Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ СОЮЗА ССР (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 5)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 6
 
       В один  раздаточный  список могут быть включены только станции
   одной дороги и притом находящиеся по  ходу  следования  поезда.  В
   случаях,  требующих  перегрузки,  отправители  обязаны  составлять
   отдельные списки.
        263.   Периодические   издания   (газеты  и  журналы)  могут
   перевозиться  по  газетным  дорожным   ведомостям,   изготовленным
   средствами отправителя.
       На каждую отправку,  адресуемую на какую-либо станцию  на  имя
   одного получателя, отправитель составляет дорожную ведомость.
       Предъявляемые к отправке пачки и тюки с периодической  печатью
   должны быть плотно уложены, обернуты в два слоя оберточной бумагой
   и перевязаны крестообразно крепким шпагатом или веревкой. При этом
   каждое отправляемое место должно быть снабжено ярлыком - наклейкой
   размером не менее 2 x 18 см, содержащей:
       название периодического издания;
       номер отправки, т.е. газетной дорожной ведомости;
       название станции дороги отправления;
       наименование получателя   (желательно   с   указанием   номера
   телефона);
       количество мест в отправке;
       название станции и дороги назначения.
       Ярлык -   наклейка   изготовляется   средствами    отправителя
   типографским  способом;  данные в нем заполняются штемпелем или от
   руки крупно и отчетливо,  высота букв должна быть не  менее  1  см
   (делать надпись пишущей машинкой не разрешается).
       Газетные дорожные   ведомости,   относящиеся   к    отправкам,
   следующим  по одному маршруту,  записываются отправителем в особый
   перечень в порядке географического расположения станции назначения
   и передаточных пунктов.
       Отправки вместе с газетными дорожными ведомостями  сдаются  на
   станции подобранными в порядке записи по перечню газетных дорожных
   ведомостей. Перечень составляется под копирку в двух экземплярах.
       Прием груза   к   отправлению   удостоверяется  наложением  на
   газетную дорожную ведомость станционного штемпеля (с  обозначением
   названия станции, номера поезда, дня, месяца и года).
       По окончании приема отправителю выдается имеющаяся при перечне
   газетных   дорожных   ведомостей  предварительная  расписка,  а  в
   условленное с экспедицией издательства время ему возвращается один
   экземпляр  протаксированного  перечня  и производится расчет путем
   выписки одной грузобагажной квитанции на все  принятые  в  течение
   суток от данного отправителя отправки.
       Сдача отправок из багажной  кассы  на  поезд  производится  по
   сдаточным   спискам  при  газетных  ведомостях,  имеющих  значение
   багажных дорожных ведомостей.
       Второй экземпляр  перечня дорожных ведомостей после таксировки
   представляется при отчетности.
       На станции  назначения  отправки сдают приемосдатчику таким же
   порядком, как и багаж.
       Получателю груз  выдается  под  расписку  на газетной дорожной
   ведомости.
       В случае  неявки  получателя  в течение 6 ч с момента прибытия
   груза ему посылается уведомление письменно или телеграммой.
       Законченные газетные    дорожные    ведомости   с   расписками
   получателя представляются станцией назначения при отчетности.
       Плата за   перевозку  произведений  печати  рассчитывается  по
   тарифу грузобагажа.
   
                   Перевозка грузов в отдельных купе
   
        264.  По предварительным заявкам (не позже чем  за  5  дней)
   учреждений  и  организаций  начальниками  станций (вокзалов) могут
   предоставляться отдельные купе  в  жестких  купейных  вагонах  для
   перевозки  при  сопровождающих  некоторых  видов  грузов (приборы,
   аппаратура,  документация и т.п.) весом до 150 кг. Такие перевозки
   оформляются в соответствии с  265 настоящих Правил.
       Груз должен перевозиться в  мягкой  упаковке,  не  допускающей
   порчу и загрязнение купе, и иметь габариты, обеспечивающие быструю
   погрузку и удобное размещение его в купе.
   
                        Перевозка биопрепаратов
   
        265.  Прием к перевозке в пассажирских поездах биопрепаратов
   производится  в  первую  очередь  с  оплатой  перевозки  по тарифу
   грузобагажа на следующих условиях:
       в летнее время на станциях на транзитные пассажирские поезда -
   до 400 кг,  а в пунктах первоначального отправления поездов  -  до
   500 кг без перегрузки в пути следования;
       в зимнее время:  в одном купе жесткого купейного вагона до 300
   кг  при  сопровождающем  с  оплатой  всех  мест в купе и за 300 кг
   груза,  а также ручной кладью при пассажире до  75  кг  с  оплатой
   этого груза по тарифу за перевозку грузобагажа.
       Для предоставления  отдельного  купе  должна  быть  подана  не
   позднее  чем  за  сутки  до  отправления поезда письменная заявка.
   Проездные документы в это купе другим пассажирам не продают.
       Проезд сопровождающего     оформляется    выдачей    проездных
   документов в общем порядке.  Оставшиеся не занятыми места  в  купе
   оплачиваются  по  полной  тарифной стоимости и оформляются выдачей
   квитанции  ГУ-57,  в  которой  указываются  количество  и   номера
   оплачиваемых мест с отметкой "биопрепараты".
       Плата за перевозку биопрепаратов в зимнее  время  в  отдельном
   купе  или  ручной  кладью  при  себе  взимается  соответственно за
   расчетный вес 300 и 75 кг и оформляется по грузобагажной  дорожной
   ведомости,   на   которой   делается   надпись  "груз  на  руках";
   грузобагажная квитанция погашается и остается при корешке.
       Биопрепараты, предъявляемые   к   перевозке   в   пассажирских
   вагонах,  должны иметь упаковку,  обеспечивающую их сохранность, а
   также  не  допускающую  порчи  или загрязнения вагона,  и габариты
   тары,  позволяющие  беспрепятственную   и   быструю   погрузку   и
   размещение   в   вагоне.  Биопрепараты  должны  загружаться  перед
   посадкой пассажиров.
       Для обеспечения отправки биопрепаратов с промежуточной станции
   при  отсутствии  свободных  мест  в  купе  в  транзитных   поездах
   допускается  бронирование  их  на условиях,  предусмотренных  248
   настоящих Правил.
   
                Проезд фельдъегерей Министерства связи
   
        266.  Проезд фельдъегерей Управления  фельдъегерской  службы
   при   Министерстве  связи  СССР  <*>  производится  по  безымянным
   служебным билетам с правом бесплатной перевозки при себе  клади  в
   количестве 150 кг.
       --------------------------------
       <*> В   настоящее   время   -  Министерство  связи  Российской
   Федерации.
   
       Работники фельдъегерской  службы   имеют   право   производить
   посадку в поезд до общей посадки пассажиров <110>.
   
                         Перевозка покойников
   
        267.  Перевозка  по  железным  дорогам  гробов с покойниками
   совершается в багажных и почтово  -  багажных  вагонах  или  в  их
   отсеках  без  перегрузки  в  пути  следования  по  предъявлении на
   станции отправления лицом,  сдающим гроб,  разрешения на перевозку
   от   местных   административных  и  санитарных  органов,  а  также
   документа  (чека,  наряда),  удостоверяющего,  что  для  перевозки
   покойника был приобретен металлический гроб. Перевозка по железным
   дорогам тела умершего должна производиться в  тщательно  запаянном
   металлическом  гробу,  помещаемом  в  деревянный  ящик,  свободное
   пространство которого должно быть  засыпано  опилками  или  углем,
   торфом, известью и т.д.
        268.  Гробы с покойниками перевозятся  по  железным  дорогам
   только   при   сопровождающих.   Если  сопровождающий  в  пути  по
   какой-либо причине отстанет от поезда,  в котором следует  гроб  с
   покойником, то доставка гроба по назначению не задерживается.
       Сопровождающий следует в  поезде  и  должен  иметь  на  проезд
   пассажирский билет.
        269.  За перевозку гроба с покойником в багажных и почтово -
   багажных   вагонах  или  в  их  специально  оборудованных  отсеках
   взимается плата как за перевозку 300 кг багажа.
       При перевозке  урн с пеплом в багажных вагонах плата взимается
   по  схеме  110  <111> Тарифного руководства N 1  с  увеличением  в
   4 раза, принимая расчетный вес как за 100 кг.
   
                          Служебные перевозки
   
        270.    Служебные    перевозки    для    нужд    организаций
   железнодорожного транспорта в пассажирских поездах  осуществляются
   на общих основаниях в соответствии с настоящими Правилами, если не
   имеется особых указаний или специальных правил.
        271. Оплата и оформление перевозок в служебных и специальных
   вагонах,  принадлежащих хозрасчетным предприятиям  и  организациям
   МПС,  производятся в порядке,  предусмотренном   227,  228, 235,
   236 настоящих Правил.
       Перевозка пассажирских вагонов парка МПС в ремонт и из ремонта
   со всеми поездами  оплачивается  по схеме 13 Тарифного руководства
   N 1 (с учетом применяемой индексации) <112>.
       Плата за перевозку  в  служебно  -  технических  и  санитарных
   вагонах  лекарственных  препаратов  и  медикаментов для врачебно -
   санитарных  учреждений  железных  дорог  взимается  по  схеме   13
   Тарифного  руководства N 1 с учетом применяемой индексации.  Плата
   за пробег вагона взыскивается на общих основаниях <113>.
        272.  Лица,  находящиеся  в  служебных вагонах,  следующих в
   составах пассажирских поездов,  должны  иметь  надлежащим  образом
   оформленные    бесплатные    или   платные   проездные   документы
   установленного образца,  а на багаж - соответствующие перевозочные
   документы.
   
         Раздел IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ШТРАФЫ И ВОЗВРАТ ПЛАТЕЖЕЙ
   
                       Ответственность и штрафы
   
        273.    Железная    дорога   несет   ответственность   перед
   пассажирами,  а пассажиры - перед железной  дорогой  на  основании
   Устава   железных   дорог  СССР  и  изданных  Министерством  путей
   сообщения Правил.
        274.   Железная   дорога  несет  полную  ответственность  за
   сохранность принятого к перевозке багажа и грузобагажа  с  момента
   приема к перевозке до выдачи согласно установленным правилам.
        275.  Железная дорога не несет материальной  ответственности
   перед  пассажиром  за  несвоевременное  прибытие  или  отправление
   поезда.  По просьбе пассажира ему выдается  справка  об  опоздании
   поезда.
        276.  При несоблюдении установленных правил перевозки ручной
   кладью   предметов,   перевозка  которых  запрещена,  владелец  их
   уплачивает штраф в  размере  одной  десятой  минимального  размера
   оплаты   труда  <114>,  а  в  надлежащих  случаях  привлекается  к
   уголовной ответственности.
        277. Безбилетный проезд пассажиров влечет наложение штрафа в
   размере одной десятой минимального размера оплаты труда <115>.
        278.  Провоз ручной клади сверх установленной нормы и провоз
   без оплаты домашних животных и птиц в дальних  и  местных  поездах
   влечет  наложение  штрафа  в  размере  одной  десятой минимального
   размера оплаты труда <115>. Уплата штрафа не освобождает пассажира
   от оплаты стоимости провоза излишней ручной клади.
       При обнаружении  у  пассажира  излишнего  веса  ручной   клади
   контролирующий   должен   составить   акт  на  проводника  вагона,
   допустившего в вагон пассажира с ручной кладью сверх установленной
   нормы.  Акт  направляют по месту работы проводника через отделение
   дороги.
        279.   При  непредоставлении  пассажиру  спального  места  в
   соответствии с имеющимся у него проездным документом и при  отказе
   пассажира   от  предложенной  ему  замены  места  железная  дорога
   возвращает полностью все провозные платежи.
        280.   За   опоздание  в  доставке  багажа  железная  дорога
   уплачивает штраф в размере 10%  провозной платы  за  каждые  сутки
   опоздания, считая неполные сутки за полные. Сумма штрафа не должна
   превышать 50% провозной платы.
       Время опоздания  доставки  багажа  исчисляется  с 24 ч дня,  в
   который должен прибыть багаж.
       Уплата штрафа  за  опоздание  в  доставке  багажа производится
   начальником  станции   назначения   <116>   на   основании   акта,
   составленного по требованию пассажира работниками железнодорожного
   транспорта.
       В актах,  составляемых на выплату денег, должны быть следующие
   данные: номер багажной квитанции, время приема багажа к перевозке,
   время   прибытия   багажа,  дата  срока  доставки  багажа,  сумма,
   взысканная за перевозку, количество суток просрочки, сумма штрафа,
   подлежащая выплате,  фамилия,  имя, отчество и местожительство (со
   слов) получателя багажа,  наименование документа,  подтверждающего
   личность, дата его выдачи, кем выдан и номер.
        281.  В случае утраты  пассажирского  багажа  с  объявленной
   ценностью  деньги  уплачиваются начальником станции из станционной
   выручки в суточный срок в размере объявленной ценности, уплаченной
   провозной  платы,  а в случае,  если железная дорога докажет,  что
   объявленная  ценность  превышает  действительную  стоимость,  -  в
   размере  действительной  стоимости.  Если  на  багаж  ценность  не
   объявлялась,  то возмещение производится  начальником  станции  из
   станционной выручки немедленно в размере 18 руб. за килограмм.
   (в ред. Указаний МПС РФ от 04.09.1997 N  В-1070у,   от  25.12.1997
   N В-1475у; телеграмм МПС РФ от 28.12.2000 N Е-14353, от 25.05.2001
   N Е-5649)
       При предъявлении пассажиром претензии в большем размере вопрос
   об   удовлетворении   ее  разрешается  (при  условии  предъявления
   пассажиром доказательств) управлением железной дороги  отправления
   или назначения, куда начальник станции пересылает все документы.
   
