Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.09.2016
USD
64.16
EUR
72.34
CNY
9.61
JPY
0.63
GBP
85.26
TRY
21.66
PLN
16.71
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

   21 июля 2005 года N 94-ФЗ
   ___________________________________________________________________
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                            ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
          ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                          И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
   
                                                                Принят
                                                 Государственной Думой
                                                      8 июля 2005 года
   
                                                               Одобрен
                                                     Советом Федерации
                                                     13 июля 2005 года
   
                   (с изм., согл. Федеральных законов
             от 31.12.2005 N 207-ФЗ, от 27.07.2006 N 142-ФЗ,
    от 20.04.2007 N 53-ФЗ (ред. 08.11.2007), от 24.07.2007 N 218-ФЗ,
                         от 08.11.2007 N 257-ФЗ)
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья  1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального
          закона
     Статья   2.   Законодательство   Российской  Федерации  и  иные
          нормативные   правовые   акты  Российской  Федерации  о  размещении
          заказов
     Статья 3. Государственные нужды и муниципальные нужды
     Статья 4. Государственные заказчики и муниципальные заказчики
     Статья  5.  Размещение  заказов на поставки товаров, выполнение
          работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
     Статья 6. Специализированная организация
     Статья 7. Комиссии по размещению заказов
     Статья 8. Участники размещения заказов
     Статья   9.   Государственный  или  муниципальный  контракт  на
          поставку    товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для
          государственных или муниципальных нужд
     Статья 10. Способы размещения заказа
     Статья  11.  Требования  к  участникам  размещения  заказа  при
          размещении заказа путем проведения торгов
     Статья 12. Условия допуска к участию в торгах
     Статья    13.   Национальный   режим   в   отношении   товаров,
          происходящих  из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых,
          оказываемых иностранными лицами
     Статья     14.     Участие     учреждений     и     предприятий
          уголовно-исполнительной    системы,    организаций    инвалидов   в
          размещении заказов
          (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
     Статья     15.    Особенности    участия    субъектов    малого
          предпринимательства в размещении заказа
          (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
     Статья 16. Информационное обеспечение размещения заказов
     Статья  17. Контроль за соблюдением законодательства Российской
          Федерации  и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о
          размещении заказов
     Статья  17.1.  Обязанность  представления  информации в органы,
          уполномоченные   на   осуществление  контроля  в  сфере  размещения
          заказов
     Статья    17.2.    Обязанность   органов,   уполномоченных   на
          осуществление  контроля  в  сфере размещения заказов, по соблюдению
          государственной,  коммерческой,  служебной, иной охраняемой законом
          тайны
     Статья    18.   Реестры   государственных   или   муниципальных
          контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
     Статья 19. Реестр недобросовестных поставщиков

     Глава 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

     Статья  20.  Конкурс  на  право  заключить  государственный или
          муниципальный контракт
     Статья 21. Извещение о проведении открытого конкурса
     Статья 22. Содержание конкурсной документации
     Статья 23. Порядок предоставления конкурсной документации
     Статья  24.  Разъяснение  положений  конкурсной  документации и
          внесение в нее изменений
     Статья 25. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
     Статья  26.  Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в
          конкурсе   и  открытия  доступа  к  поданным  в  форме  электронных
          документов заявкам на участие в конкурсе
     Статья 27. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе
     Статья 28. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
     Статья   29.  Заключение  государственного  или  муниципального
          контракта по результатам проведения конкурса
     Статья 30. Особенности проведения закрытого конкурса
     Статья 31. Последствия признания конкурса несостоявшимся

     Глава 2.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА
          ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ
          ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ НА СОЗДАНИЕ
          ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ИСКУССТВА, ИСПОЛНЕНИЯ,
          НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОКАТА ИЛИ ПОКАЗА
          НАЦИОНАЛЬНОГО ФИЛЬМА

     Статья  31.1.  Особенности  размещения  заказа путем проведения
          открытого   конкурса   на   право   заключить  государственный  или
          муниципальный  контракт  на  создание  произведения  литературы или
          искусства,   исполнения,   на  финансирование  проката  или  показа
          национального фильма
     Статья 31.2. Извещение о проведении открытого конкурса
     Статья  31.3. Содержание конкурсной документации при проведении
          открытого конкурса
     Статья  31.4.  Особенности  подачи заявок на участие в открытом
          конкурсе
     Статья  31.5.  Особенности  вскрытия  конвертов  с  заявками на
          участие   в   конкурсе  и  открытия  доступа  к  поданным  в  форме
          электронных  документов заявкам на участие в конкурсе и особенности
          рассмотрения  таких  заявок и предоставленных проектов произведений
          литературы   или   искусства,   кинопроектов,   демонстрации  части
          исполнения
     Статья  31.6.  Особенности  оценки  и  сопоставления  заявок на
          участие   в   конкурсе,   предоставленных   проектов   произведений
          литературы   или   искусства,   кинопроектов,   демонстрации  части
          исполнения
     Статья   31.7.   Последствия   признания   открытого   конкурса
          несостоявшимся

     Глава 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА

     Статья  32.  Аукцион  на  право  заключить  государственный или
          муниципальный контракт
     Статья 33. Извещение о проведении открытого аукциона
     Статья 34. Документация об аукционе
     Статья 35. Порядок подачи заявок на участие в аукционе
     Статья 36. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе
     Статья 37. Порядок проведения аукциона
     Статья   38.  Заключение  государственного  или  муниципального
          контракта по результатам аукциона
     Статья 39. Особенности проведения закрытого аукциона
     Статья 40. Последствия признания аукциона несостоявшимся
     Статья  41. Порядок проведения открытого аукциона в электронной
          форме

     Глава 4. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК

     Статья 42. Запрос котировок
     Статья 43. Требования, предъявляемые к запросу котировок
     Статья 44. Требования, предъявляемые к котировочной заявке
     Статья 45. Порядок проведения запроса котировок
     Статья 46. Порядок подачи котировочных заявок
     Статья 47. Рассмотрение и оценка котировочных заявок

     Глава 5. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК
          В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ЛИБО ЛИКВИДАЦИИ
          ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
          ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

     Статья  48.  Цель предварительного отбора участников размещения
          заказа
     Статья 49. Извещение о проведении предварительного отбора
     Статья   50.  Требования  к  участнику  размещения  заказа  для
          участия в предварительном отборе
     Статья   51.   Порядок   представления   заявок  на  участие  в
          предварительном отборе
     Статья 52. Порядок проведения предварительного отбора
     Статья   53.   Особенности   размещения  заказа  путем  запроса
          котировок  в  целях  оказания  гуманитарной  помощи либо ликвидации
          последствий   чрезвычайных  ситуаций  природного  или  техногенного
          характера
     Статья  54.  Рассмотрение  и оценка котировочных заявок в целях
          оказания    гуманитарной   помощи   либо   ликвидации   последствий
          чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера

     Глава 6. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
          (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА)

     Статья  55. Случаи размещения заказа у единственного поставщика
          (исполнителя, подрядчика)
     Статья  55.1.  Особенности  размещения заказа на оказание услуг
          связи   для   нужд   обороны  страны,  безопасности  государства  и
          обеспечения правопорядка у единственного исполнителя

     Глава 7. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ БИРЖЕВЫХ
          ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
          НА ТОВАРНЫХ БИРЖАХ

     Статья  56. Размещение заказов на поставки биржевых товаров для
          государственных или муниципальных нужд на товарных биржах

     Глава 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
          УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

     Статья   57.   Обжалование  действий  (бездействия)  заказчика,
          уполномоченного     органа,     специализированной     организации,
          конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
     Статья   58.   Содержание   жалобы  на  действия  (бездействие)
          заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации,
          конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
     Статья   59.   Возвращение  жалобы  на  действия  (бездействие)
          заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации,
          конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
     Статья   60.  Рассмотрение  жалобы  на  действия  (бездействие)
          заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации,
          конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу
     Статья  61.  Отзыв  жалобы на действия (бездействие) заказчика,
          уполномоченного     органа,     специализированной     организации,
          конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
     Статья   62.   Ответственность  за  нарушение  законодательства
          Российской  Федерации  и иных нормативных правовых актов Российской
          Федерации о размещении заказов

     Глава 9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
          И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 63. Вступление в силу настоящего Федерального закона
     Статья 64. Действие настоящего Федерального закона во времени
     Статья 65. Переходные положения

______________________________________________________________________________


                        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья  1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального
   закона
   
       1.  Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные
   с  размещением  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,
   оказание  услуг  для  государственных или муниципальных нужд (далее
   также  -  размещение  заказа),  в  том  числе  устанавливает единый
   порядок   размещения   заказов,   в   целях   обеспечения  единства
   экономического  пространства на территории Российской Федерации при
   размещении  заказов,  эффективного использования средств бюджетов и
   внебюджетных  источников  финансирования,  расширения  возможностей
   для  участия  физических  и  юридических лиц в размещении заказов и
   стимулирования     такого    участия,    развития    добросовестной
   конкуренции,       совершенствования      деятельности      органов
   государственной  власти  и  органов местного самоуправления в сфере
   размещения    заказов,   обеспечения   гласности   и   прозрачности
   размещения    заказов,    предотвращения    коррупции    и   других
   злоупотреблений в сфере размещения заказов.
       2.   Настоящий   Федеральный   закон   применяется   в  случаях
   размещения  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
   услуг  для  государственных  или муниципальных нужд, за исключением
   случаев,  если  такие услуги оказываются международными финансовыми
   организациями,   созданными   в   соответствии   с   международными
   договорами,  участником  которых  является  Российская Федерация, а
   также   международными   финансовыми   организациями,   с  которыми
   Российская  Федерация  заключила  международные  договоры. Перечень
   указанных   международных   финансовых   организаций   утверждается
   Правительством Российской Федерации.
   (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
       3.  Особенности  размещения государственного оборонного заказа,
   заказа  на поставку материальных ценностей в государственный резерв
   могут устанавливаться иными федеральными законами.
   
       Статья   2.   Законодательство   Российской  Федерации  и  иные
   нормативные   правовые   акты  Российской  Федерации  о  размещении
   заказов
   
       1.  Законодательство  Российской Федерации о размещении заказов
   основывается   на   положениях   Гражданского   кодекса  Российской
   Федерации,  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации и состоит из
   настоящего   Федерального   закона,   иных   федеральных   законов,
   регулирующих  отношения,  связанные  с  размещением  заказов. Нормы
   права,  содержащиеся  в  иных  федеральных  законах  и  связанные с
   размещением     заказов,    должны    соответствовать    настоящему
   Федеральному закону.
       2.  В  случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской
   Федерации  о  размещении  заказов,  Президент Российской Федерации,
   Правительство  Российской  Федерации  вправе  принимать нормативные
   правовые  акты,  регулирующие  отношения,  связанные  с размещением
   заказов.
   (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
       3.  Федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
   нормативное  правовое  регулирование  в  сфере  размещения заказов,
   вправе    принимать   нормативные   правовые   акты,   регулирующие
   отношения,   связанные   с  размещением  заказов,  в  случаях  и  в
   пределах,  которые  предусмотрены  настоящим  Федеральным законом и
   принятыми  в  соответствии  с  ним  нормативными  правовыми  актами
   Правительства Российской Федерации.
       4.    Если   международным   договором   Российской   Федерации
   установлены  иные  правила, чем те, которые предусмотрены настоящим
   Федеральным законом, применяются правила международного договора.
   
       Статья 3. Государственные нужды и муниципальные нужды
   
       1.  Под  государственными  нуждами понимаются обеспечиваемые за
   счет   средств   федерального   бюджета   или   бюджетов  субъектов
   Российской   Федерации  и  внебюджетных  источников  финансирования
   потребности  Российской  Федерации,  государственных  заказчиков  в
   товарах,  работах, услугах, необходимых для осуществления функций и
   полномочий  Российской Федерации, государственных заказчиков (в том
   числе  для реализации федеральных целевых программ), для исполнения
   международных  обязательств  Российской  Федерации, в том числе для
   реализации   межгосударственных   целевых   программ,   в   которых
   участвует  Российская  Федерация (далее также - федеральные нужды),
   либо  потребности  субъектов  Российской Федерации, государственных
   заказчиков   в   товарах,   работах,   услугах,   необходимых   для
   осуществления  функций и полномочий субъектов Российской Федерации,
   государственных    заказчиков,   в   том   числе   для   реализации
   региональных  целевых  программ  (далее  также  -  нужды  субъектов
   Российской Федерации).
   (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
       2.  Под  муниципальными  нуждами  понимаются  обеспечиваемые за
   счет   средств   местных   бюджетов   и   внебюджетных   источников
   финансирования      потребности      муниципальных     образований,
   муниципальных  заказчиков  в товарах, работах, услугах, необходимых
   для  решения  вопросов  местного значения и осуществления отдельных
   государственных    полномочий,    переданных    органам    местного
   самоуправления  федеральными  законами  и  (или) законами субъектов
   Российской    Федерации,   функций   и   полномочий   муниципальных
   заказчиков.
   (в  ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 24.07.2007 N
   218-ФЗ)
   
       Статья 4. Государственные заказчики и муниципальные заказчики
   
       1.  Государственными  заказчиками,  муниципальными  заказчиками
   (далее   также   -   заказчики)   могут   выступать  соответственно
   государственные   органы   (в   том  числе  органы  государственной
   власти),  органы управления государственными внебюджетными фондами,
   органы  местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные
   получатели  средств  федерального бюджета и уполномоченные органами
   государственной  власти субъектов Российской Федерации или органами
   местного    самоуправления    на   размещение   заказов   бюджетные
   учреждения,  иные  получатели средств бюджетов субъектов Российской
   Федерации  или  местных бюджетов при размещении заказов на поставки
   товаров,   выполнение  работ,  оказание  услуг  за  счет  бюджетных
   средств и внебюджетных источников финансирования.
   (в  ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 24.07.2007 N
   218-ФЗ)
       2.  В  случае,  если  созданы  федеральный орган исполнительной
   власти,  орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
   орган  местного  самоуправления,  уполномоченные  на  осуществление
   функций    по    размещению   заказов   для   государственных   или
   муниципальных  заказчиков  (далее  также  -  уполномоченный орган),
   указанные  уполномоченные органы осуществляют функции по размещению
   заказов   для   государственных   или   муниципальных   заказчиков,
   определенные  решением  о создании соответствующего уполномоченного
   органа,    за    исключением    подписания    государственных   или
   муниципальных  контрактов  на  поставки  товаров, выполнение работ,
   оказание  услуг  для  государственных  или  муниципальных нужд. При
   этом  государственные  или  муниципальные  контракты  подписываются
   государственными    или    муниципальными    заказчиками.   Порядок
   взаимодействия   уполномоченного   органа   и  государственных  или
   муниципальных   заказчиков   должен   устанавливаться   решением  о
   создании такого уполномоченного органа.
   (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
   
       Статья  5.  Размещение  заказов на поставки товаров, выполнение
   работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
   
       Под  размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,
   оказание   услуг   для   государственных   или  муниципальных  нужд
   понимаются  осуществляемые  в  порядке,  предусмотренном  настоящим
   Федеральным  законом,  действия  заказчиков, уполномоченных органов
   по  определению  поставщиков  (исполнителей,  подрядчиков)  в целях
   заключения  с  ними государственных или муниципальных контрактов на
   поставки    товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для
   государственных    или    муниципальных   нужд   (далее   также   -
   государственный  или  муниципальный  контракт  либо  контракт), а в
   случае,  предусмотренном  пунктом  14  части 2 статьи 55 настоящего
   Федерального   закона,   в  целях  заключения  с  ними  также  иных
   гражданско-правовых договоров в любой форме.
   (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
   
       Статья 6. Специализированная организация
   
       1.  Заказчик  или  уполномоченный  орган  (в случае, если такое
   право  предусмотрено  решением  о  создании уполномоченного органа)
   вправе  привлечь  на  основе  контракта  юридическое  лицо (далее -
   специализированная   организация)   для  осуществления  функций  по
   размещению  заказа  путем  проведения  торгов  в  форме конкурса на
   право  заключить  государственный или муниципальный контракт (далее
   также  -  конкурс)  или аукциона на право заключить государственный
   или  муниципальный  контракт  (далее  также - аукцион) - разработки
   конкурсной  документации, документации об аукционе, опубликования и
   размещения  извещения о проведении открытого конкурса или открытого
   аукциона,   направления  приглашений  принять  участие  в  закрытом
   конкурсе  или  в  закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением
   проведения   торгов   функций.   При   этом  создание  комиссии  по
   размещению   заказа,   определение  начальной  (максимальной)  цены
   государственного   или   муниципального   контракта,   предмета   и
   существенных    условий    государственного    или   муниципального
   контракта,  утверждение проекта контракта, конкурсной документации,
   документации   об   аукционе,   определение  условий  торгов  и  их
   изменение  осуществляются  заказчиком,  уполномоченным  органом,  а
   подписание    государственного    или    муниципального   контракта
   осуществляется заказчиком.
   (в  ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 24.07.2007 N
   218-ФЗ)
       2.    Выбор   специализированной   организации   осуществляется
   заказчиком,   уполномоченным   органом   путем  проведения  торгов,
   запроса  котировок  цен  на товары, работы, услуги в соответствии с
   настоящим Федеральным законом.
   (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
       3.  Специализированная  организация  осуществляет  указанные  в
   части   1   настоящей   статьи   функции  от  имени  заказчика  или
   уполномоченного  органа.  При  этом права и обязанности возникают у
   заказчика или уполномоченного органа.
       4.    Заказчик,    уполномоченный    орган   несут   солидарную
   ответственность  за  вред, причиненный физическому или юридическому
   лицу     в    результате    незаконных    действий    (бездействия)
   специализированной  организации, совершенных в пределах полномочий,
   переданных   ей   заказчиком,   уполномоченным  органом  на  основе
   контракта  и  связанных  с размещением заказа, при осуществлении ею
   указанных  в  части  1  настоящей статьи функций от имени заказчика
   или уполномоченного органа.
   (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
       5.  Специализированная  организация  не  может  быть участником
   размещения   заказа,  в  соответствии  с  которым  эта  организация
   осуществляет функции, указанные в части 1 настоящей статьи.
   (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
   
       Статья 7. Комиссии по размещению заказов
   
       1.  При  размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона,
   а  также  запроса  котировок цен на товары, работы, услуги (далее -
   запрос    котировок)    создается    конкурсная,   аукционная   или
   котировочная комиссия (далее также - комиссия).
       2.   Заказчиком,   уполномоченным   органом   до  опубликования
   извещения  о  проведении открытого конкурса или открытого аукциона,
   о  проведении  запроса  котировок,  о  предварительном  отборе либо
   направления  приглашений  принять участие в закрытом конкурсе или в
   закрытом   аукционе   принимаются   решения  о  создании  комиссии,
   определяются  ее  состав и порядок работы, назначается председатель
   комиссии.  Заказчик,  уполномоченный орган вправе включать в состав
   комиссии   преимущественно   лиц,   осуществивших  профессиональную
   переподготовку   или  повышение  квалификации  в  сфере  размещения
   заказов для государственных или муниципальных нужд.
   (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
       3. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
       3.1.  При  проведении  открытого  конкурса  на  право заключить
   государственный    или    муниципальный    контракт   на   создание
   произведения  литературы или искусства (за исключением программ для
   электронных  вычислительных  машин  (далее  -  ЭВМ),  баз  данных),
   исполнения,  на  финансирование  проката  или  показа национального
   фильма   в   состав  конкурсной  комиссии  должны  включаться  лица
   творческих  профессий  в  соответствующей  области  литературы  или
   искусства.   Число   таких  лиц  должно  составлять  не  менее  чем
   пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
   (часть третья.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
       4.  Членами  комиссии  не  могут  быть  физические  лица, лично
   заинтересованные  в  результатах  размещения  заказа  (в  том числе
   физические  лица,  подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на
   участие  в  аукционе  или  заявки  на  участие  в запросе котировок
   (далее  -  котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций,
   подавших  указанные  заявки),  либо  физические  лица,  на  которых
   способны  оказывать  влияние  участники  размещения  заказа  (в том
   числе  физические  лица,  являющиеся участниками (акционерами) этих
   организаций,  членами их органов управления, кредиторами участников
   размещения   заказа),   а   также   непосредственно  осуществляющие
   контроль    в    сфере    размещения   заказов   должностные   лица
   уполномоченных   на   осуществление  контроля  в  сфере  размещения
   заказов   федерального   органа   исполнительной   власти,   органа
   исполнительной   власти   субъекта   Российской  Федерации,  органа
   местного  самоуправления  (далее  также  - орган, уполномоченный на
   осуществление  контроля  в  сфере  размещения  заказов).  В  случае
   выявления    в    составе    комиссии   указанных   лиц   заказчик,
   уполномоченный   орган,  принявшие  решение  о  создании  комиссии,
   обязаны  незамедлительно  заменить  их  иными  физическими  лицами,
   которые  лично  не заинтересованы в результатах размещения заказа и
   на  которых  не  способны  оказывать  влияние  участники размещения
   заказа,    а    также    которые    не   являются   непосредственно
   осуществляющими  контроль  в  сфере размещения заказов должностными
   лицами  органов,  уполномоченных  на осуществление контроля в сфере
   размещения заказов.
   (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
       5.   Замена   члена  комиссии  допускается  только  по  решению
   заказчика,  уполномоченного  органа,  принявших  решение о создании
   комиссии.
       6.  Конкурсной  комиссией  осуществляются  вскрытие конвертов с
   заявками  на  участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в
   информационной   системе   общего  пользования,  поданным  в  форме
   электронных  документов и подписанным в соответствии с нормативными
   правовыми   актами   Российской  Федерации  заявкам  на  участие  в
   конкурсе  (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в
   конкурсе   и  открытие  доступа  к  поданным  в  форме  электронных
   документов   заявкам  на  участие  в  конкурсе),  отбор  участников
   конкурса,  рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в
   конкурсе,   определение   победителя  конкурса,  ведение  протокола
   вскрытия  конвертов  с  заявками  на  участие в конкурсе и открытия
   доступа  к  поданным  в  форме  электронных  документов  заявкам на
   участие  в  конкурсе,  протокола  рассмотрения  заявок на участие в
   конкурсе,  протокола  оценки  и  сопоставления  заявок на участие в
   конкурсе, протокола об отказе от заключения контракта.
   (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
       7.  Аукционной  комиссией осуществляются рассмотрение заявок на
   участие  в  аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола
   рассмотрения  заявок  на участие в аукционе, протокола об отказе от
   заключения контракта.
   (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
       8.  Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор
   участников   размещения   заказа,  ведение  протокола  рассмотрения
   заявок   на   участие   в   предварительном   отборе   в   случаях,
   предусмотренных    настоящим    Федеральным    законом,   а   также
   рассмотрение,   оценка   и   сопоставление  котировочных  заявок  и
   определение  победителя  в  проведении  запроса  котировок, ведение
   протокола  рассмотрения  и оценки котировочных заявок, протокола об
   отказе от заключения контракта.
   (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
       9.   Заказчик,   уполномоченный  орган  вправе  создать  единую
   комиссию,  осуществляющую  функции,  предусмотренные  частями 6 - 8
   настоящей статьи.
       10.  Комиссия  правомочна осуществлять функции, предусмотренные
   частями  6  -  8  настоящей  статьи,  если  на  заседании  комиссии
   присутствует  не  менее  чем  пятьдесят  процентов  общего числа ее
   членов.  Члены  комиссии  должны  быть  своевременно  уведомлены  о
   месте,  дате  и  времени  проведения  заседания  комиссии. Принятие
   решения  членами  комиссии путем проведения заочного голосования, а
   также   делегирование   ими   своих   полномочий   иным   лицам  не
   допускается.
   (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
   
       Статья 8. Участники размещения заказов
   
       1.  Участниками  размещения заказов являются лица, претендующие
   на   заключение   государственного  или  муниципального  контракта.
   Участником  размещения  заказа  может  быть  любое юридическое лицо
   независимо  от  организационно-правовой формы, формы собственности,
   места   нахождения   и   места  происхождения  капитала  или  любое
   физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
       2.  Участие в размещении заказов может быть ограничено только в
   случаях,  предусмотренных  настоящим  Федеральным  законом  и иными
   федеральными законами.
   
       Статья   9.   Государственный  или  муниципальный  контракт  на
   поставку    товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для
   государственных или муниципальных нужд
   
       1.  Под государственным или муниципальным контрактом понимается
   договор,  заключенный  заказчиком  от  имени  Российской Федерации,
   субъекта  Российской  Федерации  или  муниципального  образования в
   целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
       2.    Государственный   контракт   и   муниципальный   контракт
   заключаются   в   порядке,   предусмотренном  Гражданским  кодексом
   Российской   Федерации  и  иными  федеральными  законами  с  учетом
   положений настоящего Федерального закона.
       3.   После   определения   победителя  конкурса,  аукциона  или
   победителя  в  проведении запроса котировок в срок, предусмотренный
   для   заключения  государственного  или  муниципального  контракта,
   заказчик  обязан  отказаться  от заключения контракта с победителем
   конкурса,  аукциона  или победителем в проведении запроса котировок
   либо  при  уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в
   проведении  запроса  котировок от заключения контракта с участником
   размещения  заказа,  с которым заключается такой контракт, в случае
   установления факта:
   (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
       1)   проведения   ликвидации  участников  размещения  заказа  -
   юридических  лиц или принятия арбитражным судом решения о признании
   участников  размещения  заказа  -  юридических  лиц, индивидуальных
   предпринимателей    банкротами    и    об    открытии   конкурсного
   производства;
   (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
       2)   приостановления  деятельности  указанных  лиц  в  порядке,
   предусмотренном  Кодексом  Российской Федерации об административных
   правонарушениях;
       3)  предоставления  указанными лицами заведомо ложных сведений,
   содержащихся  в  документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или
   частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
       4)  нахождения  имущества указанных лиц под арестом, наложенным
   по   решению  суда,  если  на  момент  истечения  срока  заключения
   контракта  балансовая  стоимость  арестованного имущества превышает
   двадцать  пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц
   по   данным   бухгалтерской  отчетности  за  последний  завершенный
   отчетный период;
       5)  наличия  у  участника  размещения  заказа  задолженности по
   начисленным  налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты
   любого  уровня  или государственные внебюджетные фонды за прошедший
   календарный  год,  размер которой превышает двадцать пять процентов
   балансовой  стоимости активов участника размещения заказа по данным
   бухгалтерской   отчетности   за   последний  отчетный  период,  при
   условии,   что  участник  размещения  заказа  не  обжалует  наличие
   указанной   задолженности   в   соответствии   с  законодательством
   Российской Федерации.
   (п. 5 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
       3.1.  В  случае  отказа  от  заключения контракта с победителем
   конкурса,  аукциона  или победителем в проведении запроса котировок
   либо  при  уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в
   проведении  запроса  котировок от заключения контракта с участником
   размещения   заказа,   с   которым   заключается   такой  контракт,
   конкурсной,   аукционной  или  котировочной  комиссией  в  срок  не
   позднее    дня,   следующего   после   дня   установления   фактов,
   предусмотренных  частью  3 настоящей статьи и являющихся основанием
   для  отказа  от  заключения  контракта,  составляется  протокол  об
   отказе  от  заключения  контракта,  в  котором  должны  содержаться
   сведения  о  месте,  дате  и  времени  его  составления,  о лице, с
   которым   заказчик  отказывается  заключить  контракт,  сведения  о
   фактах,  являющихся  основанием для отказа от заключения контракта,
   а  также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол
   подписывается  всеми присутствующими членами конкурсной, аукционной
   или  котировочной  комиссии  и заказчиком в день составления такого
   протокола.  Протокол  составляется  в  двух  экземплярах,  один  из
   которых   хранится  у  заказчика.  Указанный  протокол  размещается
   заказчиком   на   официальном   сайте,   определяемом   в  порядке,
   установленном  статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение
   дня,   следующего   после   дня  подписания  указанного  протокола.
   Заказчик  в  течение  двух рабочих дней со дня подписания протокола
   передает   один   экземпляр  протокола  лицу,  с  которым  заказчик
   отказывается заключить контракт.
   (часть третья.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
       4.    Заказ    признается   размещенным   со   дня   заключения
   государственного   или   муниципального   контракта,  а  в  случае,
   предусмотренном   пунктом   14   части   2   статьи  55  настоящего
   Федерального  закона,  со  дня  заключения иных гражданско-правовых
   договоров.
   (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
       4.1.   Цена   государственного   или  муниципального  контракта
   является  твердой  и  не может изменяться в ходе его исполнения, за
   исключением  случаев  заключения  контракта на основании пункта 2.1
   части  2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев,
   установленных  частями  4.2,  6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата
   поставляемых   товаров,   выполняемых   работ,   оказываемых  услуг
   осуществляется   по   цене,   установленной   государственным   или
   муниципальным контрактом.
   (часть  четвертая.1  введена  Федеральным  законом  от 20.04.2007 N
   53-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
       4.2.  В  случае если в конкурсной документации, документации об
   аукционе  при размещении заказа на выполнение работ по техническому
   обслуживанию  и (или) ремонту техники, оборудования, оказание услуг
   связи,  юридических  услуг указывались цена запасных частей (каждой
   запасной  части)  к  технике, к оборудованию, цена единицы услуги и
   (или)  работы,  предложенные  лицом,  с  которым  в  соответствии с
   настоящим  Федеральным  законом  заключается  контракт, в заявке на
   участие  в  конкурсе  или  при  проведении  аукциона, цена запасных
   частей  (каждой  запасной  части)  к  технике, к оборудованию, цена
   единицы  услуги  и  (или)  работы  являются  твердыми  и  не  могут
   изменяться  в  ходе  исполнения такого контракта. Оплата выполнения
   таких  работ,  оказания  таких услуг осуществляется по цене единицы
   услуги  и (или) работы исходя из объема фактически оказанных услуг,
   выполненных  работ,  по  цене  каждой  запасной  части к технике, к
   оборудованию   исходя   из  количества  запасных  частей,  поставки
   которых  осуществлялись  в ходе исполнения контракта, но в размере,
   не  превышающем  начальной (максимальной) цены контракта, указанной
   в конкурсной документации, документации об аукционе.
   (часть  четвертая.2  введена  Федеральным  законом  от 24.07.2007 N
   218-ФЗ)
       5.   При   заключении   и   исполнении   государственного   или
   муниципального  контракта  изменение условий контракта, указанных в
   частях  11  и  12  настоящей  статьи,  части  12 статьи 25, части 5
   статьи  27,  части  3  статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи
   31.4,  части  3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36,
   части  13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14
   статьи  41,  части  6  статьи  42,  частях 6 и 8 статьи 46, части 8
   статьи  47,  части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего
   Федерального   закона,  по  соглашению  сторон  и  в  одностороннем
   порядке  не  допускается,  за  исключением случаев, предусмотренных
   частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи.
   (в  ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 24.07.2007 N
   218-ФЗ)
       6.  В  случае, если это предусмотрено конкурсной документацией,
   заказчик  по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
   в  ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять
   процентов  предусмотренные  контрактом  количество  товаров,  объем
   работ,   услуг   при  изменении  потребности  в  товарах,  работах,
   услугах,  соответственно  на поставку, выполнение, оказание которых
   заключен  контракт,  или при выявлении потребности в дополнительном
   объеме  работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с
   работами,  услугами, предусмотренными контрактом. В случае если это
   предусмотрено  документацией  об  аукционе,  а также в случае, если
   заказ  размещается  у  единственного  поставщика  в  соответствии с
   пунктом  16  части  2  статьи  55  настоящего  Федерального закона,
   заказчик  по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта
   вправе  изменить  не  более чем на десять процентов количество всех
   предусмотренных  контрактом  товаров  при  изменении  потребности в
   товарах,  на  поставку  которых  заключен  контракт.  При  поставке
   дополнительного     количества     таких     товаров,    выполнении
   дополнительного   объема   таких  работ,  оказании  дополнительного
   объема   таких   услуг   заказчик  по  согласованию  с  поставщиком
   (исполнителем,  подрядчиком)  вправе  изменить  первоначальную цену
   контракта  пропорционально  количеству  таких товаров, объему таких
   работ,  услуг,  но  не  более  чем  на  десять процентов такой цены
   контракта,  а  при  внесении соответствующих изменений в контракт в
   связи   с   сокращением   потребности  в  поставке  таких  товаров,
   выполнении  таких  работ,  оказании  таких  услуг  заказчик  обязан
   изменить   цену   контракта   указанным   образом.   Цена   единицы
   дополнительно  поставляемого  товара  и  цена  единицы  товара  при
   сокращении  потребности  в  поставке  части  такого  товара  должны
   определяться  как  частное от деления первоначальной цены контракта
   на предусмотренное в контракте количество такого товара.
   (часть шестая в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
       6.1.   При   исполнении   государственного  или  муниципального
   контракта   не   допускается   перемена   поставщика  (исполнителя,
   подрядчика),   за   исключением   случаев,   если  новый  поставщик
   (исполнитель,   подрядчик)   является   правопреемником  поставщика
   (исполнителя,    подрядчика)   по   такому   контракту   вследствие
   реорганизации  юридического  лица  в  форме преобразования, слияния
   или присоединения.
   (часть шестая.1 введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
       6.2.   В   случае,  если  цена  государственного  контракта  на
   выполнение  работ  для  федеральных  нужд,  заключенного на срок не
   менее  чем  три года, составляет десять миллиардов рублей и более и
   выполнение  указанного  контракта без изменения его цены невозможно
   вследствие    существенного    возрастания   стоимости   подлежащих
   выполнению  работ,  такая  цена  может  быть  изменена на основании
   решения Правительства Российской Федерации.
   (часть шестая.2 введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
       6.3.  В  случае,  если цена государственного или муниципального
   контракта   на   выполнение  работ  для  нужд  субъекта  Российской
   Федерации  или  муниципальных  нужд,  заключенного на срок не менее
   чем  три  года,  составляет  соответственно  один миллиард рублей и
   более  и  пятьсот  миллионов  рублей и более и выполнение указанных
   контрактов    без   изменения   их   цены   невозможно   вследствие
   существенного  возрастания  стоимости  подлежащих выполнению работ,
   такая  цена  может быть изменена на основании соответственно закона
   субъекта  Российской  Федерации,  решения  представительного органа
   местного самоуправления.
   (часть шестая.3 введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
       6.4.  В  случае  изменения  в  соответствии с законодательством
   Российской  Федерации  регулируемых  государством  цен (тарифов) на
   товары,  работы,  услуги  субъектов  естественных  монополий, цен и
   тарифов  в  области  газоснабжения,  тарифов  на  товары  и  услуги
   организаций   коммунального   комплекса   заказчик  при  исполнении
   государственного  или  муниципального  контракта,  заключенного  на
   основании  пункта 1 или 2 части 2 статьи 55 настоящего Федерального
   закона,   обязан  изменить  цену  такого  контракта  соответственно
   размеру  изменения  тарифов  на  соответствующие  товары  и  услуги
   организаций  коммунального  комплекса,  цен  и  тарифов  в  области
   газоснабжения,  цен  (тарифов)  на товары, работы, услуги субъектов
   естественных монополий.
   (часть шестая.4 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
       6.5.   При   заключении   государственного  или  муниципального
   контракта  заказчик  по  согласованию  с  участником,  с  которым в
   соответствии  с  настоящим  Федеральным  законом  заключается такой
   контракт,  вправе  увеличить  количество  поставляемого  товара  на
   сумму,  не  превышающую разницы между ценой контракта, предложенной
   таким   участником,  и  начальной  (максимальной)  ценой  контракта
   (ценой  лота),  если такое право заказчика предусмотрено конкурсной
   документацией,  документацией  об  аукционе.  При этом цена единицы
   указанного   товара   не  должна  превышать  цену  единицы  товара,
   определяемую  как  частное  от  деления цены контракта, указанной в
   заявке  на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона,
   с  которым  заключается контракт, на количество товара, указанное в
   извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.
   (часть шестая.5 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
       6.6.  В  случае  перемены  государственного  или муниципального
   заказчика  по  контракту  права  и  обязанности заказчика по такому
   контракту  переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же
   условиях.
   (часть шестая.6 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
       7.   При   заключении   государственного   или   муниципального
   контракта   на   поставку  энергетических  ресурсов  проект  такого
   контракта,    направляемый    государственным   или   муниципальным
   заказчиком  поставщику,  должен  быть основан на объеме потребления
   энергетических    ресурсов,    согласованном    в   предусмотренном
   законодательством Российской Федерации порядке.
       7.1.  При размещении заказа на оказание услуг связи федеральным
   органом  исполнительной  власти,  в ведении которого находятся сети
   связи  специального  назначения,  предназначенные  для нужд обороны
   страны,  безопасности  государства  и  обеспечения  правопорядка, и
   который    выступает    государственным    заказчиком,    начальная
   (максимальная)   цена  государственного  контракта,  а  также  цена
   государственного  контракта  в  случае  размещения заказа указанным
   органом  у единственного исполнителя должны определяться в порядке,
   установленном   Правительством   Российской  Федерации,  исходя  из
   необходимости   компенсации   экономически   обоснованных   затрат,
   связанных  с  оказанием  данных  услуг,  и  возмещения обоснованной
   нормы  прибыли  (рентабельности)  от  капитала,  используемого  при
   оказании данных услуг.
   (часть  седьмая.1  введена  Федеральным  законом  от  27.07.2006  N
   142-ФЗ; в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
       7.2.   При   размещении   заказа   на   выполнение   работ   по
   строительству,   реконструкции,   капитальному   ремонту   объектов
   капитального    строительства    начальная    (максимальная)   цена
   государственного  или муниципального контракта определяется на весь
   срок   выполнения   таких   работ  исходя  из  их  цены  в  течение
   соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.
   (часть седьмая.2 введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
       8.  Расторжение  государственного  или муниципального контракта
   допускается  по  соглашению  сторон или решению суда по основаниям,
   предусмотренным гражданским законодательством.
       8.1.  В  случае расторжения государственного или муниципального
   контракта  в  связи  с  неисполнением  или ненадлежащим исполнением
   поставщиком   (исполнителем,  подрядчиком)  своих  обязательств  по
   такому  контракту  заказчик  вправе заключить контракт с участником
   размещения   заказа,   с   которым   в   соответствии  с  настоящим
   Федеральным  законом  заключается контракт при уклонении победителя
   торгов  или победителя в проведении запроса котировок от заключения
   контракта,   с   согласия   такого   участника  размещения  заказа.
   Государственный  или муниципальный контракт заключается с указанным

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное