Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.06.2017
USD
59.09
EUR
67.5
CNY
8.72
JPY
0.52
GBP
76.73
TRY
16.83
PLN
15.93
 

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 30.12.2005 N 326 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2005 ГОД

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 30 декабря 2005 г. N 326
                                   
                            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
                 НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ,
             НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
           МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
         БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
              БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В УСТАНОВЛЕННОЙ
                    СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2005 ГОД
   
       В целях реализации Приказа Минобрнауки России от 27 января 2005
   г.   N   19   "О  мероприятиях  Минобрнауки  России  по   повышению
   результативности   бюджетных  расходов  и  качества   контроля   за
   соблюдением  бюджетного  законодательства  в  установленной   сфере
   деятельности на 2005 год", приказываю:
       1. Утвердить:
       1.1.  Временный порядок формирования и реализации ведомственных
   целевых программ (Приложение N 1).
       1.2.  Положение  о мониторинге (внутреннем аудите)  результатов
   деятельности   (результативности   бюджетных   расходов,   качества
   предоставляемых   услуг)   подведомственных   Минобрнауки    России
   федеральных   служб,   федеральных  агентств,   наиболее   значимых
   бюджетных учреждений образования и науки (Приложение N 2).
       1.3. Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств
   в сфере ведения Минобрнауки России (Приложение N 3).
       1.4.     Порядок     (временный)    организации     мониторинга
   подведомственных    Минобрнауки   России    федеральным    службам,
   федеральным  агентствам организаций образования и  науки,  а  также
   отдельных  наиболее  значимых бюджетных  учреждений  образования  и
   науки,  и  методику  комплексного  анализа  финансово-хозяйственной
   деятельности   подведомственных  Минобрнауки   России   федеральным
   службам, федеральным агентствам организаций образования и науки,  а
   также  отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования
   и науки (Приложение N 4).
       1.5. Порядок (временный) проведения мониторинга государственных
   закупок   и   положение   о  проведении  конкурсов   и   заключении
   государственных  контрактов  на  размещение  заказов  на   поставку
   товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг,  проведение  научно-
   исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических  работ
   для  государственных  нужд в установленной  сфере  деятельности,  а
   также  внеконкурсных способах закупки продукции для государственных
   нужд   за   счет   выделяемых   субъекту  бюджетного   планирования
   (Министерству) - главному распорядителю бюджетных средств,  средств
   федерального   бюджета  и  внебюджетных  источников  финансирования
   (Приложение N 5).
       1.6. Порядок (временный) мониторинга и критерии оценки качества
   организации  бюджетного  процесса и  бюджетного  учета  и  меры  по
   повышению  качества  организации бюджетного процесса  и  бюджетного
   учета в соответствии с принятыми критериями (Приложение N 6).
       2.  Контроль  за  исполнением Приказа возложить на  заместителя
   Министра Фридлянова В.Н.
   
                                                               Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
   
                                                             Утвержден
                                           Приказом Минобрнауки России
                                           от 30 декабря 2005 г. N 326
   
                           ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
       ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
   
                          I. Общие положения
   
       1.   Настоящий   Порядок   определяет  механизм   формирования,
   утверждения    и   реализации   ведомственных   целевых    программ
   Министерства  образования  и науки Российской  Федерации  (далее  -
   Минобрнауки  России) в соответствии с Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации от 19 апреля 2005 г. N  239  "Об  утверждении
   Положения  о  разработке,  утверждении и  реализации  ведомственных
   целевых программ".
       Ведомственные  целевые  программы направлены  на  осуществление
   Минобрнауки  России  государственной политики в сфере  образования,
   молодежной  политики, научной и научно-технической сфер,  повышение
   результативности расходов федерального бюджета.
       Ведомственные  целевые  программы  (далее  -  ВЦП)  Минобрнауки
   России,  включают как ВЦП, реализуемые Минобрнауки  России,  так  и
   ВЦП подведомственных федеральных служб и федеральных агентств.
       2. ВЦП Минобрнауки России базируются на системе целей, задач  и
   показателей деятельности Минобрнауки России и отражаются в  докладе
   (далее   -   Доклад)   "О   результатах  и  основных   направлениях
   деятельности    Минобрнауки   России   как   субъекта    бюджетного
   планирования",  подготавливаемом  в  соответствии   с   Положением,
   утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   22 мая 2004 г. N 249.
       3.  Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются  в
   значениях,  определенных в Положении о докладах,  о  результатах  и
   основных    направлениях    деятельности    субъектов    бюджетного
   планирования, утвержденном Постановлением Правительства  Российской
   Федерации  от  22  мая  2004 г. N 249; в  Положении  о  разработке,
   утверждении   и   реализации   ведомственных   целевых    программ,
   утвержденном  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   19  апреля  2005 г. N 239 и в Положении о разработке перспективного
   финансового  плана  Российской  Федерации  и  проекта  Федерального
   закона   о   федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый   год,
   утвержденном  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   6 марта 2005 г. N 118.
       4.  Ведомственные  целевые программы Минобрнауки  России  могут
   формироваться в двух видах:
       а)  утверждаемая  ведомственная  целевая  программа  (далее   -
   целевая  программа  Минобрнауки России),  утверждаемая  Минобрнауки
   России,    как   субъектом   бюджетного   планирования,    комплекс
   взаимоувязанных   мероприятий.   Мероприятия   целевой    программы
   Минобрнауки  России  направлены на решение  конкретной  тактической
   задачи,  стоящей перед главным распорядителем средств  федерального
   бюджета  (Минобрнауки  России, либо подведомственными  федеральными
   службами  и/или федеральными агентствами) и описываемой измеряемыми
   целевыми    показателями    (индикаторами).    Целевая    программа
   Минобрнауки  России является самостоятельным документом,  отдельные
   ее  положения  и  параметры включаются в  Доклад  о  результатах  и
   основных   направлениях   деятельности  Минобрнауки   России,   как
   субъекта бюджетного планирования и доклады соответствующих  главных
   распорядителей   средств  федерального  бюджета   (подведомственных
   Минобрнауки России федеральных служб или федеральных агентств);
       б)  аналитическая  ведомственная  целевая  программа  (далее  -
   аналитическая   программа  Минобрнауки  России)  -   выделяемая   в
   аналитических  целях  при  подготовке  Доклада  Минобрнауки  России
   группировка   расходов,   направленных   на   решение    конкретной
   тактической  задачи,  стоящей перед главным распорядителем  средств
   федерального  бюджета  (Минобрнауки России, либо  подведомственными
   федеральными службами и/или федеральными агентствами),  описываемой
   целевыми показателями (индикаторами).
       5. Целевая программа Минобрнауки России содержит:
       а) паспорт программы по форме согласно Приложению;
       б)   характеристику  проблемы  (тактической  задачи),   решение
   которой  осуществляется путем реализации программы, включая  анализ
   причин     возникновения     проблемы     (тактической     задачи),
   целесообразность  и  необходимость решения  на  уровне  Минобрнауки
   России  (или  на  уровне подведомственных федеральных  служб  и/или
   федеральных агентств);
       в) основные цели и задачи программы;
       г)  описание  ожидаемых  результатов  реализации  программы   и
   целевые  индикаторы - измеряемые количественные показатели  решения
   программных задач и хода реализации программы по годам;
       д)  перечень и описание программных мероприятий, включая состав
   мероприятий,   информацию  о  необходимых  ресурсах  (с   указанием
   направлений  расходования  средств и источников  финансирования)  и
   сроках  реализации  каждого мероприятия.  При  определении  размера
   средств,  выделяемых  на реализацию мероприятий  целевой  программы
   Минобрнауки    России   из   федерального   бюджета,    учитывается
   необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
       е) срок реализации программы;
       ж)   описание   социальных,   экономических   и   экологических
   последствий  реализации  программы,  общую  оценку  ее   вклада   в
   достижение   соответствующей  стратегической  цели  и   тактической
   задачи   Минобрнауки  России,  оценку  рисков  реализации   целевой
   программы;
       з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам
   или  этапам  в  течение  всего срока реализации  программы,  а  при
   необходимости - и после ее реализации;
       и)   методику  оценки  эффективности  программы  (с  учетом  ее
   особенностей);
       к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
       л)   описание   системы   управления   реализацией   программы,
   включающей в себя распределение полномочий и ответственности  между
   департаментами  Минобрнауки России (подведомственными  федеральными
   службами   или   федеральными  агентствами),  отвечающими   за   ее
   реализацию.
       6.  Мероприятия  целевых программ Минобрнауки России  не  могут
   дублировать мероприятия федеральных целевых программ.
       Расходы  федеральных целевых программ не могут быть включены  в
   проекты целевых программ Минобрнауки России.
       7. Аналитическая программа Минобрнауки России содержит:
       а)    цели   программы,   описание   целевых   индикаторов    с
   количественными показателями решения конкретной тактической  задачи
   по годам;
       б)  обоснование объемов и состава расходов средств,  выделяемых
   из федерального бюджета на реализацию программы.
       8.  Ведомственная целевая программа Минобрнауки России (целевая
   или аналитическая) не подлежит разделению на подпрограммы.
       9.   Расходы   на  финансирование  государственных  капитальных
   вложений,  предусматриваемых  на реализацию  ведомственных  целевых
   программ  Минобрнауки России, включаются в установленном порядке  в
   федеральную адресную инвестиционную программу.
       10.  Предложения  по объемам бюджетных расходов  на  реализацию
   целевой   программы  Минобрнауки  России  в  целом  и  каждого   из
   мероприятий подготавливаются ответственным за реализацию  программы
   (департаментом    Минобрнауки   России,   либо    подведомственными
   федеральной  службой или федеральным агентством) в  соответствии  с
   функциональной  и  экономической классификацией  расходов  бюджетов
   Российской  Федерации с расчетами и обоснованиями  на  весь  период
   реализации  программы  и представляются в Департамент  экономики  и
   финансов  для  подготовки заключения по представленным предложениям
   по объемам расходов.
       Предложения    департаментов   Министерства,   подведомственных
   федеральных  служб или федеральных агентств Минобрнауки  России  по
   объемам   бюджетных   расходов  на  реализацию  целевой   программы
   утверждаются   руководством   Минобрнауки   России   на   основании
   заключений Департамента экономики и финансов.
       11.   Расчет  расходов  на  реализацию  ведомственной   целевой
   программы  в части, касающейся исполнения действующих обязательств,
   осуществляется     ответственным    за     реализацию     программы
   (департаментом  Минобрнауки  России, подведомственными  федеральной
   службой  или  федеральным агентством) с использованием утверждаемых
   Министерством  финансов Российской Федерации коэффициентов  (в  том
   числе  с  учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством
   экономического   развития  и  торговли  Российской   Федерации)   и
   согласовывается с Департаментом экономики и финансов.
       12.   Реализация  аналитических  программ  Минобрнауки   России
   осуществляется в пределах расходов, выделенных Минобрнауки  России,
   как  субъекту  бюджетного планирования, на  исполнение  действующих
   обязательств.
       Предельная   величина  расходов  на  реализацию   аналитических
   программ  на  очередной финансовый год доводится  до  департаментов
   Министерства,  подведомственных  федеральных  служб  и  федеральных
   агентств Минобрнауки России Департаментом экономики и финансов.
   
       II. Формирование, утверждение и прекращение ведомственных
                  целевых программ Минобрнауки России
   
       13.  Решение о разработке целевой программы Минобрнауки  России
   принимается Министром образования и науки Российской Федерации.
       Департаменты Министерства, а также подведомственные Минобрнауки
   России   федеральные  службы  или  федеральные   агентства   вправе
   ходатайствовать  перед  руководством Минобрнауки  России  о  начале
   разработки целевой программы Минобрнауки России.
       Предложения  о  разработке целевых программ, либо  выделение  в
   аналитических   целях  группы  расходов  в  качестве  аналитической
   программы    Минобрнауки    России    подаются    подведомственными
   федеральными  службами или федеральными агентствами в  департаменты
   Министерства    по    соответствующим    отраслевым    направлениям
   деятельности.    Департаменты   Министерства   по   соответствующим
   отраслевым   направлениям  деятельности  готовят   и   представляют
   руководству  Министерства заключение о предложениях  по  разработке
   целевых  программ, включающие собственные предложения по разработке
   целевых  программ, а также обоснованные заключения по  предложениям
   федеральных служб или федеральных агентств.
       Предложения  об объемах финансирования программных  мероприятий
   целевых   программ   представляются  в  Департамент   экономики   и
   финансов,  который готовит и представляет руководству  Министерства
   сводное  заключение  о предлагаемых объемах финансирования  целевых
   программ Минобрнауки.
       14. Министр образования и науки Российской Федерации определяет
   в  качестве разработчиков проекта целевой программы непосредственно
   департаменты Минобрнауки России, либо подведомственные  федеральные
   службы  или  федеральные  агентства.  Разработка  проектов  целевых
   программ   Минобрнауки  России  производится   в   соответствии   с
   настоящим Положением.
       Проекты    целевых    программ    подаются    подведомственными
   федеральными  службами или федеральными агентствами в  департаменты
   Министерства    по    соответствующим   отраслевым    направлениям.
   Департаменты  представляют  руководству Министерства  разработанные
   ими  проекты  целевых программ, а также обоснованные заключения  по
   проектам целевых программ.
       Данные о финансировании программных мероприятий, содержащиеся в
   проектах целевых программ представляются в Департамент экономики  и
   финансов,  который готовит и представляет руководству  Министерства
   сводное  заключение  о финансировании целевых программ  Минобрнауки
   России.
       Министр  образования  и науки Российской  Федерации  утверждает
   проекты   целевых   программ  Минобрнауки   России   и   определяет
   департаменты   Министерства,   либо  подведомственные   федеральные
   службы  или  федеральные  агентства,  ответственные  за  реализацию
   целевых  программ Минобрнауки России, финансирование этих программ,
   а  также  за  формирование и представление руководству  Минобрнауки
   России   отчетности  о  реализации  целевых  программ   Минобрнауки
   России.
       15.  При  выделении аналитических программ Минобрнауки  России,
   подведомственные  федеральные  службы  или  федеральные   агентства
   согласовывают  с  департаментами  Министерства  по  соответствующим
   отраслевым   направлениям  предложения   по   целевым   показателям
   (индикаторам).
       Предложения   по   статьям  и  величине   расходов   в   рамках
   аналитических  программ, подведомственные  федеральные  службы  или
   федеральные  агентства  согласовывают с Департаментом  экономики  и
   финансов.
       16. Министр образования и науки Российской Федерации утверждает
   предложения  подведомственных  федеральных  служб  или  федеральных
   агентств,  согласованные с департаментами Министерства, по  целевым
   индикаторам,  статьям  и величине расходов в  рамках  аналитических
   программ Минобрнауки России.
       Утвержденный Министром образования и науки Российской Федерации
   проект  ведомственной целевой программы (для аналитических программ
   Минобрнауки  России  -  целевые показатели (индикаторы),  статьи  и
   величины  расходов)  направляется одновременно в  Минэкономразвития
   России и Минфин России.
       Обосновывающие  материалы,  представляемые  вместе  с  проектом
   целевой    программы   Минобрнауки   России,   должны   в    случае
   необходимости    содержать   также   обоснование   потребности    в
   дополнительных расходах на ее реализацию.
       17.    После   получения   результатов   экспертизы    проектов
   ведомственных    целевых    программ    Минобрнауки    России    из
   Минэкономразвития  России  и  Минфина  России  (для   аналитических
   программ  Минобрнауки  России  -  результатов  экспертизы   целевых
   показателей  (индикаторов), статей и величин расходов)  Департамент
   экономики  и  финансов совместно с департаментами  Министерства  по
   соответствующим  отраслевым направлениям  готовит  для  руководства
   Министерства предложения по учету результатов экспертизы,  а  также
   предложения   по  урегулированию  разногласий  с  Минэкономразвития
   России и Минфином России.
       18.   Решения  о  выносе  разногласий  по  вопросам  ресурсного
   обеспечения  ведомственных целевых программ Минобрнауки  России  на
   рассмотрение  Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам
   в  предстоящем году и на среднесрочную перспективу, а также решения
   о  выносе разногласий по целям и индикаторам ведомственных  целевых
   программ   Минобрнауки  России  на  рассмотрение  Правительственной
   комиссии   по   повышению   результативности   бюджетных   расходов
   принимаются Министром образования и науки Российской Федерации.
       19. Минобрнауки России утверждает:
       а)   целевую   программу  Минобрнауки  России,   намеченную   к
   финансированию  из  бюджета  действующих  обязательств,   -   после
   получения  положительных  заключений  экспертизы  Минэкономразвития
   России и Минфина России;
       б)   целевую  программу  Минобрнауки  России,  предлагаемую   к
   финансированию  (полностью  или частично)  из  бюджета  принимаемых
   обязательств,  -  после  одобрения Правительственной  комиссией  по
   бюджетным  проектировкам  в предстоящем  году  и  на  среднесрочную
   перспективу   реестра   (перечня)  таких  программ,   если   данная
   программа включена в его состав.
       20.  Целевые программы Минобрнауки России утверждаются на  срок
   до   3   лет  приказом  Министра  образования  и  науки  Российской
   Федерации,  который  устанавливает должностное лицо,  ответственное
   за реализацию целевой программы.
       21.  Департамент  экономики и финансов готовит для  руководства
   Министерства  предложения  по  внесению  изменений  в   действующую
   бюджетную классификацию в части целевых и аналитических программ.
       Департамент  экономики  и  финансов  согласовывает  с  Минфином
   России  присвоение  кода бюджетной классификации целевой  программе
   Минобрнауки  России после включения утвержденной целевой  программы
   Минэкономразвития  России  в  реестр  (перечень)  таких   программ.
   Утвержденная целевая программа Минобрнауки России может  отражаться
   отдельной  строкой  в федеральном законе о федеральном  бюджете  на
   очередной финансовый год.
       22.  Минобрнауки  России и Минэкономразвития России  организуют
   размещение  в  сети Интернет текста утвержденной целевой  программы
   ведомства.
       23.  Министр образования и науки Российской Федерации принимает
   решение  о  целесообразности реализации ВЦП в  форме  аналитической
   программы  Минобрнауки России в случае, если  предложенная  целевая
   программа  Минобрнауки  России  получила  отрицательное  заключение
   экспертизы  Минэкономразвития России или Минфина  России,  а  также
   если  она  не включена в одобренный Правительственной комиссией  по
   бюджетным  проектировкам  в предстоящем  году  и  на  среднесрочную
   перспективу   реестр   (перечень)   целевых   программ    ведомств,
   предлагаемых к финансированию (полностью или частично)  из  бюджета
   принимаемых обязательств.
       Аналитические  программы  Минобрнауки  России,   отражаются   в
   докладах   о   результатах  и  основных  направлениях  деятельности
   Минобрнауки  России  как  субъекта  бюджетного  планирования,  и  в
   докладах подведомственных Минобрнауки России федеральных служб  или
   федеральных агентств.
       24. Уточнение параметров целевых программ Минобрнауки России, в
   том  числе  целевых  показателей  (индикаторов),  осуществляется  в
   порядке, установленном для утверждения этих программ.
       25.  Департаменты  Министерства по  соответствующим  отраслевым
   направлениям  совместно  с  Департаментом  экономики   и   финансов
   ежегодно   организуют  в  соответствии  с  графиком,   утвержденным
   руководством  Министерства, анализ эффективности и результативности
   целевых   программ  Минобрнауки  России  на  основании  отчетов   о
   выполнении ведомственных целевых программ.
       На основании проведенного анализа, при отсутствии положительных
   результатов    департаменты   Министерства    по    соответствующим
   отраслевым  направлениям  совместно  с  Департаментом  экономики  и
   финансов   вправе  обратиться  к  Министру  образования   и   науки
   Российской  Федерации  о досрочном прекращении  реализации  целевых
   программ Минобрнауки России.
       В  случае  принятия решения о прекращении реализации  программы
   Минобрнауки  России  обращается  в  Правительственную  комиссию  по
   бюджетным  проектировкам  в предстоящем  году  и  на  среднесрочную
   перспективу  с  предложениями  о досрочном  прекращении  реализации
   целевых программ Минобрнауки России.
       26.  Прекращение реализации целевых программ Минобрнауки России
   осуществляется  в  рамках  формирования перспективного  финансового
   плана и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.
   
            III. Реализация и контроль за ходом выполнения
                    ведомственной целевой программы
                                   
       27.   Ведомственная   целевая  программа   Минобрнауки   России
   реализуется   ответственным  за  ее  исполнение   -   департаментом
   Минобрнауки  России,  либо подведомственными федеральными  службами
   или федеральными агентствами.
       28. Ответственный за реализацию ведомственной целевой программы
   Минобрнауки  России  несет ответственность за решение  поставленной
   перед   ним   тактической  задачи  путем  реализации  ведомственной
   целевой  программы и за обеспечение утвержденных  значений  целевых
   показателей (индикаторов).
       29.  Контроль за ходом реализации целевой программы Минобрнауки
   России      осуществляется     непосредственно     соответствующими
   департаментами  Министерства по отраслевым  направлениям,  а  также
   может  осуществляться в процессе комплексных  проверок  с  участием
   представителей    департаментов    Министерства    по    отраслевым
   направлениям,   Департамента  экономики  и   финансов   Минобрнауки
   России, Минэкономразвития России и Минфина России.
       30. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая
   меры  по  повышению  эффективности  их  реализации,  представляются
   ежеквартально, ответственными за их реализацию:
       департаментами Минобрнауки России - в Департамент  экономики  и
   финансов;
       подведомственными   федеральными  службами   или   федеральными
   агентствами   -  в  департаменты  Министерства  по  соответствующим
   отраслевым направлениям и Департамент экономики и финансов.
       Отчеты  о выполнении ВЦП представляются по формам ОКУД 0503162,
   0503165,  0503166 (в соответствии с Приказом Минфина России  от  21
   января 2005 г. N 5н).
       Сводный отчет о выполнении ВЦП Минобрнауки России, включая меры
   по   повышению   эффективности   их  реализации,   подготавливается
   Департаментом  экономики  и  финансов  совместно  с  департаментами
   Министерства   по  отраслевым  направлениям  и  после   утверждения
   руководством   Министерства  представляется   в   Минэкономразвития
   России  и  Минфин  России  ежегодно  не  позднее  1  апреля   года,
   следующего   за  отчетным,  в  составе  первой  части   Доклада   о
   результатах   и  основных  направлениях  деятельности   Минобрнауки
   России как субъекта бюджетного планирования.
       31. Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется  в
   порядке, установленном для исполнения федерального бюджета.
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                     к Временному порядку формирования
                                    и реализации ведомственных целевых
                                           программ Минобрнауки России
   
                                ПАСПОРТ
                    ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                           МИНОБРНАУКИ РОССИИ
   
   Наименование главного распорядителя
   средств федерального бюджета, ответственного за реализацию ВЦП
   __________________________________________________________________
   
   Наименование программы ___________________________________________
   
   Код бюджетной классификации
   
   Должностное лицо, утвердившее программу
   (дата утверждения) или наименование
   и номер соответствующего нормативного акта _______________________
   
   Номер и дата учета в Министерстве
   экономического развития и торговли
   Российской Федерации _____________________________________________
   
   Цели и задачи ____________________________________________________
   
   Целевые индикаторы и показатели __________________________________
   
   Характеристика программных мероприятий ___________________________
   
   Сроки реализации _________________________________________________
   
   Объемы и источники финансирования ________________________________
   
   Ожидаемые конечные результаты реализации
   программы и показатели социально-
   экономической эффективности ______________________________________
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
   
                                                            Утверждено
                                           Приказом Минобрнауки России
                                           от 30 декабря 2005 г. N 326
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О МОНИТОРИНГЕ (ВНУТРЕННЕМ АУДИТЕ) РЕЗУЛЬТАТОВ
          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ,
           КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ) ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
           МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
           АГЕНТСТВ, НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                          ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
   
                          I. Общие положения
   
       1.  Мониторинг  результатов деятельности  (далее  -  мониторинг
   результативности) Минобрнауки России, подведомственных  Минобрнауки
   России  федеральных служб, федеральных агентств, наиболее  значимых
   бюджетных   учреждений   образования  и   науки   -   это   система
   мероприятий,   направленных   на  достижение   Минобрнауки   России
   установленных целей в следующих областях:
       повышение  качества услуг, предоставляемых Минобрнауки  России,
   подведомственными федеральными службами, федеральными  агентствами,
   наиболее  значимыми  бюджетными учреждениями  образования  и  науки
   (далее - Министерство и подведомственные организации);
       увеличение    эффективности    и   результативности    расходов
   федерального   бюджета,  направляемых  на  реализацию  национальных
   приоритетов в сфере образования и науки;
       обеспечение    надежности   и   достоверности   финансовой    и
   управленческой    отчетности   Министерства   и    подведомственных
   организаций;
       выполнение  требований нормативно-правовых актов  и  внутренних
   регламентов,     регулирующих    деятельность    Министерства     и
   подведомственных организаций.
       Мониторинг   результативности  призван  обеспечить   достижение
   стратегических  целей,  тактических задач  и  выполнение  бюджетных
   программ,   включенных   в   Доклад  о   результатах   и   основных
   направлениях деятельности (далее - ДРОНД) Минобрнауки России.
       Основными целями мониторинга результативности являются:
       своевременное   выявление   и  анализ   рисков,   связанных   с
   достижением  стратегических целей, тактических задач  и  выполнение
   бюджетных программ, включенных в ДРОНД Минобрнауки России;
       обеспечение  достоверности  информации  и  отчетности   (прежде
   всего,     управленческой)    Министерства    и    подведомственных
   организаций;
       выполнение   финансово-хозяйственных  планов   Министерства   и
   подведомственных организаций;
       содействие  построению  оптимальной  организационной  структуры
   Министерства   и   подведомственных  организаций,   соответствующей
   стратегическим   целям   и  тактическим  задачам,   стоящим   перед
   Минобрнауки России;
       соблюдение  требований нормативно-правовых актов  и  внутренних
   регламентов,     регулирующих    деятельность    Министерства     и
   подведомственных организаций.
       2.  Мониторинг  результативности включает  вопросы  организации
   постоянного внутреннего контроля и внутреннего аудита.
       Направления (подсистемы) мониторинга результативности:
       контроль  и  анализ эффективности и результативности  бюджетных
   расходов (далее - аудит результативности);
       контроль  и  аудит качества предоставляемых услуг  по  основным
   направлениям    деятельности   Министерства   и    подведомственных
   организаций (далее - аудит качества услуг).
       Аудит  результативности и социально-экономической эффективности
   бюджетных  расходов  производится для повышения результативности  и
   социально-экономической    эффективности    бюджетных     расходов,
   направляемых   на   финансирование  организаций,   подведомственных
   Минобрнауки  России,  а  также для принятия  своевременных  мер  по
   повышению  результативности и социально-экономической эффективности
   бюджетных    расходов    либо   для   прекращения    финансирования
   неэффективных расходов.
       Аудит   качества   услуг  позволяет  оперативно  контролировать
   соблюдение  стандартов  качества услуг  в  увязке  с  контролем  за
   целевым      характером     бюджетных     расходов     организаций,
   подведомственных   Минобрнауки   России,   а   также   осуществлять
   оперативное   вмешательство   и   предпринимать   административные,
   организационные, финансовые и иные меры в случае опасного  снижения
   качества услуг.
       Процесс  контрольной деятельности по перечисленным направлениям
   включает    оценку    эффективности    организационной    структуры
   Министерства  и подведомственных организаций с позиций соответствия
   стратегическим   целям   и  тактическим  задачам,   стоящим   перед
   Минобрнауки России.
       Помимо  того, мониторинг результативности предполагает контроль
   за  соответствием  стратегическим целям и тактическим  задачам  тех
   внутренних   документов   и   проектов  решений,   которые   органы
   управления   организаций,  подведомственных   Минобрнауки   России,
   принимают по наиболее важным вопросам.
       Каждое  направление  (подсистема) мониторинга  результативности
   включает мероприятия и процедуры по следующим направлениям:
       уточнение,     модификация    системы     взаимосвязанных     и
   непротиворечивых  целей  и  задач на различных  уровнях  управления
   Министерства и подведомственных организаций;
       анализ  существующей правовой базы, организационных структур  и
   используемого инструментария;
       выявление  и  анализ потенциальных рисков, анализ  существующей
   системы управления рисками;
       организация   системы   учета  (услуг   и   операций,   включая
   финансовые)   и   мониторинга   (сбора,   обработки   и   передачи)
   информации,   в   том   числе   разработка   системы   показателей,
   формирование отчетов, содержащих управленческую, финансовую и  иную
   информацию;
       осуществление контрольных действий и выработка рекомендаций  по
   повышению  эффективности и результативности бюджетных  расходов,  а
   также повышению качества бюджетных услуг;
       разработка,  документирование и внедрение процедур  мониторинга
   результативности,  регулярные оценки качества  системы  внутреннего
   контроля  в Министерстве и подведомственных организациях, выработка
   рекомендаций  по развитию мониторинга результативности  и  контроль
   за их исполнением;
       создание   комплексной  автоматизированной  базы   данных   для
   организации   оперативного   сбора  и   обработки   поступающей   в
   Минобрнауки России информации по СБП.
       3. Мониторинг результативности в Министерстве, подведомственных
   Минобрнауки  России  федеральных службах,  федеральных  агентствах,
   наиболее  значимых  бюджетных  учреждениях  образования   и   науки
   организуется и контролируется руководством Минобрнауки России.
       Руководители  подведомственных Минобрнауки  России  федеральных
   служб,    федеральных   агентств,   наиболее   значимых   бюджетных
   учреждений   образования   и  науки  в   соответствии   со   своими
   функциональными обязанностями несут ответственность за  разработку,
   документирование,  внедрение,  мониторинг  и  развитие  мониторинга
   результативности в подведомственных организациях.
       Мониторинг   результативности  проводится  в   соответствии   с
   установленными   настоящим  Положением  направлениями   и   формами
   мониторинга.
       Мониторинг  результативности  производится  в  подведомственных
   Минобрнауки  России  федеральных службах,  федеральных  агентствах,
   наиболее значимых бюджетных учреждениях образования и науки  (далее
   - организации, подведомственные Минобрнауки России).
       Для   повышения  качества  предоставляемых  услуг,   увеличения
   эффективности  и  результативности расходов  федерального  бюджета,
   мониторинг  результативности по решению  Минобрнауки  России  может
   также  распространяться на получателей средств федерального бюджета
   (далее  -  ПБС),  получателей субсидий и субвенций из  федерального
   бюджета   по   разделу  0700  "Образование"   и   подразделу   0111
   "Фундаментальные  исследования", а также  на  поставщиков  товаров,
   работ  и  услуг для нужд организаций, подведомственных  Минобрнауки
   России.
       4.  Выполнение  функций по ведению мониторинга результативности
   (аудита  результативности и аудита качества  услуг)  в  Минобрнауки
   России    обеспечивается   Департаментом   экономики   и   финансов
   Минобрнауки России.
       Руководители организаций, подведомственных Минобрнауки  России,
   вправе   назначать  специальных  сотрудников,  а  также   создавать
   специализированные    подразделения   для    ведения    мониторинга
   результативности.
       5.  Заполненные формы мониторинга результативности и приложения
   к  ним  представляются организациями, подведомственными Минобрнауки
   России,  в  два  адреса  -  в Департамент экономики  и  финансов  и
   соответствующие    департаменты   Минобрнауки    России    согласно
   Приложениям  1  -  2  к  настоящему  Положению  с  сопроводительным
   письмом   за  подписью  руководителя  (уполномоченного  заместителя
   руководителя) организации, подведомственной Минобрнауки России,  на
   бумажном  носителе, а также на электронном носителе в установленные
   сроки.  В  случае  необходимости к каждой  из  форм  мониторинга  и
   приложениям   к   ней  может  прилагаться  пояснение   особенностей
   определения (расчета) отдельных показателей.
       6. В Положение о ведении мониторинга результативности в системе
   Минобрнауки  России  могут  вноситься изменения  в  соответствии  с
   Положением   о   разработке   перспективного   финансового    плана
   Российской  Федерации и проекта федерального закона  о  федеральном
   бюджете  на  очередной финансовый год, утверждаемые постановлениями
   Правительства  Российской  Федерации,  а  также  в  соответствии  с
   графиком  разработки  перспективного финансового  плана  Российской
   Федерации,  проекта  федерального закона о федеральном  бюджете  на
   очередной   год  и  Сводного  доклада  о  результатах  и   основных
   направлениях деятельности Правительства Российской Федерации.
   
              II. Процедуры мониторинга результативности
                                   
       7.    Аудит    результативности    и    социально-экономической
   эффективности бюджетных расходов ведется Департаментом экономики  и
   финансов  Минобрнауки  России и включает мероприятия  по  следующим
   направлениям:
       7.1.   В   рамках  аудита  Департамент  экономики  и   финансов
   производит  постоянный анализ правовой базы,  регулирующей  функции
   СБП, анализ используемого инструментария с точки зрения влияния  на
   достижение   стратегических  целей,  решение   тактических   задач,
   реализацию бюджетных программ, включенных в утвержденный ДРОНД.
       7.2. Анализ существующей системы управления рисками, включенной
   в  утвержденный  ДРОНД,  осуществляется Департаментом  экономики  и
   финансов  и  включает  количественную оценку  вероятности  событий,
   которые  могут  негативно  повлиять  на  достижение  стратегических
   целей,  решение  тактических задач, реализацию бюджетных  программ,
   включенных  в  ДРОНД,  и оценку возможного материального  ущерба  в
   результате наступления таких событий.
       7.3.  Департамент  экономики и финансов  производит  разработку
   системы  показателей мониторинга эффективности  и  результативности
   расходов    путем   выбора   критически   важных   для   достижения
   стратегических   целей,  решения  тактических   задач,   реализации
   бюджетных  программ, включенных в ДРОНД, показателей  и  производит
   непрерывный мониторинг таких показателей по утвержденному графику.
       7.4.  Департамент экономики и финансов производит  исследование
   методических   подходов   к  оценке  экономической   и   социальной
   эффективности   бюджетных   расходов   (включая   ведомственные   и
   федеральные  целевые программы, исполнителями или  государственными
   заказчиками  которых являются подведомственные  Минобрнауки  России
   федеральные агентства).
       7.5.  Для проверки информативности и достоверности показателей,
   включенных  в  систему мониторинга эффективности и результативности
   расходов,  Департамент экономики и финансов организует и производит
   контрольные  действия,  включая организацию  независимых  экспертиз
   (привлечение    внешних    аудиторов),   социологических    опросов
   потребителей услуг и т.д.
       7.6.   Департамент   экономики  и  финансов  производит   сбор,
   обобщение  и  распространение  информации  по  системе  мониторинга
   критически    важных    показателей,    ежеквартально    докладывая
   руководству Министерства о тенденциях их изменения.
       7.7. Департамент экономики и финансов вырабатывает рекомендации
   по   совершенствованию   системы  мониторинга   критически   важных
   показателей и представляет их руководству Министерства.
       Заполненные    формы    аудита   эффективности/результативности
   бюджетных  расходов  согласно Приложению 1 к  настоящему  Положению
   (разработано  на  основе формы ОКУД 0503162 "Инструкции  о  порядке
   составления  и  представления  годовой,  квартальной   и   месячной
   бюджетной  отчетности",  утвержденной Приказом  Минфина  России  от
   21.01.2005  N  5н), представляются организациями, подведомственными
   Минобрнауки  России,  в  соответствии  с  утвержденным  Минобрнауки
   России   графиком  в  Департамент  экономики   и   финансов   и   в
   департаменты    Министерства    по    соответствующим    отраслевым
   направлениям деятельности Минобрнауки России ежеквартально.
       На  основании информации об аудите результативности Департамент
   экономики   и  финансов  ежегодно  разрабатывает  рекомендации   по
   повышению  результативности и социально-экономической эффективности
   бюджетных    расходов    либо    по   прекращению    финансирования
   неэффективных  программ и направлений расходов,  согласовывает  эти
   рекомендации    с   отраслевыми   департаментами   и   представляет
   руководству Минобрнауки России.
       8. Аудит качества услуг.
       8.1.   Аудит   качества   услуг,   оказываемых   организациями,
   подведомственными  Минобрнауки России,  производится  Департаментом
   экономики и финансов Минобрнауки России.
       8.2.  В  рамках аудита качества услуг Департамент  экономики  и
   финансов производит постоянный анализ правовой и нормативной  базы,
   регулирующей стандарты качества и регламенты предоставления  услуг,
   оказываемых   соответствующей   организацией,   производит   анализ
   организационной     структуры    организации    и     используемого
   инструментария   с  точки  зрения  контроля  за   качеством   услуг
   соответствующей организации.
       8.3.  В части системы управления рисками, влияющими на качество
   услуг,  орган внутреннего контроля производит количественную оценку
   вероятности  событий, которые могут негативно повлиять на  качество
   услуг  соответствующей организации и производит  оценку  возможного
   материального ущерба в результате наступления таких событий.
       8.4.  Департамент  экономики и финансов  производит  разработку
   системы  показателей  мониторинга качества услуг  путем  содействия
   организациям,  подведомственным Минобрнауки  России,  в  разработке
   перечней  (реестров) услуг, выбора критически важных  для  качества
   услуг   показателей  и  производит  непрерывный  мониторинг   таких
   показателей  по  утвержденному графику. В тех  случаях,  когда  это
   целесообразно, орган внутреннего контроля привлекает к  мониторингу
   качества  услуг  организации, осуществляющие  независимый  контроль
   качества предоставляемых услуг.
       8.5.  Для проверки информативности и достоверности показателей,
   включенных   в  систему  мониторинга  качества  услуг,  Департамент
   экономики  и финансов организует и производит контрольные действия,
   включая  организацию независимых экспертиз, социологических опросов
   потребителей услуг и т.д.
       8.6. Департамент экономики и финансов вырабатывает рекомендации
   по   совершенствованию   системы  мониторинга   критически   важных
   показателей  качества  услуг, ежеквартально докладывая  руководству
   Министерства о тенденциях их изменения.
       Заполненные формы аудита качества услуг согласно Приложению 2 к
   настоящему Положению (разработано на основе таблицы 3 и формы  ОКУД
   0503166  "Инструкции о порядке составления и представления годовой,
   квартальной   и   месячной   бюджетной  отчетности",   утвержденной
   Приказом   Минфина  России  от  21.01.2005  N  5н)   представляются
   организациями,    подведомственными    Минобрнауки    России,     в
   соответствии   с   утвержденным  Минобрнауки  России   графиком   в
   Департамент  экономики и финансов и в департаменты Министерства  по
   соответствующим      отраслевым      направлениям      деятельности
   ежеквартально.
       На  основании информации о качестве услуг Департамент экономики
   и     финансов     ежегодно    разрабатывает    рекомендации     по
   административным,  организационным,  финансовым   и   иным   мерам,
   обеспечивающим соблюдение стандартов качества услуг,  согласовывает
   эти   рекомендации  с  отраслевыми  департаментами  и  представляет
   руководству Минобрнауки России.
   
              III. Порядок работы Департамента экономики
               и финансов Минобрнауки России по вопросам
                     мониторинга результативности
   
       9.  Департамент  экономики и финансов по  вопросам  мониторинга
   результативности  подчиняется и отчитывается непосредственно  перед
   Министром, образования и науки Российской Федерации.
       10.  В  своей  деятельности Департамент  экономики  и  финансов
   Минобрнауки  России  руководствуется действующим законодательством,
   настоящим   Положением,  Положением  о  Департаменте  экономики   и
   финансов  и  иными  внутренними  документами  Минобрнауки   России,
   должностными инструкциями сотрудников Департамента.
       11.   Сотрудники  Департамента  экономики  и  финансов  обязаны
   использовать   полученную   при   исполнении   своих   обязанностей
   информацию   только   в  соответствии  с  внутренними   документами
   Минобрнауки России.
       12. Департамент экономики и финансов:
       созывает  и  проводит  заседания  и  совещания  для  обсуждения
   вопросов мониторинга результативности;
       запрашивает у структурных подразделений Минобрнауки России и  у
   организаций,   подведомственных  Минобрнауки  России,   необходимые
   документы и информацию;
       вправе   получать   от   сотрудников   Минобрнауки   России   и
   организаций,  подведомственных Минобрнауки  России,  разъяснения  и
   комментарии,  необходимые  для  контроля  за  соблюдением  процедур
   мониторинга  результативности в Минобрнауки России и  организациях,
   подведомственных Минобрнауки России;
       вправе   требовать   от   сотрудников  Минобрнауки   России   и
   организаций,  подведомственных Минобрнауки  России,  предоставления
   информации  об исполнении решений Минобрнауки России и организаций,
   подведомственных   Минобрнауки   России,   принятых    по    итогам
   мониторинга и проверок деятельности соответствующих организаций;
       по   согласованию   с  руководством  Минобрнауки   России   или
   организаций,    подведомственных   Минобрнауки    России,    вправе
   привлекать  сотрудников иных структурных подразделений  Минобрнауки
   России или подведомственных организаций к проведению мониторинга  и

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное