Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

УСТАВ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА МО ОТ 05.11.96 N 196/39)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                                                      Принят решением
                                                     Совета депутатов
                                                   Щелковского района
                                                   Московской области
                                         от 5 ноября 1996 г. N 196/39

                                                      Зарегистрирован
                                                       постановлением
                                                  Главы Администрации
                                                   Московской области
                                       от 11 декабря 1996 г. N 592-ПГ

                                 УСТАВ
                           ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА
                           МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

      Совет депутатов Щелковского района, руководствуясь Конституцией
   Российской Федерации,  законами РФ и Московской области, утверждая
   права и свободы человека и гражданина,  социальный мир и согласие,
   выражая  волю  и  интересы  жителей  Щелковского района,  их право
   принимать активное участие в решении  вопросов  местного  значения
   непосредственно и через выборные и другие органы, желая возродить,
   сохранить и  неуклонно  развивать  духовные,  культурные  традиции
   нашего района,  добиваясь  большей  эффективности  в  деятельности
   органов местного самоуправления,  обеспечения законности  действий
   всех  органов  и  должностных  лиц,  в  целях создания необходимых
   нормативных  и  правовых   условий   принимает   настоящий   Устав
   Щелковского района Московской области.
      Устав Щелковского  района  Московской   области   устанавливает
   систему местного самоуправления в Щелковском районе,  гарантии его
   осуществления,  определяет  характер   взаимоотношений   различных
   уровней  местного  самоуправления между собой,  а также с органами
   государственной  власти,   устанавливает   права   и   обязанности
   населения  по  осуществлению  местного самоуправления,  составляет
   основу для нормативного регулирования Советом депутатов  и  главой
   района вопросов организации местного самоуправления.

                        ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 2. Устав Щелковского района Московской области

      1. Устав   Щелковского   района   Московской  области  (далее -
   Устав) - официальный нормативно - правовой документ,  определяющий
   функции,  порядок  работы,  систему  органов  и  должностных   лиц
   местного    самоуправления    в    соответствии    с   действующим
   законодательством.
      Устав регистрируется   в  Администрации  Московской  области  и
   вступает в силу после его официального  опубликования.

      Статья 2. Правовая основа Устава

      1. Правовую основу Устава составляют:
      а) Федеральный  закон  "Об общих принципах организации местного
   самоуправления в Российской Федерации";
      б) Гражданский кодекс Российской Федерации;
      в) Устав Московской области;
      г) Законы   Московской  области  "О  местном  самоуправлении  в
   Московской области",  и  "О  государственной  регистрации  уставов
   муниципальных образований в Московской области";
      д) иные  нормативные  правовые  акты  Российской  Федерации   и
   Московской области.
      2. Не допускается включение в Устав  норм  и  правил,  заведомо
   ухудшающих положение либо дающих необоснованные преимущества любым
   субъектам правоотношений,  регулируемых  Уставом,  в  настоящем  и
   будущем,  а  равно  ущемляющих  права  и  законные  интересы  этих
   субъектов и иных физических и юридических лиц.

      Статья 3. Пределы действия Устава

      1. Устав имеет прямое действие и  высшую  юридическую  силу  по
   отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления,
   которые не должны противоречить настоящему Уставу.
      2. Правовые  нормы,  установленные настоящим Уставом,  не могут
   быть изменены,  дополнены или отменены иначе  как  путем  внесения
   изменений  и  дополнений  в  Устав  Советом  депутатов  района или
   районным референдумом и регистрации  их  в  установленном  законом
   порядке.

       ГЛАВА 2. ЩЕЛКОВСКИЙ РАЙОН, ЕГО ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ

      Статья 4. Муниципальные образования Щелковского района

      1. Щелковский   район  является  самостоятельным  муниципальным
   образованием в составе Московской области и  не  входит  в  другие
   муниципальные образования.
      2. На территории района осуществляется местное самоуправление в
   полном объеме,  предусмотренном Конституцией Российской Федерации,
   Федеральным  законом  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области
   "О местном самоуправлении в Московской области" и другими законами
   Московской области, а также настоящим Уставом, исходя из интересов
   населения района, исторических и иных местных традиций.
      3. Вопрос   об  изменении  статуса  района  как  муниципального
   образования, в  том  числе   при   объединении   его   с   другими
   муниципальными   образованиями,   реорганизации  или  упразднении,
   решается  Советом  депутатов   района   или   на   референдуме   в
   соответствии с законодательными актами Московской области.
      Инициатива по  изменению  статуса  района  может  исходить   от
   населения    района,    органов   и   должностных   лиц   местного
   самоуправления   и    органов    территориального    общественного
   самоуправления.
      4. В границах территории Щелковского района могут быть  созданы
   другие  муниципальные  образования  (внутрирайонные  муниципальные
   образования).
      Порядок их создания определяется законом Московской области.
      Предметы ведения  таких  муниципальных   образований,   объекты
   муниципальной  собственности,  источники  доходов местных бюджетов
   разграничиваются законами Московской области.
      Названные муниципальные  образования  обладают  экономической и
   финансовой  самостоятельностью  в  соответствии  с  разграничением
   предметов   ведения   между   ними.  Взаимодействие  между  такими
   муниципальными  образованиями  строится  на   договорной   основе,
   принципах равного партнерства.

      Статья 5. Местные сообщества Щелковского района

      1. Местное   (Щелковское)   сообщество   составляет  население,
   постоянно проживающее  на  территории   Щелковского   района   как
   муниципального  образования  и  объединенное  общими  интересами в
   решении вопросов местного значения.
      2. Членами  местного  сообщества  являются  граждане Российской
   Федерации,  постоянно  проживающие  на  территории  муниципального
   образования - Щелковского района.
      3. Местные сообщества имеют право на добровольное объединение с
   образованием нового    местного    сообщества   и   муниципального
   образования.
      4. Решение  об  объединении  принимается  местными сообществами
   непосредственно (на местном референдуме, собрании, сходе).
      5. Часть  местного  сообщества муниципального образования имеет
   право выхода из него для самостоятельного  осуществления  местного
   самоуправления на  условиях  и  в  порядке,  установленном законом
   Московской области.

      Статья 6. Символика района

      1. Щелковский район вправе иметь собственную  символику  (герб,
   эмблему,   другие   условные   знаки),   отражающие  историческую,
   социально - экономическую и иные местные традиции.
      2. Описание  герба  Щелковского  района и порядок использования
   его  изображения  определяются  Положением  о  гербе,  принимаемым
   Советом депутатов района (приложение N 2).

      Статья 7. Границы и состав территории Щелковского района

      1. Границы  района  определяют  территорию,  в пределах которой
   осуществляется местное самоуправление.
      Описание границ   и   схематичный   план  района  приводятся  в
   приложении N 1 к настоящему Уставу.
      2. В состав территории района входят:
      1) территория города Щелково;
      2) территории  поселков  Загорянский,  Монино,  Свердловский  и
   Фряново;
      3) территории   сельских   округов:  Анискинский,  Головинский,
   Гребневский,  Жегаловский,  Мальцевский,  Медвежье   -   Озерский,
   Огудневский,   Осеевский,   Рязанцевский,  Старо  -  Пареевский  и
   Трубинской;
      4) иные земли, водные пространства и недра в границах района.
      3. Установление и изменение границ  района,  в  том  числе  при
   образовании,    объединении,    преобразовании   или   упразднении
   муниципальных образований,  осуществляются с учетом исторических и
   иных  местных  традиций по инициативе населения,  органов местного
   самоуправления, а также органов государственной власти  Московской
   области в порядке, определяемом законами Московской области.
      4. Изменение  границ  района  и  внутрирайонных   муниципальных
   образований без учета мнения населения не допускается.

      Статья 8. Деление территории района для организации управления

      1. Деление  территории района для организации на ней управления
   осуществляет Совет депутатов района.
      2. Границы     внутрирайонных    территориальных    образований
   определяются решениями Совета депутатов  района  с  учетом  мнения
   населения, проживающего   в   этих   образованиях,  выявляемого  в
   результате собраний (сходов)  и  опросов  жителей  соответствующих
   населенных  пунктов,  экономико - географических и демографических
   особенностей территории и исторических традиций района.
      Границы территориальных  образований  в  соответствии  с  этими
   решениями фиксируются в генеральном плане района (приложение N 3.

       ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВЕДЕНИЮ
                           ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА

      Статья 9. Местное самоуправление района

      1. Местное   самоуправление   района   -   система  организации
   деятельности населения   района   по    решению    непосредственно
   (самостоятельно  и  под свою ответственность) или через специально
   создаваемые органы вопросов местного значения, исходя из интересов
   жителей, их исторических и иных местных традиций.
      2. Население  района  осуществляет  свое   право   на   местное
   самоуправление путем  референдума,  выборов,  других  форм прямого
   волеизъявления,  а также через выборные и другие  органы  местного
   самоуправления.

      Статья 10. Компетенция местного самоуправления

      1. Местное   самоуправление  осуществляется  в  соответствии  с
   Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом "Об  общих
   принципах организации   местного   самоуправления   в   Российской
   Федерации", законами и иными правовыми актами Российской Федерации
   и Московской  области,  уставами  Московской области и Щелковского
   района, а также решениями Совета  депутатов  и  главы  Щелковского
   района.
      2. Органы и должностные лица местного самоуправления  района  и
   органы   территориального  самоуправления  наделяются  собственной
   компетенцией,  которая  не  может  быть  изменена  иначе   как   в
   законодательном  порядке и Уставом района.  В их ведении находятся
   вопросы  местного  значения,  а  также  отдельные  государственные
   полномочия, которые может передавать им Московская область.
      3. К вопросам  местного  значения,  находящимся  в  компетенции
   местного самоуправления района, относятся:
      1) обеспечение защиты прав и  свобод  граждан,  закрепленных  в
   Конституции Российской Федерации;
      2) принятие  (в  том  числе  в  новой  редакции)  дополнений  и
   изменений Устава района, контроль за его соблюдением;
      3) владение,   пользование   и    распоряжение    муниципальной
   собственностью;
      4) местные  финансы,  формирование,  утверждение  и  исполнение
   бюджета Щелковского района, установление местных налогов и сборов,
   решение других финансовых вопросов местного значения;
      5) установление   структуры   органов  местного  самоуправления
   района;
      6) комплексное социально - экономическое развитие района;
      7) содержание и использование муниципальных жилищных  фондов  и
   нежилых помещений, строений;
      8) организация,  содержание и развитие муниципальных учреждений
   дошкольного, основного общего и профессионального образования;
      9) организация,  содержание и развитие муниципальных учреждений
   здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
      10) организация   и   содержание    муниципальных    учреждений
   социальной защиты населения;
      11) охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципальных органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за их деятельностью;
      12) регулирование планировки и застройки территории района;
      13) создание условий для жилищного и  социально  -  культурного
   строительства;
      14) контроль за использованием  земель  на  территории  района;
   владение,  пользование  и  распоряжение  землями,  находящимися  в
   собственности муниципального образования;  предоставление льгот по
   плате    за    земли    в   порядке,   установленном   действующим
   законодательством;
      15) регулирование   использования   водных  объектов  районного
   значения, месторождений полезных  ископаемых,  а  также  недр  для
   строительства подземных сооружений местного значения;
      16) организация,  содержание и развитие муниципальных  энерго-,
   газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
      17) организация снабжения населения и муниципальных  учреждений
   топливом;
      18) муниципальное дорожное  строительство  и  содержание  дорог
   местного значения;
      19) благоустройство и озеленение территории района;
      20) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
      21) организация погребения и похоронного дела;
      22) организация и содержание муниципальных архивов;
      23) организация   транспортного   обслуживания   населения    и
   муниципальных учреждений;
      24) обеспечение населения услугами связи;
      25) создание   условий   для   обеспечения  населения  услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
      26) создание  условий  для  деятельности  учреждений культуры в
   районе;
      27) сохранение  памятников  истории  и культуры,  находящихся в
   муниципальной собственности;
      28) организация   и   содержание  муниципальной  информационной
   службы;
      29) создание   условий   для   деятельности   средств  массовой
   информации в районе;
      30) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
      31) создание условий для развития физической культуры и  спорта
   в районе;
      32) обеспечение социальной  поддержки  и  содействие  занятости
   населения;
      33) организация работы по охране окружающей природной  среды  и
   осуществление   контроля   за   ее  состоянием  в  соответствии  с
   действующим законодательством;
      34) обеспечение    противопожарной   безопасности   в   районе,
   организация муниципальной пожарной службы.
      4. Органы  местного управления района вправе принимать к своему
   рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения
   законами  Российской  Федерации  и  Московской  области,  а  также
   вопросы,  не исключенные из их ведения и не отнесенные  к  ведению
   других муниципальных образований и органов государственной власти.

      Статья 11. Разграничение вопросов местного значения
                 между муниципальными образованиями

      1. К ведению Щелковского районного  муниципального  образования
   относятся  все  вопросы  местного  значения,  перечисленные в п. 3
   ст. 10 настоящего Устава.
      2. Предмет  ведения  между  Щелковским  районным  муниципальным
   образованием и   внутрирайонными   муниципальными    образованиями
   разграничивается Законом    Московской    области    "О    местном
   самоуправлении в Московской области",  иными  законами  Московской
   области и настоящим Уставом.
      3. К   ведению   внутрирайонного   муниципального   образования
   относятся следующие вопросы местного значения:
      а) принятие и изменение устава соответствующего  муниципального
   образования, контроль за его исполнением;
      б) владение,   пользование   и    распоряжение    муниципальной
   собственностью соответствующего муниципального образования;
      в) местные  финансы,  формирование,  утверждение  и  исполнение
   местного  бюджета,  решение  других  финансовых  вопросов местного
   значения в соответствующем муниципальном образовании;
      г) содержание  и использование муниципального жилищного фонда и
   муниципальных нежилых помещений  в  соответствующем  муниципальном
   образовании;
      д) регулирование    планировки    и    застройки     территории
   соответствующего муниципального образования;
      е) контроль   за   использованием    земель    на    территории
   соответствующего муниципального образования;
      ж) благоустройство,  санитарная очистка и озеленение территории
   соответствующего муниципального образования;
      з) организация снабжения населения и  муниципальных  учреждений
   топливом    на    территории    соответствующего    муниципального
   образования.
      4. К  совместному  ведению Щелковского районного муниципального
   образования и внутрирайонных муниципальных  образований  относятся
   следующие вопросы местного значения:
      а) установление местных налогов и сборов;
      б) комплексное     социально     -    экономическое    развитие
   муниципального образования;
      в) организация,  содержание и развитие муниципальных учреждений
   дошкольного, основного общего и профессионального образования;
      г) организация,  содержание и развитие муниципальных учреждений
   здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
      д) создание  условий  для  жилищного  и социально - культурного
   строительства;
      е) регулирование   использования   водных   объектов   местного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
   а также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
   значения;
      ж) организация,  содержание  и  развитие муниципальных энерго-,
   газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
      з) муниципальное  дорожное  строительство  и  содержание  дорог
   местного значения;
      и) создание   условий   для   обеспечения   населения  услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
      к) создание  условий  для  деятельности  учреждений  культуры в
   муниципальном образовании;
      л) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
      м) создание условий для развития физической культуры и спорта в
   муниципальном образовании;
      н) обеспечение противопожарной безопасности.
      5. Вопросы  местного  значения,  не  перечисленные в пп.  3 и 4
   настоящей статьи,  находятся  в  ведении  Щелковского  района  как
   муниципального образования.
      6. Разграничение полномочий  по  вопросам  совместного  ведения
   устанавливается  договором между муниципальными образованиями,  до
   заключения  которого  эти  полномочия  осуществляются   Щелковским
   муниципальным образованием.
      7. Часть  полномочий   Щелковского   районного   муниципального
   образования по  вопросам,  не перечисленным в пп.  3 и 4 настоящей
   статьи,  может   быть   передана   по   договору   внутрирайонному
   муниципальному образованию.

      Статья 12. Наделение органов и должностных лиц местного
                 самоуправления отдельными государственными
                 полномочиями

      1. Органы   государственной   власти  и  управления  Московской
   области могут   наделять   органы   и   должностных  лиц  местного
   самоуправления   отдельными   государственными   полномочиями    в
   соответствии   и   в  порядке,  установленном  законом  Московской
   области.
      2. Наделение    государственными    полномочиями    должно    в
   обязательном    порядке   предусматривать   передачу   органам   и
   должностным лицам местного самоуправления достаточных материальных
   и финансовых ресурсов.
      3. Органы и  должностные  лица  местного  самоуправления  несут
   ответственность   за   осуществление   отдельных   государственных
   полномочий  в  той  мере,  в  какой  эти   полномочия   обеспечены
   соответствующими     государственными    органами    материальными
   ресурсами.

      ГЛАВА 4. ФОРМЫ И ПОРЯДОК НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
                  В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

      Статья 13. Формы непосредственного участия населения
                 в решении вопросов местного значения

      1. Формами непосредственного участия населения в  осуществлении
   местного   самоуправления   являются   референдумы,  муниципальные
   выборы, собрания  (сходы),  народная  правотворческая  инициатива,
   обращения в  органы и к должностным лицам местного самоуправления,
   территориальное   общественное   самоуправление   и   иные   формы
   непосредственного участия в решении вопросов местного значения, не
   противоречащие действующему законодательству.

      Статья 14. Референдум

      1. Инициатива  проведения   референдума   может   исходить   от
   государственных и  общественных органов,  коллективов предприятий,
   учреждений,  организаций,   зарегистрированных   в   установленном
   законом порядке;  партий  и общественных движений,  действующих на
   территории муниципального образования,  а также граждан, постоянно
   проживающих в   границах  муниципального  образования,  в  котором
   предполагается проведение местного референдума.
      2. Референдум  может  проводиться  для  решения непосредственно
   членами местного  сообщества  наиболее  важных  вопросов  местного
   значения.
      3. Решение о проведении референдума принимается соответствующим
   Советом депутатов.
      4. Инициатива проведения референдума принадлежит:
      а) членам местного сообщества, если за это высказалось не менее
   5% граждан, обладающих избирательным правом;
      б) Совету  депутатов,  если  за  такое решение проголосовали не
   менее 2/3 депутатов соответствующего Совета;
      в) главе муниципального образования.
      5. Граждане  участвуют  в  референдуме  непосредственно  и   на
   добровольной основе.  Голосование  на  референдуме  осуществляется
   тайно,  контроль за волеизъявлением членов местного сообщества  не
   допускается.
      6. После  принятия  решения  Советом  депутатов  о   проведении
   референдума органы  местного  самоуправления  не  вправе принимать
   решения по вопросам, вынесенным на референдум.
      7. Решение  по  вынесенному  на  референдум  вопросу  считается
   принятым,  если за  него  проголосовали  более  половины  граждан,
   принявших   участие   в   референдуме,  при  условии,  что  в  нем
   участвовало не  менее  25%  от  общего   числа   членов   местного
   сообщества, имеющих право участвовать в референдуме.
      8. Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении
   какими-либо органами   государственной   власти,  государственными
   должностными лицами или органами и  должностными  лицами  местного
   самоуправления.   Если   для   его  реализации  требуется  издание
   нормативного  правового  акта,  то  соответствующие   органы   или
   должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит
   данный вопрос, обязаны принять такой акт.
      9. Принятое  на  референдуме  решение подлежит опубликованию не
   позднее 7 дней со дня последнего  голосования  по  вынесенному  на
   референдум вопросу и вступает в силу со дня опубликования,  если в
   самом решении референдума не предусмотрен иной срок.
      Итоги голосования на референдуме публикуются не позднее 10 дней
   со дня окончания голосования.
      10. Все   иные   вопросы   порядка   назначения   и  проведения
   референдума,  принятия  и  изменения  его   решений   определяются
   законодательными актами  Российской Федерации,  Законом Московской
   области "О местном референдуме  в  Московской  области",  а  также
   решениями соответствующих Советов депутатов.

      Статья 15. Муниципальные выборы

      1. Выборы  депутатов  Совета,  главы  района  осуществляются на
   основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
   голосовании при  обеспечении  установленных  законом избирательных
   прав граждан.
      2. Порядок   проведения   муниципальных   выборов  определяется
   Законом Московской области "О выборах органов  и  должностных  лиц
   местного самоуправления в Московской области".
      3. Федеральные   органы   государственной   власти   и   органы
   государственной власти  Московской  области гарантируют проведение
   муниципальных выборов.

      Статья 16. Собрания (сходы) в Щелковском районе

      1. В Щелковском районе для решения вопросов  местного  значения
   могут созываться собрания (сходы) членов местного сообщества.
      2. Собрания  (сходы)  членов  местного  сообщества   созываются
   соответствующими  Советами  депутатов,  органами  территориального
   общественного самоуправления или по инициативе граждан для решения
   вопросов местного значения.
      3. Порядок созыва и проведения собрания (схода) членов местного
   сообщества,  принятия  и  изменения  его  решений,   пределы   его
   компетенции устанавливаются  положением  в  соответствии с законом
   Московской области (приложение N 7).
      4. В случае осуществления  сходом  членов  местного  сообщества
   полномочий,   находящихся  в  соответствии  с  Законом  Московской
   области "О  местном  самоуправлении  в   Московской   области"   в
   исключительной   компетенции   представительного  органа  местного
   самоуправления,  собрание  (сход)   членов   местного   сообщества
   считается  правомочным  при  участии  в  нем более половины членов
   местного сообщества, обладающих избирательным правом.

      Статья 17. Народная правотворческая инициатива

      1. Население Щелковского района имеет право на  правотворческую
   инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по
   вопросам местного значения,  предложения об отмене  или  изменении
   ранее   принятых   правовых  актов  могут  вноситься  в  органы  и
   направляться должностным     лицам     местного     самоуправления
   непосредственно населением.
      2. Проекты  правовых  актов  по  вопросам  местного   значения,
   внесенные членами местного сообщества в органы и должностным лицам
   местного самоуправления,  подлежат обязательному  рассмотрению  на
   открытом   заседании   с   участием  представителей  населения,  а
   результаты рассмотрения  -  официальному  опубликованию в районной
   газете.

      Статья 18. Обращения граждан в органы и к должностным лицам
                 местного самоуправления

      1. Граждане  имеют  право  на  индивидуальные  и   коллективные
   обращения  в  органы и к должностным лицам местного самоуправления
   Щелковского района.
      2. Органы  и  должностные  лица местного самоуправления обязаны
   дать устный либо письменный ответ по существу  обращений  граждан.
   Должностные лица    несут    дисциплинарную   и   административную
   ответственность за нарушение сроков и порядка обращения граждан  в
   органы  местного  самоуправления  в  соответствии  с законами РФ и
   Московской области.

      Статья 19. Территориальное общественное самоуправление и другие
                 формы непосредственного участия членов местного
                 сообщества в осуществлении местного самоуправления

      1. Территориальное   общественное    самоуправление    -    это
   самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
   Щелковского   района   (территориях   поселений,   не   являющихся
   муниципальными   образованиями,   микрорайонов,  кварталов,  улиц,
   дворов и  др.  территориях)  для  самостоятельного  и   под   свою
   ответственность      осуществления      собственных      инициатив
   непосредственно или через создаваемые им  органы  территориального
   общественного самоуправления.
      2. Территория,  на которой  действуют  органы  территориального
   общественного самоуправления,   устанавливается   по   предложению
   членов местного сообщества соответствующим Советом депутатов.
      4. Органы территориального общественного самоуправления (Советы
   или  комитеты)  создаются  по  инициативе  граждан  на  основе  их
   добровольного волеизъявления.
      5. Органы территориального общественного  самоуправления  могут
   являться юридическими лицами.
      6. Выборы органов территориального общественного самоуправления
   могут проводиться  на собраниях,  конференциях,  сходах граждан по
   месту их жительства открытым либо тайным голосованием.
      8. Подготовка  и  проведение  выборов  территориальных  органов
   общественного самоуправления,  а также их  компетенция  и  порядок
   регистрации устанавливаются     Положением    о    территориальном
   общественном самоуправлении  в  Щелковском   районе,   принимаемым
   Советом депутатов района.

      Статья 20. Массовые акции населения

      1. Граждане   на   территории   Щелковского   района,  а  также
   общественные объединения  (партийные,  спортивные  и  иные)  имеют
   право    собираться   мирно   без   оружия,   проводить   митинги,
   демонстрации,  шествия,  пикетирования и  другие  мирные  массовые
   акции  при условии предварительного уведомления (за 10 дней) главы
   района.
      2. Граждане    Щелковского    района   вправе   непосредственно
   участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах,
   не  противоречащих  Конституции Российской Федерации,  федеральным
   законам,  законам Московской области,  настоящему  Уставу  и  иным
   нормативным актам Щелковского района.

                ГЛАВА 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

      Статья 21. Полномочия органов и должностных лиц местного
                 самоуправления

      1. Органы местного самоуправления района не  входят  в  систему
   органов государственной  власти  Российской Федерации и Московской
   области.  Структура органов местного самоуправления определяется в
   соответствии с  законодательством  и  Уставом  Щелковского  района
   (приложение N 4).
      2. Органы местного самоуправления Щелковского района  настоящим
   Уставом  наделяются  собственной  компетенцией  в решении вопросов
   местного значения.
      3. Органы  местного  самоуправления  района вправе осуществлять
   отдельные государственные  полномочия  в  порядке  и  на условиях,
   определяемых законодательством,  с одновременной передачей органам
   местного   самоуправления   материальных   и  финансовых  средств,
   необходимых для исполнения этих полномочий.

      Статья 22. Органы и должностные лица местного самоуправления.

      1. Органами    местного   самоуправления   Щелковского   района
   являются:
      а) представительный   орган  местного  самоуправления  -  Совет
   депутатов Щелковского района (далее - Совет депутатов, Совет);
      б) исполнительно     -    распорядительный    орган    местного
   самоуправления -   администрация   Щелковского   района  (далее  -
   администрация района, администрация).
      2. Должностными лицами Щелковского района являются:
      а) глава Щелковского района;
      б) заместитель председателя Совета депутатов;
      в) иные должностные лица Щелковского района.
      3. Наименование должности главы района  устанавливается:  глава
   Щелковского района.
      4. Совет и администрация являются юридическими лицами.

              ГЛАВА 6. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА

      Статья 23. Формирование органов местного самоуправления

      1. Совет депутатов является представительным  органом  местного
   самоуправления района, выражающим интересы населения и принимающим
   решения от имени  населения  Щелковского  района.  Порядок  работы
   Совета  депутатов  района  определяется Регламентом,  утверждаемым
   Советом.
      2. Совет  состоит  из  21  депутата,  избираемых на четыре года
   местным сообществом Щелковского района на основе всеобщего равного
   и прямого избирательного права в  порядке,  установленном  Законом
   Московской  области  "О выборах органов и должностных лиц местного
   самоуправления в Московской области".
      3. Совет депутатов приступает к исполнению своих  полномочий  с
   открытия  первого  заседания,  которое созывается главой района не
   позднее чем  на 15-й день со дня выборов.  С момента начала работы
   Совета  нового  созыва  полномочия   депутатов   прежнего   созыва
   прекращаются.

      Статья 24. Полномочия Совета

      1. К исключительным полномочиям Совета относятся:
      а) принятие  общеобязательных  на территории Щелковского района
   правил по предметам ведения района как муниципального образования,
   предусмотренных настоящим Уставом;
      б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
      в) принятие  планов  и  программ  развития  Щелковского района,
   утверждение отчетов об их исполнении;
      г) установление местных налогов и сборов;
      д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
   собственностью;
      е) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного
   самоуправления в  порядке,  предусмотренном  настоящим  Уставом  и
   Положением, принимаемым Советом депутатов.
      2. Иные полномочия Совета:
      а) предоставление  налоговых  льгот  юридическим  и  физическим
   лицам;
      б) создание целевых внебюджетных и валютных фондов;
      в) установление  порядка использования и охраны земель и других
   природных ресурсов района;
      г) назначение  даты  выборов органов и должностных лиц местного
   самоуправления и проведения местного референдума;
      д) согласование  кандидатуры  на  должность первого заместителя
   главы района;
      е) установление должностного оклада Главе района в соответствии
   с действующим законодательством.
      3. Совет  может  наделить  выборных  должностных  лиц  местного
   самоуправления (в том числе главу района) полномочиями Совета,  за
   исключением его исключительных полномочий.

      Статья 25. Деятельность Совета

      1. Заседания Совета проводятся,  как  правило,  открыто.  Совет
   вправе проводить общественные слушания рассматриваемых вопросов.
      2. Заседание   Совета   депутатов   правомочно,   если  на  нем
   присутствуют не менее двух третей от состава Совета.
      3. Полномочия председателя Совета выполняет глава района.
      4. Организацию   и   координацию   работы   депутатов    Совета
   осуществляет заместитель председателя Совета,  избранный из  числа
   депутатов и работающий, как правило, на постоянной основе.
      Компетенция заместителя   председателя  Совета  закрепляется  в
   Регламенте Совета или в положении, которое утверждается Советом.
      5. Очередные   заседания   Совета  проводятся  в  дни  и  часы,
   определенные решением Совета. Внеочередные заседания созываются по
   инициативе главы района либо по требованию не менее одной трети от
   числа депутатов Совета.
      6. На  заседаниях  Совета председательствует глава района,  а в
   случае его   отсутствия   заместитель   председателя   Совета  или
   председательствующий на заседании, который избирается большинством
   голосов от присутствующего состава Совета.
      7. Совет  может  создавать  постоянные  и временные депутатские
   комиссии  Совета  депутатов,  а  также  комиссии  с   привлечением
   представителей общественности,   экспертов  и  иных  специалистов,
   депутатские группы.
      8. При Совете депутатов может создаваться общественный совет из
   представителей общественных  объединений  и  трудовых  коллективов
   района. Общественный совет вносит в Совет депутатов,  главе района
   предложения и рекомендации по решению вопросов местного значения.
      9. Вопросы  порядка  работы  Совета,  его  органов и депутатов,
   не урегулированные  законодательством  и  Уставом,  закрепляются в
   Регламенте Совета.

      Статья 26. Решения Совета

      1. Совет  принимает  решения в коллегиальном порядке в пределах
   своей компетенции.  Глава района входит в состав Совета  с  правом
   решающего голоса.
      2. Порядок  принятия  нормативных  правовых  актов   депутатами
   Совета устанавливается Регламентом Совета.
      3. Решение  Совета  по  принятию  нормативного  правового  акта
   считается  принятым,  если за него проголосовало не менее половины
   депутатов от числа, установленного для настоящего Совета.
      4. Решения,  принятые Советом, правовые акты Совета, изданные в
   пределах его  компетенции,  имеют  юридическую  силу на территории
   Щелковского района,  обязательны для исполнения всеми гражданами и
   организациями независимо  от  форм  собственности  и ведомственной
   принадлежности, расположенными  на   территории   района,   и   не
   нуждаются   в  утверждении  какими-либо  органами  государственной
   власти.
      5. Решения,  связанные с утверждением местного бюджета,  отчета
   об его  исполнении,  перечня  объектов  (имущества),  составляющих
   муниципальную собственность, изменением структуры органов местного
   самоуправления, согласованием   передачи   объектов    (имущества)
   муниципальной   собственности   в  государственную  собственность,
   установлением или отменой местных налогов  и  сборов,  принимаются
   Советом депутатов по представлению Главы района. Решения по другим
   вопросам принимаются по инициативе Главы района, депутатов Совета,
   общественных организаций и населения.
      6. Решения Совета вступают в силу с момента их подписания, если
   иное не установлено самим решением.  Решения Совета, затрагивающие
   права,  свободы и обязанности человека и  гражданина,  вступают  в
   силу   после   их  официального  опубликования  (обнародования)  в
   районной газете.
      7. Совет   депутатов   вправе   обратиться  к  Главе  района  с
   предложением об  изменении  или  отмене  мене  его   постановления
   (распоряжения),    а    также   распоряжения   должностного   лица
   администрации.  Глава района на обращение  Совета  депутатов  дает
   мотивированный ответ.
      8. Совет не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные
   к ведению   органов   и  должностных  лиц  государственной  власти
   Российской Федерации и Московской области  или  к  ведению  других
   органов местного самоуправления.
      9. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в
   Московской областной Думе.

      Статья 27. Выражение недоверия главе района депутатами Совета

      1. Вопрос  о  выражении Советом недоверия главе района не может
   быть рассмотрен в течение года после избрания.
      2. Решение  Совета о выражении недоверия главе района считается
   принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от числа
   избранных депутатов Совета.
      Указанное решение  вступает  в  силу  с  момента   принятия   и
   подписывается председательствующим.
      3. Одновременно  с  выражением  недоверия  главе  района  Совет
   устанавливает дату проведения местного референдума об отзыве главы
   района.
      4. В  случае  принятия на местном референдуме решения об отзыве
   главы района Совет своим решением назначает  дату  выборов  нового
   главы района.
      5. В случае,  если в  результате  референдума,  проводимого  по
   инициативе Совета,  глава района сохраняет свои полномочия,  Совет
   досрочно прекращает свои полномочия.

      Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета

      1. Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены:
      а) по   решению   самого  Совета  (в  порядке  и  на  условиях,
   предусмотренных Регламентом Совета);
      б) в  случае  неоднократного нарушения Советом законодательства
   Российской Федерации и  Московской  области  по  решению  судебных
   органов или Московской областной Думы;
      в) в случае, установленном п. 5 ст. 27 настоящего Устава.
      2. Решение   о   досрочном   прекращении  полномочий  Совета  в
   результате самороспуска (самоликвидации) принимается  большинством
   в две трети голосов от числа депутатов, избранных в Совет.
      3. Дата проведения выборов  Совета  нового  созыва  назначается
   Московской областной Думой не позднее трех месяцев со дня принятия
   решения о досрочном прекращении полномочий Совета.
      4. До   дня  первого  заседания  вновь  избранного  Совета  его
   полномочия исполняет глава района.

      Статья 29. Статус депутата Совета

      1. Депутаты  Совета   являются   полномочными   представителями
   населения, проживающего    на    территории    района.   Депутатам
   гарантируются условия  для   беспрепятственного   и   эффективного
   осуществления их полномочий,  защита их прав, чести и достоинства.
   В  своей   деятельности   депутаты   руководствуются   действующим
   законодательством, своими убеждениями и предвыборной программой.
      2. Статус   депутата   и   связанные    с    ним    ограничения
   устанавливаются   Конституцией   Российской   Федерации,  законами
   Российской Федерации и Московской области.
      3. Депутаты   Совета  могут  осуществлять  свои  полномочия  на
   постоянной основе.  Количество депутатов, работающих на постоянной
   основе, определяется Советом самостоятельно.
      4. Депутат Совета по вопросам  своей  депутатской  деятельности
   ответственен  перед  избирателями и им подотчетен.  Депутат обязан
   вести  прием   избирателей,   рассматривать   обращения,   письма,
   заявления,  жалобы,  предложения  избирателей,  принимать меры для
   обеспечения прав,  свобод и законных интересов избирателей, защиты
   их чести и достоинства.
      5. Каждому депутату в связи  с  его  депутатской  деятельностью
   гарантируются следующие права:
      а) безотлагательного   приема    должностными    лицами    всех
   организаций, учреждений на территории района;
      б) получения необходимой информации;
      в) депутатского запроса;
      г) внесения предложений,  подлежащих обязательному рассмотрению
   должностными лицами администрации;
      д) первоочередного   бесплатного   публикования   в   средствах
   массовой информации   материалов,   относящихся   к    депутатской
   деятельности,  в объеме, предусмотренном Регламентом Совета, но не
   реже одного раза в месяц;
      е) иные права в соответствии с действующим законодательством и
   Регламентом Совета.
      6. Депутат Совета  не  может  быть  депутатом  представительных
   органов  государственной  власти,  представительных  органов  иных

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное