Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.06.2007 N 126 О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 5 июня 2007 г. N 126
   
      О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
       ОБРАЗОВАНИЯМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВОПРОСАМ
           ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                 И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
   
       Во  исполнение  Федерального  закона  от  6 октября 2003 года N
   131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в
   Российской  Федерации"  и областного закона от 12 декабря 2005 года
   N  115-оз "О порядке решения вопросов местного значения поселений в
   переходный   период"   по   осуществлению   полномочий   в  области
   гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций,  обеспечения  пожарной  безопасности и безопасности людей
   на    водных    объектах    Правительство   Ленинградской   области
   постановляет:
   
       1.   Утвердить   Методические   рекомендации  по  осуществлению
   муниципальными  образованиями  Ленинградской  области полномочий по
   вопросам  гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от
   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной   безопасности  и
   безопасности людей на водных объектах согласно приложению 1.
       2.  Утвердить  Примерный  перечень мероприятий по осуществлению
   муниципальными  образованиями  Ленинградской  области полномочий по
   вопросам  гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от
   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной   безопасности  и
   безопасности людей на водных объектах согласно приложению 2.
       3.   Утвердить   Типовое   постановление  администрации  органа
   местного  самоуправления  Ленинградской области о порядке создания,
   содержания   и   организации   деятельности   аварийно-спасательных
   формирований  и  Типовое положение о порядке создания, содержания и
   организации    деятельности    аварийно-спасательных   формирований
   согласно приложениям 3 и 4.
       4.   Утвердить   Типовое   постановление  администрации  органа
   местного   самоуправления   Ленинградской  области  об  утверждении
   Положения  о  порядке  создания подразделений добровольной пожарной
   охраны  и  регистрации  добровольных пожарных и Типовое положение о
   порядке  создания  подразделений  добровольной  пожарной  охраны  и
   регистрации добровольных пожарных согласно приложениям 5 и 6.
       5.   Утвердить   Типовое   постановление  администрации  органа
   местного   самоуправления   Ленинградской  области  об  утверждении
   Положения    о    деятельности    муниципальной   пожарной   охраны
   муниципального    образования    Ленинградской   области,   Типовое
   положение    о    деятельности    муниципальной   пожарной   охраны
   муниципального  образования  Ленинградской  области и Типовой устав
   муниципального    учреждения    "Муниципальная    пожарная   охрана
   муниципального    образования   Ленинградской   области"   согласно
   приложениям 7-9.
       6.     Рекомендовать     уполномоченным     органам    местного
   самоуправления  руководствоваться  Методическими  рекомендациями по
   осуществлению  муниципальными  образованиями  Ленинградской области
   полномочий  по  вопросам  гражданской  обороны,  защиты населения и
   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной
   безопасности    и    безопасности   людей   на   водных   объектах,
   утвержденными настоящим постановлением.
   
                                                            Губернатор
                                                 Ленинградской области
                                                            В.Сердюков
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                                   от 05.06.2007 N 126
                                                        (приложение 1)
   
                        МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
       ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
       ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ
      НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
      ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
   
       Настоящие  Методические  рекомендации  разработаны на основании
   Федерального  закона  от  6  октября  2003  года N 131-ФЗ "Об общих
   принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
   Федерации"  (далее  -  Федеральный  закон  от 6 октября 2003 года N
   131-ФЗ)    в    целях    оказания   содействия   органам   местного
   самоуправления  в  работе  по  решению  входящих в компетенцию этих
   органов  вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и
   территории   от   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной
   безопасности и безопасности людей на водных объектах.
       Под   соответствующими   органами   местного  самоуправления  в
   настоящих     Методических     рекомендациях    понимаются    глава
   муниципального  образования  или глава администрации муниципального
   образования  -  в  зависимости  от того, к чьим полномочиям уставом
   муниципального образования отнесено решение указанных вопросов.
       Методические  рекомендации подлежат уточнению в случае внесения
   изменений   в   федеральное   законодательство,  а  также  по  мере
   обобщения практического опыта их применения.
   
       1.  Осуществление полномочий в соответствии с законодательством
   Российской  Федерации.  Нормативная  правовая  база  деятельности в
   области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий от
   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной   безопасности  и
   безопасности людей на водных объектах
   
       Перечень   вопросов   местного   значения   для   каждого  типа
   муниципальных    образований   (поселение,   муниципальный   район,
   городской  округ) определен статьями 14-16 Федерального закона от 6
   октября 2003 года N 131-ФЗ.
       В    соответствии   с   указанным   законом   органы   местного
   самоуправления    несут    ответственность    за    организацию   и
   осуществление  мероприятий,  имеющих  целью  минимизировать  риски,
   обеспечить   безопасность   населения  и  сохранность  материальных
   средств.
       К  вопросам  местного  значения  в области гражданской обороны,
   защиты   населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,
   обеспечения  пожарной  безопасности  и безопасности людей на водных
   объектах относятся:
   
       для поселения
   
       участие  в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
   ситуаций в границах поселения;
       организация   и   осуществление   мероприятий   по  гражданской
   обороне,  защите  населения  и территории поселения от чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера;
       осуществление  мероприятий по обеспечению безопасности людей на
   водных   объектах,   охране   их   жизни   и  здоровья  в  границах
   муниципального образования;
       обеспечение  первичных  мер  пожарной  безопасности  в границах
   населенных пунктов поселения;
       создание,     содержание     и     организация     деятельности
   аварийно-спасательных     служб     и(или)    аварийно-спасательных
   формирований на территории поселения;
   
       для муниципального района
   
       участие  в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
   ситуаций на территории муниципального района;
       организация   и   осуществление   мероприятий   по  гражданской
   обороне,  защите  населения  и  территории муниципального района от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
       осуществление  мероприятий по обеспечению безопасности людей на
   водных   объектах,   охране   их   жизни   и  здоровья  в  границах
   муниципального образования;
   
       для городского округа
   
       участие  в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
   ситуаций в границах городского округа;
       организация   и   осуществление   мероприятий   по  гражданской
   обороне,   защите  населения  и  территории  городского  округа  от
   чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера, включая
   обеспечение    постоянной   готовности   к   использованию   систем
   оповещения  населения  об  опасности, объектов гражданской обороны,
   создание   и   содержание   в  целях  гражданской  обороны  запасов
   материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных
   средств;
       осуществление  мероприятий по обеспечению безопасности людей на
   водных   объектах,   охране   их   жизни   и  здоровья  в  границах
   муниципального образования;
       обеспечение  первичных  мер  пожарной  безопасности  в границах
   городского округа;
       создание,     содержание     и     организация     деятельности
   аварийно-спасательных     служб     и(или)    аварийно-спасательных
   формирований на территории городского округа.
       Рабочая   схема   осуществления   поселениями,   муниципальными
   районами  и  городским  округом Ленинградской области полномочий по
   вопросам  гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от
   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной   безопасности  и
   безопасности  людей  на  водных объектах приведена в приложении 1 к
   настоящим Методическим рекомендациям.
       Для   реализации  полномочий  по  участию  в  предупреждении  и
   ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций   в   поселениях
   необходимо   принятие   правовых   актов   соответствующих  органов
   местного самоуправления, предусматривающих:
       создание   резерва   финансовых  и  материальных  ресурсов  для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       создание   при   органах   местного   самоуправления  постоянно
   действующего   органа  управления,  специально  уполномоченного  на
   решение  задач  в  области  гражданской обороны, защиты населения и
   территорий  от  чрезвычайных ситуаций (на территориях, отнесенных к
   группам  по  гражданской  обороне,  в  муниципальных  образованиях,
   имеющих    статус   муниципального   района,   городского   округа,
   городского   поселения),  назначение  уполномоченного  лица  органа
   местного  самоуправления  на  решение  задач  в области гражданской
   обороны,  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в
   муниципальных образованиях, имеющих статус сельского поселения);
       порядок  обучения  населения  способам  защиты при чрезвычайных
   ситуациях;
       образование   координационного  органа  единой  государственной
   системы   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  -
   комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и
   обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
       создание     органов     повседневного     управления    единой
   государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций  -  единой дежурно-диспетчерской службы "01" муниципальных
   образований (кроме сельских поселений);
       своевременное  оповещение  и информирование населения об угрозе
   возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
       подготовку  и содержание в готовности необходимых сил и средств
   для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
       Для  реализации  полномочий  в  области пожарной безопасности с
   целью  обеспечения выполнения первичных мер пожарной безопасности в
   границах   населенных   пунктов   (кроме   муниципального   района)
   необходимо   принятие   правовых   актов   соответствующих  органов
   местного самоуправления, предусматривающих:
       организационно-правовое,   финансовое,  материально-техническое
   обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
       организацию обучения населения мерам пожарной безопасности;
       утверждение   перечня   первичных   средств  пожаротушения  для
   индивидуальных жилых домов;
       организацию  пожарно-профилактической  работы в жилом секторе и
   на объектах, связанных с массовым пребыванием людей;
       порядок  установления  в  случае  повышения  пожарной опасности
   особого противопожарного режима в местах летнего отдыха детей;
       обеспечение  требований  пожарной  безопасности в период уборки
   урожая и заготовки кормов;
       меры  по предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах,
   на  объектах  сельского  хозяйства,  предупреждению гибели людей от
   пожаров;
       создание    и    организацию   деятельности   муниципальной   и
   добровольной  пожарной  охраны, порядок ее взаимодействия с другими
   видами пожарной охраны;
       определение  формы социально значимых работ при участии граждан
   в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
       организацию  общественного  контроля  за  обеспечением пожарной
   безопасности.
       Для   реализации  полномочий  по  организации  и  осуществлению
   мероприятий  по  гражданской обороне, защите населения и территорий
   от   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера
   необходимо   принятие   правовых   актов   соответствующих  органов
   местного самоуправления, предусматривающих:
       создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к
   использованию  технических  систем  управления гражданской обороны,
   систем  оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении
   военных  действий  или  вследствие  этих действий, а также защитных
   сооружений и других объектов гражданской обороны;
       определение  должностных  лиц,  ответственных  за организацию и
   осуществление мероприятий по гражданской обороне;
       создание   курсов   гражданской   обороны   в   соответствии  с
   постановлением  Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000
   года N 841 (кроме сельских поселений);
       порядок  подготовки  и  обучения  населения  способам защиты от
   опасностей,   возникающих   при   ведении   военных   действий  или
   вследствие этих действий.
       Для     городского    округа    необходимо    также    принятие
   соответствующих   правовых   актов,  предусматривающих  создание  и
   содержание      в     целях     гражданской     обороны     запасов
   материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных
   средств.
       Для   реализации   полномочий   по   созданию,   содержанию   и
   организации   деятельности   аварийно-спасательных   служб   и(или)
   аварийно-спасательных   формирований   целесообразно   в   городах,
   отнесенных   к   группам   по  гражданской  обороне,  муниципальных
   образованиях,   имеющих   статус   городского   округа,  городского
   поселения,  создать  профессиональные  аварийно-спасательные службы
   (формирования).   В   муниципальных   образованиях   иного  статуса
   соответствующими  правовыми  актами  необходимо  определить порядок
   привлечения  граждан,  профессиональные  интересы которых прямо или
   косвенно  могут  быть  связаны с решением вопросов, возникающих при
   чрезвычайных  ситуациях  (работники лесхозов, рыбхозов, охотсоюзов,
   системы   образования,  пансионатов  и  домов  отдыха,  медицинские
   работники,  инструкторы туристических баз и др.), путем объединения
   в  общественные  структуры, способные действовать при возникновении
   тех  или  иных  чрезвычайных ситуаций, а также предусмотреть права,
   ответственность   и   заинтересованность   привлекаемых  лиц  и  их
   работодателей.
       Для   реализации   полномочий   по  осуществлению  мероприятий,
   связанных  с  обеспечением  безопасности  людей на водных объектах,
   охраной  их  жизни  и  здоровья,  необходимо  принять правовые акты
   соответствующих        органов       местного       самоуправления,
   предусматривающие:
       обеспечение   соблюдения   мер   безопасности   населения   при
   нахождении  на  воде, установленных правилами охраны жизни людей на
   воде,  правилами  пользования  водными  объектами  для  плавания на
   маломерных плавательных средствах;
       меры по предотвращению несчастных случаев на водоемах;
       создание   противопаводковых   комиссий  при  органах  местного
   самоуправления.
       Для  образования на территории соответствующего органа местного
   самоуправления  муниципального  звена  подсистемы  предупреждения и
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций, входящего в состав Ленинградской
   областной  подсистемы Единой государственной системы предупреждения
   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  РСЧС)  необходимо
   создать:
       координационный орган;
       постоянно действующий орган управления;
       орган повседневного управления;
       силы и средства;
       резервы финансовых и материальных ресурсов;
       системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
       Координационным  органом  на  муниципальном  уровне (в пределах
   территории   муниципального   образования)   является  комиссия  по
   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
   пожарной     безопасности    соответствующего    органа    местного
   самоуправления.
       Координационным  органом на объектовом уровне является комиссия
   по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
   пожарной безопасности учреждения, организации, предприятия.
       Образование,    реорганизация,    упразднение    комиссии    по
   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
   пожарной  безопасности  (далее  - КЧС), определение ее компетенции,
   утверждение  руководителей  и  персонального состава осуществляется
   органом   местного   самоуправления  и  учреждением,  организацией,
   предприятием  независимо  от организационно-правовой формы (далее -
   организация).
       Компетенция  КЧС, а также порядок принятия решений определяются
   положением о КЧС или решением об образовании КЧС.
       КЧС  возглавляют  уполномоченные  лица  соответствующих органов
   местного самоуправления и организаций или их заместители.
       Основными   задачами  КЧС  в  соответствии  с  их  компетенцией
   являются:
       разработка  предложений  по реализации государственной политики
   в  области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и
   обеспечения пожарной безопасности;
       координация    деятельности    органов    управления    и   сил
   территориального звена областной подсистемы РСЧС;
       обеспечение   согласованных  действий  соответствующих  органов
   местного   самоуправления   и  организаций  при  решении  задач  по
   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
   пожарной  безопасности,  а  также  восстановлению  и  строительству
   жилых  домов,  объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной
   сферы,  производственной  и инженерной инфраструктуры, поврежденных
   и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
       рассмотрение  вопросов  о привлечении сил и средств гражданской
   обороны  к организации и проведению мероприятий по предотвращению и
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в   порядке,   установленном
   федеральным законодательством.
       Иные   задачи   могут   быть   возложены   на   КЧС   решениями
   соответствующих  органов  местного  самоуправления и организаций на
   основании правовых актов.
       Постоянно  действующими  органами  управления  территориального
   звена  областной  подсистемы  РСЧС на муниципальном уровне являются
   органы,  специально  уполномоченные  на  решение  задач  в  области
   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций и(или)
   гражданской обороны при органах местного самоуправления.
       Постоянно  действующие органы управления территориального звена
   областной   подсистемы   РСЧС   создаются   и   осуществляют   свою
   деятельность  в порядке, установленном законодательством Российской
   Федерации  и  иными  нормативными  правовыми  актами. Компетенция и
   полномочия  таких органов определяются соответствующими положениями
   или уставами.
       Органами   повседневного   управления   территориального  звена
   областной подсистемы РСЧС являются:
       единые  дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований,
   содержащиеся за счет средств местных бюджетов;
       дежурно-диспетчерские службы организаций.
       Органы    повседневного   управления   территориального   звена
   областной   подсистемы  РСЧС  в  зависимости  от  обстановки  могут
   размещаться  в  стационарных  помещениях (в администрациях, на базе
   пожарных  подразделений  или  подразделений органов внутренних дел)
   или   на  подвижных  пунктах  управления,  оснащаемых  техническими
   средствами управления, средствами связи и оповещения.
       К   силам   и   средствам   территориального   звена  областной
   подсистемы   РСЧС   относятся   специально  подготовленные  силы  и
   средства    органов    местного   самоуправления,   организаций   и
   общественных     объединений,    предназначенные    и    выделяемые
   (привлекаемые)   для   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций.   В   их   состав   входят  силы  и  средства  постоянной
   готовности,   предназначенные   для  оперативного  реагирования  на
   чрезвычайные  ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее -
   силы постоянной готовности).
       Основу      сил      постоянной      готовности      составляют
   аварийно-спасательные         службы,         пожарно-спасательные,
   аварийно-спасательные  и  аварийно-восстановительные  формирования,
   иные   службы  и  формирования,  оснащенные  специальной  техникой,
   оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом
   обеспечения  проведения  аварийно-спасательных  и других неотложных
   работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
       Перечень  сил  постоянной  готовности областной территориальной
   подсистемы  РСЧС,  включающий и муниципальный уровень, утверждается
   органами    исполнительной    власти   Ленинградской   области   по
   согласованию   с   Министерством   Российской  Федерации  по  делам
   гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий стихийных бедствий.
       Состав   и   структуру  сил  постоянной  готовности  определяют
   создающие   их   органы   местного  самоуправления,  организации  и
   общественные  объединения  исходя  из  возложенных  на них задач по
   предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Координацию    деятельности   аварийно-спасательных   служб   и
   аварийно-спасательных  формирований  на  территориях  муниципальных
   образований   осуществляют  органы,  специально  уполномоченные  на
   решение  задач  в  области  гражданской обороны, защиты населения и
   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   при  органах  местного
   самоуправления.
       Привлечение         аварийно-спасательных        служб        и
   аварийно-спасательных   формирований   к   ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций осуществляется:
       в   соответствии   с   планами   предупреждения   и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  на  обслуживаемых указанными формированиями
   объектах и территориях;
       в   соответствии   с   планами  взаимодействия  при  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
       по  решению  соответствующих  органов  местного самоуправления,
   организаций  и общественных объединений, осуществляющих руководство
   деятельностью указанных служб и формирований.
       Общественные     аварийно-спасательные    формирования    могут
   участвовать   в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации  в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  действуют  под
   руководством  соответствующих  органов  управления территориального
   звена областной подсистемы РСЧС.
       Подготовка    работников   соответствующих   органов   местного
   самоуправления  и  органов, специально уполномоченных решать задачи
   по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных
   в   состав  органов  управления  территориального  звена  областной
   подсистемы    РСЧС,    организуется    в   порядке,   установленном
   Правительством Российской Федерации.
       Готовность  аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
   формирований  к  реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению
   работ  по  их  ликвидации проверяется в ходе аттестации и проверок,
   осуществляемых  в  пределах  полномочий  органами  государственного
   надзора    и   контроля,   органами   местного   самоуправления   и
   организациями, создающими указанные службы и формирования.
       Резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  соответствующих
   органов   местного   самоуправления   и   организаций  создаются  и
   используются для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Резервы   материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций  создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения
   необходимых  средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и
   включают:  продовольствие,  пищевое  сырье,  медицинское имущество,
   медикаменты,  транспортные  средства,  средства связи, строительные
   материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и др.
       Резервы   материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций  создаются  исходя  из  прогнозируемых  видов  и масштабов
   чрезвычайных   ситуаций,  предполагаемого  объема  работ,  а  также
   максимально  возможного  использования  имеющихся сил и средств для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Номенклатура   и  объемы  резервов  материальных  ресурсов  для
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а также контроль за созданием,
   хранением,   использованием   и   восполнением  указанных  резервов
   устанавливаются органом, их создавшим.
       Резервы   материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций  размещаются  на предназначенных для их хранения объектах,
   с   которых  возможна  оперативная  доставка  в  зоны  чрезвычайных
   ситуаций.
       Резервы   материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций   используются   при  проведении  аварийно-спасательных  и
   других  неотложных  работ  по устранению непосредственной опасности
   для   жизни  и  здоровья  людей,  для  развертывания  и  содержания
   временных   пунктов  проживания  и  питания  пострадавших  граждан,
   оказания   им   единовременной   материальной   помощи   и   других
   первоочередных     мероприятий,     связанных     с    обеспечением
   жизнедеятельности пострадавшего населения.
       Финансирование  расходов по созданию, хранению, использованию и
   восполнению   резервов   материальных   ресурсов   для   ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций  осуществляется  за  счет  средств  местных
   бюджетов  (местные  резервы  материальных  ресурсов)  и собственных
   средств организаций (объектовые резервы материальных ресурсов).
       Управление  территориальным  звеном  областной  подсистемы РСЧС
   осуществляется   с   использованием   систем  связи  и  оповещения,
   представляющих  собой  организационно-техническое  объединение сил,
   средств  связи  и  оповещения,  сетей  вещания,  каналов сети связи
   общего  пользования  и  ведомственных  сетей  связи, обеспечивающих
   доведение  информации  и сигналов оповещения до органов управления,
   сил территориального звена областной подсистемы РСЧС и населения.
       Приоритетное   использование   любых  сетей  и  средств  связи,
   приостановление  или ограничение использования этих сетей и средств
   связи  во  время  чрезвычайных  ситуаций  осуществляются в порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации.
       Информационное  обеспечение  в  территориальном звене областной
   подсистемы  РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной
   информационно-управляющей   системы,   представляющей  совокупность
   технических  систем,  средств  связи  и оповещения, автоматизации и
   информационных  ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку,
   сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
       Для  приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях, в том числе
   вызванных   пожарами,   в   телефонных   сетях  населенных  пунктов
   устанавливается единый номер "01".
       Сбор   и   обмен  информацией  в  области  защиты  населения  и
   территории   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения  пожарной
   безопасности  осуществляются  органами  местного  самоуправления  и
   организациями   в   соответствии   с  Порядком  сбора  и  обмена  в
   Российской  Федерации  информацией  в  области  защиты  населения и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера,  утвержденным  постановлением  Правительства  Российской
   Федерации от 24 марта 1997 года N 334.
       Сбор   и   обмен   информацией   осуществляются  организациями,
   органами  местного  самоуправления,  органами исполнительной власти
   Ленинградской   области   и  федеральными  органами  исполнительной
   власти   в  целях  принятия  мер  по  предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера (далее -
   чрезвычайные   ситуации),   а   также   своевременного   оповещения
   населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
       Органы  местного  самоуправления и органы исполнительной власти
   Ленинградской  области  осуществляют  сбор и обмен информацией, как
   правило,  через постоянно действующие органы управления, специально
   уполномоченные  на  решение  задач  в  области гражданской обороны,
   защиты   населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечения  пожарной  безопасности  (далее  - органы управления по
   делам ГОиЧС).
       Организации    представляют   информацию   в   орган   местного
   самоуправления,  а также в федеральный орган исполнительной власти,
   к сфере деятельности которого относится организация.
       Органы  местного  самоуправления осуществляют сбор, обработку и
   обмен  информацией  на  соответствующих  территориях и представляют
   информацию в органы исполнительной власти Ленинградской области.
       Для  успешного функционирования муниципального звена подсистемы
   предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с
   постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 4 сентября
   2003  года  N  547  "О  подготовке  населения  в  области защиты от
   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера" и в
   целях  совершенствования  подготовки  населения в области защиты от
   чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера
   определены  группы населения, проходящие обязательную подготовку по
   этим вопросам.
       Обязательной подготовке подлежат:
       а)  лица,  занятые  в  сфере  производства  и  обслуживания, не
   включенные  в  состав  органов  управления РСЧС (далее - работающее
   население);
       б)  лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее
   - неработающее население);
       в)   лица,  обучающиеся  в  общеобразовательных  учреждениях  и
   учреждениях   начального,   среднего  и  высшего  профессионального
   образования (далее - обучающиеся);
       г)   уполномоченные   лица   соответствующих  органов  местного
   самоуправления и организаций;
       д)  работники соответствующих органов местного самоуправления и
   организаций,    специально    уполномоченные   решать   задачи   по
   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, включенные в
   состав органов управления РСЧС (далее - уполномоченные работники);
       е) председатели КЧС.
       Основными  задачами  при  подготовке населения в области защиты
   от чрезвычайных ситуаций являются:
       а)  обучение  населения  правилам  поведения, основным способам
   защиты   и  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях,  мерам  пожарной
   безопасности,    приемам   оказания   первой   медицинской   помощи
   пострадавшим,  правилам  пользования  средствами  индивидуальной  и
   коллективной защиты;
       б)  выработка  у  руководителей органов государственной власти,
   органов  местного  самоуправления  и организаций навыков управления
   силами  и  средствами,  входящими  в  состав единой государственной
   системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       в)   совершенствование   практических   навыков   руководителей
   органов  государственной  власти, органов местного самоуправления и
   организаций,  а  также председателей КЧС в организации и проведении
   мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных ситуаций и ликвидации
   их последствий;
       г)   практическое   усвоение   в   ходе   учений  и  тренировок
   уполномоченными  работниками порядка действий при различных режимах
   функционирования      РСЧС,      а     также     при     проведении
   аварийно-спасательных и других неотложных работ.
       Подготовка   в   области   защиты   от   чрезвычайных  ситуаций
   предусматривает:
       а)  для  работающего  населения  -  проведение занятий по месту
   работы   согласно   рекомендуемым   программам   и  самостоятельное
   изучение  порядка  действий  в чрезвычайных ситуациях с последующим
   закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;
       б)  для  неработающего  населения  -  проведение бесед, лекций,
   просмотр  учебных  фильмов,  привлечение  на учения и тренировки по
   месту   жительства,   а  также  самостоятельное  изучение  пособий,
   памяток,   листовок   и   буклетов,  прослушивание  радиопередач  и
   просмотр  телепрограмм  по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций
   и пожарной безопасности;
       в)  для  обучающихся  -  проведение  занятий в учебное время по
   соответствующим  программам  в  рамках  курса  "Основы безопасности
   жизнедеятельности"  и  дисциплины "Безопасность жизнедеятельности",
   утверждаемым  Министерством  образования  Российской  Федерации  по
   согласованию   с   Министерством   Российской  Федерации  по  делам
   гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий стихийных бедствий;
       г)   для   председателей   КЧС,   уполномоченных  работников  -
   повышение  квалификации  не реже одного раза в пять лет, проведение
   самостоятельной  работы,  а  также  участие  в  сборах,  учениях  и
   тренировках.
       Для   лиц,   впервые  назначенных  на  должность,  связанную  с
   выполнением   обязанностей   в   области   защиты  от  чрезвычайных
   ситуаций,  переподготовка  или  повышение  квалификации  в  течение
   первого  года  работы является обязательной. Повышение квалификации
   может  осуществляться  по  очной  и очно-заочной формам обучения, в
   том    числе   с   использованием   дистанционных   образовательных
   технологий.
       Повышение   квалификации   в  области  защиты  от  чрезвычайных
   ситуаций проходят:
       а)     руководители     соответствующих     органов    местного
   самоуправления    и    организаций   и   председатели   КЧС   -   в
   учебно-методических  центрах  по гражданской обороне и чрезвычайным
   ситуациям Ленинградской области;
       б)  уполномоченные  работники  -  на курсах гражданской обороны
   муниципальных образований.
       Совершенствование  знаний, умений и навыков населения в области
   защиты  от  чрезвычайных  ситуаций осуществляется в ходе проведения
   командно-штабных,   тактико-специальных   и  комплексных  учений  и
   тренировок.
       Командно-штабные   учения   продолжительностью  до  трех  суток
   проводятся  в  органах местного самоуправления один раз в три года.
   Командно-штабные  учения  или  штабные  тренировки  в  организациях
   проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток.
       Финансирование     подготовки    и    повышения    квалификации
   председателей   КЧС,   уполномоченных  работников  территориального
   звена  областной  подсистемы  РСЧС,  содержания  курсов гражданской
   обороны   муниципальных   образований,   подготовки   неработающего
   населения,  а  также  проведения  органами  местного самоуправления
   учений   и   тренировок  осуществляется  за  счет  средств  местных
   бюджетов.
       Финансирование  подготовки и повышения квалификации работающего
   населения  в  области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и
   аттестации  формирований, а также проведения организациями учений и
   тренировок осуществляется за счет организаций.
   
       2.   Участие   в   предупреждении   и   ликвидации  последствий
   чрезвычайных   ситуаций.   Организация   работы   по  осуществлению
   мероприятий  по  гражданской обороне, защите населения и территорий
   от чрезвычайных ситуаций
   
       2.1.   Организация   первоочередных   мер  по  жизнеобеспечению
   населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях
   
       В   соответствии   с  постановлением  Правительства  Российской
   Федерации  от  13  сентября  1996  года  N  1094  "О  классификации
   чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера"
   чрезвычайные  ситуации классифицируются в зависимости от количества
   людей,  пострадавших  в  этих ситуациях, людей, у которых оказались
   нарушены  условия  жизнедеятельности, размера материального ущерба,
   а   также   границы   зон   распространения   поражающих   факторов
   чрезвычайных ситуаций.
       Чрезвычайные  ситуации  подразделяются  на  локальные, местные,
   территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
       К  локальной  относится  чрезвычайная  ситуация,  в  результате
   которой  пострадало  не  более  10  человек,  либо нарушены условия
   жизнедеятельности  не  более  100  человек, либо материальный ущерб
   составляет  не более 1000 минимальных размеров оплаты труда на день
   возникновения  чрезвычайной  ситуации  и зона чрезвычайной ситуации
   не  выходит  за  пределы  территории  объекта производственного или
   социального назначения.
       К   местной   относится  чрезвычайная  ситуация,  в  результате
   которой  пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены
   условия  жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо
   материальный   ущерб  составляет  свыше  1000,  но  не  более  5000
   минимальных   размеров   оплаты   труда   на   день   возникновения
   чрезвычайной  ситуации  и  зона чрезвычайной ситуации не выходит за
   пределы населенного пункта, города, района.
       Ликвидация   чрезвычайной   ситуации  осуществляется  силами  и
   средствами    организаций,    соответствующих    органов   местного
   самоуправления,   на  территориях  которых  сложилась  чрезвычайная
   ситуация, под руководством соответствующих КЧС.
       Ликвидация   локальной   чрезвычайной  ситуации  осуществляется
   силами и средствами организации.
       Ликвидация  местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами
   и средствами соответствующих органов местного самоуправления.
       При  недостаточности  собственных  сил и средств для ликвидации
   локальной,  местной чрезвычайных ситуаций соответствующие КЧС могут
   обращаться  к вышестоящим КЧС по вопросу привлечения дополнительных
   сил  и  средств  гражданской  обороны  к  организации  и проведению
   мероприятий  по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
   порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
       Ликвидация   чрезвычайной  ситуации  считается  завершенной  по
   окончании  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
   работ.
       Главной   целью   первоочередного   жизнеобеспечения   является
   создание  и  поддержание  условий  для  сохранения жизни и здоровья
   населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
       Подготовка  территории муниципального образования к организации
   первоочередного  жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации
   осуществляется    заблаговременно,   на   основании   постановления
   (распоряжения)   уполномоченного   лица   соответствующего   органа
   местного     самоуправления.    Ответственными    за    организацию
   подготовительных  работ  являются  органы управления по делам ГОиЧС
   (управления, отделы, назначенные лица).
       В  режиме  повседневной деятельности территориальной подсистемы
   РСЧС  обеспечивается  постоянная готовность органов управления всех
   звеньев,  сил  и  средств  к  выполнению  задач  по первоочередному
   жизнеобеспечению населения в случае чрезвычайной ситуации.
       Объемы  и  содержание  мероприятий  по  подготовке территории к
   организации      первоочередного     жизнеобеспечения     населения
   определяются  исходя  из  необходимой достаточности и максимального
   использования сил и средств.
       Исходными     данными     для    организации    первоочередного
   жизнеобеспечения   населения   в   случае   чрезвычайной   ситуации
   являются:
       прогноз  обстановки,  которая  может  сложиться  на  территории
   муниципального образования в результате чрезвычайной ситуации;
       прогнозируемая  численность населения, которое может пострадать
   (его  состав,  среднемесячная  численность  больных, находящихся на
   стационарном   лечении   в   медицинских   учреждениях   населенных
   пунктов);
       прогнозируемая  численность  и  структура  вероятных санитарных
   потерь населения;
       потребность   населения   в   различных  видах  первоочередного
   жизнеобеспечения в случае чрезвычайной ситуации;
       продолжительность   периода   первоочередного  жизнеобеспечения
   населения.
       Прогноз  обстановки  на  территории муниципального образования,
   ожидаемой   численности   пострадавшего  населения,  численности  и
   структуры  санитарных  потерь,  возможного  состояния жилого фонда,
   зданий  и  сооружений  различного  назначения,  сетей водо-, газо-,
   электро-  и  теплоснабжения, дорожных сооружений (мостов, тоннелей,
   эстакад  и  т.п.)  разрабатывается  органами  управления  по  делам
   ГОиЧС.  К  разработке  прогноза привлекаются специалисты инженерной
   инфраструктуры.
       Подготовленные   органами  управления  по  делам  ГОиЧС  данные
   прогноза  передаются  уполномоченным  лицам  служб жизнеобеспечения
   для   проведения   детальных  расчетов  потребностей  пострадавшего
   населения   в   продукции   или  услугах  этих  служб,  определения
   необходимой     численности     специалистов     для    организации
   жизнеобеспечения,   необходимого   количества  технических  средств
   (полевых  кухонь,  пекарен, пунктов санитарной обработки, дизельных
   электростанций,   простейших   печек   или   электрообогревательных
   приборов,  автоцистерн  и  емкостей  для  воды,  полевых водоводов,
   авторефрижераторов       и       т.п.)      и      соответствующего
   материально-технического  обеспечения  в  период эвакуации, а также
   суточных   объемов  перевозок  в  период  развертывания  в  районах
   отселения и в последующие дни.
       Суточная   потребность   пострадавшего  населения  в  продуктах
   питания,   воде,   коммунально-бытовых   услугах,  бытовом  топливе
   рассчитывается  по  прогнозируемой численности и нормам обеспечения
   в  условиях  чрезвычайной  ситуации. Общая потребность в этих видах
   жизнеобеспечения  определяется путем умножения суточной потребности
   на продолжительность периода первичного жизнеобеспечения.
       Продолжительность    периода    жизнеобеспечения    в    местах
   сосредоточения  отселенного  из зон чрезвычайной ситуации населения
   определяется из расчета на семь суток.
       При  определении объемов хлеба, мяса, рыбопродуктов, картофеля,
   овощей,  макаронных  и  крупяных изделий, жиров, сахара, соли, воды
   следует  исходить из необходимости организации в сутки двухразового
   горячего  питания  и  один  раз  - консервированными продуктами или
   сборными пайками.
       В    целях    организации    первоочередного   жизнеобеспечения
   населения,  отселяемого из опасных зон при угрозе или возникновении
   чрезвычайной  ситуации,  решением  глав администраций муниципальных
   образований  создаются  пункты  временного размещения пострадавшего
   населения  (далее  - ПВР). Они могут создаваться как в стационарных
   условиях  (в  зданиях, удаленных от районов чрезвычайной ситуации),
   так и в полевых условиях.
       ПВР  предназначены для сбора, регистрации, размещения населения
   в  местах  временного проживания, организации питания и обеспечения
   предметами первой необходимости.
       Решением  уполномоченного лица соответствующего органа местного
   самоуправления  определяется формирователь ПВР, места развертывания
   ПВР,   назначается   начальник   ПВР   и  его  заместитель.  Состав
   администрации  ПВР  назначается  приказом  начальника  объекта,  на
   который возложено его развертывание.
       Основными задачами администрации полевого ПВР являются:
       развертывание  полевого  ПВР,  подготовка к приему и размещению
   населения;
       организация учета прибывающих на ПВР людей и их размещение;
       проверка  прибытия  на  ПВР эвакуированного населения (согласно
   спискам);
       установление   связи  с  органами  управления  по  делам  ГОиЧС
   муниципального  образования, КЧС, аварийно-спасательными службами и
   аварийно-спасательными формированиями;
       организация первоочередного жизнеобеспечения населения;
       доведение    до   эвакуированного   населения   информации   об
   обстановке.
   
       2.2.  Действия  уполномоченного  лица  соответствующего  органа
   местного  самоуправления,  органов управления и сил РСЧС при угрозе
   и возникновении чрезвычайной ситуации
   
       Уполномоченное    лицо    соответствующего    органа   местного
   самоуправления   (председатель   КЧС)   при   угрозе  возникновения
   чрезвычайной  ситуации  свою работу начинает, как правило, в пункте
   постоянной   дислокации,   где   на  основе  полученных  данных  об
   обстановке  принимает предварительное решение и отдает распоряжения
   на  сбор  и организацию работы органов управления (КЧС), приведение
   в  готовность  необходимых  сил  и  средств,  проведение экстренных
   мероприятий по защите населения.
       По  указанию  органа  местного  самоуправления начальник органа
   управления по делам ГОиЧС отдает распоряжения:
       на  оповещение  и  сбор КЧС, органов управления по делам ГОиЧС,
   аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
       о  переводе  органов  управления, аварийно-спасательных служб и
   аварийно-спасательных  формирований  на  непрерывный режим работы и
   установлении  круглосуточного  дежурства  ответственных должностных
   лиц;
       об  оповещении  населения, персонала объектов, которым угрожает
   опасность, обстановке, режимах поведения;
       о   приведении   в   готовность   сил  и  средств,  порядке  их
   развертывания, организации разведки и ее задачах;
       по  подготовке  и  эвакуации  населения,  вывозу материальных и
   других ценностей из района опасности;
       о  доведении информации о сложившейся обстановке до подчиненных
   органов  управления,  других взаимодействующих органов управления и
   соседних органов управления по делам ГОиЧС;
       об уточнении и вводе в действие ранее разработанных планов;
       о  направлении оперативных групп в район чрезвычайной ситуации,
   организации связи с ними и управления;
       о   подготовке  расчетов  и  предложений  уполномоченному  лицу
   соответствующего  органа местного самоуправления (председателю КЧС)
   для принятия решения;

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное