Стр. 1
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 сентября 1999 г. N 1028-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
(с изм., согл. постановления Правительства Москвы
от 24.06.2003 N 496-ПП)
В настоящее время в г. Москве сложился регламентированный
порядок управления работами по разработке информационных
технологий для органов власти и городских организаций Москвы,
включающий в себя процедуры подготовки, согласования, утверждения
Правительством Москвы и реализации Плана работ. Подготовка проекта
Плана осуществляется на основе согласованных решений комплексов
управления городом, его рассмотрения Межведомственной комиссией по
созданию и эксплуатации общегородской информационной системы
(МВКИ). С учетом необходимости построения общегородской
информационной системы, обеспечивающей функционирование органов
исполнительной власти города, реализация Плана осуществляется при
взаимодействии комплексов управления городом, Департамента
экономической политики и развития г. Москвы как государственного
заказчика и городских заказчиков, основной из которых - ОАО
"Московский комитет по науке и технологиям".
Такой порядок в части создания информационных систем за счет
централизованно выделяемых из бюджета г. Москвы финансовых средств
был введен в действие распоряжением Мэра Москвы от 29.05.97
N 416-РМ "Об утверждении плана работ и нормативных документов по
информатизации органов власти, управления и муниципального
хозяйства Москвы".
Однако городские организации при создании информационных систем
за счет собственных средств, средств, выделяемых им из бюджета и
небюджетных фондов, считают возможным не применять указанный
порядок. В результате этого происходит дублирование работ, заказ
работ по созданию систем, свободно продаваемых на рынке
информационных систем, нерациональное расходование средств города.
В целях дальнейшего развития информационных технологий и
посредством этого пополнения доходной части городского бюджета,
установления единого порядка расходования городскими организациями
средств на информатизацию:
1. Утвердить:
1.1. Отчет о выполнении Плана работ по информатизации органов
власти и городских организаций Москвы за 1998 год (приложение 1).
1.2. План разработки информационных технологий на
1999-2000 годы (приложение 2).
1.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
24.06.2003 N 496-ПП.
1.4. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
24.06.2003 N 496-ПП.
2. Рекомендовать органам власти и городским организациям
осуществлять расчет трудоемкости по программно - техническому и
информационному обслуживанию в соответствии с Межотраслевыми
типовыми нормами времени на работы по сервисному обслуживанию
персональных вычислительных машин и организационной техники и
сопровождению программных средств, утвержденными постановлением
Министерства труда и социального развития Российской Федерации от
23 июля 1998 г. N 28.
3. Департаменту финансов осуществлять:
3.1. Финансирование расходов, планируемых в бюджете Москвы по
разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно -
техническому прогрессу" на разработку информационных технологий,
через Управление бюджетного планирования городского заказа и далее
городских заказчиков через государственного заказчика -
Департамент экономической политики и развития г. Москвы начиная с
2000 года.
3.2. Финансирование расходов по программно - техническому и
информационному обслуживанию органов власти и городских
организаций Москвы на основании согласованных с Департаментом
экономической политики и развития г. Москвы смет, подготовленных в
соответствии с рекомендацией (п. 2).
4. Установить, что:
4.1. Работы по разработке информационных технологий (научно -
исследовательские и опытно - конструкторские работы по созданию и
модернизации всех информационных систем и ресурсов, работы по их
тиражированию, развитие систем передачи данных и соответствующей
нормативно - правовой базы) органов власти и городских организаций
Москвы и их финансирование независимо от источника осуществляются
в порядке, установленном Временным положением о прохождении и
финансировании заказов на создание и модернизацию информационных
систем в г. Москве, утвержденным распоряжением Мэра Москвы от
29.05.97 N 416-РМ "Об утверждении плана работ и нормативных
документов по информатизации органов власти, управления и
муниципального хозяйства Москвы".
4.2. Выполнение функций городских заказчиков по информатизации
органов власти и городских организаций осуществляется только на
основании договоров с государственным заказчиком по
информатизации.
4.3. Средства, поступившие в бюджет г. Москвы по договорам на
создание информационных систем, заключенным на возвратной основе,
направляются в Департамент экономической политики и развития
г. Москвы для финансирования Плана разработки информационных
технологий.
4.4. Реестр информационных ресурсов и систем г. Москвы (далее -
Реестр) ведет государственный заказчик работ по информатизации -
Департамент экономической политики и развития г. Москвы.
5. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
24.06.2003 N 496-ПП.
6. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы в
установленном порядке:
6.1. До 30.09.99 совместно с Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы и ОАО МКНТ представить
Правительству Москвы предложения по порядку использования прав
собственности на созданные за счет средств бюджета г. Москвы
информационные ресурсы, информационные системы, системы передачи
данных и связи и их элементы.
6.2. Обеспечивать обособленный учет средств, поступающих на
возвратной основе, и представлять в Департамент финансов отчет об
их использовании.
6.3. Обеспечить консолидацию бюджетных и прочих финансовых
ресурсов, предусмотренных на реализацию Плана разработки
информационных технологий.
6.4. Совместно с Департаментом финансов предусмотреть
финансирование мероприятий по ведению Реестра в 1999 и последующих
годах после представления соответствующих расчетов и обоснований.
6.5. Совместно с ОАО "ГИВЦ Москвы", уполномоченными по
информатизации от комплексов, департаментов, префектов
административных округов и иными заинтересованными организациями
провести необходимые организационно - технические мероприятия,
обеспечивающие начало регистрации (выдачу свидетельств о
регистрации) в Реестре информационных ресурсов и систем, и не
позднее IV квартала 1999 года начать регистрацию.
7. Городским заказчикам в месячный срок заключить с
государственным заказчиком договоры и соглашения на выполнение
работ по разработке информационных технологий, программно -
техническому и информационному обслуживанию органов власти и
городских организаций Москвы на 1999 год.
8. ОАО "ГИВЦ Москвы" совместно с уполномоченными по
информатизации в III квартале 1999 года представить на утверждение
в Департамент экономической политики и развития г. Москвы перечень
первоочередных организационно - технических мероприятий и
документов по обеспечению выполнения им функций Службы ведения
Реестра.
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 сентября 1999 г. N 1028-РМ
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА РАБОТ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ГОРОДСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКВЫ
ЗА 1999 ГОД
1. Выполнение работ по информатизации в 1998 г.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
10.02.98 N 102 "О реализации городского заказа по научно -
техническим проектам в 1997 году и программе развития науки в
интересах городского хозяйства на 1998 год" лимит финансирования
работ по информатизации на 1998 г. был установлен в размере
77,667 млн. руб. на научно - исследовательские и опытно -
конструкторские работы (далее - НИОКР) и из заемных средств
Правительства Москвы - 75,0 млн. руб. на оснащение средствами
вычислительной техники (далее - СВТ) органов городского управления
в 1998 г.
В 1998 году работы по информатизации органов власти и городских
организаций Москвы проводились в соответствии с Планом,
утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от
16.07.98 N 771-РП "О работах по информатизации органов власти и
городских организаций Москвы и утверждении плана работ по
информатизации на 1998 год", и решением Столичной коллегии от
23.03.98 N 1-РСК "О состоянии и развитии информационных систем
государственных органов Московского региона". На 1998 г. было
запланировано 243 проекта, в том числе 86 - переходящих с 1997 г.
Фактический годовой объем финансирования на оснащение СВТ
органов городского управления составил 18053,13 тыс. руб. (24,07%
от плановых средств), на НИОКР - 57682,1 тыс. руб. (74,27%), в том
числе по разделам Плана НИОКР:
1) общесистемное обеспечение городской информационной
инфраструктуры - 4000,0 тыс. руб.;
2) создание единой городской телекоммуникационной среды -
1500,0 тыс. руб.;
3) информатизация центральных органов городского управления -
3003,0 тыс. руб.;
4) информатизация территориального самоуправления - 383,0 тыс.
руб.;
5) информационное обеспечение Комплекса по экономической
политике и имущественно - земельным отношениям - 16976,8 тыс.
руб.;
6) информационное обеспечение Комплекса социальной сферы -
6596,0 тыс. руб.;
7) информационное обеспечение Комплекса городского хозяйства -
7424,5 тыс. руб.;
8) информационное обеспечение Комплекса перспективного развития
города - 11169,6 тыс. руб.;
9) информационное обеспечение Управления общественной
безопасностью - 6787,7 тыс. руб.
Привлеченные сверх лимита средства, в основном Москомзема и
Комитета муниципального жилья, составили 38,5 млн. руб.
Из 158 проектов, которые предполагалось финансировать с
привлечением лимитных бюджетных средств, в 1998 г. выполнялся
121 проект, в том числе 86 - переходящих с 1997 г. Завершены
работы по 64 проектам.
Все завершенные работы принимались в строгом соответствии с
действующим Временным положением о прохождении и финансировании
заказов на создание и модернизацию информационных систем в
г. Москве. Выпущен ряд распоряжений заместителя Премьера
Правительства Москвы, а также приказов Департамента экономической
политики и развития г. Москвы и ОАО "Московский комитет по науке и
технологиям" о проведении приемок работ, сдающихся в эксплуатацию,
и назначении соответствующих приемочных комиссий, в частности:
- от 26.03.98 N 243-РЗП "О проведении приемки в промышленную
эксплуатацию информационно - справочной системы административного
округа (ИСС)";
- от 21.05.98 N 435-РЗП "О проведении приемки в промышленную
эксплуатацию ЛВС ДЭПиР и ДПиРМП в зданиях по адресу: Леонтьевский
пер., 24, 26; Вознесенский пер., 21";
- от 24.06.98 N 541-РЗП "О проведении приемки в промышленную
эксплуатацию 1-й очереди автоматизированной информационной системы
мониторинга финансового и имущественного состояния коммерческих
банков Москвы (АИС МБ)";
- от 24.06.98 N 540-РЗП "О проведении приемки в промышленную
эксплуатацию 2-й очереди объединенной автоматизированной
информационной системы Московского регионального аналитического
центра";
- от 09.07.98 N 616-РЗП "О проведении приемки в промышленную
эксплуатацию программно - технического комплекса базовых
автоматизированных технологий производственной деятельности АПУ
административного округа";
- от 11.11.98 N 1028-РЗП "О вводе в промышленную эксплуатацию
автоматизированной технологии ведения пообъектного учета и
контроля выполненных и оплаченных работ на строительстве объектов
городского заказа в Комплексе перспективного развития города";
- от 25.11.98 N 1060-РЗП "О проведении приемки в промышленную
эксплуатацию 2-й очереди автоматизированной информационной системы
мониторинга финансового и имущественного состояния коммерческих
банков Москвы";
- от 27.11.98 N 1073-РЗП "О проведении приемки в промышленную
эксплуатацию автоматизированной информационной системы аппарата
Главного контролера - ревизора КРУ МФ по г. Москве".
По результатам работы комиссий оформлялись акты приемки
информационных систем в эксплуатацию.
Были проведены конкурсы:
- по выбору головного исполнителя по проекту "Создание
автоматизированной системы контроля аварийных выбросов аммиака и
оповещения химически опасных объектов" для Главного управления по
делам ГО и ЧС города Москвы;
- на право поставки для органов власти, управления и
муниципального хозяйства г. Москвы средств вычислительной,
оргтехники, телекоммуникационного оборудования, средств связи и
программного обеспечения (от 12.05.98 N 402-РЗП "О проведении
открытого конкурса за право поставки средств вычислительной,
оргтехники, телекоммуникационного оборудования, средств связи и
программного обеспечения).
В соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 22.09.98 N 870-РЗП "Об организации
начисления и учета жилищно - коммунальных платежей" в настоящее
время заканчивается подготовка к проведению конкурса за право
поставки (создания) автоматизированной системы обеспечения сбора
жилищно - коммунальных платежей.
2. Основные итоги работ по информатизации в 1998 г.
и задачи на 1999 г.
Основными целями работ по информатизации в 1998 году являлись
информационная поддержка решения крупных экономических и
социальных задач, стоящих перед городом.
Для реализации указанных целей с учетом состояния городской
информационной инфраструктуры в 1998 году выпущены следующие
распоряжения о работах по информатизации:
- от 10.04.98 N 324-РЗП "О создании автоматизированной системы
"Единый реестр долговых обязательств г. Москвы";
- от 22.04.98 N 350-РЗП "О координационном совете по
научно - технической программе "Развитие и совершенствование
системы управления транспортом на базе современных информационных
технологий";
- от 28.05.98 N 460-РЗП "О разработке концепции информатизации
Департаментов: экономической политики и развития г. Москвы,
поддержки и развития малого предпринимательства и финансов";
- от 19.06.98 N 648-РП "О порядке внедрения и эксплуатации
системы "Исток" в административных округах Москвы";
- от 16.07.98 N 771-РП "О работах по информатизации органов
власти и городских организаций Москвы и утверждении плана работ по
информатизации на 1998 год";
- от 01.09.98 N 989-РП "О создании информационной системы
геологической среды г. Москвы";
- от 22.09.98 N 870-РЗП "Об организации начисления и учета
жилищно - коммунальных платежей";
- от 25.09.98 N 879-РЗП "О разработке концепции взаимодействия
автоматизированных информационных систем Комплекса перспективного
развития города и Департамента экономической политики и развития
г. Москвы";
- от 03.11.98 N 1103-РМ "О развитии автоматизированной
информационной системы учета налогоплательщиков и контроля за
поступлением налоговых сборов в бюджет";
- от 12.11.98 N 1143-РМ "Об обеспечении контроля за полнотой
поступления налогов и других платежей в бюджеты и государственные
внебюджетные фонды от налогоплательщиков, зарегистрированных в
Москве";
- от 22.12.98 N 1440-РП "О финансировании проведенной в
1997 году международной конференции "Эволюция инфосферы".
Совместно с Московской городской Думой начата разработка
законопроекта "Об информационных ресурсах и информатизации в
Москве".
Разработаны Положения:
- "О Реестре информационных ресурсов и систем г. Москвы";
- "О службе ведения Реестра информационных ресурсов и систем
г. Москвы";
- "О Государственном градостроительном кадастре г. Москвы";
- "О защите информации при взаимодействии информационных систем
городских организаций Москвы".
В стадии разработки находятся Положения:
- "О финансировании работ по информатизации на возвратной
основе";
- "О сертификации автоматизированных информационных систем,
создаваемых в органах власти и управления".
2.1. Общесистемное обеспечение городской информационной
инфраструктуры
Помимо разработки перечисленных выше нормативно - правовых
документов и Положений проводилось подключение к общегородской
системе информации из баз данных городского управления. Получило
развитие организационное, методическое, правовое, техническое и
информационное обеспечение для согласованного взаимодействия
автоматизированных и информационных систем комплексов городского
управления.
По-прежнему важной проблемой для всех Комплексов городского
управления является формирование баз данных картографической
информации. В соответствии с постановлением Правительства Москвы
от 19.01.99 N 24 "О внедрении Единой государственной
картографической основы г. Москвы для решения задач управления
городским хозяйством с использованием автоматизированных
технологий" предусмотрено внедрение Единой государственной
картографической основы г. Москвы в целях создания условий для
эффективного управления развитием городского хозяйства и
оперативного решения задач жизнеобеспечения города с
использованием автоматизированных информационных технологий в
интересах всех комплексов городского управления.
На 1999 год запланировано начало реализации проекта "Карта
москвича", предусматривающего внедрение новых информационно -
расчетных технологий в различных социальных сферах города в целях:
- формирования и сопровождения достоверной информационной базы
соответствия между законодательным закреплением прав и льгот
жителей Москвы и их реализацией;
- интенсификации товарно - денежного обращения, расширения
финансового и товарного рынков вследствие вовлечения в оборот
денежных масс, хранящихся у населения;
- сокращения оборота, в том числе теневого, наличных финансовых
средств;
- создания автоматизированных средств для городских служб,
осуществляющих контроль адресности и качества предоставляемых
населению услуг;
- унификации сети приема пластиковых карт.
2.2. Создание единой городской телекоммуникационной
инфраструктуры
В настоящее время ведутся работы по созданию и внедрению
2-й очереди территориальной сети Мэрии Москвы и Московской
городской Думы, а также 2-й очереди локальной вычислительной сети
в зданиях Мэрии Москвы (Тверская, 11, 13).
Корпорацией "КОМКОР" продолжались работы по развитию
оптоволоконной сети передачи данных, а также созданию единой
системы диспетчерского контроля и управления городским хозяйством.
В целях упорядочения процессов создания и эксплуатации
информационных ресурсов Мэрии Москвы необходима соответствующая
разработка пакета нормативных документов и программного
обеспечения.
2.3. Информатизация центральных органов городского
управления
Информационное обеспечение центрального аппарата Мэрии и
Правительства Москвы и Московской городской Думы дополнено
информационной системой для поддержки работы подразделений
Управления делами Мэрии и секретариатов Правительства Москвы.
Сдана в промышленную эксплуатацию информационная система
автотранспортного обеспечения деятельности городской
администрации.
Разработана интегрированная система для обеспечения
деятельности подразделений Комитета территориальных органов и
развития местного самоуправления.
В 1999 году Информационно - технологическим центром
Финансово - хозяйственного управления Мэрии предусмотрено развитие
информационного обеспечения центрального аппарата Мэрии и
Правительства Москвы и Московской городской Думы системами:
- регистрации и контроля выполнения поручений по служебной
корреспонденции и письменным обращениям граждан;
- контроля за исполнением нормативно - распорядительных
документов Мэрии Москвы и Московской городской Думы;
- контроля за ходом выполнения поручений, данных Премьером
Правительства Москвы на проводимых им совещаниях;
- электронного архива подразделений Мэрии и Правительства
Москвы.
2.4. Информатизация органов территориального управления
Внедрена в эксплуатацию в Северо - Западном административном
округе информационно - справочная система для населения
административного округа с доступом через Internet.
В Северном, Восточном, Северо - Западном административных
округах продолжалось внедрение автоматизированной системы учета
населения (АСУН) и информационной системы управления
административным округом "Исток".
В префектурах и районных Управах административных округов в
рамках интегрированной системы для обеспечения деятельности
подразделений Комитета территориальных органов и развития местного
самоуправления осуществляется внедрение системы "Методические
документы".
В 1999 году планируется внедрение подсистем территориального
управления в административных округах Москвы, в том числе:
- диалоговой системы по обращениям граждан;
- системы планирования и прогнозирования социально -
экономического развития административных округов и районов;
- системы управления жилищно - коммунальным хозяйством округа.
По поручению Вице - мэра Москвы и Московской городской Думы
будет осуществляться автоматизация деятельности окружных
военкоматов Москвы.
2.5. Информационное обеспечение Комплекса по экономической
политике и имущественно-земельным отношениям
К числу внедренных в 1998 г. систем Комплекса относятся:
- аналитико - информационная система "Анализ системы
распределения доходов единого бюджета г. Москвы";
- автоматизированная система формирования оптимального
многовариантного плана научно - технических работ и контроля за их
выполнением в рамках городского заказа, а также создание банка
данных выполненных НИОКР;
- разработка комплекса программ обработки статистических
данных, отображающих социально - экономическое развитие Москвы;
- внедрение сетевой автоматизированной системы групповой
подготовки ответов и решений по распорядительным документам с
интеграцией в нее сертифицированных технологий цифровой подписи;
- информационные системы территориальных налоговых инспекций;
- информационная система "Мослицензия" Московской лицензионной
палаты позволила в течение 1998 года выдать 87 тысяч лицензий,
лицензионные сборы за которые составили порядка 140 млн. руб.;
- информационная система Москомимущества (2-я очередь),
позволяющая вести учет недвижимости и ведение реестра
собственности и аренды, учет платежей за аренду недвижимости,
управление долями, паями и акциями, находящимися в собственности
г. Москвы;
- информационная система Московского комитета по делам о
несостоятельности (банкротстве);
- автоматизированная информационная система Госгоринспекции
(1-я очередь) осуществляет поддержку контроля за использованием
объектов нежилого фонда г. Москвы.
Московским земельным комитетом продолжались работы по созданию
и ведению Государственного земельного кадастра, в том числе
обеспечивающие взаимодействие с Государственным градостроительным
кадастром.
2.6. Информационное обеспечение Комплекса социальной сферы
Для организаций, входящих в Комплекс, продолжались работы по
развитию единой информационной системы "Жилище" Департамента
муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы; АИС
"Молодежь" Комитета по делам семьи и молодежи; 2-й очереди
информационной сети предприятий малого бизнеса в сфере
мелкорозничной торговли, а также 2-й очереди комплексной системы
контроля и анализа деятельности предприятий потребительского рынка
Москвы для Департамента потребительского рынка и услуг; АИС
управления научно - техническим развитием города для Департамента
науки и промышленной политики.
КАСУ СС и НМП позволила существенно повысить эффективность
работы городской службы Станции скорой и неотложной медицинской
помощи.
2.7. Информационное обеспечение Комплекса городского
хозяйства
В 1998 г. разработана Концепция и техническое задание на
систему координации оптимального распределения и освоения во
времени бюджетных средств на развитие и реконструкцию
инфраструктуры Комплекса городского хозяйства для аппарата первого
заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса
и Управления городского заказа.
Создана ИС для обеспечения функционирования транспортно -
дорожного комплекса в Московском регионе для Управления транспорта
и связи.
Принята в опытную эксплуатацию 1-я очередь информационной
системы для обеспечения эксплуатации объектов освещения г. Москвы.
Внедрена 1-я очередь АИУС "ЧС Москва" по предупреждению и
действиям в чрезвычайных ситуациях в г. Москве.
Передана в промышленную эксплуатацию геоинформационная система
мониторинга и синтеза электронных карт экологического состояния
земель, поверхностных и подземных вод, растительности в зоне
влияния объектов МКАД для Москомприроды.
Разработана система управления и контроля предприятий
потребительского рынка, автоматизирующая функциональные
обязанности сотрудников отделов потребительского рынка, связанные
с обеспечением ими деятельности предприятий мелкорозничной
торговли.
В 1999 году предусмотрено начало работ по таким проектам для
Комплекса городского хозяйства, как:
- создание автоматизированной информационной системы начисления
и учета жилищно - коммунальных платежей;
- создание автоматизированной информационной системы учета
объектов Комплекса городского хозяйства для решения задач
управления.
2.8. Информационное обеспечение Комплекса перспективного
развития города
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
10.11.98 N 874 "Об утверждении Положения о Государственном
градостроительном кадастре г. Москвы" и распоряжением первого
заместителя Премьера Правительства Москвы от 11.12.98 N 1112-РЗП
"Об утверждении технического задания на интегрированную
автоматизированную систему "Государственный градостроительный
кадастр Москвы" (ИАС ГГК) продолжались работы в рамках задания на
создание интегрированной автоматизированной системы
"Государственный градостроительный кадастр", в том числе 1-й и
2-й очереди ИС геологической среды г. Москвы.
Введена в промышленную эксплуатацию 1-я очередь
автоматизированной системы, обеспечивающей учет и контроль
платежей и освоение финансовых средств на объектах городского
заказа.
Сдан в опытно - промышленную эксплуатацию программно -
технологический комплекс "Пилот - надзор" для обеспечения
согласованного информационного взаимодействия надзорных органов за
строительством объектов на территории г. Москвы (распоряжение
первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 28.08.98
N 779-РЗП "О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной
технологии ведения единой информационной системы взаимодействия
надзорных органов по контролю за строительством (реконструкцией)
объектов на территории г. Москвы").
Принят в промышленную эксплуатацию программно - технический
комплекс базовых автоматизированных технологий производственной
деятельности АПУ административного округа.
Сдана в промышленную эксплуатацию в 4 центральных архивах АИС
Московского городского объединения архивов (1-я очередь).
Продолжались работы по созданию интегрированной системы
информационного обеспечения инвестиционно - строительной
деятельности в Москве, а также распределенной автоматизированной
информационной системы планирования производства и снабжения
строительными деталями и стройматериалами объектов строительства
города.
2.9. Информационное обеспечение Управления общественной
безопасностью
В рамках городского заказа разработаны и внедрены
информационные системы для городских органов обеспечения
законности и правопорядка:
- 3-й этап АИС "Надзор" для органов Прокуратуры;
- АИС Арбитражного суда г. Москвы;
- автоматизированная система определения признаков словесного
портрета по черепу для судмедэкспертизы;
- автоматизированная система управления силами и средствами
пожарной охраны;
- автоматизированная система учета, оформления и выдачи
паспортов и виз нового образца для УВИР ГУВД г. Москвы;
- АИС Московского регионального аналитического центра;
- система автоматизации деятельности следственных подразделений
ГУВД г. Москвы.
В соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от
22.10.97 N 1151-РП "О выполнении работ по созданию комплексной
автоматизированной системы управления и связи для дежурной части
ГУВД г. Москвы" проводилась разработка системы автоматизации
управления, связи и информационного обеспечения функционирования
дежурной части ГУВД г. Москвы. К настоящему времени ЗАО "УПТ"
разработана техническая и сметная документация по 15 подсистемам
1-й очереди. Это позволяет провести оснащение дежурных служб ГУВД
г. Москвы и двух округов г. Москвы основными подсистемами
автоматизации, передачи данных, телефонной и радиосвязи.
Создание системы автоматизации управления, связи и
информационного обеспечения дежурной части ГУВД г. Москвы
относится к числу приоритетных проектов, обеспечивающих повышение
эффективности деятельности правоохранительных органов.
3. Цели информатизации на 1999 г.
Исходя из текущей ситуации и состояния городской информационной
инфраструктуры, в 1999 году необходимо уделить особое внимание
следующим вопросам:
- выполнение работ по созданию информационной системы ГНИ по
г. Москве;
- создание информационной системы дежурной части ГУВД
г. Москвы;
- завершение работ по созданию Государственных земельного и
градостроительного кадастров;
- реализация проектов общегородской значимости таких, как:
а) создание единой государственной картографической основы
Москвы в интересах городского хозяйства;
б) единая система оперативно - диспетчерского управления
действиями в чрезвычайных ситуациях;
в) автоматизированная система учета и управления объектами
городского хозяйства;
г) автоматизированная система начисления и учета
жилищно - коммунальных платежей;
д) автоматизированная система информационного обеспечения
инвестиционно - строительной деятельности;
е) решение проблемы, связанной с наступлением 2000 года.
Необходимо продолжить развитие нормативно - правовой базы,
тиражирование типовых информационных технологий в территориальных
подразделениях и службах органов городского управления, а также
осуществлять их коммерческую реализацию в другие регионы
Российской Федерации.
Решение вопроса привлечения внебюджетных инвестиций и кредитов
может позволить начать финансирование крупномасштабных и
дорогостоящих проектов, таких как:
- информационная система дежурной части ГУВД г. Москвы;
- информационная система Зонального информационного центра ГУВД
г. Москвы;
- информационная система Управления пожарной охраны ГУВД
г. Москвы;
- информационная система Управления виз и регистрации ГУВД
г. Москвы;
- автоматизированная информационно - телекоммуникационная
система дежурных частей РУБОП по г. Москве;
- информационная система Управления федеральной службы
налоговой полиции по г. Москве;
- информационно - телекоммуникационная сеть Мэрии и
Правительства Москвы и Московской городской Думы;
- единая интегрированная автоматизированная система ГНИ по
г. Москве;
- автоматизированная система контроля исполнения расходной
части бюджета г. Москвы;
- создание городского Реестра печатей в Московской
регистрационной палате;
- реконструкция информационной системы управления производством
АМО "ЗИЛ".
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 сентября 1999 г. N 1028-РМ
ПЛАН
РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА 1999-2000 ГОДЫ
Основные показатели плана работ по информатизации
на 1999 г.
В соответствии с Законом о бюджете г. Москвы на 1999 год лимит
финансирования работ по информатизации установлен в размере
80 млн. руб. на НИОКР и 80 млн. руб. на оснащение СВТ органов
городского управления.
Общее количество запланированных в 1999 году проектов - 192, в
том числе 61 - переходящих с 1998 года.
Предполагаемое распределение средств по разделам Плана
приведено в табл. 1.
В соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 05.04.99 N 266-РЗП "Об организационных
мерах по подготовке программно - технических систем в Комплексе
перспективного развития города к наступлению 2000 года"
Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских
источников предусмотрен резервный фонд в размере 10 млн. руб. на
экстренные меры по указанной проблеме для организаций Комплекса
перспективного развития города.
Таблица 1
ФИНАНСИРОВАНИЕ НИОКР И ВЫДЕЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В 1999 ГОДУ ЧЕРЕЗ ГОРОДСКИХ ЗАКАЗЧИКОВ (ТЫС. РУБ.)
----T--------------------------T---------------T-------------T-------------T-----------T-----------T--------------¬
¦N ¦Наименование раздела ¦ Всего ¦Департамент ¦ОАО МКНТ ¦ Москомзем ¦Департамент¦Иные источники¦
¦п/п¦ ¦ ¦экономической¦ ¦ ¦муниципаль-¦(средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ного жилья ¦префектур, ¦
¦ ¦ ¦ ¦и развития ¦ ¦ ¦и жилищной ¦организаций, ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Москвы ¦ ¦ ¦политики ¦других статей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета) ¦
+---+--------------------------+--------T------+------T------+-------T-----+-----T-----+-----T-----+--------T-----+
¦ ¦ ¦ НИОКР ¦ Кап. ¦НИОКР ¦ Кап. ¦НИОКР ¦ Кап.¦НИОКР¦ Кап.¦НИОКР¦ Кап.¦ НИОКР ¦ Кап.¦
¦ ¦ ¦ ¦ вл. ¦ ¦ вл. ¦ ¦ вл. ¦ ¦ вл. ¦ ¦ вл. ¦ ¦ вл. ¦
+---+--------------------------+--------+------+------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+-----+
¦1. ¦Общесистемное обеспечение ¦ 7470 ¦ 0¦ 2645 ¦ 0 ¦ 4625 ¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 200 ¦ 0¦
¦ ¦городской информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Создание единой городской ¦ 2260 ¦ 11700¦ 720 ¦ 0 ¦ 1540 ¦ 700¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0 ¦11000¦
¦ ¦телекоммуникационной среды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Информатизация центральных¦ 4030 ¦ 17700¦ 2360 ¦ 3860 ¦ 1670 ¦ 3440¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0 ¦10400¦
¦ ¦органов городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Информатизация ¦ 14114,6¦ 23300¦ 2680 ¦ 8500 ¦ 1900 ¦ 1200¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 9534,6¦13600¦
¦ ¦территориального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Информационное обеспечение¦125197 ¦ 36530¦ 9706 ¦11580 ¦ 3241 ¦ 2850¦23900¦13000¦ 0¦ 0¦ 88350 ¦ 9100¦
¦ ¦Комплекса по экономической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политике и имущественно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельным отношениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Информационное обеспечение¦ 30890 ¦ 34180¦ 2230 ¦ 6630 ¦10260 ¦10250¦ 0¦ 0¦18400¦11600¦ 0 ¦ 5700¦
¦ ¦Комплекса социальной сферы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Информационное обеспечение¦ 15652,6¦ 11790¦ 6955 ¦ 1090 ¦ 4697,6¦ 7600¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 4000 ¦ 3100¦
¦ ¦Комплекса городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Информационное обеспечение¦ 14080 ¦ 8500¦10770 ¦ 5900 ¦ 1660 ¦ 1800¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 1650 ¦ 800¦
¦ ¦Комплекса перспективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Информационное обеспечение¦ 14490,4¦ 21400¦ 1134 ¦ 2000 ¦11206,4¦12600¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 2150 ¦ 6800¦
¦ ¦управления общественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------+------+------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+-----+
¦ ¦Итого: ¦228184,6¦165100¦39200 ¦39560 ¦40800 ¦40440¦23900¦13000¦18400¦11600¦106484,6¦59900¦
L---+--------------------------+--------+------+------+------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+------
ПЛАН РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА 1999-2000 ГОДЫ
----------T---------------------------------T-------------T----------T-----------------------------------------------------T--------------------T--------------------¬
¦N ¦ Название ¦ Заказчик ¦ Сроки: ¦Объем финансирования (тыс. руб.) ¦ Пользователь ¦Эффект реализации ¦
¦п/п ¦ ¦-------------¦ Начало +-----------------T-----------------T-----------------+--------------------¦проекта для города ¦
¦ ¦ ¦ Исполнитель ¦ ------- ¦ НИОКР, всего ¦ НИОКР, 1999 г. ¦ Кап. вложения ¦Базовая организация ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Конец +--------T--------+--------T--------+--------T--------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бюджет ¦ Иные ¦ Бюджет ¦ Иные ¦ Бюджет ¦ Иные ¦ ¦ ¦
+---------+---------------------------------+-------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+---------+---------------------------------+-------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------------+--------------------+
¦ 1. Общесистемное обеспечение городской информационной инфраструктуры ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1.1. Нормативно - правовое обеспечение ¦
+---------T---------------------------------T-------------T----------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------------------T--------------------+
¦1.1.01 ¦Разработка концепции интеграции ¦ДЭПиР ¦01.06.99 ¦ 350,0¦ ¦ 350,0¦ ¦ ¦ ¦Правительство Москвы¦Разработка ¦
¦ ¦Москвы в информационное общество ¦-------------¦----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------¦документов ¦
¦ ¦(заявка МГД) ¦Институт ¦31.12.99 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДЭПиР ¦по интеграции ¦
¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы и российских ¦
¦ ¦ ¦информацион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионов ¦
¦ ¦ ¦ного общества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в информационное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общество ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.02 ¦Разработка проекта ¦ДЭПиР ¦01.09.99 ¦ 400,0¦ ¦ 200,0¦ ¦ 0,0¦ ¦ ДЭПиР ¦Нормативно - ¦
¦ ¦законодательного документа ¦-------------¦----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------¦правовое ¦
¦ ¦"Об информационных ресурсах ¦АО МКНТ ¦30.06.2000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДЭПиР ¦регулирование ¦
¦ ¦г. Москвы" (п. 1.1.1.1 решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессов ¦
¦ ¦Столичной коллегии от 23.03.98 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информатизации ¦
¦ ¦N 1-РСК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в городе ¦
+---------+---------------------------------+-------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------------+--------------------+
¦Всего 2 проекта на сумму: ¦ ¦ ¦ 750,0¦ ¦ 550,0¦ ¦ 0,0¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------------+--------------------+
¦ 1.2. Единая государственная картографическая основа г. Москвы ¦
+---------T---------------------------------T-------------T----------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------------------T--------------------+
¦1.2.01 ¦Создание Единой государственной ¦ДЭПиР ¦01.06.99 ¦ 4000,0¦ ¦ 1600,0¦ ¦ ¦ ¦Органы городского ¦Решение задач ¦
¦ ¦картографической основы г. Москвы¦-------------¦----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦управления ¦
¦ ¦(от 19.01.99 N 24-ПП) ¦Мосгоргео- ¦31.12.2001¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------¦городским ¦
¦ ¦ ¦трест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МГГТ ¦хозяйством ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с использованием ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.02 ¦Развитие и внедрение в ОПС МГГТ ¦ДЭПиР ¦01.01.99 ¦ ¦ 200,0¦ ¦ 200,0¦ ¦ ¦Москомархитектура ¦Сокращение времени ¦
¦ ¦комплекса автоматизированных ¦-------------¦----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------¦согласования ¦
¦ ¦процедур ведения и актуализации ¦АО "Киберсо" ¦25.12.99 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МГГТ ¦документации ¦
¦ ¦БД ПИКС на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и повышение ¦
¦ ¦проектно - исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦достоверности ¦
¦ ¦документации и ЕГКО г. Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применяемых решений ¦
+---------+---------------------------------+-------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------------+--------------------+
¦Всего 2 проекта на сумму: ¦ ¦ ¦ 4000,0¦ 200,0¦ 1600,0¦ 200,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------------------+--------------------+
¦ 1.3. Формирование общегородской системы информационных ресурсов ¦
+---------T---------------------------------T-------------T----------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------------------T--------------------+
¦1.3.01 ¦Разработка системного проекта ¦АО МКНТ ¦25.11.97 ¦ 1400,0¦ 0,0¦ 250,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ ДЭПиР ¦Системный проект ¦
¦Договор ¦развития общегородской ¦-------------¦----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------¦общегородской ¦
¦41-И/7 ¦информационной системы (ОИС) ¦АО "Комкор" ¦28.02.99 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Органы городского ¦информационной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления и др. ¦системы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3.02 ¦Разработка единой системы ¦АО МКНТ ¦01.01.97 ¦ 1712,0¦ 0,0¦ 419,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ ДЭПиР ¦Создание комплекса ¦
¦Договор ¦идентификации, классификации ¦-------------¦----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------¦взаимоувязанных ¦
¦И-1.3.8/7¦и кодирования технико - ¦ОАО "ГИВЦ ¦30.06.99 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Органы исполнитель- ¦нормативно - ¦
¦ ¦экономической информации, ¦Москвы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной власти ¦технических ¦
|