Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПРОТОКОЛ ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА (ПОДПИСАН В Г. ТАШКЕНТЕ 11.06.2004)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                 СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
                  СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
                                   
                               ПРОТОКОЛ
        ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
             ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
                                   
                     (Ташкент, 11 июня 2004 года)
                                   
       Тридцать   восьмое   заседание   Совета   по   железнодорожному
   транспорту  государств-участников Содружества  состоялось  9  -  11
   июня 2004 г. в г. Ташкенте.
       В   заседании   приняли  участие:  члены  Совета,  руководители
   железнодорожных    администраций    Азербайджанской     Республики,
   Республики   Армения,  Республики  Беларусь,   Грузии,   Республики
   Казахстан,  Киргизской Республики, Республики  Молдова,  Российской
   Федерации,   Республики   Таджикистан,  Туркменистана,   Республики
   Узбекистан,  Украины,  ассоциированные члены  Совета,  руководители
   железнодорожных   администраций  Республики  Болгария,   Латвийской
   Республики;
       Председатель  Дирекции  Совета по  железнодорожному  транспорту
   А.Я. Сиденко.
       На   заседании   в   соответствии   с   Положением   о   Совете
   присутствовали   и   принимали  участие   в   обсуждении   вопросов
   руководители  железнодорожных администраций Литовской Республики  и
   Эстонской Республики.
       В  заседании участвовали представители Министерства  транспорта
   Российской  Федерации, наблюдателей при Совете по  железнодорожному
   транспорту  - железнодорожной администрации Финляндской  Республики
   и   Международной   конфедерации  профсоюзов  железнодорожников   и
   транспортных строителей.
       Заместитель   Премьер-министра   Республики   Узбекистан   Р.Ф.
   Файзуллаев  зачитал  приветствие  участникам  заседания  Президента
   Республики Узбекистан И.А. Каримова и выступил с сообщением.
       Приняли    участие    в    заседании    Совета    представители
   Исполнительного    комитета   СНГ   и   Интеграционного    комитета
   Евразийского экономического сообщества, Посол Исламской  Республики
   Иран в Республике Узбекистан М. Фатхали.
       Список участников заседания прилагается (Приложение N 1).
       Председательствовал на заседании председатель Совета, президент
   открытого  акционерного общества "Российские железные дороги"  Г.М.
   Фадеев.
       Заседание утвердило следующую повестку дня:
       1.  О  выполнении решений тридцать седьмого заседания Совета  и
   итогах эксплуатационной работы железных дорог за пять месяцев  2004
   года.
       2.  Об  итогах  разработки  графика  движения  поездов,  планов
   формирования  грузовых  поездов, вагонов с контейнерами  и  порядка
   направления вагонопотоков в международном сообщении на 2004 -  2005
   годы.
       3.  О  предварительных  итогах переписи грузовых  вагонов  и  о
   подготовке к переписи контейнеров в 2004 году.
       4.  О  внесении  изменений и дополнений в  Правила  комплексных
   расчетов между железнодорожными администрациями.
       5. О ходе взаиморасчетов между железнодорожными администрациями
   в 2004 году.
       6.  О  внесении  изменений в Соглашение между  железнодорожными
   администрациями   государств-участников   Содружества   Независимых
   Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики,  Эстонской
   Республики  об особенностях применения отдельных норм Соглашения  о
   международном пассажирском сообщении (СМПС).
       7.   О  Регламенте  Претензионного  совещания  по  рассмотрению
   спорных дел по возмещению ущерба за несохранные перевозки грузов.
       8. О внедрении новых технологий при ремонте грузовых вагонов на
   вагоноремонтных  предприятиях  государств-участников  СНГ,  Латвии,
   Литвы, Эстонии.
       9.  О  ходе  создания  высокоскоростной  сети  передачи  данных
   "Инфосеть-21".
       10.  О  создании  и  опыте эксплуатации ограниченного  полигона
   САИПС в международном сообщении.
       11. О подготовке к празднованию 60-й годовщины Победы в Великой
   Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
       12. Об исполнении сметы расходов Дирекции Совета на 2003 год  и
   отчете   Ревизионной  комиссии  Совета  по  проверке   этой   сметы
   расходов.
       13.  Об исполнении сметы расходов Информационно-вычислительного
   центра  железнодорожных администраций, включая возмещение  расходов
   ГВЦ ОАО "РЖД", на 2003 год.
       14.  Научно-практическая  конференция об  опыте  реформирования
   железнодорожного транспорта.
       15.  О  повестке дня, дате и месте проведения тридцать девятого
   заседания Совета по железнодорожному транспорту.
       Рассмотрев   проекты  документов  и  материалы,  Совет   принял
   решения:
                                   
                       По пункту 1 повестки дня
                                   
       1.   Принять   к   сведению  информацию   Дирекции   Совета   и
   железнодорожных   администраций  о  выполнении   решений   тридцать
   седьмого  заседания  Совета  (10 - 12 февраля  2004  г.)  и  итогах
   эксплуатационной работы железных дорог за пять месяцев 2004 года.
       2.  Отметить,  что,  несмотря на развертывание  летних  путевых
   работ,  положительная динамика перевозочной работы на сети железных
   дорог   государств-участников  СНГ,   Латвии,   Литвы   и   Эстонии
   сохраняется.
       3. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года:
       3.1.  Увеличилась  погрузка грузов в целом  по  сети  на  6,7%.
   Приобрела   положительную  динамику  работа  Туркменской   железной
   дороги (101,6%).
       Основная доля увеличения объемов приходится на важнейшие грузы,
   такие  как:  строительные (113,7%), цемент (120,1%),  лесные  грузы
   (110,5%),  черные  металлы (107,8%), руда  железная  и  марганцевая
   (107,7%),  каменный уголь (104,5%), нефть и нефтепродукты (104,0%),
   химические  и  минеральные  удобрения  (110,7%),  продовольственные
   товары  (104,5%), а всего по 40 наименованиям из 43,  включенных  в
   Номенклатуру    важнейших   грузов   (93%).    Возросла    погрузка
   крупнотоннажных контейнеров (108,3%);
       3.2.   Наибольших  темпов  прироста  погрузки  грузов  добились
   Киргизская  (164,6%),  Молдавская  (128,3%),  Литовская   (127,2%),
   Армянская  (124,7%),  Грузинская  (121,0%),  Белорусская   (116,6%)
   железные  дороги. Значительный вклад в увеличение объемов перевозок
   внесли   железные   дороги  Украины  (110,9%),   России   (105,7%),
   Казахстана (103,4%);
       3.3.   Рост  уровня  погрузки  вызвал  значительное  увеличение
   грузооборота  на  большинстве железных  дорог,  особенно  с  резким
   повышением уровня погрузки;
       3.4.  Ускорен оборот грузового вагона на 11 часов и  в  большей
   степени     на    железных    дорогах:    Грузинской,    Эстонской,
   Азербайджанской - более суток, Российских - 7 часов,  в  результате
   чего  сеть  работала  практически  без  увеличения  рабочего  парка
   (100,3%). Оборот контейнера ускорен на 1,4 суток;
       3.5.    Улучшилась    работа   стыковых   пунктов,    сокращены
   конвенционные запрещения на погрузку по количеству почти на треть;
       3.6.  Соблюдается взаимодействие железнодорожных  администраций
   по   оказанию   "вагонной"  помощи,  особенно   специализированными
   вагонами (фитинговые платформы, автомобилевозы, вагоны-термосы),  а
   также под массовые грузы (зерновозы, цистерны, полувагоны);
       3.7.  Улучшено выполнение графика движения пассажирских поездов
   на  1,2%  по  отправлению,  2,1% - по проследованию  и  0,5%  -  по
   прибытию на конечные пункты.
       4.  Вместе  с  тем имеются недостатки по отдельным направлениям
   эксплуатационной   деятельности   железнодорожных    администраций,
   снижен уровень некоторых показателей работы:
       4.1.  Уменьшилась  погрузка грузов на Азербайджанской  (96,0%),
   Таджикской (93,9%), Латвийской (88,0%), Эстонской (74,6%)  железных
   дорогах;
       4.2.  Сохраняется  напряженность  в  работе  межгосударственных
   стыковых    пунктов   из-за   отцепок   вагонов   по    техническим
   неисправностям   и   нарушениям  правил   оформления   перевозочных
   документов. Количество их в целом не сокращается;
       4.3.  Ухудшилось техническое состояние контейнерного парка.  Не
   принимается   должных  мер  по  ремонту,  техническому  содержанию,
   обновлению  контейнеров,  а  также их  паспортизации,  особенно  на
   Армянской, Азербайджанской и Туркменской железных дорогах.
       5. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
       5.1.  Рассмотреть  причины невыполнения  отдельных  показателей
   работы, наметить и осуществить меры по их устранению;
       5.2.  Обеспечить соблюдение технического плана работы, суточных
   размеров  передачи  вагонов  по стыковым  пунктам  железных  дорог,
   порядка  направления  вагонопотоков и плана  формирования  грузовых
   поездов;
       5.3.  Исключить  практику согласования погрузки при  объявлении
   конвенционных запрещений;
       5.4.  Принять  меры  к  завершению паспортизации  контейнерного
   парка;
       5.5. Совместно с Дирекцией Совета:
       5.5.1.  Рассмотреть на совещании уполномоченных  представителей
   железнодорожных     администраций    предложение    железнодорожной
   администрации  Украины  о  пересмотре Перечня  форм  статистической
   отчетности   и  при  необходимости  подготовить  проект   изменения
   Перечня для рассмотрения на заседании Совета.
       5.5.2.  Доработать  "Порядок  определения  ответственности   за
   повреждение    контейнера    и   возмещения    стоимости    ремонта
   универсальных  контейнеров  между железнодорожными  администрациями
   государств-участников    Содружества,    Латвийской     Республики,
   Литовской Республики, Эстонской Республики".
       6. В целях создания одинаковых условий для всех железнодорожных
   администраций   во  взаиморасчетах  при  совместном   использовании
   грузовых   вагонов  уполномоченным  представителям  железнодорожных
   администраций  совместно с Дирекцией Совета  в  III  квартале  2004
   года  подготовить  предложение  по порядку  расчетов  и  применения
   нормированного  времени  нахождения вагонов  на  территории  других
   государств и повышающих коэффициентов к базовой ставке.
       7.  Утвердить и ввести в действие с даты утверждения  следующие
   изменения   в  приложения  N  3  и  N  8  Инструкции  по  перевозке
   негабаритных  и тяжеловесных грузов на железных дорогах  государств
   Содружества,    Латвийской   Республики,   Литовской    Республики,
   Эстонской  Республики,  утвержденной  19  октября  2001   года   на
   тридцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту:
       7.1. Пункт 1 приложения N 3 изложить в следующей редакции:
       "Контрольная  рама  применяется при перевозке  грузов,  имеющих
   нижнюю   и   боковую   негабаритность   6-ой   степени,   а   также
   сверхгабаритных  в любой зоне, и устанавливается на  крытом  вагоне
   или  полувагоне. Допускается установка контрольной рамы на груженом
   вагоне.  Крепление контрольной рамы к вагону должно  осуществляться
   в  поперечной  вертикальной  плоскости,  в  которой  находится  ось
   шкворня  с  конца, обращенного к локомотиву. Если в пути следования
   направление  вагона  может измениться, то контрольная  рама  должна
   устанавливаться в двух шкворневых сечениях вагона";
       7.2. Первый абзац приложения N 8 изложить в следующей редакции:
       "В  данном  приложении  содержится Методика  определения  длины
   грузов,   допускаемых   к   перевозке  на   сцепных   транспортерах
   грузоподъемностью  120  и  240  тонн,  требования,  которым  должно
   удовлетворять    техническое   состояние   сцепных    транспортеров
   грузоподъемностью 120 тонн при перевозках на них грузов";
       7.3.  Первый абзац пункта 1 приложения N 8 изложить в следующей
   редакции:
       "Возможность   перевозки   длинномерных  грузов   на   сцепных
   транспортерах в зависимости от расстояния между осями  турникетов,
   на  которые  опирается  груз,  или длины  консольных частей  когда
   L   > 0,3 L    определяется  из  условия,  что,  отношение f   /f
    k         сц                                               изг  п
   имеет  значение вне  пределов 0,6 - 1,4, - где f    и f ..." далее
                                                   изг    п
   по тексту.
       8. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
       8.1.  В  связи  с  допущенными  отставаниями  принять  меры  по
   восполнению  ремонта  грузовых  вагонов  в  объемах,  согласованных
   железнодорожными администрациями на 2004 год.
       8.2.  Продолжить  работу  по  обеспечению  ремонта  и  вводу  в
   эксплуатацию долго простаивающих грузовых вагонов из-за  превышения
   межремонтных нормативов, а также закупке новых грузовых вагонов.
       8.3.  Активизировать работу по продлению срока службы  грузовых
   вагонов  в  соответствии  с Положением о  продлении  сроков  службы
   грузовых    и    рефрижераторных   вагонов    государств-участников
   соглашений  о  совместном использовании грузовых и  рефрижераторных
   вагонов в международном сообщении.
       9.  Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2004 г. изменение  в
   Положение  о  создании независимой экспертной группы  и  проведении
   технической  экспертизы  по  нарушениям  безопасности  движения  на
   железных  дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики,
   Литовской  Республики,  Эстонской  Республики,  дополнив  пункт   4
   абзацем следующего содержания:
       "При   несогласии  одной  из  Сторон  о  создании   независимой
   экспертной  группы  Дирекция Совета по железнодорожному  транспорту
   создает   эту   группу  по  требованию  другой   Стороны,   о   чем
   информируются обе Стороны".
       10.  По  предложению  членов  Межгосударственного  технического
   комитета  по  стандартизации  в  области  безопасности,  ремонта  и
   эксплуатации  технических  средств  железнодорожного  транспорта  и
   услуг,  предоставляемых  на железнодорожном  транспорте  (МТК  ЖТ),
   утвердить и ввести в действие с 1 июля 2004 г. дополнение  в  пункт
   3.1 Положения о МТК ЖТ, изложив абзац третий в следующей редакции:
       "В   члены   МТК  ЖТ  могут  быть  приняты  другие  организации
   железнодорожного транспорта".
       11.  Утвердить  Порядок эксплуатации вагонов, переоборудованных
   из   рефрижераторных   вагонов,   и   условия   перевозок   в   них
   продовольственных, отдельных видов скоропортящихся и других  грузов
   в    международном    сообщении   между   государствами-участниками
   Содружества,   Латвийской   Республикой,   Литовской   Республикой,
   Эстонской Республикой (приложение N 2).
       Ввести в действие указанный Порядок с 1 ноября 2004 года.
       11.1. Дирекции Совета по железнодорожному транспорту:
       рассмотреть  вопросы о внесении дополнений  в  приложение  6  к
   Правилам  эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование
   грузовыми  вагонами собственности других государств, включив  пункт
   "14.   Вагоны,   переоборудованные   из   рефрижераторных",   и   о
   необходимости  переработки  Инструкции  по  обслуживанию  перевозок
   скоропортящихся    грузов   в   международном    сообщении    между
   государствами-участниками  Содружества,   Латвийской   Республикой,
   Литовской    Республикой,    Эстонской    Республикой    (ДЧ-1997),
   утвержденной  18  мая  1998  г., в связи с  изменением  нормативной
   базы;
       внести  дополнение в приложение 2 к Соглашению об  особенностях
   применения  отдельных  норм  СМГС в  раздел  "Кроме  перечисленного
   применяются  следующие документы и рекомендации" пункт в  следующей
   редакции:  "11. Порядок эксплуатации вагонов, переоборудованных  из
   рефрижераторных    вагонов,   и    условия    перевозок    в    них
   продовольственных, отдельных видов скоропортящихся и других  грузов
   в    международном    сообщении   между   государствами-участниками
   Содружества,   Латвийской   Республикой,   Литовской   Республикой,
   Эстонской Республикой".
       11.2. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
       провести   необходимые   организационно-технические   меры   по
   подготовке  подвижного  состава  и ремонтной  базы  для  реализации
   положений   Порядка   и   осуществления   перевозок   в    вагонах,
   переоборудованных  из  рефрижераторных вагонов,  при  необходимости
   издать   нормативно-распорядительные  акты  для  использования   их
   участвующими в перевозках специалистами;
       предусмотреть,  при необходимости, проведение  теплотехнических
   испытаний  для определения коэффициента теплопередачи  "К"  кузовов
   переоборудованных    вагонов    для    обоснованности     отнесения
   переоборудованных вагонов к категории ИВ-Термос.
       12. ИВЦ ЖА принять необходимые меры по устранению недостатков в
   работе системы электронной базы данных Тарифного руководства N 4  и
   обеспечить  ведение  ее  в  соответствии  с  "Комплексным  порядком
   ведения  электронной  базы  данных  Тарифного  руководства  N   4",
   утвержденным на тридцать шестом заседании Совета.
       13. Железнодорожным администрациям Украины и России (ВНИИЖТ)  в
   связи  с  окончанием  разработки на железных  дорогах  Украины  АСУ
   "Экспресс-УЗ-М"   рассмотреть  в  III   квартале   2004   года   на
   двусторонней   основе  вопрос  межсистемного   взаимодействия   АСУ
   "Экспресс-УЗ-М" с эксплуатируемыми АСУ "Экспресс-2", "Экспресс-3".
       14.  В  связи  с  предложениями  железнодорожных  администраций
   Украины    и    России   поручить   уполномоченным   представителям
   железнодорожных   администраций  совместно   с   Дирекцией   Совета
   рассмотреть  в IV квартале 2004 года вопрос о корректировке  ставок
   за  пользование грузовыми вагонами в прямом железнодорожно-паромном
   сообщении Ильичевск - Варна.
       15. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о заключении,
   в  соответствии с решением тридцать восьмого заседания  Совета,  29
   апреля  2004 г. Договора между Дирекцией Совета по железнодорожному
   транспорту     государств-участников    СНГ    и    железнодорожной
   администрацией  Финляндской  Республики  -  акционерным   обществом
   Железные дороги Финляндии (ВР) об участии ее в работе Совета и  его
   органов в качестве наблюдателя.
       В соответствии с Положением о статусе наблюдателя при Совете по
   железнодорожному   транспорту   государств-участников   Содружества
   Независимых  Государств  и  указанным Договором  в  целях  покрытия
   расходов,  связанных  с  участием в работе Совета  и  его  органов,
   установить    взнос   железнодорожной   администрации   Финляндской
   Республики  в  бюджет Дирекции Совета в размере одного  процента  в
   год от сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета.
       16.  Железнодорожным администрациям, не оплатившим  выполненные
   работы  по  планам  НИОКР на 2003 и предыдущие  годы,  а  также  не
   перечислившим  аванс для финансирования работ  по  Плану  НИОКР  на
   2004  год,  незамедлительно  погасить  допущенную  задолженность  в
   соответствии с направленными счетами Дирекцией Совета:
       Республики Армения за 2000 год - 229,71 тыс. рублей;
       Грузии  за 2000 - 2003 годы - 1482,361 тыс. рублей и  аванс  на
   НИОКР 2004 года - 195,91 тыс. рублей;
       Киргизской Республики за 2003 год - 262,5 тыс. рублей  и  аванс
   на НИОКР 2004 года - 113,6 тыс. рублей;
       Республики Таджикистан за 2003 год - 309,69 тыс. рублей и аванс
   на НИОКР 2004 года - 172,63 тыс. рублей;
       Туркменистана за 2003 год - 80,663 тыс. рублей и аванс на НИОКР
   2004 года - 270,96 тыс. рублей.
                                   
                       По пункту 2 повестки дня
                                   
       1.  Утвердить на 2004 - 2005 годы введенные с 0 часов 00  минут
   московского времени 30 мая 2004 года:
       График движения поездов, предусматривающий:
       1.1.  Обращение  262  пар  пассажирских поездов  международного
   сообщения;
       1.2.  Курсирование в 304 сообщениях 497 прямых  беспересадочных
   пассажирских вагонов;
       1.3.  Обращение  24 специализированных контейнерных  поездов  в
   межгосударственном  сообщении, семь из которых  имеют  сообщения  с
   третьими странами;
       1.4.  Размеры грузового движения по межгосударственным стыковым
   пунктам (Приложение N 3);
       1.5.  Порядок  направления вагонопотоков и  плана  формирования
   грузовых   поездов  в  международном  сообщении,   включающий   178
   назначений  отправительских маршрутов и 267 назначений, формируемых
   на    сортировочных    станциях    железнодорожных    администраций
   (Приложение N 4);
       1.6.  Продлить на 2004 - 2005 годы действие существующего плана
   формирования    вагонов   с   контейнерами   в   межгосударственном
   сообщении.
       2.  Отметить, что в новом графике движения обеспечено  на  сети
   железных   дорог  увеличение  на  1,9  км/час  маршрутной  скорости
   движения  международных пассажирских поездов. Вместе с тем  снижены
   маршрутные   скорости   указанных  поездов  на   железных   дорогах
   Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Латвии.
       3. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
       3.1.  Обеспечить  постоянный контроль  за  соблюдением  графика
   движения  пассажирских  поездов международного  сообщения,  обратив
   при  этом  особое  внимание  на соблюдение  норм  продолжительности
   стоянок на межгосударственных стыковых пунктах;
       3.2.    Систематически   анализировать   причины,    вызывающие
   отклонения  следования  поездов от расписаний.  На  основе  анализа
   намечать  и  осуществлять меры, обеспечивающие пропуск пассажирских
   поездов строго по расписаниям;
       3.3.   Повысить  контроль  за  соблюдением  плана  формирования
   грузовых  поездов  и  вагонов с контейнерами  в  межгосударственном
   сообщении;
       3.4.  В  целях беспрепятственного пропуска грузовых поездов  по
   межгосударственным  стыковым пунктам на основе  сменного  суточного
   планирования  поездной  работы осуществлять своевременную  подсылку
   локомотивов и локомотивных бригад в пункты их оборота;
       3.5.  До  1  сентября  2004  г.  направить  в  Дирекцию  Совета
   предложения   по   размерам   пассажирского   движения   и   прямым
   беспересадочным пассажирским вагонам международного  сообщения  для
   графика движения на 2005 - 2006 годы;
       3.6. Перечислить до 1 июля 2004 г. Дирекции Совета средства  на
   централизованное  издание книг Плана формирования грузовых  поездов
   международного сообщения согласно Приложению N 5.
       4.  Поручить Дирекции Совета проведение региональных  совещаний
   по   рассмотрению   и   согласованию  предложений   железнодорожных
   администраций  по размерам пассажирского движения и беспересадочным
   пассажирским вагонам международного сообщения для графика  движения
   на 2005 - 2006 годы.
       5.   Рекомендовать  железнодорожным  администрациям  России   и
   Казахстана  совместно с Дирекцией Совета рассмотреть возможность  и
   целесообразность направления вагонопотока с грузами ОАО  Корпорация
   "Казахмыс" назначением на станции Новороссийск и Владикавказ  через
   станцию Аксарайская-2.
                                   
                       По пункту 3 повестки дня
                                   
       1.  Принять  к  сведению информацию Управления  статистического
   учета,  отчетности  и  анализа  ОАО  "РЖД"  и  Дирекции  Совета  об
   оперативных  итогах  общесетевой переписи  грузовых  вагонов  на  8
   часов московского времени 18 мая 2004 г.:
   
       По общему парку
   
   ----------------T------------------------T-----------------------¬
   ¦Железнодорожные¦   Наличие на 8 часов   ¦  Перепись к вагонной  ¦
   ¦ администрации ¦                        ¦         модели        ¦
   ¦               +------------T-----------+------------T----------+
   ¦               ¦По вагонной ¦По переписи¦Вагонов + - ¦    %     ¦
   ¦               ¦   модели   ¦           ¦            ¦          ¦
   +---------------+------------+-----------+------------+----------+
   ¦Азербайджана   ¦     22383  ¦    22282  ¦    - 101   ¦   99,6   ¦
   +---------------+------------+-----------+------------+----------+
   ¦Армении        ¦      3510  ¦     3617  ¦      107   ¦  103,1   ¦
   +---------------+------------+-----------+------------+----------+
   ¦Белоруссии     ¦     38407  ¦    38094  ¦    - 313   ¦   99,2   ¦
   +---------------+------------+-----------+------------+----------+
   ¦Грузии         ¦     12598  ¦    11601  ¦    - 997   ¦   92,1   ¦
   +---------------+------------+-----------+------------+----------+
   ¦Казахстана     ¦     93498  ¦    94960  ¦     1462   ¦  101,6   ¦
   +---------------+------------+-----------+------------+----------+
   ¦Киргизии       ¦      2085  ¦     2062  ¦     - 23   ¦   98,9   ¦
   +---------------+------------+-----------+------------+----------+
   ¦Латвии         ¦     11951  ¦    12223  ¦      272   ¦  102,3   ¦
   +---------------+------------+-----------+------------+----------+
   ¦Литвы          ¦     12375  ¦    12339  ¦     - 36   ¦   99,7   ¦
   +---------------+------------+-----------+------------+----------+
   ¦Молдавии       ¦      8661  ¦     8631  ¦     - 30   ¦   99,7   ¦
   +---------------+------------+-----------+------------+----------+
   ¦России         ¦    845492  ¦   843245  ¦   - 2247   ¦   99,7   ¦
   +---------------+------------+-----------+------------+----------+
   ¦Таджикистана   ¦      2309  ¦     2238  ¦     - 71   ¦   96,9   ¦
   +---------------+------------+-----------+------------+----------+
   ¦Туркменистана  ¦     19245  ¦    17291  ¦   - 1954   ¦   89,9   ¦
   +---------------+------------+-----------+------------+----------+
   ¦Узбекистана    ¦     29271  ¦    28246  ¦   - 1025   ¦   96,5   ¦
   +---------------+------------+-----------+------------+----------+
   ¦Украины        ¦    199493  ¦   197977  ¦   - 1516   ¦   99,2   ¦
   +---------------+------------+-----------+------------+----------+
   ¦Эстонии        ¦      8677  ¦     9263  ¦      586   ¦  106,8   ¦
   +---------------+------------+-----------+------------+----------+
   ¦По сети        ¦   1309955  ¦  1304069  ¦   - 5886   ¦   99,6   ¦
   L---------------+------------+-----------+------------+-----------
   
       По роду вагонов
   
   ----------------T-------------------------T----------------------¬
   ¦  Род вагонов  ¦   Наличие на 8 часов    ¦  Перепись к вагонной ¦
   ¦               ¦                         ¦        модели        ¦
   ¦               +------------T------------+------------T---------+
   ¦               ¦По вагонной ¦По переписи ¦Вагонов + - ¦    %    ¦
   ¦               ¦   модели   ¦            ¦            ¦         ¦
   +---------------+------------+------------+------------+---------+
   ¦Крытые         ¦    148251  ¦   147478   ¦    - 773   ¦   99,5  ¦
   +---------------+------------+------------+------------+---------+
   ¦Платформы      ¦    118065  ¦   115897   ¦   - 2168   ¦   98,2  ¦
   +---------------+------------+------------+------------+---------+
   ¦Полувагоны     ¦    367994  ¦   367136   ¦    - 858   ¦   99,8  ¦
   +---------------+------------+------------+------------+---------+
   ¦Цистерны       ¦    314554  ¦   314510   ¦     - 44   ¦  100,0  ¦
   +---------------+------------+------------+------------+---------+
   ¦Рефрижераторные¦     21305  ¦    21442   ¦      137   ¦  100,6  ¦
   +---------------+------------+------------+------------+---------+
   ¦Прочие         ¦    339786  ¦   337606   ¦   - 2180   ¦   99,4  ¦
   +---------------+------------+------------+------------+---------+
   ¦Всего          ¦   1309955  ¦  1304069   ¦   - 5886   ¦   99,6  ¦
   L---------------+------------+------------+------------+----------
   
       Согласиться  с  наличием вагонов грузового парка,  определенным
   согласно представленным итогам переписи 2004 года.
       2.  ИВЦ ЖА по согласованной программе направить железнодорожным
   администрациям информацию о номерах вагонов, числящихся:
       2.1. В вагонной модели сети (ВМС) на 8 час. Московского времени
   18 мая 2004 г. и не охваченных переписью;
       2.2. В АБД ПВ и не показавшихся в переписи 2004 года.
       3. Железнодорожным администрациям:
       3.1.  На  основе информации, полученной от ИВЦ ЖА,  по  каждому
   вагону,   числящемуся  в  ВМС,  установить  причину  отсутствия   в
   переписных материалах;
       3.2.  Провести  проверку полноты охвата вагонов переписью,  при
   необходимости   внести   коррективы  в  переписные   материалы,   и
   окончательные  результаты представить в установленном  порядке  для
   рассмотрения;
       3.3.    По    вагонам,   имеющим   учетные   операции    внутри
   железнодорожных  администраций, но отсутствующим в вагонной  модели
   сети,  направить  до  1  августа  2004  г.  в  ИВЦ  ЖА  необходимую
   информацию  для  приведения в соответствие  фактическое  размещение
   вагонов с данными вагонной модели;
       3.4.  В  целях  исключения  расхождения  данных  между  ВМС   и
   фактической    дислокацией   вагонов   установить    контроль    за
   своевременной  передачей информации по перемещению  вагонов  внутри
   железнодорожной администрации.
       4. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями
   организовать  рассмотрение окончательных данных  переписи  грузовых
   вагонов после их обработки ИВЦ ЖА с учетом проверки полноты  охвата
   вагонов   переписью  на  совещании  уполномоченных   представителей
   железнодорожных  администраций. Итоговые результаты  с  выводами  и
   предложениями доложить на тридцать девятом заседании Совета.
       5.  Дирекции  Совета, ИВЦ ЖА до 1 августа 2004  г.  рассмотреть
   систему  нумерации собственных вагонов и результаты представить  на
   рассмотрение      совещания      уполномоченных      представителей
   железнодорожных администраций.
       6.   Принять  к  сведению  сообщение  Дирекции  Совета  о  ходе
   подготовки к переписи контейнеров в 2004 году.
       7.  Дирекции Совета, железнодорожным администрациям  и  ИВЦ  ЖА
   завершить    подготовку,    провести   перепись    контейнеров    в
   установленные  сроки  и предварительные ее результаты  доложить  на
   тридцать девятом заседании Совета.
                                   
                       По пункту 4 повестки дня
                                   
       1.  Утвердить  Изменения  и дополнения  в  Правила  комплексных
   расчетов   между   железнодорожными   администрациями   государств-
   участников    Содружества   Независимых   Государств,    Латвийской
   Республики,  Литовской Республики, Эстонской Республики (приложение
   N 6) и ввести их в действие с 1 июля 2004 г.
       2.  Дирекции  Совета опубликовать Правила комплексных  расчетов
   между    железнодорожными   администрациями   государств-участников
   Содружества    Независимых   Государств,   Латвийской   Республики,
   Литовской Республики, Эстонской Республики от 10 декабря 1994 г.  с
   внесенными  изменениями и дополнениями от  20  ноября  1996  г.,  7
   марта  2001  г.,  1  октября 2003 г., 11 июня 2004  г.  в  Вестнике
   Совета по железнодорожному транспорту.
                                   
                       По пункту 5 повестки дня
                                   
       1.  Принять  к  сведению  информацию  Дирекции  Совета  о  ходе
   взаиморасчетов между железнодорожными администрациями в 2004 году.
       Отметить,  что  платежи в счет взаиморасчетов  проведены  всеми
   железнодорожными администрациями.
       1.1.    Задолженность   железнодорожных   администраций   перед
   Российскими  железными дорогами, определенная по  решению  десятого
   заседания Совета, сокращена на 6,3 млн. шв. франков, или на  12,3%,
   в  том  числе по железнодорожным администрациям Грузии - на  80,4%,
   Таджикистана - на 14,0%, Молдавии - на 11,5%, Киргизии - на 2,6%.
       1.2.  Общая задолженность по текущим платежам, составлявшая  на
   начало 2004 года 113,1 млн. шв. франков, сокращена на 19,6% и на  1
   мая 2004 г. доведена до 91,0 млн. шв. франков.
       1.3.  Железнодорожные администрации Украины, Казахстана, Литвы,
   Эстонии  своевременно производят расчеты с другими железнодорожными
   администрациями.
       1.4.   В   счет   погашения   задолженностей   железнодорожными
   администрациями произведены платежи в сумме 60,1 млн. шв.  франков,
   в  том числе: России - 33,4 млн. шв. франков; Латвии - 8,1 млн. шв.
   франков;  Туркменистана - 3,9 млн. шв. франков; Эстонии - 3,7  млн.
   шв.  франков;  Казахстана - 3,6 млн. шв. франков;  Молдавии  -  1,6
   млн.  шв.  франков; Таджикистана и Белоруссии -  по  1,3  млн.  шв.
   франков;  Литвы  -  1,2 млн. шв. франков; Грузии  -  1,1  млн.  шв.
   франков; Азербайджана - 0,5 млн. шв. франков.
       1.5.    В    наибольших   объемах   сократилась   задолженность
   железнодорожных администраций: России - на 20,5 млн.  шв.  франков,
   Туркменистана - на 2,4 млн. шв. франков, Латвии - на 1,5  млн.  шв.
   франков.
       1.6. Задолженность Грузинской железной дороги на 01.05.2004  г.
   перед  другими  железнодорожными  администрациями  составляет  20,6
   млн.  шв.  франков. При этом платежи произведены в сумме  1,1  млн.
   шв.  франков.  Задолженность  Азербайджанской  железной  дороги  на
   01.05.2004   г.   перед  другими  железнодорожными  администрациями
   составляет  15,0  млн.  шв. франков. Платежи  произведены  всего  в
   сумме 461 тыс. шв. франков.
       1.7.  За январь - март 2004 года по сравнению с тем же периодом
   2003 года:
       1.7.1.  За  пользование грузовыми вагонами начисленные  платежи
   составили  20,3  млн. шв. франков, что на 3,2 млн. больше,  чем  за
   тот же период 2003 года.
       1.7.2. Увеличились начисления платежей за пользование грузовыми
   вагонами   чужой   принадлежности  по  железным   дорогам   Латвии,
   Казахстана, Туркменистана, Азербайджана и Армении.
       1.7.3.   Начисленные  платежи  за  пользование   универсальными
   контейнерами  составили  200,4 тыс. шв. франков  и  сократились  на
   20,0%.  Снижены  платежи Российских железных дорог  за  пользование
   "чужими" контейнерами на 78,6 тыс. шв. франков.
       Плательщиками    за    пользование    контейнерами     являются
   железнодорожные   администрации  России,  Казахстана,   Армении   и
   Таджикистана.
       2. Отметить, что железнодорожными администрациями Азербайджана,
   Грузии  и Туркменистана не полностью выполнено решение 37 заседания
   Совета  по  урегулированию  сумм  текущих  платежей,  причитающихся
   другим   железнодорожным  администрациям,  проведению  двусторонних
   встреч  с железнодорожными администрациями-кредиторами и завершению
   согласования  сумм  причитающихся  платежей  по  текущим  расчетам,
   порядка и сроков их взаимного погашения.
       3.  Принять к сведению, что Болгарские железные дороги  погасят
   свою  задолженность перед железными дорогами Украины до конца  2004
   года в соответствии с согласованным графиком.
       4.  Рекомендовать  железнодорожным  администрациям  Болгарии  и
   России  на двусторонней основе согласовать в III квартале  2004  г.
   порядок,   способы  и  сроки  погашения  задолженности   Болгарских
   железных дорог перед железными дорогами России.
       5.  Рекомендовать  руководителям железнодорожных  администраций
   активизировать  работу  по  погашению своей  текущей  задолженности
   перед другими администрациями, не допуская при этом ее увеличения.
       6.  Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета
   в  III квартале 2004 года рассмотреть и подготовить для утверждения
   на   тридцать  девятом  заседании  Совета  предложения  о   порядке
   передислокации  длительно простаивающих вагонов  в  государства  по
   принадлежности и компенсации за утерянные вагоны от  переписи  1996
   года.
       7. Рекомендовать железнодорожным администрациям России и Грузии
   создать  рабочую  группу, которой проверить  фактическое  состояние
   вагонов  принадлежности других государств на Самтредском  отделении
   дороги и подготовить предложения по порядку их передислокации.
       8.  Поручить  Дирекции  Совета  проинформировать  39  заседание
   Совета     о    ходе    взаиморасчетов    между    железнодорожными
   администрациями в 2004 году.
       9.   Поручить   уполномоченным  представителям  железнодорожных
   администраций  совместно  с  Дирекцией  Совета  рассмотреть  в  III
   квартале   2004   года   возможность  сокращения   сроков   ведения
   взаиморасчетов  за  пользование грузовыми  вагонами  принадлежности
   других  государств. Для этого железнодорожным администрациям  до  1
   августа 2004 г. направить в Дирекцию Совета свои предложения.
                                   
                       По пункту 6 повестки дня
                                   
       1.    Внести   изменения   в   статью   2   Соглашения    между
   железнодорожными администрациями государств-участников  Содружества
   Независимых    Государств,   Латвийской    Республики,    Литовской
   Республики,   Эстонской   Республики  об  особенностях   применения
   отдельных  норм  Соглашения о международном пассажирском  сообщении
   (СМПС), изложив ее в следующей редакции:
       "Вопросы  применения настоящего Соглашения, подготовки проектов
   изменений  и дополнений рассматриваются на совещании уполномоченных
   представителей       железнодорожных       администраций-участников
   Соглашения.   Изменения   и  Дополнения  в   настоящее   Соглашение
   утверждаются   решением   Совета  по  железнодорожному   транспорту
   государств-участников Содружества и вводятся  в  действие  с  даты,
   указанной в протоколе заседания Совета."
       2.  Ввести  в  действие с 1 июля 2004 года  статью  2  в  новой
   редакции.
                                   
                       По пункту 7 повестки дня
                                   
       1. Утвердить Регламент Претензионного совещания по рассмотрению
   спорных  дел  о  возмещении ущерба за несохранные перевозки  грузов
   (приложение N 7).
       Ввести в действие указанный Регламент с 1 августа 2004 года.
       2.  Считать  утратившим силу с 1 августа 2004  года  Регламент,
   принятый   по   поручению   семнадцатого   заседания   Совета    по
   железнодорожному    транспорту    на    совещании    уполномоченных
   представителей железнодорожных администраций 9 апреля 1997 года.
       3.  Дирекции Совета опубликовать Регламент в Вестнике Совета по
   железнодорожному транспорту.
                                   
                       По пункту 8 повестки дня
                                   
       1. Отметить, что благодаря совершенствованию технологии ремонта
   грузовых   вагонов,  развитию  ремонтной  базы,  прежде  всего   по
   капитальному     ремонту     вагонов,     реализации     намеченных
   железнодорожными  администрациями  технических,  технологических  и
   организационных   мероприятий  несколько   улучшилось   техническое
   состояние   парка   грузовых  вагонов.  Об   этом   свидетельствует
   увеличение  за  последние  пять  лет  объема  капитального  ремонта
   вагонов на 14% и снижение на 82% наличия неисправных вагонов.
       Вместе с тем объем деповского ремонта сократился почти на  19%.
   Объективной  причиной сокращения объемов деповского ремонта  явился
   перевод  ремонта вагонного парка на более прогрессивный  вид  -  по
   фактически выполненному объему работы (по пробегу).
       Некоторому    улучшению    состояния   безопасности    движения
   способствовало внедрение передовых технологий при ремонте  грузовых
   вагонов  в  вагонных  депо, технического  обслуживания  вагонов  на
   пунктах  технического обслуживания вагонов. Об этом свидетельствует
   опыт  работы  вагонного  депо Московска  и  ПТО  сетевого  значения
   (СПТО)   станции  Входная  вагонного  депо  Омск  Западно-Сибирской
   железной   дороги,   в   основе   которого   содержатся   внедрение
   высокоэффективных   технологий  при  ремонте   вагонов   с   полной
   механизацией   всех   видов   работ,   использование    программно-
   технологических комплексов, объединяющих все подразделения  СПТО  в
   единую   информационно-управляющую  систему,  и  опыт  ряда  других
   вагонных  депо  железнодорожных администраций государств-участников
   СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
       Однако   ограниченность  ремонтной  базы,  неудовлетворительное
   качество  ремонта  вагонов, недостаточная техническая  оснащенность
   многих вагонных депо железнодорожных администраций привели к  тому,
   что  только  69%  инвентарного парка вагонов  отвечает  требованиям
   эксплуатации.
       2.  Одобрить опыт работы железнодорожных администраций  России,
   Украины,  Латвии, Белоруссии, Эстонии, Узбекистана в части развития
   ремонтной   базы   и   внедрения   совершенных   технологий,   опыт
   организации   ремонта  вагонов  в  депо  Московска  и  технического
   обслуживания  вагонов на СПТО станции Входная вагонного  депо  Омск
   Западно-Сибирской железной дороги.
       3.  Считать  необходимым  дальнейшее развитие  ремонтной  базы,
   внедрение  современных технологий, повышающих  качество  ремонта  с
   целью  сокращения количества вагонов с истекшими сроками  службы  и
   плановых   видов   ремонта  для  обеспечения  исправным   подвижным
   составом возрастающих объемов перевозок.
       4. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
       4.1.  Принять меры по полному охвату планово-предупредительными
   видами ремонта вагонного парка.
       4.2.  Разработать и осуществить перспективные  планы  внедрения
   современных   технологий,  обеспечивающих   повышение   технической
   надежности  грузовых  вагонов, безопасности движения  и  увеличение
   срока  службы грузовых вагонов, опираясь на передовой опыт вагонных
   депо железнодорожных администраций.
       4.3.  Рассмотреть  возможность  создания  пунктов  технического
   обслуживания вагонов сетевого значения с использованием программно-
   технологического    комплекса   АСУ   СПТО,    объединяющего    все
   подразделения ПТО в единую информационно-управляющую систему.
       4.4.  На  основе  разработанного железнодорожной администрацией
   России   "Регламента   технической  оснащенности   производственных
   подразделений  вагонных  депо по ремонту  и  эксплуатации  грузовых
   вагонов"  (Приложение N 8) разработать и внедрить с учетом  условий
   железнодорожных администраций:
       Регламент     технической     оснащенности     производственных
   подразделений   вагонного  хозяйства  по  ремонту  и   эксплуатации
   грузовых вагонов,
       Регламент    технической   оснащенности   пункта   технического
   обслуживания грузовых вагонов сетевого значения.
       4.5.   Обеспечить  постоянный  контроль  за  качеством  ремонта
   вагонов.
       5.  Принять  предложения  Комиссии Совета  по  железнодорожному
   транспорту    полномочных    специалистов    вагонного    хозяйства
   железнодорожных  администраций  о  порядке  приемки  продукции  для
   железнодорожного транспорта, установив, что:
       5.1.  Приемка  вагонов  и их комплектующих  узлов,  деталей  на
   предприятиях,     производящих    продукцию,    используемую     на
   железнодорожном     транспорте,     независимо     от     заказчика
   (железнодорожная  администрация, компании операторов,  собственники
   подвижного    состава   и   другие),   осуществляется   приемщиками
   (инспекцией)   железнодорожной   администрации   государства,    на
   территории которого находится предприятие-производитель продукции.
       5.2.   Приемка  вагонов  и  их  комплектующих  узлов,  деталей,
   подлежащих   сертификации,  осуществляется   только   при   наличии
   сертификата.
       5.3. Компенсация расходов по приемке вагонов и их комплектующих
   узлов,  деталей железнодорожной администрации, а также расходов  по
   содержанию   инспекции   (приемщиков)  решается   на   двусторонней
   договорной основе.
       6.  Просить  железнодорожные  администрации  России  и  Украины
   подготовить   проект   Положения  об   инспекциях   железнодорожных
   администраций  по приемке продукции в объединениях и  предприятиях,
   поставляющих вагоны, комплектующие узлы, запасные части.
       Комиссии  Совета  по  железнодорожному  транспорту  полномочных
   специалистов  вагонного  хозяйства  рассмотреть  проект  указанного
   Положения  и  представить на утверждение Совета по железнодорожному
   транспорту.
                                   
                       По пункту 9 повестки дня
                                   
       1.  Принять  к  сведению Информацию о создании высокоскоростной
   сети передачи данных "Инфосеть-21" (Приложение N 9).
       2.  Рекомендовать  железнодорожным  администрациям  Белоруссии,
   Литвы  и Украины завершить переход на высокоскоростные каналы связи
   для   взаимодействия  с  центральным  узлом  сети  передачи  данных
   "Инфосеть-21"  во  втором полугодии 2004 года, Казахстана  -  в  IV
   квартале 2004 года.
       3.   Рекомендовать   железнодорожным  администрациям   Армении,
   Грузии,  Молдавии, Туркменистана и Узбекистана максимально ускорить
   проведение работ по организации высокоскоростных каналов связи  для
   взаимодействия через СПД "Инфосетъ-21" с ИВЦ ЖА.
       4.   Принять  схему  взаимодействия  национальных   узлов   СПД
   "Инфосеть-21"   через  Интернет  при  отсутствии  высокоскоростного
   канала  связи  и  в  качестве  резервного  соединения  при  наличии
   высокоскоростного канала связи (Приложение N 10).
       5.     Просить    железнодорожные    администрации     Армении,
   Туркменистана,  Узбекистана  до  1  августа  2004   г.   ввести   в
   эксплуатацию  национальные узлы сети передачи данных в соответствии
   с   "Техническими   требованиями  по  построению   центрального   и
   национальных узлов сети передачи данных "Инфосеть-21".
                                   
                       По пункту 10 повестки дня
                                   
       1.   Принять   к  сведению  Информацию  о  создании   и   опыте
   эксплуатации    ограниченного   полигона   Системы   автоматической
   идентификации подвижного состава (САИПС) в международном  сообщении
   (Приложение   N   11).   Отметить  отставание   ввода   в   опытную
   эксплуатацию   участков   ограниченного   полигона,   особенно   по
   железнодорожной администрации Казахстана.
       2.  Железнодорожным  администрациям  Белоруссии,  Казахстана  и
   Украины  максимально  ускорить  проведение  работ  по  оборудованию
   своих  участков полигона и установке кодовых бортовых  датчиков  на
   подвижной   состав  для  обеспечения  ввода  участков   в   опытную
   эксплуатацию не позднее IV квартала 2004 года.
       3.  Ввод в опытную эксплуатацию ограниченного полигона САИПС  в
   международном   сообщении  осуществлять  по  мере  готовности   его
   участков.  Отработку  задач, предусмотренных техническим  заданием,
   проводить на готовой части полигона.
       4.    Поручить    Комиссии   специалистов   по   информатизации
   железнодорожного  транспорта в III квартале 2004  года  рассмотреть
   ход  выполнения Комплексной программы внедрения САИПС  на  железных
   дорогах   государств-участников  СНГ,  Латвии,  Литвы,  Эстонии   и
   подготовить  на  основе  материалов  железнодорожных  администраций
   предложения  по  корректировке  Программы,  и  представить  их   на
   тридцать девятое заседание Совета.
                                   
                       По пункту 11 повестки дня
                                   
       1.  9 мая 2005 года исполняется 60-я годовщина Победы в Великой
   Отечественной  войне  1941 - 1945 годов.  Советский  Союз  в  войне
   защитил  свободу и независимость, сыграл решающую роль в избавлении
   народов  Европы  и Азии от угрозы фашистского порабощения.  Разгром
   германского  фашизма  и  японского милитаризма  оказал  глубочайшее
   воздействие на весь ход мирового развития.
       Огромный   вклад  в  Победу  над  врагом  внес  железнодорожный
   транспорт,  обеспечив в сложных условиях войны массовые воинские  и

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное