Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 10.02.98 N 117 О ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ПАСПОРТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МОСКВЫ (ВМЕСТЕ С "ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММОЙ ПАСПОРТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МОСКВЫ", "ПОРЯДКОМ УЧЕТА И ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА")

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 19.07.2005 N 516-ПП
  
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 10 февраля 1998 г. N 117
                                   
                    О ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
                 ПАСПОРТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МОСКВЫ
   
          (с изм., согл. постановлений Правительства Москвы
             от 20.07.1999 N 672, от 19.06.2001 N 574-ПП)
   
       В   целях  проведения  в  городе  единой  политики  по   учету,
   сохранности,  содержанию и эксплуатации жилищного  фонда,  а  также
   для  создания  условий реализации прав москвичей в  сфере  жилищных
   отношений,  в  соответствии  с Законами  Российской  Федерации  "Об
   основах   федеральной   жилищной   политики",   "О   защите    прав
   потребителей",  постановлением Правительства  Российской  Федерации
   от  13.10.97  N  1301 "О государственном учете  жилищного  фонда  в
   Российской  Федерации",  постановлением  Правительства  Москвы   от
   01.07.97  N  497 "О мерах по реализации Указа Президента Российской
   Федерации  от  28.04.97  N 425 "О реформе жилищно  -  коммунального
   хозяйства  в  Российской  Федерации" и во  исполнение  распоряжения
   Мэра  Москвы  от  13.04.95  N  186-РМ  "Об  упорядочении  работ  по
   паспортизации  жилищного  фонда  в  Москве"  Правительство   Москвы
   постановляет:
       1.   Утвердить   целевую  Комплексную  программу  паспортизации
   жилищного фонда Москвы (приложение).
       2.  Утратил  силу.  -  Постановление  Правительства  Москвы  от
   19.06.2001 N 574-ПП.
       3.  Утратил  силу.  -  Постановление  Правительства  Москвы  от
   19.06.2001 N 574-ПП.
       4. Комитету муниципального жилья:
       4.1. В 2-месячный срок подготовить и представить на утверждение
   проект   распоряжения   Мэра   о  внесении   изменений   в   состав
   Координационного  совета  по разработке и  реализации  Программы  с
   учетом  новой  структуры  городского  управления  и  начала   этапа
   реализации Программы.
       4.2.  Учесть  положения о паспортизации жилых помещений,  жилых
   домов,   жилищного  фонда  города,  изложенные  в  Программе,   при
   разработке законодательных актов г. Москвы.
       5.  Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по
   заявке   Москомархитектуры  предусмотреть  выделение   средств   на
   разработку   эталона  и  разделов  типовых  проектов   "Техническая
   эксплуатация   здания"  в  пределах  выделенных   Москомархитектуре
   средств.
       6. Москомархитектуре и другим организациям, проектирующим жилые
   объекты  для строительства, реконструкции и капитального ремонта  в
   Москве,   начиная   с  1  декабря  1998  года  в  составе   рабочей
   документации   представлять  заказчикам   раздел   по   технической
   эксплуатации проектируемых жилых зданий.
       7.  Управлению  развития  Генплана,  Управлению  инвестиционной
   политики  и  финансирования  из  городских  источников,  Управлению
   бюджетного    планирования   городского    заказа    совместно    с
   Москомархитектурой  в  месячный  срок  подготовить  и   представить
   Департаменту   экономической  политики   и   развития   г.   Москвы
   предложения  по  финансированию разработки разделов по  технической
   эксплуатации,  включаемых в паспорта жилых зданий  и  квартир,  для
   индивидуальных проектов и их привязки для типовых проектов.
       8.  Инспекции  государственного  архитектурно  -  строительного
   надзора  Москвы, префектам административных округов,  организациям,
   отвечающим   за  приемку  объектов  в  эксплуатацию,   осуществлять
   приемку  законченных  строительством  жилых  домов  при  наличии  в
   составе  проектно  - сметной документации разделов  по  технической
   эксплуатации.
   (п.  8  в  ред. постановления Правительства Москвы от 20.07.1999  N
   672)
       9.  Заказчикам после принятия дома эксплуатирующей организацией
   в   2-месячный   срок   передавать  владельцу  (собственнику)   все
   комплекты паспортов на квартиры и паспорт на жилое здание.
       10.  Комитету  муниципального жилья, управлениям муниципального
   жилья  административных округов в срок до  IV  квартала  1998  года
   внести   соответствующие  изменения  и  дополнения  в   нормативные
   документы,  регламентирующие регистрацию  обязательств  (сделок)  с
   жильем.
       11. МосгорБТИ в 2-месячный срок представить предложения:
       11.1.  В  Координационный  совет  по  разработке  и  реализации
   Программы   -   по   созданию   в  своей   структуре   специального
   подразделения  по паспортизации квартир, возложив на  него  решение
   задач  сбора, хранения, обновления паспортной информации  по  жилым
   помещениям,  выдачи ее по запросам граждан и организаций,  создания
   и  ведения  соответствующего компьютеризованного  банка  паспортной
   информации,   разработки  и  совершенствования   нормативной   базы
   паспортизации жилья.
       11.2.  В  Департамент  экономической  политики  и  развития  г.
   Москвы, Управление бюджетного планирования городского заказа  -  по
   финансированию изменения своей структуры.
       12. Возложить на Московский научно - исследовательский институт
   типологии    и    экспериментального   проектирования    (МНИИТЭП),
   Московский   научно   -  исследовательский  и  проектный   институт
   жилищного   хозяйства   (МосжилНИИпроект),  Институт   региональных
   экономических   исследований   (ИРЭИ),   Государственную   жилищную
   инспекцию  Москвы  разработку  нормативно  -  технических  разделов
   паспортов на квартиры и жилые дома всех серий и индивидуальные.
       13. АО "Московский комитет по науке и технологиям" (АО МКНТ):
       13.1.  Совместно с МНИИТЭП и МосгорБТИ предусмотреть на  период
   1998-2000  гг.  финансирование научно - исследовательских  работ  в
   области   создания   информационных  технологий,   программного   и
   нормативно  -  методического обеспечения базы  паспортизации  жилых
   помещений Москвы.
       13.2.  До 1 сентября 1998 г. совместно с МНИИТЭП представить  в
   Координационный   совет  по  разработке  и   реализации   Программы
   предложения  о порядке передачи МосгорБТИ разработанных  нормативно
   -  технических  разделов  паспортов на  квартиры  в  жилых  зданиях
   массового  строительства  1980-1997 гг. с целью  формирования  базы
   данных паспортной информации.
       14.  Префектам административных округов, Управлению  городского
   заказа,   Управлению   жилищно   -   коммунального   хозяйства    и
   благоустройства:
       14.1.  Оказать  содействие службам БТИ и другим организациям  в
   проведении   обследования   жилищного   фонда   согласно   объемам,
   предусмотренным  Программой, требованиям распоряжения  Мэра  Москвы
   от  05.06.96 N 335-РМ "О совершенствовании деятельности  МосгорБТИ"
   и  спискам  строений, представленным в префектуры  административных
   округов.
       14.2.  До  1  сентября 1998 года провести  проверку  наличия  и
   актуальность  сведений в технических паспортах на  жилые  здания  в
   ДЕЗ  и  по  ее  результатам принять необходимые меры  по  наведению
   порядка в системе получения, хранения и пользования паспортами.
       15.  Государственной жилищной инспекции Москвы, территориальным
   органам  БТИ и другим организациям, выполняющим обследования  жилых
   зданий  по заявкам граждан и юридических лиц, направлять информацию
   по  результатам  обследований  в МосгорБТИ  для  занесения  в  базу
   данных "Жилищный и нежилой фонд".
       МосгорБТИ  в  3-месячный срок подготовить  проект  положения  о
   порядке   получения  информации  от  вышеуказанных  организаций   и
   представить   соответствующий  проект  документа   на   утверждение
   Правительства Москвы.
       16.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на  первых заместителей Премьера Правительства Москвы Шанцева  В.П.
   и Толкачева О.М.
   
                                          Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                           от 10 февраля 1998 г. N 117
   
                     ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
                 ПАСПОРТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МОСКВЫ
   
                               Введение
   
       Целевая  комплексная  программа паспортизации  жилищного  фонда
   Москвы  разработана в соответствии с Законами Российской  Федерации
   "Об   основах  федеральной  жилищной  политики",  "О  защите   прав
   потребителей",  постановлением Правительства  Российской  Федерации
   от  13  октября  1997 г. N 1301 "О государственном учете  жилищного
   фонда  в  Российской  Федерации", во исполнение  распоряжения  Мэра
   Москвы  от  18  апреля 1995 г. N 186-РМ "Об упорядочении  работ  по
   паспортизации  жилищного фонда Москвы" и направлена на  обеспечение
   сохранности  и  надлежащего использования жилищного  фонда  города,
   совершенствование  системы контроля за его состоянием,  обеспечение
   собственников,   арендаторов   и   нанимателей   жилых    помещений
   необходимыми     достоверными    сведениями    о    потребительских
   характеристиках   жилья,   а   также   правовыми   и   техническими
   рекомендациями по его эксплуатации и правилам пользования.
       Объектом   разработки  Программы  является   система   основных
   положений   и   нормативно   -  правовых  принципов   паспортизации
   жилищного фонда.
       Актуальность   разработки  Программы  связана  с  изменившимися
   условиями    современного   периода,   характеризуемого   развитием
   многоукладности  жилищного  фонда  и  рынка  жилья,  и   определена
   потребностью:
       -  в  фиксировании  и оценке состояния жилья  (жилищного  фонда
   города,  округов,  районов  и  ведомств,  строений,  квартир)   для
   последующего    использования   этих    сведений    при    принятии
   управленческих  решений и оформлении различного  вида  договоров  в
   сфере жилищных отношений;
       -  в  обеспечении сохранности, реконструкции жилищного фонда  с
   учетом  архитектурной и исторической ценности и многообразия  типов
   жилой застройки Москвы;
       -  в  обеспечении  собственников, эксплуатирующих  организаций,
   арендаторов,  нанимателей рекомендациями по безопасной эксплуатации
   и  использованию помещений в соответствии с действующими нормативно
   - правовыми документами;
       -  в  значительном  расширении в современных  условиях  перечня
   необходимых сведений о жилье, потребовавшем комплексной  проработки
   всех аспектов паспортизации.
       Цель   разработки   Программы   состоит   в   совершенствовании
   организационно  -  методических и социально -  экономических  основ
   паспортизации  как  информационно  -  правовой  системы   учета   и
   доведения  до  потребителей достоверных сведений о жилищном  фонде,
   правах   и   ответственности   строительных,   эксплуатирующих    и
   управомоченных    организаций,   собственников,    арендаторов    и
   нанимателей жилых помещений.
       Цель   Программы  достигается  реализацией  следующих  основных
   задач:
       -  определением юридического статуса паспортизации и  паспортов
   на дома и жилые помещения;
       -  решением вопросов сбора, накопления, хранения и доведения до
   органов  городской  власти,  управления  территориальных  единиц  и
   общин,  органов  управления  жилищным хозяйством  города  и  других
   пользователей   и   потребителей   сведений   о   его    состоянии,
   качественных  и  иных  характеристиках,  правилах  эксплуатации   и
   ответственности за их несоблюдение;
       -  реализацией установленных законодательными актами Российской
   Федерации  прав  граждан на жилище с учетом  их  особенностей  (для
   физических  и юридических лиц) при эксплуатации жилья в современных
   условиях    хозяйствования   и   существования    различных    форм
   собственности;
       -  упорядочением  взаимоотношений  нанимателей,  арендаторов  и
   собственников,  уточнением норм эксплуатации  и  созданием  условий
   для  повышения эффективности использования жилья с учетом имеющихся
   ресурсов и задач города;
       -  рассмотрением  роли  паспортизации  как  неотъемлемой  части
   системы   государственных   кадастров  и   звена,   регистрирующего
   информацию  о состоянии жилищного фонда, использовании  и  ценности
   объектов;
       -   расширением  назначения  паспортизации  жилищного  фонда  в
   современных  условиях  в  зависимости от уровней  управления  и  ее
   предназначения  в  системе  управленческих  решений  и  обеспечении
   информацией граждан;
       -  выявлением специфики паспортизации различных типов жилищного
   фонда  Москвы (жилищного фонда массовой застройки, старого опорного
   фонда, домов по индивидуальным проектам, уникальных высотных  жилых
   зданий и т.д.).
       Комплексный    характер    проблем   паспортизации    обусловил
   необходимость  разработки программных мероприятий по  отдельным  ее
   направлениям,  экспериментальной апробации внедрения  паспортов  на
   жилые  дома  и  помещения,  а также совершенствование  методических
   основ обследования жилищного фонда.
       Руководство      разработкой      Программы      осуществлялось
   Координационным советом, созданным по распоряжению  Мэра  Москвы  N
   186-РМ   от   18.04.95  "Об  упорядочении  работ  по  паспортизации
   жилищного  фонда  в  Москве"  при участии  Комитета  муниципального
   жилья.  К  работе  были  привлечены ведущие  ученые  и  специалисты
   научных  и  проектных  организаций, структур Правительства  Москвы:
   МНИИТЭП,  МосгорБТИ,  ЦЭСИ,  Госжилинспекция  по  г.  Москве,   НТЦ
   "Жилище",   Москомархитектура,  МКНТ,   МосжилНИИпроект,   Академия
   коммунального хозяйства и др.
       Головная организация, осуществляющая методическое обеспечение и
   подготовку   сводных   материалов,  -  Центр  содействия   жилищной
   реформе.
       Структурно  итоговые  материалы  содержат  следующие   основные
   документы:
       -  проект  программы паспортизации жилищного фонда,  включающий
   организационно  -  правовые  и нормативно  -  методические  условия
   ведения  паспортов,  финансовую  характеристику  программы  и  план
   основных мероприятий начального этапа ее реализации;
       -  макеты  паспортов на жилищный фонд города (административного
   округа,  района,  ведомства), жилое здание (дом) и жилое  помещение
   (квартиру);
       -  порядок учета и обследования жилищного фонда города в  целях
   его паспортизации.
       Результатами реализации Программы должны стать:
       -   обеспечение  пользователей  и  потребителей  сведениями   о
   правовых,     технико    -    экономических    и    потребительских
   характеристиках   жилья,   правилах   пользования   и    безопасной
   эксплуатации помещений и инженерного оборудования;
       -   полный  учет  технических,  экологических  и  экономико   -
   потребительских  характеристик жилищного  фонда  при  разработке  и
   реализации градостроительных и инвестиционных программ;
       -    создание   информационной   основы   для   решения   задач
   налогообложения  и  кредитования,  внедрения  системы   страхования
   жилья на основе комплексной оценки домовладений;
       - систематическое обновление компьютеризованного банка данных о
   жилищном  фонде  Москвы,  содержащего взаимоувязанную  графическую,
   табличную и текстовую информацию;
       -  упорядочение  системы  оценки жилых  зданий  и  квартир  при
   совершении  сделок с жильем и определении размера  компенсаций  при
   переселении граждан.
       Этапы  и  сроки  реализации  Программы  разработаны  исходя  из
   сложившейся  социально  -  экономической  ситуации,  технических  и
   экономико  -  организационных  возможностей  городских  структур  и
   административных   округов,  степени  компьютеризации   и   наличия
   программного обеспечения.
       Программа  подготовлена в соответствии с основными  положениями
   Московской городской программы "Жилище".
   
                           Основные термины
   
       Жилищный  фонд  города  - совокупность  всех  жилых  помещений,
   расположенных   на   территории   города,   независимо   от    форм
   собственности,   включая   жилые  дома,  специализированные   дома,
   квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в  других
   строениях, пригодные для проживания.
       Паспортизация  жилищного  фонда  -  комплекс  мер   по   сбору,
   накоплению,   хранению,  учету  и  доведению  до  пользователей   и
   потребителей  сведений о состоянии, использовании,  эксплуатации  и
   потребительской   ценности   жилых  зданий   и   квартир   согласно
   установленному перечню.
       Паспорт  (на  квартиру,  жилое здание,  жилищный  фонд  города,
   административного  округа,  района,  ведомства)  -  оформленные   в
   установленном    порядке   сведения   о    жилищном    фонде    или
   соответствующем его объекте, составляющие предмет паспортизации.
       Техническая  инвентаризация - сбор и учет данных о  количестве,
   составе,   состоянии,  принадлежности  и  стоимости   имущества   в
   соответствии с его функциональным назначением.
       Техническое   обследование  зданий  -   инженерные   изыскания,
   проводимые  с целью получения достоверной информации о  фактическом
   состоянии конструкций и здания в целом.
       Паспортная  информация - сведения, составляющие обязательную  и
   дополнительные части паспортов на жилищный фонд и его объекты.
       Пользователи    паспортной   информации   -    государственные,
   муниципальные   органы  власти  и  управления,  государственные   и
   негосударственные  организации  и  иные  юридические  и  физические
   лица,  получающие  информацию бесплатно (на льготных  условиях)  на
   основании нормативных актов Российской Федерации и Москвы.
       Потребители  паспортной информации - юридические  и  физические
   лица,  получающие  информацию за установленную нормативными  актами
   Москвы  плату  или  по  договорным  ценам  в  соответствии   с   их
   конкретными запросами и правом ее получения.
       Поставщики  паспортной  информации - юридические  и  физические
   лица,  в  т.ч.  местные  органы власти и управления,  собственники,
   балансодержатели   жилищного  фонда,  которые  обязаны   направлять
   сведения,  составляющие  паспортную информацию,  включая  данные  о
   текущих  изменениях  и отклонениях, влияющих на  жизнь  и  здоровье
   граждан  и  приводящих  к ухудшению качества  и  уменьшению  объема
   жилищного фонда.
   
              1. Назначение паспортизации жилищного фонда
   
       Паспортизация  жилищного фонда представляет собой информационно
   -  правовую систему сбора, учета, хранения, обновления и  доведения
   до  потребителей  сведений  о состоянии, использовании  и  ценности
   объектов  жилищного  фонда  города,  условиях  его  эксплуатации  и
   является составной частью единой информационной системы "Жилище".
       Паспортизация  проводится в соответствии с Законами  Российской
   Федерации  "Об  основах  федеральной жилищной  политики  Российской
   Федерации",  "О защите прав потребителей", положениями Гражданского
   кодекса  Российской  Федерации,  Устава  города  Москвы  и  другими
   нормативными актами.
       Паспортизация осуществляется в целях обеспечения сохранности  и
   надлежащего   использования  жилищного  фонда   города   с   учетом
   многообразия   типов   домостроений,  историко   -   культурной   и
   архитектурно  -  художественной ценности зданий и застройки  города
   на    исторически   сложившихся   территориях,    а    также    для
   совершенствования  контроля  за  содержанием  и  состоянием   жилья
   различных  форм  собственности, реализации прав  и  ответственности
   собственников,   управляющих,  арендаторов  и   нанимателей   жилых
   помещений, обеспечения их необходимыми и достоверными сведениями  о
   потребительских  характеристиках жилья,  правовыми  и  техническими
   рекомендациями по эксплуатации и правилам его использования.
       Содержащаяся   в   паспортах   информация   предназначена   для
   использования  органами исполнительной власти Москвы,  архитектурно
   -    проектными,   научно   -   исследовательскими   и   проектными
   организациями при решении задач:
       - развития городских территорий;
       -    выработки   вариантов   реализации   градостроительных   и
   инвестиционных программ;
       - достаточного обоснования решений о характере реконструктивных
   мероприятий    (снос,   реставрация,   реконструкция,   капитальный
   ремонт);
       - реализации налоговой политики;
       -  реализации  прав  и  обязанностей,  ответственности  органов
   местного самоуправления, домовых комитетов, физических лиц.
       Городскими   и  территориальными  жилищно  -  эксплуатационными
   службами и организациями:
       -  для  содержания,  управления,  обслуживания  и  эксплуатации
   жилищного фонда;
       -  доведения необходимых паспортных сведений до потребителей  и
   пользователей в лице нанимателей и арендаторов;
       -    осуществления    контроля   за   состоянием,    безопасной
   эксплуатацией   и   сохранностью  жилищного  фонда   и   придомовых
   территорий;
       - при переводе жилых зданий и помещений в нежилой фонд, а также
   при переводе нежилых помещений в жилищный;
       -  при  оценке  состояния жилых зданий и помещений  для  выдачи
   разрешения на их перепланировку и использования в целях,  указанных
   заявителем.
       Городскими   административными   инспекциями,   контролирующими
   состояние  жилья и придомовых территорий, службами, осуществляющими
   экологический,  санитарно  -  эпидемиологический,  ветеринарный   и
   пожарный надзор:
       -  для  осуществления  надзора  за соблюдением  собственниками,
   балансодержателями,   арендаторами  и  нанимателями,   управляющими
   жилищным    фондом,   а   также   городскими   и   территориальными
   муниципальными    жилищно    -   эксплуатационными    службами    и
   организациями  правил  и  норм технической  эксплуатации  жилищного
   фонда  и  придомовых  территорий, санитарных и экологических  норм,
   правил противопожарной безопасности и принятия соответствующих  мер
   административного воздействия в случае их нарушения.
       Наличие  экологических  показателей позволит  решить  следующие
   задачи:
       -   во-первых,   наладить  должный  контроль  за   применяемыми
   строительными  организациями материалами  и  технологиями  с  точки
   зрения   экологической  безопасности  и  соблюдения   санитарно   -
   гигиенических норм и правил производства работ;
       -  во-вторых, обезопасить производителя работ от необоснованных
   претензий  потребителей по качеству применяемых  ими  после  выдачи
   паспорта  материалов  и  технологий, а также  применять  санкции  к
   нанимателям  и владельцам квартир в случае выявления при  повторном
   обследовании   ухудшения  эколого  -  гигиенических  характеристик,
   произошедших по их вине;
       -  в третьих, представлять выставляемые объекты недвижимости на
   уровне    требований,   предъявляемых   в   развитых   странах    к
   конструктивным, технологическим, эколого - гигиеническим  и  другим
   параметрам.
       Пользователями паспортной информации могут быть:
       - государственная налоговая служба;
       - правоохранительные органы;
       - архитектурно - градостроительные организации и учреждения;
       - городские и территориальные жилищно - эксплуатационные службы
   и организации;
       -    органы,   осуществляющие   экологический,   санитарно    -
   эпидемиологический, ветеринарный и пожарный надзор;
       -   инспекции,  контролирующие  состояние  жилья  и  придомовых
   территорий;
       -  специализированные  научно  - исследовательские,  проектные,
   плановые,   ремонтно  -  строительные  организации,  осуществляющие
   разработку  и  формирование  программ  строительства,  капитального
   ремонта,    государственного   инвестирования,   реконструкции    и
   модернизации жилищного фонда;
       -  некоммерческие  организации, осуществляющие  обслуживание  и
   эксплуатацию жилищного фонда;
       -  некоммерческие  организации,  осуществляющие  инвестирование
   строительства  и  реконструкции жилищного фонда в  целях  улучшения
   жилищных условий населения;
       - социально защищаемые категории населения.
       Потребителями паспортной информации являются:
       -  коммерческие  -  инвестиционные,  строительные,  проектно  -
   изыскательские,   архитектурно  -  градостроительные   организации,
   трастовые   компании   по   управлению  территориями,   жилищно   -
   эксплуатационные организации, экологические и др.;
       -    коммерческие   организации,   осуществляющие   риэлторскую
   деятельность   и   деятельность,  связанную  с   оценкой   объектов
   жилищного фонда;
       -  физические  лица - собственники, наниматели  и  наймодатели,
   арендаторы и арендодатели жилищного фонда;
       -  жилищно  -  строительные и жилищные кооперативы,  молодежные
   жилые комплексы, товарищества индивидуальных владельцев квартир;
       -  иные,  в  том числе иностранные и международные организации,
   физические лица, осуществляющие операции с жилищным фондом.
       Схема использования паспортной информации для решения различных
   задач в жилищной сфере представлена на рис. 1.
   
           Рис. 1. Схема использования паспортной информации
                  для решения задач в жилищной сфере
   
   Основные показатели     Перечень задач, в      Перечень пользователей и
                           которых используется   потребителей паспортной
                           паспортная информация  информации
   -------------------T---¬                    -----------------------------¬
   ¦вид               ¦ п ¦сделки с жильем     ¦Комитет муниципального      ¦
   ¦жилища            ¦ а +--------------------+жилья, Управления           ¦
   ¦                  ¦ с ¦                    ¦комплексов перспективного   ¦
   ¦                  ¦ п ¦                    ¦развития и городского       ¦
   ¦                  ¦ о ¦ инвестиционные     ¦хозяйства. Департамент      ¦
   ¦                  ¦ р ¦  программы         ¦экономической политики и    ¦
   ¦адрес             ¦ т +--------------------+развития. Москомархитектура.¦
   ¦  -               ¦ а ¦                    ¦Риэлторские структуры.      ¦
   ¦параметры здания, ¦   ¦содержание и ремонт ¦Административные округа.    ¦
   ¦помещения         ¦   +--------------------¦ДЕЗ, РЭУ.                   ¦
   ¦      и           ¦ н ¦приватизация жилья  ¦Собственники, наниматели,   ¦
   ¦земельного участка¦ а +--------------------+арендаторы.                 ¦
   ¦                  ¦   ¦                    ¦БТИ.                        ¦
   ¦                  ¦   ¦                    ¦Жилтоварищества             ¦
   ¦                  ¦ ж ¦                    L-----------------------------
   ¦                  ¦ и ¦изменение           ----------------------------¬
   ¦                  ¦ л ¦функционального     ¦КМЖ, собственники,         ¦
   ¦                  ¦ ф ¦назначения помещения¦риэлторские стр-ры,        ¦
   ¦принадлежность    ¦ о +--------------------+Москомимущество,           ¦
   ¦                  ¦ н ¦                    ¦БТИ                        ¦
   ¦                  ¦ д,¦                    L----------------------------
   ¦оценка состояния  ¦   ¦
   ¦                  ¦ з ¦оценка недвижимости ----------------------------¬
   ¦условия           ¦ д +--------------------+Риэлторские структуры,     ¦
   ¦использования     ¦ а ¦                    ¦собственники, БТИ,         ¦
   ¦                  ¦ н ¦                    ¦ДЕЗ и др.                  ¦
   ¦                  ¦ и ¦                    L----------------------------
   ¦                  ¦ е,¦условия
   ¦условия           ¦   ¦использования       +---------------------------¬
   ¦эксплуатации      ¦ к +--------------------+Жилкомитеты, наниматели,   ¦
   ¦                  ¦ в ¦                    ¦собственники, ДЕЗ и др.    ¦
   ¦                  ¦ а ¦налоговая,          +----------------------------
   ¦регламентация     ¦ р ¦страховая и кредит
   ¦прав и            ¦ т ¦ная деятельность    ----------------------------¬
   ¦ответственности   ¦ и +--------------------+Налоговая инспекция, центры¦
   ¦                  ¦ р ¦                    ¦страхования, банки,        ¦
   ¦                  ¦ у ¦                    ¦собственники               ¦
   L------------------+----                    L----------------------------
   
                   2. Правовые аспекты паспортизации
   
       Паспорт   (на   жилое  здание,  квартиру)  представляет   собой
   документ,  включающий  комплекс учетных, технических,  социально  -
   экономических,    экологических    параметров     и     показателей
   потребительского качества, а также правила, условия, требования  по
   эксплуатации и прочие сведения о жилье.
       В  соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации эти
   сведения  являются  необходимыми при совершении  всех  определенных
   законом  видов  сделок (обязательств) с жильем:  купли  -  продажи,
   дарения,  наследования, мены, залога, найма, обслуживания, передачи
   в оперативное управление и хозяйственное ведение и пр.
       Документально оформленная информация в виде паспортов на  жилые
   здания  и  квартиры  предназначается для физических  и  юридических
   лиц,  органов власти и управления, органов местного самоуправления,
   министерств,  ведомств  и  их служб (имущественных,  экономических,
   финансовых,  налоговых  и иных) и используется  при  реализации  их
   прав,  обязанностей,  полномочий по распоряжению,  использованию  и
   содержанию жилищного фонда.
       По   статусу   паспорт  является  документом  информационно   -
   технического   сопровождения  сделок   (обязательств)   с   жильем,
   обязательным  при  вводе  в эксплуатацию,  предоставлении  в  наем,
   аренду, продаже, мене, залоге и других операциях.
       Паспорта    предназначены    для   постоянного    хранения    у
   собственников,  арендаторов, нанимателей  жилья,  управомоченных  и
   управляющих организаций.
       Отсутствие  у  собственника  паспорта  должно  влечь  за  собой
   ответственность  в  административном порядке.  Утраченные  паспорта
   подлежат восстановлению за счет их владельцев.
       Паспорт,  кроме основной (обязательной) части, может  содержать
   ряд приложений (вкладышей), формируемых по запросам потребителей  и
   характеризующих экологические и иные параметры жилья.
       Паспорт  на  квартиру представляется при оформлении передачи  в
   собственность, купли, продажи, мены, залога, найма, аренды,  обмена
   и   иных   форм  предоставления  квартиры  или  регистрации   права
   собственности,  переводе жилых помещений в нежилой  фонд,  а  также
   при  получении  разрешения  на  изменение  планировки  квартиры   и
   содержит  информационно  -  учетные  сведения,  параметры  жилых  и
   вспомогательных  помещений, условия, рекомендации и  требования  по
   ее эксплуатации.
       Он   строится  по  модульному  принципу  с  учетом  объемно   -
   планировочных,   конструктивных   и   архитектурных   особенностей,
   присущих   каждой   квартире,  а  также  требований   агрегирования
   информации   документа,  унификации  и  доступности  сведений   для
   жильцов и собственников, не имеющих специальной подготовки.
       Паспорт на жилое здание представляется при регистрации прав  на
   недвижимое  имущество  и сделок с ним, приемке  их  в  эксплуатацию
   после  строительства, реконструкции, капитального ремонта, передаче
   его  в  управление. Он содержит, кроме инвентаризационно -  учетных
   сведений,  разделы  по  формам собственности  и  пользования  жилых
   помещений,   нормативные  требования  эксплуатации  конструкций   и
   инженерных  систем, параметры экологической безопасности,  чертежно
   - графическую и другую информацию.
       Использование   паспорта  на  жилое  здание   в   любых   целях
   обусловлено наличием в нем сведений на текущий год.
       Полный  состав и содержание паспортов представлены в приложении
   1.
       Разработанные  макеты  паспортов  на  квартиру,  жилое  здание,
   жилищный  фонд города (административного округа, района, ведомства)
   представлены в приложениях 2, 3, 4.
       С  введением  в действие Закона РФ "О защите прав потребителей"
   каждый  субъект рынка (наниматель, арендатор, собственник квартиры)
   приобретает  права  потребителя и соответственно  правовую  защиту.
   При  этом должно обеспечиваться право потребителя на необходимую  и
   достоверную    информацию    о   доме,    квартире,    жилищно    -
   эксплуатационных услугах.
       Информация должна в обязательном порядке содержать:
       - гарантийные обязательства;
       - правила и условия нормативного и безопасного использования;
       - нормативный срок эксплуатации дома (квартиры).
       Включение экологических показателей в паспорт позволит выявлять
   квартиры  с неблагоприятными воздействиями на человека и  учитывать
   это  при совершении сделок с такими квартирами и выработке  мер  по
   их ликвидации.
       Законом    определяется   ответственность    за    ненадлежащую
   информацию, при этом:
       -   если   в   результате  предоставления   недостоверной   или
   недостаточно   полной  информации  причинен  ущерб   здоровью   или
   имуществу    потребителя,   он   вправе   предъявить   определенные
   требования о возмещении ущерба;
       -  изготовитель (исполнитель) несет ответственность  за  ущерб,
   причиненный  здоровью  или  имуществу  потребителя,  независимо  от
   того,   была   ли   возможность   выявить   свойства   используемых
   материалов, оборудования или технологии, повлекшие этот ущерб,  или
   нет;
       -  исполнитель освобождается от ответственности, если  докажет,
   что   ущерб   нанесен  вследствие  нарушения  потребителем   правил
   пользования.
       При  формировании паспортов на квартиру или жилое здание учтены
   следующие социально - экономические требования:
       1.  Каждый  непосредственный потребитель  (пользователь  жилья)
   должен  знать,  что конструкции, системы инженерного  оборудования,
   элементы  здания  в  целом  и квартиры в  частности  взаимосвязаны,
   рассчитаны  на  заданные  режимы  нагрузок  с  учетом  определенных
   правил эксплуатации.
       2.  Нарушения  правил использования помещений  и  оборудования,
   несанкционированные  переоборудования  и  перепланировки   квартир,
   приведшие  к  аварийным  ситуациям,  ухудшению  работы  общедомовых
   систем и другим последствиям, затрагивающим интересы жильцов  дома,
   влекут   конкретную   для   каждого   случая   ответственность    в
   установленном порядке.
       3.   Повышение   ответственности  собственников,   нанимателей,
   арендаторов   может  быть  обеспечено  при  условии  доведения   до
   потребителей   правил  эксплуатации  жилья  и  другой   необходимой
   информации.
   
                   3. Организация ведения паспортов
   
       Ведение   паспортов  предусматривает  сбор,  учет  и   хранение
   сведений  о  состоянии и результатах обследования  жилых  зданий  и
   квартир,   систематическое  обновление  компьютеризованного   банка
   данных   и  выдачу  информации  потребителям  и  пользователям   по
   установленной форме в графическом, табличном и текстовом виде.
       Эта   работа   должна   осуществляться  на  основе   применения
   сертифицированных технологий автоматизированного ввода и  обработки
   информации,  а  также  выполнения  требований  по  ее   защите   от
   несанкционированного доступа.
       Функции   учета,   инвентаризации,   организации   обследования
   объектов  жилищного фонда, ведения соответствующей базы  данных,  а
   также  оформления  и выдачи паспортов на жилые  здания  и  жилищный
   фонд    заинтересованным   организациям    и    физическим    лицам
   осуществляются   согласно   действующим   нормативным    документам
   МосгорБТИ и его территориальными органами.
       В  целях  организации и выполнения работ по  формированию  базы
   данных   о   состоянии  жилых  помещений,  обновлению   информации,
   оформлению  и  выдаче паспортов на квартиры по запросам  граждан  и
   организаций,   разработке  и  совершенствованию  нормативной   базы
   паспортизации  жилых  помещений  в  структуре  МосгорБТИ  в  рамках
   информационной  системы  "Жилище"  предполагается  создать   "Центр
   паспортизации жилья Москвы".
       На Центр возлагаются следующие задачи:
       - разработка предложений по совершенствованию законодательной и
   нормативной базы паспортизации жилых помещений;
       -   создание  и  совершенствование  компьютеризованного   банка
   паспортной информации;
       -  отработка  технологии  и выполнение работ  по  своевременной
   фиксации,  обновлению, вводу в банк данных необходимых  сведений  и
   реализации их потребителям и пользователям;
       -   отработка   и   совершенствование  форм  сбора   паспортной
   информации   и   предоставления  ее  потребителям  и  пользователям
   (формирование паспортов);
       -   организация  натурных  обследований  состояния  жилья  (при
   необходимости)  с  привлечением специализированных  организаций  на
   контрактно - договорной основе;
       -  ведение  мониторинга  состояния и  потребительской  ценности
   жилья;
       -  оказание  консультационных услуг по  вопросам  паспортизации
   жилых помещений;
       - привлечение на договорной основе юридических и физических лиц
   для проведения работ и оказания услуг;
       -   изучение,  обобщение  и  распространение  отечественного  и
   зарубежного  опыта паспортизации жилья, организация  и  обеспечение
   подготовки и переподготовки кадров для выполнения работ.
       Формирование  банка  данных  должно  осуществляться  на  основе
   информации БТИ, других городских структур по принадлежности  и  при
   необходимости   по   результатам  обследований.  Условия   передачи
   информации    (объемы,   сроки,   тарифы   и   пр.)    определяются
   соответствующими    согласованными    документами,    утверждаемыми
   Правительством Москвы. Дополнительная информация, не  включенная  в
   утверждаемый перечень, передается на договорной основе.
       Предусматривается, что результаты сплошного обследования должны
   фиксироваться в паспортах один раз в пять лет.
       Изменения,   связанные   с   текущим   ремонтом,   планово    -
   предупредительным     и     выборочным    капитальным     ремонтом,
   перепланировками  и  переоборудованием  жилых  помещений,  а  также
   изменения,  зафиксированные  по  результатам  весенне   -   осенних
   осмотров  и  подготовки  зданий  к  зиме,  вносятся  по  факту   их
   совершения или обнаружения.
       Целесообразно также предусмотреть в паспорте ежегодную  отметку
   ответственного  лица  (ДЕЗ  или иного собственника)  независимо  от
   наличия  текущих  изменений  в состоянии  конструкций  и  здания  в
   целом.
       Информация представляется из:
       1.  Территориальных бюро технической инвентаризации -  сведения
   по учету и технической инвентаризации жилищного фонда.
       2.  Комитета муниципального жилья - сведения о регистрации прав
   собственности и формах владения и пользования жилыми помещениями.
       3.    Управления   жилищно   -   коммунального   хозяйства    и
   благоустройства  -  нормативно - методические  документы,  а  также
   требования  по  безопасной  эксплуатации  и  сохранности  жилищного
   фонда.
       4.  Дирекций  единого заказчика - изменения текущей  паспортной
   информации.
       5.    Москомархитектуры   -   комплект   проектно   -   сметной
   документации,  передаваемой  при приемке  объектов  в  эксплуатацию
   после  строительства и реконструкции, проекты детальной  планировки
   и   размещения  объектов  жилищного  строительства,  информация  из
   Генерального плана развития Москвы.
       6.  Москомзема  -  характеристика и границы земельных  участков
   придомовых территорий.
       7.   Москомприроды  -  экологические  показатели  и  результаты
   исследований по запросам граждан и организаций.
       8.  Москомимущества  -  информация о  владельцах  (арендаторах)
   встроенных и пристроенных нежилых помещений.
       9.  Государственной  жилищной инспекции Москвы  -  сведения  об
   отклонениях от нормативов по эксплуатации жилья.
       10.    Собственников    (юридических   и    физических    лиц),
   управомоченных  органов - паспортная информация об  эксплуатируемом
   жилищном фонде.
       11.  Московского городского Центра Госсанэпиднадзора - сведения
   о   санитарно   -  гигиеническом  режиме  помещений  и   придомовых
   территориях.
       12. Управления государственной противопожарной службы города  -
   условия противопожарной эксплуатации.
       13. Агентств по оценке недвижимости - информация по конъюнктуре
   рынка жилья.
       Порядок  учета и механизм обследования жилищного фонда в  целях
   его паспортизации представлен в приложении 5.
       Схема  информационного  взаимодействия городских  структур  при
   паспортизации жилья представлена на рис. 2.
   
             Рис. 2. Схема информационного взаимодействия
         городских структур при паспортизации жилищного фонда
   
                         ---------------------¬
                         ¦Правительство Москвы¦
                         L---------------------
                                   /\
                                   ¦
                                   v
                    -------------------------------¬
                    ¦Городской кадастр недвижимости¦
                    L-------------------------------
   ---------------------¬         / \          ----------------------¬
   ¦Поставщики          ¦          ¦           ¦Территориальные      ¦
   ¦паспортной          ¦          ¦      ---->¦подразделения паспор-¦
   ¦информации          ¦          v      v    ¦тизации жил. фонда   ¦
   ¦------------------¬ ¦  -------------------¬L----------T-----------
   ¦¦Москомархитектура¦ ¦  ¦ Единая           ¦           v
   ¦L------------------ ¦  ¦ информационная   ¦ +--------------------¬
   ¦------------------¬ ¦  ¦ система "Жилище" ¦ ¦Система паспортов:  ¦
   ¦¦Управление ЖКХ и ¦ ¦  ¦                  +>¦- на квартиру       ¦
   ¦¦благоустройства, ¦ ¦  ¦ ----------------¬¦ ¦- на жилое здание   ¦
   ¦¦ДЕЗ, управления  ¦ ¦  ¦ ¦ МосгорБТИ     ¦¦ ¦- на жилищный фонд  ¦
   ¦¦ЖКХ префектур,   ¦ ¦  ¦ ¦               ¦¦ ¦города, АО, района, ¦
   ¦¦Госжилинспекция  ¦ ¦  ¦ ¦               ¦¦ ¦ведомства           ¦
   ¦L------------------ ¦  ¦ ¦--------------¬¦¦ L---------T-----------
   ¦------------------¬ ¦  ¦ ¦¦   Центр     ¦¦¦           v
   ¦¦Комитет муниц.   ¦ ¦  ¦ ¦¦паспортизаци覦¦ ---------------------¬
   ¦¦жилья, управления¦ +->¦ ¦¦  жилья      ¦¦¦ ¦Потребители и       ¦
   ¦¦муниц. жилья АО  ¦ ¦  ¦ ¦L--------------¦¦ ¦пользователи        ¦
   ¦L------------------ ¦  ¦ L----------------¦ ¦паспортной          ¦
   ¦------------------¬ ¦  ¦                  ¦ ¦информации          ¦
   ¦¦Москомзем        ¦ ¦  L------------------- ¦-------------------¬¦
   ¦L------------------ ¦                       ¦¦Городские органы  ¦¦
   ¦------------------¬ ¦                       ¦¦власти и управл.  ¦¦
   ¦¦Москомимущество  ¦ ¦                       ¦L-------------------¦
   ¦L------------------ ¦                       ¦-------------------¬¦
   ¦------------------¬ ¦                       ¦¦Собственники,     ¦¦
   ¦¦Москомприрода    ¦ ¦  -------------------¬ ¦¦наниматели,       ¦¦
   ¦L------------------ ¦  ¦Сфера применения: ¦ ¦¦арендаторы жилья  ¦¦
   ¦------------------¬ ¦  ¦строительство,    ¦ ¦L-------------------¦
   ¦¦Органы           ¦ ¦  ¦снос, реконструк- ¦ ¦-------------------¬¦
   ¦¦санэпиднадзора   ¦ ¦  ¦ция, капитальный  ¦ ¦¦Государственные и ¦¦
   ¦L------------------ ¦  ¦ремонт, содержа-  ¦ ¦¦коммерческие орга-¦¦
   ¦------------------¬ ¦  ¦ние, обслуживание,¦ ¦¦низации по содер- ¦¦
   ¦¦Органы           ¦ ¦  ¦использование,    ¦ ¦¦жанию и обслужива-¦¦
   ¦¦Госпожнадзора    ¦ ¦  ¦распоряжение      ¦ ¦¦нию жилья         ¦¦
   ¦L------------------ ¦  ¦жилищным фондом,  ¦ ¦L-------------------¦
   ¦------------------¬ ¦  ¦операции с        ¦ ¦-------------------¬¦
   ¦¦Собственники,    ¦ ¦<-+недвижимостью     ¦<+¦Риэлторские       ¦¦
   ¦¦управомоченные   ¦ ¦  L------------------- ¦¦структуры         ¦¦
   ¦¦органы           ¦ ¦                       ¦L-------------------¦
   ¦L------------------ ¦                       ¦-------------------¬¦
   ¦------------------¬ ¦                       ¦¦Научно - исслед., ¦¦
   ¦¦Центры оценки    ¦ ¦                       ¦¦проектные, плано- ¦¦
   ¦¦недвижимости     ¦ ¦                       ¦¦вые, ремонтно -   ¦¦
   ¦L------------------ ¦                       ¦¦строительные      ¦¦
   L---------------------                       ¦¦организации       ¦¦
                                                ¦L-------------------¦
                                                L---------------------
   
                       4. Порядок паспортизации
   
       Порядок паспортизации объектов жилищного фонда предусматривает:
       -  утверждение графика проведения паспортизации жилищного фонда
   города;
       -  утверждение  макетов  паспортов на квартиру,  жилое  здание,
   жилищный фонд города (округа, района, ведомства);
       - утверждение плана мероприятий по реализации Программы;
       - организацию Центра паспортизации жилья;
       -  разработку  программного  обеспечения  и  формирования  базы
   данных Центра паспортизации жилья;
       -  согласование  источников финансирования работ,  связанных  с
   паспортизацией жилищного фонда;
       -  привлечение  структур для выполнения работ по  паспортизации
   жилья;
       -  возложение ответственности за выполнение работ по реализации
   Программы   в  части  паспортизации  жилых  зданий  и  квартир   на
   МосгорБТИ;
       -  предоставление  Москомархитектурой и другими  организациями,
   проектирующими  жилые  объекты, заказчикам раздела  по  технической
   эксплуатации  проектируемых  для  строительства,  реконструкции   и
   капитального ремонта жилых зданий;
       -  осуществление приемки законченных строительством жилых домов
   при  наличии  паспорта  на жилое здание и разделов  по  технической
   эксплуатации, включаемых в паспорта квартир.
       Сложившаяся  социально - экономическая ситуация, ограниченность
   финансовых  ресурсов,  в том числе бюджетных средств,  неготовность

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное