Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 24.06.98 N 7/22 ОБ ОТЧЕТЕ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                       МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
   
                                РЕШЕНИЕ
                         24 июня 1998 г. N 7/22
   
               ОБ ОТЧЕТЕ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
              "ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ СОБСТВЕННОСТЬЮ
                    МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ"
   
      Рассмотрев   отчет     Администрации     Московской     области
   "Об управлении и распоряжении собственностью Московской области  в
   1997 году", Московская областная Дума решила:
      1. Принять  к  сведению  отчет Администрации Московской области
   "Об управлении и распоряжении собственностью Московской области  в
   1997 году" (приложение).
     2. Отметить следующее:
     2.1. В   отчете   не   представлены  сведения,  предусмотренные
   Перечнем сведений,   которые   должны   содержаться    в    отчете
   Администрации Московской    области   о   распоряжении   областной
   собственностью, утвержденным решением Московской областной Думы от
   17.05.95 N  10/52  "Об  отчете  Администрации Московской области о
   формировании, управлении и распоряжении областной собственностью в
   ноябре -  декабре 1993 года и в 1994 году",  в том числе сведения,
   предусмотренные пунктами 1.3, 3.3-3.6, 5.2, 5.3, 5.6-5.9, 7, 8, 11
   данного Перечня.
      2.2. Некоторые нормативные правовые акты Московской области  по
   вопросам управления  и  распоряжения областной собственностью были
   приняты без согласования с  Московской  областной  Думой  проектов
   этих актов  в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона Московской
   области "О собственности Московской области"  и  статьей  3 Закона
   Московской области    "О    распоряжении   земельными   участками,
   находящимися в государственной собственности и  используемыми  для
   ведения предпринимательской  деятельности на территории Московской
   области", в том числе:
      - постановление  Губернатора  Московской  области  от  25.03.97
   N 52-ПГ  "О  совершенствовании  порядка управления государственным
   имуществом,  относящимся к категории недвижимых памятников истории
   и культуры на территории Московской области";
      - распоряжение  Губернатора  Московской   области  от  13.05.97
   N 351-РГ  "О  конкурсах  по  предупреждению  несчастных  случаев и
   сохранению имущества в Московской области";
      - распоряжение  первого  Вице  - главы Администрации Московской
   области N 791-РВГ "Об организации и проведении конкурсов по  сдаче
   в   аренду   земельных   участков,   расположенных  на  территории
   Московской  области,  в  рамках  Первой   международной   выставки
   "Дорожный сервис-97";
      - распоряжения  Мособлкомимущества  от  11.02.94 и от  18.06.96
   N 61  "О  порядке  продажи  не завершенных строительством объектов
   федеральной и областной собственности, расположенных на территории
   Московской области";
      - постановление  Правительства  Московской  области от 14.07.97
   N 52/18  "О мерах по усилению ответственности за результаты работы
   по  управлению  и  распоряжению   государственной   собственностью
   Московской области".
      2.3. Ряд  нормативных  правовых  актов по вопросам управления и
   распоряжения областной    собственностью     приняты      органами
   государственной власти  или  должностными  лицами,  не наделенными
   подобными полномочиями Законом Московской области "О собственности
   Московской области"  и  Законом Московской области "О распоряжении
   земельными участками, находящимися в государственной собственности
   и используемыми  для  ведения  предпринимательской деятельности на
   территории Московской области": Правительством Московской области,
   первым Вице - главой Администрации Московской области.
      2.4. Органы исполнительной  государственной  власти  Московской
   области не  вправе  нарушать  самостоятельность  органов  местного
   самоуправления в вопросах управления муниципальной собственностью,
   в том числе путем принятия таких правовых актов,  как распоряжение
   первого Вице - главы Администрации Московской области от  03.06.97
   N 506-РВГ  "Об  оплате труда руководителей муниципальных унитарных
   предприятий жилищно - коммунального хозяйства".
      2.5. По    ряду   вопросов,   связанных   с   формированием   и
   распоряжением областной  собственностью,   органы   исполнительной
   власти Московской   области   принимают   решения   в   отсутствии
   нормативных правовых актов,  которыми  должны  быть  урегулированы
   данные  вопросы, в том числе:
      - передача     муниципальной    собственности    в    областную
   собственность;
      - передача   областной   собственности   в  собственность  иных
   субъектов Российской Федерации.
      2.6. В  1997  году  из   областного   бюджета   было   выделено
   1,62 млрд.  руб.  для внесения вкладов в  уставные  капиталы  пяти
   акционерных  обществ,  несмотря  на  то   что  Законом  Московской
   области "Об областном бюджете на 1997 год" расходы на эти цели  не
   планировались.
      2.7. Отчет не содержит конкретных предложений:
      - по реформированию областных унитарных предприятий;
      - по  оптимизации  количества  вкладов  Московской  области   в
   уставных капиталах хозяйственных обществ;
      - по уточнению статуса  органов,  осуществляющих  управление  и
   распоряжение областной собственностью.
      2.8. Создание    Государственного    унитарного     предприятия
   "Управление    единого   заказчика   по   строительству   объектов
   коммунального  хозяйства"  и  учреждение  АО  "Мособлалкоторг"  не
   должно  привести  к  наделению хозяйствующих субъектов функциями и
   правами органов исполнительной государственной  власти  Московской
   области в соответствии с антимонопольным законодательством.
      3. Предложить Губернатору Московской области А.С.  Тяжлову  при
   решении  Администрацией  Московской области вопросов,  связанных с
   формированием,    управлением    и     распоряжением     областной
   собственностью, обеспечить:
      3.1. Полный  учет  (в  том  числе путем ведения соответствующих
   реестров) имущества,  находящегося  в   собственности   Московской
   области, в том числе имущества:
      - находящегося    в   хозяйственном   ведении   государственных
   предприятий и оперативном управлении учреждений;
      - находящегося  на  балансе  организаций,  созданных в процессе
   приватизации, не вошедшего в состав приватизируемого имущества;
      - построенного  или  приобретенного  за счет средств областного
   бюджета  после  27  декабря  1991   года   на   основании   планов
   капитального  строительства  (бюджет  развития)  или  в результате
   выполнения федеральных и областных программ.
      3.2. Контроль за использованием по  назначению  и  сохранностью
   имущества, находящегося в собственности Московской области.
      3.3. Заключение соответствующих договоров со всеми  субъектами,
   во владении  и  пользовании  или  пользовании  которых   находится
   областная   собственность,   исключив  возможность  безвозмездного
   пользования областной собственностью.
      3.4. Отмену необоснованно предоставленных  льгот  при  сдаче  в
   аренду областной    собственности,    в    том    числе    льготы,
   предоставленной распоряжением первого Вице -  главы  Администрации
   Московской области от 24.03.98 N 247-РВГ "О ставках арендной платы
   за нежилые помещения для потребительской кооперации".
      3.5. Участие  Московской области или увеличение доли Московской
   области в  уставных   капиталах   негосударственных   коммерческих
   организаций в  случае  выделения  средств  областного  бюджета  на
   строительство, техническое перевооружение и  реконструкцию  данных
   организаций.
      3.6. Назначение представителей  Московской  области  в  органах
   управления всех  хозяйственных обществ,  акции или доли в уставном
   капитале которых находятся в собственности Московской области.
      3.7. Заключение   с   соответствующими   федеральными  органами
   исполнительной власти соглашений  в  случае  делегирования  данным
   органам полномочий,   связанных   с  управлением  и  распоряжением
   имуществом, находящимся в собственности Московской области.
      4. Предложить Губернатору Московской области А.С. Тяжлову:
      4.1. Внести на рассмотрение Московской областной Думы следующие
   проекты нормативных правовых актов:
      - устанавливающих порядок   ведения     реестров     имущества,
   находящегося в собственности Московской области;
      - регулирующих отношения, возникающие   в  связи  с  владением,
   пользованием и распоряжением земельными  участками  на  территории
   Московской области;
      - областную программу  приватизации  и  нормативы распределения
   средств, поступающих  от  приватизации  имущества,  находящегося в
   областной собственности;
      - устанавливающих  статус  Мособлкомимущества и Фонда имущества
   Московской области;
      - уточняющих  перечень  сведений,  которые должны содержаться в
   отчете Администрации Московской области о формировании, управлении
   и распоряжении областной собственностью.
      4.2. Принять   в   порядке,   установленном   законодательством
   Российской Федерации и Московской области, решения:
      - о продаже пакетов акций акционерных обществ  в случае, если в
   собственности Московской  области  находится  менее  25  процентов
   акций акционерного общества;
      - о  выходе  Московской  области  из  обществ   с  ограниченной
   ответственностью.
      4.3. Включить в материалы,  направляемые в Московскую областную
   Думу с проектом областного бюджета на  соответствующий  финансовый
   год, следующие сведения:
      - о средствах,  которые планируется получить в областной бюджет
   от приватизации имущества, находящегося в собственности Московской
   области;
      - о прибыли государственных унитарных предприятий,  находящихся
   в  собственности  Московской  области,  поступающей  в   областной
   бюджет.
      4.4. Направить  в  Московскую областную Думу в срок до 01.09.98
   следующие сведения:
      - обо всех акциях или долях в уставном  капитале  хозяйственных
   обществ,  которые находятся в собственности Московской области,  в
   том  числе   Уникомбанка,   ОАО   "Телерадиовещательная   компания
   "Московия", АООТ "Подмосковье", АООТ "РМТК "Москва";
      - об  учреждениях,  находящихся  в   собственности   Московской
   области;
      - о   дивидендах,  которые   перечислены  в  областной бюджет в
   1997 году  по  каждому  хозяйственному обществу,  акции или доли в
   уставном капитале которых  находятся  в  собственности  Московской
   области;
      - о  прибыли,   полученной   в   1997   году   государственными
   предприятиями,  находящимися в собственности Московской области, а
   также   о  перечислении  части  этой прибыли  в  областной  бюджет
   (по каждому предприятию).
   
                                              Председатель Московской
                                                       областной Думы
                                                           А.Е. Жаров
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                 к решению Московской
                                                       областной Думы
                                            от 24 июня 1998 г. N 7/22
   
                                 ОТЧЕТ
                      ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
                   СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                              В 1997 ГОДУ
   
   
   
   
      Настоящий отчет подготовлен Администрацией Московской области в
   соответствии  с  решением  Московской  областной  Думы от 21.12.94
   N 8/39  "О  мерах   по   реализации   Закона   Московской  области
   "О собственности Московской области".
      В материалах отчета учтены требования,  изложенные в приложении
   к решению Московской областной Думы от 17.05.95 N 10/52 "Об отчете
   Администрации Московской  области  о  формировании,  управлении  и
   распоряжении областной собственностью в ноябре - декабре 1993 года
   и в 1994 году".
   
            1. Формирование собственности Московской области
   
      1.1. Разграничение собственности
   
      В отчетном периоде приняты в собственность  Московской  области
   (далее  -   областная    собственность,   собственность   области)
   незавершенное строительство продовольственной базы  в  п.  Хлюпино
   Одинцовского района, а также федеральная доля акций 50 акционерных
   обществ   хлебокомбинатов,   хлебозаводов,     баз      реализации
   хлебопродукции.
      Приняты постановления Губернатора Московской области о передаче
   из федеральной в  областную собственность предприятия вторресурсов
   "Мактекс" (г.  Электросталь)  и  части  имущественного   комплекса
   Института повышения    квалификации   руководящих   работников   и
   специалистов дорожного хозяйства (Пушкинский район). Постановления
   находятся на рассмотрении в Мингосимуществе России.
      Из муниципальной  собственности  районов,  городов  приняты   в
   собственность области  Рузская  психоневрологическая больница N 4,
   Коломенская психиатрическая  больница  N  10,  а   также   69   км
   муниципальных дорог   в   городах  Пущино,  Лосино  -  Петровском,
   Электросталь.
      В счет    погашения    задолженности    приняты   в   областную
   собственность  профилакторий  от  АО "Зингер" (Подольский район) и
   8 зданий от УАКБ "Уникомбанк".
      Из областной    собственности    переданы    в    муниципальную
   собственность 2    лесотопливных   предприятия  в   Истринском   и
   Волоколамском районах,  предприятие "Водник" в Коломенском районе,
   инкубаторно - птицеводческая станция в Дмитровском районе.
      В соответствии  с  поэтапной   программой   передачи   объектов
   социальной инфраструктуры,  находящихся  на  балансе предприятий и
   организаций сельского  хозяйства,  на  01.01.98  в   муниципальную
   собственность передано 6604 тыс.  кв.  м   жилищного фонда (86% от
   заявленного к передаче),  351 (94%) детское дошкольное учреждение,
   363 (95%)  дома  культуры  и клуба,  626 (92%) бытовых и смешанных
   котельных и других объектов инженерно - технического обеспечения.
      В 8  районах области (Волоколамском,  Дмитровском,  Истринском,
   Красногорском,  Люберецком,  Ногинском,  Одинцовском и Ступинском)
   работа по передаче объектов социальной инфраструктуры, находящихся
   на  балансе  предприятий  и  организаций  сельского  хозяйства,  в
   муниципальную собственность еще не завершена.
      Из областной собственности в муниципальную передано также более
   200 объектов  жилищного   фонда,   социально   -   культурного   и
   коммунально -  бытового  назначения,  расположенных  в  городах  и
   поселках городского типа.
      Согласовано к   передаче   из   федеральной   в   муниципальную
   собственность более 1100 аналогичных объектов различных  ведомств,
   в том числе Министерства обороны России,  в Клинском, Мытищинском,
   Чеховском и других районах,  однако процесс передачи  сдерживается
   из-за недостаточного финансирования.
      Принято совместное  распоряжение  Мэра  Москвы  и   Губернатора
   Московской области  от  30.06.97  N  528-РМ-490-РГ  "О  составе  и
   организации    работы   Совместной   комиссии   по   разграничению
   государственной  собственности  между  г.  Москвой  и   Московской
   областью как субъектами Российской Федерации".
      Подписано    Дополнение   к    Соглашению    о    разграничении
   государственной собственности  между  г.  Москвой   и   Московской
   областью.
      Утверждены   перечни   по отнесению к собственности  г.  Москвы
   25 объектов здравоохранения,  образования  и  других  объектов  на
   территории  Раменского,  Мытищинского,  Рузского  и других районов
   области  и  к  собственности   Московской  области  на  территории
   г. Москвы  - 16 объектов культуры,  здравоохранения,  образования,
   строительства и других.
      Работа по разграничению собственности  в  значительной  степени
   сдерживается неотрегулированным законодательством по разграничению
   собственности на земельные участки  между  Российской  Федерацией,
   субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
   
      1.2. Ведение реестров государственной собственности
   
      Комитет по  управлению  имуществом  Московской области (далее -
   Комитет по управлению  имуществом, или  Мособлкомимущество)  ведет
   следующие сводные реестры:
      - предприятий  и   учреждений   государственной   собственности
   Московской области;
      - предприятий   и   учреждений    федеральной    собственности,
   расположенных на территории Московской области;
      - приватизируемых  предприятий,  расположенных  на   территории
   Московской области;
      - акционируемых  предприятий,   расположенных   на   территории
   Московской области;
      - предприятий  -  монополистов,  расположенных  на   территории
   Московской области;
      - организаций,  имеющих неудовлетворительную структуру баланса,
   расположенных на территории Московской области;
      - хозяйственных обществ, часть акций (доля в уставном капитале)
   которых   находится  в  государственной  собственности  Московской
   области (вклады Московской области);
      - акционерных   обществ   с   закрепленными  в  государственной
   собственности Московской области пакетами акций;
      - вкладов   государственных   предприятий,   расположенных   на
   территории  Московской  области,  в  уставные   капиталы   (фонды)
   хозяйственных обществ (товариществ);
      - имущества,  находящегося  в   государственной   собственности
   Московской области, сданного в залог;
      - договоров аренды имущества,  находящегося  в  государственной
   собственности Московской области.
      Объектами учета   и    наблюдения    реестра    государственной
   собственности Московской    области   и   базы   данных   объектов
   федеральной собственности,  расположенных на  территории  области,
   являются государственные   предприятия   и  учреждения  Российской
   Федерации и Московской области.
      Реестр и  база данных содержат основные сведения о предприятиях
   и учреждениях,  в т.ч.  коды и полное наименование, подчиненность,
   местонахождение, вид    деятельности,    данные   о   руководстве,
   организационно - правовой форме и форме собственности,  балансовой
   стоимости основных   фондов,   численности   работников,  уставном
   капитале, доле  государства  в  уставном  капитале,   сведения   о
   приватизации (подлежит или не подлежит приватизации).
      В   настоящее    время    база   данных  содержит  сведения  по
   1395 предприятиям и учреждениям федеральной собственности.  Реестр
   государственной собственности Московской области содержит сведения
   по  530  предприятиям  и  учреждениям областной собственности,  из
   которых 108 государственных унитарных предприятий  (приложение  1,
   таблица  1.1) и 335 учреждений.  Из 335 государственных учреждений
   156 являются учреждениями образования,  79 - здравоохранения, 29 -
   сельского хозяйства,  27 - социального обеспечения, 26 - культуры,
   18 - прочих отраслей.
      В организации   работы   по   ведению   базы   данных  объектов
   федеральной собственности имеются проблемы,  для  решения  которых
   необходимо совершенствование  федерального законодательства.  Так,
   до настоящего  времени  Правительством  Российской  Федерации   не
   утверждено Положение  о Реестре собственности России.  Действующее
   утвержденное бывшим Госкомимуществом России Временное положение не
   является   обязательным   для   министерств  и  ведомств  в  части
   представления информации о предприятиях федеральной  собственности
   в Администрацию Московской области.
   
      1.3. Внесение вкладов, приобретение акций и закрепление пакетов
           акций приватизированных предприятий в собственности
           Московской области.
   
      В 1997 году по поручению Губернатора Московской области Комитет
   по управлению   имуществом   выступил   учредителем   5   открытых
   акционерных обществ.  Для  внесения  вкладов  в  уставные капиталы
   создаваемых  обществ  из  бюджета   Московской   области  выделено
   1,62 млрд. руб.
      АО "Тимоховский  экологический  комплекс   по   переработке   и
   утилизации твердых  бытовых  отходов"  создано совместным решением
   Правительства Москвы  и  Правительства  Московской   области   для
   строительства и  эксплуатации  на  территории  Московской  области
   комплексов по переработке твердых бытовых отходов  и  экологически
   безопасных полигонов.
      АО "Мособлзнак"   учреждено    с    целью    внедрения    новых
   голографических технологий, которые  позволят  обеспечить надежную
   защиту документов,  ценных бумаг, промышленных и продовольственных
   товаров от подделок.
      В соответствии  с  Областной  целевой  программой  поддержки  и
   развития   малого   предпринимательства  в  Московской  области на
   1997-1998 годы создана  "Московская  областная  специализированная
   лизинговая   компания"   (АО   "Мособллизинг").   Компания   будет
   способствовать развитию лизинга как одного из наиболее эффективных
   методов привлечения средств в экономику.
      АО "Новая инвестиционная политика Московской области" учреждено
   для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику
   Московской области.
      АО "Телерадиовещательная компания "Московия" создано в процессе
   реорганизации Российской Московской телерадиовещательной  компании
   "Москва" (РМТК   "Москва")   для   более   полного  информирования
   населения о  событиях  в  регионе,   о   деятельности   Московской
   областной Думы, Администрации Московской области, органов местного
   самоуправления.
      В соответствии  с постановлением Губернатора Московской области
   от 31.03.97 N 57-ПГ Фонд имущества  Московской  области  (далее  -
   Фонд  имущества)  вышел  из  состава  учредителей  ООО  "Пущинский
   технологический университет".
      На 1  января  1998  года 68 хозяйственных обществ и товариществ
   имели долю (вклад) областной собственности в уставном (складочном)
   капитале на общую сумму 13 млрд.  руб. Московская область является
   собственником пакета  из   488   тыс.   акций   этих   организаций
   [приложение 1,  таблица 1.2.  Вклады Московской области в уставные
   (складочные) капиталы  6   организаций,   по   которым   готовятся
   постановления Губернатора  Московской области  о выходе из состава
   учредителей (участников) и  изъятии  вкладов,  в  таблице  1.2  не
   указаны].
      В отчетном году реестр акционерных  обществ  с  закрепленным  в
   собственности Московской  области  пакетом  акций пополнился тремя
   открытыми акционерными  обществами:  "Егорьевский  хладокомбинат",
   "Серпуховский  хладокомбинат", "Коломенский хладокомбинат".
      Продлен срок закрепления  в  собственности  Московской  области
   акций 12 акционерных обществ.
      В целях обеспечения государственной  поддержки  и  контроля  за
   выполнением задач,   возложенных   на   организации  строительного
   комплекса в Московской области,  продлен  срок  закрепления  акций
   открытых акционерных   обществ  "Объединение  Центрстройкомплект",
   "Жуковский      Гражданпроект",     "Мособлпроммонтаж",      ГУКС,
   "Гражданпроект".
      Для контроля за разработкой, освоением производства и поставкой
   Министерству путей  сообщения  Российской  Федерации  новых  типов
   пассажирских вагонов,   а   также   участия   области  в  развитии
   производственных мощностей  продлен  на  три года срок закрепления
   акций АО "Демиховский машиностроительный завод".
      Решение о продлении срока закрепления в областной собственности
   пакетов акций   принято   в    отношении    акционерных    обществ
   "Мосавторемсервис", "Перхушковская   фабрика  культбытхозтоваров",
   "Наро - Фоминский завод пластмасс", "Бронницкий ювелирный завод" и
   24% акций  (из  ранее  закрепленных  49%)  АО  "Филевское оптово -
   посредническое предприятие".   Для   увеличения   доходной   части
   областного бюджета  принято решение о продаже закрепленных ранее в
   собственности Московской области акций в размере 25%  от уставного
   капитала АО "Филевское оптово - посредническое предприятие".
      На основании  обращения  Совета  директоров  АО   "Дом   отдыха
   "Марфино" и  в  целях привлечения инвестиций на реконструкцию дома
   отдыха принято решение о  досрочной  продаже  ранее  закрепленного
   пакета акций в размере 22% от уставного капитала.
      Для привлечения   дополнительных   инвестиций    на    развитие
   производства приняты  решения  о  досрочной продаже закрепленных в
   собственности области   пакета   акций    АО    "Электроизолятор",
   составляющего 25,5%  от уставного капитала, и об использовании для
   управления указанным  обществом   специального   права   ("золотой
   акции").
      По состоянию на 01.01.98 в областной  собственности  закреплены
   акции  48  акционерных  обществ  совокупной номинальной стоимостью
   360 млн. руб. (приложение 1, таблица 1.3).
      Решение об  использовании  специального права ("золотой акции")
   принято в отношении 4 приватизированных предприятий  с  совокупным
   уставным капиталом 144,17 млн. руб. (приложение 1, таблица 1.4).
      Ведется работа  по  закреплению  пакетов  акций,  принятых   из
   федеральной в    областную    собственность   в   соответствии   с
   постановлением первого  Вице  -  главы  Администрации   Московской
   области от   28.10.97   N   258-ПВГ,   27   хозяйственных  обществ
   хлебопекарной промышленности    и    21    -    по    производству
   хлебопродуктов.
   
              2. Управление и распоряжение собственностью
                           Московской области
   
      2.1. Управление собственностью Московской области, переданной в
           хозяйственное ведение государственным унитарным
           предприятиям и в оперативное управление государственным
           учреждениям
   
      Государственные унитарные     предприятия,     находящиеся    в
   собственности Московской области, осуществляют свою деятельность в
   целях, определенных Правительством Московской области при создании
   этих предприятий.
      В соответствии  с постановлением Главы Администрации Московской
   области от 27.12.95 N 262-ПГ с учетом  изменений  и  дополнений  к
   нему, внесенных  постановлением  Губернатора Московской области от
   31.10.97 N 249-ПГ, отраслевые органы управления, к ведению которых
   относятся государственные   унитарные   предприятия,  осуществляют
   назначение и освобождение руководителей предприятий,  заключают  и
   расторгают контракты с ними.
      Управление и  распоряжение  имуществом  унитарных   предприятий
   осуществляются в соответствии с постановлением Главы Администрации
   Московской области от 29.04.96 N 176-ПГ "О  нормативных  актах  по
   вопросам управления и распоряжения государственным имуществом".
      В 1997 году Мособлкомимуществом заключено более  200  договоров
   по передаче  государственного  имущества в хозяйственное ведение и
   оперативное управление.  Рассмотрено и дано около  500  разрешений
   (утверждено актов)   на  передачу  государственного  имущества  от
   одного предприятия другому.
      В 1997   году   в  соответствии  с  поручением  Мингосимущества
   Российской Федерации проведена инвентаризация 15 объектов  военной
   торговли (из   35  объектов  на  территории  Московской  области).
   Материалы инвентаризации   переданы   в    центральную    комиссию
   Мингосимущества Российской   Федерации  для  принятия  решения  по
   дальнейшему использованию имущества.
      Распоряжением Мингосимущества  Российской Федерации от 29.10.97
   N 36-р Мособлкомимуществу делегированы полномочия по  контролю  за
   использованием военного имущества  всех  силовых  структур,  в том
   числе Министерства  обороны Российской Федерации  (за  исключением
   территорий некоторых  районов  и  городов  Московской области).  В
   настоящее время совместно  с  местными  администрациями  готовятся
   предложения о  дальнейшем  использовании  этого  имущества,  в том
   числе о его передаче в областную и муниципальную собственность.
      В целях   проведения   инвестиционной   политики  в  жилищно  -
   коммунальном хозяйстве  Московской   области   создано   унитарное
   предприятие "Управление   единого   заказчика   по   строительству
   объектов коммунального хозяйства".
      Для совершенствования  управления  газовым  хозяйством  области
   проведена реорганизация   20   трестов   газового   хозяйства    с
   преобразованием их  в  дочерние предприятия унитарного предприятия
   "Мособлгаз".
      В целях   создания   в  Московском  регионе  специализированных
   мощностей, системы   регулирования   производства,   хранения    и
   реализации алкогольной  продукции,  контроля  за  ее  качеством  и
   оборотом разработаны учредительные  документы  по  образованию  АО
   "Мособлалкоторг".
      В 1997 году разработано  и  принято  постановление  Губернатора
   Московской области   от  25.03.97  N  52-ПГ  "О  совершенствовании
   порядка управления  государственным  имуществом,   относящимся   к
   категории недвижимых памятников истории и культуры,  на территории
   Московской области".  Мособлкомимущество проводит  работу  по  его
   реализации.
      Разработаны проекты  нормативных  документов,  регламентирующих
   порядок передачи   в  аренду  недвижимого  имущества,  являющегося
   памятниками истории  и  культуры,   а   также   порядок   передачи
   религиозным организациям  недвижимых памятников истории и культуры
   культового   назначения.   В   1997   году    подготовлено   более
   50 заключений по  объектам  культового  назначения  о  возможности
   передачи  их  в  безвозмездное пользование церковным объединениям,
   заключены 13 договоров на передачу  церковным  объединениям  таких
   объектов.
      Совместно с Мингосимуществом Российской Федерации, американской
   компанией "Кеноникс Интернейшнл" и Главным  управлением  сельского
   хозяйства Московской области  Комитетом  по  управлению имуществом
   разработаны   пакеты     документов        по        реорганизации
   сельскохозяйственных предприятий  области  с проведением аукционов
   по продаже  имущественных  и  земельных  паев   внутри   хозяйств.
   Указанная реорганизация   проведена   в   Можайском,   Ступинском,
   Егорьевском, Истринском, Шатурском районах.
      В 1997  году  экономические показатели ряда областных унитарных
   предприятий улучшились по сравнению с 1996 годом.
      Так, строительные  государственные  предприятия  и учреждения в
   1997   году   получили  прибыль  в  сумме  6,6  млрд.  рублей.  Из
   18 государственных строительных организаций, ведущих хозяйственную
   деятельность, 12  имели рост выручки от реализации товаров и услуг
   по сравнению с 1996 годом.  Объем проектных работ, выполненных ими
   собственными  силами,  составил  за  1997  год 32337 млн.  руб.  и
   превысил уровень 1996 года на 11%.
      Однако  экономическая    эффективность    областных   унитарных
   предприятий, например   полиграфии и книжной торговли, в 1997 году
   снизилась: их прибыль в 1997 году составила 4850 млн.  руб. против
   7623 млн.  руб.  в 1996 году,  рентабельность сократилась с 35  до
   30%. В  то  же  время отдельные предприятия полиграфии значительно
   улучшили производственно - хозяйственную деятельность по сравнению
   с 1996   годом:   например,   в   Клинской  типографии  прибыль  и
   рентабельность   возросли  по сравнению с 1996 годом более  чем  в
   2 раза;  в Раменской типографии прибыль  выросла  в  1,4  раза,  а
   рентабельность  увеличилась  на  2%.  Средняя  заработная  плата в
   Клинской типографии выросла на 48%,  в Раменской типографии  -  на
   27%.
      Фактически в    сложившихся    экономических    условиях   доля
   государственного заказа на унитарных предприятиях  занимает  менее
   30%. Многие  предприятия  допускают использование производственных
   мощностей не по профилю уставной деятельности.  В связи с  этим  в
   1998 году  необходимо продолжить приватизацию малоэффективных и не
   загруженных государственными    заказами    областных    унитарных
   предприятий.
   
      2.2. Управление принадлежащими Московской области пакетами
           акций приватизированных предприятий и вкладами
   
      2.2.1. Управление закрепленными в областной собственности
             пакетами акций приватизированных предприятий и вкладами
             областной собственности в уставные (складочные)
             капиталы хозяйственных обществ (товариществ)
      В отчетном  году  управление  закрепленными   в   собственности
   Московской области пакетами акций приватизированных предприятий, а
   также вкладами областной  собственности  в  уставные  (складочные)
   капиталы хозяйственных обществ (товариществ) осуществлялось путем:
      - представления  интересов   Московской   области   в   органах
   управления  хозяйственных  обществ  (товариществ)  уполномоченными
   лицами - представителями;
      - передачи  акций  (долей)  в  уставных капиталах хозяйственных
   обществ в доверительное управление.
      На 01.01.98  количество  хозяйственных  обществ  и товариществ,
   уставные (складочные) капиталы которых содержат акции (доли, паи),
   закрепленные в   областной   собственности   или  созданные  путем
   внесения вкладов, составило 116. В 75 организациях представителями
   области в органы управления назначены государственные служащие,  в
   14 организациях   представителями   области   назначены   граждане
   Российской Федерации, не являющиеся государственными служащими.
      В   органы   управления   хозяйственных   обществ,  созданных  в
   1997 году с участием Московской области, представителями назначены:
      - в АО  "ТИМЭК"  -  заместитель  Главы  Администрации,  министр
   коммунального хозяйства, транспорта и связи Савинов А.С.;
      - в АО "ТРВК  "Московия"  -  заместитель  Главы  Администрации,
   министр по печати и информации Татаренко Е.Д.;
      - в АО "Мособлзнак" - коллегия в составе  заместителя  министра
   внешнеэкономических  связей  Седых  А.С.,  заместителя  начальника
   отдела Комитета  по  экономике  Администрации  Московской  области
   Ананькина М.И., вице - главы города Фрязино Хмелева И.Е.
      В настоящее время в органах управления хозяйственных обществ  в
   качестве представителей Московской области   в основном   работают
   сотрудники отраслевых администраций Московской  области  и органов
   местного самоуправления.
      Для создания финансово - промышленной структуры рыночного  типа
   в лесопромышленном  комплексе  Московской  области в доверительное
   управление АО "Холдинговая лесопромышленная компания "Научлеспром"
   переданы пакеты акций 4 акционерных обществ:
      - "Мебельщик" (10% акций от уставного капитала);
      - "Мособллеспром" (24%);
      - "Серпуховский леспромхоз" (29%);
      - "Лотошинолес" (20%).
      Управление   акциями     лесозаготовительных        организаций
   осуществляется в  соответствии  с  условиями,  предусмотренными  в
   договорах о доверительном управлении,  под контролем  Комитета  по
   управлению имуществом.
      18 марта   1997   года   проведено   совещание   представителей
   Московской области, в ходе которого:
      - рассматривались вопросы подготовки проведения  годовых  общих
   собраний акционеров (участников) хозяйственных обществ;
      - сделан обзор законодательных и нормативных правовых актов  по
   вопросам  управления  и  распоряжения  акциями и долями в уставных
   капиталах хозяйственных  обществ,  находящихся  в  государственной
   собственности;
      - проанализирован опыт работы представителей Московской области
   в различных акционерных обществах;
      - выявлен круг вопросов,  требующих дальнейшей  методической  и
   организационной проработки.
      Комитетом по  управлению  имуществом  разработано  Положение  о
   представителях Московской    области    в    органах    управления
   хозяйственных обществ,  часть акций  (доля)  которых  находится  в
   государственной собственности   Московской  области,  утвержденное
   постановлением   Правительства   Московской  области  от  14.07.97
   N 52/18.
      Положение предусматривает     совершенствование      управления
   принадлежащими Московской  области  акциями  (долями)  в  уставных
   капиталах хозяйственных обществ на основе  урегулирования  порядка
   назначения представителей     области    в    органы    управления
   хозяйственных обществ;   регламентации   прав,   обязанностей    и
   ответственности представителей;      повышения     ответственности
   представителей в   хозяйственных   обществах    и    руководителей
   государственных предприятий областной собственности и т.д.
      Комитетом по управлению имуществом разработан в  отчетном  году
   проект закона  Московской  области  "Об  управлении и распоряжении
   принадлежащими Московской  области акциями  и  долями  в  уставных
   капиталах хозяйственных обществ",  который рассмотрен и одобрен на
   заседании Правительства Московской области в феврале 1998 года.
      В проекте  закона предусмотрена  возможность  избрания в органы
   управления хозяйственных обществ представителей Московской области
   в количестве,   пропорциональном  находящемуся  в  государственной
   собственности Московской области пакету  акций  (доле  в  уставном
   капитале).
   
      2.2.2. Управление пакетами акций приватизируемых предприятий,
             находящимися в государственной собственности, до
             истечения срока их реализации
      Пакеты акций  приватизируемых  предприятий,  не  закрепленные в
   государственной собственности,  до истечения срока  их  реализации
   находятся во временном владении Фонда имущества.
      Особенностями управления этими пакетами акций являются:
      - неопределенность по времени управления;
      - уменьшение  размеров  пакетов  акций  по  мере  их  продажи в
   соответствии с планами приватизации;
      - наличие права голоса не более   чем у 25%  плюс одна акция от
   общего числа акций любого акционерного общества.  Остальные акции,
   которыми   временно  владеет  Фонд  имущества,  независимо  от  их
   количества являются неголосующими.
      Деятельность Фонда имущества по управлению находящимися  в  его
   владении акциями акционерных обществ ведется по следующим основным
   направлениям:
      - работа   в   органах  управления  акционерных  обществ  через
   поверенных;
      - осуществление  мер  по обеспечению перечисления дивидендов по
   акциям, находящимся в государственной собственности;
      - работа  с предприятиями,  имеющими просроченные задолженности
   по заработной плате,  перед  бюджетами  и  перед  государственными
   внебюджетными фондами.
      Подбор поверенных  в  органах  управления  акционерных  обществ
   осуществляется Фондом  имущества  с  учетом  состояния  реализации
   плана приватизации предприятия, размера пакета акций, находящегося
   в распоряжении   Фонда   имущества,   финансово  -  экономического
   положения предприятия,   мнений   и   рекомендаций   Администрации
   Московской области,  Мособлкомимущества, городских и районных глав
   администраций, федеральных отраслевых структур и других факторов.
      Все кандидатуры   поверенных  рассматриваются  комиссией  Фонда
   имущества и   утверждаются   распоряжением   председателя    Фонда
   имущества.
      В 1997 году были назначены  поверенные  для  работы  в  органах
   управления 245   акционерных   обществ,   в  том  числе  работники
   Администрации Московской области и областных органов управления  -
   в 150 обществах, сотрудники Мособлкомимущества и Фонда имущества -
   в 24 обществах,  сотрудники районных и городских  администраций  и
   органов приватизации - в 49 обществах и др.
      В соответствии со ст.  53 Федерального закона  "Об  акционерных
   обществах" Фонд   имущества   направил  своих  представителей  для
   избрания  в  советы  директоров  311  акционерных  обществ,  более
   2 процентов голосующий акций которых находилось в его владении.  В
   129  обществах  было предложено избрать одного представителя Фонда
   имущества, в остальных - двух и более.
      В 1997  году  с   участием   представителей   Фонда   имущества
   подготовлены и  проведены  247  собраний  акционеров  (в том числе
   68 собраний  на  предприятиях с областной долей собственности).  В
      период подготовки к годовым собраниям проведены консультации
   для поверенных Фонда имущества - сотрудников Мособлпромкомитета  и
   Минмособлстроя, организована  встреча  поверенных  с  руководством
   Мособлкомимущества и Фонда имущества. В конце года для сотрудников
   Мособлпромкомитета    специалистами     Фонда      имущества     и
   Мособлкомимущества проведен   семинар,   на   котором    подведены
   предварительные итоги работы  поверенных  в 1997 году и определены
   основные задачи на 1998 год.
      Сотрудники Фонда  имущества  и  поверенные  проводят  работу  с
   акционерными обществами,  имеющими просроченную  задолженность  по
   заработной плате,  обязательным  платежам в бюджеты всех уровней и
   страховым взносам   в    государственные    внебюджетные    фонды,
   направленную на  реализацию требований Указа Президента Российской
   Федерации от 19.01.96 N 66, постановления Правительства Российской
   Федерации от   22.02.97  N  214,  распоряжения  Российского  фонда
   федерального имущества (РФФИ)  от  19.02.96  N  26,  постановления
   Правительства Московской области от 14.07.97 N 52/18.
      Фонд имущества ежеквартально обобщает и анализирует  информацию
   о задолженности  обществ,  владельцем  акций  которых является,  а
   также о мерах,  принимаемых  представителями  государства  в  этих
   обществах для ликвидации задолженности.  Информация формируется на
   основании сведений,  получаемых от городских и районных  отделений
   Государственной налоговой     инспекции     Московской    области,
   Мособлкомстата, и отчетов поверенных Фонда имущества.
      В большинстве    акционерных    обществ    проблемы   погашения
   задолженностей предприятий   находятся   под   контролем   советов
   директоров. Проанализированы причины возникновения задолженностей,
   разработаны и реализуются планы их сокращения и ликвидации. В ряде
   акционерных  обществ   ["Геркулес"   (г.   Серпухов),   Щелковское
   предприятие "Агрохим", "Ореховское торфопредприятие" и др.] вопрос
   об ответственности руководителей за  возникновение  задолженностей
   был рассмотрен внеочередными собраниями акционеров,  созванными по
   инициативе представителей государства. Фондом имущества предложено
   такие  вопросы внести в повестку дня годовых собраний акционеров в
   1998 году в 50 обществах,  в течение длительного  времени  имеющих
   значительные размеры задолженности.
      В соответствии    с    полномочиями,    определенными   письмом
   Министерства финансов Российской Федерации N 143 и Государственной
   налоговой службы Российской Федерации от 08.12.93 N  ЮУ-4-15/194н,
   Фонд  имущества  осуществляет  контроль  полноты и своевременности
   перечисления  дивидендов  в  бюджет.  В  1997   году   акционерным
   обществам,  акции  которых  имелись  во  владении Фонда имущества,
   направлены 426 запросов о начислении и перечислении дивидендов.
      В 1997 году приватизированными предприятиями была  представлена
   подтвержденная платежными  документами  информация  о перечислении
   дивидендов на сумму 5,920 млрд.  руб.  О  перечислении  дивидендов
   отчитались 270 предприятий, в том числе 89 предприятий с областной
   долей собственности.  В областной бюджет направлены  дивиденды  на
   сумму 1,184 млрд. руб.
   
      2.3. Сдача в аренду и залог государственного имущества
   
      Комитет по    управлению    имуществом     как     арендодатель
   государственного  имущества  в  1997  году заключал,  перезаключал
   договоры   аренды   недвижимости   и   имущественных   комплексов,
   обеспечивал  учет  и  контроль за поступлением средств от аренды в
   областной и федеральный бюджеты.  Эта работа проводится  в  тесном
   взаимодействии  с органами по управлению муниципальным имуществом,
   а также с налоговыми инспекциями городов и районов области.
      В отчетном году заключено более 500 договоров  аренды,  включая
   аренду     имущественных    комплексов,    перезаключено     более
   130 договоров.  Кроме  того,  Комитетом  по  управлению имуществом
   согласовано более 140 договоров аренды ГП "Мострансавто".
      За 1997 год от аренды государственного  имущества  в  областной
   бюджет   поступило   54,98 млрд. рублей   (в т.ч.  за I  квартал -
   11,44   млрд. руб.,   за   II   квартал - 12,26   млрд. руб.,   за
   III квартал - 15,30 млрд. руб., за IV квартал - 15,98 млрд. руб.),
   что на 9 млрд.  руб.  больше,  чем в 1996 году.  От сдачи в аренду
   помещений образовательных учреждений в  областной  бюджет  в  1997
   году  поступило около 500 млн.  руб.,  что в 3 раза больше,  чем в
   1996 году.
      Постоянно проводится работа по совершенствованию  нормативно  -
   правовой   базы   арендных  отношений на областном уровне.  Так, в
   1997 году   распоряжением   Мособлкомимущества  от  10.01.97  N  3
   утвержден   типовой   договор   аренды   недвижимого    имущества,
   находящегося      на      балансе      предприятий,     признанных
   неплатежеспособными.  Распоряжением Мособлкомимущества от 28.01.97
   N 12 утвержден типовой договор субаренды недвижимого имущества.
      Арендная плата  в  связи   с   инфляцией   требует   постоянной
   корректировки. В соответствии с распоряжением первого Вице - главы
   Администрации Московской области  от  24.01.97  N  46-РВГ  базовая
   ставка  арендной  платы  за  1 кв.  м,  в год с 1 января 1997 года
   увеличена до 120000 рублей, а с 1 января 1998 года - до 144 рублей
   (распоряжение   первого  Вице  -  главы  Администрации  Московской
   области от 24.12.97 N 1040-РВГ).
      В 1997  году  проведены  проверки   использования   арендуемого
   имущества и соблюдения условий договоров аренды в Солнечногорском,
   Пушкинском, Мытищинском  районах,  в  городах Жуковский,  Королев,
   Электросталь и др.
      Проведены проверки   использования   зданий,   находящихся    в
   областной   собственности  на территории г. Москвы (ул. Коккинаки,
   д. 5,  балансодержатель  -  АО  "Мособлжилкомхоз";  ул.  Садовая -
   Триумфальная,  д.  10/13,  балансодержатель -  Главное  управление
   сельского хозяйства Московской области;  ул.  Гиляровского, д. 47,
   балансодержатель - Государственное унитарное предприятие "Научно -
   исследовательский    и   проектный   институт   градостроительства
   Московской     области";     ул.     Новая - Басманная,     д.  9,
   балансодержатель - АО "Мособлфармация";    Звенигородское   шоссе,
   д. 9, балансодержатель - АО Трест "Мособлинжстрой N 1").

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное