Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 23.11.1999 N 4581-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 23 ноября 1999 г. N 4581-II ГД

          О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
         И ДОПОЛНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   внесении изменений  и  дополнений  в  Таможенный кодекс Российской
   Федерации",    внесенный    депутатами    Государственной     Думы
   Ю.М. Ворониным,   В.В. Гитиным,  А.М. Макаровым,  Л.И. Маркеловым,
   В.П. Никитиным,  С.М. Никифоровым, С.Ю. Орловой, А.Г. Пузановским,
   Н.И. Сапожниковым, А.В. Солуяновым, А.А. Тягуновым.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в Комитет Государственной Думы по бюджету,  налогам,
   банкам и финансам до 1 февраля 2000 года.
       3. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и
   финансам доработать указанный законопроект  с  учетом  поступивших
   поправок  и  внести  его  на  рассмотрение Государственной Думы во
   втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                        Ю.М. ВОРОНИНЫМ, В.В. ГИТИНЫМ,
                                     А.М. МАКАРОВЫМ, Л.И. МАРКЕЛОВЫМ,
                                    В.П. НИКИТИНЫМ, С.М. НИКИФОРОВЫМ,
                                      С.Ю. ОРЛОВОЙ, А.Г. ПУЗАНОВСКИМ,
                                  Н.И. САПОЖНИКОВЫМ, А.В. СОЛУЯНОВЫМ,
                                                       А.А. ТЯГУНОВЫМ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Статья 1.  Внести изменения и дополнения в  Таможенный  кодекс
   Российской   Федерации   (Ведомости   Съезда   народных  депутатов
   Российской Федерации и  Верховного  Совета  Российской  Федерации,
   1993, N 31, ст. 1224), изложив его в следующей редакции:

                 ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические
   и  организационные  основы  таможенного  дела  в  соответствии   с
   Конституцией  Российской  Федерации.  Правовые  нормы Федерального
   закона  направлены  на   защиту   суверенитета   и   экономической
   безопасности  Российской Федерации,  активизацию связей российской
   экономики  с  мировым  хозяйством,   обеспечение   прав   граждан,
   юридических   лиц,   государственных   органов  и  соблюдение  ими
   обязанностей в сфере таможенного дела.

                       Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            Глава 1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Статья 1. Таможенное дело в Российской Федерации

       1. Таможенное  дело  в  Российской  Федерации  -  деятельность
   государственных   органов  по  осуществлению  таможенной  политики
   Российской Федерации,  регулированию правоотношений,  связанных  с
   перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров
   и  транспортных  средств,  установлением,  введением   и   уплатой
   таможенных платежей, проведением таможенного контроля.
       2. Таможенное дело в соответствии  с  Конституцией  Российской
   Федерации  относится к ведению федеральных органов государственной
   власти Российской Федерации.

       Статья 2. Таможенная политика Российской Федерации

       1. Таможенная политика Российской Федерации является составной
   частью  ее  внешней  и  внутренней  политики  и представляет собой
   систему мер,  применяемых государством с целью защиты национальной
   экономики,   повышения  эффективности  внешнеэкономических  связей
   Российской Федерации.  Таможенная  политика  Российской  Федерации
   включает в себя меры тарифного и нетарифного регулирования.
       2. Определение  основных   направлений   таможенной   политики
   относится  к  компетенции  высших  органов  государственной власти
   Российской Федерации.

       Статья 3.  Таможенная  территория   Российской   Федерации   и
   таможенная граница Российской Федерации

       1. Территория  Российской  Федерации,  а  также  находящиеся в
   исключительной    экономической    зоне    Российской    Федерации
   искусственные   острова,  установки  и  сооружения,  над  которыми
   Российская  Федерация  обладает   исключительной   юрисдикцией   в
   отношении   таможенного   дела,   составляют   единую   таможенную
   территорию Российской Федерации.
       2. На  территории  Российской   Федерации   могут   находиться
   свободные таможенные зоны и свободные склады. Территории свободных
   таможенных зон и  свободных  складов  являются  частью  таможенной
   территории  Российской Федерации.  Товары,  помещенные в свободные
   таможенные зоны  и  на  свободные  склады,  для  таможенных  целей
   рассматриваются   как   находящиеся   вне   таможенной  территории
   Российской  Федерации,  за   исключением   случаев,   определяемых
   Таможенным  кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) и иными
   законодательными актами Российской Федерации по таможенному делу.
       3. Пределы  таможенной территории Российской Федерации,  в том
   числе  пределы  свободных  таможенных  зон  и  свободных  складов,
   являются   таможенной   границей  Российской  Федерации  (далее  -
   таможенная граница).

       Статья 4. Таможенное законодательство Российской Федерации

       1. Таможенное законодательство Российской Федерации состоит из
   Конституции   Российской  Федерации,  настоящего  Кодекса,  других
   федеральных  законов  (далее   -   законов),   указов   Президента
   Российской   Федерации,   постановлений  Правительства  Российской
   Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
       2. Нарушение таможенного законодательства Российской Федерации
   влечет  за  собой  гражданскую,   административную   и   уголовную
   ответственность,  установленную  соответствующим законодательством
   Российской Федерации.

       Статья 5. Действие таможенного законодательства во времени

       1. В  таможенном  деле  применяются   акты   законодательства,
   действующие   на   день  принятия  таможенной  декларации  и  иных
   документов таможенным органом Российской Федерации, за исключением
   случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
       2. При незаконном перемещении товаров и  транспортных  средств
   через таможенную границу днем действия нормативных актов считается
   день перемещения товаров и транспортных средств  через  таможенную
   границу.   Если   такой   день  установить  невозможно,  то  датой
   незаконного  перемещения  товаров  и  транспортных  средств  через
   таможенную   границу   считается   дата   обнаружения  таможенного
   правонарушения.

       Статья 6. Действие международных договоров в сфере таможенного
   дела

       1. Международные  договоры  Российской  Федерации  являются  в
   соответствии с Конституцией Российской Федерации составной  частью
   правовой системы Российской Федерации.
       2. Международные договоры Российской Федерации  применяются  в
   таможенном   деле   непосредственно,   кроме   случаев,  когда  из
   международного договора следует,  что для его применения требуется
   издание внутригосударственного акта.
       3. Если   международным   договором    Российской    Федерации
   установлены иные правила,  чем те, которые предусмотрены настоящим
   Кодексом, применяются правила международного договора.

       Статья 7. Руководство таможенным делом

       1. Общее руководство таможенным делом  осуществляют  Президент
   Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
       2. Непосредственное руководство таможенным делом в  Российской
   Федерации  осуществляет  Федеральная  таможенная служба Российской
   Федерации на правах государственного комитета Российской Федерации
   (далее  -  Федеральная таможенная служба).  Федеральная таможенная
   служба  реализует  свои   полномочия   непосредственно   и   через
   подчиненные   таможенные  органы  Российской  Федерации  (далее  -
   таможенные органы).

       Статья 8.  Нормативные правовые  акты  Федеральной  таможенной
   службы

       1. Федеральная  таможенная  служба в случаях,  предусмотренных
   настоящим  Кодексом,   издает   нормативные   правовые   акты   по
   таможенному  делу,  обязательные  для исполнения всеми таможенными
   органами  и  иными  органами  государственной  власти   Российской
   Федерации, юридическими лицами, независимо от форм собственности и
   подчиненности, а также физическими лицами.
       2. Нормативные  правовые  акты  Федеральной  таможенной службы
   подлежат   государственной   регистрации    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации.  Нормативные правовые акты
   Федеральной  таможенной  службы  вступают  в  силу  по   истечении
   тридцати дней после их официального опубликования,  за исключением
   случаев,  когда  указанные  акты  устанавливают   более   льготные
   правила, либо законы или иные нормативные правовые акты Российской
   Федерации   обязывают   Федеральную   таможенную   службу   ввести
   нормативные  правовые  акты по таможенному делу в действие в более
   короткие сроки.

       Статья 9.  Обязательность  исполнения  требований   таможенных
   органов о предоставлении информации

       1. Законные  требования  таможенных  органов  о предоставлении
   информации подлежат безусловному исполнению.
       2. Лица    предоставляют    таможенным   органам   необходимую
   информацию безвозмездно.
       3. Полученная    информация   используется   исключительно   в
   служебных  целях  и  передаче  другим  лицам   не   подлежит,   за
   исключением    случаев,    предусмотренных   законами   Российской
   Федерации.
       4. Неисполнение  законных требований таможенных органов влечет
   установленную законом ответственность.

       Статья 10. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

       Содержащиеся в  нормах  настоящего  Кодекса  основные  понятия
   используются исключительно для таможенных целей:
       1) товары  -  любое  перемещаемое  через  таможенную   границу
   движимое   имущество   (включая   все   виды   энергии),   объекты
   интеллектуальной собственности,  а также отнесенные к  недвижимому
   имуществу  воздушные,  морские  суда,  суда внутреннего плавания и
   искусственные   космические   объекты.   Транспортные    средства,
   используемые  по договорам о международных перевозках,  товаром не
   являются;
       2) российские  товары - товары,  страной происхождения которых
   является Российская Федерация, либо товары, выпущенные в свободное
   обращение на территории Российской Федерации;
       3) транспортные средства - любые  средства,  используемые  для
   международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и
   другое транспортное оборудование;
       4) интеллектуальная  собственность  -  исключительные права на
   литературные, художественные и научные произведения, программы для
   электронно -  вычислительных машин и баз данных;  смежные права на
   изобретения,  промышленные  образцы,  полезные  модели,  а   также
   приравненные  к результатам интеллектуальной деятельности средства
   индивидуализации  юридического   лица   (фирменные   наименования,
   товарные    знаки,    знаки   обслуживания),   другие   результаты
   интеллектуальной   деятельности   и   средства   индивидуализации,
   являющиеся  объектами  охраны  в  соответствии с законодательством
   Российской   Федерации   и   включенными   в    реестр    объектов
   интеллектуальной собственности Федеральной таможенной службы;
       5) культурные  ценности  -  произведения  искусства,  предметы
   художественного,   исторического  или  археологического  достояния
   народов Российской Федерации и  иностранных  государств,  а  также
   предметы   коллекционирования  и  антиквариата  или  иные  товары,
   перемещение  которых   через   таможенную   границу   регулируется
   законодательством Российской Федерации о ввозе и вывозе культурных
   ценностей;
       6) перемещение    через   таможенную   границу   товаров   или
   транспортных средств - совершение действий по ввозу на  таможенную
   территорию  Российской  Федерации  или  вывозу  с  этой территории
   товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку
   в     международных     почтовых    отправлениях,    использование
   трубопроводного транспорта и  линий  электропередач.  К  указанным
   действиям относятся:
       - при ввозе товаров или  транспортных  средств  на  таможенную
   территорию  Российской  Федерации  и  при  их  ввозе  с территории
   свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть
   таможенной   территории   Российской   Федерации   -   фактическое
   пересечение таможенной границы;
       - при  вывозе  товаров  или  транспортных средств с таможенной
   территории  Российской  Федерации  и   при   ввозе   товаров   или
   транспортных  средств  с  остальной  части  таможенной  территории
   Российской Федерации на территорию свободных таможенных зон  и  на
   свободные склады - подача таможенной декларации или иное действие,
   непосредственно   направленное    на    осуществление    намерения
   соответственно   вывезти   либо  ввезти  товары  или  транспортные
   средства;
       7) лица - российские и иностранные лица;
       8) российские лица  -  созданные  в  соответствии  с  законами
   Российской  Федерации юридические лица,  местонахождение которых -
   Российская Федерация,  а также физические лица, имеющие постоянное
   место   жительства   в   Российской   Федерации,   в   том   числе
   зарегистрированные на территории России в качестве  индивидуальных
   предпринимателей;
       9) иностранные лица - лица,  не указанные в  пункте  8  данной
   статьи;
       10) таможенное декларирование -  все  процедуры,  связанные  с
   заявлением  сведений  о  товарах  и транспортных средствах с целью
   перемещения  их  через  таможенную  границу   в   соответствии   с
   определенным таможенным режимом,  изменения таможенного режима или
   завершения действия таможенного режима;
       11) декларант  - лицо,  декларирующее и предъявляющее товары и
   транспортные средства от собственного имени;
       12) лица,    перемещающие    товары,   -    лица,   являющиеся
   собственниками  товаров,   их   покупателями,   владельцами   либо
   выступающие   в   ином  качестве,  достаточном  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации для совершения  с  товарами
   действий,  предусмотренных  настоящим  Кодексом,  от  собственного
   имени;
       13) перевозчик  -  лицо,  фактически  перемещающее  товары или
   являющееся ответственным за использование транспортного средства;
       14) правообладатель - владелец прав на объект интеллектуальной
   собственности или лицо,  имеющее право  на  использование  объекта
   интеллектуальной  собственности в соответствии с законодательством
   Российской Федерации;
       15) таможенный  режим  - совокупность положений,  определяющих
   для  таможенных  целей  статус  товаров  и  транспортных  средств,
   перемещаемых через таможенную границу;
       16) выпуск  -  передача  таможенными  органами  товаров  после
   завершения таможенного контроля в распоряжение лица в соответствии
   с условиями определенного таможенного режима;
       17) условный  выпуск  - выпуск товаров и транспортных средств,
   при  котором  лицо  обязано  соблюдать   установленные   настоящим
   Кодексом  ограничения  в  пользовании  и  распоряжении  товарами и
   транспортными средствами;
       18) таможенный  контроль  - деятельность таможенных органов по
   проверке   соответствия   декларируемых   сведений    фактическому
   состоянию  товара  и  законности  перемещения данного товара через
   таможенную границу;
       19) меры     экономической    политики    -    устанавливаемые
   Правительством  Российской   Федерации   меры   по   тарифному   и
   нетарифному    регулированию   внешнеэкономической   деятельности,
   включающие в себя ограничения на ввоз  в  Российскую  Федерацию  и
   вывоз  из  Российской  Федерации  товаров  и транспортных средств,
   исходя из интересов экономической политики Российской Федерации:
       - меры,  принимаемые  в случаях ввоза на таможенную территорию
   Российской Федерации товаров,  наносящих  или  угрожающих  нанести
   экономический  вред Российской Федерации,  или в качестве ответной
   меры на дискриминационные и иные виды  деятельности,  влияющие  на
   экономические интересы Российской Федерации;
       - меры,  принимаемые в случае производства и вывоза товаров  с
   прямым или косвенным использованием субсидий Российской Федерации;
       - меры,  принимаемые при ввозе товаров,  которые  наносят  или
   угрожают нанести вред российским производителям;
       - меры по установлению минимальных и максимальных цен, а также
   квотирование при ввозе и вывозе отдельных видов товаров;
       20) тарифное регулирование - применение норм  законодательства
   о  тарифе,  в  том  числе  установление минимальных и максимальных
   размеров таможенной стоимости товаров, размеров пошлин, подлежащих
   уплате   таможенным   органам,  определение  страны  происхождения
   товаров,  а  также  предоставление  лицам,   перемещающим   товар,
   тарифных   льгот  и  преференций  и  лишение  их  тарифных  льгот,
   преференций;
       21) нетарифное регулирование - запреты и ограничения на ввоз в
   Российскую Федерацию и вывоз из  Российской  Федерации  товаров  и
   транспортных    средств,    установленные    в    соответствии   с
   законодательством Российской Федерации,  включающие  квотирование,
   лицензирование, систему сертификации, регистрации и другие;
       22) таможенные  платежи  -  платежи,  подлежащие  обязательной
   уплате   при   перемещении  через  таможенную  границу  товаров  и
   транспортные средства;
       23) таможенная  стоимость  - стоимость товаров,  установленная
   для целей исчисления таможенных платежей;
       24) непреодолимая сила - чрезвычайное и непреодолимое в данных
   условиях обстоятельство (явление природы или общественной жизни).

                       Глава 2. ИСЧИСЛЕНИЕ СРОКОВ

       Статья 11. Определение срока

       1. Установленный   настоящим   Кодексом,    законами,    иными
   нормативными  правовыми актами срок определяется календарной датой
   или  истечением  периода  времени,  который  исчисляется   годами,
   месяцами, днями, часами или минутами.
       2. Срок может определяться также указанием на событие, которое
   должно неизбежно наступить.

       Статья 12. Начало срока, определенного периодом времени

       Течение срока,   определенного   годами,   месяцами  и  днями,
   начинается  на  следующий  день   после   календарной   даты   или
   наступления события, которыми определено его начало.

       Статья 13. Окончание срока, определенного периодом времени

       1. Срок,  исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц
   и число последнего года срока.
       2. Срок,  исчисляемый  месяцами,  истекает  в  соответствующее
   число последнего месяца срока.  Если окончание срока, исчисляемого
   месяцами,    приходится    на   такой   месяц,   в   котором   нет
   соответствующего числа,  то срок истекает в последний  день  этого
   месяца.

       Статья 14. Окончание срока в нерабочий день

       Если последний  день срока приходится на нерабочий день,  днем
   окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

       Статья 15. Порядок совершения действий в последний день срока

       1. Если для совершения какого-либо действия  установлен  срок,
   оно  может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня
   срока.
       2. Если  действие,  указанное в части 1 данной статьи,  должно
   быть совершено в таможенном органе,  то срок истекает в  тот  час,
   когда  в  таможенном органе по установленным правилам прекращаются
   соответствующие операции.

            Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ
                         И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

                        Глава 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 16.  Право  на  ввоз  в Российскую Федерацию и вывоз из
   Российской Федерации товаров и транспортных средств

       1. Все лица  на  равных  основаниях  имеют  право  на  ввоз  в
   Российскую  Федерацию  и  вывоз  из Российской Федерации товаров и
   транспортных   средств,   в   том    числе    при    осуществлении
   внешнеэкономической   деятельности,   в  порядке,  предусмотренном
   настоящим Кодексом.
       2. Никто  не  может  быть лишен права или ограничен в праве на
   ввоз в  Российскую  Федерацию  и  вывоз  из  Российской  Федерации
   товаров   и   транспортных   средств,   за   исключением  случаев,
   предусмотренных настоящим Кодексом и другими  законами  Российской
   Федерации.

       Статья 17.  Запрещение  или  ограничение  ввоза  в  Российскую
   Федерацию и вывоза из Российской Федерации товаров и  транспортных
   средств

       1. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации
   отдельных товаров и транспортных средств могут быть запрещены  или
   ограничены  исходя  из  интересов государственной безопасности,  в
   целях  защиты  общественного  порядка,  нравственности  населения,
   жизни  и  здоровья  человека,  защиты животных и растений,  охраны
   окружающей природной среды,  защиты художественного, исторического
   и   археологического  достояния  народов  Российской  Федерации  и
   иностранных государств, защиты права собственности, в том числе на
   объекты    интеллектуальной    собственности,   защиты   интересов
   российских потребителей ввозимых товаров, а также в соответствии с
   положениями международных договоров Российской Федерации.
       Перечень товаров ввоз (вывоз) в Российскую  Федерацию  которых
   запрещен  или  ограничен,  определяется  Правительством Российской
   Федерации.
       Указанные товары     и    транспортные    средства    подлежат
   соответственно   немедленному   вывозу   за   пределы   территории
   Российской Федерации, либо уничтожению, если отсутствуют основания
   для привлечения к ответственности лиц,  перемещающих  товар,  либо
   возврату на территорию Российской Федерации.
       2. Вывоз  или   возврат   товаров   и   транспортных   средств
   производится  лицом,  перемещающим  товары,  либо  перевозчиком за
   собственный   счет.   При   невозможности   или    неосуществлении
   немедленного  вывоза  или  возврата товары и транспортные средства
   передаются на склады временного хранения. Предельный срок хранения
   таких   товаров   и  транспортных  средств  на  указанных  складах
   составляет трое суток.
       3. Расходы,  возникшие  у лица,  перемещающего товары,  либо у
   перевозчика   в   связи   с   введением   указанных   ограничений,
   государственные органы Российской Федерации не возмещают.

                 Глава 4. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ

       Статья 18.  Термины  и  определения,  используемые в настоящей
   главе

       Используемые в настоящей главе термины означают:
       1. Идентичные товары - товары, одинаковые во всех отношениях с
   оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам:
       1) физические характеристики;
       2) качество и репутация на рынке;
       3) страна происхождения;
       4) производитель.
       Незначительные различия  во  внешнем  виде  не  могут  служить
   основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных,  если
   в остальном такие товары соответствуют требованиям настоящей части
   данной статьи.
       2. Однородные   товары   -   товары,   которые  имеют  сходные
   характеристики и состоят из схожих компонентов,  что позволяет  им
   выполнять  те  же функции,  что и оцениваемые,  и быть коммерчески
   взаимозаменяемыми.
       При определении  однородности товаров учитываются следующие их
   признаки:
       1) качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;
       2) страна происхождения.
       3. Товары   не   считаются   идентичными   или  однородными  с
   оцениваемыми,  если они не были произведены в той же стране, что и
   оцениваемые товары.
       4. При определении таможенной стоимости товаров принимаются во
   внимание идентичные или однородные товары того же производителя, а
   при отсутствии таких товаров - товары, произведенные иным лицом.
       5. Товары   не   считаются   идентичными   или  однородными  с
   оцениваемыми,  если  проектирование,  опытно   -   конструкторские
   разработки,  художественное оформление,  дизайн,  эскизы и чертежи
   или иные аналогичные работы были выполнены в Российской Федерации,
   кроме  случаев,  когда  в  соответствии  со  статьей 30 настоящего
   Кодекса проводится соответствующая корректировка.
       6. "Произведенный"   означает  выращенный,  изготовленный  или
   добытый.
       7. Товары  того  же  класса  или вида - товары,  относящиеся к
   одной группе или  ассортименту  товаров,  изготовленных  отдельной
   отраслью  или  подотраслью  (сектором)  промышленности  и  имеющих
   примерно одинаковую репутацию на рынке.  Товары того же класса или
   вида включают в себя идентичные и однородные товары.
       8. Взаимозависимые лица - лица,  отвечающие хотя бы одному  из
   следующих признаков:
       1) участники   сделки   являются   должностными   лицами   или
   директорами предприятий друг друга;
       2) участники сделки являются юридически признанными партнерами
   по бизнесу;
       3) участники сделки являются  работодателем  и  работником  по
   найму;
       4) один из участников сделки является владельцем вклада  (пая)
   или  обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого
   участника сделки,  составляющих не менее пяти процентов  уставного
   капитала;
       5) оба участника сделки находятся  под  непосредственным  либо
   косвенным контролем третьего лица;
       6) участники сделки  совместно  контролируют,  непосредственно
   или косвенно, третье лицо;
       7) один из участников сделки  находится  под  непосредственным
   или косвенным контролем другого участника сделки;
       8) участники сделки являются родственниками или состоят  между
   собой в свойстве.
       9. Лица,  объединенные  между  собой  по  ведению  дел   таким
   образом,  что  один  из  них  является  независимо  от определения
   единственным агентом, единственным дистрибьютором или единственным
   комиссионером   другого,   считаются  взаимозависимыми  для  целей
   определения таможенной стоимости,  только если  они  соответствуют
   критериям части 8 данной статьи.
       10. Комиссионные по закупке  -  вознаграждение,  выплачиваемое
   покупателем   своему  агенту  за  услуги  по  покупке  оцениваемых
   товаров.

       Статья 19. Основные принципы определения таможенной стоимости

       1. Положениями   настоящей   главы   устанавливается   порядок
   определения  и контроля таможенной стоимости товаров,  ввозимых на
   таможенную территорию Российской Федерации.
       2. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых
   с  таможенной  территории  Российской  Федерации,  устанавливается
   Правительством Российской Федерации.
       3. Порядок определения таможенной  стоимости  основывается  на
   общих  принципах  оценки  товаров  в  таможенных  целях,  принятых
   Генеральным соглашением по тарифам и торговле / Всемирной торговой
   организацией.
       4. Определение таможенной  стоимости  должно  основываться  на
   реальной  цене  ввозимых  или подобных им товаров,  по которой эти
   товары продаются или предлагаются для  продажи  при  обычном  ходе
   торговли в условиях свободной конкуренции.

       Статья 20.   Конвертирование   валюты  для  целей  определения
   таможенной стоимости

       1. В случаях, когда для целей определения таможенной стоимости
   требуется   провести   конвертирование  валюты,  применяется  курс
   валюты, установленный Центральным банком Российской Федерации.
       2. Курс  обмена валюты принимается на дату принятия таможенной
   декларации к таможенному оформлению таможенным органом,  если иное
   не установлено законодательством Российской Федерации.

       Статья 21. Заявление таможенной стоимости товаров

       1. Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом
   таможенному  органу  при  перемещении  товаров  через   таможенную
   границу.
       2. Таможенная  стоимость  товаров   определяется   декларантом
   согласно  методам определения таможенной стоимости,  установленным
   настоящим Кодексом.
       3. Порядок  заявления  таможенной  стоимости товаров,  а также
   форма  декларации  устанавливаются  нормативным   правовым   актом
   Федеральной  таможенной  службы в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.
       4. Контроль   за   правильностью   определения   и   заявления
   таможенной стоимости осуществляют таможенные органы.

       Статья 22. Контроль таможенной стоимости товаров

       1. Определение таможенной  стоимости  должно  основываться  на
   достоверной информации.
       2. Для   подтверждения   заявленной   декларантом   таможенной
   стоимости  или сведений,  относящихся к ее определению,  декларант
   обязан по требованию таможенного  органа  предоставить  последнему
   необходимые сведения.
       3. В   случае   неподтверждения    достоверности    заявленных
   таможенному   органу   сведений   декларант  вправе  обратиться  в
   таможенный орган с просьбой предоставить ему декларируемый товар в
   соответствии   с   заявленным   таможенным   режимом  при  условии
   обеспечения уплаты таможенных платежей.
       Размер обеспечения  уплаты  таможенных платежей определяется в
   соответствии  с  временной  (условной)  оценкой  товаров,  порядок
   производства   которой   устанавливается   Федеральной  таможенной
   службой.
       4. Таможенный орган,  осуществляющий контроль за правильностью
   определения таможенной стоимости,  на основании имеющихся  у  него
   сведений   и   документов,  предъявленных  декларантом,  принимает
   решение   о   допустимости   использования   декларантом    метода
   определения   таможенной   стоимости  и  правильности  определения
   заявленной декларантом таможенной стоимости товара.
       5. При    отсутствии   данных,   подтверждающих   правильность
   определения заявленной декларантом таможенной стоимости,  либо при
   наличии   оснований   полагать,   что  представленные  декларантом
   сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный
   орган     самостоятельно     определяет    таможенную    стоимость
   декларируемого товара, последовательно применяя методы определения
   таможенной   стоимости,  установленные  настоящим  Кодексом  (т.е.
   производит таможенную оценку товаров).
       6. При   несогласии   декларанта  с  произведенной  таможенным
   органом таможенной  оценкой  товаров  решение  таможенного  органа
   может   быть   обжаловано   в  порядке,  установленном  главой  50
   настоящего Кодекса.
       7. Дополнительные  расходы,  возникшие  у декларанта в связи с
   уточнением заявленной им таможенной стоимости либо предоставлением
   таможенному органу дополнительной информации, несет декларант. При
   этом увеличение срока таможенного декларирования товара, связанное
   с  определением  таможенной стоимости,  не может быть использовано
   декларантом  для  получения   фактической   отсрочки   от   уплаты
   таможенных платежей.

       Статья 23.  Методы  определения  таможенной стоимости ввозимых
   товаров и порядок их применения

       1. При определении таможенной стоимости товаров,  ввозимых  на
   таможенную территорию Российской Федерации, используются следующие
   методы:
       1) по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1);
       2) по цене сделки с идентичными товарами (метод 2);
       3) по цене сделки с однородными товарами (метод 3);
       4) вычитания стоимости (метод 4);
       5) сложения стоимости (метод 5);
       6) резервный метод (метод 6).
       2. Основным  методом определения таможенной стоимости является
   метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
       В том  случае,  если основной метод не может быть использован,
   применяется последовательно каждый  из  перечисленных  в  части  1
   данной   статьи   методов.   При  этом  каждый  последующий  метод
   применяется,  если таможенная стоимость не может  быть  определена
   путем использования предыдущего метода.

       Статья 24. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами

       1. Таможенной   стоимостью  товаров,  ввозимых  на  таможенную
   территорию Российской Федерации,  является цена сделки, т.е. цена,
   фактически  уплаченная  или  подлежащая  уплате  за  товары при их
   продаже на экспорт в  Российскую  Федерацию,  скорректированная  в
   соответствии  с  положениями  статьи  30  настоящего  Кодекса  при
   условии, что:
       1) не  существует  ограничений  в отношении прав покупателя на
   оцениваемый товар, за исключением:
       - ограничений,   установленных   законодательством  Российской
   Федерации;
       - ограничений географического региона,  в котором товары могут
   быть перепроданы;
       - ограничений, существенно не влияющих на цену товара;
       2) продажа и цена сделки не  зависят  от  соблюдения  условий,
   влияние которых не может быть учтено;
       3) часть дохода от  последующей  перепродажи,  реализации  или
   использования  товаров покупателем не будет передаваться прямо или
   косвенно  продавцу,  кроме  случаев,  когда   в   соответствии   с
   положениями    статьи    30    настоящего    Кодекса    проводится
   соответствующая корректировка;
       4) участники  сделки  не  являются  взаимозависимыми  лицами в
   соответствии со статьей  18  настоящего  Кодекса,  за  исключением
   случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки;
       5) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной
   стоимости,  являются  количественно  определенными и достоверными,
   что подтверждено документально.
       2. При  определении  возможности  применения  метода  по  цене
   сделки с ввозимыми товарами тот факт,  что покупатель  и  продавец
   являются   взаимозависимыми   лицами,  не  является  сам  по  себе
   основанием для признания цены  сделки  неприемлемой  в  таможенных
   целях.  В  таком  случае  изучаются  обстоятельства  сделки и цена
   сделки принимается при условии,  что отношения между покупателем и
   продавцом   не  повлияли  на  цену.  Если  на  основе  информации,
   предоставленной   декларантом   (покупателем)    или    полученной
   таможенным органом иным образом,  таможенный орган имеет основания
   для рассмотрения  отношений  между  продавцом  и  покупателем  как
   влияющих  на  цену,  то он должен сообщить об этом импортеру,  при
   этом декларант имеет  право  доказать,  что  взаимозависимость  не
   повлияла на цену сделки.
       3. При осуществлении  продажи  между  взаимозависимыми  лицами
   товары  оцениваются  в  соответствии  с положениями части 1 данной
   статьи (метод по цене сделки с ввозимыми товарами), если декларант
   доказывает,  что  такая  цена  близко  приравнивается  к  одной из
   нижеперечисленных контрольных цен,  имевших  место  в  то  же  или
   примерно в то же время, что и продажа оцениваемых товаров:
       1) цен сделок  при  продажах  не  взаимозависимым  покупателям
   идентичных   или   однородных  товаров  на  экспорт  в  Российскую
   Федерацию;
       2) таможенной  стоимости  идентичных  или  однородных товаров,
   определенной в соответствии с положениями  статьей  27  настоящего
   Кодекса;
       3) таможенной стоимости  идентичных  или  однородных  товаров,
   определенной в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.
       4. При применении в целях сравнения перечисленных в частях 1 -
   3   данной   статьи   контрольных   величин  необходимо  учитывать
   фактическое   различие   в   коммерческом   уровне,    количестве,
   дополнительных  начислениях,  указанных  в  статье  30  настоящего
   Кодекса,  и затраты,  которые обычно несет продавец  при  продаже,
   если продавец и покупатель не являются взаимозависимыми лицами,  а
   также  затраты,  которые  продавец  не  несет  при  продаже,  если
   продавец   и   покупатель  являются  взаимозависимыми  лицами.  Не
   допускается  замена  цены  сделки   на   одну   из   перечисленных
   контрольных величин.
       5. Цена,  фактически уплаченная или подлежащая уплате,  -  это
   общая сумма платежа, внесенная или подлежащая внесению покупателем
   в пользу продавца за ввозимые товары  и  включающая  все  платежи,
   которые  прямо или косвенно осуществлены или будут осуществлены по
   условиям сделки с ввозимыми  (оцениваемыми)  товарами  покупателем
   продавцу или покупателем третьему лицу в пользу продавца.

       Статья 25. Метод по цене сделки с идентичными товарами

       1. Если  таможенная  стоимость  ввозимых товаров не может быть
   определена  в  соответствии  со  статьей  24  настоящего  Кодекса,
   таможенной стоимостью является цена сделки с идентичными товарами,
   проданными на экспорт в Российскую Федерацию.
       Цена сделки   с   идентичными   товарами  означает  таможенную
   стоимость, принятую таможенным органом в соответствии  со  статьей
   24  настоящего  Кодекса  с  использованием метода по цене сделки с
   ввозимыми  товарами  (метод  1)   и   скорректированную   согласно
   положениям части 3 данной статьи.
       2. Цена сделки с идентичными товарами принимается  в  качестве
   основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
       1) проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
       2) ввезены  в Российскую Федерацию одновременно с оцениваемыми
   товарами или не ранее чем за 90 дней;
       3) ввезены  примерно  в  том  же  количестве и (или) на тех же
   коммерческих условиях.
       3. Если  идентичные товары ввозились в ином количестве и (или)
   на  другом  коммерческом  уровне,  декларант   должен   произвести
   соответствующую  корректировку  их цены с учетом этих различий при
   условии,  что  такую  корректировку  можно  провести   на   основе
   представленных   декларантом   таможенному  органу  доказательств,
   которые  однозначно   подтверждают   обоснованность   и   точность
   корректировки.
       4. Корректировка цены сделки с идентичными товарами в связи  с
   различным  количеством и (или) коммерческим уровнем осуществляется
   на основе достоверной  и  количественно  определенной  информации,
   независимо от того, приводит ли эта корректировка к увеличению или
   снижению стоимости.
       5. Таможенная   стоимость,   определяемая  по  цене  сделки  с
   идентичными  товарами,  должна  быть  скорректирована   с   учетом
   расходов, указанных в статье 30 настоящего Кодекса.
       Корректировка должна производиться  декларантом  на  основании
   достоверных и документально подтвержденных сведений.
       6. Если при  применении  настоящего  метода  выявляются  более
   одной  цены  сделки  по  идентичным  товарам,  то  для определения
   таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая  из
   них.

       Статья 26. Метод по цене сделки с однородными товарами

       1. Если  таможенная  стоимость  ввозимых товаров не может быть
   определена в соответствии с положениями статей 24 - 25  настоящего
   Кодекса, таможенной   стоимостью   является   стоимость  сделки  с
   однородными  товарами,  проданными   на   экспорт   в   Российскую
   Федерацию.
       Цена сделки  с  однородными   товарами   означает   таможенную
   стоимость,  принятую  таможенным органом в соответствии со статьей
   24 настоящего  Кодекса  по  методу  по  цене  сделки  с  ввозимыми
   товарами (метод 1) и скорректированную согласно положениям части 3
   данной статьи.
       2. Цена  сделки  с однородными товарами принимается в качестве
   основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
       1) проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
       2) ввезены в Российскую Федерацию в то же или примерно в то же
   время, что и оцениваемые товары;
       3) ввезены примерно в том же количестве  и  (или)  на  тех  же
   коммерческих условиях.
       3. Если однородные товары ввозились в ином количестве и  (или)
   на   другом   коммерческом  уровне,  декларант  должен  произвести
   соответствующую корректировку их цены с учетом этих  различий  при
   условии,   что   такая   корректировка   производится   на  основе
   представленных  декларантом  доказательств  ее  обоснованности   и
   точности корректировки.
       4. Корректировка цены сделки с однородными товарами в связи  с
   различным  количеством товаров и (или) коммерческим уровнем сделки
   осуществляется на основе  достоверной  информации,  независимо  от
   того,  приводит  ли  эта  корректировка  к увеличению или снижению
   стоимости.
       5. Таможенная   стоимость,   определяемая  по  цене  сделки  с
   однородными  товарами,  должна  быть  скорректирована   с   учетом
   расходов, указанных в статье 30 настоящего Кодекса.
       Корректировка должна производиться  декларантом  на  основании
   достоверных и документально подтвержденных сведений.
       6. Если при  применении  настоящего  метода  выявляются  более
   одной  цены  сделки  по  однородным  товарам,  то  для определения
   таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая  из
   них.

       Статья 27. Метод на основе вычитания стоимости

       1. В тех случаях, когда оцениваемые, идентичные или однородные

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное