Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 10.12.2004 N 114Н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

Утратил силу- ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 21.12.2005 N 152Н
   
              МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                     от 10 декабря 2004 г. N 114н
                                   
                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ
             О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                  (с изм., согл. Приказов Минфина РФ
     от 20.01.2005 N 4н, от 23.03.2005 N 47н, от 14.04.2005 N 57н,
              от 14.09.2005 N 115н, от 05.12.2005 N 145н)
   
       В  соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 августа
   1996  г.  N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации"
   (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1996, N  34,  ст.
   4030;  2000, N 32, ст. 3338; 2001, N 33, ст. 3437; 2002, N 19,  ст.
   1796;  2003, N 19, ст. 1751; 2004, N 22, ст. 2095; N 27, ст.  2711)
   в  целях единства бюджетной политики и своевременного составления и
   исполнения  бюджетов  всех  уровней  бюджетной  системы  Российской
   Федерации приказываю:
       1.   Утвердить   прилагаемые  Указания  о  порядке   применения
   бюджетной классификации Российской Федерации.
       2.  Приказы  Министерства финансов Российской Федерации  от  11
   декабря   2002  г.  N  127н  "Об  утверждении  Указаний  о  порядке
   применения  бюджетной классификации Российской  Федерации"  <1>  (с
   учетом   изменений,   внесенных  Приказами  Министерства   финансов
   Российской  Федерации от 20 мая 2003 г. N 45н <2>,  от  12  августа
   2003  г. N 73н <3>, от 11 декабря 2003 г. N 115н <4>, от 24 февраля
   2004  г. N 24н <5>, от 22 апреля 2004 г. N 41н <6>, от 16 июня 2004
   г.  N  50н  <7>, от 15 сентября 2004 г. N 79н <8>, от  30  сентября
   2004  г.  N  88н  <9>, от 12 ноября 2004 г. N 102н <10>)  и  от  27
   августа   2004  г.  N  72н  "Об  утверждении  Указаний  о   порядке
   применения   бюджетной  классификации  Российской   Федерации   для
   составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005  год"
   <11> признать утратившими силу с 1 января 2005 года.
   --------------------------------
       <1>   Признан  не  нуждающимся  в  государственной  регистрации
   (письмо Минюста России от 12 марта 2003 г. N 07/2338-ЮД).
       <2>   Признан  не  нуждающимся  в  государственной  регистрации
   (письмо Минюста России от 11 июня 2003 г. N 07/5905-ЮД).
       <3>   Признан  не  нуждающимся  в  государственной  регистрации
   (письмо Минюста России от 29 августа 2003 г. N 07/8857-ЮД).
       <4>   Признан  не  нуждающимся  в  государственной  регистрации
   (письмо Минюста России от 15 января 2004 г. N 07/344-ЮД).
       <5>   Признан  не  нуждающимся  в  государственной  регистрации
   (письмо Минюста России от 18 марта 2004 г. N 07/2900-ЮД).
       <6>   Признан  не  нуждающимся  в  государственной  регистрации
   (письмо Минюста России от 14 мая 2004 г. N 07/4766-ЮД).
       <7>   Признан  не  нуждающимся  в  государственной  регистрации
   (письмо Минюста России от 6 июля 2004 г. N 07/6460-ЮД).
       <8>   Признан  не  нуждающимся  в  государственной  регистрации
   (письмо Минюста России от 13 октября 2004 г. N 07/9671-ЮД).
       <9>   Признан  не  нуждающимся  в  государственной  регистрации
   (письмо Минюста России от 1 ноября 2004 г. N 07/10454-ЮД).
       <10>  Признан  не  нуждающимся  в  государственной  регистрации
   (письмо Минюста России от 22 ноября 2004 г. N 07/11312-ЮД).
       <11>  Признан  не  нуждающимся  в  государственной  регистрации
   (письмо Минюста России от 30 сентября 2004 г. N 07/9251-ЮД).
   
       3.  Департаментам  Министерства финансов  Российской  Федерации
   привести    нормативные   правовые   акты   Министерства   финансов
   Российской Федерации в соответствие с настоящим Приказом.
       4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2005 года.
   
                                                               Министр
                                                            А.Л.КУДРИН
   
   
   
   
   
                                                            Утверждены
                                                              Приказом
                                                 Министерства финансов
                                                  Российской Федерации
                                          от 10 декабря 2004 г. N 114н
   
                               УКАЗАНИЯ
             О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                      (в ред. Приказов Минфина РФ
     от 20.01.2005 N 4н, от 23.03.2005 N 47н, от 14.04.2005 N 57н,
              от 14.09.2005 N 115н, от 05.12.2005 N 145н)
   
                          I. Общие положения
                                   
       Настоящие  Указания разработаны в соответствии  со  статьей  11
   Федерального  закона  от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ  "О  бюджетной
   классификации  Российской Федерации" (с последующими изменениями  и
   дополнениями)   и   устанавливают  правила   применения   бюджетной
   классификации    Российской   Федерации    (далее    -    бюджетная
   классификация)  участниками бюджетного  процесса  на  всех  уровнях
   бюджетной системы Российской Федерации.
       Реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета тесно
   связано  с  проводимыми  в настоящее время  реформами  в  бюджетной
   сфере:   разграничением  предметов  ведения  и   полномочий   между
   федеральными    органами    государственной    власти,     органами
   государственной  власти субъектов Российской Федерации  и  органами
   местного  самоуправления,  реформой  системы  федеральных   органов
   исполнительной    власти,    изменением   системы    предоставления
   социальных льгот, продолжающихся преобразований в налоговой  сфере,
   реструктуризацией бюджетного сектора.
       На  первом  этапе внесения изменений в бюджетную  классификацию
   (до  внесения  изменений в Бюджетный кодекс  Российской  Федерации)
   решается  ряд  задач  по  ее  совершенствованию,  к  числу  которых
   относятся:
       необходимость  переориентации бюджетных средств  на  достижение
   конечных    результатов,    в    том    числе    путем    повышения
   самостоятельности и ответственности участников бюджетного  процесса
   и администраторов бюджетных средств;
       приведение     в    соответствие    структуры    функциональной
   классификации   расходов   с  основными   функциями,   выполняемыми
   органами     государственной    власти    и    органами    местного
   самоуправления;
       согласование    бюджетной   классификации   с    международными
   стандартами  финансовой  отчетности  и  создание  предпосылок   для
   введения интегрированного с бюджетной классификацией Единого  плана
   счетов  бюджетного  учета,  основанного  на  методе  начислений   и
   обеспечивающего оценку финансового результата деятельности  сектора
   государственного управления;
       приведение  структуры бюджетной классификации в соответствие  с
   экономическим   содержанием  операций  в  секторе  государственного
   управления;
       применение признака (главы) администратора бюджетных средств ко
   всем  операциям,  проводимым в рамках исполнения  бюджета  (доходы,
   расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов).
       Бюджетная классификация в части классификации доходов  бюджетов
   Российской   Федерации,   функциональной   классификации   расходов
   бюджетов  Российской  Федерации (раздел, подраздел),  экономической
   классификации     расходов    бюджетов    Российской     Федерации,
   классификации   источников  внутреннего  финансирования   дефицитов
   бюджетов  Российской  Федерации, классификации источников  внешнего
   финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов  субъектов
   Российской    Федерации,   классификации   видов    государственных
   внутренних  долгов  Российской  Федерации  и  субъектов  Российской
   Федерации,   видов   муниципального  долга,   классификации   видов
   государственных  внешних долгов Российской  Федерации  и  субъектов
   Российской  Федерации,  а  также  государственных  внешних  активов
   Российской   Федерации   является   единой   и   используется   при
   составлении,   утверждении  и  исполнении  бюджетов  всех   уровней
   бюджетной системы.
       С  целью  соблюдения единых принципов формирования и исполнения
   бюджетов   всех  уровней  бюджетной  системы  Российской  Федерации
   настоящим   Приказом   утверждается  единый  20-значный   код   для
   классификации   доходов,   расходов  и  источников   финансирования
   дефицитов бюджетов Российской Федерации.
       Три    первых   знака   20-значного   кода   являются    кодами
   администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню  главных
   распорядителей средств соответствующего бюджета.
       Вторая   часть  представляет  собой  собственно  функциональную
   структуру  (разделы, подразделы, статьи, подстатьи,  виды,  группы,
   подгруппы,    элементы,   программы)   соответствующей    бюджетной
   классификации.
       Три  последние  знака 20-значного кода являются  классификацией
   операций    сектора    государственного   управления,    одобренной
   Постановлением Правительства Российской Федерации от  22  мая  2004
   года N 249.
       В    рамках    бюджетной   классификации    операции    сектора
   государственного   управления  разделены  на  текущие   (доходы   и
   расходы),  инвестиционные  (операции с  нефинансовыми  активами)  и
   финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами).
       Бюджетная классификация включает:
       классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
       функциональную   классификацию  расходов  бюджетов   Российской
   Федерации;
       экономическую   классификацию  расходов   бюджетов   Российской
   Федерации;
       классификацию  источников внутреннего финансирования  дефицитов
   бюджетов Российской Федерации;
       классификацию  источников  внешнего  финансирования   дефицитов
   федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
       классификацию    видов   государственных   внутренних    долгов
   Российской  Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации,   видов
   муниципального долга;
       классификацию  видов государственных внешних долгов  Российской
   Федерации    и    субъектов   Российской   Федерации,    а    также
   государственных внешних активов Российской Федерации;
       ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
       Изменение указаний о порядке применения бюджетной классификации
   Российской  Федерации производится только путем внесения  изменений
   в настоящий Приказ.
   
        II. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации
                                   
       Классификация доходов бюджетов Российской Федерации (приложение
   1  к  Указаниям) является группировкой доходных источников бюджетов
   всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
       Структура двадцатизначного кода классификации доходов  бюджетов
   Российской Федерации представлена в виде четырех составных частей:
       1. Администратор;
       2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);
       3. Программа (подпрограмма);
       4. Экономическая классификация доходов.
   
   --------------T-------------------------------------T--------------T-------------¬
   ¦Администратор¦            Вид доходов              ¦ Подпрограмма ¦Экономическая¦
   ¦             +-----T-----T------T---------T--------+(подпрограмма)¦классификация¦
   ¦             ¦Груп-¦Под- ¦Статья¦Подстатья¦Элемент ¦              ¦   доходов   ¦
   ¦             ¦па   ¦груп-¦      ¦         ¦        ¦              ¦             ¦
   ¦             ¦     ¦па   ¦      ¦         ¦        ¦              ¦             ¦
   +----T----T---+-----+--T--+---T--+--T--T---+----T---+--T---T---T---+---T----T----+
   ¦  1 ¦  2 ¦ 3 ¦  4  ¦ 5¦ 6¦ 7 ¦ 8¦ 9¦10¦ 11¦ 12 ¦ 13¦14¦ 15¦ 16¦ 17¦ 18¦ 19 ¦ 20 ¦
   +----+----+---+-----+--+--+---+--+--+--+---+----+---+--+---+---+---+---+----+----+
   ¦      1      ¦                  2                  ¦       3      ¦      4      ¦
   L-------------+-------------------------------------+--------------+--------------
   
                           1. Администратор
                                   
       Код  администратора  (1 - 3 разряды кода классификации  доходов
   бюджетов   Российской   Федерации)  состоит   из   3-х   знаков   и
   соответствует  номеру, присвоенному администратору,  поступлений  в
   бюджет  в  соответствии  с законодательством Российской  Федерации,
   законодательством     субъектов     Российской     Федерации      и
   законодательством муниципальных образований.
       Администраторами   поступлений  в  бюджет  являются   налоговые
   органы,  иные  органы  государственной  власти,  органы  управления
   государственных     внебюджетных    фондов,     органы     местного
   самоуправления,   юридические   лица,   уполномоченные   указанными
   органами  государственной власти, а также созданные этими  органами
   государственные   (муниципальные)  учреждения,   осуществляющие   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации  контроль  за
   правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью   уплаты,
   начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате  (зачете)
   излишне  уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов
   по  ним. В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений  в
   бюджет  осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование
   поступлений  средств  из  соответствующего  доходного  источника  и
   представляют  проектировки поступлений на очередной финансовый  год
   в соответствующие финансовые органы.
       Закрепление   доходов   бюджетов   Российской   Федерации    за
   администраторами  поступлений в бюджет осуществляется  в  следующем
   порядке.   Назначение  органов  государственной  власти  Российской
   Федерации   администраторами  поступлений  в   бюджеты   Российской
   Федерации   осуществляется  в  соответствии   с   законодательством
   Российской  Федерации.  Органы  государственной  власти   субъектов
   Российской Федерации закрепляют источники доходов бюджета  субъекта
   Российской  Федерации  за соответствующими  администраторами,  если
   администрирование  данных  источников  доходов   не   предусмотрено
   законодательством    Российской    Федерации.    Органы    местного
   самоуправления закрепляют источники доходов бюджетов  муниципальных
   образований    за    соответствующими    администраторами,     если
   администрирование  данных  источников  доходов   не   предусмотрено
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   субъектов Российской Федерации.
       В   целях  обеспечения  преемственности  кодов  администраторов
   поступлений   в   бюджет   по   регулирующим   доходам    (доходам,
   распределяемым     по     нормативам,    утвержденным     бюджетным
   законодательством)   органы   государственной   власти    субъектов
   Российской   Федерации   и  органы  местного   самоуправления   при
   формировании,   утверждении   и   исполнении   бюджетов   субъектов
   Российской  Федерации и местных бюджетов используют коды  бюджетной
   классификации в следующем порядке:
       по     доходам,    администрируемым    федеральными    органами
   государственной  власти  Российской  Федерации,  используются  коды
   классификации доходов в соответствии с приложением 11  к  настоящим
   Указаниям;
       по  доходам,  администрируемым органами государственной  власти
   субъектов   Российской   Федерации,  а  также   органами   местного
   самоуправления,   используются  коды  бюджетной   классификации   с
   применением  кодов администраторов, установленных,  соответственно,
   законодательством     субъектов     Российской     Федерации      и
   законодательством муниципальных образований.
   
                            2. Вид доходов
                                   
       Код  вида  доходов  (4 - 13 разряды кода классификации  доходов
   бюджетов Российской Федерации) состоит из 10-ти знаков и включает:
       группу   -   (4  разряд  кода  классификации  доходов  бюджетов
   Российской Федерации);
       подгруппу - (5 - 6 разряды кода классификации доходов  бюджетов
   Российской Федерации);
       статью  -  (7  - 8 разряды кода классификации доходов  бюджетов
   Российской Федерации);
       подстатью - (9 - 11 разряды кода классификации доходов бюджетов
   Российской Федерации);
       элемент  - (12 - 13 разряды кода классификации доходов бюджетов
   Российской Федерации).
       Код вида доходов предусматривает следующие группы:
       1 00 00000 00 - доходы;
       2 00 00000 00 - безвозмездные поступления;
       3 00 00000 00 - доходы от предпринимательской и иной приносящей
   доход деятельности.
       В   группу  "Доходы"  (1  00  00000  00)  включаются  следующие
   подгруппы:
       1 01 00000 00 - налоги на прибыль, доходы;
       1 02 00000 00 - налоги и взносы на социальные нужды;
       1  03 00000 00 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые
   на территории Российской Федерации;
       1  04  00000  00  -  налоги на товары, ввозимые  на  территорию
   Российской Федерации;
       1 05 00000 00 - налоги на совокупный доход;
       1 06 00000 00 - налоги на имущество;
       1  07  00000  00  -  налоги,  сборы  и  регулярные  платежи  за
   пользование природными ресурсами;
       1 08 00000 00 - государственная пошлина;
       1  09 00000 00 - задолженность по отмененным налогам, сборам  и
   иным обязательным платежам;
       1 10 00000 00 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
       1 11 00000 00 - доходы от использования имущества, находящегося
   в государственной и муниципальной собственности;
       1 12 00000 00 - платежи при пользовании природными ресурсами;
       1  13 00000 00 - доходы от оказания платных услуг и компенсации
   затрат государства;
       1 14 00000 00 - доходы от продажи материальных и нематериальных
   активов;
       1 15 00000 00 - административные платежи и сборы;
       1 16 00000 00 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
       1 17 00000 00 - прочие неналоговые доходы;
       1  18  00000  00 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской
   Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
       1  19  00000 00 - возврат остатков субсидий и субвенций прошлых
   лет.
       В группу "Безвозмездные поступления" (2 00 00000 00) включаются
   следующие подгруппы:
       2 01 00000 00 - безвозмездные поступления от нерезидентов;
       2  02  00000 00 - безвозмездные поступления от других  бюджетов
   бюджетной    системы   Российской   Федерации,    кроме    бюджетов
   государственных внебюджетных фондов;
       2  03  00000  00 - безвозмездные поступления от государственных
   организаций;
       2  04 00000 00 - безвозмездные поступления от негосударственных
   организаций;
       2  05  00000  00 - безвозмездные поступления от наднациональных
   организаций;
       2 07 00000 00 - прочие безвозмездные поступления.
       В группу "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход
   деятельности" (3 00 00000 00) включаются следующие подгруппы:
       3  01 00000 00 - доходы от собственности по предпринимательской
   и иной приносящей доход деятельности;
       3 02 00000 00 - рыночные продажи товаров и услуг;
       3    03    00000    00    -   безвозмездные   поступления    от
   предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
       3  04  00000  00  -  целевые отчисления  от  государственных  и
   муниципальных лотерей.
       Дальнейшая    детализация   подгрупп    кода    вида    доходов
   осуществляется в разрезе соответствующих статей и подстатей.
       Порядок   распределения  доходов  по  кодам  доходов   бюджетов
   Российской  Федерации  отражается  в  Таблице  соответствия   кодов
   классификации  доходов бюджетов Российской Федерации, действовавшей
   в  2004  году,  кодам  классификации  доходов  бюджетов  Российской
   Федерации, вступающей в действие с 1 января 2005 года.
       Код  элемента  доходов  для налоговых доходов  закрепляется  за
   уровнем  бюджетной системы Российской Федерации  в  зависимости  от
   полномочий  по  установлению  ставок налога  федеральными  органами
   власти,  органами  власти субъектов Российской Федерации,  органами
   власти     муниципальных    образований    в     соответствии     с
   законодательством  Российской Федерации о  налогах  и  сборах.  Для
   неналоговых   доходов   код   элемента   доходов   определяется   в
   зависимости   от  полномочий  по  установлению  размеров   платежей
   федеральными органами власти, органами власти субъектов  Российской
   Федерации,  органами  власти  муниципальных  образований,  органами
   управления  государственных внебюджетных фондов. Для  безвозмездных
   поступлений   код   элемента   доходов   определяется   исходя   из
   принадлежности трансферта его получателю.
       Устанавливаются следующие коды элементов доходов:
       01 - федеральный бюджет;
       02 - бюджет субъекта Российской Федерации;
       03 - местный бюджет;
       06 - Пенсионный фонд Российской Федерации;
       07 - Фонд социального страхования Российской Федерации;
       08 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
       09   -   территориальные   фонды   обязательного   медицинского
   страхования.
   
                      3. Программа (подпрограмма)
                                   
       В  рамках  кода классификации доходов, в целях ее приведения  к
   единому   виду   с   функциональной   классификацией   расходов   и
   классификацией   источников  финансирования   дефицитов   бюджетов,
   выделяется код программ доходов.
       Программы доходов бюджетов кодируются четырьмя знаками (14 - 17
   разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации).
       Детализация    кодов    программ    осуществляется     органами
   государственной     власти    Российской    Федерации,     органами
   государственной  власти  субъектов Российской  Федерации,  органами
   местного самоуправления в следующем порядке.
       По  доходам, администрируемым Федеральной налоговой  службой  и
   Федеральной   таможенной   службой,  и   доходам,   полученным   от
   государственной  пошлины,  первый знак кода  программ  используется
   для  раздельного  учета обязательного платежа, пеней  и  процентов,
   денежных  взысканий  (штрафов) по данному платежу.  Территориальные
   органы  Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы
   и  администраторы  доходов, полученных от государственной  пошлины,
   обязаны    доводить   до   плательщиков   полный   код    бюджетной
   классификации   в   соответствии  со  следующей   структурой   кода
   программ:
   (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.04.2005 N 57н)
       1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность  по
   соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
       2000 - пени и проценты по соответствующему платежу;
       3000  -  суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему
   платежу  согласно  законодательству Российской  Федерации.  Возврат
   излишне  уплаченных сумм отражается по коду бюджетной классификации
   с   применением  кода  программ,  по  которому  поступила   излишне
   уплаченная  сумма.  При  этом проценты, начисляемые  при  нарушении
   сроков  возврата  излишне  уплаченных  сумм,  отражаются  по   коду
   бюджетной   классификации  с  применением   кода   программ   2000.
   Дальнейшая  детализация  по  доходам, администрируемым  Федеральной
   налоговой   службой   и   Федеральной   таможенной   службой,    не
   предусматривается.
       Бюджетный   учет   по  доходам,  администрируемым   Федеральной
   налоговой  службой  и  Федеральной таможенной службой,  и  доходам,
   полученным   от   государственной   пошлины,   ведется    органами,
   осуществляющими  кассовое  обслуживание  исполнения   бюджетов,   и
   органами,  организующими исполнение бюджетов,  по  кодам  бюджетной
   классификации   с  применением  в  14  -  17  разрядах   "Программа
   (подпрограмма)" значения "0000".
   (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.04.2005 N 57н)
       Органы  государственной власти субъектов  Российской  Федерации
   вправе  применять детализацию кода программ по доходному  источнику
   бюджета  субъекта  Российской Федерации в том случае,  если  данный
   доходный  источник не закреплен за администраторами  поступлений  в
   бюджет  в соответствии с законодательством Российской Федерации,  а
   также   по  следующим  доходным  источникам  независимо  от   того,
   закреплены  или  не  закреплены  указанные  доходные  источники  за
   федеральными органами государственной власти:
       "000  1  13  03020 02 0000 130 Прочие доходы бюджетов субъектов
   Российской  Федерации  от  оказания  платных  услуг  и  компенсации
   затрат государства";
       "000  1  16  30020 02 0000 140 Прочие поступления  от  денежных
   взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые  в
   бюджеты субъектов Российской Федерации";
       "000  1  16  30030 03 0000 140 Прочие поступления  от  денежных
   взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые  в
   местные бюджеты".
       Органы  местного  самоуправления вправе  применять  детализацию
   кода  программ  по доходному источнику соответствующего  бюджета  в
   том   случае,  если  данный  доходный  источник  не  закреплен   за
   администраторами  поступлений в бюджет,  назначаемыми  федеральными
   органами  государственной власти и органами государственной  власти
   субъектов Российской Федерации.
   (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.04.2005 N 57н)
       Отражение доходов целевых бюджетных фондов субъектов Российской
   Федерации  и муниципальных образований с применением кода  программ
   не предусматривается.
   
                4. Экономическая классификация доходов
   
       Экономическая  классификация доходов  определяется  трехзначным
   кодом   (18  -  20  разряды  кода  классификации  доходов  бюджетов
   Российской     Федерации)    классификации     операций     сектора
   государственного    управления,    предусматривающей    группировку
   операций   по   их   экономическому  содержанию,   и   представлена
   следующими позициями:
       110 - налоговые доходы;
       120 - доходы от собственности;
       130 - доходы от оказания платных услуг;
       140 - суммы принудительного изъятия;
       150 - безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
       151   -   поступления  от  других  бюджетов  бюджетной  системы
   Российской Федерации;
       152  -  перечисления наднациональных организаций и правительств
   иностранных государств;
       153 - перечисления международных финансовых организаций;
       160 - взносы, отчисления на социальные нужды;
       170 - доходы от операций с активами;
       171 - доходы от переоценки активов;
       172 - доходы от реализации активов;
       180 - прочие доходы;
       410 - уменьшение стоимости основных средств;
       420 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;
       440 - уменьшение стоимости материальных запасов.
   
                   III. Функциональная классификация
                расходов бюджетов Российской Федерации
                                   
       Функциональная   классификация  расходов  бюджетов   Российской
   Федерации   (далее  -  функциональная  классификация)  представляет
   собой   группировку  расходов  бюджетов  всех  уровней  и  отражает
   направление  бюджетных  средств  на  выполнение  единицами  сектора
   государственного  управления  и  местного  самоуправления  основных
   функций, решение социально-экономических задач.
       Функциональная    классификация    применяется    также     для
   международных    сопоставлений   степени   вовлеченности    органов
   государственного управления и местного самоуправления в  выполнение
   экономических и социальных функций.
       Функциональная классификация состоит из четырех уровней.
       Первый   уровень   функциональной   классификации   -   разделы
   (Приложение   2),  отражает  направление  финансовых  ресурсов   на
   выполнение    основных    функций    государства.    Функциональная
   классификация  содержит  11  разделов и 84  подраздела,  являющихся
   вторым   уровнем   функциональной  классификации,  конкретизирующим
   направление  бюджетных средств на выполнение функций государства  в
   пределах разделов.
       Структура подразделов функциональной классификации построена по
   принципу  выделения  подфункций,  дальнейшая  детализация  расходов
   осуществляется   на  уровне  целевых  статей   и   видов   расходов
   функциональной     классификации    в     процессе     формирования
   соответствующих бюджетов бюджетной системы.
       Целевые   статьи   образуют   третий   уровень   функциональной
   классификации  (Приложение  3), обеспечивающий  привязку  бюджетных
   ассигнований  к  конкретным  направлениям  деятельности   субъектов
   бюджетного   планирования  и  участников  бюджетного  процесса,   в
   пределах подразделов функциональной классификации.
       В  рамках целевых статей и видов расходов упорядочено отражение
   расходов   на   реализацию   целевых  программ   в   функциональной
   классификации,    при    помощи    целевых    статей    реализовано
   функциональное   наполнение   деятельности   субъектов   бюджетного
   планирования   и   участников  бюджетного   процесса:   посредством
   формирования программ или непрограммным способом.
       Виды   расходов,   образуя  четвертый  уровень   функциональной
   классификации    (Приложение    4),    детализируют     направление
   финансирования расходов бюджетов, как по целевым статьям, так и  по
   целевым программам расходов бюджетов.
       Код  функциональной классификации занимает  14  знаков,  в  том
   числе:  раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, код целевой  статьи,
   включающий  программный срез, - 7 знаков, и код вида расходов  -  3
   знака.
       Функциональная  классификация в части  разделов  и  подразделов
   является  единой  и  используется при  составлении,  утверждении  и
   исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы.
       Целевые  статьи  и  виды расходов функциональной  классификации
   расходов   бюджетов  Российской  Федерации  в  части   федерального
   бюджета   и   государственных  внебюджетных   фондов   утверждаются
   федеральным  законом о федеральном бюджете и федеральными  законами
   о  бюджетах  государственных внебюджетных фондов на соответствующий
   год.
       Целевые  статьи  и  виды расходов функциональной  классификации
   расходов  бюджетов Российской Федерации в части бюджетов  субъектов
   Российской  Федерации  и местных бюджетов утверждаются  законами  о
   бюджете  субъекта  Российской Федерации на  соответствующий  год  и
   решениями  о  бюджете муниципального образования на соответствующий
   год.
       Органы государственной власти субъектов Российской Федерации  и
   органы  местного  самоуправления при  формировании,  утверждении  и
   исполнении   соответствующих  бюджетов  обеспечивают   идентичность
   построения  функциональной классификации в части целевых  статей  и
   видов  расходов,  преемственность  кодов  целевых  статей  и  видов
   расходов,   применяемых  при  формировании  расходов   федерального
   бюджета,  для аналогичных расходов, осуществляемых за счет  средств
   бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
       Это  означает, что органы власти субъектов Российской Федерации
   и  органы  местного самоуправления при формировании, утверждении  и
   исполнении соответствующих бюджетов имеют право:
       применять  целевые  статьи  и виды расходов  в  соответствии  с
   приложениями 3 и 4 настоящих Указаний;
       вводить   дополнительные  целевые  статьи  и   виды   расходов,
   используя  для  этого  самостоятельные  коды,  сохраняя  при   этом
   структуру единого 20-значного кода классификации расходов (4  -  10
   знаки - для целевых статей и 11 - 13 - для видов расходов);
       обеспечивать   идентификацию  расходов,  аналогичных   расходам
   федерального   бюджета,  или  расходов,  осуществляемых   за   счет
   резервных фондов, в т.ч. на уровне программ (подпрограмм).
       Существенными      требованиями     утвержденной      структуры
   функциональной классификации, которые необходимо соблюдать  органам
   государственной  власти субъектов Российской  Федерации  и  органам
   местного  самоуправления при формировании расходных статей бюджетов
   субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, являются:
       отнесение  расходов  на реализацию функций общегосударственного
   характера на раздел 0100 "Общегосударственные вопросы";
       отнесение  расходов  на  руководство  и  управление   в   сфере
   установленных     функций    (административных     расходов)     на
   соответствующие этим функциям разделы и подразделы;
       разделение   расходов   в   сфере  науки   на   фундаментальные
   исследования   (раздел   0100  "Общегосударственные   вопросы")   и
   прикладные  научные  исследования с  отнесением  расходов  в  части
   прикладных   научных   исследований  на   соответствующие   разделы
   функциональной классификации;
       исключение   из   функциональной  классификации   расходов   на
   капитальные вложения (государственные инвестиции) и отнесение их  в
   состав   экономической  классификации  с  распределением  по   всем
   разделам  в  соответствии  с отраслевой  принадлежностью  и  формой
   собственности;
       отражение  расходов  на  реализацию целевых  программ  по  всем
   направлениям  финансирования,  включая  научно-исследовательские  и
   опытно-конструкторские    работы,    государственные    капитальные
   вложения   и   иные   мероприятия,  по   соответствующим   разделам
   функциональной классификации (при этом используются целевые  статьи
   100  00 00 "Федеральные целевые программы", 522 00 00 "Региональные
   целевые  программы",  коды программ/подпрограмм  и  виды  расходов,
   соответствующие  мероприятиям,  осуществляемым  в  рамках   целевых
   программ).
       В  2005  году  расходы  на финансирование объектов  федеральной
   адресной  инвестиционной программы отражаются в  подразделах  0115,
   0208,  0313, 0411, 0504, 0604, 0709, 0806, 0904, 1006, обозначенных
   во  всех  разделах  как  другие вопросы  в  соответствующих  сферах
   деятельности.  Начиная с 2006 года указанные расходы отражаются  по
   соответствующим разделам (подразделам) в соответствии с  отраслевой
   принадлежностью объектов.
       Далее следуют правила отнесения бюджетных расходов всех уровней
   бюджетной   системы   на  соответствующие  разделы   и   подразделы
   функциональной классификации.
       Раздел  0100  "Общегосударственные вопросы" предусматривает  15
   подразделов.
       По  указанному  разделу отражаются расходы на  функционирование
   главы   государства  -  Президента  Российской  Федерации,  высшего
   должностного  лица субъекта Российской Федерации и органа  местного
   самоуправления,    законодательных    (представительных)    органов
   государственной  власти  и  местного самоуправления,  Правительства
   Российской   Федерации,   высших  органов   исполнительной   власти
   субъектов  Российской  Федерации, местных  администраций,  судебной
   системы,  финансовых,  налоговых и  таможенных  органов  и  органов
   надзора   в   этих  сферах,  проведение  выборов  и   референдумов,
   международные    отношения    и    международное    сотрудничество,
   международную  экономическую и гуманитарную  помощь,  содержание  и
   пополнение  государственного материального резерва, фундаментальные
   исследования,   обслуживание  государственного   и   муниципального
   долга,  резервные фонды, прикладные научные исследования в  области
   общегосударственных вопросов и другие общегосударственные расходы.
       По  подразделу  0101  "Функционирование  главы  государства   -
   Президента  Российской Федерации" отражаются расходы на  содержание
   Президента    Российской   Федерации,   Администрации    Президента
   Российской   Федерации,   Полномочных   представителей   Президента
   Российской  Федерации,  их заместителей  в  федеральных  округах  и
   соответствующих  аппаратов,  Уполномоченного  Российской  Федерации
   при  Европейском  Суде по правам человека и его аппарата,  аппарата
   Управления  делами  Президента  Российской  Федерации,  обеспечение
   визитов  делегаций высших органов власти за рубеж, выплату денежных
   компенсаций  истцам  в  случае  вынесения  соответствующих  решений
   Европейским Судом по правам человека.
       По  подразделу 0102 "Функционирование высшего должностного лица
   субъекта  Российской  Федерации и органа  местного  самоуправления"
   отражаются  расходы на содержание президентов республик  в  составе
   Российской   Федерации,  глав  администраций  субъектов  Российской
   Федерации,  органов местного самоуправления и аппаратов,  указанных
   выше  должностных  лиц  субъектов Российской  Федерации  и  органов
   местного самоуправления.
       По    подразделу    0103   "Функционирование    законодательных
   (представительных)  органов  государственной  власти   и   местного
   самоуправления"  отражаются  расходы  на  содержание   Федерального
   Собрания  Российской Федерации, законодательных  (представительных)
   органов  государственной власти субъектов  Российской  Федерации  и
   местного самоуправления.
       По  подразделу 0104 "Функционирование Правительства  Российской
   Федерации,   высших   органов   исполнительной   власти   субъектов
   Российской Федерации, местных администраций" отражаются расходы  на
   содержание  Правительства  Российской  Федерации,  высших   органов
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,   местных
   администраций и соответствующих аппаратов.
       Расходы   на   содержание  федеральных  органов  исполнительной
   власти,   органов   исполнительной  власти   субъектов   Российской
   Федерации, органов местного самоуправления (министерств,  ведомств,
   управлений   на   местном   уровне)  по   данному   подразделу   не
   предусмотрены.  Их следует отражать по соответствующим  разделам  и
   подразделам.
       По  подразделу  0105 "Судебная система" отражаются  расходы  на
   содержание  федеральных судов, конституционных (уставных)  судов  и
   мировых  судей  субъектов Российской Федерации и  их  аппаратов,  а
   также   Судебного   департамента  при  Верховном  Суде   Российской
   Федерации и его территориальных органов.
       В  настоящем  подразделе также отражаются расходы  на  развитие
   судебной системы России.
       По   подразделу  0106  "Обеспечение  деятельности   финансовых,
   налоговых  и  таможенных  органов  и  органов  надзора"  отражаются
   расходы  на  содержание  и  обеспечение  деятельности  министерств,
   служб  и  агентств,  осуществляющих  руководство  и  управление   в
   установленной  сфере,  контрольных  органов  Российской  Федерации,
   субъектов Российской Федерации, местного самоуправления.
       В  подраздел  включены также расходы на реализацию мероприятий,
   связанных с процедурами банкротства.
       По   подразделу   0107   "Обеспечение  проведения   выборов   и
   референдумов"   отражаются  расходы,  связанные  с  подготовкой   и
   проведением   выборов   соответствующего   уровня   в    Российской
   Федерации,  эксплуатацией  и  развитием  средств  автоматизации   и
   обучением  организаторов выборов и избирателей, а также расходы  на
   содержание    Центральной   избирательной    комиссии    Российской
   Федерации,  избирательных комиссий субъектов Российской  Федерации,
   избирательных   комиссий   муниципальных   образований,    окружных
   избирательных  комиссий,  территориальных  (районных,  городских  и
   других)  комиссий,  а также участковых комиссий  и  соответствующих
   аппаратов.
       По  подразделу  0108 "Международные отношения  и  международное
   сотрудничество"  отражаются  расходы на  содержание  и  обеспечение
   деятельности дипломатических представительств Российской  Федерации
   в   иностранных  государствах,  консульских  учреждений  Российской
   Федерации  в иностранных государствах, представительств  Российской
   Федерации    при   международных   организациях,   представительств
   Российской   Федерации   по   торгово-экономическим   вопросам    в
   иностранных государствах.
       Расходы    на    содержание    и    обеспечение    деятельности
   представительств      (представителей)     федеральных      органов
   исполнительной  власти  в  иностранных  государствах   по   данному
   подразделу    не    предусмотрены.   Их   следует    отражать    по
   соответствующим     разделам    и    подразделам     функциональной
   классификации.
       Подраздел  также  включает расходы на  обеспечение  российского
   присутствия на архипелаге Шпицберген, расходы по уплате  взносов  в
   международные  организации, оценке недвижимости, признанию  прав  и
   регулированию  отношений по федеральной собственности,  находящейся
   за    рубежом,    приобретению,   строительству   и   реконструкции
   недвижимости за рубежом, реализации межгосударственных договоров  в
   рамках  Содружества  Независимых Государств,  реализации  договоров
   (контрактов)   с   иностранными   фирмами   в   области    научного
   сотрудничества,     государственным    гарантиям     по     внешним
   заимствованиям,  а  также  расходы  по  международным   культурным,
   научным и информационным связям.
       Расходы,   связанные   с   краткосрочными   командировками   на
   территории   иностранных  государств,  по  данному  подразделу   не
   предусмотрены.  Указанные  расходы  отражаются  по  соответствующим
   разделам   и   подразделам  в  части  расходов  на  руководство   и
   управление в сфере установленных функций.
       Расходы,   осуществляемые   в   счет   привлеченных   связанных
   иностранных    кредитов   международных   финансовых   организаций,
   правительств  иностранных государств, банков и фирм, отражаются  по
   соответствующим  разделам функциональной классификации,  исходя  из
   осуществления расходов в установленной сфере деятельности.
       По  подразделу 0109 "Международная экономическая и гуманитарная
   помощь"   отражаются   расходы   на   оказание   экономической    и
   гуманитарной  помощи  другим  государствам,  включая   расходы   на
   доставку  грузов  гуманитарного характера  и  эвакуацию  российских
   граждан.  Кроме  того,  на данный подраздел  относятся  расходы  по
   оказанию гуманитарной финансовой помощи другим государствам.
       Подраздел  не  включает  расходы на  предоставление  Российской
   Федерацией  военного  и  гражданского  персонала  для   участия   в
   деятельности по поддержанию или восстановлению международного  мира
   и безопасности.
       По   подразделу  0110  "Государственный  материальный   резерв"
   отражаются   расходы  на  содержание  Федерального   агентства   по
   государственным   резервам,   его   территориальных    органов    и
   организаций,    образующих    единую    систему    государственного
   материального  резерва, а также расходы на  проведение  операций  с
   государственным материальным резервом.
       По  подразделу  0111 "Фундаментальные исследования"  отражаются
   расходы,   связанные   с   проведением   фундаментальных    научных
   исследований,  осуществляемых в целях  получения  новых  знаний  об
   основных  явлениях и наблюдаемых фактах, не преследующие какой-либо
   прикладной и практической цели.
       В  указанном  подразделе отражаются ассигнования  всех  главных
   распорядителей   средств  бюджетов,  включая   федеральные   органы
   исполнительной  власти,  в которых законодательством  предусмотрена
   военная  и приравненная к ней служба, на проведение фундаментальных
   исследований, в том числе в рамках научных грантов.
       Кроме  того,  по  данному  подразделу  отражаются  расходы   на
   предоставление   субсидий,   выделяемых   научным    академиям    и
   организациям, находящимся в их ведении.
       По    подразделу   0112   "Обслуживание   государственного    и
   муниципального    долга"   отражаются   операции,    связанные    с
   гарантированием   правительственных  займов  или  их   размещением,
   выплатой   процентов   по  долгу  Российской  Федерации,   долговым
   обязательствам  субъектов  Российской  Федерации  и   муниципальных
   образований.
       По подразделу 0113 "Резервные фонды" предусматривается создание
   резервных  фондов Президента Российской Федерации  и  Правительства
   Российской  Федерации,  органов  исполнительной  власти   субъектов
   Российской Федерации и местного самоуправления.
       В   случае   принятия  в  установленном  порядке   решения   об
   использовании   средств   указанных   резервных   фондов,   расходы
   отражаются     по     соответствующим    разделам    функциональной
   классификации,    исходя    из    отраслевой    и     ведомственной
   принадлежности.
       По  подразделу 0114 "Прикладные научные исследования в  области
   общегосударственных вопросов" отражаются расходы  на  содержание  и
   обеспечение  деятельности  государственных  научных  учреждений,  а
   также     на    выполнение    научно-исследовательских,     опытно-
   конструкторских     и    технологических    работ     в     области
   общегосударственных вопросов по государственным контрактам.
       По   подразделу   0115  "Другие  общегосударственные   вопросы"
   отражаются   расходы  на  содержание  Министерства   экономического
   развития  и  торговли Российской Федерации, Федеральной  службы  по
   статистике,    Федерального   архивного   агентства,   Федерального
   агентства   по   управлению  федеральным  имуществом,  Федерального
   агентства   кадастра  объектов  недвижимости,  Уполномоченного   по
   правам  человека  в Российской Федерации, Министерства  иностранных
   дел  Российской  Федерации, Федеральной службы по гидрометеорологии
   и    мониторингу   окружающей   среды,   Федеральной   службы    по
   интеллектуальной   собственности,  патентам  и   товарным   знакам,
   Министерства регионального развития Российской Федерации  и  других
   федеральных  органов  исполнительной власти,  учреждений,  а  также
   соответствующих органов исполнительной власти субъектов  Российской
   Федерации и органов местного самоуправления.
       В  указанном  подразделе отражаются также расходы, связанные  с
   централизованными    закупками    и    снабжением,    эксплуатацией
   центральных  автопарков,  зданий, принадлежащих  законодательным  и
   представительным  органам власти или занимаемых  ими;  управлением,
   находящимися   в  государственной  и  муниципальной  собственности,
   акциями  открытых акционерных обществ; обеспечением приватизации  и
   проведением   предпродажной   подготовки   объектов   приватизации,
   оценкой  недвижимости,  признанием прав и регулированием  отношений
   по   государственной  и  муниципальной  собственности;  проведением
   статистических   обследований   и  переписей;   предоставлением   и
   возвратом  бюджетных  кредитов и ссуд, в  т.ч.  предоставленных  на
   покрытие  временных кассовых разрывов, возникающих  при  исполнении
   бюджетов  субъектов Российской Федерации, и расходов,  связанных  с
   ликвидацией   последствий   стихийных   бедствий,   государственных
   гарантий   по  внутренним  заимствованиям,  погашением   внутренней

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное