Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 29.04.2004 N 838-РП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЮЩИХ ИНВЕСТИЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФОНДОВОГО РЫНКА, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1
                                
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 29 апреля 2004 г. N 838-РП
                                   
        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
        ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЮЩИХ
       ИНВЕСТИЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФОНДОВОГО РЫНКА,
                 ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
                                   
       Во исполнение пункта 8 постановления Правительства Москвы от  6
   мая   2003   года   N   339-ПП  "Об  экономическом   стимулировании
   хозяйствующих  субъектов, осуществляющих привлечение  инвестиций  с
   использованием  инструментов фондового  рынка",  а  также  в  целях
   совершенствования  механизма  принятия  решений  о   предоставлении
   бюджетных   средств   организациям,   привлекающим   инвестиции   с
   использованием инструментов фондового рынка, для компенсации  части
   купонного  дохода  по  выпускаемым ими корпоративным  облигационным
   займам:
       1.   Утвердить   Методику   расчета   бюджетной   эффективности
   экономического стимулирования организаций, привлекающих  инвестиции
   с  использованием  инструментов фондового рынка,  за  счет  средств
   бюджета  города  Москвы  (далее - Методика) согласно  приложению  к
   настоящему распоряжению.
       2. Главным распорядителям бюджетных средств в целях определения
   бюджетной   эффективности  инвестиционных   проектов   организаций,
   претендующих  на  получение компенсаций части  купонных  выплат  по
   выпускаемым  ими  облигационным  займам  за  счет  средств  бюджета
   города Москвы, руководствоваться положениями Методики (п. 1).
       3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
   проанализировать  результаты практического применения  Методики  по
   итогам  2004  года  и  при  необходимости  внести  предложения   по
   корректировке положений Методики.
       4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
   первого  заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве  Москвы  Росляка
   Ю.В.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                          к распоряжению Правительства
                                                                Москвы
                                         от 29 апреля 2004 г. N 838-РП
   
                               МЕТОДИКА
            РАСЧЕТА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
          СТИМУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЮЩИХ ИНВЕСТИЦИИ
        С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФОНДОВОГО РЫНКА, ЗА СЧЕТ
                     СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.   Настоящая   Методика  расчета  бюджетной   эффективности
   экономического стимулирования организаций, привлекающих  инвестиции
   с  использованием  инструментов фондового рынка,  за  счет  средств
   бюджета  города Москвы (далее - Методика) разработана во исполнение
   постановления  Правительства Москвы  от  06.05.2003  N  339-ПП  "Об
   экономическом      стимулировании     хозяйствующих      субъектов,
   осуществляющих     привлечение    инвестиций    с    использованием
   инструментов фондового рынка" (пункт 8).
       1.2.  Методика  предполагает, что компенсация за  счет  средств
   бюджета   г.   Москвы   части  купонного  дохода   по   облигациям,
   эмитируемым  организациями  для  привлечения  инвестиций,  является
   одним  из  основных  рычагов  экономического  стимулирования   этих
   организаций,    ориентированных   на    привлечение    внебюджетных
   источников  финансирования инвестиционных проектов с использованием
   инструментов фондового рынка.
       1.3.   Методика  исходит  из  того,  что  основным  документом,
   представляемым   организациями  (предприятиями)  на   конкурс   для
   получения  компенсации из средств бюджета г. Москвы части купонного
   дохода  по  эмитируемым  облигациям,  является  бизнес-план   (ТЭО)
   проекта,  разработанный  с  учетом  Методических  рекомендаций   по
   оценке    эффективности   инвестиционных   проектов,   утвержденных
   Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ 21.06.1999 N ВК-477.  В
   этой  связи  содержание  Методики  отражает  необходимость  анализа
   бизнес-планов  (ТЭО) инвестиционных проектов  с  точки  зрения  как
   реальности  их  осуществления, так и значимости  для  экономики  г.
   Москвы,   а   также  ориентировано  на  инструментарий   финансовых
   измерений, заложенный в упомянутых Методических рекомендациях N ВК-
   477  с  учетом  особенностей решаемых задач, особенностей  расчетов
   показателей бюджетной эффективности инвестиционных проектов для  г.
   Москвы как субъекта Федерации.
       1.4.   Финансирование  части  купонных  выплат  по  облигациям,
   эмитируемым  организациями  для  привлечения  инвестиций  в   форме
   бюджетных    кредитов    либо    субсидий,    осуществляется     по
   соответствующим   статьям  функциональной  классификации   расходов
   бюджета города Москвы.
   
                        2. Назначение Методики
   
       Настоящая Методика предназначена для:
       а)  анализа  целесообразности с  точки  зрения  г.  Москвы  как
   субъекта Федерации осуществления организациями (предприятиями)  как
   с  участием,  так  и  без  участия  города  Москвы  в  их  уставных
   капиталах,  инвестиционных проектов, схемы  финансирования  которых
   предполагают  привлечение инвестиций с использованием  инструментов
   фондового  рынка путем эмиссии и размещения корпоративных облигаций
   с  последующей  выплатой инвесторам купонного  дохода  и  погашения
   облигаций;
       б) определения значимости инвестиционных проектов для экономики
   г. Москвы и социальной сферы города;
       в)  оценок  бюджетной эффективности инвестиционных проектов,  а
   также  оценок и анализа бюджетной эффективности средств, выделяемых
   г.  Москвой  на компенсацию части купонного дохода по корпоративным
   облигациям,    эмитируемым    организациями    (предприятиями)    и
   размещаемым  на фондовом рынке, с учетом инфляции, неопределенности
   и рисков;
       г)  определения  оптимальных форм, объемов выделения  бюджетных
   средств  и  их  последующего возмещения, в  том  числе  определения
   целесообразной части купонного дохода, подлежащей компенсации.
       Методика   не  может  использоваться  для  анализа   и   оценок
   эффективности инвестиционных проектов, финансовые схемы которых  не
   предполагают  привлечение организациями инвестиций с использованием
   инструментов  фондового  рынка, а также  проектов,  реализуемых  по
   схеме  инвестиционных контрактов, и проектов, связанных с созданием
   новых организаций (предприятий).
       Пользователями  Методики  являются  структурные   подразделения
   Правительства    Москвы,    проектные    и    иные     организации,
   разрабатывающие   бизнес-планы   (ТЭО)   инвестиционных   проектов,
   финансовые схемы которых предполагают привлечение инвестиций  путем
   выпуска и размещения корпоративных облигаций.
   
       3. Основные принципы определения бюджетной эффективности
          инвестиционных проектов организаций, осуществляющих
             привлечение заемных средств с использованием
                     инструментов фондового рынка
   
       3.1.  Целесообразность  осуществления инвестиционных  проектов,
   схемы     финансирования    которых    предполагают     привлечение
   организациями  инвестиций путем выпуска и размещения  корпоративных
   облигаций,   определяется   исходя  из  приоритета   имущественных,
   бюджетных   интересов  г.  Москвы  в  соответствии  с   алгоритмами
   настоящей  Методики  и  приложениями к ней.  В  результате  анализа
   финансово-хозяйственной  деятельности организаций  и  бизнес-планов
   (ТЭО)   проектов   может  быть  установлено,  что   рассматриваемый
   инвестиционный проект:
       а) является значимым для экономики г. Москвы;
       б)  является  коммерчески  эффективным  либо  позволяет  решить
   определенные  общегородские или социальные  задачи  без  увеличения
   расходов городского бюджета;
       в)   отвечает   граничным  условиям  бюджетной   эффективности,
   указанным в пункте 6.4 настоящей Методики.
       Представленный  на  конкурс  бизнес-план  (ТЭО)  проекта,  если
   организация  является акционерным обществом, должен быть  утвержден
   решением  совета  директоров (наблюдательного совета)  общества,  а
   для  предприятий  других организационно-правовых  форм  -  решением
   руководителя предприятия (организации).
       Только   проекты,   одновременно  отвечающие  упомянутым   выше
   условиям   и   требованиям,   могут   приниматься   к   дальнейшему
   рассмотрению на конкурс по выделению средств бюджета г. Москвы  для
   компенсации  части  купонного  дохода  по  облигациям,  эмитируемым
   организациями   для   привлечения   инвестиций   из    внебюджетных
   источников.
       3.2. Бизнес-планы (ТЭО) инвестиционных проектов, представляемых
   на    конкурс,    как   минимум,   должны   отвечать   требованиям,
   установленным постановлением Правительства Москвы от  24.10.2001  N
   963-ПП    "О    ходе    выполнения   распорядительных    документов
   Правительства  Москвы по выводу хозяйственных  обществ  с  участием
   города  Москвы  на  рынок ценных бумаг", и, кроме  того,  содержать
   сведения, необходимые для оценок бюджетной эффективности проекта  в
   целом,  а  также оценок бюджетной эффективности средств, выделяемых
   для  компенсации части купонного дохода по облигациям,  эмитируемым
   организациями (предприятиями) на предстоящие 6-10 лет, в том  числе
   должны  включать  плановые расчеты налоговых и  иных  отчислений  в
   бюджет  г.  Москвы.  Эти  сведения и расчеты  должны  быть  даны  в
   составе  бизнес-плана  (ТЭО)  инвестиционного  проекта  по   формам
   приложения   2  к  настоящей  Методике  и  быть  достаточными   для
   определения  формы и объема предоставленных организациям  бюджетных
   средств  в  соответствии  с  критериями, установленными  пунктом  5
   постановления Правительства Москвы от 6 мая 2003 г.  N  339-ПП  "Об
   экономическом      стимулировании     хозяйствующих      субъектов,
   осуществляющих     привлечение    инвестиций    с    использованием
   инструментов     фондового    рынка".     Порядок     сопоставления
   соответствующих   показателей   бизнес-планов   (ТЭО)   с   данными
   критериями определен приложением 2.
       3.3.   Информационной   базой  анализа  финансово-хозяйственной
   деятельности  организаций являются данные бухгалтерской  отчетности
   организаций (формы 1, 2, 3, 4 и 5 бухгалтерской отчетности) за  три
   последних   календарных  года,  а  также  данные   форм   1   и   2
   бухгалтерской  отчетности за все полные кварталы года представления
   организациями материалов на конкурс.
       Кроме того, для организаций - акционерных обществ с участием г.
   Москвы  в  уставном  капитале к бизнес-планам (ТЭО)  инвестиционных
   проектов   должны   прилагаться   (как   приложение)   сведения   о
   распределении   организациями  чистой  прибыли  за  три   последних
   календарных   года   по  форме  N  1-ФГД  (годовая)   "Сведения   о
   распределении прибыли".
       Анализ     отчетных     показателей     финансово-хозяйственной
   деятельности  организаций осуществляется в фактически действовавших
   ценах.
       3.4.   Расчеты   всех   плановых   (прогнозных)   экономических
   показателей,  выполняемые  в соответствии  с  настоящей  Методикой,
   должны  осуществляться  в  рублях, для  целей  анализа  -  в  ценах
   базисного  года,  т.е.  года представления организацией  заявки  на
   конкурс  по  выделению  средств бюджета г.  Москвы  на  компенсацию
   части   купонного   дохода  по  эмитируемым   этими   организациями
   облигациям.  Если  экономические  показатели  бизнес-планов   (ТЭО)
   рассчитаны в условных единицах либо ценах предшествующих  лет,  эти
   показатели   должны  быть  пересчитаны  в  цены   базисного   года,
   фактически   действовавшие  не  позднее  трех  полных   календарных
   месяцев до даты подачи заявки. Если заявка подается организацией  в
   один  из  первых трех календарных месяцев нового финансового  года,
   стоимостные    показатели   рассчитываются    в    ценах    месяца,
   предшествовавшего месяцу подачи заявки.
       3.5.    Общим    принципом   оценок   бюджетной   эффективности
   инвестиционного  проекта  является  сопоставление   сумм   притоков
   денежных  средств  в бюджет г. Москвы, связанных  с  осуществлением
   проекта  по  финансовой схеме, которая предусматривает  привлечение
   инвестиций  с фондового рынка, и сумм оттоков денежных  средств  из
   бюджета по рассмотренным в настоящей Методике вариантам.
       Положительное  сальдо  этих  потоков  денежных  средств   (т.е.
   бюджетный   эффект),  исчисленное  с  учетом  факторов  времени   и
   инфляции,  а  также при соблюдении граничных условий эффективности,
   устанавливаемых    настоящей    Методикой,    свидетельствует     о
   целесообразности  осуществления  инвестиционного  проекта  с  точки
   зрения  имущественных и иных (социальных, экологических)  интересов
   г. Москвы.
       При этом следует различать:
       -  бюджетный  эффект  проекта с участием города  Москвы  в  его
   финансировании;
       -  бюджетный  эффект проекта без участия города  Москвы  в  его
   финансировании;
       -  бюджетный  эффект  участия города  Москвы  в  финансировании
   проекта,  т.е.  бюджетный эффект средств, направляемых  городом  на
   компенсацию части купонного дохода;
       -  бюджетный эффект участия города Москвы в проекте (в уставном
   капитале  акционерного общества). Данный показатель определяется  в
   соответствии с Методическими рекомендациями по разработке  технико-
   экономических  обоснований (ТЭО) участия г.  Москвы  в  акционерных
   обществах,  утвержденными распорядительным документом Правительства
   Москвы.
       3.6.  Общим  принципом оценок бюджетной эффективности  средств,
   направляемых   на   компенсацию   части   купонного    дохода    по
   корпоративным   и   другим   облигациям,   является   сопоставление
   бюджетного  эффекта по двум основным вариантам схемы финансирования
   инвестиционного проекта:
       А)  без  участия  г. Москвы в финансировании  проекта  (вариант
   схемы   финансирования,  предусматривающий  привлечение  инвестиций
   путем  выпуска  и  размещения организациями  облигаций  с  выплатой
   купонного   дохода   частично  -  за   счет   собственных   средств
   организаций-эмитентов,  частично -  за  счет  кредита  коммерческих
   банков).
       Вариант  схемы финансирования, предусматривающий  выплату  всей
   суммы  купонного  дохода за счет собственных  средств  организаций,
   для целей настоящей Методики не рассматривается;
       Б)  с  участием  г.  Москвы в финансировании  проекта  в  форме
   компенсации  части  купонного дохода по  размещенным  организациями
   облигациям.  При  этом финансирование проекта может  осуществляться
   полностью  за  счет  средств, полученных при размещении  облигаций,
   либо  частично  -  за  счет этих средств,  а  частично  -  за  счет
   собственных средств организаций.
       Разница   в   суммах  бюджетного  эффекта  по  вариантам   схем
   финансирования  Б  и  А, как правило, определяет  бюджетный  эффект
   компенсации  г.  Москвой  части  купонного  дохода  по  облигациям,
   выпущенным   и   размещенным   (размещаемым)   организациями    для
   обеспечения финансирования проекта.
       3.7.  В  расчетах  денежных потоков  учет  инфляции  и  фактора
   времени  осуществляется  путем приведения  значений  показателей  -
   составляющих   потоков   к  базисному  году   (году   представления
   организацией  заявки  на конкурс) путем корректировки  составляющих
   денежных  потоков  на прогнозные темпы инфляции, дефлирования  этих
   составляющих, а также дисконтирования показателей в соответствии  с
   разделами 6 и 7 Методики.
   
       4. Основные положения по анализу финансово-хозяйственной
            деятельности организаций и бизнес-планов (ТЭО)
                        инвестиционных проектов
   
       4.1.  Анализ  показателей финансово-хозяйственной  деятельности
   организаций (предприятий) - эмитентов облигаций.
       Целями анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности
   организаций (предприятий) - эмитентов являются:
       а)  выявление  достаточности  чистой  прибыли  организаций  для
   погашения основной суммы облигаций и выплат некомпенсируемой  части
   купонного  дохода  с параметрами, определенными в Проспекте  ценных
   бумаг (облигаций);
       б)  выявление  достаточности  собственных  средств  организаций
   (амортизации   и  чистой  прибыли)  для  осуществления   нормальной
   финансово-хозяйственной   деятельности   в   период   осуществления
   инвестиционного проекта.
       Анализ    финансово-хозяйственной   деятельности    организаций
   (предприятий), как правило, осуществляется по показателям:
       - объемов продаж;
       - доходов (от реализации и внереализационных доходов);
       - прибыли до налогообложения;
       - чистой прибыли;
       - амортизации основных средств;
       - рентабельности чистых активов;
       - коэффициенту автономии собственных средств;
       -    коэффициентам   текущей   ликвидности   и   обеспеченности
   собственными оборотными средствами;
       -   коэффициенту   покрытия  текущих  обязательств   оборотными
   активами;
       - средней заработной платы;
       - численности работающих.
       Данные  показатели  принимаются  (по  расчетным  показателям  -
   рассчитываются)  по  данным бухгалтерской отчетности  за  последние
   три  полных  календарных года, предшествовавших году  представления
   на  конкурс  заявки,  включающей бизнес-план (ТЭО)  инвестиционного
   проекта.   Кроме   того,   для  анализа   используются   упомянутые
   показатели   финансово-хозяйственной   деятельности    за    полное
   количество  кварталов текущего года, предшествовавших представлению
   организациями (предприятиями) на конкурс заявки, включающей бизнес-
   план (ТЭО) проекта.
       4.1.1.  Инвестиционный  проект  с  точки  зрения  условий   для
   нормальной  финансово-хозяйственной деятельности организаций  может
   считаться реализуемым, если:
       а) коэффициенты текущей ликвидности и достаточности собственных
   оборотных  средств  за анализируемый период (три  последних  полных
   календарных  года)  выше  их  нормативных  значений,  установленных
   действующими     нормативно-правовыми    актами    о     финансовой
   несостоятельности  (банкротстве), и за последний  календарный  год,
   как правило, выше, чем в предшествовавшие годы;
       б)  показатели  стоимости чистых активов и  объемов  продаж  за
   анализируемый период возрастают, при этом стоимость чистых  активов
   организации превышает ее уставный капитал;
       в)  показатели  рентабельности чистых  активов  по  прибыли  до
   налогообложения  за последний отчетный год, как  правило,  не  ниже
   ставки рефинансирования Банка России;
       г)  коэффициент автономии собственных средств за три  последних
   календарных года возрастает;
       д)    организация    отвечает   критерию    платежеспособности,
   установленному приложением 1 (пункт 1.6) к настоящей Методике.
       4.2. Анализ бизнес-планов (ТЭО) инвестиционных проектов.
       Целями  анализа  бизнес-планов (ТЭО)  инвестиционных  проектов,
   представленных   в   составе   заявки  на   конкурс   организациями
   (предприятиями) - эмитентами облигаций, являются:
       а)   выявление   обоснованности  основных  параметров   эмиссии
   облигаций,  источников  и  сумм  финансирования,  необходимых   для
   реализации инвестиционного проекта;
       б)  выявление  достаточности собственных средств  (амортизации,
   суммы чистой прибыли) и привлеченных на фондовом рынке средств  для
   осуществления  в  полном объеме инвестиционного проекта,  погашения
   облигаций и выплаты части купонного дохода;
       в)  выявление  финансовой реализуемости  проекта  по  критерию,
   установленному приложением 1 (пункт 2.4) к настоящей Методике;
       г)  сопоставление оценок бюджетной эффективности инвестиционных
   проектов,  а  также бюджетной эффективности средств, выделяемых  г.
   Москвой   на  компенсацию  части  купонного  дохода  по  облигациям
   организаций  (предприятий)  - эмитентов,  с  граничными  значениями
   эффективности, установленными настоящей Методикой (пункт 6.4).
       Соответствующие оценки бюджетной эффективности в  бизнес-планах
   (ТЭО) проектов должны быть не ниже их граничных значений;
       д)  соответствие параметров притоков денежных средств в  бюджет
   г.   Москвы,  обусловленных  реализацией  инвестиционного  проекта,
   критериям,  установленным  пунктом  5  постановления  Правительства
   Москвы  от  06.05.2003 N 339-ПП (пункт 2.6 приложения 1 к настоящей
   Методике).
       Ключевой  задачей  анализа бизнес-планов  (ТЭО)  инвестиционных
   проектов  является  определение обоснованности расчетов  бюджетного
   эффекта,  денежных  потоков финансового плана (раздела  "Финансовый
   план"  или  аналогичных  по содержанию разделов  бизнес-планов  или
   ТЭО)  за  период  осуществления инвестиционного проекта.  При  этом
   выявляются:
       - обоснованность составляющих оттоков денежных средств:
       расходов   на   текущую  финансово-хозяйственную  деятельность,
   аккумулируемых    показателями    себестоимости    реализации     и
   внереализационных расходов;
       расходов  на  уплату налогов и других обязательных платежей,  в
   том числе в бюджет г. Москвы;
       расходов  на погашение и обслуживание облигаций, выпускаемых  и
   размещаемых  организациями для привлечения небюджетных  инвестиций,
   других составляющих расходов;
       - обоснованность составляющих притоков денежных средств:
       оплаты  стоимости размещенных облигаций, части чистой  прибыли,
   остающейся  после  формирования фондов  организации  (предприятия),
   амортизации и других составляющих притоков в случае их наличия.
       Дополнительные  рекомендации по анализу показателей  финансово-
   хозяйственной   деятельности  организаций  и  бизнес-планов   (ТЭО)
   инвестиционных проектов даны в приложении 1 к настоящей Методике.
   
           5. Критерии и признаки значимости инвестиционных
                   проектов для экономики г. Москвы
   
       5.1.   Инвестиционные  проекты,  осуществляемые   организациями
   (предприятиями)     с    привлечением    небюджетных     источников
   финансирования  путем  выпуска и размещения облигаций,  разделяются
   на 3 группы:
       - I группа - значимый для г. Москвы проект;
       - II группа - целесообразный проект;
       - III группа - проект, неперспективный для экономики города.
       5.2.   К   первой  группе  относятся  следующие  инвестиционные
   проекты:
       а)   осуществляемые   предприятиями  систем   жизнеобеспечения,
   инженерной   инфраструктуры  города  с   целью   модернизации   или
   технического перевооружения, реконструкции;
       б)   осуществляемые   организациями  или  особо   крупными   (с
   численностью свыше 5000 человек), а также крупными предприятиями  с
   численностью работающих свыше 1000 человек;
       в)  предусматривающие создание новых рабочих мест в  количестве
   не  менее 5% от численности работающих в соответствующей отрасли г.
   Москвы;
       г)  предусматривающие сохранение или увеличение рабочих мест на
   предприятиях  реального  сектора  экономики  города,  которые   без
   привлечения   инвестиций   и  реализации  инвестиционного   проекта
   вынуждены   свертывать  производство  (снижать  объемы  выполняемых
   работ, оказываемых услуг);
       д)  обеспечивающие производство экспортной продукции,  товаров,
   качество  которых  соответствует лучшим мировым аналогам,  а  также
   производство  импортозамещающей  продукции,  товаров,  пользующихся
   спросом  на  московском рынке и закупаемых  в  том  числе  за  счет
   средств бюджета г. Москвы;
       е)  обеспечивающие решение конкретных общегородских  социальных
   либо   экологических  проблем,  в  том  числе  вывод   предприятий,
   загрязняющих окружающую среду, из исторического центра города.
       По  проектам  первой группы показатели бюджетной  эффективности
   должны  быть  не ниже граничных условий, установленных пунктом  6.4
   настоящей Методики.
       5.3. Ко второй группе (целесообразных) относятся:
       а)    высокоэффективные,   обеспечивающие   высокую   бюджетную
   эффективность   денежных   средств,   направляемых    городом    на
   компенсацию  части  купонного  дохода  по  облигациям,  эмитируемым
   организациями   (предприятиями)  для  привлечения  инвестиций   (по
   критерию  пункта  6.4.4  настоящей Методики, определяемому  ставкой
   рефинансирования Банка России);
       б)  обеспечивающие производство экспортной продукции,  товаров,
   качество которых соответствует массовым мировым аналогам,  а  также
   производство  импортозамещающей  продукции,  товаров,  которые   не
   закупаются за счет средств бюджета г. Москвы.
       5.4.  К  третьей группе (неперспективных для экономики  города)
   относятся  проекты,  которые  не  отвечают  признакам  и  критериям
   пунктов 5.2 и 5.3 Методики.
   
           6. Оценка бюджетной эффективности инвестиционных
         проектов, а также средств, выделяемых на компенсацию
           части купонного дохода по облигациям, эмитируемым
               организациями для привлечения инвестиций
   
       Оценки   бюджетной   эффективности   средств,   выделяемых   на
   компенсацию  части  купонного  дохода  по  облигациям,  эмитируемым
   организациями   для  привлечения  инвестиций  с  фондового   рынка,
   осуществляются для следующих форм расходов бюджета:
       1) бюджетные кредиты;
       2) бюджетные субсидии.
       Общим   принципом  расчетов  является  определение  показателей
   бюджетного   эффекта,   бюджетной  эффективности   и   составляющих
   денежных  потоков  бюджета  "с  участием  города  в  финансировании
   инвестиционного  проекта" и "без участия  города  в  финансировании
   инвестиционного проекта".
       6.1.  Показатели  бюджетного эффекта и бюджетной  эффективности
   средств,  выделяемых  организациям на компенсацию  части  купонного
   дохода.
       Бюджетный эффект средств, выделяемых г. Москвой организациям на
   компенсацию  части  купонного  дохода,  определяется  как  разность
   между  бюджетным  эффектом проекта, схема  финансирования  которого
   предполагает  компенсацию за счет средств бюджета  части  купонного
   дохода,  и  бюджетным эффектом инвестиционного проекта без  участия
   города в его финансировании:
   
                          Б   = Б     - Б   ,                     (1)
                           ЭК    ЭИПМ    ЭИП
   
      где:
      Б    - бюджетный эффект  инвестиционного  проекта  без  участия
       ЭИП
   города  в  его финансировании,  т.е.  в случае,  когда организация
   привлекает для компенсации  части  купонного  дохода  коммерческий
   кредит.   При  этом  условия  заимствований  расчетно  принимаются
   стандартизированными (пункт 6.2.2.5 Методики);
      Б     -  бюджетный  эффект  инвестиционного  проекта  по  схеме
       ЭИПМ
   финансирования, предполагающей компенсацию за счет средств бюджета
   части купонного дохода.
   
      Показатели бюджетного  эффекта  Б     и  Б      определяются  в
                                       ЭИП      ЭИПМ
   соответствии  с   общими   принципами   и   алгоритмами   расчетов
   эффективности    инвестиционных    проектов,    которые   даны   в
   Методических  рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных
   проектов,  утвержденных  Минэкономики РФ,  Минфином РФ и Госстроем
   РФ 21.06.1999 N ВК-477.
       6.1.1.  Бюджетный  эффект инвестиционного проекта,  или  чистый
   дисконтированный доход бюджета г. Москвы от реализации  проекта,  в
   общем  случае  (без  учета  инфляции  и  детализации  особенностей,
   обусловленных  схемой финансирования) определяется  суммой  годовых
   сальдо  доходов  и расходов бюджета, приведенных с  учетом  фактора
   времени  к базисному году, т.е. году подачи заявки (первого  года),
   по формуле:
   
                             T           1
                       Б  = SUM Р  x  ----------,                 (2)
                        Э   t=1  t           t-1
                                      (1 + d)
   
      где:
      Б  -  бюджетный   эффект   инвестиционного   проекта,   расчеты
       Э
   составляющих  которого  с  учетом особенностей схем финансирования
   осуществляются в соответствии с пунктами 6.1.2-6.2.2.9 Методики;
      Р  - ежегодная (ежеквартальная,  ежемесячная <1>) разность, или
       t
   сальдо  доходов  (притоков  денежных  средств) и расходов (оттоков
   денежных средств) бюджета г. Москвы;
       t - годы реализации проекта <1>;
       T  -  период  реализации инвестиционного  проекта,  принятый  в
   бизнес-плане (ТЭО) проекта. Для целей настоящей Методики  период  T
   не  может  быть меньше 6 лет и, как правило, не может превышать  10
   лет;
       d  -  бюджетная норма дисконта, устанавливаемая в  размере  1/4
   минимальной  ставки рефинансирования Центрального банка  Российской
   Федерации  за  последние 12 месяцев, предшествующих  месяцу  подачи
   организацией заявки на конкурс.
   
   -----------------------------------
       <1> См. пункт 6.3.6 Методики.
   
      В бизнес-плане (ТЭО) расчеты бюджетного эффекта инвестиционного
   проекта должны быть выполнены в двух вариантах: без участия города
   в его финансировании (показатель Б   в формуле  (1)   и  по  схеме
                                     ЭИП
   финансирования,   которая   предусматривает  компенсацию  за  счет
   средств бюджета части купонного дохода (показатель Б     в формуле
                                                       ЭИПМ
   (1).   При   этом   обязательным   является   выполнение   условия
   реализуемости  проекта  (пункт  2.4  приложения  1   к   настоящей
   Методике).
      6.1.2. В  случае  если  инвестиционный  проект  по варианту без
   участия города в его финансировании не может быть осуществлен, что
   должно  быть  обосновано  расчетами  денежных  потоков  проекта  в
   бизнес-плане   (ТЭО),   бюджетный   эффект   средств,   выделяемых
   организациям на компенсацию части купонного дохода, рассчитывается
   как  разность  между   бюджетным   эффектом   проекта   по   схеме
   финансирования, предполагающей компенсацию за счет средств бюджета
   части купонного дохода (показатель Б    в формуле (1), и бюджетным
                                       ЭИПМ
   эффектом  по варианту "без проекта",  т.е.  по "нулевому" варианту
   (пункт 4.2.3   Методических   рекомендаций  N   ВК-477),  когда  в
   расчетном    (прогнозируемом)    периоде   финансово-хозяйственная
   деятельность   организации   осуществляется   без   анализируемого
   инвестиционного проекта:
   
                          Б   = Б     - Б  ,                      (3)
                           ЭК    ЭИПМ    ЭБ
   
      где:
      Б   - бюджетный эффект по варианту "без проекта".
       ЭБ
   
      Алгоритм (3) применяется также в случаях, когда показатель Б  ,
                                                                  ЭК
   рассчитанный по формуле (1),  за период реализации инвестиционного
   проекта T является отрицательным.
       6.1.2.1. Невозможность осуществления проекта без участия города
   в  его  финансировании по схеме компенсации части купонного  дохода
   должна   быть   обоснована  по  критерию  финансовой  реализуемости
   проекта (пункт 2.4 приложения 1 к настоящей Методике).
       6.1.3.  Показатель бюджетной эффективности средств,  выделяемых
   организациям  на компенсацию части купонного дохода, рассчитывается
   по следующей общей формуле:
   
                                    Б
                                     ЭК
                               Э  = ---,                          (4)
                                б    Р
                                      бс
   
      где:
      Р   - суммарные дисконтированные расходы бюджета на компенсацию
       бс
   части  купонного  дохода,  осуществляемые   в   формах   бюджетных
   кредитов, бюджетных субсидий;
      Б   - то же, что в формуле (1).
       ЭК
   
      6.1.3.1. Суммарные  дисконтированные  расходы  бюджета  Р    на
                                                               бс
   компенсацию  части  купонного  дохода без учета инфляции для целей
   настоящей Методики определяются по формуле:
   
                            T              1
                      Р   = SUM Р    x ----------,                (5)
                       бс   t=1  бсt           t-1
                                       (1 + d)
   
      где:
      Р    -  проектируемые  расходы бюджета (оттоки денежных средств
       бсt
   из бюджета) на компенсацию части  купонного  дохода  в  конкретном
   году  t реализации инвестиционного проекта),  определенные в ценах
   базисного года.
   
      6.1.4. Показатели  бюджетной эффективности средств,  выделяемых
   организациям на компенсацию части купонного дохода  Э   по  данным
                                                        б
   бизнес-плана (ТЭО) проекта, не могут быть ниже граничных значений,
   установленных пунктом 6.4 настоящей Методики.
       6.1.5.  Определение  показателей бюджетного  эффекта,  а  также
   бюджетной   эффективности  средств,  выделяемых   организациям   на
   компенсацию  части  купонного  дохода,  осуществляется  на   основе
   детализированных  расчетов  сальдо  оттоков  денежных  средств   из
   бюджета   и   притоков  денежных  средств  в  бюджет,   учитывающих
   конкретные  формы  расходов бюджета г. Москвы на компенсацию  части
   купонного дохода.
       6.2.   Расчеты   денежных  потоков  и  бюджетной  эффективности
   средств,  выделяемых  г.  Москвой на  компенсацию  части  купонного
   дохода,  в зависимости от форм бюджетного финансирования и основных
   параметров эмиссии облигаций.
       6.2.1.  Расчеты оттоков денежных средств из бюджета в  связи  с
   реализацией проекта.
       Оттоки денежных средств из бюджета включают все расходы бюджета
   в зависимости от их форм, предусмотренных пунктом 6 Методики.
      Годовые суммы оттоков денежных средств  из  бюджета  Р      без
                                                            бсt
   учета   инфляции  рассчитываются  в  ценах  базисного  года  (года
   представления  организациями   на   конкурс   в   составе   заявки
   бизнес-плана (ТЭО) проекта) по формуле:
   
                            Р    = О   + Р ,                      (6)
                             бсt    бt    К
   
      где:
      O   - сумма расходов бюджета,  выделяемых на компенсацию  части
       бt
   купонного дохода, в конкретном году t реализации проекта;
      Р  -  расходы  бюджета  на  проведение конкурса;  принимаются в
       К
   размере 3% O  .
               бt
   
      6.2.1.1. Если расходы бюджета осуществляются в форме бюджетного
   кредита  (статьи  76,  77  Бюджетного кодекса РФ),  показатель О
                                                                   бt
   определяется как годовая сумма целевого бюджетного  кредита  О   ,
                                                                 бtк
   предоставляемая  организациям  на  возвратной и платной основе для
   компенсации части купонного дохода  по  размещенным  организациями
   облигациям.
      6.2.1.2. Если расходы бюджета осуществляются в форме  бюджетных
   субсидий   в   случаях,  предусмотренных  целевыми  программами  и
   законами города Москвы,  в  том  числе  инвестиционной  программой
   Правительства  Москвы,  показатель  O    определяется  как годовая
                                        бt
   сумма  бюджетных  субсидий  О   ,   предоставляемых   организациям
                                бtс
   целевым  назначением  на безвозвратной основе на компенсацию части
   купонного дохода по размещенным облигациям.
       6.2.2.  Расчеты притоков денежных средств в бюджет  в  связи  с
   реализацией проекта.
       Притоки   денежных  средств  в  бюджет  для  оценок   бюджетной
   эффективности,  как  правило,  рассчитываются  для  двух  вариантов
   схемы  финансирования инвестиционных проектов: с участием г. Москвы
   в  финансировании проекта (далее - вариант "с участием  города")  и
   без  участия  г. Москвы в финансировании проекта (далее  -  вариант
   "без участия города").
       В  случаях,  предусмотренных пунктом 6.1.2 настоящей  Методики,
   притоки   денежных   средств  в  бюджет  рассчитываются   по   трем
   вариантам:  варианту  "с участием города",  варианту  "без  участия
   города"  (из  которого должна следовать финансовая  нереализуемость
   проекта), а также варианту "без проекта".
       6.2.2.1.  По  варианту  "с  участием города"  притоки  денежных
   средств  включают  все составляющие доходов бюджета,  обусловленные
   реализацией   проекта  по  конкретным  схемам  финансирования   для
   подвариантов форм расходов бюджета пункта 6 Методики.
       6.2.2.2.  По  варианту  "без участия города"  притоки  денежных
   средств   в   бюджет  включают  доходы,  обусловленные  реализацией
   проекта,  но  не  включают  доходы,  обусловленные  предоставлением
   бюджетных кредитов, бюджетных субсидий.
       6.2.2.3.   По  варианту  "без  проекта"  ("нулевому"  варианту)
   притоки   денежных  средств  в  бюджет  включают  все  составляющие
   доходов    бюджета    в    расчетном   (прогнозируемом)    периоде,
   обусловленные  финансово-хозяйственной деятельностью организации  в
   предположении,  что анализируемый инвестиционный  проект  не  будет
   осуществлен.   При   этом   "сценарий"   развития   организации   и
   соответственно   прогнозируемые  технико-экономические   показатели
   должны  быть  умеренно  оптимистическими, за  исключением  случаев,
   когда  по  варианту  "без проекта" с технологической  точки  зрения
   либо   с  точки  зрения  конъюнктуры  рынка  неизбежно  свертывание
   производства организацией.
       6.2.2.4.  В  случае предоставления организациям компенсации  на
   выплату  части  купонного  дохода годовые суммы  притоков  денежных
   средств  в  бюджет  в  связи с реализацией инвестиционного  проекта
   (доходов бюджета) без учета инфляции рассчитываются по формуле:
   
             П   = Н   + SUM Н   + А   + А   + П    + П   +       (7)
              бt    Пt    i   it    Зt    Пt    бtк    дt
   
                           + П   + П   + П  ,
                              Зt    Аt    Нt
   
      где:
      Н   - сумма налога на  прибыль,  уплачиваемого  организацией  в
       Пt
   бюджет г. Москвы в году t в связи с осуществлением инвестиционного
   проекта;
      i - индекс налогового платежа (пошлины,  сбора), за исключением
   налога   на   прибыль,   уплачиваемого   организацией  в  связи  с
   осуществлением инвестиционного проекта в году t;
      Н   - сумма налогового платежа (пошлины, сбора), за исключением
       it
   сумм налога на  прибыль,  уплачиваемого  организацией  в  связи  с
   осуществлением инвестиционного проекта в году t;
      А   - сумма арендной платы за землю,  уплачиваемая организацией
       Зt
   в бюджет г. Москвы в году t;
      А   - сумма арендной платы за помещения, перечисляемая в бюджет
       Пt
   г. Москвы в году t;
      П   -  сумма  дивидендов  для  года t,  подлежащая перечислению
       дt
   организацией согласно бизнес-плану (ТЭО) в бюджет г. Москвы;
      П    - платежи в погашение и обслуживание кредитов, выданных за
       бtк
   счет  средств  бюджета  г.  Москвы организации на цели компенсации
   выплат купонного дохода;
      П   - платежи в погашение и  обслуживание  налоговых  кредитов,
       Нt
   предоставленных организацией, использующей эти кредиты;
      П   - сумма платежа за право аренды земли в году t;
       Зt
      П   -   сумма   акцизов  по  подакцизной  продукции  (товарам),
       Аt
   перечисляемая в бюджет в году t.
   
       6.2.2.5.  В расчетах годовых сумм притоков денежных  средств  в
   бюджет   (доходов   бюджета)  по  варианту  схемы   финансирования,
   предполагающему   компенсацию  за  счет   средств   бюджета   части
   купонного  дохода, учитываются только те составляющие  (показатели)
   формулы    (7),    которые    соответствуют    конкретным    схемам
   финансирования инвестиционного проекта, в частности:
      а) в случае предоставления на цели компенсации части  купонного
   дохода  бюджетного  кредита  обязательным является учет показателя
   П   .  В этом случае,  если г.  Москва не имеет  доли  в  уставном
    бtк
   капитале   соответствующего   общества,   показатель   П    (сумма
                                                           дt
   дивидендов,  подлежащая  перечислению  в  бюджет  г.  Москвы)   не
   учитывается;
      б) в случае  предоставления  организации  на  цели  компенсации
   части купонного дохода бюджетных субсидий  в составе  годовых сумм
   притоков   денежных   средств,   как   правило,   не   учитываются
   составляющие  П   ,  а  также  П  ,  если  организация не является
                  бtк              дt
   акционерным обществом с долей г. Москвы в уставном капитале.
      6.2.2.6. Расчеты  годовых  сумм  притоков  денежных  средств  в
   бюджет без участия города  в  финансировании  проекта  (пункт  6.1
   Методики) осуществляются    для    определения   показателя   Б
                                                                  ЭИП
   формулы (1).
       В  этом случае принимается, что на цели компенсации части  либо
   всей  суммы  купонного дохода по размещенным облигациям организация
   привлекает  кредит  в коммерческом банке. Условия  заимствований  в
   данном    случае   для   целей   настоящей   Методики   принимаются
   стандартизированными:
       -   цена   заимствований,   или  годовая   процентная   ставка,
   принимается   в  размере  ставки  рефинансирования  Банка   России,
   увеличенной на 3-4 процента;
       -  срок предоставления коммерческого кредита принимается равным
   периоду   времени  от  даты  начала  размещения  до  даты   полного
   погашения  размещенных облигаций, определенных в  Проспекте  ценных
   бумаг (облигаций);
       -  процентный  период принимается равным периоду времени  между
   датами выплаты купонного дохода (ежемесячно, ежеквартально,  раз  в
   год);
       -  начисление  процентов осуществляется  на  остаток  основного
   долга;
       -  погашение  основного долга осуществляется равными  долями  в
   день  окончания процентного периода, т.е. в день выплаты  купонного
   дохода по размещаемым облигациям;
       -  обеспечением исполнения обязательств по кредитному  договору
   является  залог  имущества организации, в том числе  (как  вариант)
   залог  имущества,  создаваемого  при осуществлении  инвестиционного
   проекта.
      6.2.2.7. Годовые  суммы  притоков денежных средств в бюджет без
   участия города в  финансировании  проекта  и  без  учета  инфляции
   (П   )  осуществляются  по  формуле,  аналогичной  (7),  в которой
     бtб
   исключены такие составляющие притоков, как П    и П:
                                              бtк     Нt
   
          П    = Н   + SUM Н   + А   + А   + П   + П   + П  .     (8)
           бtб    Пt    i   it    Зt    Пt    дt    Зt    Аt
   
       В  расчетах  по формуле (8) должно быть учтено, что  платежи  в
   погашение  коммерческих кредитов, выданных кредитными организациями

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное