Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
 

ПРИКАЗ БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНИ ОТ 26.07.2000 N 198 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНЕ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1
Утратил силу- ПРИКАЗ БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНИ от 30.01.2004 N 62
		           
		                
        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                 СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
   
                           БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ
   
                                 ПРИКАЗ
                        от 26 июля 2000 г. N 198
   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ "ПОЛОЖЕНИЯ
             О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ
                     СРЕДСТВ В БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНЕ"
   
         (в ред. ПРИКАЗОВ Балтийской таможни от 28.04.2001 N 136,
               от 07.05.2001 N 147, от 19.10.2001 N 360,
                от 30.01.2002 N 41, от 22.02.2002 N 81,
                от 05.03.2002 N 100, от 23.04.2002 N 173,
                от 28.06.2002 N 266, от 28.01.2003 N 39)
   
        В   целях   совершенствования    таможенного   оформления   и
   таможенного контроля товаров и транспортных средств  в  Балтийской
   таможне приказываю:
   
        1. Утвердить и ввести  в  действие  "Положение  о  таможенном
   оформлении товаров и транспортных средств в Балтийской таможне"  в
   новой редакции (приложение 1 на 149 листах и  приложение  2  на  3
   листах).
        2. Начальников таможенных постов и структурных  подразделений
   таможни    обеспечить     выполнение     требований     настоящего
   "Положения...".
        3. Считать  утратившим  силу  приказ  начальника  таможни  от
   23.08.99 N 219  "О  вводе  в  опытную  эксплуатацию  "Положения  о
   порядке таможенного оформления и таможенного  контроля  товаров  и
   транспортных средств в Балтийской таможне".
        4. Данное "Положение..." вступает в силу с момента подписания
   приказа.
        5. Контроль за исполнением  настоящего  приказа  оставляю  за
   собой.
   
                                         Начальник Балтийской таможни
                                      генерал-майор таможенной службы
                                                           А.М.Пучков
   
   
   
                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                            к приказу
                                                   Балтийской таможни
                                                  от 26.07.2000 N 198
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                    О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРОВ
              И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНЕ
   
                Раздел I. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
              И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ СУДОВ ЗАГРАНПЛАВАНИЯ
                          В БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНЕ
   
        (Раздел I  -  в ред. Приказа Балтийской таможни от 23.04.2002
   N 173)
   
        1. Общие положения.
   
        Настоящий Порядок  таможенного   оформления   и   таможенного
   контроля  судов  загранплавания в Балтийской таможне разработан на
   основании законодательства Российской Федерации.
        1.1. Термины, используемые в настоящем разделе:
        а) портовые  власти  (1)  -   соответствующие   администрации
   портов,    осуществляющие    административно-властные   и   другие
   возложенные на них Правительством Российской Федерации полномочия;
        б) судно   (2)   -   самоходное   или  несамоходное  плавучее
   сооружение, используемое в целях торгового мореплавания;
        в) судовладелец (3) - лицо, эксплуатирующее судно  от  своего
   имени независимо от того, является ли оно собственником судна  или
   использует его на ином законном основании;
        г) судовое снаряжение (4) - предметы, за исключением запасных
   частей,  находящиеся и предназначенные для использования на судне,
   которые  являются  движимыми,   но   не   имеют   потребительского
   характера,   в   том   числе   такие   принадлежности  судна,  как
   спасательные  шлюпки,  спасательные  средства,  мебель  и   другие
   предметы судового снаряжения и обстановки;
        д) судовые запасные части (5) - предметы, предназначенные для
   ремонта  или  замены  частей  оборудования  судна,  на котором они
   перевозятся;
        е) судовые   припасы   (6)   -  товары,  предназначенные  для
   потребления  на  судне,  в  том  числе  продовольственные  товары,
   товары,  подлежащие  продаже  пассажирам  и  членам экипажа судна,
   топливо и смазочные материалы (сюда не  входят  предметы  судового
   снаряжения и судовые запасные части);
        ж) экипаж судна (7) - капитан судна,  другие лица  командного
   состава судна и судовая команда;
        з) время прихода (8) - время первой остановки судна в  порту,
   на якоре или у причала;
        и) личные  вещи  экипажа  судна  (9)   -   одежда,   предметы
   повседневного  обихода  и любые другие вещи,  принадлежащие членам
   экипажа судна и перевозимые на судне, включая валюту;
        к) член  экипажа  судна  (10)  -  любое  лицо,  действительно
   занятое  во  время  рейса  на  борту   выполнением   обязанностей,
   связанных  с  эксплуатацией  судна  или  обслуживанием  на нем,  и
   включенное в судовую роль;
        л) круизное  судно  (11)  - судно,  совершающее международный
   рейс и перевозящее участвующих в групповой программе и размещенных
   на  судне  пассажиров  с целью временных посещений по расписанию с
   туристическими целями одного или нескольких портов, которое в ходе
   рейса обычно:
        - не  осуществляет  посадку  и  высадку   каких-либо   других
   пассажиров;
        - не грузит и не выгружает какой-либо груз;
        м) транзитный пассажир (12) - пассажир,  который прибывает на
   судне  из  иностранного  государства  с  целью   продолжить   свое
   путешествие   на   судне   или   другом  транспортном  средстве  в
   иностранное государство;
        н) каботаж (13) - перевозка и буксировка  в  сообщении  между
   морскими   портами  Российской  Федерации  осуществляется  судами,
   плавающими под государственным флагом Российской Федерации;
        о) судовое  дело  -  собранные  и  подшитые  в соответствии с
   установленным   порядком   транспортные,   товаросопроводительные,
   таможенные  и  другие  документы  по каждому судну,  оформленные в
   таможенном органе, и хранящиеся в таможенном органе;
        п) комиссия  - сотрудники органов пограничного,  таможенного,
   санитарно-карантинного,   ветеринарного    контроля,    а    также
   государственной службы карантина растений (далее - государственные
   контрольные органы),  производящие оформление и контроль  судов  и
   экипажей при приходе или отходе за границу;
        р) недогруз - остаток от партии груза, оформленной таможенным
   органом для погрузки на судно по одному поручению на погрузку и не
   погруженный портом;
        с) непогруз  -  партия груза,  оформленная таможенным органом
   для погрузки на  судно  по  одному  поручению  на  погрузку  и  не
   погруженная портом.
        -------------------------------
        2 - 12 - Конвенция по облегчению морского судоходства  (далее
   - Конвенция ИМО), раздел 1
        1, 13 - статьи 4, 9 КТМ
   
        1.2. Таможенное  оформление  и  таможенный   контроль   судов
   загранплавания, товаров,  перемещаемых  через  таможенную  границу
   Российской Федерации  этими  судами,  судовых  припасов,  судового
   снаряжения,  судовых  запасных  частей,  личных   вещей,   валюты,
   валютных ценностей членов экипажей и пассажиров  осуществляются  в
   соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации,
   международными  договорами  Российской  Федерации,   регулирующими
   международное морское и речное  судоходство,  нормативными  актами
   ГТК России, приказами и распоряжениями СЗТУ, Балтийской таможни.
        1.3. Таможенное  оформление  и  таможенный   контроль   судов
   загранплавания, перемещаемых через таможенную  границу  Российской
   Федерации в регионе деятельности Балтийской таможни,  осуществляет
   Центральный таможенный пост круглосуточно  в  местах  (причалах  и
   рейдах) в регионе деятельности Балтийской таможни по  согласованию
   с ОКПП "Санкт-Петербург Морской  порт"  и  Морской  администрацией
   порта Санкт-Петербург (МАП)  в  соответствии  с  законодательством
   Российской  Федерации.  На  рейдах  акватории  портов   таможенное
   оформление  и  таможенный  контроль  осуществляются   по   решению
   начальника  таможни,  заместителя  начальника  таможни  (лиц,   их
   замещающих).
        1.4. Морская администрация  порта  Санкт-Петербург  (далее  -
   МАП) ежедневно, два раза в сутки - в 10.00  и  15.00  обеспечивает
   представление в отдел  связи  таможни  "Суточного  графика  заявок
   движения судов" и "Суточной сводки о стоянке и  движении  судов  в
   морском   порту   Санкт-Петербург".   Отдел   связи   обеспечивает
   оперативную рассылку "Суточного графика заявок движения  судов"  и
   "Суточной сводки о  стоянке  и  движении  судов  в  морском  порту
   Санкт-Петербург"   на   Центральный   таможенный    пост    и    в
   оперативно-дежурное отделение таможни. На  Турухтанный  таможенный
   пост ЦТО  и  Гутуевский  таможенный  пост  направляется  "Суточный
   график заявок движения судов".
        1.5. О  пересечении  судном  таможенной  границы   Российской
   Федерации капитан судна (лицо, им уполномоченное)  уведомляет  ОТД
   Центрального таможенного поста либо поста, где  будет  происходить
   оформление судна на приход.
        Уведомление осуществляется по телефону:
        на приход - после прохождения судном лоцманской  станции,  но
   не менее чем за 2 часа до прихода судна в порт;
        на отход - за 3  часа  до  начала  таможенного  оформления  и
   таможенного контроля судна на отход.
        Сотрудник ОТД  Центрального  таможенного  поста   заносит   в
   "Журнал  уведомлений"  (приложение   2   к   настоящему   разделу)
   переданные сведения, присваивает в журнале номер  уведомлению.  Не
   позднее чем за 30 минут до начала работы  комиссии  по  оформлению
   судна на приход или отход капитан (лицо, им уполномоченное) обязан
   письменно  представить  в  ОТД  Центрального   таможенного   поста
   уведомление,  уточнив  ранее  представленную  информацию.   Данное
   уведомление   подписывается    капитаном    судна    (лицом,    им
   уполномоченным).
        Уведомление должно  содержать  следующие сведения (приложение
   1):
        - дата и время подачи уведомления;
        - наименование агентирующей фирмы;
        - наименование судна;
        - национальная принадлежность судна;
        - наименование судовладельца;
        - время прохождения  лоцманской  станции  при  приходе  судна
   (расчетное время прихода судна в порт);
        - номер причала,  район порта,  откуда судно  будет  отходить
   (при оформлении на отход),  место стоянки судна (при оформлении на
   приход);
        - наименование и общее количество грузов (товаров);
        - последняя  страна,  порт  захода  -   при   приходе,   порт
   назначения - при отходе;
        - сведения о погрузке  в  порту  судовых  припасов,  судового
   снаряжения, судовых запасных частей;
        - число пассажиров на судне, число членов экипажа;
        - предварительное   время   начала   работы   комиссии   (при
   оформлении отхода судна).
        Сотрудник ОТД   Центрального   таможенного   поста  принимает
   уведомление и приобщает к судовому делу.
        1.6. Движение  пассажирских  судов  осуществляется  строго по
   графику  захода  пассажирских  судов   в   порт   Санкт-Петербург,
   утверждаемому  начальником  МАП Санкт-Петербург  и представляемому
   МАП Балтийской таможне:
        - на  приход,  не  менее чем за 24 часа до постановки судна к
   причалу в порту;
       - на  отход,  не менее чем за 2 часа до предполагаемого отхода
   судна из порта.
        1.7. Таможенное оформление судов, членов экипажа и пассажиров
   производится в течение всего времени суток по мере их готовности и
   в  порядке  очередности,  устанавливаемой  по мере прибытия судов,
   подачи уведомлений на оформление.  В случае неприбытия  во  время,
   указанное  в  уведомлении,  начальник  отделения  ОТД Центрального
   таможенного поста принимает решение об  оформлении  следующего  по
   очередности судна.
        Пассажирские суда оформляются вне очереди.
        Суда, осуществляющие  ввоз   товаров,   предназначенных   для
   ликвидации последствий стихийных  бедствий,  аварий,  катастроф  и
   т.п.,   оформляются   в   упрощенном   и   приоритетном   порядке,
   определенном нормативными актами ГТК России.
        На основании письменного обращения капитана судна  также  вне
   очереди могут оформляться суда, имеющие на  борту  грузы,  имеющие
   класс опасности по "МК МПОГ".
        Решение о внеочередном оформлении судов принимается портовыми
   властями   по   согласованию   с   таможенными  органами  и  иными
   заинтересованными сторонами.  Согласования  производятся  в  форме
   записи   уполномоченного   должностного   лица   на   уведомлении,
   представляемом таможенному органу.
        1.8. Суда  и товары,  а также транспортные средства находятся
   под таможенным контролем с момента его начала и до его  завершения
   в соответствии с таможенным режимом. При ввозе таможенный контроль
   начинается с момента пересечения товаром и транспортным  средством
   таможенной  границы  Российской  Федерации.  При вывозе таможенный
   контроль начинается с момента принятия таможенной декларации.  При
   выпуске  товаров  и  транспортных  средств,  вывозимых  за пределы
   таможенной территории Российской  Федерации,  таможенный  контроль
   завершается  в  момент  пересечения  таможенной границы Российской
   Федерации.
        1.9. В порту все суда загранплавания находятся под таможенным
   контролем.  Любое  изменение   места   стоянки   судна   в   порту
   (перешвартовка) осуществляется только по согласованию с таможенным
   органом и органом пограничного контроля  в  соответствии  с  п.  5
   настоящего раздела.
        Причаливание судов   ЗАО    "Портовый    флот"    и    судов,
   осуществляющих   доставку  на  суда,  находящиеся  под  таможенным
   контролем,  судовых припасов производится с разрешения таможенного
   органа.
        1.10. Запрещено  причаливание  к   судам,   находящимся   под
   таможенным контролем,  без разрешения таможенного органа,  а также
   запрещена передача с борта судна каких-либо предметов.
        1.11. Сотрудники таможенных органов имеют право в любое время
   суток подниматься на  борт  судна  для  выполнения  ими  служебных
   обязанностей.  Капитан  судна  обязан  представить необходимые для
   проведения таможенного контроля документы. В случае  необходимости
   по  требованию сотрудника таможенного органа судовая администрация
   обязана  предоставить  в  его  распоряжение  бытовые  и  служебные
   помещения, необходимые для выполнения им служебных обязанностей.
        1.12. Не  подлежат  таможенному  оформлению   и   таможенному
   контролю военные корабли (т.е. суда, принадлежащие  к  вооруженным
   силам какого-либо государства, имеющие внешние  знаки,  отличающие
   такие  суда  его  национальности,  находящееся  под  командованием
   офицера,  который  состоит   на   службе   правительства   данного
   государства и фамилия которого занесена в  соответствующий  список
   военнослужащих или эквивалентный ему документ, и  имеющее  экипаж,
   подчиненный регулярной военной дисциплине). Если  военные  корабли
   используются для перевозки товаров невоенного назначения либо сами
   военные корабли перемещаются в качестве товара, то  такие  военные
   корабли и товары подлежат  таможенному  оформлению  и  таможенному
   контролю в обычном установленном порядке.
        1.13. Время таможенного оформления судов,  членов  экипажа  и
   пассажиров   определяется  таможенным  органом  в  зависимости  от
   водоизмещения  судна,  количества  членов  экипажа  и  пассажиров,
   длительности  рейса,  результатов  оформления  судна  в предыдущие
   приходы и примерно может составлять:
   
   --------------------T---------T----------T----------T-----------
   |   Наименование    | до      |  3001 -  |  5001 -  |   более  |
   |       судов       | 3000 т  | 5000 т   | 15000 т  | 15 000 т |
   +-------------------+---------+----------+----------+----------+
   |Сухогрузные        |1,5 часа | 2,5 часа | 3,0 часа | 3,0 часа |
   +-------------------+---------+----------+----------+----------+
   |Наливные           |1,0 часа | 1,5 часа | 1,5 часа | 2,5 часа |
   L-------------------+---------+----------+----------+-----------
   
        Начальник отделения ОТД Центрального таможенного поста вправе
   увеличить время  таможенного  оформления  и  таможенного  контроля
   судна  и  членов  экипажа,  если  это необходимо для осуществления
   более полного таможенного оформления и таможенного контроля.
        1.14. Оформление   государственными   контрольными   органами
   прибывающих из-за границы судов производится после их  санитарного
   осмотра.  До  окончания  санитарного осмотра и спуска карантинного
   флага вход на суда не разрешается.
        1.15. Во  всех  случаях  оформление  судов,  членов экипажа и
   пассажиров  производится  комиссией.  Координирующие  действия  по
   составу комиссии производит судовой агент.
        1.16. Судовой агент  и  портовые  власти  обязаны  обеспечить
   доставку комиссии на судно и обратно для выполнения возложенных на
   нее функций.
   
        2. Документы, необходимые для таможенного  оформления  судов,
   членов экипажа, пассажиров и товаров, перевозимых этими судами.
   
        2.1. В  целях  проведения таможенного контроля и производства
   таможенного оформления  судов,  а  также  товаров  и  транспортных
   средств применяются следующие документы.
        а) Общая декларация (14)  -  документ,  содержащий  следующие
   необходимые сведения о судне при его приходе или отходе:
        - название;
        - национальная принадлежность;
        - о регистрации;
        - тоннаж;
        - фамилия капитана;
        - наименование  и  адрес  судового агента в порту прихода или
   отхода;
        - краткое описание грузов (товаров);
        - число членов экипажа на борту судна;
        - число пассажиров на борту судна;
        - краткие сведения о рейсе;
        - дата и час прихода или отхода судна;
        - порт прихода или отхода судна;
        - место стоянки судна в порту.
        б) Декларация о грузе (15) - документ, содержащий сведения  о
   грузах (товарах), транспортных средствах, находящихся на судне.
        При приходе судна:
        - название;
        - национальная принадлежность;
        - фамилия капитана;
        - порт отправления;
        - порт составления декларации о грузе;
        - маркировка,  серийный номер, количество мест, тип упаковки,
   количество и описание грузов (товаров);
        - номера коносаментов на грузы (товары),  подлежащие выгрузке
   в порту прихода;
        - порты выгрузки грузов (товаров), оставшихся на борту судна;
        - первоначальные    порты   отправления   грузов   (товаров),
   перевозимых по коносаментам.
        При отходе судна:
        - название;
        - национальная принадлежность;
        - фамилия капитана;
        - порт назначения;
        - в  отношении  груза  (товара),  взятого  в  данном   порту:
   маркировка,  серийный  номер,  количество  мест,   тип   упаковки,
   количество и описание грузов (товаров);
        - номера коносаментов  на  грузы  (товары),  взятые  в  порту
   отхода.
        Таможенный орган  вправе  отдельно  потребовать представления
   сведений о любых опасных грузах (товарах).
        При отходе  судна не требуется представления новой Декларации
   о грузе в отношении уже указанных грузов (товаров  и  транспортных
   средства) при приходе судна в порт и оставшихся на судне.
        -------------------------------
        14, 15 - Конвенция ИМО, раздел 2
   
        Таможенный орган  вправе  принимать вместо Декларации о грузе
   экземпляр судового манифеста при  условии,  что  он  содержит  все
   сведения,  указанные  в  Декларации  о грузе,  а также датирован и
   подписан капитаном, морским агентом.
        в) Судовой  манифест  (16) - документ,  содержащий сведения о
   грузе (товаре),  подлежащем выгрузке в данном  порту  (принятом  в
   данном порту).
        Представляется в 3 экземплярах при приходе (1 экз. - для  ОТД
   Центрального таможенного поста, 1 экз. -  для  ОТОиТК  таможенного
   поста,  в  регионе  деятельности  которого   будет   производиться
   выгрузка  судна,  1  экз.   -   судовому   агенту).   При   отходе
   представляется в 2 экземплярах (1  экз.  -  для  ОТД  Центрального
   таможенного поста, 1 экз. - для перевозчика).
        г) Декларация о судовых припасах (17)  -  основной  документ,
   содержащий  сведения,  требуемые  таможенным  органом,  о  судовых
   припасах при приходе или отходе судна.
        Отдельной графой  в Декларации о судовых припасах должно быть
   выделено количество и наименование табачных и алкогольных изделий,
   находящихся на судне.
        д) Декларация  о  личных  вещах  экипажа  (18)   -   основной
   документ, содержащий следующие сведения о  личных  вещах  экипажа,
   представляемые в таможенный орган при приходе  судна,  на  котором
   они перевозятся:
        - название судна;
        - порт прихода или отхода;
        - имена и фамилии членов экипажа;
        - должности членов экипажа;
        - данные о личных вещах членов экипажа,  которые попадают под
   меры  тарифного  и  нетарифного  регулирования  (в  соответствии с
   законодательством Российской Федерации);
        - личная подпись каждого члена экипажа.
        е) Судовая  роль  (19)  -   основной   документ,   содержащий
   требуемые  таможенным  органом  сведения  о  судне,  количестве  и
   составе экипажа при приходе или отходе судна.
        Судовая роль содержит следующие сведения:
        - название судна;
        - национальная принадлежность;
        - имена и фамилии членов экипажа;
        - дата и место рождения;
        - должность и гражданство каждого члена экипажа;
        - вид  и  номер  документа,  удостоверяющего  личность  члена
   экипажа;
        - порт и дата прихода или отхода судна;
        - порт отправления судна.
        ж) Список пассажиров (20)  -  основной  документ,  содержащий
   требуемые  таможенным  органом  сведения  о  судне  и  пассажирах,
   находящихся на нем при его приходе или отходе:
        - название судна;
        - национальная  принадлежность   судна;
        - имя, фамилия, гражданство, дата  рождения,  место  рождения
   каждого пассажира судна;
        - порт посадки и порт высадки каждого пассажира судна;
        - порт и дата прихода судна.
        2.2. В случае необходимости таможенному органу представляются
   следующие документы:
        а) Справка  о  наличии  валюты  и  валютных  ценностей (21) -
   документ,  содержащий сведения о наличии российской и  иностранной
   валюты в судовой кассе.
        Справка о наличии валюты и валютных  ценностей  датируется  и
   подписывается  капитаном  либо  другим  лицом,  надлежащим образом
   уполномоченным на то капитаном.
        -------------------------------
        16 - 21 - Конвенция ИМО, раздел 2
   
        При отсутствии валюты и валютных ценностей в судовой кассе  в
   графе  16  Общей  декларации  делают  следующую  запись: "Валюта и
   валютные ценности в судовой кассе отсутствуют".
        б) Список  оружия  и боеприпасов (22) - документ,  содержащий
   следующие сведения о наличии оружия и боеприпасов на судне:
        - количество оружия (с указанием марки оружия) и боеприпасов;
        - заводской номер оружия;
        - сведения о владельце оружия и боеприпасов.
        Список оружия и боеприпасов  должен  содержать  обязательство
   капитана   судна   (лица,   им   уполномоченного)  об  обеспечении
   сохранности оружия на время стоянки судна в  порту  и  недопущения
   выноса такого оружия с судна.
        При отсутствии оружия и боеприпасов на судне в графе 16 Общей
   декларации делают следующую запись:  "Оружие и боеприпасы на судне
   отсутствуют".
        в) Список  лекарственных  средств  (23),  в  составе  которых
   содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные
   и ядовитые вещества - документ, в котором  указывается  количество
   лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические,
   сильнодействующие  средства,  психотропные  и  ядовитые  вещества,
   номенклатура  которых   утверждается   Правительством   Российской
   Федерации в соответствии с законодательством Российской  Федерации
   (далее - лекарственные средства).
        Список лекарственных  средств  должен содержать обязательство
   капитана  судна  (лица,   им   уполномоченного)   об   обеспечении
   сохранности   таких   препаратов   во  время  стоянки  в  порту  и
   недопущения выноса их с борта судна.
        При отсутствии  лекарственных  средств  на  судне  в графе 16
   Общей декларации делают запись: "Лекарственные средства, в составе
   которых   содержатся  наркотические,  сильнодействующие  средства,
   психотропные и ядовитые вещества, на борту судна отсутствуют".
        2.3. При перевозке на судах депеш с международными  почтовыми
   отправлениями для таможенных целей используется  накладная  CN  37
   (24).
        При отсутствии международных почтовых отправлений на судне  в
   графе  16  Общей  декларации делают запись:  "Почта на борту судна
   отсутствует".
        2.4. Все  вышеуказанные  документы датируются,  подписываются
   капитаном судна (или лицом,  надлежащим образом уполномоченным  на
   то   капитаном  судна)  и  представляются  сотруднику  таможенного
   органа, входящему в состав комиссии.
        -------------------------------
        22, 23 - Конвенция ИМО, раздел 2
        24 - Исполнительный регламент  (Берн,  16.02.1995)  Всемирной
   почтовой конвенции (Сеул, 14.09.1994)
   
        3. Таможенное оформление и таможенный  контроль  при  приходе
   судов из-за границы.
   
        3.1. Таможенное оформление при приходе судна начинается после
   подачи в письменной форме уведомления на оформление в соответствии
   с п. 1.5 настоящего раздела.
        Перед убытием на судно уполномоченный  сотрудник  таможенного
   органа, входящий в состав комиссии,  фиксирует  в  "Журнале  учета
   судов загранплавания" (приложение 3)  факт  прихода  судна  (графы
   1-4)  и  присваивает  порядковый  номер  судовому  делу,   который
   формируется следующим образом:
   
        00000000/00 00 00/00000
        1     2  3  4   5,
   
        где 1  -  восьмизначный  цифровой  код  таможенного   органа,
   производящего  таможенное оформление и таможенный контроль судов и
   товаров  в  соответствии  с  Классификатором  таможенных   органов
   Российской Федерации и их структурных подразделений;
        2, 3 и 4 - день, месяц и последние две цифры текущего года;
        5 - порядковый номер по "Журналу учета судов загранплавания",
   который   формируется   по  возрастающей  (в  начале  нового  года
   нумерация возобновляется).
   
       При   оформлении  прихода/отхода  судов  другими   таможенными
   постами   порядковый  номер  определяется  Центральным  таможенным
   постом.
       3.2. По  прибытии  комиссии  на  борт  судна  для  таможенного
   оформления капитан судна (лицо,  им  уполномоченное)  представляет
   входящему в состав комиссии сотруднику таможенного поста следующие
   документы в 2 экземплярах:
        - общую декларацию;
        - декларацию о грузе;
        - декларацию о судовых припасах;
        - декларацию о личных вещах экипажа;
        - судовую роль;
        - список пассажиров;
        - справку  о  наличии  валюты  и валютных ценностей в судовой
   кассе;
        - список оружия и боеприпасов;
        - список лекарственных средств, в составе которых  содержатся
   наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые
   вещества;
        - судовые манифесты - на все грузы (товары).
        С момента вручения сотруднику  таможенного  органа  указанных
   документов и представления грузов (товаров) такие  грузы  (товары)
   считаются  находящимися  на  временном  хранении  под   таможенным
   контролем.
        3.3. При  проведении  таможенного  оформления  и  таможенного
   контроля судна сотрудники таможенного органа:
        - проверяют достоверность заявленных сведений, содержащихся в
   представленных документах;
        - проверяют  записи  в  журналах  материального учета судна и
   документы  на  ввозимые  на  судне  судовое  снаряжение,   судовые
   запасные части и судовые припасы;
        - накладывают средства таможенной идентификации на помещения,
   где находятся следующие товары:
        - оружие;
        - товары, не предназначенные для выгрузки в данном порту;
        - табачные изделия  и  алкогольные  напитки  (за  исключением
   помещений, в которых  находятся  табачные  изделия  и  алкогольные
   напитки, которые будут потребляться на судне во время его  стоянки
   в порту).
        3.4. После  проверки  представленных   документов   сотрудник
   таможенного органа делает на них соответствующие отметки:
        - на  общей   декларации   в  левом  верхнем  углу  указывает
   N  причала,  сверху  указывает  наименование  судна,  N прихода, в
   нижнем  левом  углу  указывает  порт, дату прихода, время начала и
   окончания   работы   комиссии   на   приход,  наличие  таможенного
   обеспечения, состав таможенного наряда. Запись на общей декларации
   заверяет оттиском ЛНП;
        - на декларации о судовых припасах -  "На  приход  проверено,
   сходно", дата, заверяется  оттиском  ЛНП.  При  наложении  средств
   идентификации на помещения, где находятся табачные  и  алкогольные
   напитки, указывает эти помещения и номера средств идентификации  и
   заверяет оттиском личной номерной печати;
        - на списке оружия  и  боеприпасов  -  номер  судового  дела,
   "досмотрено,  опечатано  в  помещении  N,  сейфе   N,   таможенное
   обеспечение N", дата, заверяет оттиском ЛНП;
        - на списке лекарственных  средств  -  номер  судового  дела,
   "опечатано в помещении N, в сейфе  N,  средства  идентификации  N"
   (если  накладывались  средства  идентификации),   дата,   заверяет
   оттиском ЛНП;
        - на справке о наличии валюты и валютных ценностей в  судовой
   кассе - "на приход проверено,  сходно",  дата,  заверяет  оттиском
   ЛНП;
        - на судовой роли  -  номер  судового  дела,  дата,  заверяет
   оттиском ЛНП;
        - на декларации о личных вещах  экипажа  -  запись  "Приход",
   дата, заверяет оттиском ЛНП;
        - на таможенных декларациях формы  ТД-6  для  членов  экипажа
   судов и пассажиров - обводит записи, сделанные членами  экипажа  и
   пассажирами, заверяет запись оттиском ЛНП;
        - на  списке  пассажиров  -  номер  судового   дела,   запись
   "Приход", дата, заверяет оттиском ЛНП;
        - в накладных CN 37,  декларации  о  грузе,  на  всех  листах
   судовых манифестов на грузы (товары), подлежащие выгрузке в место,
   определенное  таможенным   органом,   штамп   "ГРУЗ   ТАМОЖЕННЫЙ",
   указывает место выгрузки грузов (товаров),  номер  судового  дела,
   дату и заверяет оттиском ЛНП.
        Экземпляр судового   манифеста   допускается   передавать   в
   опечатанном виде через агента под роспись на  общей  декларации  в
   ОТОиТК  таможенного  поста,  в   регионе   деятельности   которого
   находятся СВХ, на которые  осуществляется  выгрузка  товаров,  или
   иные места, определенные таможенным органом.
        Оформленный таким  образом  судовой  манифест  говорит о том,
   что:
        - разрешена  выгрузка  товаров  на СВХ в регионе деятельности
   таможни, иные места, определенные таможенным органом;
        - товары   и   транспортные   средства   приобретают   статус
   находящихся на временном хранении под таможенным контролем;
        - дальнейшее  таможенное  оформление  и  таможенный  контроль
   таких товаров осуществляется ОТОиТК таможенного поста  в  порядке,
   установленном нормативными правовыми актами ГТК России.
        3.5. Фактическое помещение товара на СВХ не требуется:
        - если   таможенное   оформление   товара,   помещенного  под
   таможенный режим выпуска для свободного  обращения,  завершено  до
   начала разгрузки судна;
        - если в течение суток с  момента  представления  таможенному
   органу  товары находились под таможенным контролем и их таможенное
   оформление было завершено;
        - если в порту прихода производится перегрузка товара с судна
   на другое транспортное средство под таможенным контролем  для  его
   доставки в таможенный орган назначения.
        Помещение на  СВХ  отдельных  категорий  товаров  в  случаях,
   определяемых    нормативными    правовыми   актами   ГТК   России,
   обязательно.
        3.6. Если  во  время   работы   комиссии   на   борту   судна
   обнаруживается груз (товар), не внесенный в декларацию о грузе или
   судовой  манифест,  капитан  судна  должен  предъявить   документ,
   подтверждающий прием грузов (товаров) для перевозки; и  письменное
   объяснение относительно обстоятельств ввоза таких грузов (товаров)
   на таможенную территорию Российской Федерации.
        Такие грузы   (товары)   подлежат   немедленному  таможенному
   досмотру в присутствии капитана судна (лица, надлежащим образом им
   уполномоченного).
        3.7. В  случае  когда  на   борту   судна   нет   технических
   возможностей для проведения  таможенного  досмотра  такой  досмотр
   производится сразу после  выгрузки  в  зону  таможенного  контроля
   сотрудниками ОТОиТК  таможенного  поста,  в  регионе  деятельности
   которого находится зона таможенного контроля.
        В этом  случае  сотрудник  таможенного  органа,  производящий
   оформление  судна,  накладывает   на   грузовые   места   средства
   идентификации (пломбы, печати  и  др.),  на  грузовых  документах,
   составленных в соответствии с п. 3.6  настоящего  раздела,  делает
   запись: "Товар ввезен на территорию РФ  без  документов,  подлежит
   таможенному  досмотру  в  зоне  таможенного  контроля",  указывает
   наложенное таможенное обеспечение, дату, заверяет запись  оттиском
   ЛНП.
        3.8. После  оформления вышеперечисленных документов сотрудник
   таможенного поста,  производящий оформление судна, возвращает один
   экземпляр    документов    судовой    администрации    вместе    с
   индивидуальными таможенными декларациями формы ТД-6 членов экипажа
   и пассажиров, принимает решение о проведении досмотра судна.
        По требованию сотрудников таможенного органа им  должен  быть
   обеспечен  доступ  в любое помещение судна,  силами экипажа должны
   быть открыты трюмы, шкафы, рундуки, ящики и др. подобные емкости и
   помещения,  в  которых  могут содержаться предметы,  запрещенные к
   ввозу на территорию Российской Федерации.
        Досмотр судна  производится  в  сопровождении  уполномоченных
   членов экипажа  (специалисты  из  числа  экипажа,  хорошо  знающие
   планировку и расположение помещений,  специфику судна). Демонтаж и
   монтаж  для  целей  таможенного  досмотра  судовых  механизмов   и
   агрегатов производится силами членов экипажа.
        Досмотр личных   вещей   пассажиров   производится    в    их
   присутствии.
        Досмотр личных    вещей    членов    экипажа     производится
   непосредственно на судне в присутствии их владельца.
        3.9. В  случае  необходимости  сотрудник  таможенного  органа
   накладывает  средства  идентификации на помещения,  трюмы,  шкафы,
   рундуки,  ящики и другие подобные помещения и емкости,  в  которых
   находятся  товары  и  предметы,  не  подлежащие  использованию  на
   территории Российской Федерации и во время стоянки судна в порту.
        Ответственность за изменение,  уничтожение,  повреждение либо
   утрату средств таможенного обеспечения несет капитан судна,  о чем
   он   уведомляется  сотрудником  таможенного  поста,  производящего
   оформление судна, под роспись в общей декларации.
        3.10. После  возвращения  с  судна  в  помещение  таможенного
   органа сотрудник таможенного органа заполняет графы  5-9  "Журнала
   учета  судов  загранплавания"  (приложение  2) и формирует судовое
   дело в части, касающейся прихода судна.
        3.11. Сформированное   судовое  дело,  содержащее  документы,
   оформленные  при  приходе  судна  в  соответствии  с  требованиями
   настоящего  раздела,  находится  на таможенном посту до оформления
   отхода судна за границу или в каботаж.
        3.12. При  приходе  судна  декларирование  членами  экипажа и
   пассажирами ввозимых ими товаров требуется в случаях, определяемых
   нормативными  правовыми  актами  ГТК  России,  и  осуществляется в
   установленном порядке.
   
        4. Таможенное оформление и  таможенный  контроль  при  отходе
   судов за границу.
   
        4.1. Таможенное  оформление  судна  при  отходе  производится
   после завершения всех  погрузочно-разгрузочных  работ,  подготовки
   судна  к  рейсу,  посадки  пассажиров и выполнения формальностей с
   портовыми властями.
        4.2. Перед началом  таможенного  оформления  судна  на  отход
   капитан судна либо уполномоченный им  агент  обязан  уведомить  по
   телефону ОТД Центрального таможенного поста о  намерении  пересечь
   таможенную границу РФ не менее чем за 3  часа  до  предполагаемого
   отхода судна из  порта.  Сотрудник  ОТД  Центрального  таможенного
   поста  заносит   в   Журнал   уведомлений   переданные   сведения,
   присваивает  номер  уведомлению.  Уведомление   должно   содержать
   сведения, указанные в подпункте 1.5 пункта 1 настоящего Порядка.
        В течение  1 часа после подачи уведомления агент представляет
   в  ОТД  Центрального  таможенного  поста  следующие  документы   и
   сведения:
        - уведомление в письменном виде,  которое хранится в  судовом
   деле;
        - о  факте   погрузки   товаров   и   транспортных   средств,
   предполагаемых к вывозу (судовой манифест);
        - о факте погрузки  судового  снаряжения,  судовых  припасов,
   судовых запасных частей.
        4.3. Сотрудник ОТД Центрального таможенного поста,  принявший
   уведомление  и   представленные   документы,   производит   сверку
   сведений,   указанных   в   грузовых   документах, со  сведениями,
   указанными в  поручениях  на  погрузку,   оформленных   в   ОТОиТК
   таможенного  поста,  и  переданных  в ОТД Центрального таможенного
   поста в установленном порядке.
        При соответствии   сведений,   заявленных   в   поручении  на
   погрузку,  сведениям,  указанным   в   манифесте,  сотрудник   ОТД
   Центрального  таможенного  поста  проставляет на судовом манифесте
   штамп "Вывоз разрешен", дату, заверяет оттиском ЛНП.
        При выявлении   в  процессе  вышеназванной  сверки  недогруза
   сотрудник  ОТД  Центрального  таможенного  поста  производит   его
   подтверждение в следующем порядке.
        Подтверждение производится   на   основании    представляемых
   экспедитором или агентом следующих документов:
        1) копии 4 листа таможенной декларации, на основании  которой
   была разрешена погрузка товара;
        2) письменного заявления экспедитора с указанием:
        - причины недогруза и цели его подтверждения (погрузка товара
   на другое судно, снятие части товара с экспорта);
        - название  и  дату  отхода  судна,  при  погрузке на которое
   произошел недогруз товара;
        - номер,  дату  выписки  поручения  на  погрузку и количество
   разрешенного к погрузке товара по поручению;
        - наименование  и  количество  товара, погруженного  на  борт
   судна, согласно коносаменту (судовому манифесту);
        - наименование и общее количество недогруженного товара;
        - наименование и количество недогруженного товара  по  каждой
   ТД, прилагаемой к данному поручению на погрузку;
        - наименование и количество погруженного товара по каждой ТД,
   прилагаемой к данному поручению на погрузку.
        Сотрудник ОТД  Центрального  таможенного   поста   производит
   проверку соответствия сведений, указанных в заявлении  экспедитора
   (агента), сведениям, заявленным в судовом манифесте, поручении  на
   погрузку, и по ее результатам  подтверждает  недогруз  товара.  На
   копии 4 листа ТД и  экземпляре  ТД,  приложенных  к  поручению  на
   погрузку, делает  следующую  запись,  проставляет  дату,  заверяет
   оттиском ЛНП:
   
        "ФАКТИЧЕСКИ ВЫВЕЗЕНО
        ___________________ кг. <*>
   
        НЕДОГРУЗ СОСТАВИЛ
        ___________________ кг. <*>
   
        СУДОВОЕ ДЕЛО
        N _________________
   
        "__" _________200_ г.
                ЛНП
   
        <*> -  для  пило-   и   лесоматериалов   количество   товаров
   указывается также и в м. куб.
   
        Экземпляр ТД,   приложенной   к   поручению   на  погрузку, и
   письменное заявление экспедитора (судового агента),  на  основании
   которого   произведено   подтверждение  недогруза,  приобщаются  в
   судовое дело.
        Копия 4  листа  ТД,  оформленная  в  вышеуказанном   порядке,
   выдается экспедитору (агенту) для последующего  оформления  вывоза
   товара с таможенной территории РФ. Заявление подшивается в судовое
   дело перед поручением на погрузку.
        В случае  отсутствия  у  экспедитора   (агента)   документов,
   необходимых для подтверждения недогруза в момент  сверки  грузовых
   документов,  подтверждение  недогруза  товара   производится   при
   последующем   обращении   экспедитора   в   ОТОиТК    Центрального
   таможенного поста после передачи судового дела  в  ОТОиТК  (группу
   подтверждения  фактического  вывоза  товаров)  или  текущий  архив
   судовых дел Центрального таможенного  поста.  В  этом  случае  ОТД
   Центрального таможенного поста должен сделать запись на  поручении
   на погрузку "НЕДОГРУЗ НЕ ПОДТВЕРЖДЕН".
        Подтверждение недогруза производится в течение 3 рабочих дней
   с момента представления заявления в соответствии  с  вышеуказанным
   порядком,  и  сотрудник  ОТОиТК  Центрального  таможенного   поста
   производит корректировку сведений  в  журнале  "Вывоз  товаров  по
   ГТД", который ведется в электронном виде.
        Копия 4    листа   ТД   возвращается   заявителю,   заявление
   подшивается в судовое дело.
        В случае непогруза либо  переноса  погрузки  груза  с  одного
   судна на другое,  связанного  с  задержкой  подхода  первоначально
   указанного судна, экспедитор подает в ОТД Центрального таможенного
   поста,  в  котором  планировалось  оформление  судна   на   отход,
   заявление с изложением причин переноса погрузки  груза  на  другое
   судно и просьбой внести изменения в наименование  судна  в  данном
   поручении на погрузку либо  выдать  ему  комплект  документов  для
   оформления  в  ОТОиТК  таможенного  поста  нового   поручения   на
   погрузку.
        На основании  заявления  экспедитора  с  записью   сотрудника
   ОТОиТК таможенного поста на изменение наименования судна сотрудник
   ОТД  Центрального  таможенного  поста  вписывает  в  поручение  на
   погрузку  новое  наименование  судна,  заверяя  запись  подписью и
   оттиском ЛНП.
        В случае изменения названия линейного судна,  осуществляющего

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное