Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
17.02.2018
USD
56.36
EUR
70.65
CNY
8.88
JPY
0.53
GBP
79.62
TRY
14.99
PLN
16.99
 

ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 28.02.2000 N 221 О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА (ВМЕСТЕ С ИНСТРУКЦИЕЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

           МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 28 февраля 2000 г. N 221
                                   
              О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА
                          ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА
   
       В   целях   повышения   эффективности  сотрудничества   органов
   внутренних дел Российской Федерации с правоохранительными  органами
   иностранных   государств   -   членов   Международной   организации
   уголовной полиции - Интерпол - приказываю:
       1.    Утвердить   прилагаемую   согласованную   с   Генеральной
   прокуратурой   Российской  Федерации  Инструкцию   об   организации
   информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола.
       2.  Начальникам  главных  управлений и управлений  МВД  России,
   Следственного  комитета при МВД России, министрам  внутренних  дел,
   начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ,  РУБОП,
   УВД   (ОВД)   УРО  МВД  России  организовать  изучение  Инструкции,
   утвержденной   настоящим   Приказом,   сотрудниками   подразделений
   криминальной   милиции,   филиалов   НЦБ   Интерпола,    экспертно-
   криминалистических    подразделений,   паспортно-визовой    службы,
   государственной   инспекции   безопасности   дорожного    движения,
   лицензионно-разрешительных подразделений, органов  предварительного
   следствия   и   обеспечить  неукоснительное  выполнение   положений
   Инструкции  в  работе  по  раскрытию и расследованию  преступлений,
   имеющих международный характер.
       3.   Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД  субъектов
   Российской Федерации:
       3.1. Завершить до 1 июня 2000 г. работу по созданию в структуре
   аппаратов  криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской
   Федерации  филиалов НЦБ Интерпола, принять меры  по  комплектованию
   штатов  уже  созданных  филиалов квалифицированными  специалистами,
   оснащению  необходимой  организационной и вычислительной  техникой,
   средствами связи за счет средств бюджетов МВД, ГУВД, УВД  субъектов
   Российской   Федерации  и  подключению  филиалов  к   ведомственной
   магистральной сети передачи данных МВД России.
       3.2.   Довести  до  сведения  прокуроров  субъектов  Российской
   Федерации  и приравненных к ним прокуроров положения Инструкции  об
   организации  информационного обеспечения  сотрудничества  по  линии
   Интерпола, утвержденной настоящим Приказом.
       4.  СК  (Зотову  М.Н.) при МВД России, ГУУР (Трубникову  В.М.),
   ГУБОП  (Ваничкину  М.Г.),  ГУБЭП (Гурьеву  В.В.),  УБНОН  (Сергееву
   А.Н.),  УБПСВТ  (Селиванову  В.В.),  ГУВДТ  (Гетману  Н.И.),  ГУООП
   (Чекалину  А.А.), УРО (Терехову А.А.), ОПУ (Овчинникову А.А.),  ГИЦ
   (Шауро  С.В.)  МВД России, государственному учреждению  "Экспертно-
   криминалистический  центр  Министерства внутренних  дел  Российской
   Федерации"  (Карлину И.П.) назначить сотрудников, ответственных  за
   организацию информационного взаимодействия с НЦБ Интерпола.
       5.  ГУУР (Трубникову В.М.), НЦБ Интерпола (Гордиенко В.В.), ГИЦ
   (Шауро  С.В.),  ГУПРиВС (Черникову В.В.) МВД России в  I  полугодии
   2000  г.  подготовить предложения о внесении изменений и дополнений
   в  нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие   систему
   и  порядок  осуществления международного розыска.
       6.  НЦБ  Интерпола (Гордиенко В.В.), ТУ (Ильину А.А.),  ГУ  НПО
   "СТиС"  (Химичеву В.А.), ГУРО (Коржову В.М.) МВД России в  месячный
   срок  подготовить предложения о внесении изменений и  дополнений  в
   нормативные   правовые   акты   МВД  России,   определяющие   нормы
   положенности  средств вычислительной, организационной,  специальной
   техники  и  средств  связи  для филиалов  НЦБ  Интерпола,  а  также
   регламентирующие порядок их материально-технического снабжения.
       7.  ГУКиКП  (Брычееву  В.Г.), НЦБ Интерпола  (Гордиенко  В.В.),
   Московскому   институту   (Попову  В.И.)  МВД   России   обеспечить
   ежегодное   проведение   сборов  переподготовки   руководителей   и
   сотрудников  филиалов  НЦБ  Интерпола  МВД,  ГУВД,  УВД   субъектов
   Российской  Федерации  по  основным направлениям  деятельности  НЦБ
   Интерпола.
       8.  ТУ  (Ильину А.А.), ГУ НПО "СТиС" (Химичеву В.А.),  Академии
   управления   (Коваленко  А.С.),  ВНИИ  (Кикотю  В.Я.),  Московскому
   институту  (Попову  В.И.)  МВД  России  включить  в  планы  научно-
   исследовательских и опытно-конструкторских работ на 2000 г.  работы
   по  созданию и внедрению типового программно-технического комплекса
   филиалов   НЦБ   Интерпола,   а   также   по   разработке   проблем
   взаимодействия  органов  внутренних  дел  Российской  Федерации   с
   правоохранительными  органами  иностранных  государств   по   линии
   Интерпола.
       9.  Контроль  за  выполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителей   Министра  по  направлениям  служебной   деятельности
   курируемых подразделений.
   
                                                              Министр,
                                                     генерал-полковник
                                                             В.РУШАЙЛО
   
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                  к Приказу МВД России
                                           от 28 февраля 2000 г. N 221
   
                                                           Согласовано
                                    Заместитель Генерального прокурора
                                                 Российской Федерации,
                                              государственный советник
                                                      юстиции 1 класса
                                                        В.В.КОЛМОГОРОВ
                                                   31 января 2000 года
   
                              ИНСТРУКЦИЯ
              ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                   СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА
   
                          I. Общие положения
   
       1.  Настоящая Инструкция на основе законодательства  Российской
   Федерации,  международных договоров Российской  Федерации,  Устава,
   нормативных  документов  и  рекомендаций Международной  организации
   уголовной  полиции - Интерпол (далее - Интерпол), Указа  Президента
   Российской  Федерации  от  30  июля 1996  г.  N  1113  "Об  участии
   Российской   Федерации  в  деятельности  Международной  организации
   уголовной   полиции  -  Интерпол"  <*>,  Положения  о  Национальном
   центральном    бюро    Интерпола,   утвержденного    Постановлением
   Правительства  Российской Федерации от 14 октября 1996  г.  N  1190
   <**>,   регламентирует   организацию  информационного   обеспечения
   сотрудничества   по  линии  Интерпола  в  органах  внутренних   дел
   Российской  Федерации  (далее  - органы  внутренних  дел)  в  целях
   эффективной   борьбы   с  преступлениями,  имеющими   международный
   характер (затрагивающими интересы нескольких государств).
   ------------------------------------
       <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 32,
   ст. 3895.
       <**>  Собрание законодательства Российской Федерации,  1996,  N
   43, ст. 4916.
   
       2.  Субъектами сотрудничества являются Генеральный  секретариат
   Интерпола  (далее  -  Генеральный секретариат),  правоохранительные
   органы  иностранных государств - членов Интерпола  (Приложение  1),
   Национальное  центральное бюро Интерпола (далее - НЦБ Интерпола)  в
   Российской  Федерации, подразделения криминальной  милиции  органов
   внутренних   дел,  территориальные  подразделения   (филиалы)   НЦБ
   Интерпола  (далее  - филиалы), создаваемые в составе  подразделений
   криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской  Федерации
   и  в УВДТ, а также правоохранительные и иные государственные органы
   Российской Федерации, осуществляющие борьбу с преступностью.
       3.  Для  обеспечения эффективного выполнения возложенных  задач
   деятельность  НЦБ  Интерпола и филиалов строится в  соответствии  с
   требованиями   служебных   стандартов,   утвержденных    документом
   "Национальные  центральные бюро Интерпола. Политика",  принятым  на
   63-й   сессии   Генеральной  Ассамблеи  Интерпола   в   1994   году
   (Приложение 2).
       4.  Обмен информацией НЦБ Интерпола с Генеральным секретариатом
   и  НЦБ  Интерпола иностранных государств осуществляется  запросами,
   сообщениями,  ответами (далее - документами,  если  иное  прямо  не
   указано  в  тексте)  на  официальных языках Интерпола  (английский,
   французский,  испанский), с государствами - участниками  СНГ  также
   на русском языке.
       Обмен  информацией  между НЦБ Интерпола и  филиалами,  органами
   внутренних   дел,   правоохранительными  и  иными  государственными
   органами   Российской  Федерации  осуществляется  с  использованием
   документов на русском языке.
       При  наличии в филиале сотрудников, которые могут вести  работу
   на  официальном языке Интерпола, обмен информацией с НЦБ  Интерпола
   производится на официальном языке с сопроводительным документом  на
   русском   языке   либо  к  тексту  документа  на   русском   языке,
   предназначенного   для  отправки  за  рубеж,  прилагается   перевод
   документа на официальный язык.
       5.  Документы,  отправляемые  НЦБ  Интерпола  в  НЦБ  Интерпола
   иностранных   государств  на  основании  запросов,  полученных   от
   органов внутренних дел, в соответствии со служебным стандартом N  7
   "Классификация  документов"  (Приложение  2)  классифицируются   по
   степени срочности:
       - "Urgent"/"Срочно";
       - "Normal"/"Обычно";
       - "Non-urgent"/"Не срочно".
       Причина  или  объяснение той или иной степени срочности  должна
   быть указана в документе, направленном в НЦБ Интерпола.
       6.  Подготовленные  и  зарегистрированные  в  НЦБ  Интерпола  и
   филиалах   документы  отправляются  по  каналам  связи  в  пределах
   следующих временных интервалов:
       - "Urgent"/"Срочно" - немедленно;
       - "Normal"/"Обычно" - в течение 2 часов;
       - "Non-urgent"/"Не срочно" - в течение 24 часов.
       7.   НЦБ  Интерпола  должно  организовать  исполнение  запроса,
   полученного  из НЦБ Интерпола иностранных государств,  в  следующие
   сроки:
       - "Urgent"/"Срочно" - в течение 24 часов;
       - "Normal"/"Обычно" - возможно быстрее, в течение 10 суток;
       -  "Non-urgent"/"Не срочно" - возможно быстрее,  в  течение  30
   суток.
       8.  Запросы, полученные филиалами из НЦБ Интерпола, должны быть
   исполнены в следующие сроки:
       - "Urgent"/"Срочно" - в течение 24 часов;
       - "Normal"/"Обычно" - возможно быстрее, в течение 5 суток;
       -  "Non-urgent"/"He срочно" - возможно быстрее,  в  течение  15
   суток.
       9.  По  запросам,  требующим проведения  комплекса  оперативно-
   розыскных мероприятий, в НЦБ Интерпола формируется дело-подборка  с
   материалами    проверки    по   запросу.   Каждому    делу-подборке
   присваивается  индивидуальный код, состоящий из порядкового  номера
   дела,  буквенного  индекса  запроса  по  кодификатору  криминальной
   тематики  документов, поступающих в НЦБ Интерпола  (Приложение  3),
   цифрового  кода  исполнителя  НЦБ  Интерпола,  а  также  цифр  года
   производства (пример индивидуального кода: 1111/AG/10/1999).
       Данный  код  является сквозным для документов по  переписке  по
   запросу.   Ссылка   на   исходящий  номер  документа   и   на   его
   индивидуальный код обязательна.
   
              II. Порядок направления запросов, сообщений
                       и ответов в НЦБ Интерпола
   
       10. Запросы, сообщения и ответы главные управления и управления
   МВД  России,  СК  при МВД России, РУБОП, УВД (ОВД) УРО  МВД  России
   направляют в НЦБ Интерпола, а органы внутренних дел МВД, ГУВД,  УВД
   субъектов Российской Федерации, УВДТ - в соответствующие филиалы.
       При  отсутствии филиалов документы направляются непосредственно
   в НЦБ Интерпола.
       11. Документы, требующие немедленного реагирования, со степенью
   срочности  "Urgent"/"Срочно", могут быть направлены непосредственно
   в НЦБ Интерпола, копия направляется в филиал.
       12.    Филиалы,    осуществляя    информационное    обеспечение
   взаимодействия  органов внутренних дел, правоохранительных  и  иных
   государственных  органов  субъекта Российской  Федерации  по  линии
   Интерпола, в установленном порядке принимают запросы, проверяют  их
   обоснованность,    полноту   и   правильность    оформления,    при
   необходимости  запрашивают дополнительную  информацию,  после  чего
   готовят  и  направляют  в  установленном  порядке  запросы  в   НЦБ
   Интерпола   для  передачи  правоохранительным  органам  иностранных
   государств.
       13.   Для   направления  в  НЦБ  Интерпола  документов   органы
   внутренних  дел  используют все имеющиеся  у  них  средства  связи.
   Приоритетным   средством  связи  является  связь  по  ведомственной
   магистральной   сети   передачи   данных   МВД   России.    Запросы
   направляются по адресу:
       - почта: 117836, Москва, ул. Новочеремушкинская, 67;
       -    магистральная   сеть   передачи   данных    МВД    России:
   int@jtn.mvd.ru;
       - телеграф: 112962 АТЛАНТ;
       - телефакс: (095) 310-70-40.
       14.   Направляемые  в  НЦБ  Интерпола  документы  должны   быть
   оформлены   в   соответствии   с   требованиями,   предусмотренными
   нормативными    правовыми   актами   МВД   России    по    вопросам
   делопроизводства,   иметь   установленный   комплекс   обязательных
   реквизитов,  а  также  дополнительные реквизиты:  ссылочный  номер,
   степень срочности документа и ее обоснование.
       Документы,  направляемые по почте, оформляются только  печатным
   способом.
       Направляемые    в   НЦБ   Интерпола   документы   подписываются
   руководителями главных управлений и управлений МВД России,  СК  при
   МВД  России,  РУБОП,  УВД  (ОВД) УРО МВД  России,  МВД,  ГУВД,  УВД
   субъектов   Российской  Федерации,  УВДТ,  а  также  руководителями
   криминальной   милиции,   начальником  подразделения   (управления,
   отдела)  криминальной милиции, в структуре которого создан  филиал,
   начальником филиала, следственного подразделения, следователем.
       15.  Фамилии,  имена иностранных граждан, названия  юридических
   лиц,  при  наличии их написания на языке запрашиваемого государства
   или  одном  из  официальных  языков  Интерпола,  воспроизводятся  в
   оригинале.
       16. Документы от негосударственных учреждений и организаций,  а
   также   физических   лиц   НЦБ  Интерпола  не   рассматриваются   и
   направляются  для  решения  вопроса по существу  в  соответствующие
   правоохранительные органы.
       17.  НЦБ  Интерпола  (начальник и его  заместители)  отказывает
   полностью или частично в удовлетворении запросов:
       - не относящихся к компетенции Интерпола;
       -   связанных   с   преступлениями   политического,   военного,
   религиозного или расового характера;
       -    выполнение    которых   повлечет   за   собой    нарушение
   законодательства    Российской   Федерации    или    запрашиваемого
   государства;
       -   если  они  не  оформлены  в  соответствии  с  требованиями,
   указанными в пункте 14 настоящей Инструкции.
       18.  Приостанавливать исполнение запроса или отменить его имеет
   право  только  начальник  НЦБ  Интерпола  и  его  заместители,  НЦБ
   Интерпола   иностранного  государства  -  инициатора  запроса   или
   Генеральный секретариат.
       19. Получение и передача информации в Генеральный секретариат и
   НЦБ  Интерпола иностранных государств осуществляются в соответствии
   с правилами, установленными нормативными документами Интерпола.
   
                    III. Информационное обеспечение
                 взаимодействия органов внутренних дел
         с правоохранительными органами иностранных государств
               по линии Интерпола по борьбе с отдельными
                          видами преступлений
   
       В сфере борьбы с организованной преступностью:
   
       20.   В   целях  осуществления  скоординированной   работы   по
   установлению   местонахождения  лиц,  причастных   к   деятельности
   конкретных  преступных сообществ, выявлению их связей и  пресечению
   преступной  деятельности,  ликвидации  финансовой  базы  преступных
   сообществ   одновременно  в  нескольких   государствах   -   членах
   Интерпола   Генеральным   секретариатом   разработана   специальная
   система международного обмена информацией.
       21.  Для  наполнения базы данных физических лиц,  причастных  к
   деятельности  преступных сообществ, НЦБ Интерпола  предоставляет  в
   Генеральный  секретариат: установочные данные на лицо,  сведения  о
   других   именах  и  кличках  лица,  паспортные  данные,   словесный
   портрет,   приметы,  фотографии,  дактилоскопические   карты   <*>,
   известные  адреса  и  связи, род занятий, информацию  о  преступной
   деятельности,  ее  видах и регионах совершения,  указывает,  членом
   каких   преступных  сообществ  или  организованных  групп  является
   данное лицо.
   ------------------------------------
       <*>  Здесь  и далее дактилоскопические карты высылаются  в  том
   случае,    если   дактилоскопическая   регистрация    данных    лиц
   предусмотрена   в   соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации.
   
       Для   подготовки  указанных  сведений  филиал  передает  в  НЦБ
   Интерпола   сообщение  о  включении  в  базу  данных   Генерального
   секретариата  лиц,  причастных к деятельности преступных  сообществ
   (Приложение 4).
       22.  Информация  о лицах, причастных к деятельности  преступных
   сообществ,  используется  Генеральным  секретариатом  для   издания
   специальных уведомлений:
       22.1.   Уведомление  Интерпола  с  синим  углом  (BLUE  NOTICE)
   издается   с   целью  установления  контроля  за  передвижением   и
   местонахождения лица, подозреваемого или обвиняемого  в  совершении
   преступления по конкретному уголовному делу. Государство,  по  чьей
   инициативе  издается  такое уведомление, может  также  запросить  о
   лице  имеющиеся сведения криминального характера и иную информацию,
   которая может быть полезна в ходе расследования уголовного дела.
       Данное  уведомление требует от правоохранительных органов  всех
   государств    -    членов   Интерпола   сообщать    информацию    о
   местонахождении лица, на которое оно издано.
       22.2.  Уведомление  Интерпола с зеленым  углом  (GREEN  NOTICE)
   издается  на  лицо,  проходящее по делу оперативного  учета,  но  в
   отношении  которого отсутствует процессуальное решение о  признании
   его подозреваемым или обвиняемым по конкретному уголовному делу.
       Данное  уведомление требует от правоохранительных органов  всех
   государств  -  членов  Интерпола сообщать все  имеющиеся  сведения,
   которые  могут  быть полезны в ходе проведения оперативно-розыскных
   мероприятий и расследования.
       23.  Для  подготовки указанных в пунктах 22.1,  22.2  настоящей
   Инструкции  уведомлений филиал передает в НЦБ  Интерпола  сообщение
   об  издании  уведомления  Интерпола с  синим  углом  (BLUE  NOTICE)
   (Приложение  5)  или сообщение об издании уведомления  Интерпола  с
   зеленым углом (GREEN NOTICE) (Приложение 6).
       24.    При    необходимости   проведения   оперативно-розыскных
   мероприятий    силами   правоохранительных   органов    иностранных
   государств  в  отношении  конкретных лиц, причастных  к  преступным
   сообществам,    комплекс    планируемых   мероприятий    необходимо
   согласовывать с ГУБОП МВД России.
   
       В сфере борьбы с международной террористической деятельностью:
   
       25.   О   преступлениях  террористического  характера,  имеющих
   международную   значимость,   следует   сообщать   в    Генеральный
   секретариат  или  заинтересованным  НЦБ  иностранных  государств  -
   членов Интерпола, когда:
       -  цели террористической организации распространяются более чем
   на одно государство;
       -  совершение  преступления начинается в одном  государстве,  а
   завершается в другом;
       -   материально-техническое  обеспечение  группы   исполнителей
   преступления имеет зарубежное происхождение;
       - преступление планируется или готовится в одном государстве, а
   осуществляется в другом;
       -  жертвы преступления являются гражданами различных государств
   или людьми, связанными с деятельностью международных организаций;
       -   ущерб,   нанесенный  преступлением,  затрагивает  различные
   государства  или  международные  организации  либо  предприятия   с
   иностранным участием;
       -  преступление совершено террористической организацией,  ранее
   причастной к международным террористическим преступлениям;
       -    финансирование   или   операции   по    отмыванию    денег
   террористических организаций осуществляются в другом государстве;
       -   постоянная   или   временная  сети  материально-технической
   поддержки преступлений затрагивают или находятся более чем в  одном
   государстве;
       -   орудия   или   инструменты,  используемые  в   деятельности
   террористической   организации,   затрагивают   более   чем    одно
   государство;
       -  одно  или  несколько  лиц,  причастных  к  преступлению,  не
   являются гражданами государства, в котором оно совершено.
       26.   Взаимодействие  органов  внутренних  дел  с   Генеральным
   секретариатом    и    правоохранительными   органами    иностранных
   государств  -  членов  Интерпола в сфере  борьбы  с  преступлениями
   террористического  характера,  имеющими  международную  значимость,
   осуществляется в трех режимах:
       -  в  повседневной деятельности по предупреждению, выявлению  и
   пресечению преступлений террористического характера;
       -   при   угрозе   совершения  преступлений   террористического
   характера;
       - при совершении преступлений террористического характера.
       27.  В режиме повседневной деятельности органами внутренних дел
   производится  сбор,  обобщение  и  анализ  информации,   касающейся
   террористических  организаций и лиц, в  отношении  которых  имеется
   оперативная  информация  об  их намерениях  совершить  преступления
   террористического характера.
       28.   Собранная  обобщенная  информация  направляется   в   НЦБ
   Интерпола  для  ее  передачи  в  Генеральный  секретариат  или  НЦБ
   Интерпола  иностранных государств в целях предупреждения, выявления
   и  пресечения  преступлений  террористического  характера,  имеющих
   международную значимость.
       29. В режиме повседневной деятельности, на основании получаемых
   из   Генерального   секретариата  и   НЦБ   Интерпола   иностранных
   государств  сведений  о  международном розыске  лиц,  причастных  к
   преступлениям   террористического  характера,   НЦБ   Интерпола   в
   установленном  порядке  осуществляет с  использованием  специальных
   средств   связи   оперативную   постановку   указанных    лиц    на
   централизованный контроль въезда в Российскую Федерацию.
       При  получении  сведений о присутствии в  Российской  Федерации
   иностранных   граждан,  находящихся  в  международном   розыске   и
   причастных  к  международной  террористической  деятельности,  либо
   сведений  об  их  ожидаемом  или фактическом  въезде  в  Российскую
   Федерацию НЦБ Интерпола информирует об этом ГУБОП МВД России.
       30.  При получении информации об угрозе совершения преступления
   террористического  характера,  имеющего  международную  значимость,
   органы   внутренних  дел  направляют  в  НЦБ  Интерпола   сообщение
   упреждающего  характера для его передачи в Генеральный  секретариат
   или НЦБ Интерпола иностранных государств.
       31. Получаемые НЦБ Интерпола из Генерального секретариата и НЦБ
   Интерпола  иностранных государств сообщения упреждающего  характера
   об  угрозе  совершения  преступлений  террористического  характера,
   имеющих   международную   значимость,  на   территории   Российской
   Федерации передаются в ГУБОП МВД России.
       32.   В   процессе   раскрытия  и  расследования   преступлений
   террористического  характера,  имеющих  международную   значимость,
   органы  внутренних  дел  используют все  имеющиеся  возможности  по
   проведению  необходимых  проверок,  осуществлению  мероприятий   по
   международному  розыску  лиц,  обвиняемых  в  совершении  указанных
   преступлений, а также направлению запросов в НЦБ Интерпола  для  их
   передачи  в  Генеральный  секретариат и  правоохранительные  органы
   иностранных государств - членов Интерпола.
       33.   В   запросе   о   проведении  проверок  по   преступлению
   террористического  характера,  имеющему  международную   значимость
   (Приложение 7), необходимо указывать:
       -  основания  для  проведения проверки  (уголовное  дело,  дела
   оперативного учета или оперативная информация);
       - обстоятельства преступления или характер имеющихся сведений о
   преступлении   с   указанием   органа,  проводящего   расследование
   (проверку);
       - полные установочные данные на физических лиц;
       -  названия  юридических лиц с указанием  имеющихся  реквизитов
   (государство регистрации, адрес, телефон, факс);
       -  конкретные вопросы к правоохранительным органам  иностранных
   государств, на которые предполагается получить ответы.
       34.  При  совершении преступления террористического  характера,
   имеющего   международную  значимость,  на   территории   Российской
   Федерации органы внутренних дел направляют в НЦБ Интерпола  краткое
   сообщение  для  его  передачи  в  Генеральный  секретариат  и   НЦБ
   Интерпола иностранных государств.
       Краткое сообщение должно содержать следующую информацию:
       - квалификация преступного деяния (терроризм, захват заложника,
   организация незаконного вооруженного формирования);
       - место, время, дата и способ совершения преступления;
       - количество убитых и раненых;
       -  размер  ущерба, причиненного собственности, при  возможности
   его денежную оценку;
       - заявление об ответственности за преступление (при наличии).
       35.  Если  в  ходе  расследования преступления  получена  более
   детальная  информация, в НЦБ Интерпола направляется соответствующее
   дополнительное  сообщение, содержащее результаты криминалистических
   исследований,   полные   установочные  данные   подозреваемых   или
   обвиняемых,    при   возможности   фотографии   места    совершения
   преступления.
       36.  Сообщение, касающееся лиц, подозреваемых или обвиняемых  в
   совершении   преступлений   террористического   характера,   должно
   содержать следующую информацию:
       - описание внешности;
       - документы, удостоверяющие личность;
       -  фотографии,  дактилоскопические карты  и  другие  материалы,
   позволяющие идентифицировать личность;
       - роль лица (лиц) в совершенном преступлении;
       -  обвинения, предъявляемые лицу (лицам) в нарушении уголовного
   законодательства, и местопребывание обвиняемых;
       -  установленное или предполагаемое членство или принадлежность
   к террористической организации.
       37.  Если  в  ходе расследования установлено, что  преступление
   было  совершено членами террористической организации, при  наличии,
   предоставляется следующая информация:
       - полное наименование организации;
       - история образования и деятельности организации;
       -   структура  организации,  даже  если  она  установлена  лишь
   частично;
       - лица, создавшие, руководившие преступной организацией, другие
   участники организации, пособники;
       - связь с любыми другими организациями;
       - организации, общества прикрытия;
       - точный текст любого заявления об ответственности;
       - способы связи и транспортировки;
       -   причастность  или  отношение  к  другим  видам   преступной
   деятельности;
       - источники финансирования организации;
       - наиболее вероятные объекты нападения;
       - сети материально-технической поддержки.
       38.    При    необходимости   проведения   оперативно-розыскных
   мероприятий    силами   правоохранительных   органов    иностранных
   государств  в  отношении  конкретных лиц, причастных  к  совершению
   преступлений  террористического  характера,  имеющих  международную
   значимость,    комплекс    планируемых    мероприятий    необходимо
   согласовывать с главными управлениями и управлениями МВД России  по
   линии службы.
   
       В сфере борьбы с экономическими преступлениями:
   
       39.  В  процессе раскрытия и расследования преступлений в сфере
   экономики  органами внутренних дел по каналам Интерпола может  быть
   получена следующая информация:
       -  официальные названия юридических лиц, зарегистрированных  за
   рубежом;
       - их юридический адрес, номер, дата регистрации;
       -  фамилии  и имена физических лиц - руководителей (в отдельных
   случаях - учредителей, акционеров);
       - направление деятельности;
       - размеры уставного капитала;
       - сведения о текущем состоянии юридического лица;
       - сведения криминального характера о деятельности юридических и
   физических лиц.
       40.  В  отдельных случаях возможно получение сведений о наличии
   недвижимости  и иной собственности за рубежом у лиц,  подозреваемых
   или  обвиняемых  в  совершении тяжкого преступления,  при  условии,
   если  известно  конкретное местонахождение  объектов  собственности
   (штат,  город, компания), а также получение ограниченной информации
   по    некоторым   вопросам   финансово-хозяйственной   деятельности
   юридических  лиц  (выполнение  контрактов,  финансовое  положение),
   если запрашиваемая информация не относится к коммерческой тайне.
       Следует   учитывать,   что  получение  указанных   сведений   и
   истребование  копий  финансово-хозяйственных и других  коммерческих
   документов    по    каналам   Интерпола,   как   правило,    крайне
   затруднительно и зависит от добровольного согласия проверяемых  лиц
   на предоставление документов и дачу объяснений.
       41.  Сведения, составляющие банковскую тайну, в  том  числе  об
   открытии  физическими и юридическими лицами счетов  в  банках  и  о
   движении   денежных  средств  по  ним,  могут  быть   получены   от
   правоохранительных   органов  иностранных   государств   -   членов
   Интерпола   только   после  рассмотрения  соответствующим   органом
   юстиции,    прокуратуры    или   судом   иностранного   государства
   официального    обращения   Генеральной   прокуратуры    Российской
   Федерации,   копия   которого  может  быть  передана   по   каналам
   Интерпола.
       42.  Не  подлежат  исполнению в НЦБ Интерпола  запросы  органов
   внутренних    дел    по   делам   гражданского    и    арбитражного
   судопроизводства,    касающиеся    гражданско-правовых    отношений
   (неисполнения   договорных  обязательств,  погашения   кредиторской
   задолженности,   по   нарушениям   таможенных   правил),   если   в
   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   или
   законодательством  иностранных государств эти  деяния  не  содержат
   состава преступления.
       43.  Основаниями  для проверки юридических  и  физических  лиц,
   указанных в пункте 39 настоящей Инструкции, являются:
       - наличие возбужденного уголовного дела;
       -  наличие дела оперативного учета в отношении лиц, обоснованно
   подозреваемых в совершении преступления;
       -  наличие проверочного материала или иной первичной информации
   о  противоправной деятельности лиц, содержащей формальные  признаки
   состава преступления.
       44.    В   процессе   оперативно-розыскной   деятельности    по
   расследованию  международных экономических  преступлений,  а  также
   установлению    за   рубежом   физических   и   юридических    лиц,
   подозреваемых  или  причастных  к  совершению  таких  преступлений,
   органы  внутренних  дел направляют в НЦБ Интерпола  и  его  филиалы
   соответствующие    запросы    о    проверке    юридических     лиц,
   зарегистрированных  за  рубежом (Приложение  8),  для  передачи  их
   правоохранительным органам иностранных государств.
       45. В запросах необходимо отражать следующие сведения:
       -   основание   для  проверки  физических  и  юридических   лиц
   (уголовное   дело,   дело   оперативного  учета   или   оперативная
   информация);
       - обстоятельства преступления или характер имеющихся сведений о
   преступлении   с   указанием   органа,  проводящего   расследование
   (проверку);
       - полные установочные данные на физических лиц;
       -  названия  юридических лиц с указанием  имеющихся  реквизитов
   (государство регистрации, адрес, телефон, факс);
       -   конкретные  вопросы,  на  которые  предполагается  получить
   ответы.
       К  запросам при необходимости прилагаются копии контрактов  или
   иных документов, имеющих отношение к данному делу.
       Несоблюдение  данных условий является основанием для  отказа  в
   исполнении запроса.
   
       В сфере борьбы с фальшивомонетничеством:
   
       46.   При   обнаружении  поддельных  денежных   знаков   органы
   внутренних   дел,  используя  каналы  Интерпола,   могут   получить
   информацию об обстоятельствах изъятия других изымавшихся  фальшивых
   банкнот, имеющих один источник происхождения с обнаруженными.
       47.    В    целях    упорядочения    обмена    информацией    с
   правоохранительными  органами иностранных  государств  используется
   форма   запроса/сообщения  о  факте  обнаружения/изъятия  фальшивых
   денежных знаков (Приложение 9) на территории Российской Федерации.
       48.  При  обнаружении  поддельных денежных  знаков  иностранных
   государств  филиалы в течение 3 суток направляют  в  НЦБ  Интерпола
   учетно-регистрационную   форму  88-1/F  факта   изъятия   фальшивых
   денежных  знаков  (Приложение 10) на каждую обнаруженную  фальшивую
   банкноту.
       На   основании  полученных  учетно-регистрационных   форм   НЦБ
   Интерпола   готовит  и  направляет  соответствующее   сообщение   в
   Генеральный  секретариат, где каждой подделке присваивается  индекс
   (индикатив), состоящий из трех частей, например 12.А.2436.
       Каждая  часть этого индекса расшифровывается следующим образом:
   12  -  валюта  (доллар  США); буквой А в банке данных  Генерального
   секретариата  помечаются  подделки  всех  государств  Американского
   континента;  последнее  число  -  порядковый  номер,  под   которым
   зарегистрирована в картотеке конкретная подделка  валюты  одного  и
   того же государства - в данном случае США.
       49.   В   случае   задержания   иностранного   гражданина    за
   преступления, связанные с подделкой денежных знаков или их  сбытом,
   филиалы  направляют в НЦБ Интерпола запрос с указанием установочных
   данных  на  лицо  для проверки по криминальным учетам  Генерального
   секретариата  и  государства его проживания, а  также  для  запроса
   информации  о  других  лицах, причастных к изготовлению  или  сбыту
   аналогичных поддельных денежных знаков.
       50.  В  запросах в НЦБ Интерпола о преступлениях,  связанных  с
   фальшивомонетничеством, необходимо указывать:
       -  фамилию, имя, отчество и полную дату рождения подозреваемого
   лица;
       - его гражданство и место жительства;
       -   данные   документов,  удостоверяющих  личность   (паспорта,
   водительского удостоверения);
       -  обстоятельства, которыми вызвана необходимость  обращения  в
   НЦБ Интерпола;
       - перечень мероприятий, которые следует осуществить.
       51.  При обнаружении нелегальной типографии, печатных, литейных
   форм  филиалы  в  течение  трех суток направляют  в  НЦБ  Интерпола
   учетно-регистрационную  форму 88-2/F факта обнаружения  нелегальной
   типографии, печатных и литейных форм (Приложение 11).
       52.  НЦБ  Интерпола информирует ГУБЭП МВД России о всех  фактах
   задержания  фальшивомонетчиков  и  обнаружения  фальшивых  денежных
   знаков   Российской  Федерации,  полученных  от  правоохранительных
   органов иностранных государств.
   
       В    сфере    борьбы    с    преступлениями,    связанными    с
   автомототранспортными средствами:
   
       53.  В НЦБ Интерпола эксплуатируется автоматизированная система
   "Автопоиск-НЦБ",     содержащая     информацию     о     похищенных
   автомототранспортных  средствах  (далее  -  АМТС),   которая   была
   создана   с   целью   автоматизации   обмена   информацией    между
   федеральными  базами  данных Российской Федерации  и  международным
   банком данных Генерального секретариата.
       НЦБ Интерпола направляет поступающие сведения о разыскиваемых в
   иностранных  государствах - членах Интерпола АМТС для постановки  в
   установленном  в  МВД  России порядке на  централизованный  учет  в
   автоматизированную информационно-поисковую систему (далее  -  АИПС)
   "Автопоиск"  ГИЦ  МВД России. Сведения о похищенных  на  территории
   Российской  Федерации  АМТС  также  передаются  НЦБ  Интерпола  для
   постановки   на  учет  в  международный  банк  данных  Генерального
   секретариата.
       54.   По   каналам  Интерпола  органы  внутренних   дел   имеют
   возможность:
       -  запросить  информацию  о  лицах  и  организованных  группах,
   занимающихся кражами и незаконной транспортировкой АМТС;
       -  запросить сведения о владельце АМТС, зарегистрированного  за
   рубежом;
       -  запросить информацию о дате и месте постановки на учет  АМТС
   или снятии его с учета;
       -   проверить   АМТС   по  учетам  похищенного   автотранспорта
   иностранных государств, получить подтверждение розыска,  информацию
   об обстоятельствах кражи, потерпевшем владельце и его намерениях  в
   отношении возврата похищенного АМТС;
       - идентифицировать иностранное АМТС или его номерные знаки;
       - проверить подлинность документов, представленных на АМТС;
       -  объявить в международный розыск в иностранных государствах -
   членах   Интерпола   АМТС,  похищенное  на  территории   Российской
   Федерации.
       55.  Основаниями  для получения необходимой информации  от  НЦБ
   Интерпола иностранных государств являются:
       55.1.  Установление в результате проверки по базам данных  АИПС
   "Автопоиск"  ИЦ  или АИПС "Розыск" ГИБДД МВД, ГУВД,  УВД  субъектов
   Российской  Федерации факта нахождения АМТС в  розыске  по  каналам
   Интерпола.
       55.2.  Материалы  уголовных  дел или  дел  оперативного  учета,
   свидетельствующих об использовании для совершения  преступлений  на
   территории   Российской  Федерации  АМТС,  имеющих  регистрационные
   знаки иностранных государств.
       55.3.  Обнаружение подделки документов, представленных на АМТС,
   ввезенное из другого государства.
       55.4.  Установление подделки заводской маркировки на агрегатах,
   узлах,   а   также  идентификационных  номеров  АМТС   иностранного
   производства.
       55.5.  Выявление  расхождений номеров узлов и  агрегатов  АМТС,
   приобретенных  гражданами  Российской  Федерации  за   рубежом,   с
   записями  в  таможенных  документах, свидетельствах  о  регистрации
   транспортного средства, договорах купли-продажи и иных документах.
       56.  Полное  совпадение идентификационного номера обнаруженного
   АМТС  с  состоящим  на централизованном учете  в  федеральной  базе
   данных  разыскиваемого по каналам Интерпола автотранспорта является
   основанием  для проведения проверки сотрудниками органа  внутренних
   дел,  обнаружившего АМТС, и не требует дополнительных  уточнений  в
   НЦБ  Интерпола.  Проверка  проводится  с  целью  установления  лиц,
   причастных  к  похищению  АМТС за рубежом,  его  ввозу,  продаже  и
   первоначальной регистрации на территории Российской Федерации.
       57.   По   факту  выявления  АМТС,  разыскиваемого  по  каналам
   Интерпола,  в  филиал  НЦБ  Интерпола  направляется  сообщение   об
   обнаружении  АМТС, разыскиваемого по каналам Интерпола  (Приложение
   12),  которое  должно содержать перечень сведений, необходимых  для
   информирования правоохранительных органов государства -  инициатора
   розыска.   При   отсутствии   филиала  сообщение   об   обнаружении
   разыскиваемого АМТС направляется непосредственно в НЦБ Интерпола.
       Материал   проверки   остается   в   органе   внутренних   дел,
   обнаружившем разыскиваемое АМТС.
       58. Сообщения об обнаружении разыскиваемых АМТС, запросы по  их
   проверке,   оформленные  органами  внутренних  дел   с   нарушением
   установленной  формы  и  не  содержащие полного  перечня  сведений,
   необходимых  для  информирования государства - инициатора  розыска,
   НЦБ Интерпола к исполнению не принимаются.
       Для  проверки и получения подтверждения розыска АМТС по каналам
   Интерпола используются только официальные каналы НЦБ Интерпола.
       59.   НЦБ   Интерпола  информирует  инициатора  розыска   АМТС,
   запрашивает   подтверждение   розыска,  обстоятельства   похищения,
   данные  потерпевшего владельца и намерения в отношении  возврата  и
   разъясняет   в  случае  необходимости  существующий  в   Российской
   Федерации   порядок   разрешения  вопроса  о  возврате   похищенной
   собственности.
       Вопросы, непосредственно связанные с возвратом АМТС, не  входят
   в компетенцию НЦБ Интерпола.
       60.  Если  по истечении 6 месяцев со дня уведомления инициатора
   розыска  об  обнаружении  АМТС  в  НЦБ  Интерпола  от  иностранного
   государства  -  инициатора  розыска  в  установленном  порядке   не
   поступит   информация  о  конкретных  действиях,  предпринятых   по
   возврату  АМТС,  НЦБ  Интерпола  принимает  меры  к  его  снятию  с
   централизованного  учета  ГИЦ МВД России и  делает  соответствующую
   отметку в автоматизированной системе "Автопоиск НЦБ".
   
       В  сфере борьбы с посягательствами на предметы, имеющие  особую
   историческую, научную, художественную или культурную ценность:
   
       61.   В   процессе  раскрытия  и  расследования   преступлений,
   связанных   с  хищением  предметов,  имеющих  особую  историческую,
   научную,   художественную   или  культурную   ценность   (далее   -
   культурные  ценности), органы внутренних дел  получают  по  каналам
   Интерпола следующую информацию:
       - о культурных ценностях, находящихся в международном розыске;
       -  о  наличии и юридическом адресе фирм (компаний),  магазинов,
   специализирующихся на торговле культурными ценностями в  зарубежных
   государствах;
       - о выставлении конкретных произведений искусства на аукционах.
       62.  НЦБ Интерпола направляет поступающие сведения о похищенных
   за  рубежом  культурных ценностях для постановки в установленном  в
   МВД  России  порядке на централизованный учет в АИПС  "Антиквариат"
   ГИЦ МВД России.
       63.   При  наличии  достаточных  оснований  предполагать   факт
   незаконного  вывоза культурных ценностей, похищенных на  территории
   Российской  Федерации,  за  рубеж или при необходимости  установить
   принадлежность     культурных    ценностей,    обнаруженных     при
   подозрительных  обстоятельствах, на каждый  предмет  в  отдельности
   заполняется  формуляр  "Хищение/обнаружение культурных  ценностей",
   который  вместе  с соответствующим сообщением о хищении/обнаружении
   культурных ценностей (Приложение 13) направляется в НЦБ Интерпола.
       64.  При  обнаружении  предметов, объявленных  в  международный
   розыск  по  инициативе органов внутренних дел, в  НЦБ  Интерпола  в
   обязательном   порядке  направляется  уведомление   о   прекращении
   розыска, в котором указываются:
       - дата, место и обстоятельства обнаружения предмета, способ его
   сокрытия, имеющиеся повреждения;
       - фамилия, имя и отчество лица, у которого обнаружен похищенный
   предмет;
       -  сведения о предъявлении обвинения данному лицу, его  роль  в
   совершенном   преступлении   (организатор,   пособник,   посредник,
   исполнитель);
       -  данные  о других лицах - соучастниках преступления, сведения
   об их судимости.
       К уведомлению прилагаются фотографии и дактилоскопические карты
   лица, у которого обнаружен похищенный предмет.
       65.  В  случае  получения  сведений  о  выезде  за  рубеж  лиц,
   причастных  к  хищениям  культурных  ценностей,  в  запросе  в  НЦБ
   Интерпола указываются:
       -   полные   установочные  данные  лиц  и  номера   заграничных
   паспортов;
       -  сведения  о  выездах  за  рубеж этих  лиц  (когда,  в  какие
   государства, с какими целями) и информация о приглашающей стороне.
       К запросу прилагаются фотографии указанных лиц.
       66. При возбуждении уголовного дела в отношении конкретных лиц,
   совершивших  кражи  культурных  ценностей  и  выехавших  за  рубеж,
   одновременно  с  информацией,  указанной  в  пункте  65   настоящей
   Инструкции, сообщаются:
       - номер уголовного дела и дата его возбуждения;
       - наименование органа, возбудившего уголовное дело.
   
       В  сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств или
   психотропных веществ:
   
       67.   В   процессе  раскрытия  и  расследования   преступлений,
   связанных   с   незаконным  оборотом  наркотических   средств   или
   психотропных  веществ  (далее - наркотики), органы  внутренних  дел
   направляют  в НЦБ Интерпола запросы и сообщения для передачи  их  в
   Генеральный секретариат и НЦБ Интерпола иностранных государств.
       68.   Основанием   для  обращения  в  НЦБ  Интерпола   являются
   возбужденные   уголовные   дела  по  фактам   незаконного   оборота
   наркотиков, дела оперативного учета, по которым:
       -  наркотики изъяты при попытке ввоза на территорию  Российской
   Федерации;

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное