Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПРИКАЗ РОСФИННАДЗОРА ОТ 27.04.2007 N 60 О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В 2007 ГОДУ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

               МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА
   
                                 ПРИКАЗ
                        от 27 апреля 2007 г. N 60
   
           О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
            РЕФОРМЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО
                           НАДЗОРА В 2007 ГОДУ
   
       С  целью  обеспечения  проведения  в 2007 году административной
   реформы   в   Федеральной   службе   финансово-бюджетного   надзора
   приказываю:
       1.  Утвердить  Уточненную  программу административной реформы в
   Федеральной  службе  финансово-бюджетного  надзора  на  2007 - 2008
   годы.
       2.   Назначить   заместителя  руководителя  Федеральной  службы
   финансово-бюджетного   надзора   Н.А.   Малакова  ответственным  за
   реализацию  в  2007  году  мероприятий  административной  реформы в
   Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.
   
                                                          Руководитель
                                                          С.Ю.ПАВЛЕНКО
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                           Приказом Федеральной службы
                                          финансово-бюджетного надзора
                                             от 27 апреля 2007 г. N 60
   
                          УТОЧНЕННАЯ ПРОГРАММА
              АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
             ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА НА 2007 - 2008 ГГ.
   
          1. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
      УПРАВЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА
   
       В    настоящий   момент   на   пути   повышения   эффективности
   государственного      управления      в      Федеральной     службе
   финансово-бюджетного  надзора (далее - Федеральная служба) есть ряд
   препятствий.    Ключевыми    проблемами   повышения   эффективности
   государственного управления являются:
       С   момента  образования  в  2004  году  в  Федеральной  службе
   финансово-бюджетного   надзора   (далее   -   Федеральная   служба)
   осуществлен    ряд    мероприятий,    направленных   на   повышение
   эффективности    государственного   управления.   Вместе   с   тем,
   необходимо   отметить   наличие   ряда   проблем,  решение  которых
   позволить    повысить    уровень   управления   при   осуществлении
   Федеральной службой возложенных на нее функций:
       Отсутствие    регламентации    и    стандартизации    процессов
   осуществления контрольных и надзорных мероприятий:
       -  затрудняет осуществление контроля и надзора за правомерным и
   эффективным    использованием    средств    федерального   бюджета,
   государственных   внебюджетных   фондов,   а   также   материальных
   ценностей, находящихся в федеральной собственности;
       -  затрудняет  осуществление  контроля и надзора за соблюдением
   органами  финансового  контроля  федеральных органов исполнительной
   власти,   органов   государственной   власти  субъектов  Российской
   Федерации  и  органов  местного  самоуправления  законодательства о
   контроле и надзоре в финансово-бюджетной сфере;
       -    затрудняет    осуществление    внутреннего   контроля   за
   деятельностью  территориальных органов, структурных подразделений и
   отдельных    сотрудников.    Отсутствие    прозрачных   процедурных
   требований,  которые можно было бы использовать в качестве эталонов
   для сравнительной оценки;
       -   не  позволяет  совершенствовать  административные  процессы
   осуществления  государственных  функций  по  контролю  и  надзору в
   финансово-бюджетной сфере;
       -  затрудняет  формирование профессионального кадрового состава
   федерального органа.
       Недостаточный  уровень  регламентации  взаимодействия с другими
   органами    государственного   финансового   контроля.   Отсутствие
   регламентации   информационных   обменов,   устанавливающей   общие
   требования  к  порядку  и  формату  обмена  информацией. Следствием
   данной проблемы являются:
       -  сложности  при  осуществлении  координации  и взаимодействия
   Росфиннадзора   с  другими  органами  государственного  финансового
   контроля;
       -  трудности  при  организации  и  осуществлении оптимального и
   эффективного  планирования  контрольной  и  надзорной деятельности,
   ориентированного на результат;
       -  высокие  временные  и организационные издержки Росфиннадзора
   при  получении информации, необходимой для планирования контрольной
   и надзорной работы.
       Отсутствие  методологии решения новых задач, поставленных перед
   Службой, неготовность к работе в новых условиях:
       -  неготовность  к  выполнению задачи надзора за эффективностью
   расходования    бюджетных    средств    в   условиях   перехода   к
   бюджетированию по результатам;
       -  неготовность  к  выполнению  задачи  надзора  за исполнением
   законодательства   в   области  финансового  контроля  федеральными
   органами   государственного   управления,  органами  исполнительной
   власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
       Неразвитость  механизмов  обратной  связи  Федеральной службы и
   общества.
       Несоответствие  имеющейся  системы  информационного обеспечения
   проводящимся   административной  и  бюджетной  реформам  и,  прежде
   всего,    ее   несоответствие   вводимой   системе   управления   и
   бюджетирования по результатам.
       В  соответствии  с  имеющимися  проблемами  в  сфере  повышения
   эффективности  государственного  управления  основными приоритетами
   административной реформы в Федеральной службе являются:
       -  последовательное внедрение и расширение практики и принципов
   управления  деятельности  Федеральной  службы,  ориентированного на
   результат;
       -   регламентация   и  стандартизация  выполняемых  Федеральной
   службой  функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере,
   в  том числе функции в сфере государственного контроля и надзора за
   соблюдением  финансового  и  бюджетного законодательства Российской
   Федерации;
       -    повышение   информационной   открытости   и   прозрачности
   деятельности   Федеральной   службы,   в  том  числе  эффективности
   взаимодействия Федеральной службы и общества;
       -  модернизация  и развитие системы информационного обеспечения
   Федеральной  службы  с учетом новых технологий управления в органах
   исполнительной власти;
       -   внедрение  механизмов  противодействия  коррупции  в  сфере
   деятельности Росфиннадзора и его территориальных органов;
       -  повышение  ресурсного  обеспечения административной реформы,
   повышение   качества   организационного   обеспечения   реформы   и
   обеспечение    адекватной   информационной   поддержки   проводимых
   преобразований.
   
               2. СВЕДЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
      АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ И ИХ РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2004 - 2006 ГГ.
   
       История    реформирования    государственного    управления   в
   Федеральной   службе,  финансово-бюджетного  надзора  начинается  с
   момента  образования  Службы  в  2004  году в соответствии с Указом
   Президента  Российской  Федерации  от  9  марта  2004  г.  N 314 "О
   системе  и  структуре  федеральных  органов  исполнительной власти"
   <1>.   Создание  Федеральной  службы  стало  одним  из  результатов
   модернизации  системы  государственного  управления,  проведенной в
   ходе  первого  этапа  административной  реформы. Федеральной службе
   были  переданы  функции  Министерства финансов Российской Федерации
   по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере.
   --------------------------------
       <1>  Во  исполнение  данного  Указа  были приняты Постановления
   Правительства  Российской  Федерации  от  8  апреля  2004  г. N 198
   "Вопросы  Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора" и от 15
   июня  2004  г. N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе
   финансово-бюджетного надзора".
   
       Процесс    реформирования    государственного    управления   в
   Федеральной   службе   по   формированию   на   базе   образованной
   Федеральной   службы  работоспособного  механизма  государственного
   финансового контроля включал в себя следующие мероприятия:
       1.  Оптимизацию  функций  и  реорганизацию сети территориальных
   органов финансового контроля.
       В рамках данного направления была проделана следующая работа:
       -  в  субъектах Российской Федерации создано 78 территориальных
   управлений  Федеральной  службы  (Приказ  Росфиннадзора  от 18 июня
   2004 г. N 4);
       -   проведено   переподчинение   созданной  Федеральной  службе
   территориальных  контрольно-ревизионных  органов  и территориальных
   органов  по  валютному  контролю  контроля  Минфина  России. Данное
   мероприятие  было  реализовано  Федеральной  службе  (распоряжением
   Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 1024-р);
       -   завершена   реорганизация   Федеральной   службы.  Приказом
   Министерства  финансов  Российской  Федерации  от 11 июля 2005 г. N
   89н  утверждено  Положение  о  территориальных  органах Федеральной
   службы.
       2.    Регламентация    внутренней    организации   деятельности
   Федеральной    службы,   а   также   регламентация   взаимодействия
   Федеральной  службы  с федеральными органами исполнительной власти,
   а   также   органами   власти  субъектов  Российской  Федерации,  с
   правоохранительными  и  контрольными  органами.  В  рамках  данного
   направления была проделана следующая работа:
       -  подготовлены и подписаны соглашения с Федеральной таможенной
   службой и Федеральной налоговой службой;
       -   подготовлен   проект   внутреннего   регламента  внутренней
   организации Федеральной службы;
       -  подготовлен  проект  регламента  взаимодействия  с  органами
   прокуратуры и иными правоохранительными органами <2>;
   --------------------------------
       <2>   До  реорганизации  системы  государственного  финансового
   контроля     взаимодействие    с    правоохранительными    органами
   регламентировалось  совместным  приказом Минфина России, МВД России
   и  ФСБ.  В настоящий момент данный документ требует корректировки с
   учетом произошедших организационных изменений.
   
       -  подготовлено  типовое  соглашение  и  подписаны соглашения в
   ряде    субъектов    Российской    Федерации    о    взаимодействии
   территориальных  органов  Федеральной  службы и органов финансового
   контроля исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
       -  подготовлены  и подписаны соглашения территориальных органов
   Федеральной   службы   с   территориальными  органами  Федерального
   казначейства  по  вопросам  администрирования доходов в федеральный
   бюджет;
       -   подготовлен   проект   регламента   внутренней  организации
   Федеральной службы;
       -   подготовлен   проект   порядка  взаимодействия  с  органами
   прокуратуры и иными правоохранительными органами;
       -   подготовлен   проект  основных  требований  (стандартов)  к
   порядку    организации   и   осуществления   финансового   контроля
   контрольными  органами  федеральных  органов исполнительной власти,
   органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации и
   органов местного самоуправления;
       -  подготовлены и подписаны соглашения с Федеральной таможенной
   службой и Федеральной налоговой службой.
       3.  Переход  к  результативному  управлению  и  бюджетированию,
   ориентированному на результат.
       В рамках данного направления была проделана следующая работа:
       -  подготовлены ведомственные программы и доклады о результатах
   и  основных  направлениях деятельности Федеральной службы на 2004 -
   2006 гг., 2005 - 2007 гг., 2006 - 2008 гг.;
       -  в  аналитических  целях  разработано  13  бюджетных  целевых
   программ  по  решению  тактических  задач,  направленных на решение
   стратегических целей Федеральной службы;
       -  разработана система показателей результативности контрольной
   и надзорной деятельности;
       - проводится регулярный учет и анализ данных показателей;
       -   разработан   комплекс   мер   по   повышению  финансовой  и
   экономической эффективности бюджетных расходов.
       4.  Повышение открытости и доступности информации о результатах
   контрольной   и   надзорной  деятельности,  а  также  эффективности
   взаимодействия органов исполнительной власти и общества:
       -   открыт   Интернет-сайт   Федеральной   службы,   отвечающий
   установленным   требованиям  раскрытия  информации  о  деятельности
   федерального органа исполнительной власти;
       -  подготовлен проект приказа, определяющего порядок размещения
   на Интернет-сайте информации о деятельности Федеральной службы.
       5.  Модернизация  системы  информационного  обеспечения органов
   исполнительной власти.
       В рамках данного направления была проделана следующая работа:
       -  подготовлен  аналитический доклад о состоянии и перспективах
   совершенствования  информационного обеспечения контроля и надзора в
   финансово-бюджетной  сфере  с  учетом  использования  в необходимых
   случаях системы шифрованной связи;
       -  проведены  работы  по  созданию  автоматизированной  системы
   планирования   и  сопровождения  контрольно-надзорной  деятельности
   Федеральной  службы  (введена  в  опытную  эксплуатацию  подсистема
   планирования  контрольной и надзорной деятельности (Государственный
   контракт N С/165/2005/05-30/19 от 22 июля 2005 г.));
       -    выполняются    работы    по   развитию   и   сопровождению
   автоматизированной  системы  планирования  контрольной  и надзорной
   деятельности  (Государственный  контракт  N  С/188/2006 от 15 марта
   2006  г.),  в  рамках  которых  должны  быть  реализованы следующие
   задачи:
       1)     развитие     структуры     центральной    базы    данных
   автоматизированной системы (далее - БД АС);
       2)  разработка  дополнительных  функциональных  подсистем и баз
   данных справочной и методической информации;
       3)  поддержка  технологии  защищенного доступа (аутентификация,
   авторизация) пользователей к БД АС (для ЦА и ТУ);
       4)  разработка дополнительных интерфейсов для ввода данных в БД
   АС (справочники, планы ревизий, документы и материалы проверок);
       -  выполняются работы по разработке системного проекта создания
   межрегиональной      информационно-телекоммуникационной     системы
   Росфиннадзора (Государственный контракт от 24 марта 2006 г. N 24).
   
                    Сведения о реализации мероприятий
                  административной реформы в 2006 году
   
       В  целях  обеспечения  проведения  административной  реформы  в
   Федеральной  службе  финансово-бюджетного надзора в 2006 году издан
   Приказ  от  7  июля 2006 г. N 67 "О мерах по обеспечению проведения
   административной  реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного
   надзора".
       Вышеуказанным  приказом утвержден состав Комиссии по проведению
   административной  реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного
   надзора,  график  заседаний  Комиссии, а также Программа проведения
   административной  реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного
   надзора.
       В   соответствии   с   Программой  проведения  административной
   реформы  в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора в 2006 -
   2008    годах    разработан    План   мероприятий   по   проведению
   административной реформы, а также 4 проекта по ее реализации:
       внедрение  механизмов  управления  по результатам в Федеральной
   службе финансово-бюджетного надзора;
       разработка  и внедрение административных регламентов исполнения
   государственных   функций  Федеральной  службы,  а  также  основных
   требований  (стандартов)  к  порядку  организации  и  осуществления
   финансового контроля;
       модернизация  системы  информационного  обеспечения Федеральной
   службы;
       повышение  эффективности  взаимодействия  Федеральной  службы и
   общества.
       В   2006   году   Росфиннадзором   в  рамках  выполнения  Плана
   мероприятий    по   проведению   административной   реформы   и   в
   соответствии  с  решениями,  принятыми  по  итогам  трех  заседаний
   Комиссии  по  проведению административной реформы, велась работа по
   следующим направлениям:
       1.    Разработка    административных   регламентов   исполнения
   государственных   функций  Федеральной  службы,  а  также  основных
   требований  (стандартов)  к  порядку  организации  и  осуществления
   финансового контроля.
       В  соответствии  с  Планом-графиком  утверждения  в  2007  году
   федеральными   органами   исполнительной   власти  административных
   регламентов  исполнения  государственных  функций  и предоставления
   государственных    услуг,    утвержденным    протоколом   заседания
   Правительственной  комиссии  по проведению административной реформы
   от  31  октября  2006  г. N 57 (раздел XV, пункт 2), за Федеральной
   службой   финансово-бюджетного   надзора  закреплена  разработка  3
   административных регламентов исполнения государственных функций.
       В    соответствии    с    Положением   о   Федеральной   службе
   финансово-бюджетного     надзора,    утвержденным    Постановлением
   Правительства  Российской  Федерации  от  15 июня 2004 г. N 278, на
   Росфиннадзор возложено осуществление следующих основных функций:
       осуществление  контроля  и надзора за правомерным и эффективным
   использованием   средств   федерального   бюджета,  государственных
   внебюджетных  фондов, а также материальных ценностей, находящихся в
   федеральной собственности;
       осуществление  контроля  и  надзора  за  соблюдением  валютного
   законодательства Российской Федерации;
       осуществление   контроля  и  надзора  за  соблюдением  органами
   финансового  контроля  федеральных  органов  исполнительной власти,
   органов  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации и
   органов  местного  самоуправления  законодательства  о  контроле  и
   надзоре в финансово-бюджетной сфере.
       В  целях  подготовки  административных  регламентов  исполнения
   государственных  функций в Росфиннадзоре Приказом от 20 января 2006
   г.  N  4  создана  Рабочая  группа  по  подготовке административных
   регламентов.
       В  2006  году  в  соответствии  с  утвержденным  Планом  работы
   Рабочей группы состоялось 14 заседаний.
       Работа  по  разработке административных регламентов была начата
   с  изучения  нормативной правовой базы, регламентирующей порядок их
   разработки и утверждения.
       Рабочей  группой  были  подготовлены структуры административных
   регламентов  исполнения  государственных  функций  Росфиннадзора, а
   также   назначены   ответственные   исполнители   по   каждому   из
   административных регламентов.
       В  течение  2006  года  Рабочей  группой  проводилась работа по
   подготовке   проектов  административных  регламентов.  В  настоящее
   время подготовлены проекты следующих документов:
       Регламент внутренней организации Росфиннадзора;
       Административный       регламент       Федеральной       службы
   финансово-бюджетного  надзора по исполнению государственной функции
   по  контролю  и  надзору за соблюдением законодательства Российской
   Федерации  в  финансово-бюджетной  сфере  при использовании средств
   федерального  бюджета, средств государственных внебюджетных фондов,
   а   также   материальных   ценностей,   находящихся  в  федеральной
   собственности;
       Административный       регламент       Федеральной       службы
   финансово-бюджетного  надзора  исполнения  государственной  функции
   органа валютного контроля;
       Административный     регламент     по    валютному    контролю,
   согласованный  в установленном порядке с Минфином России, направлен
   в Минэкономразвития.
       Представители   Росфиннадзора  постоянно  принимают  участие  в
   заседаниях  Рабочей  группы по подготовке предложений по разработке
   административных  регламентов  федеральных  органов  исполнительной
   власти     при    Правительственной    комиссии    по    проведению
   административной   реформы,   а   также  в  совещаниях,  проводимых
   Министерством   экономического  развития  и  торговли  по  вопросам
   административной реформы.
       2.   Проведение   мероприятий   по   повышению   информационной
   открытости  Росфиннадзора.  Создание официального сайта Федеральной
   службы финансово-бюджетного надзора в сети Интернет.
       В  2006  году  Росфиннадзором  систематически  велась работа по
   повышению информационной открытости.
       7  сентября  2006  г. введен в эксплуатацию и зарегистрирован в
   поисковой  системе  Rambler.ru официальный сайт Росфиннадзора: http
   ://www.rosfinnadzor.ru.
       Приказами Росфиннадзора утверждены:
       Положение  о  порядке  подготовки  и  размещения информационных
   материалов  о  деятельности Росфиннадзора на сайте в сети Интернет,
   устанавливающее    основные    правила   организации   деятельности
   Федеральной  службы  по  реализации  ее  полномочий  по подготовке,
   предоставлению,   размещению,   учету   и  хранению  информационных
   материалов на сайте;
       Регламент  размещения  информационных материалов о деятельности
   Росфиннадзора   на  сайте  в  сети  Интернет,  содержащий  перечень
   информационных  материалов,  подлежащих  размещению,  формы и сроки
   размещения и предоставления таких материалов.
       В  настоящее время Росфиннадзором разработан проект Приказа "Об
   обеспечении  доступа к информации о деятельности Федеральной службы
   финансово-бюджетного надзора".
       3.   Внедрение   механизмов   управления   по   результатам   в
   Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.
       В   рамках   реализации   проекта  N  3  "Внедрение  механизмов
   управления      по     результатам     в     Федеральной     службе
   финансово-бюджетного  надзора", а также в соответствии с протоколом
   заседания  комиссии  по  проведению  административной реформы от 12
   октября  2006  г.  N  3  Росфиннадзором  проведен  открытый конкурс
   "Анализ,  оценка  и  разработка  системы  бюджетного  планирования,
   обеспечивающего  достижение  поставленных перед Федеральной службой
   финансово-бюджетного   надзора   и   ее  территориальными  органами
   стратегических  целей,  задач  и  результатов,  разработка ключевых
   измеримых  показателей и критериев эффективности и результативности
   деятельности,  разработка  усовершенствованных  форм  отчетности  о
   результатах   контрольных   и   надзорных   мероприятий   в   целях
   формирования эффективной ведомственной статистики".
       По  результатам  конкурса  организацией-победителем разработаны
   следующие методические документы:
       методические  указания по планированию деятельности структурных
   подразделений     центрального    аппарата    Федеральной    службы
   финансово-бюджетного   надзора   и   ее   территориальных  органов,
   обеспечивающей достижение поставленных целей, задач и показателей;
       методические    рекомендации   по   планированию   деятельности
   территориальных  органов  Росфиннадзора,  обеспечивающей достижение
   поставленных целей, задач и показателей;
       разработана    оценка    эффективности    и    результативности
   контрольной и надзорной деятельности;
       разработана методика обработки результатов оценки;
       разработаны   показатели   эффективности   и   результативности
   контрольной  и  надзорной  деятельности  структурных  подразделений
   центрального аппарата Росфиннадзора и его территориальных органов;
       разработаны    формы    отчетности    Росфиннадзора    и    его
   территориальных   органов,  используемые  для  расчета  показателей
   эффективности    и   результативности   контрольной   и   надзорной
   деятельности.
       В    настоящее    время    данные   разработки   направлены   в
   территориальные   управления   Росфиннадзора   для  ознакомления  и
   направления  своих  замечаний  и  предложений  по  их  внедрению  в
   деятельность Росфиннадзора и его территориальных органов.
       4.  Повышение  квалификации  и  ответственности государственных
   гражданских служащих Росфиннадзора.
       В   целях   разработки  механизма  стимулирования  и  мотивации
   федеральных   государственных   гражданских   служащих   (далее   -
   госслужащие)  структурных  подразделений  центрального  аппарата  и
   территориальных  органов  Росфиннадзора  в достижении стоящих перед
   Росфиннадзором  целей  и  результатов  подготовлены и направлены на
   согласование  в  Министерство финансов Российской Федерации проекты
   Приказов  Росфиннадзора  "Об утверждении Положения о премировании и
   оказании     материальной     помощи     в    Федеральной    службе
   финансово-бюджетного  надзора",  "Об  утверждении  Порядка  выплаты
   ежемесячной   надбавки   за   особые   условия  гражданской  службы
   федеральным   государственным   гражданским   служащим  Федеральной
   службы  финансово-бюджетного  надзора" и "О премировании и оказании
   материальной   помощи  заместителям  руководителей  территориальных
   управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора".
       За  2006 год Росфиннадзором организовано повышение квалификации
   548  госслужащих центрального аппарата и территориальных управлений
   Росфиннадзора, в том числе:
       - по государственному плану подготовки госслужащих - 74 чел.
       - по линии госзаказа - 98 чел.
       -  по программе "Контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере"
   на базе РАГС при Президенте Российской Федерации - 374 чел.
       Росфиннадзором   разработана  типовая  программа  проведения  в
   центральном   аппарате   Росфиннадзора   стажировки   руководителей
   территориальных управлений.
       5.  Обеспечение  (информационное,  организационное,  ресурсное)
   административной реформы в Росфиннадзоре.
       В  соответствии  с  протоколом заседания комиссии по проведению
   административной  реформы  от  21  августа  2006  г.  N  1 на сайте
   Росфиннадзора   размещена  информация  о  мероприятиях,  проводимых
   Росфиннадзором в рамках административной реформы.
       Кроме     того,    в    целях    информационного    обеспечения
   административной  реформы  Росфиннадзором  в  адрес территориальных
   управлений  была  направлена  Программа проведения административной
   реформы в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.
       В  настоящее  время территориальными управлениями Росфиннадзора
   готовятся   собственные   планы   по   проведению  административной
   реформы.
       6.    Модернизация    системы    информационного    обеспечения
   Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
       В  2006  году  Росфиннадзором  продолжена  работа  по  созданию
   единой  информационной  системы  по  планированию  и  сопровождению
   контрольной и надзорной деятельности.
       Автоматизированная    система    планирования   контрольной   и
   надзорной   деятельности  Федеральной  службы  финансово-бюджетного
   надзора  позволит  повысить оперативность планирования, в том числе
   и   внесения  соответствующих  изменений  в  планы  территориальных
   управлений  Росфиннадзора  уже после их согласования и утверждения,
   а,  кроме  того,  увязать  цели  и  задачи  контрольной и надзорной
   деятельности с трудовыми и бюджетными ограничениями.
       В  настоящее время данная автоматизированная система вводится в
   эксплуатацию.  В соответствии с Программой административной реформы
   выбрано   шесть   пилотных   территориальных   управлений,  которые
   приступили   к   изучению   программного  продукта  для  подготовки
   основных  замечаний и предложений по ее доработке. После устранения
   разработчиками  замечаний,  поступивших от пилотных территориальных
   управлений,  будет  открыт  доступ в автоматизированную систему для
   всех территориальных управлений Росфиннадзора.
       Во   II  квартале  2007  года  планируется  осуществить  полный
   переход  к рабочей версии автоматизированной системы. Так что планы
   контрольной  работы на 2008 год будут формироваться уже не вручную,
   а с помощью системы по планированию.
       В    целях    формирования    баз    данных,   используемых   в
   автоматизированной  системе,  а  также  в  соответствии с решением,
   принятым    по    итогам    заседания    Комиссии   по   проведению
   административной  реформы от 12 октября 2006 г. N 3, Росфиннадзором
   велась   работа   по   подготовке   соглашения   об  информационном
   взаимодействии Росфиннадзора с Федеральным казначейством.
       27  декабря  2006  года заключено Соглашение о сотрудничестве и
   информационном        взаимодействии       Федеральной       службы
   финансово-бюджетного   надзора   и  Федерального  казначейства  при
   осуществлении  контроля  за соблюдением бюджетного законодательства
   Российской Федерации.
       В   результате   договоренностей,  достигнутых  на  федеральном
   уровне,   территориальными  органами  Федерального  казначейства  в
   адрес    территориальных   органов   Росфиннадзора   предполагается
   передача  в  электронном виде и/или на бумажных носителях следующей
   информации:
       информации  о  наличии  на территории соответствующего субъекта
   Российской   Федерации  организаций,  внесенных  в  Сводный  реестр
   главных   распорядителей,   распорядителей  и  получателей  средств
   федерального бюджета (выписка из СРРПБС);
       информации   о  средствах  федерального  бюджета,  направленных
   субъектам    Российской   Федерации,   в   разрезе   функциональной
   классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
       информации   о   лимитах   бюджетных  обязательств  и  кассовых
   расходах  в  разрезе  ведомственной, функциональной и экономической
   классификации    расходов    организаций,    получивших    средства
   федерального бюджета.
       В  целом  План  мероприятий  по проведению в Федеральной службе
   финансово-бюджетного  надзора  административной реформы на 2006 год
   выполнен.
       Реализация  первого  этапа административной реформы, проводимой
   в  Федеральной  службе  финансово-бюджетного  надзора  в 2006 году,
   позволила    создать    необходимые   предпосылки   для   повышения
   эффективности государственного управления.
   
               3. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
          В РОСФИННАДЗОРЕ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕЖЕГОДНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
          ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ УКАЗАННЫХ ЦЕЛЕЙ ДО 2008 ГОДА,
               ПЛАНИРУЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
                          РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
        Цели проведения административной реформы в Росфиннадзоре
   
       Целями   административной   реформы  в  Федеральной  службе  на
   среднесрочную перспективу выступают:
       -  повышение  эффективности  контрольно-надзорной  деятельности
   Федеральной службы;
       -   уменьшение   вмешательства  в  деятельность  подконтрольных
   организаций;
       -  предоставление объективной информации гражданам и обществу о
   результатах   контрольных   и   надзорных  мероприятий  Федеральной
   службы.
   
             Ежегодные значения показателей достижения целей
   
       Показателями  достижения  вышеуказанных  целей административной
   реформы являются:
       1.  Вхождение  к  концу  2008  года в группу десяти федеральных
   органов  исполнительной  власти,  имеющих наивысшую оценку качества
   государственного управления.
       2.   Повышение  к  2008  году  процентного  соотношение  объема
   проверенных  средств  федерального  бюджета  к общей сумме расходов
   федерального   бюджета  (без  учета  обслуживания  государственного
   долга) до 35%.
       3.  Повышение  к  2008  году доли устраненных нарушений к общей
   сумме  выявленных  нарушений  в  использовании средств федерального
   бюджета до 30%.
       4.  Повышение  к  2008 году доли выигранных Федеральной службой
   административных  дел об оспаривании действий и решений Федеральной
   службы  в  области финансово-бюджетного контроля и надзора до 72% с
   66% в 2005 году.
       5.  Повышение  к  2008  году процентного соотношения количества
   постановлений  о назначении административных наказаний за нарушения
   актов  валютного  законодательства  Российской  Федерации  и  актов
   органов  валютного  регулирования  к количеству возбужденных дел об
   административных   правонарушениях  за  нарушения  актов  валютного
   законодательства  Российской  Федерации  и  актов органов валютного
   регулирования до 73% с 63% в 2005 году.
       6.  Сокращение  к  2008 году процентного соотношения количества
   отмененных  постановлений  о  назначении административных наказаний
   за  нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации
   и   актов  органов  валютного  регулирования  к  общему  количеству
   постановлений  о назначении административных наказаний за нарушения
   актов  валютного  законодательства  Российской  Федерации  и  актов
   органов  валютного  регулирования,  вынесенных Федеральной службой,
   до 8% с 18% в 2005 году.
   
   -----------------------------------T----T-------------------T----------¬
   ¦  Показатели бюджетной программы  ¦Ед. ¦  Отчетный период  ¦ Плановый ¦
   ¦                                  ¦изм.¦                   ¦  период  ¦
   ¦                                  ¦    +----T----T----T----+----T-----+
   ¦                                  ¦    ¦2003¦2004¦2005¦2006¦2007¦2008 ¦
   +----------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
   ¦Позиция Федеральной службы в      ¦-   ¦-   ¦-   ¦-   ¦-   ¦-   ¦Не   ¦
   ¦рейтинге федеральных органов      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ниже ¦
   ¦исполнительной власти по качеству ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦деся-¦
   ¦государственного управления       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦той  ¦
   +----------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
   ¦Процентное соотношение объема     ¦%   ¦    ¦33  ¦28  ¦31  ¦> 30¦> 30 ¦
   ¦проверенных средств федерального  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦бюджета к общей сумме расходов    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦федерального бюджета (без учета   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦обслуживания государственного     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦долга)                            ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   +----------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
   ¦Процентное соотношение            ¦%   ¦-   ¦58  ¦34  ¦29  ¦> 30¦> 30 ¦
   ¦возмещенных средств федерального  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦бюджета, использованных с         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦нарушениями законодательства в    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦финансово-бюджетной сфере, к      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦сумме средств, использованных с   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦нарушениями законодательства в    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦финансово-бюджетной сфере в       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦использовании средств федерального¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦бюджета                           ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   +----------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
   ¦Доля решений Федеральной службы,  ¦% к ¦-   ¦-   ¦100 ¦    ¦    ¦50   ¦
   ¦которые оспаривались в суде       ¦2005¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦заинтересованными сторонами       ¦году¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   +----------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
   ¦Процентное соотношение общего     ¦%   ¦62  ¦64  ¦66  ¦68  ¦70  ¦72   ¦
   ¦количества дел об оспаривании     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦действий и решений Федеральной    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦службы в области финансово-       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦бюджетного контроля и надзора к   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦количеству таких дел, выигранных  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Федеральной службой               ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   +----------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
   ¦Процентное соотношение количества ¦%   ¦-   ¦63  ¦63  ¦68  ¦68  ¦73   ¦
   ¦постановлений о назначении        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦административных наказаний за     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦нарушения актов валютного         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦законодательства Российской       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Федерации и актов органов         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦валютного регулирования к         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦количеству возбужденных дел об    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦административных правонарушениях  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦за нарушения актов валютного      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦законодательства Российской       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Федерации и актов органов         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦валютного регулирования           ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   +----------------------------------+----+----+----+----+----+----+-----+
   ¦Процентное соотношение количества ¦%   ¦-   ¦18  ¦18  ¦13  ¦13  ¦8    ¦
   ¦отмененных постановлений о        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦назначении административных       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦наказаний за нарушения актов      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦валютного законодательства        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Российской Федерации и актов      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦органов валютного регулирования к ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦общему количеству постановлений о ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦назначении административных       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦наказаний за нарушения актов      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦валютного законодательства        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦Российской Федерации и актов      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦органов валютного регулирования,  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   ¦вынесенных Федеральной службой    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
   L----------------------------------+----+----+----+----+----+----+------
   
           Социально-экономический эффект реализации Программы
   
       Успешная  реализация  административной  реформы  в  Федеральной
   службе   обеспечит   существенный  социально-экономический  эффект.
   Масштабность    ожидаемого    эффекта    определяется    масштабами
   деятельности   Федеральной  службы,  а  также  высоким  потенциалом
   повышения качества государственного управления.
       О  масштабах деятельности Федеральной службы в сфере контроля и
   надзора   за  соблюдением  законодательства  в  финансово-бюджетной
   сфере свидетельствуют следующие факты:
       В  настоящий  момент ежегодными проверками охвачено более трети
   расходов    федерального    бюджета    (без    учета   обслуживания
   государственного  долга).  В результате проведения административной
   реформы   в   Федеральной   службе   планируется   увеличение  доли
   проверяемых   расходов   федерального  бюджета  до  50%.  Благодаря
   периодичности  проведения  контрольных и надзорных мероприятий за 2
   -   3-летний   период   удастся   осуществить  контрольно-надзорные
   действия практически по всем объектам контроля.
       Масштабы  деятельности  Федеральной  службы  в сфере контроля и
   надзора  за  соблюдением  валютного  законодательства  определяются
   закрепленными  полномочиями  по контролю за осуществлением валютных
   операций  резидентами  и  нерезидентами,  не являющимися кредитными
   организациями или валютными биржами.
       Основными   социально-экономическими  эффектами  от  реализации
   Программы административной реформы в Федеральной службе будут:
       -    повышение    эффективности   и   прозрачности   управления
   государственными финансами;
       -   соблюдение   финансовой   дисциплины,   ответственности   и
   подотчетности   в  использовании  средств  федерального  бюджета  и
   государственных внебюджетных фондов;
       - повышение эффективности расходования бюджетных средств;
       - обеспечение единой государственной валютной политики;
       -  дополнительное  развитие  внутреннего  рынка товаров и услуг
   благодаря   сокращению   трансакционных   издержек   для  субъектов
   предпринимательства,  обслуживающих государственный и муниципальный
   заказ;
       -  дополнительное  развитие  внешнеэкономической деятельности в
   Российской  Федерации  благодаря  снижению  трансакционных издержек
   для субъектов предпринимательства по проведению валютных операций;
       - сокращение уровня коррупционных рисков.
   
               4. СИСТЕМА ЗАДАЧ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОМПЛЕКС
           МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
                      В РОСФИННАДЗОРЕ ДО 2008 ГОДА
   
       Для  достижения  поставленных  целей  в  среднесрочном  периоде
   необходимо решение следующих задач:
       -    практическое   внедрение   и   совершенствование   системы
   результативного управления в Федеральной службе;
       -   разработка   и   внедрение   административных   регламентов
   исполнения  контрольных  и  надзорных функций Федеральной службы, а
   также  основных  требований  (стандартов)  к  порядку организации и
   осуществления    финансового    контроля    контрольными   органами
   федеральных  органов  исполнительной власти, органов исполнительной
   власти   субъектов   Российской   Федерации   и   органов  местного
   самоуправления;
       -  повышение  информационной  открытости  Федеральной службы, в
   том   числе   эффективности  взаимодействия  Федеральной  службы  и
   общества;
       -  модернизация системы информационного обеспечения Федеральной
   службы   с   учетом   новых   технологий   управления   в   органах
   исполнительной власти;
       -    введение    механизмов    противодействия    коррупции   в
   установленной   сфере   деятельности   Федеральной   службы   и  ее
   территориальных органов;
       -    повышение    квалификации   и   ответственности   служащих
   Федеральной службы и ее территориальных органов;
       -   обеспечение  (информационное,  организационное,  ресурсное)
   административной реформы в Федеральной службе.
       Реализация   административной   реформы  в  Федеральной  службе
   предполагает  осуществление  комплекса мероприятий, сгруппированных
   по  5  направлениям, соответствующим основным приоритетам и задачам
   административной  реформы,  которые,  в свою очередь, соответствуют
   основным  приоритетам  и задачам Концепции административной реформы
   в  Российской  Федерации,  одобренной  распоряжением  Правительства
   Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.
       Достижение  ряда  задач  запланировано  посредством  реализации
   следующих проектов:
       Проект  N  1.  Внедрение механизмов управления по результатам в
   Федеральной службе;
       Проект   N   2.   Разработка   и   внедрение   административных
   регламентов  исполнения государственных функций Федеральной службы,
   а  также  основных  требований (стандартов) к порядку организации и
   осуществления финансового контроля;
       Проект   N  3.  Развитие  системы  информационного  обеспечения
   Федеральной службы;
       Проект  N 4. Повышение эффективности взаимодействия Федеральной
   службы и общества;
       Проект   N   5.   Ведомственная   антикоррупционная   программа
   Федеральной службы.
       Проектный  подход  объясняется  более  высокими  требованиями к
   координации    соответствующих    мероприятий,    обеспечению    их
   взаимосвязи  и  к  уровню  ответственности  за  достижение конечных
   целей.
   
                     Внедрение механизмов управления
                   по результатам в Федеральной службе
   
       На  данный  момент  создана  нормативная  база, необходимая для
   внедрения  результативного управления в системе федеральных органов
   исполнительной  власти.  Новые  элементы управленческой конструкции
   уже  внедрены  в  области  бюджетного процесса, получен первый опыт
   планирования  деятельности федеральных органов на основе докладов о
   результатах и основных направлениях деятельности.
       Следующим  этапом  должно  стать  широкое  внедрение  принципов
   результативного    управления    в   деятельность   территориальных
   подразделений.   Необходимость   этого   продиктована   сложившейся
   ситуацией   слабого   "проникновения"   принципов   результативного
   управления   в   реальные   административные  процессы  федеральных
   органов.   Несмотря   на   внешнее   изменение  форм  представления
   бюджетных  заявок  и  ведомственных планов деятельности, глубинного
   изменения   бюджетного  процесса  и  процедур  планирования  внутри
   органов не произошло.
       Изменение  сложившейся  ситуации  предусматривается реализовать
   через  систему  мероприятий,  запланированных  в  рамках  Программы
   административной реформы в Федеральной службе на 2006 - 2008 годы.
       В   плановом   периоде   предстоит   осуществить  разработку  и
   внедрение   системы   результативного  управления  территориальными
   органами   Федеральной  службы.  Основными  мероприятиями,  которые
   должны обеспечить продвижение в данном направлении, являются:
       -    внедрение   системы   планирования   (ориентированной   на
   достижение  стоящих  перед Федеральной службой целей и результатов)
   в  деятельности  пилотных  структурных  подразделений  центрального
   аппарата  и  отдельных пилотных территориальных органов Федеральной
   службы;
       -    внедрение   системы   планирования   (ориентированной   на
   достижение  стоящих  перед Федеральной службой целей и результатов)
   для Федеральной службы и ее территориальных органов;
       -   подготовка   и   проведение   образовательных  семинаров  и
   тренингов  по  разработке  и  увязке ведомственных планов в системе
   структурных  подразделений  центрального аппарата и территориальных
   органов Федеральной службы;
       -  утверждение  и  применение  ключевых  измеримых  показателей
   эффективности    и    результативности   деятельности   структурных
   подразделений   центрального  аппарата  и  территориальных  органов
   Федеральной  службы  по  основным  направлениям  их  деятельности в
   соответствии    с    поставленными    перед   Федеральной   службой
   стратегическим целями;
       -   разработка   системы   внутреннего   аудита   эффективности
   деятельности  структурных  подразделений  центрального  аппарата  и
   территориальных   органов   Федеральной  службы,  ответственных  за
   решение поставленных задач и выполнение плановых мероприятий;
       -   внедрение   механизмов   внутреннего  аудита  эффективности
   деятельности  структурных  подразделений  центрального  аппарата  и
   территориальных  органов Федеральной службы в деятельности пилотных
   структурных   подразделений   центрального   аппарата  и  отдельных
   пилотных территориальных органов Федеральной службы;

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное