Стр. 1
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2006 г. N 956-ПП
О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ МОСКВЫ
НА 2007-2009 ГГ."
(с изм., согл. постановления Правительства Москвы
от 24.04.2007 N 289-ПП)
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 11 июля 2005 г. N 422 "О государственной программе
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на
2006-2010 годы", в целях дальнейшего совершенствования системы
патриотического воспитания, консолидации усилий всех
заинтересованных лиц и организаций в повышении роли воспитания
подрастающего поколения Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Комплексную целевую среднесрочную программу
"Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007-2009 гг."
(приложение 1).
2. Создать Межведомственный координационный совет по
реализации Комплексной целевой среднесрочной программы
"Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007-2009 гг." и
утвердить его состав в установленном порядке (приложение 2).
3. Префектурам административных округов города Москвы до 1
января 2007 г. разработать и утвердить окружные программы по
патриотическому воспитанию молодежи на 2007-2009 гг.
4. Департаменту образования города Москвы, Департаменту
международных связей города Москвы, Департаменту здравоохранения
города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города
Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы,
Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы,
Комитету межрегиональных связей и национальной политики города
Москвы, Комитету общественных связей города Москвы, Комитету по
культуре города Москвы, Комитету физической культуры и спорта
города Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой
информации города Москвы при участии Военного комиссариата города
Москвы обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных
Комплексной целевой среднесрочной программой "Патриотическое
воспитание молодежи Москвы на 2007-2009 гг." (далее - Программа).
5. Департаменту образования города Москвы:
5.1. До 1 февраля 2007 г. согласовать с префектурами
административных округов города Москвы уточненные показатели по
реализуемым на территориях административных округов мероприятиям
Программы.
5.2. До 1 февраля 2007 г. согласовать с префектурами
административных округов города Москвы вопросы по расходам
средств, выделяемых из целевых бюджетных фондов развития
территорий административных округов на финансирование окружных
программ по патриотическому воспитанию молодежи на 2007-2009 гг.
5.3. В двухмесячный срок после принятия постановления
Правительства Москвы о порядке реализации Закона города Москвы "О
наделении органов местного самоуправления внутригородских
муниципальных образований в г. Москве отдельными полномочиями г.
Москвы (государственными полномочиями) в сфере организации
досуговой, физкультурной и спортивно-массовой работы с населением
по месту жительства" внести в установленном порядке
соответствующий проект правового акта о внесении изменений в
Программу.
6. Комитету общественных связей города Москвы до 1 января 2007
г. внести в установленном порядке в Правительство Москвы
предложения по основным направлениям развития патриотического
воспитания москвичей на 2007-2010 гг.
7. Установить, что финансирование мероприятий Программы
осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных
отраслевым органам исполнительной власти города Москвы в бюджете
города на соответствующий год.
8. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Комитету по
телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы
оказать содействие в освещении мероприятий Программы в городских
средствах массовой информации.
9. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецовой Л.И. ежегодно докладывать Мэру Москвы о ходе выполнения
постановления.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову
Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 12 декабря 2006 г. N 956-ПП
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ МОСКВЫ
НА 2007-2009 ГГ."
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 24.04.2007 N 289-ПП)
Паспорт
Комплексной целевой среднесрочной программы
"Патриотическое воспитание молодежи Москвы
на 2007-2009 гг."
---------------------------T-----------------------------------------------¬
¦Наименование Программы ¦Комплексная целевая среднесрочная программа ¦
¦ ¦"Патриотическое воспитание молодежи Москвы на ¦
¦ ¦2007-2009 гг." (далее - Программа) ¦
+--------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основание для разработки ¦Постановление Правительства Российской ¦
¦Программы ¦Федерации от 11 июля 2005 г. N 422 "О ¦
¦ ¦государственной программе "Патриотическое ¦
¦ ¦воспитание граждан Российской Федерации на ¦
¦ ¦2006-2010 годы" ¦
+--------------------------+-----------------------------------------------+
¦Государственный заказчик -¦Департамент образования города Москвы ¦
¦координатор Программы ¦ ¦
+--------------------------+-----------------------------------------------+
¦Персональный руководитель ¦Кезина Любовь Петровна ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------------------+-----------------------------------------------+
¦Разработчики Программы ¦Департамент образования города Москвы, ¦
¦ ¦Департамент международных связей города Москвы,¦
¦ ¦Департамент здравоохранения города Москвы, ¦
¦ ¦Департамент социальной защиты населения города ¦
¦ ¦Москвы, Департамент потребительского рынка и ¦
¦ ¦услуг города Москвы, Комитет межрегиональных ¦
¦ ¦связей и национальной политики города Москвы, ¦
¦ ¦Комитет общественных связей города Москвы, ¦
¦ ¦Комитет по культуре города Москвы, Комитет по ¦
¦ ¦делам семьи и молодежи города Москвы, Комитет ¦
¦ ¦физической культуры и спорта города Москвы, ¦
¦ ¦Комитет по телекоммуникациям и средствам ¦
¦ ¦массовой информации города Москвы, префектуры ¦
¦ ¦административных округов города Москвы, Военный¦
¦ ¦комиссариат города Москвы, Главное управление ¦
¦ ¦МЧС России по г. Москве ¦
+--------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основные исполнители - ¦Департамент образования города Москвы, ¦
¦государственные заказчики ¦Департамент международных связей города Москвы,¦
¦Программы ¦Департамент здравоохранения города Москвы, ¦
¦ ¦Департамент социальной защиты населения города ¦
¦ ¦Москвы, Департамент потребительского рынка и ¦
¦ ¦услуг города Москвы, Комитет межрегиональных ¦
¦ ¦связей и национальной политики города Москвы, ¦
¦ ¦Комитет общественных связей города Москвы, ¦
¦ ¦Комитет по культуре города Москвы, Комитет по ¦
¦ ¦делам семьи и молодежи города Москвы, Комитет ¦
¦ ¦физической культуры и спорта города Москвы, ¦
¦ ¦Комитет по телекоммуникациям и средствам ¦
¦ ¦массовой информации города Москвы, префектуры ¦
¦ ¦административных округов города Москвы, управы ¦
¦ ¦районов города Москвы, Военный комиссариат ¦
¦ ¦города Москвы ¦
+--------------------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации ¦Основной этап: 2007-2008 гг. ¦
¦Программы ¦Завершающий этап: 2009 г. ¦
¦ ¦Этап широкого развертывания Программы ¦
+--------------------------+-----------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Развитие, укрепление и повышение эффективности ¦
¦ ¦городской системы патриотического воспитания на¦
¦ ¦основе интеграции опыта прошлого и ¦
¦ ¦использования инновационных подходов к ¦
¦ ¦формированию личности гражданина-патриота ¦
+--------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основные задачи Программы ¦- проведение целенаправленной политики по ¦
¦ ¦созданию условий для социального, культурного, ¦
¦ ¦духовного и физического развития молодежи; ¦
¦ ¦- активное вовлечение молодежи в решение ¦
¦ ¦социально-экономических, культурных, научных, ¦
¦ ¦экологических и других проблем; ¦
¦ ¦- обновление и обогащение содержания ¦
¦ ¦патриотического воспитания, его методов, форм и¦
¦ ¦средств; ¦
¦ ¦- создание механизма, инициирующего и ¦
¦ ¦оптимизирующего эффективное функционирование ¦
¦ ¦системы патриотического воспитания на всех ¦
¦ ¦уровнях; ¦
¦ ¦- повышение качества патриотического воспитания¦
¦ ¦в образовательных учреждениях и превращение их ¦
¦ ¦в центры патриотического воспитания; ¦
¦ ¦- привлечение к участию в патриотическом ¦
¦ ¦воспитании научных учреждений, общественных ¦
¦ ¦организаций, трудовых коллективов, семьи, ¦
¦ ¦отдельных граждан ¦
+--------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основные мероприятия ¦- координация и интеграция деятельности ¦
¦Программы ¦организаций и структур, участвующих в ¦
¦ ¦патриотическом воспитании молодежи; ¦
¦ ¦- взаимодействие государственных институтов с ¦
¦ ¦органами местного самоуправления, общественными¦
¦ ¦организациями по совершенствованию процесса ¦
¦ ¦патриотического воспитания молодежи; ¦
¦ ¦- создание условий по повышению эффективности ¦
¦ ¦патриотического воспитания; ¦
¦ ¦- информационное обеспечение, повышение роли ¦
¦ ¦СМИ в патриотическом воспитании; ¦
¦ ¦- нормативно-правовое обеспечение ¦
¦ ¦патриотического воспитания; ¦
¦ ¦- подготовка и повышение квалификации кадров; ¦
¦ ¦- развитие учебно-материальной базы ¦
¦ ¦патриотического воспитания ¦
+--------------------------+-----------------------------------------------+
¦Финансовое обеспечение ¦Общий объем финансирования - 336826 тыс. ¦
¦Программы ¦рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦- Департамент образования города Москвы - ¦
¦ ¦147145 тыс. рублей; ¦
¦ ¦- Комитет по культуре города Москвы - 67390 ¦
¦ ¦тыс. рублей; ¦
¦ ¦- Комитет по делам семьи и молодежи города ¦
¦ ¦Москвы - 50400 тыс. рублей; ¦
¦ ¦- Департамент здравоохранения города Москвы - ¦
¦ ¦300 тыс. рублей; ¦
¦ ¦- Департамент потребительского рынка и услуг ¦
¦ ¦города Москвы - 12700 тыс. рублей; ¦
¦ ¦- Комитет физической культуры и спорта города ¦
¦ ¦Москвы - 19400 тыс. рублей; ¦
¦ ¦- Комитет межрегиональных связей и национальной¦
¦ ¦политики города Москвы - 39491 тыс. рублей; ¦
¦ ¦- территориальные органы исполнительной власти ¦
¦ ¦города Москвы. ¦
¦ ¦Общий объем финансирования, в том числе ¦
¦ ¦по годам реализации: ¦
¦ ¦ (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ --------T---------T-------T-------T---------¬ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2007-2009¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------+---------+-------+-------+---------+ ¦
¦ ¦ ¦Бюджет ¦ 336826¦ 105386¦ 112712¦ 118728¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(07 09)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L-------+---------+-------+-------+---------- ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Объемы финансирования уточняются ежегодно при ¦
¦ ¦формировании бюджета города Москвы на очередной¦
¦ ¦финансовый год. ¦
¦ ¦При поступлении средств из внебюджетных ¦
¦ ¦источников контроль за их расходованием ¦
¦ ¦осуществляется в соответствии с действующим ¦
¦ ¦законодательством ¦
+--------------------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦Конечными результатами реализации Программы ¦
¦реализации Программы ¦должны стать: ¦
¦ ¦1. Положительная динамика роста патриотизма и ¦
¦ ¦интернационализма в городе Москве. ¦
¦ ¦2. Повышение социальной активности и уровня ¦
¦ ¦социализации и самореализации молодежи. ¦
¦ ¦3. Подъем образования и культуры. ¦
¦ ¦4. Социально-экономическая стабильность. ¦
¦ ¦5. Минимизация негативных проявлений в ¦
¦ ¦молодежной среде, снижение преступности, ¦
¦ ¦повышение уровня правопорядка и безопасности. ¦
¦ ¦6. Повышение авторитета Москвы как столицы, ¦
¦ ¦крупнейшего центра развития патриотизма граждан¦
¦ ¦России ¦
+--------------------------+-----------------------------------------------+
¦Система организации ¦Департамент образования города Москвы ¦
¦контроля за исполнением ¦представляет в Правительство Москвы и в ¦
¦Программы ¦Межведомственный координационный совет отчеты о¦
¦ ¦ходе реализации Программы в разрезе ¦
¦ ¦мероприятий, в т.ч. по источникам ¦
¦ ¦финансирования. ¦
¦ ¦Ходом реализации Программы управляет ¦
¦ ¦Межведомственный координационный совет в ¦
¦ ¦соответствии с регламентом. ¦
¦ ¦Мониторинг состояния патриотического воспитания¦
¦ ¦молодежи проводится Департаментом образования ¦
¦ ¦города Москвы ежегодно ¦
+--------------------------+-----------------------------------------------+
¦Измеряемые показатели ¦Результативность реализации Программы будет ¦
¦реализации Программы ¦выражена: ¦
¦ ¦- в открытии в каждом образовательном ¦
¦ ¦учреждении музеев, музейных уголков или ¦
¦ ¦музейных экспозиций, посвященных 65-й ¦
¦ ¦годовщине Победы в Великой Отечественной войне ¦
¦ ¦1941-1945 годов; ¦
¦ ¦- в увеличении численности ¦
¦ ¦военно-патриотических клубов до 400; ¦
¦ ¦- в увеличении численности поисковых отрядов до¦
¦ ¦150; ¦
¦ ¦- в создании в образовательных учреждениях ¦
¦ ¦спортивных клубов (по 10 клубов в каждом ¦
¦ ¦административном округе города Москвы) ¦
+--------------------------+-----------------------------------------------+
¦Внешние факторы, которые ¦Внешними факторами выделяются: ¦
¦могут влиять на ход ¦общественно-политические, экономические ¦
¦реализации Программы ¦и организационные. ¦
¦ ¦Так, например: ¦
¦ ¦Экономический фактор - частичное финансирование¦
¦ ¦или прекращение финансирования в целом ¦
¦ ¦отдельных мероприятий Программы. ¦
¦ ¦Организационный фактор - несогласованные ¦
¦ ¦действия соисполнителей по подготовке и ¦
¦ ¦проведению мероприятий Программы. Отмена или ¦
¦ ¦перенос отдельных мероприятий по форс-мажорным ¦
¦ ¦обстоятельствам или решениям вышестоящих ¦
¦ ¦органов ¦
L--------------------------+------------------------------------------------
Технико-экономическое обоснование Комплексной целевой
среднесрочной программы "Патриотическое воспитание
молодежи Москвы на 2007-2009 гг."
С учетом возможного изменения внешних факторов, определяющих
условия финансирования разработанной Программы (возможностей
бюджетного финансирования), в Программе предусмотрены
оптимистический, реалистический и пессимистический варианты ее
реализации.
Оптимистический вариант
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
(тыс. рублей)
------------------T-------------T-------T---------T--------¬
¦ ¦2007-2009 гг.¦2007 г.¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+-----------------+-------------+-------+---------+--------+
¦Текущее бюджетное¦ 336826 ¦105386 ¦ 112712 ¦ 118728 ¦
¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------------+-------+---------+---------
Сводные таблицы финансового обеспечения (разделы I-IV)
Раздел I. КООРДИНАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ И СТРУКТУР, УЧАСТВУЮЩИХ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ
ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ
(тыс. рублей)
------------------T-------------T--------T--------T--------¬
¦ ¦2007-2009 гг.¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+-----------------+-------------+--------+--------+--------+
¦Текущее бюджетное¦ 4550 ¦ 1510 ¦ 1520 ¦ 1520 ¦
¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------------+--------+--------+---------
Раздел II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСТИТУТОВ
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
(тыс. рублей)
------------------T-------------T--------T--------T--------¬
¦ ¦2007-2009 гг.¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+-----------------+-------------+--------+--------+--------+
¦Текущее бюджетное¦ 87796 ¦ 27606 ¦ 29190 ¦ 31000 ¦
¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------------+--------+--------+---------
Раздел III. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
(тыс. рублей)
------------------T-------------T--------T--------T--------¬
¦ ¦2007-2009 гг.¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+-----------------+-------------+--------+--------+--------+
¦Текущее бюджетное¦ 59365 ¦ 19540 ¦ 20835 ¦ 18990 ¦
¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------------+--------+--------+---------
Раздел IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
(тыс. рублей)
------------------T-------------T--------T--------T--------¬
¦ ¦2007-2009 гг.¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+-----------------+-------------+--------+--------+--------+
¦Текущее бюджетное¦ 185115 ¦ 56730 ¦ 61167 ¦ 67218 ¦
¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------------+--------+--------+---------
Реалистический вариант
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
(тыс. рублей)
------------------T-------------T--------T--------T--------¬
¦ ¦2007-2009 гг.¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+-----------------+-------------+--------+--------+--------+
¦Текущее бюджетное¦ 269460,8 ¦84308,8 ¦90169,6 ¦94982,4 ¦
¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------------+--------+--------+---------
Сводные таблицы финансового обеспечения (разделы I-IV)
Раздел I. КООРДИНАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ И СТРУКТУР, УЧАСТВУЮЩИХ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ
ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ
(тыс. рублей)
------------------T-------------T--------T--------T--------¬
¦ ¦2007-2009 гг.¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+-----------------+-------------+--------+--------+--------+
¦Текущее бюджетное¦ 3640 ¦ 1208 ¦ 1216 ¦ 1216 ¦
¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------------+--------+--------+---------
Раздел II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСТИТУТОВ
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
(тыс. рублей)
------------------T-------------T--------T--------T--------¬
¦ ¦2007-2009 гг.¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+-----------------+-------------+--------+--------+--------+
¦Текущее бюджетное¦ 70236,8 ¦22084,8 ¦ 23352 ¦ 24800 ¦
¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------------+--------+--------+---------
Раздел III. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
(тыс. рублей)
------------------T-------------T--------T--------T--------¬
¦ ¦2007-2009 гг.¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+-----------------+-------------+--------+--------+--------+
¦Текущее бюджетное¦ 47492 ¦ 15632 ¦ 16668 ¦ 15192 ¦
¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------------+--------+--------+---------
Раздел IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
(тыс. рублей)
------------------T-------------T--------T--------T--------¬
¦ ¦2007-2009 гг.¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+-----------------+-------------+--------+--------+--------+
¦Текущее бюджетное¦ 148092 ¦ 45384 ¦48933,6 ¦53774,4 ¦
¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------------+--------+--------+---------
Пессимистический вариант
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
(тыс. рублей)
------------------T-------------T--------T--------T--------¬
¦ ¦2007-2009 гг.¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+-----------------+-------------+--------+--------+--------+
¦Текущее бюджетное¦ 243378,72 ¦75877,92¦81656,64¦85844,16¦
¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------------+--------+--------+---------
Сводные таблицы финансового обеспечения (разделы I-IV)
Раздел I. КООРДИНАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ И СТРУКТУР, УЧАСТВУЮЩИХ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ
ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ
(тыс. рублей)
------------------T-------------T--------T--------T--------¬
¦ ¦2007-2009 гг.¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+-----------------+-------------+--------+--------+--------+
¦Текущее бюджетное¦ 3276 ¦ 1087,2 ¦ 1094,4 ¦ 1094,4 ¦
¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------------+--------+--------+---------
Раздел II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСТИТУТОВ
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
(тыс. рублей)
------------------T-------------T--------T--------T--------¬
¦ ¦2007-2009 гг.¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+-----------------+-------------+--------+--------+--------+
¦Текущее бюджетное¦ 63213,12 ¦19876,32¦21016,8 ¦ 22320 ¦
¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------------+--------+--------+---------
Раздел III. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
(тыс. рублей)
------------------T-------------T--------T--------T--------¬
¦ ¦2007-2009 гг.¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+-----------------+-------------+--------+--------+--------+
¦Текущее бюджетное¦ 42742,8 ¦14068,8 ¦15001,2 ¦13672,8 ¦
¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------------+--------+--------+---------
Раздел IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
(тыс. рублей)
------------------T-------------T--------T--------T--------¬
¦ ¦2007-2009 гг.¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+-----------------+-------------+--------+--------+--------+
¦Текущее бюджетное¦ 133282,8 ¦40845,6 ¦44040,24¦48396,96¦
¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------------+--------+--------+---------
Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации
Комплексная целевая среднесрочная программа "Патриотическое
воспитание молодежи Москвы на 2007-2009 гг." разработана с учетом
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы
в области образования, здравоохранения, социальной защиты
населения, национальной политики, культуры, семьи и молодежи,
физической культуры и спорта, средств массовой информации,
воинской обязанности и военной службы.
Программа ориентирована на молодых людей - жителей города
Москвы. В основу Программы положены предложения межведомственной
рабочей группы функциональных, отраслевых и территориальных
органов исполнительной власти города Москвы.
Основные задачи патриотического воспитания в Москве последние
несколько лет решались в ходе реализации государственной программы
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на
2001-2005 годы", программы "Патриотическое воспитание молодежи
Москвы на 2002-2004 годы" и Плана подготовки и проведения основных
мероприятий празднования 60-й годовщины Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов, утвержденного постановлением
Правительства Москвы от 18 марта 2003 г. N 171-ПП, главными целями
которых были создание системы патриотического воспитания молодежи
и повышение воспитательного потенциала образования в городе Москве
как основы духовно-патриотического формирования личности.
В настоящее время продолжается формирование системы
патриотического воспитания, которая призвана возродить в сознании
и чувствах молодежи истинный патриотизм как духовно-нравственную и
социально значимую ценность, развить в каждом молодом человеке
качества гражданина и патриота.
В процессе реализации программы "Патриотическое воспитание
молодежи Москвы на 2002-2004 годы" в окружных управлениях
образования созданы центры патриотического воспитания с
координирующими и методическими функциями, лаборатории по вопросам
патриотического воспитания и по психологическому сопровождению,
использующие в своей деятельности современные методы
патриотического воспитания.
Работа музеев образовательных учреждений, значительная часть
которых военно-исторического профиля, направлена на возрождение
духовности, формирование патриотических чувств у подрастающего
поколения. В настоящее время в образовательных учреждениях города
Москвы функционирует более 900 школьных музеев.
Расширилось движение молодежных военно-патриотических клубов и
объединений. В 2005 году их количество возросло до 250, в которых
занимается более 10000 воспитанников.
Растет интерес к поисковой и научно-исследовательской работе,
связанной с увековечением памяти защитников Отечества, павших во
время Великой Отечественной войны и в послевоенных вооруженных
конфликтах. В процессе реализации программы "Патриотическое
воспитание молодежи Москвы на 2002-2004 годы" московские поисковые
отряды принимали участие во Всероссийской вахте памяти. С 2001 по
2005 год поднято более 5 тысяч останков воинов, около 600 из них
опознаны. Московские поисковые отряды работали в 14 регионах
России, Республиках Украине и Беларуси.
Особое место занимают акции "Маршруты памяти", "Эшелоны
Победы". Начиная с 2001 года московские учащиеся и ветераны
провели патриотические акции в городах-героях: Бресте, Минске,
Смоленске, Волгограде, Киеве, Курске, Ленинграде и Севастополе. В
апреле 2005 года проведена патриотическая акция - маршрут памяти
"Поколение мира - без войны" (Москва - Варшава - Прага - Берлин -
Москва). В этих акциях приняли участие более 6 тысяч учащихся -
наиболее активных членов военно-патриотических клубов, поисковых
отрядов, музейных активов, детских общественных и творческих
объединений.
Помимо этого, только в 2004/2005 учебном году более 500 тысяч
учащихся совершили выезды по местам боевой славы периода Великой
Отечественной войны.
С мая 2004 года по июнь 2005 года проведен Московский
городской конкурс проектных разработок и творческих работ детей и
молодежи "Нет фашизму!", в котором приняли участие более 8 тысяч
человек в возрасте от 6 до 24 лет. Подготовлена к выпуску книга с
творческими работами победителей конкурса.
В системе образования города Москвы к 2005 году создано 12
кадетских школ (кадетских школ-интернатов), в которых обучается
3338 воспитанников. Они были активными участниками 128 федеральных
и городских мероприятий, посвященных празднованию Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов.
Ежегодно проводятся весенние и осенние спартакиады по
техническим и военно-прикладным видам спорта военно-патриотических
клубов и объединений, в рамках которых организовано более 600
соревнований различного уровня. Активное участие молодежь
принимает в спортивных массовых мероприятиях в рамках программы
"Спорт Москвы".
Традиционными стали встречи молодежи с руководителями города
Москвы, депутатами Московской городской Думы, ветеранами труда,
участниками Великой Отечественной войны.
Около 1500 праздничных благотворительных концертов ежегодно
проводятся творческими детскими коллективами для ветеранов и
раненых в подшефных военных госпиталях. Массовым стало шефство
образовательных учреждений над ветеранами войны и труда,
госпиталями, в котором участвует более 1700 образовательных
учреждений.
Значительную работу по патриотическому воспитанию проводят
общественные организации (объединения) ветеранов Великой
Отечественной войны, труда и Вооруженных сил. В 2005 году перед
детьми и молодежью выступили более 7 тысяч ветеранов Великой
Отечественной войны, труда, Героев Советского Союза и Героев
Российской Федерации.
В образовательных учреждениях особое внимание уделяется работе
по подготовке научно-методических и учебно-методических пособий и
рекомендаций, направленных на повышение гражданственности и
патриотизма учащейся молодежи, формирование у нее целостного
ценностно-патриотического мировоззрения.
Вместе с тем до сих пор не преодолен кризис в воспитании
молодежи. Одной из главных его причин является отсутствие
соответствующих мировоззренческо-идеологических основ в российском
обществе. В условиях высокой доступности информации и материалов,
распространяемых через прессу, телевидение, радио, Интернет, на
молодежь обрушивается поток низкопробной продукции. Изменяются
статус и роль молодежных и детских общественных объединений в
воспитательном процессе.
В этих условиях образовательные учреждения остаются основным
институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную
интеграцию самых различных субъектов воспитания. Институт
образования является главным звеном системы патриотического
воспитания различных категорий молодежи, прежде всего учащейся, и
призван в значительной мере повышать эффективность этой
деятельности в процессе взаимодействия с органами государственной
власти города Москвы и общественными организациями.
Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
1. Развитие, укрепление и повышение эффективности городской
системы патриотического воспитания на основе интеграции опыта
прошлого и использования инновационных подходов к формированию
личности гражданина-патриота.
2. Использование потенциала города Москвы на развитие сознания
молодежи в духе патриотизма, гражданственности, обеспечение
активного участия семьи, школы, социальных и государственных
институтов в патриотическом воспитании молодежи, в создании
необходимых условий для возрождения патриотизма как важной
духовной составляющей личности.
К основным составляющим, обеспечивающим решение задач
Программы, относятся:
1. Проведение целенаправленной политики по созданию условий
для социального, культурного, духовного и физического развития
молодежи.
2. Активное вовлечение молодежи в решение
социально-экономических, культурных, научных, экологических и
других проблем.
3. Обновление и обогащение содержания патриотического
воспитания, его методов, форм и средств.
4. Создание механизма, инициирующего и оптимизирующего
эффективное функционирование системы патриотического воспитания на
всех уровнях.
5. Повышение качества патриотического воспитания в
образовательных учреждениях и превращение их в центры
патриотического воспитания; привлечение к участию в патриотическом
воспитании научных учреждений, общественных организаций, трудовых
коллективов, семьи, отдельных граждан.
Основные направления реализации Программы
Основные направления реализации Программы представляют собой
систему взаимосвязанных мер, реализуемых непосредственно в сфере
деятельности патриотического воспитания молодежи в период с 2007
года по 2009 год.
Мероприятия Программы предусматривают комплекс мер,
направленных на патриотическое воспитание разных категорий
молодежи. При этом основной упор делается на работу в
образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной
воспитательной деятельности школы, семьи, учреждений культуры,
науки, спорта, СМИ, Вооруженных сил, воинских формирований, а
также общественных организаций.
Изучение обучающимися в общеобразовательных учреждениях,
расположенных в городе Москве, истории России и Москвы, а также
основ организации власти в Российской Федерации и в Москве
является обязательным. Содержание соответствующих курсов
определяется образовательными учреждениями на основе региональных
компонентов образовательных стандартов в соответствии с
федеральными законами и законами города Москвы.
Патриотическое воспитание молодежи, направленное на
формирование в молодежной среде любви к Отечеству и Москве,
уважения к их истории и традициям, развитие у молодых граждан
качеств патриотов России, осуществляется также путем:
а) разработки и реализации с участием молодежи проектов,
посвященных юбилейным датам отечественной истории, истории и
культуры Москвы, других мероприятий гражданской и патриотической
направленности;
б) пропаганды в молодежной среде истории родного города,
распространения информации о его знаменитых жителях.
Мероприятия, предназначенные для выполнения задач,
систематизированы по четырем основным направлениям.
В каждом из этих направлений представлены как традиционные,
так и инновационные формы работы по развитию патриотизма у разных
категорий молодежи. Основное содержание деятельности,
осуществляемой по этим направлениям, сконцентрировано на
формировании у подрастающего поколения исторической памяти,
уважения к героической и драматической истории страны, высокой
культуры, духовности, любви к городу Москве, к России, социальной
ответственности, готовности к достойному служению Отечеству и
защите в случае необходимости суверенитета, государственной
целостности и национальных интересов Российской Федерации.
Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на взаимодействии
органов государственной власти города Москвы, органов местного
самоуправления, образовательных учреждений и общественных
организаций.
Исполнителями мероприятий Программы разрабатываются планы
мероприятий в части реализации Программы, а для выполнения
создаются координационные советы патриотического воспитания.
Префектуры административных округов города Москвы на основе
данной Программы разрабатывают окружные планы мероприятий по
патриотическому воспитанию с учетом собственных возможностей и
обеспечивают их реализацию.
В районах города Москвы разрабатываются годовые планы
патриотического воспитания молодежи.
Объем и источники финансирования
Объем финансирования Программы составляет 336826 тыс. рублей
за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных отраслевым,
функциональным и территориальным органам исполнительной власти
города Москвы на текущее финансирование.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы
уточняются по результатам рассмотрения заявок отраслевых,
функциональных и территориальных органов исполнительной власти
города Москвы при формировании проекта бюджета на очередной
финансовый год.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах
средств, предусмотренных отраслевым органам исполнительной власти
города Москвы в бюджете города на соответствующий год.
Ожидаемые результаты от реализации Программы
Ориентированность патриотического воспитания на конечный
результат предполагает достаточно высокую эффективность
осуществляемой в этой сфере деятельности. Это выражается в
конкретных положительных итогах работы по формированию и развитию
гражданственности и патриотизма у молодежи. Эффективность
патриотического воспитания есть рациональная, оптимальная
организация деятельности всех звеньев этого процесса в
соответствии с поставленной целью и задачами, решаемыми в
конкретных условиях с учетом особенностей отношения к молодежи как
к специфической группе, ее ценностей, интересов и устремлений.
Результативность реализации Программы измеряется степенью
готовности и стремлением юных москвичей к выполнению своего
гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его
проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные
интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело служения
Отечеству.
Конечным результатом реализации Программы должны стать:
1. Положительная динамика роста патриотизма и
интернационализма в городе Москве.
2. Повышение социальной активности и уровня социализации и
самореализации молодежи.
3. Подъем образования и культуры.
4. Социально-экономическая стабильность.
5. Минимизация негативных проявлений в молодежной среде,
снижение преступности, повышение уровня правопорядка и
безопасности.
6. Повышение авторитета Москвы как столицы, крупнейшего центра
развития патриотизма граждан России.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
-----T--------------------------T-----------------T--------------T-----------------------T-------T---------------¬
¦N ¦Наименование мероприятий ¦Исполнители ¦Срок ¦Объем финансирования ¦Всего ¦Источники ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦реализации ¦(тыс. руб.) ¦(тыс. ¦финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦(гг.) +-------T-------T-------+руб.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+-----------------+--------------+-------+-------+-------+-------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+----+--------------------------+-----------------+--------------+-------+-------+-------+-------+---------------+
¦ ¦I. Координация и интеграция деятельности организаций и структур, участвующих в патриотическом воспитании ¦
¦ ¦молодежи ¦
+----+--------------------------T-----------------T--------------T-------T-------T-------T-------T---------------+
¦1. ¦Создание межведомственного¦Департамент ¦Октябрь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦координационного совета ¦образования ¦2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+-----------------+--------------+-------+-------+-------+-------+---------------+
¦2. ¦Утверждение состава ¦Префектуры ¦Январь 2007 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межведомственных ¦административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦координационных советов по¦округов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦патриотическому воспитанию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в административных округах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------+-----------------+--------------+-------+-------+-------+-------+---------------+
|