Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
22.09.2017
USD
58.22
EUR
69.26
CNY
8.83
JPY
0.52
GBP
78.63
TRY
16.58
PLN
16.17
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 30.12.2003 N 1109-ПП О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ЗА 2003 ГОД И ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2004 ГОД

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 30 декабря 2003 г. N 1109-ПП
                                   
             О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
             ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ЗА 2003 ГОД И ПРОГРАММЕ
                   ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2004 ГОД
   
          (с изм., согл. постановления Правительства Москвы
                        от 17.05.2005 N 334-ПП)
                                   
       Система управления Правительства Москвы городом на основе четко
   поставленных  приоритетов и программно-целевых подходов  обеспечила
   динамичное социально-экономическое развитие столицы.
       Все  основные  показатели  и  задания  Программы  Правительства
   Москвы  на  2003  год выполнены. Индекс выпуска продукции  и  услуг
   базовых     отраслей     экономики     (квартальный     показатель,
   характеризующий  внутригодовую динамику ВРП) за январь  -  сентябрь
   т.г. составил к соответствующему периоду прошлого года 110,8%.
       Темп  роста  промышленного производства в Москве за 11  месяцев
   т.г.  составил  109,8%,  по кругу крупных и средних  предприятий  -
   110,1%,  объем инвестиций в основной капитал - 106,2%, товарооборот
   розничной торговли - 104,4%.
       Среднемесячная  заработная  плата росла  темпами,  превышающими
   рост  инфляции (за январь - октябрь т.г. по сравнению с аналогичным
   периодом прошлого года - на 27,9%, инфляция - на 13,5%).
       Существенно повысилась оплата труда работников здравоохранения,
   образования,  других  бюджетных учреждений. С  1  сентября  на  30%
   повышены городские доплаты к месячной тарифной ставке работающим  в
   бюджетных организациях, подведомственных Правительству Москвы.
       Трижды повышался размер доплат к пенсиям: в мае и августе -  по
   70  рублей,  в  ноябре - на 100 рублей. Дифференцированные  доплаты
   получали около 2 млн. пенсионеров.
       Численность  населения  с доходами ниже  прожиточного  минимума
   сократилась на 9%.
       Осуществление  мер  поддержки малого бизнеса позволило  создать
   более 20 тыс. новых рабочих мест.
       Численность  зарегистрированных  безработных  на   конец   года
   составила 0,6% от экономически активного населения города.
       Инвестиционная    программа   2003   года   имела    социальную
   направленность.  Из  общего объема капитальных  вложений  46%  всех
   городских   инвестиций   направлено   на   строительство   объектов
   социальной  сферы, что позволило в полном объеме выполнить  задания
   Программы   по   жилищному  строительству,  развитию   образования,
   улучшению медицинского и социального обслуживания.
       Ожидается  ввод  в эксплуатацию 4700 тыс. кв. м  общей  площади
   жилых  домов.  Построено  17  общеобразовательных  школ,  6  блоков
   начальных  классов, 25 детских дошкольных учреждений, 5 поликлиник,
   2  подстанции  скорой медицинской помощи, 2 больницы, пристройка  к
   больнице   N   3   в  Зеленограде,  4  плавательных   бассейна,   2
   физкультурно-оздоровительных  комплекса,  завершена   реконструкция
   кровли    бассейна    спорткомплекса    "Олимпийский".    Завершена
   реконструкция  и  строительство первой очереди Музыкального  театра
   им.   Станиславского  и  Немировича-Данченко,  картинной   галереи,
   художественной  школы,  здания  театра  "Луны",  библиотеки   фонда
   "Русское  зарубежье",  павильонов  "Слоновник",  "Полярный  мир"  и
   "Ластоногие" Московского зоопарка.
       Введены  в  эксплуатацию линия традиционного  метрополитена  на
   участке  "Киевская" - "Парк Победы" и линия легкого метро в  районе
   Южное   Бутово.  Завершено  строительство  участка  первой  очереди
   Московской  монорельсовой  транспортной системы  "Тимирязевская"  -
   "Экспоцентр".
       Завершен  монтаж  технологических линий  на  мусоросжигательных
   заводах  в  промзоне  "Руднево"  и на  Алтуфьевском  шоссе.  Начато
   строительство  Юго-Западной  водопроводной  станции  с  применением
   новейших   технологий  подготовки  питьевой  воды.   Открыто   1179
   объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг.
       Отрасли   городского   хозяйства   и   население   бесперебойно
   обеспечивались  всеми видами ресурсов, товаров и  услуг.  Выполнены
   работы  по  ремонту 11,9 млн. кв. м дорожных покрытий. Приведено  в
   порядок 18508 подъездов жилых домов, комплексно благоустроено  4868
   дворовых территорий.
       Созданы  условия  и  разработан комплекс  мер  для  дальнейшего
   конструктивного     взаимодействия    с     национально-культурными
   автономиями   и   общественными  объединениями.  Получил   активное
   развитие  второй  этап  реализации  программы  "Москва  на  пути  к
   культуре   мира".   Заключено   34   договора   и   соглашения    с
   правительствами   зарубежных  стран  и  мэриями  городов,   включая
   страны, регионы и города СНГ и Балтии. Выполнялись обязательства  в
   рамках  ранее  подписанных договоров, соглашений о международных  и
   межрегиональных связях и протоколов о сотрудничестве.
       Стабильный  рост  всех  отраслей  экономики  города   обеспечил
   необходимые    налоговые    и   имущественные    поступления    для
   финансирования    предусмотренных    Программой    социальных     и
   экономических мероприятий.
       Вместе  с тем в городе увеличилось количество целевых программ,
   по   которым   комплексы  городского  управления  не   обеспечивают
   координацию работ и сбалансированность их финансового обеспечения.
       Не   завершено   формирование  системы  регистрации   городских
   контрактов и закупок по городскому заказу.
       Имеют  место  случаи  необоснованного внесения  предложений  по
   проведению закрытых конкурсов на размещение городских заказов.
       Не  создана необходимая конкурентная среда для выполнения работ
   по  эксплуатации  жилого  фонда и внутренних  инженерных  систем  и
   другим работам в жилищно-коммунальном хозяйстве.
       Не  завершена работа по созданию системы нормирования  расходов
   бюджета в комплексах городского хозяйства и социальной сферы.
       В  ходе  реализации инвестиционных программ города  не  удалось
   обеспечить  опережающую инженерную подготовку районов реконструкции
   ветхого    пятиэтажного    фонда,    разработку    проектно-сметной
   документации  на районы реконструкции и, как следствие,  обеспечить
   ритмичный ввод жилых домов в течение года по городскому заказу.
       Не  получила  должного развития система ипотечного кредитования
   жилищного   строительства.  Население  не   может   воспользоваться
   ипотечными кредитами в связи с высокой стоимостью заемных средств.
       В целях сохранения высоких темпов развития отраслей экономики и
   социальной  сферы  и  обеспечения дальнейшего роста  благосостояния
   населения города Правительство Москвы постановляет:
       1.   Утвердить  Программу  Правительства  Москвы  на  2004  год
   (приложение 1).
       2. Утвердить:
       2.1.  Основные показатели по вводу в действие мощностей в  2004
   году (приложения 2, 3).
       2.2.  Адресную инвестиционную программу города Москвы  на  2004
   год (приложение 4).
       2.3.  Финансовое обеспечение Адресной инвестиционной  программы
   города  Москвы в 2004 году (за счет всех источников финансирования)
   (приложение 5).
       2.4.  Задание по доходам от управления имуществом на  2004  год
   (приложение 6).
       2.5.  Уточненные показатели развития государственных  унитарных
   предприятий  города  Москвы  за 2003 год  и  прогноз  на  2004  год
   (приложение 7).
       2.6.   Мероприятия   по   повышению  эффективности   управления
   городским имуществом на 2004 год (приложение 8).
       2.7.  Основные  требования к содержанию среднесрочных  программ
   приватизации (продажи) государственного имущества города  Москвы  и
   приобретения  имущества  в  государственную  собственность   города
   Москвы (приложение 9).
       2.8.  Основные  показатели  по  проведению  ремонтных  работ  в
   жилищно-коммунальном хозяйстве в 2004 году (приложения 10, 11).
       2.9.  Перечень  городских  целевых  программ,  предлагаемых   к
   финансированию из городского бюджета в 2004 году (приложение 12).
       2.10. Мероприятия по охране окружающей природной среды на  2004
   год (приложение 13).
       3.  Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений,
   управлений, префектам административных округов города Москвы:
       3.1.  Разработать  до  1  февраля  2004  года  мероприятия   по
   обеспечению    выполнения   показателей   и    заданий    Программы
   Правительства Москвы на 2004 год в установленных объемах.
       3.2.  Направить в Департамент экономической политики и развития
   города  Москвы до 30 марта 2004 года итоговые данные  о  выполнении
   Программы  Правительства Москвы за 2003 год. Представить информацию
   о  ходе  выполнения  Программы Правительства  Москвы  на  2004  год
   соответственно  за  полугодие - до 1 августа и  предварительную  по
   итогам года - до 15 ноября 2004 года.
       4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
   на   основе   обобщения   полученной   информации   представить   в
   Правительство   Москвы   отчет   о   ходе   выполнения    Программы
   Правительства  Москвы  на  2004  год  соответственно  в  августе  и
   декабре 2004 года.
       5.  Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений,
   управлений,   префектам  административных  округов  города   Москвы
   совместно  с  Управлением  Министерства  Российской  Федерации   по
   налогам  и  сборам  по  г. Москве и Департаментом  финансов  города
   Москвы    активизировать   работу   по   ликвидации   всех    видов
   задолженности по платежам в бюджет города Москвы.
       6.     Руководителям    комплексов    городского    управления,
   департаментам,  комитетам,  главным  управлениям  и  управлениям  в
   месячный  срок  подготовить и представить  в  Департамент  финансов
   города  Москвы  предложения  по минимизации  бюджетных  расходов  и
   сокращению  непроизводственных затрат с целью  экономии  финансовых
   средств  и постепенной ликвидации планового объема дефицита бюджета
   города в 2004 году.
       7.   Департаменту   финансов   города   Москвы   совместно    с
   Департаментом  экономической политики и развития города  Москвы  по
   согласованию  с  отраслевыми комплексами управления  города  Москвы
   подготовить  до  1 октября 2004 года и представить  на  утверждение
   руководителя  Комплекса экономической политики  и  развития  города
   Москвы  порядок  финансирования расходов бюджета  при  казначейском
   методе  его  исполнения,  включая перечень документов,  необходимых
   для  обоснования проведения платежей с целью упрощения  процедур  и
   сокращения сроков оформления.
       8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
   совместно  с  Департаментом финансов города  Москвы  подготовить  и
   провести   конкурс   на   право  выполнения   работ   по   созданию
   автоматизированной  информационной  системы  управления   бюджетным
   процессом  второй очереди (главные распорядители,  распорядители  и
   получатели бюджетных средств).
       9.  Департаменту  науки и промышленной политики  города  Москвы
   разрешить  направлять  средства,  поступающие  от  возврата   ранее
   предоставленных   предприятиям   и   организациям    промышленности
   бюджетных   кредитов,   на   кредитование   развития   промышленных
   производств в порядке, установленном бюджетным законодательством.
       10.   Префектам   административных   округов   города   Москвы,
   Департаменту   жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства
   города  Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы  в
   целях сокращения недоремонта жилищного фонда обеспечить:
       -   направление  экономии  средств,  полученной  в   результате
   конкурсного   отбора  подрядчиков,  на  выполнение   дополнительных
   объемов ремонтных работ;
       -   привлечение  средств  собственников  и  владельцев  нежилых
   помещений,  расположенных  в  жилых  домах,  находящихся  в   общей
   собственности  или  владении  физических  и  юридических  лиц,  для
   капитального  и  текущего  ремонта мест  общего  пользования  жилых
   домов,   их  несущих  конструкций,  механического,  электрического,
   санитарно-технического  оборудования, инженерных  сетей,  систем  и
   устройств;
       -  увеличение объемов работ за счет направления в установленном
   порядке   на  капитальный  ремонт  жилищного  фонда  дополнительных
   доходов, полученных в ходе исполнения городского бюджета.
       11.  Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
   Москвы:
       11.1.   В   двухнедельный  срок  довести   до   государственных
   заказчиков-инвесторов  уточненные лимиты  капитальных  вложений  на
   2004  год,  финансируемые из средств городского бюджета, и  перечни
   строек    с    обязательным   выделением   лимитов   финансирования
   капитальных  вложений, предусмотренных в Законе  города  Москвы  от
   17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".
       11.2.  Предусмотреть при доведении до сведения  исполнителей  в
   Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2004 год  объемы
   работ, подлежащие выполнению в декабре 2004 года, с оплатой  их  за
   счет свободного остатка средств, образующегося в бюджете города  на
   1 января 2005 года в размере 5 млрд. руб.
       12.  Департаменту инвестиционных программ строительства  города
   Москвы   до   1   февраля  2004  года  представить  в   Департамент
   экономической политики и развития города Москвы отчет о  поадресном
   выполнении   инвестиционной  программы  и  исполнении   доходов   и
   расходов Целевого бюджетного инвестиционного фонда за 2003 год.
       13. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений,
   управлений, префектам административных округов города Москвы:
       13.1. Обеспечить строго целевое использование подведомственными
   организациями  и  учреждениями финансовых  ресурсов  на  реализацию
   заданий  и мероприятий Программы Правительства Москвы на 2004  год,
   концентрацию  их  на  приоритетных направлениях,  в  том  числе  по
   комплексной  застройке  территории города, реконструкции  кварталов
   пятиэтажных  жилых  домов  первых индустриальных  серий  и  ветхого
   жилищного  фонда, реконструкции центра, выполнению  мероприятий  по
   дорожно-мостовому строительству и охране окружающей среды.
       13.2.   Провести   инвентаризацию  кредиторской  задолженности,
   сложившейся  на  1  января 2004 года по расходам, финансируемым  из
   бюджета  города  Москвы,  и до 20 апреля 2004  года  представить  в
   Департамент  финансов  города  Москвы и  Департамент  экономической
   политики  и  развития города Москвы перечень объектов  и  затрат  с
   объемами кредиторской задолженности, подтвержденной актами  выверки
   с  заказчиками  и  исполнителями, с  указанием  причин  образования
   задолженности (пообъектно) и мер по ее ликвидации.
       14. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений,
   управлений,  префектам  административных  округов  города   Москвы,
   государственным заказчикам-инвесторам запретить:
       14.1.    Вносить    на   рассмотрение   Правительства    Москвы
   распорядительные   документы  по  вопросам,   требующим   выделения
   средств  сверх  установленных  в  приложениях  4,  5  к  настоящему
   постановлению.
       14.2.    Вносить   предложения   по   включению   в    Адресную
   инвестиционную  программу города Москвы вновь начинаемых  объектов,
   не  обеспеченных  утвержденной  в установленном  порядке  проектно-
   сметной документацией.
       14.3.  Заключать  договоры на выполнение  работ  по  городскому
   заказу   сверх  установленных  в  приложениях  4,  5  к  настоящему
   постановлению объемов капитальных вложений.
       15. Государственным заказчикам-инвесторам:
       15.1.  На  основе фактического пообъектного исполнения  заданий
   Адресной  инвестиционной программы города Москвы 2003  года  до  15
   февраля  2004 года представить в Департамент экономической политики
   и  развития города Москвы предложения по уточнению заданий Адресной
   инвестиционной   программы   города   Москвы   на   2004   год    в
   автоматизированном  режиме и унифицированном формате  с  выделением
   отдельной   строкой  объемов  капитальных  вложений,   обеспеченных
   лимитами финансирования, предусмотренных в Законе города Москвы  от
   17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".
       15.2. В случае необходимости включать в течение года объекты  в
   Адресную   инвестиционную  программу  города  Москвы   в   пределах
   ассигнований,  предусмотренных  главному  распорядителю   бюджетных
   средств  в  ведомственной структуре расходов, утвержденной  Законом
   города  Москвы от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на  2004
   год".
       15.3.   Обеспечить   своевременное  проведение   инвестиционных
   конкурсов  и  подрядных  торгов на строительство  вновь  начинаемых
   объектов  городского  заказа с формированием предельной  договорной
   цены  в  текущем  уровне  цен  только  на  основе  утвержденной   в
   установленном  порядке проектно-сметной и тендерной документации  в
   строгом соответствии с Законом города Москвы от 15.05.2002 N 26  "О
   городском государственном заказе".
       15.4. В пообъектных титульных списках на 2004 год и последующие
   годы  указывать  твердую договорную цену строительства  объектов  в
   текущем  уровне  цен,  зафиксированную  по  результатам  проведения
   конкурсов (торгов).
       Достигнутую  в  ходе  проведения конкурсов  экономию  бюджетных
   средств  направлять  на увеличение объемов строительства  задельных
   объектов в установленном порядке.
       15.5. Ежемесячно (до 15 числа) представлять в электронном  виде
   в  Департамент  экономической политики и развития города  Москвы  и
   Департамент  финансов города Москвы сведения об объемах выполненных
   и  оплаченных работ по объектам Адресной инвестиционной программы с
   выделением  объемов  капитальных  вложений,  обеспеченных  лимитами
   финансирования,   предусмотренных  в  Законе   города   Москвы   от
   17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".
       16.  Принять  предложения  Комплекса экономической  политики  и
   развития  города  Москвы  о привлечении в ходе  исполнения  бюджета
   дополнительно  8  млрд.  руб. за счет инвестиционных  конкурсов  по
   жилищному  строительству с направлением из них 2,5  млрд.  руб.  на
   финансирование  задельных  жилых домов  для  решения  общегородских
   социальных  задач  и  5,5  млрд. руб.  на  финансирование  дефицита
   Адресной инвестиционной программы города Москвы 2004 года.
       17. В целях реализации пункта 16 настоящего постановления:
       17.1.   Руководителю   Комплекса  архитектуры,   строительства,
   развития  и  реконструкции  города Москвы  совместно  с  префектами
   административных округов города Москвы в двухнедельный срок  внести
   на  рассмотрение  Городской конкурсной комиссии  по  инвестированию
   строительства   и  реконструкции  жилых  объектов  предложения   по
   выделению   дополнительных   участков  для   проведения   конкурсов
   инвесторов  по  жилищному  строительству в  объеме,  обеспечивающем
   строительство  не  менее 1500 тыс. кв. м, и до 1  марта  2004  года
   обеспечить   разработку  исходно-разрешительной   документации   на
   указанный объем.
       17.2.  Департаменту  имущества  города  Москвы  и  Департаменту
   земельных   ресурсов   города   Москвы  предварительно   определить
   имеющиеся  обременения земельных участков и подготовить предложения
   по   их   снятию   с   целью  исключения  практики   предоставления
   обремененных земельных участков и строений.
       17.3.   Департаменту  имущества  города  Москвы,   Департаменту
   земельных ресурсов города Москвы, СГУП по продаже имущества  города
   Москвы запретить:
       -  проведение операций по распоряжению правами города Москвы на
   объекты  (части  объектов)  недвижимого  имущества  города  Москвы,
   строительство   и   реконструкция   которых   в   соответствии    с
   распорядительными  документами  Правительства  Москвы  и  решениями
   Городской  конкурсной  комиссии по инвестированию  строительства  и
   реконструкции  жилых  объектов должны  осуществляться  инвесторами,
   определяемыми на конкурсной или аукционной основе;
       -  приватизацию объектов нежилого фонда (их частей)  способами,
   не  предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ  "О
   приватизации государственного и муниципального имущества".
       18.    Руководителям    комплексов    городского    управления,
   департаментов,    комитетов,   главных   управлений,    управлений,
   префектам  административных округов города Москвы,  государственным
   заказчикам-инвесторам  на  основе заданий,  утвержденных  настоящим
   постановлением,  и лимитов капитальных вложений представить  до  15
   февраля  2004 года в Департамент экономической политики и  развития
   города   Москвы  предложения  по  продлению  срока   действия   или
   приостановлению    действия    ранее    принятых     постановлений,
   распоряжений  и  других  правовых  актов  Правительства  Москвы  по
   реализации  отраслевых и территориальных программ, в том  числе  по
   их  количественному  сокращению  и укрупнению,  развитию  отдельных
   отраслей    и   решению   других   проблем   в   целях   приведения
   предусмотренных  ими  мероприятий  и  заданий  в   соответствие   с
   реальными возможностями города.
       19.  Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
   Москвы по предложениям государственных заказчиков-инвесторов:
       19.1.  До  1  марта  2004 года внести в порядке,  установленном
   Законом  города Москвы от 17.12.2003 N 75 "О бюджете города  Москвы
   на  2004 год", уточнения в Адресную инвестиционную программу города
   Москвы  на  2004 год, в пределах лимитов финансирования капитальных
   вложений,  предусмотренных в бюджете 2004 года, а также предложения
   по   уточнению  сроков  реализации  заданий  по  постановлениям   и
   распоряжениям согласно пункту 18 настоящего постановления.
       19.2.  При определении лимитов капитальных вложений по объектам
   Адресной  инвестиционной  программы  города  Москвы,  уточненной  с
   учетом  итогов  фактического  выполнения  программы  за  2003  год,
   высвободившиеся  лимиты  капитальных  вложений  в  первую   очередь
   направлять на финансирование строительства задельных объектов.
       20. Департаменту финансов города Москвы:
       20.1.  Направить из свободного остатка средств, образовавшегося
   на  1  января  2004 года при исполнении бюджета города,  1,3  млрд.
   руб.  на  финансирование Адресной инвестиционной  программы  города
   Москвы 2004 года.
       20.2. При внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы
   от  17.12.2003 N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год" увеличить
   расходы  по  разделу "Капитальные вложения" на 9,3  млрд.  руб.  за
   счет  дополнительных  доходов бюджета (пп.  16  и  20.1),  а  также
   учесть   уточненное   распределение   бюджетных   ассигнований   по
   капитальным вложениям в отраслевом разрезе (приложение 5).
       21.  Руководителю Комплекса экономической политики и  развития,
   Департаменту  экономической политики и  развития  города  Москвы  и
   Департаменту  финансов  города Москвы поручить  в  ходе  исполнения
   бюджета    внести   предложения   по   дополнительным    источникам
   финансирования расходов инвестиционных программ в объеме 2,6  млрд.
   руб. (приложение 4).
       22.      Москомархитектуре     совместно     с     заказчиками,
   подведомственными  и  другими проектными  организациями  обеспечить
   разработку  и  утверждение  в срок до 1 июля  2004  года  проектно-
   сметной документации на объекты программы 2005 года.
       23.  Руководителю Комплекса экономической политики  и  развития
   города  Москвы  с  учетом  предложений  префектур  административных
   округов города Москвы по результатам анализа практики (в том  числе
   негативной)  реализации инвестиционных контрактов на  строительство
   (реконструкцию)  объектов  нежилого  фонда  до  1  июля  2004  года
   подготовить  и  внести  в  установленном  порядке  на  рассмотрение
   Правительства  Москвы предложения по совершенствованию  нормативных
   актов,  регулирующих имущественные отношения города с привлекаемыми
   инвесторами.
       24.   Региональной   энергетической  комиссии   города   Москвы
   учитывать  в  2004  году в инвестиционной составляющей  тарифов  на
   энергоресурсы  объемы  работ, необходимые для  реализации  программ
   строительства  объектов  по  городскому  заказу,  перечни   которых
   согласовывать  с  Департаментом экономической политики  и  развития
   города Москвы.
       25.  Департаменту природопользования и охраны окружающей  среды
   города  Москвы консолидировать средства компенсационного озеленения
   всех  административных  округов  в объеме  40%  для  финансирования
   наиболее  актуальных для города объектов озеленения  с  последующим
   отражением их в инвестиционной программе.
       26.  Департаменту природопользования и охраны окружающей  среды
   города   Москвы  совместно  с  комплексами  городского  управления,
   Департаментом  экономической политики  и  развития  города  Москвы,
   Департаментом     финансов     города     Москвы,      префектурами
   административных   округов  и  управами   районов   города   Москвы
   осуществить  организационное  и  финансовое  обеспечение  программы
   мероприятий  по  охране  окружающей природной  среды  на  2004  год
   (приложение  13)  за  счет и в пределах сметы  Целевого  бюджетного
   экологического  фонда  и  ассигнований, предусмотренных  в  бюджете
   города  Москвы на реализацию инвестиционной программы,  и  контроль
   за   своевременным   и  полным  выполнением  утвержденных   заданий
   программы   отраслевыми   органами  управления,   предприятиями   и
   организациями города.
       27. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений,
   управлений  - государственным заказчикам (заказчикам-координаторам)
   городских  целевых программ представить в Департамент экономической
   политики и развития города Москвы:
       27.1.  До  15  февраля  2004 года отчет о выполнении  городских
   целевых программ в 2003 году по прилагаемой форме (приложение  14),
   а    также   предложения   по   продлению   срока   действия    или
   приостановлению   действия   ранее   принятых   нормативных   актов
   Правительства  Москвы  по реализации отраслевых  и  территориальных
   программ  в  целях  приведения предусмотренных  ими  мероприятий  в
   соответствие с реальными результатами, достигнутыми в 2003 году,  и
   лимитами финансирования на предстоящий год.
       27.2.  До  1  апреля  2004 года согласованную  с  Департаментом
   финансов  города Москвы заявку на выделение средств для  реализации
   программ в 2005 году.
       27.3.  До  1  сентября 2004 года отчет об ожидаемом  выполнении
   городских целевых программ в 2004 году.
       28.  Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
   Москвы   провести  обобщение  отчетных  данных  городских   целевых
   программ  в  2003  году  до  1 марта 2004  года  для  обоснованного
   формирования   проекта   Перечня   городских   целевых    программ,
   предлагаемых к финансированию на 2005 год.
       29. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений,
   управлений  - государственным заказчикам (заказчикам-координаторам)
   городских  целевых  программ принять к  сведению,  что  в  Перечень
   городских  целевых  программ,  предлагаемых  к  финансированию   на
   планируемый  2005  год,  включаются вновь разработанные  программы,
   утвержденные до 1 апреля 2004 года.
       30.  Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
   Москвы   и   Департаменту  финансов  города  Москвы  на   основании
   среднесрочного  прогноза социально-экономического  развития  города
   разработать и до 1 марта 2004 года представить на утверждение  Мэра
   Москвы  Перспективный финансовый план города  Москвы  на  2005-2007
   годы.
       31.    Руководителям    комплексов    городского    управления,
   департаментов, комитетов, главных управлений, управлений исходя  из
   показателей Перспективного финансового плана города Москвы на 2005-
   2007 годы (п. 30) до 1 октября 2004 года:
       -  внести  уточнения  в  действующие целевые  программы  города
   Москвы  (далее  - Программы), увязав их с финансовыми возможностями
   бюджета  и  пересмотрев  при необходимости утвержденные  ими  планы
   мероприятий;
       -  сократить  количество  Программ,  предусмотрев  концентрацию
   финансовых   ресурсов   на   реализацию  приоритетных   направлений
   социально-экономического  развития города,  распределить  ресурсное
   обеспечение Программ по годам исполнения и видам источников.
       32.  Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
   Москвы   совместно  с  Департаментом  финансов  города   Москвы   и
   Управлением  по  связям с органами законодательной и исполнительной
   власти  Правительства Москвы провести работу  по  защите  в  первом
   полугодии  2004  года в Государственной Думе Федерального  Собрания
   Российской  Федерации  предложений города по внесению  изменений  и
   дополнений  в  Бюджетный и Налоговый кодексы Российской  Федерации,
   учитывающих   особенности   местного   самоуправления   в   городах
   федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
       33.  Руководителю Комплекса экономической политики  и  развития
   города  Москвы  совместно  с руководителями  комплексов  городского
   управления,   департаментам  города  Москвы,   комитетам,   главным
   управлениям  и  управлениям  в январе 2004  года  разработать  план
   мероприятий  для представления в Государственную Думу  Федерального
   Собрания  Российской Федерации и Правительство Российской Федерации
   проектов законов и иных актов по:
       - совершенствованию промышленной политики;
       - развитию и поддержке ипотечного кредитования как эффективного
   механизма    привлечения   средств   граждан   для   финансирования
   строительства жилья;
       -  совершенствованию налогообложения и стимулированию  развития
   малого бизнеса;
       -   совершенствованию  межбюджетных  отношений   в   увязке   с
   возложенными на регионы расходными полномочиями;
       -  стимулированию  развития и расширению налогооблагаемой  базы
   регионов-доноров.
       34.  Департаменту  имущества города Москвы в двухмесячный  срок
   внести  на  утверждение Правительства Москвы  порядок  согласования
   государственными     унитарными    предприятиями     с     органами
   исполнительной    власти    города    Москвы    крупных     сделок,
   предусмотренных статьей 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-
   ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
       35.   Департаменту   имущества  города   Москвы   совместно   с
   префектурами  административных округов в I  квартале  2004  года  в
   целях   оптимизации   структуры  нежилого   фонда   и   обеспечения
   выполнения  задания,  установленного  Законом  города   Москвы   от
   17.12.2003  N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год",  определить
   объемы  нежилого фонда, предполагаемого к продаже в  2004  году,  в
   процентном, натуральном и стоимостном выражении.
       36.  Управлению  информатизации города Москвы  обеспечить  в  I
   квартале  2004  года  подготовку  и представление  в  Правительство
   Москвы  проекта плана по реализации программы "Электронная  Москва"
   на 2004 год.
       37.  Московскому городскому комитету государственной статистики
   и  Департаменту экономической политики и развития города Москвы  во
   втором  полугодии  2004  года подготовить проект  распорядительного
   документа Правительства Москвы "О подготовке к проведению в  городе
   Москве   Всероссийского   сплошного  статистического   обследования
   (переписи) индивидуальных предпринимателей".
       38.   Признать   утратившим   силу   пункт   24   постановления
   Правительства Москвы от 03.06.2003 N 413-ПП "О прогнозе  социально-
   экономического  развития города Москвы на 2004 год  и  на  3-летний
   период,  проекте Адресной инвестиционной программы города Москвы  и
   перечне  городских  целевых  программ,  предлагаемых  к  бюджетному
   финансированию  в  2004  году"  в связи  с  уточнением  показателей
   развития  государственных унитарных предприятий  города  Москвы  за
   2003 год согласно пункту 2.5 настоящего постановления.
       39.  Контроль за выполнением соответствующих разделов Программы
   Правительства   Москвы  на  2004  год  возложить  на  руководителей
   комплексов  городского  управления. Общий контроль  за  выполнением
   настоящего постановления оставляю за собой.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                       от 30 декабря 2003 г. N 1109-ПП
   
                               ПРОГРАММА
                   ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2004 ГОД
   
              I. Основные результаты выполнения Программы
                              за 2003 год
   
       Система управления городом Правительства Москвы, выстроенная на
   основе   четко   поставленных  приоритетов   и   программно-целевых
   подходов,  обеспечила  динамичное социально-экономическое  развитие
   столицы.  В  2003  году  за  счет средств  бюджета  выполнялись  64
   городские целевые программы.
   
   --------------------------------------------T-------------------¬
   ¦Показатели                                 ¦11 мес. 2003 г. в %¦
   ¦                                           ¦к 11 мес. 2002 г.  ¦
   +-------------------------------------------+-------------------+
   ¦Объем промышленной продукции               ¦       109,8       ¦
   +-------------------------------------------+-------------------+
   ¦Объем инвестиций в основной капитал        ¦       106,2       ¦
   +-------------------------------------------+-------------------+
   ¦Среднемесячная номинальная заработная плата¦       127,9       ¦
   ¦(10 мес. 2003 г. к 10 мес. 2002 г.)        ¦                   ¦
   +-------------------------------------------+-------------------+
   ¦Оборот розничной торговли                  ¦       104,4       ¦
   L-------------------------------------------+--------------------
   
       Осуществлялся комплекс мероприятий по поддержке промышленности,
   науки,  малого  бизнеса, способствующий восстановлению  и  развитию
   промышленного  и  научного  потенциалов города,  его  модернизации,
   расширению    производства    и   реализации    конкурентоспособной
   продукции,  повышению  технического уровня  производства,  созданию
   новой  импортозамещающей,  экспортоориентированной,  наукоемкой   и
   высокотехнологичной   продукции,  а  также  обеспечению   занятости
   населения  и увеличению поступлений налоговых платежей в  городской
   бюджет.
       Эффективность    предоставленных   малому   предпринимательству
   финансовой  поддержки, льгот по аренде земли и  нежилых  помещений,
   обеспечения   оборудованием  через  механизмы  лизинга  оценивается
   созданием  20  тысяч новых рабочих мест. В малом  бизнесе  трудится
   более 30% занятого населения.
       Численность   безработных   на  конец   года   составила   0,6%
   экономически активного населения города.
       Рост   объемов   производства  и  строительно-монтажных   работ
   позволил   увеличить  среднемесячную  заработную  плату  и   доходы
   населения темпами, опережающими темпы инфляции. За 10 месяцев  т.г.
   при  инфляции  13,5% заработная плата увеличилась на 27,9%,  доходы
   на 45,9%.
       Особое внимание уделялось повышению заработной платы работников
   социальной  сферы  и доходов пенсионеров. Начата  реализация  схемы
   поэтапного   приближения  городского  минимума   оплаты   труда   к
   прожиточному  минимуму  трудоспособного москвича,  устанавливаемому
   Правительством  Москвы.  В  2003  году  в  организациях  социальной
   сферы,  подведомственных Правительству Москвы,  минимальный  размер
   оплаты  труда  составил с 1 января 1500 рублей и с 1  октября  1800
   рублей.  Предусмотренные в бюджете города средства на оплату  труда
   работников  отраслей  социальной  сферы  позволили  повысить  с   1
   сентября  на  30%  городские  доплаты к  месячной  тарифной  ставке
   работающим     в     бюджетных    организациях,    подведомственных
   Правительству  города, с 1 октября - на 33% размер  ЕТС  по  оплате
   труда работников бюджетных организаций.
       В 2003 году трижды увеличивались городские доплаты неработающим
   пенсионерам  и  пенсионерам, занятым на отдельных низкооплачиваемых
   должностях,  в  мае и августе - на 70 рублей, в  ноябре  -  на  100
   рублей.  Из бюджета города на выплату доплат направлено 16,9  млрд.
   рублей,  что  на  37%  больше, чем в 2002 году.  Дифференцированные
   доплаты получали 1,95 млн. пенсионеров.
       Полностью   выполнены   мероприятия  Программы   по   жилищному
   строительству,   развитию   медицины,   образования,    социального
   обслуживания, улучшению в городе экологической обстановки.
   
   --------------------------T------------------T-------------------¬
   ¦Мероприятия Программы    ¦Задание           ¦Выполнение         ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Комплексная программа    ¦111,2 млрд.       ¦112,1 млрд. рублей,¦
   ¦мер социальной защиты    ¦рублей, в т.ч.    ¦в т.ч. 108,2 млрд. ¦
   ¦                         ¦107,3 млрд. руб.  ¦руб. городской     ¦
   ¦                         ¦городской бюджет  ¦бюджет             ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Ввод в эксплуатацию общей¦4500 тыс. кв. м   ¦4700 тыс. кв. м    ¦
   ¦площади в жилых домах    ¦                  ¦                   ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Строительство объектов   ¦4 поликлиники,    ¦5 поликлиник, 2    ¦
   ¦здравоохранения          ¦хоспис,           ¦подстанции скорой  ¦
   ¦                         ¦2 подстанции      ¦помощи, 2 больницы ¦
   ¦                         ¦скорой помощи     ¦на 210 коек        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Строительство школ       ¦15 школ + 7 БНК   ¦17 школ + 6 БНК    ¦
   ¦и блоков начальных       ¦                  ¦                   ¦
   ¦классов                  ¦                  ¦                   ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Строительство детских    ¦17                ¦25                 ¦
   ¦дошкольных учреждений    ¦                  ¦                   ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Открытие спортивных      ¦4 бассейна,       ¦4 бассейна, 2 ФОК, ¦
   ¦учреждений, строительство¦2 ФОК, каток      ¦каток,             ¦
   ¦объектов для массовых    ¦                  ¦универсальное      ¦
   ¦занятий физкультурой     ¦                  ¦спортсооружение из ¦
   ¦и спортом                ¦                  ¦быстровозводимых   ¦
   ¦                         ¦                  ¦конструкций        ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Реализация мероприятий   ¦4 млрд. руб.      ¦4,9 млрд. руб.     ¦
   ¦программы "Мой двор, мой ¦                  ¦                   ¦
   ¦подъезд"                 ¦                  ¦                   ¦
   L-------------------------+------------------+--------------------
   
       Завершены    реконструкция   и   строительство   1-й    очереди
   Музыкального   театра  им.  Станиславского  и  Немировича-Данченко,
   картинной  галереи  И.  Глазунова,  художественной  школы,   здания
   театра   "Луны",  первого  пускового  комплекса  библиотеки   фонда
   "Русское зарубежье".
       Продолжались    работы   по   реконструкции   и   строительству
   Московского     планетария,    Музея-заповедника     "Коломенское",
   Московского зоопарка, ряда объектов здравоохранения и физкультуры.
       Замкнуто  3-е транспортное кольцо. Открыто движение на участках
   от  Нижегородской улицы до шоссе Энтузиастов и от шоссе Энтузиастов
   до Спартаковской площади.
       Введены  в  эксплуатацию линия традиционного  метрополитена  на
   участке  "Киевская" - "Парк Победы" и линия легкого метро  в  район
   Южное  Бутово.  Завершено строительство первой  очереди  Московской
   монорельсовой    транспортной    системы    от    станции     метро
   "Тимирязевская" до "Экспоцентр".
       На  эксплуатацию  жилищного  фонда направлено  около  15  млрд.
   рублей  бюджетных средств, на капитальный ремонт - около 8,6  млрд.
   руб.  Отремонтировано  более  1,2 млн.  кв.  м  стальной  и  мягкой
   кровли,   заменено  и  модернизировано  более  3,2   тыс.   лифтов,
   благоустроено  около  5 тыс. дворовых территорий  жилищного  фонда,
   приведено  в  порядок 18,5 тыс. подъездов жилых домов.  Осуществлен
   ремонт 11,9 млн. кв. м дорог.
       Потребности  москвичей  в  продовольствии,  товарах  и  услугах
   удовлетворялись  в полном объеме. В целях бесперебойного  снабжения
   в городе постоянно поддерживались страховые запасы продовольствия.
       Приоритетность   закупок  продовольствия  в  регионах   России,
   поддержка  инвестиционных проектов производителей и оптового  звена
   города  обеспечили  рост поставок продуктов питания  отечественного
   производства   на   московский   рынок   и   создание    устойчивой
   производственно-сырьевой базы города.
       Проведение  стабилизационных операций в  форме  организованного
   выпуска  из  городского резерва зерна и масла  животного  позволило
   сдержать цены на пшеничную муку, хлеб и сливочное масло.
       Созданы   условия  для  увеличения  сети  магазинов   "шаговой"
   доступности.   В   городе   открыто  1179   предприятий   торговли,
   общественного питания и бытового обслуживания населения,  более  70
   магазинов-дискаунтов,  предоставляющих  скидки  своим  покупателям.
   Особое внимание уделялось обслуживанию инвалидов и участников  ВОВ,
   для   них   работало   более   300   аккредитованных   предприятий,
   предоставляющих 10% скидки на товары потребительской корзины.
       На  финансирование правоохранительных органов  направлено  5,31
   млрд.   рублей,  в  том  числе  на  укрепление  материальной   базы
   правоохранительных органов 469 млн. рублей.
       Практически  завершены  работы по  выдаче  и  замене  паспортов
   гражданина СССР на паспорта гражданина Российской Федерации.
       Заключено 34 договора и соглашения с правительствами и  мэриями
   зарубежных стран и городов, включая страны, регионы и города СНГ  и
   Балтии.   Выполнены   обязательства  в  рамках  ранее   подписанных
   договоров,  соглашений о межрегиональных и международных  связях  и
   протоколов о сотрудничестве.
       Рост  экономики  создал  базу  для  увеличения  поступлений   в
   городской  бюджет с 281,9 млрд. рублей в 2002 году до  320,6  млрд.
   рублей  в 2003 году, в том числе за счет городской собственности  с
   20,8  млрд.  рублей  до 32,3 млрд. рублей. Это позволило  в  полном
   объеме    профинансировать   все   социальные   и    инвестиционные
   мероприятия, предусмотренные Программой на текущий год.
   
         II. Базовыми задачами, на решение которых направлена
         Программа Правительства Москвы на 2004 год, являются
             укрепление экономического фундамента города и
              собственного финансового потенциала с целью
             устойчивого повышения уровня жизни москвичей
   
       Мероприятия   и   задания  Программы   определены   на   основе
   обязательств городских властей перед москвичами, городских  целевых
   программ,   Генерального  плана  развития  города,   финансирование
   которых  будет обеспечиваться в соответствии с Законом  "О  бюджете
   города   Москвы  на  2004  год"  из  средств  городского   бюджета,
   внебюджетных  социальных  фондов и  других  финансовых  источников.
   Программа   составлена  с  учетом  основных  направлений   развития
   страны,    определенных   Президентом   России   и   Правительством
   Российской Федерации.
   
              Приоритеты социально-экономической политики
                   Правительства Москвы в 2004 году
   
       Создание  условий,  способствующих динамичному  росту  во  всех
   отраслях     городской    экономики,    ускоренному    техническому
   перевооружению    и   модернизации   промышленного    производства,
   активизации инновационной деятельности, активному внедрению  малого
   бизнеса   в   жилищно-коммунальное   хозяйство,   экологию,   малую
   энергетику.     Поддержка     предприятий    оборонно-промышленного
   комплекса,  в  т.ч.  путем  размещения  заказов  на  разработку   и
   изготовление  новых  видов  машин  и  оборудования  для  городского
   хозяйства.
       Создание условий для устойчивого наполнения городского  бюджета
   в   целях  обеспечения  стабильного  финансирования  социальных   и
   инвестиционных программ.
       Обеспечение   эффективного  управления  городом  и   городскими
   финансами, укрепление дисциплины платежей и расходования средств.
       Поэтапное  внедрение системы формирования нормативов финансовых
   затрат  на работы и услуги, выполняемые и оказываемые по городскому
   заказу.
       Реализация  мер,  направленных  на  опережающий  рост   доходов
   населения,  в  первую очередь, работников социальной сферы  города,
   по сравнению с инфляцией.
       Обеспечение доступности и должного качества базовых  социальных
   услуг,  в  первую очередь, медицинского обслуживания,  образования,
   социального обеспечения.
       Укрепление  продовольственной независимости за счет  интеграции
   предприятий     продовольственного     комплекса      города      с
   товаропроизводителями  регионов России  и  формирования  устойчивой
   сырьевой базы продовольственного снабжения Москвы.
       Обеспечение устойчивого снабжения москвичей высококачественными
   продовольственными  товарами в необходимых объемах  и  ассортименте
   по доступным ценам, отвечающим платежеспособному спросу населения.
       Развитие системы товародвижения и материально-технической  базы
   оптовой торговли продовольствием.
       Размещение   нового   жилищного   строительства   для   решения
   общегородских   социальных   задач   на   территориях   сложившейся
   застройки,  реконструкция пятиэтажного и ветхого  жилищного  фонда.
   Соответствие  строящегося  и  реконструируемого  жилья  современным
   потребительским качествам.
       Развитие  конкурентных  отношений в сфере жилищно-коммунального
   обслуживания населения, размещение городского заказа на  конкурсной
   основе.
       Развитие улично-дорожной сети, дорожно-мостового строительства,
   скоростного  внеуличного  и  наземного общественного  пассажирского
   транспорта,  дальнейшая  модернизация  транспортной  инфраструктуры
   города.
       Обеспечение безопасности и спокойствия москвичей, правопорядка,
   контроля за миграционными процессами в городе.
       Оздоровление окружающей среды.
       Развитие  социального и экономического партнерства,  инициативы
   граждан, местного самоуправления.
       Реализация городской целевой программы "Электронная Москва".
   
      III. Для обеспечения решения приоритетных задач реализовать
           49 городских целевых программ, предусматривающих
                мероприятия по следующим направлениям:
   
               Доходы работающих и населения. Занятость
   
       Создать  условия для дальнейшего опережающего роста  заработной
   платы,  доходов  населения  по сравнению с  ростом  потребительских
   цен.  В  целях  сокращения  неравномерности  распределения  доходов
   между  различными  слоями  населения установить  городской  минимум
   оплаты  труда, включая тарифную ставку (оклад) или оплату труда  по
   бестарифной   системе,  а  также  доплаты,   надбавки,   премии   и
   поощрительные выплаты, с 1 мая 2004 г. - 2000 рублей и с 1  октября
   2004 г. - 2500 рублей в месяц.
       Среднемесячная заработная плата в городе увеличится на 20%.
       Продолжить работу по доведению городского минимума оплаты труда
   до      прожиточного     минимума     трудоспособного     москвича,
   устанавливаемого постановлением Правительства Москвы.
       Увеличить  фонд  оплаты труда работников  городской  социальной

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное