Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
02.08.2016
USD
65.96
EUR
73.65
CNY
9.93
JPY
0.64
GBP
87.29
TRY
22.17
PLN
16.92
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 25.12.2001 N 1171-ПП О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2001 ГОД И ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2002 ГОД

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   ¦В том числе:                                  ¦                  ¦
   +----------------------------------------------+------------------+
   ¦ бюджетная поддержка                          ¦   608 млн. руб.  ¦
   +----------------------------------------------+------------------+
   ¦ привлечение средств из внебюджетных          ¦                  ¦
   ¦ источников на инвестиционную поддержку       ¦                  ¦
   ¦ малого предпринимательства                   ¦   300 млн. руб.  ¦
   +----------------------------------------------+------------------+
   ¦Из общего объема финансовой поддержки         ¦                  ¦
   ¦обеспечение оборудованием через механизмы     ¦                  ¦
   ¦лизинга                                       ¦   148 млн. руб.  ¦
   +----------------------------------------------+------------------+
   ¦Создание новых рабочих мест                   ¦  12 тысяч мест   ¦
   L----------------------------------------------+-------------------
   
       Средства  на  селективную поддержку предприятий  и  организаций
   промышленного  комплекса  города  предусмотрено  выделять  в   виде
   бюджетного  кредита,  а также в форме субсидий,  в  том  числе  для
   погашения   части   процентной   платы   за   банковский    кредит,
   самостоятельно привлекаемый предприятиями.
       В  целях  удовлетворения  потребностей москвичей  предусмотрено
   наращивание  выпуска всех основных видов пищевой  продукции.  Будет
   расширено  производство  улучшенных  сортов  хлебобулочных  изделий
   лечебно-профилактического и диетического  ассортимента.  Расширится
   ассортимент     детских    продуктов,    обогащенных    витаминами.
   Предусмотрены   меры  по  расширению  производства  потребительских
   товаров  для покупателей с малым и средним достатком, в  том  числе
   швейных,   трикотажных  и  обувных  изделий,  а   также   мебельной
   продукции.
       На  основе 6 соглашений, заключенных с федеральными агентствами
   оборонно-промышленного  комплекса  страны,  предусмотрены  меры  по
   обеспечению     оптимальной     загрузки     московских     научно-
   производственных  объединений и предприятий, выпускающих  оборонную
   продукцию,  а  также  расширение  применения  технологий   двойного
   назначения     для    производства    городского    автотранспорта,
   вычислительной  и  аудиовидеотехники, медицинского  оборудования  и
   другой   высокотехнологичной   продукции.   В   целях   привлечения
   инвестиций   и   расширения   экспортных   возможностей   оборонных
   предприятий  Москвы  будет  проведен  третий  Международный   форум
   "Высокие  технологии  оборонного комплекса". Силами  ученых  города
   продолжится создание нового поколения лекарственных препаратов  для
   терапии  и  лечения онкологических заболеваний, освоение первого  в
   России  генно-инженерного инсулина, реализация  программы  создания
   городского экологически чистого монорельсового транспорта и др.
       В  рамках  концепции перехода Москвы к информационному обществу
   приступить    к    осуществлению    проекта    "Последняя    миля",
   предусматривающего   расширение   состава   информационных    услуг
   населению  и  улучшение  их  качества. Предусмотреть  строительство
   сетей   "Последняя   миля",   включая   строительство   Московского
   городского   телекоммуникационного  порта,  и  их   подключение   к
   волоконно-оптическим сетям.
       По  итогам  законченных  НИОКР  намечено  внедрить  в  серийное
   производство     озонаторные    установки     большой     мощности,
   обеспечивающие  существенное сокращение  операций  по  хлорированию
   воды  на  городских  водозаборных станциях,  оснастить  современной
   авторефрижераторной   техникой  транспортные  предприятия   города,
   создать транспортные средства для монорельса.
       Для  продвижения  конкурентоспособных товаров  и  перспективных
   технологий   на  отечественные  и  зарубежные  рынки  предусмотрено
   разработать  региональную целевую программу развития инфраструктуры
   товарных  рынков,  организовать участие  московских  предприятий  в
   зарубежных  выставках,  создать  4  торгово-промышленных  центра  в
   регионах,    4    фирменных   магазина   московских    предприятий,
   организовать  7  выездных ярмарок товаров московских производителей
   в  административных округах города, провести в сентябре  2002  года
   VIII  Московскую промышленную выставку-ярмарку, приурочив ее к  Дню
   города.
       Предприятиям  малого  бизнеса,  внесенным  в  Реестр  субъектов
   малого  предпринимательства, сохраняются льготы по аренде  земли  и
   нежилых  помещений.  Будет  выполнен  комплекс  работ  по  созданию
   общегородской   системы   центров   развития   предпринимательства,
   развитию    системы    межрегиональных    маркетинговых    центров,
   совершенствованию  информационного и консультационного  обеспечения
   деятельности   субъектов  малого  предпринимательства,   расширению
   подготовки кадров для работы в малом бизнесе.
       Развитие  социальной сферы. Предусмотрено направить на развитие
   социальной   сферы,  обеспечение  доступности  и   гарантированного
   качества   базовых   социальных  услуг   и   социальную   поддержку
   малодоходных групп населения города из городского бюджета  средства
   в  объеме  72,24 млрд. руб. и средства государственных внебюджетных
   социальных  фондов в объеме 62,4 млрд. руб. На социальный  комплекс
   города предусмотрено 40% средств городского бюджета.
       Социальная  поддержка населения с низкими  доходами.  Сохранить
   все  основные  виды  адресной социальной  поддержки,  установленные
   городскими  властями для малообеспеченного населения. Для  перехода
   на   предоставление  социальной  поддержки  нуждающимся  с   учетом
   фактического   среднедушевого  дохода   и   прожиточного   минимума
   разработать   проект   закона  города  Москвы  "О   государственной
   социальной помощи жителям Москвы".
       Осуществить  меры  по увеличению адресной социальной  поддержки
   малообеспеченных   и   многодетных  семей,  улучшению   работы   по
   профилактике   социального  сиротства,   приспособлению   жилья   и
   объектов   городской  инфраструктуры  для  инвалидов.   На   основе
   Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на  2002
   год разработать аналогичные программы в административных округах  и
   предусмотреть  финансирование мероприятий с использованием  средств
   целевых   бюджетных  фондов  развития  территорий  административных
   округов и районов.
       Приоритетными направлениями социальной политики в городе в 2002
   году  определить  социальную поддержку семей с  несовершеннолетними
   детьми,  помощь  студентам и молодежи, поддержку ветеранов  Великой
   Отечественной  войны  и  граждан старшего  поколения,  материальную
   поддержку и меры по реабилитации инвалидов.
   
   --------------------------------------T-------------T-------------¬
   ¦Основные мероприятия                 ¦Число        ¦Общий        ¦
   ¦                                     ¦получающих   ¦объем        ¦
   ¦                                     ¦помощь       ¦расходов     ¦
   ¦                                     ¦(тыс. чел.)  ¦(млн. руб.)  ¦
   +-------------------------------------+-------------+-------------+
   ¦Адресные компенсационные выплаты на  ¦             ¦             ¦
   ¦детей из городского бюджета          ¦  200,9      ¦    250,2    ¦
   +-------------------------------------+-------------+-------------+
   ¦Бесплатное питание, компенсации на   ¦             ¦             ¦
   ¦питание школьникам                   ¦  989,6      ¦   1912,5    ¦
   +-------------------------------------+-------------+-------------+
   ¦Материальная помощь ветеранам,       ¦             ¦             ¦
   ¦инвалидам и участникам ВОВ           ¦  218        ¦     48,3    ¦
   +-------------------------------------+-------------+-------------+
   ¦Ежемесячные доплаты к пенсиям из     ¦             ¦             ¦
   ¦городского бюджета                   ¦ 1991        ¦  12576,5    ¦
   +-------------------------------------+-------------+-------------+
   ¦Бесплатное и льготное лекарственное  ¦             ¦             ¦
   ¦обеспечение                          ¦ 1823        ¦   3340      ¦
   +-------------------------------------+-------------+-------------+
   ¦Социальная помощь и меры по          ¦             ¦             ¦
   ¦реабилитации инвалидов               ¦  185        ¦    275      ¦
   L-------------------------------------+-------------+--------------
   
       В  целях  развития сети учреждений социальной защиты  населения
   открыть:  2 комплексных центра социального обслуживания,  4  центра
   социальной  помощи  семье и детям, 65 разнопрофильных  отделений  в
   действующих  центрах, 2 социальных приюта для детей  и  подростков,
   лечебно-реабилитационный  корпус  на  территории   детского   дома-
   интерната N 15.
       Создать  условия  для  реализации наряду с городскими  целевыми
   социальными  программами  благотворительной  программы   "Социально
   незащищенным  детям  Москвы  - лечение  и  оздоровительный  отдых".
   Создать Московский дом детских общественных организаций.
       Выделить  из  городского бюджета 356 млн. руб. на  приобретение
   160  га  земель  в  Московской области и развитие инфраструктуры  в
   местах  размещения коллективного садоводства для льготных категорий
   москвичей.
       Здравоохранение.    Приоритетным   направлением    деятельности
   городской  системы здравоохранения в 2002-2004 гг. станет очередная
   диспансеризация  населения  города в  целях  ранней  диагностики  и
   выявления заболеваний, профилактики, лечения и реабилитации  детей,
   подростков   и   молодежи,   своевременного   выявления   сердечно-
   сосудистых и других опасных заболеваний.
       Для    реализации   мероприятий,   предусмотренных    городской
   программой    диспансеризации,   привлекаются   все    амбулаторно-
   поликлинические  учреждения, работающие в рамках бюджетно-страховой
   модели   финансирования.   Из  бюджета  города   будут   направлены
   необходимые  ассигнования на эти мероприятия с  учетом  потребности
   дополнительного   оснащения  медицинских   учреждений   необходимым
   оборудованием и медикаментами.
       Для  сохранения  устойчивости городской системы  бесплатного  и
   льготного   лекарственного  обеспечения  граждан  объем   бюджетных
   средств,  направляемых  на  эти  цели,  увеличить  по  сравнению  с
   прошлым  годом  по  закупкам медикаментов для  нужд  учреждений  на
   44,8%; на льготный отпуск лекарств населению - на 21%.
       Выделить   необходимые  ассигнования  на  развитие  учреждений,
   оказывающих  кардиологическую  помощь,  развитие  трансплантологии,
   расширение     производства    инсулина,     закупку     комплектов
   рентгенодиагностических  систем,  изготавливаемых  ГП   "Московский
   институт  теплотехники"  и другими отечественными  производителями.
   Предусмотрено  осуществлять первоочередное бюджетное финансирование
   городских  программ по борьбе с туберкулезом (251,1  млн.  руб.)  и
   АНТИ - ВИЧ/СПИД (129,5 млн. руб.).
       В   целях  улучшения  медицинского  обслуживания  предусмотрено
   открыть  поликлинику в Марьинском парке, боксированный  корпус  для
   городской  клинической  инфекционной  больницы  N  2,  2   хосписа,
   станцию  скорой медицинской помощи по Институтскому  переулку,  ряд
   других  объектов,  строительство  которых  осуществляется  за  счет
   бюджетных средств. Кроме того, за счет привлеченных средств  ввести
   в  эксплуатацию 3 поликлиники, новый хирургический корпус городской
   клинической онкологической больницы N 62.
       Будет    продолжена    работа   по    строительству    лечебно-
   диагностических  корпусов ГКБ им. С.П. Боткина, ГКБ  N  36  и  ЦНИИ
   гастроэнтерологии,  многопрофильной  больницы  в  пос.  Отрадное  и
   других  объектов,  а  также  подготовка  задела  для  строительства
   поликлиник  и  других медицинских учреждений в районах  комплексной
   застройки. В г. Зеленограде продолжится строительство пристройки  к
   городской  больнице N 3, стоматологической поликлиники и родильного
   дома.
       Начнется  новое строительство двух подстанций скорой  помощи  и
   реконструкция двух корпусов НИИ СП им. Н.В. Склифосовского.
       Образование. Организация досуга, отдыха, детского и  юношеского
   спорта.   Начать  реализацию  программы  модернизации   московского
   образования  ("Столичное  образование-3")  на  основе  максимальной
   мобилизации  внутренних  ресурсов в сфере образования,  оптимизации
   его  содержания,  структуры,  организационных  форм  и  технологий,
   экономических    и   управленческих   механизмов,    стимулирования
   обновления   образования,  более  активного   привлечения   внешних
   ресурсов  и  развертывания системы широкого социального партнерства
   в сфере образования.
       Обеспечить  реализацию установленных на 2002 год Правительством
   Москвы  заданий  целевых программ по строительству и  реконструкции
   общеобразовательных  школ в центральной  части  города  и  развитию
   материально  технической  базы системы  образования  г.  Москвы  по
   оснащению  образовательных учреждений города учебным оборудованием,
   техническими  средствами  и компьютерной  техникой  и  по  развитию
   кадетского  образования  в  Москве.  Провести  капитальный   ремонт
   учреждений,  подведомственных Московскому комитету  образования,  в
   объеме 1,19 млрд. руб.
   
   ----------------------------------------T--------------T------------¬
   ¦Основные мероприятия                   ¦Бюджет        ¦Привлеченные¦
   ¦                                       ¦              ¦средства    ¦
   +---------------------------------------+--------------+------------+
   ¦Строительство детских дошкольных       ¦              ¦            ¦
   ¦учреждений                             ¦ 8 учреждений ¦4 учреждения¦
   +---------------------------------------+--------------+------------+
   ¦Строительство школ и блоков начальных  ¦ 11 школ,     ¦5 школ,     ¦
   ¦классов - всего                        ¦ 3 БНК        ¦2 БНК       ¦
   +---------------------------------------+--------------+------------+
   ¦Бесплатное обеспечение учащихся        ¦                           ¦
   ¦школьными учебниками                   ¦ 480 млн. руб.             ¦
   +---------------------------------------+---------------------------+
   ¦Оздоровительные мероприятия для детей  ¦ 400 тыс. человек          ¦
   ¦в период школьных каникул              ¦ 941,4 млн. рублей         ¦
   +---------------------------------------+---------------------------+
   ¦Оказание помощи вузам города           ¦ 400 млн. руб.             ¦
   +---------------------------------------+---------------------------+
   ¦Выплаты именных стипендий и дотаций    ¦ 40,5 тыс. студентов       ¦
   ¦остронуждающимся студентам             ¦ 110 млн. руб.             ¦
   L---------------------------------------+----------------------------
   
       В   2002   году  привлечь  для  работы  в  учреждениях  системы
   образования  и  здравоохранения  города  4,2  тыс.  чел.  из  числа
   выпускников  городских  вузов  и  колледжей,  в  том   числе:   700
   педагогов  для  работы в школах; 550 врачей и  3  тыс.  медицинских
   работников  среднего звена для улучшения медицинского  обслуживания
   населения.
       Для  организации  досуга и предупреждения правонарушений  среди
   подростков  направить в необходимых объемах средства на  содержание
   125   муниципальных  учреждений  по  работе  с  детьми   по   месту
   жительства  и  на  финансирование  городской  программы   "Молодежь
   Москвы". В целях поддержки молодых московских семей, нуждающихся  в
   улучшении жилищных условий, направить не менее 100 тыс. кв.  метров
   жилья.
       Для  развития  физкультурно-оздоровительной работы  создать  12
   спортивных  школ, продолжить расширение сети оздоровительных  групп
   и  спортивных  секций  в общеобразовательных  школах.  Организовать
   проведение  в  Москве  в  июне 2002 года  Международных  спортивных
   юношеских игр стран СНГ, Балтии и регионов России.
       Продолжить  за счет бюджетных средств реконструкцию спортивного
   комплекса  "Чайка", завершить строительство плавательного  бассейна
   в   Восточном  административном  округе,  начать  строительство   2
   плавательных    бассейнов    в    Юго-Западном    и     Центральном
   административных районах.
       За   счет   привлеченных  средств  завершить  строительство   3
   плавательных     бассейнов     в     Северо-Западном,      Северном
   административных  округах  и  г.  Зеленограде,  крытого  катка   на
   Профсоюзной  улице,  теннисного  корта  на  Чоботовской   улице   в
   Западном  административном округе; ввести  в  эксплуатацию  6  ВМХ-
   велодромов;  начать  строительство крытого конькобежного  центра  в
   Крылатском,  7  сооружений из легких металлических конструкций  для
   дворовых   территорий,   а   также  3  физкультурно-оздоровительных
   комплексов    в    Центральном,   Восточном   и    Северо-Восточном
   административных округах.
       Создание  условий  для дальнейшего развития культуры,  туризма.
   Разработать  и начать реализацию среднесрочной целевой  комплексной
   программы  поддержки культуры и искусства города Москвы. Продолжить
   работы  по реконструкции Музея-заповедника "Коломенское", библиотек
   и  читальни  им.  Тургенева,  фондохранилища  Дарвиновского  музея,
   развитию   Московского  зоопарка  и  других   объектов.   За   счет
   дополнительных   средств   завершить   строительство    Московского
   международного  дома  музыки, продолжить реконструкцию  Московского
   академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и  Вл.И.
   Немировича-Данченко.
       На  поддержание и осуществление ремонтно-реставрационных  работ
   на  памятниках  и  монументах города направить  50  млн.  руб.,  на
   завершение  первого этапа модернизации публичных библиотек  -  31,8
   млн.  руб., на организацию бесплатных посещений музеев, выставочных
   залов и театров города учащимися - 13,4 млн. руб.
       Предусмотреть меры по воссозданию московской кинематографии как
   отрасли   городского  хозяйства  и  преобразованию   самостоятельно
   хозяйствующих  кинотеатров в единую структуру под  управлением  ГУП
   "Московское кино".
       Реализовать меры государственной поддержки дальнейшего развития
   туристической деятельности в городе. Организовать в мае  2002  года
   Международную   туристическую  биржу  в  Гостином  дворе.   Создать
   Туристский   информационный  центр  г.   Москвы   с   сетью   бюро,
   интегрированных   в   единую   информационную   сеть.   Значительно
   расширить    информационную   деятельность   и   выпуск   рекламной
   продукции,   ярко   раскрывающей   исторические   и   архитектурные
   ценности,   традиции   и   достижения   Москвы,   ее   возрастающую
   привлекательность   для   российских   и   иностранных    туристов.
   Обеспечить дальнейшее развитие выставочной деятельности в Москве.
       Разработать  программу  мероприятий  по  реализации   Концепции
   комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое  кольцо
   Москвы".   Реализовать  комплексные  мероприятия   по   продвижению
   кандидатуры  России в качестве организатора Всемирной универсальной
   выставки "ЭКСПО-10" в городе Москве.
       Приоритеты  инвестиционной деятельности. В  целях  эффективного
   использования  городских  инвестиционных  ресурсов  обеспечить   их
   концентрацию на вводных объектах и создании необходимого задела  на
   предстоящий период по следующим приоритетным направлениям:
       -  комплексная застройка территорий города, строительство жилья
   для решения общегородских социальных задач;
       -   комплексная  реконструкция  районов  пятиэтажной  и  ветхой
   застройки;
       - реализация программы реконструкции центра Москвы;
       - дорожно-мостовое строительство, охрана окружающей среды.
       На  реализацию заданий Адресной инвестиционной программы в 2002
   году  направить средства из бюджета города в объеме 37,5 млрд. руб.
   и  19,35  млрд. руб. за счет привлечения дополнительных  источников
   финансирования.   Продолжить  реализацию   заданий   инвестиционной
   программы  по жилищному строительству с использованием  конкурсного
   отбора   для   выполнения   соответствующего   городского   заказа.
   Обеспечить  формирование  адресного  перечня  программы  на  основе
   решений    городской   конкурсной   комиссии   по    инвестированию
   строительства  и  реконструкции жилых объектов с их  опубликованием
   на официальном Интернет-сайте Правительства Москвы.
       Обеспечить бюджетное финансирование строительства жилья, в  том
   числе   для   бюджетных  организаций,  для  выполнения   социальных
   программ  в  объеме 230,7 тыс. кв. м и для переселения  жителей  из
   сносимых  домов по программе реконструкции пятиэтажного  и  ветхого
   фонда   в  объеме  200  тыс.  кв.  м.  Обеспечить  состав  квартир,
   строящихся  для  городских  нужд, как по  номенклатуре,  так  и  по
   площади  в целях максимального удовлетворения потребностей  граждан
   и предоставления жилья в соответствии с действующими нормативами.
       Принять меры к сокращению коммерческого жилищного строительства
   в  связи  с  сокращением  земельных  ресурсов  города  и  требуемых
   значительных   бюджетных   затрат  на   инженерное   и   социальное
   обустройство этого строительства. Приступить в 2002 году к  решению
   этой    задачи   путем   определения   инвесторов   по    жилищному
   строительству   на   отведенных  для  этого  участках   на   основе
   конкурсного   отбора   для   реализации   максимально   эффективных
   коммерческих проектов.
   
   -------------------------------------------------T-----------------¬
   ¦Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов - ¦                 ¦
   ¦всего                                           ¦4200 тыс. кв. м  ¦
   +------------------------------------------------+-----------------+
   ¦В том числе:                                    ¦                 ¦
   +------------------------------------------------+-----------------+
   ¦Строительство жилья для решения общегородских   ¦                 ¦
   ¦социальных задач, в том числе для бюджетных     ¦                 ¦
   ¦организаций, направляемого для выполнения       ¦                 ¦
   ¦социальных жилищных программ                    ¦ 430,7 тыс. кв. м¦
   ¦   Из них за счет:                              ¦                 ¦
   ¦   - городского бюджета                         ¦ 236,7 тыс. кв. м¦
   ¦   - инвестиционных контрактов                  ¦ 194 тыс. кв. м  ¦
   ¦       в том числе за счет средств целевого     ¦                 ¦
   ¦       бюджетного жилищно-инвестиционного       ¦                 ¦
   ¦       фонда                                    ¦  40 тыс. кв. м  ¦
   +------------------------------------------------+-----------------+
   ¦Строительство жилья для переселения граждан     ¦                 ¦
   ¦по программе реконструкции пятиэтажного         ¦                 ¦
   ¦и ветхого жилфонда                              ¦ 900 тыс. кв. м  ¦
   ¦   Из них за счет:                              ¦                 ¦
   ¦   - городского бюджета                         ¦ 200 тыс. кв. м  ¦
   ¦   - инвестиционных контрактов                  ¦ 700 тыс. кв. м  ¦
   +------------------------------------------------+-----------------+
   ¦Предоставление безвозмездных субсидий гражданам ¦                 ¦
   ¦на строительство или приобретение жилища        ¦1120 млн. руб.   ¦
   +------------------------------------------------+-----------------+
   ¦Из общего объема ввода жилья - для              ¦                 ¦
   ¦предоставления молодым семьям                   ¦Не менее         ¦
   ¦                                                ¦100 тыс. кв. м   ¦
   L------------------------------------------------+------------------
   
       Реализовать   меры  по  опережающему  инженерному   обеспечению
   строительства  объектов  жилищного  и  социального  назначения   на
   среднесрочный   период,   а  также  по   дальнейшему   развитию   и
   реабилитации  промышленных  зон с последующим  размещением  на  них
   жилищного строительства.
       Освободить  не  менее 40 га на территории исторического  центра
   города  на основе перебазирования предприятий из центральной  части
   на   свободные   территории  с  повышением   их   производственного
   потенциала,   улучшением   условий  труда,   использованием   новых
   технологий  и  расширением числа рабочих мест с  достойной  оплатой
   труда.
       Продолжить  работы  по созданию 2-й очереди  Центрального  ядра
   ММДЦ    "Москва-СИТИ"   и   развитию   его   инженерно-транспортной
   инфраструктуры  (строительство  первоочередной  линии   мини-метро,
   проектирование    скоростной   транспортной    системы    "Аэропорт
   "Шереметьево"   -  Ленинградский  вокзал  г.  Москвы",   перекладка
   железнодорожной ветки N 24 Московской железной дороги).
       В  целях  упрощения  и  ускорения разрешительных  процедур  для
   зарубежных   инвесторов   завершить  создание   специализированного
   органа,    наделенного   функциями   регистрации   и   согласования
   инвестиционных проектов с иностранным участием.
       Дорожное   и  транспортное  строительство.  В  целях   снижения
   транспортных  нагрузок  и  нормализации  пассажирских  и   грузовых
   перевозок на ряде городских территорий открыть рабочее движение  на
   участке  3-го  транспортного  кольца от  Звенигородского  шоссе  до
   Беговой   улицы   и   участке   от  Волгоградского   проспекта   до
   Нижегородской   улицы,   продолжить   строительство    Лефортовских
   тоннелей.
       Ввести  в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской  линии
   метрополитена  от  станции  "Аннино" до  станции  "Бульвар  Дмитрия
   Донского".  Развернуть  строительство первой очереди  монорельсовой
   транспортной   системы   от   станции  метро   "Тимирязевская"   до
   Всероссийского   выставочного  центра.   Продолжить   строительство
   метромоста  станции  метро "Воробьевы горы". За  счет  привлеченных
   средств продолжить строительство легкого метро в Бутово.
       Ввести   автобусный  парк  в  Чертаново  на   430   машиномест,
   продолжить   строительство  автобусного  парка  в  г.  Зеленограде,
   троллейбусных  парков  в  Ново-Косино  и  Митино.  Приобрести   243
   автобуса,  25  троллейбусов  и 10 трамвайных  вагонов.  Осуществить
   программу  модернизации  50 трамваев и разработать  предложения  по
   последующей  модернизации троллейбусного  парка  города  на  основе
   производственной кооперации ремонтных предприятий Мосгортранса.
       Городское   хозяйство.   Осуществить   внедрение   экономически
   обоснованных   механизмов   дальнейшего   реформирования   жилищно-
   коммунального  комплекса,  обеспечивающих  постепенное   сокращение
   бюджетного  дотирования при сохранении адресной поддержки  семей  с
   низким уровнем доходов. Проводить в этих целях поэтапную работу  по
   следующим приоритетным направлениям:
       - формирование рынка на услуги по эксплуатации жилищного фонда,
   на   котором   главными   инвесторами  должны   стать   объединения
   собственников  жилья  (ТСЖ),  обладающие  необходимыми  финансовыми
   ресурсами  на  основе аккумуляции платежей населения и  дотаций  из
   городского бюджета;
       -  организация системной работы среди москвичей по  разъяснению
   целей  и экономических механизмов дальнейшего реформирования ЖКХ  и
   массовое  привлечение населения к управлению жилищным фондом  через
   ТСЖ и другие объединения граждан;
       -  обеспечение эффективного контроля за обоснованностью тарифов
   на   жилищно-коммунальные   услуги  и   их   пересмотр   с   учетом
   инфляционного  удорожания  не  чаще  одного  раза  в  полугодие   с
   возможным  изменением этой периодичности только в случае пересмотра
   тарифов на федеральном уровне;
       -   формирование  единой  общегородской  системы,  объединяющей
   Городской   центр   жилищных  субсидий  и  130-135  территориальных
   отделов,   для   адресного  предоставления  субсидий   малодоходным
   группам  населения и дифференцированных доплат семьям москвичей  со
   среднедушевыми доходами, не превышающими 8500 рублей в месяц.
       В ходе реализации мероприятий по внедрению экономической модели
   реформирования   жилищно-коммунального  комплекса  будет   сохранен
   порядок  предоставления  субсидий  семьям,  у  которых  расходы  на
   оплату  жилищно-коммунальных услуг жилья  исходя  из  занимаемых  в
   пределах   социальной   нормы  площади  и  нормативов   потребления
   превышают  13% их совокупного дохода. Финансовая помощь  семьям  со
   среднедушевым  доходом  ниже 8500 рублей в  месяц,  но  не  имеющим
   права   на  жилищные  субсидии,  будет  предоставляться   за   счет
   сохранения   объемов   платежа   и   выплаты   бюджетных    дотаций
   организациям-поставщикам услуг.
       Для осуществления мероприятий первого этапа, предусматривающего
   разработку  необходимых экономических механизмов,  создание  единой
   системы   Городского  центра  жилищных  субсидий,   информационного
   обеспечения  реформы,  выделены бюджетные  ассигнования  в  размере
   401,7  млн. руб., на субсидии на оплату жилищно-коммунальных  услуг
   малообеспеченным гражданам - 776,7 млн. руб.
       Бюджетные  расходы на эксплуатацию жилищного фонда в 2002  году
   увеличиваются в 1,4 раза. Особое внимание будет уделяться  вопросам
   безопасности  проживания  москвичей.  В  этих  целях  предусмотрено
   выполнить  работы  по модернизации и замене 3273  лифтов  и  замене
   37,8 тыс. газовых, электрических плит и газовых водонагревателей.
       Будет  обеспечено строительство инженерных сетей и коммуникаций
   для  комплексной  застройки новых микрорайонов в Марьинском  парке,
   Южном   Бутово,   Никулино,  Куркино  и   ввод   новых   инженерных
   коммуникаций в районах комплексной реконструкции пятиэтажек.
       Продолжится  строительство  районных  тепловых  станций,  будет
   осуществлен  ввод  в  действие 2 тепловых  станций  в  Чертаново  и
   Переделкино,  КТС N 54 на 356 Гкал/час. Предусмотрено сдать  393,55
   тыс.  кв.  м  дорог, 61,81 км канализационных сетей и  коллекторов,
   64,93  км  газовых  сетей,  53,54  км  тепловых  сетей,  120,61  км
   водопроводных  магистралей.  Осуществить  реализацию   мероприятий,
   предусмотренных Городской программой по энергосбережению  на  2001-
   2003 годы в г. Москве.
       Предусмотрены  работы  по  расширению Рублевской  водопроводной
   станции,  строительству  Акуловского гидроузла,  2-го  блока  Ново-
   Люберецкой станции аэрации.
   
   --------------------------------------------------T---------------¬
   ¦Основные мероприятия по благоустройству          ¦Задания на     ¦
   ¦территорий                                       ¦2002 год (штук)¦
   +-------------------------------------------------+---------------+
   ¦Приведение в порядок подъездов жилых домов       ¦    18897      ¦
   ¦Комплексное благоустройство дворовых территорий  ¦     5033      ¦
   ¦Оборудование подъездов системами видеонаблюдения ¦     7857      ¦
   ¦Комплексное благоустройство объектов образования,¦               ¦
   ¦здравоохранения                                  ¦     1228      ¦
   ¦Комплексное благоустройство территорий других    ¦               ¦
   ¦организаций и учреждений и незакрепленных        ¦               ¦
   ¦территорий                                       ¦      952      ¦
   L-------------------------------------------------+----------------
   
       На  реализацию мероприятий программы "Мой двор, мой подъезд"  в
   составе   расходов   на   капитальный   ремонт   жилищного    фонда
   предусмотрено  159,5  млн.  руб.  и  из  средств,  направляемых  на
   эксплуатацию жилищного фонда, - 2 млрд. руб.
       Расходы на благоустройство города увеличиваются в 1,5 раза.  На
   эти  цели  из  бюджета  города выделяется  12,1  млрд.  руб.  Будет
   обеспечен ремонт 11 млн. кв. м дорожных покрытий.
       Улучшение  экологической  обстановки. На  реализацию  комплекса
   экологических  мероприятий  направить  из  городского  бюджета  3,2
   млрд.  рублей.  Подготовить целевую среднесрочную (до  2005  г.)  и
   долгосрочную (до 2010 г.) экологические программы.
       Направить  на  озеленение города 900  млн.  руб.,  в.  т.ч.  на
   высадку  зеленых  насаждений взамен ранее вырубленных  -  475  млн.
   руб.  В  городе будет посажено 60 тысяч деревьев, в  том  числе  41
   тысяча   деревьев   в   режиме  предзимней  посадки,   153   тысячи
   кустарников, оформлено 356 тысяч цветников. Обеспечить контроль  за
   качеством  озеленительных  работ  и  насаждений  в  послепосадочный
   период.   Разработать  и  утвердить  генеральную  схему  цветочного
   оформления Москвы.
       За   счет   средств   территориального  экологического   фонда,
   предназначенных на компенсационное озеленение, провести  работы  по
   восстановлению   зеленых   насаждений  парка   "Кузьминки-Люблино".
   Продолжить  работы  по сохранению и развитию территорий  природного
   комплекса города.
       Для    устранения   отрицательных   последствий   использования
   технической соли при уборке городских улиц и магистралей  в  зимний
   период  перевести  городские службы на работу с  применением  новых
   противогололедных реагентов. Отработать в экспериментальном  режиме
   экономические   принципы   функционирования   системы   по   уборке
   городских  и  дворовых территорий, финансирование проведения  таких
   работ  и  нормирование расходов новых противогололедных  реагентов.
   Осуществить   строительство  2  накопительных  баз   для   хранения
   противогололедных материалов.
       Обеспечить расширение использования в городе моторного  топлива
   с   улучшенными  экологическими  характеристиками,  применения   на
   городском  транспорте каталитических нейтрализаторов, использования
   сжатого  природного  газа  на  городском  автотранспорте,  усиление
   контроля  за выполнением требований экологической безопасности  при
   переработке  и  обезвреживании промышленных и  бытовых  отходов.  В
   результате   выполнения   этих   мероприятий   сократить    выбросы
   загрязняющих  веществ  от  стационарных  источников   в   воздушный
   бассейн города на 900 тонн.
       Продолжить  работы  по  рекультивации иловых  площадок  станций
   аэрации   с   устройством   полигонов   депонирования.   Продолжить
   строительство  илопровода  от  Северной  водопроводной  станции  до
   городской системы канализации.
       Продолжить  строительство объектов санитарной  очистки  города:
   ветеринарно-санитарного завода "Эколог", полигона ТБО "Хметьево".
       За  счет  привлечения дополнительных средств  будет  продолжено
   строительство  мусоросжигательных заводов в  промзоне  Руднево,  на
   ул.   Подольских  Курсантов,  на  Алтуфьевском  шоссе,  в  промзоне
   Котляково,  мусороперегрузочной  станции  на  Остаповском  проезде,
   полигона ТБО "Икша".
       Продолжить  работу  по  экологическому  образованию  населения.
   Организовать  проведение ежегодных праздников:  "Весна  в  Москве",
   "Всемирный  день  охраны  окружающей  среды",  "День  воды",  "День
   земли", "Европейский день парков", " Всемирный день птиц".
       Подготовить  проекты городских законов: "Об охране атмосферного
   воздуха  в  городе Москве", "О природном комплексе города  Москвы",
   "Об  экологических  требованиях  при  проектировании  и  размещении
   объектов на территории города Москвы".
       Потребительский  рынок.  Обеспечить  гарантированное  снабжение
   москвичей  продовольственными  товарами  в  необходимых  объемах  и
   ассортименте.
       Для  обеспечения  устойчивого  снабжения  населения  г.  Москвы
   закупить:   мяса   и   мясопродуктов  -  650   тыс.   тонн,   масла
   растительного  -  110 тыс. тонн, масла животного -  60  тыс.  тонн,
   сахара  - 500 тыс. тонн, цельномолочной продукции - 600 тыс.  тонн,
   зерна  -  1200 тыс. тонн. Организовать завоз и закладку  на  зимнее
   хранение 90 тыс. тонн картофеля и 135 тыс. тонн овощей урожая  2002
   года.  Сформировать  в  необходимых  объемах  городской  заказ   на
   поставку   картофеля   и   овощей  и  страховые   запасы   основных
   продовольственных товаров.
       Разработать Программу развития оптовой торговли продовольствием
   на  2002-2004  гг. в целях продвижения на городской  рынок  товаров
   отечественного  производителя, сокращения звенности  в  продвижении
   товаров,     сокращения     издержек    обращения,     технического
   перевооружения   оптовых  предприятий,  что   позволит   обеспечить
   финансовый  контроль  над  товарооборотом  и  будет  способствовать
   снижению розничных цен.
       Под патронажем Правительства Москвы будет продолжена реализация
   проектов   создания   современных,   многофункциональных   торговых
   комплексов в густонаселенных районах и в узлах пересечения  крупных
   транспортных   магистралей,  а  также   программ   создания   новых
   современных  торговых  сетей  с  высоким  уровнем  обслуживания   и
   широким   ассортиментом  высококачественных  товаров  по  доступным
   ценам.  Предусмотрено  ускоренное развитие  магазинов-складов  типа
   "Кэш энд Кэрри" в каждом административном округе.
   
        Основные мероприятия по развитию потребительского рынка
   
   ------------------------------------------------T----------------¬
   ¦Фонд продовольственных ресурсов (пополнение)   ¦1,7 млрд. рублей¦
   +-----------------------------------------------+----------------+
   ¦Ввод предприятий торговли, общественного       ¦                ¦
   ¦питания и бытового обслуживания                ¦551 предприятие ¦
   +-----------------------------------------------+----------------+
   ¦Реконструкция и модернизация действующих       ¦                ¦
   ¦предприятий торговли, общественного питания    ¦                ¦
   ¦и бытового обслуживания                        ¦413 предприятий ¦
   +-----------------------------------------------+----------------+
   ¦Реконструкция и модернизация рынков            ¦ 30 рынков      ¦
   L-----------------------------------------------+-----------------
   
       Наряду  с этим будет обеспечиваться приоритетное развитие  сети
   магазинов  продажи  товаров  по  сниженным  ценам  (дискаунтов)   и
   расширяться продажа таких товаров. Продолжится поэтапное  внедрение
   на  предприятиях  потребительского  рынка  и  услуг  информационно-
   расчетных   технологий   в   рамках   проекта   "Карта   москвича".
   Предусмотрено обеспечивать организации социальной сферы и  школьно-
   базовые  предприятия  города, финансируемые из городского  бюджета,
   плодоовощной продукцией в форме товарного кредита.
       Развитие      бюджетно-финансовых     отношений,     управление
   собственностью города. Завершить перестройку управления  бюджетными
   ресурсами  города  на  основе  использования  программно-целевых  и
   нормативно-балансовых  подходов внедрения  казначейских  методов  и
   технологий   в  соответствии  с  требованиями  Бюджетного   кодекса
   Российской  Федерации,  Законов города Москвы:  "О  государственных
   целевых  программах  в  г.  Москве" и "О городском  государственном
   заказе".
       Осуществить    комплекс   мер   по   обеспечению   рачительного
   расходования   финансовых  ресурсов,  разработать   и   реализовать
   целевую   программу   экономии  бюджетных  средств   и   реализации
   инициативных   предложений   по   наполнению   городского   бюджета
   дополнительными доходами.
       Осуществить  меры по повышению прозрачности бюджетных  расходов
   на   основе   более  четкого  разграничения  расходных  полномочий,
   разработки   финансовых  балансов,  формирования   единой   системы
   нормативов  и  стандартов государственных  и  муниципальных  услуг.
   Обеспечить  сокращение  численности административно-управленческого
   персонала и государственных расходов на его содержание.
       Сократить   необоснованное  административное  вмешательство   в
   хозяйственную   и   предпринимательскую  деятельность   на   основе
   упорядочения   лицензирования  и  регистрации,  упрощения   системы
   согласования разрешительной и проектной документации.
       Продолжить формирование казначейской системы исполнения бюджета
   г.  Москвы.  Ввести  в  действие  единую  расчетную  информационную
   систему   Московского   городского   казначейства,   обеспечивающую
   электронный   обмен   информацией  с  автоматизированной   системой
   межбанковских расчетов Московского региона (АСБР "Москва").  Начать
   создание  второй  очереди АИС УБП, предусматривающей  автоматизацию
   процесса     исполнения    бюджета    главными     распорядителями,
   распорядителями и получателями бюджетных средств.
       В  целях  наращивания налогового потенциала города  существенно
   активизировать работу по сокращению налоговой недоимки и  ускорению
   процедур   банкротства  в  отношении  организаций,   не   способных
   ликвидировать свою задолженность перед бюджетом города.
       Привести  нормативно-правовые  акты  города  в  соответствие  с
   нормами  Земельного  кодекса Российской  Федерации  и  Федерального
   закона  "О  разграничении государственной собственности на  землю".
   Завершить  постановку на государственный кадастровый учет земельных
   участков,  отнесенных к государственной собственности г. Москвы,  и
   регистрацию прав г. Москвы на эти участки.
       Осуществить   меры  по  повышению  эффективности   деятельности
   хозяйственных  обществ с долей города и увеличению  поступлений  от
   них  в  бюджет  города.  Продолжить  работу  по  выводу  московских
   предприятий   на   фондовый  рынок,  повышению  их   инвестиционной
   привлекательности, приобретению руководителями акционерных  обществ
   профессиональных  навыков при операциях на  рынке  ценных  бумаг  и
   вовлечению   в   хозяйственный  оборот  объектов,  не   завершенных
   строительством,   находящихся   в   федеральной   собственности   и
   расположенных на территории города Москвы.
       Организовать   систему   мониторинга  отчетности   организаций-
   балансодержателей  по фактически занимаемым нежилым  помещениям.  В
   целях     исключения     нецелевого    использования     имущества,
   принадлежащего    городу,    проводить    проверку    использования
   предприятиями и учреждениями нежилых помещений, а также  размещения
   в  них сторонних организаций и в случае выявления нарушений изымать
   их    из   хозяйственного   ведения   и   оперативного   управления
   государственных  унитарных предприятий, государственных  учреждений
   города.   Получить   от  использования  и  распоряжения   городским
   имуществом 12,76 млрд. руб.
       Развитие  местного самоуправления. Осуществить  мероприятия  по
   реализации  Концепции  дальнейшего  поэтапного  развития   местного
   самоуправления в городе Москве.
       Обеспечить внесение в Мосгордуму проектов законов города Москвы
   "Об  организации  местного самоуправления в  городе  Москве"  и  "О
   наделении     органов     местного    самоуправления     отдельными
   государственными   полномочиями  органов   государственной   власти
   города Москвы".
       Развернуть активную работу по вовлечению граждан в общественное
   самоуправление   в   рамках  Комплексной   программы   формирования
   кондоминиумов,   товариществ  собственников   жилья.   Организовать
   городской  конкурс  "Улучшаем  свое жилище"  на  лучшую  реализацию
   инициатив жителей по благоустройству и содержанию подъездов,  домов
   и придомовых территорий.
       Обеспечить  гласность  в  деятельности  органов  власти  города
   Москвы,  продолжить проведение городского конкурса "Информируем  из
   первых  рук",  оказать  содействие районным  и  окружным  средствам
   массовой   информации   по  информированию   населения.   Проводить
   регулярные   встречи  членов  Правительства  Москвы,  руководителей
   отраслевых  и  территориальных  органов  исполнительной  власти   с
   населением.
       Осуществить    мероприятия   по   подготовке    и    проведению
   Всероссийской переписи населения в октябре 2002 в г. Москве, в  том
   числе  предусмотреть дополнительное обследование в рамках  переписи
   внутригородских миграционных потоков, а также маятниковой  миграции
   между Москвой и Московской областью.
       Обеспечить  реализацию  Московского  трехстороннего  соглашения
   между  Правительством  Москвы, Московской федерацией  профсоюзов  и
   Московской   конфедерацией   промышленников   и   предпринимателей.
   Организовать   работу   Центра  прогнозирования   и   моделирования
   общественных процессов.
       Обеспечить действенный общественный государственный контроль за
   деятельностью  правоохранительных органов  города  и  содействие  в
   укреплении  материальной базы органов охраны порядка,  направив  на
   эти  цели  из городского бюджета 4,65 млрд. руб., в том числе  2,83
   млрд.   руб.   на  содержание  милиции  общественной  безопасности.
   Оказать  необходимую  помощь органам внутренних  дел  в  проведении
   работы  по  выдаче и замене паспортов гражданина  СССР  на  паспорт
   гражданина    Российской   Федерации.   Обеспечить   информационную
   поддержку мероприятий.
       Обеспечить   расширение  существующих   и   налаживание   новых
   межрегиональных  связей, более активно используя их  для  насыщения
   потребительского  рынка города отечественными продовольственными  и
   промышленными  товарами  и  расширения сбыта  продукции  московских
   производителей.
       Принять  участие в создании Инвестиционного фонда  Центрального
   федерального  округа путем консолидации средств  Москвы  и  средств
   других  субъектов федерации, входящих в округ, а также коммерческих
   структур,   предприятий   и  организаций   в   целях   совместного,
   эффективного  и  взаимовыгодного использования  этих  ресурсов  для
   реализации   узловых  экономических,  экологических  и   социальных
   проблем,  которые  не  могут быть решены  отдельными  регионами.  В
   соответствии  с  Московской агропромышленной  программой  ввести  в
   эксплуатацию первый агропромышленный модуль в Калужской области  по
   производству 600 тонн мяса и 2,5 млн. литров натурального молока  в
   год.
       Расширить   договорно-правовую   базу   международных    связей
   Правительства     Москвы.    В    целях    расширения     поддержки
   соотечественников,  проживающих за рубежом,  направить  из  бюджета
   города  120  млн.  руб.  на оказание им медицинской,  материальной,
   юридической  поддержки,  а  также  на  мероприятия  по   сохранению
   русской культуры и языка, поддержанию национальных традиций.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                       от 25 декабря 2001 г. N 1171-ПП
   
               БАЛАНС ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
             ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И ПОСТУПЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ
            РЕСУРСОВ ИЗ ИСТОЧНИКОВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
        МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2002 ГОД
   
       I. Баланс финансового обеспечения Программы Правительства
                          Москвы на 2002 год
   
                                                           (млн. руб.)
   -------------------------------T----------T------------T-----------T------------T-----------T---------¬
   ¦                              ¦  Бюджет  ¦Целевые     ¦Государст- ¦Привлеченные¦Всего      ¦    %    ¦
   ¦                              ¦          ¦бюджетные   ¦венные     ¦источники   ¦           ¦         ¦
   ¦                              ¦          ¦фонды       ¦внебюджет- ¦            ¦           ¦         ¦
   ¦                              ¦          ¦            ¦ные фонды  ¦            ¦           ¦         ¦
   +------------------------------+----------+------------+-----------+------------+-----------+---------+
   ¦Всего                         ¦ 193219,6 ¦  59894,9   ¦  62388,7  ¦  47030,9   ¦  362534,1 ¦  100,0  ¦
   +------------------------------+----------+------------+-----------+------------+-----------+---------+
   ¦Комплекс социальной сферы     ¦  72240,4 ¦   1521,0   ¦  62388,7  ¦     -      ¦  136150,1 ¦   37,6  ¦
   +------------------------------+----------+------------+-----------+------------+-----------+---------+
   ¦Комплекс городского хозяйства ¦  51044,6 ¦  40905,1   ¦    -      ¦    -       ¦   91949,7 ¦   25,3  ¦
   +------------------------------+----------+------------+-----------+------------+-----------+---------+
   ¦Комплекс перспективного       ¦  35854,3 ¦  15436,0   ¦     -     ¦  47030,9   ¦   98321,2 ¦   27,1  ¦
   ¦развития                      ¦          ¦            ¦           ¦            ¦           ¦         ¦
   +------------------------------+----------+------------+-----------+------------+-----------+---------+
   ¦Обслуживание государственного ¦   6387,2 ¦      -     ¦      -    ¦      -     ¦    6387,2 ¦    1,8  ¦
   ¦долга                         ¦          ¦            ¦           ¦            ¦           ¦         ¦
   +------------------------------+----------+------------+-----------+------------+-----------+---------+
   ¦Другие расходы                ¦  27693,1 ¦   2032,8   ¦     -     ¦     -      ¦   29725,9 ¦    8,2  ¦
   L------------------------------+----------+------------+-----------+------------+-----------+----------
   
           II. Поступление финансовых ресурсов из источников
             целевого финансирования мероприятий программы
                   Правительства Москвы на 2002 год
   
                                                          (млн. руб.)
   1. Целевые бюджетные фонды
   
   Всего                                                      59894,8
   
   В том числе:
   Целевой бюджетный жилищно-инвестиционный фонд              14861,1
   Целевые бюджетные фонды развития территорий округов и
   районов                                                    17181,9
   Целевой бюджетный фонд безопасности дорожного движения       338,1
   Целевой бюджетный территориальный дорожный фонд            26700,0
   Целевой бюджетный территориальный экологический фонд         525,0
   Целевой бюджетный фонд рекламы и информации                  288,7
   
   2. Государственные внебюджетные фонды
   Средства на медицинское страхование, социальное
   страхование, пенсионное обеспечение
   
   Всего                                                      62388,7
   
   В том числе:

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное