Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

СОГЛАШЕНИЕ ОТ 01.01.78 N 2652 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО САХАРУ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                    МЕЖДУНАРОДНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО САХАРУ

                                  N 2652

                              Глава I - ЦЕЛИ

                                 Статья 1

                                   Цели

        Цели настоящего  Международного   соглашения   по   сахару   (в
   дальнейшем именуемого  "настоящее  Соглашение")  в  свете  положений
   резолюции 93 (IV),  принятой Конференцией  Организации  Объединенных
   Наций по  торговле  и развитию (в дальнейшем именуемой ЮНКТАД) на ее
   четвертой сессии, является следующим:

        а) поднять   уровень   международной   торговли   сахаром,    в
   особенности с тем,  чтобы увеличить экспортную выручку развивающихся
   экспортирующих стран;

        b) достигнуть  стабильных  условий  в  международной   торговле
   сахаром, включая  избежание  чрезмерных  колебаний  цен  на уровнях,
   которые были бы  выгодными  и  справедливыми  для  производителей  и
   справедливыми для потребителей и учитывали бы,  в частности, влияние
   инфляции или дефляции,  колебания обменных курсов, тенденцию в ценах
   на сахар,  потреблении,  производстве,  торговле  и запасах сахара и
   альтернативных подслащивающих веществ,  а также зависимость  цен  на
   сахар от состояния мировой зкономики или валютной системы;

        c) обеспечить поставки сахара,  достаточные для  удовлетворения
   потребностей импортирующих стран по справедливым и приемлимым ценам;

        d) увеличить потребление сахара и в  особенности  содействовать
   мероприятиям по поощрению потребления в странах,  где потребление на
   душу населения является низким;

        e) содействовать  равновесию  между   предложением   сахара   и
   спросом на него в расширяющейся мировой торговле сахаром;

        f) содействовать координации политики отдельных стран в области
   маркетинга сахара и способствовать организации рынка;

        g) обеспечить для сахара из развивающихся стран адекватную долю
   на рынках  развитых  стран  и  все более широкий доступ на указанные
   рынки;

        h) внимательно   следить   за   использованием   любых    видов
   заменителей сахара,   включая   цикламаты   и  другие  искусственные
   подслащивающие вещества; а также

        i) расширять международное сотрудничество в вопросах, связанных
   с сахаром.

                          Глава II - ОПРЕДЕЛЕНИЯ

                                 Статья 2

                               Определения

        Для целей настоящего Соглашения:

        1) "Организация"  означает Международную организацию по сахару,
   на которую делается ссылка в статье 3;

        2) "Совет" означает Международный совет по сахару,  на  который
   делается ссылка в статье 3;

        3) "участник" означает:

           а) сторону  настоящего  Соглашения,  кроме  стороны,  дающей
           уведомление согласно  пункту  1 "b" действующей  на   данный
           момент статьи 77; либо

           b) территорию  или  группу  территорий, в отношении  которых
           было  сделано   уведомление   в   соответствии  с  пунктом 3
           статьи 77;

        4) "экспортирующий  участник"  означает  любую   экспортирующую
   страну или  территорию,  перечисленную  как таковую в приложении V к
   настоящему Соглашению, которая  становится  участником  Организации,
   или любую страну  или территорию,  не перечисленную  таким  образом,
   которой предоставлен  статус  экспортирующего  участника   после  ее
   присоединения к  настоящему   Соглашению,  либо  в  соответствии  со
   статьей 6;

        5) "импортирующий участник" означает любую импортирующую страну,
   перечисленную как  таковую  в  приложении V к настоящему Соглашению,
   которая становится участником  Организации,  или  любую  страну,  не
   перечисленную таким    образом,    которой    предоставлен    статус
   импортирующего участника  после  ее   присоединения   к   настоящему
   Соглашению, либо в соответствии со статьей 6;

        6) "Фонд"  означает  Фонд  финансирования запасов,  учреждаемый
   согласно статье 49;

        7) "специальное  большинство  голосов"   означает   большинство
   голосов, требующее,  по  крайней мере,  две трети голосов,  поданных
   присутствующими и голосующими участниками,  и,  по крайней мере, две
   трети голосов, поданных присутствующими и голосующими импортирующими
   участниками, при условии,  что число поданных таким образом  голосов
   представляет не   менее   половины   присутствующих   и   голосующих
   участников;

        8) "раздельное   простое    большинство    голосов"    означает
   большинство голосов,  требующее  более половины общего числа голосов
   присутствующих и  голосующих  экспортирующих  участников   и   более
   половины общего    числа   голосов   присутствующих   и   голосующих
   импортирующих участников  при  условии,  что  число  поданных  таким
   образом голосов  представляет  не  менее  половины  присутствующих и
   голосующих участников в каждой категории;

        9) "финансовый год" означает контингентный год;

        10) "контингентный год " означает  период  с  1  января  по  31
   декабря включительно;

        11) "тонна" означает метрическую тонну, т.е. 1000 кг, а " фунт"
   означает английский  торговый  фунт,  т.е.  453,592  г;   количества
   сахара, указанные  в настоящем Соглашении,  выражаются в переводе на
   сахар-сырец в весе нетто (любое  количество  сахара  в  переводе  на
   сахар-сырец означает его эквивалент в сахаре-сырце, составляющем 96
   по полярископу);

        12) "сахар"  означает  сахар в любом из его принятых в торговле
   видов,  полученных  из  сахарного  тростника  или  сахарной  свеклы,
   включая  пищевую  мелассу  и  мелассы высших сортов,  сиропы и любые
   другие виды жидкого сахара,  используемые для  употребления  в  пищу
   человеком, однако:

        а) "сахар", как он определен выше, не включает конечные мелассы
            или   низкосортные   виды   нецентрифугированного   сахара,
            изготовленные  примитивными  методами,  а также не включает
            для  целей  установления  уровня  экспорта  по   настоящему
            Соглашению  сахар,  предназначенный для иных целей,  нежели
            употребление человеком в пищу, Совет определяет условия, на
            которых сахар   рассматривается   как  предназначенный  для
            использования в иных целях нежели употребление  человеком в
            пищу;

        b) если Совет находит, что расширяющееся использование сахарных
           смесей  создает  угрозу  для  осуществления целей настоящего
           Соглашения,  то эти смеси считаются сахаром в соответствии с
           содержанием  в  них.  Превышение  экспортируемого количества
           сахарных смесей над количеством, которое экспортировалось до
           вступления  в  силу  настоящего  Соглашения,  зачитывается в
           соответствии  с  содержанием  сахара  в   таких   смесях   в
           действующую  квоту  или  право  на  экспорт соответствующего
           экспортирующего участника;

        13) "свободный   рынок"   означает  общий  объем  нетто-импорта
   мирового рынка,   за    исключением    нетто-импорта,    являющегося
   результатом действия  специальных  соглашений,  на  которые делается
   ссылка в главе IX настоящего Соглашения;

        14) "нетто-импорт" означает  общий  объем  импорта  сахара,  за
   вычетом общего объема экспорта сахара;

        15) "нетто-экспорт"  означает  общий  объем экспорта сахара (за
   исключением сахара, который поставляется в качестве запасов на суда,
   запасающиеся продовольствием  в  отечественных  портах),  за вычетом
   общего объема импорта сахара;

        16) "  основной   экспортный   тоннаж"   означает   количество,
   установленное в соответствии со статьей 34;

        17) "глобальная  квота"  означает  количество  сахара,  которое
   указано в пункте 2 статьи 40 и которое может быть скорректировано  в
   соответствии с положениями статьи 44;

        18) "действующая  квота"  означает  количество сахара,  которое
   участник может экспортировать на свободный рынок сверх общего объема
   своего импорта   с  упомянутого  рынка  в  течение  соответствующего
   контингентного года    и    которое    может    устанавливаться    и
   корректироваться в соответствии с настоящим Соглашением;

        19) "цент"  или  "центы"  означают  цент  или центы Соединенных
   Штатов Америки;

        20) "цент  дня"  означает  цену,  вычисленную  в соответствии с
   положениями пункта 1 статьи 61;

        21) "преобладающая  цена"  в  любой  из  биржевых дней является
   средней величиной цены дня за непосредственно предшествующий период,
   состоящий из  15  последовательных биржевых дней,  включая указанный
   биржевой день;  уровень преобладающей цены  по  отношению  к  любому
   конкретному уровню цены является таким,  как он определен в пункте 2
   статьи 61;

        22) "вступление в силу" означает дату,  по состоянию на которую
   данное Соглашение  вступит  в  силу  временно или окончательно,  как
   предусматривается в статье 75;

        23) любая  ссылка  в  данном  Соглашении   на   "правительство,
   приглашенное на Конференцию Организации Объединенных Наций по сахару
   1977 года"  толкуется   как   включающая   ссылку   на   Европейское
   экономическое сообщество    (в    дальнейшем    именуемое    "ЕЭС");
   соответственно любая  ссылка  в  данном  Соглашении  на  "подписание
   данного Соглашения"  или  на "депонирование ратификационной грамоты,
   акта о   принятии,   одобрении   или    присоединении"    каким-либо
   правительством должна толковаться применительно к ЕЭС как включающая
   подписание от  имени  ЕЭС  его   компетентным   органом,   а   также
   депонирование акта,   который   по  конституционным  процедурам  ЕЭС
   необходимо депонировать для заключения международного соглашения;

        24) "развивающиеся экспортирующие участники"  и  "развивающиеся
   импортирующие участники"   -  это  участники,  которые  указаны  как
   таковые в приложении III.

             Глава III - МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО САХАРУ,
                        СОСТАВ УЧАСТНИКОВ И СТАТУС

                                 Статья 3

             Продолжение функционирования, местонахождение и
              структура Международной организации по сахару

        1. Международная организация по сахару,  учрежденная  в  рамках
   Международного соглашения по сахару 1968 года и сохраненная в рамках
   Международного   соглашения   по   сахару   1973   года,    сохранит
   существование  с целью управления механизмом настоящего Соглашения и
   контроля  за  его  выполнением,   располагая   при   этом   составом
   участников,  полномочиями  и  выполняя  функции,  которые определены
   настоящим Соглашением.

        2. Местонахождением Организации является  ЛОНДОН,  если  только
   Совет специальным большинством голосов не примет иного решения.

        3. Организация  осуществляет  свои  функции через Международный
   совет по сахару,  его Исполнительный  комитет,  его  Исполнительного
   директора и   штат   сотрудников  последнего,  а  также  через  Фонд
   финансирования запасов сахара и  другие  органы,  предусмотренные  в
   настоящем Соглашении.

                                 Статья 4

                          Участие в Организации

        1. Каждая  сторона является отдельным участком Организации,  за
   исключением случаев,  предусмотренных в  пунктах  2  и  3  настоящей
   статьи.

        2. а) Если  в  уведомлении  согласно  подпункту 1 (а) статьи 77
   сторона заявляет, что настоящее Соглашение будет распространяться на
   развивающуюся территорию или территории,  которые желают участвовать
   в настоящем Соглашении,  то при наличии ясно выраженного согласия  и
   одобрения с их стороны возможно:
               i) либо коллективное участие в Соглашении данной стороны
                  вместе с указанными территориями;
               ii) либо,  в случае уведомления данной стороной согласно
                   пункту    3   статьи   77,   отдельное   участие   :
                   индивидуальное,   совместное   или   групповое   для
                   территорий,  которые станут при этом самостоятельным
                   экспортирующим  участником,  и   отдельное   участие
                   территорий,  которые станут при этом самостоятельным
                   импортирующим участником.

           b) Если  сторона  делает  уведомление   в   соответствии   с
   подпунктом  1  "b"  и  пунктом  3  статьи 77,  имеет место отдельное
   участие согласно подпункту "а" "ii" настоящего пункта.

        3. Сторона,  сделавшая уведомление  согласно  подпункту  1  "b"
   статьи 77   и   не  взявшая  его  обратно,  не  является  участником
   Организации.

                                 Статья 5

                          Привилегии и иммунитеты

        1. Организация является юридическим лицом.  Она,  в  частности,
   пользуется правом   заключать   договоры,  приобретать  и  отчуждать
   движимое и недвижимое имущество и быть стороной в судебном процессе.

        2. Статус,  привилегии и иммунитеты Организации  на  территории
   Соединенного Королевства  продолжают  регулироваться  Соглашением  о
   штаб-квартире между    правительством    Соединенного    Королевства
   Великобритании и  Северной  Ирландии и Международной организацией по
   сахару, подписанным в Лондоне 29 мая 1969 года.

        3. Если  местонахождение  Организации  переводится   в   другую
   страну, которая   является   участником  Организации,  то  указанный
   участник в кратчайший  срок  заключает  с  Организацией  соглашение,
   подлежащее утверждению Советом,  относительно статуса,  привилегий и
   иммунитетов Организации,  ее  Исполнительного  директора,  штата  ее
   сотрудников и экспертов,  а также представителей участников в период
   их пребывания в указанной стране с целью осуществления своих функций.

        4. Если по соглашению,  предусмотренному в пункте  3  настоящей
   статьи, в  период до заключения указанного соглашения не применяется
   никакая  иная  договоренность  в  отношении  налогообложения,  новая
   принимающая страна-участник:

           а) освобождает  от  налогообложения  суммы   вознаграждения,
              выплачиваемые Организацией  своим  сотрудникам,  за   тем
              исключением,     что     указанное     освобождение    не
              распространяется    на    граждан    самой    принимающей
              страны-участника; и

           b) освобождает от налогообложения активы,  доходы  и  прочее
              имущество Организации.

        5. Если   местонахождение  Организации  переводится  в  страну,
   которая не является участником Организации,  то Совет до  указанного
   перевода получает письменное заверение  от  правительства упомянутой
   страны в том, что:

           а) последнее  в  кратчайший  срок  заключит  с  Организацией
              соглашение, указанное в пункте 3 настоящей статьи;
              а также

           b) в период до заключения указанного соглашения  предоставит
              освобождения, предусмотренные в пункте 4 настоящей статьи.

        6. Совет  прилагает  усилия к тому,  чтобы указанное в пункте 3
   настоящей статьи  соглашение  с  правительством  страны,  в  которую
   переводится местонахождение    Организации,    было   заключено   до
   указанного перевода.

                                 Статья 6

                            Изменение статуса

        Участник может изменить категорию членства на условиях, которые
   могут быть  определены  Советом  в  консультации  с заинтересованным
   участником. В случае перехода импортирующего участника,  в категорию
   экспортирующего участника,    Совет    кроме    того,    специальным
   большинством голосов определяет основной экспортный тоннаж или право
   на экспорт  данного    участника,  который    считается   включенным
   соответственно в приложение I или приложение II.


                 Глава IV - МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ ПО САХАРУ

                                 Статья 7

                  Состав Международного совета по сахару

         1. Высшим органом Организации является Международный совет  по
   сахару, в состав которого входят все участники Организации.

        2. Каждый участник представлен в Совете одним представителем и,
   если он   сочтет   это    целесообразным,  одним  или    несколькими
   заместителями представителя.  Участник  может также назначить одного
   или нескольких советников при своем представителе  или  заместителях
   представителя.

                                 Статья 8

                       Полномочия и функции Советов

        1. Совет   обладает   всеми   полномочиями   и   выполняет  или
   обеспечивает выполнение  всех  функций,   которые   необходимы   для
   проведения в жизнь положений настоящего Соглашения.

        2. Совет специальным большинством голосов устанавливает правила
   и нормы,  которые необходимы  для  выполнения  положений  настоящего
   Соглашения и не противоречат ему,  включая правила процедуры Совета,
   его комитетов,  Фонда  финансирования  запасов   сахара,   а   также
   финансовые и кадровые нормы Организации. Совет может предусмотреть в
   своих правилах процедуры возможность  решения  определенных вопросов
   без созыва заседаний.

        3. Совет ведет документацию,  которая необходима для выполнения
   им своих функций  по  настоящему  Соглашению,  а  также  любую  иную
   документацию, которую он  сочтет необходимой.

        4. Совет  публикует  годовой  отчет  и  любую  иную информацию,
   которую он сочтет необходимой.

                                 Статья 9

              Председатель и Заместитель председателя Совета

        1. На  каждый  контингентный  год  Совет  избирает   из   числа
   делегаций Председателя и Заместителя председателя, которые выполняют
   свои обязанности без вознаграждения со стороны Организации.

        2. Председатель  и  Заместитель  председателя   избираются   по
   следующему принципу:   один   -  из  числа  делегаций  импортирующих
   участников и другой - из числа делегаций экспортирующих  участников.
   Как правило,  каждый  контингентный  год  две  категории  участников
   чередуются между собой в избрании своих представителей на каждый  из
   этих постов  при  условии, однако, что  это  не лишает Совет права в
   исключительных обстоятельствах  вторично  избрать  Председателя  или
   Заместителя председателя  или  того и другого,  если Совет принимает
   такое решение специальным  большинством  голосов.  В  случае  такого
   вторичного избрания   какого-либо   из   должностных  лиц  неизменно
   применяется правило,  изложенное  в  первом  предложении  настоящего
   пункта.

        3. В  случае  временного  отсутствия  как  Председателя,  так и
   Заместителя председателя или постоянного отсутствия  одного  из  них
   или  обоих  Совет может избрать из числа делегаций новых должностных
   лиц  для  временного  или  постоянного  исполнения  обязанностей,  в
   зависимости   от   обстоятельств,  с  учетом  принципа  чередования,
   установленного в пункте 2 настоящей статьи.

        4. Ни Председатель,  ни  какое-либо  другое  должностное  лицо,
   председательствующее на    заседаниях    Совета, не   участвует    в
   голосовании. Однако   они   могут   назначить   другое   лицо    для
   осуществления права голоса  участника, которого они представляют.

                                Статья 10

                              Сессии Совета

        1. Совет,  как правило, проводит одну очередную сессию в каждом
   полугодии контингентного года.

        2. Помимо заседаний в связи с другими мероприятиями,  конкретно
   предусмотренными в  данном  Соглашении,  Совет  собирается  также на
   специальные сессии во всех случаях,  когда он принимает  решение  об
   этом, или по требованию:
           а) любых пяти участников;
           b) участников, располагающих не менее чем 250 голосами;
           c) Исполнительного комитета; или
           d) Комитета по пересмотру цен.

        3. Извещение о созыве сессий рассылается,  по меньшей мере,  за
   тридцать календарных дней до их открытия,  за исключением экстренных
   случаев, когда  такое  извещение  рассылается,  по меньшей мере,  за
   десять дней   до   открытия   сессии,  и  случаев,  когда  настоящим
   Соглашением предусмотрен иной срок.

        4. Сессии  проводятся в штаб-квартире Организации,  если только
   Совет специальным большинством голосов не принимает  иного  решения.
   Если какой-либо  участник  предлагает  Совету  провести  сессию не в
   штаб-квартире Организации, а в ином месте и Совет согласен поступить
   таким образом,   то  такой  участник  оплачивает  связанные  с  этим
   дополнительные расходы.

                                Статья 11

                          Распределение голосов

        1. Экспортирующие  участники  все   вместе   располагают   1000
   голосами и  импортирующие  участники  все  вместе  располагают  1000
   голосами.

        2. Ни один участник не располагает более чем 300  голосами  или
   менее чем 5 голосами.

        3. При голосовании не должно быть дробления голосов.

        4. Вся  1000  голосов  экспортирующих участников распределяется
   между ними  пропорционально  средневзвешенной   величине   следующих
   факторов:
           а) их основные экспортные тоннажи или права
              на экспорт .................................50%
           b) их общий нетто- экспорт
              i) на свободный рынок.......................18%
              ii) по специальным соглашениям...............7%
           c) их общего производства .....................25%

   Показатели, которые будут использоваться для целей пунктов "b" и "c"
   по каждому из этих факторов, будут средними за два наилучших из трех
   предшествующих лет, по которым имеются данные.

        5. Голоса  импортирующих  участников  распределяются между ними
   пропорционально размерам их нетто-импорта со свободного рынка  и  по
   специальным соглашениям и их число подсчитывается раздельно согласно
   следующей формуле:
           a) каждый  импортирующий  участник располагает той частью от
              900  голосов,  которую   составляет   его   среднегодовой
              нетто-импорт со свободного рынка за предшествующие четыре
              года,  без  учета  года  его   наименьшего   импорта   со
              свободного рынка,  в общем объеме такого среднего импорта
              всех импортирующих участников со свободного рынка;
           b) каждый  импортирующий  участник располагает той частью от
              100 голосов, которую составляет его импорт по специальным
              соглашениям  за  предшествующий  год  в  общем импорте по
              специальным соглашениям всех импортирующих участников  за
              предшествующий год.

        6. Голоса распределяются в начале каждого контингентного года в
   соответствии с положениями настоящей  статьи,  и  это  распределение
   остается в   силе   на  протяжении  всего  контингентного  года,  за
   исключением, тех случаев, которые предусмотрены в пункте 7 настоящей
   статьи.

        7. В   тех   случаях,   когда   изменяется   состав  участников
   Организации, территориальный состав какого-либо участника или состав
   свободного рынка  или  когда какой-нибудь участник временно лишается
   права  голоса  или  вновь  получает  право  голоса  согласно  любому
   положению      настоящего     Соглашения,     Совет     осуществляет
   перераспределение  общего  количества  голосов   в   соответствующей
   категории  или  категориях участников на основе формул,  указанных в
   настоящей статье.

                                Статья 12

                      Процедура голосования в Совете

        1. Каждый  участник  имеет  право  подавать  то  число голосов,
   которым он располагает согласно статье 11.  Он не имеет права делить
   эти голоса.

        2. Путем     письменного     извещения    Председателя    любой
   экспортирующий участник   может    уполномочить    любого    другого
   экспортирующего участника   и  любой  импортирующий  участник  может
   уполномочить любого другого  импортирующего  участника  представлять
   его интересы и подавать его голоса на любом заседании или заседаниях
   Совета. Копия  таких  полномочий  рассматривается  любым   мандатным
   комитетом, который  может  быть  создан  в  соответствии с правилами
   процедуры Совета.

        3. Участник,  уполномоченный другим участником подавать голоса,
   которыми последний располагает согласно статье 11, подает эти голоса
   в соответствии с данным ему полномочием и пунктом 2 настоящей статьи.

                                Статья 13

                              Решения Совета

        1. Все решения и все рекомендации  Совета  принимаются  простым
   большинством голосов,  если  только Соглашением не предусматривается
   специальное большинство голосов.

        2. При   подсчете  числа  голосов,  необходимого  для  принятия
   Советом  любого  решения,  голоса  участников,   воздержавшихся   от
   голосования, не учитываются. Если какой-либо участник воспользовался
   положением пункта 2 статьи 12 и его голоса были поданы на  заседании
   Совета,  то  такой  участник  для  целей  пункта  1 настоящей статьи
   считается присутствующим и голосующим.

        3. Все  решения  Совета,  принятые  в  соответствии с настоящим
   Соглашением, являются обязательными для участников.

                                Статья 14

                  Сотрудничество с другими организациями

        1. Совет  принимает  любые  необходимые  меры  для  организации
   консультаций или  сотрудничества с Организацией Объединенных Наций и
   ее органами,  в   частности   с   ЮНКТАД   и   Продовольственной   и
   сельскохозяйственной организацией,       а       также       другими
   специализированными учреждениями Организации  Объединенных  Наций  и
   межправительственными организациями, как  это   может  быть  сочтено
   целесообразным.

        2. учитывая  особую  роль  ЮНКТАД  в   международной   торговле
   сырьевыми и   продовольственными  товарами,  Совет  должным  образом
   информирует ЮНКТАД о своей деятельности и программах работы.

        3. Совет может  также  принимать  любые  необходимые  меры  для
   поддержания эффективного  контакта  с  международными  организациями
   производителей сырья  для  сахарной  промышленности,   изготовителей
   сахара и торговцев сахаром.

                                Статья 15

                         Приглашение наблюдателей

        1. Совет  может  пригласить  любую страну,  которая не является
   участником Соглашения, присутствовать на любом из своих заседаний  в
   качестве наблюдателя.

        2. Совет   может   также   пригласить   любую  из  организаций,
   упомянутых в пункте 1 статьи 14,  присутствовать на любом  из  своих
   заседаний в качестве наблюдателя.

                                Статья 16

                       Кворум на заседаниях Совета

        Кворум на  любом  заседании Совета составляет присутствие более
   половины всех  экспортирующих  участников  и  более  половины   всех
   импортирующих участников,     присутствующие     участники    должны
   располагать по меньшей мере, двумя третями общего количества голосов
   всех участников  соответствующей  категории.  Если в намеченный день
   открытия сессии Совета кворум отсутствует или  если  в  ходе  работы
   сессии Совета  кворум  отсутствует  на  трех заседаниях подряд ,  то
   заседание Совета откладывается на семь дней;  с указанного момента и
   до конца  данной сессии кворум составляет присутствие более половины
   всех экспортирующих участников и более половины  всех  импортирующих
   участников; присутствующие   участники   должны  представлять  более
   половины общего количества голосов всех  участников  соответствующей
   категории. Представительство  в  соответствии  с пунктом 2 статьи 12
   рассматривается как присутствие участника.

                     Глава V - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

                                Статья 17

                     Состав Исполнительного комитета

        1. Исполнительный  комитет  состоит  из  десяти  экспортирующих
   участников и десяти импортирующих участников,  которые избираются на
   каждый контингентный  год  в соответствии со статьей 18 и могут быть
   избраны на новый срок.

        2. Каждый  член  Исполнительного  комитета   назначает   одного
   представителя и,  кроме  того,  может  назначить  одного  или  более
   заместителей председателя и советников.

        3. Исполнительный комитет на каждый контингентный год  избирает
   своего председателя.  Последний  не  имеет права голоса и может быть
   избран на новый срок.

        4. Исполнительный   комитет   собирается   на    заседания    в
   штаб-квартире Организации,   если   только  он  не  принимает  иного
   решения. Если  какой-либо  участник  предлагает  провести  заседание
   Исполнительного комитета  не  в штаб-квартире Организации,  а в ином
   месте и Исполнительный комитет согласен поступать таким образом,  то
   такой участник оплачивает связанные с этим дополнительные расходы.

                                Статья 18

                     Выборы Исполнительного комитета

        1. Экспортирующие    и    импортирующие   участники   -   члены
   Исполнительного комитета   избираются   в   Совете    соответственно
   экспортирующими и  импортирующими участниками Организации.  Выборы в
   каждой категории участников проводятся в соответствии с  положениями
   пунктов 2-7 включительно настоящей статьи.

        2. Каждый  участник отдает все голоса,  которыми он располагает
   согласно статьи 11,  только одному кандидату.  Участник может отдать
   другому кандидату любые голоса,  которые он имеет право использовать
   в соответствии с пунктом 2 статьи 12.

        3. Избранными   считаются   десять    кандидатов,    получивших
   наибольшее число голосов; однако, чтобы быть избранным в первом туре
   голосования, кандидат должен получить по меньшей мере 60 голосов.

        4. Если в  первом  туре  голосования  избирается  менее  десяти
   кандидатов, проводятся дальнейшие туры голосования, в которых правом
   голоса пользуются лишь участники,  не голосовавшие ни за  одного  из
   избранных кандидатов.   При   каждом   следующем   туре  голосования
   минимальное число голосов, необходимое для избрания, последовательно
   уменьшается на  пять  до  тех  пор  пока  не  будет  избрано  десять
   кандидатов.

        5. Любой  участник,  который  не  голосовал  ни  за  одного  из
   избранных в Комитет членов, может при условии выполнения пунктов 6 и
   7 настоящей статьи передать впоследствии свои голоса одному из них.

        6. Считается,  что член  Комитета  получил  то  число  голосов,
   которое было  первоначально  подано  за  него при избрании,  плюс то
   число голосов,  которое ему передано,  при условии,  что общее число
   голосов, полученных  каждым  избранным членом Комитета, не превышает
   300.

        7. Если число голосов,  которые считаются полученными избранным
   членом Комитета,  превышает 300, то участники, которые голосовали за
   такого избранного    члена    Комитета   или   передали   ему   свои
   голоса, договариваются между собой о том,  чтобы один или  несколько
   из  них  отозвали свои голоса,  отданные за этого члена Комитета или
   переданные  последнему,  и  передали  их  другому  избранному  члену
   Комитета  с таким расчетом,  чтобы число голосов,  полученных каждым
   избранным членом Комитета, не превышало 300 голосов.

        8. Если  какой-либо  член  Исполнительного  комитета   временно
   лишается права   голоса   по  любому  из  соответствующих  положений
   настоящего Соглашения,  то каждый участник,  который проголосовал за
   него или передал ему свои голоса в соответствии с настоящей статьей,
   может в  течение  периода,  когда  действует  упомянутое   временное
   лишение права  голоса,  передать  свои  голоса  любому другому члену
   Комитета в своей категории при условии выполнения положений пункта 6
   настоящей статьи.

        9. Если  какой-либо  член  Комитета  перестает  быть участником
   Организации, то  участники,  которые  проголосовали  за   него   или
   передали ему  свои  голоса,  и  участники,  которые не голосовали за
   другого члена Комитета или не ему передавали свои  голоса,  избирают
   на очередной сессии Совета другого участника для заполнения вакансии
   в Комитете.  Любой участник, который проголосовал за члена Комитета,
   преставшего быть    участником   Организации,   или   передал   свои
   голоса последнему и который не голосует за участника, избранного для
   заполнения вакансии в Комитете, может с соблюдением условий пункта 6
   настоящей статьи передать свои голоса другому члену Комитета.

        10. При особых обстоятельствах и после проведения  консультаций
   с членом  Исполнительного комитета,  за которого он проголосовал или
   которому передал свои голоса в соответствии с положениями  настоящей
   статьи, участник  может  отозвать  свои  голоса  у упомянутого члена
   Комитета на оставшуюся часть контингентного года. Указанный участник
   может затем   передать  эти  голоса  другому  члену  Исполнительного
   комитета в своей категории,  но не может отозвать их  у  упомянутого
   другого члена    на   оставшуюся   часть   указанного   года.   Член
   Исполнительного комитета, у которого голоса были отозваны, сохраняет
   свое место  в Исполнительном комитете на оставшуюся часть указанного
   года. Любое действие,  предпринятое  в  соответствии  с  положениями
   настоящего пункта,  вступает  в  силу  после того,  как председатель
   Исполнительного комитета будет информирован о нем в письменном виде.

                                Статья 19

            Передача Советом своих полномочий Исполнительному
                                 комитету

        1. Совет   может   специальным  большинством  голосов  передать
   Исполнительному комитету  осуществление   любых   или   всех   своих
   полномочий, за исключением следующих:
        а) местонахождение штаб-квартиры Организации согласно пункту  2
           статьи 3;
        b) решения в отношении изменения  статуса  участников  согласно
           статье 6;
        c) назначение  Исполнительного  директора  согласно  пункту   1
           статьи 22;  и  назначение Управляющего Фондом финансирования
           запасов сахара согласно пункту 4 статьи 50;
        d) утверждение  административного бюджета и установление взносов
           согласно статье 24 и утверждение счетов Фонда финансирования
           запасов сахара согласно пункту 2 статьи 50;
        e) применение  статьи  29  к  Новым   специальным   соглашениям
           согласно пункту 5 этой статьи;
        f) определение основных экспортных тоннажей согласно  пункту  2
           статьи 34;
        g) распределение основных экспортных тоннажей согласно пункту 4
           статьи 35;
        h) установление глобальной квоты согласно статье 40;
        i) принятие решения согласно пункту 2 статьи 41;
        j) пересмотр  ограничений  в  отношении  максимальных   запасов
           согласно пункту 4 статьи 48;
        k) утверждение правил процедуры  Фонда  финансирования  запасов
           сахара согласно пункту 3 статьи 49;
        l) корректировка уровня взносов  и  приостановление  взносов  в
           Фонд финансирования  запасов сахара согласно пункту 1 статьи
           51;
        m) корректировка размеров ссуды из Фонда финансирования запасов
           сахара согласно пункту 1 статьи 53;
        n) решения  в отношении ликвидации активов Фонда финансирования
           запасов сахара согласно статье 54;
        o) корректировка уровней цены согласно статье 62;
        p) освобождение от обязанностей согласно статье 69;
        q) разрешение споров согласно статье 70;
        r) временное лишение участника права голосования и других  прав
           согласно пункту 3 статьи 71;
        s) присоединение новых участников согласно статье 76;
        t) исключение участника из Организации согласно статье 80;
        u) рекомендации  о  внесении  поправок  в  Соглашение  согласно
           статье 82;
        v) продление  или  прекращение  действия   данного   Соглашения
           согласно статье 83.
        2. Совет  может  в  любой  момент   отозвать   любую   передачу
           полномочий Исполнительному комитету.

                                Статья 20

                 Процедура голосования и принятие решений
                        в Исполнительном комитете

        1. Каждый член Исполнительного комитета имеет право подавать то
   число голосов, которое было им получено в соответствии с положениями
   статьи 18, и не может делить эти голоса.

        2. Любые решения, принимаемые Исполнительным комитетом, требуют
   такого же  большинства  голосов,  которые  необходимо  для  принятия
   указанного решения в Совете.

        3. Любой участник имеет право обжаловать в Совете любое решение
   Исполнительного комитета при соблюдении таких условий, которые Совет
   может предусмотреть в своих правилах процедуры.

                                Статья 21

              Кворум на заседаниях Исполнительного комитета

        Кворум на любом заседании Исполнительного  комитета  составляет
   присутствие более  половины  всех  экспортирующих  членов Комитета и
   более половины всех импортирующих  членов  Комитета;  присутствующие
   члены должны   представлять   по   меньшей  мере  две  трети  общего
   количества голосов  всех  членов  Комитета  в   их   соответствующих
   категориях.

          Глава VI - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР И ШТАТ СОТРУДНИКОВ

                                Статья 22

                Исполнительный директор и штат сотрудников

        1. Совет   после   проведения   консультаций  с  Исполнительным
   комитетом назначает специальным большинством голосов Исполнительного
   директора. Условия      назначения     Исполнительного     директора
   устанавливается Советом   в    свете    условий,    применяемых    к
   соответствующим должностным  лицам  аналогичных межправительственных
   организаций.

        2. Исполнительный директор  является  главным  административным
   должностным лицом  Организации и несет ответственность за выполнение

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное