¦штучных и длинномерных грузов" ¦ ¦
+------------+-------------------------------+-----------------------------------+
¦2. Машины ¦По скорости движения ленты V, ¦ 3,6 х М х V ¦
¦непрерывного¦м/с, массе одного грузового ¦W = -----------, т/ч (40)¦
¦действия ¦места М, кг, и расстоянию между¦ а ¦
¦ ¦отдельными грузовыми местами ¦ м ¦
¦ ¦на ленте а ¦ ¦
¦ ¦ м ¦ ¦
L------------+-------------------------------+------------------------------------
18.3. Среднюю продолжительность цикла работы машины следует
принимать по таблице 15.
Таблица 15
-------------T----------------------------------------------------¬
¦Наименование¦ Формулы и нормативные данные для расчета ¦
¦ машин ¦ ¦
+------------+----------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+------------+----------------------------------------------------+
¦1. Электро- ¦ 2l ¦
¦погрузчики ¦ 2,1 х Н' 1 ¦
¦и автопог- ¦t = ------- + --- + 4t + t , мин., (41)¦
¦рузчики ¦ ц V V 1 0 ¦
¦ ¦ 0 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦где: ¦
¦ ¦Н' - средняя высота подъема, м; ¦
¦ ¦l - средняя длина пути в цикле, м; ¦
¦ ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ L + L + B + B ¦
¦ ¦ max min max min ¦
¦ ¦l = -------------------------, м, (42)¦
¦ ¦ 1 2 ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦где: ¦
¦ ¦L , L - наибольший и наименьший путь перемеще- ¦
¦ ¦ max min ¦
¦ ¦ния погрузчика по длине склада в цикле, м; ¦
¦ ¦В , B - наибольший и наименьший путь перемеще- ¦
¦ ¦ max min ¦
¦ ¦ния погрузчика по ширине склада в цикле, м; ¦
¦ ¦V - скорость подъема, м/мин.; ¦
¦ ¦ 0 ¦
¦ ¦V - скорость передвижения, м/мин.; ¦
¦ ¦ 1 ¦
¦ ¦t - время наклона рамы в транспортное, загрузочное ¦
¦ ¦ 1 ¦
¦ ¦и разгрузочное положение, мин.; ¦
¦ ¦t = 0,25 мин.; ¦
¦ ¦ 1 ¦
¦ ¦t - сумма времени, затрачиваемого на захват груза, ¦
¦ ¦ 0 ¦
¦ ¦освобождение от захвата, уточнение установки, мин.; ¦
¦ ¦t = 0,8 мин. - для погрузчиков с вилами со ¦
¦ ¦ 0 ¦
¦ ¦сталкивателем; ¦
¦ ¦t = 0,8 - 1,0 мин. - для погрузчиков с крановой ¦
¦ ¦ 0 ¦
¦ ¦или безблочной стрелой; ¦
¦ ¦t = 1,0 мин. - для погрузчиков со штырем ¦
¦ ¦ 0 ¦
+------------+----------------------------------------------------+
¦2. Краны ¦ 2l 2l ¦
¦мостовые, ¦ 2,5 х Н' 1 2 120 фи ¦
¦поворотные ¦t = ------- + ---- + --- + ------ + t , мин., (43)¦
¦краны-штабе-¦ ц V V V V 0 ¦
¦леры мосто- ¦ 0 1 2 3 ¦
¦вые ¦ ¦
¦ ¦где: ¦
¦ ¦Н' - средняя высота подъема, м; ¦
¦ ¦l - средняя длина пути в цикле, м; ¦
¦ ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ L + L ¦
¦ ¦ max min ¦
¦ ¦l = -----------, м, (44)¦
¦ ¦ 1 2 ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦где: ¦
¦ ¦L , L - наибольший и наименьший путь перемеще- ¦
¦ ¦ max min ¦
¦ ¦ния крана по длине склада в цикле, м; ¦
¦ ¦l - средний путь тележки (тали, захвата, каретки), ¦
¦ ¦ 2 ¦
¦ ¦м; ¦
¦ ¦фи - угловое перемещение, градус; ¦
¦ ¦V , V - скорость передвижения крана, тележки, ¦
¦ ¦ 1 2 ¦
¦ ¦м/мин.; ¦
¦ ¦V - угловая скорость, град./с (величины скоростей ¦
¦ ¦ 3 ¦
¦ ¦следует брать по паспортным данным на оборудова- ¦
¦ ¦ние); ¦
¦ ¦t - среднее время, затрачиваемое на дополнительные ¦
¦ ¦ 0 ¦
¦ ¦операции (застропка и отстропка при использовании ¦
¦ ¦стропов, уточнение подходов, установка поддонов, ¦
¦ ¦захват груза и т.д.); ¦
¦ ¦t = 1 - 2 мин.; ¦
¦ ¦ 0 ¦
¦ ¦V - скорость подъема, м/мин. ¦
¦ ¦ 0 ¦
+------------+----------------------------------------------------+
¦3. Краны- ¦ 2l 4l ¦
¦штабелеры ¦ 2,5 х Н' 1 2 ¦
¦стеллажные: ¦t = ------- + ---- + --- + t , мин., (45)¦
¦- с ручным ¦ ц V V V 0 ¦
¦управлением ¦ 0 1 2 ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦где: ¦
¦ ¦Н' - средняя высота подъема, м; ¦
¦ ¦l - средняя длина пути в цикле, м; ¦
¦ ¦ 1 ¦
¦ ¦l - средний путь тележки, м; ¦
¦ ¦ 2 ¦
¦ ¦V - скорость подъема, м/мин.; ¦
¦ ¦ 0 ¦
¦ ¦V - скорость передвижения крана, м/мин.; ¦
¦ ¦ 1 ¦
¦ ¦V - скорость передвижения тележки, м/мин.; ¦
¦ ¦ 3 ¦
¦ ¦t - время на дополнительные операции, мин. ¦
¦ ¦ 0 ¦
+------------+----------------------------------------------------+
¦- с автома- ¦ 2l 4l ¦
¦тическим ¦ 1 2 ¦
¦управлением ¦t = ---- + ---, мин. (46)¦
¦ ¦ ц V V ¦
¦ ¦ 1 2 ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦(расчет приведен с учетом совмещения движения крана ¦
¦ ¦вдоль межстеллажных проходов с движением по верти- ¦
¦ ¦кали) ¦
L------------+-----------------------------------------------------
18.4. Расчет потребности в зарядных местах для батарей,
устанавливаемых на напольный электротранспорт, следует производить
по таблице 16.
Таблица 16
----------------T-----------------------------------T---------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Способ расчета ¦ Формулы и данные для расчета ¦
¦рассчитываемой ¦ ¦ ¦
¦ величины ¦ ¦ ¦
+---------------+-----------------------------------+---------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------+-----------------------------------+---------------------------------+
¦Количество ¦По суммарному (посменно) количеству¦ а ¦
¦зарядных мест А¦аккумуляторных батарей SUM N , ус- ¦ SUM N ¦
¦ ¦ а ¦ 1 а ¦
¦ ¦тановленных на самоходных машинах, ¦А = ------ х К х К х К , (47)¦
¦ ¦действующих во всех сменах (без ¦ В п m з ¦
¦ ¦учета машин, находящихся в ремонте ¦ ¦
¦ ¦и в резерве), по числу смен работы ¦где: ¦
¦ ¦предприятия а и зарядной станции В ¦К = 1,03 - 1,05; ¦
¦ ¦с учетом коэффициентов: ¦ m ¦
¦ ¦К - характеризующего продолжитель-¦К = 1,1 - 1,3 ¦
¦ ¦ п ¦ з ¦
¦ ¦ность заряда аккумуляторных бата- ¦(при меньшем N следует принимать¦
¦ ¦рей; ¦ а ¦
¦ ¦К - учитывающего число зарядных ¦большее значение К ) ¦
¦ ¦ m ¦ з ¦
¦ ¦мест для тренировки аккумуляторных ¦ ¦
¦ ¦батарей; ¦ ¦
¦ ¦К - коэффициент запаса ¦ ¦
¦ ¦ з ¦ ¦
L---------------+-----------------------------------+----------------------------------
18.5. Значение коэффициента К , приведенное в таблице 17,
п
принимать в зависимости от времени работы машины до полного
разряда батарей t , коэффициента загрузки машины К и времени
раз заг
зарядки батарей t .
зар
Номинальное время зарядки t = 6 ч в зависимости от
зар
коэффициента загрузки t . Время загрузки составит: 6 х К (от
заг п
4,84 до 9 ч).
Таблица 17
-----------------T--------------------------T--------------------¬
¦ Коэффициент ¦ Время работы ¦ Время зарядки, ¦
¦загрузки машины,¦ машины до полного ¦ t , ч ¦
¦ К ¦ разряда аккумуляторной ¦ зар ¦
¦ заг ¦ батареи, t , ч +--------------------+
¦ ¦ раз ¦ 6 ¦
¦ ¦ +--------------------+
¦ ¦ ¦ Коэффициент, К ¦
¦ ¦ ¦ п ¦
+----------------+--------------------------+--------------------+
¦0,5 ¦10,0 ¦0,80 ¦
+----------------+--------------------------+--------------------+
¦0,6 ¦8,35 ¦0,978 ¦
+----------------+--------------------------+--------------------+
¦0,7 ¦7,15 ¦1,16 ¦
+----------------+--------------------------+--------------------+
¦0,8 ¦6,25 ¦1,32 ¦
+----------------+--------------------------+--------------------+
¦0,9 ¦5,55 ¦1,5 ¦
L----------------+--------------------------+---------------------
18.6. При расчете потребности в зарядных местах для кислотных
батарей в формулу расчета следует вводить коэффициент 1,16.
Коэффициент загрузки машин задается генеральным
проектировщиком по опытным данным в зависимости от проектируемого
технологического процесса, грузооборота, срока хранения грузов.
19. НОРМАТИВЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В ТАРЕ
Расчет потребности в поддонах и производственной таре,
предназначенных для доставки продукции с предприятий-поставщиков
на предприятия по поставкам продукции и далее к потребителям и для
хранения продукции на складах предприятий по поставкам продукции,
а также находящихся в обороте у предприятий-поставщиков и
потребителей, следует производить по таблице 18.
Примечание. В последующих пунктах термины: "поддоны",
"производственная тара" заменяются термином "тара".
Таблица 18
----------------T----------------------------T-----------------------------------------------¬
¦ Назначение ¦ Способ расчета ¦ Формулы и нормативные ¦
¦ тары ¦ ¦ данные ¦
+---------------+----------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------+----------------------------+-----------------------------------------------+
¦1. Общая пот- ¦По сумме потребности в раз- ¦П = SUM П , шт. (48)¦
¦ребность в таре¦личных видах тары П ¦ общ i i ¦
¦П ¦ i ¦ ¦
¦ общ ¦ ¦ ¦
+---------------+----------------------------+-----------------------------------------------+
¦2. Общая пот- ¦По сумме количеств тары: ¦П = 1,05 (П + П + П + ¦
¦ребность в таре¦- находящейся у предприятия-¦ i пост п.пост скл ¦
¦определенного ¦поставщика, П ; ¦ ¦
¦вида П ¦ пост ¦П ), шт. (49)¦
¦ i ¦- в пути следования от пред-¦ потр ¦
¦ ¦приятия по поставкам продук-¦ ¦
¦ ¦ции П ; ¦Для продукции, поступающей от предприятий- ¦
¦ ¦ п.пост ¦поставщиков россыпью (в непакетированном виде ¦
¦ ¦- на складе предприятия по ¦и не в контейнерах): ¦
¦ ¦поставкам продукции П ; ¦П = 0; ¦
¦ ¦ скл ¦ пост ¦
¦ ¦- в пути следования к потре-¦П = 0 ¦
¦ ¦бителям П и у потреби-¦ п.пост ¦
¦ ¦ п.потр ¦ ¦
¦ ¦теля П , взятых с коэффи-¦ ¦
¦ ¦ потр ¦ ¦
¦ ¦циентом 1,05, учитывающим ¦ ¦
¦ ¦количество тары, находящейся¦ ¦
¦ ¦в ремонте ¦ ¦
+---------------+----------------------------+-----------------------------------------------+
¦3. Тара, пред- ¦По грузопотоку склада по но-¦ Q х Т ¦
¦назначенная для¦менклатуре продукции, храня-¦ i хр ¦
¦хранения про- ¦щейся в таре определенного ¦П (П или П ) = --------, шт., (50)¦
¦дукции на скла-¦вида Q , числу дней, в тече-¦ скл пост потр Т х q ¦
¦дах предприятий¦ i ¦ i ¦
¦по поставкам ¦ние которых тара находится ¦ ¦
¦продукции или ¦на предприятии, по поставкам¦где: ¦
¦находящаяся в ¦продукции (задерживается ¦Т - принимается по исходным данным на проекти- ¦
¦обороте у пред-¦предприятием-поставщиком или¦рование, справке о режиме работы предприятия; ¦
¦приятия-постав-¦потребителем) Т , количест-¦Т принимается: ¦
¦щика и у потре-¦ хр ¦ хр ¦
¦бителя П , ¦ву дней работы склада в году¦а) при определении потребности во всех видах ¦
¦ скл ¦Т и грузовместимости тары q ¦тары, за исключением специализированных кон- ¦
¦П , П ¦ i¦тейнеров: ¦
¦ пост потр ¦ ¦- для предприятий по поставкам продукции - ¦
¦ ¦ ¦согласно нормам запаса материально-технических ¦
¦ ¦ ¦ресурсов; ¦
¦ ¦ ¦- для предприятий-поставщиков, потребителей - ¦
¦ ¦ ¦5 дней; ¦
¦ ¦ ¦б) при определении потребности в специализиро- ¦
¦ ¦ ¦ванных контейнерах: ¦
¦ ¦ ¦- принимается согласно договору, заключенному ¦
¦ ¦ ¦между предприятием по поставкам продукции и ¦
¦ ¦ ¦предприятием-поставщиком, потребителем ¦
+---------------+----------------------------+-----------------------------------------------+
¦4. Тара, пред- ¦По грузопотоку склада, по ¦ Q х Т х К ¦
¦назначенная для¦номенклатурам продукции, ¦ i пут нер.отпр ¦
¦перевозки про- ¦хранящейся в таре определен-¦П (П ) = ---------------------, (51)¦
¦дукции от пред-¦ного вида Q , количеству ¦ п.пост п.потр Т х q ¦
¦приятия-постав-¦ i ¦ i ¦
¦щика на пред- ¦дней работы склада в году Т,¦ ¦
¦приятия по пос-¦числу дней нахождения тары в¦где К = 1,2 - 1,5 ¦
¦тавкам продук- ¦пути Т , грузовместимости ¦ нер.отпр ¦
¦ции и далее к ¦ пут ¦ ¦
¦потребителям ¦тары q с учетом коэффициен-¦ ¦
¦П , ¦ i ¦ ¦
¦ п.пост ¦та неравномерности отправки ¦ ¦
¦П ¦продукции К ¦ ¦
¦ п.потр ¦ нер.отпр ¦ ¦
L---------------+----------------------------+------------------------------------------------
20. ГОДОВОЙ ФОНД ВРЕМЕНИ РАБОЧИХ И ОБОРУДОВАНИЯ
20.1. Годовой фонд времени рабочих и оборудования принимается
в соответствии с нормами рабочего времени и порядке определения
часовой тарифной ставки из установленной месячной тарифной ставки,
утверждаемых ежегодно Минтруда России.
21. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
21.1. Для обеспечения охраны труда и безопасности, нормальных
условий работы складского персонала, а также безопасной
эксплуатации, осуществления надлежащего надзора и ремонта
оборудования необходимо при проектировании складов
руководствоваться:
- Законами "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- требованиями ГОСТ 12.2.022-80*, ГОСТ 12.2.053-91, ГОСТ
12.2.071-90, ГОСТ 12.3.009-76*, ГОСТ 12.3.010-82, ГОСТ
12.3.020-80* и ГОСТ Р 51354-99;
- требованиями СанПиН 2.2.0.555-96, СанПиН 2.2.4.548-96,
СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96, СанПиН 2.2.4./2.1.8.566-96, ГОСТ
12.1.003-83*, ГОСТ 12.1.012-90, ГН 2.2.5.687-98, МУ 2.2.4.706-98 и
Р 2.2.755-99;
- правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных
работах и размещении грузов ПОТ РМ 007-98;
- правилами по охране труда при эксплуатации промышленного
транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ
008-99;
- правилами устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00;
- "Правилами обеспечения работников специальной одеждой,
специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты";
- "Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды,
специальной обуви и других средств индивидуальной защиты
работников сквозных профессий и должностей всех отраслей
экономики".
21.2. В помещениях склада и экспедиции должно быть
предусмотрено передвижное или стационарное оборудование для
механизированной пылеуборки.
21.3. При высоте складов более 7,2 м для мойки окон и
конструктивных элементов строительных конструкций следует
предусматривать подвесные передвижные люльки.
21.4. Расход воды на уборку помещений склада следует принимать
0,5 л/кв. м.
22. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
22.1. При проектировании мероприятий по охране окружающей
среды следует руководствоваться:
- Законом "Об охране окружающей среды" (от 10.01.2002 N 7-ФЗ);
- требованиями СНиП 11-01-95, СанПиН 2.1.4.1110-02, СанПиН
2.1.5.980-00, СанПиН 2.1.6.1032-01, ГН 2.1.6.695-98, МУ
2.1.7.730-99 и ОНД-90;
- требованиями ГОСТ 17.2.3.02-78.
22.2. В проектах складов в необходимых случаях должно
предусматриваться опережающее строительство и ввод в действие
сооружений, связанных с охраной окружающей среды.
22.3. При выборе площадок при строительстве складов необходимо
учитывать экономное использование земли, соблюдать законодательные
акты по охране природы, а также учитывать планировочные решения,
принятые в утвержденных генеральных планах городов (поселков),
схемах районной планировки.
22.4. При проектировании предприятий по поставкам системы
Росагроснаба, центральных баз следует предусматривать комплекс
мероприятий, направленных на уменьшение загрязнения окружающей
среды:
- совершенствование технологического процесса и доведение его
до "безотходного" производства;
- герметизацию оборудования и коммуникаций;
- максимально возможную очистку технологических и
вентиляционных вредных выбросов, расчет которых должен
осуществляться в соответствии с "Руководством по расчету
загрязнения воздуха на промышленных площадях".
Приложение А
(обязательное)
КЛАССИФИКАЦИЯ СКЛАДОВ ПО ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ
И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ. УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКЦИИ
А1. Классификация складов по взрывопожарной и пожарной
опасности и условия хранения продукции приведены в таблицах:
А.1. - Склады машиностроительной продукции;
А.2. - Склады приборов для испытаний, измерения и
регулирования;
А.3. - Склады электротехнической продукции;
А.4. - Склады резинотехнической и асбестовой продукции;
А.5. - Склады строительных материалов и изделий;
А.6. - Склады продукции легкой промышленности;
А.7. - Склады продукции из органических и бумажных материалов;
А.8. - Склады инструментальной продукции;
А.9. - Склады цветных металлов, металлопродукции, скобяных
изделий, хозяйственного инвентаря и канцтоваров;
А.10. - Склады длинномерной продукции.
А2. Приведенные в таблице условия хранения могут уточняться с
учетом требований стандартов и технических условий на конкретные
виды продукции, а для северной строительно-климатической зоны -
также в зависимости от климатических условий района расположения
склада.
А3. Тип склада, способ хранения легковоспламеняющихся и
горючих жидкостей в таре следует определять в соответствии со СНиП
2.11.03-93 в зависимости от климатических условий, сортности
хранимой продукции и типов тары.
А4. Все закрытые склады тарно-штучных и длинномерных грузов,
располагаемые в районах с продолжительностью отопительного периода
не более 200 дней в году, а также в случаях хранения продукции на
складах не более 20 суток (кроме северной
строительно-климатической зоны), допускается проектировать
неотапливаемыми, при условии обеспечения в них требований
соответствующих стандартов и технических условий в части
воздействия климатического фактора на хранимую продукцию.
А5. Полузакрытый склад - строительное сооружение, имеющее
ограждение не со всех сторон (навес, бокс), предназначенное для
хранения продукции.
А6. Продукцию, рекомендованную для хранения под навесом,
допускается хранить на открытой площадке, если она поступает в
упаковке, защищающей ее от атмосферных осадков.
Таблица А.1
СКЛАДЫ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
-----------T-------------------T------T-----T------T----------T--------------¬
¦Наименова-¦ Наименование ¦Кате- ¦Класс¦ Тип ¦ Покрытие ¦Рекомендуемые ¦
¦ние склада¦ продукции ¦гория ¦ по ¦склада¦ полов ¦ условия ¦
¦ ¦ ¦по НПБ¦ ПУЭ ¦ ¦ ¦ хранения ¦
¦ ¦ ¦105-95¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-------------------+------+-----+------+----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----------+-------------------+------+-----+------+----------+--------------+
¦ 1. Отапливаемые помещения ¦
+----------T-------------------T------T-----T------T----------T--------------+
¦1.1. Склад¦1.1.1. Подшипники ¦В ¦П-IIа¦Закры-¦Плиточное,¦Отапливаемое ¦
¦подшипни- ¦ ¦ ¦ ¦тый ¦асфальто- ¦помещение с ¦
¦ков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вое, бе- ¦температурой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тонное ¦не ниже +5 -С,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с естественной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вентиляцией ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦однократного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздухообмена ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в час. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Влажность воз-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦духа - до 70% ¦
+----------+-------------------+------+-----+------+----------+--------------+
¦1.2. Склад¦1.2.1. Электро- ¦В ¦П-IIа¦Закры-¦Бетонное, ¦Отапливаемое ¦
¦машино- ¦инструмент: ¦ ¦ ¦тый ¦асфальто- ¦помещение с ¦
¦строитель-+-------------------+ ¦ ¦ ¦бетонное, ¦температурой ¦
¦ной про- ¦- рельсо-сверлилки ¦ ¦ ¦ ¦плиточное ¦не ниже +5 -С,¦
¦дукции +-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦с естественной¦
¦ ¦- ножницы ручные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вентиляцией ¦
¦ ¦электрические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦однократного ¦
¦ +-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦воздухообмена ¦
¦ ¦- пилы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в час. ¦
¦ +-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Относительная ¦
¦ ¦а) круглые сегмент-¦ ¦ ¦ ¦ ¦влажность воз-¦
¦ ¦ные для металла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦духа - не выше¦
¦ +-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦70%. ¦
¦ ¦б) ручные электри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не допускать ¦
¦ ¦ческие дисковые по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздействия ¦
¦ ¦дереву ¦ ¦ ¦ ¦ ¦паров кислот и¦
¦ +-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦щелочей ¦
¦ ¦- рубанки ручные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- гайковерты ручные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- молотки фугальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электрические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+------+-----+------+----------+--------------+
¦ ¦1.2.2. Крупногаба- ¦Д ¦П-III¦Навес,¦Бетонное, ¦В случаях пос-¦
¦ ¦ритное вентиляцион-¦ ¦ ¦склады¦асфальто- ¦тупления обо- ¦
¦ ¦но-отопительное ¦ ¦ ¦эста- ¦бетонное, ¦рудования в ¦
¦ ¦оборудование ¦ ¦ ¦кад- ¦плиточное ¦комплекте с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦ ¦электродвига- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦типа ¦ ¦телями хранить¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в закрытых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отапливаемых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещениях с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦температурой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не ниже +5 -С,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с естественной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вентиляцией ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦однократного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздухообмена ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в час. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Влажность воз-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦духа - до 70% ¦
+----------+-------------------+------+-----+------+----------+--------------+
¦ 2. Неотапливаемые помещения ¦
+----------T-------------------T------T-----T------T----------T--------------+
¦2.1. Склад¦2.1. Подъемно-тран-¦В ¦П-III¦Закры-¦Бетонное, ¦Неотапливаемое¦
¦машино- ¦спортное оборудо- ¦ ¦ ¦тый ¦асфальто- ¦помещение с ¦
¦строитель-¦вание (малогабарит-¦ ¦ ¦ ¦бетонное ¦естественной ¦
¦ной про- ¦ное) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вентиляцией ¦
¦дукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦однократного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздухообмена ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в час. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Влажность не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормируется ¦
¦ +-------------------+------+-----+------+----------+--------------+
¦ ¦2.1.2. Оборудование¦В ¦П-IIа¦Закры-¦Бетонное, ¦Неотапливаемое¦
¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦тый ¦асфальто- ¦помещение с ¦
¦ ¦строительных мате- ¦ ¦ ¦ ¦бетонное ¦естественной ¦
¦ ¦риалов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вентиляцией ¦
¦ +-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦однократного ¦
¦ ¦- дробилки валковые¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздухообмена ¦
|