Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПРАВИЛА ГОСКОМСВЯЗИ РФ ОТ 19.10.1998 N 187 (КНИГА 1) ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРВИЧНЫХ СЕТЕЙ ВЗАИМОУВЯЗАННОЙ СЕТИ СВЯЗИ РФ. КНИГА 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ (УТВ. ПРИКАЗОМ ГОСКОМСВЯЗИ РФ ОТ 19.10.1998 N 187)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   показанному на рисунке 4 <*>.
       --------------------------------
       <*> Не приводится.
   
       Для целей  технического  обслуживания  сети   функциональность
   управления СУЭ может рассматриваться разделенной на уровни:
       - управления элементами сети;
       - управления сетью;
       - управления услугами;
       - управления бизнесом.
       Каждый указанный уровень  ограничивает  процесс  управления  в
   определенных   пределах,   имеет   свою  информационную  модель  и
   структуру и взаимодействует с другими уровнями.
       Уровень управления  элементами  сети  осуществляет  контроль и
   непосредственное управление элементами сети и является  источником
   информации о состоянии элементов сети для следующих уровней.
       Уровень управления сетью осуществляет  функции  по  управлению
   сетью   или  ее  участков,  включающих  географически  разнесенные
   элементы сети.  Этот уровень взаимодействует с уровнем  управления
   услугами по вопросам качества, развития сети и т.д.
       Уровень управления   услугами   несет    ответственность    за
   договорные   аспекты   предоставления   услуг.   На   этом  уровне
   реализуются функции по организации соединений между абонентами, по
   обеспечению   требуемого   качества  услуг,  по  взаимодействию  с
   пользователями,  операторами  и  администрацией  связи,  а   также
   устанавливается    связь   с   уровнем   управления   бизнесом   с
   предоставлением ему услуг.
       На уровне  управления  бизнесом определяются целевые задачи по
   использованию сети связи  в  целом  и  осуществляется  необходимое
   взаимодействие при заключении соглашений между операторами связи.
       Каждый последующий  уровень  имеет   более   высокую   степень
   обобщения, чем предыдущий.
       7.5.5. Система управления должна охватывать все функциональные
   области  управления  сетями,  обеспечивающие поддержку оператора в
   его  деятельности,  а  также  управление  сетями  в   чрезвычайных
   ситуациях.   Согласно   рекомендации   М  3400  МСЭ-Т  к  основным
   функциональным областям управления сетями относятся:
       - управление   конфигурацией   (планирование,  формирование  и
   развитие управляемой сети,  установка и ввод в эксплуатацию нового
   оборудования, установление и изменение соединений между элементами
   сети, предоставление сетевых ресурсов пользователям и т.д.);
       - управление    устранением    неисправностей    (обнаружение,
   локализация,  регистрация и устранение  неисправностей  в  сети  и
   т.д.);
       - управление качеством передачи (сбор, обработка, регистрация,
   хранение  и  отображение  статистических данных о функционировании
   сети и ее элементов, анализ качественных показателей и т.д.);
       - управление  расчетами  (сбор  и  учет  предоставляемых услуг
   связи,  начисление платы за их использование, подготовка, рассылка
   и контроль оплаты счетов и т.д.);
       - управление       защитой       информации       (обеспечение
   конфиденциальности  и целостности передаваемой информации,  выдача
   сигналов тревоги при несанкционированном доступе  к  информации  и
   т.д.).
       7.5.6. Физическая реализация функций СУЭ для  первичных  сетей
   независимо  от  используемых  технологий передачи информации (ПЦИ,
   СЦИ или АРП) выражается в соответствующей функциональной  иерархии
   операционных систем    для   уровней   управления,   указанных   в
   разделе 7.5.4.
       7.5.7. Изложенные принципы построения СУЭ на основе  концепции
   МСЭ-Т   в  наибольшей  степени  реализуются  при  создании  систем
   управления  первичными  сетями,  оснащенными   современными   ТСЭ,
   включая  ЦСП  ПЦИ  и ЦСП СЦИ.  В МСЭ-Т разработаны рекомендации по
   применению архитектуры СУЭ для управления различными типами  сетей
   и ТСЭ. Наличие интерфейсов МСЭ-Т должно быть предусмотрено во всех
   видах  современных  ТСЭ.  Учитывая,  что  в  настоящее  время   на
   первичных  сетях  работает  значительное  количество  АСП  и  ЦСП,
   введенных в эксплуатацию в предшествующие годы, для взаимодействия
   с такими сетевыми элементами в СУЭ предусматривается использование
   специальных  устройств  взаимодействия,  когда  это   экономически
   оправдано.
       7.5.8. Конкретное построение системы управления цифровыми  СМП
   и  ВзПС определяется оператором сети в зависимости от размера сети
   и других условий.
       7.6. Взаимодействие систем управления первичными сетями
       7.6.1. В целях эффективного использования  ресурсов  первичных
   сетей,  находящихся в ведении разных операторов ВСС России, должно
   быть предусмотрено  взаимодействие  систем  управления  различными
   сетями, в том числе:
       - взаимодействие  систем  управления   различными   первичными
   сетями ОП между собой;
       - взаимодействие систем  управления  первичными  и  вторичными
   сетями;
       - взаимодействие систем  управления  первичными  сетями  ОП  с
   системами управления ведомственными и выделенными сетями.
       7.6.2. Системы  управления  первичными  сетями  ОП   различных
   операторов  должны  взаимодействовать  между  собой  по  следующим
   вопросам:
       - координации  и согласования работ по развитию и формированию
   первичных сетей при взаимной заинтересованности;
       - координации   работ   по   проектированию   и  строительству
   отдельных    линий    и    сооружений    связи    при     взаимной
   заинтересованности;
       - взаимного использования трактов и каналов передачи;
       - организации обходных путей;
       - внедрения новых средств связи;
       - учета  предоставляемых и арендуемых средств связи,  качества
   их работы.
       При наличии  у  одного  оператора  нескольких  видов  сетей ОП
   должна быть обеспечена увязка их систем управления.
       7.6.3. Системы   управления  первичными  и  вторичными  сетями
   должны взаимодействовать по вопросам:
       - формирования  и  развития  первичных  сетей  по  результатам
   анализа и прогнозирования потребностей вторичных сетей;
       - согласования маршрутов обходных путей;
       - предоставления дополнительных трактов и каналов передачи  по
   заявкам;
       - совместных действий при устранении  перегрузок,  возникающих
   при авариях на первичных и вторичных сетях;
       - оповещения заинтересованных пользователей о перестройках  на
   первичной сети;
       - согласования и координации работ при проведении  плановых  и
   внеплановых РНР, контрольных измерений и РВР.
       7.6.4. Системы управления первичными  сетями  ОП  с  системами
   управления    ведомственными    и    выделенными   сетями   должны
   взаимодействовать по вопросам:
       - предоставления  и  аренды  трактов  и  каналов  передачи  во
   временное и постоянное пользование;
       - использования  трактов  и каналов передачи для организации и
   резервирования в аварийных ситуациях;
       - координации проектирования и строительства отдельных линий и
   сооружений связи;
       - согласования    предложений    по    оптимизации   взаимного
   использования трактов и каналов передачи;
       - взаимного предоставления услуг электросвязи;
       - взаимных расчетов по предоставляемым и арендуемым  средствам
   связи и услугам.
       7.6.5. Взаимодействие систем управления  различных  операторов
   связи  должно  осуществляться  в  соответствии  с разработанными и
   согласованными технологическими процессами функционирования  сетей
   или на основе соглашений, базирующихся на нормативно - технических
   документах, утвержденных Госкомсвязи России.
       7.6.6. При  автоматизации  систем  оперативно  -  технического
   управления первичными сетями должно быть предусмотрено следующее:
       - взаимодействие систем управления сетями различных операторов
   должно осуществляться по правилам взаимодействия сетей  управления
   согласно стандартам и рекомендациям МСЭ-Т;
       - программно - технические комплексы (ПТК) центров  управления
   первичными  сетями  должны  взаимодействовать  между  собой  через
   информационную   сеть    передачи    данных    с    использованием
   стандартизированных протоколов и интерфейсов;
       - совместимость   информационных   моделей   взаимодействующих
   систем  управления  в  части  идентификации  объектов  управления,
   структуры и форматов информации;
       - совместимость программно - технических средств.
       7.7. Резервирование
       7.7.1. Резервирование  предназначено для обеспечения требуемой
   надежности передачи сообщений по аналоговым и  цифровым  первичным
   сетям.   Резервирование   трактов   и   каналов   передачи  должно
   осуществляться с помощью автоматизированных устройств  контроля  и
   переключения  во  взаимодействии  с  системой управления первичной
   сетью.
       7.7.2. Резервирование      должно      производиться     путем
   предоставления обходных путей или замен за счет использования всех
   возможностей по перестройке первичной сети,  включая использование
   трактов и  каналов  передачи  первичных  сетей  других  операторов
   (ведомств, юридических и физических лиц).
       7.7.3. Резервирование в соответствии с классом передаваемых по
   первичной  сети сообщений должно обеспечивать заданный коэффициент
   готовности резервируемых трактов и каналов передачи  при  заданном
   времени предоставления резерва.
       7.7.4. Переключение    на    резерв    может    осуществляться
   автоматически, полуавтоматически и вручную.
       На перспективной   цифровой   СМП   должны   предусматриваться
   автоматический и полуавтоматический способы перехода на резерв.
       7.7.5. Для  обеспечения  надежности  соединений,  по   которым
   передаются   сообщения   2  класса,  предусматриваются  два  плана
   резервирования:
       - автономное   -   трактами   (каналами)  I  резерва,  заранее
   подготовленными  между  двумя  узлами,  где  эти  тракты  (каналы)
   предоставляются  взамен  вышедших  из  строя резервируемых трактов
   (каналов);  при автоматическом способе резервирования - трактами I
   резерва  с  использованием  переключающих  устройств  типа 1 + 1 и
   автономном   управлении   резервированием   обеспечивается   время
   предоставления резерва не более 20 с;
       - сетевое - трактами (каналами) II  резерва,  составляемыми  в
   процессе резервирования по транзитным участкам; тракты (каналы) II
   резерва  могут  содержать  или  не  содержать  транзитные  участки
   резервируемого тракта; при автоматическом способе резервирования -
   трактами II резерва с использованием переключающих устройств  типа
   Р  +  М  (Р  -  число  резервируемых трактов,  М - число резервных
   трактов).
       7.7.6. Сеть   резервных   трактов   (каналов),  образуемая  из
   резервных трактов (каналов) и узлов переключения, должна строиться
   оптимальным   образом,   чтобы   минимизировать  потери  канало  -
   километров первичной сети и обеспечить  возможность  использования
   одного    или   нескольких   резервных   трактов   (каналов)   для
   резервирования  возможно  большего  числа  резервируемых  основных
   трактов (каналов).
       7.7.7. Автономное  резервирование,  предназначенное  для   тех
   случаев,  когда  требуется  быстрое  переключение  (порядка 10 с),
   должно организовываться исходя из следующего  расчета:  на  каждый
   основной    тракт    должен   быть   подготовлен   соответствующий
   закрепленный резервный тракт.
       При автономном     резервировании    (I    резерв)    процессы
   взаимодействия узлов при переключении осуществляются  по  трактам,
   участвующим в переключении,  автономно,  т.е.  без участия системы
   управления.
       При сетевом резервировании,  как правило, один резервный тракт
   используется для нескольких основных трактов, а также один участок
   резервного  тракта  может использоваться для организации различных
   обходов.
       7.7.8. Обеспечение     требуемых     показателей    надежности
   соединений,  по которым  передаются  сообщения  1  класса,  должно
   осуществляться  за  счет  предоставления потребителю трех или двух
   каналов (трактов) по независимым, географически разнесенным путям,
   при этом переключающее устройство устанавливается у потребителя.
       7.7.9. При  наличии  специально   создаваемых   или   временно
   незадействованных    трактов    на    СМП   может   осуществляться
   резервирование  соединений,  по  которым  передаются  сообщения  3
   класса.
       7.7.10. В  качестве  резервных  трактов  могут  использоваться
   тракты,  образованные в системах передачи кабельных, радиорелейных
   и спутниковых линий передачи.
       При наличии  параллельной  радиорелейной или спутниковой линии
   передачи образованные  в  них  тракты  необходимо  использовать  в
   качестве резервных для СП по кабельной линии. Переключение трактов
   важнейших  пользователей  с   кабельной   на   радиорелейную   или
   спутниковую   систему   передачи   требует  согласования  с  этими
   пользователями.
       7.7.11. Для  организации  резервирования  могут использоваться
   следующие резервные тракты и каналы:
       - подменные  тракты  и  каналы,  которые в нормальных условиях
   входят в прямые пучки между АМТС;
       - специально создаваемые и временно незадействованные тракты и
   каналы,  использование которых для  резервирования  согласовано  с
   планами их последующего задействования.
       Специально создаваемые      резервные      тракты       должны
   предусматриваться только между сетевыми узлами СМП.
       7.7.12. На аналоговых сетевых трактах I и II  резервов  должен
   осуществляться  систематический  контроль  искажений  амплитудно -
   частотных характеристик в процессе работы,  а при необходимости  -
   их коррекция.
       Допускается коррекция  амплитудно  -  частотных  характеристик
   указанных трактов в процессе предоставления резерва.
       7.7.13. Для  сетевого  резервирования  на  цифровых  первичных
   сетях  предусматривается  применение цифровых трактов с пропускной
   способностью 2048, 8448, 34368, 139264 кбит/с. На цифровых сетях с
   использованием    ЦСП    СЦИ    сетевое    резервирование   должно
   осуществляться  на  уровне  виртуальных  контейнеров   (в   первую
   очередь, ВК-4).
       7.7.14. Число  транзитов  в  резервных  трактах  (каналах)  не
   должно    превышать   допустимого   количества,   предусмотренного
   номинальными цепями.
       7.7.15. Включение   устройств   автоматического   или  ручного
   переключения   не   должно   приводить   к   заметному   ухудшению
   электрических  характеристик  резервируемых  и  резервных  трактов
   (каналов) передачи первичных сетей.
   
               8. Восстановление связи на первичных сетях
                 при аварийных и чрезвычайных ситуациях
   
       8.1. Организация  работ  по восстановлению связи при аварийных
   ситуациях
       8.1.1. Настоящие рекомендации устанавливают порядок устранения
   аварий  (аварийных  состояний,  отказов)  технических  средств  на
   предприятиях первичных сетей.
       8.1.2. Аварийное состояние линий передачи,  линейных и сетевых
   трактов   и  каналов  передачи  определяет  сменный  персонал  ЛАЦ
   (СТО-ИП)  предприятий  первичных  сетей  на   основании   сигналов
   аппаратуры, заявок вторичных сетей и других пользователей.
       8.1.3. Восстановительные  работы  на   первичных   сетях   при
   возникновении  аварийных  ситуаций  организуются  немедленно  и  в
   объемах,  обеспечивающих восстановление действия трактов и каналов
   передачи   в   кратчайшие   сроки,  и  проводятся  беспрерывно  до
   восстановления нормального режима функционирования первичных сетей
   независимо от времени суток, условий и других факторов.
       8.1.4. После  локализации   конкретных   аварийных   состояний
   технических       средств       непосредственное       руководство
   восстановительными     работами     осуществляет      руководитель
   эксплуатационного предприятия первичной сети.
       8.1.5. Аварийно  -  восстановительные  работы  на  объектах  и
   линиях  передачи первичных сетей должны проводиться в соответствии
   с действующими инструкциями и  руководствами  по  строительству  и
   технической эксплуатации различных технических средств при строгом
   выполнении правил техники безопасности и настоящих Правил.
       8.1.6. Восстановление узлов, линий передачи, трактов и каналов
   передачи  при  авариях   технических   средств   первичных   сетей
   производится  в  соответствии  с рекомендациями раздела 13 книги 2
   настоящих  Правил.  Порядок  устранения  аварий  на  кабельных   и
   радиорелейных    линиях    передачи   первичных   сетей   приведен
   соответственно в книге 3 и книге 4 (часть 1) настоящих Правил.
       8.1.7. Для     оперативного     руководства     аварийно     -
   восстановительными работами и для помощи в их выполнении в срочном
   порядке  должны быть организованы временные каналы служебной связи
   с  местом  производства  работ.  В  зависимости   от   технических
   возможностей  служебная  связь  может  быть  телефонной проводной,
   радиотелефонной или комбинированной.
       8.1.8. Последовательность  и расчетные сроки восстановительных
   работ    различных    технических    средств    первичных    сетей
   регламентируются технологическими картами, которые разрабатываются
   на  эксплуатационных  предприятиях  заблаговременно   в   плановом
   порядке  в  соответствии с алгоритмом устранения аварий для каждой
   линии   передачи   и   утверждаются   руководством    ТЦМС,    ОАО
   "Электросвязь" и др. В технологических картах на устранение аварий
   различных технических средств  первичных  сетей  при  нормировании
   времени  выполнения отдельных операций по ликвидации аварий должны
   учитываться  передовые  методы   труда,   применение   современных
   транспортных   средств  и  механизмов,  измерительных  приборов  и
   приспособлений.
       8.1.9. Анализ аварий и отказов
       8.1.9.1. После   каждого   случая   аварии    эксплуатационное
   предприятие  первичной  сети  производит  расследование  причин  и
   обстоятельств, вызвавших аварию. Расследование аварий производится
   комиссиями,  состав которых определяется руководством предприятия.
   В процессе расследования необходимо:
       - установить характер, причину и виновных в аварии;
       - рассмотреть и оценить:
       1) организацию  работ предприятия первичной сети по устранению
   аварии;
       2) оперативность действия технического персонала;
       3) точность локализации места аварии;
       4) эффективность  используемых при устранении аварий приборов,
   механизмов и приспособлений;
       5) эффективность профилактических мероприятий, направленных на
   предупреждение  аварий  (проведение   технадзора   за   состоянием
   технических средств, плановых и контрольных измерений и т.п.);
       6) обстоятельства, способствовавшие возникновению аварии;
       - провести  подробный  анализ  времени восстановления связей и
   наметить пути его сокращения;
       - определить меры, исключающие возникновение подобных аварий в
   дальнейшем;
       - привлечь к ответственности виновных.
       8.1.9.2. С целью  выявления  недостатков  и  совершенствования
   методов эксплуатации технических средств все предприятия первичных
   сетей ежегодно должны:
       - производить анализ всех отказов:
       1) по типам технических средств;
       2) по характеру и причинам;
       3) по структуре времени простоя  и  времени  восстановительных
   работ;
       - рассчитывать основные показатели надежности;
       - на    основании    произведенного    анализа   разрабатывать
   мероприятия по повышению эксплуатационной  надежности  технических
   средств.
       8.1.10. На  все   случаи   аварий   технических   средств   на
   предприятиях   первичных  сетей  должны  составляться  акты.  Один
   экземпляр  акта  должен  направляться  дирекции   соответствующего
   оператора первичной сети.
       8.2. Организация   работ   по   восстановлению    связи    при
   чрезвычайных ситуациях
       8.2.1. При организации и проведении аварийно  -  спасательных,
   аварийно   -  восстановительных  и  других  неотложных  работ  при
   чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного  и  техногенного  характера
   Министерство  Российской  Федерации  по делам гражданской обороны,
   чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных  бедствий
   (МЧС  России)  имеет право в приоритетном порядке использовать для
   связи и передачи информации тракты  и  каналы  передачи  первичных
   сетей.
       Порядок взаимодействия органов МЧС России и Госкомсвязи России
   по  вопросам  организации  связи в условиях ЧС определен Временным
   положением от 27/28.02.96 N 1232,  утвержденным зам.  министра МЧС
   России и зам. министра связи России.
       8.2.2. Организация работ по восстановлению связи на СМП и ВзПС
   при  ЧС  проводится  под  общим  руководством управления связи МЧС
   России и его региональных органов во взаимодействии с Комиссией по
   гражданской  обороне  и  чрезвычайным ситуациям Госкомсвязи России
   (КЧС  Госкомсвязи   России)   и   соответствующими   региональными
   комиссиями  при  операторах  связи.  Положение  о  КЧС Госкомсвязи
   России утверждено и введено в действие Приказом Минсвязи России от
   09.08.96 N 89.
       8.2.3. КЧС   Госкомсвязи   России  при  организации  работ  по
   восстановлению  связи  при  чрезвычайных  ситуациях  привлекает  и
   использует   информацию   и   оперативные   возможности,  которыми
   располагает группа анализа состояния сетей,  создаваемая в  рамках
   ГЦУМС ОАО "Ростелеком".
       8.2.4. Постоянно действующим рабочим органом  КЧС  Госкомсвязи
   России   является   Управление  по  мобилизационной  подготовке  и
   чрезвычайным  ситуациям  (УМПЧС)  Госкомсвязи  России,  в   состав
   которого входит ситуационный центр.
       8.2.5. Централизованное     управление     организацией      и
   восстановлением   связи   в  ЧС  осуществляет  Национальный  центр
   управления   комплексом   электросвязи   (НЦУ   КЭ),    оперативно
   создаваемый на основе группы анализа, диспетчерской службы ГЦУМС и
   ситуационного   центра   Госкомсвязи   России,   а   также   групп
   (диспетчерских   служб)   управления  главного  центра  управления
   вторичными сетями,  центра управления спутниковой  связи,  центров
   управления связью федеральных министерств (ведомств) и др.
       НЦУ КЭ должен взаимодействовать с соответствующими структурами
   НЦУ  сетями стран,  администрации связи которых входят в РСС,  при
   проведении совместных мероприятий при ЧС.
       Количество участников  НЦУ КЭ определяется характером ЧС,  его
   масштабами, продолжительностью и т.п.
       8.2.6. Управление  СМП  и  ВзПС  в ЧС должно рассматриваться в
   общем процессе управления сетями  электросвязи,  входящими  в  ВСС
   России.
       В целях  обеспечения  высокой  готовности  первичных  сетей  к
   функционированию в ЧС группа анализа ГЦУМС должна обеспечивать:
       - подготовку схем организации связи по  СМП  и  ВзПС  во  всех
   регионах страны;
       - оперативный   контроль   за   изменением   состояния   сетей
   операторов связи;
       - анализ нарушений в работе сетей;
       - контроль  за  ходом  восстановления  связей при повседневной
   эксплуатации СМП и ВзПС;
       - контроль трафика и планирование мероприятий, направленных на
   устранение избыточного трафика в предвиденных ситуациях;
       - разработку  предложений  по  подготовке  обходных  путей для
   ввода их в ЧС;
       - контроль  наличия  стационарных  резервных  средств  связи и
   готовности их к использованию для быстрого ввода в ЧС;
       - сбор и анализ данных о работе первичных сетей и их элементов
   для возможного использования при  ЧС.  Подготовка  предложений  по
   повышению    надежности,    качества    работы   и   эффективности
   использования средств связи;
       - защиту информации от потерь и несанкционированного доступа.
       8.2.7. В функции ситуационного центра входят:
       - непрерывное  оперативное  взаимодействие  с  КЧС организаций
   связи;
       - формирование   баз  данных  о  силах  и  средствах  связи  в
   организациях   связи,   наличии    и    состоянии    аварийно    -
   восстановительного резерва;
       - организация  автоматизированного   обмена   информацией   по
   чрезвычайным ситуациям с взаимодействующими организациями;
       - сбор  оперативной  информации  об  угрозе  и   возникновении
   чрезвычайных ситуаций, анализ обстановки в районах ЧС и выполнения
   задач силами и средствами организаций  связи  и  взаимодействующих
   органов  "Российской  системы  по предупреждению и ликвидации ЧС",
   своевременное  доведение   до   руководства   Госкомсвязи   России
   информации о чрезвычайных ситуациях для принятия мер;
       - составление картографической информации о состоянии связи  в
   районах возникновения ЧС,  причиненном ущербе,  силах и средствах,
   привлекаемых для ликвидации  последствий  ЧС,  и  ходе  выполнения
   намечаемых с этой целью мер и работ;
       - оценка степени разрушения объектов связи в зонах  ЧС,  выбор
   сил и средств,  привлечение которых в конкретной ситуации наиболее
   целесообразно для быстрейшего восстановления выведенных  из  строя
   средств связи;
       - оперативная  выдача   необходимой   текущей   информации   о
   состоянии   систем   связи  на  территории  Российской  Федерации,
   нарушениях в их работе,  принимаемых мерах по восстановлению и  их
   результатам;
       - автоматизированная обработка поступающей информации с  целью
   прогнозирования   и   оценки   обстановки  в  случае  чрезвычайных
   ситуаций,  изучение и анализ характера ЧС,  определение мер по  их
   предупреждению и повышению живучести средств связи.
       8.2.8. Региональное управление организацией и  восстановлением
   связи  в  ЧС  осуществляет  региональный центр управления (РЦУЧС),
   оперативно создаваемый на основе  диспетчерской  службы  ТЦМС  (АО
   "Электросвязь"),  а  также  диспетчерских  групп операторов связи.
   РЦУЧС обеспечивает организацию и  восстановление  связи  на  своей
   территории   самостоятельно   или  в  зависимости  от  ситуации  с
   привлечением сил и средств НЦУ КЭ.
       8.2.9. На РЦУЧС должно возлагаться решение задач,  аналогичных
   группе анализа ГЦУМС, кроме вопросов взаимодействия по линии РСС.
       8.2.10. Для   оперативного   решения   вопросов,  связанных  с
   организацией связи в ЧС,  на СМП и ВзПС должны быть  созданы  сети
   служебной связи между ГЦУМС,  РЦУЧС и ведомствами,  участвующими в
   ликвидации последствий ЧС.
       8.2.11. Для повышения надежности и живучести систем управления
   СМП и ВзПС при ЧС должно предусматриваться создание как  основных,
   так и запасных пунктов управления, дополнительных каналов связи.
       Кроме того,  в  случае  необходимости  должно   обеспечиваться
   децентрализованное   управление   первичными   сетями  в  пределах
   регионов.
       8.2.12. В  каналах  оперативно  - технологической связи должен
   быть  обеспечен  уровень  защиты  информации,  соответствующий  ее
   статусу и определенный требованиями нормативных документов.
       8.2.13. Технические   средства   пунктов   управления   должны
   стыковаться   между   собой   физически  (по  входным  и  выходным
   интерфейсам),  программно (должны применяться  единые  стандартные
   протоколы обмена в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т серий М, X,
   G) и информационно (объекты информационного контроля должны  иметь
   единые   наименования,   классификацию   и  признаки  технического
   состояния).
       Базы данных  ГЦУМС,  ситуационного  центра и РЦУЧС должны быть
   защищены  от  несанкционированного  доступа  путем   использования
   сертифицированной подсистемы разграничения доступа.
       Порядок и условия взаимодействия органов управления первичными
   сетями в ЧС определены соответствующими документами.
       8.2.14. Порядок  восстановления  различных  видов  технических
   средств  СМП  и  ВзПС при ЧС аналогичен проведению соответствующих
   работ при аварийных ситуациях.
   
                    9. Ремонт сооружений, аппаратуры
                      и станционного оборудования
   
       9.1. Общие положения
       9.1.1. Ремонт    сооружений,    аппаратуры    и   станционного
   оборудования включает в себя комплекс организационно - технических
   мероприятий,   направленных  на  восстановление  исправности  (или
   работоспособности) и восстановление  их  ресурса  или  ресурса  их
   составных частей.
       9.1.2. В  задачи  ремонта  входят  организация,  планирование,
   обеспечение  и  проведение текущего и среднего ремонта аппаратуры,
   оборудования  и  сооружений,  а  также  разработка   и   внедрение
   рекомендаций  по  повышению надежности аппаратуры,  оборудования и
   сооружений.
       9.1.3. Ремонт включает выполнение следующих основных функций:
       - ремонт аппаратуры, оборудования и сооружений;
       - составление заявок, учет наличия и расхода запасных частей и
   блоков, материалов и инструментов;
       - учет    наличия,    расхода,   определение   потребности   и
   систематизация  по  типономиналам  заводских  ЗИП   аппаратуры   и
   оборудования;
       - предоставление   вышестоящим   организациям   статистических
   данных о ремонте аппаратуры, оборудования и сооружений;
       - подготовка и анализ информации о текущем и среднем  ремонте,
   а  также  о  наличии,  расходе  и  потребности ЗИП и материалов по
   эксплуатационным предприятиям и их подразделениям;
       - регламентированное техническое обслуживание подменных блоков
   (панелей).
       9.1.4. Ремонт   аппаратуры,   оборудования   и  сооружений  на
   первичных   сетях   осуществляется   на   основании    действующих
   нормативных  документов и указаний,  приведенных в соответствующих
   частях настоящих Правил.
       9.1.5. Оператор  сети определяет предприятия или подразделения
   по ремонту отдельных видов аппаратуры и оборудования с  учетом  их
   типов, сложности ремонта, наличия возможностей по ремонту и других
   условий.
       В составе   эксплуатационного  предприятия  или  подразделения
   организуется группа ремонта.
       9.1.6. Группа по ремонту аппаратуры и оборудования должна быть
   обеспечена  нормативно  -  технической  документацией,  ремонтными
   комплектами   ЗИП,   групповыми   комплектами   запасных   блоков,
   технологическим оборудованием,  станками,  устройствами, ремонтным
   оборудованием   (ремонтными   стендами,  стойками  электропитания,
   генераторным оборудованием и  т.п.),  специальным  помещением  для
   организации рабочих мест по ремонту.
       9.1.7. Ремонт аппаратуры и оборудования средств связи
       9.1.7.1. Ремонт  аппаратуры  и  оборудования подразделяется на
   текущий и средний. Капитальный ремонт аппаратуры и оборудования не
   производится.  При  необходимости  проведения капитального ремонта
   оборудования или аппаратуры осуществляется полная замена стоек.
       9.1.7.2. Текущий  ремонт  аппаратуры  и оборудования состоит в
   замене и (или) восстановлении отдельных их частей  и  производится
   по мере необходимости.
       9.1.7.3. Средний ремонт аппаратуры и  оборудования  состоит  в
   восстановлении  их  ресурса с заменой или восстановлением основных
   частей  ограниченной   номенклатуры   и   производится   по   мере
   необходимости на специализированных рабочих местах.
       При среднем   ремонте   выполняется   контроль   электрических
   параметров  восстанавливаемых  составных  частей  (плат,  панелей,
   блоков)  в  объеме,   установленном   нормативно   -   технической
   документацией.
       9.1.7.4. Текущий    ремонт    осуществляют,    как    правило,
   подразделения предприятий первичных сетей.
       Организация среднего   ремонта   осуществляется    ТЦМС,    АО
   "Электросвязь",    другими   операторами   первичных   сетей   или
   уполномоченными на это их отделениями (подразделениями).
       9.1.8. Ремонт технических сооружений
       9.1.8.1. К  техническим  сооружениям   относятся   линейно   -
   кабельные  сооружения  (ЛКС)  кабельных и воздушных ЛП и антенно -
   мачтовые сооружения РРЛ и спутниковых систем передачи.
       9.1.8.2. Ремонт  технических  сооружений  производится в целях
   поддержания или восстановления их первоначальных  эксплуатационных
   характеристик.
       В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых
   работ  ремонт  технических  сооружений подразделяется на текущий и
   капитальный ремонт.
       9.1.8.3. Текущий    ремонт    производится    эксплуатационным
   персоналом.
       9.1.8.4. Капитальный   ремонт   производится   периодически  в
   зависимости  от  состояния  технических  сооружений  на  основании
   данных контрольных технических осмотров,  периодических проверок и
   актов о наличии дефектов.
       9.1.8.5. Капитальный   ремонт  технических  сооружений  обычно
   производится по отдельным проектам  силами  предприятий  первичных
   сетей или подрядных организаций.
       9.1.8.6. Текущий и капитальный ремонты технических  сооружений
   являются  плановыми работами,  однако при необходимости они должны
   выполняться в оперативном порядке.
       9.2. Ремонт гражданских сооружений
       9.2.1. Планово   -   предупредительный   ремонт    гражданских
   сооружений  предприятий  первичных  сетей  должен осуществляться в
   соответствии   с    "Положением    о    проведении    планово    -
   предупредительного  ремонта производственных зданий и сооружений",
   утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 29.12.73 N 279.
       9.2.2. Планово    -   предупредительный   ремонт   гражданских
   сооружений  предприятий  первичных  сетей  должен  предусматривать
   текущий и капитальный ремонт.
       9.2.3. Под текущим ремонтом понимается минимальный  по  объему
   вид   планового   ремонта,  при  котором  производятся  работы  по
   систематическому  и   своевременному   предохранению   гражданских
   сооружений  от  преждевременного износа путем проведения планово -
   предупредительных мероприятий.
       Текущий ремонт    гражданских   сооружений   производится   по
   графикам,    утвержденным    руководителями     предприятий,     и
   подразделяется  на  текущий предупредительный ремонт,  планируемый
   заранее по времени  выполнения,  объему  и  стоимости,  и  текущий
   непредвиденный   ремонт,   необходимость   которого  выявляется  в
   процессе  эксплуатации  и  который  выполняется,  как  правило,  в
   срочном порядке.
       9.2.4. Под  капитальным  ремонтом  понимается  наибольший   по
   объему  вид планового ремонта,  при котором производится смена или
   восстановление изношенных частей и конструкций зданий, технических
   помещений,  инженерных  сетей и систем жизнеобеспечения или замена
   их более надежными и  экономичными,  улучшающими  эксплуатационные
   возможности,  а также устранение в необходимых случаях последствий
   морального износа конструкций.
       Капитальный ремонт   производится   периодически   по  годовым
   планам,  утвержденным руководителями предприятий, в зависимости от
   состояния гражданских сооружений и планируется на основании данных
   осмотров и ведомостей дефектов.
   
            10. Метрологическое обеспечение первичных сетей
   
       10.1. Метрологическое  обеспечение  СМП и ВзПС включает в себя
   деятельность метрологических служб  предприятий  первичных  сетей,
   направленную на создание, правильный выбор и использование средств
   измерений,  разработку и применение метрологических правил и норм,
   а  также выполнение других метрологических работ,  необходимых для
   достижения  единства  и  требуемой  точности  измерений  с   целью
   обеспечения высокого качества услуг электросвязи,  предоставляемых
   пользователям,   и   повышения   производительности   труда    при
   технической эксплуатации ТСЭ первичных сетей.
       10.2. Метрологическое  обеспечение  должно  осуществляться  на
   основании   Федерального   закона  "О  связи",  Закона  Российской
   Федерации "Об обеспечении единства измерений" и  разработанных  на
   их  основе  нормативных  документов  (НД)  Государственной системы
   обеспечения  единства  измерений  (ГСИ),  а  также  "Положения   о
   метрологической службе Минсвязи России",  утвержденного   Приказом
   Минсвязи  России  от  17.06.94  N 159,  и НД по метрологии отрасли
   "Связь".
       Отрасль "Связь"    относится    к    отраслям,    на   которые
   распространяются  государственный   метрологический   контроль   и
   надзор.
       10.3. Организационной  основой  метрологического   обеспечения
   первичных   сетей   является  метрологическая  служба  Госкомсвязи
   России, которая состоит из следующих звеньев:
       - должностного  лица  (главного  метролога)  или  структурного
   подразделения  (службы  главного  метролога)  Госкомсвязи  России,
   осуществляющего    общее    руководство    всеми    работами    по
   метрологическому обеспечению Госкомсвязи России;
       - головной организации метрологической службы;
       - базовых организаций метрологической службы;
       - метрологических   служб   акционерных  обществ,  ассоциаций,
   организаций и  предприятий,  осуществляющих  свою  деятельность  в
   области   электрической   связи   на  основании  административного
   подчинения или лицензий Госкомсвязи России;
       - метрологических   служб   предприятий,   входящих  в  состав
   объединений,  административно подчиненных Госкомсвязи  России  или
   имеющих лицензию на свою деятельность от Госкомсвязи России.
       10.4. Научно  -   методическое   руководство   метрологическим
   обеспечением первичных сетей обеспечивается деятельностью головной
   и базовых организаций метрологической службы Госкомсвязи России.
       Головная организация метрологической службы Госкомсвязи России
   (ЦНИИС) осуществляет техническую политику и  координацию  работ  в
   области  обеспечения  единства  и  требуемой  точности измерений в
   отрасли,  а  также  научно  -  методическое  руководство  базовыми
   организациями и метрологическими службами предприятий отрасли.
       Базовые организации   осуществляют   научно   -   методическое
   руководство    работами    по   метрологическому   обеспечению   в
   закрепленных за ними областях деятельности.
       Базовыми организациями  по  направлениям  ТСЭ  первичных сетей
   являются:
       - ЦНИИС  -  в  области  междугородной  связи  (магистральная и
   внутризоновые первичные сети);
       - НИИР   -  в  области  радиосвязи,  радио-  и  телевизионного
   вещания, в т.ч. радиорелейных и спутниковых систем передачи.
       10.5. К  основным  задачам  и  функциям метрологической службы
   эксплуатационного предприятия первичных сетей относятся:
       - внедрение   в   практику   современных   методов  и  средств
   измерений,  направленное на повышение  эффективности  деятельности
   предприятия и качества трактов и каналов передачи, предоставляемых
   пользователям;
       - осуществление   метрологического   контроля:  организация  и
   проведение  поверки,  калибровки  и  ремонта  средств   измерений,
   находящихся  в  эксплуатации,  своевременное представление средств
   измерений на  поверку,  организация  и  проведение  учета  средств
   измерений;
       - изучение  потребности  в  средствах  измерений,  контроля  и
   испытаний,   технических   средств   для   поверки  и  калибровки;
   подготовка  предложений   по   их   разработке   и   приобретению,
   согласование   и   формирование  заявок  на  приобретение  средств
   измерений;
       - обеспечение использования на предприятиях специализированных
   средств измерений,  разрешенных к использованию на первичной сети,
   т.е. имеющих:
       1) сертификат Госстандарта России об утверждении типа средства
   измерений или свидетельство о метрологической аттестации;
       2) сертификат Госкомсвязи России;
       - проведение  работ по метрологическому обеспечению вводимых в
   эксплуатацию ТСЭ;
       - участие  (совместно  с  базовой организацией метрологической
   службы   Госкомсвязи   России)   в    установлении    рациональной
   номенклатуры  измеряемых  параметров,  оптимальных  норм  точности
   измерений при контроле  показателей  качества  трактов  и  каналов
   передачи, оборудования связи и участков первичных сетей;
       - внедрение   стандартов,   а   также   других   НД   и   НТД,
   регламентирующих  нормы  точности  измерений,  методики выполнения
   измерений, методики поверки и калибровки средств измерений и т.п.;
       - проведение   анализа  причин  нарушения  норм  на  параметры
   трактов и каналов передачи и  аппаратуры  связи,  качество  услуг,
   предоставляемых  пользователям,  и  достоверности расчетов с ними,
   непроизводительного  расхода  энергии,  связанных   с   состоянием
   средств   измерений   и  выполнением  контрольно  -  измерительных
   операций;
       - осуществление   метрологического  надзора  за  состоянием  и
   применением средств измерений,  аттестованных  методик  выполнения
   измерений,   эталонами,  применяемыми  для  поверки  и  калибровки
   средств измерений,  нормативных документов по обеспечению единства
   измерений;
       - осуществление  взаимодействия  с  органами   Государственной
   метрологической службы, метрологической службой Госкомсвязи России
   по вопросам  обеспечения  единства  измерений,  содействие  лицам,
   осуществляющим   государственный   и   отраслевой  метрологический
   контроль и надзор (Госкомсвязи России);
       - содействие  Госсвязьнадзору  в  выполнении им возложенных на
   него  обязанностей   при   надзоре   за   соответствием   качества
   предоставляемых услуг связи установленным нормам путем:
       1) предоставления инспекторам  Госсвязьнадзора  для  испытаний
   имеющихся  средств  измерений (при проверке технических параметров
   ТСЭ, трактов и каналов передачи на соответствие нормам);
       2) предоставления   инспекторам   Госсвязьнадзора  документов,
   подтверждающих правовой статус метрологической службы,  документов
   на  разрешение использования в отрасли "Связь" применяемых средств
   измерений,  документов по проведенной поверке согласно действующим
   в отрасли НД (по остальным вопросам осуществляется метрологический
   надзор в установленном порядке).
       10.6. В  структуру  метрологической  службы предприятия должны
   входить следующие звенья:
       - главный  метролог  предприятия,  осуществляющий  руководство
   всеми работами по метрологическому обеспечению;
       - служба главного метролога предприятия,  включающая, если это
   целесообразно,  лабораторию (группу) поверки, калибровки и ремонта
   средств измерений;
       - метрологические   службы   или   ответственные    лица    за
   метрологическое обеспечение структурных подразделений,  входящих в
   предприятие и не являющихся юридическими  лицами.  Метрологические
   службы    структурных    подразделений,   если   они   образованы,
   осуществляют свою  деятельность  в  соответствии  с  положением  о
   метрологической  службе структурного подразделения,  утверждаемого
   руководителем структурного подразделения по согласованию с главным
   метрологом предприятия.
       10.7. Метрологические  службы  предприятий  руководствуются  в
   своей деятельности стандартами и другими НД ГСИ, постановлениями и
   другими  НД  Госстандарта  России,  положением  о  метрологической
   службе  данного предприятия,  отраслевыми НД,  а также приказами и
   руководящими  документами  Госкомсвязи  России,   соответствующими
   лицензии    на    деятельность   предприятия,   распоряжениями   и
   руководящими документами предприятия.
       10.8. Работы по метрологическому обеспечению средств измерений
   на предприятии проводятся с помощью лабораторий (групп) поверки  и
   калибровки  и  подразделений  по  ремонту  средств измерений.  Эти
   лаборатории  и  подразделения  могут  входить  в   состав   своего
   предприятия,   других   предприятий  связи  либо  создаваться  как
   независимые региональные  лаборатории  по  поверке,  калибровке  и
   ремонту в составе метрологической службы Госкомсвязи России.
       10.9. Структура   метрологической   службы   предприятия,   ее
   обязанности  и  права  определяются  положением  о метрологической
   службе предприятия, разрабатываемым в соответствии с "Положением о
   метрологической службе Госкомсвязи России" и  "Типовым  положением
   объединения   (предприятия)   отрасли   "Связь"   и   утверждаемым
   руководителем предприятия по  согласованию  с  главным  метрологом
   Госкомсвязи России.
       10.10. Метрологические  службы  предприятий  при осуществлении
   поверки и ремонта средств  измерений  своими  силами  должны  быть
   аккредитованы   Госстандартом  России  на  право  поверки  средств
   измерений,  а  также  иметь  лицензию  на  право  ремонта  средств
   измерений  (в  соответствии с Правилами по метрологии Госстандарта
   России ПР 50.2.014-94  "ГСИ.  Аккредитация  метрологических  служб
   юридических   лиц   на   право   поверки   средств   измерений"  и
   ПР 50.2.005-94  "ГСИ.  Порядок  лицензирования   деятельности   по
   изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений").
       Метрологические службы предприятий первичных сетей не подлежат
   аккредитации на право калибровки в Российской  системе  калибровки
   (РСК)  Госстандарта  России.  Калибровка на предприятиях первичных
   сетей должна проводиться  для  средств  измерений,  не  подлежащих
   поверке, в соответствии с отраслевыми НД.
       10.11. Метрологические  службы  предприятий  первичных   сетей
   входят  в  структуру  метрологической  службы  Госкомсвязи  России
   независимо от формы собственности этих предприятий.
       10.12. Структура  и  штаты подразделений метрологических служб
   определяются исходя из специфики деятельности данного  предприятия
   или  структурного подразделения и объема работ по метрологическому
   обеспечению.
       10.13. Работы  по метрологическому обеспечению,  проводимые на
   предприятиях  первичных  сетей,   а   также   в   их   структурных
   подразделениях,  в том числе поверка,  калибровка и ремонт средств
   измерений,  относятся к  основным  видам  работ,  а  подразделения
   метрологической  службы  по  условиям труда и заработной платы - к
   основным производственным подразделениям.
       10.14. Согласно    "Положению    о   метрологической    службе
   Госкомсвязи  России"  государственный  метрологический  надзор  за
   состоянием  и  применением   средств   измерений,   аттестованными
   методиками  выполнения  измерений,  эталонами,  соблюдением правил
   законодательной    метрологии    на    предприятии    осуществляют
   территориальные органы государственной метрологической службы.
       10.15. Метрологическая служба предприятия проводит свою работу
   в  тесном  взаимодействии с основными структурными подразделениями

Счетчики
 
Реклама
Разное