                           Возврат платежей
   
        282.   Начальник   станции   обязан   возвратить  деньги  за
   неиспользованные проездные документы и за несостоявшуюся перевозку
   багажа в следующих случаях:
       а) при  непредоставлении  пассажиру  места  в  поезде   (кроме
   пригородного) согласно приобретенному проездному документу. В этом
   случае по требованию пассажира станция отправления составляет акт,
   на основании которого ему немедленно возвращаются полностью деньги
   за проездные документы и за несостоявшуюся  перевозку  багажа  под
   расписку на оборотной стороне акта.
       Когда пассажиру в том же поезде предоставлено место  в  вагоне
   низшей  категории,  станция  возвращает  разницу  между полученной
   суммой за проезд и  действительной  стоимостью  в  том  вагоне,  в
   котором предоставлено место;
       б) при возврате неиспользованных проездных документов в  кассу
   железнодорожной  станции  не позднее чем за 24 часа до отправления
   поезда выплатить полную стоимость;
       менее чем  за  24  часа,  но  не  позднее  чем  за  6 часов до
   отправления поезда  выплатить  стоимость  билета  и  50  процентов
   стоимости плацкарты;
       менее чем за 6 часов до отправления поезда выплатить стоимость
   билета. Стоимость плацкарты в этом случае не возвращается.
       При возврате проездных  документов  на  обратный  выезд  и  из
   пунктов  пересадки  в  пунктах их приобретения не позднее  чем  за
   3 суток  до  отправления  поезда  пассажиру  выплачивается  полная
   стоимость  проезда,  а  при  возврате  позднее этого срока,  но до
   отправления  поезда  -  стоимость  проезда  за  вычетом  стоимости
   плацкарты.  При  возврате проездных документов на обратный выезд в
   пунктах  обратного  отправления  действуют  условия,   аналогичные
   возврату прямых проездных документов <117>.
       Возврат денег   за   неиспользованные   проездные   документы,
   оформленные  вручную,  производится  под  расписку по распоряжению
   начальника  вокзала  или  дежурного  администратора  на  основании
   устного  заявления  пассажира.  Предъявленные  проездные документы
   начальником вокзала или дежурным администратором погашаются  путем
   перечеркивания,   на   них   проставляется   штамп   "оплатить   с
   удержанием",  подпись,  дата и  часы  предъявления.  При  возврате
   пассажиром  в  специализированную  кассу  возврата,  оборудованную
   терминалами  системы  "Экспресс-2",   неиспользованных   проездных
   документов,  оформленных через эту систему, отметка администратора
   не требуется.
       Кассир (после   отметки  администратора) имеет  право  вернуть
   пассажиру провозные платежи одновременно только за  три  проездных
   документа до одной станции назначения.  При предъявлении проездных
   документов сверх этого количества,  но не более 9,  возврат  денег
   разрешается с ведома начальника станции (вокзала), их заместителей
   или дежурного помощника  начальника  вокзала  после  проверки  ими
   проездных документов.  Возврат денег по групповым заявкам (10 чел.
   и более) производится в  претензионном  порядке  через  управление
   дороги.  Возврат  денег  за проездные документы,  приобретенные по
   групповым заявкам (10 чел. и более) за наличный расчет для проезда
   школьников,  производится  по  предъявлении заявления руководителя
   группы  с  указанием  места   жительства   и   номера   документа,
   удостоверяющего личность.
       Претензии о возврате денег по квитанциям  доплат,  выданным  к
   разовым и воинским билетам,  рассматриваются управлениями железных
   дорог  по  предъявлении,  кроме  квитанции,  также   и   проездных
   документов, к которым были произведены доплаты.
       Выплаты денег по квитанциям доплат  ко  всем  видам  проездных
   документов,  оформленным через систему "Экспресс-2" и возвращаемым
   в   кассу,   оборудованную   терминалом   системы,    производятся
   непосредственно  в  кассе  станции  (вокзала) без сдачи пассажиром
   проездного документа, к которому они выданы.
       Заполнение ведомости   (расписки),  расчет  суммы,  подлежащей
   возврату,  и выдача денег  производятся  кассиром,  которому  дано
   указание возвратить деньги;
       в) при возврате денег  по  проездным  документам,  на  которых
   наложены два и более компостера,  или имеется штамп об остановке с
   продлением срока годности;
       г) при   оставлении   пассажиром   поезда  ввиду  болезненного
   состояния.
       Станция, на   которой   пассажир  прекратил  поездку,  обязана
   составить акт и по требованию пассажира на  основании  этого  акта
   возвратить  ему деньги за проездные документы за вычетом стоимости
   плацкарты <118>.
       Если пассажир   пожелает   продолжить  поездку,  то  начальник
   станции обязан  продлить  или  выдать  пассажиру  новые  проездные
   документы  до  места  назначения,  приложив  к  отчету  отобранные
   проездные  документы  в  качестве  оправдательного  документа   на
   бесплатную  выдачу новых.  Кроме того,  обеспечивается отправление
   этого пассажира с первым отходящим поездом;
       д) при перерыве движения поездов, вызвавшем отказ пассажира от
   продолжения поездки.
       Станция, на  которой пассажир был застигнут перерывом движения
   поездов, по заявлению пассажира возвращает деньги на все проездные
   документы за непроследованное расстояние;
       е) при опоздании  на  поезд  (кроме  пригородного)  вследствие
   болезни  или  несчастного  случая  в  течение  3  суток  с момента
   отправления поезда,  на который был приобретен проездной документ,
   возобновить  без  дополнительной оплаты проездные документы (кроме
   стоимости плацкарты) <118> на другой поезд или получить обратно  с
   разрешения   начальника   станции  стоимость  проезда  за  вычетом
   стоимости плацкарты <118>,  а в остальных случаях при опоздании на
   поезд  (кроме  пригородного)  в  течение  3  часов  с  момента его
   отправления - с доплатой или, соответственно, за вычетом стоимости
   плацкарты <118> (по  37);
       ж) при прекращении поездки в пути следования выплатить обратно
   стоимость  проездных  документов  (кроме  стоимости  плацкарты) за
   непроследованное расстояние, руководствуясь  282.
       Возврат стоимости   проезда   за  непроследованное  расстояние
   производится только по проездным документам, срок годности которых
   позволяет доехать до станции назначения.
       Время прекращения поездки должно быть удостоверено начальником
   станции   (вокзала)  наложением  на  проездном  документе  отметки
   "Действие  проездного  документа  прекращено",  даты  и   штемпеля
   станции.
       Возврат денег    при    прекращении    поездки    производится
   распоряжением  начальника станции по заявлению пассажира порядком,
   предусмотренным  в  пункте  "б"    282.  Запрещается  производить
   отметки  о  прекращении действия проездных документов на станциях,
   не являющихся попутными станциями отправления или обратного выезда
   по отношению к предъявленному проездному документу;
       з) при  возврате  предприятиям,  организациям  и   учреждениям
   приобретенных ими по указанным в  12 заявкам проездных документов
   в кассу железнодорожной станции  менее  чем  за  7  суток,  но  не
   позднее  чем  за  3  суток  до  отправления  поезда,  удерживается
   50 процентов стоимости плацкарты <118>, а при  возврате  проездных
   документов  (в том числе на обратный выезд) позднее чем за 3 суток
   до отправления поезда удерживается стоимость плацкарты <118>.
       Удержание сумм  из  стоимости  проезда  независимо  от  сроков
   возврата  проездных  документов  (но  до  отправления  поезда)  не
   производится при отмене поезда,  указанного в проездном документе,
   или задержке его отправления из пункта следования пассажиров более
   чем  на  один  час,  при  несостоявшейся отправке пассажиров из-за
   непредоставления  им  указанных  в  проездном  документе  мест   и
   несогласия воспользоваться другими местами, при болезни пассажира.
       При прекращении поездки в пути следования в связи с  перерывом
   движения  поезда,  не  предусмотренным  расписанием,  возвращается
   стоимость проезда за непроследованное расстояние.
       Возврат платежей  по  неиспользованным  проездным  документам,
   направленным почтой,  производится в претензионном  порядке.  Срок
   подачи   заявления   в   этом   случае  исчисляется  от  даты  его
   первоначальной регистрации в управлении дороги <119>.
       Возврат управлениями   железных   дорог   денег   учреждениям,
   предприятиям, туристским и другим организациям за неиспользованные
   проездные   документы   производится   при  наличии  на  проездных
   документах отметок о времени их погашения станциями или  вокзалами
   (число, часы) и сдачи неиспользованных мест.
       Возврат платежей  по  проездным  документам,  оформленным   по
   безналичному  расчету  через  систему  "Экспресс-2",  производится
   управлением   дороги   в   претензионном   порядке   при   условии
   обязательного возврата мест в систему.
       По проездным   документам,   вызывающим    сомнения    в    их
   действительности,  вопрос  о  возврате  платежей  во  всех случаях
   решается  управлением  дороги  в   претензионном   порядке.   Срок
   рассмотрения претензий - 3 месяца.
       Возврат платежей  по  неиспользованным  проездным  документам,
   оформленным  от другой станции,  производится на условиях возврата
   платежей по проездным документам,  оформленным на  обратный  выезд
   (пункт "б"  282) <120>.
       В случае опоздания согласованных  поездов  выданный  пассажиру
   проездной документ, оформленный от другой станции <121>, сохраняет
   свою действительность и подлежит перекомпостированию на  ближайший
   поезд,  следующий  до  станции  назначения,  указанной в проездном
   документе.
       При отказе  пассажира  от  поездки  и  возврата  им  проездных
   документов ввиду опоздания пассажирских поездов по  вине  железных
   дорог   провозные   платежи   и  комиссионные  сборы  возвращаются
   полностью.  Комиссионный сбор за операцию по возврату при этом  не
   взимается.
       Допускается трехкратная <122> замена выданного  через  систему
   "Экспресс-2"  бесплатного  проездного  документа.  Для  оформления
   новой поездки владелец  бесплатного  проездного  документа  должен
   возвратить ранее приобретенный проездной документ в кассу возврата
   до отправления  поезда.  После  операции  возврата  через  систему
   "Экспресс-2"  кассир  возвращает  владельцу  бесплатный  проездной
   документ с отметкой "компостер снят,  дата,  часы"  и  специальный
   бланк возврата, дающий право на оформление новой поездки.
       Когда по групповому проездному документу отправилось  неполное
   количество   участников  группы,  то  ее  руководитель  обязан  до
   отправления  поезда  предъявить   групповой   проездной   документ
   начальнику  станции  (вокзала)  отправления  для  отметки об этом.
   Неиспользованные места должны быть переданы в кассу.
       В пути   следования  (на  вокзалах  и  в  поездах)  отметки  в
   групповых  проездных  документах  о  проезде  меньшего  количества
   пассажиров,  чем  указано  в  них,  не  производятся  и  деньги за
   непроследованное расстояние не возвращаются.
       Возврат платежей  за  проездные  документы,  приобретенные  по
   групповой заявке по безналичному расчету или  за  наличный  расчет
   <123>  (кроме  групп  школьников),  производится  в  претензионном
   порядке только  на  расчетный  счет  организации  или  учреждения,
   приобретавших проездные документы.
       При отказе от поездки  в  пункте  пересадки  группы  полностью
   начальник станции (вокзала) имеет право не менее чем за 5 часов до
   отправления согласованного поезда прекратить  действие  группового
   проездного   документа.  Платежи  за  непроследованное  расстояние
   возвращаются в претензионном порядке железной дорогой,  на станции
   которой   сделана   отметка   о  прекращении  действия  проездного
   документа <124>.
       Возврат платежей   за   неиспользованные  проездные  документы
   производится в день (до 24.00) их предъявления к оплате.
       Возврат денег   за   неиспользованные  пригородные  билеты  не
   производится.
        283. Начальник станции возвращает деньги за неиспользованное
   время по пригородным абонементным билетам в следующих случаях:
       увольнение с места работы;
       призыв в Вооруженные силы Российской Федерации;
       перемена места работы;
       перемена места жительства;
       длительная командировка по делам службы (свыше месяца);
       болезнь;
       смерть владельца билета.
       Возврат денег производится немедленно после подачи  начальнику
   станции   письменного   заявления  с  приложением  соответствующих
   документов за время,  начиная с момента возврата билета и до конца
   срока его годности.
       Размер суммы,  которая должна  быть  возвращена,  определяется
   путем деления стоимости билета на количество дней:
       по годовому билету - на 360 дней;
       по полугодовому билету - на 180 дней;
       по сезонному билету - на 120 дней;
       по трехмесячному - на 90 дней;
       по двухмесячному - на 60 дней;
       по месячному - на 30 дней.
       Полученная стоимость  проезда   одного   дня   умножается   на
   фактическое   количество   дней,  оставшихся  до  истечения  срока
   годности билета.
        284.  При  возврате  проездных  документов  (кроме билетов в
   пригородном  сообщении)  с   пассажира   взимается   установленный
   комиссионный сбор ( 199).
       В случаях возврата  проездных  документов,  предусмотренных  в
   пунктах "а", "г" и "д"  282 комиссионный сбор не взимается.
         285.  При  возврате  пассажиру  денег  в случае прекращения
   поездки в пути следования согласно  282 подлежащая возврату часть
   провозных  платежей  определяется  следующим  образом:  из  полной
   стоимости  оплаченных  проездных  документов  вычитается стоимость
   проезда  за  проследованное  расстояние.   Из  полученной  разницы
   вычитается  стоимость  плацкарты  за  непроследованное  пассажиром
   расстояние в размере, указанном в  171.  Полученная в итоге сумма
   подлежит возврату пассажиру <125>.
        286.  В случаях перевода пассажира по вине железной дороги в
   нижеоплачиваемый  вагон  выплата  разницы  в  стоимости проезда по
   желанию пассажира должна быть произведена на  станции  отправления
   или  назначения  поезда  по  предъявлении акта или соответствующей
   справки (с указанием номера поезда,  вагона, проездных документов,
   числа,  месяца,  станции  перевода  и фамилии пассажира).  Акт или
   справку выдает начальник поезда (механик -  бригадир)  и  заверяет
   штемпелем станции.
       При переводе  пассажиров  в  нижеоплачиваемый  вагон   выплата
   разницы  в стоимости проезда производится на станции отправления в
   день отправления поезда,  на станции назначения - в день  прибытия
   поезда.
       Пассажир, не воспользовавшийся своим правом получить разницу в
   стоимости   проезда   на   станции   отправления  или  на  станции
   назначения,  может  в  течение  шестимесячного  срока  потребовать
   уплаты ее в претензионном порядке.
        287.  Во   всех   случаях   возврата   станцией   денег   за
   неиспользованные  проездные  документы  и несостоявшуюся перевозку
   багажа все проездные документы отбираются  у  пассажира  и  служат
   оправдательными  документами  для  выплаты  денег  из  станционной
   выручки.
        288.  Возврат  денег  пассажирам во всех других случаях,  не
   предусмотренных настоящими Правилами, может быть произведен только
   управлением  железной  дороги отправления или прибытия пассажира в
   претензионном порядке.  В этих случаях при  заявлении  о  возврате
   денег должны прилагаться неиспользованные проездные документы, а в
   соответствующих случаях и другие документы и справки.
       Претензии о  возврате  денег  за  непроследованное  расстояние
   рассматриваются  той  железной   дорогой,   на   станции   которой
   пассажиром была прервана поездка.
       Претензии о  возврате  денег  за  несостоявшиеся   поездки   в
   арендованных  вагонах рассматриваются управлением железной дороги,
   с которым был заключен договор на аренду вагонов.
        289.  Все  претензии,  вытекающие  из  перевозки пассажиров,
   багажа и грузобагажа,  предъявляются и рассматриваются в  порядке,
   предусмотренном  Уставом  железных  дорог  Союза  ССР  и Правилами
   перевозок грузов.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                      к Правилам перевозок пассажиров
                               и багажа по железным дорогам Союза ССР
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
             СОГЛАШЕНИЙ И РУКОВОДСТВ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ
               СОВЕРШАЮТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ
                        ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
   
       1. Соглашение  о международном пассажирском сообщении (СМПС) и
   Служебная  инструкция  к  СМПС  (Тарифные  руководства  N  10-А  и
   N 10-В).
       2. Международный  пассажирский  тариф  <126>  к  Соглашению  о
   международном  пассажирском  сообщении - МПТ (Тарифное руководство
   N 10-Б).
       3. Соглашение    о    Российской    -    Финляндском    прямом
   железнодорожном сообщении (Тарифное руководство N 16-А).  Тариф на
   перевозку  пассажиров,  багажа  и  грузов  (Тарифное   руководство
   N 16-Б).  Служебная инструкция к тарифу на перевозку пассажиров  и
   грузов в Российско  - Финляндском прямом железнодорожном сообщении
   (Тарифное руководство N 16-В) <127>.
       4. Соглашение  о  Советско  -  Иранском  прямом  международном
   железнодорожном сообщении (Тарифные руководства N 3, N 3-А).
       5. Соглашение  о  Советско  -  Турецком прямом железнодорожном
   сообщении (Тарифные руководства N 6-А, N 6-Б, N 6-Е).
       6. Тариф  "Восток  -  Запад".  Служебная  инструкция  к Тарифу
   "Восток - Запад" <128>.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                      к Правилам перевозок пассажиров
                               и багажа по железным дорогам Союза ССР
   
                                                           Утверждено
                                  Министерством путей сообщения СССР,
                                  Министерством морского флота СССР и
                                     Министерством речного флота СССР
                                                     4 ноября 1958 г.
   
                              СОГЛАШЕНИЕ
                О ПЕРЕВОЗКАХ БАГАЖА В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ
                ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО - ВОДНОМ СООБЩЕНИИ ПСЖВС
   
           (в ред. Указаний МПС РФ от 04.09.1997 N В-1070у,
               от 25.12.1997 N В-1475у; телеграмм МПС РФ
           от 28.12.2000 N Е-14353, от 25.05.2001 N Е-5649)
   
                          I. Общие положения
   
       1. Перевозка багажа в прямом смешанном железнодорожно - водном
   сообщении  производится  со  станций железных дорог,  открытых для
   багажных  операций,  и  до  морских  портов  и  речных  пристаней,
   поименованных  в  Приложениях  1  и  2  настоящего Соглашения.  От
   морских портов и речных пристаней, перечисленных в упомянутых выше
   Приложениях,  багаж  к  перевозке  принимается до станций железных
   дорог, открытых для производства багажных операций.
       Примечание. Железнодорожные станции, открытые для производства
   багажных  операций,  объявлены   в   Тарифном   руководстве   N  4
   (книга II).
   
       2. Багаж   от   пассажира  в  этом  сообщении  принимается  до
   названного им  пункта  его  поездки  и  через  станцию,  порт  или
   пристань  передачи  багажа  с  одного  вида  транспорта на другой,
   указанные в проездном документе.
       Багаж принимается при предъявлении проездного документа.
       3. Оформление перевозки багажа производится по единой багажной
   квитанции  прямого  смешанного  железнодорожно - водного сообщения
   (Приложение 3 к соглашению о ПСЖВС).
       4. Провозные платежи на каждом из участвующих видов транспорта
   взыскиваются по действующим на них  тарифам.  Плата  за  перевозку
   багажа  от пункта отправления до пункта передачи его на другой вид
   транспорта,  а также установленный комиссионный сбор  за  доставку
   багажа  в  пункте  передачи его с одного вида транспорта на другой
   взыскиваются  при  отправлении  тем  видом   транспорта,   которым
   оформляют  перевозку  багажа  (станциями  железных  дорог - за все
   расстояние перевозки по железным дорогам,  портами и пристанями  -
   за расстояния по водным путям).
       Плата за перевозку багажа от пунктов  передачи  его  с  одного
   вида   транспорта   на   другой  до  конечного  пункта  назначения
   взыскивается с получателя  в  пункте  назначения  при  выдаче  ему
   багажа.   Плата   за   перевозку  багажа  назначением  до  станции
   Сахалинского    отделения    Дальневосточной    железной    дороги
   взыскивается до станции Ванино.
       Плата за перевозку багажа от станции  Ванино  до  станции  его
   назначения на Сахалине взыскивается станцией назначения при выдаче
   багажа получателю.
       5. К  перевозке  багажом  в  прямом смешанном железнодорожно -
   водном сообщении принимаются такие предметы  и  вещи,  которые  по
   своим  размерам  могут  без  затруднений  пройти  в дверные проемы
   багажных вагонов и в  люки  багажных  помещений  грузопассажирских
   судов и не могут причинить порчи багажу других пассажиров. Размеры
   багажных мест не должны превышать 2 x 1,5 x 1,2 м.
       6. Багаж  к  перевозке принимается без ограничения общего веса
   партий и количества мест весом брутто одного отдельного  места  не
   более  75  кг,  в том числе велосипеды,  холодильники,  стиральные
   машины и другие предметы домашнего обихода.
       7. Запрещается    отправка    багажом    в    этом   сообщении
   скоропортящихся  продуктов,  жидкостей,  огнеопасных,  взрывчатых,
   зловонных и ядовитых веществ.
       8. Порты  и  пристани  прекращают  прием  багажа  от   станций
   железных  дорог в сроки,  указанные в Приложениях 1 и 2 настоящего
   Соглашения.
       Станции железных   дорог,  находящиеся  от  речных  и  морских
   пристаней  и  портов  перевалки  на  расстоянии  более  5000   км,
   прекращают   операции  по  приему  к  перевозке  багажа  в  прямом
   железнодорожном   сообщении   за 10 сут.,  а  на  расстоянии свыше
   5000 км  -  за 20 сут.  до сроков,  указанных в Приложениях 1 и 2.
   Сроки начала приема багажа портами от железных  дорог  объявляются
   пароходствами смежным дорогам по адресу 72.
   
          II. Заполнение перевозочной документации, взыскание
                      провозных платежей и сборов
   
       9. На принятый к перевозке в прямом смешанном железнодорожно -
   водном   сообщении   багаж   составляются   багажные  перевозочные
   документы  установленной  формы:  багажная  дорожная  ведомость  с
   корешком   и   багажная  квитанция.  Багажная  квитанция  выдается
   пассажиру,  а дорожная ведомость следует с багажом  во  время  его
   перевозки.
       10. При оформлении к  перевозке  багажа  в  этом  сообщении  в
   багажной квитанции должны быть заполнены все графы и, в частности,
   четко указаны:  название станции и дороги,  порта или  пристани  и
   пароходства,  отправление,  точный  адрес местожительства в пункте
   отправления,  номер поезда или название  парохода  и  пароходства,
   владельца парохода (на морском транспорте), с которым отправляется
   багаж,  дата отправления,  наименование станции, дороги, порта или
   пристани   и   пароходства   назначения   багажа,   точный   адрес
   местожительства в пункте назначения, наименование пунктов передачи
   багажа   с  одного  вида  транспорта  на  другой  (станция,  порт,
   пристань),  номера предъявленных пассажиром проездных  документов,
   объявленная  ценность  всего  багажа  и  отдельных  мест  9,  если
   ценность багажа объявлена),  количество мест, род упаковки, вес (в
   килограммах),   провозные   платежи   и   сборы,  взысканные   при
   отправлении.
       11. Взыскание  провозных  платежей на станциях,  в портах и на
   пристанях назначения багажа оформляется:
       на станциях железных дорог - квитанциями разных сборов;
       в портах и на пристанях - билетами разных сборов.
       В квитанциях  (билетах) разного сбора указываются:  взысканная
   сумма провозных платежей, номер багажной квитанции и станция, порт
   или пристань отправления багажа.
       На багажной квитанции и дорожной багажной ведомости  указывают
   сумму провозных платежей и номер квитанции (билета) разных сборов,
   по которой взысканы провозные платежи.
       Суммы провозных   платежей,   указанные  на  обороте  багажной
   квитанции и  багажной  дорожной  ведомости,  заверяют  календарным
   штемпелем и подписью должностного лица.
       Оформленные в  пунктах  выдачи  багажа   багажная   квитанция,
   багажная дорожная ведомость и талон или корешок квитанции (билета)
   разных сборов высылают:
       железнодорожная станция   -   в   управление  железной  дороги
   прибытия багажа при соответствующих отчетах;
       речные пристани  -  в  управление  речного  пароходства выдачи
   багажа  и  морскими   портами   соответствующему   пароходству   -
   перевозчику  багажа  при  отчетах  разных  сборов.  После проверки
   правильности  взыскания  провозных  платежей  багажная   квитанция
   остается  в  управлении  дороги  или  пароходства прибытия багажа;
   багажную дорожную ведомость высылают в управление дороги и речному
   пароходству - приема   и   отправления    багажа,  а      морскому
   пароходству - перевозчику багажа.
       Взаиморасчеты между  транспортными  организациями производятся
   по передаточным ведомостям согласно Правилам  перевозки  грузов  в
   прямом смешанном железнодорожно - водном сообщении.
       12. За доставку багажа с  одного  вида  транспорта  на  другой
   (станцию,  порт  или  пристань)  с  пассажира  при приеме багажа к
   перевозке  взыскивается  сбор  в размере 9 руб.  <129>  с  каждого
   багажного места. Сбор указывают в багажной квитанции.
   (в ред. Указаний МПС РФ от 04.09.1997 N  В-1070у,   от  25.12.1997
   N В-1475у; телеграмм МПС РФ от 28.12.2000 N Е-14353, от 25.05.2001
   N Е-5649)
   
                     III. Прием багажа к перевозке
   
       13. Багаж   к  перевозке  в  прямом  железнодорожно  -  водном
   сообщении принимается согласно действующим правилам и  инструкциям
   на соответствующих видах транспорта.
       14. Приемосдатчик,  принимающий  багаж  к  перевозке  в   этом
   сообщении,  обязан  обратить  особое  внимание на прочность тары и
   упаковки багажа, наличие четких маркировочных надписей, нанесенных
   на  багажные  места  отправителем,  точно взвесить багаж и нанести
   четкую и транспортную маркировку на принятые места багажа.
       15. В целях обеспечения исправной перевозки багажа тара должна
   быть прочной.  Ящики, сундуки должны быть окантованы металлической
   лентой, проволокой или накрест перевязаны цельной веревкой.
       Велосипеды, холодильники,  стиральные машины и другие предметы
   домашнего  обихода  и  обстановка  должны  быть  в твердой дощатой
   обрешетке и прочно окантованы так же, как ящики и сундуки.
       Чемоданы, корзины, саквояжи и другая подобная тара должны быть
   обшиты прочным упаковочным материалом и обвязаны крепкой веревкой.
       16. На каждое место багажа, принятое к перевозке, отправителем
   должна  быть  нанесена   отправительская   маркировка   следующего
   содержания:
   
       Багаж принадлежит ____________________________________________
                                  (фамилия, имя и отчество)
       Адрес владельца багажа _______________________________________
                              (город, область, район, улица, N дома)
       Станция, железная дорога, порт или пристань назначения багажа
   __________________________________________________________________
       Станция, железная дорога, порт или пристань отправления багажа
   __________________________________________________________________
   
       Отправительская маркировка  (надпись)  может  быть нанесена на
   самом багажном месте или путем прочного  прикрепления  к  багажным
   местам  бирки,  изготовленной  из  коленкора,  картона или фанеры,
   размером 12 x 16 см.
       17. Независимо   от   отправительской   маркировки  на  каждое
   багажное  место  станцией,  портом  или  пристанью  приема  багажа
   наносится   транспортная  маркировка,  содержащая  номер  багажной
   квитанции и через тире - количество мест (например: 843529-3).
       На багажные места транспортная маркировка может быть аккуратно
   нанесена  краской  на  самом  багажном  месте  или  путем   прочно
   прикрепляемой маркировочной наклейки или бирки размером 9 x 12 см.
       18. Отправитель  багажа  при  его  сдаче  к  перевозке   может
   объявить его ценность.
       Объявление ценности и взыскание сбора за это  производятся  по
   правилам  и  по  ставкам,  существующим  на  том  виде транспорта,
   которым принимается багаж к перевозке.  Сумма сбора, полученная на
   станции,  в  порту  или пристани от объявления пассажиром ценности
   багажа,  целиком поступает  в  доход  дороги  или  соответствующих
   управлений пароходства приема к перевозке багажа.
       Сбор за объявление ценности багажа  установлен  независимо  от
   расстояния  перевозки и взыскивается с пассажира один раз в пункте
   отправления багажа.
       Отправитель багажа  должен  вложить в каждое упакованное место
   опись  вложенных  в  него  вещей  с  указанием  их  действительной
   стоимости.
   
               IV. Порядок передачи багажа с одного вида
                         транспорта на другой
   
       19. По прибытии багажа в пункт  передачи  -  станцию  железной
   дороги,  порт  или  пристань  -  багаж  передается  с  одного вида
   транспорта на другой средствами сдающей стороны в суточный срок  с
   момента его прибытия.
       20. Принимающая сторона обязана принять багаж в свое помещение
   по  дорожным багажным ведомостям за целой упаковкой и контрольными
   лентами.  Нарушенные  и  переупакованные   места   принимаются   с
   коммерческим актом сдающей стороны.
       21. Передача прибывшего багажа с  одного  вида  транспорта  на
   другой производится по передаточным ведомостям формы  Приложения 4
   к Соглашению о ПСЖВС (форма МПС N ГУ-41, МРФ N ГУ-12, ММФ N К-42).
       22. Передаточные  ведомости  составляются  сдающей  стороной в
   четырех экземплярах,  из которых два остаются у  сдающей  стороны,
   два у принимающей.
       23. В пункте передачи  багажа  с  одного  вида  транспорта  на
   другой    (станции    железной   дороги,   порта   или   пристани)
   устанавливается специальная  книга  (журнал)  учета  прибывшего  и
   переданного багажа.
       Книга учета имеет следующие графы: N по порядку, дата прибытия
   багажа, N дорожных багажных ведомостей, наименование станции порта
   или пристани отправления, наименование станции, порта или пристани
   назначения,  количество  мест,  род упаковки,  вес,  дата передачи
   багажа (станции,  порту или пристани), N передаточных ведомостей и
   примечание (отметки).
       Страницы книги нумеруют,  прошнуровывают и заверяют  сургучной
   печатью и подписью начальника станции, порта или пристани.
       Прибывший багаж в пункт передачи с одного вида  транспорта  на
   другой   незамедлительно  заносится  в  данную  книгу  работником,
   материально ответственным за прием и сдачу багажа.
       24. В  случае  обнаружения  при  передаче багажа с одного вида
   транспорта на другой недостачи веса  или  отдельных  мест  багажа,
   повреждения упаковки, наличия багажа без документов или документов
   без багажа сдающая сторона составляет коммерческий акт  в  четырех
   экземплярах, о чем делает отметку на обороте багажной ведомости.
       В случаях  установления  при   повреждении   упаковки   багажа
   возможности  доступа  к  содержимому,  устранение повреждения тары
   производится  сдающей   стороной   с   обязательным   составлением

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное