Стр. 1
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2005 г. N 5/141
ОБ ИТОГОВОМ ОТЧЕТЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2004 ГОДЫ"
Рассмотрев итоговый отчет о реализации областной целевой
программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального
характера в Московской области на 2003-2004 годы", Московская
областная Дума решила:
Утвердить итоговый отчет о реализации областной целевой
программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального
характера в Московской области на 2003-2004 годы" (приложение).
И.о. Председателя
Московской областной Думы
В.К. Алексеев
Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 1 июня 2005 г. N 5/141
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2004 ГОДЫ"
В целях комплексного решения проблем профилактики, диагностики,
лечения и реабилитации больных с заболеваниями социального
характера и их осложнений, снижения уровня заболеваемости
населения, инвалидизации и смертности от их осложнений Законом
Московской области N 125/2002-ОЗ (с изменениями и дополнениями,
внесенными Законами Московской области N 69/2004-ОЗ, N 155/2004-
ОЗ, N 218/2004-ОЗ) утверждена областная целевая программа
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в
Московской области на 2003-2004 годы" (далее - Программа).
Программа состоит из 7 подпрограмм:
1. "Сахарный диабет".
2. "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской
области".
3. "Вакцинопрофилактика".
4. "О мерах по развитию онкологической помощи населению
Московской области".
5. "Неотложные меры по предупреждению распространения в
Московской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции)".
6. "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения
заболеваний, передаваемых половым путем, в Московской области".
7. "Совершенствование службы медицины катастроф в Московской
области".
Общий объем финансирования, предусмотренный Программой,
составляет 1742,0 млн. рублей, в том числе за счет средств
областного бюджета - 1195,2 млн. рублей, бюджетов муниципальных
образований - 310,4 млн. рублей, внебюджетные источники (бюджет
Московского областного фонда обязательного медицинского
страхования - МОФОМС) - 236, 4 млн. рублей.
В 2003-2004 годах основными направлениями реализации Программы
были определены укрепление материально-технической базы
муниципальных, областных лечебно-профилактических учреждений, а
также учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства
юстиции РФ по Московской области и ветеринарной службы Московской
области; приобретение лекарственных и диагностических средств;
совершенствование подготовки медработников в области профилактики
и лечения болезней социального характера; санитарно-
просветительная работа для населения Московской области и лиц,
содержащихся в учреждениях Управления исполнения наказаний
Министерства юстиции РФ по Московской области.
На указанные цели за счет всех источников финансирования были
предусмотрены средства в сумме 893,3 млн. рублей, в том числе:
- областного бюджета в соответствии с Законами Московской
области "О Комплексной программе социально-экономического развития
Московской области на 2003 год" и "О Комплексной программе
социально-экономического развития Московской области на 2004 год"
(далее - комплексные программы на 2003-2004 гг.) - 609,4 млн.
рублей, или 50,9% от утвержденных Программой;
- муниципальных бюджетов - 47,5 млн. рублей (15,3%);
- бюджета МОФОМС - 236,4 млн. рублей (100%).
Фактически мероприятия Программы профинансированы на сумму
871,0 млн. рублей, в том числе:
- за счет областного бюджета - 604,2 млн. рублей;
- муниципальных бюджетов - 30,5 млн. рублей;
- бюджета Московского областного фонда обязательного
медицинского страхования (МОФОМС) - 236,3 млн. рублей.
При этом мероприятия Программы, предусмотренные к
финансированию за счет средств областного бюджета, в соответствии
с комплексными программами на 2003-2004 гг. профинансированы на
99,2%.
Реализация Программы способствовала повышению эффективности
лечения и профилактики заболеваний; улучшению организации и
повышению качества помощи больным с заболеваниями социального
характера и их осложнений; повышению профессиональной подготовки
медицинских работников; снижению уровня заболеваемости,
смертности, инвалидности населения от социально значимых
заболеваний; повышению уровня информированности населения о мерах
личной и общественной профилактики болезней социального характера;
укреплению материально-технической базы областных и муниципальных
лечебных учреждений.
Так, удалось снизить частоту осложнений сахарного диабета среди
обученных взрослых больных, частоту госпитализаций по скорой
помощи среди обученных больных сахарным диабетом; снизить частоту
смерти от диабетической нефропатии и продлить жизнь 20 больным
сахарным диабетом с хронической почечной недостаточностью;
предотвратить развитие слепоты у 1200 человек с диабетическим
поражением сетчатки глаза.
Достигнуто снижение показателей заболеваемости туберкулезом с
58,8 на 100 тыс. населения в 2003 году до 57,1 в 2004 году;
болезненности с 217,4 на 100 тыс. населения в 2003 году до 193,5 в
2004 году; смертности с 17,7 на 100 тыс. населения в 2003 году до
15,8 в 2004 году.
Поддерживается высокий (более 95%) уровень охвата
профилактическими прививками детей: против кори до 97,93% в 2004
году; против эпидемического паротита до 97,86% в 2004 году; против
гепатита В детей в 12 месяцев до 96% в 2004 году, детей в 24
месяца до 95,8% в 2004 году.
Снизились показатели заболеваемости детей корью до 0,27 на 100
тыс. населения в 2004 году (в 2002 году - 0,45 на 100 тыс.
населения); краснухой в 2004 году в 4,1 раза по сравнению с 2002
годом; вирусным гепатитом В с 3,68 на 100 тыс. населения в 2002
году до 1,53 на 100 тыс. населения в 2004 году.
Снижен удельный вес запущенности онкологических больных с 24,0%
в 2002 году до 22,2% в 2004 году; уменьшена одногодичная
летальность с 27,6% в 2002 году до 26,2% в 2004 году; увеличено
число больных, пролеченных амбулаторно, с 4975 в 2003 году до 5640
в 2004 году.
Стабилизирован эпидпроцесс по ВИЧ-инфекции, предупреждено
массовое распространение ВИЧ-инфекции, снижена смертность от СПИДа
в 2004 году в 1,9 раза в сравнении с 2003 годом, обеспечена
безопасность медицинских манипуляций, донорской крови.
Увеличен спектр диагностируемых заболеваний, передаваемых
половым путем, что позволило осуществлять высокоэффективную
комплексную терапию пациентов; обеспечено обследование на сифилис,
гонорею и другие заболевания, передаваемые половым путем, на
уровне современных требований (увеличилась выявляемость больных на
25% при сокращении сроков на постановку диагноза), снижена
заболеваемость хламидиозом с 8135 случаев в 2003 году до 6508
случаев в 2004 году.
Вместе с тем, в 2003-2004 годах на реализацию Программы
средства в областном бюджете и муниципальных бюджетах
предусматривались в меньшем объеме от предусмотренных Программой,
что не позволило выполнить в полном объеме мероприятия Программы.
Процент реализации Программы составил 50,0%.
Реализация мероприятий, связанных с заболеваниями социального
характера, будет продолжена в дальнейшем в рамках областной
целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера в Московской области на период 2005-2007
годов" (далее - Программа 2005-2007), утвержденной Законом
Московской области N 218/2004-ОЗ.
В рамках Программы выполнялись следующие мероприятия
подпрограмм:
"Сахарный диабет"
На 2003-2004 годы объемы финансирования мероприятий
подпрограммы, утвержденные Программой, составили 306,3 млн.
рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 298,3
млн. рублей, муниципальных бюджетов - 8,0 млн. рублей.
Общий объем средств, фактически предусмотренных на выполнение
мероприятий подпрограммы в областном бюджете и муниципальных
бюджетах, в 2003-2004 годах составил 196,6 млн. рублей, в том
числе:
- средства областного бюджета в соответствии с комплексными
программами на 2003-2004 гг. - 192,4 млн. рублей;
- средства муниципальных бюджетов - 4,1 млн. рублей.
Мероприятия подпрограммы за счет указанных источников
профинансированы на сумму 195,5 млн. рублей, или 99,5%.
При этом мероприятия подпрограммы, предусмотренные к
финансированию из областного бюджета, в соответствии с
комплексными программами на 2003-2004 гг. профинансированы в
полном объеме (100%).
В 2003-2004 годах на реализацию мероприятий подпрограммы
средства в областном бюджете и муниципальных бюджетах
предусматривались в меньшем объеме от утвержденных Программой, что
не позволило выполнить мероприятия подпрограммы в полном объеме.
Процент реализации подпрограммы составил 63,8%.
Реализация мероприятий, направленных на снижение уровня
инвалидизации и смертности населения от сахарного диабета и его
осложнений на основе комплексного решения проблем профилактики,
диагностики, лечения больных сахарным диабетом, будет продолжена в
рамках Программы 2005-2007, подпрограммы "Сахарный диабет".
В 2003-2004 годах выполнены следующие мероприятия подпрограммы.
По разделу 1 "Развитие диабетологической службы".
Средства областного бюджета в сумме 11,6 млн. рублей направлены
на оснащение лечебных учреждений Московской области современным
лечебно-диагностическим оборудованием, что позволило:
- уменьшить частоту осложнений сахарного диабета (диабетическая
кома, кетоацидоз) в Наро-Фоминском, Павлово-Посадском,
Воскресенском, Шатурском, Дмитровском, Волоколамском, Щелковском,
Сергиево-Посадском, Коломенском и других районах Московской
области, в которые поставлены аппараты для определения
гликолизированного гемоглобина;
- снизить частоту смерти от диабетической нефропатии и продлить
жизнь 20 больным сахарным диабетом с хронической почечной
недостаточностью за счет проведения перитонеального диализа;
- предотвратить развитие слепоты у 1200 человек с диабетическим
поражением сетчатки глаза за счет проведения лазерной коагуляции.
На создание и функционирование регистра больных сахарным
диабетом направлено 1,6 млн. рублей, что в свою очередь позволило
более достоверно оценивать качество оказания медицинской помощи и
своевременно управлять им, определять стратегию организации
медицинской помощи больным сахарным диабетом, обоснованно и
целенаправленно использовать материальные ресурсы на закупку
медицинского оборудования, проводить закупки лекарственных средств
с учетом реальных потребностей.
Кроме того, внедрение регистра больных сахарным диабетом
позволило запланировать финансовые средства на приобретение
инсулинов в 2004 году с учетом потребности больных сахарным
диабетом в этом препарате, что позволит в 2005 году избежать
случаев госпитализации, связанной с переводом больных с одного
вида инсулина на другой.
За счет средств муниципальных бюджетов в 2003-2004 годах
созданы школы для больных сахарным диабетом (районы Чеховский,
Каширский, Рузский, Егорьевский, Павлово-Посадский, Шатурский,
Солнечногорский, Зарайский, города Видное, Щербинка, Рошаль,
Климовск, Лобня), а также поддерживалась работа 20 школ
(приобретены оргтехника и обучающие пособия), созданных ранее, что
позволило:
- обучить более 15000 больных сахарным диабетом в школах
сахарного диабета, что составляет 12,7% от их общего числа;
- снизить частоту осложнений сахарного диабета среди обученных
взрослых больных на 70%, гипогликемических состояний на 30%;
- уменьшить частоту госпитализаций по скорой помощи среди
обученных больных сахарным диабетом на 50%.
Финансирование указанного мероприятия осуществлялось
муниципальными образованиями в рамках подпрограммы (0,8 млн.
рублей) и за счет средств муниципальных бюджетов на текущее
содержание.
По разделу 2 "Лекарственное обеспечение больных сахарным
диабетом сахароснижающими препаратами".
За счет средств областного бюджета закуплено лекарственных
препаратов на сумму 175,3 млн. рублей.
Приобретение для больных сахарным диабетом современных,
высокоэффективных сахароснижающих препаратов (генно-инженерные
инсулины) позволило исключить смертность от диабетических ком
среди больных, получавших инсулин, повысить качество жизни больных
сахарным диабетом.
Так, достигнута хорошая и удовлетворительная степень
компенсации сахарного диабета по чувствительному биохимическому
показателю (гликированный гемоглобин) у 76% больных, особенно в
возрасте до 40 лет (до 92%).
В 2004 году по сравнению с 2002 годом возросло количество
потребляемых инсулинов в удобной форме введения - в виде шприц-
ручек - до 60% (в 2002 году соотношение флаконы - шприц-ручки было
6:1). Так как введение инсулина через шприцы является неточным,
использование шприц-ручек позволило избежать ошибок в дозировании
инсулина, уменьшить на 5% частоту гипогликемических состояний,
связанных с избыточным введением инсулина.
По разделу 3 "Обеспечение больных сахарным диабетом
диагностическими средствами".
В 2003-2004 годах на приобретение диагностических тест-полосок,
индивидуальных глюкометров, реактивов для определения
гликолизированного гемоглобина направлены средства областного
бюджета и муниципальных бюджетов на общую сумму 6,3 млн. рублей.
В счет указанных средств современными глюкометрами оснащены 227
бригад скорой помощи (всего 44 станции и подстанции скорой
помощи), что позволило экстренно проводить дифференциальную
диагностику диабетических ком на догоспитальном этапе
(гипогликемическая, кетоацидотическая) и исключило досуточную
летальность от этих осложнений.
Кроме того, в результате поставки оборудования (анализаторы,
скалеры, гемовизкозиметр и др.) обеспечены ранняя диагностика и
лечение синдрома диабетической стопы в 7 центрах "Диабетической
стопы" (отделение эндокринологии Московского областного научно-
исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского
(МОНИКИ), в городах Видное, Коломна, Королев, Серпухов, Дмитров,
Балашиха, выполняющих функцию областных и межрайонных центров.
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской области"
На 2003-2004 годы объемы финансирования мероприятий
подпрограммы, утвержденные Программой, составили 630,0 млн.
рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 351,1
млн. рублей, муниципальных бюджетов - 278,9 млн. рублей.
Общий объем средств, фактически предусмотренных на выполнение
мероприятий подпрограммы в областном бюджете и муниципальных
бюджетах, в 2003-2004 годах составил 165,3 млн. рублей, в том
числе:
- средства областного бюджета в соответствии с комплексными
программами на 2003-2004 гг. - 129,3 млн. рублей;
- средства муниципальных бюджетов - 36,0 млн. рублей.
Мероприятия подпрограммы за счет указанных источников
профинансированы на сумму 151,9 млн. рублей, или 91,9%.
При этом мероприятия подпрограммы, предусмотренные к
финансированию из областного бюджета, в соответствии с
комплексными программами на 2003-2004 гг. профинансированы на
99,9%.
В 2003-2004 годах на реализацию мероприятий подпрограммы
средства в областном бюджете и муниципальных бюджетах
предусматривались в меньшем объеме от утвержденных Программой, что
не позволило выполнить мероприятия подпрограммы в полном объеме.
Процент реализации подпрограммы составил 23,9%.
Реализация мероприятий, направленных на снижение
заболеваемости, инвалидизации и смертности населения, стабилизация
эпидемической ситуации по туберкулезу будет продолжена в рамках
Программы 2005-2007, подпрограммы "Неотложные меры борьбы с
туберкулезом в Московской области".
В 2003-2004 годах выполнены следующие мероприятия подпрограммы.
По разделу 1 "Проведение санитарно-просветительной работы по
пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза".
Изданы санитарно-просветительные материалы (памятки, плакаты,
брошюры) для населения Московской области, а также для лиц,
находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции РФ по Московской области.
Все санитарно-просветительные материалы доведены до населения и
лиц, содержащихся в исправительных учреждениях Московской области,
через областные и муниципальные лечебно-профилактические
учреждения, медицинский отдел Управления исполнения наказаний
Министерства юстиции РФ по Московской области.
По разделу 2 "Обеспечение лечебно-профилактических учреждений
средствами диагностики, лечения и дезинфекции".
В 2003-2004 годах в лечебные учреждения фтизиатрического
профиля за счет областного бюджета и муниципального бюджета
закуплены и поставлены противотуберкулезные лекарственные и
дезинфекционные средства на сумму 42,1 млн. рублей.
На приобретение противотуберкулезных лекарственных и
дезинфекционных средств для учреждений уголовно-исполнительной
системы Московской области направлены средства областного бюджета
в сумме 2,5 млн. рублей.
По разделу 3 "Оснащение лечебно-профилактических учреждений
современным медицинским оборудованием".
Приобретены медицинское дезинфекционное оборудование и
аппаратура для областных и муниципальных учреждений, учреждений
уголовно-исполнительной системы и государственной ветеринарной
службы Московской области, осуществляющих борьбу с туберкулезной
инфекцией и ее профилактику.
На указанные цели использованы средства в сумме 74,3 млн.
рублей, из которых на приобретение рентгеновского и
флюорографического оборудования - 51,6 млн. рублей.
Указанное оборудование поставлено в учреждения здравоохранения
Клинского, Одинцовского, Люберецкого, Павлово-Посадского,
Волоколамского, Ногинского, Воскресенского, Рузского,
Егорьевского, Серпуховского, Истринского, Щелковского,
Коломенского, Дмитровского, Орехово-Зуевского районов, городов
Жуковский, Подольск, Видное, Ликино-Дулево, Фрязино, Долгопрудный,
учреждения уголовно-исполнительной системы Московской области,
областные санатории "Светлые горы" и "Пески".
В 2004 году для учреждений государственной ветеринарной службы
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской
области закуплено стерилизационное оборудование на сумму 1,5 млн.
рублей.
По разделу 4 "Повышение квалификации медицинских работников в
области фтизиатрии".
В 2003 году в МОНИКИ проведено обучение медицинского персонала
(45 человек) подразделений уголовно-исполнительной системы
Московской области по вопросам диагностики, лечения и оказания
неотложной медицинской помощи больным туберкулезом на сумму 0,1
млн. рублей.
В 2004 году Законом Московской области "О Комплексной программе
социально-экономического развития Московской области на 2004 год"
средства областного бюджета на указанные цели не
предусматривались.
По разделу 5 "Укрепление материально-технической базы
противотуберкулезных учреждений".
В 2003-2004 годах на строительство и реконструкцию лечебных
учреждений области направлены средства на общую сумму 7,1 млн.
рублей, в том числе средства областного бюджета - 1,9 млн. рублей,
муниципальных бюджетов - 5,2 млн. рублей.
В 2003 году проводились проектные работы по реконструкции
здания под вынос действующего Дмитровского туберкулезного
стационара за пределы города в п. Заречье. Проект без инженерных
сетей был выполнен и оплачен за счет средств муниципального
бюджета в объеме 1,7 млн. рублей.
На реконструкцию противотуберкулезного диспансера в г.
Егорьевске за счет средств областного бюджета (субвенции) в 2003
году было выделено 4,0 млн. рублей. Объект введен в эксплуатацию в
2004 году.
На газификацию и реконструкцию котельной Московского областного
противотуберкулезного санатория "Пески" (проектно-изыскательские
работы и строительство) в 2004 году предусмотрены средства
областного бюджета в сумме 2,0 млн. рублей, в счет которых
оплачены работы по разработке проектно-сметной документации в
объеме 1,96 млн. рублей.
Строительство противотуберкулезного диспансера в г. Мытищи
осуществляется за счет средств муниципального и федерального
бюджетов. Объем финансовых средств за 2003-2004 годы составил 32,0
млн. рублей, из них за счет средств муниципального бюджета - 3,5
млн. рублей. На объекте ведутся строительно-монтажные работы.
На проектно-изыскательские работы и строительство туберкулезной
больницы п. Толбино Подольского района за счет средств
федерального бюджета направлено 12,5 млн. рублей, субвенции
областного бюджета составили 5,0 млн. рублей. Разработана проектно-
сметная и рабочая документация, закуплено кабельное оборудование.
В 2003-2004 годах комплексными программами на 2003-2004 гг. не
предусматривались средства областного бюджета:
- на реконструкцию Московского областного детского
противотуберкулезного санатория в п. Малаховка Люберецкого района;
- на организацию стационара долечивания больных Московского
областного противотуберкулезного диспансера в п. Алешино
Пушкинского района;
- на строительство противотуберкулезного диспансера в г.
Рошаль;
- на проектно-изыскательские работы и строительство 2-й очереди
Московского областного противотуберкулезного диспансера в п.
Литвиново Щелковского района.
За счет средств областного бюджета выполнены и профинансированы
работы по капитальному ремонту областных учреждений (санаторий
"Пески", санаторий внелегочных форм туберкулеза "Красная Роза",
Московский областной противотуберкулезный диспансер, Московская
областная психиатрическая больница N 2 им. В.И. Яковенко) на общую
сумму 23,4 млн. рублей.
В результате проведенных в 2003-2004 годах мероприятий
стабилизировалась эпидемиологическая ситуация, связанная с
распространением туберкулезной инфекции в Московской области,
замедлились темпы ее распространения.
Достигнуто снижение основных показателей по туберкулезу:
- заболеваемость туберкулезом снизилась с 58,8 на 100 тыс.
населения в 2003 году до 57,1 в 2004 году;
- болезненность - с 217,4 на 100 тыс. населения в 2003 году до
193,5 в 2004 году;
- смертность - с 17,7 на 100 тыс. населения в 2003 году до 15,8
в 2004 году.
Укреплена материально-техническая база ряда областных и
муниципальных учреждений здравоохранения.
"Вакцинопрофилактика"
На 2003-2004 годы объемы финансирования мероприятий
подпрограммы, утвержденные в Программе, составили 62,9 млн.
рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 31,5 млн.
рублей, бюджета МОФОМС - 31,5 млн. рублей.
Общий объем средств, фактически предусмотренных на выполнение
мероприятий подпрограммы в областном бюджете и бюджете МОФОМС, в
2003-2004 годах составил 54,6 млн. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета в соответствии с комплексными
программами на 2003-2004 гг. - 23,1 млн. рублей;
- за счет бюджета МОФОМС - 31,5 млн. рублей.
Мероприятия подпрограммы за счет указанных источников
профинансированы на сумму 54,6 млн. рублей, или 100,0%.
В 2003-2004 годах на реализацию Программы средства областного
бюджета предусматривались в меньшем объеме от утвержденных
Программой, что не позволило выполнить мероприятия подпрограммы в
полном объеме. Процент реализации подпрограммы составил 87,6%.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение
эпидемиологического благополучия Московской области, будет
продолжена в рамках Программы 2005-2007, подпрограммы
"Вакцинопрофилактика".
В 2003-2004 годах выполнены следующие мероприятия подпрограммы.
По разделу 1 "Профилактика инфекций, управляемых средствами
специфической профилактики".
В 2004 году Законом Московской области "О Комплексной программе
социально-экономического развития Московской области на 2004 год"
средства областного бюджета на приобретение и издание санитарно-
просветительной литературы не предусматривались. Информирование
населения Московской области о роли профилактических прививок в
предупреждении заболеваний осуществлялось специалистами органов
управления здравоохранением муниципального и областного уровней, а
также за счет поставок Министерством здравоохранения и социального
развития Российской Федерации плакатов, памяток и других
материалов.
Министерством здравоохранения Московской области проводились
мероприятия по обеспечению сохранности качества медицинских
иммунобиологических препаратов. С этой целью за 2 года были
приобретены и поставлены в лечебно-профилактические учреждения
Московской области шкафы холодильные однокамерные и холодильники
бытовые (460 штук), термоконтейнеры (359 штук) на общую сумму 5,1
млн. рублей.
На приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для
иммунизации населения в рамках Национального календаря прививок за
счет предусмотренных источников финансирования направлено 48,3
млн. рублей.
Приобретение вакцин позволило провести дополнительную
иммунизацию детей и подростков Московской области против краснухи
(131027 человек), гепатита В (98897 человек), кори и
эпидемического паротита (22500 человек). По эпидемическим
показаниям в 2004 году проводилась вакцинация лиц, подвергшихся
риску заражения в очагах вирусного гепатита А (2540 человек) и
менингита (911 человек). Вакцинированы против полиомиелита 750
детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных родителей.
В результате улучшения обеспеченности лечебно-профилактических
учреждений муниципальных образований области иммунобиологическими
препаратами отмечается увеличение охвата вакцинацией детей в 24
месяца против кори с 97,3% в 2002 году до 97,93% в 2004 году,
против эпидемического паротита с 95,9% в 2002 году до 97,86% в
2004 году.
Увеличился процент охвата вакцинацией против краснухи детей в
24 месяца с 78,37% в 2002 году до 95,59% в 2004 году.
Значительно улучшились показатели охвата вакцинацией против
гепатита В детей в 12 месяцев с 69% в 2002 году до 96% в 2004
году, детей в 24 месяца с 34,6% в 2002 году до 95,8% в 2004 году,
подростков с 12,02% в 2002 году до 59,6% в 2004 году.
Одновременно с улучшением показателей охвата вакцинацией детей
Московской области происходит снижение уровня заболеваемости
инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики.
В 2004 году произошло снижение показателей заболеваемости детей
корью до 0,27 на 100 тыс. населения (в 2002 году - 0,45 на 100
тыс. населения), заболеваемости детей краснухой в 2004 году в 4,1
раза по сравнению с 2002 годом.
В 2004 году продолжилось снижение заболеваемости детей вирусным
гепатитом В. Показатели заболеваемости в 2004 году составили 1,53
на 100 тыс. населения против 3,68 в 2002 году.
На выполнение работ по лабораторному контролю за состоянием
коллективного иммунитета израсходовано 1,0 млн. рублей.
По разделу 2 "Повышение квалификации врачей и среднего
медицинского персонала".
В 2003 году в МОНИКИ на курсах повышения квалификации проведено
обучение медицинского персонала (90 человек) по вопросам
иммунопрофилактики на сумму 0,2 млн. рублей. В 2004 году Законом
Московской области "О Комплексной программе социально-
экономического развития Московской области на 2004 год" средства
на указанные цели не предусматривались.
"О мерах по развитию онкологической помощи населению
Московской области"
На 2003-2004 годы объемы финансирования мероприятий
подпрограммы, утвержденные в Программе, составили 426,6 млн.
рублей, в том числе из средств областного бюджета - 295,2 млн.
рублей, бюджета МОФОМС - 131,4 млн. рублей.
Общий объем средств, фактически предусмотренных на выполнение
мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета и
бюджета МОФОМС, в 2003-2004 годах составил 283,1 млн. рублей, в
том числе:
- средства областного бюджета в соответствии с комплексными
программами на 2003-2004 гг. - 151,7 млн. рублей;
- средства бюджета МОФОМС - 131,4 млн. рублей.
Мероприятия подпрограммы за счет указанных источников
профинансированы на сумму 278,2 млн. рублей, или 98,3%.
При этом мероприятия подпрограммы, предусмотренные к
финансированию из областного бюджета, в соответствии с
комплексными программами на 2003-2004 гг. профинансированы на
96,8%.
В 2003-2004 годах на реализацию Программы средства в областном
бюджете предусматривались в меньшем объеме от утвержденных
Программой, что не позволило выполнить мероприятия подпрограммы
полном объеме. Процент реализации подпрограммы составил 65,2%.
Реализация мероприятий, направленных на стабилизацию уровня
смертности населения и снижение инвалидизации от онкологических
заболеваний, будет продолжена в рамках Программы 2005-2007,
подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению
Московской области".
В 2003-2004 годах выполнены следующие мероприятия подпрограммы.
По разделу 1 "Профилактика, диагностика и лечение
онкологических заболеваний".
В 2003 году за счет средств областного бюджета изданы санитарно-
просветительные материалы по профилактике онкологических
заболеваний на сумму 0,3 млн. рублей. В 2004 году Законом
Московской области "О Комплексной программе социально-
экономического развития Московской области на 2004 год" средства
на указанные цели не предусматривались.
За счет средств областного бюджета в 2003 году создан регистр
больных онкологическими заболеваниями, что улучшило качество учета
и мониторинга больных со злокачественными новообразованиями. В
2004 году функционирование регистра обеспечено за счет средств
областного бюджета на текущее содержание Московского областного
онкологического диспансера (МООД).
По разделу 2 "Лекарственное обеспечение онкологических
больных".
В 2003-2004 годах на приобретение противоопухолевых
лекарственных средств для МООД и онкологических диспансеров
муниципальных лечебно-профилактических учреждений из всех
источников финансирования направлено 155,9 млн. рублей.
По разделу 3 "Оснащение медицинским оборудованием учреждений,
оказывающих помощь в области профилактики, диагностики и
реабилитации онкологических больных".
В 2003-2004 годах финансирование мероприятий по разделу 3
осуществлялось за счет средств областного бюджета, бюджета МОФОМС
и составило 118,9 млн. рублей.
В счет указанных средств закуплены маммографы рентгеновские на
общую сумму 16,9 млн. рублей для Волоколамской центральной
районной больницы, Домодедовской центральной районной больницы,
Жуковской центральной городской больницы, Павлово-Посадской
центральной районной больницы, Шаховской центральной районной
больницы, Люберецкой поликлиники N 3, Талдомской центральной
районной больницы, Ивантеевской центральной городской больницы,
Серпуховской городской больницы, Можайской городской больницы,
Шатурской центральной районной больницы, что позволило улучшить
диагностику онкологических заболеваний при профилактических
осмотрах (выявление больных с ранними раками молочной железы в тех
районах Московской области, где лечебно-профилактические
учреждения муниципальных органов здравоохранения оснащены
маммографами, составило 57,7% против 40,9%, где эта аппаратура
отсутствует).
Для Московского областного онкологического диспансера
осуществлена поставка стерилизационного, реанимационного,
рентгеновского оборудования.
По разделу 4 "Укрепление материально-технической базы
онкологических учреждений".
На подготовку проектно-сметной документации для строительства
пищеблока Московского областного онкологического диспансера в 2004
году предусматривались средства областного бюджета в объеме 5,0
млн. рублей, из них погашена кредиторская задолженность в сумме
0,14 млн. рублей за выполненные работы в 2003 году по разработке
проектно-сметной документации.
Проектирование и строительство 2-й очереди хирургического
корпуса МООД предусматривалось после завершения строительства 1-й
очереди, т.е. строительства пищеблока диспансера. В 2003-2004
годах работы по проектированию хирургического корпуса не
проводились.
За счет средств областного бюджета выполнены и профинансированы
работы по капитальному ремонту Московского областного
онкологического диспансера на общую сумму 2,1 млн. рублей.
Выполнение мероприятий подпрограммы в 2003-2004 годах позволило
снизить запущенность онкологических больных с 24,0% в 2002 году до
22,2% 2004 году; уменьшить одногодичную летальность с 27,6% в 2002
году до 26,2% в 2004 году; увеличить число больных, пролеченных
амбулаторно, с 4975 в 2003 году до 5640 в 2004 году; достигнуто
снижение заболеваемости раком желудка, гортани, меланомой и раком
легкого в среднем на 1,5%.
"Неотложные меры по предупреждению распространения
в Московской области заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"
На 2003-2004 годы объемы финансирования мероприятий
подпрограммы, утвержденные в Программе, составили 256,3 млн.
рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 160,3
млн. рублей, муниципальных бюджетов - 22,5 млн. рублей, средств
бюджета МОФОМС - 73,5 млн. рублей.
Общий объем средств, фактически предусмотренных на выполнение
мероприятий подпрограммы в областном бюджете, муниципальных
бюджетах, бюджете МОФОМС, в 2003-2004 годах составил 178,3 млн.
рублей, в том числе:
- средства областного бюджета в соответствии с комплексными
программами на 2003-2004 гг. - 97,6 млн. рублей;
- средства муниципальных бюджетов - 7,2 млн. рублей;
- средства бюджета МОФОМС - 73,5 млн. рублей.
Мероприятия подпрограммы за счет указанных источников
профинансированы на сумму 175,5 млн. рублей, или 98,4%.
При этом мероприятия подпрограммы, предусмотренные к
финансированию из областного бюджета, в соответствии с
комплексными программами на 2003-2004 гг. профинансированы на
99,7%.
В 2003-2004 годах на реализацию Программы средства в областном
бюджете предусматривались в меньшем объеме от утвержденных
Программой, что не позволило выполнить мероприятия подпрограммы в
полном объеме. Процент реализации подпрограммы составил 68,4%.
Реализация мероприятий, направленных на стабилизацию
эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции, предупреждению
распространения этой инфекции, будет продолжена в рамках Программы
2005-2007, подпрограммы "О мерах по предупреждению распространения
в Московской области заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
В 2003-2004 годах выполнены следующие мероприятия подпрограммы.
По разделу 1 "Профилактика распространения ВИЧ-инфекции".
На приобретение оргтехники, технических средств (видеотехника),
создание и обеспечение работы телефона доверия "Горячая линия" за
счет средств муниципальных бюджетов направлено 1,0 млн. рублей.
В 2003-2004 годах в соответствии с комплексными программами на
2003-2004 гг. средства областного бюджета на проведение санитарно-
просветительных мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции среди
населения на указанные цели не направлялись. Информирование
населения Московской области о мерах личной и общественной
профилактики ВИЧ-инфекции осуществлялось специалистами органов
управления здравоохранением муниципального и областного уровней, а
также за счет поставок Министерством здравоохранения и социального
развития Российской Федерации плакатов, памяток и других
материалов.
По разделу 2 "Обеспечение современными лекарственными
препаратами, диагностическими средствами, расходными материалами".
За счет средств областного бюджета и средств бюджета МОФОМС на
приобретение лекарственных препаратов, диагностических средств,
расходных материалов для лечебно-профилактических учреждений
Московской области направлено 125,4 млн. рублей, для учреждений
уголовно-исправительной системы Московской области - 3,5 млн.
рублей, что позволило:
- осуществить 100% охват беременных и новорожденных
специфическими профилактическими мероприятиями;
- осуществить полноценную химиопрофилактику женщин (во время
беременности, в период родов) и новорожденных;
- обеспечить непрерывным лечением антиретровирусными
препаратами;
- улучшить качество жизни пациентов и сохранить их
трудоспособность.
По разделу 3 "Оснащение учреждений по борьбе и профилактике
ВИЧ/СПИДа медицинским оборудованием".
За счет всех источников финансирования для муниципальных
лечебных учреждений и Московского областного центра по
профилактике и борьбе со СПИДом, Московской областной станции
переливания крови закуплено медицинское оборудование на 38,0 млн.
рублей, что позволило:
- осуществлять диагностику СПИД-ассоциированных и других
заболеваний, в том числе дифференциальную диагностику,
своевременно назначать адекватное лечение, оценивать степень его
эффективности, при необходимости производить коррекцию лечения;
- повысить степень безопасности донорской крови и обеспечить
строгое соблюдение и дозирование температурного и временного
фактора при заготовке крови и ее компонентов;
- выявлять брак крови в процессе ее карантинизации;
- организовать систему утилизации отработанного материала из
подразделений Государственного учреждения "Московская областная
станция переливания крови";
- организовать банк образцов донорской плазмы, что дает
возможность обеспечить централизованный контроль качества
переливаемой крови и ее компонентов;
- обеспечить соблюдение требований к обработке инструментария и
посуды, используемых в производстве крови и ее компонентов;
- получать одномоментно от одного донора 600 мл более
качественной плазмы (за счет отсутствия примеси клеточных
элементов);
- исключить иногруппное переливание аутоэритроцитов;
- снизить опасность инфицирования персонала во время процедуры
взятия крови;
- сократить время процедуры взятия крови.
По разделу 4 "Укрепление материально-технической базы
учреждений по борьбе и профилактике ВИЧ/СПИДа".
В 2003-2004 годах в соответствии с комплексными программами на
2003-2004 гг. средства областного бюджета на проектно-
изыскательские работы и реконструкцию помещений лаборатории
Московской областной станции переливания крови не направлялись.
В 2003 году за счет средств областного бюджета выполнены работы
по капитальному ремонту помещений для ВИЧ-инфицированных детей
Краснополянского дома ребенка, Московского областного центра по
профилактике и борьбе со СПИДом, лаборатории СПИД МОНИКИ на общую
сумму 11,0 млн. рублей. В 2004 году в соответствии с Законом
Московской области "О Комплексной программе социально-
экономического развития Московской области на 2004 год" средства
областного бюджета на указанные цели не направлялись.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволило стабилизировать
эпидпроцесс по ВИЧ-инфекции в Московской области и предупредить
массовое распространение ВИЧ-инфекции, а также снизить смертность
от СПИДа в 2004 году в 1,9 раза в сравнении с 2003 годом.
"О мерах по предупреждению дальнейшего распространения
заболеваний, передаваемых половым путем,
в Московской области"
На 2003-2004 годы объемы финансирования мероприятий
подпрограммы, утвержденные в Программе, составили 47,3 млн.
рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 47,3 млн.
рублей.
Общий объем средств, фактически предусмотренных на выполнение
мероприятий подпрограммы в областном бюджете, в соответствии с
комплексными программами на 2003-2004 гг. составил 4,9 млн.
рублей.
Мероприятия подпрограммы профинансированы на сумму 4,88 млн.
рублей, или 99,7%.
В 2003-2004 годах на реализацию Программы средства в областном
бюджете предусматривались в меньшем объеме от утвержденных
Программой, что не позволило выполнить мероприятия подпрограммы в
полном объеме. Процент реализации подпрограммы составил 10,3%.
Реализация мероприятий, направленных на замедление темпов роста
заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем, в
Московской области, будет продолжена в рамках Программы 2005-2007,
подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего
распространения заболеваний, передаваемых половым путем, в
Московской области".
В 2003-2004 годах выполнены следующие мероприятия подпрограммы.
В соответствии с комплексными программами на 2003-2004 гг.
средства областного бюджета на выполнение мероприятий
подпрограммы, предусмотренных разделами 1, 2, 3, не направлялись.
По разделу 4 "Оснащение медицинским оборудованием учреждений
дерматовенерологической службы".
На приобретение лечебно-диагностического оборудования для
Московского областного кожно-венерологического диспансера,
отделения дерматовенерологии и дерматоонкологии МОНИКИ направлено
4,9 млн. рублей, что позволило:
- обеспечить обследование на сифилис, гонорею и другие
инфекции, передаваемые половым путем, на уровне современных
требований (увеличилась выявляемость больных на 25% при сокращении
сроков на постановку диагноза);
- увеличить спектр диагностируемых заболеваний, что позволило
осуществлять высокоэффективную комплексную терапию пациентов;
- осуществлять дифференцированный подход к лечению
урогенитальной патологии больных и проведение высокотехнологичных
лечебно-диагностических манипуляций;
- привести в соответствие санитарным требованиям лечебно-
диагностические помещения Московского областного кожно-
венерологического диспансера;
- снизить заболеваемость хламидиозом с 8135 случаев в 2003 году
до 6508 случаев в 2004 году.
В 2003-2004 годах в соответствии с комплексными программами на
2003-2004 гг. средства областного бюджета на приобретение лечебно-
диагностического оборудования для муниципальных кожно-
венерологических диспансеров не направлялись.
"Совершенствование службы медицины катастроф
в Московской области"
На 2003-2004 годы объемы финансирования мероприятий
подпрограммы, утвержденные в Программе, составили 12,6 млн.
рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 11,6 млн.
рублей, муниципальных бюджетов - 1,0 млн. рублей.
|