Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.09.96 N 1052 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1996 1997 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 1 сентября 1996 г. N 1052

                    О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
            РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              НА 1996 - 1997 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА

       В целях  обеспечения  развития  таможенной  службы  Российской
   Федерации   в  условиях  перехода  экономики  страны  на  рыночные
   отношения Правительство Российской Федерации постановляет:
       1. Утвердить   прилагаемую   Федеральную   целевую   программу
   развития   таможенной   службы   Российской   Федерации  на 1996 -
   1997 годы и на период до 2000 года (далее именуется -  Программа).
       2. Определить  Государственный  таможенный  комитет Российской
   Федерации государственным заказчиком - координатором Программы.
       3. Министерству  экономики Российской Федерации и Министерству
   финансов Российской Федерации при доработке  проекта  федерального
   бюджета  на 1997 год и подготовке проектов федерального бюджета на
   последующие годы предусматривать выделение средств  на  реализацию
   Программы  с учетом направляемых на эти цели средств,  указанных в
   статье 403 Таможенного кодекса Российской Федерации.

                                           Председатель Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                        В.ЧЕРНОМЫРДИН






                                                           Утверждена
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                         от 1 сентября 1996 г. N 1052

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
            РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              НА 1996 - 1997 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА

                                ПАСПОРТ
                     ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
            РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              НА 1996 - 1997 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА

   Наименование Программы  - Федеральная целевая программа развития
                             таможенной службы Российской Федерации
                             на 1996 - 1997 годы и на период до
                             2000 года

   Основание для принятия  - Протокол заседания Правительства
   решения о разработке      Российской Федерации от 6 июля 1995 г.
   Программы                 N 21, раздел II, пункт 2

   Государственный         - Государственный таможенный комитет
   заказчик - координатор    Российской Федерации
   Программы

   Основные разработчики   - Государственный таможенный комитет
   Программы                 Российской Федерации,
                             Министерство экономики Российской
                             Федерации,
                             Министерство внешних экономических
                             связей Российской Федерации,
                             Министерство транспорта Российской
                             Федерации,
                             Министерство путей сообщения Российской
                             Федерации,
                             Министерство финансов Российской
                             Федерации,
                             Министерство Российской Федерации
                             по сотрудничеству с государствами -
                             участниками Содружества Независимых
                             Государств,
                             Федеральная пограничная служба России

   Цели и задачи Программы - содействие развитию внешней торговли
                             Российской Федерации путем создания
                             условий, обеспечивающих завершение
                             становления и полномасштабное
                             функционирование таможенной службы
                             Российской Федерации в период перехода
                             страны на рыночные отношения.

                             Решение задач по обеспечению тарифного и
                             нетарифного регулирования внешней
                             торговли, валютного контроля,
                             организации и функционирования
                             таможенных органов, улучшение их
                             технического оснащения, организации
                             информационного обеспечения, укрепление
                             кадрового потенциала, развитие
                             материально-технической базы таможенной
                             службы, строительство новых и
                             реконструкция действующих пограничных
                             переходов, содействие совершенствованию
                             таможенной инфраструктуры
                             (служебно-производственные здания,
                             сооружения, а также ведомственное жилье
                             и др.), совершенствование транспортного
                             обеспечения и систем связи подразделений
                             таможенных органов

   Сроки и этапы           - I этап - 1996 - 1997 годы
   реализации Программы      II этап - 1998 - 2000 годы

   Исполнители             - Государственный таможенный комитет
                             Российской Федерации,
                             Министерство экономики Российской
                             Федерации,
                             Министерство внешних экономических
                             связей Российской Федерации,
                             Министерство транспорта Российской
                             Федерации,
                             Министерство Российской Федерации
                             по сотрудничеству с государствами -
                             участниками Содружества Независимых
                             Государств,
                             Министерство финансов Российской
                             Федерации,
                             Министерство путей сообщения Российской
                             Федерации

   Объемы                  - капитальные затраты -
   финансирования <*>        12855,7 млрд. рублей
                             научно-исследовательские
                             и опытно-конструкторские
                             работы - 361,5 млрд. рублей
                             текущие расходы - 1380,1 млрд. рублей
       --------------------------------
       <*> Общие  расходы  с  учетом  расходов по текущему содержанию
   таможенной службы РФ - 25645 млрд. рублей

   Источник                - федеральный бюджет, включая Фонд
   финансирования            развития таможенной системы Российской
                             Федерации, и бюджеты субъектов
                             Российской Федерации

   Ожидаемые конечные      - укрепление роли таможенной службы как
   результаты                инструмента тарифного и нетарифного
                             регулирования внешней торговли страны,
                             обеспечение надежности и полноты сбора
                             таможенных платежей и существенного
                             роста их поступления в федеральный
                             бюджет, повышение эффективности
                             противодействия таможенным
                             правонарушениям во внешнеторговом
                             обороте, а также контрабанде и иным
                             преступлениям в сфере таможенного дела

   Организация контроля    - для управления и контроля в
   за исполнением            Государственном таможенном комитете
   Программы                 Российской Федерации создается дирекция
                             Программы. Ход исполнения мероприятий
                             Программы регулярно заслушивается на
                             заседаниях коллегии Комитета.
                             Государственный таможенный комитет
                             Российской Федерации ежегодно уточняет
                             целевые показатели и затраты по
                             программным мероприятиям и направляет
                             предложения в Министерство экономики
                             Российской Федерации, которое
                             представляет в Правительство Российской
                             Федерации доклад о ходе реализации
                             Программы и предложения по корректировке
                             мероприятий и сроков их исполнения

           1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                    ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

       Переход экономики России на  рыночные  отношения  настоятельно
   потребовал  коренных изменений в характере деятельности таможенной
   службы страны,  превращения ее в  реально  действующий  инструмент
   государственного регулирования внешней торговли. Таможенная служба
   должна    стать    инструментом    практического     осуществления
   внешнеэкономической  политики государства в условиях либерализации
   внешней торговли,  отказа от государственной монополии  на  нее  и
   выхода  на  внешний  рынок  новых  участников  внешнеэкономической
   деятельности.
       Становление таможенной службы Российской Федерации осложнялось
   тем,  что при распаде СССР наилучшим образом оснащенные таможенные
   органы,  располагавшие наиболее подготовленными кадрами, оказались
   за пределами Российской Федерации,  получившей около 13,5 тыс.  км
   новых границ с бывшими республиками Союза ССР,  в том числе  около
   1,1 тыс. км - со странами Балтии.
       Важное значение в деятельности  российской  таможенной  службы
   имеет решение следующих стратегических задач:
       расширение и укрепление системы таможенных органов;
       наполнение доходной части федерального бюджета путем  взимания
   таможенных  пошлин,  сборов  и налогов,  осуществление таможенно -
   банковского валютного контроля;
       сосредоточение усилий  в  правоохранительной  деятельности  на
   борьбе  с нарушениями таможенных правил,  а также с особо опасными
   проявлениями контрабанды,    имеющими     серьезные    социально -
   экономические последствия для общества и государства;
       всемерное содействие  формированию,  укреплению  и  расширению
   Таможенного  союза государств - участников Содружества Независимых
   Государств;
       формирование, ведение   и  официальная  публикация  таможенной
   статистики.
       Реализация этих  задач  сопровождается постоянным возрастанием
   объемов работы по таможенному оформлению  товаров  и  транспортных
   средств, обращающихся во внешнеторговом обороте, а также товаров и
   транспортных средств физических лиц,  пересекающих государственную
   границу.  Общая  масса  грузов,  оформленных  таможенными органами
   Российской  Федерации,  возросла  в  1995  году  почти  вдвое   по
   сравнению с 1992 годом.
       Наряду с этим  наблюдается  рост  криминогенной  обстановки  в
   области  внешнеэкономической деятельности.  В последние годы резко
   возросли  масштабы   таможенных   правонарушений   (количество   и
   стоимость  конфискуемых  товаров).  Устойчив рост проявлений особо
   социально  и  экономически  опасной   контрабанды,   в   частности
   контрабанды  наркотических  средств,  а  также предметов старины и
   искусства.
       Придание таможенным    органам    правоохранительных   функций
   позволило активизировать работу по защите экономических  интересов
   государства.  За  1995  год возбуждено около 3500 уголовных дел по
   таможенным  преступлениям  на  сумму  более  650 млрд.  рублей (за
   1994 год   -  2308  дел  на  сумму  69  млрд.  рублей),  закончены
   производством около 36 тыс.  дел о нарушениях таможенных правил во
   внешнеторговом  обороте  и около 33 тыс.  - в отношении физических
   лиц;  общая сумма конфискованных  товаров  и  ценностей  составила
   около 1 трлн.  рублей,  штрафов - более 1,5 трлн.  рублей,  изъято
   более  6 тонн  наркотических  средств   (в 2 раза  больше,  чем  в
   1994 году).
       В  соответствии  с  Указом Президента Российской Федерации  от
   18 июля   1992  г.  N  788  "О  неотложных  мерах  по  организации
   таможенного контроля  в  Российской  Федерации"  и  Постановлением
   Правительства  Российской Федерации  от  4 сентября 1992 г.  N 666
   "О  мерах  по  выполнению Указа Президента Российской Федерации от
   18 июля   1992  г.  N  788  "О  неотложных  мерах  по  организации
   таможенного  контроля  в  Российской   Федерации"   осуществляется
   таможенный  контроль  по  временной схеме на 43 вновь открытых для
   пропуска пассажиров  и  грузов  железнодорожных  переходах,  а  на
   границах  с  государствами  Балтии,  Украиной,  Азербайджаном    и
   Грузией - также и пограничный контроль.
       Однако  железнодорожные  станции,   ставшие  пограничными,  не
   оборудованы для надлежащего выполнения таможенного и  пограничного
   контроля.  Это сдерживает продвижение поездов через вновь открытые
   пограничные переходы.
       На  целом   ряде    направлений   необходимо   создать   новые
   автомобильные переходы.
       Государственный  таможенный   комитет   Российской   Федерации
   активно содействовал созданию за счет целевого внебюджетного фонда
   объектов таможенной инфраструктуры,  деятельность которых призвана
   способствовать  ускорению   таможенного   оформления   товаров   и
   транспортных   средств,   перемещаемых  через  таможенную  границу
   Российской Федерации.  К началу 1996 года под контролем таможенных
   органов  Российской  Федерации  функционировало свыше 1000 складов
   временного хранения и свыше 400  таможенных  складов.  В  условиях
   растущего    внешнеторгового    оборота   требуется   значительное
   увеличение   количества   таких   складов   и   других    объектов
   инфраструктуры.
       На   железнодорожных    станциях,    ставших     пограничными,
   осуществление  эффективного таможенного контроля при бесперебойном
   транспортном  сообщении  требует  создания  необходимого  путевого
   хозяйства и инфраструктуры.
       Слабое оснащение    современными    техническими    средствами
   таможенного  контроля,  вычислительными  средствами  и  средствами
   связи усложняет таможенное оформление товаров  и  не  обеспечивает
   качественный  контроль  за  перемещаемыми через границу товарами и
   транспортными средствами.  Предстоит  завершить  создание  системы
   обеспечения  федеральных органов исполнительной власти информацией
   по таможенной статистике.
       Несовершенство действующего     законодательства    объективно
   сдерживает возможности таможенно-банковского валютного контроля.
       Необходимо формирование  нормативной  базы в целях обеспечения
   качественного  таможенного  оформления  перемещаемых   товаров   и
   повышения  полноты  взимания  таможенных  платежей  в  федеральный
   бюджет.
       Недостаточно унифицированы  процедуры  таможенного  оформления
   товаров,  что приводит к значительным затратам времени российскими
   участниками внешнеэкономической деятельности.
       Предстоит повысить   надежность   таможенного   контроля    за
   перемещением   некоторых   специфических   товаров,   в  частности
   вооружений и военной техники, товаров двойного назначения, ядерных
   и   делящихся   материалов,   исчезающих   видов  флоры  и  фауны,
   произведений интеллектуальной собственности, добиться эффективного
   пресечения  особо  социально  и  экономически  опасной контрабанды
   (оружия  и  боеприпасов,  наркотических  средств  и   психотропных
   веществ, предметов старины и искусства).
       Требует совершенствования таможенное оформление ручной клади и
   багажа  физических  лиц,  в  первую  очередь  граждан государств -
   участников СНГ.
       Следует уделить    внимание   расширению   системы   обучения,
   переподготовки   и   повышения    профессиональной    квалификации
   таможенных   кадров,   так   как  значительная  часть  сотрудников
   таможенной службы не имеет необходимых знаний и  опыта,  повышению
   их  социального  статуса,  социальной  защищенности  и мотивации к
   добросовестному   труду,   пресечению    случаев    коррупции    и
   взяточничества.
       Превращение таможенной   службы   Российской    Федерации    в
   эффективно   функционирующий  инструмент,  содействующий  развитию
   внешнеэкономических связей страны и защищающий отечественный рынок
   с помощью тарифных и нетарифных мер государственного регулирования
   внешней торговли,  будет успешным при условии  реализации  системы
   мер, предусмотренных в настоящей Программе.
       Целесообразность принятия Программы  определяется  также  тем,
   что  в  решении проблем таможенной службы наряду с Государственным
   таможенным  комитетом  Российской  Федерации  должны   участвовать
   внешнеэкономические, транспортные, иные правоохранительные органы,
   сотрудничество которых позволит  поднять  деятельность  таможенной
   службы на уровень, отвечающий современным требованиям.
   
                       2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
   
       Цель Программы   -   содействие   развитию   внешней  торговли
   Российской  Федерации,  ускорение  внешнеторгового  оборота  путем
   создания    условий    для    становления    и    полномасштабного
   функционирования таможенной службы Российской Федерации  в  период
   перехода страны на рыночные отношения.
       Реализация Программы позволит повысить роль таможенной  службы
   как    инструмента    регулирования   внешней   торговли   страны,
   усовершенствовать технологии  обеспечения  и  рост  поступлений  в
   федеральный    бюджет    взимаемых    платежей   и   осуществления
   таможенно-банковского валютного  контроля,  обеспечить  с  помощью
   сбалансированных  мер тарифного и нетарифного регулирования защиту
   российского внутреннего рынка  от  наносящего  ущерб  национальным
   производителям    импорта    товаров,    повысить    эффективность
   противодействия нарушениям таможенных правил,  контрабанде и  иным
   преступлениям в сфере таможенного дела.
       Программа направлена на решение следующих задач:
       совершенствование таможенной  политики,  принципов  и  методов
   практического применения мер тарифного и нетарифного регулирования
   внешней торговли;
       совершенствование системы  правового  обеспечения  таможенного
   дела;
       развитие таможенного   сотрудничества   с   государствами    -
   участниками СНГ и формирование Таможенного союза;
       совершенствование организации  и  функционирования  таможенных
   органов и механизма таможенного контроля;
       разработка и  внедрение  в   практику   основных   направлений
   взаимодействия  таможенной  службы  с  другими правоохранительными
   органами, развитие системы обеспечения собственной безопасности;
       укрепление взаимодействия  таможенных  органов с транспортными
   организациями  посредством  разработки  и   внедрения   совместных
   технологий,  обеспечивающих осуществление эффективного таможенного
   контроля и оформления товаров с учетом непрерывности перевозочного
   процесса и необходимости сокращения простоя транспортных средств;
       совершенствование таможенного контроля  на  наиболее  активных
   направлениях   незаконного   перемещения  товаров  и  транспортных
   средств;
       разработка и  внедрение  в  подразделениях  таможенной  охраны
   технологических  приемов  и  способов  осуществления   таможенного
   контроля за товарами и транспортными средствами при их перемещении
   по территории Российской Федерации;
       разработка и  внедрение  в  практику  механизма взаимодействия
   таможенных  органов  с  общественными   объединениями   участников
   внешнеэкономической деятельности;
       разработка и     внедрение      быстродействующей      системы
   информационного  обеспечения  федеральных  органов  исполнительной
   власти данными таможенной статистики;
       укрепление кадрового    потенциала    таможенных   органов   и
   социального статуса их сотрудников;
       развитие материально-технической  базы  таможенных органов,  в
   том числе строительство новых и реконструкция имеющихся служебно -
   производственных зданий и сооружений, а также ведомственного жилья
   и объектов социально-культурной сферы,  обновление и  модернизация
   вычислительной техники, а также оборудования для сбора, передачи и
   обработки  данных,  оснащение   новыми   техническими   средствами
   таможенного  контроля,  создание ведомственной системы специальной
   оперативной связи.
   
                    3. ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
   
       Система   мер   по   реализации   Программы   представлена   в
   Приложении N 1.
       Реализация мероприятий,  предусматриваемых  Программой,  будет
   осуществляться в два этапа.
       Первый этап  реализации   Программы   (1996   -   1997   годы)
   предусматривает:
       завершение формирования нормативно-правовых основ деятельности
   таможенных  органов  в соответствии с общепринятыми международными
   нормами и практикой;
       создание механизма взаимодействия таможенных органов с другими
   правоохранительными и налоговыми органами,  разработка положения о
   взаимодействии  таможенных  и  налоговых  органов  по  контролю за
   соблюдением    участниками    внешнеэкономической     деятельности
   таможенного     и     налогового     законодательства,    создание
   межведомственного   координационного   совета   правоохранительных
   ведомств;
       обустройство пограничных  автомобильных,   железнодорожных   и
   других пунктов перехода;
       обеспечение соблюдения единых  принципов  таможенного  дела  в
   условиях формирования и становления Таможенного союза.  Содействие
   в завершении унификации таможенного законодательства вступающих  в
   Таможенный   союз   государств,   осуществление   мероприятий   по
   реализации соглашений о единстве управления таможенными  службами,
   создание    Единой   автоматизированной   информационной   системы
   таможенной службы на территории России  и  на  территориях  других
   государств - участников Таможенного союза;
       осуществление мероприятий,    направленных    на    укрепление
   материально-технической    базы   таможенных   органов.   Создание
   производственной  базы  для   эксплуатации   объектов   таможенной
   инфраструктуры в регионах, подразделений по обслуживанию и ремонту
   технических средств таможенного контроля;
       реализацию мероприятий,  направленных на дальнейшее укрепление
   социального   статуса   и   социальной   защищенности   работников
   таможенных органов, повышение престижности таможенной службы.
       Второй этап  реализации   Программы   (1998   -   2000   годы)
   предусматривает:
       практическую проверку  эффективности  действующей  нормативной
   базы   таможенного   дела   и  приведение  ее  в  соответствие  со
   стандартами,  принятыми  в  международной   практике,   с   учетом
   предстоящего вступления Российской Федерации во Всемирную торговую
   организацию,  присоединение  Российской   Федерации   к   основным
   международным  соглашениям  в  области  таможенного дела,  а также
   разработку рекомендаций по совершенствованию нормативных  правовых
   актов государств - участников Таможенного союза;
       завершение обустройства  пограничных   автомобильных   пунктов
   пропуска и 40 автомобильных переходов;
       завершение создания  материально-технической  базы  таможенных
   органов,  создание таможен и таможенных постов, специализирующихся
   в  области  контроля   за   перемещением   специфических   товаров
   (делящихся    и    радиоактивных    материалов),   государственных
   контрольных  служб  международных   автомобильных   перевозок   на
   границе;
       завершение реализации мероприятий,  направленных на укрепление
   социального   статуса   и   социальной   защищенности   работников
   таможенных органов, улучшение условий и охраны труда.
   
              4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
           1. Совершенствование механизма таможенно-тарифного
             регулирования внешнеэкономической деятельности
   
       Предусматривается разработать методологию и порядок применения
   таможенного   тарифа  с  учетом  использования  дифференцированных
   ставок таможенных пошлин путем детализации  товарной  номенклатуры
   исходя  из  общепринятых  мировых  стандартов  и  в соответствии с
   нормами Всемирной торговой организации; совершенствовать систему и
   практику применения тарифных преференций в отношении ввоза товаров
   в части,  касающейся исключения из преференций отдельных категорий
   товаров,  а  также пересмотра перечня стран - пользователей схемой
   преференций;  разработать методику и рекомендации по практическому
   применению  различных  видов  ставок  таможенных пошлин;  улучшить
   механизм  контроля  за  правильностью  классификации   товаров   в
   соответствии    с   Товарной   номенклатурой   внешнеэкономической
   деятельности;  всесторонне  проработать  весь  комплекс  вопросов,
   касающихся  механизма  тарифного регулирования внешнеэкономической
   деятельности,  в Комиссии Правительства  Российской  Федерации  по
   защитным  мерам  во  внешней  торговле  и в Комиссии Правительства
   Российской  Федерации   по   таможенным   и   тарифным   вопросам;
   устанавливать   и   поддерживать   через   Консультативный   совет
   Государственного  таможенного  комитета  Российской  Федерации  по
   таможенной   политике   постоянные   контакты   и  консультации  с
   участниками внешнеэкономической деятельности и их объединениями.
       Необходимо продолжить   совершенствование  процедуры  взимания
   таможенных платежей путем усиления контроля за определением страны
   происхождения и таможенной стоимости товаров.
       В целях  улучшения   применения   таможенных   тарифов   будет
   постоянно       совершенствоваться      Товарная      номенклатура
   внешнеэкономической деятельности,  для чего  необходимо  завершить
   процесс   присоединения   Российской   Федерации   к  Конвенции  о
   Гармонизированной системе описания и кодирования товаров.
       В целях      совершенствования      Товарной      номенклатуры
   внешнеэкономической деятельности необходимо предусмотреть  решение
   следующих вопросов:
       подготовка предложений  по  внесению   в   нее   изменений   и
   дополнений,  в том числе с целью повышения эффективности тарифного
   и нетарифного регулирования в отношении отдельных товаров;
       разработка пояснений;
       взаимодействие со   Всемирной   таможенной   организацией    и
   таможенными  службами  зарубежных  стран по вопросам классификации
   товаров.
       В целях  повышения эффективности контроля таможенной стоимости
   товаров и применения тарифных преференций обеспечить более  тесное
   взаимодействие     таможенных    органов    с    заинтересованными
   организациями и ведомствами,  подготовить и внести на рассмотрение
   Правительства   Российской   Федерации   проект  постановления  по
   вопросам применения тарифных  преференций,  связанных  со  страной
   происхождения товаров.
       Среди основных   направлений   работы    таможенных    органов
   Российской  Федерации  по дальнейшему развитию и совершенствованию
   системы определения и контроля страны происхождения  товаров  надо
   выделить следующие:
       подготовка предложений   по    дифференцированным    критериям
   определения  страны  происхождения  товаров  для  целей применения
   тарифных преференций;
       разработка порядка     взаимодействия    таможенных    органов
   Российской Федерации с компетентными органами стран - бенефициаров
   по   контролю   за   достоверностью   представляемых  сертификатов
   происхождения товаров;
       дальнейшее развитие  взаимодействия  со  Всемирной  таможенной
   организацией  и  Всемирной  торговой  организацией   по   вопросам
   определения и контроля страны происхождения товаров.
   
             2. Совершенствование таможенного дела с учетом
               перспектив вступления Российской Федерации
                   во Всемирную торговую организацию
   
       В связи  с  предстоящим  вступлением  Российской  Федерации во
   Всемирную  торговую  организацию  постепенно   привести   механизм
   регулирования  внешнеэкономической  деятельности  в соответствие с
   требованиями Всемирной торговой организации в сочетании с  защитой
   национальных экономических интересов.
       С этой целью необходимо совершенствовать национальную  систему
   применения    защитных    мер,    в   частности   антидемпинговых,
   компенсационных и специальных пошлин,  а также  импортных  квот  с
   учетом правил Всемирной торговой организации, унифицировать акцизы
   на товары,  ввозимые на территорию страны  и  производимые  на  ее
   территории.
   
               3. Применение мер защиты российского рынка
        от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции,
            от импорта недоброкачественных и опасных товаров
   
       В ближайшее  время  главной задачей является совершенствование
   системы соответствующих требованиям Всемирной торговой организации
   защитных   мер,   обеспечивающих  предотвращение  недобросовестной
   конкуренции иностранных товаров на рынке России.
       Совместно с  государствами  -  участниками  Таможенного  союза
   предусмотрено  обеспечить  применение  единой  системы   указанных
   защитных мер.
       В целях борьбы с ввозом на  таможенную  территорию  Российской
   Федерации    недоброкачественных    и   опасных   для   российских
   потребителей товаров следует обеспечить сертификацию импортируемых
   товаров. Для успешного контроля за соблюдением правил сертификации
   товаров требуется активизация участия  в  этой  работе  таможенных
   лабораторий.
       Одновременно должна  быть   усовершенствована   сама   система
   сертификации,  отдельные  звенья которой создают сегодня серьезные
   препятствия для осуществления легитимной торговли.
   
         4. Содействие привлечению иностранных капиталовложений
   
       Стабильность таможенного законодательства, быстрота и простота
   таможенного  оформления  считаются обязательными составляющими для
   обеспечения благоприятного инвестиционного климата.
       Для привлечения иностранных капиталовложений предусматривается
   использовать:
       таможенные режимы переработки, создающие благоприятные условия
   для международной кооперации производства;
       режимы свободных  таможенных  зон и свободных складов,  имея в
   виду совершенствование нормативно-правовой  базы  для  эффективной
   защиты экономических интересов Российской Федерации;
       предоставление тарифных льгот в отношении некоторых  категорий
   товаров (за исключением подакцизных), ввозимых в Россию в качестве
   вклада иностранного учредителя в уставный  капитал  организации  с
   иностранными инвестициями в течение периода формирования уставного
   капитала;
       уменьшение таможенных пошлин на товары,  ввозимые иностранными
   инвесторами,    заключившими    инвестиционные    соглашения     о
   капиталовложениях   в   российскую   экономику   в  размере  свыше
   100 млн. долларов США.
   
                5. Совершенствование валютного контроля
   
       В целях  развития  системы  валютного  контроля,   полного   и
   безусловного     выполнения     участниками    внешнеэкономической
   деятельности     таможенных     и      налоговых      обязательств
   предусматривается:
       совершенствовать действующее   законодательство   о   валютном
   контроле,  в том числе о контроле за поступлением валютной выручки
   от  экспорта   работ,   услуг   и   результатов   интеллектуальной
   деятельности, а также при перемещении валютных ценностей;
       подготовить правовые   акты,   направленные   на    реализацию
   контрольных   функций   таможенных   органов   при   осуществлении
   внешнеторговой деятельности, в процессе которой возможны нарушения
   валютного законодательства;
       разработать единые принципы осуществления  валютного  контроля
   таможенными службами государств - участников Таможенного союза;
       укреплять взаимодействие таможенных органов с  иными  органами
   валютного  контроля  в осуществлении валютного контроля и борьбы с
   "отмыванием грязных денег".
   
             6. Совершенствование нормативно-правовой базы
                  функционирования таможенных органов
   
       Таможенное  право   должно,    с   одной   стороны,   защищать
   экономические интересы Российской  Федерации,  с  другой  стороны,
   соответствовать  прогрессивным  изменениям  в экономике Российской
   Федерации и стимулировать преобразования в ней.
       В этой связи предусматривается:
       обеспечивать увязку  норм   таможенного   законодательства   с
   внешнеэкономическим,  налоговым, валютным, гражданским, уголовным,
   транспортным законодательством  в  части,  касающейся  таможенного
   дела;
       завершить в ближайшие два года разработку нормативных правовых
   актов,  направленных  на реализацию основных положений таможенного
   законодательства, обеспечить их применение на практике;
       оказывать государствам - участникам СНГ помощь в приведении их
   таможенного законодательства в соответствие с российским;
       переходить от  применения  международного  опыта  и практики в
   разработке таможенного  законодательства  к  активному  участию  в
   рамках    Всемирной    таможенной    организации    в   обновлении
   международно-правовых актов в области таможенного дела.
   
       5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В УСЛОВИЯХ ТАМОЖЕННОГО
                   СОЮЗА ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ
   
       Особенности деятельности таможенных органов состоят в том, что
   на территории государств - участников  СНГ  действуют  режим  зоны
   свободной торговли (формируется 8 государствами - участниками СНГ)
   и режим  Таможенного  союза  (формируется  Российской  Федерацией,
   Республикой   Белоруссия,   Республикой   Казахстан  и  Киргизской
   Республикой).
       В соответствии  с Договором о создании Экономического союза от
   24 сентября  1993  года  одной  из  важнейших  форм  интеграции  и
   координации   действий   в   осуществлении   экономических  реформ
   государств - участников СНГ является Таможенный союз.
       Для реализации  стратегического  курса  Российской Федерации и
   государств - участников СНГ в части формирования Таможенного союза
   предусмотрена разработка:
       механизма координации  деятельности  государств  -  участников
   Таможенного союза в области таможенно-тарифной политики;
       единых требований  по   охране   внешних   таможенных   границ
   Таможенного  союза  и  механизма  долевого  участия  государств  в
   финансировании их обустройства;
       единого порядка   регулирования   внешнеэкономических   связей
   государств  -  участников  Таможенного  союза  с  государствами  -
   участниками СНГ.
       Таможенная политика в рамках Таможенного союза  направлена  на
   взаимодействие  с  другими государствами - участниками СНГ в части
   наиболее  эффективного  использования   инструментов   таможенного
   контроля  и  регулирования  товарообмена на территории Таможенного
   союза,  на участие в решении торгово-политических задач по  защите
   рынка  Таможенного  союза,  стимулирование  развития  национальных
   экономик в период  их  структурной  перестройки,  создание  равных
   условий производителям продукции.
       Намечено создать  единый   механизм   организационно-правового
   развития экономического сотрудничества в рамках Таможенного союза,
   а  также  с  другими  государствами  -  участниками  СНГ  и  иными
   государствами.
       В первую очередь это касается единого таможенного тарифа и мер
   нетарифного регулирования, применяемых в отношении третьих стран.
       Задача построения такого механизма представляет первостепенную
   важность,  поскольку  в  соответствии с Договором между Российской
   Федерацией,  Республикой  Белоруссия,  Республикой   Казахстан   и
   Киргизской  Республикой об углублении интеграции в экономической и
   гуманитарной областях от 29 марта 1996 года в 1996 году завершится
   создание  единой  таможенной  территории  этих  государств и общей
   системы  управления.  Во  исполнении   Договора   об   образовании
   Сообщества России  и  Белоруссии  от 2 апреля 1996 года  до  конца
   1997 года будет завершено создание общего таможенного пространства
   с объединенной службой управления.
       В развитии соглашений о Таможенном союзе между  Правительством
   Российской  Федерации  и  правительствами  Республики  Белоруссия,
   Республики Казахстан и Киргизской Республики подписаны  соглашения
   о    единстве    управления    таможенными    службами.    Открыты
   представительства Государственного таможенного комитета Российской
   Федерации  при белорусской,  казахстанской и киргизской таможенных
   службах.  Государственный таможенный комитет Российской  Федерации
   оказывает    этим    службам   материальное,   организационное   и
   методологическое содействие.  Решением  Совета  глав  правительств
   государств  - участников СНГ в январе 1994 г.  был образован Совет
   руководителей  таможенных  служб  СНГ.  За  прошедший  период   на
   государственном     и    правительственном    уровнях    подписаны
   подготовленные  этим  Советом  документы,  имеющие  принципиальное
   значение  в  деле  формирования Экономического союза и Таможенного
   союза: Основы таможенного законодательства государств - участников
   СНГ,  Единая  методология  таможенной статистики внешней торговли,
   Соглашение  о  Единой  товарной  номенклатуре  внешнеэкономической
   деятельности,  ряд  других межправительственных и межведомственных
   соглашений и протоколов,  унифицирующих  и  упрощающих  таможенные
   процедуры.
       В связи с формированием Таможенного  союза  предстоит  принять
   согласованные  меры  по  улучшению обустройства его внешних границ
   для осуществления совместного таможенного контроля.  Прежде  всего
   это  касается  укрепления  белорусско-украинской границы,  а также
   границы Казахстана и Киргизии с сопредельными государствами  Азии.
   В  этой  связи  необходимо разработать единые требования по охране
   внешних  границ  Таможенного  союза.  Требует  согласования  также
   вопрос   создания   механизма   долевого   участия   государств  в
   финансировании обустройства внешней границы Таможенного союза.
       Обязательным условием   упразднения  пограничного  таможенного
   контроля внутри  Таможенного  союза  является  организация  единой
   эффективной системы таможенного контроля на его внешних границах.
       Одним из важнейших путей  интеграции  в  рамках  СНГ  является
   постепенное  расширение  Таможенного  союза  за счет присоединения
   государств,  являющихся экономическими и политическими  партнерами
   России.
       В  перспективе   унификация    таможенного     и     валютного
   законодательства  государств - участников Таможенного союза должна
   привести к унификации технологических схем таможенного  оформления
   и контроля.
       Деятельность таможенных органов  в  рамках  Таможенного  союза
   требует  согласования  усилий  по  выявлению нарушителей валютного
   законодательства и применению в отношении их мер  ответственности.
   Положительные  результаты  здесь  могут  быть достигнуты на основе
   разработки и последовательного введения  в  действие  принципов  и
   порядка   взаимодействия   соответствующих   служб   государств  -
   участников Таможенного союза в области предупреждения нарушений  и
   наложения взысканий.
       С учетом  намерений  Российской  Федерации,  а  также   других
   государств   -   участников  Таможенного  союза  присоединиться  к
   Всемирной торговой  организации, предстоит  разработать  процедуру
   координации  их  взаимодействия  с международными экономическими и
   кредитно-финансовыми организациями.
       По мере  расширения  Таможенного  союза и соответственно круга
   вопросов,  связанных с его  деятельностью,  особенно  в  отношении
   третьих  стран  и  их союзов,  возникнет необходимость определения
   постоянно действующего органа управления Таможенным союзом.
   
         6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
             И КОНТРОЛЯ. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖБ
   
         1. Развитие системы таможенного оформления и контроля
   
       Таможенное оформление   и   контроль   будут   развиваться   в
   направлении ускорения прохождения товаров и  транспортных  средств
   через  таможенную  границу  путем  упрощения  таможенных процедур,
   приближения  их   к   мировым   стандартам,   полного   соблюдения
   международных договоров Российской Федерации.
       В соответствии   с   рекомендациями    Всемирной    таможенной
   организации предусматривается:
       упразднить неэффективные или излишние таможенные процедуры;
       максимально использовать   электронно-вычислительную  технику,
   обеспечивать   возможность   представления   грузовых   таможенных
   деклараций на электронных носителях;
       уменьшить затраты на осуществление контроля  путем  разработки
   дифференцированных технологий в зависимости от категории товаров и
   лиц, их перемещающих;
       осуществлять ряд таможенных формальностей заранее, до прибытия
   товаров;
       рационализировать процесс таможенного оформления;
       развивать сотрудничество  между  таможенными   органами   всех
   уровней и деловыми кругами, общественными объединениями;
       установить требования к  квалификации  таможенных  брокеров  и
   перевозчиков;
       обеспечить максимальную доступность  информации  о  таможенных
   правилах;
       обеспечить достоверность первичной статистической информации;
       развивать сотрудничество  с таможенными службами других стран,
   и в частности для упрощения таможенных процедур.
       Важной проблемой   совершенствования  деятельности  таможенных
   служб является обеспечение доставки товаров  в  полном  объеме  до
   мест  таможенного  оформления,  что  позволит  таможенным  органам
   существенно увеличить объем взимаемых таможенных платежей.
       Деятельность таможенных   органов  при  таможенном  оформлении
   товаров,  перемещаемых физическими лицами, должна быть нацелена на
   упрощение   процедур   таможенного   контроля   при  одновременном
   обеспечении полного взимания таможенных платежей с физических лиц,
   перемещающих товары для коммерческих целей.
       Совершенствование деятельности  системы   таможенных   органов
   может  проводиться только с учетом обобщения и анализа информации,
   связанной  с  перемещением  товаров,   а   также   прогнозирования
   ситуаций, которые могут возникнуть в работе таможенных органов.
   
          2. Создание технических средств таможенного контроля
                   и оснащение ими таможенных органов
   
       Целью оснащения  таможенных  органов  техническими  средствами
   таможенного  контроля  и  использования  их  в  оперативной работе
   является получение таможенным инспектором достоверной информации о
   подлинности   документов,  соответствии  химических  и  физических
   параметров  перемещаемых  товаров  декларируемым  показателям,  об
   отсутствии или наличии тайников, скрытых вложений и т.д.
       Недостаточная оснащенность техническими средствами таможенного
   контроля  приводит  к  увеличению времени таможенного оформления и
   при  существующих  способах  сокрытия  товаров  снижает   качество
   контроля.
       Следует продолжить  разработку  новых   технических   средств,
   позволяющих  эффективно  решать  вопросы,  в том числе контроля за
   делящимися и радиоактивными материалами,  обеспечить  эксплуатацию
   сложной аппаратуры,  организацию ведомственной системы специальной
   оперативной связи.  Намечено создать подразделения по эксплуатации
   и  ремонту  технических  средств  таможенного  контроля  и средств
   связи.
       Предусматривается осуществить     следующие    организационные
   мероприятия:
       разработка обоснованных   норм  оснащения  таможенных  органов
   техническими средствами таможенного контроля;
       определение мест таможенного оформления и контроля делящихся и
   радиоактивных материалов;
       дифференцированная подготовка  различных  категорий работников
   таможенных органов в Российской таможенной  академии,  а  также  в
   высших учебных заведениях иных правоохранительных органов.
       Для повышения эффективности и  качества  таможенного  контроля
   предусматривается проведение  научно-исследовательской  и опытно -
   конструкторской работы по созданию:
       рентгенографических установок  таможенного контроля повышенной
   эффективности, соответствующих мировому уровню;
       новой и   совершенствованию  имеющейся  поисковой  досмотровой
   техники   по   результатам   ее   оперативного   использования   и
   эксплуатации;

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное