Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ЕВРОПЕЙСКАЯ РАМОЧНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПРИГРАНИЧНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ И ВЛАСТЕЙ (ETS N 106) [РУС., АНГЛ.] (ЗАКЛЮЧЕНА В Г. МАДРИДЕ 21.05.1980)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1


 РАТИФИЦИРОВАНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ - ФЗ ОТ 22.07.2002 N 91-ФЗ

                              СОВЕТ ЕВРОПЫ

                     ЕВРОПЕЙСКАЯ РАМОЧНАЯ КОНВЕНЦИЯ
             О ПРИГРАНИЧНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
                          СООБЩЕСТВ И ВЛАСТЕЙ
                              (ETS N 106)

                       (Мадрид, 21 мая 1980 года)

                               Преамбула

       Государства - члены Совета Европы, подписавшие эту Конвенцию,
       принимая во   внимание,   что  целью  Совета  Европы  является
   укрепление  единства  стран  -  членов   и   содействие   развитию
   сотрудничества между ними;
       принимая во внимание,  что,  как это  определено  в  статье  1
   Хартии  Совета  Европы,  цель эта будет достигаться,  в частности,
   путем заключения соглашений в административной сфере;
       принимая во  внимание,  что  Совет  Европы  будет обеспечивать
   участие  в  достижении  этой  цели   европейских   территориальных
   сообществ и властей;
       принимая во внимание  потенциальное  значение  для  достижения
   этой  цели сотрудничества приграничных территориальных сообществ и
   властей,  в  таких  областях  как  развитие  регионов,  городов  и
   сельских   районов,  охрана  окружающей  среды,  совершенствование
   общественной инфраструктуры и услуг,  взаимопомощь в  чрезвычайных
   ситуациях;
       учитывая накопленный опыт,  показывающий,  что  сотрудничество
   между  европейскими  местными  и  региональными властями облегчает
   эффективное выполнение стоящих  перед  ними  задач,  в  частности,
   способствует развитию приграничных регионов;
       полные решимости  насколько  возможно  содействовать  развитию
   подобного  сотрудничества  и  внести  таким  образом  свой вклад в
   экономический и социальный прогресс приграничных регионов, а также
   укреплять дух солидарности, объединяющий народы Европы;
       договорились о нижеследующем:

                                Статья 1

       Каждая Договаривающаяся     Сторона     обязуется     поощрять
   приграничное  сотрудничество между территориальными сообществами и
   властями,  находящимися под  ее  юрисдикцией,  с  территориальными
   сообществами  и  властями,  находящимися  под  юрисдикцией  других
   Договаривающихся Сторон. Каждый участник Конвенции будет прилагать
   усилия   с   целью   содействия   заключению  любых  соглашений  и
   договоренностей, которые будут сочтены необходимыми для этой цели,
   с учетом различных конституционных положений каждой из Сторон.

                                Статья 2

       1. В   соответствии   с   целями   настоящей   Конвенции   под
   приграничным  сотрудничеством   понимаются   любые   согласованные
   действия,  направленные  на  усиление  и поощрение отношений между
   соседними территориальными сообществами и  властями,  находящимися
   под  юрисдикцией  двух  и  более Договаривающихся Сторон,  а также
   заключение любых соглашений  и  договоренностей,  необходимых  для
   достижения   вышеуказанных   целей.   Приграничное  сотрудничество
   осуществляется в пределах полномочий территориальных  сообществ  и
   властей,   определяемых  внутренним  законодательством  каждой  из
   Сторон.  Пределы и характер этих полномочий не могут быть изменены
   данной Конвенцией.
       2. В  соответствии  с  целями   настоящей   Конвенции   термин
   "территориальные   сообщества   и   власти"  означает  сообщества,
   властные  структуры  или  их   органы,   осуществляющие   властные
   полномочия  на  региональном  и местном уровне и рассматриваемые в
   качестве таковых в  соответствии  с  внутренним  законодательством
   каждого  из  государств.  Вместе  с  тем,  каждая Договаривающаяся
   Сторона может в момент ее подписания или в последующем уведомлении
   на  имя  Генерального  секретаря  Совета Европы определить общины,
   властные структуры или их органы,  направления и  формы,  которыми
   она  намерена  ограничить  сферу  применения  данной Конвенции или
   которые она намерена из нее исключить.

                                Статья 3

       1. В соответствии с целями данной  Конвенции  Договаривающиеся
   Стороны,  согласно  положениям статьи 2,  пункт 2,  будут поощрять
   любую инициативу территориальных сообществ и  властей,  основанную
   на  рамочных договоренностях между территориальными сообществами и
   властями,  подготовленных  Советом   Европы.   Если   они   сочтут
   необходимым,   они   также   могут   использовать  двусторонние  и
   многосторонние     межгосударственные     типовые      соглашения,
   подготовленные Советом Европы с целью содействовать сотрудничеству
   территориальных сообществ и властей.
       Заключенные договоренности и соглашения могут основываться  на
   типовых и рамочных соглашениях,  уставах и контрактах,  являющихся
   Приложениями  к  данной  Конвенции  (Приложения 1.1 - 1.5  и 2.1 -
   2.6 <1>)  со  всеми  изменениями, которые  могут  потребоваться  в
   соответствии  с  конкретными  условиями каждой из Договаривающихся
   Сторон. Эти  типовые  и  рамочные  соглашения,  уставы и контракты
   носят рекомендательный характер и не имеют юридической силы.
       --------------------------------
       <1> Дополнительные  типовые  и  рамочные соглашения официально
   утверждены для опубликования; они включены в качестве Приложения к
   настоящей Конвенции под номерами 1.6 - 1.13 и 2.7 - 2.15.

       2. В   случае,   если   Договаривающиеся   Стороны   посчитают
   необходимым заключить между собой  межгосударственные  соглашения,
   то  эти  документы  могут  inter alia содержать определение рамок,
   форм и  пределов,  в  которых  могут  действовать  территориальные
   сообщества и власти,  занимающиеся приграничным сотрудничеством. В
   каждом   соглашении   могут   также    оговариваться    конкретные
   территориальные  сообщества и власти,  на которые распространяется
   его действие.
       3. Приведенные   выше  положения  не  исключают,  при  наличии
   взаимного согласия,  возможности  использования  Договаривающимися
   Сторонами     других     форм     приграничного    сотрудничества.
   Соответственно,   положения    данной    Конвенции    не    должны
   рассматриваться  как  лишающие силы ранее заключенные соглашения о
   сотрудничестве.
       4. Соглашения и договоренности будут заключаться с соблюдением
   положений внутреннего законодательства каждой из  Договаривающихся
   Сторон касающихся ее международных связей, общеполитической линии,
   а также правил контроля и  надзора,  которые  распространяются  на
   соответствующие территориальные сообщества и власти.
       5. С этой целью каждая  из  Договаривающихся  Сторон  может  в
   момент  подписания  Конвенции  или  позднее уведомить Генерального
   секретаря Совета Европы о том,  какой  именно  из  органов  власти
   является    в    соответствии   с   внутренним   законодательством
   ответственным   за   осуществление   контроля   или   надзора   за
   деятельностью соответствующих территориальных сообществ и властей.

                                Статья 4

       Каждая из Договаривающихся Сторон,  будет прилагать усилия для
   того,   чтобы   разрешать   юридические,   административные    или
   технические   проблемы,   которые   могут  затруднить  развитие  и
   нормальный  ход  приграничного  сотрудничества,  а   также   будут
   проводить   необходимые  консультации  с  другой  Договаривающейся
   Стороной или Сторонами.

                                Статья 5

       Договаривающиеся Стороны будут рассматривать  как  желательное
   предоставление территориальным сообществам и властям,  участвующим
   в приграничном сотрудничестве в соответствии с положениями  данной
   Конвенции,  таких  же  условий,  как  если  бы они сотрудничали на
   национальном уровне.

                                Статья 6

       Каждая Договаривающаяся   Сторона   будет   предоставлять    в
   максимально  возможной  степени  любую  информацию,  запрашиваемую
   другой Договаривающейся Стороной с тем,  чтобы облегчить последней
   выполнение ее обязательств по настоящей Конвенции.

                                Статья 7

       Каждая Договаривающаяся  Сторона  будет следить за тем,  чтобы
   заинтересованные  территориальные   сообщества   и   власти   были
   информированы  об  имеющихся  в  их  распоряжении в соответствии с
   настоящей Конвенцией возможностях выполнения  стоящих  перед  ними
   задач.

                                Статья 8

       1. Договаривающиеся   Стороны  будут  направлять  Генеральному
   секретарю Совета Европы  всю  необходимую  информацию,  касающуюся
   соглашений и договоренностей, предусмотренных в статье 3.
       2. Любое   предложение,    выдвинутое    одной    или    более
   Договаривающимися  Сторонами  дополняющее  или  расширяющее данную
   Конвенцию  или  типовые   соглашения   и   договоренности,   будет
   направлено   Генеральному  секретарю  Совета  Европы.  Генеральный
   секретарь затем представит его Комитету министров  Совета  Европы,
   который вынесет решение о принятии соответствующих мер.

                                Статья 9

       1. Настоящая    Конвенция   будет   открыта   для   подписания
   государствами  -  участниками    Совета   Европы.   Она   подлежит
   ратификации,  принятию или одобрению.  Ратификационные грамоты или
   свидетельства о принятии  или  одобрении  передаются  на  хранение
   Генеральному секретарю Совета Европы.
       2. Конвенция вступает в силу через три месяца после даты сдачи
   на  хранение  четвертой  ратификационной грамоты,  свидетельства о
   принятии или одобрении,  при условии,  что  по  меньшей  мере  два
   государства, выполнивших эту формальность, имеют общую границу.
       3. Конвенция вступает  в  силу  для  каждого  подписавшего  ее
   государства,  которое  затем ратифицирует,  примет или одобрит ее,
   через три  месяца  после  сдачи  им  на  хранение  ратификационной
   грамоты или свидетельства о принятии или одобрении.

                               Статья 10

       1. После   вступления   в  силу  настоящей  Конвенции  Комитет
   министров  Совета  Европы  может  единогласно  принять  решение  о
   приглашении  любого  европейского государства,  не являющегося его
   членом, присоединиться к ней. Это приглашение должно получить ясно
   выраженное   согласие   каждого  из  государств,  ратифицировавших
   Конвенцию.
       2. Такое  присоединение  будет  осуществлено путем передачи на
   хранение  Генеральному   секретарю   Совета   Европы   грамоты   о
   присоединении.  Это  присоединение вступит в силу через три месяца
   после даты этой передачи.

                               Статья 11

       1. Любая из Договаривающихся Сторон в  части,  ее  касающейся,
   может   денонсировать   настоящую   Конвенцию   путем  уведомления
   адресованного Генеральному секретарю Совета Европы.
       2. Такая  денонсация  вступит в силу через шесть месяцев после
   даты получения Генеральным секретарем такого уведомления.

                               Статья 12

       Генеральный секретарь   Совета   Европы    нотой    уведомляет
   государства  -  члены    Совета    Европы   и   все   государства,
   присоединившиеся к настоящей Конвенции, о:
       а. любом (новом) подписании;
       б. получении    на    хранение    ратификационной     грамоты,
   свидетельства о принятии, одобрении или присоединении;
       в. дате вступления в силу настоящей Конвенции  в  соответствии
   со статьей 9;
       г. получении  какого-либо  заявления  в  связи  с  пунктом   2
   статьи 2 или пунктом 5 статьи 3;
       д. любом уведомлении,  полученном в соответствии с положениями
   статьи 11 и дате, с которой денонсация вступает в силу.
       В удостоверение  чего нижеподписавшиеся,  уполномоченные на то
   должным образом, поставили свои подписи под настоящей Конвенцией.

       Совершено в   Мадриде   21  мая  1980  года  на  английском  и
   французском языках,  причем оба текста имеют  одинаковую  силу,  в
   одном  экземпляре,  который  будет сдан на хранение в архив Совета
   Европы.
       Генеральный секретарь  Совета Европы направит заверенные копии
   каждому государству - члену Совета Европы  и  любому  государству,
   приглашенному присоединиться к настоящей Конвенции.

                                                            (Подписи)






                                                       Приложение <2>

                     ТИПОВЫЕ И РАМОЧНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ,
            УСТАВЫ И КОНТРАКТЫ О ПРИГРАНИЧНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
             МЕЖДУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ СООБЩЕСТВАМИ И ВЛАСТЯМИ

       Данная система типовых соглашений создана путем  разграничения
   двух основных категорий, определяемых в соответствии с уровнем, на
   котором заключено соглашение:
       --------------------------------
       <2> Как указано в статье 3  Конвенции,  второй  абзац  первого
   пункта,  типовые  и рамочные соглашения,  уставы и контракты носят
   рекомендательный характер и не имеют договорной ценности.

       - типовые   межгосударственные   соглашения   о   приграничном
   сотрудничестве на местном и региональном уровнях;
       - рамочные  соглашения,  контракты  и  уставы,  которые  могут
   обеспечить     основу     приграничного    сотрудничества    между
   территориальными властями или сообществами.
       Как показано  в  нижеприведенной  таблице,  только два типовых
   межгосударственных   соглашения   о    содействии    приграничному
   сотрудничеству  и  региональным  приграничным связям подпадают под
   исключительную юрисдикцию  государств.  Другие  межгосударственные
   соглашения   просто   создают  юридические  рамки  для  заключения
   соглашений или  контрактов  между  территориальными  властями  или
   сообществами, типы которых относятся ко второй категории.

                1. Типовые межгосударственные соглашения
           Положения общего характера для типовых соглашений

       1.1 Типовое    межгосударственное    соглашение   о   развитии
   приграничного сотрудничества.
       1.2 Типовое   межгосударственное   соглашение  о  региональных
   приграничных консультациях.
       1.3 Типовое   межгосударственное  соглашение  о  консультациях
   местных властей.
       1.4 Типовое   межгосударственное   соглашение  о  приграничном
   сотрудничестве между местными властями на контрактной основе.
       1.5 Типовое  межгосударственное  соглашение о создании органов
   приграничного сотрудничества местных властей.
       1.6 Типовое     соглашение     о    межрегиональном    и / или
   межмуниципальном  сотрудничестве  в  экономической  и   социальной
   областях.
       1.7 Типовое соглашение о межправительственном сотрудничестве в
   области пространственного планирования.
       1.8 Типовое     соглашение     о    межрегиональном    и / или
   межмуниципальном    приграничном    сотрудничестве    в    области
   пространственного планирования.
       1.9 Типовое  соглашение  о создании и управлении приграничными
   парками.
       1.10 Типовое  соглашение о создании и управлении приграничными
   сельскими парками.
       1.11 Типовое   межгосударственное  соглашение  о  приграничном
   сотрудничестве  в  области  повышения  квалификации,   информации,
   занятости и условий труда.
       1.12 Типовое   межгосударственное   соглашение   о   поддержке
   приграничного  или  транснационального  сотрудничества  в  области
   школьного образования.
       1.13 Типовое  соглашение о приграничном или межтерриториальном
   сотрудничестве по использованию земель вдоль пограничных рек.

               2. Рамочные соглашения, уставы и контракты
                        между местными властями

       2.1 Рамочное  соглашение  о  создании  консультативной  группы
   между местными властями.
       2.2 Рамочное соглашение о координации управления приграничными
   коммунальными делами на местном уровне.
       2.3 Рамочное  соглашение  о  создании  приграничных ассоциаций
   частного права.
       2.4 Рамочный  контракт  о  поставках  товаров и предоставлении
   услуг  приграничными  местными  властями  (регулирование   частным
   правом).
       2.5 Рамочный контракт о  поставках  товаров  и  предоставлении
   услуг  приграничными  местными  властями  (регулирование публичным
   правом).
       2.6 Рамочное   соглашение  о  создании  органов  приграничного
   сотрудничества местных властей.
       2.7 Типовое     соглашение     о    межрегиональном    и / или
   межмуниципальном  сотрудничестве  в  экономической  и   социальной
   областях. (см. пункт 1.6)
       2.8 Типовое     соглашение    о    межрегиональном     и / или
   межмуниципальном    приграничном    сотрудничестве    в    области
   пространственного планирования. (см. пункт 1.8)
       2.9 Типовое  соглашение  о создании и управлении приграничными
   парками. (см. пункт 1.9)
       2.10 Типовое  соглашение о создании и управлении приграничными
   сельскими парками. (см. пункт 1.10)
       2.11 Типовое  соглашение  между  ассоциациями частного права о
   создании и управлении приграничными парками.
       2.12 Типовое   соглашение   между   местными  и  региональными
   властями   о  развитии   приграничного  сотрудничества  по  защите
   населения  и взаимной  помощи  в случае  чрезвычайных  ситуаций  в
   приграничных зонах.
       2.13 Типовое  соглашение  о  транснациональном  сотрудничестве
   между школами и местными сообществами.
       2.14 Типовое соглашение о выработке программы для приграничных
   школ.
       2.15 Типовое  соглашение о приграничном или межтерриториальном
   сотрудничестве в области использования  земель  вдоль  пограничных
   рек.

                1. ТИПОВЫЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ

       Вступительное замечание: Система межгосударственных соглашений
   нацелена прежде всего на четкое  закрепление  содержания,  форм  и
   границ,    которые   государства   определяют   для   деятельности
   территориальных  властей,   а   также   на   устранение   правовых
   неопределенностей,  которые  могут  создать  проблемы (определение
   применяемого законодательства, судебные полномочия, возможные пути
   апелляции и т.д.).
       Кроме того,  заключение  межгосударственных  соглашений  между
   заинтересованными   государствами   способствующих   приграничному
   сотрудничеству местных властей, безусловно, могло бы быть полезным
   в следующих отношениях:
       - официальное    признание    законности    процедур    такого
   сотрудничества и поощрение их использования местными властями;
       - цель и условия вмешательства курирующих  или  контролирующих
   властей;
       - обмен информацией между государствами;
       - взаимосвязь,  которая  может  быть  установлена между такими
   формами  сотрудничества  и  другими  согласованными  действиями  в
   пограничных районах;
       - изменение правовых норм или  их  толкования,  препятствующих
   приграничному сотрудничеству и т.д.
       Система типовых соглашений многовариантного  выбора  позволяет
   правительствам   поставить  приграничное  сотрудничество  в  любой
   контекст, который наилучшим образом соответствует их потребностям,
   используя межгосударственное соглашение для развития приграничного
   сотрудничества (1.1) в качестве основы и дополняя  его  различными
   вариантами  (типовые  соглашения  1.2  -  1.5).  Государства могут
   применить только один вариант соглашения или несколько,  или  даже
   все,  и  сделать  это  как  одновременно так и поэтапно.  В случае
   заключения соглашений между государствами,  уже  имеющими  похожие
   правовые   системы,   как   например   скандинавские  государства,
   обращение к соглашениям такого специфического типа может оказаться
   излишним.

            Общие положения типовых соглашений 1.1 - 1.5 <3>

                                Статья А

       В соответствии  с  целями  данного  соглашения  под  "местными
   властями" понимаются власти,  сообщества или  органы,  исполняющие
   местные  функции  в  соответствии  с  внутренним законодательством
   каждого государства.
       --------------------------------
       <3> См. сноску <1>.

       2. В   соответствии   с   целями   данного   соглашения    под
   "региональными властями" понимаются власти, сообщества или органы,
   исполняющие  региональные  функции  в  соответствии  с  внутренним
   законодательством каждого государства. <4>
       --------------------------------
       <4> Пункт  2 не будет включен в проекты соглашений 1.3,  1.4 и
   1.5.

                                Статья Б

       Данное соглашение   не   ставит   под    сомнение    различные
   существующие     формы    приграничного    сотрудничества    между
   государствами,  в  особенности  основывающиеся  на   международных
   соглашениях.

                                Статья В

       Стороны будут  информировать  региональные  и  местные  власти
   относительно предоставленной им сферы деятельности и  помогать  им
   пользоваться этой возможностью.

                                Статья Г

       В настоящем  соглашении  каждая  из  Сторон  укажет те власти,
   которые она определяет термином "вышестоящие власти".

                                Статья Д

       Объем и  характер  полномочий   местных   властей,   как   они
   определены   внутренним   законодательством  государств  -  сторон
   соглашения,   не   должны   изменяться   никоим   образом   данным
   соглашением.

                                Статья Е

       Каждое государство  может  в любое время уточнить районы своей
   территории,  цели и формы сотрудничества,  которые исключаются  из
   сферы действия данного соглашения.
       Такое уточнение   не   должно,   однако,    ущемлять    права,
   приобретенные в контексте уже существующего сотрудничества.

                                Статья Ж

       Стороны будут   информировать  Генерального  секретаря  Совета
   Европы  о  деятельности  комиссий,  комитетов  и  других  органов,
   созданных в соответствии с данным соглашением.

                                Статья З

       Стороны могут   вносить  в  данное  соглашение  незначительные
   изменения,  основанные на  их  собственном  опыте  путем  простого
   обмена нотами.

                                Статья И

       1. Каждая  Сторона  письменно  уведомит  другую  о  завершении
   процедур,   предписываемых   внутренним   законодательством    для
   вступления  в  силу данного соглашения,  которое произойдет с даты
   последнего уведомления.
       2. Данное  соглашение  заключено  на срок в пять лет с момента
   его вступления в силу.  Оно автоматически продлевается на  тех  же
   условиях на следующие пять лет, если не представлено уведомление о
   прекращении его действия за шесть месяцев до его истечения.
       3. Сторона,  уведомляющая  о  прекращении действия соглашения,
   может  уточнить,  что  это  уведомление  касается  лишь  отдельных
   статей,  географических  регионов  или сфер деятельности.  В таком
   случае соглашение будет оставаться силе  в  остальной  его  части,
   если  другая  Сторона  или  Стороны  не  прекратят  его действие в
   течение четырех месяцев после получения такого уведомления.
       4. Стороны   могут   в  любой  момент  приостановить  действие
   настоящего соглашения на  определенный  период.  Они  могут  также
   договориться   о   приостановлении  или  прекращении  деятельности
   какого-либо комитета, созданного в соответствии с соглашением.

               1.1 Типовое межгосударственное соглашение
                о развитии приграничного сотрудничества

       Вступительное замечание: Настоящее соглашение является типовым
   межгосударственным   соглашением,   содержащим   общие    базисные
   положения  и  может  быть заключено как таковое или / и в увязке с
   одним  или  более   типовыми   межгосударственными   соглашениями,
   представленными ниже.

       Правительства ................................................
       и ...........................................................,
       признавая преимущества  приграничного сотрудничества,  как оно
   определено  в  Европейской  рамочной  конвенции  по  приграничному
   сотрудничеству территориальных сообществ и властей,
       согласились о следующем:

                                Статья 1

       Стороны берут на  себя  обязательство  изыскивать  и  поощрять
   возможности приграничного сотрудничества на региональном и местном
   уровнях.
       Под приграничным    сотрудничеством    они    понимают     все
   согласованные      меры      административного,      технического,
   экономического,  социального и культурного характера, направленные
   на укрепление и расширение  добрососедского  сотрудничества  между
   районами,  находящимися  по  разные  стороны  границы,   а   также
   заключение  соответствующих  соглашений  с  целью решения проблем,
   которые могут появиться в этой сфере.
       Такие меры должны inter  alia  быть  направлены  на  улучшение
   условий для регионального и городского развития,  охраны природных
   ресурсов,  взаимной помощи  в  случае  возникновения  чрезвычайных
   ситуаций и улучшение обслуживания населения.

                                Статья 2

       Стороны будут   прилагать   усилия  к  тому,  чтобы  совместно
   обеспечивать  региональным  властям   условия,   необходимые   для
   установления    ими    в    пределах   их   юрисдикции   отношений
   сотрудничества.

                                Статья 3

       Они также  обязуются  поощрять   действия   местных   властей,
   направленные    на    установление    и   развитие   приграничного
   сотрудничества.

                                Статья 4

       Местные и  региональные  власти,  участвующие  в  приграничном
   сотрудничестве в соответствии с настоящим соглашением, будут иметь
   право  на  такие  же  возможности  и  защиту,  как  если  бы   они
   сотрудничали на национальном уровне.
       Компетентные власти каждой Стороны будут следить за тем, чтобы
   в бюджете предусматривались ассигнования, необходимые для покрытия
   текущих расходов тех органов,  которые  в  соответствии  с  данным
   соглашением   несут   ответственность  за  развитие  приграничного
   сотрудничества.

                                Статья 5

       Каждая Сторона поручит такому органу,  комиссии или институту,
   который  она  сочтет  нужным  рассмотреть действующее национальное
   законодательство и постановления  с  целью  внесения  изменений  в
   положения,   которые   могут   препятствовать   развитию  местного
   приграничного  сотрудничества.  Такие  органы  должны  представить
   соображения прежде всего относительно совершенствования фискальных
   и  таможенных  правил,  порядка  валютного   обмена   и   перевода
   капиталов,   а   также   процедуры,   регулирующей   вмешательство
   вышестоящих властей, в частности, в плане надзора и контроля.
       До принятия  мер,  о  которых  речь  шла  в предыдущем абзаце,
   заинтересованные     Стороны     при     необходимости      должны
   консультироваться  друг  с  другом  и обмениваться соответствующей
   информацией.

                                Статья 6

       Стороны будут прилагать усилия к тому,  чтобы  через  арбитраж
   или  другими  способами  решать спорные вопросы местного значения,
   предварительное урегулирование которых  необходимо  для  успешного
   осуществления проектов приграничного сотрудничества.

               1.2 Типовое межгосударственное соглашение
               о региональных приграничных консультациях

       Вступительное замечание:   Данное   соглашение   может    быть
   заключено  в  индивидуальном  порядке  или  в  увязке  с одним или
   несколькими   типовыми  межгосударственными  соглашениями  (тексты
   1.1 - 1.5) <5>.
       --------------------------------
       <5> См. сноску <1>.

                                Статья 1

       С целью   стимулирования   консультаций   между  приграничными
   регионами,  указанными в приложении к  этому  соглашению,  Стороны
   создадут   совместную   комиссию  (упоминаемую  в  дальнейшем  как
   "комиссия") и,  если необходимо,  один или несколько  региональных
   комитетов  (упоминаются  в  дальнейшем как "комитеты") для решения
   вопросов, связанных с приграничными консультациями.

                                Статья 2

       1. Комиссия и комитеты состоят  из  делегаций,  члены  которых
   подбираются каждой из Сторон.
       2. Делегации  в  комиссии  будут  состоять  не  более  чем  из
   8 членов,  из  которых   по  крайней  мере  3  будут  представлять
   региональные власти.  Руководители делегаций в  комитетах  или  их
   представители  будут  принимать  участие  в  заседаниях комиссии в
   качестве консультантов. <6>
       --------------------------------
       <6> Указанное количество членов комиссии следует рассматривать
   лишь как рекомендацию.  Оно должно быть приведено в соответствие с
   конкретной  ситуацией,  как  и  все  другие  положения  настоящего
   типового соглашения. Приводя эти цифры, авторы типового соглашения
   хотели лишь подчеркнуть  необходимость  формирования  относительно
   малочисленных,  но  работоспособных  комиссий.  Они  также  хотели
   обозначить соотношение между представителями центральных властей с
   одной Стороны,  и представителями региональных властей - с другой,
   которое следует поддерживать.

       3. Комитеты  будут  состоять из ____ делегаций,  в  каждой  по
   ____   членов,   и   формироваться   по   инициативе  комиссии  по
   согласованию   с региональными  и местными  властями  приграничных
   регионов,  охваченных  данным  соглашением.  Делегации в комитетах
   будут   состоять   из   представителей   этих   властей   или   из
   представителей региональных и местных органов.  Один представитель
   будет назначаться центральными властями.  Когда это целесообразно,
   он   будет   выбран  из  сотрудников  учреждений,   представляющих
   центральные   власти   в тех  приграничных  районах,   на  которые
   распространяется компетенция комитетов.
       4. Комиссия будет проводить заседания не реже  одного  раза  в
   год.  Комитеты  будут  заседать по мере необходимости,  но не реже
   двух раз в год.
       5. Комиссия и комитеты выработают свои собственные регламенты.

                                Статья 3

       Каждая Сторона  берет  на  себя  расходы  по  содержанию своей
   делегации в комиссии.
       Расходы делегаций  в  комитетах  будут  оплачиваться властями,
   формирующими такие делегации.

                                Статья 4

       В целях координации и  обеспечения  преемственности  в  работе
   комиссии и комитетов Стороны,  если это необходимо, по предложению
   комиссии  создадут  Секретариат,  состав,  штаб-квартира,  порядок
   работы  и  финансирование которого будут установлены в специальном
   соглашении между Сторонами.  В случае отсутствия консенсуса  между
   Сторонами, комиссия сама может создать такой Секретариат.

                                Статья 5

       Приграничные районы,  охватываемые  данным соглашением,  будут
   уточнены в приложении к соглашению, содержание которого может быть
   изменено путем обмена официальными письмами.

                                Статья 6

       В ходе приграничных консультаций будут рассматриваться вопросы
   сотрудничества в следующих сферах. <7>
       --------------------------------
       <7> Настоящий список носит только рекомендательный характер  и
   должен приводиться  в  соответствие  с  каждым конкретным проектом
   сотрудничества. Он не является основанием для внесения изменений в
   полномочия,  которыми  наделены  территориальные  власти  согласно
   внутреннему законодательству.  К тому же как  центральные,  так  и
   региональные власти будут представлены в комиссии.

       - городское и региональное развитие;
       - транспорт и связь (общественный транспорт,  дороги и  шоссе,
   совместные аэропорты, водные пути, морские порты и т.д.);
       - энергетика (электростанции,  снабжение газом, электричеством
   и водой);
       - сохранение  природы  (природоохранные  зоны,  зоны   отдыха,
   природные парки и т.д.);
       - сохранение   водных    ресурсов    (контроль    загрязнения,
   водоочистные сооружения и т.д.);
       - защита атмосферы (загрязнение воздуха,  снижение шума,  зоны
   без шума и т.д.);
       - образование,  профессиональное обучение и  исследовательская
   работа;
       - здравоохранение (например,  пользование услугами медицинских
   учреждений одного района жителями другого);
       - культура,  досуг  и  спорт  (театры,  оркестры,   спортивные
   центры, дома и лагеря отдыха, молодежные центры и т.д.);
       - взаимопомощь в борьбе с последствиями стихийных  действий  и
   катастроф    (пожары,    наводнения,   эпидемии,   авиакатастрофы,
   землетрясения, несчастные случаи в горах и т.д.);
       - туризм (совместные проекты развития туризма);
       - проблемы,  связанные с миграцией рабочей силы в приграничных
   районах     (транспорт,     жилье,     социальное     обеспечение,
   налогообложение, занятость, безработица и т.д.);
       - экономические проекты (новые предприятия и т.д.);
       - прочие проекты  (предприятия  по  переработке  и  утилизации
   отходов, канализация и т.д.);
       - совершенствование аграрной системы;
       - объекты соцкультбыта.
       2. Стороны могут договориться об изменении этого списка  путем
   простого обмена официальными письмами.

                                Статья 7

       1. Если   не   предусмотрено   иное,   комиссия   будет  нести
   ответственность  за  вопросы,  имеющие  общий   и   принципиальный
   характер (разработка программ комитетов, координация и поддержание
   связей с соответствующими центральными  властными  структурами,  а
   также  совместными  комиссиями,  созданными  до  вступления в силу
   данного соглашения).
       2. Комиссия,  в  частности,  будет  нести  ответственность  за
   представление на рассмотрение соответствующим правительствам своих
   собственных  предложений  и рекомендаций комитетов,  а также любых
   планов в отношении заключения международных соглашений.
       3. Комиссия может пользоваться услугами экспертов для изучения
   конкретных вопросов.

                                Статья 8

       1. Главной  задачей  комитетов  будет  исследование   проблем,
   возникающих  в  областях,  перечисленных  в  статье 6,  и внесение
   соответствующих предложений и рекомендаций.  Такие проблемы  могут
   передаваться   им   на   рассмотрение   комиссией,   центральными,
   региональными и местными властями Сторон соглашения, учреждениями,
   ассоциациями и другими общественными и частными организациями. Они
   могут также принимать к рассмотрению вопросы по своей  собственной
   инициативе.
       2. В целях изучения этих вопросов,  комитеты  могут  создавать
   рабочие группы.  Они могут также пользоваться услугами экспертов и
   запрашивать мнения юристов и  технических  специалистов.  Комитеты
   будут,   посредством   проведения   полномасштабных  консультаций,
   стремиться достичь результатов, отвечающих интересам приграничного
   населения.

                                Статья 9

       1. Комитеты   будут   информировать   комиссию   о   вопросах,
   переданных им на рассмотрение, и о выводах, к которым они пришли.
       2. В  тех  случаях,  когда  их выводы требуют принятия решений
   комиссией или  соответствующими  правительствами,  комитеты  будут
   представлять комиссии рекомендации по этому поводу.

                               Статья 10

       1. Комиссия  и  комитеты  будут  уполномочены  решать  вопросы
   представляющие  взаимный   интерес,   которые   переданы   им   на
   рассмотрение   с   согласия  их  членов,  и  при  условии,  что  в
   соответствии  с  законодательством  Сторон  они  имеют  полномочия
   решать эти вопросы.
       2. Комиссия  и  комитеты  будут  обмениваться  информацией   о
   принятых ими решениях.

                               Статья 11

       1. Делегации  в  комиссии  или  комитетах  будут  обмениваться
   информацией о действиях, предпринимаемых компетентными властями по
   подготовленным рекомендациям или проектам соглашений, выработанным
   в соответствии со статьями 7.2 и 9.2.
       2. Комиссия и комитеты будут рассматривать на своих заседаниях
   необходимые меры,  связанные с действиями компетентных властей,  о
   которых речь идет в пункте 1.

               1.3 Типовое межгосударственное соглашение
                  о местных приграничных консультациях

       Вступительное замечание:   Данное   соглашение   может    быть
   заключено  в  индивидуальном  порядке  или  в  увязке  с одним или
   несколькими   типовыми  межгосударственными  соглашениями  (тексты
   1.1 - 1.5). <8>
       --------------------------------
       <8> См. сноску <1>.

                                Статья 1

       Стремясь обеспечить  возможно более полный обмен информацией и
   развитие консультаций  между  местными  властями  по  обе  Стороны
   границы,  Стороны приглашают их совместно в рамках консультативных
   комитетов изучать проблемы, представляющие взаимный интерес.

                                Статья 2

       Регламент работы  таких  комитетов  будет  согласовываться  их
   членами.   Вышестоящие   власти  могут  участвовать  в  заседаниях
   комитетов или получать информацию об их содержании.
       Консультативные комитеты  будут  сотрудничать  с региональными
   приграничными    консультативными    комиссиями    на    условиях,
   определяемых   последними,   если   такие   комиссии,   созданы  в
   соответствующих регионах. Точно также эти комиссии будут оказывать
   помощь работе консультативных комитетов.
       Они могут также выступать в роли консультативных  органов  при
   реализации специальных межгосударственных соглашений,  заключенных
   в контексте приграничного сотрудничества.

                                Статья 3

       К обязанностям  консультативных  комитетов  будет   относиться
   организация   обменов   информацией   и  проведение  консультаций,
   изучение других вопросов, представляющих взаимный интерес, а также
   определение общих целей.
       Деятельность комитетов будет строиться на  основе  уважения  к
   обязанностям  их  членов  и  не  будет  предусматривать какой-либо
   передачи полномочий.
       Члены этих  комитетов,  тем  не  менее,  в рамках соглашений о
   сотрудничестве могут совместно  решать,  какими  полномочиями  или
   ограничениями  им  следует  руководствоваться в своей деятельности
   или каким процедурам предварительных консультаций  они  хотели  бы
   следовать.

                           Статья 4 (вариант)

       Чтобы оказывать  помощь  таким  консультативным комитетам в их
   работе,  заинтересованные местные власти могут,  в пределах  своей
   компетенции,  определенной внутренним законодательством, создавать
   ассоциации для формирования правовых рамок их сотрудничества.
       Такие ассоциации    будут   учреждаться   в   соответствии   с
   гражданским или  коммерческим  правом,  регулирующим  деятельность
   ассоциаций   в   одном  из  заинтересованных  государств.  В  ходе
   применения  выбранной  правовой  системы,  если  возникнет   такая
   ситуация, не следует принимать во внимание условия, формальности и

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное